Как работать с программой sketchup 8. Как делать проекты в SketchUp — советы от профессионала. Дизайнерское проектирование мебели
Сайт, дающий +5 к удаче для инвестора
Самый лучший способ не повторять ошибку — вывести правило, которое позволит помнить про те самые грабли, на которые ты наступил.
Как я вышел в плюс, но ушел в минус
Без каких-то разъяснений, заголовок абзаца — пример взаимоисключающих параграфов. Так что уточню: один из проектов, куда я вкладывал средства выплатил все проценты и тело вклада. Но из-за курсов криптовалют я в итоге больше проиграл, чем выиграл.
Речь идет о Der Global — на момент написания, вполне себе платящий и работающий проект, еще не ушедший в скам. В середине декабря я отобрал его среди наиболее перспективных, и решил проинвестировать туда свободный эфир, который у меня болтался без дела на кошельке. Все инвестиции этот проект переводит в USD — я тогда не обратил должного внимания на этот фактор. Как выяснилось, зря.
Я вложил эфира на $500, вклад на 20 дней, с начислением по 2.1% в день. Выплаты процентов ежедневно, выплата тела вклада в конце срока вклада. Все прошло гладко, и я получил на выходе свои $709.5 — проект выплатил все до копейки, так же в ETH.
Только вот за эти 20 дней курс ETH вырос почти в 2 раза, так что мои начальные инвестиции в крипте, если бы я просто оставил их лежать, тянули бы не на $500 а на $900.
Вывод 1: нужно внимательно изучать все условия инвестиций
Когда оцениваете проект, обращайте внимания на такие мелочи. Часто ответ на вопрос «успею ли я вывести деньги из проекта до скама?» затмевает все остальное. Скам проекта — далеко не единственный риск. Есть непредусматриваемые риски, такие, которые предсказать невозможно, потому что таких вещей просто не случалось никогда. А есть риски непредусмотренные — такие, которые мы проглядели, хотя и могли их учесть.
Вывод 2: нужно смотреть на картину шире, оценивать ситуацию в целом
Какую именно валюту вы вложите? Какой платежной системой при этом воспользуетесь? Куда будете выводить средства? Какие прогнозы по курсам инвестируемой валюты? На все эти вопросы можно найти ответы — значит их нужно находить, и учитывать эти риски. От черного лебедя — непредусматриваемого риска — мы защититься не можем. Но вот от невнимательности и узкого взгляда — вполне.
Изначальное предназначение программы Google SketchUp – дать пользователям возможность создавать модели зданий и добавлять их на карты Google, поэтому она приспособлена для создания архитектурных объектов. Впрочем, моделировать можно и мебель, и посуду, и транспортные средства, и оружие – словом, практически все рукотворные объекты. Для природных объектов с их «неправильными» линиями этот редактор не подходит.
В платной версии программы есть функция экспорта в формат *obj, благодаря этому модели, сделанные в Google SketchUp, можно использовать в других программах, например, в ландшафтном редакторе Bryce.
Окно программы
При первом запуске программы она предложит выбрать единицы измерения: метры, дюймы. В открывшемся окне появится «поле», на котором будут размещаться объекты, трехмерная система координат и человеческая фигура, с которой можно соотносить размеры объектов. При желании ее можно удалить, выделив и нажав клавишу Delete.
Манипулировать этим рабочим полем можно с помощью трех инструментов: «Панорама» (значок на панели в виде руки) – для передвижения, «Орбита» (изогнутые стрелки) – для вращения и «Масштаб» (лупа) для увеличения.
В правой части экрана находится окно «Учебник». Выбрав ту или иную функцию, в нем можно увидеть пояснения, как ею пользоваться, в виде текста и анимированной картинки. Начинающему пользователю это очень помогает.
В левом нижнем углу можно увидеть «Измерения». Там при создании объектов будет отображаться длина линии, сторона прямоугольника, радиус окружности или расстояние от центра шестиугольника до его угла.
Для работы с любым объектом или его частью объект нужно выделить с помощью инструмента «Выбрать» (значок в виде стрелки). Одинарный щелчок левой кнопкой мыши выделяет только плоскость, двойной – плоскость вместе с линиями. Чтобы выделить объект целиком, нужно нажать левую клавишу мыши за пределами объекта и, не отпуская, протянуть по диагонали, «охватив» объект.
Создание моделей
Моделирование начинается с создания основы на плоскости, которой станет определенная фигура. Необходимые для этого инструменты находятся в меню «Рисование», при желании их можно вынести на панель: линия (иконка в виде карандаша), прямоугольник (квадрат), окружность, дуга, «от руки» (имеется в виду произвольная линию, значок в виде кривой) и многоугольник (значок в виде треугольника, но в действительности имеется в виду шестиугольник). Удалять лишние фигуры или их части, отграниченные линиями, позволяет инструмент «Ластик» в меню «Инструменты».
