Безвыходная ситуация — когда ПДД запрещают все. GPS-навигатор с отображением пробок

На серьезные пробки в Крыму начали жаловаться автопутешественники. Больше всего проблем на отрезке от поселка Приморский до Феодосии – стоять там на жаре в заторе приходится около 20 км, причем пробка собирается в оба конца. Водители критикуют и новые отбойники. Дорожники признаются: пока не достроят трассу «Таврида» пробки не исчезнут. Двухполосную дорогу от Керчи до Симферополя обещают открыть в конце 2018 года, а запустить все четыре запланированные полосы – в 2020-м.

Путешествующие по Крыму автомобилисты начали жаловаться в соцсетях на серьезные пробки, которые стали регулярно образовываться на определенных участках полуострова с приходом курортного сезона. Чаще всего недовольство у водителей вызывает отрезок протяженностью примерно 20 км: от поселка Приморский до Феодосии, причем потратить приличное время там приходится на путешествие в оба конца. Дело и в росте интенсивности потока отдыхающих, и в большом количестве фур, и, конечно, в масштабной стройке трассы «Феодосия».

«Крым наглухо стоит в пробках. Пробки бесконечны. И даже в самых, казалось бы, второстепенных направлениях, малых населенных пунктах. Ну, Севастополь, Симферополь - понятно. А вот еще и Судак, Алушта, Кореиз, Саки «краснеют» стабильно. Лидеры пробок - Ялта и Приморский», - пишут водители в соцсетях.

«Рекордная пробень. Более 17 км. И это на жаре +35», - также написал в соцсетях Александр Шевченко. С ним согласна и Ирина Завидий, у которой не нашлось приличных слов, чтобы описать свой опыт. Автомобилисты, которые ездят на этом участке около 7 утра уверяют, что рано утром это место можно проскочить до заторов. Если же пробка все-таки собралась, многие советуют пользоваться объездом, но предупреждают – дорога очень низкого качества: на чем-то проще, чем кроссовер туда лучше не соваться.

«Батальная-Семисотка-Владиславовка-Новопокровка-Журавки-Первомайское»: такой маршрут предлагают автомобилисты, которые объехали затор.

Путь по этой дороге описал даже один из местных блогеров под именем Капитан Крым, который предупредил, что около 22 км пути водителям придется ехать по грунтовке, а еще часть – по ямам. Предложенный им путь предлагает объехать всю Феодосию и вернуться на трассу Р-23 – это дорога, которая соединяет Керчь, Феодосию и Симферополь.

Автомобилистка Ольга Буялич, правда, этот вариант раскритиковала. «Мы объезжали. Дорога, конечно, как стиральная доска и пыльная. Но ехать можно», - написала путешественница в соцсетях.

«Из Лосево выехали утром около 5 часов, до Краснодара пролетели без пробок. Пост проехали без приключений. «Гаишники» внимательно всматриваются в машины, но никого при мне не остановили. Навигатор не повел через Славянск на Кубани, а повел через Крымск. Так и поехали. Была пара пробок на двух переездах, потеряли на них в общей сложности мин 30-40. Перед пробкой в Феодосии навигатор повел в объезд на съезд в районе Батальное. Мы поехали. Это полная ж.. Вначале полями, потом дорога из щебенки. Проезжающие очень пылят, едешь трясешься и кажется, что дорога никогда не кончится. На легковой машине лучше не ехать, а потолкаться в пробке. Выбрались на трассу и в Судаке были в районе 17.00», - рассказала путешественница в группе «Трасса М4 Дон дорога в Крым Геленджик Анапу Сочи».

Тех же, кто решит поехать прямой дорогой, поджидают и другие сюрпризы. Как рассказал «Газете.Ru» местный житель и активист Александр Талипов, в поселке Приморский возле озера Аджиголь сделали отбойники по срезу асфальта лишив водителей обочины.

«Увильнуть теперь некуда, когда в лоб тебе несется гонщик, - уверяет Талипов. – Там проходят знаменитые пляжи, так чтобы люди и фуры не останавливались вдоль дорог, по всей длине по срезу асфальта появились отбойники, лишив безопасной обочины на экстренный случай.

Причем обгон там разрешен. Теперь, те, кто сильно торопится, пытаются обогнать фуры и вылетают в лоб. Я так недавно чуть не поседел, ехал с детьми, практически полностью остановился, отклонятся некуда было и сзади машины чуть не въехали. Да и на других участках, в отличии от того же Краснодарского края нет элементарных карманов для фур, когда они могут дать возможность обогнать их. Четыре года дороги делают и ни одного кармана не предусмотрели».

Однако в Государственном комитете дорожного хозяйства Крыма заявили, что упомянутое барьерное ограждение установлено строго по нормативам СНИПа, в соответствии с предписанием ГИБДД. И напомнили о необходимости соблюдения ПДД. Тем не менее в ведомстве признают – пока не откроют обход Феодосии, летом будет наблюдаться серьезные затруднения в дорожном движении.

