Конкурс угадай песню по описанию вариантами. Музыкальная игра-викторина "мир песнями раскрасим и цветами"

Сценарий внеклассного мероприятия

«Музыкальные дети»

Цель : заинтересовать детей музыкой, способствовать расширению кругозора, умению работать в группах.

Оборудование: Фонограммы песен, карточки с названием танцев, таблички с цифрами жюри.

Форма проведения: игра

Ход мероприятия:

Ведущий:

1 конкурс «Узнаю по описанию»

Ведущий: По описанию песни вы должны её отгадать. Правильный ответ оценивается в 2 балла.

    Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго – долго» - Песня Красной Шапочки)

    Песня по слогам о деревянном человечке (Бура – ти – но)

    Песня о будущем, которое не должно быть жестоким к нашим современникам («Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего»)

    Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»)

    Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек (Песня про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука»)

    Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси («Где – то на белом свете…» из к/ф «Кавказская пленница»)

    Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (Песня крокодила Гены)

    Песня о зеленой красавице. («В лесу родилась елочка»)

    Песня о примете («Черный кот»)

    Песня о получаемых знаниях в школе (Чему учат в школе»)

    Песенка о хорошем настроении (Улыбка) С этого начинается дружба.

    Песенка о мальчике, который не любил работать. (Антошка)

2 конкурс: «Угадай мелодию»

На доске висят 4 категории песен, каждая команда выбирает понравившуюся категорию. Кто быстрее угадает мелодию, тому будет принадлежать право выбора следующей категории. За каждую угаданную мелодию, команды получают три балла.

Если друг оказался вдруг Скажите как его зовут

Школьные годы Мама - первое слово

Мульти – пульти

3 конкурс: «Танцы, танцы!»

Ведущий:

Сегодня к нам пришли танцы. Но вот беда, они так танцевали и веселились, что все буквы в их названиях рассыпались. Ваша задача их собрать. У вас должно получиться четыре названия танцев

(Участникам даются конверты с буквами, они должны собрать название танцев за определенное время - ламбада, полька, танго, вальс) Максимум 8 баллов (по 2 балла за танец)

4 конкурс: «Музыкальная заставка»

Ведущий:

Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны. Оценивается в 1 балл.

    В мире животных

    Здоровье

    Поле чудес

    Уральские пельмени

    Спокойной ночи, малыши

    Битва экстрасенсов

    Пока все дома

    Кто хочет стать миллионером

5 конкурс: «Правильная цифра»

Ведущий:

Сейчас каждая команда получит по 4 карточки, на которых написаны цифры «1», «2», «3», «4». Я буду задавать вопросы командам, и по моей команде поднимаем карточки с правильным ответом все команды одновременно. Каждый ответ приносит команде по 2 балла.

    Кто является ведущим телевизионного проекта «Кто хочет стать миллионером»

а). Максим Галкин, б) Хрюша и Степашка, в) Тина Канделаки, г) Иван Иванович

2. Какой известный композитор сочинил Лунную сонату?

а) Франц Шуберт, б) Игорь Крутой, в) Ференц Лист г) Людвиг Бетховен

3. Как называется музыкальный проект на первом канале, где рождаются новые

а) Наши имена, б) Минута славы, в) Концерт по заявкам, г) Кто громче поет

4. В какой стране родился И. С. Бах?

а) Австрия, б) Германия, в) Россия, г) Франция.

5. Настоящее имя Верки Сердючки.

а) Андрей Апполонов, б) Леонид Якубович, в) Андрей Данилко, г) Надежда

6. Для какого инструмента сочинял И. С. Бах?

а) орган, б) фортепиано, в) гитара, г) гармонь.

6 конкурс: «Собери название группы»

Ведущий : Каждая команда в течение 1 минуты должны составить полные названия музыкальных групп. Максимум 5 баллов(по 0,5 за каждый правильный ответ)

А ……. СТУДИО

Мумий……..ТРОЛЬ

Братья….. ГРИМ

Чай…… ВДВОЁМ

Руки…… ВВЕРХ

Дискотека…….. АВАРИЯ

Ногу……. СВЕЛО

Отпетые…….. МОШЕННИКИ

Премьер……. МИНИСТР

7 Конкурс: « Собери имя исполнителя».

