Недостаточно непрозрачных исходных пикселей. Редактирование на уровне пикселей. Я замыслил изображение, которое должно выглядеть подобно гравюре. Поможет ли мне в этом Photoshop

Каждый из нас в душе художник. Вспомните золотые минуты детства, когда мы с упоением рисовали красками «каляки-маляки». Искусство живописи - величайшая в мире тайна. При помощи красок и кисти на холсте появляются настоящие чудеса. Многие ошибочно считают, что они не обладают художественным талантом. На самом деле, научиться писать красками может любой. Как рисовать акварелью настоящие произведения искусства? Для этого необходимо лишь соблюдать несложные рекомендации.

Что нам потребуется?

Итак, мы решили войти в мир искусства и стать художниками. Как рисовать акварелью правильно? Для этого потребуются следующие инструменты:

  • краски;
  • кисти;
  • палитра;
  • листы бумаги.

К выбору принадлежностей стоит отнестись очень внимательно. От них зависит конечный результат - произведение искусства.

Выбираем краски

Как рисовать акварелью самостоятельно? В первую очередь необходимо правильно выбрать краски. На прилавках художественных магазинов представлено огромное количество акварельных красок. Какие из них лучше выбрать?

Не стоит здесь смотреть на ценовую категорию. Высокая стоимость далеко не всегда является залогом качества.

Лучше выбирать краски, сделанные на основе пчелиного воска. На обложке должна быть надпись «медовые». Они имеют наиболее яркий цвет.

Кисти для рисования

Кисти имеют не менее важное значение. Какие из них подходят для акварели наиболее всего?

Кисть должна быть мягкой, хорошо набирать краску. Ее наконечник должен быть заострен. Щетинки кисти должны быть хорошо закреплены на основании. Наилучшим вариантом станут кисти, сделанные из шерсти белки. Их щетинки соответствуют заявленным параметрам.

Сколько кистей потребуется? Для рисования мелких частей рисунка следует приобрести тонкую кисть (номер 1 или 2). Для основной части - большей толщины (номера 5-6 или 7).

Палитра

Палитра служит своеобразным «черновиком», местом для смешивания красок. На палитру наносят несколько красок разных цветов, смешивают их. В результате получается желаемый оттенок.

Можно приобрести готовую палитру из пластмассы. Также можно ее сделать самостоятельно. Для этого подойдет лист плотной бумаги, который следует загнуть по краям.

Выбираем бумагу для акварели

К процессу выбора бумаги стоит отнестись с особым вниманием. Дело в том, что акварель - краска полупрозрачная. Она требует большого количества воды при работе. Если рисовать на обычной бумаге, от воды она может быстро размокнуть. Лучше приобрести специальную бумагу для акварели. Она более плотная и толстая. Ее поверхность шершавая. Частицы воды застревают на шершавой поверхности бумаги. Это препятствует растеканию.

Приступаем к рисованию

Как рисовать акварелью самостоятельно? Изучив основные особенности акварельной краски, мы знаем, что для нее требуется большое количество воды. Рисунок получается полупрозрачный, воздушный, летящий. Этот эффект образуется благодаря структуре краски.

Существуют 2 основные техники рисования акварелью:

  1. Сухая техника.
  2. Техника по сырой бумаге.

С основами сухой техники знаком каждый еще с детской поры: набираем краску на кисточку и рисуем. В зависимости от типа рисунка, можно предварительно нанести его контур при помощи карандаша.

Чтобы получить необходимый цвет, необходимо обмакнуть кисточку в воду, затем в необходимую краску и нанести ее на палитру. После этого кисточка промывается водой и опускается в краску другого цвета. Полученные цвета смешиваются на палитре. Итогом станет необходимый оттенок.

Чем отличается техника рисования акварелью по сырой бумаге? Эта методика достаточно интересна, т.к. она позволяет создавать необычный эффект. Для этого, перед тем как начать рисовать, следует хорошо смочить водой лист бумаги. Пока он не высох, на мокрую бумагу наносится акварельная краска. При смешивании с водой она расплывается, оставляя на бумаге причудливые узоры.

Давайте рисовать

Итак, материалы для работы мы приобрели. Основные техники рисования изучили. Теперь можно приступить непосредственно к процессу творчества.

