Создание приложений для ios. Возможные проблемы и пути их решения. Возможные проблемы при создании приложений

Без финансовых вложений и специальных знаний.

Вот простейшая инструкция, как создать элементарное iOS-приложение и испытать его на своем устройстве. Отталкиваясь от нее вы сможете дальше углубиться в тему и создавать реально полезные программы.

Примечание для пользователей Windows: чтобы создавать приложения для iOS вам необходимо установить OS X на виртуальной машине (VirtualBox, VMware). Это процесс отнюдь не прост и для его осуществления требуется отдельная инструкция.

1. Идем в App Store и устанавливаем среду разработки XCode :

Если у вас уже стоит XCode, то необходимо обновить его.

2. Запускаем xCode и выбираем пункт меню File -> New -> Project :

3. Выбираем платформу и тип приложения:

4. Указываем информацию о проекте. Обратите внимание, что мы выбрали тип приложения «Universal»:

5. Нажимаем на кнопку New Folder и указываем имя папки, в которой будем хранить файлы приложения:

6. Снимаем галочку с чекбокса Create Git Repository и нажимаем кнопку Create . В результате вы должны попасть на стартовый экран работы над приложением:

7. Нажимаем на пункт Main.storyboard в правом меню, перетаскиваем на основное поле элемент Label и добавляем в него текст Hello_world :

8. Теперь надо сделать иконку для приложения. Подбираем картинку и загружаем ее на mapappicon.com :

9. Ждем когда веб-приложение закончит работу и указываем свой адрес электронной почты для получения архива с иконками:

10. Возвращаемся в XCode и в левом меню выбираем раздел Assets.xassets :

11. Открываем архив из почты и перетаскиваем иконки оттуда на рабочее пространство XCode:

12. Выбираем один из симуляторов устройств, нажимаем на кнопку запуска приложения (черный треугольник) и включаем на своем Mac Developer Mode :

13. Повторяем попытку запуска. Ждем, когда на симуляторе загрузится iOS:

14. Убеждаемся, что приложение работает:

Смотрим готовое приложение на устройстве

Теперь можно посмотреть, как работает приложение на устройстве. Перед выполнением инструкции убедитесь, что у вас свежие версии XCode и iOS.

1. Идем в xCode -> Preferencies -> Accounts и добавляем свой Apple ID:

2. Подсоединяем iOS-устройство к компьютеру:

3. Выбираем нужное устройство в списке и нажимаем на кнопку запуска. Ждем некоторое время.

4. Если вылезло сообщение о проблемах с безопасностью, то на iOS-устройстве идем в Настройки -> Основные -> Управление устройством и разрешаем запуск приложений от разработчика с вашим Apple ID:

5. Идем на рабочий стол и находим иконку нового приложения:

6. Запускаем:

7. Отсоединяем устройство от компа. Теперь приложением можно пользоваться.

Что делать, если хочешь больше?

С помощью метода научного тыка и Google можно расширить вышеприведенную последовательность действий и создать более функциональное приложение. Но использовать его можно будет только на своих устройствах.

Ведь Apple предъявляет очень высокие требования к приложениям. App Store Review Guidelines включает в себя 29 пунктов и более сотни подпунктов. Для того, чтобы приложение им соответствовало и было принято для публикации в магазине, разработчику требуется большой объем технических знаний.

Если хотите создавать качественные приложения для iOS предназначенные для массового использования,

Для менеджеров и простых людей

Часто слышишь фразу:

А не сделать ли мне эдакое приложение под айфоны!?

Многие действительно думают, что создать iPhone-приложение с нуля - просто и быстро, а заработанные миллионы уже совсем не за горами. Давайте попробуем разобраться в этом деле с точки зрения человека, полного энергии, но не имеющего представления об экосистеме Apple для разработчиков.

Идея

Любой проект начинается с идеи, и уже исходя из этого может оказаться, что приложение сделать нельзя. Знакомые мне разработчики отказывались от работы по самым разным причинам:

  • Нельзя определять положение пользователя в помещении точнее пяти метров;
  • Не получится определить, находится ли человек в самолёте, над какой страной пролетает и момент пересечения границы государств;
  • Не существует возможности узнать номер телефона человека (если только пользователь сам не введёт его);
  • “Если это просто сайт, оформленный в приложение, то его завернут” (речь про ревью приложения командой App Store);

Помимо того, что сделать невозможно, существует целый ряд вещей, которые можно сделать, но с определёнными ограничениями. Однако мы с вами пойдём дальше.

Команда

Реализацию идеи можно заказать у компаний, которые сделали уже сотню приложений, а можно собрать собственную команду. Эксперты и так во всём разбираются, но и стоить их услуги будут соответственно. Поэтому мы рассмотрим вариант своей команды.

Я намеренно пропущу этап набора людей, потому что это относится к любому проекту, а не именно к iOS-разработке.

