Смешивание слоев в фотошопе. Режимы наложения слоев и прозрачность в Adode Photoshop


Когда дело доходит до комбинирования или корректировки цифровых фотографий, в вашем распоряжении имеются две основные составляющие – слои и применённые к ним Режимы наложения . О слоях мы поговорим в одной из следующих статей, а сегодня мы хотим обратить внимание на Режимы наложения в Photoshop и определить самые полезные из них для фотографов. В первую очередь мы рассмотрим некоторые способы наложения слоёв, а затем перечислим 10 лучших режимов наложения, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свои фотографии.

Каждый режим наложения основан на сложных математических расчётах, с помощью которых Photoshop вычисляет различия и сходства между содержанием целевого (накладываемого) слоя и слоя под ним (базового). Затем, на основе выбранного режима наложения, программа смешивает эти два слоя определённым способом.
Как вы увидите далее, есть много различных режимов наложения, полезных для абсолютно разных целей. Некоторые режимы используют оттенки и цвета одного слоя, чтобы затемнить другой, в то время как другие являют собой полную противоположность первым.
Некоторые режимы наложения воздействуют на контраст, тогда как другие затрагивают только цветовую информацию.
Далее мы расскажем, как вы можете использовать различные режимы наложения в наилучшем качестве. Мы покажем вам, что делает каждый из них, и как их можно с максимальной выгодой использовать при работе над цифровыми фото.

Использование Режимов наложения

По правде говоря, следует отметить, что некоторые режимы наложения в Photoshop более полезны для фотографов, чем другие. Хотя у многих режимов есть свои интересные применения, некоторые из них могут иметь небольшой или вообще никакой практический эффект. Ниже представлены наиболее используемые режимы наложения, и различия между эффектами, которые они дают.
Каждое изображение разделено на две части. В левой части показан эффект от применённого режима наложения, а справа – оригинальное изображение.

Color (Цветность)

Режим Color (Цветность) использует значения яркости базового слоя и оттенка или цвета накладываемого слоя. Данный режим, вероятно, самый полезный для сложных цветовых эффектов.

Difference (Разница)

Режим Difference (Разница) может дать несколько фантастические и неожиданные результаты. Он подходит разве что для получения действительно необычных и поразительных эффектов.

Screen (Экран)

Режим наложения Screen (Экран) осветляет изображение в целом. Поскольку Screen (Экран) не затрагивает чёрный цвет, в изображении всё ещё сохраняется контраст.

Overlay (Перекрытие)

Режим Overlay (Перекрытие) увеличивает контраст, делая тени более тёмными, а света более светлыми. Этот режим не производит никакого эффекта на области изображения, заполненные 50% серым.


Режим Multiply (Умножение) берёт цвета на базовом и на накладываемом слоях и умножает их. Этот режим затемняет изображение, но не оказывает никакого эффекта на белый цвет. Он отлично подходит, чтобы, например, сделать более насыщенным небо или текстуру на светлой каменной кладке.

Непрозрачность

Хотя режимы наложения довольно эффективны, в чистой форме они могут быть слишком резкими. Здесь свою пользу доказывают бегунки Opacity (Непрозрачность) и Fill (Заливка) на палитре слоёв.
Если эффект от слоя, к которому применён режим наложения, слишком силён, вы можете легко ослабить его, уменьшив непрозрачность. Непрозрачность слоя – это своего рода «регулятор силы эффекта» для режима наложения. Например, если режим Multiply (Умножение) делает области изображения слишком тёмными, просто уменьшите значение Opacity (Непрозрачность).


Мы использовали дублированный слой с режимом наложения Screen (Экран), но при 100% непрозрачности эффект слишком силён.



После уменьшения непрозрачности примерно до 50%, эффект стал более тонким.

