Бюджетная акустика hi fi. Напольная акустика - бюджетный вариант - сравнительный тест

Выбор акустики – задача непростая. Казалось бы, на рынке десятки неплохих моделей, каждая имеет свои особенности и цену. С виду – идентичная техника, но с разной мощностью и стоимостью, на что обращать внимание? Влияют ли на качество звука габариты и количество колонок?

Общие критерии выбора колонок

Акустика

Для начала попробуем разобраться, что означают характеристики «2.0», «5.1» и им подобные, которые встречаются в описаниях аудиотехники.

1.0 – портативные колонки . Качество звука не очень хорошее, но они удобные для поездок, поскольку имеют небольшие размеры. Подробнее о том, как выбрать портативные колонки – .

2.0 – две фронтальные колонки . Эффекты идут в режиме стерео, прекрасно озвучиваются любимые мелодии, отчетливо передается звук при трансляции фильмов.

2.1 – две передние колонки и сабвуфер . Бас передается на сабвуфер, а другие частоты – на колонки. Если первое устройство поставить на пол, а сателлиты – на стол, просмотр фильмов подарит максимум удовольствия, великолепно передаются все звуковые эффекты. Любителям качественного звучания музыки такая система не подойдет, потому что сабвуфер сбрасывает низкие частоты, звук немного искажается.

4.0 – две тыловые и две передние колонки . Обеспечивается чистый стереозвук, разрабатывалась для киноманов, но и для наслаждения музыкой вполне подходит.

4.1 – две тыловые и две передние колонки, дополняется еще одной колонкой с сабвуфером .

5.1 – две фронтальные колонки, две – тыловые, центральная и сабвуфер . Гарантируется максимальный звуковой эффект. Предназначен для любителей качественных фильмов и игр со спецэффектами.

Мощность

Здесь нужно опираться не на свои пристрастия, а на масштабы помещения. Для средней квартиры вполне хватит 25-40 Ватт на канал. Если комната большая или собственный дом, допустимо 50-70 Ватт. Тем, кто приобретает аудиоаппаратуру под вечеринки, подойдет 60-150 Ватт – для большого помещения, и от 120 Ватт – уличного формата.

Под дискотеки созданы модели музыкальных центров, в которых акцент сделан именно на производительность и невысокие частоты. Лучшим представителем этого класса называют Sony Shake-66D или LG CM9540. Если же покупать такую технику для комнаты, то звук не отразит должного качества и баса, он рассчитан на другое пространство.

Диапазон частот

Ясный и чистый звук гарантирован, когда частота полос приближается к диапазону частот, улавливаемых слухом: от 20 до 20 тысяч Герц. Аппаратура высокого качества выдают звук и с показателями повыше. Чем меньше частота, тем сильнее ощущаются басы, а стрельба в играх и фильмах передается намного ярче. Так что любителям басов стоит обратить внимание на колонки, которые воспроизводят частоту 10 Герц, а меломанам больше придется по душе показатель до 40 тысяч Герц.

Материал

Это не только дизайн, от материалов зависит и звук. К примеру, деревянный корпус дает звучание качественнее, нежели пластиковый. Даже при большой громкости не должны проявляться дребезжание и посторонние шумы. Если у модели предусмотрены ножки, проверьте, хорошо ли они крепятся к корпусу, одинаковой ли длины. Если колонка будет стоять неровно, то «поплывет» и звук.

Наиболее качественными считаются модели из МДФ, из ДСП – более хрупкие, плохо переносят влажность. Пластиковые быстро изнашиваются. Алюминиевые хорошо защищают корпус, но искажают звук.

Колонки для телевизора имеют свои характеристики звучания, их тоже необходимо учитывать при покупке.

  1. Чувствительность . Отвечает за громкость звука, чем она выше, тем громче звучание. Если показатели высокие, тогда не нужен усилитель, данные на этот показатель отмечаются в техкнижке. Акустика с низкой чувствительностью тянет до 88 децибел, с высокой – от 94 до 102 децибел.
  2. Мощность . Здесь важно правило: мощность усилителя не должна быть выше мощности динамиков, иначе техника просто перегорит. Для маленькой комнаты – до 17 квадратных метров, хватит и 80 Ватт.
  3. Корпус . Самым лучшим считается оснащенный фазоинвертором, попроще будет вариант закрытого типа. Если нужны низкие частоты, выбираем напольную акустику, а для высоких – устанавливаемую на полках.
  4. Саундбар . Его называют «палочкой-выручалочкой», которая улучшит любую аудиосистему. Для телевизора стоит выбрать акустическую подставку, когда техника ставится на колонку.

Размеры колонки должны подходить к подставке под телевизор!

Из этой серии хорошо себя зарекомендовали модели LG, Maxell, Panasonic и Denon. Отличный звук, при просмотре фильмов создается ощущение, якобы звук исходит прямо из центра. Но есть и отрицательные момент. Саундбар-подставка не охватывает обширный диапазон, могут ощущаться низкие басы. Качественные модели дают отличный уровень, но по конструкции мало предусмотрены под телевизоры.

Если вы уверены, что без саундбара не обойтись, стоит учесть такие моменты:

  1. Если устройство будет стоять далеко от телевизора, рекомендуется оснастить аппаратуру приемником Bluetooth. Аудиокодек aptX обеспечит хорошее звучание, но важно учитывать, что беспроводная акустика для телевизора отличается нестабильностью сигнала.
  2. Для комнаты в 20 квадратов можно выбрать мощность в 50 Ватт. Если телевизор будет стоять в зале, который насчитывает около 30 квадратов, лучше выбрать силовой потенциал на 100 Ватт. Далее – по нарастающей. Главное – узнать при покупке, может ли телевизор по своим параметрам, передавать звучание через подставку или набор саундбаров.

В домашних кинотеатрах колонки делятся на:

  • центральные, обеспечивают качество и звуковые эффекты;
  • передние, воспроизводят музыку и аудио эффекты;
  • задние, поддерживают акустику в целом.

Если нет сабвуфера, то звучание басов ухудшается, и нагрузка воспроизведения разбрасывается на фронтальные колонки.

Есть модели проводного и беспроводного подключения:

  • пассивные, принимают сигнал от центрального блока;
  • активные, задействуются через питание в 220 Вольт.

Варианты сборки

Для сборки домашнего кинотеатра разработаны две схемы: коробочная и индивидуальная. Вторая требует привлечения специалистов и солидных финансовых вливаний, поскольку детали подбираются по желанию заказчика и подгоняются к модели. Удобнее и проще, так называемая, коробочная, когда аппаратура собирается в том виде, в котором приобреталась. Здесь стоит присмотреться к модели с беспроводной тыловой акустикой, такая стоит немного дороже. В наборе прилагается дополнительный блок – беспроводной усилитель тыловых колонок, он ловит сигнал от центрального блока. Питание – от 220 Вольт, понадобятся также провода к задним колонкам.

