Записи. Бинарные файлы

В приведенном выше примере самым "длинным" является вариант "b ": для него требуется 23 байта (21 байт для строки и 2 байта для целого числа). Для вариантов "n " и "m " требуется 4 и 5 байт соответственно (см. таблицу).

name, publisher item Вариантная часть

Бинарные файлы

Бинарные файлы хранят информацию в том виде, в каком она представлена в памяти компьютера, и потому неудобны для человека. Заглянув в такой файл, невозможно понять, что в нем записано; его нельзя создавать или исправлять вручную - в каком-нибудь текстовом редакторе - и т.п. Однако все эти неудобства компенсируются скоростью работы с данными.

Кроме того, текстовые файлы относятся к структурам последовательного доступа, а бинарные - прямого. Это означает, что в любой момент времени можно обратиться к любому, а не только к текущему элементубинарного файла .

Типизированные файлы

Переменные структурированных типов данных (кроме строкового) невозможно считать из текстового файла. Например, если нужно ввести из текстового файла данные для наполнения записи toy информацией об имеющихся в продаже игрушках (название товара, цена товара и возрастной диапазон, для которого игрушка предназначена):

age: set of 0..18; {в файле задано границами}

то придется написать следующий код:

c: char; i,j,min,max: integer;

a: array of toy;

begin assign(f,input); reset(f);

for i:=1 to 100 do if not eof(f)

then with a[i] do

begin readln(f,name,price,min,max); age:=;

for j:= min to max do age:=age+[j];

Как видим, такое поэлементное считывание весьма неудобно и трудоемко.

Выход из этой ситуации предлагают типизированные файлы - их элементы могут относиться к любому базовому или структурированному типу данных. Единственное ограничение: все элементы должны быть одного и того же типа. Это кажущееся неудобство является

непременным условием для организации прямого доступа к элементам бинарного файла : как и в случае массивов, если точно известна длина каждого компонента структуры, то адрес любого компонента может быть вычислен по очень простой формуле:

<начало_структуры> + <номер_компонента>*<длина_компонента>

Описание типизированных файлов

В разделе var файловые переменные, предназначенные для работы стипизированными файлами , описываются следующим образом:

var <файловая_перем>: file of <тип_элементов_файла>;

Никакая файловая переменная не может быть задана константой.

Назначение типизированного файла

С этого момента и до конца раздела под словом "файл" мы будем подразумевать "бинарный типизированный файл " (разумеется, если специально не оговорено иное).

Команда assign(f,"<имя_файла>"); служит для установления связи между файловой переменнойf и именем того файла, за работу с которым эта переменная будет отвечать.

Строка "<имя_файла> " может содержать полный путь к файлу. Если путь не указан, файл считается расположенным в той же директории, что и исполняемый модуль программы.

Открытие и закрытие типизированного файла

В зависимости от того, какие действия ваша программа собирается производить с открываемым файлом, возможно двоякое его открытие:

reset(f); - открытие файла для считывания из него информации и одновременно длязаписи в него (если такого файла не существует, попытка открытия вызовет ошибку). Эта же команда служит для возвращения указателя на начало файла;

rewrite(f); - открытие файла длязаписи в него информации; если такого файла не существует, он будет создан; если файл с таким именем уже есть, вся содержавшаяся в нем ранее информация исчезнет.

Закрываются типизированные файлы процедуройclose(f) , общей для всех типов файлов.

Считывание из типизированного файла

Чтение из файла, открытого для считывания, производится с помощью команды read() . В скобках сначала указывается имя файловой переменной, а затем - список ввода1) :

Вводить из файла можно только переменные соответствующего объявлению типа, но этот тип данных может быть и структурированным. Cкажем, если вернуться к примеру, приведенному в начале п. "Типизированные файлы ", то станет очевидным, что использованиетипизированного файла вместо текстового позволит значительно сократить текст программы:

type toy = record name: string; price: real;

age: set of 0..18; {задано границами}

var f: file of toy;

a: array of toy; begin

assign(f,input);

for i:=1 to 100 do

if not eof(f) then read(f,a[i]); close(f);

Поиск в типизированном файле

Уже знакомая нам функция eof(f:file):boolean сообщает о достигнутом конце файла. Все остальные функции "поиска конца" (eoln() ,seekeof() иseekeoln() ), свойственные текстовым файлам, нельзя применять к файламтипизированным .