Трудно поверить, но писать приложения для iOS можно лишь на “маках”. Поэтому, каждому разработчику понадобится одно устройство на macOS и одно - на iOS (есть некоторые способы обойти это ограничение, но мы не будем их затрагивать). На маке он/она будет писать код, на айфоне - смотреть, что из этого получилось. Также можно надеяться, что iOS-разработчик придёт со своими девайсами (случай нередкий).

Самый недорогой вариант - купить каждому подержанный mac mini с клавиатурой, мышкой, монитором, набором кабелей и какой-нибудь iPhone 5s. Кстати, lightning-кабели с этого момента можете считать расходником: ломаются они крайне быстро.

Ко всему прочему, понадобится обзавестись “аккаунтом организации-разработчика Apple”, который стоит $99 в год и позволяет управлять доступами разработчиков, устройствами и так далее. Можно обойтись и индивидуальным аккаунтом, но стоит он столько же, а командных возможностей у него нет.

Интерфейс управления Apple Developer аккаунтом для организаций

Дизайн

Разработчики создадут основу приложения, его главные возможности. Но львиную долю положительных эмоций во время использования порождает дизайн. Для этого понадобится специальный человек, который продумает графический интерфейс, сделает несколько обязательных картинок.

Минимально от дизайнера понадобится следующее:

  • Иконка приложения в различных размерах (под различные типы экранов);
  • Картинки приложения (скриншоты) под каждый поддерживаемый экран и язык в случае, если на картинке есть текст (скриншоты могут сделать и разработчики, но зачастую на них добавляют и дополнительную инфографику);
  • Каждая картинка, которая используется в приложении, во всех нужных размерах (2–3x);

Если же вы хотите действительно качественное приложение, обязательно просите у дизайнера:

  • Рисунки всех экранов приложений (можно сделать исключение для похожих экранов);
  • Картинки для всех всплывающих сообщений, уведомлений;
  • Для всех элементов, где будет анимация - продумать и нарисовать её;
  • Карту переходов по приложению - user flow, её можно просить одной из первых - эта карта здорово помогает определить основные и дополнительные экраны, их содержимое;


Пример user flow от UBER для кнопки “Отвезите меня туда на UBER”

В максимальном случае берите дизайнера на постоянную основу и работайте с ним над созданием действительно удобного и приятного приложения, которым смогут пользоваться все (тонкий намёк на “доступность” - когда приложение подходит и для людей с ограниченными возможностями).

Тестирование

Казалось бы, все кусочки мозаики собраны, чего же не хватает? Мы забыли о людях, которые будут использовать Ваше приложение и находить в нём ошибки. Кстати, не надейтесь, что все разработчики сразу делают абсолютно правильный код. Ошибаться - это нормально, но ведь наше приложение должно быть идеальным. Поэтому перед тем, как оно попадет в магазин, его надо вдоль и поперёк исследовать.

Этими вопросами занимаются тестировщики, желательно, чтобы они обладали опытом работы именно с iOS-приложениями. Вопрос: как они будут это делать?

Естественно, здесь тоже понадобятся устройства. Хорошо, если вы найдёте всевозможные сочетания версий iOS, типов iPhone/iPad, разрешений экранов, которые планируете поддерживать. Но тут есть различные обходные пути и дополнительные возможности:

  • Можно поддерживать лишь несколько типов устройств сначала, а потом дорабатывать приложение под оставшиеся. Однако Apple не очень любит, когда приложение заблокировано только для одного вида iPhone, если для этого нет явных причин.
  • Протестировать часть функционала можно на Симуляторе (это программа под macOS, эмулирующая реальный iPhone). В нём можно задать и размер экрана, и тип устройства, но протестировать можно не всё: только на реальных устройствах получится проверить работу с различными датчиками (гироскоп, акселерометр, компас, …), TouchID, пуш-уведомлениями.
  • Обязательно протестируйте приложение в условиях плохого или отсутствующего соединения (конечно, если интернет реально используется);
  • Убедитесь, что приложение не сильно тратит батарейку;
  • В случае большого приложения оцените необходимость автоматического тестирования: пробегаться по сотне форм в каждой новой версии сложно и не очень рационально.

И не просите у разработчиков “инсталлятор” для приложения, которое они делают. В среде Apple невозможно скинуть файл на телефон, установить и запустить. Кто-то из разработчиков должен будет настроить доставку новых версий на все телефоны, где она нужна. Иначе нельзя.

Всё готово к запуску!

Итак, настаёт момент, когда приложение готово к тому, чтобы появиться в магазине App Store. Какие ещё неожиданности нас ждут?

Во-первых, приложению нужно имя. Если область приложения популярна, то все короткие и красивые имена могут уже быть заняты, так как App Store не допускает двух приложений с одинаковым названием. Остаётся придумать его в виде “XYZ - приложение для XYZ”. Это имя отображается лишь на самой странице приложения в AppStore и не обязательно должно совпадать с тем, что будет написано после установки под иконкой Вашего приложения у конкретного пользователя. На этот текст ограничение уникальности не распространяется.

