Как поменять сетевой адаптер. Как подключить сетевой адаптер. Как установить драйвера на сетевую карту, используя другой компьютер

Графические произведения

Театр

Книга, театр

Книжная графика и сценографическое оформление это те области творчества, где изобразительное искусство сопрягается с другими видами искусства, где от художника требуется разносторонняя культура. В книжном и театральном оформлении художественный результат возникает при соотнесенности визуального решения с литературной или театральной тканью произведения.

Жизнь, разворачивающаяся на сцене и одухотворенная красотой пения, жеста, декораций, воплощает тот самый мир искусства, с которым только и связывалась ценность бытия. Театр – это мир особенный, где вымысел и реальность суть одно и то же. Главное притяжение мирискусстников заключено в его красоте. В театрально работе они стремились – превратить сцену в «царство красоты».

Все что заключает в себя понятие «театральность», - возвышенность и небудничность, волшебность и отрешенность, правда и вымысел – становиться характерным свойством, в частности и графических произведений.

Обратившись к графике мирискусстники за несколько лет подняли ее культуру. Что бы не делали художники – книгу, журнал, театральную программу, конверт для визитных карточек, плакат - свое предназначение они видели в том, чтобы украсить издание. В графическом творчестве главенствует идея красоты. Оформление книг и журналов начинается с обложки и далее строится на заставках и концовках, буквицах и росчерках заголовков.

Виньетка – основной элемент оформления.Мотивы – цветы, ленты, гирлянды, вазы. Мирискуссников часто называли мастерами виньеток или виньетистами.

5.7.5 Издание журнала «Мир искусства»

Первый художественный иллюстрированный журнал. Приступив к изданию журнала, художники начали реализовывать на нем свои взгляды на жизнь, раскрывали свои возможности, отрабатывали графический стиль. В поиске художественного облика журнала участвовали все графики «Мира искусства», строятся профессиональные, дизайнерские принципы оформления. Художники продумывают, на какой бумаге печатать журнал, каким шрифтом, выбирают технику воспроизведения, заказывают печать в разных типографиях и следят за качеством производства.

Редактировал журнал С.Дягилев. Субсидировали меценаты С.Мамонтов и М Тенищева, однако частные субсидии закончились уже через год и еще четыре года журнал существовал на казенный счет, с наступлением финансового кризиса в стране журнал прекратил свое издание выпуском №12 за 1904 год.

Разрабатывая свой графический стиль они исходят из двухмерности печатного листа, согласовывают характер графики и шрифтового набора.


Графика обрела свой условный язык, ее отличают отсутствие иллюзорности, стилизованный рисунок, игра черного и белого, линии и пятна.

«Мир искусства» объединили первое поколение художников, которые не ограничивали свою профессиональную деятельность проблемами национального искусства, но соотносили и соизмеряли свое творчество со всем тем, что в этом время происходило в искусстве других стран.

В журнале предполагалось отражать все новое, значительное что появлялось в искусстве, как в отечественном, так и в зарубежном. «Мир искусства» знакомит читателя с абрамцевсмими и талашкинскими мастерскими, с искусством западного модерна (первыми печатают работы Обри Бердсли), так же идет пропаганда российского искусства, выпускаются журналы, посвященные творчеству К.А.Сомова, А.П.Остроумовой, В.А.Серова, М.А.Врубеля.

Для талантливых личностей, образовавших это творческое содружество, действительностью была не окружающая, а внутренняя жизнь полная мечтаний и красоты. Они обратились к давно минувшим временам – XVIII «галантный век», 30 года XIX века. Постепенно в живописи и графике мирискусников начинают преобладать темы и мотивы, взятые из прошлого. Ретроперспективность – их отличительная черта. Произведения мирискусников легко узнать по изощренной стилизации, за основу они взяли: время Петра I и Людовика XIV, русский портрет XVIII века и немецкая гравюра, книжная графика пушкинского времени и т.д.

Творчество мирискусников развивается параллельно с самым серьезным изучением русской культуры XVIII – начала XIX века. Бенуа ведет систематическую работу по сбору сведений о художниках того времени. Дягилев осуществляет работу по изучению творчества Левицкого, итогом которой являлась выставка «Мира искусства», посвященная портретной живописи 1905 году, где экспонировалась более 2000 работ русских и западноевропейских художников, скульпторов.

60 выпусков журнала и 5 выставок – результаты насыщенной деятельности «Мир искусства», поставившей его в центр всей художественной жизни России. За этот период была полностью выражена эстетическая программа этого объединения, определилась творческая индивидуальность всех его участников (как правило, это были уже профессиональные художники, сложившиеся личности).

Завершающим этапом в их деятельности было оформление с триумфом прошедших в Париже «русских сезонов», где они оформляли все оперные и балетные постановки.

Культурная роль, сыгранная «Мир искусства», оказалась значительней, чем вклад, оставленный индивидуальным творчеством его членов. Коллективные акции «Мира искусства» всегда повышали тонус всей художественной жизни. Художественный стиль, выработанный ими, получил продолжение и развитие в области графики – в работах так называемого «второго поколения» «Мира искусства». Все художники к нему принадлежавшие посвятили себя графике, утвердив ее профессиональный статус.

