Значение слова фрейм. Таги и атрибуты – важные составляющие фреймов. Принципы работы фреймов

Warframe - кооперативная компьютерная игра в жанре шутера от третьего лица, разработанная и выпущенная канадской студией Digital Extremes для платформ Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One. Разработкой версии игры для Nintendo Switch занимается компания Panic Button. Действие Warframe происходит в вымышленной научно-фантастической вселенной, в которой несколько сторон соперничают за власть над Солнечной системой. Игроки принимают на себя роли Тэнно - древних воинов, использующих в сражениях дистанционно управляемые тела-«варфреймы» с разнообразным оружием и способностями. Геймплей Warframe сочетает в себе бои со стрельбой и использованием холодного оружия, паркур и также включает в себя элементы компьютерных ролевых игр - игрок постоянно улучшает снаряжение своего персонажа. Warframe распространяется по модели free-to-play и поддерживается за счет микроплатежей - игроки могут за реальные деньги приобрести во игровом магазине предметы, которые тяжело добыть в самой игре.

Замысел Warframe возник у разработчиков из Digital Extremes в начале 2000-х годов, и они длительное время занимались разработкой игры под названием Dark Sector ; этот проект был закрыт, когда студия не смогла найти для него издателя. В 2008 году Digital Extremes выпустила другую игру, также под названием Dark Sector , лишь частично основанную на ранее накопленных разработках; позже студия вновь обратилась к первоначальной концепции, сменив название игры на Warframe . Хотя запущенная в 2011 году игра поначалу не пользовалась значительной популярностью и получила посредственные отзывы игровой прессы, на протяжении последующих лет разработчики продолжали улучшать и дополнять ее. К 2018 году количество зарегистрированных в игре игроков приблизилось к 40 миллионам, и количество одновременно присутствующих в игре игроков превышало 120 тысяч.

Сеттинг

Далёкое будущее,игроки контролируют Тэнно,расу древних воинов,которые были пробуждены от векового криосна,чтобы присоединиться к войне с:

  • Империей Гринир,матриархальной расой милитаризированных и деградировавших клонов людей,построенной на металле,крови и войне;
  • Корпусом,мега-корпорацией с продвинутой робототехникой и лазерными технологиями,построенной на получении прибыли;
  • Заражёнными,изуродованными жертвами вируса Техноцита
  • Владеющими разумом,расой роботов,способных к самовоспроизведению,которые вернулись из системы Тау после поражения в Старой Войне которая велась столетия назад.

Чтобы давать отпор,Тэнно используют отдаленно-управляемые био-металлические тела,служащие проводником их способностей-Варфреймы.

Все фракции,появляющиеся в игре (включая Тэнно) были созданы старой Империей Орокин,древней цивилизацией,которая владела Солнечной системой. Империей правила элитная каста транс-людей,известных как Орокин. Несмотря на то, что почти все они были уничтожены при пробуждении Тэнно, их длительное присутствие все еще чувствуется по всей Солнечной системе.

Геймплей

Игра рассчитана на четырёх человек. Игроки используют Экзоскелет, который называется Варфрейм (с собственным набором умений и характеристик) и оснащены 3 видами вооружения: основное оружие (такое как винтовки, дробовики, луки или снайперское вооружение), вторичное оружие (обычно пистолет, но также имеются пистолеты-пулемёты, метательное оружие), и оружие ближнего боя (мечи, парные мечи, ножи, топоры, косы, бумеранг, перчатки и т. д.). Игрокам дают очки опыта за убийство противников, выполнение задач и миссий, для увеличения уровня их оружия и брони. Варфреймы и их вооружение могут быть модифицированы, модификаторы можно установить, удалить или обновить между миссиями. Некоторые варфреймы имеют так называемые «Прайм» версии, имеющие улучшенные характеристики и изменённый дизайн. Игроки также должны будут взламывать терминалы, пройдя мини-игру - головоломку для завершения определённой цели или для выхода из изоляции.

Игрок может прыгать, бегать, скользить и перекатываться, а также комбинировать методы для быстрого перемещения по уровню и избежания вражеского огня. Игра также позволяет игрокам использовать паркур методы, чтобы избежать столкновения с врагами или вражеского огня, обходить препятствия или получить доступ к секретной области.

Кредиты, патроны, ресурсы и модификаторы можно найти в определённых локациях, например в шкафчиках и разрушаемых контейнерах, а также они падают с врагов. Новое оружие, варфреймы и другую экипировку можно купить в магазине (сами изделия или их чертежи), используя кредиты, полученные в игре, или платину, приобретенную через микротранзакцию или внутриигровую торговлю. Чертежи можно построить, используя ресурсы, найденные во время прохождения миссий.

Миссии

В настоящее время существует 11+1 побочных типов миссий. Вторичные миссии или вторичные цели могут быть добавлены случайным образом вне зависимости от основного задания, но они не известны и не доступны, пока основная миссия не будет завершена. Миссии разбросаны по всем планетам Солнечной системы (наряду с карликовыми планетами Плутон, Церера, Эрида и Седна, а также спутником Марса - Фобос).

Типы миссий:

