Выделять пером в фотошопе cs6. Инструмент Перо (Pen Tool) в Фотошопе

Я решил написать подробный гид по использованию инструмента Перо в Фотошопе или Pen Tool , его англоязычное название. И причины, которые меня побудили на это, заключаются в том что Перо очень непростой инструмент. Изучение Пера осложняет также то, что в Фотошопе он идет в связке с массой непонятных настроек. Даже подробный разбор всех настроек не гарантирует успешное освоение инструмента Pen Tool и вот почему. Рисование контуров Пером — исключительно моторный навык. То есть надо понять на неком подсознательном уровне, как и по каким законам гнётся кривая Pen Tool .

Когда я начинал осваивать Перо в Фотошопе я был в полной прострации. Я с трудом понимал принципы, по которым Перо выстраивает векторные кривые. Но этот путь мною благополучно пройден. Я убежден в том, что освоить инструмент Pen Tool очень просто, если браться за него с правильного конца. Для полного освоения Pen Tool я рекомендую прочитать статьи о векторе в Фотошопе:

Немного об инструменте Pen Tool (Перо)

Pen Tool — стандартный и типовой инструмент для создания векторных кривых где бы то ни было. В различных вариациях он присутствует почти во всех программах для графического дизайна. Он есть в Фотошопе и Иллюстраторе . Честно говоря он переехал в Фотошоп как раз из Иллюстратора, вместе с другими базовыми инструментами вектора лет 15 назад. Он есть в Corel Draw , там он называется Bezier Tool . Конечно, перо было и в Macromedia Freehand , пока программа была жива. Есть перо и в бесплатных программах вектора типа InkScape . Перо есть в InDesign в Flash и даже в GIMP-e . Во всех перечисленных программах перо везде работает одинаково. То есть, если вы разобрались с пером в Фотошопе, то разобрались с ним во всех перечисленных мною графических платформах.

По моему мнению учиться рисовать Пером удобнее все же в векторных рисовалках вроде Иллюстратора. Просто потому что в векторной программе Перо отделено от всякой мишуры, оно выглядит как перо, оставляет за собой линию, как при рисовании на бумаге. Тем не менее я решил написать о Пере применительно к Фотошопу, просто потому что именно Фотошоп является самой распространенной графической программой, именно через него люди начинают изучать Pen Tool и только после этого начинают осваивать Adobe Illustrator .

Ну и в заключении немного истории. Инструмент Pen Tool или Перо Безье , как его называют во всем мире, основано на математической формуле математика Пьера Безье . На самом деле Поль де Кастельжо изобрел кривые Безье немного раньше самого Безье. Но его работы не опубликовались, так как являлись корпоративной тайной Ситроен. Впрочем исторический экскурс вы можете прочитать и сами в Википедии, в том числе и о самой Кривой Безье . Нас же больше интерисуют не графики с формулами, а ответ на простой вопрос: как же этим Пером нарисовать хотя бы что-то?

Как настроить Перо в Фотошопе

Перед тем как учиться рисовать кривые убедитесь что на панели Настроек Windows > Options у вас стоят правильные значения. Выберите Pen Tool и взгляните на панель наверху. В области режимов вектора у вас должно стоять Path . Мы будем рисовать только в этом режиме. В режимах сложных фигур у вас должно стоять Add to path area (+) . Я очень кратко расскажу об этих настройках, но если вы жаждете подробных обзоров, то я уже написал их:

Режим Path создает векторные контуры в чистом виде. Эти контуры ни к чему не прикреплены. Они существуют вне зависимости от слоев. И, мягко говоря, инструментом Pen Tool в Фотошопе особенно не порисуешь. Он не был создан для рисования в чистом виде. Он несет лишь вспомогательную функцию. Другие два режима — Layer Shape создает фигуру, в виде слоя с привязанной векторной маской. И это единственный способ создания векторных фигур в Фотошопе. Слой заливки, ограниченный векторной маской. Нам этот режим не подходит, так как он сразу будет создавать маску и заливать её каким то цветом. Режим Fill Pixels создает растровые фигуры. Слава богу, при использовании Пера этот режим вообще заблокирован.

Режимы типа Add to path area (+) — вспомогательные режимы. Они созданы для того чтобы рисовать сложные фигуры. Например режим Subtract from area (-) — вырезает дырки в контурах. Другие режимы более специфичные, используются редко. А режим Add to path area (+) — добавляет контуры друг к другу.

