Связь с единым информационным полем мира. Единое информационное поле. Мудрость древних цивилизаций

Я одержим подозрением о существовании
иного порядка вещей, более таинственного

и менее постижимого.

Хулио Кортасар

Мир обывателя достаточно прост. Он состоит из зелени берез под окном, из шума проезжающих машин и из тонкой полоски золотистого пляжа на берегу океана, из коралловых рифов и огромных мегаполисов, закованных в броню асфальта, стекла и бетона. Обычный простой мир, вполне объяснимый с помощью школьного учебника физики: трехмерное пространство, наполненное бесчисленными формами находящейся в различных состояниях материй: твердых, жидких, газообразных. И то ли в них, то ли между ними существуют какие-то невидимые глазу излучения, колебания, сигналы, заставляющие работать наши телефоны, радио, Интернет. Все это, даже если мы не до конца понимаем его сути, вполне объяснимо, давно описано наукой, классифицировано и разложено по полочкам. Проблема в том, что за кругом официальных доктрин все еще остается достаточно большое количество явлений, не только не укладывающихся в эти теории, но даже явно противоречащих им. Особенно много таких явлений связано с феноменами сознания (озарение, гениальность, способности к ясновиденью и т.д.) и информационного переноса (телепатия, гипноз, проклятье и т.д.). Все это, а так же еще множество других необычных феноменов можно объяснить, говорят российские ученые, с позиций теории единого информационного поля Земли, именуемого в науке торсионным.

Открытие Козырева

Все началось в 60-е годы прошлого века, когда советский ученый Н.А. Козырев, вычисляя истинное положение звезд на небе, не наткнулся случайно на один весьма любопытный эффект. По общепринятому в науке положению считалось, что пока свет звезды доходит до Земли, она успевает переместиться на новое место. Соответственно, зная скорость света, траекторию звезд и некоторые другие переменные, можно вычислить место ее местоположения в каждый конкретный настоящий момент времени. Козырев провел расчеты для одной из малоизученных звезд на краю Галактики и навел на предполагаемое место ее положения телескоп. Да, самой звезды он не увидел (света-то нет), но каково же было его удивление, когда аппаратура все равно зафиксировала сигнал, исходящий от звезды. Но это абсолютно противоречит всем известным законам физики! Получается, что во Вселенной существуют скорости, во много раз превышающие скорость света, а иначе как объяснить тот факт, что сигнал от звезды уже дошел, а свет еще нет?

К сожалению, Козыреву пришлось прекратить эксперименты. Сначала начались гонения представителями Академии Наук, а затем он сам целиком занялся совершенно новым направлением - Теорией Времени. О сверхсветовых скоростях забыли вплоть до конца ХХ века.

6-й уровень реальности

«Можно смело утверждать, что все известные нам физические явления получают свое начало в глубинах материи, и потому искать причин и законов явлений мы должны не на материи, не между материей, а в ее самых отдаленнейших от нашего восприятия областях…»

А.Чижевский «Проблема материи».

В 1990-х к эффекту, обнаруженному Козыревым, опять вернулись ученые, но теперь уже не астрономы, как раньше, а физики, занимающиеся изучением свойств вакуума. К началу XXI века была готова (но это не значит, что окончательно принята) новая теория многоуровневого строения пространства, обоснованная академиком Шиповым. Говоря обычным человеческим языком, наш мир состоит из 7 уровней. Первые четыре (твердые тела, жидкости, газы, элементарные частицы) прекрасно знакомы всем нам и уже достаточно хорошо изучены. Следующий уровень - это вакуум (нейтральная среда без массы или заряда, способная порождать элементарные частицы) сейчас весьма активно изучается. Но проведенные эксперименты показали, что существует еще как минимум два уровня реальности. Шестым, по мнению академика Шипова, являются торсионные поля.

По своей сути торсионное поле является полем, порожденным вращением. Точно так, как гравитационное поле порождается массой (вспомним курс школьной физики - чем больше тело, тем сильнее притяжение, поэтому на Земле сила гравитации всегда будет сильнее, чем, к примеру, на Луне), а электрическое - зарядом, так вокруг нас существует множество полей, порождаемых вращением, которое есть везде: планеты вращаются вокруг Солнца, ядро атома - вокруг своей оси, а вокруг ядра вращаются электроны. И поскольку «вращать» переводиться на английский как «torsion», то поля стали называть «torsion field» — торсионные поля. А чуть позже, исследовав их природу, выяснили, что, в зависимости от направленности вращения, они бывают двух типов - левозакрученные и правозакрученные, и оттого, какова природа полей каждого определенного места, зависит характер его воздействия, причем абсолютно не важно - на человека, на целую экосистему или на рост практически незаметного мелкого кристалла. Во всех этих случаях левозакрученное торсионное поле выступает как патогенное (именно в таких местах, как правило, образуются геопатогенные зоны), а правозакрученное, соответственно, как положительное, целебное. Впрочем, то, что сегодня считается инновацией в науке, было известно еще в глубокой древности. Любой шаман, знахарь или даже просто духовно богатый человек мог легко отличить правозакрученное торсионное поле от левого, при этом либо пользуясь в буквальном смысле подручными средствами, либо даже обходясь без них. Так, в Древнем Риме, выбирая место для виллы или дворца знатного вельможи, всегда проводили несложную процедуру. На предполагаемое место строительства сгоняли отару овец. Через месяц скот резали, аккуратно вынимая печень. Если печень была розовой и здоровой - начинали работу, если темная - искали другое место. Секрет в том, что при попадании животного в левозакрученное торсионное поле изменялась структура холестерина, скапливающегося, как известно, в печени. Холестерин менял цвет, печень, соответственно, тоже, а знахари делали вывод, что в этом месте дома лучше не строить.

В других городах Древних цивилизаций знахари пользовались, скорее всего, другими методами, но то, что определение геопатогенных зон было обязательно и даже в некоторых странах возведено в ранг закона, сегодня уже точно установлено. Так, к примеру, в Древнем Китае императором Куанг-Джий (приблизительно 2300 лет до н.э.) был издан указ, запрещающий любое строительство на участке местности, не проверенном священником или врачом с целью выявления «плохой земли». Кстати, это один из немногих указов, продолжающих действовать до сих пор.

Естественно, древние целители и маги, хотя и были прекрасно осведомлены о характере торсионных полей, над природой их возникновения вряд ли задумывались. Впрочем, возможно, это их не особо и волновало. Современная наука уже на сегодняшний день выявила более двух десятков причин только геологического характера, способных вызывать изменения в торсионных полях. К ним относятся, в частности, например, процессы сжатия (провоцируют возникновение правозакрученного поля) или растяжения минералов (левозакрученное поле). Исходя из этого становится понятным и вполне объяснимым тот положительный эффект, который оказывают на организм человека горы, образование которых всегда сопровождается сжатием минералов. Становится понятной и близость геопатогенных зон к разломам в земной коре. Только по официальной статистике, в таких районах уровень заболеваемости превышает все допустимые нормы: по онкологическим - в 20-60 раз, по сердечно-сосудистым - в 25-50 раз, по психическим нарушениям - в 15 раз. Наиболее известными примерами геопатогенных зон могут служит Бермудский треугольник, Море дьявола, Пещера черного дьявола, гора Анконкагуа. Однако известность - еще не значит рекорд по патологиям. Практика показывает, что степень неблагоприятного воздействия на человека, скажем, центра Бермудского треугольника вполне может оказаться даже менее опасной, чем точно такое же воздействие какого-нибудь никому неизвестного гиблого места: заброшенного кладбища, «чертовой поляны», болотца с особо уродливым пнем посередине и т.д.

Память поля

Любая местность, имеющая ярко выраженную направленность торсионного вращения (неважно: левую или правую) характеризуется еще и тем, что сохранят свои свойства (как патогенные, так и целебные) на протяжении довольно долгого периода времени. Именно поэтому «проклятые» и «гиблые» места способны в течение многих веков наводить ужас на жителей округи, а местности с положительно направленным торсионным полем постепенно приобретают устойчивую славу мировых курортов или даже святых мест. Все дело в том, что торсионное поле по своей сути информационно, оно способно не только передавать сигналы, но и запоминать их.

