На пересечении ленинского проспекта и. Новая схема движения на юго-западе

После реконструкции свободно проехать по Ленинскому проспекту можно будет даже в часы пик. На нем планируется убрать практически все светофоры и построить несколько тоннелей и современных развязок. Для общественного транспорта сделают выделенные полосы, а местные жители получат парковочные места под эстакадами. Сетевое издание М24.ru напоминает, как изменится одна из главных столичных транспортных артерий через два года.

Работы по реконструкции Ленинского проспекта планируется закончить не позже 2015 года, уточнил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. На днях в столице прошли публичные слушания, после которых в проект реконструкции решено было внести изменения в соответствии с пожеланиями жителей, в том числе связанные с экологией и изменением архитектуры проспекта.

Согласно плану реконструкции, на Ленинском проспекте организуют бессветофорное движение от Третьего транспортного кольца до МКАД, построят пять новых развязок и велосипедные дорожки. При этом светофоры там только в случаях аварийных ситуаций на дороге. Это позволит существенно увеличить среднюю скорость движения по одной из самых оживленных улиц города.

Ко Дню города после реконструкции будет открыта транспортная развязка на пересечения МКАД и Ленинского проспекта. Сейчас, чтобы успеть в срок, работа на объекте идет круглосуточно. Причем, выстроена она так, что на этом участке осложнения движение транспорта не наблюдается.

Когда сюда только пришла строительная техника, и дорожники, и автомобилисты, больше всего боялись транспортного коллапса. Но откладывать было нельзя - машин с каждым годом все больше, трафик напряженный. Задача новой развязки - разгрузить юго-запад Москвы, передает .

"Она имеет стратегическое значение для развития Киевского направления - это одно из направлений развития Новой Москвы. Во-вторых, это практически беспрепятственный проезд в центр города", - отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Устаревший "клеверный лист" заменят на развязку с направленными съездами. Разделение транспортных потоков позволит вдвое увеличить пропускную способность магистрали. Без заторов в сторону "Внукова" и в центр по Ленинскому проспекту.

Уже в сентябре проложены коммуникации, начали строительство тоннелей и пешеходного перехода на Киевском шоссе. То, что это один из самых крупных и ожидаемых объектов столицы, сомнений не вызывает. Дорожники работают на объекте в круглосуточном режиме.

"Ввод развязки позволит отделить транзитные потоки автомобилей, двигающихся по МКАД и Ленинскому проспекту, от поворотного движения автомобильных потоков. Реализация данного проекта существенно улучшит транспортную ситуацию на стратегическом, юго-западном направлении, создаст более благоприятные условия движения транспорта по Киевскому шоссе в сторону аэропорта "Внуково", - отметил Марат Хуснуллин.

Проект предполагает полное изменение схемы движения на двух магистралях - МКАД и Ленинском проспекте. Развязка, напоминающая клеверный лист, уже история. Отныне никаких пересечений. Дороги идут параллельно - это так называемые "направленные съезды". Четыре эстакады, тоннель разведут транспортные потоки на въезде и выезде из Москвы.

"Пересечение Ленинского проспекта и МКАДА является одной из самых проблемных транспортных точек. Здесь транспорт стоит и по основному движению МКАД, и по Ленинке, и по Киевскому шоссе. Поэтому мы и приняли решение о строительстве новой развязки на пересечении Ленинского проспекта и МКАД. Планируется построить 4 новых эстакады, три тоннеля. Всего 17 километров дорог. Планировалось, что развязка будет сдана лишь в декабре. Но сроки изменились. В пользу автолюбителей", - заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

"Работы планируем завершить в конце августа - начале сентября", - отметил гендиректор компании-подрядчика Фарит Хайдаров.

650 человек работают круглосуточно. Основные силы сконцентрированы в тоннеле. Он свяжет внешнюю сторону кольцевой с Киевским шоссе. Если развязку сдадут с названный срок, то стройка побьет рекорд. За полтора года создать нечто подобное еще никому не удавалось. Направленные съезды на внешнюю сторону МКАД уже готовы.

Отныне в общем потоке не нужно будет стоять тем автомобилистам, кто с Ленинского проспекта хочет попасть на внешнюю сторону МКАД. Также на пересечении МКАД и Ленинского проспекта строят разгонные полосы, боковые съезды. Для безопасности пешеходов появятся два надземных пешеходных перехода. Возможно, уже в день рождения Москвы автомобилисты смогут оценить масштаб проделанной работы.

