Применение режима наложения мягкий свет. Секреты манипуляции в Фотошоп: Тени и свет

Adobe Photoshop – отличный инструмент для обработки изображений, и с помощью него почти каждое изображение может стать идеальным. Один из наиболее используемых эффектов в данном приложении – эффект освещения (огней, молнии и так далее). Все эти эффекты зачастую используются для придания ощущения креативности, технологий, волшебства и полета фантазии.

В данной статье мы собрали для вас 35 наиболее полезных обучалок о создании данного эффекта в Adobe Photoshop. Мы полностью уверены в том, что изучая данную подборку, у вас появляется гарантированная возможность поднять собственный уровень творчества и создавать более креативные работы. Не забудьте оставить свое мнение в комментариях.

В этой статье мы будем использовать некоторые способы преобразования стоковых фотографий в сцену автомобильной погони с взрывами и оружием.


Данная статья расскажет вам о создании портрета, основанного на стиле последней рекламы Coldplay / Apple, включая «Viva la Vida»


В данной статье вам потребуются продвинутые знания в работе с тенями и освещением, а также куча времени. Эта статья точно научит вас тому, что наиболее важным аспектом такого типа работ является освещение. В сегодняшней статье вам будет рассказано о создании футуристического нефункционирующего интерфейса.


В этой статье мы покажем вам процесс создания простого и легкого текстового эффекта в Photoshop. Здесь мы поиграем с кистями, режимами смешивания, основными фильтрами (Blur и Liquify), ну и, конечно же, с самим текстом.


06.


Данная статья объясняет процесс создания энергичных и пестрых обоев.


В данной статье вы узнаете о процессе создания реалистичного светоизмерительного эффекта освещения. Мы будем использовать Photoshop CS4, а также бесплатные плагины и приложения.


Данная статья рассказывает о создании сцены из фильма. Вы можете воспользоваться данной техникой для создания постера к схожему по сюжету фильму.


Сегодня вам будет рассказано об альтернативном способе создания абстрактных шедевров, используя лишь простую фотографию. Начнем с отбора и упрощения компонентов, а затем придадим изображению ретро-футуристический вид.


В этой статье вы узнаете о процессе создания данной композиции. Здесь мы будем работать с режимами смешивания и оформлением текстур. Новичок в работе с Photoshop должен без труда справиться с этой обучалкой.


В этой статье вам будет рассказано о том, как сделать впечатляющий абстрактный фото-эффект посредством масок слоев и собственных текстур. Некоторые этапы могут быть вполне сложными, но почему бы не попробовать?


Используя новую функцию Photoshop CS5 «Puppet Warp», создаем впечатляющего единорога из дыма.


Функция «Warp» в Photoshop может быть очень полезной, если знать, как правильно пользоваться ей. В нашей сегодняшней статье мы продемонстрируем, как можно совместить несколько стоковых фотографий для создания волшебного горящего серда.


С помощью этой статьи вы научитесь создавать высококачественную кнопку в стиле хай-тек, которую можно использовать в страницах предварительной загрузки, приложениях или в презентациях powerpoint. Мы воспользуемся Illustrator для создания сложных векторов и Photoshop для создания реалистичных эффектов.


Эффекты освещения представляют отличный способ добавить искорку в фотографию. Джастин Моллер (Justin Maller) демонстрирует нам, как можно комбинировать несколько эффектов освещения.


Пошаговая обучающая статья.


В этой статье мы научимся создавать солнечное затмение в ретро-стиле используя только лишь Photoshop.


В этой статье мы будем создавать композицию с нуля в Illustrator, в котором мы обыграем фигуры и поиграем с инструментом смешивания. После этого, в Photoshop мы добавим эффекты освещения и наложение текстуры.


20.


Отличный эффект, который привнесет немного живости в эту подборку. Мы окутаем руку певца светящимися лучами. В итоге получается вполне волшебно.


Просмотрите эту пошаговую статью создания в Photoshop. Она включает в себя создание планет и различные яркие световые эффекты.


