Формат векторного изображения в photoshop. Переводим растр в вектор - векторная машинка. ⇡ SVG-Edit — онлайновый векторный редактор

Вы никогда не ловили себя на мысли, что цифровые фотографии лишены какой-то важной детали? Вроде бы и цвет насыщенный и резкость отличная, но всё равно… не то. В чём же секрет? Ответ прост – всё дело в наших привычках. Поскольку мы все родом из плёночной эры, а в каждой семье есть не один семейный фотоальбом с фотографиями доцифровых времён, на подсознательном уровне мы пытаемся воспринимать фотографии полученный из цифровика как плёночные, а плёночные фото чем отличаются от цифровых? Правильно, зернистостью. Именно, в отсутствии «зерна» у цифровых фотографий и заключается главное визуальное отличие.

В качества решения данной проблемы мы предложим вам способ, позволяющий наделить цифровые кадры фирменной, плёночной «зернистостью». И поможет нам в этом Photoshop

Выбираем подходящее фото из нашего архива, для которого мы сделали всё, чтобы сразу пустить её на печать, а именно – откорректировали цвет, резкость и т.д. Клавишами Shift+Ctrl+N создаём новый слой (можно через меню Слой>Новый>Слой

В представшем перед нами диалоговом окошке щёлкаем по режиму наложения Перекрытие, после чего клавишами Shift+Backspace заливаем новый слой серым цветом с заданной светосилой 50%. Аналогично, это же действие можно сделать ещё двумя способами — через меню Редактирование>Залить…, а также в процессе создания слоя, когда нужно будет отметить галочкой параметр Заполнить с перекрыто-нейтральным цветом (50% серый), сразу после того как вы выберете режим наложения Перекрытие.

Активируем стандартный фильтр Фильтр>Шум>Добавить шум…

В настройках фильтра выбираем значение Одноцветный, а затем – способ распределения по Гауссу. Силу шума определяем в рамках 30 – 70, но для начала попробуем значение 50.

Наступил момент, когда непрозрачность слоя с шумом нужно уменьшить до 25-50%, в зависимости от того эффекта, который мы хотим получить.

Обязательно запомните! Ваше изображение должно будет отображаться в масштабе 100% (клавиши Alt+Ctrl+0 или меню Вид>Фактический Размер).

Вот он, первый результат. Перед нами верхняя область фотографии (кроп 1 к 1), к которому мы применили шумы как описывалось выше, а также нижняя часть кадра, без редактирования. Отчётливо видно, что кожа верхнего кадра как будто обзавелась улучшенной фактурой и детальнее прорисовались волосы.

Итак, вышеописанной методикой мы смогли всего за несколько шагов «оживить» фотографию, придав ей плёночную «зернистость».

Но мы не остановимся и посмотрим, как можно дополнительно развить данную технику и какие результаты можно будет получить.

Начальный этап мы оставим аналогично предыдущему, т.е. создаём слой, заливаем его 50% серым, устанавливаем режим наложения Перекрытие и добавляем шумность, только уже задав силу в пределах 5 —15%.

А дальше, следим за нюансами. В первую очередь, следует изменить масштабирование отображения картинкив программе, а для этого жмём CTRL+K или следуем в меню Редактирование>Предпочтения>Основные…, где для параметра Интерполяция зададим Соседним точкам (Быстро).

Удостоверившись, что слой с шумом выделен, увеличиваем его визуальное отображение в 1,2-2 раза, зайдя в меню Редактирование>Трансформация>Масштаб. Мы увидим, что над фотографией появится панелька с опциями, из которых интересными для нас будут лишь два значения – ширина W и высота Н, которые изначально заданы в 100%.

Для поля W зададим, например, 200%, после чего нажмём на кнопку, напоминающую вертикальное звено цепочки. В результате, оба параметра, высота и ширина, получат масштабирование 200%. Теперь можно нажимать Enter или ставить соответствующую галочку справа.

