Как проект Google Tango изменит вашу жизнь. Google закрывает проект Project Tango после четырёх лет развития, очищая дорогу для ARCore

Что такое Tango

Во-вторых, Tango работает на мобильных устройствах. Те же функции можно было бы реализовать и по-другому (например, через айпэд и ), но это хлопотно. А видеопроцессор Tango маленький, выполняет сразу несколько функций и потребляет очень мало энергии (по сравнению с аналогами). Конечно, это заслуга не Google, а небольшой компании Movidius, которая занимается технологиями компьютерного зрения.

1 из 5

2 из 5

3 из 5

4 из 5

5 из 5

Что умеет Tango

Пока с технологией работает только , и большинство из них выглядят как демонстрация возможностей. Но Tango можно применять по-разному: что-то уже используется, что-то только разрабатывается.

Навигация внутри зданий

Обычные карты не подходят для навигации внутри помещений: в зданиях есть стены, несколько этажей, лестницы и лифты. А объемная карта помещения поможет найти нужные ворота во Внуково, отвести в интересующий зал Эрмитажа или проводить до магазина в большом торговом центре. Google может договориться с организациями о сотрудничестве, прислать человека с планшетом, а потом нанести на карту информацию о заведениях.

Автономные дроны

Одна из главных проблем, которую решают инженеры дронов, - как сделать аппараты автономными. Два года назад научная группа из Университета Пенсильвании прототип Tango на самодельный дрон, чтобы посмотреть, поможет ли это ориентироваться. Ученые задавали базовые координаты, а потом уносили дрон в разные стороны - каждый раз он возвращался примерно в одну и ту же точку.

Дрон с чипом для ориентирования уже есть на рынке - видеопроцессор Myriad 2, который лежит в основе Tango, помогает аппарату DJI Phantom 4 избегать столкновения с препятствиями.

Конечно, можно сделать дрон, который ориентируется в комнате и без Tango, но для этого нужно дополнительное оборудование или на стенах, или на корпусе аппарата. В Швейцарском технологическом институте свою систему ориентирования, но она была настолько тяжелой, что сократила длительность полета в два раза.

Роботы, которые умеют ориентироваться в пространстве

Это самая фантастическая идея о Tango, и она уже в работе. В 2014 году на МКС 14-гранных роботов Spheres с установленными прототипами Tango - в NASA хотели узнать, смогут ли они ориентироваться на космической станции. У американского агентства уже был подобный проект: робота пытались научить ориентироваться в невесомости по ультразвуку. Все получалось, но только в очень маленьком помещении. В NASA надеются, что скоро Spheres будут летать по станции, помогать космонавтам и осматривать космические корабли снаружи.

Фотографии с изменяемым объектом фокусировки

На многих новых смартфонах, например iPhone 7 Plus, LG G5, Huawei P5, установлены двойные камеры. Они нужны, чтобы снимать широкоформатные фотографии с насыщенными цветами и низким уровнем шума в сумерках. Камеры для Tango могут владеть похожим набором функций и, кроме того, будут иметь датчик глубины изображения. Это позволит менять область фокусировки на уже сделанном снимке.

Игры с настоящей дополненной реальностью

У Tango есть карта помещения, к которой можно привязать игру. Это большой плюс. Если выйдет с поддержкой технологии, то покемон появится не по центру экрана на фоне изображения с камеры, а спрячется за конкретным диваном прямо в вашей комнате. Его пришлось бы искать по-настоящему. Пока большинство игр для Tango используют одну идею - игровые объекты, например гоночная трасса, небоскреб, динозавр, могут как бы стоять на реальных предметах в комнате. Самые интересные примеры - автора Katamari Damacy и в сюрреалистическом мире.

Простое проектирование и виртуальная реальность

Самые полезные приложения для Tango составляют схему квартиры, позволяют расставить в интерьере виртуальную мебель, чтобы понять, как она смотрится и поместится ли на свободное место. В обоих случаях смартфон, во-первых, избавляет от необходимости делать замеры, во-вторых, работает с настоящими площадями.

В случае с расстановкой мебели Tango переносит что-то из виртуального мира в реальный. Но это сработает и в обратную сторону - смартфон может отсканировать объект, чтобы перенести его в виртуальную реальность или в редактор 3D-моделей. Поскольку разработчики Tango и работают вместе, их проекты наверняка пересекутся.