Теперь, когда фигура создана, ее можно сделать объемной. Для этого служит инструмент «Тяни-толкай» в меню «Инструменты» (параллелепипед с прямой стрелкой, направленной вверх). Он превращает прямоугольник в параллелепипед, квадрат в куб, круг в цилиндр, по такому же принципу «вытягивается» любая фигура.
Более сложный вариант этого инструмента – «Ведение» (похожий значок, но с изогнутой стрелкой). Она «вытягивает» фигуру не прямо, а по заранее начерченной траектории. Так можно сделать, например, карниз по периметру здания.
Один из самых простых вариантов «Ведения» – создание тел вращения. Так можно создать бокал, церковный купол или колокол. Необходимо начертить вертикальный прямоугольник. Удобнее всего расположить его так, чтобы один из углов совпадал с центром системы координат, а две стороны – с осями. На прямоугольнике нужно нарисовать фигуру, представляющую собой половину поперечного сечения объекта. Середина фигуры должна совпадать с осью координат. Участки прямоугольника, находящиеся за пределами фигуры, удаляются ластиком.
Теперь нужно начертить круг с центром в нулевой точке координат, а окружность должна совпадать с краем фигуры. Инструментом «Выбрать» нужно выделить плоскость круга (но не линию окружности!) и удалить ее, чтобы осталась только линия. Теперь, выделив плоскость фигуры, нужно провести инструментом «Ведение» вдоль окружности до замыкания.
В моделировании не обойтись без измерений. Для этого служит инструмент «Рулетка» (иконка в виде этого предмета). С ее помощью можно не только измерять фигуры, но и намечать линии на них. Это нужно, например, для того, чтобы начертить окна на одном уровне.
Возможно, размер объекта придется изменить с помощью инструмента «Масштабировать» (прямоугольник с диагональной красной стрелкой внутри). Прежде чем применять его, нужно выделить объект или его часть. Масштабировать можно не только весь объект, но и его грань. Таким способом можно, например, превратить параллелепипед в усеченную пирамиду, а цилиндр в усеченный конус.
Еще один важный инструмент – «Сдвиг» (две дуги, пересеченные красной стрелкой). С его помощью делается «копия» плоской фигуры, расположенная внутри ее или наоборот – за пределами, вокруг фигуры.
Текстуры
Для наложения текстур используется инструмент «Заливка» (значок в виде ведра и льющейся краски). Когда выбран этот инструмент, появляется окно «Материалы». В меню текстуры сгруппированы по разновидностям: «Металл», «Древесина», «Ковры и ткани» и т.д. Выбрав текстуру, можно перейти на вкладку правка. Материал можно сделать более темным или светлым, можно создать на его основе новый или загрузить в качестве текстуры любой графический файл, а также отрегулировать степень прозрачности. Когда материал готов, можно приступать к «окрашиванию», щелкая правой клавишей мыши по каждой плоскости объекта.
Тем, кто собирается использовать модели в редакторе Bryce или DAZ Studio, следует знать один нюанс. Текстуры из SketchUp в этих программах выглядят не лучшим образом, их придется заменить другими. Чтобы это было возможным, нужно «раскрашивать» по-разному части модели, на которые предполагается накладывать разные текстуры, иначе потом нельзя будет разгруппировать объект. Неважно, какими будут текстуры, главное, чтобы они были разными, причем каждую плоскость нужно «окрасить» с обеих сторон.
Если модель создавалась для помещения ее на карту Google, это можно сделать, выбрав в меню «Файл» пункт «Географическое положение» и подпункт «Добавить местоположение». В отдельном окне откроется географическая карта. В строке поиска можно набрать название города, а затем найти в нем нужное место.
Разумеется, это не все возможности Google SketchUp, но этих сведений достаточно для того, чтобы начать работать с нею. В процессе работы откроются и другие секреты программы.
, Sweet Home 3D , Color Style Studio , IKEA Home Planner и, собственно, Google SketchUp .
В двух словах расскажу что за продукт Google SketchUp 8 – это программа для работы с 3D – моделями : их можно создавать, редактировать, импортировать и т.д. Программа зачастую используется для того, чтобы создавать дизайн интерьера.
Научиться работать в программе довольно несложно, нужно найти лишь несколько уроков, запастись терпением и фантазией и начинать творить. Могу Вас порадовать, искать уроки не придется, я представлю прямо здесь 4 видео-урока, причем, на русском языке.