Что же мы сделали? Мы сделали зерно больше, задав ему примерно те же размеры, что привыкли видеть на плёночных фотографиях. Тем не менее, на данном этапе искусственная зернистость бросается в глаза своей грубостью и неестественностью. Не печалимся, так как это ещё не вся работа. Для начала зёрна нужно будет смягчить, а для этого вызываем Фильтр>Шум>Серединный и задаём ему радиус 2.

А вот теперь точно всё – мы добились зерна, максимально идентичного плёночному. Методом корректировки прозрачности слоя с шумом можно усиливать или уменьшать его воздействие на изображение. Отдельно отметьте для себя – так как мы увеличивали размер зерна, проявился интересный эффект. Зернистость проявилась лишь в областях фотографии с небольшой детализацией, тогда как в волосах она почти не заметна. Также обратите внимание на то, что установив масштаб картинки 100%, при просмотре складывается впечатление что эффект зерна кажется гораздо большим, хотя на самом деле, на уже отпечатанной фотографии зернистость будет находиться в разумных пределах.

В конце обязательно верните назад способ Интерполяции, установив значение Бикубический.

Как добавить зернистость и шум на фото, прибавив ему немного раритетной атмосферы? Для вас мы собрали лучшие приложения, с помощью которых вы сможете преобразить ваши снимки.

Afterlight

Эффект зернистости на фото можно создать в приложении Afterlight . В программе представлено 4 типа Зернистости на любой вкус с выбором насыщенности. Также в приложении во вкладке с 2 кружочками можно найти функцию Пыль , которая добавит немного шума и песчинок на снимки.

Минус: версия Afterlight 2 является платной.

Nebi

Не знаете, как добавить зернистость и шум на фото? Попробуйте приложение под названием Nebi . Программа создана специально для таких эффектов.

Совет: еще больше крутых фильтров можно получить, если авторизоваться в программе через Facebook или Google+.

Moldiv

Сделать зернистость и шум на фото можно также в фоторедакторе Moldiv . В нижнем меню в пункте Текстуры можно найти невероятное количество подобных эффектов: пыль, песчинки, снег, дождь, блики, звезды и многое другое.

Минус: редактор является относительно бесплатным, за некоторые фильтры придётся доплатить.

VSCO

Эффект зернистости на айфоне и андроиде можно сделать в приложении VSCO . Если вам нужен простой эффект без вычурности, то в фоторедакторе в Настройках просто найдите пункт Зернистость и перемещайте ползунок на нужный уровень.

Snapseed

И еще одна программа, в которой можно добавить зернистость и шум на фото, – это любимый многими Snapseed . Путь: Инструменты – Крупное зерно. Далее из десятка фильтров можно выбрать самый полюбившийся. Также в меню есть возможность подкорректировать интенсивность стиля и насыщенность зернистости (верхняя шкала).

Сорви овации

Будьте самыми стильными! Используйте супер эффекты.

Зернистость или цифровой шум на фотографии – помехи, возникающие при фотосъемке. В основном они появляются из-за стремления получить больше информации на снимке путем увеличения чувствительности матрицы. Естественно, чем выше чувствительность, тем больше шумов мы получим.

Кроме того, помехи могут возникнуть и во время съемки в темное время суток либо в недостаточно освещенном помещении.

Самый действенный способ борьбы с зернистостью – постараться не допустить ее появления. Если, при всех стараниях, шумы все-таки появились, то их придется удалять при помощи обработки в Фотошопе.

Эффективных приемов подавления шума два: редактирование снимка в Camera Raw и работа с каналами.

Способ 1: Camera Raw

Если Вы никогда не пользовались этим встроенным модулем, то без определенных манипуляций открыть JPEG фотографию в Camera Raw не получится.


Открываем снимок в редакторе любым удобным способом, и он автоматически загрузится в Camera Raw .

  1. В настройках плагина переходим на вкладку «Детализация» .