Мощность

Какая мощность будет оптимальной для домашнего кинотеатра? Самый простой расчет: 8-10 Ватт на квадрат. Если комната насчитывает до 20 квадратных метров, смело покупайте систему до 200 Ватт. Для такой техники разработаны модели 2 классов:

  • Hi-Fi. Воспроизводит звук неплохо, стоимость умеренная.
  • Hi-End. Качество звучания на порядок лучше, но и цена выше.

Для домашних кинотеатров с большой диагональю можно использовать системы, общая мощность которых доходит до 500 Ватт.

В техпаспорте обычно указывают самую большую пиковую мощность, а у каждого производителя она измеряется по-разному.

Колонки для музыки

Опытные покупатели непременно изучают техпаспорт и указанные в нем характеристики. При покупке техники для дома важно учитывать:

  1. Чувствительность громкоговорителя . Она является характеристикой степени голосового давления. Например, если к одному усилителю подсоединить колонки разной чувствительности, сильнее воспроизводить звук будут те, в которых этот показатель выше. Лучше ориентироваться от 90 децибел.
  2. Диапазон частот . Мы улавливаем звук от 16 Герц до 20 килоГерц, потому оптимальный диапазон – 18-20 килоГерц.
  3. Импеданс . Стандарт – 4,6 или 8 Ом. Если планируется усилитель, можно выбрать модель с любыми показателями.
  4. Самая большая продолжительная электрическая мощность . В техпаспорте обычно указывается самая большая или кратковременная, а вам важно знать, какую колонки могут выдавать максимально долго, без ущерба технике. Лучше покупать систему, мощность которой на 30% выше мощности усилителя. Для дома хватит 30-100 Ватт.

Топ-10 лучших колонок

Представляем вашему вниманию 10 лучших колонок, отсортированных по их рекомендованному предназначению.

Напольная акустическая система

Есть низкочастотные и среднечастотные динамики, усилитель. Благодаря разделительному фильтру, сигнал почти не искривляется. Колонки очень чувствительные, систему защищают предохранители. Каналы 2.0, частота 38-20 тыс. Гц, чувствительность 92 децибела.

  • масштабное звучание;
  • неплохая громкость;
  • оригинальный дизайн;
  • высокий уровень безопасности.

Для домашних кинотеатров

Мощная акустическая система 5.1 канала. Мощность 250 Вт, обладает просторным многоканальным звучанием. Элитная сборка.

  • четкий и мягкий звук;
  • 3D Blu-Ray ресивер;
  • надежный корпус, поглощающий вибрации;
  • технология магнитного экранирования;
  • обширный частотный интервал.

Минусы: цена от 100 тыс. руб.

Домашний кинотеатр среднего класса. Каналы – 2.1, мощность – 275 Ватт.

  • можно установить на полку или повесить на стену;
  • глубокие басы.

Минусы: высокая стоимость, как модели, так и кронштейнов.

Бюджетный вариант акустики для домашнего кинотеатра. Каналы – 5.1, мощность в сумме – 1000 Вт, Колонки выполнены из пластика.

  • много декодеров;
  • беспроводной сабвуфер;
  • модуль Bluetooth.

Для больших комнат

Трехполосная напольная модель. Деревянный корпус, пассивный усилитель, мощность – до 250 Ватт. Чувствительность 92 дБ.

  • объемный звук;
  • раздельное подключение НЧ и ВЧ (Bi-wiring);
  • моно полярное акустическое излучение.

Минусы: не подходит под маленькие пространства.

Для телевизора

Беспроводной сабвуфер, HDMI, Anynet+, USB. Мощность – 310 Ватт. Звуковая панель делится на две колонки, хорошо регулируется громкость, легко настраивается. Система 2.1.

  • небольшие размеры;
  • много выходов;
  • надежный корпус;
  • настройки сбиваются после включения или выключения;
  • сабвуфер требует компоновки с источниками звука.

Универсальная

Вид системы – пассивный, мощность – до 150 Ватт, усилитель, фазоинвертор, магнитное экранирование. Чувствительность 98 дБ, частота 35-40 тыс.

  • высокая мощность;
  • имеется громкоговоритель;

Минусы: фазоинверторы расположены сзади.

Лучшая беспроводная акустическая система

Высокочастотные динамики, поддерживает Bluetooth. Линейный вход Line-in, и отдельный – для наушников. Канальность 2.0. Мощность 30 Вт.

  • мощное звучание басов;
  • удобно регулируется громкость;

Минусы: не предусмотрен шнур jack5 для ПК.

Высокий дизайн

Берет оригинальностью: корпус из темного дерева, черные защитные решетки динамиков. 6 громкоговорителей, 2 высоких монитора, динамики разных частот. Сабвуфер разбивает звук с помощью излучателя. Чувствительность 91 дБ.

  • высокая производительность;
  • глубокий бас;

Минусы: ощутимая цена.

При покупке колонок эксперты советуют смотреть на такие важные детали:

  1. Чувствительность системы должна быть не ниже 75 децибел.
  2. В активных устройствах предусмотрены усиленные динамики, партитивные фильтры располагаются на выходе усилителей.
  3. Вид подключения. Наиболее удобный – с кабелем mini jack.
  4. Для экономии пространства лучше выбрать модели настенного типа.
  5. Перед покупкой обязательно прослушать звучание, настояв, чтобы у усилителя был лишь стабилизатор тембра. Иногда продавцы с помощью многополосного эквалайзера подкручивают частотный диапазон.
  6. Источником звука, подсоединенного к усилителю, должен быть только CD или DVD проигрыватель с диском Audio-CD. MP3 сбивает звучание даже дорогих моделей.

Какие колонки выбрать – решать вам. Но прежде, чем платить за них, потратьте несколько минут, чтобы послушать звучание на разных уровнях громкости. Это поможет избежать впоследствии неприятных сюрпризов при подключении техники дома. Не забудьте про гарантийный талон и техинструкцию, чтобы отстоять свои права, если что-то забудете учесть.

Вконтакте

Добиться чистого и объемного звучания – не самая простая задача, особенно когда дело касается акустики бюджетного сегмента. Качественные системы позволяют передавать звук с максимальной детализацией, сбалансированно воспроизводить высокие, средние и низкие частоты. Какие акустические колонки существуют, и как правильно выбрать оборудование для домашнего использования?

Акустическая система – это прибор для воспроизведения звука, состоящий из усилителя, нескольких излучателей (чаще всего динамических) и электрических фильтров для разделения между громкоговорителями воспроизводимого частотного диапазона. Оптимальным спектром для колонок среднего и высокого класса считается частота от 20 Гц до 20кГц. Это позволяет выдавать ощутимый «пружинистый» бас и кристально чистый вокал. Конечно, показатели частотного диапазона не могут полностью отразить качество звука. Для этого существует амплитудно-частотная характеристика.