Зато существуют специальные подпрограммы, которые позволяют работать с типизированными файлами как со структурами прямого доступа:

1. Функция filepos(f:file):longint сообщит текущее положение указателя в файлеf . Если он указывает на самый конец файла, содержащегоN элементов, то эта функция выдаст результатN . Это легко объяснимо: элементы файла нумеруются начиная с нуля, поэтому последний элемент имеет номер N-1 . А номерN принадлежит, таким образом, "несуществующему" элементу - признаку конца файла.

2. Функция filesize(f:file):longint вычислит длину файлаf .

3. Процедура seek(f:file,n:longint) передвинет указатель в файлеf на началозаписи с номеромN . Если окажется, чтоn больше фактической длины файла, то указатель будет передвинут и за реальный конец файла.

4. Процедура truncate(f:file) обрежет "хвост" файлаf : все элементы начиная с текущего и до конца файла будут из него удалены. На самом же деле произойдет лишь переписывание признака "конец файла" в то место, куда указывал указатель, а физически "отрезанные" значения останутся на прежних местах - просто они станут "бесхозными".

Запись в типизированный файл

Сохранять переменные в файл, открытый для записи , можно при помощи командыwrite() . Так же как и в случае считывания, первой указывается файловая переменная, а за ней - список вывода:

write(f,a,b,c); - записать в файлf (предварительно открытый длязаписи командамиrewrite(f) илиreset(f) ) переменныеa ,b ,c .

Выводить в типизированный файл можно только переменные соответствующего описанию типа данных. Неименованные и нетипизированные константы нельзя выводить в

типизированный файл.

Типизированные файлы рассматриваются как структуры одновременно и прямого, и последовательного доступа. Это означает, чтозапись возможна не только в самый конец файла, но и в любой другой его элемент. Записываемое значение заместит предыдущее значение в этом элементе (старое значение будет "затерто").

Например, если нужно заместить пятый элемент файла значением, хранящимся в переменной а , то следует написать следующий отрывок программы:

seek(f,5); {указатель будет установлен на начало 5-го элемента}

write(f,a); {указатель будет установлен на начало 6-го элемента}

записей ), то вполне понятно желание как-то сократить неиспользуемый, но занимаемый объем памяти.

Специально для таких случаев существуют записи с вариантной частью .

Описание записи с вариантной частью

В разделе var запись с вариантной частью описывают так:

var <имя_записи>: record <поле1>: <тип1>; [<поле2>: <тип2>;] [...] case <поле_переключатель>: <тип> of <варианты1>: (<поле3>: <тип3>; <поле4>: <тип4>; ...); <варианты2>: (<поле5>: <тип5>; <поле6>: <тип6>; ...); [...] end;

Невариантная часть записи (до ключевого слова case ) подчиняется тем же правилам, что и обычная запись . Вообще говоря, невариантная часть может и вовсе отсутствовать.

Вариантная часть начинается зарезервированным словом case , после которого указывается то поле записи , которое в дальнейшем будет служить переключателем. Как и в случае обычного оператора case , переключатель обязан принадлежать к одному из перечислимых типов данных (см. лекцию 3). Список вариантов может быть константой, диапазоном или объединением нескольких констант или диапазонов. Набор полей , которые должны быть включены в структуру записи , если выполнился соответствующий вариант, заключается в круглые скобки.

Пример . Для того чтобы описать содержимое библиотеки, необходима следующая информация:

Графы "Название" и "Издательство" являются общими для всех трех вариантов, а остальные поля зависят от типа печатного издания. Для реализации этой структуры воспользуемся записью с вариантной частью :

type biblio = record name,publisher: string; case item: char of "b": (author: string; year: 0..2004); "n": (data: date); "m": (year: 1700..2004; month: 1..12; number: integer); end;

В зависимости от значения поля item , в записи будет содержаться либо 4, либо 5, либо 6 полей .

Механизм использования записи с вариантной частью

Количество байтов, выделяемых компилятором под запись с вариантной частью , определяется самым "длинным" ее вариантом. Более "короткие" наборы полей из других вариантов занимают лишь некоторую часть выделяемой памяти.