Ведущий: участникам предлагается подобрать к фамилиям известных российских исполнителей их имена. Время на выполнение задания – 1 минута. Максимум 5 баллов(по 0,5 за каждый правильный ответ)

Фриске…….. ЖАННА

Пьеха……. СТАС

Газманов……. ОЛЕГ

Савичева……. ЮЛИЯ

Сердючка……… ВЕРКА

Меладзе….. ВАЛЕРИЙ

Орбакайте…….. КРИСТИНА

Билан…… ДИМА

Галкин…… МАКСИМ

Молодцы! Всем спасибо за игру! (жюри подводит итоги.)

Традиционный русский способ веселиться: спеть хором под гармошку (или без нее) любимые песни - все еще популярен, особенно среди старшего поколения, но добавляются и новые музыкальные развлечения, игры и конкурсы, которые вносят в развлекательные программы праздников разнообразие, теплоту и задор.

Самые любимые музыкальные развлечения на празднике это: караоке, различные песни- переделки, музыкальные викторины, песенные перепевки с заданиями или исполнение текста известной песни в другом стиле: рэп , народный, мюзикл и т.п. Если собирается музыкальная компания, то весь сценарий можно задумать, как шоу, пусть гости весь вечер демонстрируют свои таланты - например, "Стань звездой" (посмотреть можно ).

Музыкальные игры и конкурсы из нашей подборки очень разнообразны: абсолютно новые и давно любимые, лирические и веселые, застольные и игровые.

1. Музыкальная игра "Шумовые оформители".

(для скачивания - кликните файл)

6. Музыкальная разминка.

Вспомните конкурс «Разминка» КВН, и устройте на празднике такую же импровизацию, только не из шуток, а из песен. Команды должны обмениваться вопросами и ответами из песен, т.е. одна команда вспоминает вопросительную строчку из песен, другая утвердительную, подходящую по смыслу. Затем меняются ролями. Например, вопрос: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?», ответ: «Напилася я пьяна, не дойду я до дому!». Или: «Где же ты, Маруся, с кем же ты гуляешь?» - «…я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке».

Играть можно до тех пор, пока не иссякнет фантазия.

7. Музыкальные комплименты.

В программу любого праздника, а, особенно, корпоративного, можно включить музыкальный обмен комплиментами между мужской и женской половиной зала. Сделать это очень просто: женская команда вспоминает лестные строчки из песен о мужчинах, а мужчины наоборот, поют отрывки из песен, которые можно расценить как комплименты дамам. И по очереди начинают обмениваться этими музыкальными комплиментами.

В качестве примера похвалы кавалерам ведущий может продекламировать такие строки из песенки А. Свиридовой:

«Как хорошо! Можно доверять мужчине!

Как хорошо! И не думать ни о чем!»

Как песенный реверанс в сторону прекрасных дам - куплет из хита Ю. Антонова:

«Внимание, мужчины! Для смеха нет причины!

Сегодня в каждом деле нам женщины под стать,

А мы по доброй воле чужие учим роли,

Побеждает та команда, которая в течение десяти минут назовет больше музыкальных комплиментов, хотя подсчет можно и не вести, пусть победит дружба.

Этот поток песенных комплиментов можно направить и в одну сторону, например, на женский праздник 8 Марта, устроить музыкальное поздравление - попурри, которое будет состоять из отрывков песен-комплиментов.

8. Песенная энциклопедия.

Для этой песенной перепевки можно разделить зал на несколько команд (в зависимости от количества гостей) и заранее приготовить карточки с предполагаемыми темами песен: животные, птицы, растения, путешествия, любовь и так далее. Каждой команде вытягивает по три - пять карточек. На раздумья дается пять - семь минут.

Затем методом жеребьевки тем каждая команда представляет свои музыкальные иллюстрации, например, тема «Камни»: «Подари мне лунный камень», «У него гранитный камушек в груди», «Все я сумею, все смогу - сердце мое не камень». Допускается пение как одной строки из песни, так и целого куплета или припева. Главное, чтобы соответствовало смыслу задания.