Промо-видео Blackberry Loves U2 выглядит очень эффектно, ярко и красочно за счет световых эффектов. Давайте рассмотрим процесс разработки дизайна собственными руками.


В этой статье мы будем создавать постер к фильму под названием «Беглец» («Fugitive»). Фильм снят в жанре триллер, и его сюжет представляет собой побег под покровом ночи, несмотря на попытки поймать беглеца. Отличный способ повысить собственные навыки!


Кроме компьютера, мы будем использовать еще некоторые объекты домашнего быта для создания эффекта на фотографии. Затем воспользуйтесь Photoshop для обработки изображений посредством различных инструментов и методов для создания простого живого эффекта освещения.


Эта статья научит вас созданию впечатляющих эффектов, используя свечение, инструмент осветления, а также неон. Вы также научитесь использовать белый цвет в правильных местах так, чтобы эти места выглядели менее негативными.


В этой статье-обучалке вы научитесь добавлять искорку в фотографию, используя собственную кисть, которую вы также научитесь создавать в этой статье.

В сегодняшнем уроке по фотошопу мы научимся быстро создать свет в фотошопе. Благодаря уроку вы сможете создавать свет в своих работах для таких элементов как фары автомобиля, свечение лампы и т.д. Урок скорее для начинающих, но возможно и кто-то более опытный почерпнет для себя что-то новое.

Свет в фотошопе можно создать разными способами, мы сегодня создадим его посредством фильтра «блик » и режимов наложения. Урок я буду рассматривать на примере создания света для фар автомобиля. Ну что же перейдем от слов к делу.

Открываем фотошоп, загружаем в него фото автомобиля, как вы наверное догадались желательно на темном фоне так как свет на белом не особо виден


Далее создадим новый слой для этого нажмем на пиктограмму внизу окна слои либо идем в меню слои > новый слой . На новом слое создадим круг черного цвета можно при помощи кисти большого размера, можно при помощи инструмента овальная область создать выделение и залить его черным цветом это на ваш выбор. Главное чтобы у вас, как и у меня был черный круг на новом слое.


На следующем шаге нам нужно добавить сам свет делать мы это будем при помощи фильтра блик, итак идем в фильтр > рендеринг > блик , настроим его. Я выбираю яркость на 100% (у вас яркость может отличаться зависит от размера изображения), а тип объекта 105 мм (можно и другой). Располагаю его так, чтобы было впечатление, что светит фара, и применяю фильтр.


После чего для этого слоя устанавливаю режим наложения на экран и сдвигаю на фару. А если выставить режим наложение на замена светлым то будет эффект света габаритных фар.


Продублируем слой со светом и установим его на вторую фару, и так как в моем случае вторая фара отдалена относительно первой свет нужно слегка уменьшить и немного приглушить. Уменьшать мы его будем посредством свободной трансформации, для этого идем в меню редактирование > свободное трансформирование . Произведем уменьшение, и приглушим уменьшив непрозрачность, до удовлетворяющего нас результата.


Вот и все довольно простой и незамысловатый урок по созданию света в фотошопе, правда мы не создали отбрасываемый свет, давайте это исправим. Для этого создадим новый слой над слоем с нашим авто и перед автомобилем нарисуем две полосы мягкой кистью. Я нарисовал светло серым цветом #dadada . Вы же можете нарисовать цветом света фар к примеру желтым, голубым.


Поле чего эти полосы нужно размыть, идем в фильтр > размытие > размытие по Гауссу и настроим радиус размытия, я установил на 26,1пикс. и применим его. После чего изменим режим наложения на мягкий свет .


Итоговый результат в виде анимированной gif


Вот и все в сегодняшнем уроке мы научились быстро создавать свет в фотошопе. Экспериментируйте с режимами наложения света, возможно вам понравятся и другие режимы из части по осветлению. Также можно свет блика изменять через цветовой тон/насыщенность.