Незаконченная статья. Из архива - частично не актуально. Но здесь много примеров с рисунками в векторе!
Так уж случилось, что когда-то давным-давно я начала писать статью о стилях в графическом дизайне сайтов. И на столько увлеклась созданием наглядных примеров, что саму статью так и не закончила. Да и в связи с тем, что постоянно создаются новые варианты дизайна сайтов, закончить статью не удастся:)

Собственно, статья:
Начинаю это необъятное дело - описывать стили в таком жанре, как рисованный дизайн (дизайн сайтов). Необъятное - потому что стилей множество и порой они переплетаются и классификация становится невозможной, но все-таки попробуем! Естественно, статья будет постоянно редактироваться, а в качестве примеров я буду использовать только свои изображения. Поэтому - прошу уважать чужой труд! Использование любого материала с этого сайта законно только после его покупки или с разрешения автора. Есть вопросы - пишите [email protected]
Так как рисунки на этом сайте исключительно мной нарисованные, то дело предстоит долгое. Наберемся терпения:)
Все же классификация необходима, хотя бы для того, чтобы облегчить понимание между исполнителем и заказчиком. Каждый из стилей имеет «право на жизнь», у каждого человека - свои представления об идеальном дизайне. Ведь стиль дизайна очень редко вытекает из контента, одно и тоже содержание можно выразить разными стилями. Тут важно понимание с клиентом - чего именно он хочет. А это зависит от его личного восприятия «нравится-не нравится».
В своих дизайн-проектах я не использую фотографии, очень редко - если фотография хорошего качества. Поэтому использую рисованные элементы, если это уместно. Как это выглядит - смотрите ниже.
Классифицировать стили можно по содержимому, по способу компановки материала, по цвету, по количеству графики, в зависимости от того в каком стиле нарисованы сами декоративные элементы и прочее. В конце концов, каждый дизайнер может иметь свой индивидуальный стиль или придумать его именно для вашего сайта, возможно, используя мотивы разных стилей.
Но в целом, можно разделить стили по способу компановки и по стилю самого рисунка (декоративных элементов).

Классификация стилей графического дизайна по способу компоновки материала.
Классика. Классический дизайн сайта отличается простой структурой, схожей с наиболее крупными и известными интернет-ресурсами. Здесь мало или совсем нет декоративных элементов. Все лаконично, четко, логично. Классика собрала все самое лучшее, оптимальное, совершенное, то, чем пользуется многие. Зрелое - в том плане, что проверенное временем. Цвета - яркие, насыщенные (соответственно логотипу или фирменному стилю). Понятная для большинства навигация, четкий шрифт, крупные заголовки, знакомый формат.

Обязательно присутствует «шапка» с названием компании, логотипом и слоганом в верхней части страницы. Над шапкой порой есть небольшая строка с ссылками на поиск по сайту, помощь, контакты. Прямо под шапкой - ссылки, рубрики. Справа или слева колонка с меню и отрывками из наиболее интересных или новых статей. Очень часто есть так называемый «подвал», где могут дублироваться названия рубрик, контакты и другая важная информация.



Очень многим нравится строгий, выдержанный классический дизайн. Этот стиль часто используют для бизнес-проектов, сайтов-визиток.

Деловой стиль (бизнес стиль). Близкий к классическому - деловой стиль. Структура сайта может быть только немного иная, в зависимости от количества информации (рекламные проекты, баннеры, ссылки на важную информацию). Будь это сайт-визитка или интернет магазин. Но, в целом, все тоже самое - стандартное расположение элементов, лаконичность, привычные образы.
Так как место на таком сайте очень «ценное» - во всех смыслах - то тут скорее всего в «шапке» проекта не будет картинки или она будет значительно меньшего размера. Сам логотип тоже не будет занимать много места. Преимущество отдается рекламной информации, продающей и предлагающей товары и услуги. Тут следует сразу наметить точки размещения рекламы.
Самые «лакомые кусочки» - левый верхний угол, верхняя часть сайта, правая полоса. Так же эффективно вставлять рекламу внутри контекста или между статьями.
Баннеры бывают разные - ведущие на внутренние страницы сайта, так и на другие сайты. Но чаще всего они размещены вперемешку.

Не всегда эти сайты выглядят презентабельно. Владельцы сайтов, гонясь за выгодой, превращают их в пестрые, мигающие, навязчивые гирлянды. Тут важно соблюдать баланс. Баннеры не должны мешать восприятию самого сайта, а так же должны быть актуальны. Лучше всего размещать их в один блок.




Как правило, если делается сайт «с нуля», то изначально никаких баннеров на нем не размещается. Сайт прежде всего должен будет зарекомендовать себя и приобрести «друзей» (например, достаточное количество посетителей). Но думать о размещении рекламной информации нужно на стадии планирования макета страницы.

Официальный стиль. Тут все понятно. Просто отметим, что он есть! Сайтов-примеров очень много. Нам с рисованным дизайном тут делать практически нечего. Это официальные сайты государственных учреждений (пенсионный фонд, госавтоинспекция, налоговая служба). Из декоративных элементов - только логотип, ровные линии, привычный шрифт, символика. Все очень строго.
Компоновка страницы - классическая, возможна лишь только баннерная реклама на внутренние страницы сайта, которая исполнена в том же стиле и не сильно выделяется из общей концепции сайта.
Хотя стоит заметить, что все чаще появляются и на этих официальных сайтах рисованные элементы. Что в некоторых случаях делает информацию более доступной, простой, интересной и привлекательной для посетителей. Например, статья на сайте госавтоинспекции «ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЕМ АВТОКРЕСЛО» на главной странице сайта как раз обозначена картинкой - малыш сидит в машине.

