Аудио форматы по качеству звучания. Форматы звуковых файлов. Софт для прослушивания lossless-аудио

Cразу оговоримся, что статья говорит ТОЛЬКО об общих характеристиках и не будет включать в себя некоторые подробности. В будущем Лайфхакер проведёт собственное беспристрастное исследование. А сегодня попробуем обобщить уже так или иначе известный опыт.

Есть аналог и цифра.

Аналог - хорошо, но недолговечно и неудобно. Поэтому аналоговые носители, несмотря на высокие продажи винила, не вернутся.

Аудиоцифра может быть трёх основных типов:

  • в формате, не использующем сжатие;
  • в формате, использующем сжатие без потерь (lossless);
  • в формате, использующем сжатие с потерями (lossy).

На графиках - хороший AudioCD, сжатый OGG с переменным битрейтом 350 кбит/с и MP3 с использованием Lame. Чем ниже располагается график, тем ближе звучание к оригиналу. Получается очень интересная картина. Несмотря на то, что MP3 обладает явно срезанными высокими частотами, в отличие от OGG, в котором видно завал ниже 2 кГц.

Частотно-временное распределение звука говорит о не менее интересных вещах. При постоянном битрейте 320 кбит/с MP3 почти совпадает с оригинальной записью. Кажется, теперь всё встаёт на свои места. Но… На самом деле всё ещё больше запутывается.

Зачем вообще пользоваться lossy, когда есть доступный lossless

Здравый смысл.

Дело в том, что большая часть аналоговых записей не содержит того количества информации, которое необходимо было бы хранить в высококачественных форматах. Не стоит забывать, что родной частотой дискретизации для CD является 44,1 кГц, квантование - всего 16 бит.

Предыдущие графики неплохо демонстрируют высокую точность передачи MP3. А ведь для аудиокассеты, магнитной ленты (если, конечно, это не мастер-тейп) характеристики AudioCD недостижимы. Да и для массового студийного оборудования возможность записи аналогового звука, соответствующего AudioCD, появилась относительно недавно. Нет никакого смысла оцифровывать во FLAC (и тем более в WAV) концертную запись или пластинку из доцифровой эпохи, в особенности сделанные с магнитных носителей. Они не содержат тех спектров и того количества информации, которые могут хранить контейнеры без сжатия.

Что изменилось сегодня

Редкий звукорежиссёр делает цифровую мастер-запись (с которой затем производится размножение на физические носители), используя современные технологии на полную катушку. Поэтому шанс того, что 24-битный трек на самом деле всего лишь 16-битный, крайне высок.

Аналоговую высококачественную запись на высококачественном оборудовании сегодня встретить ещё сложнее - если только у фанатов подобного звучания. Таким, например, является Джек Уайт, экс-лидер группы White Stripes. При этом часть его записей относится к вариациям lo-fi, и искать там запредельные звуковые характеристики дорожки становится своеобразным удовольствием для гурманов.

Если представить себе идеальный исходник, то только тренированный слух или прослушивание на качественном аудиооборудовании позволит найти сжатый файл. И уже опираясь на это (и ), стоит сделать следующий вывод:

Необходимым и достаточным для среднеценового оборудования является AAC, в отсутствие которого (и при отсутствии исходников, которые можно кодировать в AAC) - MP3 с постоянным битрейтом 320 кбит/с, созданный при помощи кодека Lame 3.93 (рекомендуемые ключи при декодировании: —cbr -b320 -q0 -k -m s).

Исключение составляют записи, изначально полученные в высоком качестве, скажем, записанные на DVD-Audio, SACD, или записи, изначально собранные в DSD (или аналогичном формате) с высоким битрейтом.

Хотя кое-какие особенности у lossless есть. И о них мы расскажем в следующий раз.

Недавно я получил следующее письмо:

Привет, сайт, MP3 является самым популярным аудиоформатом, но есть так много других, таких как AAC, FLAC, OGG и WMA, что я не совсем уверен, какой из них я должен использовать. В чем разница между ними, и какой из них мне следует использовать, чтобы хранить мою музыку?

Вопрос достаточно популярный, попробую ответить на него просто, но понятно.

Мы уже говорили о различии между lossless и lossy, но если кратко, есть два типа качества звука:

  • без потерь: FLAC, ALAC, WAV;
  • с потерями: MP3, AAC, OGG, WMA.

Lossless формат сохраняет полное качество звука, в большинстве случаев, это уровень CD, в то время как формат с потерями сжимает файлы для экономии места (конечно, качество звука ухудшается).