Настройка панели Path в Фотошопе

Я уже говорил что Pen Tool в режиме Path создает контуры, которые существуют в отрыве от слоев. Но где то же эти контуры находятся и как то ими можно управлять? Находятся они в панели Path и если вы не можете найти её в своих панелях откройте Windows > Path .

По устройству панель Path похожа на панель , но работает немного иначе. В ней уже присутствует базовый слой Work path . Это не обычный слой, а скорее временная область. Все отрисованные кривые в Фотошопе появляются на слое Work Path . И пока кривые остаются выделенными, слой Work Path сохраняет их для нас. Но стоит нам потерять выделенную кривую, как Work Path обнулится, а контур будет удален. Почему выделение пропадает? Например, вы можете случайно кликнуть по какой-то векторной маске. Или вы можете перейти на панель Path и кликнуть по пустой области. Тогда слой Work Path потеряет выделение, и когда вы опять переключитесь на Pen Tool и начнете рисовать, все старые контуры на Work Path будут удалены.

Чтобы не терять выделенные контуры я советую сразу сохранять их. Для сохранения нужно дважды кликнуть по слою Work Path . Тогда он предложит сохранить контур в отдельный «слой». Либо, другой вариант, нажмите на небольшую иконку на дне панели контуров Create New Path . Тогда панель создаст новый не стирающийся слой для контуров. Но я все же советую работать так. Нарисовали новый контур, кликнули по Work Path и сохранили в новый слой. Таким образом ваши контуры всегда будут на разных «слоях», что очень удобно.

Пожалуй все приготовления закончены и вы знаете достаточно, чтобы не потеряться в настройках инструмента Pen Tool, пора переходить к практике.

Как выделять Пером в Фотошопе

Чаще всего инструмент Pen Tool используют для выделения объектов, или обтравки. Конечно, сам по себе векторный контур ничего не выделяет, но из векторного контура можно легко сделать векторную маску, или преобразовать его в выделенную область, из которой можно получить и растровую маску. Кроме того вектор можно удобно изгибать, создавая мягкие окружности. Вы можете начать обтравку объекта Пером , затем переключиться на другой инструмент, а потом опять вернуться к обтравке. При работе с инструментами выделения типа пока не закончишь фигуру оторваться от работы не возможно. Я терял области выделения сотни раз, из-за случайного клика, или выскочившего окна аськи. С Pen Tool такие фокусы исключены. Поэтому многие предпочитают выделение Пером , нежели Лассо .

Рисовать и пользоваться инструментом Pen Tool я научился именно через выделение. Я выделял и выделял различные объекты и постепенно понимал принципы построения кривых. Я считаю что выделение объектов идеальный вариант изучения Пера в Фотошопе .

Самый простой способ выделить Пером

Самый простой способ начать пользоваться инструментом Pen Tool — забыть о направляющих. То есть, просто возьмите картинку и начинайте выделять предметы без использования направляющих. Как это делать? Очень просто. Сделайте клик, затем второй, затем третий. Примерно так.

Работайте с Pen Tool , как будто это . Выделяйте предметы маленькими отрезками, как ножничками. На окружностях делайте отрезки поменьше, чтобы выделенный объект был выделен гладко.

И вот так шаг за шагом выделите весь объект и соедините точку с начальной точкой, чтобы завершить векторную фигуру.

Следующий шаг

Следующий шаг предполагает более смелое использование инструмента Перо. Зачем делать столько лишних точек? Начинайте понемногу пользоваться направляющими. Не ставьте просто точку. Поступайте так только на ровных контурах. На местах изгиба применяйте направляющие точки. Вначале короткие скромные направляющие. Кликайте инструментом Pen Tool и не отпуская клавишу мышки немного протягивайте курсор. Появятся направляющие линии. Создавайте короткие направляющие без всяких премудростей. Задавайте им направления в сторону линии.

Затем более крупные смелые. Чем крупнее будут ваши направляющие тем меньше вам понадобится точек. На этом шаге мы уже по настоящему начинаем использовать инструмент Pen Tool . Точек становится мало, направляющие длиннее. Они уже не всегда идут ровно по линии контура. Я убежден что научиться правильно располагать направляющие для точек можно только на практике, в полной мере поняв логику построения кривых.