Одностраничный проект . Если информации на сайте мало, то логичнее сделать одностраничный проект. Это когда вся информация загружается на одной странице.
Когда контент «немногословен», свободную часть страницы можно наполнить рисунками, фотографиями, цветом.






Газетный стиль. Страницы сайта внешне напоминают страницы обычных газет. Чаще всего такой стиль может быть использован для новостных сайтов, онлайн-изданий, но бывают и исключения. Больше места отдается тексту.

Журнальный стиль. Этот стиль похож на печатную версию журналов, в нем используются большие заголовки, и больше места отдается крупным фотографиям. Чаще всего такой стиль можно встретить на сайтах посвященных моде, одежде, косметике, товарам для дома и семьи и прочее.

Большая шапка-картинка - практически во всю страницу. Привлекает внимание, при необходимости, посетитель сайта ее может свернуть (делается кнопка, ссылка, стрелка «скрыть диалог»).

Промо стиль - презентация какого-либо товара, новой услуги. Дизайн такого сайта должен быть ярким и запоминающимся, действенным и эффективным. Страниц у такого сайта не много - от 1 до 3. Здесь большое значение отдается графике и качественному контенту (объем текста по отношению к изображениям примерно 1:1), дабы вызывать у посетителей сайта положительные эмоции для покупки товара или услуги. Здесь не должно быть ничего лишнего - никакой посторонней информации, никаких банеров и тому подобного. Крупные, яркие образы, опросники, анкеты, уникальный дизайн, простой, понятный текст…

Страница в виде чего-либо. Выделила данное оформление страницы в отдельный стиль. Я думаю, что тут все ясно. Например, страница выглядит как стол, на котором лежат предметы, листы, стоит чашка с чаем, карандаши; или как разделочная доска, где есть нож, продукты, сковорода; или как офис с сотрудниками и оборудованием; салон красоты, аптека…

Сложная структура. Сайт со сложной структурой не поддается описанию:) Это самое разнообразное размещение статей, меню, разделов, фотографий, тем и других элементов сайта. Здесь возможно большое количество ссылок как на внутренние страницы сайта, так и на другие ресурсы, сайт может пестрить банерами, фотографиями, графическими элементами. При создании такого сайта используются современные технологии. Каждая новая страница сайта может отличаться стилистически от другой, а может и абсолютно совпадать. Как-то описать такую структуру очень сложно.
Лучше перейти сразу к примерам.
Сайт посвящен кафе - пестрый дизайн с разными элементами. Оформлен по типу "лоскутного одеяла". Словно разные лоскутки - логотип, новости, приветственное слово, меню, фотографии и прочее - сшиты в одно полотно.

Каждый элемент оформлен в своем стиле, и, тем не менее, не вываливается из общей концепции.
Второй пример сложной структуры сайта - сайт аптеки:

Здесь вперемешку размещены статьи, объявления, новости, рекламные блоки. Сайт может быть сколь угодно большим, информации размещено очень много и, пожалуй, без поиска не обойтись. У заголовка каждой рубрики - свое оформление, много текста. Иногда такие сайта выглядят очень запутанными и совершенно непрезентабельными. Сориентироваться здесь порой сложно.
Третий вариант - сайт организаторов праздников:


Вверху сайта - меню, которое появляется на каждой странице, если курсор подвести наверх экрана. Каждая картинка - во весь экран, выполнена в своем стиле, в своей цветовой гамме. Перемещаться по сайту можно как вертикально, так и горизонтально при помощи меню, курсора и стрелок (вправо-влево). Кратинкам можно добавить интерактивности: падающие шары, летящие птицы, звуки музыки и т.п.
Существуют и другие варианты компоновки страниц сайта, охватить и описать все невозможно. И это многообразие только радует!
Не все примеры в данном разделе отрисованы на 100% (такой цели не было изначально), но все же, надеюсь, что они достаточно понятны.

Второй раздел классификации стилей посвящен стилям декоративных элементов сайта , то есть - в каком стиле отрисованы картинки, используемые на сайте.

Минимализм. Основной принцип стиля - простота, лаконичность, акцент на одном образе-объекте. Минимализм может проявляться во многом - в цветах, в графике, в тексте. Порой сайт в таком стиле выглядит приятнее и запоминается больше. На страницах сайта все просто, понятно, выделена только суть, главное. В таком стиле может быть оформлен весь сайт или только главная страница. Страницы могут быть интерактивными и при определенных манипуляциях (нажать на кнопку, перейти по ссылке) трансформироваться. Это очень интересный стиль и здесь (несмотря на название) большой простор для творчества.
Создавая такой сайт - нужно помнить, что функционал должен быть максимально простым и понятным.
Первый пример - сайт-шутка "Фанаты буквы Ш" - минимум цвета, простой понятный небольшой по объему текст:

Второй - сайт магазина по продаже люстр, светильников и бра:


Это всего лишь первая страница исполненная в минимализме. Необходимо нажать на "выключатель" - включить свет, чтобы открылась полная страница с меню и более красочным дизайном:


Третий вариан - сайт магазина товаров для творчества:

Здесь использованы простые, почти схематичные рисунки, понятные посетителям сайта. Каждый рисунок - сочетание всего лишь двух цветов.

Плоский дизайн
Плоский или flat-дизайн - стиль близкий к минимализму. Здесь нет теней, текстур, градиентов и прочего. Предпочтение отдается четкому чистому цвету и типографике, простоте и удобной навигации.