Форматы хранения данных без сжатия: FLAC, ALAC, WAV и другие

  • WAV и AIFF : Оба WAV и AIFF хранят звук без сжатия, что означает, что они являются точными копиями исходного аудио. Эти два формата по существу имеют одинаковое качество; Они просто хранят данные немного по-другому. AIFF сделан Apple, поэтому вы можете увидеть его чаще в продуктах Apple, а WAV в значительной степени универсален. Однако, поскольку они несжаты, они занимают много ненужного пространства. Если вы не редактируете аудио, вам не нужно хранить аудио в этих форматах.
  • FLAC : Free Lossless Audio Codec (FLAC) — самый популярный формат хранения звука без потерь, что делает его хорошим выбором. В отличие от WAV и AIFF, он немного сжимает данные, поэтому занимает меньше места. Тем не менее, он считается форматом, который хранит звук без потерь, качество музыки остается таким же, как и у оригинального источника, поэтому эффективнее использовать его, чем WAV и AIFF. Он бесплатный, с открытым исходным кодом.
  • Apple Lossless : Также известный как ALAC, Apple Lossless похож на FLAC. Это формат с лёгкой компрессией, тем не менее, музыка сохраниться без потерь качества. Его сжатие не так эффективно, как FLAC, поэтому ваши файлы могут быть немного больше, но они полностью поддерживаются iTunes и iOS (в то время как FLAC — нет). Таким образом, если вы используете iTunes и iOS в качестве основного программного обеспечения для прослушивания музыки, вам придется использовать именно этот формат.
  • APE : APE — имеет самый агрессивный алгоритм сжатия, для хранения музыки без потерь, то есть вы получите максимальную экономию места. Его качество звука такое же, как у FLAC, ALAC, однако часто возникают проблемы с совместимостью. Кроме того, проигрывание этого формата гораздо сильнее нагружает процессор для его декодирования, так как данные сильно сжаты. Вообще, я бы не рекомендовал использовать этот формат, если только вы не ограничены в свободной памяти и не имеете проблем совместимости с программным обеспечением.

Форматы хранения звука с сжатием: MP3, AAC, OGG и другие


Если вы просто хотите послушать музыку здесь и сейчас, скорее всего, вы будете использовать формат с потерями. Они экономят массу памяти, оставляя вам больше места для песен на вашем портативном плеере, и, если будет достаточно высоким, они будут неотличимы от исходного источника. Вот форматы, с которыми вы, вероятно, столкнетесь:

  • MP3 : MPEG Audio Layer III, или MP3, является наиболее распространенным форматом хранения звука с потерями. Настолько, что он стал синонимом загружаемой музыки. MP3 — не самый эффективный формат из всех, но, безусловно, наиболее хорошо поддерживаемый, что делает его лучшим выбором для хранения аудио с сжатием.
  • AAC : Advanced Audio Coding, также известный как AAC, похож на MP3, хотя он немного эффективнее. Это означает, что вы можете иметь файлы, занимающие меньше места, но с тем же качеством звука, что и MP3. Лучшим евангелистом этого формата сегодня является iTunes от Apple, сделавший AAC настолько популярным, что он стал почти так же широко известен, как MP3. За очень долгое время у меня было только одно устройство, которое не могло играть AAC, и это было несколько лет назад, так что вы можете смело использовать этот формат для хранения своей музыки.
  • Ogg Vorbis : формат Vorbis, известный как Ogg Vorbis из-за использования контейнера Ogg, является бесплатной альтернативой MP3 и AAC. Его главная черта состоит в том, что он не ограничен патентами, но на вас, как на конечного пользователя, это совершенно не влияет. Фактически, несмотря на его открытость и сходное качество, он гораздо менее популярен, чем MP3 и AAC, это значит, что меньшее количество программ его поддерживают. Таким образом, мы не рекомендуем его использовать, чтобы избежать проблем с совместимостью программного обеспечения.
  • WMA : Windows Media Audio — собственный фирменный формат Microsoft, похожий на MP3 или AAC. Он не дает никаких преимуществ перед другими форматами, и также не очень хорошо поддерживается за пределами платформы Windows. Мы не рекомендуем вам копировать компакт-диски в этот формат, если только вы не будете точно знать, что всю музыку будут слушать на платформе Windows, или на совместимых с этим форматом проигрывателях.

Так что вы должны использовать?