Перед нами невеста на фоне травы и деревьев, тени на фотографии словно провалены, трава выглядит тусклой.


Чтобы исправить это, применим следующие действия.


Идем через меню в (Изображение - Коррекция - Тени/Света).


Щелкнем на квадратике возле Show More Options (Дополнительные параметры), палитра откроет скрытые функции.


Ставим следующие настройки:


Немного отвлечемся от урока и более детально познакомимся с этой палитрой.

Палитра Shadow/Heights (Света/Тени)

Секция Shadows (Тени)

Amount (Количество) – количество света в тенях. Движение регуляторов: больше – меньше.


Total Width (Ширина тонового диапазона) – движение регуляторов изменяет ширину охвата теней.

Чем выше этот параметр, тем более широкие области изображения будут подвергнуты воздействию инструмента.


Radius (Радиус) – эта функция контролирует контрастность теней и плавность их переходов.

Секция Highlight (Света)

Amount (Количество) - функция затемнения светлых участков.


Total Width (Ширина тонового диапазона) - параметр, определяющий диапазон пикселей, подвергающихся воздействию команды.

Следующая секция Adjustments (Цветокоррекция)

Midtone Contrast (Контрастность средних тонов) - Чем больше его значение, тем выше контраст изображения средних оттенков.


Black Clip и White Clip (Усечение теней, Усечение светов) – параметры, которые задают максимальные значения, определяющие насколько темными (или светлыми) должны быть пиксели на изображении.


Увеличение этого параметра будет приводить к снижению динамического диапазона картинки и уменьшению общего количества тоновых переходов. Этот параметр не рекомендуется трогать, лучше оставить значения по умолчанию.

Возвращаемся к уроку

Создадим дубликат слоя.

Поставим верхнему слою режим наложения Soft Light (Мягкий свет). Затем идем в (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) и ставим такие настройки:

Делаем еще одну копию слоя и еще раз применим фильтр «Гауссовского » размытия, но уже с такими настройками.

Мы разобрали практические применение режима Обычный или Normal в английской версии Photoshop.

Теперь продолжим знакомиться с применением наиболее часто используемых на практике режимов наложения. Чемпионом здесь можно смело назвать режим Мягкий свет (Soft Light) .

Как он работает?

Нейтральным цветом, то есть, таким, который не оказывает никакого воздействия на изображение, для режима Мягкий свет является 50% серый. Значения каналов RGB при это равно 128, 128, 128.

Если мы будем накладывать на изображение слой, залитый 50% цветом, в режиме Мягкий свет , то корректируемое изображение никак не изменится.

Если накладываемый цвет светлее 50% серого, изображение будет осветляться , если темнее 50% серого - затемняться . Причем, осветление и затемнение происходит плавно и естественно, не затрагивая черную и белую точки изображения, то есть, воздействие приходится в основном на средние тона, плавно убывая к глубоким теням и высоким светам. Следует отметить, что воздействие на тени (как осветляющее, так и затемняющее) несколько сильнее, чем на света.

Взаимодействие при этом режиме наложения является поканальным, то есть, если значения накладываемого цвета разные по каналам, то и воздействие, соответственно, в каждом канале будет разное.

Например, наложим на 50% серый слой цвет со значениями по каналам RGB 250, 128, 20 в режиме Мягкий свет

Серый слой имеет равную яркость каналов RGB, что видно из рисунка ниже

Накладываемый слой имеет светлый красный канал, 50% яркость зеленого канала и темный синий канал.

После наложения в режиме Мягкий свет каналы стали выглядеть следующим образом

Красный канал стал более светлым, зеленый остался без изменений, синий канал несколько затемнился. Причем, воздействие режима Мягкий свет на области темнее 50% серого несколько сильнее.

Применение режима Мягкий свет.

Как уже говорилось выше, в режиме Мягкий свет происходит наиболее естественное для наших глаз осветление и затемнение изображения.

