Вертикальная синхронизация в играх. Как включить или отключить вертикальную синхронизацию в играх

Инструкция

Для исправления этого параметра откройте меню вашей игры, найдите меню «Опции» или «Параметры», в подпункте «Видео» ищите пункт «Вертикальная » (Vertical Sync). Если меню англоязычное и опции текстовые, тогда ищите положение переключателя Disabled или «Выключено». После этого нажмите кнопку «Применить» или Apply для сохранения этого параметра. Изменения вступают в действие после перезапуска игры.

Другой случай, если в приложении нет такого параметра. Тогда настраивать синхронизацию придется через драйвер видеокарты. Настройка отличается для видеокарт производства AMD Radeon или nVidia Geforce.

Если ваша видеокарта относится к семейству Geforce, нажмите правой кнопкой на рабочем столе и выберите пункт меню «Панель управления nVidia». Другой вариант - откройте панель управления через меню «Пуск», там будет иконка запуска с тем же названием. Если ни в панели управления, ни в меню рабочего стола вы не нашли нужную иконку, посмотрите возле часов в правом углу экрана, там будет зеленый значок nVidia, похожий на глаз - дважды щелкните на нем. По итогу откроется меню настроек видеокарты.

Окно панели управления драйвера состоит из двух частей, в левой части находятся категории действий, а в правой - возможные варианты и информация. Выберите в левой части нижнюю строчку «Управление параметрами 3D». В правой части окна, на закладке «Глобальные параметры», найдите в самом верху списка опцию «Вертикальный синхроимпульс». Напротив будет указана текущая настройка: «Включить», «Отключить» или «Настройки приложения». Выберите из выпадающего списка вариант «Отключить» и подтвердите свой выбор, нажав кнопку «Применить».

У владельцев видеокарт AMD Radeon настройка драйвера производится через специальное приложение Catalyst. Для его запуска нажмите правой кнопкой на рабочем столе и выберите Catalyst Control Center. Либо откройте панель управления компьютером и найдите значок с тем же названием. Третий способ - в системной области экрана возле часов, в правом нижнем углу, ищите красный круглый символ и дважды щелкайте мышью на нем. Результат всех этих действий одинаковый - откроется центр управления настройками вашей видеокарты.

Принцип тот же, что в панели управления nVidia.В левой части окна будут категории настроек, а в правой - подробные настройки и подсказки к ним. Выберите пункт «Игры» или Gaming в левой колонке, а затем подменю «Настройки 3D-приложения». В правой части появятся пункты настроек разных параметров видеокарты. Прокрутите страничку ниже и найдите надпись «Ждать вертикального обновления», а под ней ползунок переключателя с четырьмя отметками. Передвиньте этот ползунок в крайнее левое положение, ниже будет надпись «Всегда выключено». Нажмите кнопку «Применить» в правом нижнем углу окна для сохранения изменений.

Источники:

  • отключение вертикальной синхронизации

Вертикальная синхронизация — один из важных параметров, определяющих алгоритм работы видеоподсистемы компьютера и решающим образом влияющий на ее производительность, что особенно заметно в разнообразных играх, требующих динамичного отображения качественной графики. Он появился в эпоху господства мониторов на базе технологии электронно-лучевой трубки.

Чтобы разобраться в сущности вертикальной синхронизации необходимо вспомнить таких мониторов. Изображение появляется на светящейся внутренней поверхности электронно-лучевой трубки в результате того, что сфокусированный поток электронов последовательно строчка за строчкой обходит каждую точку экрана, отрисовывая кадр. Затем луч вновь возвращается к верхнему углу экрана, чтобы начать отрисовку следующего . Именно этот момент возврата луча является оптимальным для изменения изображения, ведь в противном случае часть экрана будет отображать предыдущий кадр, а часть - следующий, что негативно повлияет на качество . Вертикальная синхронизация как раз и требует от дожидаться момента возврата луча для смены кадра, что позитивно на качество картинки, но приводит к замедлению отрисовки .

Перезагрузите оборудование и проверьте опять меню синхронизации. Если в окне ничего нет, значит все в порядке – ваш компьютер ни с чем не пытается установить контакт. Если не удалось устранить данный процесс, вы испробовали все имеющееся способы, переустановите операционную систему. При этом внимательно следите за установкой, чтобы вовремя отключить ненужную функцию синхронизации. Следите за работоспособностью и производительностью вашей системы и, в случае неполадок, своевременно принимайте соответствующие меры. В противном случае это может привести к краху системы.