Если у Вас еще не установлена программа Google SketchUp, то можете скачать ее прямо на нашем сайте нажав на следующую ссылку Google SketchUp скачать . Так как в SketchUp могут работать и архитекторы и дизайнеры интерьера и ландшафтные дизайнеры, то можно скачать с нашего сайта дополнительные наборы компонентов, такие как:
- Архитектура (723 компонентов)
- Строительство (797 компонентов)
- Кинопроизводство (107 компонентов)
- Ландшафтный дизайн (583 компонентов)
- Люди (166 компонентов)
- Символы (26 компонентов)
- Транспорт (48 компонентов)
- Бонусный набор материалов (626 компонентов)
Эти наборы содержат готовые предварительно нарисованные модели различных объектов: мебель, машины, деревья . Их можно использовать в своих моделях, чтобы сэкономить время.
Научившись основам работы в программе Вы сможете создавать такие удивительные вещи, как например:
А теперь перейдем к самому главному: с чего начать работу в программе.
Для начала можно ознакомиться с руководством по началу работы в SketchUp на официальном сайте .
Также отличным помощником будет справочная карта. С ее помощью можно изучить быстрые клавиши по основным пунктам меню.
Интерактивные уроки Google SketchUp на русском языке
В Google SketchUp 8 в меню Справка есть интерактивные пошаговые руководства, но они на английском языке также как и уроки на официальном сайте Google . Предлагаю скачать с нашего сайта такие же уроки, только на русском языке. С помощью этих уроков очень легко научиться рисовать в Google SketchUp.
А теперь обзор: Видео – уроки Google SketchUp.
Первый урок
В рамках этого урока рассмотрены следующие темы:
- Запуск SketchUp и выбор шаблона;
- Основные инструменты для рисования и 3D-моделирования:
- линия;
- прямоугольник;
- окружность;
- «Пуш-пул» (Push/Pull) - инструмент для «выдавливания» из плоских поверхностей;
- ластик.
- Принципы работы с основными инструментами для рисования;
- Навигация в SketchUp. Инструменты для навигации:
- «орбита» для облёта вокруг модели;
- «лапка» для перемещения вдоль модели;
- «зум» для приближения или удаления от модели;
- Создание первой 3D модели.
Второй урок
В рамках этого урока рассмотрено построение более детального дома. чем в первом уроке. В процессе построения рассмотрены инструменты “сдвиг” и “по контуру”. Также рассматриваются принципы моделирования по заданным размерам.
Третий урок
В третьем уроке рассмотрен пример создания интерьера комнаты. Здесь показаны принципы работы с такими инструментами как:
- “рулетка”;
- “лупа”, “сдвиг” и “Push-Pull”;
- импорт готовых 3D моделей из коллекции Google;
- передвижение объектов в создаваемой модели.
Четвертый урок
Четвёртый видео – урок по Google SketchUp построен на примере создания туалетного столика. Здесь Вы освоите принципы работы с группами и компонентами, познакомитесь с инструментами “Арка” (“Дуга”) и “Масштабирование”.
Подведем итог: для того, чтобы научиться работать в программе Google SketchUp 8 Вам нужно просто Google SketchUp скачать и установить на свой ПК, затем руководствуясь видео-уроками из данной статьи начинать создавать шедевры.
Немного терпения и у Вас все получится! Творческих успехов!
Действуйте согласно инструкциям. Прочитайте их внимательно, так как в зависимости от типа вашего компьютера, инструкции могут меняться.
Запустите программу. Вы увидите три перпендикулярных оси, что сразу же создаст ощущение трехмерного пространства. Ознакомьтесь с набором инструментов. В нем есть такие инструменты, как Линия, Окружность и Многоугольник. Каждый из них предоставляет вам разнообразные возможности создания необходимых вам форм.
Ознакомьтесь с основными функциями навигации программы:
- Первое, что вам нужно знать о программе Google SketchUp, это наличие в ней 10 простых инструментов, которые пригодятся вам в создании модели. В первую группу входят такие инструменты, как: Орбита, Панорамирование и Масштабирование. Вы можете использовать их для перемещения по чертежу и рассматривания его с различных ракурсов. В этом описании вы найдете краткое объяснение назначения данных инструментов.
- Для того чтобы сдвинуть весь экран, одновременно нажимайте на центральную кнопку мышки и удерживайте клавишу Shift на клавиатуре.
- Чтобы удалить объект, воспользуйтесь кнопкой Выбрать (с изображением стрелки) из набора инструментов. Когда объект выделен, он будет подсвечен синим. Для удаления выбранного объекта нажмите клавишу Delete на клавиатуре.
- Чтобы сохранить свою работу, выберите опцию «Save As» (сохранить как) в меню «File» (в левом верхнем углу). Выберите папку, в которой файл будет храниться. Введите имя файла и нажмите «Save» (сохранить). Ваш файл будет сохранен с расширением.SKP.
