Абсолютные единицы измерения css. Краткое руководство по единицам измерения в CSS. Относительные единицы измерения длины в CSS

Я упоминала новые (относительно) единицы измерения. Эти единицы – vw, vh, vmin и vmax, они основаны на размере вьюпорта браузера. Их фактический размер меняется в зависимости от изменения области просмотра браузера, что делает эти единицы идеальными для адаптивного дизайна. Хотя в моем предыдущем посте я выступила против использования этих единиц для указания размеров шрифта, они могут быть очень полезны для работы с элементами макета.

Единицы измерения viewport

Единицы измерения viewport являются относительными единицами, это означает что они не могут быть измерены объективно. Их размер определяется размером области просмотра в браузере. Существуют четыре единицы, относящиеся к области просмотра.

Я сконцентрирую внимание на первых двух, так как они наиболее часто используются. Во многих случаях единицы viewport (vh и vw) пересекаются с процентами в плане возможностей. Тем не менее, каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны.

Если резюмировать, то получится следующее:

Когда имеешь дело с шириной, то лучше подходят %, а если с высотой, то лучше vh.

Элементы во всю ширину страницы: % > vw

Как я уже говорила vw определяет размер элемента исходят из ширины viewport. Однако, браузеры рассчитывают размер с учетом места для скроллбара.

Если ширина страницы превышает ширину viewport, то появляется полоса прокрутки. Однако на деле ширина viewport больше, чем ширина элемента html

Viewport > html > body

Поэтому если вы установите ширину элемента в 100vw, то элемент выйдет за пределы html и body. в данном примере я сделала красную границу вокруг элемента html и залила разделы разными цветами.

Из-за этого нюанса делать элементы на всю ширину страницы лучше при помощи процентов, а не опираясь на ширину viewport.

Элементы на всю высоту страницы: vh > %

При создании элементов, высота которых должна быть равна высоте страницы гораздо лучше использовать vh вместо процентов. Поскольку размер элемента определяемый в процентах задается относительного его родительского элемента, мы можем получить элемент высотой равной высоте экрана только если его родительский элемент так же занимает всю высоту экрана. Это означает что мы должны спозиционировать элемент как фиксированный для того чтобы сделать элемент html родительским, либо прибегнуть к использованию какого либо хака.

Используя vh добиться такого эффекта достаточно просто:

Example { height: 100vh; }

Вне зависимости от того как как вложен элемент.example его размеры могут быть заданы относительно размеров области просмотра. Проблема прокрутки не потревожит нас так как большинство сайтов не имеют горизонтального скроллбара

Вот несколько примеров того, как можно использовать единицы измерения vh.

Полноэкранные фоновые изображения

Типичное использование единицы измерения vh – для создания фонового изображения, которое охватывает всю высоту и ширину экрана, независимо от размера устройства. Сделать это достаточно легко.

Bg { position: relative; background: url("bg.jpg") center/cover; width: 100%; height: 100vh; }

Аналогичным образом мы можем сделать эффект «страниц», задав каждому разделу размеры области просмотра.

Section { width: 100%; height: 100vh; }

Мы можем использовать JavaScript чтобы создать иллюзию перелистывания страниц.

$("nav").on("click", function() { if ($(this).hasClass("down")) { var movePos = $(window).scrollTop() + $(window).height(); } if ($(this).hasClass("up")) { var movePos = $(window).scrollTop() - $(window).height(); } $("html, body").animate({ scrollTop: movePos }, 1000); })

Складывающееся изображение

Vh может также использоваться для контроля размера изображения в пределах страницы. Например, в рамках статьи. Мы хотим убедиться, что любое изображение будет показано полностью независимо от размера экрана.

Нам понадобится следующий код

Img { width: auto; /* Автоматическая ширина для пропорциональности высоты */ max-width: 100%; /* Не больше ширины родительского элемента */ max-height: 90vh; /* Не превышая высоту viewport */ margin: 2rem auto; }

Поддержка браузерами

Поскольку данные единицы измерения являются относительно новыми, по-прежнему существуют проблемы при работе с определенными браузерами.