  • Убийство - миссия по устранению врага (босса), уникального для каждой планеты. Босс обычно обладает уникальными способностями и оружием, что отличает их от обычных солдат. После завершения такой миссии игроки получают чертёж или компонент для сборки оружия или варфрейма;
  • Захват - игрокам требуется захватить цель и вернуться к точке эвакуации;
  • Выживание - в локации отключаются системы жизнеобеспечения, и чтобы выполнить цель миссии, игрокам требуется в течение минимум 5 минут убивать противников, чтобы добыть кислород, а также активировать специальные кислородные капсулы. Каждые 5 минут игроки получают награду. Враги постепенно усиливаются.
  • Спасение - В этой миссии необходимо проникнуть в тюрьму одной из основных фракций и вызволить заложника, после чего сопроводить до точки эвакуации;
  • Диверсия (обычный) - Игрокам нужно уничтожить ядро реактора или несколько машин, расположенных в разных частях локации. При уничтожении ядра реактора есть шанс, что начнётся 5-ти минутный отсчёт времени до взрыва (если игроки не успевают эвакуироваться, то миссия считается проваленной);
  • Саботаж (Бездна) - игрокам нужно будет найти портал на одну из планет, уничтожить местного мини босса, забрать у него ключ, с помощью которого уничтожить портал и вернуться на точку эвакуации. В качестве дополнительной цели, игрокам нужно найти и открыть специальные ящики (максимум 3) за каждый открытый ящик игроки, в конце миссии, получат награду;
  • Улей - Миссия аналогичная диверсии, но сражение происходит исключительно против заражённых. Цель миссии - уничтожить 3 объекта, разбросанных по локации. Каждый улей защищается несколькими «опухолями» - небольшими жёлтыми объектами около улья, создающими непробиваемый барьер. Для уничтожения улья необходимо сначала уничтожить все «опухоли». Также, как и на саботаже, на этих миссиях можно найти 3 специальных ящика.
  • Взлом - игрокам нужно донести пакет данных до терминала, загрузить его туда и вернуться на точку эвакуации
  • Мобильная оборона - защитить два или три терминала данных, поочерёдно, каждый терминал требует защитить лишь определённый отрезок периода, 1,5 - 2,5 минуты.
  • Шпионаж - понадобится взломать три защищённых терминала. Для успешного прохождения, в основном, нужно взломать 2 из 3. Эти миссии подразумевают скрытое прохождение. Комнаты, в которых находятся терминалы, оборудованы дополнительной защитой (камеры, турели, барьеры и т. д.) и патрулируются. Если игрока обнаруживают, то активируется уничтожение данных терминала, если его не успеть взломать до истечения таймера, то терминал считается проваленным. В зависимости от сложности необходимо успешно взломать 1, 2 или все 3 терминала.
  • Оборона - игроки должны защищать цель от волн врагов. Каждые 5 волн игроки получают награду и им предлагают эвакуироваться. Каждая последующая волна врагов сильнее предыдущей.
  • Зачистка - игрокам требуется убить определённое количество врагов.
  • Перехват - Целью миссии является захват и оборона 4 точек. Враги постепенно усиливаются.
  • Налёт - миссия, цель которой заключается в поиске объекта, затем его транспортировке, не допуская при этом его уничтожения. На Церере целью миссии является захват и оборона передвигающегося на конвейере реактора корабля. Движение по конвейеру осуществляется за счёт энергии щитов игроков, находящихся поблизости.
  • Раскопки - Добыча артефактов, цель миссии защищать добытчики от уничтожения и заряжать их энергией при помощи батарей которые выпадают со специальных врагов. Враги постепенно усиливаются.

Также существуют другие миссии, Сигналы тревоги и Тактические тревоги, которые могут иметь уникальный или любой из доступных типов миссии или фракций (независимо от исходного типа миссии или фракции) и доступные только ограниченное количество времени. Эти миссии могут быть сложнее, но в качестве награды можно получить больше кредитов и/или специальные награды (например: редкие чертежи или ресурсы (иногда в большом количестве, в зависимости от типа ресурса)). Ещё один тип миссии - «Кошмарный режим» (с англ. Nightmare Mode), значительно увеличивающий сложность существующей миссии (сохраняя при этом оригинальный тип миссии и фракцию), но награждающий игроков уникальными «гибридными модификаторами». Сложность «Кошмарного режима» обусловлена «случайными модификаторами миссии», Всегда будет присутствовать один из основных модификаторов: «без щитов», «ограничение на время», «утечка энергии» или «вампир» (постоянный урон здоровью вплоть до 1 %), также могут присутствовать дополнительные модификаторы, вроде «дефицит патронов», «усиленные враги», «низкая гравитация» или «дружественный огонь» (временно убран из игры)

Стоит отметить, что цель миссии может измениться прямо в момент игры. Например, если вы будете замечены в миссии типа «Взлом», то есть шанс, что Лотос поменяет цель текущей миссии на идентичную «Зачистке» - убийство всех противников.

Фракции

В настоящее время в игре присутствуют всего 7 фракций, пять из которых враждебные и одна - общая для диких животных, атакующих всех. Фракция за которую предстоит играть - Тэнно , потомки воинов из ушедшей эпохи Орокин. После неопределённой войны в живых остались Тэнно, находившиеся в анабиозе в течение многих столетий, перед пробуждением их Лотос (озвучена Ребеккой Форд, менеджером сообщества Digital Extremes). Лотос - таинственная (хотя и доброжелательная) фигура, которая направляет их в ходе миссий. Тэнно отлично владеют Варфреймами, которые становятся для них оружием и помощником.

Враждебные фракции
  • Гринир - империя клонированных солдат, верно служащих «Сестрам» (Таинственные лидеры Гринир). Солдаты Гринир оснащены тяжёлой бронёй из феррита, их конечности и многие органы заменены на протезы и импланты, призванные вернуть утраченный, в результате бесчисленных клонирований, функционал тела. Их оружие не самое продвинутое - основано на принципе работы огнестрельного оружия. У большинства их оружия выдающимся типом урона является ударный, что, возможно, указывает на их частые конфликты с Корпусом. Уязвимы к урону типов пронзание и коррозия.
  • Корпус - фракция торговцев, обладающих слабой, но вооружённой энергетическим оружием пехотой. Уязвимость пехоты частично компенсируется наличием у них энергетических щитов, поглощающих часть урона. Корпус часто прибегает к использованию робототехники в бою: ударные двуногие роботы, летающие дроны, усиливающие щит и т. д. Большинство оружия Корпуса наносит пронзающий тип урона, что, возможно, указывает на их частые конфликты с Гринир. Щиты Корпуса уязвимы к ударному, электрическому и магнитному урону. Без щита они уязвимы к режущему урону.
  • Заражённые - представители предыдущих двух фракций, заражённые «Техноцитовой чумой». Почти все заражённые сражаются в ближнем бою, иногда встречаются «Древние» - более сильные враги, обладающие особыми способностями. Уязвимы к огню и режущему урону.
  • Порабощенные - фракция, состоящая из порабощённых представителей вышеописанных фракций. Встречаются в башнях на миссиях в Бездне. Данная фракция относится непосредственно к некогда сгинувшей цивилизации Орокин, которая таит в себе свои тайны. Однако, эта фракция попала под влияние не менее таинственного места, именуемого Бездной.
  • Владеющие разумом - раса, прибывшая с далёких звёзд системы, под названием Тау и участвовавшая в Старой Войне. Встречается в игре на Луне, а также в ходе побочных квестов: в ходе сюжетного квеста «Ната» становится известно, что Лотос - отступник Владеющих разумом, получившая приказ уничтожить Тэнно, но решившая стать их координатором.
  • Так же в игре встречаются противники, не принадлежащие ни одной из фракций, например дикие кубрау встречающиеся на Земле, пустынные скаты - враги, напоминающие внешним видом обычных скатов, что встречаются на Марсе, и дикие каваты, встречающиеся в Руинах Орокин.