Теперь, когда вы понимаете разницу между каждым форматом, что вы должны использовать для копирования или загрузки музыки? В общем, мы рекомендуем использовать MP3 или AAC. Они совместимы почти с каждым проигрывателем, и оба они неотличимы от исходного, если . Если у вас нет особых потребностей, которые предполагают иное, MP3 и AAC — это лучший выбор.

Однако есть кое-что, что можно сказать о том, чтобы хранить свою музыку в формате без потерь, таком как FLAC. В то время как вы, вероятно, не заметите более высокого качества, lossless отлично подходит для хранения музыки, если вы планируете впоследствии ее преобразовывать в другие форматы , поскольку преобразование формата с потерями в другой формат с потерями (например, AAC в MP3) приведет к появлению файлов заметно более низкое качество. Поэтому для архивных целей мы рекомендуем FLAC . Однако вы можете использовать любой формат без потерь, так как вы можете конвертировать между форматами без потерь, не изменяя качество файла.

Как правило, сегодня термином «аудио» обозначается все, что связано со звуком, будь то воспроизведение, обработка, сведение, мастеринг или прослушивание записей. Но мало кто знает, что аудио-форматы со времени своего возникновения постоянно претерпевали множество существенных изменений то в лучшую, то в худшую сторону. Беда в том, что по сравнению с начальными форматами, создатели новых форматов пытались улучшить качество звука, а это неизменно сказывалось на размере воспроизводимого файла. Уменьшение размера, наоборот, приводило к потере качества. Но так было не всегда.

Первый формат аудио в компьютерных играх

Самое первое упоминание о компьютерном звуке пошло от создания примитивных на тот момент игр, в которых саунд воспроизводился посредством системного динамика. Но как ни старались разработчики такого ПО (программного обеспечения), нужного качества, совместимого с бобинными или кассетными магнитофонами или пластинок, добиться так и не удалось.

Именно поэтому многие производители занялись поиском решения, как поменять формат аудио, чтобы звук был натуральным. Откровенно говоря, это и привело к дальнейшей конкуренции, которую мы имеем сейчас. Это касается не только воспроизводимого материала, но также и студийного звука, «живых» выступлений, качества или настройки основных параметров с точки зрения знаний физики, акустики и т. д.

Появление формата WAV

Считается, что первое полноценное качество аудио-форматов было связано с появлением стандарта и расширения файлов.wav (такое сокращение было образовано от английского слова «волна» или wave). Как раз-таки он и стал тем первенцем, который мог обрабатываться в компьютерных программах на профессиональном уровне.

Такие файлы уже имели свои характеристики: частоту дискретизации, глубину звука, битрейт и многое другое. Такой звук был совместим даже с тем, что можно было получить после обработки обычного звукового CD с помощью определенных инструментов типа обычного эквалайзера. Но размер был явно неоправданным. К примеру, трехминутный трек мог занимать от 20 до 50 Мб.

CD-диски

Формат аудио CD, точнее, расширение.cda, появилось практически в то же время.

В отличие от «волновых» файлов, сохраненных на винчестере, редактированию он не поддается. Его сегодня можно открыть в программе обработки звука, изменить формат аудио-перекодированием и сохранить в любом другом месте, кроме CD-диска.

Кодек MP3

С появлением кодека LAME MP3 Encoder музыкальная индустрия пережила настоящий шок, ведь «весили» такие файлы в десятки раз меньше, чем тот же файл WAV. Даже пятиминутная композиция при максимальном сжатии редко превышает размер в 5-7 Мб. Согласитесь, существенный прорыв, не говоря уже о том, позволяли не только корректировать вышеуказанные характеристики, но и некоторые дополнительные параметры в виде ID3-тегов, в которых содержалась информация, скажем, об исполнителе, названии альбома и треков, дате выпуска.

Такого типа стали наиболее популярными. Посмотрите, практически весь интернет заполнен именно этим универсальным форматом. В целом же, можно сказать, что формат аудио в MP3 стал настоящей революцией в звуке. Он остается одним из самых популярных и наиболее востребованных до сих пор, несмотря на то, что ему на смену идут и другие разновидности аудио. Но об этом несколько позже.

Файлы AIFF

Аудио-форматы имеют еще одну разновидность. Так называемый формат.aiff изначально был создан для применения на компьютерных системах Macintosh.

Только намного позднее произошла трансформация, которая предопределила совместимость звуковых форматов с их использование на платформах, различающихся между собой операционных систем.

