Квадрокоптер тренировочный rft для fpv полетов. Выбираем лучший квадрокоптер с камерой FPV. Где расположить мои FPV компоненты на коптере

Многие в ноябре задаются вопросом: что за яркая звезда видна по утрам на востоке? Она действительно очень яркая : другие звезды блекнут в сравнении с ней. Она по-прежнему легко различима даже тогда, когда здесь же, на юго-востоке, уже вовсю занимается заря, смывая с небосклона другие звезды. И тогда почти до самого восхода солнца эта звезда остается в полном одиночестве.

Хочу вас поздравить - вы наблюдаете планету Венера, самое яркое светило на нашем небе после Солнца и Луны!

Венера наблюдается только на утреннем или вечернем небе - вы никогда не увидите ее глубокой ночью на юге. Ее время - предрассветные или сумеречные вечерние часы, когда она буквально царит на небосклоне.

Проверьте себя, действительно ли вы наблюдаете Венеру.

    • В ноября и в декабре 2018 года Венера видна по утрам на востоке , восходя за 4 часа до восхода Солнца. Два часа она видна на темном небе, и еще час - на фоне утренней зари.
    • Цвет Венеры белый , у горизонта может быть слегка желтоватым.
    • Венера не мерцает, то есть не мигает, не дрожит, а светит мощно, ровно и спокойно.
    • Венера настолько яркая, что похожа больше не на звезду, а на прожектор летящего навстречу самолета. Давно уже подмечено, что яркий белый свет планеты способен отбрасывать на снегу четкие тени ; проще всего это проверить за городом в безлунную ночь, где свету Венеры не мешают фонари. Кстати, по оценке российских астрономов около 30% сообщений о НЛО в нашей стране приходится на восходящую, либо заходящую Венеру.

Венера на фоне утренней зари по-прежнему ярка и заметна, хотя звезд в это время уже практически не видно. Рисунок: stellarium

В ноябре 2018 года - чуть-чуть правее планеты. Обратите внимание: Спика входит в двадцатку ярчайших звезд на всем небе, но рядом с Венерой она просто меркнет! Еще одна яркая звезда, Арктур, находится выше и левее Спики. Арктур имеет характерный красноватый цвет. Так вот, Венера намного ярче и Арктура и тем более Спики!

Понаблюдайте несколько минут за этими светилами и сравните их внешний вид с Венерой. Заметьте, насколько сильнее мерцают яркие звезды, чем Венера. Спика может даже переливаться разными цветами! Попробуйте также запомнить яркость Венеры в сравнении с ярчайшими звездами - и больше вы никогда ни с чем ее не спутаете.

Мало что может сравниться по красоте с Венерой на небе! Особенно красиво смотрится планета на фоне разгорающейся зари. Красивые небесные картины получаются, когда рядом с Венерой находится серп Луны. Ближайшая такая встреча произойдет утром 3 и 4 декабря 2018 года. Не пропустите!

Post Views: 33 106

> Самая яркая звезда на небе

Сириус – самая яркая звезда: значение названия Альфа Большого Пса, характеристика и описание с фото, расстояние от Земли, обнаружение, список самых ярких звезд.

Среди всех известных нам звезд самой яркой на небе выступает Сириус, которую также именуют «Звезда собаки». Официальное название – Альфа Большого Пса, расположенная в одноименном созвездии.

Сириус - двойная система со звездой главной последовательности (А), кажущаяся величина которой достигает -1.46. Отдалена от нас на 8.7 световых лет и выступает ближайшей к Земле.

В 1844 году Фридрих Бессель заметил, что орбитальный путь Сириуса А немного напоминает волну, а значит рядом может находиться слабый спутник. В 1862 году это подтвердил Альван Кларк. Речь идет о Сириусе В – белый карлик, который можно заметить в большом телескопе (мало влияет на общую яркость системы).

Но рядом с нами есть и другие звезды, почему Сириус ярче всех? Дело в том, что большинство звезд относятся к разряду красных карликов. Они не только небольшие, но еще и тусклые. Фактически, ближе всех расположен красный карлик Проксима Центавра. Это М-тип, меньше G-типа (Солнце). Ярчайший – А-тип (Сириус).

Звездное небо способно увлечь на всю жизнь благодаря своим ярким огонькам. Даже невооруженным глазом можно заметить, что одни объекты сияют ярче других. Ученые измеряют яркость небесных тел при помощи масштаба. Чем меньше сам объект, тем ярче он будет.

