Как клонировать фон в фотошопе. Cоздание собственного клона в Фотошопе. Учимся писать портреты маслом

Техника аэрографии достаточно сложна и предполагает использование дополнительных материалов. В этом разделе мы расскажем о тех из них, которые необходимы для выполнения иллюстраций с помощью аэрографа.

Так же, как любая другая живописная техника, аэрография позволяет получить изображения на поверхности основы. Однако ее особенность состоит в том, что

Восемь секретов в рисовании

Восемь секретов, которые позволят вам
научиться мастерски рисовать

1. Правильное построение предметов в пространстве

Этот навык — основа для любого профессионального художника. Он создаст ощущение объемного пространства в вашей картине, что очень важно. Уже он один сам по себе сильно улучшит ваши картины.

2. Правильное нанесение штрихов

При помощи штрихов создается фон для будущего объема форм и предметов – это главная основа. Когда вы научитесь правильно их наносить — все что вы рисуете, станет более насыщенным, и четким.

3. Тоновая растяжка карандашом

Еще один секрет мастеров. Когда вы научитесь делать тоновую растяжку карандашом от простого к сложному, набирать тон различными по мягкости карандашами, вы сами удивитесь, насколько более реалистичными станут ваши рисунки.

4. Искусство рисования объемных фигур

Еще один навык, который отличает людей, рисующих великолепно, от новичков в рисовании. Это — умение придавать объём предметам, различающимся по форме, работа со светом, и рефлексом, собственной тенью и полутенью. Данные навыки сделают ваши работы в разы лучше.

5. Умение работать с собственной тенью на фигурах, для придания объема

Это также важно уметь, если вы хотите мастерски изображать объемные предметы и создавать реалистичные картины.

6. Эффектное построение падающих теней

Вид и форма падающих теней зависит не только от фигуры, коротая её отбрасывает, но и от расположения источника света. Освоив этот навык, вы сможете рисовать падающие тени различных геометрических фигур, но также применять это знание к предметам разнообразных форм.

7. Умение различать предметы по тону

Благодаря этому вы не только сможете показать различие предметов и форм между собой, но и обозначить композиционный центр, что очень важно для построения композиции.

8. Навык соблюдения композиции

А вот это самое главное знание, которое «оживит» вашу картину и наполнит смыслом, заставит зрителя задуматься о том, какое настроение у Вас было в момент создания картины, что именно вы хотели сказать зрителю. Знание композиции позволит Вам «сказать» при помощи вашей картины то, что не можете сказать словами…

… и множество других навыков и секретов, которыми обладают лучшие в мире художники.

Как быстро овладеть главными навыками профессиональных художников?

Вы конечно можете записаться в художественную школу. Однако, это возможно, если у вас много свободного времени. К сожалению, не все могут несколько часов в день потратить на то, чтобы добраться в школу, и назад.

Кроме того, вы можете начать обучаться самостоятельно — по книгам. Но это очень медленный и тяжелый путь, и без профессионального наставника вы будете учиться очень долго, совершая множество ошибок.

Самый простой путь — обучаться по видео-курсу, в домашних условиях. Всего за 46 дней, вы сможете научиться рисовать великолепные рисунки, у себя дома!

КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

Подробное пособие, которое поможет вам стать художником

Переход на полную запись и на заказ

Учимся писать портреты маслом

Написать Портрет Собственными Руками

получив при этом мощный энергетический подъем,
почувствовав радость процесса и гордость за результат!

И помогу Вам в этом я — художник-портретист Татьяна Артыкова

  • С чего начинать работу в масляной живописи?
  • Какие краски, кисти и т.д. использовать?
  • Как строить композицию?
  • Как правильно перенести изображение?
  • Как смешивать цвета?
  • Этапы создания и завершения портрета;

Получите ответы в видео-курсе: «Пишем Портрет Маслом» Этапы создания «живого» портрета

Что (или кто) облегчит процесс обучения?

Без знаний изобразительной грамоты будет сложно справиться с поставленными задачами. Понадобится «переводчик», который поможет облегчить процесс, сделать его максимально интересным, эффективным и быстрым.

В качестве «переводчика» выступаю я — Татьяна Артыкова, художник-портретист, педагог.

На протяжении 20 лет я занимаюсь портретной деятельностью. И, параллельно, на живых Мастер Классах делюсь своими знаниями с теми, кто намерен освоить искусство портрета максимально эффективно и быстро.И теперь мой опыт в видео-формате.

Пишем Портрет Маслом
Этапы Создания «Живого» Портрета

Пособие для «начинающих» и «продвинутых»

Для кого этот курс?

  • для тех, кто намерен в ближайшее время создавать свои портреты;
  • в ком горит творческий огонек и есть желание разжечь его «круче»;
  • кому нужны четкие рекомендации, чтобы процесс обучения был максимально быстрым, эффективным, интересным!

Напишите свой портрет и Вы, используя простые рекомендации!

  • «Учебником» является прекрасная картина. Изучаем секреты портретной живописи на примере картины известного мастера портрета;
  • «Объектом» изучения является красивая девушка- богиня Геба, символ вечной юности; которая вдохновляет на создание прекрасного образа;
  • По-этапность выполнения делает курс максимально понятным, доступным даже абсолютным новичкам;
  • Шаг за шагом, портрет набирает силу, доставляя Радость творческого процесса;
  • Легко решается проблема создания максимально точного рисунка изображаемого человека;
  • Показана простая методика подбора нужных цветов и оттенков;
  • Раскрыты основные секреты, позволяющие создать "живой" портрет;
  • В дополнительном разделе курса Вы увидите, как выполняют задание ученики. Это важно для сравнительного анализа.