В свою очередь председатель Госкомитета дорожного хозяйства Республики Крым Сергей Карпов заявил «Газете.Ru» о том, что при взаимодействии с органами ГИБДД, администрациями муниципальных районов и городов, расположенных вдоль строящейся трассы «Таврида», совместно с Министерством курортов и туризма Крыма Госкомитет отработал схемы объездов при возникновении заторных ситуаций при движении по автодороге Керчь – Симферополь. «В том числе проведен текущий ремонт, установлены дополнительные информационные дорожные знаки на северном обходе города Феодосии», - сообщил он.

Между тем в пресс-службе «Росавтодора» напомнили, что работы по строительству трассы «Таврида» ведутся по графику. «Движение по всему объекту в четырехполосном исполнении планируется запустить в конце 2020 года. Трасса в двухполосном исполнении от Керчи до Симферополя откроется для движения в декабре 2018 года, - сказали в пресс-службе.

Напомним, что трасса «Таврида» соединит Керчь, с Севастополем и Симферополем. Общая длина трассы составит более 280 км. По проекту, это будет четырехполосная дорога первой категории, на которой автомобили смогут разгоняться до 120 км/ч. Пропускная способность магистрали должна достигнуть 43 тыс. транспортных средств в сутки. Ее строительство стартовало 12 мая 2017 года. В мае 2018 года строители отчитались о том, что трасса готова на 30%.

При этом власти Симферополя отдельно предупредили автомобилистов о заторах в крымской столице в связи с предстоящим ремонтом центральных улиц города. Об этом в эфире радио «Спутник в Крыму» сообщил заместитель главы городской администрации Сергей Круцюк. По его словам, бюджет города получил из резервного фонда президента России более 1,4 млрд рублей на проведение капитального ремонта улично-дорожной сети. На эти деньги, прежде всего, планируют привести в порядок проспект Кирова и улицу Севастопольскую. Каждый проект предусматривает организацию дорожного движения на время ремонта.

«Это принесет дополнительные трудности жителям, гостям и участникам дорожного движения, потому что сроки сжаты, средства должны быть освоены в текущем году. На центральных улицах мы делаем реверсивное движение: одну полосу закрываем, выполняем все работы. Завершая укладку нижнего слоя асфальта, открываем отремонтированную часть и приступаем к следующим работам. Потом на ночь или на сутки (если большой участок) закрываем и завершаем верхний слой двумя-тремя укладчиками, чтобы получился бесшовный слой», - рассказал Круцюк.

Главная дорога страны, длинною 684 км, исчерпала свою пропускную способность еще много лет назад. Например, на участке в Московской области в сутки проходит около 160 тысяч автомобилей, притом, что автомагистраль проектировалась под поток из 14 тысяч машин.
Получается, что М10 «Россия» на данный момент перегружена более чем в 10 раз! Кроме того, практически весь отрезок трассы от Твери до Великого Новгорода (360 км), представляет собой достаточно узкую 3-полосную дорогу, на которой происходит пугающие количество смертельных аварий.

Не удивительно, что любое ЧП, происходящее на М10, будь то развернутая поперек дороги фура или снегопад, мгновенно парализует движение. Не так давно, 30 ноября, вся страна переживала за водителей, застрявших на «России» на трое суток. Среди «пленных» оказалась и моя однокурсница Анастасия Халимоненко: «Ух, страшно вспоминать. Вместо 9 часов ехали 2,5 суток. И это еще нам повезло: проехали Вышний Волочек только благодаря моему водителю, который прорвался через кордон ДПС за скромное вознаграждение. Мои знакомые, не поехавшие за нами, стояли перед этим населенным пунктом еще сутки!».



Ситуация на М10 нормализовалась только в понедельник, 3 декабря, а 4 числа я отправился из Москвы в Петербург, чтобы на месте изучить ситуацию на дороге. По ходу движения вел прямую трансляцию.
В сторону Санкт-Петербурга, в целом, движение было стабильное, а вот в Москву поток в пару раз плотнее. Перед Вышним Волочком, в сторону столицы, была пробка километров на 10-15 и исключительно из грузовых автомобилей. Многие их них просто буксовали на небольшом пригорке и не могли двинуться с места. Другие их объезжали и тоже застревали. Ужасное зрелище. Но об этом я уже писал, давайте поговорим про альтернативный маршрут, который предлагали автолюбителям российские власти.

Итак, план такой: Санкт-Петербург, Луга, Порхов, Великие Луки, Москва. Путь проходит сначала по федеральной трассе М20, потом по ряду региональных и местных дорог и, затем, по М9 «Балтия».

Трасса М20 представляет собой 2-полосную дорогу, но при этом она достаточно широкая, а качество асфальта почти идеальное. Трафик на дороге низкий, особенно в сравнении с М10, да еще и красота кругом – сосны в снегу. Средняя скорость до поворота на Порхов составила 95км/ч и это с учетом остановки на заправку, населенных пунктов и обгонов. Лепота.

Затем, когда поворачиваешь на Порхов, начинается адское сочетание местных и региональных трасс. Однако стоит отметить, что качество дороги вполне достойное, и ехать можно 100-110 км/ч. Редко попадаются плохенькие участки, где до 90 км/ч приходилось сбрасывать.