Точки и направляющие Пера

Векторная кривая состоит из точек и направляющих. Точки и направляющие в различных программах имеют десятки названий и определений, от путей, до якорей или просто точек. Тем не менее суть их во всех программах одинаковая. Точка фиксирует координату, через которую должна пройти кривая. Направляющие регулируют направление кривой, отталкиваясь от координат и других направляющих.

Направляющие путей, направляют кривую определенным образом. В любом случае путь должен пройти через векторную точку, но направляющая определяет, как именно кривая пройдет через точку. У направляющей в буквальном смысле есть путь «назад» и путь «вперед».

Чем меньше точек тем лучше. Минимальное количество точек и умелая работа с направляющими позволяют создавать максимально гладкие векторные пути. С другой стороны чем меньше точек, тем больше ваши направляющие, и тем сложнее, порой, правильно настроить векторную кривую.

Работа с инструментом Перо

При работе с кривыми вы столкнетесь с разными видами точек и направляющих. В более продвинутых векторных программах эти различия контролируются в настройках. Но в Фотошопе для работы с вектором имеются только самые базовые инструменты. Можно сказать что Фотошоп дает нам возможность работать с кривыми на самом базовом элементарном уровне. Вот некоторые из разновидностей точек и направляющих, которые вам могут повстречаться.

  • Точки с симметричными направляющими — направляющие такой точки симметричны и связаны. Изменение направляющей с одной стороны изменяет направляющую с другой стороны.
  • Точки с одной направляющей — у точки активирована лишь одна направляющая.
  • Точки с ассиметричными (угловыми) — направляющие такой точки не связаны вместе, они направлены в разные стороны, они разной длины. Такие точки используются для углов.
  • Точки без направляющих.

Я уже говорил что в Фотошопе очень скудный инструментал для работы с точками и направляющими? Но владея некоторыми секретными шорткатами, которые переехали в Фотошоп из Иллюстратора, но никак не афишируются, вы станете мастером по созданию кривых.

Я продемонстрирую работу с Pen Tool создавая векторную область для буквы «R» . Делая обтравочный путь, я постараюсь использовать все возможные приемы при работе с Пером .

Создаем обтравочный путь для буквы R

Начните с простого клика по нижней части нашей буквы. Так как линия абсолютно прямая направляющие здесь не нужны. Даже если они понадобятся в дальнейшем (например вы захотите изменить форму буквы), это можно легко проделать спец инструментами, о которых пойдет речь чуть позже. Чтобы линия получилась абсолютно вертикальной нажмите SHIFT.

Теперь создайте ещё две точки, и протяните их направляющие так, чтобы векторный путь прошелся ровно по контуру буквы.

Теперь поставьте третью изгибистую направляющую, которая должна вести прямо внутрь буквы. Не переживайте, мы это поправим, главное, что её задняя часть ложится на контур буквы.

Нажмите ALT и захватитесь за тот ползунок направляющей, который ушел внутрь буквы. Передвиньте его так, как показано на картинке. Теперь у нас угловая точка с несимметричными направляющими. Заодно сразу можно поставить и следующую точку. Нажатие ALT превращает ваше перо на время нажатия в Convert Point Tool , который создан для коррекции направляющих.

Понятно что, в прошлом шаге мы действовали на ощупь и расставили направляющие неверно. Все это легко можно подправить. При включенном Pen Tool нажмите CTRL немного уменьшите направляющую. Кстати тоже самое можно сделать и нажав ALT , но CTRL вызывает инструмент Direct Selection Tool . Этим инструментом вы можете подвинуть векторные точки. Вы также можете поменять расположение векторных направляющих. Причем, если направляющие точки уже разбиты, вы можете редактировать их порознь друг от друга. Но если они связаны, то редактируются только симметрично друг другу. Чтобы разбить их надо вызывать Convert Point Tool или нажать ALT.

Следующим шагом я довел точки до конца. И вы наверняка заметили, что я воспользовался CTRL и поменял расположение прежней точки, чтобы минимизировать их количество.

Теперь, я бы мог опять нажать ALT и поменять расположение последней направляющей, чтобы направить её направо, но в этом нет никакого смысла. Она вообще там не нужна, так как дно буквы абсолютно горизонтальное. Поэтому я сделаю вот что. Я нажму ALT , но вместо того чтобы захватиться за направляющую, кликну по точке.