Применение фильтра очень простое. Допустим, у нас имеется документ, состоящий из двух слоёв, это фоновый рисунок размером 500 на 400 пикселей, а на другом слое находится квадрат размером 50 на 50 пикселей. Задача: дублировать квадрат и сдвинуть его вправо на 100 пикс.
Становимся на слой с квадратом, и дублируем его, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J. Затем идём по вкладке Фильтры --> Другие --> Сдвиг (Filter --> Other --> Offset) и задаём нужные параметры смещения, т.е +50 пикселей по горизонтали, по вертикали 0.

Как видно на рисунке, смещение квадрата можно увидеть сразу, до окончательного применения фильтра (т.е. клика по ОК).

Если же надо получить несколько копий квадрата на таком же расстоянии, то дублируем его, нажав Ctrl+J, а затем применяем последний фильтр, т.е. "Сдвиг", нажав Ctrl+F. И эти действия нужно повторить столько раз, сколько копий объекта нам требуется.

Перемещение объектов на указанное расстояние с помощью инструмента "Свободное трансформирование "

Используя свободное трансформирование, можно задать не только расстояние, но и изменение размеров объекта. Дублируем квадрат. Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T и видим, что вокруг квадрата появилась габаритная рамка, но для наших задач она не нужна.

Нам понадобятся настройки вверху рабочего окна Photoshop`а, в панели параметров. По умолчанию в параметрах X и Y будет указано расстояние центра объекта от начала координат, как показано на рисунке.

А нам понадобится расстояние от центра объекта, для чего надо кликнуть по треугольнику, на который указывает стрелка на рисунке, при этом он подсветится серым цветом. Тогда и появится возможность указать значение перемещения относительно начальной позиции квадрата.

На рисунке видно, что для смещения квадрата введены значения X и Y, равные 100 пикселям, а также задан поворот объекта в 45 градусов. Можно изменить и размер объекта, если поставить свои значения вместо ширины и высоты 100%.
Для завершения трансформации надо нажать клавишу Enter.
Чтобы ещё раз сместить и дублировать объект, надо, как в первом примере, клонировать квадрат, нажав Ctrl+J, а затем повторить трансформацию, нажав комбинацию Ctrl+Shift+T.

Теперь попробуем всё это дело автоматизировать, т.к. постоянно тыркать по клавишам грустно.
Для примера с автоматизацией я взял объект поинтереснее квадрата, исключительно ради наглядности.

Автоматизация перемещения с дублированием слоёв в Photoshop

В палитре слоёв выбираем слой, который хотим дублировать.
Открываем палитру Операций, или, как её называют по другому, палитру Действий или Экшенов. Я открываю её комбинацией Alt+F9.

В этой палитре кликаем по расположенной внизу иконке "Создать новый набор" (Create new Set), даём ему какое-нибудь имя. Далее кликаем по иконке "Создать новую операцию" (Create new Action), опять задаём имя. На палитре слоёв кнопка "Начать запись" (Begin Recording) подсветилась красным цветом. Дублируем слой (Ctrl+J), затем применяем фильтр "Сдвиг" или свободное трансформирование, как описано выше. Кликаем по кнопке Остановить "воспроизведение/запись" (stop playing/recording). Всё, действие создано. Палитра операций будет иметь следующий вид (набор я назвал "Сдвиг", а операцию -"Сдвиг на 50 пх) .

Инструмент штамп используется для создания копии выбранного участка на изображении. Довольно части его применяют для скрытия или добавления деталей. Для работы инструмент использует кисти поэтому его можно отнести к рисующим инструментам. Попробуем воспользоваться им на практике.

Для демонстрации действия штампа я выбрал фото цветов, на которые летит бабочка очевидно в поисках нектара для того чтобы ей не было одиноко создадим её подружку при помощи инструмента штамп.

Работа инструментом штамп

Штамп находится в одной группе рисования наряду с «Кистью», « » « » и другими (смотреть ). Горячая клавиша выбора (S) используя (Shift+S) выбирается «Узорный штамп».

Работа с узорным штампом мало чем отличается от обычного за тем исключением, что в качестве источника клонов выбирается заранее подготовленная текстура.

Вернёмся к работе откройте фото, возьмите штамп.

Я хочу клонировать бабочку на новый слой, чтобы была возможность развернуть полученную копию насекомого и переместить ее в нужное место на изображении. Создам новый слой выше фонового (Shift+Ctrl+N). Теперь нужно обратиться к панели параметров инструмента штамп чтобы настроить клонирование.

В пункте «Образец» выберу «Активный и ниже» чтобы брать образец с фонового слоя и переносить его на новый слой. Режим непрозрачности оставляю 100%. Галочка на пункте «Выравн.» позволяет работать инструментом как обычной кистью (если во время работы вы отпустите кнопку мыши после её нажатие клонирование продолжится, в противном случае при снятой галочке после повторного нажатия кнопки начнется новое клонирование).

Так же можно сразу установить режим наложения клона выбрав нужный пункт из списка «Режим»

Беру кисть и мягкими краями размер устанавливается с помощью клавиш ([) — больше, (]) – меньше.

Прижав клавишу (Alt), курсор штампа при этом примет вид мишени, кликнув мышкой выберу образец для клонирования у крыла бабочки.

На любом месте изображения отпустив (Alt) легкими движениями штампа начинаю рисовать новую бабочку.