В приведенном выше примере самым "длинным" является вариант " b ": для него требуется 23 байта (21 байт для строки и 2 байта для целого числа). Для вариантов " n " и " m " требуется 4 и 5 байт соответственно (см. таблицу).

name, publisher item Вариантная часть
... "b" author year
... "n" data
... "m" year month number
... "b" author year

Бинарные файлы

Бинарные файлы хранят информацию в том виде, в каком она представлена в памяти компьютера, и потому неудобны для человека. Заглянув в такой файл , невозможно понять, что в нем записано; его нельзя создавать или исправлять вручную - в каком-нибудь текстовом редакторе - и т.п. Однако все эти неудобства компенсируются скоростью работы с данными.

Кроме того, текстовые файлы относятся к структурам последовательного доступа , а бинарные - прямого. Это означает, что в любой момент времени можно обратиться к любому, а не только к текущему элементу

Сегодня мы поговорим о самой распространённой ошибке, возникающей во время запуска программы SuperSu. Сама проблема проявляется в виде уведомления следующего содержания: «Нет бинарного файла SU и SuperSu». Как обновить бинарный su файл на Андроид? Об этом вы и узнаете из нашего материала.

SuperSU – специальное приложение для администрирования, позволяющее осуществлять расширенное управление всеми установленными приложениями. Иными словами, с SuperSU вы получаете полный контроль над своим Android-устройством. Подробнее о программе:

Итак, при запуске SuperSU на экране появилось вот такое сообщение:

Здесь нужно пояснить, что файл Su является основополагающим компонентом прав «Суперпользователя», поэтому с его удалением вы теряете root-права. И даже если у вас старая версия SuperSU, которая не исключает возможность работать на ней, то проблемы, связанные с выполнением каких-либо операций, однозначно возникнут. Поэтому обновить, или вернее, правильно установить бинарный файл Su придётся в любом случае.

Для этого нам понадобится скачать и установить программу Baidu Root . В Гугл Плее этого приложения нет, так что можно, открыв любой браузер, найти эту утилиту, или нажав на указанную ссылку, скачать прямо с этой страницы. После чего начнётся загрузка ark-файла, процесс которой будет виден на дисплее:

Теперь нам нужно открыть файл и нажать кнопку «Установить». На запрос о разрешении установки, нажимаем кнопку «ОК»:

Затем откроется окошко с информацией о данных, к которым приложение получит доступ, и предупреждение об ответственности самого пользователя. Соглашаемся со всем, и вот, установка Baidu Root завершена:

После установки внизу дисплея справа и слева появятся две кнопки, жмём на правую, после чего, по центру экрана появится синий монитор, где будет указана ваша модель Андроид, и голубая кнопка по центру (получить root) , нажимаем на неё, после чего произойдёт перезагрузка аппарата. Теперь пробуем запустить приложение SuperSU. От Baidu Root появится запрос на Root-доступ (права Суперпользователя), предоставляем. Далее появится запрос на обновление бинарного файла SU, нажимаем кнопку «Продолжить»:

Затем программа предложит способ, которым устанавливать файл SU, выбираем «Нормально». Начнётся процесс установки, о чём нам сообщит система, и венчает все наши усилия опять же сообщение от системы, что установка завершилась успешно, жмём «ОК»:

Всё, процедура завершена, и мы можем в полной мере пользоваться программой SuperSu и использовать все инструменты, имеющиеся в арсенале программы, в том числе и проводить т.н. временный ‘unroot’ на своём устройстве.

Как установить бинарный файл Su на Андроид с помощью кастомного Recovery

Описанный выше способ не решил проблему? Что ж, такое возможно, особенно это может касаться моделей HTC. В таком случае, придётся воспользоваться кастомным (альтернативным) рекавери. И если он у вас ещё не установлен, но желание стать продвинутым пользователем ОС Android присутствует, то установить его рано или поздно придётся. Потому, что этот инструмент позволит выполнять множество необходимых операций: создавать резервные копии, устанавливать системные обновления или перепрошивать свой Андроид другой версией операционки (ROM) и т.д.