    Все настройки производятся при масштабе изображения 200%

  2. На данной вкладке имеются настройки снижения шума и регулировки резкости. Первым делом необходимо увеличить светимость и показатель цветности. Затем ползунками «Сведения о яркости» , «Сведения о цвете» и «Контраст яркости» отрегулировать степень воздействия. Здесь нужно обратить особое внимание на мелкие детали изображения – они не должны пострадать, лучше оставить немного шума на снимке.

  3. Поскольку после предыдущих действий мы потеряли детализацию и резкость, то выправим эти параметры с помощью ползунков в верхнем блоке. На скриншоте представлены настройки для учебного изображения, Ваши могут отличаться. Старайтесь не выставлять слишком большие значения, поскольку задача этого шага – вернуть картинке первоначальный вид, насколько это возможно, но уже без шумов.

  4. После окончания настроек нужно открыть наш снимок непосредственно в редакторе, нажав кнопку «Открыть изображение» .

  5. Продолжаем обработку. Поскольку, после редактирования в Camera Raw , на фото осталось некоторое количество зерен, то их необходимо аккуратно подтереть. Сделаем это фильтром «Уменьшить шум» .

  6. При настройках фильтра необходимо придерживаться того же принципа, что и в Camera Raw , то есть, избегать потери мелких деталей.

  7. После всех наших манипуляций на фотографии неизбежно появится своеобразная дымка или туман. Удаляется он фильтром «Цветовой контраст» .

  8. Для начала копируем фоновый слой сочетанием CTRL+J , а затем вызываем фильтр. Подбираем радиус таким образом, чтобы видимыми остались контуры крупных деталей. Слишком маленькое значение вернет шум, а слишком большое может способствовать возникновению нежелательного ореола.

  9. После окончания настройки «Цветового контраста» нужно обесцветить копию горячими клавишами CTRL+SHIFT+U .

  10. Далее нужно поменять режим наложения для обесцвеченного слоя на «Мягкий свет» .

Пришло время посмотреть на разницу между исходным снимком и результатом нашей работы.

Как видим, нам удалось добиться неплохих результатов: шумов почти не осталось, и детализация на фото сохранилась.

Способ 2: Каналы

Смысл данного способа заключается в том, чтобы отредактировать Красный канал , в котором, чаще всего, содержится максимальное количество шума.

  1. Открываем фото, в панели слоев переходим на вкладку с каналами, и простым кликом активируем Красный .

  2. Создаем копию данного слоя с каналом, перетянув его на значок чистого листа в нижней части панели.

  3. Теперь нам понадобится фильтр «Выделение краев» . Оставаясь на панели каналов, открываем меню «Фильтр – Стилизация» и в этом блоке ищем необходимый плагин.

    Фильтр срабатывает автоматически, без необходимости настройки.

  4. Далее немного размоем копию красного канала по Гауссу. Снова идем в меню «Фильтр» , переходим в блок «Размытие» и выбираем плагин с соответствующим названием.

  5. Значение радиуса размытия выставляем примерно 2 – 3 пикселя .

  6. Создаем выделенную область, кликнув по значку пунктирного кружка в нижней части палитры каналов.

  7. Кликаем по каналу RGB , включая видимость всех цветов, и отключая копию.

  8. Переходим в палитру слоев и делаем копию фона. Обратите внимание, что копию необходимо создавать перетягиванием слоя на соответствующий значок, иначе, применив клавиши CTRL+J , мы просто скопируем выделение на новый слой.

  9. Находясь на копии, создаем маску белого цвета. Делается это однократным нажатием на значок внизу палитры.
  10. Здесь нужно быть внимательнее: нам необходимо перейти с маски на основной слой.

  11. Открываем знакомое меню «Фильтр» и переходим к блоку «Размытие» . Нам понадобится фильтр с названием «Размытие по поверхности» .

  12. Условия те же: при настройке фильтра стараемся сохранить максимум мелких деталей, при этом снизив количество шумов. Значение «Изогелия» , в идеале, должно быть в 3 раза больше значения «Радиус» .