Конечно точно воспроизвести её по контуру не получится, какая то часть фона будет тоже скопирована. Но от нее легко избавиться при помощи маски слоя. Создать которую можно при помощи соответствующей кнопки внизу палитры слоёв

Обработать маску при помощи кисти противоположного цвета (белая маска – чёрная кисть и наоборот).

Немного поработав с инструментом перемещение и трансформирование получалась вот такая композиция

Работу можно продолжить и добавить еще один клон, но на этот раз воспользуемся бабочкой с другого фото. Главное здесь чтобы оба файла имели хотя бы примерно одинаковый размер.

Работа штампом на двух изображениях

Чтобы сделать клон части одного фото и перенести его в другое с помощью штампа. Нужно открыть в фотошопе это самое второе изображение (можно использовать в качестве источника клонов и большее их количество этот момент не имеет принципиального значения, технология применяется одна и та же).

Я выбрал это фото:

Выбрал источник для клонирования инструментом при нажатой (Alt).Создал новый слой на изображении с двумя бабочками и перенёс туда клон.

Осталось создать маску слоя и скрыть участки фона, применив трансформирование (Ctrl+T) расположить объект согласно дизайнерской задумке. Результат манипуляций представлен ниже

Надеюсь из моего опуса вы поняли технологию применения инструмента штамп в фотошопе.

Как дизайнер и художник, который много часов проводит перед экраном своего компьютера, мне нравится подбирать проекты, где я могу пригласить своих детей принять участие в удивительном приключении в мире цифрового искусства!

В этом проекте, я решил создать урок который будет увлекательным, а также интересным для детей, которые будут в нём участвовать. Итак, я и моя дочь ранним утром осадили небольшой участок города, взяв с собой штатив и фотоаппарат, наш проект был наполнен смехом!

Я разделил урок на две части: родители и дети. Родительское задание включает в себя работу с цифровой техникой, включая обработку файлов в программе Photoshop. Детская часть проекта включает в себя обработку детских фотографий в возрасте от 8 лет и старше. Данная часть задания будет включать простые инструкции, таким образом, вы сможете легко их выполнить, чтобы создать забавный эффект ‘Размножь меня!’

Итоговый результат

1. Родительское Задание

Шаг 1

Найти хорошее месторасположение - это очень важная задача, чтобы получился данный эффект. Вам понадобится открытое пространство, где будет достаточно места для постановки нескольких поз. Кроме этого, выбранное месторасположение должно быть визуально интересным, а также безопасным для детей, когда они будут куда-нибудь взбираться, вокруг не должно быть людей!

Мой совет - приступите к съёмке в ранние утренние часы до того, когда начнут собираться толпы людей. Моя дочь привыкла просыпаться на рассвете, поэтому, она была в восторге от идеи куда-нибудь пойти! Мы решили провести съёмку во внутреннем дворе торгового центра.

Шаг 2

Это очень важная часть урока. Используйте штатив во время съёмки! Вы можете и без штатива провести съёмку вручную, но не забывайте, что всё это создаётся для детей, а дальнейшее редактирование фотографий и сложное выравнивание изображений может оказаться грубым и сильно разочаровать детей. Я использовал надёжный штатив, а также пульт дистанционного спуска затвора, чтобы быть уверенным, что не будет движения фотоаппарата между кадрами.

Пожалуйста, обратите внимание: Сотрудники службы безопасности во многих общественных местах, как правило, хмурятся, когда используют штатив во время съёмки, поэтому, проявите вежливость, объясните охраннику, что вы собираетесь делать. Обычно, услышав, что вы хотите пофотографировать своего ребёнка, это успокоит их и убедит, что вы не собираетесь напакостить где-то!

Шаг 3

Выберите композицию, сделайте минимум один снимок открытого пространства, полностью безлюдного. Данный снимок будет использоваться в качестве заднего фона, а также послужит "подстраховкой" для решения возможных композиционных проблем, если таковые будут в дальнейшем.

Шаг 4

Сделайте несколько снимков вашего ребёнка, используя различные участки сцены, а также различные позы. Не меняйте настройки вашего фотоаппарата! Проявите креативность, а также получите удовольствие от фотосессии. Используйте штатив, если снимков будет много, а также создайте экшен. Постарайтесь, не снимать одно и то же выражение или позу больше одного раза.

Воодушевите своего ребёнка, пусть он предложит вам свои идеи, не отказывайтесь фотографировать, даже, если это будут самые глупые изображения! Вам не обязательно использовать их все, а ребёнок получит удовольствие и смех от забавных идей! Всего я сделал примерно 30 - 40 снимков различных поз, с которыми я буду работать, а моя дочь в это время оттянулась по полной.

Обратите внимание на скриншоты выше, я специально увеличил масштаб изображений для того, чтобы просто показать различные позы ребёнка - фактические фотографии имеют ту же композицию, что и рабочее пустое пространство.

Шаг 5

После фотосессии, купите ребёнку мороженое, а также поблагодарите его за огромную помощь! Это не самая важная часть проекта, но это весело и дети любят это! Далее, перекиньте цифровые фотографии на свой компьютер, рассортируйте их. Закиньте самые лучшие снимки в отдельную папку, туда же скиньте снимок с пустым пространством.

Шаг 6

Откройте программу Photoshop, а затем идём Файл - Сценарии - Загрузить файлы в стек (File > Scripts > Load Files into Stack). В появившемся окне, в настройке Использовать (Use), выберите опцию Папка (Folder), а затем выберите папку с изображениями. Не забудьте поставить галочку в окошке “Attempt to Automatically Align Source Images”, а затем нажмите кнопку ‘OK’.