Список самых ярких звезд на небе

Мы знаем, какая звезда самая яркая для земного наблюдателя. Однако в космосе можно найти и другие яркие небесные тела. Вы сможете полюбоваться самыми яркими звездами на небе и их «кажущиеся величины» (как они видны к Земли). Используйте нашу карту звездного неба онлайн, чтобы найти их самостоятельно в телескоп.

    Ахернар

Звезда Ахернар расположена в созвездии Эридана и отдалена от нас на 69 световых лет. Кажущаяся величина – 0.46, а абсолютная составляет -1.3.

Процион находится в 11.4 световых годах в созвездии Малый Пес. Кажущаяся величина – 0.38, при абсолютной 2.6.

Ригель расположен в 1400 световых годах и ютится в созвездии Ориона. Кажущаяся величина 0.12, а абсолютная достигает -8.1.

Капелла находится в созвездии Возничий (41 световой год) Кажущаяся величина 0.08, а абсолютная – 0.4.

Звезда Вега расположена в созвездии Лира (25 световых лет). Кажущаяся величина – 0.03, а абсолютная – 0.6.

Арктур находится в созвездии Волопас (34 световых лет). Кажущаяся величина -0.04, а абсолютная – 0.2.

Альфа Центавра стоит на третьей позиции по яркости во всем небе. Находится в системе Альфа Центавра и отдалена на 4.3 световых лет. Видимая величина достигает -0.27, а абсолютная – 4.4.

Звезда Канопус расположена в созвездии Киля (74 световых лет). Кажущаяся величина составляет -0.72, а абсолютная достигает -2.5.

Проживает в созвездии Большой Пес. Отдалена от нас на 8.6 световых лет. Кажущаяся величина -1.46, а абсолютная – 1.4.

Солнце - ближайшая к нам звезда, отдаленная на 93 миллионов миль. Видимая величина -26.72, а абсолютная – 4.2.

Была описана, так сказать, базовая комплектация квадрокоптера — полетный контроллер, рама, ESC, моторы, пропеллеры, и так далее. Это минимум, необходимый для получения чего-то, что летает. Однако на таком квадрокоптере вы далеко не улетите, так как по мере удаления от вас он очень быстро превращается в небольшое черное пятнышко на небе. Да и не очень-то безопасно на нем летать. В частности, при потери связи с аппаратурой или сильном разряде аккумулятора лучшее, что может сделать квадрокоптер — это успеть автоматически приземлиться (в реку, на дерево, или кому-нибудь на голову). Давайте же выясним, как можно решить эти проблемы.

Ниже приведен полный список новых компонентов, использованных мной в квадрокоптере. Забегая немного вперед, отмечу, что вам может понадобится далеко не все из этого списка.

  • Набор для FPV: камера 900TVL, TFT-монитор UUUStore 800 x 480 с козырьком и держателем, приемник RC832, передатчик TS832 ;

Суммарная стоимость перечисленных компонентов составила 225$ (по курсу на момент покупки) с доставкой в Россию. Как можно заметить, в наборе две камеры. Mobius Action Camera с широким углом обзора была установлена впереди квадрокоптера в фиксированном положении, а камеру из набора для FPV я установил внизу квадрокоптера, на управляемом при помощи двух серводвигателей подвесе. На первых порах можно обойтись и без дополнительной экшн-камеры, и, соответственно, без переключателя между камерами, да и большинства других наворотов. Строго говоря, из приведенного списка только первые три позиции являются действительно обязательными. Их общая стоимость составляет 98$.

Примечание: Еще из сравнительно недорогих, но качественных экшн-камер, пригодных для FPV, большой популярностью пользуются камеры под брендом RunCam.

Вес квадрокоптера в собранном виде составил 1.45 кг. Выглядит он как-то так:

Интересно, что при этом квадрокоптер влез в сумку 43 x 40 x 19 см (понятное дело, со снятыми винтами) вместе с аппаратурой, экраном, запасной батареей, зарядным устройством и ремкомплектом. Вес собранной сумки составляет 5.2 кг. То есть, вполне приемлемо для транспортировки даже общественным транспортом, не говоря уже об автомобиле.

Как вы к этому моменту уже могли догадаться, я не стану утомлять вас нудными подробностями на тему что к чему подключается и как настраивается в APM Planner. Там все более-менее интуитивно понятно, к тому же, есть множество видео на YouTube. Ограничусь лишь несколькими замечаниями.

