Anton - почти все зоны катания, описание лучших трасс. St. Anton - почти все зоны катания, описание лучших трасс Отдых в ст антон австрия

20 января 2007 года наша маленькая команда из двух человек высадилась в «Занкт-Антон ам Арлберг», как говорят аборигены, то есть в том самом Ст.Антоне, который в Арлберге. Почему на этот раз целью поездки был выбран Ст.Антон, объяснялось двумя причинами. Во-первых, мы там еще не бывали, а лучше гор, как известно, могут быть именно такие. Во-вторых, повсеместное затяжное отсутствие снега в Европе заставляло искать снежный курорт, а Ст.Антон, по оценкам многих, является самым снежным, если и не в Альпах в целом, то уж в Австрии точно.

Ски-пасс Arlberg-Skipass был куплен на 12 дней за 300 евро (низкий сезон). Он включает все подъемники долин Stanzertal (St.Anton, St.Christoph и Pettneu), Lechtal (Lech, Oberlech), Zürs и Klöstertal (Stuben, Sonnenkopf). Большинство из этих мест удалось посетить (за исключением Pettneu и Oberlech).

Ски-пасс представляет собой магнитную бесконтактную карту, на которую наносится ваше весьма условное фото - вас снимают прямо у кассы сквозь стекло с помощью монохромной видео камеры. Залог за карточку - 4 евро.

Начало первой недели нашего пребывания в Ст.Антоне продолжило аномально теплую традицию московской зимы. Снег в нижней части склонов лежал только на трассах. Шаг влево или вправо - зеленый газон. Снежные пушки не выключались ни на минуту, но толку от них было мало. К концу первой недели начал идти снег и в субботу достиг своего апогея - выпало сантиметров 30. В следующие дни погода наладилась, и катание по свежему снегу было очень приятным, однако его постепенно сгребли как на трассах, так и вне трасс. В начале февраля потеплело и мало-помалу газон вне трасс проступил вновь, причем клумбы начали образовываться даже на ски-рутах выше 2000 метров. В общем, южная ориентация большинства склонов Ст.Антона давала о себе знать при малейшем повышении температуры относительно зимней нормы.

Отсутствие снега традиционно компенсировалось более жесткой подготовкой трасс. В относительно холодные дни, которых было несколько, во второй половине дня можно было спускаться в поселок либо только на идеально подготовленных кантах, либо перескакивая с одного на другой мягкий бугор снежной крошки, нарытой катальщиками. Несколько дней после снегопада было довольно мягко. Потом, когда вернулась весна, состояние снега временами становилось контрастным - лыжи выскакивали то на лед, то в кашу. Ближе к вечеру, когда нижние трассы были усеяны хаотично движущимися, не всегда собой владеющими людьми, спуск по такому покрытию становился не очень приятным занятием. Кое-какие трассы были закрыты полностью или частично, например, 35 черная на Каплле (Kapall). Однако в целом нужно признать, что для столь сложных климатических условий трассы были подготовлены хорошо. Мест, где рассыпана каменная крошка, встречалось мало, а основные повреждения скользячке нанесли ски-руты.

Примечательно, что почти каждый вечер на испанском телеканале показывали, как снежные бураны заносят то одну, то другую провинцию в Испании. Видимо, именно там выпадал тот снег, который предназначался Альпам, и нам оставалось только облизываться.

Регион Ст.Антон

Вряд ли стоит повторяться на счет уже много раз засвидетельствованного факта, что Ст.Антон - то место, где внетрассовое катание представлено в неменьшей степени, чем по трассам. Сайт курорта - www.stantonamarlberg.com.

К этому сезону построен новый подъемник на Гальциг (Galzig), которым местные очень гордятся. Нижняя станция рекламируется повсеместно как чудо-аттракцион, поскольку основу конструкции составляют «великанские» колеса, поднимающие и опускающие кабинки.

Выбор одной из трех зон катания над Ст.Антоном - Гальциг/Валлуга (Galzig/Valluga), Гампен/Каплль (Gampen/Kapall) или Рендл (Rendl) - облегчается показом текущей обстановки по местному телевидению. У нас было доступно вещание двух программ с камер на склонах и с информацией о трассах и подъемниках, а также рекламный местный канал. К сожалению, все это относится только к региону самого Ст.Антона, а про соседний Лех или Зонненкопф никаких данных нет.

С любого пупыря, куда ведут канатки, будь то Kapall, Schindler, или Riffelscharte на Rendl, отовсюду открываются необъятные снежные склоны. Единственное, в чем следует отдавать себе отчет, забравшись туда и готовясь спуститься по такому склону, так это то, что некоторые из спусков помечены ски-рутами и являются патрулируемыми, а остальные - нет. На ски-рутах, то есть фактически на полосе шириной 10 метров вдоль расставленных вешек, за вас отвечает местная спас-служба, а в более «диких» местах вы сами за себя отвечаете. В общем-то это никого там не останавливает, потому что ски-руты узковаты, а легко доступная целина по соседству сильно возбуждает воображение. Так что, например, и 15 и 16 руты с Шиндлера раскатываются до ширины всей долины. Вдоль 14 трассы вся долина также изрезана следами вправо и влево вплоть до скал. Наиболее долго в приемлемом состоянии сохраняется кулуар под канаткой на Валлугу. Чтобы на него попасть нужно выполнить почти горизонтальный траверс влево с седловины Шиндлера под промежуточную опору канатки и перевалить хребет рядом с опорой.