Существуют два основных вида акустических систем – активные и пассивные. Активные колонки, помимо кроссовера и динамика, содержат внутри корпуса встроенный усилитель мощности. Это делает их более универсальными и компактными по сравнению с пассивными компонентными системами. Активная акустика закрытого типа может включать в себя не только источник звучания, но и плеер, пульт первичной обработки и даже целый инструмент. Это позволяет быстро настроить и собрать оборудование. Однако активные системы плохо подходят для больших залов и клубов, поскольку сосредотачивают звук в одном определенном месте.

Пассивная акустика нуждается в отдельном усилителе, а в некоторых случаях и в кроссовере. Она не будет удобна для маленьких залов или клубов, поскольку занимает достаточно много пространства. Зато такое оборудование лучше справляется с созданием звуковой атмосферы в больших помещениях. Еще одно преимущество – равномерное распределение мощности, снижающее риск перегрева усилителей.

Место размещения

По месту размещения в квартире акустические системы делятся на полочные, напольные, встраиваемые и настенные. Они различаются между собой габаритами, качеством передачи звука, эргономичностью и сроком службы. Обсудим каждый вид размещения подробнее.

Полочные

Такие колонки устанавливают преимущественно в небольших помещениях до 18 квадратных метров, но существуют модели, способные наполнить звуком даже крупные концертные залы. Полочные системы далеко не такие компактные, какими кажутся на первый взгляд. Их можно установить лишь на специальных креплениях. То есть сэкономить место, как в случае со встраиваемой или настенной акустикой, не получится. Если же попробовать установить полочную акустику на обычном столе или полке, она начнет резонировать и сильно вибрировать, что непременно испортит качество звучания.

Некоторые считают, что полочные колонки отлично подходят для домашнего кинотеатра. Но все-таки лучше использовать напольное оборудование, поскольку оно дает более сочный бас и создает эффект присутствия. При этом качество звукопередачи зависит не столько от типа колонки, сколько от качества динамиков, комплектующих и площади помещения. Для небольших комнат лучше использовать полочные устройства, для больших помещений – напольные.


Преимущества:

  • хорошее качество звукопередачи;
  • занимают меньше места, чем напольные системы;
  • более стойки к внешним повреждениям, чем напольное оборудование;
  • подходят для небольших клубов и баров, а также для фонового воспроизведения в мегацентрах или спортклубах.

Недостатки:

  • резонируют, если поставить на пол или стол;
  • не такие компактные, как встраиваемые и настенные модели.

Напольные

Напольные акустические системы чаще всего используются в залах и клубах площадью более 20 квадратных метров. Сочность звука в таких системах напрямую зависит от выбранного усилителя. Как правило, напольные устройства более требовательны к нагрузке, поэтому неправильно подобранный усилитель может испортить оборудование. Перед покупкой обязательно сопоставьте показатели мощности колонок с показателями мощности всех комплектующих. Если вы переоцените или недооцените свой ресивер, он может не раскрыть весь потенциал звучания или будет отключаться при повышении громкости.


Преимущества:

  • звучание мощнее, чем у других видов акустических систем;
  • подходит для больших концертных залов, клубов или других общественных зон;
  • бас ощутимее в сравнении с аналогичными устройствами других категорий;
  • широкий функционал.

Недостатки:

  • занимают много места;
  • стоимость, как правило, выше, чем на настенные и полочные устройства;
  • сложнее настраивать.

Встраиваемые

Встраиваемые акустические системы чаще всего устанавливаются в потолках или стенах. В отличие от полочных и настенных устройств, их корпус полностью скрыт и не занимает пространства. Обычно заметными остаются только решетки динамиков, но существует специальное «невидимое» оборудование, когда даже излучатель покрывается тонким слоем штукатурки. Такие колонки подходят для коммерческих помещений вроде клубов, супермаркетов, спортивных центров и т.д., поскольку они устойчивы к воздействию внешних факторов. Они отличаются менее естественной звукопередачей, но хорошей компактностью. Тем не менее за процесс встраивания акустики тоже придется отдать крупную сумму.


Преимущества:

  • не выделяются из общего интерьера;
  • не занимают места в помещении;
  • отлично подходят как для домашнего кинотеатра, так и для коммерческих помещений, вроде спортивных центров, магазинов и т.д.
  • защищены от внешних повреждений.

Недостатки:

  • установка занимает много времени и сил;
  • не так хорошо звучат, как другие устройства;
  • стоят гораздо дороже из-за своей компактности и эргономичности.

Подвесные (настенные)

Подвесные колонки – это бюджетная и достаточно компактная альтернатива полочным системам. Они экономят место в комнате, поскольку имеют небольшой излучатель и легкий корпус. Подвесные системы отлично подходят для домашних кинотеатров и телевизоров, поскольку обладают достаточными звуковыми характеристиками для просмотра фильмов и других видеофайлов. Однако качество воспроизведения не дотягивает до напольной или полочной акустики, поэтому меломанам лучше обратить внимание на более профессиональные модели.


Преимущества:

  • доступная стоимость, в сравнении с другими видами акустики;
  • занимают мало места, поскольку размещаются на стенах или потолках;
  • служат отличным дополнением к домашнему кинотеатру или телевизору;
  • не требуют дорогостоящих комплектующих;
  • легко устанавливаются в любых помещениях.

Недостатки:

  • отстают по качеству звучания от других видов акустики;
  • плохо вписываются в интерьер;
  • не подходят для больших помещений, поскольку довольно тихие.

Как выбрать для дома

При выборе колонок для дома нужно обращать внимание на технические характеристики, такие как диапазон частот, количество полос, площадь воспроизведения, уровень сопротивления, предельная чувствительность и компактность. Вот несколько полезных советов, которые помогут выбрать акустику для дома:

  1. Частотный диапазон не играет роли. Зачастую в бюджетных моделях указан более широкий частотный диапазон, чем у профессиональных колонок. Дело в том, что измерить точные показатели спектра достаточно сложно, поэтому производители иногда указывают пределы диапазона наобум. Ориентироваться лучше на амплитудно-частотную характеристику, в которой более точно указана выразительность разных тонов.
  2. Чем больше полос, тем лучше. Полосы – это излучатели, воспроизводящие разные участки частотного диапазона. Чем больше динамиков у колонок, тем качественнее будет звук. Для домашнего использования отлично подойдут двухполосные и трехполосные аудиосистемы, а для профессионального применения лучше брать более функциональные модели.
  3. Чем больше помещение, тем мощнее и громче должна быть система. Для маленьких комнат до 18 квадратных метров подойдет активная встраиваемая, подвесная или полочная акустика. Для больших помещений лучше выбирать напольную с несколькими модулями.
  4. Чувствительность отвечает за громкость. Чем выше показатели чувствительности, тем громче будет звучать устройство. Главное, убедитесь, что звук не искажается на высоких уровнях громкости.
  5. Мощность колонок должна быть равна мощности усилителя. Не стоит недооценивать или переоценивать потенциал устройства – просто сверьте показатели мощности колонок с мощностью ресивера.

