Могущественный альфа-канал. Альфа-каналы: сохранение, обработка, загрузка выделений, логические операции

Этот метод часто применяется для многопроходной обработки изображения по частям с последующей комбинацией этих частей в единое двумерное результирующее изображение. Таким образом, альфа канал представляет собой пустое пространство, или просто прозрачность.

Термин альфа-канал впервые введён в оборот Алви Смитом в конце 1970-х и детально проработан в статье Томаса Портера и Тома Даффа 1984 года .

Поддержка альфа-канала в формате .ico

Windows XP поддерживает 32-битные значки (иконки) - 24-бита цвета RGB и 8-битный альфа канал. Это позволяет отображать значки со сглаженными (размытыми) краями и тенью, которые сочетаются с любым фоном.

Альфа-канал в CSS3 и SVG

Альфа-канал в Canvas

Применение альфа-канала также возможно в Canvas. Например для полупрозрачности фигур или изображений.

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Альфа-канал" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 1 канал (68) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Альфа-канал также представляет собой изображение в градациях серого. Подобно цветовому каналу, он поддерживает 256, 65536 или 4 294 967 296 (согласно цветовому разрешению) оттенков серого - градаций "серой шкалы". Но в отличие от цветового, альфа-канал не содержит в себе информации, которая бы касалась того, как изображение выглядит. Вместо яркости цвета градации серого здесь представляют непрозрачность, степень полупрозрачности или прозрачность маски.

В Photoshop имеется много способов изолировать(маскировать) область на изображении так, чтобы выполнить над ней какие-либо операции. Альфа-канал представляет собой еще один инструмент, позволяющий выделить область и сохранить информацию об этом, чтобы использовать ее в дальнейшем.

Имейте в виду, что альфа-каналы, никак не влияя сами по себе на изображение, расходуют память и увеличивают размер файла документа. В последней версии Photoshop можно сохранить до 56 каналов, включая цветовые и альфа-каналы (в версии 7.0 - до 24 каналов) (исключение здесь составляют побитовые растровые изображения bitmap, для которых альфа-каналы использовать нельзя), но необходимо помнить, что каждый сохраненный альфа-канал заметно увеличивает размер файла, а потому альфа-каналы лучше всего удалять сразу, как в них отпадет нужда.

1. Если открыть изображение RGB и посмотреть впалитру Channel вы увидитеRed, Green и Blue каналы плюс"RGB" канал ."RGB" канал является лишь составным из остальных каналов.

2. Если открыть CMYK изображение и заглянуть впалитру Channels вы увидитеCyan, Magenta, Yellow и Black каналы плюс"CMYK" канал. В"CMYK" канал также, как и«RGB » просто соединение из остальных каналов.

Каждый канал цветного изображения (RGB илиCMYK )имеет глубину 8 - битного цвета. ВRGB изображение состоит из трех 8 - битных каналов, которые в совокупности образуют единое24 битное изображение (3 х 8 = 24). АCMYK изображение состоит из четырех 8 - битных каналов, которые в совокупности образуют32 - битное изображение (4 х 8 = 32).

Не стоит путать. Каждый пиксель в RGB изображении (а не одного канала)имеет глубину цвета 24 бита , а каждый пиксель вCMYK изображении имеет глубина цвета в32 бита .

3. По умолчанию, Photoshop отображает каналы в оттенках серого. Но можно показывать каналы и в цвете. Выберите Edit < Preferences < Display & Cursors, поставьте галочку «Color Channels in Color» .

Сохранение маски выделения в Альфа канале

Когда вы в Photoshop создаете выделение некоторой области изображение, то есть смысл сохранить маску выделения (маска - это 8 бит в градациях серого изображения) в вашем документе. Photoshop может сохранять маску в виде канала.

4. В этом примере мы будем использовать инструмент Magic Wand для выделения объекта (выделите белый фон изображения, кликнув по нему этим инструментом).

5. Теперь выберите > Save ion и нажмите"ОК" в диалоговом чтобы сохранить выделение. Photoshop сохранит его в виде нового канала по умолчанию.

6. Теперь в палитре Channels новый канал. Photoshop по умолчанию присваивает новому каналу название "Alpha 1".

7. Выберете канал "Alpha 1" в палитре Channels.

8. Теперь в окне документа, показан сам канал.

Оттенки

Первый и самый главный параметр, который вы должны корректировать при обработке фотографий в Photoshop это тона, другими словами распределение темного и светлого на изображении. Большинство людей используют для этого функцию Brightness/Contrast (Яркость/контраст). Brightness (Яркость) увеличивает общее количество белого на фотографии, в то время какcontrast (контраст) усиливает различие между белым и черным. Хотя и может показаться, что они эффективны, использование таких простейших функций может принести больше вреда, нежели пользы. Чтобы стать более продвинутым пользователем Photoshop, вам придется забыть о функции Brightness/Contrast и начать использовать вместо нееLevels .