Мы не станем сейчас рассказывать, как установить кастомное Recovery, потому что, это тема отдельного разговора, и если она вам интересна, пишите, и мы расскажем во всех подробностях, как выполнить эту операцию.

Сейчас же мы будем исходить из того, что вы в теме и вернёмся к нашему вопросу. То есть, если у вас есть кастомное рекавери (или вы знаете, как его установить), то смотрим на последний скриншот, и вместо кнопки «Нормально », нажимаем «CWM/TWRP ». После окончания процедуры, перезагружаем смартфон, после чего, вместе с обновлением системы, обновится и бинарный файл Su.

Как установить файл SU через командную строку

Если оба способа не помогли установить (обновить) файл SU, то ситуация осложняется, правда не фатально. Следующий способ, о котором мы расскажем, ориентирован на достаточно продвинутых пользователей, которые имеют опыт работы с командной строкой и знакомы с файловой структурой OS Android.

Итак, наши действия:

Качаем приложения Terminal Emulator for Android и Root Browser . Затем, скачиваем архив updatesu.zip , разархивируем его и перемещаем папку updatersu на SD-карту или внутреннюю память своего устройства Андроид.

Теперь запускаем Root Browser , заходим в папку updatersu и копируем следующие файлы: (.has_su_daemon ) (.installed_su_daemon ) (install-recovery.sh ) в папку /system/etc

После этого нам нужно для этих файлов задать верные права:

Затем нам надо перейти в следующую папку, а именно /system/bin и создать папку .ext и задать для неё права:

Следующим шагом копируем файл su, находящийся в папке /system/xbin в только что созданную папку (/system/bin/.ext ), переименовываем файл su, поставив перед названием точку (.su) и задаём для него права:

Нам осталось запустить приложение Terminal Emulator for Android и ввести следующие команды:

Теперь перезагружаемся и снова пробуем обновить бинарный файл su с помощью кнопки «Нормально» в программе SuperSu (см. выше).

Работа с двоичными файлами

Вся информация хранится в компьютере в виде 0 и 1, т. е. в двоичном виде. Двоичные файлы отличаются от текстовых только методами работы с ними. Например, если мы записываем в текстовый файл цифру «4», то она записывается как символ, и для ее хранения нужен один байт. Соответственно и размер файла будет равен одному байту. Текстовый файл, содержащий запись: «145687», будет иметь размер шесть байт.

Если же записать целое число 145 687 в двоичный файл, то он будет иметь размер четыре байта, так как именно столько необходимо для хранения данных типа int. То есть двоичные файлы более компактны и в некоторых случаях более удобны для обработки.

Запись стандартных типов данных в двоичные файлы

Для того чтобы открыть двоичный файл, необходимо задать режим доступа ios::binary (в некоторых компиляторах C++ - ios::bin).

Для создания выходного файла создают объект:

ofstream outBinFile("out.bin", ios::out | ios::binary);

/* создание объекта класса ofstream out. bin

if (! out_f і 1) //стандартная проверка

Запись данных происходит с помощью метода write (), который имеет два параметра: первый - указатель на начало (адрес начала) записываемых данных, второй - количество записываемых байтов. При этом указатель необходимо явно преобразовать к типу char.

Пример 1. Записать в двоичный файл переменные различного типа:

ofstream outBinFile("test.bin", ios::out I

ios: :binary) ; /^создание объекта класса of stream и попытка связать его с файлом test. bin в режиме записи двоичного файла */

int а - 145687; //объявление целой переменной а

outBinFi le. write ((char*) &а, sizeof (а)) ; /^запись в файл

переменной а как потока байтов, т. е. запись в файл внутреннего представления целой переменной а */ float х - 123.25; // объявление вещественной переменной х

outBinFile .write ((char*) &х, sizeof (х)) ; /^запись в файл

переменной х как потока байтов, т. е. запись в файл внутреннего представления целой переменной х*/

//определение символьной переменной с и инициализация ее символом g outBinFile.write((char*)&c, sizeof(c));

//запись символа g в файл

outBinFile.close(); return 0;

Если открыть содержимое файла test .bin текстовым редактором, то он будет иметь вид:

а размер файла составит 9 байт.