Дело в том, что любой источник торсионного поля поляризует вакуум. В итоге спины элементов физического вакуума ориентируются по торсионному полю этого источника, повторяя его структуру. Физический вакуум при этом становится достаточно стабильным, и после снятия торсионного поля источника сохраняет спиновую структуру очень долго. Именно этот эффект в простонародье обычно называется фантомом, который бывает у информационных полей человека, города или каких-то отдельных событий.

Информационное поле человека образует наши мысли, чувства, эмоции, поведение и, наконец, тело. При этом все, что когда-либо было, не исчезает бесследно, а остается в нем навсегда. То есть при желании мы можем вспомнить таблицу умножения, которую учили в третьем классе, а потом забыли, можем вновь воспылать любовью к человеку, в которого были влюблены двадцать лет назад, а можем... почувствовать часть тела, которой лишились. Речь о так называемых фантомных болях в ампутированных конечностях, появляющихся, по статистике, у 72% перенесших ампутацию. При этом даже в случаях, когда болевые ощущения отсутствуют, практически у всех больных отмечается ощущение фантомной конечности. Обычно она описывается имеющей такую же форму и характеристики, что и настоящая конечность до ампутации. Возникает ощущение, что фантомная конечность занимает такое же положение в пространстве, какое занимала бы реальная, когда пациент идет, садится, ложиться в постель.

«Виновато» торсионное поле, вернее, его память, и в возникновении привидений, которые на самом деле есть ни что иное, как фантом некогда существовавшего человека или даже группы людей. В некоторых случаях фантомы способны вызывать даже хрономиражи - картинки из прошлого, «показывающие» битвы между армиями, трагические или какие-то знаменательные события. Еще до конца не изучена причина, но уже установлено, что некоторые из них «запускаются» с регулярной периодичностью. Например, многим туристам, побывавшем на Крите, «посчастливилось» стать очевидцами необычного события. Летом на побережье острова, перед самым наступлением утра, когда еще не рассеялся туман, можно видеть странную картину. Прямо над морскими волнами возле замка Франка-Кастелло периодически возникает батальная историческая сцена. Две армии солдат в старинной экипировке ведут бой, при этом отчетливо слышны звон оружия, крики. Через некоторое время этот мираж, который приходит со стороны моря и движется, словно облако, достигает стен замка и пропадает. Самый известный случай произошел во время второй мировой войны. Согласно свидетельствам, письменно зафиксированным многими очевидцами тех событий, немецкий лагерь разбудили приближающиеся звуки. Часовые, заметив странную картину, открыли по призракам, которые маршировали над морем, шквальный огонь. Однако пули не причиняли тем никакого вреда...

Накопители информации

В качестве локальных накопителей информации могут выступать и отдельные предметы (сахар, вода, воск, фотография, фамильные драгоценности и т.д.), попавшие в зону действия торсионного поля. Благодаря именно этим свойствам экстрасенсы способны по отдельным предметам рассказывать о судьбе человека.

Например, ясновидящая Ванга с кусочка сахара считывала информацию о посетителе. Однажды советский ученый Николай Арсеньев по просьбе своего друга передал Ванге кусочек сахара человека, который был так болен, что сам приехать не мог. Ясновидящая нисколько не удивилась и, внимательно посмотрев на сахар, сказала, что человек этот - молодая девушка. И она может не волноваться - рака у нее нет. Арсеньев вернулся в Москву и пошел к другу. Тот очень обрадовался - девушка была его дочерью. А вскоре она выздоровела: опухоль действительно оказалась не злокачественной.

А не послать ли нам сигнал?

В газете «Социалистическая индустрия» (19 октября, 1989 год) в интервью проф. А. Чернетского под названием «Энергия пустоты» рассказывалось о довольно странном опыте, проведенном в одном из закрытых НИИ: «Если создать мысленный образ в любом месте, например, в углу комнаты, то прибор зафиксирует «оболочки» (ауру) этого фантома, если же мысленно размыть этот образ, то «оболочки» исчезнут — прибор ничего показывать не будет». Получается, что любые наши мысли действительно способны материализоваться в пространстве. Вернее, это пространство (в данном случае - торсионные поля) обладает способностью передавать их.

Впрочем, последнее на самом деле давно известно любому мало-мальски опытному экстрасенсу, целителю или колдуну. На самом деле любые, даже самые сильные проклятья, есть на самом деле ни что иное, как мысленно сформулированный очень сильный негативный посыл, передающийся «по наследству». Именно поэтому в некоторых семьях из поколения в поколение повторяются одни и те же беды: психические заболевания, неврозы, бесплодие, ранние смерти, неудавшиеся браки, постоянные материальные трудности и многое, многое другое.

В семье Куртяк все женщины страдают бесплодием, а род продолжают только мужчины. То есть, у брата будут дети, а вот у его сестры - нет. А началось все еще в далеком восемнадцатом году, когда основательница рода Ирина, молодая большевичка, принимала участие в раскулачивании. Однажды она с компанией своих единомышленников зашла в одно зажиточное село, где по слухам, жили колдуны и ведьмы. На все предупреждения молодые материалисты только посмеялись. Посмеялась Ирина и над словами беременной женщины, с которой срывала нехитрые золотые украшения. «Твои дети ответят!» - сказала та, но кто же ей поверил? Следующие почти тридцать лет Ирина была совершенно спокойна, до тех пор, пока не выросла ее дочь и, выйдя замуж, не смогла родить. Муж ее бросил, семья распалась. Радовало то, что хоть сын смог подарить внуков: одного мальчика и двух девочек. И еще на двадцать с лишним лет о проклятии позабыли, до тех самых пор, пока обе девочки не оказались бесплодны. 83-летняя бабушка Ирина вспомнила о проклятье, только вот сделать уже ничего было нельзя.

Аналогичная по трагичности история с регулярной периодичностью повторяется и в семье Кудлай, где все мужчины доживают до тридцати двух лет и умирают от насильственной смерти: кто - на войне, кто - от несчастных случаев.

На этом свойстве мысли - изменять реальность - построены и многие заговоры, которые мы в обычной жизни привыкли считать чем-то колдовским. Можно верить в это или не верить, но достаточно провести всего пару несложных опытов, как вопросы отпадают сами собой.

Вот, например, достаточно простой, весьма наглядный, но, в то же время, весьма безобидный опыт. Направлен на то, чтобы заставить кого-то позвонить вам, естественно, не пользуясь никакими подручными средствами, кроме собственных мыслей, ну и, конечно, включенного телефона, на который вам должен поступить звонок. Правила достаточно просты: чтобы он(а) наконец позвонил(а), перво-наперво выкиньте из головы ваше желание. Абстрагируйтесь от него. Просто сядьте, расслабьтесь и мысленно, во всех подробностях, представьте, как он(а) подходит к телефону (или вытаскивает мобильник), как снимает трубку (для большей достоверности рекомендуется представить гудки) и начинает набирать ваш номер. Цифра, вторая (прочувствуйте их), щелчки набора номера в трубке… Гудки вызова. Трель телефонного звонка (вашего). Вы подходите к телефону (вынимаете из сумочки, папки, кармана и т.д. сотовый) и снимаете трубку. Он(а) говорит «алло» или то, что он(а) обычно говорит. Вы отвечаете.

Все. Конец связи. Можете сказать «Трах-тибидох», «Да будет так» или «Аминь» по своему выбору. Картинка отрубается, вы выбрасываете всю эту чушь из головы и продолжаете заниматься своими делами. А через некоторое время (приблизительно 5 минут) ваш вожделенный объект воздействия обязательно позвонит, конечно, если вы все сделали правильно. Да, если «фокус» все-таки получился, в следующий раз можно попробовать заставить абонента позвонить вам в строго назначенное время. Для этого достаточно представить на стене над телефоном часы, стрелки которых показывают именно это время.

В случае с проклятьем принцип действия аналогичен, однако последствия (как для жертвы, так и для самого автора, тем более, неопытного) обычно бывают самые плачевные. Поэтому в плане проведения опытов мы рекомендуем остановиться на этом вполне безобидном упражнении, тем более, что оно весьма наглядно позволяют убедиться в существовании возможности передачи мыслей.