Примечание переводчика: автор ставит галочку в окошке для выравнивания изображений.

Шаг 7

Программа Photoshop загрузит все исходные фотографии из выбранной папки в одном рабочем документе. Программа также выровняет их, если было случайное дрожание камеры. Перед тем, как перейти к следующему этапу проекта, т.е. к вашему маленькому партнёру, убедитесь, чтобы слой с пустым пространством был расположен ниже всех слоёв с изображениями, а также убедитесь, чтобы было открыто окно палитры слоёв, чтобы вам было легко ориентироваться в слоях.

Теперь пришло время позвать на сцену настоящих артистов!

2. Эй, Дети!

Всем привет! Дети, спасибо за вашу помощь в проекте. Надеюсь, что вам было весело, и вы получили массу удовольствий во время фотосессии, как и моя дочка! Теперь мы объединим полученные фотографии и создадим эффект, где бегает очень много ваших изображений. Разве это не будет здорово?

Шаг 1

Вначале, давайте посмотрим на программу, которая открылась, это программа Photoshop. В палитре слоёв вы можете увидеть весь перечень исходных изображений. Это слои. Посмотрите на слои, они сложены таким образом, как если бы мы распечатали бы наши фотографии и сложили бы их в одну стопку.

Самая верхняя фотография, это изображение, которое мы видим. Щёлкните по самому верхнему слою в палитре слоёв, чтобы убедиться, что он активен. Белый контур вокруг миниатюры слоя подскажет нам, что слой активен.

Шаг 2

Обратите внимание на значки слева, это значки различных инструментов. Щёлкните по значку, на котором изображено лассо с острыми углами, этот инструмент называется Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool). Или просто нажмите клавишу ‘L’ для активации инструмента Лассо (Lasso).

Далее, с помощью инструмента Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool), нанесите опорные точки, создав рабочий контур вокруг изображения ребёнка. Как только вы замкнёте контур, он превратится в бегущих муравьёв, это будет называться Выделение.

Шаг 3

Теперь, обратите внимание на нижнюю панель инструментов, на значок с маленьким прямоугольником с кружочком внутри, это значок слой-маски. Нажмите этот значок, чтобы добавить слой-маску.

Слой-маска работает так же, как маска, которую мы надеваем на лицо. Единственное, когда мы надеваем маску, она скрывает лицо, то в данном случае, маска скрывает изображение, которое осталось невыделенным, делая эту часть невидимой!

Таким образом, мы будем видеть только изображение ребёнка, вокруг которого мы создали выделение, а остальная часть изображения будет скрыта за невидимой маской! Это означает, что мы увидим оставшуюся часть изображения только на слое, который расположен ниже. Итак, рядом с миниатюрой слоя появится чёрный прямоугольник с белой выделенной фигуркой, показывающий, что к слою добавлена маска.

Шаг 4

Далее, мы переходим на следующий слой с изображением и проделываем то же самое. Итак, щёлкните по слою, который расположен ниже первого слоя, создайте активное выделение, а затем добавьте слой-маску. Всё то же самое, что мы делали в предыдущем шаге. Легко, правда?

Шаг 5

Теперь, обработайте каждый слой с исходным изображением, создавая выделение и добавляя слой-маски!

Иногда вы можете запутаться, на каком слое вы работаете. Чтобы выявить это, используйте инструмент Перемещение (Move Tool (V) - это самый верхний инструмент со стрелкой. Данный инструмент поможет сместить весь слой, и вы легко узнаете, на каком слое вам нужно создать выделение. Чтобы вернуться обратно, просто нажмите клавиши (Ctrl+Z) или идём Редактирование - Шаг назад (Edit > Undo), чтобы вернуть слой с изображением на исходную позицию перед созданием выделения!

Шаг 6

Иногда слои будут накладываться на другие слои. О, нет! Самый лучший способ- это отключить видимость слоя, щёлкнув по глазку рядом с миниатюрой слоя. Это означает, что слой не будет виден.

Шаг 7

Продолжайте создавать выделение и добавлять слой-маски к каждому слою, пока ваша сцена не заполнится большим количеством изображений вашего ребёнка! Последний слой - это будет нижний слой, это будет задний фон, к нему не нужно добавлять маску, а также на нём не нужно создавать выделение.

3. Работаем Вместе

OK, в этой части урока родители и дети должны работать сообща! Родители, пожалуйста, сделайте так, чтобы ваш маленький художник почувствовал себя счастливым во время вашей совместной работы, ведь вы же не хотите испортить их усердную работу!

Шаг 1

Проверьте все слои и маски, обратите особое внимание на выделенные края на масках. Если есть участки, которые можно немного подправить, то воспользуйтесь инструментом Кисть (Brush Tool (B), кисть необходимо использовать на маске слоя. Запомните, что белая кисть восстанавливает изображение, а чёрная кисть скрывает изображение. Покажите своему начинающему дизайнеру, как это работает, а также разрешите ему попробовать использовать кисть!

Шаг 2

Далее, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех остальных слоёв, чтобы провести коррекцию света всей сцены. Моя сцена создавалась при ярком солнечном свете, поэтому, я решил немного ослабить резкий контраст с помощью слегка перевёрнутой S-кривой.

Шаг 3

Далее, усильте цветовые оттенки всей сцены с помощью корректирующего слоя Вибрация (Vibrance). Установите значение Вибрации (vibrance) на своё усмотрение, чтобы вам понравились цветовые оттенки, которые вы редактируете. Мы использовали значение +53.