Этот, более чем трехсоткилометровый участок хорош для любителей активной езды: прямых отрезков крайне мало, в основном повороты, связки и горки. Реально, несколько этапов WRC можно провести в Псковской области. Но как бы я быстро не ехал, средняя скорость падала и к Великим Лукам составила 85 км/ч – что все равно результат приличный, ведь по М10 у меня средняя составляла 60 км/ч. Кроме того, извилистая дорога не дает уставшему водителю заснуть, держа его в тонусе. А потом, проехав через Великие Луки, я оказался на М9 «Балтия»...

Подъехал к темному перекрестку. Знак уступи дорогу: налево – Москва, направо – Псков. Посмотрел по сторонам – никого. Темного и никого. Трафика немного, но чтобы обогнать фуру ее надо долго «пасти», сплошной линии здесь столько, что можно обмотать землю несколько раз, а знаками «обгон запрещен» облицевать башню Федераций в Москве. Но самое страшное было впереди. Страшное зовут Тверская область.

Километров 50, а может и больше, дорога основательно разбита и идет ремонт. Приходилось сбрасывать скорость, местами до 5 км/ч. Меня стали обгонять грузовики и автобусы. Средняя скорость после этого участка упала до 82 км/ч. В итоге домой я приехал спустя 14 часов после выезда из центра Санкт-Петербурга, однако это время включает в себя 2-часовой сон где-то на АЗС за 200 км до Москвы.


Так какой вывод можно сделать: ехать или не ехать до Санкт-Петербурга в объезд через Великие Луки? Кому-то покажется извращением преодоление 250 лишних километров, но если вас тошнит от трассы М10 «Россия» и вы предпочитаете стабильность непредсказуемости – этот вариант для вас. К тому же, по пути можно заехать в прекрасный русский город Псков и превратить утомительную поездку до северной столицы в увлекательное дорожное путешествие.

Новую платную трассу Москва – Санкт-Петербург, которая получит обозначение М11, планируют открыть в 2018-2019 году. Стоимость проезда по дороге, по предварительной информации, составит 3 руб. 60 коп. для легковой машины, а это значит, что путь длинною 668 км обойдется в 2408 руб. 40 коп. не считая затрат на топливо.
Кстати. Стоимость всей трассы М11 составит 500 млрд руб. Если посчитать цену одного км, то она составит 748,5 миллионов рублей (почти 25 миллионов долларов, а конкретно участок в Московской области с 15 по 58 км стоит 134 миллионов долларов за 1 км). К примеру, стоимость одного километра четырех полосной автомагистрали в Китае составляет 2,9 миллиона долларов, что чуть меньше 90 миллионов рублей. А всего в России за год строят новых дорог столько, сколько в Поднебесной за неделю.

Эта статья является продолжением прямой трансляции с трассы М10 . Речь идет именно о тех пробках, в которых некоторые водители провели более суток...

Статья о том, как правильно ездить по плохим дорогам с ямами, на что обращать внимание, как действовать. В конце статьи - видео о том, как объезжать ямы на дорогах.

Содержание статьи:

Российские дороги, а, точнее, их отсутствие, не обругал лишь ленивый. Несмотря на 21 век за окном, Россия, кажется, никогда не приблизится к европейскому уровню по качеству своих средневековых трасс. Если даже по городу опасно ездить, особенно после весны, когда снег сходит вместе с асфальтом, то поездка на дачу или просто на пикник за город представляется смертельным аттракционом.

Именно поэтому важно уметь ездить по разбитым дорогам, не попадая в ловушки из ухабов и рытвин, которые грозят колесам деформацией и выводят из строя ходовую часть. Весной, когда все покрыто грязью, остатками снега и лужами одновременно, заметить выбоины не так просто, что неизменно обеспечивает автосервисы целыми очередями пострадавших от бездорожья.

Езда по ямам


Российские автовладельцы, как никакие другие, владеют техникой поездок по ямам. Особую осторожность проявляют те водители, чьи машины оснащены системой ABS. Возможна ситуация, когда система блокирует колеса, зависшие над ямой, увеличивая тормозной путь почти в два раза. Поэтому если автомобиль, идущий на приличной скорости, сталкивается с каким-либо дорожным изъяном, эта встреча может окончиться аварией.

Когда яма находится в зоне видимости, заблаговременно следует снизить скорость. При возможности препятствие нужно обогнуть. Если же ширина ямы не позволяет это сделать, нужно резко выжать тормоз, заставив сжаться элементы передней подвески. Тогда, отпустив тормоз при непосредственной близости к яме, машина преодолеет ее накатом при самой минимальной скорости.

Подобный маневр приводит к тому, что передняя часть автомобиля от прекращения процесса торможения будет слегка подкинута вверх, а колеса минуют выбоину с наименьшим давлением. Таким образом, подвеска не пострадает от удара, а шины и диски не будут повреждены о кромку ямы, если та окажется достаточно глубокой.