Автоматическая КПК часто возникает вследствие неправильной установки операционной системы или неумелого использования различных программ. Если вы самостоятельно не в силах убрать синхронизацию, то обратитесь за помощью к проверенным и опытным программистам или системным организаторам. Они, благодаря своему многолетнему опыту, решат ваши проблемы в максимально сжатые сроки.

На данный момент практически все лицензионное программное обеспечение синхронизируется с серверами сайта разработчика. Это делается для того, чтобы пресечь на корню возможность возникновения пиратских версий программ. Однако, так как большинство наших граждан не желает платить, практически все программное обеспечение на постсоветском пространстве является не лицензионным. Можно пользоваться любыми программами абсолютно . Чтобы научиться пользоваться программой, прочитайте инструкцию по эксплуатации.

Vertical Synchronization, VSync, или вертикальная синхронизация - это дополнительный параметр работы драйвера видеокарты. Включение вертикальной синхронизации обычно интересует заядлых геймеров, поскольку позволяет значительно улучшить графику многих игр.

Инструкция

Включение вертикальной синхронизации может быть осуществлено пользователем несколькими способами. Наиболее простой метод - это вызвать контекстное меню рабочего стола кликом правой кнопки мыши на пустом пространстве стола и указать пункт "Экран". Раскройте ссылку Display Properties и перейдите на вкладку Settings в открывшемся диалоговом окне. Воспользуйтесь кнопкой Advanced и включите нужную функцию в разделе Wait for Vertical Sync.

Для программного включения вертикальной синхронизации в OpenGL, используйте код:

void set_vsync (bool enabled) // true
{
PFNWGLSWAPINTERVALEXTPROC wglSwapInterval = NULL;
wglSwapInterval = (PFNWGLSWAPINTERVALEXTPROC) wglGetProcAddress ("wglSwapIntervalEXT");
if (wglSwapInterval) wglSwapInterval (enabled ?1: 0);
}.

Используйте DirectX 9 для включения вертикальной синхронизации. Для этого перед запуском D3DDevice измените значение параметра
g_d3d9Parameters.SwapEffect на D3DSWAPEFFECT_COPY. После этого также присвойте параметру g_d3d9Parameters.PresentationInterval значение D3DPRESENT_INTERVAL_ONE.

Для включения вертикальной синхронизации nVidia, вызовите контекстное меню рабочего стола компьютера кликом правой кнопки мыши и укажите пункт "Панель управления nVidia". Раскройте меню "Вид" верхней сервисной панели открывшегося диалогового окна и укажите пункт "Расширенный". Разверните узел "Управление параметрами 3D" в дереве левой части окна панели управления и укажите команду "Включить" в выпадающем списке строки "Вертикальный синхроимпульс" в следующем диалоговом окне. Сохраните сделанные изменения, нажав кнопку OK, и перезагрузите систему для применения этих изменений.

Обратите внимание на то, что иногда может использоваться не раскрывающееся меню, а слайдер. В этом случае необходимо переместить ползунок в крайнее правое положение.

Источники:

  • Вертикальная синхронизация: как отключить в nVidia

Настройка и отключение некоторых параметров 3D позволяет увеличить не только игровую, но и общесистемную производительность. Для регулировки отображения трехмерных элементов видеокартой используется утилита, управляющая настройками драйвера. В данной программе вы сможете настроить не только стандартные параметры, но и задать опции для каждой игры в отдельности.

Вам понадобится

  • - Установленный драйвер видеокарты.

Инструкция

Настройка графического адаптера от Intel производится через Панель управления. Если у вас установлен стандартный системный драйвер, перейдите в меню «Пуск» и выберите пункт «Панель управления». Перейдите в раздел «Персонализация» - «Экран» - «Настройка разрешения» - «Дополнительно». В появившемся окне кликните по используемой видеокарте, откройте вкладку «Графические адаптеры» - «Свойства».

В новом окне выберите режим OpenGL или «Установки 3D». Настройте приведенные параметры или отключите определенные опции, чтобы повысить графическую производительность.

Если в вашем компьютере используется видеокарта от Nvidia для отключения 3D воспользуйтесь контрольной панелью драйвера. Перейдите в «Пуск» - «Панель управления» - «Оборудование и звук» - «Экран» - «Панель управления Nvidia». Вы также можете воспользоваться иконкой программы в трее Windows правой нижней части экрана.

В появившемся окне перейдите в секцию «Параметры 3D» - Регулировка настроек изображения». Для отдельных параметров воспользуйтесь пунктом «Управление параметрами 3D». Чтобы выставить опции в соответствии с используемым приложением, перейдите во вкладку «Программные настройки».