С названием приложения есть одна небольшая хитрость. При создании в iTunes Connect приложения можно указать его название ещё до того, как версия для публикации реально готова. Таким образом, можно занять своё имя чуть-чуть заранее, хотя Apple уже не гарантирует длительность этого срока.

Во-вторых, нужно описание. От него и от названия будет во многом зависеть, насколько легко пользователь находит Ваше творение. Кстати, если поддерживается несколько языков, стоит сразу подумать, на которые из них будут переводиться описание и название.

В третьих, если не сразу, то после пары дней в магазине Вам станет интересно, а что в приложении вообще пользователи делают. Здесь на помощь приходит метрика, которая анонимно собирает статистику открытых экранов, покупок и любых интересных действий. Внедрением метрики стоит озаботиться сразу, а на её основе стоит делать выводы об улучшении существующего и создании нового функционала. Вероятно, у Вас будет искушение сохранить действия каждого пользователя вместе с его email или именем: помните, так делать нехорошо, потому что никто не любит, когда за ним/ней подглядывают.

В-четвёртых, Вам предстоит пройти ревью приложения от команды App Store. Ревью занимает около двух недель, и на нём всплывут все самые потаённые “фишки” Вашего приложения. Вот несколько советов для успешного прохождения этой проверки:

  • Если для доступа к основным функциям приложения необходимы логин/пароль и регистрация, обязательно снабдите команду App Store тестовыми данными для входа в приложение. Для покупок им понадобится тестовая кредитная карта. Если для нормальной работы нужны какие-то аксессуары - будьте готовы выслать в Apple и их тоже;
  • Если в приложении есть продажи чего-либо, должно быть также и пользовательское соглашение, содержащее фразу о том, что Apple ни при чём, а продавцом является Ваша компания. Этот текст должен быть доступен на всех языках, которые вы поддерживаете;
  • Если Вы продаёте виртуальные товары, скорее всего, надо будет использовать “покупки внутри приложений”;
  • Убедитесь, что не используется ни одного запрещённого API и что приложение в целом выполняет ровно ту функцию, которую обещает.

Если все пункты честно соблюдены, то примерно через две недели Ваше приложение появится в магазине.

Приложение в App Store

Мы Вас от души поздравляем. Ваше первое творение наконец-то попадёт в руки пользователей! Самое время оглянуться на пройденный путь и подумать о новых версиях Вашего приложения.

Какое-то время назад я решил привести пару способов создания приложения для iPhone и iPad, доступных на Windows. Сейчас эта тема всё ещё актуальна. Так что я решил дополнить этот список и включить некоторые другие способы, появившиеся после написания первого сообщения, и те, которые всё ещё находятся в разработке, но уже привлекают, кажутся интересными. Обратите внимание на то, что официальных программ под Windows для разработки приложений на iPhone не существует (и они вряд ли когда-нибудь появятся).

На данной стадии если вы хотите выложить своё приложение в iPhone AppStore от Apple, то вам придётся компилировать его на официальном ПО для iPhone, которое доступно для Mac OS X, использовать Flash"s iPhone Packager, Airplay SDK, либо отправить кому-нибудь свой код для компилирования. Сейчас же, я знаю, есть одно "хакинтошское" решение, но я не буду о нём рассказывать, не только потому, что оно, возможно, нелегальное, но я видел того, кто попробовал так делать... и это превратилось в долгую мороку - на каждое обновление ОС и SDK уходили часы, когда они могли просто купить Mac Mini меньше чем за $700 и не мучиться.

Говорят, что есть способы разработки приложений для iPhone на Windows. Повторюсь, что никакого издания официального SDK для iOS не существует - и я более чем уверен, что не существует никаких официальных способов, несмотря на все маркетинговые речи, которые произносят некоторые продавцы. Если вы увидите, как какой-нибудь продавец утверждает, что их продукт - это официальный SDK для разработки приложений для iPhone на Windows, мой вам совет: держитесь от него подальше.

Я разделяю указанные здесь способы на те, с помощью которых уже были созданы приложения, доступные в продаже, и те, которые, на мой взгляд, особенно заслуживают внимания.

Данные альтернативы для Windows включают игровые движки, html/javascript решения для создания гибридных приложений, а также обычные программы для создания приложений для iPhone/iPad.