Какие проблемы есть у технологии

Неизвестно, насколько затратной Tango станет для аккумулятора. Pokémon Go тратит заряд быстрее, если играть с включенной камерой, а ведь игра не использует датчик глубины изображения и видеопроцессор. В Phab 2 Pro стоит очень емкий аккумулятор на 4050 миллиампер-час, это на тысячу миллиампер-час больше, чем у аккумулятора в Galaxy S7.

Работа с Tango требует 4 гигабайт оперативной памяти, дополнительный процессор и два новых датчика. Они увеличат и стоимость, и размер смартфонов. Но для Tango пока нет интересных приложений, и это нормально - технология существует не так давно, а у многих разработчиков еще не было к ней доступа. Пока у Google не появится полезного сервиса, например внутренней навигации, у производителей не будет причин ставить дополнительную электронику. Вероятно, Tango на некоторое время останется нишевой технологией.

Небольшая группа инженеров ATAP (Advanced Technology and Projects) в компании Google занимается разработкой перспективных технологий. Сегодня она представила свой новый проект Tango . Это очень красивая технология построения 3D-модели окружающего пространства с помощью смартфона.

Группа ATAP сконструировала 5-дюймовый смартфон, оснащённый стереокамерой, сенсорами и программным обеспечением, которые отслеживают положение смартфона в 3D-пространстве, а также сканируют окружающий мир в реальном времени со скоростью 250 тыс. измерений в секунду. Всё это объединяется в единую 3D-модель с помощью уникального процессора Myriad 1 , разработанного стартапом Movidius.

Когда модель готова, телефон может постоянно определять своё местоположение внутри неё. На базе этой модели можно создавать интересные игры, когда виртуальные объекты в смартфоне совмещаются с реальными объектами окружающей действительности. Например, вы можете играть на смартфоне в футбол, отбивая мячик от стены собственной квартиры. Или управлять настоящим роботом в соседней комнате, двигая его по 3D-модели этой комнаты. Или играть в прятки с анимированным персонажем в своём собственном доме. В общем, возможности открываются невероятные.

Можно представить, что с помощью краудсорсинга пользователи составят всеобъемлющую 3D-модель всего мира - и каждый сможет легко ориентироваться в пространстве в любой точке мира, в любом здании.

В ближайшие месяцы ATAP намерены выпустить SDK для создания программ на новом оборудовании. Первые 200 устройств разошлют разработчикам после 14 марта. Чтобы принять участие в программе, нужно придумать интересное приложение в сфере навигации внутри помещений, игр для одного или нескольких игроков или алгоритмы обработки данных с сенсоров Tango.

Телефон работает под Android, так что API для доступа к информации об ориентации, позиционировании и расстоянии до объектов можно использовать со стандартными Android-приложениями, написанными на Java, C/C++, а также на игровом движке Unity. Первые версии алгоритмов и API скоро закончат, но проект и после этого останется в статусе эксперимента.

Добавим, что компания Google предлагает в рамках проекта Tango собственный планшет для разработчиков. Он наделён процессором NVIDIA Tegra K1 с четырьмя вычислительными ядрами с тактовой частотой 2,3 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, флеш-модулем вместимостью 128 Гбайт, сенсорным дисплеем с диагональю 7 дюймов (1920 × 1200 точек) и богатым набором датчиков.

Lenovo и Google подготовили на 7 января анонс по проекту Project Tango

Lenovo опубликовала в Сети тизер, посвященный предстоящему анонсу по поводу проекта Project Tango. В тизере предлагается посетить 7 января мероприятие, организаторами которого выступили компании Lenovo и Google. Судя по дате, мероприятие пройдёт на выставке CES 2016, пользующейся большой популярностью среди любителей технологических новшеств.

Не вызывает сомнений, что Lenovo планирует объявить в этот день о своём участии в проекте Project Tango. В тизере говорится о мобильных устройствах, которые помогают ориентироваться в этом мире. Вполне возможно, что объявление о партнёрстве Lenovo и Google будет сопровождаться презентацией мобильного устройства. Что это будет — планшет или смартфон, предугадать сложно.

Проект Project Tango стартовал в 2014 году. Его целью является «научить» мобильное устройство, оснащённое камерами, датчиками и специальными процессорами изображений, формировать трёхмерную картину окружающей обстановки, обновляя её в режиме реального времени. С помощью такого устройства можно, например, составлять 3D-модель помещений в доме и окружающей территории, что может пригодиться архитекторам и дизайнерам интерьера.