Шаг 4

Далее, создайте объединённый слой поверх всех остальных слоёв, для этого, удерживая клавишу ‘Alt’ идём Слой- Объединить видимые (Layer > Merge Visible). Далее, идём Слой- Смарт-объект - Преобразовать в Смарт-объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object).

Шаг 5

Далее, идём Фильтр - Camera Raw (Filter > Camera Raw). В настройках данного фильтра, во вкладке Базовые настройки (Basic), проведите дополнительную коррекцию цвета / света. Моя дочь и я решили усилить настройки параметра Тень (shadow) для того, чтобы осветлить тёмные участки, нам также понравилось, как параметр Чёткость (Clarity) преобразил наше изображение, поэтому, мы также усилили этот параметр.

Далее, перейдите во вкладку Эффекты (Effects). Уменьшите параметр Количество (Amount) в настройке Виньетирование (Post Crop Vignetting). Это затемнит углы для создания забавного фотографического эффекта.

У вас и вашего ребёнка получилась отличная работа!

Итоговый результат

Это интересный проект и вы получите ещё больше удовольствия, если ещё больше уделите этому время. Проект получился настолько весёлым, что мы решили повторить фотосессию. На скриншоте ниже, вы можете увидеть результат нашей фотосессии на игровой площадке. Ждём ваших проектов: Размножь меня!

Широкий ассортимент инструментов, предусмотренных в Photoshop для клонирования, позволяет создать как лучшие, так и худшие работы в данной программе. В опытных и умелых руках эти инструменты приводят к феноменальным результатам. В руках же беспечного художника клонирование в Photoshop может привести к настоящей катастрофе в отношении достоверности результатов работы. Эта статья представит вам несколько инструментов по клонированию, которые имеются в Photoshop , рассмотрит их надлежащее использование и предоставит лучшие инструкции по работе с каждым из них.

Инструмент Клон/Штамп (Clone Stamp)

Инструмент Клон/Штамп (Clone Stamp) – самый старый и наиболее широко известный инструмент для клонирования. Основной принцип его работы состоит в том, что вы копируете определенные участки изображения, используя исходный материал, и переносите их на подлежащий редактированию участок кистью.

Используйте клавишу Опция (Option) или Alt, чтобы установить источник для клонирования.

Чтобы убрать имя с могильной плиты, которую вы видите выше, заменив его камнем, выберите источник материала, который повторяет текстуру той области, которую вы хотите заменить. В данном случае, область вокруг букв предоставляет нам огромный выбор источника фона – текстуры камня, из которого мы можем взять образцы.

Чтобы начать клонирование, просто кликните на выбранной в качестве источника для клонирования области левой клавишей мыши, удерживая клавишу Опция (Option) или Alt (для IBM PC). Затем, не удерживая никаких клавиш, начинайте закрашивать ту область, которую вы хотите заменить новой текстурой. Изображение из источника будет переноситься в пункт назначения.

Чтобы научиться эффективно использовать этот инструмент, давайте взглянем на соответствующие ему настройки.

Основные настройки (Basic Settings): Кисть (Brush)

Ниже вы найдете настройки по умолчанию для инструмента Клон/Штамп (Clone Stamp).


Основные настройки инструмента Клон/Штамп (Clone Stamp).

Первые настройки, с которыми вы захотите ознакомиться, это настройки кисти. Photoshop не ограничивает клонирование только основной кистью. Напротив, он позволяет вам выбрать любую кисть, которую вы только пожелаете, и создавать, таким образом, неограниченное количество эффектов. В примере, приведенном выше, как и, собственно, в большинстве случаев, наилучший результат дают мягкие кисти размером от маленькой до средней.


Твердая кисть создает заметные швы.

Как видите, твердая кисть часто создает видимые края вдоль области клонирования. Переход по левой стороне более мягкий – там была использована мягкая кисть. На обеих сторонах видны явные следы дублирования, но это было сделано намеренно, чтобы подчеркнуть область клонирования. Позднее мы подробно обсудим, как избежать этого в работе.

Как мы уже упоминали, для основного процесса клонирования рекомендуется использовать мягкую кисть, однако наиболее интересные эффекты создаются с помощью других кистей. Например, в примере, приведенном далее, мы использовали распыляющую кисть в форме листка растения, чтобы сделать фотографию более интересной.


Используйте распыляющие кисти, чтобы создать интересные эффекты с разными частицами.

Основные настройки: Образцы (Sample)

В меню Образцы (Sample) есть три опции: Текущий слой (Current Layer), Текущий и нижний слои (Current & Below) и Все слои (All Layers). Эти опции влияют на область, из которой вы берете образец заливки. Вот наглядный пример того, как работает каждый из режимов (способов):


Клонируемая область зависит от выбранных слоев и вида образца.

Как вы видите, при выбранной опции Текущий слой (Current Layer), инструмент Клон/Штамп (Clone Stamp) игнорирует информацию о пикселях, содержащихся в любом другом слое. И наоборот, выбор Всех слоев (All Layers) игнорирует разделения на слои и клонирует все видимые пиксели в документе (невидимые слои будут проигнорированы). Наконец, выбор слоя Текущий и нижний слой (Current & Below) берет образцы пикселей из выбранного слоя и любого видимого слоя за ним.

Основные настройки: Настройка слоев (Adjustment Layers)

Последняя из основных настроек (круг с линией, пересекающей его по диагонали) позволяет вам решить, должен ли инструмент Клон/Штамп (Clone Stamp) брать за образец также настройку слоев при клонировании. По идее, предполагается, что настройки слоев, такие как Тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и Уровни (Levels), являются не деструктивным методом изменить вид слоев. Таким образом, вы можете делать радикальные изменения в одном слое или группе слоев, не портя при этом оригинальные пиксели.