Еще одним действенным методом является так называемый «полет над ямами», часто используемый спортсменами во время ралли на трудных участках дороги. Его суть заключается в том, чтобы колеса едва коснулись проблемного места или же были максимально избавлены от тяжести автомобиля. В каждой конкретной ситуации важно загрузить или разгрузить определенные части машины. Технически это выглядит следующим образом:

  • при сильном выжатом газе автомобиль как бы присядет, разгрузив передние амортизаторы;
  • при нажатом тормозе произойдет обратное – машина сожмет передние пружины, освободив задние;
  • от резкого поворота влево освободится правая сторона и, соответственно, наоборот.
То есть, в зависимости от вида неровности необходимо разгружать те или иные оси и колеса, помогая машине миновать препятствия с минимальным вредом для себя.

Объезд препятствия


Безусловно, любое препятствие на дороге рекомендуется объехать стороной, чем преодолевать напрямую. Тогда автомобиль будет избавлен от слишком интенсивного торможения, а подвеска – от перегрузки. Если соседняя полоса свободна или по обочине не передвигаются люди, то не следует проверять возможности своего автомобиля, и лучше совершить объездной маневр.

Этот совет может не сработать в случае внедорожника, имеющего высокопрофильные покрышки, отлично выдерживающие любое бездорожье. При слишком стремительном маневре на высокой скорости центр тяжести такого автомобиля, расположенный достаточно высоко, может привести к опрокидыванию.

Помеха справа


Если по правой стороне ожидается яма, следует разгрузить правое колесо. Для этого надо немного «вильнуть» влево и сразу выправить положение обратно. Это действие сначала нагрузит правое колесо, чтобы сразу ослабить. Именно в таком виде оно должно проехать выбоину с наименьшим ударом для себя.

Если яма так велика, что в нее придется заехать всеми колесами, водителю нужно путем давления педали тормоза сжать передние амортизаторы до максимального состояния. Машина «клюнет» вперед, амортизаторы снова расслабятся, и проезд не окажет излишней нагрузки на переднюю ось.

При любых манипуляциях и повороты руля, и нажатие на педаль тормоза должны быть ориентированы на скорость, с которой следует в данный момент автомобиль. На высокой скорости поворот руля не должен превышать 1-2 см, чтобы не привести к перевороту машины. По мере снижения скорости увеличивается угол разворота.

Лужи


Наиболее коварным временем для автомобилистов считается самое начало дождя, так как моментально снижается сцепление колес с полотном дороги из-за того, что смешанная с пылью дождевая вода образует мешанину скользкой грязи. Если дождь не кратковременный, то эта грязь смоется с покрытия и сцепление снова восстановится, хотя риск заносов все равно будет достаточно велик.

Более того, в дождь велика вероятность аквапланирования, когда управляемость автомобилем снижается до нуля. Как правило, оно возникает на скорости около 60 км/ч, не зависимо от уровня воды на дороге, или же от торможения на небольшой скорости. Во избежание такого эффекта компании начали разрабатывать особые покрышки с «дождевыми» рисунками в виде глубоких борозд и поперечной паутины прорезей.

В дождливую погоду необходимо:

  • быть чрезвычайно внимательным в самые первые минуты непогоды;
  • форсировать водное пространство с минимальной допустимой скоростью;
  • не совершать резких движений, в том числе торможения;
  • следить за маневрами остальных участников дорожного движения, чтобы вовремя распознать опасность;
  • тормозить максимально плавно, избегая резких рывков.

Лужи глубиной около 10-15 см

По движению едущего впереди автомобиля можно определить уровень глубины проезжаемых им луж. Даже самую небольшую из них следует пересекать с минимальной скоростью, чтобы ее брызги не залили систему зажигания и не вызвали остановку машины.

Проезжать ее нужно прямым курсом, так как маневры в процессе движения или внезапное торможение могут повлечь занос и потерю управления. То же случается при заезде в воду только левой или только правой половиной - рулевое колесо получает большую нагрузку, частично лишая управления.

Если лужа расположена ближе к повороту, руль следует установить таким образом, чтобы пересечь ее напрямую, а затем снова вернуть его в исходное положение для вхождения в поворот.

Подсушить тормозной механизм после водной преграды можно путем небольших подтормаживаний.

Лужи глубиной около 15-25 см


Глубину такой лужи можно сравнить со стандартным бордюром. Проезжать ее лучше на скорости не более 10 км/ч на самой низкой передаче. Высокая скорость для такого рода препятствия чревата повреждением радиатора, его решетки, бампера и даже системы охлаждения. Образованная при форсировании лужи волна способна достигнуть двигателя и «убить» систему зажигания.

Уже находясь в воде, передвигаться следует равномерно, без остановок или увеличения скорости. В противном случае часть волны зальет мотор, а часть - подкапотное пространство.

Последствиями станут промокание сцепления и колодок, которые высушиваются путем равномерной езды с легкими частыми подтормаживаниями. Намного худший результат будет, если грязная вода попадет в рулевые и карданные шарниры или задний мост.