К сожалению, каждый день по несколько раз вертолет вывозил с неподготовленных склонов пострадавших, подвесив их на тросе под фюзеляжем.

Кататься между елочек в Ст.Антоне запрещено - если поймают, штраф до 5000 евро.

Особо рьяные апологеты оффписта (не обязательно быть суперлыжником, берут и самых средненьких) оплачивают гида и спускаются в его сопровождении с Валлуга 2 в сторону Цюрса. Как на Валлугу с Гальцига, так и с Валлуги на Валлугу 2 проведены маятники, однако вагончики нижней канатки вмещают 45 человек, а верхней - всего шесть (без экипировки). Очередь на подъемники образовывалась обычно с 9 до 12, причем в основном это касается креселок Остханг (Osthang) вдоль 5-ой трассы на Гальциге, Каплль на Каплле, не особо удобной для таких высот трехкреселки без колпаков Шиндлерграт (Schindlergrat), а также Валлуги. На креселках можно было простоять минут 5, а вот Валлуга заставляла ждать по 20-30 минут.

Что касается маркировки трасс, она в Ст.Антоне слегка отличается от того, что можно встретить в других местах. Обычно трасса помечается красной, если на ней есть хотя бы один более или менее сложный участок, но тут, судя по всему, наоборот, трасса помечается синей, если на ней есть участок попроще. Из-за этого многие синие ничем принципиально не отличаются от красных. А 24 синяя и 25 черная вообще частично перекрываются, то есть имеют общую разметку (см. фото). При этом даже начинающие, похоже, не обращают на маркировку никакого внимания и предпочитают скрестись по трассам любого цвета, включая, например, черную 2-ку с Гальцига. Это в некоторой степени опровергает тезис о том, что Ст.Антон - не для начинающих. Они тут везде. А откровенно учебные склоны есть как в верху, так и в низу Гампена, а также на Рендле.

Регион Лех-Цюрс

Ски-буса, связывающего районы Ст.Антона и Лех-Цюрс, нет, но существует общий стыковочный узел - местечко Альп Рауц (Alpe Rauz). В него можно спуститься на лыжах с Гальцига или Валлуги, а там уже конечная остановка ски-буса номер 7, на котором можно доехать до Цюрса и Леха. В обратную сторону перебраться также возможно, потому что непосредственно из Alpe Rauz поднимается подъемник Valfagehrbahn. Время семерки в пути из конца в конец - около 20 минут.

Следует иметь в виду, что ски-бус под номером 7 «Alpe Rauz - Lech» не всегда ходит в соответствии со своим маршрутом. В некоторые моменты времени, руководствуясь, видимо, наплывом народа и наличием автобусов, водители семерки возят народ только между Alpe Rauz и Trittkopfbahn-ом - первой остановкой в Цюрсе. Там нужно пересаживаться на ски-бус номер 3, который уже идет до Леха. В связи с этим рекомендуется при возвращении из Леха в Ст.Антон: а) не ждать до опупения семерки, а садиться на тройку, если первой пришла она, т.к. вероятно семерка в этот период ходит только от Trittkopfbahn-а; б) если есть желание часть этого маршрута проделать на лыжах, то стоит завершить его возле Trittkopfbahn-а - так появляется возможность попасть на «укороченный» номер 7 раньше, чем на эту конечную остановку приедет набитый народом ски-бус под номером 3.

Если опоздали на ски-бус (он заканчивают ходить в районе 17 часов) или уже нет желания ехать часть пути на лыжах, можно проделать весь путь на пост-бусе номер 92. Проезд на нем от Цюрса до Ст.Антона стоит примерно 4 евро в одну сторону с человека.

Склоны Цюрса, также как и в Ст.Антоне предоставляют большие возможности по внетрассовому катанию, легко достижимому с подъемников. Народу меньше, чем в Ст.Антоне или Лехе. Схема трасс грешит некоторыми упущениями. Например, из нее совершенно не очевидно, что поднявшись на Madloch, вы будете испытывать затруднения со спуском обратно в долину с использованием 12 трассы, поскольку она имеет нижнюю точку в районе Zürser See, и даже прилично разогнавшись невозможно без помощи рук попасть на синие 17 и 18, а на красные 15 и 16 вообще попасть нереально, если только не подниматься лесенкой - там сильный уклон в сторону озера, а не долины. В общем, в этой чаше как бы предлагается покататься по 11 или 12 трассам (и окрестностям) без возвращения непосредственно к Цюрсу, а потом воспользоваться либо 10-ой с Muggengrat, либо 32-м ски-рутом с Madloch (в Цуг/Лех).

Лех предлагает более простые трассы, чем Ст.Антон и Цюрс, я бы даже сказал скучноватые - преимущественно для начинающих. Есть правда и вполне интересные ски-руты, вроде 40, 49 с Kriegerhorn или 37, 39 с Rüfikopf. Сайт курорта - www.lech-zuers.at.

Для любителей ски-сафари по склонам Леха и Цюрса можно совершить круговой маршрут - Der Weiße Ring - соответствующие трассы и подъемники помечены отличительным знаком. При удачных условиях его можно преодолеть за полдня, но мы его так и не замкнули, потому что выкатывали по частям: Цюрс - отдельно, а Лех - отдельно.