Как рисовать акварелью для начинающих? Для начала рекомендуется попробовать изучить краски. Что для этого потребуется? Рассмотрим основные уроки ознакомления с красками:

  1. Изучаем цвета. Возьмите лист акварельной бумаги. Наберите на кисть понравившийся цвет. Нанесите его на бумагу. Посмотрите, какой эффект получился. Теперь увеличьте степень нажатия на кисть. Посмотрите, как изменился цвет (он должен потемнеть). Теперь наберите на кисточку побольше воды и обмакните ее в краску. Проведите мокрой кистью по бумаге - рисунок будет полупрозрачным.
  2. Смешиваем цвета. Попробуйте смешать несколько цветов. Какие оттенки получились в результате?
  3. Нанесите на лист желтый, оранжевый, красный цвета. Изучите их. Какие эмоции они пробуждают? Теперь нанесите на лист синий, фиолетовый, черный цвета. Какие ощущения возникли теперь?
  4. Рисуем с натуры. Теперь необходимо научиться отображать окружающие нас предметы. Поставьте перед собой яблоко. Внимательно изучите его. Посмотрите, какого оно цвета. Попробуйте нарисовать его.

Практическая работа

После изучения основных навыков искусства живописи можно перейти к самостоятельной работе.

Учимся рисовать акварелью окружающие нас предметы. Посмотрите вокруг. Что вы видите? Можно нарисовать натюрморт. Для этого поставьте перед собой несколько предметов посуды и любые фрукты. Попробуйте их изобразить.

Что еще можно нарисовать акварельными красками? Здесь нет никаких ограничений. Все зависит от фантазии художника. Можно рисовать все, что нас окружает. Можно изобразить собственный придуманный мир.

Изучение основных техник работы с акварельными красками можно начать с рисования цветов и деревьев.

Как изобразить цветок?

Рисуем цветок акварелью самостоятельно:

  1. Придумайте, какой цветок надо нарисовать.
  2. Изучите его основные цвета.
  3. При помощи простого карандаша нанесите на бумагу основной контур.
  4. Выберите краску для фона и закрасьте его.
  5. После того как фон высохнет, можно приступить к рисованию акварелью.
  6. Закрасьте полупрозрачной краской цветок.
  7. После того как акварель высохнет, прорисуйте контур более темной краской.
  8. После высыхания рисунка расставьте акценты на цветке. Это придаст ему объем. Чтобы расставить акценты, необходимо контрастной краской нанести несколько плотных мазков вдоль контура цветка. Наш рисунок готов.

Рисование акварелью - несложное и очень увлекательное занятие. Каждый из нас может почувствовать себя настоящим художником, создавая целые произведения искусства. Стоит лишь прислушаться к предложенным советам.

Поговорим о 2D-играх. Независимо от платформы, на которой они разрабатываются - почти всегда они будут использовать 3D-акселлераторы для вывода 2D-спрайтов (iOS, Android, PC… даже Flash уже это учится делать).

И все будет хорошо, пока вы не захотите смасштабировать вашу картинку. И тогда вы обнаружите, что до этого идеально стыковавшиеся тайлы приобретут швы, а по краям спрайтов появятся непонятные черточки.

Вы попытаетесь наложить тайлы внахлест, но швы все равно останутся… И вы начнете ломать голову.

А дело все в злосчастных прозрачных пикселях! Оказывается, у них тоже есть цвет.

Для того, чтобы понять, почему это происходит, вы должны понять, каким образом GPU масштабирует текстуры. Он это делает не совсем так, как это делают графредакторы. И дело тут касается прозрачности.

Оно и понятно, это простительно для 3D игр и тамошних текстур, но это будет вызывать артефакты в случае, если у вас на спрайтах будет ситуация, когда полностью непрозрачный пиксель будет соседствовать с полностью прозрачным (что с великой долей вероятности появится в случае пиксель-арта и т.п.).

О прозрачности и PNG.

Допустим, у нас есть картинка синего квадрата, где присутствует условие бага - непрозрачные пиксели соседствуют с полностью прозрачными:

Это изображение состоит из двух каналов - канал цвета (RGB) и альфа-канал (прозрачность). Вся загвоздка в том, что полностью прозрачные пиксели все равно имеют какое-то значение в канале цвета. И какое именно это будет значение - известно только софтине, которая сжимала PNG. По сути, эти цвета могут быть любыми.

В ситуации с изображением выше запросто может получиться такая картина:

Т.е. прозрачные пиксели будут иметь белый цвет. Но т.к. они полностью прозрачны - мы этого никогда не увидим и все будет ок.

Прозрачность, GPU и масштабирование.

Теперь давайте посмотрим, как видеокарта масштабирует текстуры с прозрачностью.

