Как нарисовать воздушный шарик в иллюстраторе. Создаем диско шар. Рисуем серебряную елочную игрушку

Реляционное исчисление на доменах

Реляционное исчисление на кортежах

Выражение в реляционном исчислении на кортежах имеют вид:

{S | F(S)} , где S – переменная-кортеж, F -формула.

Пример: все продавцы, получающие зарплату больше 10000

{S | Продавцы(S) & S.Зарплата>10000}

Формулы могут строиться с помощью логических операций конъюнкции, дизъюнкции, отрицания и операций сравнения. Используются кванторы существования и всеобщности, например:

Выбрать все сделки Иванова:

{S | Сделки(S) & (B)(Продавцы(B) & B.N = S.N_Продавца & B.Имя=’Иванов’)}

Выражение имеет вид: {d1, d2,…,dn | F(d1,d2,…, dm)}; m>=n , где d1…dm – переменные области определения (домена). F – формула, которая может быть отношением или выражением сравнения.

Пример: Найти номера и имена всех продавцов, зарплата которых > 10000.

{N, Имя | (Город, Отдел, N_Начальника)(Продавцы(N, Имя, Отдел, Город, Зарплата, N_Начальника)& (Зарплата>10000))}

Д/З 5. Для примера реляционной БД из Д/З 4 приведите примеры всех операций, запишите запрос в формах реляционного исчисления на кортежах и на доменах.

Вопросы для самопроверки:

1. Что из трех математических основ требует процедурного программирования (то есть программирования с поэтапным получением результата), а что – декларативного (то есть описания желаемого результата)?

Язык SQL (Structure Query Language – язык структурированных запросов) представляет собой декларативный язык для работы с реляционными БД, основанный на реляционном исчислении на кортежах. Декларативность языка заключается в том, что, в отличие от императивных языков (например, С++), программист не пишет последовательность действий для получения нужного ему результата, а описывает желаемый результат. СУБД сама подбирает алгоритм нахождения результата по его описанию.

Язык SQL состоит из трех подъязыков, которые описаны в Табл. 8:

Табл. 8. Подъязыки языка SQL

Операторы определения и управления данными просты, часто они скрыты от разработчика, если он пользуется мастерами при создании БД. Их рассмотрение выходит за пределы данной книги. Все богатство языка SQL заключено в операторе Select, который используется со вспомогательными операторами, приведенными в Табл. 9.

Табл. 9. Вспомогательные операторы для Select

Группа операторов Описание операторов
Тип выборки All – выбрать все записи Distinct – выбрать записи, удалив повторы
Селекция, сортировка и группировка order by – сортировка по возрастанию или убыванию, Where – селекция записей, group by - группировка, having – селекция групп, join…on – различные виды соединений таблиц
Операторы сравнения и логические операторы =, <>, >, <, >=, <= - операторы сравнения, Or, Аnd, Not – логические И, ИЛИ, отрицание, is null – проверка на (не)пустое значение in, between, like, starting,containing – операторы примерного совпадения полей строковых типов.
Агрегирующие операторы Count – подсчет количества строк, Sum – сумма, Avg – среднее значение, Min – минимальное значение, Max – максимальное значение.
Кванторы Any – какой-нибудь, All – все, Singular – единственный, Exists – существует.
Операции над множествами Union – объединение, Intersect – пересечение, Except – разность.

Синтаксис оператора Select сложный, мы будем рассматривать его на примерах от простых к сложным, обращая внимание на типичные ошибки, с которыми сталкивается начинающий программист на SQL.

Последнее обновление: 24.06.2017

SQL Server является одной из наиболее популярных систем управления базами данных (СУБД) в мире. Данная СУБД подходит для самых различных проектов: от небольших приложений до больших высоконагруженных проектов.

SQL Server был создан компанией Microsoft. Первая версия вышла в 1987 году. А текущей версией является версия 16, которая вышла в 2016 году и которая будет использоваться в текущем руководстве.

SQL Server долгое время был исключительно системой управления базами данных для Windows, однако начиная с версии 16 эта система доступна и на Linux.