Единое информационное поле планеты

Получается, что наш мир в буквальном смысле слова пронизан информацией, единственная проблема заключается в том, чтобы определить, как ее лучше всего считывать. У некоторых людей - тех, кого мы обычно именуем экстрасенсами, знахарями, колдунами и ясновидящими, это умение передается из поколение в поколение. У других может возникнуть после каких-то перенесенных травм. Уже упомянутая ясновидящая Ванга обрела свои способности после того, как ее подхватил вихрь. Некоторые из людей, перенесших сильнейший стресс или переживших клиническую смерть, приобретают способность разговаривать на языках, о которых до того даже не имели ни малейшего представления. В 1987 году в Тульской области колхозника-пенсионера Геннадия Смирнова прижало прицепом грузовика к забору, удар пришелся по голове. И на следующий день он вдруг стал разговаривать на чистом немецком. В 1992 году после тяжелой болезни девочка из Ярославля заговорила на шумерском языке, существовавшем в III веке до нашей эры. В 1998 году в Московском институте психиатрии 70-летняя больная после инсульта, позабыв родной русский, начала изъясняться на иврите. Подобных примеров можно привести достаточно большое количество. Другой вопрос, в чем причина этого феномена. По мнению академика Шипова, в момент сильного стресса (клиническая смерть, болезнь, удар молнии и т.д.) человеческий мозг входит в контакт с единым информационным полем Земли, откуда, как из Интернета, и «скачивает» информацию. Просто в случае с колдунами, магами и ясновидящими это происходит, как правило, осознанно, а в случае с приобретенными иностранными языками - спонтанно, неконтролируемо.

Впрочем, способность «подключаться» к единому информационному полю присуща не только человеку, но и целому ряду животных. В начале века в Европе молочники по утрам обходили дома и оставляли на порогах бутылки с молоком. Это было очень удобно не только для людей, но и для... синиц. Смышленые синицы из английского города Саутгемптон проклевывали крышки бутылок и лакомились молоком. Через какое-то время то же самое стали вытворять птицы за сотни километров от Саутгемптона, а к 40-м годам уже все европейские синицы усвоили этот трюк. Но начавшаяся война с Гитлером заставила и людей, и птиц на время забыть о милой традиции доставки молока на дом. Молочники возобновили ее лишь через восемь лет, и... синицы вновь принялись проклевывать крышки. Но это было уже новое поколение птиц (в среднем синицы живут три года)! До сих пор для ученых осталось загадкой, как им удалось за считанные месяцы освоить «науку» своих предков.

Еще один наглядный пример - термиты - одни из самых искусных природных архитекторов. Устраивая новое жилище, эти насекомые делятся на две «бригады» и возводят абсолютно симметричные половинки термитника. Более того, все термитники похожи один на другой, как при типовом строительстве! Ничто не может помешать согласованным действиям термитов, даже если в начале строительства перегородить их будущее жилище стальным листом, термитник все равно получится симметричным. И это при том, что во время строительства насекомые никак не общаются друг с другом и не наблюдают за работой соседней «бригады», поскольку слепы от рождения!

Что же все это значит? А то, что - по теории Руперта Шелдрейка - мозг человека или животного сам по себе не содержит ни памяти, ни знаний. Зато все это в избытке есть в торсионных полях. И мозг, в случае необходимости, настраивается на определенное поле так же, как радиоприемник на радиоволну. «Поймать» в информационном «эфире» собственную память, разумеется, намного проще, чем память других людей. Но теоретически при умелой «настройке» становится доступной память любого человека или социума. Так что если вы хотите выучить английский язык, вам не обязательно корпеть над словарями, достаточно «настроить» свой мозг на «английскую» волну. Жаль только, Шелдрейк не рассказывает, как это сделать!

В двух шагах от астрала

Говорят, Эйнштейн всю жизнь занимался тем, что пытался найти формулу, объясняющую существование единого информационного поля Вселенной, но так и не смог. А, может быть, и смог, но посчитал, что человечество еще не доросло до этого уровня, ведь не зря же он сжег перед смертью большинство из своих записей. Знание принципов существования и (возможно) воздействия на Единое информационное поле Вселенной с одной стороны, могло бы значительно подтолкнуть развитие нашей цивилизации. Мы научились бы передавать информацию с огромной скоростью, освоили бы, наконец, телепатию и, самое главное, могли бы, по желанию, получать любые знания без проведения долговременных опытов в специальных лабораториях. На всей земле наступила бы благодать… или не наступила, зная кровожадность большинства ее жителей.

Наука сегодня подошла вплотную к тому, чтобы, наконец, подключиться к единому информационному полю. Дверь в Золотой век уже практически открыта. Другой вопрос, готовы ли мы туда войти.

Теория информационного поля в разные времена появлялась под разными названиями в трудах разных ученых. К примеру, К. Юнг вводил термин «коллективного бессознательного», который был подозрительно похож на определение информационных полей, даваемых современными мистиками. Последние предполагают, что и у людей есть личное информационное пространство, и Вселенная обладает информационным полем, которое содержит так много знаний, что может дать ответы на любые вопросы.

Понятие информационного поля

Под информацией понимают вибрационные сплетения, своеобразную материю, которую, образует каждое живое существо в процессе своей жизнедеятельности. Каждый человек окружен информационным полем, причем его формирование начинается с момента рождения. Таким образом, у всех имеется своя «база данных», в которой записано все, что происходит с человеком в течение жизни. Интересно то, что информационно- не существует обособленно, оно имеет связи со всеми людьми, с которыми когда-либо контактировал. Поэтому можно говорить о наличии информационного поля Вселенной, общего для всех. Именно его существованием можно объяснить одновременные озарения, приходящие к двум незнакомым людям, находящимся в разных частях света. Отсюда и расхожее выражение «информационное поле Вселенной – источник знаний», оно представляет собой своеобразный «банк знаний», который пополняется каждым человеком.

Связь человека с информационным полем

Исходя из всего вышесказанного, можно предположить, что все мы всеведущи, ведь подключение к общему энергоинформационному полю имеется у каждого человека с рождения. Но здесь не все так просто, дело в том, что связи с «банком знаний» бывают разных типов.

Конечно, связь последнего типа тоже имеет свои ограничения, которые зависят от степени развития человека, чем он выше, тем больше данных может получить ясновидец. Так что всей полнотой информации обладать не может ни один человек на Земле.

Современный человек живёт постоянно в ореоле какой-либо информации и уже не представляет себя вне нее, жизнь без информации кажется ему скучной, серой, неинтересной. Но так было не всегда. Чем дальше вглубь веков, тем меньше информации, тем слабее насыщенность ею общественных структур.

Если обратиться к истории человечества, то можно увидеть, что первоначально носителем информации был только человек, потом появилась письменность и первые книги.

Темпы распространения информации возрастали крайне медленно и, в основном, связаны с развитием техники, которая обеспечила скорость её распространения по земному шару. Однако объём её был невелик и знания – скудны. Человек был ограничен в притоке свежих сведений об окружающем мире, довольствовался, главным образом, только устным словом и то в ограниченном радиусе действия. Читать могли далеко не все.

Количество новых знаний стало значительно возрастать, начиная с восемнадцатого века, и к концу двадцатого века достигло апогея для человека пятой расы (настоящее человечество, развивающееся до 2000 г., относится к пятой расе).

В двадцатом веке появились новые носители информации такие, как радио, телевидение, позднее – компьютер, не говоря уже о книгах, газетах, журналах, которые приобрели массовый спрос. И всё это имело цель – как можно быстрее поднять сознание людей, души которых достигли уже достаточной зрелости в пятой расе и должны добрать последние недостающие им баллы в виде высших знаний, способствующих переходу их на новую ступень эволюции. Каждая прогрессирующая душа должна была наработать недостающую энергию через приём максимального объёма новой информации и расширить сознание до общекосмических понятий.

С середины двадцатого века человек буквально купается в океане всевозможных знаний, сведений, новостей. Но вряд ли он в полной мере задумывался когда-либо, какую огромную роль в его общем развитии они играют, способствуя не только интеллектуальному и физическому развитию на материальном плане, но и энергетическому – на «тонком» плане.

При этом «тонкий», невидимый план, развивается гораздо больше и активнее, чем физический, так как происходит развитие всех энергетических оболочек, нарабатывание мощностного потенциала души.

Многие индивиды, впитавшие в себя самый разнообразный объём знаний – и земных, и открывшихся новых, космических – займут достойное место среди Учителей человечества. То есть происходит по цепочке Иерархической лестницы переход нижележащих Уровней на вышележащие, и переход этот начинается на Земле.

И как раз главную роль в настоящем переходе играет космическая информация, посылаемая Сверху человечеству и являющаяся мерилом зрелости многих душ, жадно впитывающих в себя её новые истины.