Для упрощения этого дела, она масштабирует отдельно канал цвета и отдельно - альфа-канал. Например, при масштабировании вышеупомянутой текстуры на 80% (баг проявится при любом скейле), мы получим такую картину:

GPU смешал пограничные синие пиксели с теми, что за границей прозрачности (т.к. он скейлил канал цвета отдельно от альфы и ему было все равно, прозрачные они или нет). В результате пограничные пиксели смешались с белым цветом и приобрели совсем непонятный цвет.

Очевидно, если попытаться затайлить такой спрайт, мы явно увидим швы.

И, думаю, очевидно, почему от таких артефактов избавлены спрайты, граница которых постепенно сходит в прозрачность, а не резко скачет с 1 до 0.

Как бороться?

Теперь, когда мы знаем в чем дело, мы знаем, как с этим бороться. Нам нужно, чтобы прозрачные пиксели, прилегающие к границам, имели цвет, схожий с пограничными. При чем, если мы будем уменьшать мастштаб спрайта более чем в 2 раза, то нужно позаботиться об «окантовке» изображения шириной в несколько пикселей. Но как это сделать?

Самый простой способ, который я нашел - это создать второй слой в фотошопе, положить его под основной, размыть его blur"ом и выставить прозрачность в 1%. В результате, пиксели вокруг нашего изображения будут почти невидимыми (1% прозрачности), но гарантировано иметь цвет, схожий с пограничными. Конечно, эффект блюра подойдет не для каждого спрайта. Где-то можно создать 4 таких (1%) слоя, но не блюрить их, а просто сдвинуть в разные стороны…

В общем, надеюсь, кому-то эта информация окажется полезной.

На прошлом уроке мы познакомились с растровыми слоями, научились копировать слой в новый документ Photoshop , удалять ненужные слои в Photoshop , а так же рассмотрели три способа дублирования слоя в Photoshop :

Как выделить и переместить изображение на слое в Photoshop?

Выделить изображение на слое в Photoshop очень просто. Мы нажимаем на клавиатуре клавишу Ctrl и не отпуская её, кликаем по тому окошку со слоем в палитре СЛОИ , который хотим выделить.

Теперь, с выделенным зеленым прямоугольником в Photoshop мы можем делать всё, что захотим. Например, можем залить его другим цветом, перенести на новый документ и др.

Перемещать выделение нужно, переключившись на соответствующий инструмент, отвечающий за выделение — допустим, на инструмент ОВАЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (нажав на маленькую черную стрелочку рядом с данным инструментом, мы можем выбрать другую область).

Теперь мы можем залить любым цветом наш прозрачный прямоугольник, выделенный пунктиром, с помощью инструмента ЗАЛИВКА .

Этот выделенный прямоугольник мы также могли бы перенести на любой другой документ в Photoshop . Открываем рядышком нужный нам документ и удерживая наш прямоугольничек левой кнопкой мыши, просто перетаскиваем его с одного документа на другой.

Для более полного и ясного представления о слоях в Photoshop давайте рассмотрим еще несколько параметров: непрозрачность, заливка и режимы наложения.

Непрозрачность, заливка и режимы наложения слоев в Photoshop.

Этот параметр меняет прозрачность слою в Photoshop .

Например, мы хотим сделать наш красный кружок на половину прозрачным. Нажимаем на маленькую черную стрелочку во вкладке НЕПРОЗРАЧНОСТЬ и выбираем 50% (кому как нравится). Процент прозрачности можно просто вписать в специальное окошечко, а можно выбрать, двигая ползунок вправо-влево.

Заливка слоя в Photoshop.

Параметр ЗАЛИВКА в Photoshop действует так же, как и параметр НЕПРОЗРАЧНОСТЬ . ЗАЛИВКА в Photoshop делает прозрачным изображение (объект) на слое , но оставляет непрозрачными примененные стили.
Что такое «примененные стили»? Давайте забежим немного вперед…

Посмотрите, во что мы можем превратить наш красный кружок с помощью кнопки fx , которая называется ДОБАВИТЬ СТИЛЬ СЛОЮ в Photoshop . С помощью кнопочки fx мы можем придать нашему кружочку свечение, тень. Так же в Фотошопе мы можем наложить фото на фото (или склеить) , добавить глянец, обводку и многое-многое другое, но об этом более подробно в следующих темах рубрики Photoshop .

На рисунке мы видим, что при уменьшении параметра слоя ЗАЛИВКА в Photoshop красный цвет становится прозрачным, а примененные к нему стили (объем, тень) — нет.

Если же мы, вместе с параметром ЗАЛИВКА , изменим параметр НЕПРОЗРАЧНОСТЬ , то и стили, примененные к слою, тоже будут блекнуть. Попробуйте поэксперриментировать сами.

Очень интересная вещь — служит для смешивания активного слоя с нижестоящим.