Формат OGG

Музыка в формате аудио.ogg тоже встречается достаточно часто. Этот стандарт был разработан компанией Vorbis. Однако стоит заметить, что он имеет ряд существенных недостатков. Во-первых, это неоправданная нагрузка на системные ресурсы компьютера, несмотря на минимальный размер. Во-вторых, использование собственных кодеков и декодеров, которые система автоматически может и не устанавливать. К примеру, при работе в программе FL Studio Producer Edition (или XXL) в версиях ниже 9.x.x имелась папка с установочным файлом в формате.inf, который нужно было активировать для инсталляции после установки основного приложения вручную (иначе пресеты в таком формате просто не проигрывались).

Тем не менее сейчас аудио-форматы такого типа встречаются, а сам звук выглядит очень неплохим.

Стандарт AMR

Что касается этого формата, он, пожалуй, относится к самым низкопробным. Его возникновение связано с появлением первых неуклюжих мобильных телефонов, которые все еще не могли устанавливать на звонок мелодии в формате.mp3.

AMR тогда еще мог заменить натуральный звук с известной долей потери качества. Но это качество не идет ни в какое сравнение с тем, что предлагается более «продвинутыми» форматами.

MIDI

Как ни странно, MIDI тоже можно отнести к тому, что принято называть «аудио-форматы». Хоть и принято считать (а многие, собственно, так и думают до сих пор), что система MIDI это всего лишь набор команд, с этим можно поспорить. Расшифровка аббревиатуры MIDI - это Собственно, это система записи и редактирования неких нажатия клавиш, высоты тона, темпа, тональности, эффектов и т. д.

Тем не менее существуют файлы с расширением.mid или.midi, которые совершенно просто воспроизводятся в современных секвенсорах или студийных программах звукозаписи, используя стандартный набор звуков формата GM (General MIDI), GS (что то же самое) от компании Roland или XG (Extended MIDI) от корпорации Yamaha. В первых двух наборах присутствует 128 стандартных звуков, не считая эффектов, в третьем - почти втрое больше.

FLAC

Теперь мы подходим к одному из самых современных и уникальных форматов современности. Музыка в формате аудио FLAC сегодня получает все большее распространение. Связано это с качеством, на которое истинные меломаны обращают внимание, прежде всего.

Если разобраться, этот формат был создан на основе уже известного MP3. Вот только если ранее использовалось распределение на отдельные треки, в этом формате такого нет (до поры, до времени). Структура представляет собой один или два файла, один из которых является информационным. Воспроизвести такой формат могут только специализированные программные аудиоплееры. Самым известным можно назвать AIMP. Только в том случае, когда открывается основной файл, возникает и список дорожек, записанных в основном контейнере. В таком проигрывателе переключение между треками производится точно так же, как и в любом другом. Зато нет вероятности случайного удаления той или иной композиции (как уже говорилось, информация о них содержится в едином файле).

Совместимость форматов

Естественно, все форматы аудио сегодня совместимы между собой. Иными словами, любой стандартный домашний DVD-плеер или программный проигрыватель справится с этим без труда. То же самое относится и к программам обработки звука. Полупрофессиональные и профессиональные программы распознают все форматы, известные на сегодняшний день (даже несмотря на специфику операционных систем). Аудиоредакторы, секвенсоры, дополнительные модули типа VST, RTAS (для систем Windows) или AU (для Mac OS X) способны работать с такими форматами в так называемом кросс-платформенном режиме.

Преобразование форматов

Изменить аудио можно несколькими способами. К примеру, можно открыть «родной» формат, а сохранить файл в другом. Можно поступить еще проще. Для этого существуют специальные конверторы. В них можно просто загрузить из списка желаемый файл начального формата, а затем просто выбрать конечный. Как говорится, всего-то ничего.

Обработка качества звука

Другое дело, когда вопрос касается изменения некоторых частотных исходного файла. Тут без специализированных программных пакетов не обойтись. Именно с их помощью и можно изменить качество аудиофайлов. При этом можно поменять не только стандартную частоту дискретизации 44100 Гц, увеличив ее, скажем, до 96000 Гц, но и произвести настройку глубины от тех же 16 до 24 или 32 бит. И это мы уже не говорим о том, что можно настроить еще и битрейт, то есть, пропускную воспроизводимую способность, выраженную в килобитах в секунду. Стандартным значением считается 128 кбит/сек. Битрейт можно менять по своему усмотрению, однако наилучшее качество звука достигается на отметке 320 кбит/сек. Конечно, не каждый человек способен уловить разницу между стандартным звучанием и максимально выставленными характеристиками. Тем не менее, стоит один раз попробовать воспроизвести аудиотрек с разными данными на хорошей аппаратуре. Вот тут разница себя не заставит ждать.