Во время миссий могут появляться такие враги как Сталкер - охотник на Тэнно, а также Охотник Занука (минибосс фракции Корпус), Джаггернаут (минибосс фракции Зараженных), и Грастрагская Тройка (минибосс(ы) фракции Гринир), с целью убить определённого игрока.

Условия для появления минибоссов:

Сталкер (Теневой Сталкер после прохождения квеста «Второй сон») - убийство боссов планет.

Охотник Занука - Выполнение миссий типа «Война» поддерживая фракцию «Гринир».

Грастрагская Тройка - Выполнение миссий типа «Война» поддерживая фракцию «Корпус», причём Тройка может появится на самой этой миссии.

Джаггернаут - Частое убийство заражённых на любом типе миссий локаций Эрида, Руины Орокин, Вспышка заражения, Темные Секторы.

Разработка

Концепт Warframe зародился при работе над игрой Dark Sector в 2000 году. Однако когда проект вышел в 2008 году, от его оригинальной идеи из-за корректировок издателей практически ничего не осталось. В 2012 году студия Digital Extremes приняла решение воплотить в жизнь свои ранние задумки, но разработчикам не удавалось найти издателя для Warframe .

Разрабатывалась в fps creator.

В своем интервью креативный директор студии Стив Синклер отмечает, что от проекта отказались все издатели, к которым обращалась Digital Extremes . Издатели аргументировали свои отказы тем, что не считают игры с фантастическим сеттингом перспективными, а Warframe подающим надежды проектом. Издатели предрекали игре провал.

Несмотря на трудности, Digital Extremes удалось выпустить бета-версию Warframe 25 марта 2013 года. Также студия заявила о своем намерении выпускать регулярные обновления для игры.

В игре есть пасхалка - отсылка к популярной мобильной аркаде Flappy Bird. Она представляет собой мини-игру под названием Happy Zephyr. Сыграть в неё можно, выбрав набор Z при изменении внешнего вида Варфрейма Зефир, или при введении слова «flappy» вместо электронной почты для входа в игру. Мини-игра стилистически повторяет Flappy Bird - Зефир летит по прямой, путь ей преграждают бочки. Задача игрока отыскивать пустоту в преградах и не дать Зефир столкнуться с препятствиями. За пройденный столб игрок получает одно очко.

Фрейм - это область на сайте (окно), в которой видно другую веб-страницу. Веб-мастера используют такую возможность, чтобы продемонстрировать главную страницу сайта своих друзей или партнеров. Тот же прием используется, чтобы отображать в окошках форму поиска и рядом его результат, и т. д.

Создание фреймов в конструкторе сайтов

В некоторых конструкторах сайтов предусмотрена автоматическая генерация подобного кода. Обычно кнопка добавления фрейма находится в основном меню программы. Сначала необходимо установить курсор в нужном месте на странице, затем нажать кнопку, откроется окно (как показано на скриншоте). В нем можно задать адрес страницы, которая будет открываться во фрейме, и отрегулировать размеры: ширину и высоту.

Но в основном фреймы используются в создании крупных веб-порталов, где требуется немалое количество пунктов меню и подменю. О таких обычно говорят: "сайт на фреймах". Для создания подобного ресурса требуется хорошее знание HTML-языка.

При помощи данного "сервиса" возможно создание нескольких фреймов на странице, вот только взаимосвязанных элементов таким образом вам не получить.

Фреймы в CMS

Во многих программах для создания сайтов предусмотрена возможность установки соответствующего модуля. Например, для Joomla фрейм - это модуль "Обёртка (Wrapper)".

Его можно найти и создать в панели управления CMS Джумла: "Расширения" - "Менеджер модулей" - "Создать" (круглая кнопка оранжевого цвета с плюсиком внутри). Во в списке, вы увидите модуль "Обёртка".

Если его здесь не будет, значит, он не включен. Чтобы воспользоваться ним, сначала нужно его активировать здесь: вкладка "Расширения", далее "Менеджер расширений", далее вкладка "Управление". И ищем в открывшемся списке, можно для быстрого поиска в поле "Фильтр" ввести слово: Wrapper. Напротив данного модуля должен стоять значок зелёного цвета с галочкой внутри. Красный кружок с точкой внутри будет означать, что данный плагин выключен.

После этой процедуры можно вернуться в "Менеджер модулей", создать фрейм и установить его параметры.

Как видно на картинке, модуль позволяет установить: заголовок над фреймом, позицию модуля, выбрать страницы сайта, на которых он будет отображаться. А также настроить ширину, высоту; добавить рамку и собственно ссылку на веб-страницу. Если во фрейме вы хотите отобразить главную страницу какого-либо сайта во всю ширину, то 100%, установленных по умолчанию, будет недостаточно. Можно сразу смело ставить 400%. Высоты 200 обычно хватает, чтобы отобразить верхнее меню страницы. Весь остальной контент будет виден, если пользователь (посетитель сайта) воспользуется полосой прокрутки.

Вот пример того, что такое фрейм в Джумле.

Модуль Джумла для создания фрейма очень удобен и прост в применении. Однако его возможности ограничены, как и возможности конструктора.

История и реалии

В практике создания сайтов из фреймов этот тег (его применение) уже давно отошел на второй план. Их смогли заменить модули, настройки в программах-конструкторах, генерирующие код для веб-страницы без участия сайтостроителя. Однако в некоторых случаях этого бывает недостаточно. Например, когда фрейм - это целостная сложная структура из областей, отображаемых в браузере. Так видят его владельцы сложноструктурированных сайтов. На её создание идут только в крайних случаях, поскольку фреймовские сайты создаются исключительно при помощи специализированных тегов.