Что такое Уровни?

Откройте ваше изображение и переедите к элементу меню: image>adjustments>levels (или нажмите Ctrl L). Это вызовет граф, который называется гистограмма. Он располагает тона изображения от черного к белому (слева направо) вдоль оси Х, а на оси У отображает количество информации изображения в пределах данного диапазона серого. Чем выше пик, тем больше информации вашего изображения попадает в этот диапазон серого. Если ваша гистограмма больше смещена влево, это означает, что ваше изображение имеет много теней и черного цвета и возможно невыдержанно. Если ваша гистограмма больше смещена вправо, изображение имеет много осветленных участков и белого и возможно передержано. Сбалансированные и симметричные гистограммы часто свидетельствуют об изображениях, которые приятны глазу, считается, что такие изображения выдержаны правильно. Часто говорят, что такие изображения имеют сбалансированные тона. Нет ничего страшного в гистограмме, которая смещена влево или вправо, однако создание живого изображения всегда требует сбалансированных тонов.

Гистограмма сверху показывает изображение с большим количеством теней. С левого края гистограмма выходит за границы чарта, что говорит о том, что часть этой картинки невыдержанна и нет доступных данных по этому оттенку

Эта гистограмма демонстрирует хорошо выдержанное изображение с большим количеством информации по всем оттенкам. Ни один из концов не выходит за границы, поэтому изображение выдержано правильно

Гистограмма сверху показывает изображение с множеством осветленных мест. С правого края гистограмма выходит за границы чарта, что говорит о том, что часть этого изображения передержана и нет доступных данных по этому оттенку.

Экспозиция

Что означает, когда изображение невыдержанно или передержано? Когда изображение является настолько темным, что многие зоны содержат чистый черный цвет без каких-либо деталей, это часть изображения считается невыдержанной. Что означает, что через линзы проходило недостаточно света для обеспечения достаточного количества деталей для пленочного или цифрового датчика. Если через линзы проходило слишком много света, части изображения могут получиться настолько яркими, что они теряют все детали и становятся чисто белыми. Это называется передерживание.

Гистограмма показывает яркость от чисто черного до чисто белого. Все, что находится в промежутке является оттенками серого. Если гистограмма показывает, что данные картинки уходят вверх к чисто черному или чисто белому и график выглядит так, как будто его головная и хвостовая части отрезаны, изображение может иметь проблемы с экспозицией.

Использование Уровней

Нажмите Ctrl. L, чтобы вызвать окно Уровней Окно Уровней должно выглядеть примерно как на рисунке снизу. Вы можете смело проигнорировать все, что я выделил в синем боксе.

Обратите внимание на следующие параметры и как они работают:

Черный бегунок Black Point. Передвигая этот бегунок, вы сообщаете Photoshop, что вы хотите, чтобы весь спектр оттенков внутри изображения начинался как черный здесь. Любая информация слева от бегунка будет утеряна.

Белый бегунок White Point. Передвигая этот бегунок, вы сообщаете Photoshop, что вы хотите, чтобы весь спектр оттенков внутри изображения кончался как белый здесь. Передвижение бегунков Black Point и White Point походит на настройку контраста изображения, разве что у вас тут гораздо больше контроля.

Серый бегунок Gray Midpoint. Передвигая этот бегунок, вы сообщаете Photoshop, что вы хотите, чтобы весь спектр оттенков между черным и белым центрировался вокруг этой точки. Передвижение этого бегунка схоже с настройкой яркости изображения.

 Снизу, где написано "Output Levels" (Выходные Уровни) вы можете вручную выровнять теневые и осветленные области вашего изображения. Путем передвижения черного и белого бегунков вдоль шкалыClipping Scale вы можете заставить изображение исключить либо осветленные участки, либо теневые. Передвинув черный бегунок вправо, вы вручную удаляете некоторые затемненные детали в изображении. Передвинув белый бегунок влево, вы вручную удаляете некоторые осветленные детали в изображении. В основном эта функция позволяет вам удалять ненужные детали по концам гистограммы.

О чем мне говорит эта гистограмма?

Первая вещь, которую вам следует сделать, работая с уровнями, это изучить гистограмму. Выясните, какие она имеет позиции, затем переместите бегунки в оптимальные позиции. В данном примере левый край гистограммы имеет недостаток данных. Это означает, что на данной фотографии нет глубоких теней. Просто взглянув на нее, вы можете сказать: Самые темные места достигают лишь темно серого цвета. С правого края тонкая линия на графика указывает на присутствие некоторых осветленных участков, хотя их не много. К счастью, практически нет информации на гистограмме, которая бы скрывалась за пределами графика. Если слишком много информации скрывается за границами графика, картинку будет очень сложно выровнять.