Регион Штубен

В Штубен можно доехать прямо по трассе от Alpe Rauz. Обратно со склонов Штубена к Ст.Антону также есть маршрут по трассе. Есть также маршрут пост-буса 91, связывающий Лех-Цюрс, Альп Рауц и Штубен (конечная - Ланген).

Регион небольшой. Одного дня на него вполне хватит. Большинство людей катается по склонам возле подъемника Albonagrat - там солнечная сторона. По северному склону желающих «полетать» заметно меньше. Все подъемники - старые двухкреселки. Сайт курорта - www.stuben.com.

Регион Зонненкопф

От Штубена до Зонненкопф можно доехать ланд-бусом под номером 90. На этом промежутке пользование данным автобусом бесплатно для обладателей ски-пасса (фактически, любой, кто имеет снаряжение, может «нагло» загружаться через среднюю дверь, а все остальные делают это через переднюю, где шофер берет с них плату). Выяснить подробности о работе 90-го маршрута удалось только в туристическом офисе самого Штубена, а вот в офисе Ст.Антона нам попалась сотрудница, которая не только утверждала, что бесплатного проезда по Клостерталь нет, но и не знала, что в Штубен можно спуститься из района Ст.Антона - она предлагала воспользоваться автобусом от Alpe Rauz. Мораль этой истории - перепроверяйте по возможности информацию от сотрудников туристического офиса.

Зонненкопф оставил двоякое впечатление. Сперва показалось, что трассы там также просты как и в Лехе, а потому не очень интересны. Хотя, понятно, что для многих, кто еще совершенствуется, это очень даже большой плюс. Однако есть и еще один плюс, который оценят любители свежего снега. Несмотря на название региона, большая часть склонов в районе красных трасс имеет северную экспозицию, т.е. они никакие не солнечные (sonnen), а в тени или освещены вскользь. В результате этого там даже после нескольких солнечных дней сохранился абсолютно зимний снег, целина была сухой и пушистой (на южных склонах Ст.Антона снег к этому моменту уже несколько раз перекристаллизовывался). Вероятно, многие профи внетрассового катания посчитают тамошние склоны все же недостаточно крутыми, но качество снега мне понравилось, и он остался «на закуску» только там. В общем, для тех, кто только начинает осваивать оффпист, это подходящее место. Народу мало. Сайт курорта - www.sonnenkopf.com.

Нижние трассы были закрыты из-за недостаточного покрытия снегом, т.е. съехать в долину на лыжах не удалось. Синяя номер 1 открыта сверху только до промежуточной станции.

В схемах трасс есть некая неразбериха. Так, на раздаваемой схеме самого Зонненкопфа обозначена черная 10-ка, которая в реальности преобразована в ски-рут номер 4 - это можно выяснить из плаката у верхней станции Зонненкопфбан или из схемы всего региона Ski Arlberg. Начало этой четверки выглядело очень многообещающе (нетронутый снег), но было тем не менее закрыто веревкой. Что там было за перегибом, осталось тайной.

Культурная программа

Для любителей совмещать приятное с полезным, то есть разбавлять катание экскурсиями, имеется куча вариантов путешествий, как в сторону земли Тироль, так и в сторону Форарлберга. В Инсбрук мы не поехали, потому что уже основательно там все осмотрели в предыдущие годы, а потому сделали вылазку в противоположную сторону - в Фельдкирх.

Ст.Антон удобен для самостоятельных экскурсий в том смысле, что в нем есть железнодорожная станция, на которой останавливаются даже самые скорые поезда, пересекающие Европу. Билет между Ст.Антоном и Фельдкирхом в одну сторону стоит 7.50 евро (второй класс). Время в пути - 50 минут. Основные достопримечательности Фельдкирха - старый город с несколькими сохранившимися крепостными башнями, а также замок Шаттенбург с действующим внутри музеем. Взрослый билет - 3 евро. Конечно, Шаттенбург не дотягивает по зрелищности и масштабам до Шильонского замка или Нойшванштайна, но на все 100% заслуживает посещения.

При желании из Фельдкирха легко попасть в Лихтенштейн - до границы там всего 3 километра, и автобусы регулярно отправляются непосредственно с привокзальной площади, но мы туда съездить не успели. Если в Фельдкирхе не выходить, а ехать дальше, то скоро можно попасть в Брегенц - столицу Форарлберга, где тоже есть некоторые достопримечательности.

Есть на что посмотреть и в самом Ст.Антоне. Каждую среду в 21 час, если позволяет погода, на стадионе проводится шоу Schnee Treiben. Стадион - это концовка трассы 25 с Гампена и построенная напротив трибуна. В первую неделю нашего пребывания трасса там была покрыта едва ли не цветочками, так что шоу не было. Зато на второй неделе снега оказалось достаточно. Шоу включает выступления местных инструкторов, пенсионеров, детей, ратраков, ньюскулеров, фейерверк, но в целом сделано более скучно, чем аналогичное мероприятие в Зельдене. Основу шоу составляет демонстрация фильма об истории развития горных лыж в Ст.Антоне, который перемежается выступлениями, призванными в реальности продемонстрировать тот или иной исторический этап, например, был такой номер как спуск плугом. В общем, чувствуется, что авторы стремились подчеркнуть историческую значимость Ст.Антона как колыбели горных лыж, но зрелищность от этого пострадала.