Сложноструктурированные сайты

Для них создание нескольких взаимосвязанных фреймов является оптимальным решением организации контента на страницах ресурса. Это, как правило, крупные порталы, разрастающиеся с каждым годом все сильнее.

Как добиться такого же результата? Как создается структура фрейма?

Как вписать фрейм в код страницы

Фреймы в HTML добавляют при помощи тегов:

  • frame (для отдельного окна);
  • frameset (при помощи него создается целая структура);
  • iframe ("плавающий" фрейм);
  • noframes (на случай неотображения фрейма в браузере пользователя).

Первый указанный тег всегда вписывается в паре и . Причем она заменяет и . А при помощи соответствующих атрибутов можно корректировать характеристики каждого элемента: название (name=), размер (cols= и rows=), наличие рамки (border), вид полосы прокрутки и, конечно, ссылку на веб-страницу для отображения.

Вариации оформления

Всю страницу сайта можно разбить на области. Например, так:

Верхний фрейм

Такую структуру (её называют вложенной) можно получить, прописав внутри тега атрибут cols, означающий расположение фрейма по горизонтали, и rows - по вертикали. Следом ставится знак = и прописываются размеры. Например, 60%, 40% - процентное соотношение (одно окно займет 60% пространства браузера, другое, соответственно, 40%). Или 100, 200 - соотношение размеров в пикселях. Размеры одного из фреймов можно вообще не задавать (установится по умолчанию). Для этого после или перед запятой нужно указать символ *.

Внутри этой пары frameset прописывает каждый фрейм с параметрами: src=, далее в кавычках дается ссылка на веб-страницу и name= с заголовком (например, Фрейм 1).

Вложенность каждой новой области обозначается новым frameset.

Пример кода:

Заметьте, в нашем примере для фреймов второго и третьего размеры прописываются только один раз.

Множество задумок позволяют выполнить фреймы. Примеры их расположения в окне браузера можно приводить бесконечно (меняя код соответствующим образом). Однако практического применения эти сведения не находят уже давно. Фреймы, если и используются сегодня при создании сайтов, то только в виде модулей в бесплатных CMS или в виде iframe.

Плавающий фрейм

Странно, почему он получил такое название, здесь больше подходит слово "встроенный". Этот фрейм создан для отображения содержимого файла. Вы загружаете в базу какой-либо документ или файл, при помощи тегов айфрейма прописываете путь к нему - и посетители увидят текст файла (видео или изображение). К сожалению, браузеры не всегда отображают содержимое. Для этого веб-строители вписывают между открывающим и закрывающим тегом фразу: "Ваш браузер не отображает содержимое".

Например, Seopult.ru - известный сервис у мастеров по продвижению. Только не его основной сайт, а зеркало I.seopult.pro, созданное для клиентов портала. Код айфрейма здесь прописан так:

  • Инструкция
  • . Где тег
  • создан для определения элемента списка. Поддерживается всеми браузерами.

    На самой странице зеркала можно увидеть слово "Инструкция" в виде кнопки. При нажатии на неё в центре окна браузера открывается презентация.

    Все крупные сайты для просмотра фильмов и сериалов созданы при помощи айфреймов (например, "Имхонет"), так же как и социальные сети. Даже главная страница "Яндекса" содержит этот тег, и не одну пару.

    Как прописать iframe

    Закачать на сайт документ в виде окошка с полосой прокрутки можно в любое место. Обычно теги располагают внутри body. Помимо стандартного , как было показано на примере выше, может использоваться и тег списка -

  • .

    В айфрейм добавляются атрибуты:

    • ширины (width) и высоты (height=);
    • выравнивания по краю align;
    • отступов, которые можно и не прописывать: по умолчанию задается значение 6 - этого вполне достаточно;
    • при помощи allowtransparency можно задать прозрачность области фрейма, чтобы было видно фон страницы;
    • плюс уже знакомые scr, name, scrolling, border.
    Навигация при помощи айфрейма

    Самое интересное умение в области создания фреймов - это написание кода, позволяющего открывать в окне контент по ссылке, - то, что сделали создатели зеркала Seopult, только сразу с несколькими ссылками (одновременно доступными пользователю на одной странице).

    Для этого берется айфрейм, в нем дополнительно прописывается имя через name=. Например, zagolovok. Далее перед ним в тегах и прописываются ссылки через a HREF = с обязательным указанием после них атрибута target=zagolovok. Перед тем как использовать закрывающий тег а, указывается надпись, которая будет служить ссылкой-кнопкой. Теги "а" открывающие и закрывающие заключаются в тег p.

    Таких строк в коде можно прописать несколько, чтобы в итоге на сайте получить в один ряд несколько кнопок-ссылок, нажимая на которые в окне снизу будет отображаться разный контент.

    Код будет выглядет так:

    Как это будет выглядеть на сайте:

    Как вставить iframe в сайт Джумла

    Стандартно в панели управления Джумла есть включенный (т. е. готовый к использованию) модуль "HTML-код". При помощи него можно вставить любой код в любое место на сайте. Однако код с тегом айфрем он упорно игнорирует. Поэтому будем использовать специальный модуль Jumi.

    Прежде всего его нужно скачать из интернета и установить к себе через административную панель Джумла: "Расширения" - "Менеджер расширений" - "Выбрать файл". Укажите путь к скачанному архиву и нажмите "Загрузить".

    После удачной установки заходим в "Менеджер модулей" и создаем новый. Выберите тип Jumi. В открывшемся окне, в поле "Произвольный код", введите подготовленный айфрем, как было показано в предыдущем абзаце статьи. Дайте модулю заголовок, укажите позицию размещения и страницы сайта. Нажмите сохранить и проверьте, что получилось.

    Браузеры и фреймы

    Все популярные браузеры хорошо отображают содержимое окон frame: Chrome, Safari, Firefox, Android, iOS. Особенно высокий показатель в этом отношении у Internet Explorer и Opera. И всё же нет гарантии, что посетитель вашего сайта увидит содержимое всех окон. На этот случай следует оставить сообщение при помощи тега noframe (открывающего и закрывающего). В него можно вписать следующее: "Ваш браузер устарел. Для отображения содержимого сайта обновите версию". Если браузер пользователя правильно отображает фреймы, то это сообщение он не увидит.