Типографика

Малополигональный стиль (low poly style). Этот стиль похож на мозаику. Благодаря строгим угловатым формам и цвету создаются объемные картинки. Конечно, его рисуют в 3Д, но я вот попробовала в векторе.

Реалистичный стиль. Реалистичный стиль дизайна сайта подразумевает под собой реалистичное отображение информации - для этого используется цвет, 3Д-эфекты, тени, прозрачность и другое. Таким образом создается материальность, которая делает восприятие страницы более естественным для человека. Так же качественная графика тоже в свою очередь является элементом реалистичного стиля.

Натурализм. Или природная тематика - листья, цветы, птици, животные, насекомые и так далее. Природные графические элементы, фон, витиеватые лиственные орнаменты, древесные фактуры, разнообразная цветовая гамма.

Гранж. Данный стиль представляет собой композицию словно выполненную небрежно, хаотично. Здесь используются приглушенные цвета, размытые обрывчатые текстуры, заношенность, потертость, соответствующие шрифты и фон. Элементы словно запачканы грязью или намеренно состарены. Страница будто выглядит неопрятно. Часто в качестве эелементов используются мятые фотографии, кусочки бумаги, стальная арматура, обрывки картона, ткань и т.п.

Карандаш, акварель, апликация. Страница сайта словно отрисована «от руки» карандашом или красками.

Типографика. Основной элемент в данном стиле - текст, основная задача - информирование. Из слов могут создаваться картины, объекты, здесь важен цвет, шрифт, размер.

Мультяшный стиль. Страницы дизайна в данном случае похожи на картинку из мультфильма или комикса. Такой дизайн чаще может подойти для сайта магазина детских товаров, детского клуба и т.п.

Винтаж. В данном случае в дизайне используются хорошо знакомые образы, элементы декора, предметы интерьера или другие атрибуты прошлых времен.

Темный, нежный, яркий стили. В зависимости от цели сайта страницы могут быть темными, светлыми, яркими (при этом использутся соответствующие цвета).




Этнос. Этнический стиль подразумевает под собой использование этнических стилистических элементов, которые отражают культурные и исторические особенности какой-либо нации или государства. Этно стиль еще называют экзотическим. Чаще всего используются индейские, индийские, арабские, африканские мотивы. Всевозможные орнаметы, шкуры животных, косички, бусы, кожа и т.п.

Насыщенный графикой стиль. В этом случае графика является основным, доминирующим элементом дизайна.

Микс. Микс стиль - сочетание нескольких стилей. Так как четкой границы между стилями нет, то порой несколько направлений стилей переплетаются.

И др.. Все стили не охватить (абстракция, футуристический стиль, модерн, поп-арт и пр.), а потому статью можно считать не законченной. Надеюсь, здесь будут появляться новые стили и новые примеры работ в той или иной тематике.

P.S. Использование любого материала с этого поста законно только после его покупки или с разрешения автора.

Если вы подумываете заказать фирменный стиль или создание логотипа для своего бренда, или вас интересует разработка дизайна упаковки вашей продукции, и вы неравнодушны к стилю ретро - добро пожаловать в нашу машину времени, и пусть история творит вдохновение!

Современный графический дизайн часто обращается к ушедшим эпохам и к истории стиля и дизайна. Вдохновение можно жадно черпать в эстетике и культуре прошлого, но чем просто копировать и подражать минувшим дням, в своем дизайне лучше историю переосмыслять и обновлять. Смотрите в прошлое, но оглядывайтесь на настоящее.

Берите ручку и бумагу – мы собираемся окунуться в прошлое. Давайте взглянем на 150-летнюю историю графического дизайна, начиная с 1850-го года и заканчивая 2000, и посмотрим, чем можно вдохновиться при разработке фирменного стиля.

01. Викторианский стиль (1850-1900)

Графический дизайн викторианской эпохи крепится на типографике и принципе «чем больше, тем лучше». Эпоха, названная в честь правления королевы Виктории, которой предшествовала промышленная революция, стала свидетелем радикальных сдвигов в производстве, социальных и культурных изменений.

Новые технологии сделали печать и бумагу более доступными, и предприниматели стали использовать графический дизайн для коммерческого развития своего бизнеса. Типографии разрабатывали все новые и новые декоративные шрифты, леттеринг , рисуя изобретательные плакаты, рекламные объявления, оформляя страницы журналов и любые другие печатные материалы сложной, симметричной и узорчатой эстетикой.

Заказать фирменный стиль в Викторианской манере:

Изрисуйте страницу – каждый ее сантиметр, - но сохраняйте симметрию
Экспериментируйте с леттерингом и сложными тиснениями
Добавьте тени, очертания и любые искусные украшательства
Совместите текст и изображение в одно произведение искусства

Графический дизайн викторианской эпохи – хороший выбор для кафе-баров, в интерьере которых присутствуют различные уникальные и изобретательные детали, узоры, орнаменты. Особенно удачно сочетается этот стиль с названиями, в которых есть слово «Виктория», как на логотипе «Victoria Brown» – симметричная верстка, характерная типографика, витиеватые формы и корона, венчающая композицию.

02. Движение искусств и ремесел (1870-1910)

Если вы думаете, что викторианский дизайн – самый узорчатый из всех, то вы глубоко заблуждаетесь. Движение искусства и ремесел стало реакцией против производства ширпотреба и низкокачественных товаров Промышленной революции. Во главе с Уильямом Моррисом защитники ратовали за возвращение к ручному дизайну и провозглашали радость в труде. Они использовали традиционные модели производства, обращались к природным материалам и вдохновлялись идеями прошлого.