Теперь я нажму SHIFT , чтобы получить идеально горизонтальную линию и поставлю новую точку. Ясно, что в этом случае точке тоже нужна только одна направляющая. Кликаем ALT и вытягиваем её.

Очевидно, что я немного не учел расположение точек и направляющих, и перед предпоследней точкой нужна ещё одна. Или, возможно, нужно перенастроить направляющие. Я выберу первый вариант и создам дополнительную точку, чтобы получить ещё больше контроля над кривой. Наведите Pen Tool на пустое место в кривой, и когда на иконке инструмента появится + кликайте. Таким же образом вы можете удалять ненужные точки, наведя на них Pen Tool .

Когда точка поставлена, я нажал CTRL и немного подкрутил расположение точек и направляющие чтобы все было как надо. Не забудьте кликнуть Пером по последней точке, чтобы продолжить рисовать именно эту кривую, а не начать создавать новую. Сделать это нужно в том случае, если вы в ходе ваших экспериментов потеряли выделение контура.

Теперь нажмите SHIFT и поставьте последние точки. На этом отрезке работы я хотел бы сохранить свой контур, чтобы случайно не потерять его. Переходим на панель Path, двойной клик по контуру, вписываем название. Контур сохранен.

Теперь я переключусь в панели настроек на вырезающий режим Subtract, чтобы Фотошоп воспринимал новую фигуру, как вырезающую дырку из первой. После этого я дорисую букву.

Группа инструментов Пера

Говоря о инструменте Pen Tool, нельзя не упомянуть инструменты находящиеся с ним в одной группе. Прежде всего это сам:

Pen Tool — перо Безье, тот самый инструмент о котором я рассказываю всю статью

Free Form Pen Tool — аналог обычного Пера, но отличается тем, что рисует как обычная кисть. То есть не дает никакой возможности настраивать направляющие, а создает кривую на лету. К сожалению, этот инструмент не имеет никаких возможностей настроить сглаживание линии, поэтому кривую создает он ровно, там, где провели мышкой. Ну, а так как рука почти у всех дрожит, о гладких линиях можно забыть. Единственной интересной настройкой инструмента является галочка Magnetic . Она находится на панели настроек выше и превращает Перо, в Magnetic Lasso Tool . Только векторный.

Add Anchour Point Tool — добавляет точку на кривую. Нет никаких причин выбирать его отдельно. Обычный Pen Tool превращается в Add Anchour при простом наведении на кривую.

Delete Anchour Point Tool — удаляет ненужные точки кривых. И опять нет никакой необходимости выбирать его отдельно. Обычное перо прекрасно удаляет точки само, превращаясь в Delete Anchour при наведении на точку.

Convert Point Tool — позволяет перенастраивать с нуля направляющие точки. Готовые направляющие может растаскивать в разные стороны. Незаменимый инструмент, но вы убьете в два раза больше времени если будете постоянно его выбирать. Значительно проще использовать ALT при выбранном Пере.

Рисование Пером в Фотошопе

При рисовании контурных линий вам очень важно создавать не замкнутые фигуры, а отдельные несвязные друг с другом векторные кривые. Как будто художник наносит мазки своей кистью.

Вот несколько способов сделать это. Нарисуйте кривую и снимите выделение. Затем кликните по пустому полю на панели Path . И опять выделите слой Work Path . Кривая будет подсвечена, но не выделена.

Так же можно кликнуть любому из инструментов управления вектором, например, Path Selection Tool , а затем кликнуть по рабочей области. После этого можно продолжить создание кривой на том же поле.

Ещё один способ, просто сохранять все кривые в отдельных слоях на панели Path .

После обтравки вам, конечно же, захочется что-то сделать с векторными контурами. А ведь они для того и созданы, чтобы в дальнейшем с ними что-то сделать. Чтобы превратить их в область выделения, чтобы залить их краской, чтобы создать на их основе векторную маску, или фигуру. Или, в нашем случае, залить контур.

Если вы применяете векторные контуры для вексельного рисования в Фотошопе, вам, скорее всего, захочется превратить их в подобие линий. Вот как это делается в Фотошопе:

  • Выделите одну из линий инструментом Direct Selection Tool или Path Selection Tool .
  • , на который будет залита краска.
  • Кликните по контуру правой кнопкой мыши и из выпадающего меню выберите Stroke Subpath


В появившемся диалоговом окне надо выбрать, конечно, кисть и галочку Simulate Pressure — которая симулирует реальное нажатие пера. Но до этого, вам конечно надо настроить инструмент Кисть Brush Tool , так как заливка произойдет в соответствии с её настройками. Я поставил 7px размера, выбрал кисть с твердыми краями, и конечно не забудьте про галочку Tablet Pressure Control . Без неё с симулированием нажатия пера не очень срастается.