Благодаря этому, включение функции Игнорировать настройки слоев при клонировании (Ignore Adjustment Layers) практически всегда является хорошей идеей. Это позволит вам клонировать оригинальное изображение, на которое потом можно воздействовать с помощью настроек слоя, которые могут постоянно меняться. Если вы не выберете игнорирование настроек слоя, настройки будут уже неизменны во всех клонированных областях.

В настройке слоя сверху выбор функции Клонировать все слои (Sample All Layers) по умолчанию будет клонировать все пиксели как из фонового слоя, так и из рабочего слоя на первом плане. Включение функции Игнорировать настройки слоев (Ignore Adjustment Layers) предотвращают это.


Вы можете игнорировать настройки слоев при клонировании.

Инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush)

Как видно в примере ниже, инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush) находится под инструментом Пипетка (Eyedropper) и над Кистью (Brush Tool). Его также можно легко активизировать с клавиатуры, нажав клавишу J.


Нажмите клавишу J, чтобы активизировать инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush).

Инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush) безоговорочно признана самым простым инструментом для клонирования в Photoshop. Вы можете восстанавливать небольшие участки изображения, даже если практически не обладаете опытом работы в программе. Секрет использования этого инструмента в его названии: Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing) – он предназначен не для замены больших областей изображения, а, скорее, для удаления небольших нежелательных пятен, таких как царапины на старой фотографии или прыщика на лице человека.

Чтобы использовать этот инструмент, просто проведите им над областью, которую вы хотите заменить и кликните один раз левой клавишей мыши. Photoshop сделает всю работу, изучив всю информацию о пикселях вокруг этой области, и плавно интегрирует данные в место назначения.


Инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush) – идеальный инструмент для восстановления старых фотографий.

Как вы видите в примере вверху, этот инструмент делает отличную работу, не оставляя никаких заметных следов своей работы и без повторения рисунка (узора, текстуры). Секрет в том, чтобы работать медленно и на очень маленьких областях изображения. Выберите пятно, которое вы хотите исправить и используйте кисть, которая только немного больше выбранного несовершенства. Чем крупнее кисть, тем более вероятно, что вы скопируете нежелательные области окружающего фона, и тем более заметным будет повторение пикселей.


Используйте кисть лишь немного большего, чем область редактирования, диаметра.

Восстанавливающая кисть (Healing Brush)

Инструмент Восстанавливающая кисть (Healing Brush), расположен под инструментом Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush), и очень похож на инструмент Клон/Штамп (Clone Stamp). Чтобы начать работу с ним, нажмите на клавиатуре комбинацию Опция + клик левой клавишей мыши (Option + клик) или Alt + клик левой клавишей мыши (на IBM PC), чтобы выбрать источник для копирования, а затем аккуратно закрасьте предназначенное место, чтобы переместить на него пиксели. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) выполняет эту операцию более разумно, чем Инструмент Клон/Штамп (Clone Stamp).

Как и инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush), Восстанавливающая кисть (Healing Brush) пытается автоматически смешать клонируемые (копируемые) пиксели с существующими фоновыми пикселями в месте корректировки.


Инструмент Восстанавливающая кисть (Healing Brush) автоматически смешивает копируемые из исходника пиксели с окружающим фоном в месте корректировки.

Как вы видите, использование инструмента Клон/Штамп (Clone Stamp), чтобы скопировать глаза щенка приводит к прямому копированию пикселей, в то время как Восстанавливающая кисть (Healing Brush) выполняет работу намного лучше, смешивая их с фоном.

Встроенные средства искусственного интеллекта показывают себя крайне полезными при клонировании предмета, в окраске которого использованы различные цвета, текстуры и условия освещения. Использование инструмента Клон/Штамп (Clone Stamp) в этом случае может привести к заметным фрагментам пятен, которые будут очень выделяться среди окружающего фона.


Инструмент Восстанавливающая кисть (Healing Brush) облегчает клонирование визуально сложных областей изображения.

Фотография сверху – хороший пример нашей темы и является довольно сложной. Используя инструмент Клон/Штамп (Clone Stamp) достаточно сложно закрасить области с трещинами, в то же время, сохранив целостность пятнистого камня. Большей частью пятен придется пожертвовать, если вы выбрали для копирования мягкие участки исходника, чтобы стереть трещины. Однако, Восстанавливающая кисть (Healing Brush) смогла эффективно заменить области с трещинами более мягкими областями, используя для образцов окружающую область изображения, чтобы имитировать пятна.

Инструмент Заплатка (Patch Tool)

Последний инструмент для восстановления изображений, который мы рассмотрим в этой статье – это инструмент Заплатка (Patch tool), который можно найти под Восстанавливающей кистью (Healing Brush), как видно ниже.


Подсказка: нажмите Shift + J, чтобы переключать инструменты в данной группе.

С инструментами для клонирования, которые мы изучали до сих пор, лучше всего кропотливо работать, обрабатывая маленькие фрагменты изображения. Инструмент Заплатка (Patch tool), напротив, лучший способ клонировать большие, практически одинаковые области изображения. Как и другие восстанавливающие инструменты, Заплатка (Patch tool) не только производит прямое копирование пикселей, но и старается смешивать края закрашиваемой области с окружающим фоном.