SQL Server характеризуется такими особенностями как:

    Производительность. SQL Server работает очень быстро.

    Надежность и безопасность. SQL Server предоставляет шифрование данных.

    Простота. С данной СУБД относительно легко работать и вести администрирование.

Центральным аспектом в MS SQL Server, как и в любой СУБД, является база данных. База данных представляет хранилище данных, организованных определенным способом. Нередко физически база данных представляет файл на жестком диске, хотя такое соответствие необязательно. Для хранения и администрирования баз данных применяются системы управления базами данных (database management system) или СУБД (DBMS). И как раз MS SQL Server является одной из такой СУБД.

Для организации баз данных MS SQL Server использует реляционную модель. Эта модель баз данных была разработана еще в 1970 году Эдгаром Коддом. А на сегодняшний день она фактически является стандартом для организации баз данных.

Реляционная модель предполагает хранение данных в виде таблиц, каждая из которых состоит из строк и столбцов. Каждая строка хранит отдельный объект, а в столбцах размещаются атрибуты этого объекта.

Для идентификации каждой строки в рамках таблицы применяется первичный ключ (primary key). В качестве первичного ключа может выступать один или несколько столбцов. Используя первичный ключ, мы можем ссылаться на определенную строку в таблице. Соответственно две строки не могут иметь один и тот же первичный ключ.

Через ключи одна таблица может быть связана с другой, то есть между двумя таблицами могут быть организованы связи. А сама таблица может быть представлена в виде отношения ("relation").

Для взаимодействия с базой данных применяется язык SQL (Structured Query Language). Клиент (например, внешняя программа) отправляет запрос на языке SQL посредством специального API. СУБД должным образом интерпретирует и выполняет запрос, а затем посылает клиенту результат выполнения.

Изначально язык SQL был разработан в компании IBM для системы баз данных, которая называлась System/R. При этом сам язык назывался SEQUEL (Structured English Query Language). Хотя в итоге ни база данных, ни сам язык не были впоследствии официально опубликованы, по традиции сам термин SQL нередко произносят как "сиквел".

В 1979 году компания Relational Software Inc. разработала первую систему управления баз данных, которая называлась Oracle и которая использовала язык SQL. В связи с успехом данного продукта компания была переименована в Oracle.

Впоследствии стали появляться другие системы баз данных, которые использовали SQL. В итоге в 1989 году Американский Национальный Институт Стандартов (ANSI) кодифицировал язык и опубликовал его первый стандарт. После этого стандарт периодически обновлялся и дополнялся. Последнее его обновление состоялось в 2011 году. Но несмотря на наличие стандарта нередко производители СУБД используют свои собственные реализации языка SQL, которые немного отличаются друг от друга.

Выделяются две разновидности языка SQL: PL-SQL и T-SQL. PL-SQL используется в таких СУБД как Oracle и MySQL. T-SQL (Transact-SQL) применяется в SQL Server. Собственно поэтому в рамках текущего руководства будет рассматриваться именно T-SQL.

В зависимости от задачи, которую выполняет команда T-SQL, он может принадлежать к одному из следующих типов:

    DDL (Data Definition Language / Язык определения данных). К этому типу относятся различные команды, которые создают базу данных, таблицы, индексы, хранимые процедуры и т.д. В общем определяют данные.

    В частности, к этому типу мы можем отнести следующие команды:

    • CREATE : создает объекты базы данных (саму базу даных, таблицы, индексы и т.д.)

      ALTER : изменяет объекты базы данных

      DROP : удаляет объекты базы данных

      TRUNCATE : удаляет все данные из таблиц

    DML (Data Manipulation Language / Язык манипуляции данными). К этому типу относят команды на выбору данных, их обновление, добавление, удаление - в общем все те команды, с помощью которыми мы можем управлять данными.