Вот как их можно решить.

В CSS3 были добавлены новые относительные единицы измерения, такие как vh , vw , vmin , vmax . Эти единицы вычисляются относительно размеров окна браузера. Для настольных компьютеров ширина окна браузера больше ширины области просмотра (добавляется ширина скроллбара), поэтому если для элемента установить ширину 100vw , то он выйдет за пределы html.



Рис. 1. Полноэкранное фоновое изображение с шириной 100vw

Поддержка браузерами

IE: 9.0 кроме vmax, вместо vmin используйте vm
Edge: 12.0 кроме vmax, вместо vmin используйте vm
Firefox: 19.0
Chrome: 26.0
Opera: 15.0
Safari: 6.1
iOS Safari: 8.0
Android: 4.4
Chrome for Android: 55.0

1. Единицы vh и vw

Приёмы отзывчивого веб-дизайна базируются на использовании процентных значений. Но проценты далеко не лучшее решение для каждого случая, так как они вычисляются относительно размеров ближайшего родительского элемента. Поэтому, если вы хотите использовать высоту и ширину окна браузера, лучше воспользоваться единицами vh и vw . Например, если высота окна браузера равна 900px , то 1vh будет равен 9px . Аналогично, если ширина окна браузера равна 1600px , то 1vw будет равен 16px .

1.1. Адаптивное полноэкранное фоновое изображение

Так как ширина элемента, указанная с помощью 100vw больше ширины области просмотра, то для создания полноэкранных фоновых изображений лучше использовать ширину 100% , которая будет равна ширине корневого элемента html.

Fullscreen-bg { background: url(image.jpg); background-position: center; background-size: cover; width: 100%; height: 100vh; } Рис. 2. Адаптивно полноэкранное фоновое изображение

1.2. Эффект полностраничного слайда

Чтобы сделать блок на всю высоту окна браузера, необходимо задать height: 100%; для трёх элементов — html, body и непосредственно для самого блока:

Html, body { height: 100%; } section { height: 100%; }

Так как процентные размеры вычисляются относительно значений родительских элементов, то необходимо установить соответствующие значения для каждого элемента DOM. Единица измерения vh не требует установки значений по цепочке, так как её значение вычисляется напрямую относительно окна браузера:

Section { height: 100vh; }

Эффект перелистывания слайдов при клике на стрелку реализуется с помощью небольшого скрипта jQuery:

JQuery(document).ready(function($) { $("nav").on("click", function() { if ($(this).hasClass("down")) { var movePos = $(window).scrollTop() + $(window).height(); } if ($(this).hasClass("top")) { var movePos = $(window).scrollTop() - $(window).height(); } $("html, body").animate({ scrollTop: movePos}, 600); }); });

Высоту, заданную с помощью vh также можно использовать для выравнивания элемента по центру страницы.

Для задания размеров различных элементов, в CSS используются абсолютные и относительные единицы измерения. Абсолютные единицы не зависят от устройства вывода, а относительные единицы определяют размер элемента относительно значения другого размера.

Относительные единицы

Относительные единицы обычно используют для работы с текстом, либо когда надо вычислить процентное соотношение между элементами. В табл. 1 перечислены основные относительные единицы.

Изменяемое значение, которое зависит от размера шрифта текущего элемента (он устанавливается через стилевое свойство font-size ). В каждом браузере заложен размер текста, применяемый в том случае, когда этот размер явно не задан. Поэтому изначально 1em равен размеру шрифта, заданного в браузере по умолчанию. Соответственно, устанавливая размер текста для всей страницы в em, мы работаем именно с этим параметром. В том случае, когда em используется для определенного элемента, за 1em принимается размер шрифта его родителя.

ex определяется как высота символа «x» в нижнем регистре. На ex распространяются те же правила, что и для em , а именно, он привязан к размеру шрифта, заданного в браузере по умолчанию, или к размеру шрифта родительского элемента.

Пиксел это элементарная точка, отображаемая монитором или другим подобным устройством, например, смартфоном. Размер пиксела зависит от разрешения устройства и его технических характеристик.