Создание логотипа в стиле Движения искусств и ремесел:

Используйте натуральную, природную цветовую палитру
Создавайте плотные, взаимоперетекающие композиции, цветочные и с изогнутыми формами
Изображайте цветочные и растительные темы натурально
Используйте типографику средневекового стиля

Представленная айдентика бренда выполнена не в такой плотной верстке, но вдохновлена изображением природы такой, какой мы видим ее в жизни, естественность подчеркивается спокойной цветовой гаммой. В результате – эстетическое желание полюбоваться, а потом съесть эти овощи.

03. Ар-Нуво (1880-1910)

Ар-Нуво часто воспринимают как что-то закрученное и кудрявое. На самом деле, этот стиль выражает психологические сдвиги и тревоги, которые имели место на рубеже двадцатого столетия, и чаще всего текучий и извилистый дизайн как раз отражает это состояние потока и изменений. Наступало время открытий, новых технологий, глубокого познания мира. К тому же, в воздухе витала атмосфера эмансипации, в лице освобожденной, современной женщины мужчины стали чувствовать соперника на звание хозяина жизни – теперь не только они могли учиться, работать и даже, представьте себе, кататься на велосипедах.

Создание логотипа в стиле Ар-Нуво:

Подчеркивайте линейные и абстрактные формы, плоский дизайн привнесен японской традицией
Используйте извилистые и плавные линии и формы, которые трансформируются, перемещаются и тают
Дизайн должен выражать изображаемый субъект
Изображайте женские лица

Обложка этой книги древних сказок Японии вдохновлена влиянием японского дизайна, который был популярен в эпоху Ар-Нуво. Буквы «C» и «J» в названии преображены природными узорами; чувство, словно цветы вырастают из нижней части книги; а стрекоза – популярный символ течения – пролетает в правом верхнем углу.

04. Дадаизм (1910-1920)

Стиль Дадаизма или Дада стал реакцией на Первую мировую войну как контрэстетическое движение, которое фокусировалось на антивоенной политике.
Для дадаистов война не имеет никакого смысла, и общество, которое в ней участвует, поставлено под сомнение – а значит, под сомнением и само искусство.

Художники стремились к уничтожению традиционных ценностей в искусстве и замене старого новым. Они утилизировали и превращали в эксперименты старую типографику, творя революцию против «идиотской и тошнотворной концепции старомодных книг», и в результате, дизайн рекламной продукции фонтанировал спонтанным леттерингом и изображениями, которые должны были «удвоить виразительную силу слов».

Создание логотипа в стиле Дадаизма:

Экспериментируйте со шрифтами, версткой и пустым пространством
Нарушайте все правила и следуйте беспорядку
Делайте коллажи из картинок, билетов, газет и любых других печатных материалов
Спекулируйте смыслами и значениями, комбинируя несочетаемые изображения и тексты

05. Авангард (1920-1930)

Период между двумя мировыми войнами ознаменовал эру изобретений и инноваций, а термин Авангард отсылает нас к людям, которые творили в это время. И действительно, авангардные экспериментаторы и новаторы расширили границы дизайна. В Нидерландах художники уходили в абстракцию форм и цветов для выражения новых утопических идей духовной гармонии и порядка. В России художники-конструктивисты сливали искусство с новыми технологиями и политической идеологией для поддержки революции.

Заказать фирменный стиль в манере Авангарда:

Следуйте четким геометрическим линиям и формам
Используйте основные цвета в насыщенных оттенках
Включайте фотомонтаж
Выбирайте большие и жирные шрифты

Обложка этого CD-диска явно отсылает нас к работе русских конструктивистов в своей красно-черно-белой палитре. Ярко выраженные линии очерчивают квадрат, а черно-белые элементы сливаются в фотомонтаже.

06. Ар-Деко (1920-1930)

Из ревущих 20-х до Великой депрессии в США, Ар-Деко был призван повысить производство и потребление. Этот стиль родился во Франции, где предметы роскоши олицетворяли краткосрочное экономическое возрождение. Французские ремесленники использовали экзотические материалы, возрождали традиционные методы и приветствовали классический опыт колониального мира создавать эксклюзивные, штучные товары. Когда Ар-Деко распространился в Америке, дизайнеры приспособили его эстетику для современного городского образа жизни – общества потребления.

Создание логотипа в стиле Ар-Деко:

Придерживайтесь прямых и лучеобразных геометрических линий
Стилизуйте абстрактные линии для плоских 2D изображений, словно замерших на месте
Вдохновляйтесь небоскребами, машинами, транспортом и веком джаза
Создавайте сияющие, блестящие, глянцевые поверхности

07. Интернациональный стиль (1950-1960)

Задумывались ли вы когда-нибудь, откуда растут ноги у Helvetica (шрифты без засечек)? Теперь вы знаете. После потрясений Второй мировой войны интернациональный (или швейцарский) стиль стремился к простоте, минимализму и точности. В 50-х и 60-х годах швейцарские дизайнеры продвинули модернистские идеалы Аванграда еще дальше, экспериментируя с типографикой и фотомонтажом. Они не чувствовали необходимости в самовыражении. Стиль стал воплощением мантры «форма следует за функцией» - дизайнеры создали универсальный, анонимный, объективный графический язык.