Только зрелые души воспримут новую космическую информацию и откроют для себя в ней то, что незрелые души отторгнут, не осознав, и оставшись слепыми к Высшим истинам. Надо заметить, что зрелость души измеряется не степенью развития интеллекта, не объёмом менталитета, а набором духовных энергий. Поэтому космическая информация имеет особый смысл – выявить среди миллиардов те миллионы, а может быть всего лишь тысячи, которые достигли определённой эволюционной зрелости на земном Уровне.

Так что же такое информация, которая сыплется на человека со всех сторон, имея единственную цель – развить его, как можно больше расширить сознание относительно самых различных областей знаний?

Человек в основном знает только два основных вида информации – буквенную и цифровую. Имеется ещё символическая, но она – второстепенна. Человек привык воспринимать её через доступные ему образы и понятия и совсем не подозревает, насколько сложно в действительности построение любого образа и что собой представляют цифры.

Но посмотрим, как объясняют нам понятие информации с новой точки зрения.

– Что такое информация?

– Информация – это энергия и энергия – это информация.

– Любая ли информация несёт в себе энергию?

– Любая. Но информация бывает разноуровневой, то есть она разнокачественна. И та информация, что несёт энергию для одного человека, может не содержать её для другого, стоящего по Уровню развития выше этой информации. Например, те разговоры, которые ведут простые люди, для человека высокоинтеллектуального не содержат в себе энергии. Для него их разговоры явятся обычным пустословием. А для индивида, стоящего на низком уровне развития, конечно, подобные разговоры будут и интересны, и энергетичны, хотя это очень низкая и небольшая энергетика. А для высокоразвитого человека она будет неинтересна и для него в ней не будет энергии. Ему требуется энергия более высокого порядка. Поэтому в данном вопросе действует закон относительности: та информация, что несёт энергию для одних, другим ничего не даёт. Энергетичность информации зависит от того, на каком Уровне развития находится человек, её воспринимающий. Поэтому для одного и того же человека информация нижестоящего Уровня будет малоэнергетичной; вышестоящего Уровня – сильноэнергетичной, способной вызвать перенапряжение. И только информация его собственного Уровня будет восприниматься им нормально и легко.

– К какому Уровню относятся простые бытовые разговоры?

– Это информация для Уровня шесть и ниже, для так называеrмых пустых людей. (Всего существует на Земле сто Уровней, которые обязан пройти человек, чтобы перейти в Божественную Иерархию.)*

– Какого рода информация содержит максимум энергии?

– Это информация о Боге, Космосе, о Высших мирах. Земная информация, какой бы заумной она вам ни казалась, всегда на много порядков ниже космической. И это уже является мерилом определения степени развития души. Человек, который интересуется только материальными знаниями, всегда ниже стоит по Уровню духовного развития того, кто интересуется космической информацией, то есть, в данном случае душа последнего прошла более длинный эволюционный путь и её внутренняя суть уже не может ограничиваться только земными знаниями.

– Какие виды информации бывают?

– Для человека – это буквенная, цифровая, звуковая, тепловая, световая, сигнальная, символическая; для других существ – импульсная, энергетическая. Имеется множество других видов информации, недоступных для понимания человека.

– Человек записывает информацию несколькими способами. Происходит ли потеря части информации при записи её буквами, цифрами, символами?

– Нет. Каждой записи характерен свой потенциал энергии. Если рассматривать письменную запись, то в письме происходит большая концентрация энергии, чем в словесном разговоре, потому что устное слово менее энергетично, чем письменное. Это если говорить на уровне трансляции информации от человека к человеку. Но если рассмотреть передачу её непосредственно от Определителя – к ученику, то в этом случае посылаемый энергетический блок каких-либо знаний может быть не полностью расшифрован человеком или расшифрован с искажениями. Всё зависит от степени подготовленности ученика и его способности воплощать свои мысленные образы и понятия в буквенные и числовые знания.

– Значит, всякая книга – это аккумулятор энергии?

– Да. Каждая книга – соответствует какому-то определённому Уровню развития. Но цифры несут ещё большую энергию, чем слова. Цифры могут содержать в себе огромное количество энергии, и человек убедился в этом, рассчитывая и создавая атомное оружие и станции. Здесь энергия цифр заставляет действовать энергию атома.

– Несут ли символы в себе максимальную энергию?

– Самое большое количество энергии содержат некоторые специальные знаки. Имеются такие особые знаки, концентрирующие в себе определённый вид энергии, например, восьмиконечная звезда «Союза». (Смотри титульный лист.)*

– Какого рода информация, добытая людьми, наиболее ценна для Вас и Космоса?

– Особо ценной информации для Нас нет. Есть энергетика, которую люди отдают Космосу, работая с ней, и если подобная энергетика соответствует сотому Уровню развития человека, то это считается высшим мерилом развития личности, что Мы и ценим – ценим прогрессирование души при работе с информацией, а не ту информацию, с которой человек работал. Вся информация исходит от Нас. И не человек дает ее Нам, а Мы даем ее – ему. Нам же интересна только трактовка нашей информации людьми, их психология в отношении ее понимания, работы с ней и еще некоторые аспекты.

– Чем по энергетике отличаются числа от букв у людей?

– Буквы – более мягкие по энергетике. В цифрах – жесткая информация. Всё идет от цифр. Буквы являются производным от цифр. Слова – это цифры.

– В буквах меньше концентрации энергии, чем в цифрах?

– Да, меньше.

2. Передача информации вниз

– Как происходит передача информации с Уровней Иерархии на Землю?

– Разная информация передаётся различными способами. Если это информация частного порядка, она может передаваться ученику Определителем через специально созданную для человека передаточную систему. И для связи его с Определителем существует импульсное кольцо и «тонкие» оболочки, как промежуточная форма между двумя разными мирами – грубым физическим и «тонким». Если же это – информация более общего порядка, то она передаётся через более сложную сеть передаточных устройств «тонкого» плана, может передаваться как людям, так и самой Земле, и прочим существам, населяющим её параллельные миры. И передача будет происходить уже другими способами.

Но если говорить о передаче информации человеку, то он способен воспринимать только образную информацию и всё, что находится вне какого-то образа, остаётся и вне его понимания. Построение же образа идёт через цифровые кодические матрицы. А это всё, прежде всего, – числовой расчёт. Первоначально человек воспринимает импульсы, идущие Сверху, и у него начинается мыслительный процесс на подсознательном уровне. Идея без образа – невозможна. Человек сначала должен представить, а потом уже последует понимание. Таково построение человека.

– Следовательно, информация человеку передаётся по некоторой схеме?

– Если она передаётся с Высших планов, то она претерпевает целый ряд преобразований, трансформаций, прежде чем дойдёт до вас. Сначала световая, потом – цифровая, и затем – образная. И для того, чтобы посланная вниз к вам информация претерпевала подобное преобразование, должен быть произведён соответствующий расчёт. Она не сама по себе переходит из одной формы в другую, из одного состояния – в другое. Трудность передачи информации с Высших планов – в низшие состоит в том, что она должна пройти через разные виды материи, от более «тонкой» к очень грубой, и при прохождении различных слоёв вынуждена трансформироваться в ту материю, через которую проходит.

– Каким образом формируется цифровая информация?

– В этом задействована техника «тонких» планов, плюс ещё работа Наших специалистов.

– Допустим, надо передать в материальный мир образ. Делается определённый расчёт, а как потом цифры трансформируются в образ?

– Через компьютер, потому что для вхождения в материю необходима техника. Преобразования в материи невозможны без техники. Но, конечно, это техника принадлежит «тонкому» миру и для людей остаётся невидима. В ноуменальных мирах существует также разноуровневая техника. При приближении к материи – это грубая для «тонкого» мира техника. У Нас есть также техника приближенная к вашей, то есть компьютеры. На последней стадии вхождения в физическую материю и компьютеры – материальные. Хотя по отношению к вам – они будут относиться к «тонкой» материи. А для Нас – это уже грубая техника. Выше этих «материальных» компьютеров – техника более «тонкая». Ещё выше – ещё «тоньше». Чем выше, тем техника выполняется из более «тонкой» материи, и ещё Выше – она совсем исчезает. В самых Высших мирах техника вообще не существует.

– Техника помогает делать расчёты?

– Как и у вас на Земле, техника делает очень многое, не только расчёты.