В примере 1 показано применение указанных единиц.

Пример 1. Использование относительных единиц

Относительные единицы

Размер 2 em

Размер 2 ex

Размер 30 пикселов

Размер 200%

Результат данного примера показан ниже (рис. 1).

Рис. 1. Размер текста при различных единицах

Абсолютные единицы

Абсолютные единицы применяются реже, чем относительные и, как правило, при работе с текстом. В табл. 2 перечислены основные такие единицы.

Самой, пожалуй, распространенной единицей является пункт, который используется для указания размера шрифта. Многие люди привыкли задавать размер шрифта в текстовых редакторах, например, 12. А что это число означает, не понимают. Так это именно пункты и есть, они родные. Конечно они нам не родные, мы привыкли измерять все в миллиметрах и подобных единицах, но пункт, пожалуй, единственная величина из не метрической системы измерения, которая используется у нас повсеместно. И все благодаря текстовым редакторам и издательским системам. В примере 2 показано использование пунктов и других единиц.

Пример 2. Использование абсолютных единиц

Абсолютные единицы

Размер 0.5 дюйма

Размер 8 миллиметров

Размер 24 пункта

Результат использования абсолютных единиц измерения показан ниже (рис. 2).

Рис. 2. Размер текста при различных единицах

Приветствую Вас, уважаемые читатели блога webcodius! Для задания размеров различных элементов html страницы, в CSS существуют единицы измерения. Причем могут использоваться как относительные, так и абсолютные единицы.

Абсолютные единицы связаны с физическим миром и не зависят от устройства вывода. Для их указания можно использовать следующие единицы:

Абсолютные единицы используются реже чем относительные и применяются в основном для задания размера текста. А для указания размера текста в основном используют пункт (pt), который получается путем деления одного дюйма на 72 части. Дюйм в свою очередь равен примерно 25,4 миллиметра, соответственно один пункт примерно равен одной трети миллиметра. Пример использования абсолютных единиц измерения:





Абсолютные единицы



Размер 12 миллиметров


Размер 1 сантиметр


Размер 1 дюйм


Размер 24 пункта


Размер 1 пика



Относительные единицы измерения

Для отображения информации на мониторе лучше использовать относительные единицы измерения. Так как физический размер точек (пикселей), образующих изображения на мониторе, может быть разным в зависимости от типа и физического размера этого самого монитора. Также размер пикселя зависит от установленного разрешения экрана. Основные относительные единицы:

1 px в CSS , как мы уже говорили выше, это точка на экране пользователя, физическая величина которой зависит от разрешения устройства и от того, с какого расстояния человек смотрит на его поверхность.
При указании процентов размер вычисляется в зависимости от размера родительского элемента. Так, например если ширина родительского элемента 500px, то при указании width:50% ширина элемента будет 250px.

em привязан к размеру шрифта, заданного в браузере по умолчанию или к размеру шрифта родительского элемента. А ex это высота прописной (маленькой) буквы «x» (икс) в латинской раскладке. То есть em также привязан к размеру шрифта, заданного в браузере по умолчанию или к размеру шрифта родительского элемента. Примеры:





Относительные единицы



Размер 20 пикселов


Размер 150%


Размер 2 em


Размер 2 ex



Результат:

Кроме вышеперечисленных, есть группа относительных единиц привязанных к размеру области просмотра браузера:

Примеры использования:





Относительные единицы



Размер 2 vw


Размер 2 vh


Размер 2 vmin


Размер 2 vmax



Функция calc ()

Используется для указания вычисляемого значения свойств CSS, которые в качестве значения используют какое-либо число. В первую очередь calc можно применять для вычисления размеров, уголов, времени. Причем функция позволяет смешивать различные единицы измерений, например ширину div-а можно задать так:

div {
width: calc (100% — 40px);
}

В этом случае ширина div-а будет равно ширине родительского элемента минус 40 пикселей.