Заказать фирменный стиль в манере Интернационального стиля:

Используйте строгую типографику, такую, как шрифты Helvetica
Включайте фотографии вместо иллюстраций и рисунков
Привнесите в свой дизайн больше свободного пространства
Структурируйте ассиметрию

Жирный, легкий для чтения шрифт, много пространства, фотоизображения и очень простая цветовая палитра – концептуальный дизайн в интернациональном стиле.

08. Средневековый модерн (1950-1960)

Тем временем, в середине века Америка наслаждалась хорошей жизнью, насыщенной оптимизмом и процветанием после Второй мировой войны.
Дизайнеры обратились к идеалам европейских модернистов и соединили их с этим оптимистическим чувством и благополучием для создания ярких, красочных и полных жизни работ, которые были обращены к обществу с призывом потреблять, потреблять, потреблять.

Заказать фирменный стиль в манере Средневекового модерна:

Используйте яркие, эмоциональные цвета
Оставьте много пространства
Вставляйте веселые и экспрессивные иллюстрации
Создавайте живые и причудливые композиции

Эти деревянные машинки напоминают о том времени, когда еще не было пластиковых игрушек. Разработка дизайна упаковки нацелена здесь именно на ту эпоху. Средневековый модерн в этом дизайне воплощен яркими, абстрактными иллюстрациями машинок, символизирующих скорость и движение.

09. Психоделика (1960-1970)

Психоделическое движение произросло из-за распространения галлюциногенных наркотиков в 60-х и 7-х годах. Когда послевоенное поколение достигло совершеннолетия в те годы, они подвергли материалистические и консервативные ценности Америки под большое сомнение, в результате чего революционное движение молодежи ознаменовало восстания и время экспериментов. Музыкальные фестивали и концерты, неотъемлемой частью которых были наркотики, - характерные атрибуты социального ландшафта. Графический дизайн визуально выражал это ощущение «выключения из реальности» с помощью насышенных цветов, закрученных линий и форм (что схоже с Ар-Нуво) и едва читабельных шрифтов.

Создание логотипа в стиле Психоделики:

Выбирайте яркие и контрастные цветовые оттенки
Не оставляйте ни единого нетронутого места
Вставляйте лица
Создавайте иллюзию движения из четких извилистых линий

Этот постер – фантастическое произведение искусства, отсылающее нас к психоделическому дизайну и рекламирующее концертный тур рок-группы The Black Keys. На нем нет ни сантиметра, который остался бы нетронутым, масса линий и форм движутся и перетекают друг в друга.

10. Постмодернизм (1970-1980)

Постмодернистский дизайн, что это вообще такое? После того порядка и рациональности, которые царили в дизайне модерна, дизайнеры постмодерна выбрасывали условность и серьезность из окна и работали в смелом, кричащем, чудаковатом дизайне. В конце концов, на дворе стояли 80-е. Традиционная условность игнорировалась, вместо этого создавался выразительный, игривый дизайн, сочетающий элитарную и массовую культуры.

Заказать фирменный стиль в манере Постмодернизма:

Комбинируйте столько ярких цветов, сколько возможно
Играйте, оставьте серьезность, думайте о форме, а не содержании
Фотомонтаж – для фана и эстетики, а не для смысла
Ориентируйте дизайн на поп-аудиторию

Как написал журналист на портале itsnicethat.com, «способность узнать знаменитость по его частям – на самом деле то единственное, что отличает человека от жука-навозника»

11. Гранж (1990-е)

Nirvana, Pearl Jam, Stone Temple Pilots – эпоха гранжа в 90-е подарила нам не мало отличной музыки, а также примеры прекрасного «грязного» дизайна. Как постмодернизм был реакцией на функционализм модернизма, приглушенный гранж стал реакцией на красочность постмодернизма. Это должно было стать более точным и реалистичным изображением реальной жизни с ее грязными пятнами, смазанными изображениями, обрывистыми и грязными текстурами. Один из ассов дизайна в стиле гранж – Дэвид Карсон, экспериментировал с выразительной типографикой, бэкграундами и текстурами.

Заказать фирменный стиль в манере Гранжа:

Используйте приглушенную и тускловатую цветовую палитру
Экспериментируйте с размытыми и искаженными образами
Применяйте грязные текстуры и элементы типа пятен или слез
Добавляйте рукописные элементы и обрывистые шрифты

Ваша очередь

Мода и тренды в графическом дизайне цикличны (как и в веб-дизайне , о чем мы писали вот в этой статье). Оглянитесь в прошлое для содержательного, а не только эстетического вдохновения, и попытайтесь стать новатором, а не просто имитатором. Исторические тенденции в области дизайна лучше всего интерпретируются тогда, когда в их значении и контексте использования есть смысл и актуальность.

Основа классического стиля это лаконичность, чёткость и стройность.. Используются по большей части типологические черты образа. Классика это строгие рамки из золота и серебра, богатые декоративные элементы. Колористика в рамках классического стиля предполагает использование насыщенных оттенков и контрастных сочетаний: густо-коричневый, малиновый.

Классический стиль следует лучшим традициям античной архитектуры и итальянского Высокого Возрождения. Классический стиль в графическом дизайне как правило выбирают государственные структуры, крупные банки и некоторые художественные учреждения.

Классический стиль

Простота и лаконичность это основа минимализма. Этот стиль зародился в искусстве в 1960-х годах в Америке и был на тот момент противопоставлен экспрессионизму. Минимализм это освобождение композиции от всех незначительных, второстепенных деталей и акцент на самом главном.