Также обращайте внимание на габариты устройства. Не стоит выбирать громоздкие колонки в небольшие квартиры, поскольку они будут занимать много пространства и не дадут нужного звучания. Мощная акустика в маленьких помещениях может гудеть или искажать звук.

Производители

Купить домашнюю аудиосистему от надежного производителя означает получить длительный гарантийный срок, хорошее сервисное обслуживание и постоянную клиентскую поддержку. Если вы готовы потратить достаточную сумму для покупки качественного устройства, представляем вам список лучших производителей аудиотехники:

  • Edifier
  • Microlab
  • Genius
  • Logitech
  • Klipsh
  • Yamaha

Каждый из этих брендов создает отличное оборудование для любых случаев. Техника служит долго и радует хорошим качеством звучания.

Рейтинг 2018

Производители выпускают множество моделей акустических колонок, но не все из них обладают хорошим звучанием. Особенно сложно найти качественное устройство среди представителей подвесных систем. Мы составили рейтинг топ-9 самых лучших акустик разных видов, основываясь на обзорах и отзывах покупателей:

Напольные


  • высокое качество звука;
  • отличная сборка;
  • не нужно путаться в проводах;
  • подходят под любой интерьер благодаря лаконичному дизайну;
  • понравятся любителям Hi-Fi-звука.

  • нужен сабвуфер;
  • требуют прогрева.

Лучшая акустика из модельного ряда «Цензоров». Имеет прочное алюминиевое основание, защищающее корпус от внешних повреждений. Боковые панели сделаны из МДФ и покрыты высококачественным ламинатом. Конструкция подвеса и запатентованный диффузор, отделанный древесиной, обеспечивают великолепную звукопередачу и продолжительное прослушивание музыкальных композиций.


  • качественный звук;
  • подходят для домашнего кинотеатра;
  • отличный звук как в стерео, так и в пятиканальном режиме.
  • низкое качество обшивки;
  • большой вес и размер.

Домашняя акустика, способная обеспечить отличное качество звучания даже в крупных помещениях. Диффузоры динамиков покрыты слоем крафтовой бумаги. Благодаря специальной ферромагнитной жидкости, система работает стабильно на высокой громкости и не перегревается. Устройство подойдет как для домашнего, так и для коммерческого использования.


  • высокая мощность;
  • глубокий и пружинистый бас;
  • ровная амплитудно-частотная характеристика.
  • нужен не менее дорогой усилок.

Премиум-акустика от известного американского производителя Polk Audio. Сбалансированная конструкция из шестислойного ламината с пятью жидкими слоями создает лучшую систему подавления среза. Специальная закругленная форма стенок уменьшает резонирование и снижает искажение.

Подвесные


  • доступная цена;
  • две полосы воспроизведения;
  • высокая чувствительность;
  • быстрая установка.
  • не хватает баса.

Недорогая настенная стереосистема с двумя полосами воспроизведения. Позиционируется производителем как всепогодная, поскольку имеет защищенный корпус и динамики. Оснащена высококачественной защитой от перенапряжения и ВЧ-рупором 90 на 90 градусов.


  • подходит для улицы;
  • занимает мало места в квартире;
  • высокое качество звука.
  • нужен хороший усилитель.

Всепогодная акустическая система из модельного ряда GLE – одной из самых популярных серий в Европе. Оснащена инновационным частотным фильтром и резонансным отверстием для басов. Подходит как для связки с домашним кинотеатром, так и для использования в музыкальных классах, кафе, ресторанах, спортивных клубах и т.д.

И тем, кто только начинает свое путешествие в мир звука, и тем, кто хочет обновить впечатления, рынок бюджетных АС может предложить много интересного. Два года наши любимицы, Q Acoustics 2020i, успешно расправлялись со всеми новичками, но появление великолепных Wharfedale Diamond 220 перед прошлогодним вручением наград прервало победную серию 2020i.

Оба этих комплекта поборются с новыми моделями компаний Cambridge Audio, Monitor Audio и Polk за статус лидера категории. А блистательные DALI Zensor 1 надеются продлить свой пятизвездный статус еще на год.

Если у вас уже есть неплохая система, то пара качественных полочных колонок ценой не выше $500 позволит ей раскрыть все свои возможности - и сегодняшний тест это доказывает. Вопрос лишь в том, с какой именно она засияет ярче всего?

Ответ мы скоро узнаем.

Cambridge Audio Aero 2 $480

Линейка Aero нам хорошо знакома. Некоторые из ее моделей составляют комплект Aero 5.1, два года подряд получавший награду в категории 1500 - 2500 фунтов. Полочные АС Aero 2 не входят в этот комплект, но их можно приобрести отдельно. Вы получите весьма приличный объем: 37 см высотой и достаточно глубокие, Aero 2 больше подходят для помещений, где много свободного места. Тем не менее у их габаритов есть немало преимуществ.


У Aero 2 не самая эффектная внешность; стандартные прямоугольные корпуса из MDF выглядят скучновато. Впрочем, аккуратная виниловая отделка черного или темно-орехового цвета довольно приятна.

Заслуживает упоминания передняя панель: хотя она кажется совершенно обычной, на деле над 16,5-сантиметровым НЧ-динамиком располагается BMR-излучатель.

BMR-головка работает в более широком диапазоне частот, чем обычный твитер (от 250 Гц до 20 кГц). Таким образом, точка кроссовера переносится в зону, где наш слух менее чувствителен к неизбежным искажениям. В результате повышаются чистота, интеграция звука и расширяется его угловая диаграмма направленности.

Объемная и достоверная музыкальная сцена без труда заполняет комнату. У Aero 2 очень плотное и уверенное звучание, для которого им не требуется установка поблизости от стены. Напротив, эти АС предпочитают находиться сантиметрах в 30 от нее - это слегка улучшает баланс и стереопанораму. Эпические оркестровые произведения - например, Duel of the Fates из саундтрека Джона Уильямса к «Звездным войнам» - очень по душе Aero: хоровые распевы, безумные струнные и доминирующие валторны демонстрируют масштабность, убедительность и динамику. А их энергичность и ритмический драйв заставят вас пританцовывать под звуки альбома Майкла Джексона Bad.

Однако выразительность вокала не входит в число главных достоинств АС; эмоции в голосе Джексона в песне I Just Can’t Stop Loving они передают совсем не так успешно, как Wharfedale Diamond 220. Впрочем, голос звучит чисто и полно, он настолько сфокусирован и прямолинеен, что про инструментальное сопровождение можно вообще забыть.

Большой объем корпуса усиливает басы - глубокие и контролируемые, хотя и менее разборчивые, чем у Wharfedale. У последних также выше детальность на всем частотном диапазоне. Но даже если звук Aero нельзя назвать самым лучшим в этой категории, он по-настоящему захватывающий, особенно в составе системы с масштабным звучанием. Эти АС остаются одними из лидеров высококонкурентного сегмента рынка.