За каждый в тему данный ответ - очко. Победителей определяют по сумме заработанных баллов.

9. "Оркестр виртуальных инструментов".

Из гостей (10 - 15 человек) создаем Оркестр виртуальных инструментов - каждый вытягивает карточку с написанным инструментом, у всех, естественно, разные. Игру на инструментах участники должны изображать очень выразительно, чтобы было понятно, кто - на чем музицирует.

Затем ведущий объясняет, что будет дирижером, но играющим, еще и на барабане. Однако ведущий-дирижер все время будет «переключаться» на любой другой инструмент, и тот игрок, чей инструмент в данный момент изображает ведущий, должен моментально прекратить свои движения.

Таким способом из игры виртуального оркестра постепенно выбывают те «музыканты», кто «проворонил» новое движение ведущего. Побеждает самый внимательный игрок.

10. Музыкальная азбука.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке «Знатоки музыкального мира»

Цель:

    Создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности учащихся.

    Расширение знаний о предмете.

Задачи:

    Активизировать познавательную деятельность учащихся.

    Помочь проявить свою собственную эрудицию.

Краткое описание мероприятия.

Данное мероприятие дополняет уроки музыки и имеет целью расширить музыкальный кругозор детей, углубить получаемые ими знания, а также совершенствовать исполнительские навыки и умения. Мероприятие состоит из 8 конкурсов разного характера, направленные на развитие активности детей, их воображение и инициативы. Презентация является дополнением к сценарию.

Для проведения конкурсной программы необходимы:

    команды-участницы (2-х и более) по 6-8 человек;

    жюри – 3 человека (можно пригласить кого-то из учителей, родителей, старшеклассников);

    2 ведущих.

    альбомные листы, фломастеры, карандаши;

    карточки с заданиями для конкурса

    мультимедийный проектор.

    компьютор.

    Фонограммы песен.

Ход мероприятия.

Звучит ритмичная музыка, выходят ведущие.

1 ведущий:

Здравствуйте дорогие друзья!!

2 ведущий:

Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале! А собрались мы с вами по особому случаю. Впервые в нашей школе проводится интересная конкурсная программа “Знатоки музыкального мира”.

Конкурсы оцениваются по 5 бальной системе.

1 ведущий:

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: “Что такое музыка?” Древние философы утверждали, что музыка – это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.

2 ведущий:

И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И по-дружески, с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть.
Может песней-полусказкой
Нас шутя развеселить.
И рассыпаться вдруг пляской
В хороводе закружить.

1 ведущий:

Музыка – это всегда что-то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение. Она передаётся от сердца к сердцу.

2 ведущий:

Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познанья.
Музыка сейчас для вас
Устраивает состязание.

1 ведущий:

Позвольте представить вам жюри нашего конкурса:………

2 ведущий:

А теперь познакомимся с участниками нашего конкурса.

Итак, первый конкурс – “Представление команд”

Максимальная оценка – 5 баллов.

(Команды по очереди показывают свою визитную карточку: выход, название и девиз команды, приветствие жюри, соперникам, болельщикам).

Второй конкурс – “Музыкальная разминка”

1 ведущий:

Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К разминке поскорее!

Третий конкурс – «Музыкальная викторина»

2 ведущий:

За каждый правильный ответ на наши вопросы команда получает по одному баллу. (Ведущие по очереди задают вопросы командам)

    Назовите 10 великих композиторов 19 века.(Л.В.Бетховен, И.Себастьян, В.А.Моцарт, Р.Вагнер, П.И.Чайковский, Д.Верди, И..Стравинский, И.Штраус,С.В.Рахманинов, Ф.П.Шуберт)

    Три кита в музыке – это? (песня, танец, марш)

    Какой русский композитор XIX века был ещё прекрасным морским офицером? (Н. А. Римский-Корсаков)

    Какой вид древесины является основным материалом для изготовления музыкальных инструментов? (Ель)

    Как называется ансамбль из пяти музыкантов? (Квинтет)

    Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент. (балалайка)

    Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца – сказителя. (баян)

    Назвать знаки альтерации.(диез, бемоль, бекар)

Четвертый конкурс – «Инсценировка песни из мультфильма»

2 ведущий:

Каждая команда выбирает карточки с заданиями с инсценировками песен из детских мультфильмов.