Более того, кроме всех этих параметров, можно редактировать и многое другое. Чего только стоит использование программных эквалайзеров, лимитеров, компрессоров, кроссоверов, нормалайзеров, де-эссеров и т. д. и т. п. Каждый такой модуль позволяет настроить звук, как говорится, «под себя». И абсолютно все форматы, известные на сегодняшний день, программами такого типа и можно обрабатывать.

Итоговое сравнение

Попробуем сделать некое сравнение между используемыми форматами (хотя это еще далеко не все, что есть в мире звука).

Итак! Формат WAV хоть и «тяжеловесен», все равно может использоваться в качестве промежуточных файлов при последующем конвертировании в некоторых аудиореакторах. Форматы аудио-файлов такого типа чаще всего присутствуют при сохранении открытых проектов или при записи живых инструментов в студии. Понятно, что секвенсор потом обработает входящую информацию в виде звукового потока. А потом поменять формат аудио-файла или сохранить его в виде пресета или дорожки можно будет как угодно.

Форматы типа аудиодисков сегодня тоже неактуальны. Если взять в расчет AIFF или OGG, их лучше использовать в виртуальных студиях. О формате AMR вообще говорить не приходится. MIDI пригодится только музыкантам, знающим в этом толк.

Как считается, сегодня лучший аудио-формат - это все-таки FLAC. По мнению многих специалистов и музыкантов, он является не просто самым «продвинутым», но и даже революционным по сравнению с тем, что существовало или существует на сегодняшний день.

Однако стоит отметить, что и MP3 со счетов сбрасывать нельзя, ведь практически весь кодированный звук на тех же DVD-дисках или в MKV-файлах имеет именно этот формат. Разница только в версии кодека и декодера. Но и индустрия звука и видео в своем развитии на месте не стоит. Весьма вероятно, что мы скоро увидим и еще что-то новое.

Мы рассмотрим различные форматы звуковых файлов:

WAVE (.wav) - наиболее широко распространенный звуковой формат. Используется в OC Windows для хранения звуковых файлов. В его основе лежит формат RIFF (Resource Interchange File Format), позволяющий сохранять произвольные данные в структурированном виде. Для записи звука используются различные способы сжатия, поскольку звуковые файлы имеют большой объем. Самый простой способ сжатия - импульсно-кодовая модуляция (Pulse Code Modulation, PCM), но он не обеспечивает достаточно хорошего сжатия.

AU (.au,.snd) - формат звуковых файлов, используемый на рабочих станциях фирмы Sun (.au) и в операционной системе NeXT (.snd). Получил широкое распространение в сети Internet, на ранней стадии развития которой играл роль стандартного формата для звуковой информации.

MPEG-3 (.mp3) - формат звуковых файлов, один из наиболее популярных на сегодняшний день. Был разработан для сохранения звуков, отличных от человеческой речи. Используется для оцифровки музыкальных записей. Предшествующие версии формата: MP1 и MP2. При кодировании применяется психоакустическая компрессия, при которой из мелодии удаляются звуки, плохо воспринимаемые человеческим ухом. Ранние версии обеспечивают худшую компрессию, но менее требовательны к ресурсам компьютера при воспроизведении. Характеристики процессора напрямую влияют на качество звучания, - чем слабее процессор, тем больше искажения звука.

MIDI (.mid) - цифровой интерфейс музыкальных инструментов (Musical Instrument Digital Interface). Этот стандарт разработан в начале 80-х годов для электронных музыкальных инструментов и компьютеров. MIDI определяет обмен данными между музыкальными и звуковыми синтезаторами разных производителей. Интерфейс MIDI представляет собой протокол передачи музыкальных нот и мелодий. Но данные MIDI не являются цифровым звуком - это сокращенная форма записи музыки в числовой форме. MIDI-файл представляет собой последовательность команд, которыми записаны действия, например, нажатие клавиши на пианино или поворот регулятора. Эти команды, посылаемые на устройство воспроизведения MIDI-файлов, управляют звучанием, небольшое MIDI-сообщение может вызвать воспроизведение звука или последовательности звуков на музыкальном инструменте или синтезаторе, поэтому MIDI-файлы занимают меньший объём (единица звукового звучания в секунду), чем эквивалентные файлы оцифрованного звука.