Начну с того, что я перешел на аппаратуру RadioLink AT9S , подаренную мне на день рожденья. Она оказалась существенно лучше моей предыдущей RadioLink T8FB. Во-первых, у нее 10 каналов, а не 8. Во-вторых, она имеет экранчик и может быть полностью настроена в полевых условиях, безо всякого компьютера и кривого конфигуратора под Windows с интерфейсом на китайском языке. В-третьих, у нее не срывает USB-разъем или иные компоненты. В-четвертых, в нее нормально влезает аккумулятор, а не впритык и с большим усилием. Наконец, для нее есть модуль телеметрии (см выше), который превосходно интегрируется с PixHawk. Вся телеметрия (GPS-координаты, скорость, высота, заряд аккумулятора, режим полета, …) выводится на экранчик RadioLink AT9S. В общем, правду говорят — лучше сразу брать нормальную аппаратуру.

Начиная заниматься авиамоделизмом, я не мог понять, зачем может понадобится больше восьми каналов. Давайте посчитаем:

  • Четыре канала, понятно, нужно для стиков;
  • Два канала уходят для управления двумя серводвигателями в подвесе камеры. Я выделил каналы 6 и 7, повесив на них потенциометры VrC и VrD. Они находящиеся у аппаратуры сзади, как раз чтобы их было удобно двигать указательными пальцами.
  • Еще один канал нужен для переключения камеры. Я выделил канал 10, повесив на него трехпозиционный переключатель SwG, находящийся на аппарате справа. При этом среднее положение переключателя пока не используется, что в будущем позволит добавить еще одну камеру или включать/выключать OSD.
  • И еще один канал нужен для переключения режимов полета . Я лично использовал канал 5, повесив на него трехпозиционный переключатель SwE и двухпозиционный SwF, находящиеся на аппаратуре с левой стороны. Таким образом, аппаратура позволяет переключаться между шестью режимами полета. Из них как минимум три нужны обязательно: это Land (без него вы квадрокоптер нормально не посадите), Stabilize (обычный режим полета) и RTL (автоматический возврат на точку запуска, если что-то пошло не так).

Итого 8 каналов занято. Если дополнительно понадобится, например, управлять подсветкой или шасси, каналов уже не хватит. В моем случае остались неиспользуемыми каналы 8 и 9. На них я повесил переключатели SwD и SwH, на будущее.

Еще раньше я думал, что GPS в квадрокоптере — это что-то прикольное, но не обязательное. Сейчас же я больше склоняюсь к мысли, что без него летают только ненормальные (ну или, понятно, владельцы гоночных квадрокоптеров, но это совсем другая история). Потому что GPS-модуль стоит в районе 20$ и позволяет:

  • Настроить failsafe так, чтобы при потери связи с аппаратурой или разряде аккумулятора до определенного уровня, квадрокоптер автоматически возвращался к точке запуска. Мой квадрокоптер эта возможность один раз уже спасла;
  • Даже если связь нормальная и аккумулятор не разряжен, удобно автоматически возвращать квадрокоптер к месту запуска, переведя его в режим полета RTL;
  • В случае крушения квадрокоптер можно найти по последним известным GPS-координатам;
  • Можно летать по заранее построенному маршруту, в том числе за пределами радиуса действия аппаратуры;
  • Можно настроить «виртуальный купол», за пределы которого квадрокоптеру вылетать запрещено;
  • Наконец, GPS-модуль вместе со встроенным в него дополнительным компасом, существенно увеличивают стабильность полета. В том числе, квадрокоптер может удерживать позицию в пространстве при порывистом ветре;

Что же касается самого FPV, тут мне как-то нечего особо добавить. Картинка отображается, камеры переключаются, подвес вращается. Можно смотреть, что там происходит внизу с высоты птичьего полета, а при желании — даже записывать. Прикольно.

А летаете ли вы по FPV и если да, то какие модули для этого используете?

$("h1").addClass("shares_block"); $(document).ready(function(){ if($("a.rss").length) $("a.rss").after($(".share.top")); else $("h1").before($(".share.top")); })

Сложностей выбора квадрокоптера для новичка существует достаточно много. Одной из основных является очень специфическая англоязычная терминология с включение аббревиатур, которые непосвященный человек при любых обстоятельствах не в состоянии расшифровать. Таких терминов немного, но, несмотря на это, их легко спутать. Одним из таких является и понятие FPV.

Понимание термина FPV

Аббревиатура FPV используемая для летающих дронов появилась сравнительно недавно. Она описывает технологию, полное название которой звучит как First Person View. В переводе это означает Вид От Первого Лица. Ее появление связано напрямую с использованием камер, установленных на борту летающего дрона. Ее суть заключается в том, чтобы предоставить пользователю технологии, в частности оператору, возможность просматривать в режиме реального времени картинку, захватываемую камерой.