Опасность луж среднего размера заключается в том, что под ними могут быть иные препятствия – камни, ямы или канализационные люки. Лишние сложности добавляет и волна, идущая от соседних автомобилей, которая может быть достаточно сильной, чтобы помешать стабильному движению.

Лужи глубиной около 25-30 см

Такие лужи представляют наибольшую опасность для автомобилистов, так как велика вероятность гидроудара, возникаемого от заливания в цилиндры воды, проникшей через воздухозаборники. Данная ситуация влечет за собой разрушение поршней, появление трещин в блоке цилиндров, искривление шатунов. То есть, фактически всего одна глубокая лужа может вызвать капитальный ремонт двигателя.

Водителю сразу по приобретении машины следует внимательно ознакомиться с инструкцией к ней, где должна быть указана максимально приемлемая глубина, на которую допустимо погружаться. Если такой информации нет, можно самостоятельно определить ее, исходя из уровня расположения воздухозаборника. Если по прохождению лужи другими автомобилями понятно, что глубина ее существенна, лучше развернуться и найти другой путь.

Если объездных путей нет или дорожная ситуация такова, что развернуться нет возможности, следует снизить скорость до 5-10 км/ч для преодоления преграды. Продвигаться нужно плавно, без снижения оборотов и переключения передач. А после выезда из лужи не нужно сразу выключать двигатель, ему следует поработать некоторое время, чтобы самостоятельно просохнуть.

Ущерб от глубокой лужи может быть очень велик - помимо того, что вода проникнет даже в салон, она охватит практически все технические части машины. Если она попадет в двигатель, его не следует заводить до полного высыхания, чтобы не повредить блок цилиндров.

Об отечественном ли автомобиле идет речь или об иномарке, седане или внедорожнике, неправильное преодоление бездорожья приведет к серьезной деформации колес и повреждению ходовой части. Поэтому первое, чему должен научиться каждый российский автовладелец - это грамотная эксплуатация своего транспортного средства в условиях ужасных дорог.

Даже те граждане, которые никогда не выбирались за пределы России, наслышаны, что за границей за проезд по дорогам, а также за пользование мостами и туннелями надо раскошеливаться. Сейчас и в нашей обновленной России расторопные бизнесмены начали взимать деньги за проезд по дорогам. Яркий тому пример - трасса М4 («Дон»). Платные участки на ней появились в 1998-м. Сейчас на этой дороге их свыше 530 км, а в недалеком будущем станет почти в два раза больше. Чем, кроме оплаты, отличаются эти участки от альтернативных бесплатных? Есть ли выгода от их использования? Как водителям, не желающим выкладывать свои кровные, можно доехать до пункта следования, ничего не заплатив? Давайте разберемся.

Историческая справка

Трасса которой сейчас вызывают столько споров, ведет из Москвы в Новороссийск через такие крупные города, как и Краснодар. Ее протяженность равняется 1543,7 км. Часть этого пути от Москвы до Ростова-на Дону некогда называлась трассой № 5 и была построена в конце шестидесятых годов прошлого века. В этот период дорога была двухполосной, с шириной полотна всего 7 метров. В годы перестройки началось строительство ее дублера, на котором не устанавливали светофоры, то есть, ее пытались сделать скоростной. В 1990-м сдали в эксплуатацию 18,4 км, включающих два участка в районе Домодедова. До 2000 года развитие трассы М4 активно продолжилось, в результате чего дорога стала на 500 км длиннее и протянулась до Джугбы, плюс в нее вошел кусок Сухумского шоссе до Новороссийска, а также появилось 135 км участков-дублеров с полотном до 8 полос. Они были построены в Московской и Тульской областях на средства из госбюджета. В тот период за проезд по М4 деньги не взымались.

Платные участки

В результате строительно-дорожных манипуляций значительно повысила свою пропускную способность и стала более удобной трасса М4. Платные участки на ней начали появляться с 1998 года. Первый был длиной всего 20 км и огибал поселок Хлевное. Открывали этот кусок пути с пафосом, так как он стал первой во всей России. реконструкция со строительством объездных участков велась с завидной активностью. Результатом явились сразу два платных участка:

1. На 225,6-260 километрах (объезд протяженностью 35 км города Богородицка). Сейчас от МКАД до него практически весь отрезок трассы платный (за исключением небольшого кусочка длиной в 14 км от пересечения М4 с дорогой на Узловую до пересечения с дорогой на поселок Черная Грязь).

2. На 287,8-321,3 километрах (объезд протяженностью 34 км городка Ефремов).

Сейчас водители легковушек платят здесь от 35 рублей, в зависимости от времени суток и класса авто, а водители фур - от 240 рублей.

Нововведения «Автодора»

В 2010 году управляющим трассой «Дон» стала компания «Автодор», которая весьма положительно относится к платному проезду для водителей.

Специалисты компании первым делом провели анализ состояния дороги и занялись ее ремонтом, попутно строя новые обводные пути. В результате стала более качественной, но и более М4. Платные участки с 2010 года появились на таких километрах:

330,8-414,7 (объезд поселка Яркино и города Елец).