MOD (.mod) - музыкальный формат, в нем хранятся образцы оцифрованного звука, которые можно затем использовать как шаблоны для индивидуальных нот. Файлы в этом формате начинаются с набора образцов звука, за которыми следуют ноты и информация о длительности. Каждая нота воспроизводится с помощью одного из приведенных в начале звуковых шаблонов. Такой файл относительно невелик и имеет структуру, базирующуюся на нотах. Это облегчает его редактирование с помощью программ, имитирующих традиционную музыкальную запись. Он, в отличие от MIDI-файла, полностью задает звук, что позволяет воспроизводить его на любой компьютерной платформе.

IFF (.iff) - Interchange File Format – формат, первоначально разработанный для компьютерной платформы Amiga. Сейчас также используется на компакт-дисках в форме CD-I. Его структура очень похожа на структуру формата RIFF.

AIFF (.aiff ) - Audio Interchange File Format - формат для обмена звуковыми данными, используется на компьютерных платформах Silicon Graphics и Mac. Во многом напоминает формат Wave, однако в отличие от него позволяет использовать оцифрованный звук и шаблоны. Многие программы способны открывать файлы в этом формате.

RealAudio (.ra, .ram) - формат, разработанный для воспроизведения звука в Internet в реальном времени. Разработан фирмой Real Networks (www.real.com). Получающееся качество в лучшем случае соответствует посредственной аудиокассете, для качественной записи музыкальных произведений использование формата mp3 более предпочтительно.

Доброго времени суток!

Каждый раз при открытии какого-нибудь мультимедиа файла (музыка, фильмы и т.д.) - в работу вступают кодеки (специальное ПО, преобразующее данные, сигнал).

От выбора набора кодеков зависит многое: будет ли у вас открываться только часть видео-файлов или все без исключения; будет ли тормозить видео; как будет конвертироваться и сжиматься аудио и видео и т.д.

Сейчас можно найти десятки наборов кодеков, но далеко не все из них заслуживают внимания (на мой взгляд ). В этой статье порекомендую несколько наборов, которые не раз меня выручали в повседневной работе. И так...

Один из лучших (если не самый!) наборов кодеков для работы с аудио- и видео-файлами. Набор отличается своей универсальностью: подойдет, как начинающим пользователям, так и более опытным.

K-Lite Codec Pack поддерживает все самые распространенные форматы видео: AVI, MKV, MP4, FLV, MPEG, MOV, TS, M2TS, WMV, RM, RMVB, OGM, WebM и т.д. То же самое относится и к аудио форматам: MP3, FLAC, M4A, AAC, OGG, 3GP, AMR, APE, MKA, Opus, Wavpack и пр.

Всего есть 4 варианта набора кодеков:

  • Basic и Standard : базовые наборы, подойдут всем начинающим пользователям (ну или тем, кто не кодирует, конвертирует видео файлы);
  • Full и Mega : большой набор кодеков. Если у вас иногда не проигрываются видео (например, вместо картинки показывается черный экран) - рекомендую выбрать именно эти версии.

Есть версии кодеков абсолютно для всех ОС Windows:

  • последние версии подойдут для Windows 7, 8, 10 (причем, кодеки присутствуют сразу в одном наборе для 32/64 битных систем);
  • Для Windows 95/98/Me - выбирайте версию 3.4.5;
  • Для Windows 2000/XP - версию 7.1.0 (для Windows XP SP2+, кстати, можно попытаться поставить современную версию набора).

Важно! При установке MEGA пака - выберите в настройках вариант "Lots of stuff" - таким образом у вас будут в системе все необходимые кодеки для просмотра ЛЮБЫХ видео файлов..

Вариант установки набора кодеков MEGA pack - Lots of stuff

Примечание! Кстати, в набор кодеков включен отличный проигрыватель видео-файлов - Media Player Classic (рекомендую!).

Media Player Codec Pack

Бесплатный и достаточно большой пакет кодеков, предназначенный для обычных домашних ПК (ноутбуков). После установки, как правило, пользователю ничего более ставить не нужно: все видео- и аудио-файлы будут открываться и проигрываться без проблем.

Так же стоит отметить его простую установку: от пользователя потребуется минимум действий! Кодек распространяется в трех вариантах: минимальный набор (Lite), стандартный (Standart) и расширенный (Plus).