О том, что такое вертикальная синхронизация и как она влияет на производительность графической подсистемы, рассказывалось не раз. Даже можно сказать, что тема «бородатая», ведь она возникла еще во времена появления первых трехмерных ускорителей, когда жаждущие скорости пользователи начали борьбу за каждый лишний кадр в секунду.

С тех пор прошел ни один десяток лет, но вопрос, как может быть отключена вертикальная синхронизация в играх, все еще будоражит умы многих любителей компьютерных трехмерных приложений. Так происходит потому, что за годы эволюции видеоподсистемы каких-либо глобальных изменений в принципе построения изображения не произошло: те же самые кадры, треугольники, даже битность внешнего цветового пространства та же.

Что же такое вертикальная синхронизация? Чтобы разобраться в этом вопросе, есть смысл вспомнить основы работы графической составляющей. Как известно, чтобы получить на экране цельное изображение, видеокарта выдает на монитор целый ряд статичных картинок - кадров. Для создания иллюзии движения каких-либо элементов некоторые из них изменяются. Благодаря быстрой их смене кажется, что картинка цельная и, если внесены изменения, на экране есть перемещения. Намного проще понять сказанное, если обратиться к аналогии с детской игрой, когда на листах блокнота создаются похожие рисунки, а при последующем быстром перелистывании кажется, что картинка «оживает».

Хотя появление жидкокристаллических (ЖК) мониторов внесло свои коррективы в построение изображения, сам принцип остался неизменным. Скорость, с которой монитор может выводить упомянутые выше статичные картинки, называется частотой кадровой развертки. Однако понять, что такое вертикальная синхронизация, нельзя без прояснения еще одного момента.

Схемы монитора всего лишь выводят на экран то, что передает им видеокарта. От ее производительности зависит, как много элементарных статичных картинок может быть изменено за единицу времени (как правило, подразумевают секунду).

Видеопроцессоры прошлых поколений не отличались беспрецедентным быстродействием, а вот мониторы, наоборот, старались сделать такими, чтобы их развертка составляла не меньше 85 герц (кадров в секунду). В результате количество картинок, передаваемых видеоадаптером в монитор, было меньше, чем мог вывести последний. Но сейчас ситуация изменилась. Частота в ЖК-мониторах редко превышает 60 Герц (исключение - устройства, поддерживающие аппаратное 3D-изображение), а видеокарты при работе со многими приложениями теперь формируют больше кадров. Вертикальная синхронизация - это возможность драйвера согласовывать между собой две кадровых частоты путем уменьшения числа картинок, выдаваемых картой на монитор. Это позволяет получить плавность при отображении динамических сюжетов. С другой стороны, вертикальная синхронизация ati (NVidia, Intel) - это своеобразные путы, не позволяющие карте работать в режиме максимальной производительности.

Управлять синхронизацией можно в настройках драйвера видеоадаптера. Допускается ее активация, запрет или автоматический режим, выбираемый в соответствии с запросами самого приложения.

Наверное, нет такого владельца компьютера, которому был бы незнаком термин «вертикальная синхронизация». Одни пользователи знакомятся с ним, стремясь увеличить производительность графической подсистемы, другие же - из простого любопытства, чтобы досконально изучить принцип работы компонентов вычислительной машины.

Вертикальная синхронизация может быть откорректирована в настройках драйвера видеокарты от любого производителя (Intel, AMD, NVidia). Если в первых версиях данная возможность была опциональной, то есть для ее активации требовалось использование вспомогательных программ или внесение изменений в реестр операционной системы, то впоследствии она была вынесена отдельным пунктом.

Доступная корректировка

В системах от «Майкрософт» доступ к данной настройке очень прост и, как правило, стандартен. Необходимо нажать правую кнопку мышки на любом свободном участке рабочего стола и выбрать «Разрешение экрана» (Win 7-8). Если в отобразившемся окошке нажать ссылку «Дополнительные параметры», то в группе верхних вкладок обязательно будет присутствовать панель управления видеоадаптером. Выбрав ее, пользователь увидит меню настроек драйвера, в одном из пунктов которого присутствует «вертикальная синхронизация». Точное расположение и название указать нельзя, так как это зависит от разработчика, но ошибиться, тем не менее, невозможно. Так, это может быть «Vsync», «Синх. по вертикали», «Синхронизация» и пр. Хотя обычно параметр может принимать одно из двух значений, иногда встречаются решения с тремя. Например, вертикальная синхронизация ATI допускает не только варианты «Разрешить/Запретить», но и режим «Авто».

В этом случае выбор предоставляется драйверу и работающему приложению. Однако смысл остается тем же самым, разве что управление предоставляется программе, а не человеку.