  13. Вы, наверное, уже обратили внимание, что и в этом случае у нас появился туман. Давайте от него избавимся. Создадим копию всех слоев горячим сочетанием CTRL+ALT+SHIFT+E , а затем применим фильтр «Цветовой контраст» с теми же настройками. После смены наложения для верхнего слоя на «Мягкий свет» , получим вот такой результат:

Во время удаления шумов не стремитесь добиться полного их отсутствия, так как такой подход может сгладить множество мелких фрагментов, что неизбежно приведет к неестественности изображения.

Решайте сами, каким способом пользоваться, они примерно равны по эффективности удаления зернистости с фотографий. В некоторых случаях поможет Camera Raw , а где-то не обойтись без редактирования каналов.

Иногда нам необходимо сделать ретуширование фотографий. В процессе замены фона или удаления элементов с фотографии, чтобы получить хороший результат, мы также должны имитировать шум/зернистость исходного изображения. Есть бесконечно много способов сделать это, но сегодня я собираюсь показать вам, как вы можете легко имитировать шум/зернистость в Photoshop . Это очень просто, тем более есть возможность редактировать изображение, не выполняя все шаги заново.

На протяжении многих лет фотография эволюционировала в целую эпоху цифровых технологий, и очень редко можно увидеть фотографии, сделанные с помощью пленки. Тем не менее, есть что-то необычное в этом старом эффекте шума/зернистости в фотографиях, проявленных с фотопленки, и мы хотим применить этот эффект к нашим цифровым фотографиям.

Сложность: Лёгкая

Шаг 1

Откройте изображение в Photoshop. Вы также можете любое своё изображение использовать для урока!

Шаг 2

Перейдите в Слой > Новый слой (Layer > New Layer). Назовите этот слой «Film Grain» и нажмите ОК.

Шаг 3

Откройте Редактирование > Выполнить заливку (Edit>Fill). В разделе Содержимое (Contents) выберите 50% серый , режим (Mode) – Обычный (Normal), параметр Непрозрачность (Opacity) на 100% и снята галочка с пункта Сохранять прозрачность (Preserve Transparency).

Шаг 4

Перейдите в меню Слой > Смарт-объект > Преобразовать в смарт-объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object).

Шаг 5

Выберите слой «Film Grain» и установите режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Шаг 6

Перейдите в Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Установите желаемое количество шума, (я буду использовать 4,3% для более заметного эффекта). Выберите Распределение (Distribution) по Гауссу (Gaussian) и обязательно отметьте пункт Монохромный (Monochromatic), затем нажмите ОК.

Шаг 7

Выберите слой «Film Grain», перейдите Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). В зависимости от того, сколько шума вы добавили в предыдущем шаге, вы можете регулировать радиус под ваше количество шума. Задайте желаемый радиус размытия и нажмите ОК. В данном случае я буду использовать небольшой радиус 0,3 пикселя.

Итоговые советы:

Поскольку мы делали наш эффект зерна на Смарт-Объекте, мы можем легко изменить параметры шумы и размытия, просто дважды щелкнув название эффекта под слоем «Film Grain». Это большое преимущество, потому что, хотя это довольно простой эффект, нет необходимости делать все шаги снова, если мы хотим внести некоторые коррективы в наш итоговый результат.

Компьютерная графика — очень широкое понятие. Кому-то при упоминании этого термина на ум придут трехмерные шедевры от студий Pixar и Dreamworks, другие подумают про цифровую фотографию, третьи решат, что речь идет об оформлении компьютерных игр. Но также обязательно найдется немало и тех, кто свяжет это словосочетание с векторной графикой. Несмотря на необычайную популярность векторной графики, многие пользователи совершенно незнакомы с особенностью векторных рисунков. Что же кроется за словами «векторная графика» и почему она так востребована?

Обычный растровый рисунок представляет собой некоторый массив точек. Этот массив может визуализироваться с максимальной точностью или приблизительной. В первом случае информация о точечном рисунке передается без потерь, но занимает много памяти. Во втором случае графическое изображение может быть передано с условной точностью. Напрашивается прямая аналогия со звуком, который сжимается «без ощутимых потерь» в формат MP3. Для графики схожий формат — JPG. При умеренной и не очень высокой степени сжатия исходный массив точек вполне угадывается. Алгоритмы визуализации растровой графики могут различаться, но суть их одинакова — картинка имеет жесткую привязку к пиксельной матрице.