Оценка: 4

ЗА: Огромная музыкальная сцена; завидный размах; убедительность и динамика

ПРОТИВ: У соперников более детальный и утонченный звук; внешность

ВЕРДИКТ: Вполне конкурентоспособны, но не настолько выдающиеся, чтобы стать лидерами

Цифры и факты

  • Чувствительность:90 дБ
  • Сопротивление:8 Ом
  • Максимальная мощность:120 Вт
  • Двухкабельное подключение:Нет
  • Варианты отделки:2
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):37×20×31 см

Конструкция: 4

Совместимость: 3

DALI Zensor 1 $330

Когда нам нужно было рекомендовать бюджетные АС, мы непременно выбирали превосходные Zensor 1 - четыре года подряд они радовали нас высшей оценкой, и даже теперь, потеряв ее из-за появления еще более сильных конкурентов, они все же хороши. DALI оставались на высоте и после того, как в 2010 году уступили корону модели Q Acoustic 2020i, но Wharfedale Diamond 220 подняли планку качества. По сегодняшним стандартам им недостает утонченности, динамичности и дотошности, но чего конкурентам никак не отнять у DALI, так это того факта, что слушать их - чистое удовольствие.


У DALI на редкость живой и музыкальный характер; слушать альбом Random Access Memories дуэта Daft Punk в их исполнении очень приятно. Zensor 1 охотно подхватывают его фанковые мелодии, благодаря точной атаке и мощному драйву насыщают энергией заводные ритмы. В одной из самых спокойных композиций альбома, Within, каждая нота подается весомо и четко. При размещении вплотную к задней стене (на стойках или настенных кронштейнах) звучание DALI становится более плотным и уверенным, а НЧ - более выраженными.

С учетом малых габаритов этих АС, открытость их музыкальной сцены поразительна. Стоит также отметить детальность и баланс. Басы - упругие и точные, ВЧ - звонкие и четкие, средний диапазон - чистый и выразительный. Качество АС в этой категории часто определяет проработка динамики, и DALI не ударят в грязь лицом: их подвижность обеспечивает плавное звучание фортепиано в Within. Однако их динамике немного недостает выразительности, особенно в тихих фрагментах, а также масштабности; Q Acoustic и Wharfedale в этом отношении сильнее.

Тем не менее Zensor 1 достойны того, чтобы сохранить свое место в системе даже после обновления других ее составляющих. При этом компоненты из более высоких ценовых категорий - усилитель Arcam A19 FMJ ($1200) и CD-проигрыватель Marantz CD6005 ($700) - с ними играют просто отлично.

Качество изготовления также на высоте: корпуса с частично глянцевой отделкой - компактные и прочные, они гораздо лучше, чем у большинства равноценных моделей. У них четкий и строгий дизайн, пусть и не такой эффектный, как у Monitor Audio или Q Acoustics.

Но самая сильная сторона Zensor 1 - это качество звучания. Даже потеряв отличную оценку, они не утратили своей привлекательности. Если вам нравятся разносторонние и энергичные АС, готовые бесконечно радовать вас - не ищите ничего другого.

Оценка: 4

ЗА: Живой, подвижный звук; музыкальность; ритмический драйв; открытая и объемная звуковая сцена

ПРОТИВ: Уступают лидерам утонченностью динамики

ВЕРДИКТ: DALI уже не лучшие, но все еще хороши и принесут много радости

Цифры и факты

  • Чувствительность:87 дБ
  • Сопротивление:6 Ом
  • Максимальная мощность:100 Вт
  • Двухкабельное подключение:Нет
  • Варианты отделки:2
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):27×16×22 см

Конструкция: 4

Совместимость: 4

Monitor Audio MR2 $180

Когда знаменитый производитель Hi-Fi-продукции объявляет о выпуске серии недорогих АС, эта новость звучит приятнее любой музыки. Серия BR (Bronze Reference) была как раз такой бюджетной линейкой Monitor Audio; в 2010 году она была заменена чуть более дорогой серией BX. Год спустя компания решила дать новую трактовку своего понимания «начального уровня», выпустив самую доступную по цене линейку - MR (Monitor Reference).

В сущности, серия MR - это та же BR, только с некоторыми доработками и по более низкой цене. Габариты комплекта стали больше, к тому же MR2 может похвастаться изрядными для этой категории технологическими новшествами. Под защитной решеткой скрывается твитер из уже привычного C-CAM (алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием): жесткого, но легкого композитного материала, анодированного золотом для еще большего повышения жесткости и демпфирования. MR2 также оснащены собственными патентованными СЧ/НЧ-динамиками MMP II.

Будучи одной из самых доступных моделей Monitor Audio, MR2 демонстрируют привычные для колонок компании стиль и класс. Корпус с чуть скругленными ребрами в виниловой отделке под орех или красильный дуб снабжен фронтальным портом фазоинвертора. MR2 требуются качественные стойки (например, Atacama Moseco 6), зато они не слишком капризны к размещению: в любом положении у них получается детальный, сбалансированный и достаточно точный звук. При установке в центре комнаты он становится несколько менее плотным.

Звучанию MR2 присуща необычная для этой ценовой категории зрелость. В композиции Майкла Саймона Any Other Name они бережно и точно прописывают нежные касания клавиш фортепиано. В партии множество вариаций, каждая нота скрупулезно размещена на звуковой сцене. Так же чудесно им удается вокал, что доказывает 50 Words For Snow Кейт Буш.

Monitor Audio безупречно передают уникальный тембр голоса певицы и все нюансы эмоций. Слушая композицию Майкла Джаккино Married Life из саундтрека к фильму «Вверх», невозможно усидеть на месте: АС в полной мере воссоздают ее игривый и жизнерадостный характер, при этом оркестр звучит не только азартно, но и очень динамично, подчеркивая заложенный в произведении смысл. Звук - мелодичный и контролируемый; для полного раскрытия и интеграции ВЧ потребовалось около 100 часов прогрева, но даже после него они уступают утонченностью сильнейшим конкурентам.

Новые обладатели наград, Wharfedale Diamond 220, подняли планку детальности и динамической утонченности на недосягаемую для MR2 высоту. Тем не менее они все же весьма неплохи для своей категории.

Оценка: 4

ЗА: Точность и пунктуальность; масса энтузиазма; конструкция; классический дизайн

ПРОТИВ: ВЧ недостает проработки; более дотошные конкуренты

ВЕРДИКТ: Качественные АС для поклонников точного и детального звучания

Цифры и факты

  • Чувствительность:90 дБ
  • Сопротивление:6 Ом
  • Максимальная мощность:100 Вт
  • Двухкабельное подключение:Да
  • Варианты отделки:2
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):35×19×25 см

Конструкция: 5

Совместимость: 4

Polk TSx220B $430

Новая бюджетная линейка TSx выпущена на замену известной серии TSi компании Polk. Большинство линеек начального уровня включает только один комплект АС дешевле $1000, в линейке TSx их два: помимо полочных TSx220B есть уменьшенная версия ценой $300. В линейку также входят три пары напольников и две АС центрального канала для поклонников домашних кинотеатров.