    Итак, фрейм - это область или окно сайта, которое имеет собственный URL-адрес. Используется для отображения в одном поле браузера сразу нескольких веб-страниц или независимых документов, также имеющих свой URL. Несмотря на то что фреймы позволяют хорошо организовать сложноструктурированный сайт, их уже давно не используют, кроме iframe. Применение этого тега по-прежнему актуально для загрузки в определенном окне презентаций, видеоплеера, текстовых документов. Его активно используют крупные и известные в сети веб-ресурсы.

    Простому пользователю Интернета хочется, чтобы страницы сайтов были понятными и удобными к прочтению. Редко кто – то задумывается, как происходит структурирование данных. Этим вопросом озабочены веб – дизайнеры, что создают то изображение, которое в итоге пользователь видит на своем экране. Помощниками в этом деле выступают фреймы.

    Предназначение фреймов

    В буквальном понимании фрейм – это рамка вокруг изображения, окошко, граница. С помощью такого инструмента можно разграничить область страницы сайта на отдельные зоны, чтобы пользователю было легче просматривать информацию.

    Специальный таг даст возможность воплотить свои цели в жизнь. Например, если нужно добавить фиксированную панель так, что она не будет передвигаться в отличии от другой части страницы, то фрейм с легкостью справится с задачей.

    Основная цель такого инструмента веб – дизайнера состоит в том, чтобы правильно рассчитать и разделить пространство страницы сайта на секции. Но в этом есть и свой минус. Когда использование фреймов переходит рациональные границы, то можно забрать слишком много пространства и сайт станет менее интересным и удобным.

    Принципы работы фреймов

    Чтобы легче было понять, как создаются и внедряются фреймы, их можно представить в виде ячеек таблицы. Содержимое каждой ячейки представляет собой отдельную полноценную веб – страницу. Особенностью такого метода является то, что располагаться эта страница может и отдельно (на другом сервере, каталоге и т.п.).

    Структура должна быть построена так, чтобы было понятно, где находится “начинка” каждого фрейма. Чтобы точно определить адрес каждого из них, присваивается индивидуальный URL.


    Алгоритм создания фреймовой структуры

    В зависимости от того, какую нагрузку будет нести сайт, особенности построения его страниц и степени сложности структуры, будет меняться и алгоритм создания фреймов.

    Существует стандартный перечень, который позволит более подробно разобраться, как же выстраивается эта структура:

  • Сперва нужно определить, какой вид будет иметь страница, какой размер будет у фреймов.
  • Обдумать их содержание.
  • Разработать код с использованием тагов, которые будут нести определенную смысловую нагрузку. От них будет зависеть, сколько окон будет на экране, какой процент будет занимать каждое из них и т.д.
  • Нужно заполнить пустые фреймы содержимым.
  • Это лаконичное определение этапов. Каждый же уровень сопровождается большой совокупностью кодов и тегов, с которыми под силу совладать только веб – дизайнеру.


    Таги и атрибуты – важные составляющие фреймов

    Фреймовая структура невозможна без использования тагов и атрибутов. Вот некоторые из них, которые чаще всего используются в процессе:

  • Таги для обрамления текста и компоновки фреймов. С их помощью вписывается информация о количестве, размерах и ориентации фреймов. Они имеют два атрибута. Первый позволяет установить число и размер строк на странице. Также указываются размеры в пикселях и процент от высоты экрана. Второй используется для построения столбцов.
  • Таг, созданный для определения внешнего вида. Он имеет 6 атрибутов.
  • Также существуют целевые фреймы, которые применяются в исключительных случаях. К таким можно отнести:

  • Фрейм “blank”, который позволит документу загружаться в новом пустом окне.
  • Инструмент “self” укажет на то, что документ будет размещен в том фрейме, где активирована ссылка.
  • Фрейм “tор” разрешает документу появляться в другом окне вне фрейма.

  • Для тех, кому чужд язык программирования, фреймы представляют собой нечто непонятное и труднодоступное. Но для веб – дизайнеров такой инструмент является базовым при создании привлекательных интернет – страниц. Если немного вникнуть в определение и функции этих помощников, то построение фреймовой структуры кажется уже не таким сложным делом.

    Объяснить, что такое фреймы и для чего они нужны, лучше всего на примере. Страница, которую вы сейчас читаете, состоит из двух фреймов: левого, в нем перечислены все уроки, и правого с собственно самими уроками. Вы можете прокручивать содержимое правого фрейма, в то время как левый остается неподвижным. Это позволяет вам в любой момент легко перейти на любой урок, не разыскивая ссылку внизу или вверху страницы. Словом, разумное использование фреймов позволяет существенно упростить навигацию по сайту и улучшить его дизайн.

    Суть фреймов в принципе проста: страница делится на несколько окон, в каждое из которых загружается своя страничка (или картинка), со своим собственным адресом. К примеру, в левом окне - "vasja.html", а в правом - "pupkin.html" (которая физически может находиться где-нибудь на другом сервере). Как и любые страницы в Интернете, они могут ссылаться на другие страницы и друг на друга. Кроме этих двух страниц вы должны написать третью, в которой и будут определяться размеры и свойства этих окон. Для этого используются только два тега - и . Чтобы их объяснить, рассмотрим пример:

    Во-первых, создадим два файла - vasja.html и pupkin.html:

    Теперь делаем третий файл, назовем его index.html (назвать можно и по другому):

    Страница с фреймами!

    Вот его-то мы и рассмотрим подробнее. Во-первых, в нем отсутствуют теги и . Можно сказать, их роль выполняет тег , хотя это не совсем верно. Тег (переводится как "набор фреймов") с атрибутом cols="50%,50%" указывает браузеру, что страница должна быть поделена на два окна (фрейма), каждый шириной в 50% от ширины страницы. Тег определяет содержимое и свойства каждого фрейма (заметьте, что он не имеет закрывающего тега). В данном случае указано, что содержимым первого фрейма является файл vasja.html, второго - файл pupkin.html (фреймы считаются слева направо и сверху вниз. - этот пример в действии (откроется в новом окне). Все просто! Еще несколько примеров:

    Значения атрибутов cols и rows могут выражаться не только в процентах. cols="150,*,100" - страница разделена на три столбца, где ширина левого 150 пикселов, правого - 100 пикселов, а средний столбец - это все оставшееся между ними место (знак * ). Если вы будете размеры фреймов устанавливать в пикселах, то желательно ширину (или высоту) одного из них определить значком *. Можно, например, написать cols="150,550,100" , и все будет выглядеть отлично на вашем мониторе с разрешением 600*800. Но стоит только изменить разрешение, и картина полностью изменится. Потому-то и рекомендуется использовать "звездочку".