Способы создания приложений для iPhone на Windows

  1. Flash CS5.5 - является очень хорошим решением совместно с Flash iPhone Packager. Упаковщик для iOS позволяет компилировать приложения на платформе Windows. Если вы уже использовали Флэш, то вы являетесь обладателем новейших стандартов Apple. Он хорошо работает, однако не ждите, что игры с высокими техническими требованиями, а также Papervision на нём запустятся. Наличие компьютера с Mac не требуется. Кто-то спрашивал, возможно ли создание iOS флэш-приложений в среде, отличной от официальной среды Adobe... безусловно, вы можете компилировать приложения с помощью компилятора Flex и упаковывать их до тех пор, пока вы следуете рекомендациям ASME.
  2. Airplay SDK - Airplay SDK позволяет вам создавать игры и подписывать свои приложения на Windows. Отличное решение как для 2D, так и для 3D игр и приложений, благодаря бесплатному предложению от независимых разработчиков.
    Оба этих варианта могут компилировать стандартный код iPhone прямо на вашей Windows. Большое количество приложений, доступных в AppStore, было создано с их помощью.
  3. Unity 3D - игровой движок и редактор, использующий Boo и C# и работающий как на Windows, так и на Mac.
  4. Stonetrip S3D - игровой движок и редактор, использующий LUA и работающий на Windows.
    Эти игровые движки позволяют вам создавать приложения на Windows, однако для их тестирования/компилирования вам потребуется Mac.
  5. Appcelerator Titanium - Хорошее решение, имеющее довольно широкую и живую аудиторию. Приложения не требуют высокой производительности, так как они создаются с использованием html/javascript и могут быть скомпилированы как стандартные приложения и отсылаться в AppStore.
  6. Genuitec MobiOne - это создатель интерфейса, который использует фреймворк PhoneGap для обеспечения стандартной функциональности. Он работает только на Windows и базируется на HTML/Javascript.
    Данные способы позволяют создавать приложения с помощью web-технологий (HTML/CSS/Javascript) и в последствии запускать их через Objective-C фреймворк, который отвечает на действия в UIWebView, тем самым предоставляя вам доступ к стандартной функциональности на iPhone. Эти фреймворки бесплатные. Для стандартного тестирования/компиляции потребуется Mac.
  7. Dragonfire SDK - Интересный способ, позволяющий создавать приложения, использующие их собственные SDK на Windows. Далее вы отправляете им свой исходный код, который они компилируют, и вы скачиваете уже готовый файл iOS приложения . Вы загружаете свой код для компилирования на их сервер (при условии, что у вас стоит версия Ultimate). Я его упомянул, так как мне нравится его синтакс, и он довольно популярен, а также является хорошим упаковщиком с удачным симулятором на Windows.

Существует ещё пара других решений, которые либо ещё тестируются, либо являются платными без каких-либо trial-версий (или даже в некоторых случаях без скриншотов), либо просто ещё не вышли. Многие из них, по-видимому, являются упрощёнными версиями Dragonfly SDK, который позволяет разрабатывать iPhone приложения на Windows путём компилирования вашего исходного кода.. Airplay SDK, возможно, на данный момент является наиболее продвинутым "iOS ПО для Windows", доступным бесплатно.

Разработка приложений для iPhone на Windows уже реальна

Если вы действительно решили создавать приложения для iPhone на Windows и даже не хотите покупать Mac Mini, то советую вам использовать html/javascript программы, такие как PhoneGap/Appcelerator либо Airplay SDK, а затем найти кого-нибудь с Mac и попросить их вам помочь. Airplay SDK является единственным бесплатным решением для Windows для создания высококлассных игр на iPhone/iPad. Вы можете использовать Флэш-разработчик, но на данный момент у него имеются ограничения в качестве. Однако скоро выйдет новая версия.

Обновление: к сожалению, Airplay SDK был переименован в Marmalade SDK и больше не доступен бесплатно независимым разработчикам.

В 2008 году открылся магазин приложений (App Store) в магазине Apple iTunes. С того времени более 500,000 приложений были одобрены Apple. Кроме этого, каждый день по всему миру тысячи приложений появляются в качестве идей и эскизов. Возникает вопрос, как люди с ограниченными техническими ресурсами и навыками создают приложения для iPhone?

Хорошие новости - любой может сделать приложение для iPhone, это просто вопрос знания ряда действий, которые вы должны совершить. Эта статья будет служить гидом для того, чтобы шаг за шагом, от идеи, до публикации на App Store изучить процесс создания вашего первого приложения для iPhone.

Какая у вас цель?

Перед тем как начинать разработку программного продукта, необходимо определить цели проекта. Наличие таких целей в самом начале проекта, является важным параметром, который поможет ответить на вопрос идет ли развитие проекта в важном направлении.


Давайте рассмотрим пример. Вы решили создать приложение, которое будет приносить пассивный доход, и при этом не будет отвлекать вас от основной работы. Вы понимаете, что для достижения этой цели вам необходимо нанять людей, которые будут заниматься обновлением приложения и отвечать на вопросы клиентов. Если бы вы не определили свою цель заранее, то вероятно вы:

Не наняли бы людей для поддержки;
- были бы недовольны, что поддержка приложения требует вашего личного времени.

И кем бы вы ни были, индивидуальным предпринимателем, директором по маркетингу или IT-специалистом, создающим приложения для использования внутри компании, определение цели проекта, поможет сделать процесс разработки успешным.