Чтобы использовать Заплатку (Patch tool) создайте выделение любым из соответствующих инструментов, или просто выберите нужную область с помощью встроенного в Заплатку (Patch tool) лассо. У Заплатки есть два режима на выбор: Источник (Source) и Назначение (Destination) (оба можно найти в меню над рабочей областью документа).

Режим Источник (Source Mode)

При выборе этого режима, сначала выделите область на изображении, которую вы хотите заменить, а затем «притащите» это выделение в ту область, откуда вы хотите брать образец заливки. Например, чтобы удалить мячик для гольфа на фотографии ниже, вам сначала нужно выделить область вокруг мячика, а потом притащить это выделение на его место, чтобы найти наилучший образец копирования.


В режиме Источник (Source mode), сначала выделяется та область, которую вы хотите заменить.

Когда вы таскаете выделение вокруг целевой области, чтобы найти наиболее подходящий образец, следите за целевой областью (т.е. вашей изначально выбранной областью), чтобы видеть, как исходные пиксели будут выглядеть в этой области. Помните, что этот предпросмотр – это прямой клон без какого-либо смешивания и сглаживания (конечное изображение будет выглядеть намного лучше). Отпустите выделение, чтобы увидеть настоящий результат.


Результат использования инструмента Заплатка (Patch tool).

Как вы видите, он проделывает впечатляющую работу, полностью самостоятельно смешивая пиксели образца и целевой области. Однако, не помешает пройтись Восстанавливающей кистью (Healing Brush) по тем участках изображения, которые требуют еще большего совершенства.

Режим Назначение (Destination Mode)

При выбранном режиме Назначение (Destination mode), область, которую следует выделить первой, будет та область, которую мы будем копировать в другую часть изображения. Например, если мы начнем с тем же выделением, что раньше, то перемещение выделения в этот раз даст нам предпросмотр того, как будет выглядеть мячик для гольфа скопированный в другое место.


Режим Назначение (Destination Mode) Заплатки (Patch tool).

После того, как вы отпустите выделение, мячик для гольфа скопируется в новую область изображения и будет вписан в окружающие пиксели.


Результат использования режима Назначение (Destination mode).

Палитра источников для инструмента Клон (Clone Source Palette)

Палитра источников для инструмента Клон (находится в меню Окно – Источник клонирования (Window > Clone Source) – это бесценные ресурсы для профессионального клонирования. Этот инструмент дает вам намного больше контроля над результатами и функциональностью Клона/Штампа (Clone Stamp) и Восстанавливающей кисти (Healing Brush).

Палитра источников для инструмента Клон состоит из трех главных разделов: источник клонирования (cloning source), офсетные настройки (offset adjustment) и опции наложения (overlay options).


Палитра источников для инструмента Клон.

Источник клонирования (Cloning Sources)

В первом разделе палитры, вы можете определить несколько областей изображения, которые вы желаете использовать в качестве источника для клонирования и/или восстановления.


Определение нескольких источников.

Иллюстрация сверху показывает пример, когда вы, вероятно, захотите определить несколько источников. Чтобы сохранить выбор, кликните на одной из 5 кнопок, а затем по клавише Option + клик левой клавишей мыши (Alt + клик) с активным инструментом Клон/Штамп (Clone Stamp) или Восстанавливающая кисть (Healing Brush). Теперь это место будет сохранено под этой кнопкой. Теперь выделите следующую кнопку, и проделайте тоже самое с остальными частями изображения. Как только ваши источники будут все определены и загружены, вы сможете быстро переключаться между ними, просто щелкая по нужной кнопке.

Примите во внимание, что под кнопками источников клонирования появляется название файла. Это сделано потому, что вы фактически можете выбрать источником для клонирования область, которая находится на другом изображении, а не на том, с которым вы работаете. Просто откройте другой файл и установите (выберите) источник клонирования. Затем, когда вы вернетесь к первоначальному файлу, в котором будете делать заливку инструментами Клон/Штамп (Clone Stamp) или Восстанавливающая кисть (Healing Brush), пиксели из другого изображения будут выступать в качестве образца для клонирования.

Офсетные настройки (Offset Options)

Второй раздел команд в Палитре источников инструмента Клон реально увеличивает многообразие доступных вам результатов клонирования. Вы можете установить точные координаты для источника, изменить размер результирующей области клонирования, относящейся к оригинальному источнику, подкорректировать поворот результата и установить точные характеристики офсета (опять-таки, относящиеся к оригинальному источнику).


Корректировка результатов клонирования.

В примере, приведенном выше, вы моете увидеть эти эффекты трансформации в деле. Эти два стога сена, в общем-то, один и тот же стог, но они выглядят совершенно по-разному из-за офсетных настроек. Во-первых, мы установили высоту и ширину каждого из них на 90%, так чтобы клонированный стог выглядел немного меньше оригинального. Затем мы изменили значение ширины на -90%, чтобы отобразить клона горизонтально (вы можете также изменить высоту предмета на негативное значение, чтобы отобразить изображение вертикально). И, наконец, мы установили значение поворота на 10°, чтобы придать предмету иллюзию маленького холма.

Опции наложения (Overlay Options)

Опции наложения считаются наиболее полезными в Палитре источников клонирования. Несколько лет назад клонирование зачастую требовало много работы наугад, поскольку было сложно сказать, как будет выглядеть выбранный образец, не применив его. Но работать наугад больше не понадобилось, когда появилась команда «Показать наложение» (Show Overlay). Когда вы выбираете команду «Показать наложение» (Show Overlay) в сочетании с опцией Обрезанный (Clipped), ваша кисть показывается вместе с образцом для клонирования внутри. Это очень полезная функция, если вы пытаетесь клонировать неорганические области с четкими краями, например, кирпичную стену.