– Что собой представляют цифры?

– Цифры – это определённое строение. Каждая цифра – это есть принадлежность к конкретной энергии. И если вы заглянете вглубь цифры, то увидите строение и частицу той энергии, которую она составляет. Иначе можно сказать, что энергия представляет линейно построенные цифры для вашего мира. А в других мирах не только линейное.

– Имеются ли объёмно построенные цифры?

– Да. Представьте себе объёмную сетку с цифрами. В каждой клеточке сетки – цифры, и их можно читать и по прямой, и по диагонали – и это всё будут коды. Такова сформированная энергетическая постройка.

– Скажите, пожалуйста, постоянно ли энергетическое содержание каждой цифры?

– Да, оно постоянно для каждой цифры.

– Всякая ли информация есть кодовая, числовая?

– Да, любая информация. Всё есть цифры. Абсолютно всё можно переложить на цифры, не только слова.

– Та нумерология, которой располагает современный человек, соответствует новой энергетике?

– Старая нумерология устарела.

– А где взять новую?

– Она будет дана в ближайшее время специально подготовленным людям.

– Специально подготовленные – это математики?

– Да. Но они должны обладать и начальными понятиями энергий, так как все числа будут даны во взаимосвязи с энергиями. Кстати, азы новой нумерологии есть и у вас в контактах. Нумерология будет иметь несколько типов. Вам дан один из них.

Представленную в наших книгах информацию можно разделить на две категории: получаемую через диалоговые контакты и получаемую через письменные контакты. Принцип работы таких канальных связей – разный, хотя контактёр может быть один, как в данном случае. Но, не вдаваясь в технические методы передачи, можно сказать, что диалоговая форма – первая категория – является упрощённой, так как механизм устной речи способен передать меньше информации, чем письменный контакт.

Информация второй категории – более сложная и несёт в себе мощный потенциал. Письменный контакт приближен к Высшим и способен точнее и больше передать Их понятия, а первая категория информации, т.е. диалоговый контакт, больше приближен к человеку и лучше отображает его понятия.

а) Информация второй категории

(Для примера приведём письменный контакт Высшего Уровня контактёра Секлитовой Л.А. Данная информация несёт в себе более высокую энергетику, чем диалоговые контакты.)

Изложение информации относится к категории «Б». «Относительное определение функций целостности мира, имеющего отношение к единичному экземпляру двухсвойственности, подразделяемое на множество межконтинентальных расположений в трёхмерном пространстве, имеет свою характерную зависимость от возможности, даваемой в нескольких континентальных связях.

Именно межконтинентальность* есть отличительная черта многомерности и изменяемости всего во всём.

Унаследованность имеет многообразие соединяемых элементарных связей, складываемых попарно в ёмкостные единичные процессуальные параллельности, имеющие в своём роде распределительные черты в единичных связях.

Это кратковременные процессуальные экспериментальные достижения Абсолюта относятся только к временному восприятию информации.

В безвременном искажении есть достаточно добавочного материала для строительных форм межконтинентального пространства.

Совершенные по своей внутренней сути вещества имеют кибернетический уровень номенклатурности собственного построения.

Это говорит о своего рода превосходстве и привознесении с начального этапа своего существования над другими подобными по построению натуральностями, которые, в свою очередь, исчерпали личные возможные контакты с параллельно-временными позитивно похожими парами.

В итоге ко всему сказанному причисляется следующее: сложение пространств, именуемое изменённостью, являет собой новое – в старом. И старое есть усовершенствованная форма нового.

Это есть динамический закон и порядок Космоса в строительносоздающихся связях, именуемых мутабельностью*».


б) Информация первой категории

(Диалоговый контакт. Контактёр – Секлитова Л.А.)

– Что собой представляет информационное поле Земли?

– Это сложное многоуровневое устройство «тонкого» мира. Оно формировалось от поколения к поколению людей. В него, как правило, входят мысли людей как совокупность знаний, мышление животных их уровня и всех тех, кто находится на Земле и способен создавать мыслеобразы. Сюда же в информационные файлы входят и данные о камнях, деревьях и всём прочем, что составляет природу и связано с человеком и его образом жизни. Информационное поле составляют самые разнообразные категории знаний, и они в нём по-разному распределяются и классифицируются. Каждая категория знаний имеет свои специализированные блоки. Нет в Космосе ничего хаотичного. Мысли людей и всего прочего подразделяются на различные уровни по-своему энергосостоянию. На каждом Уровне происходит распределение их по уровневым платформам, которые фигурируют образностью мыслей. Мысли самой Земли, как правило, – самые энергопотенциальные и стоят на высшем плане в общем информбанке.

– Мысли людей собираются в эгрегоре?

– Люди представляют хранилище мыслей как некоторое туманное и расплывчатое облако, именуемое ими эгрегором. На самом деле всё информационное поле Земли представляет собой мощное техническое устройство, то есть, по-вашему, – один огромный компьютер, в котором вся информация разложена по «полочкам» – Уровням, то есть, по однотипности и энергетической порядковости знаний. Но у Определителя Земли находятся в ведении конкретно земные знания. У Земли – свой Определитель, более высокого порядка, чем у человека, и у Него – свой компьютер. В этом компьютере – конкретно знания, предназначенные для Земли, и не более того, что положено. Каждый параллельный мир обладает своим объёмом информации, которая для другого мира является непригодной.

– Как собираются в этот компьютер знания с Земли?

– Связь ведётся по энергоканалам, специально предназначенным для передачи информации. В Земле существует Система, которая обрабатывает данные о планете и передаёт их Выше.

– А знания от людей тоже поступают в компьютер Определителя Земли?

– Во всём – своя систематизация. Есть общие знания, касающиеся Земли, а есть знания, касающиеся человечества. Ничто не смешивается, и любая информация имеет своё конкретное место, согласно её энергонасыщенности, так как информация одного рода отличается от другого, прежде всего, по своему энергоёмкостному содержанию. Но человек должен твёрдо запомнить, что не он создаёт для Нас новую информацию, а Мы даём ему все новые знания. Человек раскрывает для себя то, что давно существует и создано Высшими. Но, однако, все те Наши знания, которые он осваивает и разворачивает, сохраняются в исторических файлах как путь совершенствования человечества, то есть всё, что человек создаёт или разрабатывает, фиксируется и сохраняется как моменты его развития. Мы посылаем новые знания человечеству через специально подготовленных к принятию их личностей, которые расшифровывают и разворачивают их для нижестоящих слоёв населения как собственные знания. Идёт распространение Нашей информации дальше, ниже, но степень усвоения её обязательно фиксируется и записывается в компьютерные файлы как разноуровневое разложение посланных Нами знаний. Поэтому знания от человека в компьютер Определителя Земли поступают, но как степень освоения им Нашей Высшей информации.

– На других планетах информационное поле собирается аналогично?

– Да, подобным образом. От живых существ, населяющих планету – в один информбанк, от самой планеты – в другой. Информация копится обо всём для того, чтобы потом легче было разобраться в работе всех и каждого, находящегося на планете. После гибели её ведётся доскональный разбор всех данных о планете её Определителем и Управителем.

– Что даёт планете то, что часть её освещена солнцем, а часть находится в темноте? Не связано ли это с приёмом информации?

– Да, напрямую связано.

– Значит – днём планета принимает информацию своего Уровня, а ночью отдаёт? Или наоборот?

– Нет, ночью она принимает другую информацию, можно сказать – другого сорта.

– А что это за информация – дневная и ночная?

– Допустим, днём планета получает интеллектуальную информацию, а ночью – чувственную.

– Откуда она принимает чувственную энергию?

– Из Космоса от тех же планет. Происходит энергообмен чувственной энергией между планетами. Но это единичный пример. Разница в принимаемых и отдаваемых энергиях по своему диапазону обширна, как огромна и разница в их качествах. А энергия разного качества – это информация разного плана.

– Следовательно, информационное поле Земли находится постоянно в ведении её Определителя?

– Да. Конечно, оно существует не само по себе, а находится под Его руководством.

– Земля развивается, изменяется со временем. Пополняется ли новыми знаниями общая информация у Определителя Земли?

– Естественно, все происходящие на Земле изменения фиксируются в базе данных. Кроме того, Высшие Иерархические Системы ведут новые изыскания в отношении совершенствования человечества и планеты и всё то новое, что способно продвинуть их, вносят в информбанк.