Освобождаемое при этом пространство работает как линза высвечивая всё самое важное. Колористика минимализма скупа как впрочем и образы. Чаще всего используют 2-3 цвета.



Поп-арт (сокращение от popular art — популярное искусство) — направление в изобразительном искусстве возникшее в 1950-1960 годах. Основоположник этого графического стиля Энди Уорхол заставил нас запомнить наиболее яркие образы поп-арта: Эрнесто Че Гевара, Мерилин Монро. Характерные черты поп-арта это:

  • яркие цвета
  • выразительные, мягкие силуэты
  • неожиданные и динамичные композиционные решения
  • используется техника коллажа и осознанная китчевость
  • неотъемлемая черта поп-арта это использование ярких образов звёзд политики, шоу-бизнеса и кино.

Поп-арт ориентирован на молодёжь отсюда берётся его несерьёзность и пропагандируемое потребительское отношение.



Винтаж это направление которое было популярно в 50-х годах 20-го века. Само слова «Винтаж» подразумевает под собой определённый предмет, типичную вещь своего времени, несущую особые стилевые тенденции. Винтаж добавляет атмосферу ностальгии и заставляет нас обратиться к прошлому. Типичный приём данного стиля это «состаривание» фотографий и образов.

Что касается колористики то это либо серые монохромные композиции, либо мягкие разбелённые цвета словно выцветшие со временем. Часто используются специфические ретро-шрифты. Винтажный графический стиль несёт в себе ценность прошлого через настоящее.

Использование текста как основного элемента в композиции — вот отличительные черты типографики как стиля в графическом дизайне. Использование шрифтовых гарнитур для создания форм и образов усиливает смысловую нагрузку и глубину визуального сообщения.

На данный момент это один из самых действенных инструментов воздействия в рекламе. Верстая буклет, плакат или вывеску мы работаем с различными гарнитурами и шрифтами, и то как мы это делаем имеет первостепенное значение. Размещая текстовую информацию как основной элемент нам приходится пристальнее посмотреть на целесообразность использования тех или иных гарнитур и особенности восприятия шрифтов.

(от фр. empire style - «имперский стиль») Ампир возник во Франции во второй половине XIII века, завершая своим началом последний этап классицизма. Этот имперский стиль характеризуется величием, мощностью, монументальностью.

Ампир это богатое декорирование с содержанием элементов военной символики. Художественные формы заимствованы прежде всего у культуры древнего Рима, Греции и Египта. Ампир был призван чтобы подчёркивать идею могущества власти и государства, наличие сильной армии. Отсюда и соответствующий декор — это лавровые венки, щиты, доспехи, орлы и т.д. Этот графический стиль чаще всего используется производителями алкогольной продукции подчёркивая мужественность и солидность марки.

Модерн или арт-нуво (от фр. moderne - современный), ар-нуво (фр. art nouveau , «новое искусство»), художественное направление в искусстве, которое получило широкое распространение в конце XIX, начале XX века. Основные отличительные особенности это уход от прямых линий и углов, в пользу более естественных форм.

Противопоставляется классике и ампиру. Художественные особенности стиля это асимметрия, нестандартность пропорций, растительный орнамент. Колористика модерна это сдержанные пастельные тона. Часто используется для привлечения женской аудитории.

Ар-деко (арт-деко) (фр. art déco — «декоративное искусство»). Течение в изобразительном искусстве первой половины XX века, зародившееся во Франции в 1920-х годах. Ар-деко это след в архитектуре, живописи, моде. Эклектичный стиль сочетающий в себе модерн и неоклассицизм. Произошёл от авангардизма.

Отличительные черты стиля это смелые геометрические формы, строгая закономерность, щедрые орнаменты и этнические геометрические узоры, богатство цветов. Стилю свойственна экзотичность выражаемая при помощи элементов культуры разных стран и народов.

Гранж

(англ. Grunge – грязь, мерзость) – стиль возникший в музыке в середине 1980-х годов как поджанр альтернативного рока. Этот стиль быстро перекинулся из музыки во все остальные сферы творческой деятельности. Гранж перерос в новую молодёжную субкультуру, став противоположностью гламуру и «глянцевости».

Сейчас мы можем наблюдать гранж в дизайне одежды, в веб дизайне, графическом дизайне и т.д. Гранж характеризуется нарочитой небрежностью и отказом от театральности. Основные отличительные черты стиля гранжэто небрежные мазки, грязь, кляксы, потёртости, помятости, грубые обшарпанные фактуры и прочая неряшливость. Цветовая гамма приглушённая, спокойная: чёрный, коричневый, бежевый и серый цвета.

Швейцарский стиль.

Швейцарский международный стиль (1945-1985) назван так по месту его зарождения. Это одно из главных направлений модернистского течения периода второй половины ХIХ века. Основой визуальной коммуникации швейцарского стиля послужили простые геометрические и абстрактные формы. Дизайн становиться научно обоснованным, с чёткой структурой и порядком.

Благодаря использованию модульной сетки структура дизайна легко усваивается и считывается потребителями, что делает этот стиль популярным и сейчас. Отличительные черты — это отказ от национальных особенностей и декора, что и делает этот стиль интернациональным.

Психоделика.

Психоделик (psyche — душа, delicious — расширять). Название возникло от психоделических наркотиков популярных в то время среди молодёжи (1960-1975гг). Этот стиль старательно пытается передать нам настроение и ощущения после употребления наркотических средств.