Имейте в виду, что если вы выберете функцию наложения, но выключите команду Обрезанный (Clipped), то вокруг вашей кисти будет виден весь слой с источником для клонирования.


Наложение источника клонирования показывается внутри кисти.

Работать таким образом, вообще-то довольно сложно, поскольку образец источника клонирования достаточно заслоняет вам вид на пункт его назначения. Но если вы все же предпочтете работать с ним, постарайтесь увеличить прозрачность наложения, чтобы вы могли видеть изображение под ним.

Исправление перспективы (крайний предел - Vanishing Point)

Исправление перспективы (Vanishing Point) переводит клонирование в совершенно новое измерение. В прямом смысле этого слова. Этот инструмент позволяет вам установить по всей вашей работе примитивные плоскости, которые, с помощью клонирования, симулируют трехмерное пространство. Исправление перспективы (Vanishing Point) обладает множеством характеристик и может потенциально применяться во множестве аспектов, и на самом деле заслуживает отдельной статьи, так что тут будет только краткое введение.

Когда вы открываете диалог инструмента Исправление перспективы (Vanishing Point) (в меню Фильтр (Filter), вы увидите большой предпоказ вашего изображения, а также маленький набор инструментов слева от него.


Диалог Точки схода (Vanishing Point).

Возьмите второй сверху инструмент, чтобы установить вашу первую плоскость. Кликните этим инструментом по одному разу на каждый из четырех углов, обрисовывая желаемую плоскость. Когда вы создадите первую плоскость, вы можете воспользоваться комбинацией Команда + клик левой клавишей мыши (Command + click) или Ctrl + клик левой клавишей мыши (для IBM PC), чтобы перпендикулярно расширить плоскость. Однако в некоторых изображениях, например в изображении этого старого амбара, нет идеальных углов. В этом случае, вам придется создать вторую плоскость, совершенно отдельную от оригинальной.


Установка плоскостей.

Когда вы будете удовлетворены своими плоскостями, выберите инструмент Клон/Штамп (Clone Stamp) – четвертый сверху – и проведите комбинацию Option + клик левой клавишей мыши по выбранному источнику копирования (в нашем случае, это дверь амбара). Затем клонируйте дверь на переднюю стену, используя способ, который бы вы использовали при работе с обычным инструментом Клон/Штамп (Clone Stamp). Включите «восстановление» в выпадающем меню над предпросмотром изображения, чтобы убедиться, что источник клонирования надлежащим образом вписался в область назначения.


Результат использования инструмента Исправление перспективы (Vanishing Point).

Как видите, Photoshop довольно хорошо интерпретировал плоскости. Естественно, если мы хотим получить реалистичную картинку, нам необходима некоторая тонкая настройка и чистка изображения; но, в общем, результат очень впечатляющий, особенно учитывая тот факт, что нам не потребовалось прилагать дополнительных усилий.

5 разумных советов для наилучшего клонирования

А теперь, когда мы подробно изучили каждый из инструментов для клонирования, давайте вспомним несколько вещей, которые стоит помнить, если мы хотим клонировать с профессиональным результатом.

Не спешите

Когда вы берете в работу проект, требующий клонирования, помните, что качество его исполнения прямо пропорционально количеству времени, которое вы на него затратите. Клонирование деталей фотографии может быть невероятно утомительной работой. Мир уже знает о волшебстве Photoshop, так что никогда не думайте, что никто не заметит ваших ошибок.

Дублируйте активный слой

Первый шаг, который следует сделать, начиная работу по клонированию частей изображения – это дублировать слой, на котором вы работаете (или просто работать на новом прозрачном слое). Осознание того, что вы сделали ошибку так давно, что функция Вернуть уже не срабатывает – это намного хуже, чем просто расстроится. Сохранение оригинального изображения на скрытом слое позволит вам спокойно вернуть любую часть изображения в его оригинальное состояние.

Будьте избирательны со своими инструментами

Каждый клонирующий инструмент имеет свои сильные и слабые стороны, как мы описали выше. Никогда произвольно не выбирайте какой-либо из инструментов и не работайте им на протяжении всего вашего проекта. Подумайте, какой из инструментов наилучшим образом подойдет для определенной области изображения, над которым вы работаете. В больших проектах ни один отдельно взятый инструмент не даст вам правдоподобных результатов. Используйте для работы совместно два и более инструментов, чтобы достичь реалистичного результата.

Следите за участками с явными следами копирования


«Сырое» клонирование всегда явно заметно на изображении.

Если вы не будете осторожны, то дублированные пиксели могут стать совершенно явными. Это особенно касается тех областей изображения, которые должны выглядеть достаточно натуральными, например, как трава в примере сверху. Вместо того, чтобы выглядеть натурально, явно видны следы копирования, если вы используете одну и ту же часть изображения как источник снова и снова. Чтобы избежать этого, интенсивно используйте Палитру источников для клонирования (Clone Source palette). Используйте несколько исходников; и меняйте размер, поворот и ориентацию областей, которые вы клонируете, чтобы создать иллюзию необработанного изображения.

Избегайте катастроф

Когда вы занимаетесь ретушированием значительных частей изображения, обзор определенных областей становится слишком простым.


Куда делась ее нога?!

Если вы невнимательны, то можете убрать достаточно жизненных частей тела, чтобы сделать из фотографии карикатуру. Ваша цель – избежать того, чтобы ваша работа попала в рубрику . Приведенная выше фотография находится именно там.




Top