    К этому типу относятся следующие команды:

    • SELECT : извлекает данные из БД

      UPDATE : обновляет данные

      INSERT : добавляет новые данные

      DELETE : удаляет данные

    DCL (Data Control Language / Язык управления доступа к данным). К этому типу относят команды, которые управляют правами по доступу к данным. В частности, это следующие команды:

    • GRANT : предоставляет права для доступа к данным

      REVOKE : отзывает права на доступ к данным

структурированный язык запросов. Этот язык дает возможность создавать, редактировать и удалять информацию, хранящуюся в базах данных , создавать новые базы данных и многое другое. SQL является стандартом ANSI (Американский национальный институт стандартов) и ISO (Международная организация по стандартизации).

Немного истории

Первый международный стандарт языка SQL был принят в 1989 г., его часто называют SQL/89 . Среди недостатков этого стандарта выделяют в первую очередь то, что многие важные свойства он устанавливал как определяемые в реализации. Отсюда произошло множество расхождений в реализациях языка разными производителями. Кроме того, высказывались претензии по поводу отсутствия в этом стандарте упоминаний о практических аспектах языка, таких как его встраивание в язык программирования Си.

Следующий международный стандарт языка SQL был принят в конце 1992 г. И стал называться SQL/92 . Он получился гораздо более точным и полным, чем SQL/89 , хотя и не был лишен недостатков. В настоящее время большинство систем почти полностью реализуют этот стандарт. Однако, как известно, прогресс не остановишь, и в 1999 году появился новый стандарт SQL :1999, также известный как SQL3 . SQL3 характеризуется как "объектно-ориентированный SQL " и является основой нескольких объектно-реляционных систем управления базами данных (например, ORACLE8 компании Oracle , Universal Server компании Informix и DB2 Universal Database компании IBM ). Этот стандарт является не просто слиянием SQL-92 и объектной технологии. Он содержит ряд расширений традиционного SQL , а сам документ составлен таким образом, чтобы добиться более эффективной работы в области стандартизации в будущем.

Если говорить о MySQL , то она соответствует начальному уровню SQL92, содержит несколько расширений этого стандарта и стремится к полной поддержке стандарта ANSI SQL99, но без ущерба для скорости и качества кода.

Основные операторы языка SQL

Функции любой СУБД включают:

  1. создание, удаление, изменение базы данных (БД);
  2. добавление, изменение, удаление, назначение прав пользователя;
  3. внесение, удаление и изменение данных в БД (таблиц и записей);
  4. выборку данных из БД.

К первым двум функциям имеют доступ только администраторы СУБД или привилегированные пользователи. Рассмотрим, как решаются последние две задачи (на самом деле это семь задач).

Прежде чем что-либо делать с данными, нужно создать таблицы, в которых эти данные будут храниться, научиться изменять структуру этих таблиц и удалять их, если потребуется. Для этого в языке SQL существуют операторы CREATE TABLE , ALTER TABLE и DROP TABLE .

Оператор CREATE TABLE

Оператор CREATE TABLE создает таблицу с заданным именем в текущей базе данных . Правила для допустимых имен таблицы приведены в документации. Если нет активной текущей базы данных или указанная таблица уже существует, то возникает ошибка выполнения команды.

В версии MySQL 3.22 и более поздних имя таблицы может быть указано как имя_базы_данных.имя_таблицы . Эта форма записи работает независимо от того, является ли указанная база данных текущей.

В версии MySQL 3.23 при создании таблицы можно использовать ключевое слово TEMPORARY . Временная таблица автоматически удаляется по завершении соединения, а ее имя действительно только в течение данного соединения. Это означает, что в двух разных соединениях могут использоваться временные таблицы с одинаковыми именами без конфликта друг с другом или с существующей таблицей с тем же именем (существующая таблица скрыта, пока не удалена временная таблица). В версии MySQL 4.0.2 для создания временных таблиц необходимо иметь привилегии CREATE TEMPORARY TABLES .

В версии MySQL 3.23 и более поздних можно использовать ключевые слова IF NOT EXISTS для того, чтобы не возникала ошибка, если указанная таблица уже существует. Следует учитывать, что при этом идентичность структур этих таблиц не проверяется.

Каждая таблица представлена набором определенных файлов в директории базы данных .