    200 * 100
    Пример:
    150 * 2*
    Можно устанавливать пропорции для окон. В этом примере левый фрейм будет шириной в 150 пикселов, а остальную часть страницы поделят между собой 2-й и 3-й фреймы, причем третий фрейм будет в 2 раза шире первого.

    Фреймы могут быть вложенными друг в друга. Это позволяет создавать более сложные конструкции страниц. Рассмотрим несколько примеров:

    40% 60%
    *

    В этом примере окно разбито на два фрейма: верхний занимает 25% высоты, нижний - все остальное. В свою очередь верхний фрейм разбит еще на два, где левый фрейм занимает 40% от ширины окна, а правый - 60 процентов.

    Еще один пример. Предположим, мы хотим сделать такую страницу: окно, состоящее из левого фрейма шириной 200 пикселов, содержащего меню, и правого с каким-то текстом. Причем в левом фрейме вверху должен быть логотип высотой в 150 пикселов, размещенный в отдельном фрейме, а в правом внизу - баннер, который при скроллинге правого окна все время будет оставаться на месте. Должно получиться следующее:

    Logo Text
    Menu
    Banner

    Рассмотрим атрибуты тегов и . Первый из них, - парный тег, т.е. он обязательно должен иметь закрывающий тег. Может включать следующие атрибуты:

    • cols и rows - применение и возможные значения этих атрибутов были рассмотрены выше. Внимание! Не рекомендуется одновременное использование атрибутов cols и rows , т.е. в некоторых браузерах конструкция может привести к непредсказуемым результатам;
    • border="x" - толщина рамок фреймов в пикселах;
    • frameborder="no|yes" или "0|1" - определяет отсутствие (no или 0) или наличие (yes или 1) рамок в определенном фреймсете. Например, таким образом в предыдущем примере можно было бы убрать только рамки между баннером и текстом и между логотипом и меню, а между левым и правым фреймами оставить;
    • bordercolor="#hhhhhh" - цвет рамок. Значением может быть шестнадцатиричное число или зарезервированное слово (red, blue, teal, olive и т.д.);

    Тег может включать следующие атрибуты:

    • src="имя" - указывает браузеру, что и откуда надо загружать в данный фрейм;
    • name="имя" - присваивает имя фрейму. Позволяет управлять данным фреймом из других. Например, клик по ссылке в одном фрейме будет вызывать загрузку страницы в другом фрейме (подробнее в следующем абзаце);
    • marginwidth="x" - величина отступа содержимого фрейма (текста, графики и т.п.) от границ по горизонтали. Выражается в пикселах, минимальное значение 1;
    • marginheight="y" - величина отступа по вертикали. Минимальное значение также 1;
    • scrolling="yes" - определяет наличие полос прокрутки у данного фрейма. Возможные значения атрибута:
      • yes - полосы прокрутки присутствуют обязательно;
      • no - полосы прокрутки отсутствуют всегда - независимо от того, вмещается ли документ в фрейм целиком или нет;
      • auto - автоматический режим (значение по умолчанию): полосы прокрутки появляются при необходимости, т.е. если документ не вмещается в фрейм;
    • noresize - наличие этого атрибута запрещает изменение размеров фрейма пользователем (обычно любую границу фрейма можно с легкостью переместить мышкой).

    Как указывалось выше, атрибут name тега позволяет присвоить каждому фрейму свое имя, что позволяет управлять содержимым одного фрейма из другого (т.е. как в этих уроках - вы кликаете по ссылке в левом фрейме, а меняется содержимое правого). Как это сделать, рассмотрим на примере:

    Правому фрейму мы присвоили имя "content" (можно любое другое). Теперь создадим файл menu.html , это будет меню для левого фрейма:

    menu Урок 1
    Урок 2
    Урок 3
    Урок 4

    Теперь клик по ссылке "Урок 2 " вызовет загрузку страницы "urok2.html" в фрейме с именем "content" (т.е. в правом фрейме). При отсутствии атрибута target (перводится с английского как "цель") загрузка произошла бы в левом фрейме, где находится сама ссылка. Этот атрибут в данном примере можно указать только один раз - как атрибут тега , т.е. все ссылки по умолчанию будут загружаться в фрейме с именем "content" . В таком случае текст будет выглядеть так:

    menu Урок 1
    Урок 2
    Урок 3
    Урок 4

    Кроме имени фрейма значением атрибута target может быть одно из следующих зарезервированных слов:

    • _blank - браузер должен открыть новое окно и загрузить в него документ (на который была ссылка) - обычно используется для того, чтобы посетитель не уходил по ссылке с вашего сайта;
    • _top - браузер должен загрузить документ в этом же окне, предварительно очистив его от всех фреймов - атрибут с этим значением надо указывать обязательно, если вы делаете ссылку на другой сайт из фрейма. В противном случае этот сайт будет загружен в фрейме;
    • _self - документ загружается в том же фрейме, где находится сама ссылка. Может потребоваться в случае, если в тексте есть строка ;
    • _parent - документ загружается в родительский фреймсет текущего фрейма.

    Все вышеперечисленные значения должны начинаться с символа подчеркивания и набираться только прописными буквами.

    Используя на своем сайте фреймы, нельзя забывать о том, что некоторые браузеры могут не поддерживать фреймы - старые браузеры, речевые и др. Специально для них существует тег noframes , в котором можно сделать "нефреймовую" версию сайта, или хотя бы просто перечислить ссылки на страницы сайта. Пример:

    Уроки HTML

    Эта страница использует фреймы. Поскольку Ваш браузер не может просматривать такие страницы, воспользуйтесь следующими ссылками:

    Урок 1

    Урок 2

    Урок 3

    Урок 4

    В результате браузер, поддерживающий просмотр фреймов, отобразит на эране только фреймы с их содержимым и проигнорирует все, что находится между и . Остальные браузеры не обратят никакого внимания на содержимое контейнера , но воспоизведут содержимое . Еще одна причина, по которой следует обращать внимание на тег - далеко не все поисковые роботы понимают фреймы. Поэтому без ваша страница рискует остаться непроиндексированной.