1.песня «Антошка»(мультфильм Веселая карусель)

2.песня «Чунга – чанга» (мультфильм «Катерок»)

Пятый конкурс – конкурс художников – «Какой я вижу музыкальную страну»

1 ведущий:

Для этого конкурса приглашаем по одному художнику от каждой команды. Вам нужно в течение 5 минут нарисовать картину “Какой я вижу музыкальную страну” (ребятам раздаются альбомные листы, карандаши, фломастеры).Звучит композиция немецкого композитора Джеймса Ласта «Одинокий пастух».

2 ведущий:

Знают все на свете дети –
Много музыки на свете!
Из семи обычных нот
Композитор создаёт:
Пьесы, оперы, сонаты,
Ариозо иль кантаты,
Симфонические сказки,
Менуэты или пляски.

Но один любимый жанр
Всем с пелёнок дорог нам.
Жизнь чудесней, интересней,
Если рядом с нами – песня!
(Н. М. Глубокая)

Музыкальная пауза. Звучит песня в исполнении учащихся 10 класса

2 ведущий:

Пришла пора физкультминутки. Приглашаем всех на флэшмоб.(организаторы учащиеся 10 класса)

Шестой конкурс – «Фестиваль одной песни»

1 ведущий:

На этом фестивале каждой команде нужно исполнить одну и ту же песню – “В лесу родилась ёлочка”. Но сделать это каждая команда должна в своей манере:

    Как хор Российской армии

    Как младшая группа детского сада

    Как русский народный хор

    Как популярная группа (в стиле реп)

(Капитаны вытягивают карточку с заданием, обсуждение 1- 2 минуты, выступление. Максимальная оценка – 5 баллов.)

Седьмой конкурс – «Танцевальный »

2 ведущий: Для участия в этом конкурсе предлагаются несколько вариантов современных песен командам на выбор, за 3-4 минуты надо придумать танец и продемонстрировать зрителям и жюри.

Танцуй, пока мелодия играет

Танцуй, пока на сердце так легко.

Восьмой конкурс – « Угадай песню по описанию»

1 ведущий: Послушайте словесную подсказку.

1.Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета.(Чунга – чанга)

2.Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10 – 11 лет. (Чему учат в школе).

3.Песня – страшилка о том, что может произойти, если ходить по темному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

4.Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка).

5.Акция сострадания к неодушевленному предмету. (Маленькой елочке холодно зимой).

6.Песня об очень сложном арифметическом действии известном практически всему человеконаселению.(Дважды два – четыре)

Конкурс с болельщиками.

2 ведущий: Каждый правильный ответ на наши вопросы может принести 1 балл команде, за которую вы “болеете”.

    Какой музыкальный инструмент называют “королём” всех музыкальных инструментов? (Орган)

    Что П. И. Чайковский называл “душой музыки”? (Мелодию)

    Какого знаменитого зарубежного композитора в детстве называли “чудо-ребёнком”? (В. А. Моцарта)

    Назовите композитора, написавшего музыку к м/ф “Бременские музыканты” (Г. Гладков)

    Герой какой оперы Н. А. Римского-Корсакова побывал в гостях у Морского царя? (“Садко”)

Команды приглашаются на сцену. (Звучит торжественная музыка). Попросим жюри подвести итоги и объявить команду-победительницу.

Проводится награждение команд.

1 ведущий: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех, за огонь соревнованья, обеспечивший успех!

2 ведущий: Мы от всей души желаем, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда вас не покидала.

1 ведущий: И в завершение нашего конкурса давайте все вместе споем песню «Разукрасим все планеты мы»

Текст песни - Разукрасим все планеты

Если кто-нибудь,
Нечаянно даже,
Измажет всё вокруг
Печалью и сажей,
То, наверно, белый свет
Мигом потеряет цвет.
Будут все цветы
Тогда без цвета
Рисунки и мечты,
Весна и лето.
И, наверное, совсем
Станет грустно-грустно всем
Станет грустно всем.