Можно смело нажимать ОК.

Несколько секунд повторяющихся операций и фотография чашки превращается в грубый эскиз.

Заливка векторных фигур, нарисованных Pen Tool

Вернемся к букве R, которую мы нарисовали пару шагов назад. Вместо заливки контуров можно залить содержание фигуры. Для этого вместо Fill Stroke надо выбрать Fill Path из выпадающего меню.

Но вместо этого, можно сделать кое что получше. Выделите вашу фигуру и зайдите в Layer > New Fill Layer > Solid Color . У нас получился слой с заливкой и векторной маской. Этот слой можно уменьшать и увеличивать без потери качества. На этом я пожалуй закончу, так как возможности векторных контуров в Фотошопе приближаются к бесконечности.

Надеюсь вы узнали что-то новое и удачных экспериментов!

Инструмент Pen Tool - один из нескольких инструментов Фотошопа, который позволяет работать с векторной графикой. Векторная графика использует математические выражения, чтобы определить характеристики фигур, и поэтому может изменяться без потери качества.

Инструментом Pen Tool можно создавать линии и кривые, которые может быть сложены вместе для создания фигур разной формы. Использование этого инструмента с другими векторными фигурами позволяет создавать сложные объекты, масштаб которых можно изменять без потери качества.

Начинаем

Чтобы ознакомить Вас с инструментом Pen Tool, я покажу несколько примеров создания фигур.

Создайте новый документ (Ctrl + Shift + N)размером 284х284 пикселя. Нужно включить Сетку. Для этого перейдите в меню View ? Show ? Grid (Ctrl + ‘). Также активируйте Привязку (View ? Snap) (Shift + Ctrl + ;).

Мы активировали сетку и привязку потому, что при рисовании инструментом Pen Tool нам будет удобнее создать точную форму и рисовать кривые без особых усилий.

Выберите инструмент Pen Tool и в параметрах инструмента установите следующие значения:

Выберите любой для фигуры на своё усмотрение.

Рисование этим инструментом не очень сложное. Расположите курсор туда, где Вы начнёте рисовать и кликните, чтобы создать первую якорную точку. Последующие якорные точки будут соединяться с каждой последующей и у Вас получится фигура. Чтобы завершить фигуру, кликните на первой якорной точке.

Попробуйте нарисовать такую звезду (или любую другую фигуру):

Рисование кривых

При рисовании, если поставить вторую якорную точку и, не отпуская левой кнопки мыши, передвинуть её, то линия станет кривой.

Попробуйте сделать это сами. Создайте вторую якорную точку и передвиньте мышь в ту сторону, в которую должно совершиться искривление.

Постарайтесь нарисовать круг.

Если у Вас возникли какие-то проблемы, то просмотрите следующее видео. Если Вы видите, что цвет курсора сменился на чёрный, значит, я передвигал его сразу после создания.

Степень кривизны зависит от того, насколько далеко Вы оттяните мышь. После того, как фигура закончена Вы всё ещё можете изменять её форму. Для этого используйте сочетание с клавишами Ctrl и Alt.

Примеры фигур

Теперь применим то, что мы изучили. Если ВЫ использовали тот же размер холста, что и я, то можете скопировать мои рисунки в Ваш документ и следовать моим якорным точкам.

Создайте прямоугольник с закруглёнными углами. Лучше будет, если Вы сами нарисуете его, а не воспользуетесь стандартным инструментом для этого.

Эта фигура имеет простые закругления и её легко нарисовать. При помощи некоторых изменений можно создать прямоугольник с одним, двумя и тремя закруглёнными углами.

Теперь попробуйте создать ещё одну фигуру:

Подобные искривления можно встретить во многих фигурах. Они создаются при помощи перемещения точек направления в одну сторону.

В завершении давайте нарисуем иконку инструмента Pen Tool.