    Придерживайтесь следующего порядка размещения: сперва контейнер , а потом - (т.е. как в примере). В противном случае возможна ошибка Netscap"а.

    Существует еще одна разновидность фреймов - встроенный фрейм (inline frame). Он может быть вставлен непосредственно в текст страницы и выглядит следующим образом:

    Ваш браузер не поддерживает фреймы (у Вас Netscape?). Здесь должен быть размещен пример встроенного фрейма.

    Для встраивания такого фрейма используется тег . Наличие закрывающего тега обязательно. Между ними можно вставлять любой текст для браузеров, не поддерживающих фреймы. Аттрибуты:

    • src="filename.html" - указывает адрес содержимого фрейма;
    • name="name" - присваивает имя фрейму;
    • width="x" - ширина фрейма;
    • height="y" - высота фрейма;
    • scrolling="yes|no|auto" - наличие полос прокрутки;
    • frameborder="1|0|yes|no" - наличие (yes или 1) или отсутствие (no или 0) рамки вокруг фрейма;
    • marginwidth="x" - величина отступа содержимого фрейма от границ по горизонтали;
    • marginheight="y" - величина отступа по вертикали.

    Для примера выше был использован следующий код:

    Ваш браузер не поддерживает фреймы. Здесь должен быть размещен пример встроенного фрейма.

    Размеры такого фрейма не могут изменяться пользователем. Поэтому атрибут noresize не используется.

    И в заключение совет. Если ваш сайт будет построен с использованием фреймов, то часто посетители будут к вам приходить с поисковиков, и чаще всего они будут попадать на одну из внутренних страниц сайта. Естественно, сайт они увидят совсем не в том виде, как это задумывалось вами. Чтобы этого не происходило, вставьте в текст страниц такой код:

    Или такой:

    Первый скрипт выводит предложение перезагрузить страницу, если она была загружена не в фрейме. Второй делает то же самое, но без предупреждения.

    Фреймы — это HTML-элементы, позволяющие разделить окно веб-браузера на несколько независимых окон, в каждое из которых можно загрузить отдельный HTML-документ. Каждое такое окно (фрейм) может иметь собственные полосы прокрутки и функционировать независимо от других независимых окон либо наоборот управлять их содержанием. Они могут применяться для организации постоянно находящегося в одном окне меню, в то время как в другом окне располагается непосредственно сама информация. Пользователи могут обращаться к меню в любой момент, и им не нужно возвращаться к предыдущей странице, чтобы выбрать другой пункт меню. Применение фреймов позволит вам «закрепить» в окне браузера изображения или другие неподвижные по замыслу элементы интерфейса, в то время как остальная часть страницы будет прокручиваться во фрейме.
    Однако, стоит отметить, что в наши дни фреймы считаются устаревшим средством, а сайты с фреймами теперь считаются несолидными, так как профессиональные веб-мастера никогда не используют фреймы в своих проектах. С фреймами связан целый ряд печально известных проблем. Они, например, сбивают с толку поисковые машины, поскольку на страницах, которые содержат контент, нет ссылок на другие документы. Если вы хотите получать посетителей с поисковых систем, забудьте о фреймах. Понравившуюся страницу пользователю невозможно поместить в раздел закладки браузера, так как фреймы скрывают адрес страницы, на которой он находится, и всегда показывают только адрес веб-сайта. По этой причине они создают проблемы для браузеров при отслеживании хронологии и еще они не слишком приспособлены для разных размеров экранов и мобильных устройств.
    Несмотря на то, что проекты с фреймами встречаются во всемирной паутине все реже, изучение HTML было бы неполным без рассмотрения темы о фреймах. У фреймов наряду с недостатками есть и некоторые достоинства, которые не позволяют отбросить эту технологию как бесперспективную.

    Создание фреймов

    Структура HTML-документа с фреймами внешне очень напоминает формат обычного HTML-документа. Как и в обычном HTML-документе, весь код помещен между парными тегами и , а в контейнере располагаются заголовки. Основное отличие документа с фреймами от обычного HTML-документа — у документа с фреймами вместо тега применяется парный тег (от англ. frame set – набор фреймов).
    В следующем примере приведена структура HTML-документа с фреймами:

    Пример: Структура HTML-документа с фреймами
    • Попробуй сам »
    frame_top
    frame_left frame_right



    Документ с фреймами

    В приведенном примере страница содержит три области, в каждую из которых первоначально загружаются HTML-документы frame_top.html, frame_left.html и frame_right.html. Помимо HTML-документов, фрейм может содержать и графику. Для этого необходимо указать адрес соответствующего изображения в атрибуте src , например src="image.gif" . Обратите внимание, что элемент используется без закрывающего тега.
    Внутри контейнера могут содержаться только теги или другой набор фреймов, охваченный тегами и .
    Тег имеет следующие атрибуты:

    • rows — описывает разбиение страницы на строки:
    • cols — описывает разбиение страницы на столбцы:
    Области, полученные в результате такого разбиения страницы, и будут являться фреймами. Отсутствие этих атрибутов определяет один фрейм, который займет все окно браузера.

    В значении атрибутов rows и cols необходимо указывать не количество строк или столбцов, а значение ширины и высоты фреймов. Все значения в списке разделяются запятыми. Размеры могут быть указаны в абсолютных единицах (в пикселах) или в процентах:

    • cols="20%, 80%" — окно браузера разбивается на две колонки с помощью атрибута cols , левая колонка занимает 20%, а правая 80% окна браузера.
    • rows="100, *" окно браузера разбивается на два горизонтальных окна с помощью атрибута rows , верхнее окно занимает 100 пикселов, а нижнее — оставшееся пространство, заданное символом звездочки.