Для визуализации векторного изображения используется совершенно иной подход. Каждый векторный рисунок создается при помощи геометрических фигур и кривых. Использование математики при описании рисунка дает огромное преимущество: при масштабировании векторных элементов исходная картинка нисколько не теряет в качестве. Растровый же рисунок при изменении размеров ведет себя иначе — линии объектов на изображении при увеличении обрастают заметной «гребенкой». Эти артефакты присутствуют на изображении изначально, поскольку растровый рисунок априори не может содержать непрерывных элементов — линий, геометрических форм и так далее. Все это в растре выглядит как матрица пикселей, которая тем заметнее, чем сильнее увеличен растровый рисунок.

Не лишены недостатков и векторные форматы. Необходимость использования простых элементов для построения рисунка часто становится серьезным препятствием для интерпретации сложной картинки. Например, перевести обычный пейзажный снимок в векторный формат крайне затруднительно, поскольку объектов на нем много и их геометрия очень сложна.

В промышленной полиграфии векторные форматы одинаково хорошо выглядят при печати изображений любых размеров — больших и маленьких. Растровые же картинки при увеличении не только превращаются в мозаику, но и могут содержать артефакты компрессии. Кроме этого, векторные форматы удобно использовать в программировании, поскольку они легко описываются математическими выражениями.

Профессиональные дизайнеры используют для создания векторной графики инструменты, проверенные годами, например Adobe Illustrator и CorelDraw. Но любителю, которому нужно быстро создать логотип для печати на футболке или техническую иллюстрацию, незачем прибегать к столь громоздким и дорогостоящим приложениям. Можно обойтись бесплатными, а иногда — даже онлайновыми инструментами. С их помощью можно перевести растровое изображение в векторное, сделать набросок несложного дизайна, сгенерировать узор гильоша и так далее.

⇡ «Рисунки Google» — самый простой векторный редактор, который всегда под рукой

Самый известный, простой и доступный онлайновый векторный редактор — это «Рисунки» в сервисе «Google Диск» . Это веб-приложение входит в состав онлайнового офиса от Google и больше ориентировано на совместную работу и добавление графических элементов в офисные документы других типов, чем на создание векторной графики. Однако все же некоторые базовые средства для работы с ней тут имеются.

При помощи веб-приложения «Рисунки» можно создавать различные фигуры, стрелки, выноски, графические элементы формул, добавлять прямые линии, кривые, ломаные, стрелки и каракули. Также доступно добавление текстовых элементов, импорт растровых изображений. Векторные рисунки импортировать можно, но редактировать — нет (доступен только просмотр).

⇡ Autotracer — бесплатный конвертер растровых картинок в вектор

Когда речь идет о сложных векторных рисунках, иногда бывает проще не создавать их с нуля, а векторизовать растровое изображение, то есть преобразовать его в векторный формат. Этот процесс также называют трассировкой.

Соответствующие средства есть практически в любом векторном редакторе, но векторизация может быть еще более простой благодаря онлайновым инструментам. Можно найти не один веб-сервис, который предлагает подобные услуги. Например, очень удобен в работе бесплатный ресурс Autotracer . С его помощью можно преобразовать файлы PNG, BMP, JPEG и GIF в векторный формат и сохранить в формат SVG, EPS, PDF, DXF.

Сервис полностью бесплатен, но есть одно ограничение: размер исходного файла не должен превышать один мегабайт. Перед преобразованием можно задать некоторые настройки: определиться с числом цветов, которые будут оставлены на растровом изображении перед векторизацией, а также избавиться от зашумленности, указать, в каких случаях линии будут приняты за кривые. Сам процесс происходит очень быстро, поэтому, если качество конечного рисунка неподходящее, всегда можно поэкспериментировать с настройками и попробовать снова.