Большинство информации на данной гистограмме слегка смещено левее серого бегунка посередине. Это изображение было сделано в тени глубокого оврага, поэтому это нормально, что она слегка затемнена. Тем не менее, оттенки конечно нужно выровнять.

Преобразование оттенков.

В общем, что вы должны сделать, так это сказать Photoshop, что вы хотите, чтобы самый темный оттенок в изображении стал полностью черным, а самый светлый оттенок - полностью белым. Это перераспределит все оттенки в изображении, придавая ему больший контраст, детализацию, а также динамический диапазон.

Черный бегунок Black Point. Этот бегунок вы помещаете ровно в то место, где начинаются данные в левой части гистограммы. Вы заметите в окне предварительного просмотра, как затемняются тени.

Белый бегунок White Point. Этот бегунок вы помещаете ровно в то место, где начинаются данные в левой части гистограммы. В окне предварительного просмотра вы заметите, как осветленные участки становятся еще светлее. Так как у нас мало информации, находящейся на конце осветленных участков, установка бегунка после начала данных убрала некоторые осветленные участки с изображения. Иногда удаление некоторых осветленных участков или теней это жертва, на которую необходимо идти, чтобы добиться более приятного тонального диапазона. В этом случае это не страшно, так как данных осветленных участков очень мало (это не резкий скачок на графике)

Серый бегунок Gray Midpoint. Вы можете точно подкорректировать яркость изображения, двигая этот бегунок, но в большинстве случаев его просто оставляют на месте.

Теперь вы можете либо нажать ОК и сохранить изменения, отменить изменения или нажать Reset с зажатым Alt. чтобы сбросить все позиции бегунков. Теперь вы знаете, как использовать слои вместо функции Photoshop brightness/contrast (яркость/контраст).

1. Слои управляются в палитре слоев (Layers) . В ней отображается небольшой эскиз (превью каждого слоя, чтобы было проще его найти). Отображающийся в Photoshop документ - это соединение всех слоев из стопки сверху вниз (внизу справа).

2. Вы можете включать и выключать отображение любого слоя. Значок в виде глаза слева от каждого слоя контролирует его видимость. Слой делается видимым или скрытым при нажатии этого значка (внизу слева). В результате тот же документ, что показан ранее, за исключением, одного слоя.

3. При нажатии клавиши Option (для Mac) / Alt (для PC) с одновременным щелчком по иконке глаза слоя скроются/отобразятся все остальные слои (ниже слева). В примере, приведенном ниже, слой под названием «Paint» становится видимым, а остальные скрываются (ниже справа). Заметим, что слой с именем«Photo» все еще выделен. Подсвеченный слой в палитре Layers означает, что он является активным (или выбранным). Это означает, что все изменения в окне документа будут применяться к нему.

4. Щелкните на слое, чтобы активировать его (круг ниже слева). Теперь все изменения в окне документа будут применяться к слою «Paint» .

Заметим, что нет никаких изменений во внешнем виде окна рабочей области документа (внизу справа). Посмотрите на палитру слоев, чтобы узнать, какой слой является активным, а не в окне документа.

5. Вы можете быстро выделить все непрозрачные области слоя зажав (для Mac) / Ctrl (для PC) и кликнув по нужному слоюв палитре Layers. Когда вы удерживайте клавишу/Ctrl , указатель мыши превращается в руку с квадратом выделения (ниже слева). В результате изображение слоя выделится. Вы увидите «муравьиную дорожку» вокруг изображения слоя (внизу справа).

6. Чтобы удалить слой, щелкните по нему и перетащите в корзину (кнопка в палитре слоев (внизу слева)). Результат показан ниже справа.

7. Чтобы создать новый слой, нажмите кнопку New Layer в палитре Layers (внизу слева). Новый слой появится чуть выше активного слоя (внизу справа).

8. Чтобы дублировать слой, перетащите его на кнопку New Layer . В приведенном ниже примере, новый слой будет создан с именем«photo copy» .

9. Для изменения порядка слоя, нажмите на него и переместите вверх или вниз в палитре Layers.

10. Вы можете изменять прозрачность слоя, перетаскивая ползунок Opacity (внизу слева). Кроме того, можно просто ввести значение Opacity.

В отличие от векторного обтравочного контура, альфа-канал — дополнительный растровый канал в изображении (в градациях серого), сохраняющий информацию о его прозрачных областях. Градации серого определяют степень прозрачности участков изображения. Альфа-канал можно переименовывать, редактировать и применять к нему различные фильтры — в этом отношении он совершенно равноправен с остальными каналами.

Здесь и таятся его плюсы и минусы: с каждым новым каналом значительно увеличивается размер файла (величина видимой части изображения не важна — в памяти канал занимает всю площадь изображения); зато можно создавать области с частичной прозрачностью, а поскольку маска представляет собой обычное растровое изображение, работать с нею привычными инструментами (кистями).