В выражениях можно использовать следующие арифметические действия:

  • + — сложение. Символ отделяется пробелами с двух сторон (height: calc (20% + 50px));
  • — — вычитание. Символ отделяется пробелами с двух сторон (width: calc (90% — 10px););
  • * — умножение (padding: calc (2em*2););
  • / — деление. На ноль делить запрещено (width: calc (100%/4);).

В браузерах Firefox до версии 16.0 поддерживается функция -moz-calc, в Chrome до версии 26.0 и в Safari с версии 6.0 поддерживается -webkit-calc.

Например, нам необходимо в резиновом двухколоночном макете сайта сделать так, чтобы между колонками при любом размере окна браузера было расстояние 50px. Тогда с помощью функции calc это делается следующим образом:





Функция calc






Для задания размеров различных элементов в CSS используются абсолютные и относительные единицы измерения. Абсолютные единицы не зависят от устройства вывода, а относительные единицы определяют размер элемента относительно значения другого размера.

Относительные единицы

Относительные единицы обычно используют для работы с текстом. В табл. 1 перечислены основные относительные единицы.

Единица em это изменяемое значение, которое зависит от размера шрифта текущего элемента (размер устанавливается через стилевое свойство font-size ). В каждом браузере заложен размер текста, применяемый в том случае, когда этот размер явно не задан. Поэтому изначально 1em равен размеру шрифта, заданного в браузере по умолчанию или размеру шрифта родительского элемента. Процентная запись идентична em , в том смысле, что значения 1em и 100% равны.

Единица ex определяется как высота символа «x» в нижнем регистре. На ex распространяются те же правила, что и для em , а именно, он привязан к размеру шрифта, заданного в браузере по умолчанию, или к размеру шрифта родительского элемента.

Единица ch равна ширине символа «0» для текущего элемента и подобно em зависит от размера шрифта.

Разница между em и rem следующая. em зависит от размера шрифта родителя элемента и меняется вместе с ним, а rem привязан к корневому элементу, т. е. размеру шрифта заданного для элемента html .

Также есть группа относительных единиц привязанных к размеру области просмотра браузера. В табл. 2 показан их список с описанием.

Абсолютные единицы

Абсолютные единицы представляют собой физические размеры - дюймы, сантиметры, миллиметры, пункты, пики, а также пиксели. Для устройств с низким dpi (количество точек приходящихся на один дюйм, определяет плотность точек) привязка идёт к пикселю. В этом случае один дюйм равен 96 пикселям. Очевидно, что реальный дюйм не будет совпадать с дюймом на таком устройстве. На устройствах с высоким dpi реальный дюйм совпадает с дюймом на экране, поэтому размер пикселя вычисляется как 1/96 от дюйма. В табл. 3 перечислены основные абсолютные единицы.

Пример

Относительные единицы

Заголовок размером 30 пикселей

Размер текста 1.5 em

Абсолютные единицы

Заголовок размером 24 пункта

Сдвиг текста вправо на 30 миллиметров

Примечание

При установке размеров обязательно указывайте единицы измерения, например width : 30px . В противном случае браузер не сможет показать желаемый результат, поскольку не понимает, какой размер вам требуется. Единицы не добавляются только при нулевом значении (margin : 0 ).

Internet Explorer поддерживает единицу vm вместо vmin .

Спецификация

Каждая спецификация проходит несколько стадий одобрения.

  • Recommendation (Рекомендация ) - спецификация одобрена W3C и рекомендована как стандарт.
  • Candidate Recommendation (Возможная рекомендация ) - группа, отвечающая за стандарт, удовлетворена, как он соответствует своим целям, но требуется помощь сообщества разработчиков по реализации стандарта.
  • Proposed Recommendation (Предлагаемая рекомендация ) - на этом этапе документ представлен на рассмотрение Консультативного совета W3C для окончательного утверждения.
  • Working Draft (Рабочий проект ) - более зрелая версия черновика после обсуждения и внесения поправок для рассмотрения сообществом.
  • Editor"s draft (Редакторский черновик ) - черновая версия стандарта после внесения правок редакторами проекта.
  • Draft (Черновик спецификации ) - первая черновая версия стандарта.
×


Top