Большинство моделей x-серии оснащены увеличенными динамиками (16,5 см против 13 см у i-серии); многослойный диффузор из пропитанной бумаги и полимерных материалов имеет малый вес и жесткость. Комплект довершает дюймовый твитер с куполом из шелка и полимерного материала. В кроссовере применены улучшенные комплектующие, в частности развязывающие конденсаторы Mylar для повышения детальности ВЧ. Корпуса новой линейки стали скругленными; такой подход обеспечивает повышенную жесткость и подавление внутренних стоячих волн, позволяя создавать более чистый звук.

Необычная форма корпуса TSx220B и стильная виниловая отделка под вишневое дерево (или красильный дуб) отличают их от большинства моделей этой категории.

У Polk изрядные габариты: 37 см в высоту и 32 - в глубину. В небольших комнатах это может стать проблемой, тем более что звук делается более сбалансированным при установке подальше от стены. Острые углы и ребра этих солидных и увесистых АС слегка скруглены.

Такие как у TSx220B мощность и масштабность звучания нечасто встречаются в этой категории (хотя и ожидаемы, учитывая их габариты).

Инструментальная тема фильма «Хроники Нарнии: принц Каспиан» в исполнении филармонического духового оркестра подается сильно и грандиозно; на открытом пространстве Polk создают чистый, тонально сбалансированный звук. Певучая мелодия флейты отчетливо слышна на фоне насыщенного голоса оркестра.

Неплохая глубина обильных НЧ придает барабанам гулкость, а тромбонам - дополнительную убедительность. Большое количество басов нередко сопровождается снижением скорости и подвижности, и Polk этого также избежать не удалось: вместо веселой рыси под песню Принса I Wanna Be Your Lover они изображают медленный и тяжеловесный галоп. Динамике недостает энергичности и утонченности. Голоса звучат чисто и сфокусированно, однако TSx220B не удается передать характерную верткость Принса.

В конечном итоге основными достоинствами Polk остаются масштабность и мощь. К сожалению, сильнейшие конкуренты могут похвастаться более разносторонним звучанием.

Оценка: 3

ЗА: Мощный, масштабный звук; эмоциональность; чистый и точный звук; крепкая конструкция

ПРОТИВ: Недостает тонкости, откровенности и подвижности

ВЕРДИКТ: Чуть больше куража и утонченности - и шансы Polk были бы выше

Цифры и факты

  • Чувствительность:90 дБ
  • Сопротивление:8 Ом
  • Максимальная мощность:125 Вт
  • Двухкабельное подключение:Нет
  • Варианты отделки:2
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):36×20×30 см

Конструкция: 4

Совместимость: 3

Q Acoustics 2020i $400

Если компания Q Acoustics планирует сохранить высшую оценку удостоенных наград АС 2020i, недавно уступивших лидерство Wharfedale Diamond 220, она действует совершенно правильно. Теперь эти АС могут стать вашими всего за $400, если вы согласны на графитовую или ореховую отделку (версии в черном или белом глянце стоят на $120 больше).

С любым вариантом отделки эти АС выглядят роскошно; их прочные корпуса с закругленными ребрами - одни из самых качественных и привлекательных в бюджетном сегменте рынка. Компактные и не капризные 2020i легко впишутся в любой интерьер. Лучше всего они звучат при установке на открытом пространстве, но и вблизи от стены позади них не будут чувствовать дискомфорта, несмотря на тыловой порт фазоинвертора. Собственные стойки Q Acoustics, Concept 20, созданные для более дорогой модели АС (собственно, Concept 20), служат для 2020i идеальными партнерами; впрочем, менее дорогие и удостоенные Award Atacama Moseco 6 тоже неплохо подойдут. Если вы одновременно приобретаете и другие компоненты, рекомендуем пару Marantz: превосходные CD-проигрыватель CD6005 ($700) и усилитель PM6005 ($920) вместе с АС обойдутся вам чуть больше, чем в $2000.

Когда в конце пути прохождения сигнала стоят 2020i, нажатие кнопки «Play» всегда обещает сильные впечатления - и одноименный альбом группы Broken Bells не обманывает ожиданий. Сбалансированное и невероятно музыкальное звучание восхищает энергичностью динамики и подвижностью, обычно присущими намного более дорогим АС; стоит отметить и высокую детальность.

Открытая и выразительная музыкальная сцена - точная и многослойная. Композиция Louder Than Words группы Pink Floyd очень по душе этим АС; голоса инструментов отличаются наполненностью и текстурностью, вокал прописан на редкость детально. Качественная середина сочетается с чистыми, утонченными верхами и плотными и полнокровными басами. 2020i не боятся решительной атаки и охотно вгрызаются в сочные гитарные риффы, сочетая задор и убедительность с уравновешенностью и контролем. Гитары плавно парят на фоне хора, все инструменты отчетливо различимы.

И только при непосредственном сравнении с новыми Wharfedale Diamond 220 становится понятно, почему Q Acoustics уже не самые лучшие в своем сегменте. У Wharfedale чуть более динамичный и утонченный звук и более совершенная передача ритмических структур.

И все же Q Acoustics по-настоящему хороши - и внешне, и в деле. Даже уступив лидерство, они остаются великолепными.

Оценка: 5

ЗА: Открытые, музыкальные, энергичные; атака и решительность; крепкие и компактные; безупречное качество отделки

ПРОТИВ: Сильные новые конкуренты

ВЕРДИКТ: Чудесные Q Acoustics по-прежнему великолепны

Цифры и факты

  • Чувствительность:88 дБ
  • Сопротивление:6 Ом
  • Максимальная мощность:75 Вт
  • Двухкабельное подключение:Да
  • Варианты отделки:4
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):27×17×28 см

Конструкция: 5

Совместимость: 5

Wharfedale Diamond 220 $280

АС Wharfedale Diamond 121 были великолепны во всем, кроме качества отделки; компания приняла критику к сведению и исправила недостаток в следующей модели - Diamond 220. Превосходный звук и отменное качество конструкции принесли им награду и завершили двухлетнее царствование Q Acoustic 2020i. С момента последней встречи они подешевели на $70.

Конструкция корпуса по-прежнему трехслойная, однако теперь слой ДСП упакован между более гладкими слоями из MDF, к внешнему из которых приклеен винил. Отделка тестового экземпляра (черное дерево) прилегает безупречно; есть и другие варианты - грецкий орех, розовое дерево и простой белый. Изменения этим не ограничились: с дюймовым мягкокупольным твитером соседствует 13-сантиметровый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из плетеного кевлара и увеличенным магнитом, повышающим его отзывчивость; кроссовер переработан ради лучшего согласования динамиков.