Датчик изображения Infineon REAL3 превратит смартфон в 3D-сканер пространства

Немецкие компании Infineon и PMD Technologies (Photonic Mixer Device) опубликовали совместный пресс-релиз , в котором сообщили о подготовке к выставке CES 2016 в Лас-Вегасе трёх новых датчиков изображения для смартфонов. Датчики вышли в серии фирменных решений Infineon под именем REAL3. Сообщается, что в комплекте с очками виртуальной реальности датчики REAL3 позволят создать наиболее реалистичное игровое окружение с погружением в виртуальную реальность и с дополненной реальностью.

В линейке датчиков REAL3 три изделия: IRS1125C с разрешением 352 × 288 пикселей, IRS1645C с разрешением 224 × 172 пикселей и IRS1615C с разрешением 160 × 120 пикселей. Разрешения матриц, как видим, сравнительно небольшие: 0,1 Мп, 0,038 Мп и 0,019 Мп. Однако для решаемых этими датчиками задач больше пока не нужно. Все эти датчики инфракрасные. В задачу датчиков входит определить расстояние до объектов в зоне захвата. Решения со своей задачей справляются на отлично: на удалении до 4 метров погрешность определения расстояния составляет не более 1 % со скоростью захвата 5 кадров в секунду. Этого достаточно, чтобы оцифровать окружающее пользователя пространство.

Новое поколение датчиков изображения Infineon для определения глубины пространства (Infineon)

Следует сказать, что датчики Infineon REAL3 модели IRS1645C компания Google использует в составе устройств «Project Tango». Надо понимать, что речь идёт об экспериментальных объёмах. Массовое производство старших датчиков IRS1125C стартует только в первом квартале 2016 года, а пары младших решений — во втором квартале 2016 года.

«Смартфон» Google Project Tango (камера определения глубины пространства расположена сразу под этикеткой)

В компании Infineon отмечают, что новое поколение инфракрасных датчиков изображения значительно экономичнее по потреблению. Этого удалось достичь двумя способами. Во-первых, площадь сенсоров существенно снижена без ухудшения качества распознавания. Во-вторых, для распознавания изображения теперь требуется вдвое меньшая мощность падающего излучения. Это, как минимум, позволит сберечь энергию, необходимую для работы инфракрасного прожектора подсветки объектов, который также встроен в блок распознавания.

Что касается роста чувствительности, то за это отвечает система микролинз. Каждый пиксель датчика изображения теперь несёт свою собственную фокусирующую линзу. В дело идёт каждый фотон падающего света. Следует ожидать, что примерно через год смартфоны со сканерами 3D-пространства станут не такой редкостью, как экспериментальные модели устройств в рамках Project Tango компании Google.

Главной особенностью Project Tango являются встроенные в него аппаратно-программные средства создания 3D-модели окружающего пространства в режиме реального времени, включающие оптимизированные для машинного зрения камеры, продвинутые алгоритмы обработки данных, датчики глубины и прочее. Планшет построен на базе однокристальной платформы NVIDIA Tegra K1 и располагает 4 Гбайт оперативной памяти, 128-Гбайт встроенным накопителем, 7” дисплеем с разрешением Full HD и аккумулятором внушительной ёмкости, составляющей 4960 мА·ч.

Google и Qualcomm готовят смартфон Project Tango на Snapdragon 810

На конференции Google I/O калифорнийская компания объявила о планах по созданию прототипа смартфона в рамках проекта Project Tango в партнёрстве с Qualcomm. Это прототип может в дальнейшем использоваться в качестве основы для массового производства смартфонов.

Проект Project Tango был анонсирован компанией в прошлом году. Его цель заключается в создании мобильного устройства с системой 3D-моделирования пространства, способного — подобно человеку — отслеживать изменения в окружающей обстановке в режиме реального времени.

Планы Google выпустить смартфон Tango вместе с LG в начале этого года провалились, и теперь компания намерена вернуться к реализации проекта с Qualcomm.

С начала следующей недели в Google Store за $512 можно будет купить 7-дюймовый планшет Project Tango Developer Kit, основанный на SoC NVIDIA Tegra K1. Однако не всем разработчикам придётся по душе сравнительно громоздкое устройство с тремя камерами на тыльной панели.

Благодаря сотрудничеству Google и Qualcomm будет создан смартфон, более компактный по сравнению с планшетом и более удобный для работы. В отличие от первого прототипа, который готовила LG, уже известно, на чём базируется новое устройство. В пресс-релизе Qualcomm сообщается, что смартфон Project Tango получит флагманский чип Snapdragon 810 с графической системой Adreno 430. Поставки смартфона Project Tango для разработчиков начнутся в третьем квартале этого года.