В нескольких сотнях метров левее стадиона, если смотреть на его склон, расположен комплекс отдыха - Arlberg-well.com. На самом деле, это большое здание, включившее в себя много всякой бизнес-ориентированной всячины: несколько залов для проведения конференций, комнаты для семинаров, банкетный зал, и лишь часть его отдана спа-комплексу с парой бассейнов, саунами, массажем, солярием и фитнесс-студией. Сперва мы собирались туда пойти, но глянули с проходящей чуть выше трассы внутрь, посмотрели на цены и решили не ходить. По ценам это заведение - не намного дешевле AquaDom-а в Лэнгенфельде (Отцталь, рекомендуется всем гостям Зельдена), воспоминания о визите в который прошлой зимой еще свежи в памяти, а по масштабам и развлечениям сильно уступает. Кроме того, сауна и так была бесплатно доступна в самом доме, где мы жили.

По соседству с комплексом - небольшой каток, где можно взять напрокат коньки, но люди там преимущественно играли в альпийский керлинг.

Жаль было, что мы не удосужились посетить другой комплекс отдыха, так называемый Wellnesspark, который расположен вниз по долине, в соседнем Петтнойе и, похоже, имеет гораздо больше оснований называться спа-центром.

А еще в Ст.Антоне есть музей горных лыж. В него мы также собирались заглянуть и пошли как-то вечером на разведку. Расположен он в самом конце Rudi-Matt-Weg, и если идти по указателям с Alte Arlbergstraße, то путь лежит в гору. Гораздо проще спуститься к музею с трассы номер 1 - там в заборе есть небольшая калитка (правда, не известно, можно ли зайти внутрь дома в горнолыжных ботинках). При ближайшем рассмотрении оказалось, что это не просто музей, или, точнее, совсем не музей, а ресторан с вывеской Museum Restaurant Cafe. И действительно - на указателях к нему рядом со словом музей красуются скрещенные вилка и нож. У его входа гордо висит меню, и работает он непривычно долго для музея - до полуночи. Сквозь окна видно, что в комнатах стоят накрытые столы и посетители заняты приемом пищи. Снаружи дом весьма живописный, но внутрь мы так и не зашли, поскольку ценность такого музея была слегка девальвирована. Вокруг дома - небольшой парк со скульптурными композициями и десятком плакатов, которые рассказывают об истории развития горных лыж. Вот их то осмотром мы и ограничились.

Заведений для Aprés-Ski, включая и ночные, попадалось в Ст.Антоне по сторонам довольно много, начиная от Piccadilly в пешеходной части Dorfstraße, HAX"N STUB"N и ANTON прямо на улочке, ведущей от Galzigbahn, и заканчивая Crazy Kangaroo на склоне рядом с трассой 1. Но мы их проигнорировали - целью отпуска было покататься, а не потусоваться.

Быт

Жили мы в доме, который назывался Haus Kohlereck и располагался в верхней части долины рядом с главной дорогой. Никаких звездных рейтингов у него нет, но по уровню обслуживания это твердые 3 звезды. В доме имеется несколько разных типов апартаментов. Мы заказали себе студию в 29 м2 (с минимальным набором техники: плита, холодильник, посудомоечная машина, телевизор, телефон), рассчитанную в принципе на троих. Из минусов стоит отметить отсутствие микроволновки и совмещенный санузел со стандартно мелковатым душем. Из окон апартаментов, выходящих на фронт дома, открывается перспективный вид на весь городок вдоль долины, в отдалении просматривается шпиль церкви. Более полное описание дома можно посмотреть по адресу www.kohlereck.com.

Соседство с главной дорогой Arlbergstraße особых неудобств не вызывало. Дорога шумит в основном днем, большую часть шума создают автобусы и снегоуборочные машины. Ночью они практически не ездят, так что спать нам ничего не мешало, а в остальное время на них и не обращаешь внимания, так как полно других источников шумов, вроде вытяжки над плитой.

В цокольном этаже для постояльцев во все дни недели, кроме субботы, бесплатно работает сауна (с 16 до 20). В качестве бонуса в ней установлена некая новомодная «кабинка здоровья», сочетающая глубокое прогревание с ароматерапией, цветотерапией и релаксацией под музыку - доступное по соседству наукообразное описание обещало улучшение здоровья практически всех частей организма. Кстати говоря, аналогичное устройство рекламировались и в местном wellness-центре, куда мы решили не ходить отчасти также и из-за наличия всех этих благ в самом доме.

Кроме того, гостям дома бесплатно предоставляется место в ски-депо (хранилище лыж и ботинок) Intersport в двух шагах от нижней станции подъемника на Гальциг. В качестве альтернативы лыжи и ботинки можно хранить непосредственно в доме: вместо лыжной комнаты используется прихожая, а для ботинок оборудована отдельная комната с сушилками. Ски-депо хоть и предоставляет удобство хождения по городу до и после катания в обычной обуви, что, в частности, облегчает посещение магазинов по дороге домой, но не очень качественно сушит ботинки, поэтому после особо мокрых дней имеет смысл взять их просушить.

Какого-либо ресепшена в доме нет. При заезде нужно звонить у входной двери, нажав кнопку Opitz.

От дома до центра - минут 15 ходу (в цивильной обуви; в горнолыжной - нереально; особенно в направлении к дому - там монотонный подъем градусов 5-10). Поэтому для более удобного перемещения использовался ски-бус, остановка которого расположена буквально в 10 метрах от дома. В «часы пик» автобус ходит каждые 20 минут, днем интервалы увеличиваются до часа. После того как ски-бус перестает ходить, многие пользуются такси, чтобы проехать по поселку. Стоимость такси по Ст.Антону (вечером, с багажом) - 10.5 евро за авто.