Чтение стандартных типов данных из двоичных файлов

Для того чтобы открыть существующий двоичный файл для чтения, нужно создать объект:

ifstream inpBinFile("inp.bin", ios::in I ios::binary);

/* используем дизъюнкцию флагов, указывающую на то что файл открывается на чтение в двоичном виде*/

if (! inpBinFile)

coutДля чтения данных используем функцию read(), имеющую аналогичные функции write() параметры.

#include using namespace std; int main()

ifstream inpBinFile("test.bin", ios::in I

ios: : binary) ; //открываем файл на чтение в двоичном виде

int а; float х; char с = "g";

inpBinFile.read((char*)&a, sizeof(a));

//читаем целочисленную переменную inpBinFile.read((char*)&x, sizeof(x));

//читаем вещественную переменную inpBinFile.read((char*)&c, sizeof (c));

//читаем символьную переменную

inpBinFile.close(); cout

Результат работы программы:

а = 145687 х = 123.25 с = g

Обратите внимание, что при использовании функции write и read не происходит никакого преобразования информации. В файл записывается и считывается внутреннее представление данных. Именно поэтому две предыдущие программы дали правильный результат.

Запись и чтение пользовательских типов данных в двоичные файлы

В отличие от текстовых файлов, работа с пользовательскими типами данных с использованием двоичных файлов ничем не отличается от стандартных типов данных. Аналогично используются методы write() и read(). Программисту только остается указать адрес записываемого участка памяти и количество записываемых байтов, учтя при этом, что никакого преобразования данных не происходит, записывается и считывается только внутреннее представление информации.

Также при работе с двоичными файлами могут использоваться методы seekg(), tellg(), seekp(), tellp().

Пример 3. Написать программу, которая записывает сведения о группе туристов в двоичный файл.

fstream BinFile("ankety.bin", ios::in I ios::out | ios::binary);

Anketa Gruppa = ; for (int i = 0; i

BinFile.write((char*)&Gruppa[i], sizeof(Anketa)); BinFile.close(); return 0;

Пример 4. В файле «ankety.bin» содержатся данные о группе туристов, необходимо считать их и вывести на экран.

#include using namespace std; struct Anketa {

char name; int age;

структурного типа данных Anketa на экран*/

ostream& operator

fstream BinFile("ankety.bin", ios::in | ios::out | ios::binary); if (!BinFile)

for (int i = 0; i

//сразу читаем все байты, занимаемые переменной типа Anketa BinFile.read((char*)&Gruppa[i], sizeof(Anketa));

BinFile.close(); return 0;

Результат работы программы:

Ivanov, 23 Sidorov, 21 Petrov,22

Для продолжения нажмите любую клавишу. . .

Разработка собственных классов для работы с файлами

Постоянно пользоваться методами write() и read() неудобно, гораздо приятнее иметь возможность пользоваться операциями «>» по аналогии с текстовыми файлами. Приведем пример реализации своего класса для работы с двоичными файлами.

using namespace std;

struct Anketa //объявляем структуру для хранения информации

/*перегрузка операции вставки в поток для вывода пользовательского

структурного типа данных Anketa на экран*/

ostream& operator

class outBinaryFile: public of stream /^определяем свой класс для работы с выходными бинарными файлами. Порождаем его от класса работы с выходными файловыми потоками*/

/*при описании конструктора порожденного класса не забываем вызвать конструктор базового, передав ему необходимые параметры*/

outBinaryFile(char* name) : ofstream(name, ios::out I ios::binary)

//перегружаем необходимые операции как методы класса outBinaryFile& operator

write((char*)&chislo, sizeof(chislo)); return *this;

outBinaryFile& operator

write((char*)&ank, sizeof(ank)); return *this;

class inpBinaryFile: public if stream /* определяем свои класс для работы с входными бинарными файлами. Порождаем его от класса работы с входными файловыми потоками*/

inpBinaryFile(char* name) : ifstream(name, ios::in I ios::binary)

/*вызова конструктора базового класса с необходимыми параметрами,

достаточно для конструктора порожденного класса */

//перегружаем необходимые операции

inpBinaryFile& operator >> (int& chislo)

read((char*)&chislo, sizeof(chislo)); return *this;

inpBinaryFile& operator >> (Anketa& ank)

read((char*)&ank, sizeof(ank)); return *this;

int а = 111, b = 112; outBinaryFile outFile("dannye.bin");

//открываем файл на чтение

inpBinaryFile inpFile("dannye.bin"); if (!inpFile)

for (int і = 0; i

inpFile >> a; //читаем анкету из файла

cout //и выводим ее на экран

inpFile >> anketa; cout

Результат работы программы:

Kolya, 1990, 582-78-95.