Чтобы создать такую иконку Вам понадобится знание инструмента Convert Point Tool. После того, как нарисуете фигуру, выберите этот инструмент и изменяйте положение якорных точек, чтобы изменить форму. Вот видео на случай, если у Вас не получается:

Заключение

Инструментом Pen Tool можно без труда нарисовать векторную фигуру любой формы, размер которой можно будет изменять без потери качества. Есть некоторые ограничения в пределах программы Photoshop. Лучше работать с векторной графикой в программе Adobe Illustrator.

Если Вы захотите сохранить нарисованную фигуру, то при активном инструменте Pen Tool кликните правой кнопкой мыши на ней и выберите Define Custom Shape, дайте имя фигуре. Помните, что такая фигура не будет терять качество при изменении размера.

Поделитесь уроком

Правовая информация

Переведено с сайта www.tutorial9.net , автор перевода указан в начале урока.

Большинство людей не знают, как пользоваться пером в «Фотошопе», и постоянно откладывают обучение, полагая, что это слишком сложно. В конечном итоге работа в программе страдает от непонимания принципов такого важного инструмента. Поскольку перо недоступно, рисовать в «Фотошопе» контуры приходится линиями, а для выделения объектов использовать лассо. Создавать простые объекты или примитивы, а также фигуры неправильной формы гораздо легче при помощи этого инструмента. Давайте узнаем, как пользоваться пером в «Фотошопе» и быстро научиться работе с ним.

Особенности инструмента

Важно отметить, что инструмент перо не является чем-то эксклюзивным для Photoshop. Практически каждая популярная программа для обработки и редактирования фотографий, а также создания графики и мокапов использует его в той или иной форме. Поэтому, научившись применять перо в Photoshop, вы будете понимать, как использовать его во многих других программах.

Где находится инструмент перо

Прежде чем мы начнем говорить о том, как пользоваться пером в «Фотошопе CS6» и других версиях, нужно разобраться, где его найти. Если внимательно приглядеться, на палитре «Инструменты», в группе, предназначенной для начертания и работы с текстом, можно увидеть значок в виде наконечника пера. Рядом с ним будет находиться инструмент в виде стрелки, применяющийся для выделения контура. Она может находиться вверху или внизу в зависимости от версии «Фотошопа».

Инструмент Пьера Безье

Перо не похоже по своим функциям на чернильную ручку, потому у многих пользователей возникает вопрос, почему оно так называется. На самом деле инструмент для линии в «Фотошопе» называют также перо Безье или инструмент Безье, потому что он был создан человеком по имени Пьер Безье. Этот французский инженер работал на автомобильную компанию Renault. Он придумал причудливую математику, которая управляет инструментом. Перо изначально было создано, чтобы помочь проектировать автомобили и использовалось для рисования контуров.

Что такое пути

Пути — это то, что может показаться немного неуместным внутри программы, такой как Photoshop. Причина в том, что это прежде всего программа для пиксельной графики, а пути не имеют абсолютно ничего общего с пикселями и относятся к векторам. Это линия, которая идет от одной точки к другой. Она полностью независима от пикселей. Линия может быть прямой или изогнутой, но она всегда находится между двумя точками, которые называются опорными. Путь полностью отделен от самого изображения. Если попробовать напечатать картинку с видимым на экране контуром, то он не появится на бумаге. Кроме того, если сохранить изображение в виде файла JPEG и загрузить его на веб-сайт, его также не будет видно. Эти линии существуют только для Photoshop и глаз зрителя.

Теперь давайте разберемся, как пользоваться пером в «Фотошопе». Нам всегда нужно как минимум две точки, чтобы создать путь, так как мы должны знать, где он начинается и где заканчивается. Если использовать достаточно точек, чтобы привести путь обратно в начало и замкнуть контур, можно создавать разные фигуры, как при работе со стандартными инструментами в Photoshop. Например, инструмент "Прямоугольник" использует пути, связанные точками, для рисования прямоугольной формы, а инструмент "Эллипс" применяет их для рисования эллиптической формы и так далее. Все фигуры в "Фотошопе" — это контуры, созданные из путей.

Заполнение контура

Мы можем нарисовать квадратный контур, и если мы ничего не сделаем с ним, то есть не зальем цветом или не заштрихуем, то все, что получится — это основной контур квадрата. То же самое с кругом или любой другой формой. Сама линия — только контур фигуры. Можно выделить весь путь при помощи инструмента в виде черной стрелочки или лишь отдельные точки с помощью инструмента «Прямое выделение» (Direct Selection Tool).