Необычный щелевой порт фазоинвертора, впервые примененный в 100-й серии, слегка переделан для уменьшения искажений. В отличие от популярного тылового порта он направляет воздух вниз, в щель между основанием корпуса и цоколем, что повышает эффективность его работы и расширяет возможности размещения АС. И в самом деле, при довольно скромных габаритах Wharfedale обладают редкой глубиной НЧ, которые сделают честь даже таким композициям, как Dazed and Confused группы Led Zeppelin; басы очень низкие и подвижные.

Удивительно, насколько масштабный и мощный звук способны создать АС высотой всего 32 см. Звучание Diamond 220 становится более плотным и убедительным при установке вблизи от стены или рядом с ней: на открытом пространстве оно несколько теряет уверенность, басы становятся менее четкими, а голоса - менее плотными. Кстати, о голосах: их чистая и откровенная подача очень выразительна, отрывистый рэп Эминема в альбоме Relapse передан безупречно точно. Интеграция всех составляющих звучания великолепна.

Именно высокая дотошность и динамические таланты Diamond 220 выделяют их среди конкурентов. Все инструменты в фортепианном концерте Грига демонстрируют тонкую проработку и тончайшие вариации; мелодии рояля - плавные и красноречивые, скрипки текстурны. Отменная микродинамика помогает проследить за развитием композиции. Эти АС великолепно передают напряженность и насыщенность в моментах, когда оркестр вступает особенно мощно.

Талантливые Diamond 220 будут украшением любой системы начального и среднего ценового диапазона. Несомненно, это одни из самых блистательных представителей категории Hi-Fi-продуктов не дороже $500.

Оценка: 5

ЗА: Подвижная и мощная динамика; исключительная детальность; глубина и контроль НЧ; баланс; масштабность и убедительность; качество отделки

ПРОТИВ: Ничего

ВЕРДИКТ: После устранения проблем с отделкой эти АС практически безупречны

Цифры и факты

  • Чувствительность:86 дБ
  • Сопротивление:8 Ом
  • Максимальная мощность:100 Вт
  • Двухкабельное подключение:Да
  • Варианты отделки:4
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):32×18×26 см

Конструкция: 5

Совместимость: 5

Подводим итоги

Победитель Wharfedale Diamond 220 $280

Благодаря отменному звучанию, разносторонности и цене Wharfedale Diamond 220 защитили свой титул в условиях высокой конкуренции

Рынок бюджетных АС настолько динамичен, а конкуренция на нем настолько высока, что лидерам приходится регулярно подтверждать свои позиции. Ярким примером этого может служить изменение статуса DALI Zensor 1. Даже появление еще более талантливых Q Acoustics 2020i в 2012 году не снизило их оценку, однако теперь Zensor 1 потеряли пятую звезду из-за Wharfedale Diamond 220. DALI нам по-прежнему очень нравятся, несмотря даже на то, что теперь они стоят на $50 больше, чем нынешние победители теста. Слушать Zensor 1 исключительно приятно: они быстрые и музыкальные, им отменно удается передача ритмических структур. Кроме того, они лучше остальных подходят для установки у стены.

С другой стороны, уважаемые Q Acoustics сохранили свою отличную оценку. Вам не найти ничего лучше за $400. Но стоит ли тратить столько, когда есть модель Wharfedale? Определенно нет; однако миниатюрные 2020i от этого не становятся хуже - они обладают очень открытым, энергичным и динамичным характером и будут отлично звучать из любого места комнаты.

Несколько слов о победителях. Паре Wharfedale удалось сохранить первенство, за которое она так отчаянно сражалась в период присуждения наград. Diamond 220 - идеальный образец бюджетной акустики: у них на редкость информативный, взвешенный, но при этом музыкальный звук, который много лет будет радовать вас в комплекте с микросистемой или с набором хороших отдельных компонентов. Не только равноценные партнеры, но и модели вдвое и даже втрое дороже Wharfedale играют с ними просто чудесно. Добавьте к ним кабели с прозрачным характером и хорошие стойки - и вы будете гордиться приобретением.

Среди моделей, с которыми мы до этого не встречались, есть как очень хорошие, так и довольно средние. Monitor Audio MR2 и Cambridge Audio Aero 2 можно назвать лучшими среди остальных; обе они получают по хорошей оценке. MR2 - еще одна отличная новинка британской компании; к ее плюсам стоит отнести точность и масштабность, а к минусам - недостаточную проработку ВЧ. Aero 2 подтвердили наши благоприятные впечатления о линейке Aero; они особенно понравятся любителям масштабного и динамичного звучания. Но, как и DALI, они не могут похвастаться такой же детальностью и так же успешно прорабатывать тонкости динамики, как лидеры категории.

И наконец, у нас остались Polk TSx220B. У них солидная, крепкая конструкция и примерно такой же характер звучания. Его масштабность и качественные НЧ придутся по душе многим, однако этим колонкам недостает дотошности и энтузиазма при воспроизведении музыки. Из-за того что слушать Polk не так интересно, как другие модели, они получают в этом соревновании минимальную оценку.

В большинстве наших тестов претенденты делятся на две категории: те, без которых вполне можно обойтись, и те, для которых нам не хватает восторженных слов. Wharfedale заслуженно попадают во вторую.

Как купить пару новых АС

Покупка акустики - не такое простое дело, как кажется. Она не сводится выбору колонок с лучшим звучанием или самыми подходящими для ваших апартаментов отделкой и габаритами.

Не все АС одинаково капризны, но одни модели лучше играют у стены, а другие - на открытом пространстве; это стоит учитывать, если в вашей комнате не так много места.

Важно уделить внимание не только другим компонентам системы, но и аксессуарам. Качественные кабели и стойки под акустику обязательно нужно заранее заложить в бюджет. Мы называем такие АС полочными, однако они все же звучат намного лучше на специальных стойках.

Большинство пользователей домашней акустики не испытывают особых неудобств при прослушивании музыки в формате MP3 и даже при просмотре фильмов с простой стереоканальной звуковой дорожкой. Однако некоторым хочется получить максимально качественный звук, а постоянно подстраивать эквалайзер в процессе эксплуатации дешевых колонок – занятие утомительное. Если вы – один из таких пользователей, и вам не нужны преувеличенные басы, от которых дрожат не только стекла, но и бетонные перекрытия – Hi-Fi системы существуют именно для вас.

Стоит отметить, что Hi-Fi – это удовольствие не из дешевых. Скорее всего, придется собирать такую систему постепенно, покупая буквально по колонке в месяц. Но это того стоит, если вы хотите полностью защитить себя от разочарования при пользовании акустикой.

Выбор компонентов Hi-Fi системы

Вероятно, между решением о сборке высококачественной системы и, собственно, ее покупкой пройдет несколько месяцев – много времени уйдет на изучение всех тонкостей этого вида акустики. Стоит полистать специализированные журналы, после прочтения некоторых из них выражения вроде «теплый ламповый звук» и «дерзкий ядовитый ресивер» станут для вас не пустым звуком.

Но до превращения в полноценного аудиофила стоит разобраться в базовых понятиях, связанных с Hi-Fi акустическими системами. Например, стоит понять, что влияет на стоимость акустики.