Для продолжения нажмите любую клавишу. . .

1. Можно ли в программе использовать операцию?

ios::in I ios::out

  • а) да, в любом случае;
  • б) да, но только при работе с текстовыми файлами;
  • в) нет, в любом случае.
  • 2. Укажите правильный вариант открытия текстового файла для чтения:
    • а) ifstream inpF("input.txt", ios::in);
    • б) ifstream inpF("input.txt", ios::input);
    • в) ifstream inpF(ios:in, "input.txt").

З.Что будет выведено на экран в результате выполнения следующего кода?

inputFile.get(с);

next - inputFile.peek();

if (next == EOF)

  • а) содержимое файла, связанного с потоком inputFile, выведется на экран один раз;
  • б) содержимое файла, связанного с потоком inputFile, будет выводиться на экран бесконечное число раз;
  • в) на экран ничего не будет выведено.
  • 4. Сколько символов содержится в файле?
  • 12 3 4 5 6
  • а) 6;
  • б) 7;
  • в) 11.
  • 5. Какие методы позволяют определить конец файла?
  • а) eof();
  • б) good();
  • в) оба указанных метода.
  • 6. Для чего предназначена функция getline()?
  • а) считывает слово из файла;
  • б) считывает все содержимое файла;
  • в) считывает строку из файла.
  • 7. Чтобы записывать/считывать пользовательские типы данных в файл, необходимо:
    • а) перегрузить операции «>>» и «
    • б) запись и чтение пользовательских типов данных доступны без дополнительных действий;
    • в) запись и чтение пользовательских типов данных в файл невозможны.
  • 8. Какие функции используются для записи/чтения информации в двоичном виде?
  • а) printf / scanf;
  • б) write / read;
  • в) put / get.
  • 1. Написать программу, которая записывает в файл буквы английского алфавита.
  • 2. В файле input.txt записана информация из нескольких текстовых строк. Вывести содержимое этого файла на экран, посчитать количество строк в файле.
  • 3. На диске находится файл result.txt с результатами химических экспериментов. Написать программу, создающую копию этого файла с именем copy_resylt.txt.
  • 4. С клавиатуры ввести имя файла. В указанном файле удалить все четные строки.
  • 5. Написать программу, которая в текстовом файле, заменяет все строчные буквы прописными, и наоборот.
  • 6. В исходном текстовом файле находятся числа, разделенные пробелами. Сформировать два новых файла: первый должен содержать только четные числа, а второй - нечетные.
  • 7. В файл записаны вещественные числа. Написать программу, которая отбрасывает дробную часть у этих чисел и записывает их в новый файл.
  • 8. В текстовом файле записана информация о рейсах авиакомпании. Выбрать из этих данных рейсы, вылетающие после обеда, и вывести их на экран.
  • 9. Перегрузить операторы >> и
  • 10. Написать собственный класс для работы с бинарными файлами.
  • 11. Записать список 10 учеников класса в текстовый файл и в двоичный файл. Сравнить эти файлы. Объяснить полученное отличие.
  • 12. Разработать класс, который записывает в файл информацию об автомобилях (год выпуска, марку, цвет и т. д.) в текстовый файл. При этом каждый символ информации заменяется своим АБО 1-кодом. Полученный файл вывести на экран.