– Определители отдельных людей имеют свободный вход в общее хранилище знаний или с разрешения Высших Определителей?

– Они не имеют доступа к нему. Не имеют.

– А может ли человек сам подключаться к информационному полю?

– Нет, никто никогда не может сам никуда подключиться, кроме как к своему личному Определителю. Всё идёт только через Него. Какие знания человеку необходимы, Определитель ему выдаёт. Даёт то, что способствует его прогрессированию, то есть больше того, что можно знать, человек никогда не получит.

– Откуда человек черпает информацию при медитации? Куда в данном случае он подключается?

– Информацию человек может черпать двояко:

– от личного Определителя, из базы данных Его компьютера;

– самостоятельно воспринимать ту информацию, которая находится вокруг него в «тонком» мире.

Объём информации во втором случае, её качество будет зависеть от степени восприимчивости индивида, от уровня его развития, то есть, способности осознания того, что попадает в поле его восприятия. Это можно сравнить с тем, когда человек черпает информацию в библиотеке из книг, и второй способ – когда он выходит на природу и воспринимает то, что находится вокруг него. Он считывает информацию с природы, но в пределах собственных понятий. А в природе всё является носителем информации: и растения, и камни, и вода, и воздух. И уже от способности человека извлекать её из окружающего мира зависит род информации, глубина познания, её объём и правильность воспроизведения. Информацию можно считывать правильно и неправильно, то есть в зависимости от интеллектуального развития он может воспринять ту или иную информацию, которая наиболее его интересует и по-своему расшифровать её. И при этом каждый из внешнего мира будет черпать своё, поэтому такая информация может быть совершенно разной, как частное от чего-то общего, большего. Но в чём-то она будет и походить одна на другую. И, чтобы объединить разрозненное в общее, нужны тоже большие знания.

Точно также и в «тонком» мире: можно черпать информацию самому через медитацию или при полётах в астрал. В этом случае информация, получаемая человеком, будет как раз напоминать тот тип информации, которую человек получает при общении с природой. И подобная информация может оказаться бесконечной, потому что Космос полон всяких тонкоструктурных построек, и исследовать можно всё доступное человеческому интеллекту.

– Каждый человек имеет разное развитие и получает знания, соответствующие его уровню?

– Да, каждый индивид получает информацию, соответствующую его уровню развития, то есть в компьютере Определителя находится тот запас знаний, который он способен воспринять. И все идеи, осеняющие его и которые он потом оформляет в теории, приходят от его Определителя, как подсказка к развитию. Если же человек хочет познать то, что выходит за рамки его программы, то Определитель спрашивает разрешение у Учредителя – можно ли данные знания открыть Его подопечному. И если тот разрешает, то посылает их. Если не разрешает, то человек остаётся с каким-то неразрешённым вопросом до конца жизни.

– Человек никогда не сможет полностью воспользоваться всеми знаниями, находящимися в информационном поле Земли?

– Конечно, нет. Это ему не нужно.

– Но для чего тогда они накапливаются?

– Для анализа развития Земли и человечества. Кроме того, многими знаниями человек может воспользоваться только после того, как закончится цикл его воплощений на Земле и он перейдёт в «тонкие» планы существования и будет, возможно, выступать сам в роли Определителя или ещё кого-либо. И тогда эти знания уже в расширенном объёме могут быть открыты для него. И то, что было неизвестно ему о Земле и человеке, когда он находился в материальном теле, станет известно, и он сможет воспользоваться всем необходимым для своей новой работы.

– Человечество располагает определённым информационным полем. Оно для всех цивилизаций Земли было одно и то же?

– Нет, оно разное. Для каждой цивилизации даётся своё информационное поле. Цивилизации были разные по уровню развития, по «тонкому» построению, по способностям, поэтому информационное поле при накладке старых данных влияло бы отрицательно, и развитие могло бы пойти совсем не по тому руслу, по которому требовалось, то есть одна информация мешала бы другой.

– Информационное поле должно соответствовать программе данной цивилизации?

– Да, безусловно. Информационное поле подготавливается для каждой цивилизации в соответствии с предполагаемым уровнем её развития, и программа развития цивилизации определяет – какие знания следует открыть человечеству на какой-то период времени, а какие ещё рано.

– Но разве земные интеллектуалы не способны самостоятельно делать открытия в науке, искусстве? Ведь среди человечества – много встречается высокоразвитых личностей.

– Нет, открытий никаких для Нас они не делают, они делают их для людей. Но открытия даём им Мы. Все знания, необходимые для развития цивилизации, набираются Свыше в соответствии с программой будущего развития. И когда это требуется, определённым людям – контактёрам, учёным, деятелям искусства, политикам и так далее – посылаются их Определителями нужные на данный период знания, которые те излагают в форме теорий или произведений искусств. То есть, повторяем, не человек обогащает информационное поле своими новыми теориями и открытиями, а он черпает это всё из информационного поля, точнее – из базы данных Определителей, в компьютерах которых заложена конкретно информация, необходимая для развития каждого конкретного человека. Поэтому иначе можно сказать, что информационное поле Земли составляет один общий компьютер, который находится в ведении главного Определителя Земли и всё в нём систематизировано, классифицировано и занимает место согласно своей энергетике. И человек не имеет входа в эту базу данных. А те конкретные знания, которые он может получить в соответствии с программой личного развития, он получает от своего Определителя, из Его компьютера.

Вся информация в информбанке распределена по энергоуровням. И для разных Уровней развития людей существуют свои Уровни познания, поэтому низкий человек рассчитан на получение одного уровня информации, средний человек – среднего Уровня, а высокий – высокого Уровня информации, то есть она предназначена для разного осознания.

– Может ли человек познать больше, чем определено его программой и чем заложено в базе данных компьютера Определителя?

– Да, бывает такое, когда человек развивается очень быстро, и желание познать новое предопределяет тот объём знаний, который был заложен в компьютере его Определителя. Но в том случае, если индивид желает познать больше, его Определитель имеет право с согласования Свыше попросить другого Определителя, в базе данных компьютера которого имеются знания, интересующие его подопечного, выдать ему то, что тот желает познать. Это уже будет сверх программы. Взамен Определитель этого человека тоже отдаёт тому что-то или какие-то свои знания, взаимообразно. Они делятся при необходимости тем, что имеют.

– Значит, информационное поле – это не что иное, как общий компьютер Определителя Земли?

– Да. Называть можно как угодно, но суть такова.

– Но куда же тогда записываются мысли людей и всего прочего?

– В так называемый исторический блок памяти компьютера, где они распределяются в зависимости от энергетики – по уровням. Это и есть систематизация.

– Для шестой расы объем информации по сравнению с нашей, пятой расой, расширится?

Да, естественно, так как человек шестой расы должен развить мозг к концу установленного периода до девяноста процентов (90%). Поэтому информация должна быть соответствующей и по объему, и по сложности. Но в то же время информация, поступающая человечеству, всегда будет ограничена определенными рамками. Человек не

может познать больше, чем ему дозволено Свыше. А то, что дозволено, он должен постичь в совершенстве, ибо это определяет путь его дальнейшего развития.

Информационное пространство

Один из подходов к определению понятий “информационное поле”, “информационная среда” и “информационное пространство” предложен авторами работы . Они поясняют данные понятия на примере учебной деятельности школьника.

Мир, в котором живет человечество в целом и каждый индивид в частности, безусловно, един, но традиционно выделяют его материальную, энергетическую, временную, пространственную и информационную составляющие. Человек живет и действует в информационном пространстве, откуда он случайно или целенаправленно получает определенный объем информации (в виде чувственных образов, сведений, существующих теорий и гипотез и т.д.) и куда «возвращает» переработанную и каким-либо образом преобразованную им информацию (в виде чувственного опыта, знаний, теоретических размышлений и пр.). Для индивида информационное пространство представляет собой одновременно объективную и субъективную реальность. Объективность его определяется тем, что оно существует независимо от человека, формируется в результате жизнедеятельности всего человечества. Учитывая, что информация существует в системах как живой, так и неживой природы, следует принять положение, что информационное пространство распространено по всей вселенной. Как объективная реальность информационное пространство является многомерным образованием. К его измерениям можно отнести, например, время, степень методической обеспеченности информационных процессов и другие.

Субъективный характер информационного пространства проявляется в том, каким образом человек воспринимает и осознает его. То есть, это модель информационного пространства, существующая в сознании конкретного индивида, индивидуальное восприятие индивидом окружающего информационного мира, отношение к этому миру.