В отличие от Hi-End систем, Hi-Fi акустика стоит ровно столько, сколько должна. При этом каждый из ее элементов – будь то малозначимая колонка-сателлит или усилитель звука – стоит примерно одинаково. Подчеркнем: должна стоить одинаково. Говоря более простым языком, необходимо покупать устройства из одной ценовой категории, потому что проседания в качестве неизбежно скажутся на итоговом звучании системы. Важно также учитывать условия эксплуатации: если система устанавливается не в специальной восьмиугольной комнате, и в ней имеются разные предметы, сильно влияющие на распространение звука (хотя бы мебель) – компоненты системы смогут качественно звучать только в том случае, если они максимально близки по своим техническим характеристикам.

Любая Hi-Fi система должна состоять из следующих компонентов:

  • комплект колонок (от двух до восьми);
  • усилитель звука или AV-ресивер;
  • источник звука (компьютер, музыкальный центр, проигрыватель);
  • набор акустических кабелей – для соединения источника звука с усилителем и для подключения усилителя к пассивным колонкам и сабвуферу.

Для неискушенных пользователей все эти компоненты объединяются в общий набор и продаются в красивых коробках по взвинченным ценам. Продавец будет нахваливать вам качество звука, демонстрируя все его нюансы на примере mp3-файла с битрейтом 128 кб/с или вообще, включив радио. Это позволит ему оправдать все изъяны звука и ввести покупателя в заблуждение. Вы подумаете, что уж ваши-то с любовью и вниманием собранные музыкальные файлы будут звучать как надо. Но стоит лишь присмотреться к отдельным элементам такой системы, и сразу станет очевидно – по своему качеству колонки не далеко ушли от китайских компьютерных стереопар за 500 рублей. Поэтому лучшим выбором станет сборка Hi-Fi системы своими руками из отдельных элементов.

Фронтальная Hi-Fi акустика

Если финансовые возможности ограничены, а размеры комнаты не позволяют полноценно разместить все элементы акустики 5.1 или 7.1, стоит обратить внимание на качественные стереосистемы. Состоят они из двух колонок, которые выводят звук с фронтальных каналов – левого и правого.

Фронтальные колонки бывают двух типов:

  • напольные – имеют большой размер и, как правило, являющиеся многополосными;
  • полочные или настенные – меньше в габаритах и, по мнению некоторых пользователей, создают менее насыщенную звуковую картину.

Преимущество второго типа перед первым в случае с небольшим помещением – весь звук будет поступать прямо в комнату. В случае же с большими напольными колонками могут выявиться некоторые проблемы, преимущественно с басом – из-за физических особенностей низкочастотных волн звук будет идти не к центру помещения, как он должен, а в обратном направлении – к соседям в соседней квартире. Кроме того, не исключены искажения звука – гудение басовых партий.

Можно сказать, что полочные колонки уступают напольным в масштабности. Но есть у них и заметный перевес в микродинамических характеристиках, что подтверждают многочисленные тестовые прогоны и испытания. Субъективно же можно заметить, что маленькие стереосистемы обеспечивают глубину звучания в замен его масштабности: так, легко заметить самые мелкие нюансы исполнения музыки, тонкости ударов по барабанам, отдельные дребезжания струн и так далее.

Выбор усилительного устройства

Усилитель или ресивер? Этот вопрос заботит многих пользователей, впервые сталкивающихся с Hi-Fi акустическими системами. Разница между этими устройствами, в основном, заключается в удобстве применения и количестве функций.

Функционал усилителя, как правило, ограничивается только усилением звука; некоторые модели также могут собирать сигнал и передавать его на несколько колонок сразу или менять больший спектр физических характеристик звука. Ресивер же – это многофункциональное устройство, которое включает в себя:

  • радиоприемник;
  • декодер аудио сигнала по разным технологиям;
  • ЦАП – устройство, которое трансформирует аналоговый сигнал в цифровой и обратно, что очень важно в том случае, если источник звука не позволяет подключать цифровые хайфай колонки по соответствующему интерфейсу;
  • усилительный блок (отличие от обычного стереоусилителя, имеет не два канала, а от шести до восьми, что позволяет подключать все элементы системы объемного звука вместе с сабвуфером, а не собирать комплект усилителей по одному для каждой колонки);
  • устройство для объединения акустических сигналов;
  • блок обработки видео.

Таким образом, можно сделать простой вывод – ресивер лучше всего подходит, если он станет центром объемной мультимедийной системы, например домашнего кинотеатра с восьмиканальной акустикой. Для простой стереосистемы же хватит и соответствующего стереоусилителя – есть мнение, что и качество будет в таком случае более высоким.

Установка колонок

Вы долго выбирали подходящую систему, копили на нее полгода, наконец-то принесли домой, подключили и… ничего не произошло. Ничего особенного, по крайней мере, и отличия от старых колонок за 500 рублей совсем не заметны. Не стоит волноваться – это абсолютно стандартная ситуация. Одной покупки качественных Hi-Fi колонок и правильного их подключения недостаточно – важно также правильно их установить.

Прогрев

Перед введением системы в полноценную эксплуатацию колонки необходимо прогреть. Это нужно для того, чтобы детали устройств сбалансировались и вошли в гармонию друг с другом, диффузоры излучателей растянулись и обрели эластичность и вообще, чтобы все характеристики системы вышли на задуманный инженерами уровень. Но как же осуществляется прогрев колонок?

Для прогрева необходимо использовать музыку, которая покроет весь спектр частот – лучше всего для этого подойдет какая-нибудь радиостанция, транслирующая музыку разных жанров. Включить колонки нужно на сутки, выставив громкость примерно на треть от максимальной, не допуская перегрузки устройств.

Конечно, непросто будет включить громкую музыку на 24 часа, чтобы никого этим не взбесить. Кое-какие хитрости помогут вам в этом:

  • колонки переключаются в режим моно, чтобы добиться идентичности звучания на каждом из динамических излучателей;
  • одна колонка подключается к усилителю правильно – плюс к плюсу, минус к минусу, а вторая – реверсивно, то есть плюс к минусу и наоборот;
  • колонки ставятся напротив друг друга динамиками друг к другу – сближение их должно быть максимальным, но без соприкосновения;
  • сверху колонки можно укрыть материалом, не пропускающим звук – одеялом или поролоновым полотном.

Получится система по типу активного шумоподавления – звуки из колонок будут находиться в противофазе и заглушат друг друга. Грубо говоря, мощность звука останется той же, но вы ничего не услышите.

Кроме того, нельзя включать колонки сразу после того, как принесете их домой. Дайте устройствам полежать немного, чтобы они привыкли к комнатной температуре – ничто не убьет электронику быстрее, чем конденсат, возникающий из-за разницы температур.

После прогрева останется только опытным путем определить идеальные места для размещения колонок – и можно наслаждаться качественным Hi-Fi звуком.




Top