416,9-464 (объезд Задонска).

В обход славного города Воронежа было построено несколько платных участков общей протяженностью 141 км. Они начинаются на 492 км, а заканчиваются на 633 км, огибая Воронеж, Новую Усмань и Рогачевку. Бесплатные вставки здесь очень короткие, так что три пункта оплаты установлены практически один за другим.

Трасса М4, платные участки (2016 год)

Компания «Автодор» собирается и дальше сокращать на трассе «Дон» отрезки пути, ездить по которым можно даром. Так, в 2016-м стали платными два новых участка общей протяженностью 190 км. Первый начинается на 21 км (сразу за МКАД) и длится 72 км. Второй начинается от этого дорожного репера и тянется еще 118 км. Платить за пересечение шлагбаума приходится дважды, первый раз - от 50 до 140 рублей, второй раз - от 80 до 450 рублей. Всего до 2020 года «Автодор» собирается сделать платными 892 км. Сейчас их протяженность составляет 531 км. Некоторых водителей интересует, что будут делать сотрудники «Автодора», если подъехать к пункту взымания платы и сказать, что деньги случайно забыты дома. Ответ не обрадует - таких водителей заставят ехать назад, но поднимать для них заветный шлагбаум никто не будет.

Сколько платных участков на трассе М4 («Дон»)

2 в Московской;

2 в Тульской;

2 в Липецкой;

3 в Воронежской.

Кроме того, в Липецкой области открыто 5 платных съездов на трассу.

В целом заплатить за проезд от Москвы до Ростова-на-Дону теперь придется за легковое авто от 510 рублей, а за фуры - от 2660 рублей в одну сторону, но, вполне возможно, что цены будут меняться.

Качество дорог

Водителей одновременно с вопросом, сколько платных участков на трассе М4, интересует вопрос, за что им приходится платить. От МКАД до съезда к поселку Видное на дороге имеется 8 полос. Далее, до Саратова - 6 полос, а после - 4 полосы. Как свидетельствуют водители, качество дорожного полотна хорошее, но скорость на платных участках разрешена не более 110 км/ч. Вдоль трассы установлены необорудованные туалеты, заправки, кафе. Кроме того, здесь есть пункты, где можно вызвать эвакуатор, заправщика или ремонтную бригаду. Минусом платных дорог (кроме цены) являются очереди в пунктах оплаты, причем транспондер выручает не всегда, так как пока нет совершенной системы его использования.

Бесплатная дорога имеет в основном 4-5 полос движения (3 или 2 в одном направлении, 2 в другом), на некоторых участках их всего 2 (по одной на юг и на север). Качество полотна на всем протяжении удовлетворительное, потому что здесь ремонтными работами дорожные службы тоже занимаются. Вдоль дороги, как и на платной М4, есть кафе, заправки, необорудованные туалеты. Ехать по этой трассе можно со скоростью 90 км/ч. Неудобство создают крупногабаритные фуры, которых здесь предостаточно. В среднем потери времени при объезде платной дороги составляют около получаса.

Как объехать платную дорогу от МКАД до Каширы

Напомним, что с точки, где МКАД пересекается с улицей Липецкой, берет начало трасса М4. Платные участки открыты с 21-го км, но пока «Автодор» перегородил шлагбаумами дорогу и установил первый пункт оплаты лишь на 62-м км. Поэтому от МКАД до пересечения с А107 (это 51-й км трассы М4) можно ехать даром. Также пока не оплачиваются съезды в направлении Видного (на 22-м и 24-м километрах), съезды в направлении Домодедово (это на 31-м, далее на 34-м и 46-м километрах) и съезд на А107. Тем, кто следует дальше, от МКАД можно бесплатно ехать по Каширскому шоссе до населенного пункта Ситне-Щелканово. Далее на развилке дорога пойдет в сторону Ступино. Здесь на перекрестке перед железной дорогой нужно свернуть на проспект Победы, по нему вернуться на Каширское шоссе и следовать до конечного пункта. Недостатком маршрута является довольно большая загрузка Каширского шоссе и, как следствие, частые пробки. Сейчас идет реконструкция этой дороги, так что, если ее оставят бесплатной, это будет неплохой вариант.

Как объехать платную М4, следуя в Богородицк и Ефремов

Объезды платных участков на трассе М4 есть в нескольких вариантах. Так, следующим в Богородицк и дальше можно воспользоваться схемой проезда, указанной выше. Это значит, надо по Каширскому шоссе ехать до Ступино, там свернуть на проспект Победы, вернуться не заезжая в Каширу, следовать до развилки перед поселком Зендиково, на ней свернуть на Воронежское шоссе либо продолжать движение по Каширскому до трассы Р22, уводящей от М4 все дальше. В районе Венёва это расстояние составляет примерно 30 км. Чтобы этим маршрутом доехать до Богородицка, придется попетлять по проселочным дорогам, качество которых далеко от удовлетворительного, а кроме того, «намотать» лишние километры.