Производительности много не бывает

Любители виртуальных баталий знают, что правильно выставленная вертикальная синхронизация в играх во многих случаях может значительно поднять частоту кадров, выводимых видеоадаптером на экран монитора. Фактически это означает, что иногда таким способом удается отсрочить необходимость покупки новой видеокарты (хотя, конечно, чудес ждать не стоит). Именно поэтому мы рекомендуем выставить такой режим, при котором вертикальная синхронизация запрещена. Такое решение объясняется просто: ценители идеальной картинки вряд ли будут бороться за каждый лишний «fps» и читать о синхронизации, так как в их компьютерах установлены мощные видеоадаптеры, ну а владельцам «слабых» видеокарт более интересен сам игровой процесс, а не «тормозящие» красоты графики. Страшные полосы на изображениях, которыми любят пугать различные информационные ресурсы, в действительности практически незаметны.

Тайна, которой нет

Несмотря на то, что повышение производительности «из воздуха» на первый взгляд кажется чем-то невероятным, на самом деле все очевидно. В выводе видеосигнала на экран принимают участие два ключевых компонента: видеокарта и электроника монитора.

Последний, как известно, кроме прочего, характеризуется частотой кадровой развертки (у бюджетных ЖК чаще всего это 60 Гц). Она указывает, как много полных «экранов» может быть отображено за одну секунду. Видеоадаптер также передает на монитор не непрерывный поток данных, а последовательность сформированных кадров. Нетрудно понять, что пока электроника устройства отображения в состоянии вывести на экран все переданные кадры, проблем не возникает.

Некоторые нюансы

Если же вычислительная мощь видеопроцессора настолько велика, что количество кадров превышает возможности монитора, то начинаются срывы синхронизации (на экран могут выводиться картинки, сформированные из двух ближайших кадров). Это проявляется в единичных горизонтальных полосах на движущемся изображении: картинка словно склеена из двух частей. При этом об идеально «гладком» кадре можно забыть. Для решения этого вопроса можно приобрести монитор, частота кадровой развертки которого будет превышать 100 Гц (современные системы), или включить синхронизацию в драйвере. При этом видеоадаптер начнет контролировать кадры экрана: подача на вывод каждого последующего будет происходить лишь по окончании отрисовки предыдущего. Недостаток очевиден: видеокарта будет простаивать, ожидая завершения работы монитора. Собственно, название параметра в данном случае говорит само за себя: «синхронизация» от «синхронно», когда две частоты равны.

Вертикальная синхронизация (VSync : Vertical Synchronization) - это опциональный параметр поведения драйвера видеокарты. Включённая вертикальная синхронизация означает, что после отрисовки очередного кадра, во время переключения буферов (функция SwapBuffers() в ) драйвер будет ждать начала очередного обратного хода луча монитора, и только потом переключит экранные буферы.

Картинка на мониторах с электронно-лучевой трубкой отрисовывается лучом из электронов, который последовательно отрисовывает строки слева направо, потом возвращается в начало очередной строки (задержка горизонтальной синхронизации ), затем отрисовывает следующую строку и т.п. После того, как луч попал в правый нижний угол экрана, он возвращается в левый верхний угол (время, за которое он возвращается, называется задержкой вертикальной синхронизации ). (На самом деле, в цветных мониторах три луча - R, G, B, но принцип тот же.)

Зачем нужна вертикальная синхронизация? Дело в том, что время задержки вертикальной синхронизации обратного хода луча является идеальным для переключения экранных буферов. Если переключить буферы в любое другое время, то часть изображения на экране будет принадлежать старому кадру, а часть - новому. Из-за этого появятся артефакты «файтинга» между кадрами - может стать заметным неприятное дрожание, и даже при высоких анимация визуально не будет выглядеть плавной.

Однако, так как при вертикальной синхронизации делается задержка, то FPS неизбежно будет меньше, чем на аналогичной сцене, но с выключенным vsync. Это иногда неприемлемо, например, в разнообразных графических тестах.

Ручное включение или отключение вертикальной синхронизации.

Включить или выключить vsync обычно можно в настройках драйвера видеокарты. Открываете Display Properties (правой кнопкой мыши кликаете по декстопу и выбираете пункт выпадающего меню Properties), выбираете последнюю закладку Settings, нажимаете кнопку Advanced, находите настройки для ожидания вертикальной синхронизации (Wait for Vertical Sync), отключаете или включаете.

Программное включение или отключение вертикальной синхронизации.

Чтобы программно включить или выключить VSync в OpenGL, выполните следующий код.