Изображения, имеющие альфа-каналы с частичной прозрачностью, в полном объёме (с адекватным отображением областей с различной прозрачностью) поддерживаются немногими приложениями. Из известного автору не-графического ПО только Internet Explorer 5.5 и выше поддерживает её в формате PNG. Остальные (в т. ч. верстальные пактеты) ограничиваются возможностями альфа-каналов лишь на уровне «прозрачно/непрозрачно». Правда, в них предусмотрена установка порога между этими состояниями вручную (можно задать, что 10% яркость, а не 50%, как обычно, в канале определит полностью прозрачные области). Учитывая реальные возможности программ, под альфа-каналом чаще подразумевают маску абсолютной прозрачности изображения, т. е. рассматривают его исключительно как чёрно-белый.

В разных редакторах прозрачность передаётся разными цветами: одни считают, что прозрачные области определяются чёрным цветом (так поступает Photoshop), другие — белым (PhotoPAINT). Как правило, все более-менее серьёзные растровые редакторы позволяют конвертировать обтравочный контур в маску прозрачности и наоборот — выделенную область оттрассировать в векторный контур.

Для дальнейшей работы в векторных или верстальных пакетах с изображением, имеющим полупрозрачные области , их записывают в виде альфа-канала (или нескольких каналов), а само изображение сохраняют в формате TIFF. Хотя DCS 2 и поддерживает прозрачность, большинство редакторов (тот же Photoshop) информацию об альфа-каналах в нём всё равно не сохраняет. Что касается возможности TIFF записывать многослойное изображение в виде отдельных слоёв, то корректно их воспринимают лишь векторные редакторы (Illustrator, CorelDRAW) последних версий. Следовательно, для работы с верстальными пакетами такая разновидность TIFF не подходит.

Создание альфа-каналов в различных редакторах практически идентично: отличия лишь в терминологии.

Adobe Photoshop

Выделенную область изображения в редакторе создают инструменты Lasso, Polygonal Lasso и Magic Wand. Для быстрого сохранения её в виде альфа-канала предназначена кнопка Save selection as channel (Сохранить выделение как канал) — палитра Channels (Каналы). Содержимое просматривается после активации канала.

Второй вариант — режим Quick Mask (Быстрая маска), показывающий одновременно само изображение и его маску, редактируемую всеми доступными методами: кистью, аэрографом, ластиком и т. п. Но созданная маска является временной; для сохранения её нужно конвертировать в альфа-канал (панель Channels/New channel) либо через Select/Save Selection (Выделение/Сохранить выделение). При сохранении информации в альфа-канале есть выбор: создание нового канала или любая из основных операций (добавление, вычитание, нахождение общей части) с уже существующим.

При сохранении изображения в формате TIFF с альфа-каналом убедитесь, что флажок Alpha channel установлен (редактор сам подскажет об этом, сигнализируя значком предостережения возле данной опции).

Corel PhotoPAINT

Инструменты для создания маски похожи на имеющиеся в Photoshop. Любым из доступных способов создаётся область выделения (current mask) и затем сохраняется в виде альфа-канала через пункт New Channel из свитка Channels (или через Mask/Save/Save as channel). Редактирование маски проводится стандартными методами (инструментами рисования) или при помощи группы инструментов Mask. Характер будущей операции нужно задавать явно (Additive или Subtractive mode).

Интересная особенность — сохранение области выделения на диске в виде отдельного файла (Mask/Save/Save Mask to Disk). А загружают его командой Load/Load from Disk.

Сохранение файлов с альфа-каналами никаких дополнительных установок не требует.

ИЗДАТЕЛЬСКИЕ СИСТЕМЫ

Мы рассмотрели вопросы создания и редактирования масок прозрачности на предварительных этапах подготовки публикации. На конечном все заготовки собираются в пакете вёрстки.

Все издательские пакеты имеют развитые механизмы управления векторными обтравочными контурами и растровыми масками изображений. Кроме функций обрезания части изображения, маски используются для указания границ обтекания текстом иллюстраций . Поэтому параметры операций в редакторах (clipping и runaround) идентичны.

Каждый редактор имеет и уникальные особенности. Главное преимущество Adobe InDesign — полная совместимость с остальными продуктами Adobe, позволяющая с лёгкостью перемещать документы из одного приложения в другое, придавая изданию должную художественную выразительность. Полностью поддерживаются все возможности форматов PSD и AI как универсальных средств обмена между приложениями Adobe (маски полупрозрачности, растровые эффекты). К сожалению, остальные редакторы подобной гибкостью не обладают — они работают через стандартные TIFF и EPS со всеми вытекающими ограничениями.

PageMaker

Старожил рынка вёрстки, увы, больше развиваться не будет. Но в седьмой версии появились несколько полезных новшеств: работа с PDF и полная поддержка родных «семейственных» форматов — PSD и AI. Нововведения частично снимают ограничения предыдущих версий — теперь без проблем в макете применяются иллюстрации с прозрачностью. Согласитесь, от поддержки PSD и AI редактор выиграл куда больше, чем, например, от поддержки маски прозрачности (к тому же однобитовой).