Отсюда сам собой напрашивается первый способ его использования: локальное осветление и затемнение изображения путем рисования черной и белой кистью с небольшой непрозрачностью на пустом или 50% сером слое, лежащим поверх изображения в режиме Мягкий свет .

Повсеместное распространение получил именно второй способ, как наиболее наглядный. Это всем известная техника Dodge and Burn , или, по-русски, осветление и затемнение. Видеоурок можно посмотреть

Ее использование именно в этом виде наиболее эффективно для мягкой прорисовки светов и теней, а также для ретуши. Хотя (это только мое личное мнение), осветление и затемнение при ретуши лучше производить с помощью корректирующих слоев с кривыми.

Следующий способ использования режима наложения Мягкий свет связан с усилением резкости изображения. Для этого предварительно создается карта ореолов с помощью фильтра Цветовой контраст (High Pass).

Для создания карты ореолов совсем необязательно использовать композитное цветное изображение. Как правило, лучшие результаты получаются при использовании заготовок на основе каналов изображения.

Затем получившаяся карта ореолов накладывается на исходное изображение в режиме Мягкий свет .

Также режим наложения Мягкий свет можно применять для усиления локального контраста изображения.

Еще один оригинальный способ применения режима Мягкий свет : создаем копию слоя, накладываем ее в режиме Мягкий свет , выше через обтравочную маску применяем корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность , избавляясь от лишней "пережаренности" изображения.

Затем инструментами Осветлитель и Затемнитель на копии слоя в режиме Мягкий свет прорисовываем нужные области, внося соответствующие коррекции.

Простое наложение копии изображения в режиме Мягкий свет не имеет особого смысла, так как воздействие в этом случае аналогично плавной S-образной кривой с более сильной коррекцией в области теней.

В этом уроке мы рассмотрим 4 полезнейших эффекта освещения, которые могут сделать ваши фотографии гораздо более интересными. Все эти эффекты можно создать при помощи редактора фотошоп.

Световые эффекты с использованием режима наложения "Осветление основы" в Photoshop .

Существует множество приемов для создания эффектов освещения в Photoshop. Я собираюсь рассказать только о четырех, но они могут быть использованы по-разному. Сначала давайте рассмотрим несколько фильтров, которые находятся в Галерее фильтров в разделе Рендеринг в Photoshop (CS6 и CC). В первую очередь это Эффекты освещения, которые получили обновление и стали более мощными и легкими в использовании по сравнению к предыдущим версиям Photoshop.


Как получить доступ к Эффектам освещения в Photoshop CS 6.

Окно предварительного просмотра было заменено на более сложный интерфейс. Вам представлено три различных типа эффекта освещения на выбор – Точка, Направленный и Бесконечный – и различные предустановки к ним. Есть панель Свойства, которая настраивает внешний вид светового эффекта с точки зрения направления, размещения и пр. Этот фильтр работает на смарт-объектах, так что вы можете работать не деструктивно. Все аспекты этого фильтра очень обширные, чтобы описывать в этой статье. Будет лучше, если вы просто откроете изображение, поэкспериментируете с разными опциями и увидите, что получается.

Вместо этого я покажу вам альтернативные техники, которые я предпочитаю использовать в Photoshop и Adobe Camera Raw (ACR), с некоторыми из них вы, возможно, уже знакомы. Мне очень нравится Градиентный фильтр в ACR. Он работает аналогично Градиентному фильтру нейтральной плотности на вашей камере. Фотографы-пейзажисты используют его, чтобы не переэкспонировать область неба. Темный участок находится вверху, пропуская меньше света, а экспозиция настроена на передний план. Подобного результата можно достичь, используя редактор градиентов в Photoshop.


Значок Градиентного фильтра в Adobe Camera Raw .

Открыв изображение в ACR, выберите Градиентный фильтр. Выделите область, на которой вы хотите его применить. Установите ползунки справа – Экспонирование, Света и т.д., чтобы осветлить или затемнить область. Вы также можете выбрать цвет, чтобы добавить теплых или холодных оттенков.