Почти во всех современных играх в параметрах графики можно наблюдать графу «вертикальная синхронизация». И всё у большего числа игроков возникают вопросы, так ли полезна эта синхронизация , ее влияние и зачем вообще она существует, как ее использовать на различных платформах. Разберёмся в этой статье.

О вертикальной синхронизации

Прежде чем приступить непосредственно к разъяснению о природе вертикальной синхронизации, следует немного углубиться в историю становления вертикальной синхронизации. Постараюсь как можно понятнее. Первые компьютерные мониторы представляли собой фиксированное изображение подающиеся одним сигналом кадровой развёрстки.

По времени появления нового поколения дисплеев, резко встал вопрос смены разрешения, что требовало к себе несколько режимов работы, те дисплеи подавали картинку с помощью полярности сигналов синхронно к вертикали.

Разрешение же VGA требовало к себе более тонкой настройки развёрстки и подавалось двумя сигналам по горизонтали, и по вертикали. В сегодняшних дисплеях за установление развёрстки отвечает встроенный контроллер.

Но если контролер соответственно драйверу устанавливает необходимое число кадров, под установленное разрешение к чему вообще нужна вертикальная синхронизация? Всё не так просто. Довольно часты ситуации, когда кадровая частота генерации видеокарты очень высока, но мониторы ввиду своей технической ограниченности не способны правильно отобразить это число кадров , когда частота обновления монитора значительно ниже частоты генерации видеокарты. Это приводит к резким движения картинки, артефактам и полосам.

Не успевая показывать кадры из файла памяти при включенной «тройной буферизации», они быстро сменяют себя, накладывая следующие кадры. И здесь технология тройной буферизации почти неэффективна.

Технология же вертикальной синхронизации и призвана устранить эти дефекты .

Она обращается к монитору с опросом на стандартную возможности обновления частоты и кадровой развёрстки, не позволяя кадрам из вторичной памяти переходить в первичную, ровно до того момента пока изображение не обновится.

Подключение вертикальной синхронизации

Абсолютное большинство игр имеет в себе эту функции в настройках графики непосредственно. Но случается когда такой графы нет, или же определённые дефекты наблюдаются при работе с графикой приложений, не включивших в себя настройки таких параметров.

В настройках каждой видеокарты можно включить технологию вертикальной синхронизации применительно ко всем приложениям или выборочно.

Как включить для NVidia?

Как и большинство манипуляций с картами NVidia выполняется через консоль управления NVidia. Там в графе управления параметрами 3D будет параметр синхроимпульса.

Его и следует перевести в положение, включено. Но в зависимости от видеокарты порядок будет иным.

Так в старых видеокартах параметр вертикальной синхронизации находится в главе глобальных параметров в той же графе управления параметрами 3D.

Видеокарты от ATI

Для настройки воспользуйтесь центром управления для вашей видеокарты. А именно центр управления Catalyst Control Center работает под управлением.NET Framework 1.1. Если у вас его нет, то и центр управления не запустится. Но не стоит переживать. В таком случаи есть альтернатива центру просто работа с классической панелью управления.

Для доступа к настройкам перейдите в пункт 3D, расположенный в меню слева. Там будет раздел Wait for Vertical Refresh. Изначально технология вертикальной синхронизации по умолчанию используется внутри приложения.

Переведение кнопки в левую сторону полностью отключит эту функцию, а вправо принудительно включит ее. Вариант по умолчанию здесь самый разумный , так как дает возможность непосредственно через настройки игры настраивает синхронизацию.

Подведем итоги

Вертикальная синхронизация – та функция, которая помогает избавиться от резких движений картинки, в некоторых случаях позволяет избавиться от артефактов и полос на изображении. И достигается это путем двойной буферизации принимаемой кадровой частоты, когда кадровая частота монитора и видеокарты не совпадают.

Сегодня вертикальная синхронизация есть в большинстве игр. Она работает почти так же как тройная буферизация, но затрачивает намного меньше ресурсов , поэтому и тройной буферизации в настройках игр можно увидеть реже.

Выбирая включать или не включать, вертикальную синхронизацию пользователь делает выбор, между качеством и производительностью. Включив он получает более плавную картинку, но меньшее число кадров в секунду.

Отключив же, он получает большее число кадров, но не застрахован от резкости и неопрятности картинки. В особенности это касается напряжённых и ресурсоемких сцен , где отсутствие вертикальной синхронизации или тройной буферизации особенно заметно.

Эта таинственная графа в параметрах многих игр оказалась не так проста, как казалась. И сейчас выбор применять ее или нет, остается лишь за вами и вашими целями в играх.




Top