Но и здесь не обошлось без ложки дёгтя: растровые маски прозрачности в PSD редактор не распознаёт — только векторные. Так и остались нереализованными функции автоматического обтекания текстом изображений с прозрачностью и различных геометрических фигур. Как и раньше, для таких операций придётся вручную создавать границы обтекания, что сейчас выглядит полным анахронизмом. Регулировки отступа в пакете отсчитываются только от габаритных размеров объекта (bounding box), а не относительно его реальных границ — соответственно, остаются не востребованы.

Когда в EPS не записано его экранное представление, пакет выполняет растрирование из PostScript самостоятельно, но не особо в этом силён — картинка часто воспроизводится некорректно (например, в виде белого фона). Если внедряется EPS с цветной экранной копией содержимого, то в ранних версиях программы прозрачные области отображаются некорректно. Выход — в сохранении таких файлов с ч/б preview (в 7-й версии проблема решена).

Имеются сложности и со вставкой иллюстраций формата TIFF: к сожалению, информация о прозрачности, основанная на обтравочных контурах и сохранённая через PhotoPAINT, им не поддерживается. Сохраняйте такие изображения в формате EPS. Как видите, проблем у редактора предостаточно — поэтому его и используют в основном для вёрстки продукции, в которой не нужно делать особых изысков, вроде обтекания сложных контуров.

QuarkXPress

XPress — флагманский пакет компании Quark. По средствам художественной выразительности ветеран в сфере вёрстки уступает молодой поросли, зато легко оперирует альфа-каналами и обтравочными контурами для маскирования части изображения и управления обтеканием текста. Кроме работы с обтравочными контурами, импортированными вместе с изображениями, XPress предоставляет широкие возможности по их созданию своими силами.

Для доступа ко всем параметрам надо выбрать контейнер с иллюстрацией и нажать либо выполнить команду Item/Clipping (для управления обтеканием текста — Item/Runaround). В появившемся диалоговом окне по умолчанию активным будет Embedded path или Alpha channel — в зависимости от того, в каком именно виде сохранена информация о прозрачности.

Возможности при работе с EPS и TIFF в редакторе существенно разнятся. Для первого обтравочным контуром будет тот, что назначен в растровом редакторе. Никаких других «вольностей» не предусмотрено. Для обтекания текстом допускается большая свобода: можно выбирать любой путь, существующий в изображении, при этом становится доступной масса дополнительных параметров. Максимальна гибкость при работе с TIFF: выбор любого типа маски и, естественно, полный набор средств управления ими.

Какие же параметры масок прозрачности регулируются?

Во-первых, выбор обтравочного контура или альфа-канала, который будет рабочим. Становится доступна для редактирования группа параметров Tolerance, где собраны настройки точного управления масками.

Outset предназначен для расширения или сужения границы контура. Популярная область его применения — задание расстояния между иллюстрацией и обтекающим её текстом. Максимальное значение зазора — 288 типографских пунктов (points), т. е. чуть более 20 см.

Noise определяет минимальный размер контура (в точках), учитываемый редактором. Обычно используется, если в графическом редакторе маскируемые области были сделаны инструментами типа Magic Wand без последующего сглаживания их границы, что приводит к созданию множества крошечных путей.

Smoothness задаёт точность воспроизведения контура: чем значение меньше, тем точнее принтер «обрежет» иллюстрацию, но и контрольных точек будет создаваться больше. Если их значение превысит некоторое пороговое, QuarkXPress автоматически сократит количество путём интерполяции.

Параметр Threshold задаётся в случае использования не ч/б битовых масок, а в градациях серого: поскольку граница маски чётко не очерчена, обтравочный контур может быть проведён где угодно. Значение Threshold определяет пороговую яркость, отделяющую маскируемые участки от немаскируемых. Если задан порог 10%, будут видимы только пиксели с яркостью 11% и выше.

Из собственных возможностей QuarkXPress по созданию прозрачных областей остановимся на режимах Non-white area и Auto Image. В первом случае пакет анализирует информацию об областях с белым цветом. Режим мало востребован в силу того, что изображение должно удовлетворять определённым критериям (иметь чёткую границу между областями), что случается крайне редко. Некоторую помощь оказывает параметр Threshold, но проще и быстрее провести предварительную подготовку изображения в графическом редакторе.

Дополнительные настройки пакета — Restrict to box (ограничить границу прозрачности размерами контейнера, содержащего иллюстрацию) и Invert (инвертировать границу маски). Первая часто помогает упростить путь за счёт игнорирования контрольных точек, расположенных вне зоны видимости.