В поселке было обнаружено всего два супермаркета: SPAR и Nah und Frisch. Расположены они близко друг от друга, на главной улице (в районе пешеходной зоны), SPAR - в 5-ти минутах пешком от Гальцигбана, а Nah und Frisch - и того ближе. По разнообразию предлагаемых продуктов они несколько уступают SPAR-у в Sölden (в сравнении с прошлым годом). Так, например, ни разу не было в наличии котлет, мандарины периодически пропадали. В общем, сложилось впечатление, что в Ст.Антоне чуть меньше заботятся о продуктовом обеспечении тех, кто живет в апартаментах, но особых проблем это все-таки не вызывало.

О ложке дегтя со стороны турфирм

Почти как всегда, впечатления об отдыхе подпортили турфирмы. Изначально мы пытались заказать тур через UTE Megapolus, и вроде бы все сложилось уже хорошо: нам подтвердили проживание в доме в самом центре Ст.Антона, мы поехали и внесли предоплату, но потом вдруг оказалось, что хозяйка дома якобы передумала и отказала нам. Мы сделали вывод, что фирма UTE не слишком уважаема своими австрийскими партнерами или у нее там не все схвачено и забрали деньги, поскольку не было никакой уверенности, что история не повторится.

В результате заказывали тур через Тесис-Тур и только трансфер по иронии остался завязанным по-прежнему на UTE. Уж не знаю, кто там виноват, случайность это или саботаж, но на обратном трансфере случилась такая история. Вечером накануне отъезда, уже поняв, что никакого обещанного уведомления о времени трансфера не будет, сами звоним гиду UTE. Она делает по телефону круглые глаза и говорит, что нас нет в ее списке. Через некоторое время она перезванивает и говорит, что ей про нас все рассказали и завтра утром нас заберут от дома. На следующее утро, за 10 минут до назначенного срока снова раздается ее звонок и она сообщает, что не сможет посадить нас на тот транспорт, который отправляется из Ст.Антона. Единственный выход - оплатить такси из своего кармана и надеяться, что деньги вернут в Москве. Пришлось так и сделать. На самом деле, у нас был на примете более дешевый и надежный вариант трансфера поездом (не страшны ни пробки, ни организационные неурядицы), но мы понадеялись на UTE и прогадали.

А в целом - отпуск удался, погода не подкачала, и хочется уже снова в горы, в новое место.

Отличается большим количеством трасс для продвинутых. Но даже если опыта у вас ноль, то ничего страшного. Мой брат второй раз в жизни встал на доску и уже через неделю просто летал, не уступая тем, у кого было пару сезонов за спиной.

Еще порадовало, что синие трассы тут совсем не синие, а скорей красные. По крайне мере там сложно остановиться из-за маленькой скорости, вызванной пологим склоном.

Немного теперь по зонам катания. У нас все 11 дней было солнце. И до нашего приезда было столько же солнечных дней. Так что это следует учесть при моем описании трасс.

Спуски с Gampen приводят тебя в St Anton.
Оценка: Bad.
Обычные крутые и не очень трасы, меняющие щирину от 5 до 50 метров. Очень много людей. Рекомендуется кататься только первые полчаса после открытия. В конце дня это просто феерический ужас – бугры вырастают до полуметра, между буграми лед и вдобавок куча съезжающих людей, которые зачастую любят стоять в самых неподходящих местах.

От Gampen можно поднятья на Kapall.
Оценка: Good.
Вот тут уже поинтересней. Людей меньше, широких склонов больше. На свою глупость поехал один раз по ski-route 33. Совершенно голый и проезженный до земли склон. Кант не держит, ноги устают (это при моей хорошей физической подготовке еще), один раз я там навернулся и пролетел метров 40 вниз, просто физически было невозможно остановиться на ледяной корке. Остановился метров за 5 до небольшой речки, которая вообще никак не огорожена, повезло тогда. Самый неприятный спуск за весь отдых.

Galzig можно назвать центром области над St. Anton.
Оценка: Good.
Отсюда уходит очень приятная и расслабляющая 5ая трасса (широченная как футбольное поле), и держащая в тонусе черная трасса под номером 2, которая перетекает в синюю 1ку, превращающуюся вечером в тот же феерический ужас. В итоге хорошо можно кататься тут, если не уходить на 1ку.
Большим минусом являются почти всегда гигантские очереди на подъемник, начинающийся с низа 2ой трассы.

Schindler Spitze – хорошая смотровая точка.
Оценка: Excellent.
Хоть и отходит отсюда 1 трасса, но зато какая. Быстрая, широкая, прямая, только в начале 1 поворот на 90 градусов. А какие виды открываются с ведущего на гору подъемника! Очень понравилось, что можно доехать до самого низа (Alpe Rauz) на скорости 40-60 км\час, не тормозя и это удовольствие длится целых 5 минут. После такого спуска ноги приятно начинают побаливать.

Если Вы спустились в Alpe Rauz, то можете сесть на бесплатный автобус до Zurs и Lech. Обычно там большие очереди, но я всегда умудрялся сесть в автобус. Для тех уезжающих туда, есть рекомендованное время возвращения на эту зону катания, если Вы живете в окрестностях St. Anton. Чтобы гарантировать успеть, надо вернуться сюда к 3ем.