Вот некоторые примеры целей проекта:

Создать приложение, которое не требует ежедневного управления;
- создать приложение, которое станет основной ежедневной работой для вас и вашей команды;
- создать приложение для продвижения ваших продуктов или услуг;
- создать некоммерческое развлекательное приложение.

Задание: Сформулируйте цели которых вы хотите достигнуть создавая свое приложение.

Каковы ваши ожидания?

Наиболее частый вопрос людей, у которых есть идея приложения для iPhone или iPad, звучит так: "Как много я смогу заработать?" К сожалению, на этот вопрос сложно дать однозначный ответ. Для каждого приложения уникальны следующие параметры:

Стоимость создания;
- популярность;
- люди ответственные за управление его успехом.

Все эти факторы влияют на финансовый успех вашего приложения. Планируйте ваши ожидания на этом знании.

Реальные примеры доходов будут отличаться для каждого приложения, но существует важный пример:

Приложение "A", функциональность которого базируется на коммерчески успешном приложении "B", покажет намного меньшую прибыль чем у приложения "B".

Сейчас не только компании, но и частные лица создают приложения, но процесс создания приложений все еще не многим известен. Далее, мы шаг за шагом пройдем процесс создания приложения, чтобы сделать вашу собственную идею реальностью.

С чего начать?

Хороший совет относительно того, с чего начать, сегодня сильно отличается, от того что было два года назад, когда можно было запустить приложение без особых усилий и все же оказаться замеченным. Конкуренция в App Store сейчас очень ожесточенная, десятки новых высококачественных приложений появляются каждый день. Чтобы добиться максимального успеха в высоко-конкурентной среде App Store, ваши идеи должны быть взвешены и проработаны.

Оценить то, в чем вы не эксперт, непросто. Например, если бы у какого-нибудь дизайнера появилась идея инновационного дизайна детского автомобильного сидения, то был бы тот человек квалифицирован, чтобы оценить свою собственную идею? Вероятно, нет. Он должен был бы искать совета кого-то, кто профессионально занимается детскими автомобильными сидениями. И только эксперт в своем деле может помочь сделать идею ещё лучше, благодаря своим специализированным знаниям.

С мобильными приложениями также, чтобы оценить ваши идеи лучше обратиться к людям которые в этом хорошо квалифицированы:

- Профессионалы в маркетинге приложений для iPhone
У этих людей есть специализированные знания того, насколько успешными оказались приложения их клиентов в App Store, а также какие техники продвижения работают, а какие нет.

- Разработчики приложений для iPhone
Многие из успешных независимых разработчиков заинтересованы в общении с сообществом. Если вы обратитесь к этим людям для совета, большинство из них с радостью помогут проанализировать вашу идею.

- Личные связи
Вы знаете кого-нибудь лично, кто придумал и создал приложение? Обсудите вашу идею с ними.

Что дает вам чужая оценка?

Когда вы получаете мнение эксперта о своей идее, вы узнаете следующее:

Будет ли у вашего продукта жесткая конкуренция;
- есть ли у идеи какие-либо технические ограничения;
- как применить поэтапный подход к процессу разработки;
- можете ли вы усовершенствовать идею какими либо способами для увеличения продаж;
- насколько ваша идея рентабельна, учитывая стоимость создания;
- подходит ли идея для применения в мобильных устройствах;
- может ли ваша целевая аудитория обеспечить необходимую отдачу.

Этот набор информации необходимо получить от опытного рецензента. И только после того как вы получили эту информацию, вы можете с уверенностью переходить к следующим шагам проекта, получив объективную уверенность и в жизнеспособности вашей идеи, и возможности достичь ваших целей.

Что делать, если вы не можете найти человека который оценит вашу идею?

Спросите себя, относятся ли эти факторы успеха к вашему приложению:

- Решает ли ваше приложение какую либо уникальную задачу?
Люди хотят иметь возможность решать множество задач находясь в движении. Успешные приложения часто решают проблему, которая уникальна в мобильном контексте.

- Какую нишу занимает ваше приложение?
Найдите нишу в которой будет много активных пользователей и создайте приложение, которое будет решать их задачи.

- Это заставляет людей смеяться?
Что происходит с забавными приложениями? Они становятся популярны.

- Делаете ли вы что-то лучше?
Есть ли существующие успешные приложения, в которых не хватает важных функций или хорошего дизайна? Но это риск, так как возможно эти функции или изменения скоро появятся. Но если вы успеете первым, удача за вами.

- Насколько интерактивным будет ваше приложение?
Большинство людей быстро теряют интерес. Успешные игры или программы требуют от пользователя постоянного активного взаимодействия.

Задание: Проанализируйте вашу идею.

Шаг 1: Разработайте план монетизации и маркетинговый план

"Постойте, готовы ли мы рисовать прототипы и все остальное?" Фактически, еще нет. Следующий шаг, перед тем как перейти к дизайну или разработке, это выяснить, как ваша идея будет приносить прибыль!