    Как видно из данного примера, контейнер с атрибутом rows вначале создает два горизонтальных фрейма, а вместо второго фрейма подставляется еще один , который разбивает нижний горизонтальный фрейм на две колонки с помощью атрибута cols , левая колонка занимает занимает 20%, а правая 80% окна браузера.
    Если браузер не поддерживает фреймы, то в окне будет отображен текст, расположенный между тегами и . Все, что находится между тегами и , игнорируется браузерами, поддерживающими фреймы. Таким образом разработчику нужно написать код, дублирующий содержимое фреймов другими средствами, и поместить этот код в контейнер , тогда все пользователи смогут увидеть его веб-страницу.
    Как уже отмечалось, для вставки в документ отдельного фрейма служит непарный тег . Атрибут src задает документ, который должен отображаться внутри данного фрейма, например: . Если атрибут src отсутствует, отображается пустой фрейм.

    Границы или пространство между фреймами

    По умолчанию, браузер отображает серую и, как правило, в виде трехмерной линии границу между фреймами, с помощью которой посетители могут регулировать размер фрейма.
    Границей фрейма можно управлять, как и любыми другими элементами фрейма. Для этого существует несколько атрибутов элемента , позволяющих настраивать границы фреймов. Толщина линии границы определяется атрибутом border . По умолчанию значение толщины границы равно пяти.
    Чтобы скрыть границу фрейма, необходимо либо указать значение ширины границы равным нулю, либо присвоить значение «no» или «0» атрибуту frameborder . Атрибут frameborder может принимать только два противоположных значения. Если значение атрибута frameborder равно «yes» или «1», то граница фреймов будет отображаться, а если «0» или «no», то нет. Учтите, что значения атрибута frameborder различаются для разных браузеров. Чтобы решить эту проблему используйте дважды атрибут frameborder , а для некоторых браузеров требуется еще добавить атрибут framespacing со значением «0»:

    В следующем примере убираем границу между фреймами:

    Пример: Убираем границу между фреймами
    • Попробуй сам »
    frame_left frame_right



    Фреймы без границ

    Если вы удалите границу между фреймами, посетители не смогут изменять размер фрейма в браузере. Вы можете также не допустить изменения размера фрейма, сохранив границы, используя атрибут noresize :

    С помощью атрибута bordercolor можно изменить цвет границы фрейма, необходимо только указать код или соответствующее зарезервированное имя цвета.
    Ниже приведен пример html-страницы, которая содержит описанные выше атрибуты управления границей фрейма: цвет границы — красный, изменять размер верхнего фрейма нельзя:

    Пример: Управление границей фреймов
    • Попробуй сам »
    frame_top
    frame_left frame_right



    Управление границей фреймов

    Если вы хотите расположить страницу, отображаемую внутри фрейма, ближе к его границам, или, наоборот, отодвинуть дальше, измените атрибуты marginheight и marginwidth тэга . Атрибут marginheight определяет отступ между содержимым фрейма и его верхней и нижней границами. Синтаксис:

    Атрибут marginwidth определяет отступ между содержимым фрейма и его правой и левой границами. Синтаксис:

    Данная строка html, например, располагает отображаемую страницу вплотную к границе фрейма:

    Если страница отображает нежелательную для вас полосу прокрутки, вы можете решить эту проблему, указав атрибут scrolling ="no" в тэге . Но учтите, что если фрейм будет недостаточно большим, чтобы отобразить все содержимое страницы, то у посетителя не будет никакой возможности прокрутить отображаемую страницу.

    Ссылки внутри фреймов

    Переход по ссылке в обычном HTML-документе осуществляется следующим образом: нажимаете ссылку и текущий документ заменяется новым в текущем либо в новом окне браузера. При использовании фреймов схема загрузки html-документов отличается от обычной и главное отличие — это возможность загружать html-документ в один фрейм из другого фрейма.
    Для загрузки документа в определенный фрейм используется атрибут target тега . В качестве значения атрибута target используется имя фрейма, в который будет загружаться документ, указанный атрибутом name тега . Стоит также отметить, что имя фрейма должно начинаться либо с цифры либо с латинской буквы. Следующие имена используются в качестве зарезервированных:

    Для внешних ссылок следует задавать в качестве значения для атрибута target либо _top , либо _blank , для того, чтобы сторонние проекты отображались не в ваших фреймах, а занимали полное окно браузера.

    В следующем примере изображен HTML-документ, в правый фрейм которого загружается страница по ссылке, помещенной в верхний фрейм. Ссылка на документ, который откроется в правом фрейме:

    Google

    Правому фрейму присваивается имя frame_right :

    Чтобы документ загружался в указанный фрейм, используется конструкция target="frame_right" , как показано в примере:

    Пример: Ссылка на другой фрейм
    • Попробуй сам »



    Ссылка на другой фрейм

    Ваш браузер не отображает фреймы

    Плавающие фреймы

    Элемент (сокращение английского термина «плавающий фрейм») позволяет встроить в любое место веб-страницы отдельный HTML-документ или другой ресурс. Содержимым плавающего (встроенного) фрейма может быть любая НТМL-страница, как с вашего ресурса, так и с другого веб-сайта. Как вы уже поняли, плавающие фреймы создаются с помощью элемента , который в отличие от тега вставляется не между тегами и , а между тегами и .
    В элементе можно использовать те же атрибуты, что и для фрейма , за исключением атрибута noresize — в отличие от обычных фреймов, для встроенных фреймов возможность изменения размеров на экране не предусмотрена:

    Атрибут Описание
    src используется для указания URL-aдpeca страницы, отображаемой во фрейме
    height устанавливает высоту окна плавающего фрейма в пикселах или %
    width устанавливает ширину окна плавающего фрейма в пикселах или %
    name имя фрейма, по которому к нему можно будет обращаться в ссылках
    frameborder задает обрамление у фреймов, может принимать значения 1 (есть обрамление) или 0 (нет об-рамления) (В HTML5 не поддерживается )
    marginwidth отступ слева и справа от содержания до границы фрейма (В HTML5 не поддерживается )
    marginheight отступ сверху и снизу от содержания до границы фрейма (В HTML5 не поддерживается )
    scrolling определяет вид полос прокрутки у фрейма и принимает значения yes (есть полосы), no (нет полос) и auto (полосы появляются при необходимости) (В HTML5 не поддерживается )
    allowfullscreen разрешает для фрейма полноэкранный режим
    hspace Горизонтальный отступ от фрейма до окружающего контента
    vspace вертикальный отступ от фрейма до окружающего контента
    align определяет выравнивание фрейма

    В следующем примере размеры плавающего фрейма заданы в пикселях, однако вы можете задавать их и в %:



    
    Top