Применение этой технологии практически безгранично. Ее можно применять как для развлечений, так и в профессиональной сфере. Поэтому дроны, в частности мультикоптеры и квадрокоптеры, с функцией FPV находят свое применение в разных отраслях хозяйства. Их используют фермеры для внесения удобрений и слежения за скотом, органы правопорядка и сопряженные с ними спасательные службы также их используют, но применяют их в тех местах, где появление человека связано с риском для жизни, а не только с удобством. С их помощью спасатели могут осмотреть объект, прежде чем предпринимать меры по ликвидации аварии или задержании вооруженных преступников.

Для рядовых пользователей, в том числе подрастающей молодежи – это в первую очередь развлечение, а далее – уже новый способ исследования окружающего мира.

Развитие технологии FPV напрямую связано с используемыми в ней другими технологиями – видео и фотосъемкой, а также беспроводной передачей данных. Дальнейший прогресс в этих направлениях дает следующий виток в ее улучшении, поэтому год за годом она становится только лучше.

Как устроена система FPV

Функция FPV невозможна без FPV системы. Она многокомпонентная и реализована посредством нескольких технологий. Одна из них подразумевает захват изображения, вторая – обработку полученных данных, их дополнение при необходимости информацией, считанной с датчиков для реализации сопряженной технологии OSD, третья – беспроводной передачей и приемом сигнала для донесения картинки конечному пользователю – оператору.

Все технологии связаны неразрывно и создаются из нескольких модулей. Часть из них устанавливается на летающий дрон – квадрокоптер, а часть находится у конечного пользователя. При этом модули, устанавливаемые на летающий объект, могут быть как встроенными, так и съемными. Модули, находящиеся у пользователя, в зависимости от используемых технологий передачи данных могут быть установлены в управляющую аппаратуру, либо являться частью сопряженного мобильного устройства при условии его использования.

По сути технология FPV реализована следующим образом. Камера захватывает изображение и передает полученные данные графическому чипу. Чип обрабатывает изображение и преобразовывает его в сигнал. Модуль передачи данные оправляет данные с чипа на связанный приемник посредством беспроводного протокола передачи данных. На приемнике данные вновь преобразуются в графический вариант и выводятся на дисплей.

Аксессуары для квадрокоптера с FPV

Если камеры и передатчики имеют примерно одинаковую модель конструкции, то приемники могут быть сконструированы по-разному. Так, среди аксессуаров, применяемых для приема сигнала FPV, можно выделить сразу несколько популярных вариантов.

Основной и самый старый способ – использование выделенного экрана с приемником сигнала. Они могут быть как совершенно компактными, помещаемыми на ладони, так и достаточно габаритными – настольными. Можно даже встретить мобильные, но крупные модели, перемещаемые на автомобилях. Подобные экраны могут дополняться вспомогательными аксессуарами, например, твердыми или гибкими шторами, защищающими дисплей от солнечных бликов при условии, что экран имеет небольшую яркость и меркнет на солнце.

Более современный способ организации технологии, обычный для моделей начального уровня, к которым привыкли рядовые пользователи – использование тех же экранов, но уже в составе управляющей аппаратуры. Они обычно гораздо компактнее экранов, используемых отдельно, поскольку закономерно правило: чем больше размеры встроенного экрана, тем выше стоимость модели. Примером таких аппаратур являются универсальные изделия, выпускаемые под маркой Devo, которые могут использоваться сразу с несколькими моделями квадрокоптеров и прочих летающих дронов.

Сейчас такие модели уверенно теряют популярность с появлением нового варианта, когда для функции FPV в качестве принимающего устройства используются мобильные гаджеты, в частности планшеты и смартфоны. В зависимости от модели они могут использовать для приема сигнала технологии Bluetooth, wi-fi и им подобные.

Инновационным вариантом, используемым технологии FPV, является применение шлемов и очков виртуальной и дополненной реальности. В данном случае конечный пользователь является не просто наблюдателем. Он полностью погружается в процесс визуализации, что позволяет себя почувствовать настоящим пилотом летательного аппарата.

Популярные модели с FPV

В последнее время количество моделей, поддерживающих функцию FPV стало достаточно много, в то время как еще пару лет назад это было всего несколько моделей, в том числе популярные изделия, выпускаемые под брендом DJI. Сейчас все модели, активно продаваемые этой компанией, поддерживают описанную технологию, где она доведена буквально до совершенства.

В частности, можно отметить специально разработанную для ее реализации технологию передачи данных DJI Lightbridge, которая позволила существенно улучшить качество передаваемого изображения и скорость передачи данных.

Купить лучшие дроны с FPV по лучшей цене вы можете в - бесплатная доставка по России и СНГ!

Видео о сборке FPV квадрокоптера





Top