"Почему это так важно? Разве я не могу это сделать позже?" Можете, но мы опросили более 100 разработчиков и на основании этого говорим что: 80% приложений не приносят достаточного дохода, чтобы поддерживать в одиночку бизнес.

И будет глупо предположить, что большая часть тех 80% не разрабатывала свой план монетизации и маркетинговый план до создания приложения. Почитайте блоги, и увидите как они любят делать свою работу. Результаты говорят сами за себя:


Вот пример того что произойдет, если вы не обдумаете стратегии монетизации перед разработкой приложения:

"У меня появилась прекрасная идея!"
Эскиз.
Дизайн.
Разработка.
"Я думаю, что буду взимать 99 центов. Посмотрим как это будет работать."
Запуск. "Ура!"
"Странно. Почему люди не платят 99 центов?!"
Приложение резко падает в черную дыру App Store.
"Может мне сделать его бесплатным?!"
"Где мой разработчик? Мне надо исправить приложение, изменить способ его монетизации, потому что 99 центов не работают!"
"Хорошо, приложение исправлено, выбран другой способ монетизации. Но как теперь мне вернуть утерянные позиции?"


Не приятный, но очень вероятный сценарий. Если вам нужна пошаговая инструкция как избежать ошибок ценообразования, воспользуйтесь .

Задание: Разработайте план монетизации.

Шаг 2: Зарегистрируйте аккаунт разработчика

Даже если вы закажете разработку приложения кому либо, внутри App Store вы будете вести бизнес самостоятельно. Зарегистрировать аккаунт можно в iOS Development Center. Это будет стоить 99$ в год. Кроме этого вы должны предоставить данные о вашем банковском счете. Подготовьте эту информацию перед регистрацией.


Без регистрации своего аккаунта разработчика можно обойтись только, если вы планируете опубликовать ваше приложение на аккаунте другого человека или компании. Но в таком случае необходимо учитывать что весь доход приложения Apple перечисляет на банковский счет владельца аккаунта. За перечисление денег вам отвечает владелец аккаунта.

Задание: Зарегистрируйте аккаунт разработчика iOS.

Шаг 3: Нарисуйте эскиз вашего приложения

Если у вас уже есть идея, то скорее всего у вас уже есть визуальное представление как приложение будет выглядеть и выводить информацию. Чтобы сделать эскиз интерфейса не обязательно быть художником или дизайнером, поэтому начинайте переводить ваши идеи на бумагу. Но перед началом, спросите себя:

Какие основные действия пользователи будут предпринимать внутри приложения?
- Какая информация должна быть представлена на каждом экране?
- Какая последовательность действий? Как пользователи доберутся от начала до конца?
- Насколько большими будут элементы на экране, какие у них будут относительные размеры?


Для каждого экрана вашего приложения нарисуйте хотя бы по одному эскизу. Попробуйте разные варианты расположения навигации и других элементов.

Основная задача ваших эскизов состоит в том, чтобы составить основу для следующего шага проекта. Если вы планируете большую часть работ отдать на аутсортинг, то покажите ваши эскизы дизайнеру и разработчику, чтобы получить ценовую оценку.

Задание: Нарисуйте эскизы всех экранов вашего приложения.

Шаг 4: Определите работу, которая будет заказана на стороне

Какими навыками вы обладаете? Вы дизайнер, разработчик или же просто человек с идеей которую хотите воплотить в жизнь?

Когда вы создаете приложение iPhone, вы начинаете небольшой бизнес. И одному человеку сложно взять на себя обязанности исследователя, менеджера проекта, бухгалтера, контент менеджера, дизайнера, разработчика, маркетолога, рекламщика. Сможете ли вы взять все эти обязанности на себя? Вы можете попробовать, но скорее всего в процессе потеряете много времени, энергии и здравомыслия. Определите области, где вам удобно взять инициативу на себя, а где удобно нанять сотрудников:

В большинстве случаев экономически целесообразно нанять внештатных сотрудников. Но снижая затраты, ваша роль менеджера проектов становится еще более важной. Большую часть времени вы будете управлять частями проекта. Кроме того, работая с фрилансерами, попросите подписать их соглашение о неразглашении и трудовой договор, где будут указаны их обязанности, ваши требования и условия оплаты.

Есть и другой вариант - обратиться в студию которая занимается разработкой приложений. В этом случае все управление проектом студия берет на себя, а вы будете оценивать и принимать их работу. Работа со студией - хороший выбор, если у вас есть больший бюджет или вы не можете уделять производственному процессу достаточное количество времени.

Задание: Определите какую работу вы готовы взять на себя, а на какую необходимо нанять сотрудников.

Шаг 5: Нанимаем команду

В прошлом шаге вы определили, какие работы по созданию приложения можно отдать на аутсортинг. Теперь пришло время остановиться подробнее на том, кто вам нужен и где найти людей для вашей команды.