Кнопка Rescan предназначена для того, чтобы увидеть эффект от выбора новой маски прозрачности. Для простого изменения параметра маски используйте Apply. А если нужно вообще отказаться от использования маски, выберите из списка её типов пункт Item.

Контролировать сложность формируемой кривой можно по информационному полю Information, в котором собраны все данные по текущему объекту. Даже если указан альфа-канал, редактор всё равно его трассирует и указывает количество полученных контрольных точек в кривой.

Кроме развитых функций управления прозрачностью, установленной в графических редакторах, QuarkXPress позволяет в любой момент изменять форму маски собственными средствами. Но это кропотливый процесс, сначала оцените сложность кривой по полю Information. Как правило, при вёрстке обтекание текстом (закладка Runaround) напрямую связывается с формой обтравочного контура (закладка Clipping). Для объединения процессов в закладке Runaround есть пункт Same As Clipping — все изменения, вносимые в форму контура, будут автоматически влиять на перераспределение текста. Если пришлось менять форму пути, который обтекает текст, проверьте значение поля в Preferences/Interactive/Delayed Item Dragging/Delay, это ускорит процесс редактирования.

Переход в ручной режим редактирования внедрённого контура происходит по нажатию (или командой Item/Edit/Clipping Path). Обтравочный контур становится видимым — со всеми составляющими контрольными узелками. Инструмент Item передвигает, добавляет и удаляет узелки, меняет их тип, тип сегментов, регулирует направляющие — QuarkXPress преображается в обычный векторный редактор. Элементы управления появляются в палитре Measurements. Для добавления или удаления узелков — клавиша; двигаются как отдельные узелки, так и целые сегменты. После придания завершённой формы очередное нажатие вернёт в обычный режим вёрстки. Если затем выполнить Item/Clipping, активным будет тип User-Editing Path. Будьте осторожны: выбор любого другого типа приведёт к потере информации об отредактированном вручную пути.

Журналов в свободном доступе.

Альфа-канал это информация о прозрачности определенных участков видео. Другими словами это видео с прозрачным фоном.

Альфа-канал позволяет оставить нужные нам объекты видимыми, а не нужное пространство сделать прозрачным. По сути, действует альфа-канал так же, как действует маска. Поэтому его иногда называют маска-канал.

В отличи от работы с масками, работа с альфой гораздо проще. Если видеоролик содержит альфа-канал, то все что нам нужно сделать, чтобы добиться нужного а – просто включить его.

Как использовать альфа-канал в Sony Vegas

Для примера мы возьмем видеокомпозицию с использованием черно-белой маски «два сердца», которую мы сделали в уроке « » (рис.4). Удалим из этой композиции клип 1 и клип 2, так как когда футаж будет готов, вместо них мы сможем подставить любое видео или фото.

В Sony Vegas есть возможность получить видео содержащее альфа-канал в одном из двух форматов.mov или.avi.

В меню file выбираем команду render as… (рис. 5)

В появившемся окне в поле «имя файла» дадим имя файлу. В поле «тип файла» выбираем Quick time 7 (*.mov). В поле template (шаблон) выбираем Default Template (uncompressed) (шаблон по умолчанию (без сжатия)), и нажимаем кнопку custom…(пользовательский) (рис. 6).

В появившемся окне (рис. 7), в поле Frame size (размер рамки) выбираем шаблон видео, который мы хотим получить на выходе. В поле Frame rate (частота кадров) выбираем нужный вам шаблон частоты кадров. Самое главное в поле Compressed depth (глубина сжатия) выбрать 32 bpp color (32 миллиона цветов), в противном случае альфа-канал не сохранится.

Чтобы футаж с альфой не содержал звуковой дорожки можно перейти на вкладку audio и снять галочку в поле Include audio (включите аудио) (рис. 8). Это немного уменьшит размер вашего файла.

После всех настроек нужно нажать на кнопку ОК, а в следующем окне на кнопку сохранить. Вот и все, теперь полученное видео будет содержать альфа-канал.

Если вы хотите вывести видео с альфой в avi, нужно сделать все также, как в первом примере, только в поле «тип файла» вместо Quick time 7 (*.mov). нужно выбрать Video for Windows (*.avi).

Затем, нажав на кнопку custom… в поле Compressed depth (глубина сжатия) выбрать uncompressed (без сжатия) и поставить галочку в поле Render alpha channel (uncompressed video formats only) (выводить альфа-канал). (рис. 9).

Основным недостатком футажей с альфой, является их размер. Так как сжатие в этом случае не используется, то размеры файла достаточно велики. В любом случае вам решать, что для вас важнее, сэкономленное благодаря использованию альфа-канала время, или место на жестком диске.

Сегодня пойдет речь о форматах изображений их особенностях и отличительных чертах. Многие из нас знают, что изображения имеют разные форматы, но не все понимают, почему их такое множество и какие у них отличительные черты.