Работа с сегментами

Сегмент линии — это любой путь между двумя точками. Например, прямоугольный контур будет состоять из четырех точек, по одной в каждом углу. Отдельные пути, соединяющие верхнюю точку с нижней, а левую с правой и создающие форму прямоугольника, являются сегментами. Фактический путь сам является комбинацией всех отдельных сегментов, которые составляют форму. Это может прозвучать сложно, поэтому лучше сразу разобраться на практике.

Выбор инструмента

Откройте новый документ в Photoshop. Не имеет значения, какого он размера. Затем выберите инструмент "Перо" на панели «Инструменты». Вы можете также выбрать его, нажав английскую букву P на клавиатуре. У инструмента есть два режима работы: Shape Layer ("Форма") и Paths ("Путь"). Перед тем как пользоваться пером в «Фотошопе», нужно убедиться, что мы работаем с путями, так как и по умолчанию инструмент использует другой режим.

Режимы работы с пером

При выборе пера, если мы посмотрим на панель параметров в верхней части экрана, то увидим группу из трех иконок или меню с тремя пунктами. Значок слева — это тот, что выбран по умолчанию. Если бы мы работали с инструментом "Перо" в этом режиме, то рисовали бы фигуры так же, как при использовании любого из различных инструментов формы. Единственное отличие, что вместо рисования предопределенной формы, такой как прямоугольник или эллипс, мы могли бы нарисовать любую, какую захотим.

Как создать путь

Кликните один раз в любом месте документа. Не перетаскивайте, просто нажмите на кнопку мыши. Когда вы это сделаете, то добавите небольшую квадратную точку. Эта первая точка, которую мы только что добавили, является отправной точкой пути. Кликните еще один раз внутри документа с помощью инструмента "Перо", чтобы добавить новую точку. Технически она называется якорной или опорной, так как является остановкой на пути по контуру. Для того чтобы передвинуть точку, возьмите инструмент Direct Selection Tool, иконка которого выглядит как белая стрелка. Выбранная точка будет темной, а остальные — с черной обводкой. Другой инструмент — Path Selection Tool - выбирает весь контур целиком. Можно добавлять и удалять точки специальными инструментами, которые находятся в том же меню, что и основной инструмент "Перо".

Добавление сегментов

Первая точка привязывает начало пути к определенному месту внутри документа. Когда мы добавим новые, каждая из них закрепит контур в этом месте. Должно быть как минимум две точки, чтобы создать путь, так как нужно указать, где он начинается и заканчивается. Теперь, когда у нас есть как начальная, так и конечная точка, Photoshop смог соединить их вместе, создав путь. Это первый сегмент контура. Добавим еще один, кликнув в другом месте внутри документа. Для того чтобы замкнуть путь, достаточно вновь нажать на отправную точку. Когда вы наведете курсор мыши на нее, в правом нижнем углу значка пера появится маленький кружок. Этот говорит о том, что мы собираемся пройти «полный круг», заканчивая путь там, где он начался. Чтобы замкнуть контур, нажмите непосредственно на начальную точку.

Выделение контура

Готовый контур можно превратить в выделение при помощи палитры путей, которая находится рядом со слоями и каналами. Photoshop называет путь по умолчанию рабочим, и он может быть только один. Поэтому, если вы хотите сохранить контур, нужно дважды кликнуть по имени в палитре Paths и назвать его как-то по-другому. После этого можно создать новый путь. Все такие контуры будут сохраняться вместе с документом Photoshop.

Работа с палитрой Paths

Посмотрим на нижнюю часть палитры, там можно увидеть несколько иконок. Первый значок слева позволяет заполнить путь цветом с переднего плана. Второй значок слева — применить обводку к контуру, используя кисть. Третий значок слева преобразует путь в выделение. Сделать это можно и при помощи горячих клавиш Ctrl+Enter (Win) или Command+Return (Mac).

Работа с направляющими

На есть специальные «усы», позволяющие менять направление линии и искривлять ее. Они называются направляющими и контролируют длину, а также угол наклона кривой. Вытянуть их из точки просто — достаточно удерживать нажатой левую клавишу мыши. Работа с направляющими — это основной навык, который нужно освоить перед тем, как пользоваться инструментом "Перо" в «Фотошопе» профессионально. Чем длиннее направляющая, тем длиннее кривая. При вращении одной из них другая вращается в противоположном направлении. Для того чтобы управлять двумя направляющими по отдельности, нужно удерживать клавишу Alt.