Контрольные вопросы

  • 1. Какие классы используются для работы с файловыми потоками?
  • 2. Какие режимы доступа могут использоваться при работе с файлами? Приведите примеры.
  • 3. Какой метод служит для открытия файла? Приведите примеры.
  • 4. Какие операции доступны для работы с файлами? Какие функции предназначены для выполнения этих операций?
  • 5. Какие методы позволяют определить конец файла при чтении из него информации? В чем отличие этих методов? Приведите примеры.
  • 6. Каким образом можно считать переменные стандартных типов данных из текстовых файлов?
  • 7. Можно ли считывать из текстовых файлов переменные пользовательских типов данных?
  • 8. Какие функции предназначены для произвольного чтения информации из файла? Приведите примеры.
  • 9. Назовите особенности двоичных файлов. В чем преимущества использования таких файлов?
  • 10. С помощью каких функций можно записывать/считывать информацию в двоичные файлы?
  • 11. Как считать переменные стандартных типов данных из двоичного файла?
  • 12. Какие особенности нужно учитывать при чтении пользовательских типов данных из двоичных файлов?
  • "Ivanov", 23}, {"Sidorov", 21},

Файлам. При этом с точки зрения технической реализации на уровне аппаратуры, текстовые файлы являются частным случаем двоичных файлов, и, таким образом, в широком значении слова под определение «двоичный файл» подходит любой файл.

В целом данный термин представляет собой меру отношения потребителя бинарного файла и самого файла. Если потребитель знает структуру и правила, по которым он способен преобразовать данный файл к более высокоуровневому, то он не является для него бинарным. Например, исполняемые файлы являются бинарными для пользователя компьютера, но при этом не являются таковыми для операционной системы . [ ]

Визуализация

Для наглядного представления двоичного файла он разбивается на куски равного размера, представляемые в виде чисел, записываемых, обычно, в шестнадцатеричной системе , иногда в восьмеричной , двоичной или десятичной . Означенный размер куска может быть равен одному октету , а также двум или четырём (в случае разбиения на куски по несколько октетов применяется порядок байтов , принятый на используемой платформе). Зависимость диапазона представляемых чисел от размера куска показана в таблице:

октетов кол-во бит шестнадцатеричное восьмеричное десятичное
беззнаковое
десятичное
знаковое
1 8 00

FF
000

377
0

255
-128

127
2 16 0000

FFFF
000000

177777
0

65535
-32768

32767
4 32 00000000

FFFFFFFF
00000000000

37777777777
0

4294967295
-2147483648

2147483647

Нередко, помимо числовых значений байт, выводятся также символы кодовой страницы , например ASCII . Нижеследующий пример показывает т. н. классический дамп (пооктетное шестнадцатеричное представление по 16 байт в строке, с печатными ASCII-символами справа) начала PNG -файла логотипа Википедии:

00000000 89 50 4e 47 0d 0a 1a 0a 00 00 00 0d 49 48 44 52 |.PNG........IHDR| 00000010 00 00 00 87 00 00 00 a0 08 03 00 00 00 11 90 8f |................| 00000020 b6 00 00 00 04 67 41 4d 41 00 00 d6 d8 d4 4f 58 |.....gAMA.....OX| 00000030 32 00 00 00 19 74 45 58 74 53 6f 66 74 77 61 72 |2....tEXtSoftwar| 00000040 65 00 41 64 6f 62 65 20 49 6d 61 67 65 52 65 61 |e.Adobe ImageRea| 00000050 64 79 71 c9 65 3c 00 00 03 00 50 4c 54 45 22 22 |dyq.e<....PLTE""| 00000060 22 56 56 56 47 47 47 33 33 33 30 30 30 42 42 42 |"VVVGGG333000BBB| 00000070 4b 4b 4b 40 40 40 15 15 15 4f 4f 4f 2c 2c 2c 3c |KKK@@@...OOO,<| 00000080 3c 3c 3e 3e 3e 3a 39 39 04 04 04 1d 1d 1d 35 35 |<<>>>:99......55| 00000090 35 51 50 50 37 37 37 11 11 11 25 25 25 0d 0d 0d |5QPP777...%%%...| 000000a0 27 27 27 1a 1a 1a 38 38 38 2a 2a 2a 08 08 08 20 |"""...888**... | 000000b0 20 20 17 17 17 2e 2e 2e 13 13 13 bb bb bb 88 88 | ..............|

Инструменты

Для визуализации

  • debug (в Microsoft Windows , частично)
  • hexdump (в FreeBSD , GNU/Linux и т. п.)

Для редактирования

  • HEX-редактор
    • beye (для всех операционных систем, свободная программа)
    • hiew (для DOS, Microsoft Windows, Windows NT)
    • WinHex (для Windows)



Top