На палитре СЛОИ в Photoshop находятся различные виды блокировок.
Давайте рассмотрим, что это такое. Отключаем Фон (выключаем глазик) — наши фигурки теперь находятся на прозрачном фоне (шахматка).

Если мы установим вид блокировки - кнопочка с нарисованной шахматкой , которая в Photoshop , как показано на рисунке ниже, например, на слое с кругом — это будет означать, что мы не сможем рисовать на прозрачных пикселях.

К примеру, мы возьмем инструмент КИСТЬ и проведем оранжевую линию через весь наш красный кружочек и далее по шахматке . Что мы видим? На кружочке линия видна, а вот по шахматке мы ничего нарисовать не сможем. Если мы нарисуем оранжевую линию по треугольнику или прямоугольнику , то наша линия не только зайдет за границы фигуры, но и сможет оставить свой след на шахматке (прозрачном фоне), т.к. на слое с треугольником или прямоугольником не установлен вид блокировки СОХРАНЯЕТ ПРОЗРАЧНОСТЬ ПИКСЕЛОВ .

Следующий вид блокировки — кнопочка с нарисованной кисточкой, которая СОХРАНЯЕТ ЦВЕТА ПИКСЕЛОВ в Photoshop . Если мы применим данный вид блокировки к какому нибудь слою, то рисовать мы сможем только на шахматке — наша фигурка останется не тронутой — выскочит табличка «не удается использовать инструмент кисть, т.к. слой закреплен».

Следующий вид блокировки — кнопочка с крестиком, которая ЗАКРЕПЛЯЕТ ПОЛОЖЕНИЕ в Photoshop . Данная блокировка запрещает перемещать слой в Photoshop .

Следующий вид блокировки — кнопочка с замочком, которая СОХРАНЯЕТ ВСЕ в Photoshop . Этот вид блокировки включает в себя все три предыдущих вида блокировки, т.е. нельзя рисовать на прозрачных пикселях, нельзя перемещать слой, нельзя по нему рисовать.

Группировка слоев в Photoshop

Допустим, мы нарисовали пирамидку из наших трех фигурок (прямоугольник, круг и треугольник ). А потом захотели еще одну такую же, а потом еще одну и т.д.

Чтобы нам не запутаться с нашими слоями лучше объединить их в группы. Как это сделать? Нажимаем кнопочку в самом низу палитры СЛОИ в Photoshop , которая называется СОЗДАТЬ НОВУЮ ГРУППУ . У нас создастся папочка, которой будет присвоено имя — группа 1 .

Затем, при помощи кнопки Shift на клавиатуре, выделяем все наши слои с фигурками и обычным перетаскиванием с помощью той же мышки, кидаем их в нашу группу (тащим на созданную нами папочку группа 1 и отпускаем).

Нашей группе мы можем присвоить какое нибудь имя (двойной щелчок мышки по названию группа 1 и переименовываем).

Нажав на серенькую стрелочку, расположенную рядом с созданной нами группой, мы можем свернуть/развернуть содержимое нашей группы.

В самом низу палитры СЛОИ в Photoshop осталось еще несколько кнопочек, котрые мы постараемся подробно рассмотреть на следующем уроке.

Совет . Выделение прозрачных или непрозрачных пикселов .

Вам требуется выделить в слое все прозрачные или все непрозрачные пикселы? Для этого существует несколько способов .

Длинный путь - использовать инструмент "волшебная палочка", чтобы выделить сначала несколько прозрачных пикселов, а затем выбрать "Similar " в меню Select. Если же Вы хотите выделить все непрозрачные пикселы, выберите команду "Inverse " в меню Select .

Другой способ заключается в выделении всего слоя. Для этого нажимают клавиши CTRL + A (Windows) или Command+A (Macintosh), затем нажимают одну из клавиш управления курсором, чтобы передвинуть все на один пиксел, - при этом окажутся выделенными только непрозрачные пикселы. Чтобы вернуть изображение назад, в его исходное положение, нажмите клавишу со стрелкой в обратном направлении. Если Вам потребуется, чтобы выделенными отказались все прозрачные пикселы, надо будет выбрать "Inverse " в меню Select (чтобы не дергать изображение туда-сюда, можно просто выделить все и нажать Command/CTRL + J . - Прим. ред.) .

Другая техника исполнения предусматривает использование "маски прозрачности" программы Photoshop. На любом слое в Photoshop 3.0 имеются прозрачные пикселы, имеется неявная или "скрытая" маска прозрачности, которую Photoshop использует для различения находящихся на слое непрозрачных и прозрачных пикселов. Эту маску можно легко и быстро загрузить в виде выделенной области. Ниже указано, как это сделать .