Любое изображение, хранящееся на компьютере, имеет свой графический формат. Каждый из графических форматов имеет свои свойства и своё предназначение. На сегодняшний день существует огромное количество графических форматов. Большую часть графических форматов, мы будем рассматривать на основе одного из самых популярных графических редакторов Adobe Photoshop. Почему именно фотошоп, все просто, этот графический редактор обладает наибольшим количеством форматов.

Но дополнительно, постараемся разобрать и другие широко известные форматы изображения.

Итак, приступим:

PSD – это собственный формат программы Adobe Photoshop, он позволяет сохранять всю проделанную работу над изображением. А именно прозрачность, режимы смешивания слоев, тени, слои, маски слоя и все остальные мелочи работы проделанной с изображением. Этот формат обычно используется, если работа над изображением до конца не завершена. Так же его часто используют для разработки макета сайта, так как производить верстку с данного файла удобно видя все слои и элементы. А во всех остальных случаях его использование нет смысла, так как он имеет значительно большой размер файла по отношению к другим форматам.

TIFF – позволяет максимально точно сохранить подготовленный проект фотошопа. Он содержит не только пиксельную информацию, но также плотность точек на изображение при печати dpi. Еще он может хранить несколько слоев изображения плюс информацию о прозрачности каналов. Использование этот формат получил в основном в полиграфии.

BMP – это точечный рисунок. Изображение в этом формате состоит из массы точек, каждая из которых содержит свой цвет. Этот формат имеет очень большой размер и хорошо подвергается сжатию архиваторами. Потери качества в BMP не значительное, однако, он уступает TIFF.

JPEG – это самый широко используемый формат. Он получил широкое использование в цифровой технике (фотоаппаратах). Причина столь широкого использования это довольно не плохое качество и маленький размер файла. Но маленький размер говорит о том, что значительно теряется качество изображения. Все дело в алгоритме сжатия изображений, он состоит в том что, сжимаясь, изображение значительно теряет точность. Этот формат по этим причинам не желательно использовать в полиграфии. Но плюсом является то, что их удобно посылать по email (электронной почте), выкладывать в Интернете и хранить на дисках.

GIF – в основном используется для изготовления графики для Интернета. Он не годится для сохранения фотографий, так как имеет ограничение по цветопередаче, по этим же причинам он не годится для полиграфии. Изображение данного графического формата состоит из точек, которые могут включать в себя от 2 до 256 цветов. Ограниченность цветопередачи и поддержка прозрачности делают его незаменимым для хранения изображений с минимум цветов, например логотипов. Еще одна особенность формата это возможность изготовления анимированных изображений. Широко применяют для создания gif (анимированных) баннеров.

EPS – можно назвать наиболее надежным и универсальным форматом. Он в основном предназначен для передачи в издательства, возможность создания и использования данного формата практически всеми графическими редакторами. Использовать данный формат имеет наибольший смысл только в том случае, если вывод осуществляется на PostScript-устройстве.

Этот формат уникален он поддерживает все необходимые для печати, может записывать данные в RGB, обтравочные контуры, а также использование шрифтов и другое. Первоначально EPS разрабатывался как векторный формат, ну а позднее уже появилась его разновидность растра — Photoshop EPS.

PNG – это графический формат, который пришел совсем недавно на смену Gif формату, и уже успел, стань очень популярным из за того, что умеет держать прозрачность и полупрозрачность что было не возможно в его предшественнике gif. Это значит что png держит полупрозрачность в диапазоне от 1 до 99% при помощи альфа-канала с 256 градациями серого. Прозрачность работает следующим образом, в файл записывается информация о гамма — коррекции. Гамма-коррекция представляет собой определенное число яркости, контраста монитора. Это число в последующем считывается из файла и позволяет откорректировать отображение изображения за счет поправок яркости.

PICT – это собственный формат Макинтош. Формат способен включать в себя как растровую, так и векторную информацию, текст, а также звук, использует RLE-компрессию. Битовые PICT-изображения могут иметь абсолютно любую глубину битового представления. Векторные же PICT-изображения, которые практически исчезли из использования в наши дни, имели необычные проблемы толщины линии и другие отклонения во время печати.

Формат используется для Макинтош, и при создании определенных презентаций только для Мак. На обычных компьютерах (не мак) PICT – формат представлен с расширением.pic или.pct, считывается определенными программами, работа с этим форматом зачастую бывает не простой.

PDF –формат предложен и разработан компанией Adobe, как формат для электронной документации, различных презентаций и верстки для пересылки его по электронной почте. И его проектная особенность была обеспечить компактный формат. По этим причинам все данные в pdf могут сжиматься, причем особенность в нем такая, что к разного рода информации применяются разные, более подходящие для этих типов данных сжатия: JPEG, RLE, CCITT, ZIP.