⇡ Vector Paint — векторный редактор в Chrome, который может работать и без браузера

Vector Paint — это веб-приложение для Google Chrome, созданное на HTML5, однако работать оно может и без браузера. Оно относится к новому поколению приложений, представленных в начале сентября нынешнего года. Запускать такие приложения можно прямо с рабочего стола — открытый браузер, равно как и доступ к Интернету, для их использования не нужны.

Vector Paint содержит достаточно большую коллекцию различных предустановленных форм, которые можно использовать в проектах: тут и часы, и тучки, и стрелочки, и животные, и нотки, и многое другое. Формы можно создавать и вручную, используя прямые и ломаные линии, инструмент для рисования произвольных форм, прямоугольник, эллипс. Для каждого элемента есть возможность выбрать цвет, толщину и тип обводки, а также цвет заливки, сделать его частично прозрачным, добавить один из множества эффектов (искажения, тени, текстуры, псевдо-3D и прочее). Предусмотрены и инструменты для управления элементами в проекте: их можно перемещать на передний план или переносить назад. Для более точной расстановки элементов имеются многочисленные средства для выравнивания, также можно включить отображение линейки.

По умолчанию работа ведется на одном слое, но при необходимости можно добавить возможность работы с несколькими слоями. Эта возможность реализована в виде дополнения. Для его установки не нужно ничего скачивать, достаточно просто выбрать плагин в одноименном меню. Работа со слоями включает возможности объединения выбранных слоев, скрытия некоторых из них, переноса выбранных элементов на отдельный слой.

В Vector Paint предусмотрены и другие дополнения, которые могут быть с легкостью добавлены в приложение. Это расширенные возможности для работы с текстом (дополнительные шрифты, настройки интервалов, отдельных элементов надписей), добавление маркеров, использование изображений для создания повторяющихся рисунков на формах. Из меню Plugins также включаются дополнительные параметры обводки и заливки.

Готовые проекты сохраняются в формате SVG, а также могут быть экспортированы в PNG и JPEG.

⇡ SVG-Edit — онлайновый векторный редактор

SVG-Edit — это векторный редактор, созданный на основе JavaScript, который может работать в любом браузере. Его можно использовать в виде онлайнового сервиса (в этом случае для доступа используется демоадрес), а также как веб-приложение (в этом случае нужно загрузить архив с файлами SVG-Edit, распаковать его и запустить файл приложения в любом браузере).

SVG-Edit полноценно работает с файлами SVG, давая возможность как сохранять проекты в этом формате, так и открывать такие файлы и вносить в них изменения. Кроме этого, файл SVG может быть импортирован в проект как отдельный элемент.

Для создания элементов векторной графики в SVG-Edit могут использоваться ломаные линии, прямоугольники, квадраты, эллипсы, круги, многоугольники, контуры, текст. Есть возможность выполнять заливку элементов цветом, а также использовать градиенты, в том числе и радиальные. Поддерживается работа со слоями, показ сетки и отображение элементов в виде каркаса. Есть средства для изменения расположения элементов (выше, ниже), для быстрого клонирования выделенных векторных форм, для их группировки. Многие команды доступны из контекстного меню (как в обычных редакторах для рабочего стола). Достаточно много внимания уделено инструментам для выравнивания на холсте: можно ровнять элементы по отношению к выделенным объектам, к самому большому или к самому маленькому объекту.

В программе большая библиотека готовых форм (та же самая, которая используется в Vector Paint), но, кроме этого, реализован доступ к огромной бесплатной библиотеке элементов векторной графики IAN Image Library. Для работы с ней потребуется регистрация, но затем можно прямо из редактора просматривать коллекции образцов векторной графики и сразу же добавлять их в текущий или в новый проект.

⇡ Chittram — простой онлайновый редактор

Chittram — это еще один векторный редактор, который может работать как веб-приложение. В отличие от SVG-Edit, он реализован как полноценный онлайновый сервис с возможностью сохранения проектов на сервере. Для просмотра и редактирования созданных ранее проектов используется учетная запись Google.