Для изменения размера направляющей удерживайте нажатой клавишу Ctrl, чтобы переключиться на Direct Selection Tool. После этого кликните по окончанию направляющей и потяните за него. При помощи трех точек можно создать полукруг. Для этого у центральной нужно вытянуть направляющую горизонтально. Проще всего попробовать самим разобраться с работой направляющей — потренироваться самостоятельно вытягивать кривые и менять их направление. Практика в работе с «Фотошопом» — помощь самому себе на пути к профессионализму.

«Перо» — один из самых востребованных среди профессионалов инструмент Фотошопа, так как позволяет производить выделение объектов с высочайшей точностью. Кроме того, инструмент обладает и другим функционалом, к примеру, с его помощью можно создавать качественные пользовательские фигуры и кисти, рисовать кривые линии и многое другое.

Во время работы инструмента создается векторный контур, который впоследствии используется для различных целей.

В этом уроке поговорим о том, как с помощью «Пера» строятся контуры, и каким образом их можно использовать.

Построение контура

Контуры, создаваемые инструментом, состоят из опорных точек и направляющих. Направляющие (будем называть их лучами) позволяют изгибать участок, заключенный между двумя предыдущими точками.


Заливка контура

Обводка контура

Обводка контура выполняется заранее настроенным инструментом. Все доступные инструменты можно найти в выпадающем окне настроек обводки.

Рассмотрим обводку на примере «Кисти» .

1. Выбираем инструмент «Кисть» .

2. Настраиваем размер, жесткость (у некоторых кистей данная настройка может отсутствовать) и форму на верхней панели.

3. Выбираем желаемый цвет в нижней части панели слева.

4. Снова берем инструмент «Перо» , кликаем правой кнопкой мыши (контур у нас уже создан) и выбираем пункт «Выполнить обводку контура» .

5. В выпадающем списке выбираем «Кисть» и нажимаем ОК .

После выполнения всех действий контур обведется настроенной кистью.

Создание кистей и фигур

Для создания кисти или фигуры нам потребуется уже залитый контур. Цвет можно выбрать любой.

Создаем кисть. Обратите внимание, что при создании кисти фон должен быть белым.

1. Идем в меню «Редактирование – Определить кисть» .

2. Даем название кисти и жмем ОК .

Созданную кисть можно найти в настройках формы инструмента («Кисти» ).

При создании кисти стоит учесть, что, чем крупнее контур, тем качественнее получится результат. То есть, если хотите кисть высокого качества, то создавайте огромный документ и чертите огромный контур.

Создаем фигуру. Для фигуры цвет фона не важен, так как она определяется границами контура.

1. Кликаем ПКМ (перо у нас в руках) по холсту и выбираем пункт «Определить произвольную фигуру» .

2. Как и в примере с кистью, даем имя фигуре и жмем ОК .

Найти фигуру можно следующим образом: выбрать инструмент «Произвольная фигура» ,

в настройках на верхней панели открыть набор фигур.

Фигуры отличаются от кистей тем, что поддаются масштабированию без потери качества, поэтому при создании фигуры важен не размер, а количество точек в контуре – чем меньше точек, тем качественнее фигура. Для уменьшения количества точек изгибайте создаваемый контур для фигуры при помощи лучей.

Обводка объектов

Если Вы внимательно изучили параграф о построении контура, то сама обводка не вызовет затруднений. Только пара советов:

1. При обводке (она же «обтравка» ) увеличивайте масштаб изображения (клавиши CTRL+ «+» (просто плюс)).
2. Немного смещайте контур в сторону объекта, чтобы избежать попадания фона в выделение и частично отсечь размытые пиксели.

После того, как контур создан, можно его залить и сделать кисть, либо фигуру, а можно образовать выделенную область. Для этого кликаем правой кнопкой мыши и выбираем данный пункт.

В настройках указываем радиус растушевки (чем выше радиус, тем более размытой получится граница), ставим галку возле «Сглаживания» и нажимаем ОК .

Удаление контура

Ненужный контур удаляется просто: при активированном инструменте «Перо» нужно кликнуть правой кнопкой мыши и нажать «Удалить контур» .

На этом закончим урок об инструменте «Перо» . Мы сегодня получили необходимый для эффективной работы минимум знаний, без лишней информации, и научились применять эти знания на практике.




Top