Zurs, Trittkopf.
Оценка: Good.
Из минусов только то, что редко ходит кабинка наверх, а так очень разнообразные трассы, с обильным количеством крутых поворотов на 120 и 150 градусов. Повороты есть как широкие и узкие.
В этом месте мы нашли единственную целину за все катание. Зато какую!
После выхода с кабинок мы пролазили между зданием и вертикальной стеной, там начиналась тропинка наверх, к неработающему бугелю. Бугеля давно сняли, теперь остались только столбы. Забираясь наверх змейкой, мы поднимались на метров 50 и уходили в противоположный от станции край. Там было два карниза и узкий каньон с крутым склоном. После карниза начиналось метров 500 целины, что для нас было настоящим праздником. Этот спуск был одним из лучших за все катание.

Lech, Schlegelkopt.
Оценка: Good.
Особо много там не спускался, использовал как промежуточную точку, чтобы подняться выше. С этой точки можно попасть в хороший snow-park. При подъеме пользуйтесь правым подъемником!

Lech, Kreigerhorn.
Оценка: Good.
Ничем особо не запомнилась. Опять перевалочный пункт.

Lech, Zuger Hochlicht.
Оценка: Good.
Во-первых, спасибо за трассу 50. Драйвово.
Во-вторых, если уходить в сторону Zuger Horn, должно получится классный off-piste. Но мы туда не успели. Вообще эта зона очень похоже на то, что находится в St Antone, но народу тут меньше и вроде площадь побольше.

Потратили 2 дня на Lech и Zurs. У меня сложилось такое представление – туда надо ехать, когда тебе основные трассы поднадоели. И еще там в 1,5 раза дороже, чем в других местах.

Теперь хочу вернуться в «нашу» зону катания.
Rendl.
Оценка: Excellent.
Вся эта зона, вообще у меня вызвала самые лучшие чувства. Причем как я узнал потом, местные тоже любят эту зону катания больше всего. И есть за что – это широкие, в меру крутые, интересные спуски. Когда спускаешься по трассе. По правую руку от тебя находятся замершие водопады. А у самых подъемников находится большой snow park, где безумные подростки вытворяют эффектные прыжки и трюки.
Трассы R2 и R2a рассчитаны на короткий, но крутой спуск. Трасса R11 – стала любимой. Очень там приятные повороты с возможностью попрыгать. Единственное – подъемник на нее медленный, но ничего 5 минут езды на кабинке над елками и на солнце способствуют размышлениям разного рода.
Как ни странно, этот маленький кусок можно катать весь день. А во второй половине солнце до последнего момента освещает склоны, да и сами виды там великолепны.

Stuben.
Оценка: Good.
Что-то среднее между Rendl и Schindler Spitze. Но не в полной мере ни то, ни это. Поэтому в моем рейтинге находится чуть пониже. Тут большая часть трассы расположена в тени, что лично мне не нравится. Чтобы все там объехать потребуется около часа.

Ну а после хорошего лыжного дня Вам, наверняка, придется спускаться по 4ой трассе. Удивительно забавная трасса, особенно под вечер. Она устроена по принципу от большого к малому – в начале она широкая, края не видна, а потом превращается в узкую дорогу в ущелье. Ущелье конечно преувеличение, но стенки покрыты снегом и все это походит на half-pipe. Попытался я так поездить из стороны в сторону – распугал всех рядом едущих - не готовы они были к моим трюкам. Ну а вечером это все покрывается ненавистными бордерами буграми. На лыжах же объезжать все это довольно забавно. ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета - Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Один из шикарных горнолыжных курортов, которым так знаменита Австрия – Санкт Антон ам Арльберг. Настоящий австрийский бриллиант, родина горнолыжной школы, курорт на все времена года, замечательное место для экстрима – вот краткий список эпитетов, которые прозвучали в адрес спортивного центра Австрии от довольных туристов.

Благодаря изумительно красивой природе, большому количеству горнолыжных трасс и обильному снегу по всей территории, этот курорт приобрел огромную популярность среди любителей активного зимнего отдыха. Целых 540 км спусков, большое количество трасс любого уровня сложности, отдельные площадки для лыжников и сноубордистов, тренировочные зоны для новичков, 97 комфортных подъемников и канатных дорог, а также различные варианты для приятного времяпровождения – что может быть лучше?

Особенности альпийского курорта

Санкт Антон стал популярным еще в начале 20 века, когда владелец местного отеля «Post» открыл здесь самую первую горнолыжную школу. Именно это событие послужило мощным толчком к развитию спорта в данном регионе.

В 1928 году на местных склонах проводились соревнования среди лыжников, а в 2001 году австрийский курорт принимал чемпионат мира по горным лыжам.

В St. Anton просто огромное количество трасс и для новичков, и для профессионалов. Этот регион входит в список лучших европейских курортов по свободному катанию (вне трассы) на просторных склонах с пушистым снегом. Трассы средней сложности начинаются около вершины Валлуга, а профессионалы могут подняться и на саму вершину (2800 м).

Для сноубордистов здесь есть отличный фан-парк с различными элементами для оттачивания навыков: трамплины, хаф-пайп и т.д. Также здесь есть специальные склоны для беговых лыж.

На курорте St. Anton am Arlberg есть две горнолыжные школы, в том числе и для детей от 4 лет. Обучение проводят 300 инструкторов, некоторые из них владеют русским языком.

Как добраться?

Доехать до австрийского курорта можно 2 способами: поездом или самолетом. Ж/д станция находится прямо в центре этого района, а ближайший аэропорт – через 100 км.