Информационная среда - это часть информационного пространства, ближайшее внешнее по отношению к индивиду информационное окружение, совокупность условий, в которых непосредственно протекает деятельность индивида. Вид этой деятельности определяет характер информационной среды. Так, учебная деятельность протекает в учебной информационной среде предмета, класса, школы и т. д. Информационная среда, в отличие от информационного пространства, требует специальных усилий по своему созданию (книги необходимо приобрести и обеспечить к ним доступ, компьютер необходимо смонтировать и установить на нем программное обеспечение и т. д.).

Информационная среда характеризуется:

· материальным обеспечением, т. е. наличием материальных носителей информации (литература, средства массовой информации, компьютеры, компьютерные сети и т. д.) и их хранилищ (библиотеки, архивы, видеотеки и т. д.);

· информационным обеспечением, т. е. возможностью доступа к материальные носителям информации, сформированностью навыков работы с информацией (знание методов поиска, хранения, обработки, систематизации, анализа, оценки информации и др.);

· коммуникативным обеспечением, т. е. возможностью необходимого и полноценного общения, непосредственного или с помощью средств коммуникации, с друзьями и коллегами, с учителем, со специалистами в той или иной области.

Информационное пространство неравнозначно информационной среде. Существуя в одном и том же информационном пространстве, индивид может переходить из одной информационной среды в другую: например, из информационной среды дошкольника (в основном семья + детский сад) мы переходим в школьную учебную информационную среду, которая, в свою очередь, заменяется на учебную информационную среду вуза (или другого вида профессионального образования) или на информационную среду профессиональной деятельности. При смене профессии, рода занятий, увлечений также происходит переход из одной информационной среды в другую. Все эти переходы осуществляются в рамках одного информационного пространства. Человек может одновременно находиться в различных информационных средах, например, в учебной информационной среде школы, в информационной среде рыболовов-любителей (специальная литература, соответствующее общение и опыт и т. д.), в информационной среде виртуальной реальности (общение по сети Интернет, компьютерные игры). И хотя эти среды подчас очень разнородны, индивидом они воспринимаются как нечто единое, оказывающее влияние на формирование его информационного поля.

Одной из особенностей информационной среды является то, что любая информационная среда предоставляет индивиду только возможность получения необходимых для него данных, сведений, гипотез, теорий и пр., умение же получать информацию и преобразовывать ее необходимо воспитывать, вырабатывать, оно приобретается в процессе обучения.

Если информационное пространство образуется в результате жизнедеятельности всего человечества и достаточно консервативно к изменениям, то информационная среда создается усилиями отдельной группы людей. Так, информационная среда учебной деятельности формируется:

· учителем (он определяет содержание программы курса, выбор учебной литературы, методы преподавания, стиль общения и пр.);

· педагогическим коллективом учебного заведения (он определяет общие требования к учащимся, сохраняемые традиции данного учебного заведения, форму взаимоотношений педагогического и ученического коллективов и пр.);

· государством как общественным институтом (оно определяет материальное обеспечение образования в целом, социальный заказ на формирование той или иной системы знаний и взглядов).

Правильно организованная учебно-информационная среда позволяет ученику адаптировать ее к себе; и в этом ее принципиальное отличие от реальной информационной среды, в которой такая адаптация не всегда возможна.

Информационная среда может изменяться, совершенствоваться, но для этого требуются целенаправленные воздействия. Без приложения усилий никакого развития информационной среды происходить не будет и из средства формирования информационного поля учащегося она может превратиться в тормоз его развития в соответствии с общеизвестным законом: где нет развития, там начинается застой, а потом - деградация.

Информационное поле индивида - это субъективное отражение информационного пространства и информационной среды в сознании индивида и в его деятельности. Информационное поле человека формируется постепенно, в течение всей жизни путем осмысления явлений действительности, самообучения, обучения, общения и т. д. Оно включает в себя не только осознанные факты, события окружающей действительности, знания индивида, но и его мысли, планы, чувства, желания, представления, интуитивные догадки, озарения и пр.

Информационное поле человека характеризуется:

· опытом человека (приобретенным и генетически переданным), его умениями и навыками в конкретных видах деятельности (они определяют возможности личности в процессе обучения и деятельности);

· индивидуальными психологическими особенностями: типом восприятия, памяти, стилем мышления, быстротой реакции и т. д. (они определяют способности личности);

· личностными, общественными (групповыми) и профессиональными интересами и мотивами (они определяют потребности личности).

Информационное поле каждого индивида является сложным многомерным образованием. Оно имеет определенную структуру: опыт в той или иной мере осознан, знания каким-либо образом систематизированы.

Проиллюстрировать взаимосвязь рассмотренных понятий можно следующим рисунком.


В процессе любого общения (человек - человек, человек - природа, человек - книга, человек - компьютер и т. д.) информационные поля субъектов общения взаимодействуют и образуется (формируется) так называемое информационное поле передачи и восприятия информации (в дальнейшем - ИПоле). Процесс обучения также происходит в ИПоле, которое можно рассматривать как часть учебно-информационной среды, обеспечивающая создание системы коммуникаций, личностную ориентацию на деятельность субъектов педагогического процесса, фактически ИПоле выступает как результат взаимодействия информационных полей преподавателя, учащихся, коллектива учебной группы в рамках учебно-информационной среды.

J Информация и информационные процессы // Информатика и образование. – 1998. - № 7. – С. 41 – 55.

J Бешенков С.А., Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Информация и информационные процессы // Информатика и образование. – 1998. - № 8. – С. 39 – 50.

J Глинский Б.А. Философские и социальные проблемы информатики. – М.: Наука, 1990.

Понятие информации произошло от латинского informatio, что означает:

ознакомление;

представление;

понятие (в прямом значении этого слова, то есть - восприятие, взятие нового, соотнесение со старым знанием).

В этом смысле значение слова «информация» приближается к смыслу слова «знание», о чем говорит и трактовка этого слова А. Преображенским в его «Этимологическом словаре русского языка»: «Основное значение - понимать». Полагаем, что именно такое объяснение широкоупотребительного слова «информация» поможет полнее раскрыть смыслы дальнейших рассуждений по данной теме.Основание для такого значения дает сама этимология слова «понять», основа которого «ять» на индоевропейских языках и означала «брать»

Именно эти древнесмысловые пути дают основание для различения в науке об информации ключевых его понятий «сообщение» и «информация», о чем, например, пишет Е.П. Головлева: «Сообщение - это еще не информация, только в соприкосновении его с “потребителем” появляется (выделяется, порождается) информация; информацией является сработавшее в сообщении, использованное аудиторией». Отсюда он делает вывод: «Журналист должен понимать, что не все переданное оказывается принятым и тем более адекватно освоенным».

Таким образом, из нескольких определений понятия «информация» (сообщение, отражение в живой и неживой природе, уменьшаемая (снимаемая) неопределенность в результате получения сообщений) в теории массовой коммуникации важно именно последнее определение .

Информационное поле можно понимать как всю совокупность циркулирующей информации, но с другой стороны - это еще и та информация, которую редакции СМИ выбирают для освящения. Среди существенных факторов, которые следует учитывать региональным телеканалам при создании своих программ, отметим географические, политико-экономические, культурные особенности конкретного региона, социально-демографические характеристики населения.

Каждый человек самостоятельно формирует свою информационную среду, просматривая общенациональные и местные газеты, интернет-источники, слушая радиостанции различной направленности, «сверстывая» свой день из событий нескольких телеканалов. Оптимальным, на наш взгляд, будет такое информационное поле, которое создает максимально полную, объемную, всестороннюю картину действительности и дает человеку возможность постоянно расширять свою информированность.

Общение с представителями СМИ должно быть заранее четко регламентировано. Вот основные вопросы, на которые мы должны ответить при создании информационного поля.

Таблица 1 - Вопросы к СМИ

Формировать информационные кампании удобнее всего пошагово. Перечислю основные шаги:

определение целей кампании;

определение вида кампании сообразно целям;

создание плана кампании (акции, публикации, встречи и др. мероприятия), распределение ролей СМИ (ТВ, радио, пресса, интернет-СМИ);

определение ресурсов и способов их контцетрации в кампании (финансовых, технических, а главное - людских);

формирование системы обратных связей (подготовка к добыче алмазов - проявлении интереса к компании со стороны СМИ);

реализация информационной кампании согласно плану и ресурсам;

оценка эффективности информационной кампании, фиксация положительного и отрицательного опыта для учета в дальнейших кампаниях .