Синтаксис

CREATE TABLE имя_таблицы [(определение_столбца,...)] [опции_таблицы]

В выражении определение_столбца перечисляют, какие столбцы должны быть созданы в таблице. Каждый столбец таблицы может быть пустым (NULL ), иметь значение по умолчанию, являться ключом или автоинкрементом. Кроме того, для каждого столбца обязательно указывается тип данных, которые будут в нем храниться. Если не указывается ни NULL , ни NOT NULL , то столбец интерпретируется так, как будто указано NULL . Если поле помечают как автоинкремент (AUTO_INCREMENT ), то его значение автоматически увеличивается на единицу каждый раз, когда происходит добавление данных в таблицу и в это поле записывается пустое значение (NULL , т.е. ничего не записывается) или 0 . Автоинкремент в таблице может быть только один, и при этом он обязательно должен быть проиндексирован. Последовательность AUTO_INCREMENT начинается с 1 . Наличие автоинкремента является одной из особенностей MySQL . Формально описание столбца (определение_столбца) выглядит так:

имя_столбца тип

Тип столбца (тип в выражении определение_столбца) может быть одним из следующих:

  • целый: INT[(length)] [ UNSIGNED ]
  • действительный: REAL[(length,decimals)] [ UNSIGNED ]
  • символьный: CHAR(length) и VARCHAR(length)
  • дата и время: DATE и TIME
  • для работы с большими объектами: BLOB
  • текстовый: TEXT
  • перечислимое множество: ENUM (value1,value2,value3,...) и SET(value1,value2,value3,...)

Полный список типов смотрите в документации

На первый взгляд, создать диско шар в Adobe Illustrator со всеми этими мелкими деталями кажется трудоемким заданием. На самом деле техника, с помощью которой мы сегодня будем создавать диско шар, не затрагивает использование сложных эффектов. Любой желающий сможет научиться создавать такие иллюстрации за очень короткий срок. Поэтому перейдем сразу к делу.

Создаем новый символ

В реальности диско шар представляет собой сферу, на поверхности которой находится множество кусочков зеркала (в нашем случае — квадратной формы). Именно их созданием мы сейчас и займемся.

Берем инструмент Rectangle Tool и создаем прямоугольник размером 400 на 200 px. Заливаем его любым цветом.

При выделенном прямоугольнике на вкладке Object выбираем пункт Rasterize. Этим действием мы преобразовали его в растровое изображение. Снова открываем Object и выбираем пункт Create Object Mosaic. В открывшемся окне изменяем только параметры Tile Spacing и Number of Tiles и жмем ОК:

Удаляем фоновое изображение.

Теперь выделяем всю группу мелких квадратиков и перетаскиваем ее на панель Symbols, тем самым создавая новый символ. В открывшемся окне изменяем параметр Type на Graphic и жмем ОК.

Мы создали новый символ, который будет использоваться позже. Группу квадратиков на рабочей области можем удалить. Она нам больше не понадобится.

Основа шара

Символ готов и мы можем перейти к созданию основы шара. Для этого инструментом Elipse Tool создаем фигуру круга размером 200 на 200 px. Берем инструмент Direct Selection Tool и удаляем точку с левой стороны.

Выделяем получившуюся фигуру и на вкладке Effects > 3D выбираем пункт Revolve.

В открывшемся окне изменяем параметр Surface на No Shading. Жмем на кнопку Map Art и в следующем окне на закладке Symbol выбираем символ, который мы создали ранее. Для того, чтобы растянуть символ на всю фигуру шара жмем кнопку Scale to Fit.

При выделенной фигуре открываем Object и выбираем пункт Expand. Теперь необходимо разгруппировать фигуры (Shift + Ctrl + G) и удалить лишние.

Работаем с цветом

Разгруппировываем шар и берем инструмент Selection Tool. Из общего количества квадратиков нам нужно создать несколько групп, которые будут заливаться цветом. Благодаря этому мы придадим шару объем.

Для наглядности я залил разным цветом каждую группу квадратиков.