Начертите несколько линий. Режим Линия установлен по умолчанию, когда вы запускаете программу SketchUp. Этот режим, очевидно, позволяет чертить линии. Попробуйте его и посмотрите, что получится, просто чтобы ознакомиться со способом нанесения линий. Помните при этом, что линя обладает только одним измерением, так что прикрепить ее к оси не удастся.
Начертите фигуры. Кроме линий, вы также можете создавать двухмерные фигуры, используя соответствующие инструменты. Чтобы потренироваться в этом, начертите какие-нибудь прямоугольники, окружности и многоугольники. Все что для этого нужно - это выбрать соответствующий инструмент, нажав на его иконку в меню.
- Принимая во внимание, что это программа для создания трехмерных изображений, вы увидите, что двухмерные фигуры располагаются в горизонтальной плоскости. А если существует нижележащая поверхность, то фигура будет к ней прикреплена.
Перейдите к созданию трехмерных объектов. Этого можно достичь, если «выдавить» или «вдавить» двухмерную фигуру из/в трехмерную форму. Воспользуйтесь инструментом Вдавить/Выдавить и воздействуйте им на уже созданные двухмерные фигуры. Наблюдайте, что происходит.
Научитесь пользоваться панорамированием и орбитой. В любой программе обработки трехмерных изображений необходимо иметь возможность рассматривать созданные объекты с разного ракурса, и у SketchUp такая возможность тоже есть. Режим панорамирования позволяет вам сдвигать чертеж вправо, влево, вверх и вниз. Можно также комбинировать эти методы. Режим орбиты позволяет вам вращаться вокруг созданного объекта, чтобы рассмотреть его со всех сторон. Таким образом, меняя проекцию, можно увидеть объект под любым углом.
- Для поворота вокруг изображения пользуйтесь центральной кнопкой прокрутки вашей мышки. С этой же целью можно также воспользоваться кнопкой Орбита в верхней панели инструментов (на этой кнопке изображены две красные стрелки).
Двигайте и вращайте объекты. Это самоочевидно и весьма полезно, так как дает вам возможность изменить позицию созданных объектов. Поэкспериментируйте с режимами Двигать и Вращать, чтобы убедиться, что вы умеете менять положение объектов.
Раскрасьте объект. Законченный объект обычно раскрашен в серо-голубой цвет. Если объект находится в стадии создания, раскрасить его нельзя. Используя режим Раскрашивания, объектам можно придавать цвет или текстуру. Если вы выберете текстуру, то программа SketchUp сама выровняет ее по поверхности, облегчая вашу работу и делая ее более интересной.
Научитесь пользоваться возможностью масштабирования. Этот инструмент позволит вам увеличивать или уменьшать масштаб изображения создаваемых форм, а также рассматривать формы более подробно. Если на вашей мышке есть колесо прокрутки, то вы обнаружите, что поворачивая его в одном направлении вы увеличиваете масштаб, а поворачивая в другом – уменьшаете его.
Исследуйте модели, встроенные в программу SketchUp. Существует много таких моделей. Если вы найдете в этом наборе подходящую вам модель, то вам не придется ее изобретать заново. Коллекция трехмерных объектов предлагает на выбор объекты в областях архитектуры, ландшафтного дизайна, строительства, изображения людей, игровых площадок и транспорта. Рекомендуется воспользоваться этой библиотекой готовых компонентов, чтобы решить, если какие-нибудь их них представляют для вас интерес и могут быть использованы в вашей работе.
Научитесь пользоваться контрольными линиями. Программа SketchUp позволяет вам разместить контрольные линии в любом месте вашего чертежа. Затем вы сможете использовать их для выравнивания объектов. Контрольные линии отображаются пунктирными линями на вашем чертеже.
Когда вы научитесь пользоваться стандартными инструментами, изучите более сложные инструменты программы SketchUp. Сюда входят: Изменение размера, Пропорциональное изменение размера, Следуй за мной, Дуга, Текст, Угол и Рулетка.
- «Инструмент Изменение размера»: чтобы воспользоваться этим инструментом, выберите объект и потяните за один из маленьких кубиков, расположенных в углах и на поверхностях объекта, чтобы придать объекту любой размер. Таким способом вы можете создавать широкие, высокие, короткие или низкие объекты.
- « Инструмент Следуй за мной»: этот инструмент позволяет вам создать новый объект, двигая уже созданный объект по определенному пути.
- «Инструмент Пропорциональное изменение размера»: если нажать на поверхность объекта с помощью этого инструмента, то создастся в точности такая же поверхность. Вы можете увеличить или уменьшить эту поверхность, в зависимости от того, как далеко вы потянете за курсор.