Отсюда яркие, кричащие цвета, неразборчивость и хаос в дизайн-макетах. Плавные линии заимствованы у арт-нуво, но добавлены контрастные формы и цвета, неразборчивые и кривые шрифты. Психоделический дизайн чаще не притягивает, а отталкивает.

Китч.

Американский китч или «искусство 50-х» как его ещё называют был популярен в соединённых штатах в 1940-1960гг. Для американского китча характерна чрезмерная эмоциональность, как правило это вульгарность, сентиментальность, претенциозность. С немецкого языка китч переводится как «дурной тон».

Произведения в стиле китч выполнены на высоком профессиональном уровне иногда чересчур драматичны и экспрессивны, но не несут в себе истинной культурной ценности подобно настоящим произведениям искусства. Шрифты этого стиля незамысловаты, иногда рукописны, они акцентируют наше внимание на захватывающем сюжете и эмоциональных персонажах.

Цифровой стиль (Digital).

Цифровой стиль (1985 — настоящее время). Компьютер позволяет современным дизайнерам гораздо больше, чем когда-либо ещё. В современном дизайне мы можем увидеть графику из вебдизайна (web 2.0) и компьютерных игр, несуществующие 3D формы и перспективы.

Цифровой стиль сложно классифицировать по каким бы то ни было критериям, основная особенность это использование компьютера как основного инструмента, без которого создание композиции стало бы невозможным, либо труднодоступным.
Викторианский стиль.

Викторианский стиль (Victorian age) зародился в Англии в 1840-1900гг на фоне бурного промышленного роста тех лет. Правление королевы Виктории оказало сильное прямое влияние на изобразительное искусство той эпохи. Главенствующими оказались такие мотивы как: ностальгия, романтизм, сентиментальность и детализированная красота.

Для викторианского стиля свойственна насыщенность деталями и утончённость. Объекты размещённые на плакатах викторианской эпохи имеют овальные либо искривлённые формы, шрифты с засечками, правильное симметричное расположение на холсте, обрамления. Высокая информационная насыщенность дизайн-макетов является визитной карточкой той эпохи.

Хипстер (Hypster style).

Хипстеры (инди-киды) появились в 40-х годах ХХ-го века Соединённых штатах Америки. Понятие возникло от английского выражения «tobehip» — «быть в теме». Отсюда возникло родственное «хиппи». На данный момент это актуальная молодёжная субкультура, которую объединяет одежда, аксессуары, потребительский образ жизни, желание быть в тренде.

Стилю свойственны тренды графического дизайна. Как однотонные контрастные иллюстрации с отсылкой в винтажный стиль, так и яркие, контрастные аляпистые цветовые сочетания. Подобная цветовая контрастность перекладывается и на шрифтовую составляющую этого направления.

В одном знаке в «стиле хипстер» могут использоваться от 3 до 5 различных гарнитур, от рукописных до акцидентных. Активно используются фотографии, как правило они служат «подложкой» для оригинальных шрифтовых решений. Логотипы в стиле «хипстер» однотонны и насыщенны ленточками, линиями, крестиками и прочими несложными элементами.

Инфографика.

Инфографика представляет информацию с помощью графики. Этот способ донесения информации зародился во второй половине XX века, но стал особеннно популярен в последние годы из-за чего я решил выделить его в этой статье.

Инфографику возможно пока нельзя выделить в отдельный стиль, но не узнать её трудно. Это всегда графики, цифры и сухие факты. Инфографика способна доносить максимальное количество информации в минимальные сроки, что делает её крайне эффективной.
Обсуждение: 11 комментариев

    Здравствуйте меня зовут Роман, я в данное время занимаюсь разработкой методических стендов по использованию стилей в графическом дизайне, и у меня всего один вапрос по данной статье, почему именно эти стили а не все остальные используются в графическом дизайне, если вы мне ответите буду очень рад и премного благодарен, можно писать на почту [email protected]

    Здравствуйте Роман!
    Графический дизайн лишь инструмент, с помощью которого мы можем наладить связь с потребителем. К примеру в середине ХХ века, когда народ отдыхал от войны и восстанавливал свою экономику, к нам пришёл так называемый «Хороший дизайн». В эпоху «Хорошего дизайна» на плакатах и обложках можно было видеть спокойные и уравновешенные цветовые сочетания, чистоту и порядок воплощённые в образах скромных домохозяек.
    У каждого стиля есть своё предназначение, он всегда несёт в себе какой-нибудь подтекст, а какой именно зависит от положения вещей и ценностей в обществе. Кроме того использование того или иного стиля иногда связано с целевой аудиторией. К примеру, если нам нужно внимание молодёжи то мы берём гранж и т.д.

    благодарю за ответ и внимание которое вы мне уделили, но ведь стилей великое множество, множество стилей появились до определения графический дизайн, и все их представить будет очень трудоемко, и наверно даже не возможно т.к. многие из них не имеют конкретных каннонов по визуальному использованию, а только лишь умо-настроенческие духовные методы, просто суть вапроса в том — по каким критериям были избраны именно эти стили для данной статьи. Просто это мой дипломный проект) и я ищу ответ на этот вапрос по всем возможным каналам.
    Заранее спосибо.

    спосибо большое, этого ответа я ждал!

    Здравствуйте, Александр. Ну во-первых благодарю за описание, действительно помогло разложить по полочкам. Не могли бы вы порекомендовать по-настоящему хорошую литературу, касающуюся данных стилей.




Top