  1. Щелкните требуемый слой в палитре Layers, чтобы сделать его активным .
  2. Выберите "Load Selection… " в меню Select .
  3. В поле "Source" в разделе "Channel" выберите "Layer X Transparency " (где "Layer X" - имя активного слоя), это действие приведет к выделению непрозрачных пикселов. Если же Вам надо выделить прозрачные пикселы, включите переключатель "Invert". Щелкните кнопку ОК .

Чтобы эту технику можно было использовать быстрее, используйте для загрузки маски прозрачности "горячие клавиши". Щелкните в палитре Layers соответствующий слой и нажмите CTRL + ALT + Т (Windows) или Command+Option+Т (Macintosh) - при этом все непрозрачные пикселы Вашего слоя будут выделены .

Я хочу обрисовать контуры растрового изображения и затем использовать такой контур в Illustrator. Можно ли выполнить эту работу в Photoshop?

Лучше всего было бы использовать специально предназначенную для таких работ программу автотрассировки, например, Adobe Streamline.

Впрочем, в случае необходимости, Вы сможете получить такой контур и в Photoshop. Сначала воспользуйтесь любым инструментом Photoshop для выделения областей и любым известным Вам способом выделите область, контур которой Вы хотите получить. Затем конвертируйте выделенную область в контур: в палитре Paths выберите "Make Path… " (или, в версии 4.0, "Make Work Path…") и введите в появившемся диалоговом окне количественный показатель "Tolerance ". При малом допуске будет получен контур, который очень точно очерчивает выделенную область, но будьте осмотрительны: при таком выборе допуска Вы можете получить очень сложный контур, с таким множеством точек, что его будет трудно или даже невозможно отпечатать. Увеличение допуска несколько упростит контур.

После того как Вы получите требуемый контур, можете экспортировать его - с помощью подменю Export меню File; выберите "Paths to Illustrator… ", введите имя файла, проверьте в окне "Write", что Вы экспортируете именно нужный Вам контур (если в Вашем документе их несколько). Теперь Вы сможете открыть этот файл в Illustrator (или в Macromedia FreeHand), где можно будет отредактировать контур, как Вам требуется.

Я замыслил изображение, которое должно выглядеть подобно гравюре. Поможет ли мне в этом Photoshop?

Попытайтесь конвертировать изображение в режим bitmap с высоким разрешением; используйте при конвертировании заказную микроструктуру (pattern) изображения, которую Вы можете сами подготовить в программе Photoshop (более подробно о том, как это сделать, см. статью в Adobe Magazine, September/ October 1996, p. 85). При подготовке заказной структуры попробуйте использовать штриховые сканированные изображения зернистой структуры дерева.

В качестве альтернативы Вы можете попробовать использовать дополнительный модуль Andromeda Software"s Series 3 "Screens" (информацию можно получить у фирмы Andromeda, позвонив по телефонам 880-547-0055 или 805-379-4109).

Photoshop 3.0.x не поддерживает OS/2 и OS/2 Warp

Adobe Photoshop 3.0.x не поддерживает ни одну из версий OS/2, включая и OS/2 3.0 (известную также как OS/2 Warp). Как указывается на упаковке программы Photoshop 3.0.x, а также в руководстве Getting Started, Photoshop 3.0.x поддерживает только Windows 3.1.x, Windows NT 3.5x и Windows 95 (Photoshop 3.0.4 и выше).

Рекомендация :
Вам требуется превратить плавающий фрагмент (плавающую область) в слой. Попробуйте следующее: дважды щелкните плавающую область в палитре Layers, или перетащите плавающую область на пиктограмму New-layer в палитре Layers, или выделите "Make Layer…" во всплывающем меню палитры Layer. При использовании любого из этих методов будет открыто диалоговое окно "Make Layer". Если в этом окне Вы обычно просто щелкаете кнопку ОК , чтобы одобрить установки режимов, принятые в программе по умолчанию, Вы можете и избежать вывода на экран этого окна. Для этого нужно нажать и удерживать нажатой клавишу ALT (Windows) или Option (Macintosh) в то время, когда Вы дважды щелкаете плавающую область в палитре Layers
.

Photoshop 3.0.x - это 32-битная прикладная программа. Поэтому при работе в 16-битной операционной системе (например, в Windows 3.1x, OS/2 Warp) программа Photoshop должна использовать модуль Win32s. Photoshop 3.0.x поддерживает Win32s 1.15 и выше, а OS/2 и OS/2 Warp поддерживают Win32s 1.1 и ниже.




Top