Поддерживаемые видео-файлы: DivX, XviD, x264, h.264, AVI, MKV, OGM, MP4, 3GPP, MPEG, VOB, DAT, FLV, PS, TS и др.

Поддерживаемые аудио-файлы: AC3, DTS, AAC, APE, FLAC, TTA, WV, OGG, Vorbis, MO3, ЭТО, XM, S3M, MTM, MOD, UMX и др.

После установки Media Player Codec Pack - Вы сможете открывать и просматривать ~ 99,9 % файлов (в том числе форматы: XCD, VCD, SVCD и DVD).

Плюсы:

  • поддержка огромного числа форматов мультимедиа файлов;
  • набор кодеков полностью бесплатный;
  • простота установки и конфигурации;
  • большой набор инструментов и тонкой настройки.

Минусы:

  • нет поддержки русского языка;
  • в некоторых случаях необходимо настроить звук (видимо набор кодеков не может по умолчанию настроить "контакт" с некоторыми версиями аудио-драйверов);
  • перед установкой набора - необходимо полностью удалить прежние кодеки (во избежания конфликтов и неверной работы данного набора).

ADVANCED Codecs for Windows 10/8.1/7

Знаменитые кодеки от Шарки, более известны и популярны за рубежом, нежели в нашей стране. Набор кодеков просто отличный, как видно из названия, он будет работать в ОС Windows 7, 8, 10 (32/64 bits).

Про то, что ADVANCED Codecs поддерживает все популярные (и не очень) форматы видео и аудио, наверное, говорить смысла нет.

А вот о некоторых существенных преимуществах сказать стоит (такого больше нет ни в одном наборе кодеков):

  1. этот набор не содержит никаких проигрывателей видео - т.о. он не меняет ассоциации файлов в Windows и все файлы у вас будут проигрываться в прежних программах;
  2. данный пакет включает в себя кодеки для воспроизведения потокового видео, которое можно смотреть, в том числе, и в браузере (то бишь онлайн-видео, популярно на данный момент);
  3. установщик программы автоматически (т.е. вы можете ничего не удалять перед установкой) удалит все старые кодеки и внесет все необходимые изменения в реестр Windows! После того, как кодеки будут установлены, ваши программы, например Windows Media Player, будут автоматически использовать новые кодеки из этого набора;
  4. при установке вы можете выбрать не только какие кодеки нужны, но и директорию для установки каждого. После установки, те кодеки, которые вам больше не нужны, легко можно удалить (ну или добавить недостающие). В общем, установщик в этой программе - крайне удобный!

Кстати , стоит упомянуть, что этот набор кодеков полностью бесплатный!

StarCodec

Еще один бесплатный пакет кодеков (разработан корейцами) для качественного воспроизведения аудио и видео файлов. Основное его достоинство: в уникальности, в том, что в этом пакете есть все, что нужно для работы с видео, так сказать, "всё в одном"!

Поддерживает огромное разнообразие видео файлов : DivX, XviD, H.264/AVC, MPEG-4, MPEG-1, MPEG-2, MJPEG, WebM, AVI, MP4, MKV, MOV, FLV, RM, FourCC Changer, MediaInfo и др.

Поддерживает огромное разнообразие аудио файлов : MP3, OGG, AC3, DTS, AAC, FLAC и др.

Стоит добавить, что все необходимые кодеки для 64-битных систем, так же присутствуют в наборе. Поддерживаются ОС Windows: 7, 8, 10. Набор кодеков постоянно обновляется и пополняется.

Примечание! Чем еще хорош данный набор - так своими более низкими требованиями, по сравнению с другими наборами. Т.е. его вполне можно попробовать установить и использовать на старых ПК (ноутбуках).

Каких-то особых настроек и параметров - задавать не нужно, у большинства пользователей все будет работать по умолчанию (т.е. сразу после установки). Тем не менее, для опытных пользователей есть возможность для "тонкой" настройки. В общем и целом, набор очень интересный и заслуживает уважение.

CCCP: Combined Community Codec Pack

Сайт: http://www.cccp-project.net/

Специфический набор кодеков. Создан, по большей части, для воспроизведения аниме (+ поддержка субтитров, в этих роликах далеко не все проигрыватели способны прочитать субтитры).