Возможности Chittram скромнее, чем у SVG-Edit, зато этот редактор наверняка покажется более дружелюбным для начинающих пользователей. В приложении есть возможность использовать растровое изображение как подложку, но выбрать картинку с жесткого диска нельзя — только указать ссылку на файл. Импорта локальных векторных изображений тоже нет, зато можно добавлять в проект файлы из галереи пользователей веб-сервиса и редактировать их. На сайте реализован поиск в галерее по ключевым словам, а также по меткам.

Для создания собственных проектов можно использовать стандартный набор инструментов: прямые линии, кривые, кривые Безье, многоугольники, круги, овалы, прямоугольники и квадраты. Доступно также создание текста. Для каждого элемента есть возможность задать размер обводки, цвет заливки, цвет и направление градиента, процент прозрачности. Для более точного рисования можно использовать сетку, для которой настраивается величина клетки. Также можно управлять размером холста и его ориентацией.

Если в проекте используется несколько форм, удобно отобразить панель, на которой представлен список всех элементов. Она служит для переименования и быстрого выделения объектов. Такая же панель используется для работы со слоями.

⇡ Inkscape — полноценная альтернатива коммерческим пакетам

Векторный редактор Inkscape имеет массу достоинств. Во-первых, он кроссплатформенный (может запускаться в среде Windows, Linux, Mac). Во-вторых, он поддерживает большое число популярных векторных форматов, в числе которых SVG, SVGZ, EMF, DXF, EPS, PostScript, WMF и другие.

В редакторе есть и стандартные для любого векторного редактора средства для создания графики: формы, кривые, текст, заливка, полноценная поддержка слоев. Inkscape дает возможность выполнять различные действия с контурами, делать обводку, а также применять булевы операции (объединять, пересекать элементы, исключать один из другого и так далее). В распоряжении пользователя большая библиотека фильтров и специальный редактор, при помощи которого можно создавать собственные эффекты. В программе реализована поддержка графических планшетов, благодаря чему в ней можно вручную рисовать, управляя наклоном и силой нажатия пера.

Стоит обратить внимание на встроенные средства для векторизации растровых изображений. Чтобы при трассировке фотографий учитывались важные объекты на переднем плане, задействуется алгоритм SIOX (Simple Interactive Object Extraction), помогающий определить такие объекты автоматически.

⇡ ZebraTRACE — бесплатное создание гильошей

Любые денежные банкноты, а также документы государственной важности (дипломы, грамоты, удостоверения и так далее) легко узнать с первого взгляда. Эту «узнаваемость» дизайну документа придают тонкие повторяющиеся узоры, которые проходят по всему основному рисунку. Такие линии называются гильошем.

Гильоши можно рисовать вручную в векторном редакторе, однако без специальных дополнений и навыков создания подобных узоров, этот процесс может затянуться. Бесплатная утилита ZebraTRACE помогает в решении таких задач.

Эта программа трассирует изображения и совмещает их с узором гильоша. ZebraTRACE использует параметрическую генерацию гильоша. Каждый тип узора, который можно создать с помощью приложения, определяется математической формулой. Так что при наличии желания и свободного времени для экспериментов пользователь может получить уникальные рисунки.

Создавать новые гильоши очень просто. Попробуйте внести незначительные изменения в формулу генерации узора, например поменяв значение коэффициента с 2 на 3, и рисунок изменится. Для тех, кто не желает заниматься творчеством с ZebraTRACE, в программу включено полтора десятка предварительных настроек с формулами, позволяющих получить наиболее распространенные гильоши.

⇡ Заключение

Бесплатные инструменты для работы с векторной графикой встречаются не так часто, как того хотелось бы, тем не менее они есть. Радует и то, что с развитием стандарта HTML5 и прочих веб-технологий стало возможным использование браузера в качестве редактора векторной графики — раньше о таком можно было только мечтать. Для несложных проектов подобные инструменты экономят массу времени, а если взять на вооружение Inkscape, вообще можно отказаться от приобретения векторного редактора для нужд дизайна.




Top