Анастасия Мартынова, Александр Марченко, "ТВ Центр", Москва.

Так может выглядеть Ленинский проспект April 11th, 2013

Представляю вам самую наглядную версию возможного будущего Ленинского проспекта.

Пересечение с ул. Дмитрия Ульянова и Университетским проспектом
Весь проект характеризует тот факт, что дорога в бортах остается на том же расстоянии от жилых домов. Улучшение дорожной ситуации планируется выполнить не за счет расширения проспекта, а за счет строительства тоннеля. На всех перекрестках сохраняются наземные пешеходные переходы.


Машины, а не люди, ныряют под землю!

После реконструкции на Ленинском будет введена полоса для общественного транспорта, которой пока нет на картинках, так как ее трассировка в рамках проекта еще рассматривается. Скорее всего, она будет располагаться на крайней правой полосе основного хода. Естественно, на перекрестках она не будет уходить в тоннели, потому что остановки остаются сверху.


Дизайнеру явно было лень рисовать деревья, поэтому газоны выглядят такими голыми. Естественно, деревья на них будут.

Пересечение с Ломоносовским
Трамваям станет проще пересекать Ленинский проспект.

м

Эстакада над улицами Новаторов, Удальцова и Кравченко. Тоннель здесь сделать было невозможно из-за близкого прохождения третьего пересадочного контура московского метрополитена. То есть, конечно, выкопать можно все что угодно, но, стоило бы это как еще один Алабяно-Балтийский тоннель и длилось бы в два раза дольше.

Вид с другой стороны.


Пожалуй, только жители этих двух домов могут пожаловаться на реконструкцию Ленинского. Эстакада действительно пройдет у них под окнами, однако, она планируется совсем невысокой, всего 7 метров и на приличном удалении от зданий.

Эстакада над Лобачевского-Обручева.

Тоннель на пересечении с ул. 26-ти Бакинских комиссаров и Миклухо-Маклая

Вид с противоположной стороны:

Никакого хайвея под окнами. Можно спорить, нравится этот вариант реконструкции или нет, но не надо вешать глупых ярлыков. Ленинский предлагается реконструировать в проспект с двумя уровнями. Многоуровневых развязок никто строить не собирается!

Слушания состоятся сегодня в 19:00 по адресам:
Тропарёво-Никулино: ул. Академика Анохина, д. 48 (Школа №1307)
Тёплый Стан: ул. Академика Варги, д. 15 (Академия акварели и изящных искусств)
Район «Проспект Вернадского»: ул. Лобачевского, д. 66-А (Управа района)
Обручевский: Ленинский пр., 105 (Киноклуб «Эльдар»)
Ломоносовский: ул. Академика Пилюгина, д. 2 (Российская академия театрального искусства ГИТИС)
Гагаринский: Ленинский проспект, д. 65, к. 5 (ДК «Губкинец», РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина)

UPD: На картинках, конечно, хватает ляпов: зебры не прорисованы, пешеходные дорожки странные и т.д.. Но это не потому, что на это всем наплевать, а из-за того, что такие детали еще в проектировании.

Представляю вам самую наглядную версию возможного будущего Ленинского проспекта.

Пересечение с ул. Дмитрия Ульянова и Университетским проспектом
Весь проект характеризует тот факт, что дорога в бортах остается на том же расстоянии от жилых домов. Улучшение дорожной ситуации планируется выполнить не за счет расширения проспекта, а за счет строительства тоннеля. На всех перекрестках сохраняются наземные пешеходные переходы.

Машины, а не люди, ныряют под землю!

После реконструкции на Ленинском будет введена полоса для общественного транспорта, которой пока нет на картинках, так как ее трассировка в рамках проекта еще рассматривается. Скорее всего, она будет располагаться на крайней правой полосе основного хода. Естественно, на перекрестках она не будет уходить в тоннели, потому что остановки остаются сверху.


Дизайнеру явно было лень рисовать деревья, поэтому газоны выглядят такими голыми. Естественно, деревья на них будут.

Пересечение с Ломоносовским
Трамваям станет проще пересекать Ленинский проспект.

м

Эстакада над улицами Новаторов, Удальцова и Кравченко. Тоннель здесь сделать было невозможно из-за близкого прохождения третьего пересадочного контура московского метрополитена. То есть, конечно, выкопать можно все что угодно, но, стоило бы это как еще один Алабяно-Балтийский тоннель и длилось бы в два раза дольше.