Цены

Хоть австрийский курорт принимает туристов практически круглый год, основным сезоном здесь считается период с декабря по май.

Один день пребывания в St. Anton в высокий сезон обойдется в 50 евро, в низкий – 47 евро. Для детей и подростков здесь предлагаются специальные скидки – 30 и 45 евро соответственно.

Если ищите курорт с более приемлемой ценовой политикой и доступный для отдыха с детьми, тогда рекомендуем ознакомится с российским комплексом Роза Хутор. С каждым годом это место увеличивает популярность среди туристов, но что примечательно, от этого ни страдает качество обслуживания, ни цены. Подробнее о читайте .

Другие виды отдыха

Тем, кто пожелает отдохнуть после катания на горных склонах, здесь можно посетить местные рестораны, ночные клубы, отели с отличными спа, бассейнами и саунами.

Безусловным лидером среди ресторанов апер-ски считается Mooserwirt. Там вы можете выпить пива, вина или других местных напитков, а также прочувствовать опьяняющую атмосферу веселья и адреналина, которая объединяет всех лыжников.Главное, после быть аккуратным при спуске;)

Обязательно отведайте ребрышки по местному рецепту, но если предпочитаете нечто другое, пожалуйста, — в Mooserwirt подают австрийскую, эклектичную и международную кухню. Заведение работает допоздна и получило награду сертификата качества в 2014 году.

Среди баров и дискотек можно выделить следующие:

  • Бар Taps;
  • Бар Krazy Kanguruh;
  • Ночной клуб Kandahar;
  • Бар Funky Chicken.

Стоит заметить, что наиболее полная жизнь апер-ски наблюдается в Зёльден. Это один из популярнейших курортов Автриии. Для получения большей информации перейдите по ссылке

Для любителей активного отдыха здесь предлагаются: катание на санях, теннисные корты, скалолазание, а также пешие прогулки. Прогуливаясь можно посетить такие достопримечательности, как церковь Святого Антония, музей горных лыж, водохранилище Ferwall и просто насладится красотами природы во время пеших прогулок.

Предлагаем вам посмотреть видео с Санкт Антон:

Преимущества и недостатки курорта

Среди плюсов альпийского курорта можно отметить:

  • Хорошее расположение.
  • Огромный выбор трасс различной сложности.
  • Обилие снега в течение сезона.
  • Наличие комфортных подъемников.
  • Широкие возможности для отдыха.

Что касается минусов, то это скорее «побочные эффекты» популярности этого курорта:

  • высокая стоимость;
  • большое количество туристов в уикенд;
  • некоторым придется привыкать к горному климату.

В общем, скучать здесь не придется: сначала можно покататься с друзьями на склоне, затем отдохнуть в отеле, посидеть в ресторане или прогуляться по региону, осматривая местные достопримечательности.

Фото-галерея достопримечательностей St. Anton:

Горнолыжные курорты Австрии
Санкт-Антон (Sankt Anton, St.Anton am Arlberg)

Санкт-Антон: о курорте

Санкт-Антон (St.Anton am Arlberg) – один из самых популярных курортов Австрии и один из четырех австрийских "грандов", входящих в клуб Best of the Alps. Вместе с соседними курортами Лех-Цюрс, Санкт-Кристоф, Варт и другими он образует большую зону катания Арльберг. Санкт-Антон считается колыбелью горнолыжного спорта: в 1901 году был основан первый альпийский лыжный клуб. А в 1928 году на сложных склонах впервые были проведены знаменитые Альберг-Кандагарские соревнования.

Основные плюсы:
- Интересная и достаточно сложная зона катания
- Прекрасные рестораны
- Приятная атмосфера деревушки
- Хорошие возможности для apres-ski
- Сеть подъемников дает хорошие возможности для ски-сафари - Много трасс повышенной степени сложности

Основные минусы:
- Немного трасс для начинающих
- Достаточно шумный курорт
- Большое количество катающихся в выходные
- Целина раскатывается быстрее всего в Австрии
- Ограниченное число парковочных мест
- Во время сильных снегопадов возможны проблемы на дорогах

Связанные курорты: Санкт-Кристоф (St Christoph), Штубен (Stuben), Лех (Lech) , Цюрс (Zuers), Оберлех (Oberlech), Цуг (Zug), Варт (Warth), Schroeken (Шрёкен), Штубен (Stuben), Клостерли-Зонненкопф (Kloesterle-Sonnenkopf).

Санкт-Антон: как добраться

Санкт-Антон находится в Арльберге, на востоке Австрии, недалеко от границы со Швейцарией. Ближайшие аэропорты: Инсбрук (ок. 100 км), Фридрихсхафен (130 км, (Германия), Цюрих (200 км, Швейцария). В Санкт-Антон таже можно доехать из Мюнхена, расстояние от аэропорта - около 250 км. Около 300 км - от курорта до Зальцбурга. В Санкт-Антон легко добраться на поезде: железнодорожный вокзал расположен прямо на курорте.