Припев:
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными.

Маленькие барбарики.
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными

Маленькие барбарики.
2 куплет
Это невозможно,
Но если кто-то
Сотрёт неосторожно
В песне все ноты,
А без песен гаснет свет,
А без света песен нет.
Без света песен нет.
Припев:
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными.
Могут быть большими маленькие –
Маленькие барбарики.
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными
Могут быть большими маленькие-
Маленькие барбарики.
И споют Барбарики
Песенки – любаринки.
Припев:
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными.
Могут быть большими маленькие –
Маленькие барбарики.
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными
Могут быть большими маленькие-
Маленькие барбари

Буквально пару десятилетий назад хоровые застольные песни были неизменным атрибутом любого праздника и для этого не нужны были никакие специальные игровые «провокации» или подводки ведущего, сейчас развлекательная часть праздничных программ стала очень разнообразной, и часто до песен дело вовсе не доходит, а жаль. Хоровая песня роднит, сближает и поднимает над суетой, недаром про счастливого человека говорят, что у него душа ПОЕТ. Поэтому на современных праздниках хороши уже тем, что дают гостям возможность спеть и вспомнить красивые популярные песни разных времен.

Предлагаем одну из таких игр - музыкальную викторину «Мир песнями раскрасим и цветами»

Варианты проведения музыкальной игры. Можно давать каждому гостю по вопросу. Можно разбить зал на команды и провести командную песенную эстафету. А на втором этапе песенной эстафеты проверить, чья команда дружнее и интереснее споет "цветную " песню от начала до конца.

Ведущий: Уважаемые гости! Мы подготовили для вас интересное задание. На каждый вопрос необходимо сначала угадать название песни, о которой идет речь, а потом исполнить отрывок, в котором упоминается зашифрованный в вопросе цвет: красный, желтый, зеленый и т.д.

Вопросы и ответы музыкальной викторины

1. Песня про туман необычного цвета («Сиреневый туман»)

2. В какой цвет ребенок выкрасил небо, море, зелень, верблюда и даже маму («Оранжевое песня»)

3. Цвет душистой черёмухи, щедро цветущей в краю героини? («Белая черемуха душистая»)

4. Какой цвет окраса обрек кота на невеселую жизнь в этой веселой песне? («Черный кот»)

5. В этой песне армия, обозначенная именно этим цветом, сильнее всех вплоть до британских морей («Красная Армия всех сильней»)

6. Теплоходом, какого цвета в сочетании с криками птиц любуется автор этой песни? («Ах, белый теплоход»)

7. В этой песне лист очень кудрявого дерева именно этого цвета, а сам герой влюблен и смущен? («Клён кудрявый»)

8. На фоне калины этого цвета девушке открылся изменчивый и скверный характер любимого… («Калина красная»)

9. А эта песня о цветущей вишне замечательно цвета и о луне, которая показалась, и тут оказалось… («Белоснежная вишня»)

10. А в какой песне все очень ярко окрашено в этот цвет и иней, и небо, и звезда? («Синий иней»)

11. Песня о птице, которая вьётся и жаждет добычи.. («Черный ворон»)

12. Вспомните цвет платья у героини песни про сладкий дурман, цветущие сады и измену..(«Один раз в год»)

13. В знаменитой детской песне советских времен ночи этого цвета должны были буквально взвиваться кострами… («Взвейтесь кострами, синие ночи!»)

14. Песня про тюльпаны цвета запоздалой утренней звезды, которые не предвещали героине ничего хорошего («Жёлтые тюльпаны»)

15. В какой песне море, которое во всем мире считают Черным - самого-самого этого цвета? («Самое синее в мире Черное море мое»)

16. Листья этого цвета кружатся над городом и тихо шуршат («Листья желтые»)

17. Именно о глазах этого цвета герой страстно мечтает, прямо умирает… («Черные глаза»)

18. Песня о розах, которые несет герой своей однокласснице Светке на день рождение («Розовые розы»)

19. За редкой птицей какого цвета гоняются охотники за удачей? («Синяя птица»)

20. Луна, какого цвета особенно любила героя этой песни? («Голубая луна»)




Top