Основные особенности набора:

  • содержит лишь основные кодеки (далеко не все): таким образом достигается большая совместимость, распространяемых аниме-роликов. К тому же, снижается риск конфликтов между различными кодеками;
  • простота и легкость при установке/деинсталляции. Разработчики продумали и сделали мастер таким образом, что справиться даже тот, кто вчера только сел за ПК;
  • поддержка всех популярных версий Windows: XP/Vista/7/8/8.1/10;
  • последнее обновление набора - в 2015г. (в принципе, для кодеков это не так притично).

Поддерживаемые мультимедиа-форматы:

  1. Видео: MPEG-2, DivX, XviD, H.264, WMV9, FLV, Theora, Generic MPEG-4 ASP (3ivx, lavc, etc.), AVI, OGM, MKV, MP4, FLV, 3GP, TS.
  2. Аудио: MP1, MP2, MP3, AC3, DTS, AAC, Vorbis, LPCM, FLAC, TTA, WavPack

Популярные форматы, которые не поддерживаются:

  1. QuickTime .qt .mov (можно воспроизводить после установки QuickTime);
  2. RealMedia .rm .rmvb (можно воспроизводить после установки RealPlayer).

XP Codec Pack

Хорошая альтернатива пакетам кодеков K-Lite Codec Pack и Media Player Codec Pack. Несмотря на название (прим.: присутствует XP ) - пакет кодеков поддерживает все самые новые ОС Windows: XP, 7, 8, 10 (32/64 bits).

В наборе неплохо реализован установщик: вам предложат выбрать видео-фильтры для установки (DVD, msdVR, LAV Filters, Real, xy-VSFilter, xySubFilter); попросят указать аудио-кодеки: AC3 Filter, LAV Audio, FLAC, Monkey Audio, MusePack, OptimFROG, TTA. В принципе, если не знаете, что выбрать - можете оставить все по умолчанию и нажимать кнопку "далее" - программа сконфигурирована таким образом, что в этом случае у вас все будет работать из "коробки".

Примечание! В перечне инструментов, устанавливаемых вместе с пакетом кодеков, есть утилита Codec Detective, которая призвана показать вам все, установленные кодеки в Windows, а так же подсказать, какие из них работают неверно и конфликтуют.

Matroska Pack Full

Добротный универсальный набор кодеков. Особое внимание в нем удалено двум форматам: MKA и MKV (многие современные высококачественные фильмы, на сегодняшний день, распространяются именно в этом формате!).

Так же в Matroska очень хорошо дело обстоит с субтитрами: сможете просмотреть даже "заковыристые" корейские ролики с субтитрами (в том числе, можно подгружать внешние субтитры).

Основные особенности:

  • компактность пакета при большом разнообразие видео-фильтров, поддержке большинства популярных видео-файлов;
  • поддержка формата MKV в полном объеме (у многих других пакетов - наблюдаются проблемы при работе с данным форматом);
  • кроме MKV, поддерживается воспроизведение аудио-файлов при кодировании FLAC (без потерь!);
  • в пакете кодеков нет лишних дополнительных приложений (которые так любят добавлять во все другие аналогичные наборы);
  • кодеки работают в любом проигрывателе (прим.: который поддерживает DirectShow );
  • VSFilter - спец. модуль, позволяющий подгружать любые субтитры;
  • поддерживаются все версии Windows: XP, 7, 8, 10 (32/64 bits).

Что еще могу посоветовать:

  1. Ace Mega Codec Pack - огромный набор кодеков, наверное, самый большой! Есть только одна маленькая деталь - он давно не обновлялся (примерно с 2006г.). Таким образом, на сегодняшний день он не очень актуальный, если только вы не хотите установить его на старый ПК;
  2. DivX (сайт разработчика: ) - один из самых популярных кодеков. Если хотите получить самую новую версию этого кодека - рекомендую его качать с официального сайта. Кстати, многие, кто занимается кодировкой видео-файлов, рекомендую качать только конкретный нужный кодек и не использовать наборы вовсе;
  3. Xvid (сайт разработчика: ) - еще один очень популярный кодек, многие фильмы и ролики в интернете закодированы именно им. В некоторых случаях обеспечивает более лучшее сжатие, чем предыдущий (но на мой взгляд - этот кодек затрагивает больше ресурсов ПК на сжатие, и медленнее работает);
  4. x264 Video Codec (сайт разработчика: ) - альтернативный кодек формату Mpeg4 и Divx, позволяет сжимать и кодировать видео в формат H.264/AVC. Отличается высоким качеством сжатия, вкупе с хорошей картинкой. В общем, достойный конкурент предыдущим кодекам.

На этом сегодня у меня все.




Top