Некоторые водители советуют ехать до Богородицка и близ расположенных населенных пунктов бесплатно по Симферопольскому шоссе (М2). Состояние дорожного полотна здесь отличное, скорость можно развивать до 90 км/ч. За Тулой нужно свернуть на дорогу, ведущую в Болохово и ехать по ней до Черной Грязи. Там будет съезд на бесплатный участок М4. Разница составит несколько кидометров. Те, кому нужно в Ефремов, могут, следуя по этой же М2, не заезжая миновать Тулу, Щекино и свернуть вправо на перекрестке в поселке Лукино. Оттуда практически прямая дорога приведет в Ефремов.

Как объехать М4, следуя в Воронеж

Кратчайшее расстояние от столицы до Воронежа - 516 км. На этом долгом пути трудно объехать каждый платный участок дороги. Трасса М4 от МКАД до Воронежа пролегает мимо Богородицка и Ефремова. Выше мы рассказали, как можно доехать до этих населенных пунктов бесплатно. Несмотря на некоторую разницу в километраже, многие водители выбирают Симферопольское шоссе, проезд по которому вполне приятен. Число полос на этом отрезке колеблется между 2 и 4, состояние полотна хорошее, вдоль трассы много заправок и кафе. Следовать по ней дальше пос. Лукино неразумно, так как, чтобы вернуться на М4, придется сделать солидный крюк. Если же следовать по этому маршруту до 321-го км (конец объездного пути Ефремова, разница в километраже составит всего около 7 км (примерно 307 км по М2 и около 300 км по М4). Далее можно 9 км проехать по бесплатному отрезку трассы «Дон». Добравшись до съезда на платную дорогу, не сворачивать на нее, а продолжать движение вдоль ж. д. пути, миновать Яркино, пересечь ручей Сухой Колодец, ж.д. путь, обогнуть Елец по его окраинам, речку Быстрая Сосна, снова сблизиться с М4, проехать через Задонск, Хлевное, бесплатный отрезок М4 и, не выезжая на платный участок, свернуть на дорогу до Воронежа. Разница в километраже по данному маршруту очень мала, но дорожное полотно гораздо хуже, чем на платной трассе. Второе неудобство - пробки в Задонске и потери времени на проезд через Хлевное и Воронеж.

Как объехать М4, следуя в Ростов

Объезд платных участков на трассе М4 («Дон») заканчивается в Воронежской области, на 633-м километре. Дальше на юг можно ехать спокойно. Сейчас проектируется новый участок платной трассы в обход города Павловска, но пока его нет. Чтобы выехать на бесплатную М4 из Воронежа, нужно миновать еще 3 платных участка. Два из них - через Новую Усмань и Рогачёвку - можно проехать без труда. В итоге остается последних 89 км. Объехать их с малыми потерями не получится. Если за Рогачевкой свернуть влево на Р298, придется делать большой крюк. Удобных поворотов вправо здесь нет. Поэтому объезд нужно начинать из Воронежа. Здесь есть два варианта - влево по трассе 193 или вправо в направлении поселка Лиски. Оба эти варианта неудобные из-за большого лишнего километража и некачественных дорог.

Разгоняюсь, шуршу шинами по асфальту, радуюсь жизни, и передо мной внезапно возникает препятствие. Резко бросаю руль влево, выворачиваю вправо, пытаясь вернуться на свою полосу… Не получилось… Улетела на встречку.

Старт, разгон, появляется препятствие, отпускаю газ, выворачиваю круто влево и быстро вправо, сильно ударяюсь локтем о дверцу автомобиля - милый вспомнил. На полосу вернуться удалось, но ценой локтя. И это я всегда считала, что моя машина вполне просторная, безопасная и комфортная для водителя. И это мне еще не свойственно при виде опасности бросать руль, закрывать глаза и дико визжать. Как моряк - всегда думаю о решении задачи и минимизации её последствий.

Сначала Илья сам покатался по автодрому и вынес приговор: "Хорошая машинка, до последнего держит дорогу, но надо учитывать сильную недостаточную поворачиваемость, что она будет «плужить» передними колесами. С точки зрения отсутствия резкого заноса - это безусловный плюс, а с точки зрения «запихивания» машины в поворот - минус".

А тож, любимая переднеприводная KiaRio - одна из самых безопасных. Даже при отсутствующем ESP.

Сегодня объезжаем внезапное препятствие. - Вот едешь по КАДу, а из впереди идущей газели вываливается телевизор…. И нужно объехать его на скорости и вернуться на полосу.
Объяснив технику выполнения маневра - сбросить газ, прижать переднюю ось автомобиля к дороге, выполнить динамичное руление в одну и сразу в другую сторону, - Илья дает разрешение на старт.