Как правило, новость бытия самопорождающаяся далеко не так предстает в средствах массовой информации и коммуникации, как она возникает на самом деле. Самопорождающаяся новость бытия не соответствует новости бытия, порожденной ими.

В коммуникации осуществляется не новость события, а новость себя в событии, субъекта в событии. Отсюда происходит размывание сути информации, нередко - ее искажение и шумы, как это происходит в технических каналах коммуникации. Информация не оказывает своего прямого социального действия, а производит коммуникативное действие, которое инициирует коммуникатор. Объект, на который коммуникация направлена, получает в результате не новость события, а новость субъекта в бытии. Он может (или не может) откликнуться на коммуникативное действие и стать, в свою очередь, ее субъектом, однако событие превратится в субъект-субъект... в бытии, что удаляет возможность достижения достоверности знания, истинности сознания и сомыслия (смысла) бытия.

Эти процессы можно проследить по графическим циклам Л. Геллера, сформулированным на основе трудов Р. Барта в статье «Принцип неопределенности и структура газетной информации».

В основе производимых операций находятся понятия факт и событие, сообщение и информация. Сначала о факте идет короткое сообщение - например, информационного агентства. Только факт, замеченный таким образом и «пересказанный» в сообщении, выраженный визуальными, вербальными, пластическими, акустическими и любыми другими средствами, превращается в событие. Событие же есть объект и исходный материал информации.

Далее, вводится термин «фигурация», обозначающий метафоричность, символический код, придание факту образа, фигуры. Прослеживается путь от факта к созданию полноценной информации о нем, то есть к созданию образа мира. Субъект МК, с одной стороны, объект - с другой, и каждый по-своему усваивают сообщение, расшифровывают его, делая из него таким образом событие и включают в цепочки ассоциативных связей. Если первичную переработку факта в сообщение можно определить как фигурацию 1, то усвоение сообщения и становление из него события будет фигурацией 2.

Схема 3 - Переработка факта в сообщение

Однако коммуникация продолжается, происходит дальнейшее «вчитывание», «вдумывание», «вглядывание» в новость субъектом и объектом коммуникации. Субъект, повторяем, находится в более выигрышном положении, так как обладает первичным сигналом. Наряду с синхронической моделью нужна и диахроническая.

Фигурация является элементом структуры диахронической коммуникации, который содержит временной (исторический) вектор. Она проходит проверку на соответствие факту, в сообщение вносятся необходимые коррективы, происходит так называемая верификация - составляющая часть процесса накопления информации.

Коммуникация развивается дальше во времени. Сообщение о факте превращает его в событие СМИ, ставит в ряд событий подобного рода. На этом этапе фигурация совпадает с тем, что можно назвать контекстуализацией: событие воспринимается и оценивается на фоне других событий, отражаемых в органе СМИ, канале СМК. Аудитория, массовый и индивидуальный объект коммуникации определяют уровень и значимость сообщений. Каждая новость сопоставляется с эталонами в данной области, в соответствии с ними получает соответствующую оценку. Из множества таких сообщений формируется информационное поле в СМК .

Основной целью в СМИ, в том числе в периодической печати, является передача информации различных типов.

Под информацией понимается совокупность данных, фактов, сведений о физическом мире и обществе, вся сумма знаний - результат познавательной деятельности человека, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях.

Публицистический стиль обслуживает сферу общественно-экономических, социально-культурных и других общественных отношений: прежде всего публичную речь политиков (ораторскую речь), публицистику как жанр литературы. Публицистический стиль используется преимущественно в средствах массовой информации (СМИ), поскольку произведения публицистического жанра, и ораторского выступления доходят до адресата (читателя или слушателя) через СМИ (телевидение, газеты и журналы). Разновидностями публицистического стиля являются:

а) собственно публицистический, газетный стили;

б) стиль радио - и телепублицистики;

в) ораторская речь.

Конкретными жанрами публицистического стиля являются:

а) статья;

б) информационная заметка;

г) фельетон;

д) радио- и телерепортаж;

е) беседа;

и) публичное выступление.

СМИ как главный источник информации играют огромную роль в современном мире.

В зависимости от содержания и целей, которые ставятся в процессе общения в СМИ, выделяются различные типы информации:

а) предметно-логическая (она же интеллектуальная, объективная), не связанная с ситуацией и участниками общения;

б) прагматическая (оценочная/субъективная), функцией, которой является воздействие и передача своего отношения к предмету речи.

Публицистический стиль обслуживает основу информации в СМИ составляют сообщения о фактах и их комментарии или оценки. Информационное поле - это информационное пространство, охватывающее тот или иной объем фактов и событий реального мира и представленный разнообразием тем. Объем информационного поля всегда ограничен. Эти ограничения могут носить запрет на разглашение государственных тайн или на следование этическим нормам.

Информационное поле газетного дискурса формируется в значительной мере за счет информации новостей. Любое событие, любая ситуация, по той или иной причине привлекшие внимание журналистов, могут быть представлены на страницах газеты. Наиболее существенная информация, как правило, более объемна и располагается на первой полосе.

В то же время информационная свобода имеет свою обратную сторону: далеко не всегда публикуемые в печати материалы соответствуют информационной норме.

Современную прессу часто обвиняют в безнравственности, под которой чаще всего подразумевается интерес к сексуальным проблемам, склонности к описанию негатива и т.д.

Сама пресса как будто подтверждает подобные оценки, заявляя, скажем, самой лексикой, строением высказываний. Сообщения о фактах насилия, катастрофах, разного рода аномальных явлениях составляют весьма заметный фрагмент информационного поля современной российской прессы. С одной стороны, эти публикации отражают реалии современной жизни, а с другой - служат откликом на интерес к подобного рода информации определенной части читателей (прежде всего читателей массовых изданий, часто именуемых «бульварной прессой»).

Конечно, далеко не вся информация может, представлена в СМИ. Выделяются ограничения, препятствующие разглашению государственной тайны, и ограничения, препятствующие нарушению нравственных, этических норм, принятых в данном обществе. К сожалению, в последнее время нравственно-этические нормы последовательно нарушаются многими российским и СМИ, в том числе телевидением: сняты всякие запреты на демонстрацию жестоких, бесчеловечных, а также низких, животных, физиологических проявлений человеческой натуры. Многие СМИ игнорируют законы языковой нравственности, используя ненормативную лексику. Очень активна сегодня в прессе жаргонная лексика.

И все же, почему информация, которая доходит до общества является недостоверной? Большую роль в формировании информационного сообщения играет редактор - автор, которому поручено рассказать о какой-либо новости, событии. В комментарии автор оценивает событие, размышляет о его развитии, оценивает достижения или недостатки. Размышляет, дает оценки, порой нелицеприятные. И вот тут-то возникает проблема. Комментатор, стремясь к убедительности, вынужден приводить факты. И эти факты должны быть достоверными. В конституции РФ есть юридическая точность, которую порой не замечают маститые адвокаты и тем самым проигрывают дела своих высокопоставленных клиентов. Речь идет о 29ой статье, согласно которой никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений и отказу от них.

Конечно, журналист понимает, что без фактов комментарий получается голословным. И порой берет эти «факты» из сомнительных источников, молвы, слухов.

Согласно теории социальной ответственности:

1) Медиа должны взять на себя и выполнять определенные обязательства перед обществом.

2) Эти обязательства должны выполняться за счет установле-ния высоких или профессиональных стандартов информа-тивности, правдивости, точности, объективности и баланса.

3) Возлагая на себя и применяя эти обязательства, медиа дол-жны саморегулироваться в рамках закона и существующих институтов.

4) Медиа должны избегать всего, что может привести к преступлению, насилию или гражданским волнениям либо оскорбить группы меньшинств.

5) Медиа в целом должны быть плюралистскими и отражать разнообразие общества, предоставляя доступ к различным точкам зрения и праву на ответ.

6) Общество и публика, в соответствии с первым названным принципом, имеют право ожидать высокие стандарты работы, и вмешательство можно оправдать только заботой о благе народа.

7) Журналисты и медиауправленцы должны быть подотчетны перед обществом, так же как перед работодателями и рынком .




Top