Дизайн

Если вы дизайнер, то можете воспользоваться , в котором содержится большая коллекция элементов пользовательского интерфейса iPhone. Этот шаблон сэкономит вам время когда вы приступите к работе. Для того чтобы узнать больше о мобильном дизайне в целом, почитайте эти ресурсы:

Если вы не дизайнер, тогда вам необходимо знать, что дизайн приложения состоит из трех компонентов: информационная архитектура, дизайн взаимодействия и визуальное проектирование. Найти одного человека со всеми этими навыками возможно, но знайте что для создание дизайна необходимы все три компонента. Если у вас есть свои эскизы, то дизайнер может приступать к работе.

Информационная архитектура.
Если вы знакомы с дизайном сайтов, то можно считать что вы знаете что такое информационная архитектура в мобильном понимании, эти направления похожи. Информационная архитектура, это создание и организация информации в вашем приложении.

Дизайн взаимодействия.
Вы когда-нибудь встречали приложение, для использования которого не требуется инструкция? Такое, в котором все настолько интуитивно, что вы не задумываетесь над интерфейсом? Это было не случайно. Это работа дизайнера взаимодействия, того, кто решает, как пользователь будет продвигаться от экрана к экрану, чтобы выполнить необходимую задачу. Обязательно наймите дизайнера, у которого есть опыт в этой области.

Визуальный дизайн.
Визуальный дизайн - заключительный шаг в процессе дизайна приложения. Он определяет как будет выглядеть приложение. Визуальный дизайн может быть и простым, и сложным, как вы посчитаете нужным; главное помните о удобстве использования и основной задаче приложения.

Желательно найти дизайнера, у которого есть опыт работы в мобильном дизайне. Такой дизайнер наверняка сможет улучшить ваши эскизы.

Вот несколько сайтов, где можно найти дизайнера:

Размещая вакансию, четко укажите ваши требования, и будьте готовы рассмотреть множество портфолио.

Разработка

Если вы разработчик Objective C или Cocoa, то открывайте Xcode и начинайте! Рекомендую зарегистрироваться на этих форумах:

Если вы не разработчик, то наймите разработчика так же как вы это сделали с дизайнером. Чем раньше вы пообщаетесь с разработчиком, тем быстрее станет ясно насколько ваш проект выполним технически и в рамках вашего бюджета.

Поиск разработчика
Используя ваши эскизы, составьте документ, который описывает, что ваше приложение делает и для кого. Эскизы и этот документ вы передадите разработчику, чтобы получить временную оценку и стоимость разработки.

Наличие такого документа позволит нанять разработчика, у которого есть необходимые навыки, чтобы создать ваше приложение. Если вы дадите техническое задание на создание игры разработчику, у которого нет такого опыта, то он сможет сразу понять что такой проект не слишком ему подходит.

Вот несколько сайтов, где можно найти разработчика:

Если в лесу упадет дерево, но вокруг не будет никого кто бы это услышал, то узнает ли кто-нибудь о падении этого дерева? Приложения с легкостью могут находиться в App Store, оставаясь при этом совершенно незамеченными. Не дайте этому произойти с вашим приложением. У вас должна быть стратегия по продвижению вашего приложения, а лучше если таких стратегий будет несколько. Будьте готовы к экспериментам, одни идеи будут работать, а другие нет.

Стратегии маркетинга и продвижения:

Используйте социальные сети.
Подумайте о том, как ваше приложение может быть интегрировано с социальными сетями, и реализуйте эту функциональность в нем. Как минимум создайте аккаунты для своего приложения в Facebook и Twitter, и используйте их чтобы общаться с пользователями и получать отзывы. Разработчики Angry Birds и Instagram проделали хорошую работу по привлечению пользователей на Facebook.

Продвижение перед запуском.
Начинайте продвижение вашего приложения заранее, до того как оно будет готово. Используйте журналистов и блоггеров, пусть они напишут о вашем приложении. Чем интереснее ваше приложение, тем больше вероятность что о нем напишут.

Используйте для продвижения эти сайты:

Планируйте несколько релизов приложения.
Не стоит включать в первый релиз абсолютно все функции которые вы придумали. Создайте список функций и проектируйте приложение так, чтобы эти функции можно было добавлять постепенно. Благодаря этому вы сможете периодически выпускать новые версии приложения, и это повысит ваши продажи.

Ресурсы по маркетингу приложений.



Задание: Найдите фрилансеров или студию, которые займутся дизайном, разработкой и маркетингом.

Заключение

Превратить свою идею в качественное приложение это интересная и захватывающая задача. Для этого наиболее важно нанять правильную команду, которая сможет воплотить ваши идеи в жизнь. Желаю удачи!

В наше время мира технологий огромное количество людей просто фанатеют интернетом и конечно стремятся все больше узнать о программировании. А работа в этой области считается достаточно престижной. Конечно имея знания, опыт по созданию программ для телефонов можно заработать не плохие деньги, а работа связанная с программированием выгодно выделяется из большинства профессий.