Планшет, созданный по проекту Google Tango, появился в магазине Play Store

В онлайн-магазине Play Store появилась страничка с описанием планшетного компьютера, созданного по проекту Google Tango.

Устройство, о котором идёт речь, было представлено в июне нынешнего года. Его главной особенностью является система 3D-моделирования пространства. Для этого используются оптимизированные для машинного зрения камеры, специальные алгоритмы совместной работы различных датчиков и средства оценки глубины.

В оснащение мини-компьютера входят процессор NVIDIA Tegra K1 с четырьмя вычислительными ядрами, работающими на тактовой частоте 2,3 ГГц, и 4 Гбайт оперативной памяти. Сенсорный дисплей с диагональю 7 дюймов обладает разрешением 1920×1200 точек. В арсенале гаджета — флеш-модуль вместимостью 128 Гбайт с возможностью расширения за счёт карты microSD, адаптеры беспроводной связи Wi-Fi и Bluetooth LE, а также LTE-модем.

На странице Project Tango в веб-магазине Google говорится, что устройство в настоящее время не продаётся. Но его появление в Play Store означает, что заказы начнут приниматься в ближайшее время. Ранее сообщалось, что цена составит $1024; устройство будет доступно в белом и чёрном варианте.

Важно отметить, что планшет Tango будет поставляться в виде товара «как есть», без гарантии. Это означает, что покупатель не сможет обратиться к продавцу с жалобой на качество, требованием обменять продукт или вернуть деньги.

Unreal Engine 4 получит поддержку Google Project Tango и шлема Samsung Gear VR

Стоит отметить, что виртуальной реальностью разработчики из Epic заинтересовались не впервые — ранее они уже реализовали встроенную поддержку своим игровым движком шлемов виртуальной реальности Facebook Oculus Rift и Sony Morpheus. В список задачи по поддержке новых продуктов виртуальной реальности были добавлены ведущим руководителем Epic Games Рэем Дэвисом (Ray Davis).

Хотя до сих пор наиболее популярным движком для разработчиков, интересующихся виртуальной реальностью, был Unity, последняя версия игрового движка Epic Games набирает популярность благодаря простоте разработки и широким возможностям. Плюсом является и новая ценовая политика: UE4 предлагается за $19 в месяц и 5% доходов от продаж игры. Компания также быстро внедряет поддержку последних устройств виртуальной реальности.

Gear VR — это дополнение-шлем для смартфона Samsung Galaxy Note 4, оснащённого дисплеем впечатляющего разрешения 1440p. Корейский производитель обещает, что Gear VR будет доступен в розницу до конца 2014 года (некоторые слухи указывают на осень). В свою очередь задача Google Project Tango — дать мобильным устройствам представление об окружающем 3D-пространстве с помощью технологий машинного зрения. Google создала смартфон-прототип и 7-дюймовый планшет для разработчиков.

Небольшая группа инженеров ATAP (Advanced Technology and Projects) в компании Google занимается разработкой перспективных технологий. Сегодня она представила свой новый проект Tango . Это очень красивая технология построения 3D-модели окружающего пространства с помощью смартфона.

Группа ATAP сконструировала 5-дюймовый смартфон, оснащённый стереокамерой, сенсорами и программным обеспечением, которые отслеживают положение смартфона в 3D-пространстве, а также сканируют окружающий мир в реальном времени со скоростью 250 тыс. измерений в секунду. Всё это объединяется в единую 3D-модель с помощью уникального процессора Myriad 1 , разработанного стартапом Movidius.

Когда модель готова, телефон может постоянно определять своё местоположение внутри неё. На базе этой модели можно создавать интересные игры, когда виртуальные объекты в смартфоне совмещаются с реальными объектами окружающей действительности. Например, вы можете играть на смартфоне в футбол, отбивая мячик от стены собственной квартиры. Или управлять настоящим роботом в соседней комнате, двигая его по 3D-модели этой комнаты. Или играть в прятки с анимированным персонажем в своём собственном доме. В общем, возможности открываются невероятные.

Можно представить, что с помощью краудсорсинга пользователи составят всеобъемлющую 3D-модель всего мира - и каждый сможет легко ориентироваться в пространстве в любой точке мира, в любом здании.