Поворот должен быть быстрым, но плавным. Любое резкое движение приводит к срыву колес в скольжение. Также важно повернуть руль на тот минимум, которого достаточно, чтобы машина вписалась, но не более и не менее того. Этому помогает также взгляд. Необходимо смотреть не на само препятствие, а в то место, где ты хочешь оказаться!
Обычного экстренного торможения может не хватить в жизни из-за недостатка места на дороге, поэтому нужно уметь выполнять объезд препятствия.
Да, несколько раз вписаться не удалось, вытаскивали ограничительные фишки из-под машины. Но потом, вполне все начало получаться. Покатавшись так около часа, я поняла, что как прав был Илья, предупредив, чтобы я плотно пообедала перед автодромом. Как будто в тренажерном зале поработала, а всего-то училась правильно поворачивать руль на большие и малые углы. Без фанатизма.

Прошли несколько раз традиционную змейку - имитацию поворотов. Тут тоже есть свои нюансы, например, чем круче поворот, тем больше до него нужно смещаться в противоположную сторону, выполняя так называемое «контрсмещение», а также дальше отодвигать «точку входа» - начало поворота руля в сторону поворота. И наоборот, чем меньше угол поворота (прямая «змейка»), тем меньше контрсмещение и тем раньше нужно осуществлять поворот. Если это не учитывать - вероятность скольжения автомобиля многократно возрастает, даже на совсем небольшой скорости.


Попробовала тормозить ручником, если вдруг внезапно отказали тормоза. В итоге, машина, конечно же, когда-то остановится, но пройдет много время. Поэтому тормоза всегда должны быть в порядке, даже у самых храбрых.

Ну и под конец занятия покрутили немного пируэты. И я впервые укачалась в собственном автомобиле на водительском сидении. До этого регулярно укачивалась на пассажирском, но чтобы укачался рулевой…. Это надо очень постараться. Уже стемнело, на конус положили телефон с фонариком и стали кружиться вокруг. И вот где-то на 50 км/ч услышала посторонний звук в шинах - это начался снос передней оси, колеса начали скользить, и автомобиль начало выносить за пределы круга. Чтобы вернуть колесам сцепление с дорогой нужно всего-то повернуть руль в сторону, куда понесло автомобиль. ТО есть в противоположную от того, в которую был повернут руль. Быстрым и плавным движением руля в одну -в другую сторону, под обязательный сброс газа или притормаживание - и сцепление с дорогой колеса ловят.. Ура! Проделали такое несколько раз, автомобиль слушался, а вот голова нет. На яхте не укачивает, а на автомобиле….

Потом через несколько дней проделала такое же на одном из тестовых автомобилей - все работало. Да и на дороге стала увереннее себя чувствовать. Когда рассказала знакомому, про курсы контраварийного вождения, то он сильно возмутился - типа, вот, вы после этих курсов гоняете как сумасшедшие по городу. А вот и нет, по городу больше 80 не езжу, никого не подрезаю, но вот лучше поняла на что способна моя машинка - спокойно делаю перестроения и обгоны.
А сам Илья неоднократно повторял, что он и его команда транслируют на тренингах именно Безопасное вождение, т.е. учат справляться с экстремальными ситуациями, если не дай Бог, они возникли, и главное, в принципе в них не попадать.

Я бы на своей машине на автодроме не гонял. Страшно за неё, - есть и такие мнения. А зря. На автодроме как раз и понимаешь, как ведет твой автомобиль в разных условиях. Да, многодневный практический опыт позволяет мне бодро заруливать на парковку и рассчитывать расстояния до стоящих автомобилей. Но, если бы я каждый день не тренировалась - то так и ползала бы неуверенно по дорогам. Под каким углом входить безопасно в поворот и на какой скорости - это тоже дали мне уроки контраварийного вождения.

Илья очень ответственный инструктор. Объясняет технику выполнения маневра, подсказывает, постоянно держит связь по рации, разбирает ошибки и даже хвалит))) На занятиях есть время и для шуток, и просто поболтать хочется, но Илья гоняет по автодрому до тех пор, пока упражнение не будет не только успешно выполнено, но и закреплено. За пару часов приобретается тяжесть в руках, трясучка в коленках, порой начинала путаться в педалях.
Обычно я вожу машину особо не задумываясь как и что делать дальше. А здесь приходилось думать когда, что и как выполнять - зато, когда нестандартные маневры будут отработаны до автоматизма, в любой непонятной ситуации на дороге не будешь жмуриться, бросать рули и кричать «МАМА»!

Каждое занятие в TEST AND DRIVE . дает мне много полезных навыков. Хорошо бы, чтобы их не пришлось использовать, но вождение от них становится безопаснее и увереннее. Так что рекомендую всем пройти курс контраварийки, даже, если вы уже лет 10 водите каждый день. После правильных курсов даже опытные водители говорили: «мы поняли, что мы ничего не знали и не умею, и как только водили машину…..» И не важно, какой у вас практический стаж вождения - 10 лет или год. Я считаю, что лучше сразу правильно поставить технику вождения, сразу правильно научиться выполнять нужные маневры в различных ситуациях. И даже если вы дама с дрожащей собачкой, вся такая плавная и острожная - именно вам такие уроки нужны, чтобы в сложной ситуации не бросить руль.

Илья, спасибо тебе, за ту уверенность и безаварийность, с которыми я езжу по дорогам!


Да, я с удовольствием фотографирую , ,




Top