Компания Apple на сегодняшний день считается одной из самых успешных среди производителей электронных устройств. Конструкторы iPhone приучили пользователей к ежегодным обновлениям яблочных девайсов. Каждый раз перед появлением очередного «умного яблочного творения» обыватели гадают, чем на этот раз удивит, порадует новинка.

Операционная система iOS 10, последней модели iPhone считается самой лучшей в мире. Соответственно создание программ для лучшего девайса, в тренде у молодёжи.

Для того чтобы сделать приложение подойдет Windows. Но если по каким то причинам или по привычке к другой, Windows отсутствует рекомендуем установить macOS (Хакинтош). Вы можете установить ее на VMware или VirtualBox. Клавиатура у них различна, некоторые значения отсутствуют на Хакинтоше, но в целом все не так уж сложно.

Конечно чтобы обучиться программированию к этому вопросу надо подойти серьёзно, в первую очередь из-за необходимых познаний в области математики и логики. Сегодня совсем не обязательно знать строение электронного устройства, но с основами механизма нужно быть знакомым. Программист iOS обязан знать преобразование систем счисления, продуктивность и функциональность приложений, чтобы уметь создавать пользующиеся спросом приложения. Необходимыми будут знания языка i-программирования. Если ранее вы уже занимались этим с другими системами, то данный опыт мало чем поможет. Apple имеют собственную экосистему. Понадобятся знания в Objective-C и Swift. Последний стал использоваться позднее, поэтому язык Objective применяется чаще. Но Swift усиленно внедряется производителями компании Apple. Старый софт пишется на старом языке, а соответственно новый на новом. Поэтому желательно знать и тот, и другой. Изучить их можно на некоторых сайтах, достаточно быстро.

Основание программирования это Xcode. На данной среде есть необходимые инструменты для разработки приложений. Они предназначены для создания программ для Mac, iPhone, Apple Watch и др. Xcode вмещает в себя инструменты для создания интерфейса и редактора кода вмещающего новейшие средства для работы с ним. Там же возможна диагностика приложений. Система поддерживает эмуляторы всех устройств, а последние версии можно дозагрузить. Не давно появилась обновленная версия для разработки — 8.0. Простые версии можно найти установить через App Store. Последняя версия позволяет просматривать «сырое» приложение на платформах гораздо быстрее и не открывая его. Для удобства, доступности наших описаний лучше обновить Xcode.

Разработка мобильных приложений iOS

iOS разработка возможна с помощью Xcode. Для этого платформу нужно скачать. Произвести установку можно через сервис best-soft.org

С помощью данной платформы возможна разработка под iOS, не только приложений, но и игр, программ навигации, дневников и т.д. Удобством здесь являются шаблонные файлы с готовым интерфейсом. Вам нужно только дополнить их и внести индивидуальный авторский замысел.

  • Итак, открываем приложение Xcode.
  • Появившееся приветствие игнорируете, заходите в пункт создания файла.
  • Формируете стиль.
  • Далее выбираем вкладку приложения.
  • В поле названия прописываем нужное.

Платформа Xcode проста и понятна для не опытных программистов. Следуя интуитивным подсказкам, появляющейся информации на платформе можно создать не простую игру или программу. Для этого не обязательно быть знатоком кодов.

Разработка под iOS, её особенности

  1. Разработка под iOS прежде всего требует четкого понимания того, что мы хотим создать, какой должна быть программа. Перед началом программирования визуализируйте будущую игру, программу, дневник в уме, «разложите по полочкам». Нарисуйте в голове принципы будущего приложения, их задачи. Для этого определитесь с некоторыми пунктами:
  2. Возрастные ограничения, то есть к категории какого возраста пользователей будущего «создания», вы его отнесете. Определите, будет это женским приложением, либо мужским, а может и универсальным.
  3. Нужно понять для чего вы задумали эту разработку. Ответьте на вопрос, это скорее повышение опыта, тренировка практических навыков в области программирования или имеется финансовый аспект данной работы?
  4. Важно чувство меры в наполнении страничек, пустые и переполненные приложения вряд ли кому будут интересны.
  5. Не допускайте опечаток и неточностей в кодах.
  6. Следите за уникальностью создаваемых приложений.
  7. Расширьте возможности использования создаваемой программы для разных операционных систем.


Создание приложения на конструкторе

Рассмотрим на примере одного из конструкторов с сайта apparchitect.com. В данном случае игру создать не возможно, но простое приложение легко. Сделать это с помощью сервиса apparchitect.com достаточно просто. Следуя подсказкам сайта и с помощью инструментов нужно сконструировать приложение.

Помните, программирование для iOS требует серьезного отношения и для создания многофункционального не простого приложения необходимы емкие знания. Поэтому, если хотите освоить принцип работы удобных программ на iOS, понять как сделать действительно интересное приложение, нужно учиться.




Top