PCX – формат растрового изображения. Файлы pcx типа используют стандартную палитру цветов, этот формат был расширен для хранение 24-битных изображений. Этот формат аппаратно зависим. Предназначен хранить информацию в файле в том же виде, что и в видео-плате. Чтобы совместить этот формат со старыми программами необходима поддержка EGA-режима видеоконтроллера. Алгоритм сжатия быстрый и занимает малый объём памяти, но не очень эффективен, не подойдет для сжатия фотографий и детальной компьютерной графики.

ICO – этот формат разработан для хранения значков файлов. Размеры ico файлов могут быть любыми, но наиболее используемые значки со сторонами в 16, 32 и 48 пикселей. Еще используются иконки с размерами 24, 40, 60, 72, 92, 108, 128, 256 пикселей. Данные в значках обычно не сжимаются. Значки бывают в цвете True Color, High Color , или с четко фиксированной палитрой. По своей структуре файлы ICO наиболее близки к BMP формату, но отличаются от bmp присутствием маски, накладываемой на задний план с помощью операции побитового «И», что дает возможность реализовать прозрачность.

Наложение основного изображения при помощи «исключающего ИЛИ» может даже инвертировать пиксели там, где задний план был не замаскирован. А уже с Windows XP начали поддерживаться 32-битные иконки - каждому пикселю соответствует 24-бита цвета плюс 8-битный альфа-канал, который позволяет реализовать частичную прозрачность 256 уровней. При помощи альфа-канала также имеется возможность отобразить значок со сглаженными краями а также с тенью, сочетать с разным фоном, маска значка в этом в таком случае игнорируется.

CDR – это векторный формат изображения или рисунка, созданный при помощи программы CorelDRAW. Данный формат разработан компанией Corel для его использования в собственных программных продуктах компании. CDR — изображения не поддерживаются многими графическими редакторами. Но это не проблема, файл можно легко экспортировать при помощи все того же CorelDRAW в более распространенные форматы изображений. Изображения, созданные в CorelDRAW и имеющие расширение CDR также можно открыть программой Corel Paint Shop Pro. Для наилучшей совместимости, компания Corel рекомендует сохранять файлы в CorelDRAW формате CDR более ранней версии. Файлы CDR десятой и более ранней версии, можно открыть используя и программу Adobe Illustrator.

AI — это векторный формат изображений, название которого произошло от сокращения имени векторного редактора AdobeIllustrator. Поддерживается практически всеми графическими программами, которые каким либо образом связанны с векторной графикой. Ai является одним из лучших промежуточных посредников для передачи изображения из одного редактора в другой. Отличительной и очень важной чертой формата является его наибольшая стабильность и совместимость с PostScript, что представляет большую ценность для издательств полиграфической продукции.

RAW – это формат данных, содержащий в себе необработанную информацию (или обработанную в минимальной степени), созданный напрямую поступающей информацией с матрицы фотокамеры (видеокамеры и д.р.). Этим форматом обозначают не только фото данные, но и исходные данные звукозаписи или видео. Данный формат хранит всю информацию о файле и имеет больший потенциал для обработки фотографий, нежели формат JPG. RAW сохраняет максимально возможное качество. Данные в RAW-файлах могут быть несжатыми, сжатыми без потерь или сжатыми с потерями.

RAW — файлы у ряда производителей фотокамер, имеют собственный формат расширения такой как у Canon – CR2, Nikon – NEF. У многих других предложенный Adobe формат DNG, это такие компании как Leica, Hasselblad, Samsung, Pentax, Ricoh. Если в фотошопе отсутствует камера raw для вашего фотоаппарата, то файлы не откроются, для этих целей создана от адобе.

SVG – формат масштабируемой векторной графики (Scalable Vector Graphics). Формат создан W3C. В соответствие со спецификацией он создан для описания двумерной векторной и смешанной векторной/растровой графики в XML. Включает в себя три типа объектов: фигуры, изображения и текст. Поддерживает неподвижную, анимированную так и интерактивную графику. Создавать и редактировать можно как в текстовых редакторов посредством правки кода, так и в любом графическом редакторе для векторной графики (Adobe Illustrator, Inkscape, CorelDRAW, Corel SVG Viewer). SVG – это открытый стандарт не является чьей либо собственностью.

Из достоинств формата SVG можно выделить. Масштабируемость без потери качества изображения. Текст в SVG является текстом, а не изображением, благодаря этому его можно выделять, копировать, он индексируется поисковиками (при использование на сайте). Интерактивность графики, дает возможность к каждому из элементов привязать свои события. Доступность использования растровой графики внутри документа. Анимация, которая реализована в SVG с помощью языка SMIL. Совместимость с CSS, дает возможность задавать свойства объектов такие как, цвет, фон, прозрачность и др.. SVG легко интегрируются с HTML и XHTML документами. Уменьшение количества запросов HTTP. Небольшой вес файла по сравнению с растровой графикой.




Top