Вид с другой стороны.


Пожалуй, только жители этих двух домов могут пожаловаться на реконструкцию Ленинского. Эстакада действительно пройдет у них под окнами, однако, она планируется совсем невысокой, всего 7 метров и на приличном удалении от зданий.

Эстакада над Лобачевского-Обручева.

Тоннель на пересечении с ул. 26-ти Бакинских комиссаров и Миклухо-Маклая

Вид с противоположной стороны:

Никакого хайвея под окнами. Можно спорить, нравится этот вариант реконструкции или нет, но не надо вешать глупых ярлыков. Ленинский предлагается реконструировать в проспект с двумя уровнями. Многоуровневых развязок никто строить не собирается!

Слушания состоятся сегодня в 19:00 по адресам:
Тропарёво-Никулино: ул. Академика Анохина, д. 48 (Школа №1307)
Тёплый Стан: ул. Академика Варги, д. 15 (Академия акварели и изящных искусств)
Район «Проспект Вернадского»: ул. Лобачевского, д. 66-А (Управа района)
Обручевский: Ленинский пр., 105 (Киноклуб «Эльдар»)
Ломоносовский: ул. Академика Пилюгина, д. 2 (Российская академия театрального искусства ГИТИС)
Гагаринский: Ленинский проспект, д. 65, к. 5 (ДК «Губкинец», РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина)

UPD: На картинках, конечно, хватает ляпов: зебры не прорисованы, пешеходные дорожки странные и т.д.. Но это не потому, что на это всем наплевать, а из-за того, что такие детали еще в проектировании.

МКАД переживает очередную волну реконструкции развязок. В работе одновременно находится несколько объектов. Да, сейчас на юге ездить очень трудно. Но есть надежда, что потом будет проще.

Давайте посмотрим на эту огромную стройку с воздуха.

Все эти развязки спроектированы ОАО «Мосинжпроект».


...
17. Реконструкция клеверной развязки на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, в ходе которой будут построены три эстакады и тоннель, должна завершиться в сентябре 2015 года. Основная задача проектировщиков заключалась в том, чтобы отделить поток автомобилей, двигающихся по МКАД, от машин, которым необходимо съехать на Ленинский проспект или Киевское шоссе. Существующий «клеверный лист» не справляется с плотным транспортным потоком, из-за чего и возникают пробки. Строителям предстоит построить левоповоротную эстакаду для съезда с Ленинского проспекта на внешнюю сторону МКАД и две эстакады, которые позволят съехать с Киевского шоссе на внутреннюю и внешнюю стороны кольцевой автодороги. Для совершения левых поворотов с внутренней стороны МКАД на Киевское шоссе будет сооружен левоповоротный съезд (тоннель). Вдоль внешней стороны МКАД сооружается боковой проезд (дублер кольцевой), в местах примыкания съездов и местных проездов будут сделаны переходно-скоростные полосы. Сейчас, чтобы освободить зону проведения работ от автомобилей, движение транспорта пущено по новому съезду с МКАД на Ленинский проспект в сторону центра.

21. На развязке построят пять эстакад общей протяженностью 1,5 км. После завершения строительства станут меньше заторы на Озерной улице и Боровском шоссе, улучшится дорожная ситуация на 48-м километре МКАД. Сегодня уже открыто движение по левоповоротной эстакаде для выезда с Мичуринского проспекта через Озерную улицу на внешнюю сторону МКАД, а также по двум путепроводам над МКАД, которые позволили перезапустить движение автотранспорта на время реконструкции. А в октябре открыто движение и по новой левоповоротной эстакаде с Боровского шоссе на внутреннюю сторону МКАД. Проектом реконструкции также предусмотрено строительство двух направленных левоповоротных съездов — с Озерной улицы на внешнюю сторону МКАД и с Боровского шоссе на внутреннюю сторону МКАД. Обустройство переходно-скоростных полос и боковых проездов вдоль МКАД и Боровского шоссе, реконструкция существующих лево- и правоповоротных съездов. Всего построят около 11 км дорог.

22. Полностью завершить работы на развязке планируется до конца года.

24.

....
Благодарю за помощь в подготовке материала отдел информационных проектов ОАО «Мосинжпроект»




Top