При путешествии в Арльберг на автомобиле стоит позаботиться о том, чтобы на вашей машине была "виньетка" – этот дорожный стикер можно приобрести на заправках, у границы и в магазинах. Виньетки продаются продолжительностью на 10 дней, 2 месяца и 1 год. Зимой некоторые перевалы могут быть закрыты, открытые круглогодично перевалы могут не работать после сильных снегопадов. Для перемещения в зимнее время обязательно иметь зимние шины. Ограничение скорости на автобанах - 130 км/ч, на обычнных дорогах - 100 км/ч, в городах - 50 км/ч. Допустимый уровень алкоголя - 0,5 промилле. Все пассажиры обязательно должны быть пристегнуты. Из Инсбрука или Мюнхена в Санкт-Антон (полное занвание - St. Anton am Arlberg) можно добраться, следуя в Ландек (Landeck), со стороны Швейцарии - через Санкт-Галлен или Зарганс, далее через перевал Арльберг или одноименный тоннель.

Расписание поездов можно посмотреть на сайтах железных дорог:
Австрии: www.oebb.at
Швейцарии: sbb.ch
Германии: www.bahn.de
Расписания поездов также можно посмотреть

Ски-пассы Арльберга

Ски-пасс Ski Arlberg действует на всех курортах региона и 97 подъемниках. Скипассы на 1 день: 53 евро для взрослых, 32 евро для детей 5-15 лет и 48 евро для подростков (в зависимости от сезона).

Скидки для детей 8-16 лет, молодежи до 19 лет, горнолыжников старше 65 лет (необходим документ, подтверждающий возраст). Есть ски-пассы на половину дня, полтора дня, после 12:00, более низкие цены действуют в начале и конце сезона.

Ориентировочные цены
Кофе: €3
Бутылка вина: €20-45
Пиво (маленькое): €4-5
Прохладительные напитки: €2.50
Блюдо дня: €13–23

Санкт-Антон: горные лыжи

Находясь на границе Тироля и Форальберга, в изумительной по красоте местности, район имеет славу самого снежного в Восточных Альпах. Две главные зоны катания - Санкт-Антон и Лех (с расположенным выше Оберлехом) объединены автобусным сообщением и общим ски-пассом.
Санкт-Антон богат своими традициями и знаменит безупречными интересными трассами. Шесть подъемников уходят на основные трассы практически из самого центра курорта. Склоны Шиндлера (2650 м), Валлуги (2811 м), трасса “Кандагар” известны далеко за пределами региона. С вершины Валлуга начинается самая длинная трасса региона - 10,2 км. Катающимся на среднем уровне понравятся синие и крассные трассы непосредственно над курортом. В целом же катание в Санкт-Антоне больше подходит тем, кто уже достаточно хорошо стоит на лыжах. Небольшие учебные зоны катания есть прямо в самом поселке, но начинающим рекомендуется выбирать Лех или другие курорты, больше приспособленные для новичков. Лыжные школы Санкт-Антона считаются одними из лучших в Австрии и Европе, знамениты и горные гиды Санкт-Антона. Санкт-Антон не случайно очень любят хорошо катающиеся горнолыжники и сноубордисты. Знаменита черная трасса скоростного спуска, названная в честь Карла Шранца - Karl Schranz, ведущая с отметки 2320 м через Гампен в центр курорта. От верхней станции подъемника Galzigbahn в Санкт-Антон ведет трасса №2 – «классический» спуск Кандагар. После снегнопадов фрирайдеры наперегонки устремляются на склоны хребта Valluga Grat (2660 м), ведущие как в сторону Санкт-Антона, так и в сторону перевала Санкт- Кристоф. Весьма популярно внетрассовое катание в районах Rendl и Albona.

Санкт-Антон: отели

В Cанкт-Антоне расположены два отличных пятизвездочных отеля (Alberg Hospiz и Raffls`s St.Antoner Hof), а также более 20 отелей 4*, практически все - с собственными велнесс-центрами и спа. Хорошие отзывы - у отелей Garni Alpenland, Alte Post, Antony"s Life&Style (новый отель рядом с подъемником). В отличие от более дорогого и аристократичного Леха и Оберлеха, в Санкт-Антоне достаточно легко можно найти недорогое размещение. При этом на курорте есть и апартаменты различного уровня - от простых семейных до роскошных, с полноценным отельным сервисом. Прямо в центре Санкт-Антона, в пешеходной зоне расположился Sporthotel Sankt Anton - четырехзвездочный отель с собственным бассейном и спа. Над Санкт-Антоном расположился еще один небольшой, уютный и романтичный курорт - Санкт-Кристоф. Нынешний отеле Hospiz, построенный в Санкт-Кристофе на месте основания Арльберского лыжного клуба - шикарный пятизвездочный отель, один из самых дорогих в Арлберге.

Главная улица курорта заполнена ресторанами, барами и дискотеками, и после катания курорт букально преображается. Среди самых популярных мест на самом курорте - Piccadilly, Funky Chicken, Bar Cuba, Hazienda, Train и Vino. Scotty"s Bar в Hotel Rosanna также весьма модное местечко. Места для отмечания Нового года в ресторанах лучше бронировать заранее. Кроме отменного катания, на курорте множество других развлечений: теннисные корты, сквош, каток, керлинг, боулинг, катание на санях, параглайдинг, бассейны с сауной и паровой баней, множество ресторанов и кинотеатр.

Нажимая мышью на любое место на нашем сайте или нажимая «Принять», вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других технологий обработки персональных данных. Вы можете изменить свои настройки приватности. Cookie-файлы используются нами и нашими проверенными партнерами для анализа, улучшения и персонализации вашего пользовательского опыта на сайт. Кроме того, эти cookie-файлы используются для таргетированной рекламы, которую вы видите как на нашем сайте, так и на других платформах.


Top