Это исходное изображение улитки до применения Градиентного фильтра.

Для изображения улитки я применила Градуированный фильтр на трех разных участках. Я хотела добавить теплых оттенков воде, для чего использовала желтый цвет, чтобы создать впечатление пятна солнечного света. Вторым участком, который я осветлила, был водный вихрь в правом нижнем углу. И, наконец, третий участок – это затемненная область позади улитки, так чтобы взгляд зрителя устремлялся непосредственно к ней. Хоть это и тонкие эффекты освещения, но они могут добавить больше драмы и даже изменить композицию фотографии.


Изображение улитки с применением Градиентного фильтра в трех разных областях.


Анимированный GIF , чтобы показать фото до и после применения Градиентного фильтра.

Блик, который вы можете найти в Галерея фильтров - Рендеринг, также является эффектом освещения, который может быть очень полезен, но использовать его нужно с осторожностью. Например, изображение с мячиком для гольфа на красной метке.


К этому изображению применен фильтр Блик.

Я использовала Градуированный фильтр в трех областях, так же, как и на фото улитки. Потом добавила пурпурный оттенок на траве в левом нижнем углу, чтобы избавиться от ее плоского зеленого вида. Добавление другого цвета с использованием Градуированного фильтра придает изображению глубины. Затем я добавила Блик в верхнем правом углу и уменьшила непрозрачность так, чтобы этот эффект распространялся на кончики травы. Конвертирование изображение в смарт-объект перед применением фильтров помогает делать изменения не деструктивными. Я также смогла скрыть под маской некоторые эффекты в тех участках, где на мой взгляд они были слишком сильные.


Анимированный GIF мячика для гольфа с добавлением Градуированного фильтра и Блика.

Это приводит меня к третьей технике – режиму наложения Осветление основы. Я хотела создать эффект включенных фар на автомобиле (фото ниже). Это очень простой способ создания эффекта освещения в Photoshop, а результат потрясающий.

Сначала создайте новый пустой слой на оригинальном изображении. Выберите более темный цвет для того участка изображения, с которым будете работать. Для нижней части фары я использовала темно красный. Используя мягкую кисть, затушуйте ее, а потом сделайте пятно немного больше с помощью инструмента Свободная трансформация.


Задние фонари автомобиля.

Добавьте немного размытия по Гауссу, чтобы не было никаких «горячих точек» по центру и цвет выглядел однородным. Поместите это на участок фары, измените режим наложения на Осветление основы и уменьшите Заливку, не Непрозрачность, чтобы достичь желаемого эффекта. В данном случае я уменьшила Заливку до 59%. Затем я продублировала этот слой и переместила его вправо. Вы можете уменьшить размер пятна, если чувствуете, что он слишком большой. Итак, теперь у меня «работал» нижний задний фонарь. Я повторила те же шаги для верхней секции фары. Но использовала темно желтый цвет.


На отдельном слое нужный участок зарисуйте более темным цветом и примените размытие по Гауссу.


Анимированный GIF с мигающими задними фарами после использования режима наложения Осветление основы в Photoshop .

Четвертый и последний прием похож на тот, что изложен выше. Когда вам нужно добавить света на изображении, чтобы выделить некоторые детали, эта и вышеизложенная техника могут быть использованы в любом виде снимков. Она очень легкая, быстрая и эффективная. На фотографии винограда (ниже) я хотела создать блики на темных участках, чтобы выделить их. Как и раньше, создайте новый слой поверх исходного изображения и, используя белый цвет, нарисуйте небольшое пятно. Сделайте его больше с помощью инструмента Свободное трансформирование и добавьте Размытие по Гауссу. Измените режим наложения на Перекрытие или Мягкий свет; я обычно использую Мягкий свет. Уменьшайте непрозрачность до той степени, пока не получите желаемый результат.


Анимированный GIF , чтобы показать осветление отдельной области на фотографии винограда с помощью режимов наложения Перекрытие/Мягкий свет в Photoshop .




Top