Теперь каждой группе даем градиентную заливку. В моем случае это — серые тона. Изменяйте угол наклона градиента для того, чтобы группы отличались.
Для фона создаем еще одну фигуру круга размером 200 на 200 px. Переносим этот круг в самый них и заливаем радиальным градиентом.

Добавим немного блеска. Создаем фигуру круга и заливаем ее радиальным белым градиентом. Правому показателю градиента задаем параметр Opacity (непрозрачность) на 0.

Всем привет! У нас в гостях Наталья Каленкович, которая продолжает радовать своими замечательными уроками по Adobe Illustrator. Наташа уже сделал для нашего блога несколько уроков:
1.
2.

В этот раз урок будет посвящён воздушным шарам. Наташа покажет несколько трюков с 3D эффектами, которые заметно упрощают создание подобной иллюстрации.

Здравствуйте!
Для поднятия праздничного настроения… Ловите шарики!


Давайте, теперь я покажу, как такие воздушные шары нарисовать в Adobe Illustrator.

В первую очередь нам нужен будет овал. Его можно сделать с помощью эллипса Ellipse Tool (L) . Преобразуем форму нашего овала в шарик. Для этого инструментом «прямое выделение» Direct Selection Tool (A) нижнюю опорную точку преобразуем из сглаженной в точку преломления. Заправьте внутрь усики, и угол станет острым. Также вы можете это сделать через опции панели информации, расположенной в самом верху сразу под меню иллюстратора. Для этого выделите точку, и нажмите на иконку Convert selected anchor points to corner в панели информации. Затем делаем форму перевернутой капли, наиболее приятную для вашего глаза, передвигая опорные точки. Редактировать опорные точки и двигать их опять же можно с помощью Direct Selection Tool (A) .


Выключим обводку у полученной формы, она нам больше не нужна. Заливаем её заливкой, я выбрала синий цвет. Копируем полученный шарик (Ctrl+C и Ctrl+V), и при помощи панели обработки контуров Pathfinder отрезаем половину. Это можно сделать функцией Minus Front , верхний зелёный прямоугольник срежет половину шарика. Продублированная форма позже нам понадобится для формирования основы шарика. А половинку будем использовать для 3D эффекта .


Группируем и заносим в «символы» рисунок, который хотели бы видеть на поверхности шарика. Я нарисовала вот такие вот цветочки, их просто перетаскиваем в панель Symbols .


Придаем рисунку объем шарика. Для этого выделяем половинку нашего шарика, заходим в Эффект > Объемное изображение > Вращение (Effect > 3D > Revolve) . Ставим активным флажок «Просмотр» (Preview) , нажимаем кнопку «Проецирование» (Map Art) . Из выпадающего списка выбираем свой символ-рисунок и “примеряем” его на поверхность фигуры вращения - шарика. Когда результат вас удовлетворил - нажимаем OK .


Поскольку на стоках не принимают работы с элементами от эффектов вращения, забираем из полученного графического элемента только объемную картинку узора для шарика.

Для начала делаем экспанд эффекта через Object > Expand Appearance . Далее выделяем узор с цветочками по цвету: Выделение > По общему признаку > Цвет заливки . Также можно выделить его волшебной палочкой Magic Wand Tool (Y) , тыкнув ею в какую-нибудь часть узора. Когда узор наконец выделен, вырезаем его через Ctrl+X , остальную фигуру удаляем, а узор возвращаем обратно через Ctrl+V .

У нас осталась изначальная фигура шарика. При помощи инструмента «Сетчатый градиент» Mesh Tool (U) придаем объем шарику. Если хотите совсем упростить, то просто примените к шарику радиальный градиент, и настройте эту заливку, чтобы она передавала объём.


Ставим объемный узор поверх полученного шарика. Можете включить для него какой-нибудь режим наложения в панели настройки прозрачности Transparency . Для удобства фигуры можно сгруппировать в конце работы.

Теперь можно сделать цветовое многообразие при помощи Коррекции цветового баланса из меню Редактировать > Редактировать цвета (Edit > Edit Colors > Adjust Color Balance) .




Top