В ближайшие месяцы ATAP намерены выпустить SDK для создания программ на новом оборудовании. Первые 200 устройств разошлют разработчикам после 14 марта. Чтобы принять участие в программе, нужно придумать интересное приложение в сфере навигации внутри помещений, игр для одного или нескольких игроков или алгоритмы обработки данных с сенсоров Tango.

Телефон работает под Android, так что API для доступа к информации об ориентации, позиционировании и расстоянии до объектов можно использовать со стандартными Android-приложениями, написанными на Java, C/C++, а также на игровом движке Unity. Первые версии алгоритмов и API скоро закончат, но проект и после этого останется в статусе эксперимента.

Очки Google, автоматизированные машины, дополнительная реальность и носимые вычислительные устройства, лишь некоторые из множества интересных технологий, которые, вероятно, будут определять будущее, а сегодня Google рассказала ещё об одной технологии к и без того растущему списку.

Первоначально Google дебютировал с программой Project Tango в феврале, заявляя новый 5-дюймовый Android-смартфон, который получит около 200 счастливых разработчиков. Проект является попыткой расширить взаимодействие смартфонов между собой и человеком за пределами их дисплея. Мощные камеры, 3D-датчики, сложные алгоритмы и тонны других технологий упакованы внутри этих устройств и обещают тонны достижений в технической индустрии.

Сегодня Google представила новый Project Tango Tablet, в качестве части Google (ATAP) Advanced Technology & Projects Group. Новый планшет, который, согласно текущим данным, получит практически 4000 счастливчиков-разработчиков, которые помогут Google понять мир и трехмерную среду вокруг нас с мобильной и технической точки зрения.

Осознание пространства и движения имеет фундаментальное значение для того, как мы взаимодействуем с окружающей средой и друг с другом, но мобильные устройства ограничивают этот мир 5-дюймовым экраном вашего Galaxy S5, например. Google хочет изменить это. Технологии планшета Project Tango могут распознать наше 3D-окружение и интегрировать его в технологии, приложения, игры или даже карты для инвалидов. Существует куча преимуществ, но мы пока не знаем о планах Google.

Куда больше Project Tango Tablet впечатляет характеристиками и технологиями, которые компании Google удалось упаковать в планшет. Если вы думали, что Samsung Galaxy S5 или iPad Air впечатляет технологиями, планшет Tango это устройство, которое захочет каждый потребитель, но получить не сможет.

Новые планшеты Google Tango работают на 4-ядерных мобильных процессорах NVIDIA K1 с графическим чипом на 192 ядрах, 4 Гб оперативной памяти и 128 Гб встроенной памяти. Очевидно, что вам понадобится много места для отображения и записи окружающей среды в 3D, тем не менее, характеристики планшета впечатляют. 7-дюймовый Full HD дисплей сопровождается поддержкой 4G LTE, Wi-Fi, Bluetooth, несколькими камерами для съемки и 3D захвата, датчики для восприятия глубины и усовершенствованные алгоритмы «строительства» трехмерного изображения, которые позволяют устройству понять пространство и движение человека. Странно звучит, не так ли? В сторону умные технологии, представьте себе игры, которые объединят в себе все эти функции. Мы можем ждать их в ближайшие годы, наряду с беспрецедентным опытом, если проект получит развитие.

Если говорить о планшетах потребительского класса, Project Tango ушел далеко вперед. Наряду с и другими Android-планшетами, с 1-2 Гб оперативной памяти и 16-32 Гб встроенной памяти, Project Tango выглядит устройством мечты для миллионов потребителей. К сожалению, мы пока не можем получить подобного устройства, лишь приближенные разработчики компании получат Project Tango.

Конференция разработчиков Google I / O является ежегодным мероприятием производителя, где мы надеемся узнать больше о развитии Google Project Tango. Нам интересно знать, как производитель видит проект в рамках мобильного рынка. Разработчики помогут компании с разработкой приложений, которые будут использовать особенности и преимущества новых технологий, опираясь на технику и датчики, чтобы продемонстрировать нам новое мобильное будущее.

Сможет ли общество и наши устройства, мобильные игры или даже сектор здравоохранения извлечь выгоду из Проекта Танго, предстоит выяснить в будущем. Мы бы хотели, чтобы планшет Tango мог использовать 3D-принтер, что обещает море интересных часов. Вы только представьте себе возможности.

Планшеты Project Tango будут распространены среди счастливых разработчиков позднее в этом году, стоимостью чуть выше 1000$ каждый, а вы можете посетить сайт ATAP за дополнительной информацией.




Top