Конечно, прежде чем вы сможете эффективно использовать режимы наложения, вы должны выбрать их! Поэтому, обратите внимание на то, где в Photoshop расположены опции выбора режимов.
Меню Blend Mode (Режим наложения) на панели слоёв, представляет все доступные режимы наложения, разделённые на логически сгруппированные категории. Вы можете выбрать режим наложения из выпадающего меню на панели слоёв, или выбрать его в диалоговом окне New Layer (Новый слой), когда добавляете новый или дублированный слой.
Когда вы выбрали режим наложения, и он всё ещё выделен, вы можете прокручивать режимы, используя клавиши вверх/вниз.


1. Normal (Обычный), Dissolve (Затухание)
Эти режимы оставляют цвета без изменений, и не имеют никакого тонального взаимодействия со слоями ниже. Режим Normal (Обычный) используется в Photoshop по умолчанию.
2. Режимы затемнения
Эти режимы затемняют слои, лежащие ниже. В этой группе белый – нейтральный цвет, поэтому белые области не оказывают никакого эффекта на слои ниже.
3. Режимы осветления
Режимы из этой группы осветляют слои, лежащие ниже. В отличие от группы затемнения, данная группа режимов игнорирует чёрный цвет.
4. Контрастные режимы
Эта группа контрастных режимов осветляет света и затемняет тени на ниже лежащем слое. 50% серый является нейтральным и игнорируется при наложении.
5. Сравнительные режимы
Эти режимы сравнивают цвета на целевом и лежащем ниже слое и вычитают один из другого.
6. Цветовые режимы
Режимы из этой группы имеют дело, прежде всего, с цветами на активном слое и тем, как эти цвета влияют на слои ниже.

Лучшие режимы наложения для фотографов

Теперь мы рассмотрим практическое применение режимов наложения, которые вы можете использовать для улучшения своих фотографий. Мы также поговорим про алгоритмы работы режимов, хотя вам, в принципе, можно и не погружаться в науку.
Здесь мы покажем, как вы можете реально использовать режимы наложения, чтобы исправить и улучшить свои фотографии.
Помните, что каждый из рецептов, описанных здесь, включает в себя другие методы, для достижения наилучшего результата, но мы подробно расскажем вам, что нужно использовать, где использовать, и какого эффекта можно добиться таким способом. Откройте меню Blend Mode (Режим наложения) и начинайте!

1. Lighten (Замена светлым) и Darken(Затемнение)

Режимы Lighten (Замена светлым) и Darken (Затемнение) делают одно и то же, но в противоположных направлениях. Оба они сравнивают цвета базового и накладываемого слоёв и выбирают из них либо более светлые, либо более тёмные цвета.


Одно из хороших применений этих режимов заключается в использовании их вместе для создания на изображении эффекта мягкого фокуса. Для этого размойте оба слоя и примените к одному из них режим наложения Darken (Затемнение), а к другому – Lighten (Замена светлым). Для достижения наилучшего результата отрегулируйте непрозрачность каждого слоя.

2. Saturation (Насыщенность)

Режим наложения Saturation (Насыщенность) использует значения цвета базового слоя и насыщенности накладываемого. Выделите на дублированном слое области определённого цвета, залейте остальное изображение 50% серым, и вы можете добиться эффекта изолированного цвета, как мы сделали на изображении выше.
  • Подходит для изолирования области цвета.
  • Хорошо работает для ослабления или усиления цветности.

Если вы просто скопируете и вставите в фотографию чёрно-белое изображение рамки и измените режим наложения слоя на Screen (Экран), чёрные участки накладываемого слоя станут прозрачными, в то время как белые области будут видны и образуют вокруг изображения белый контур, как на изображении выше.
Режим Screen (Экран) производит более светлые цвета, поскольку он принадлежит к группе осветляющих режимов наложения. В режиме Screen (Экран), чёрный цвет нейтрален, поэтому черная область в центре накладываемого слоя невидима. Данный режим умножает инверсию накладываемого слоя и слоя под ним, чтобы вычислить разницу.
  • Используется для осветления тёмных изображений.
  • С его помощью можно добавлять креативные рамки.

Режим Overlay (Перекрытие) увеличивает контраст изображения, но он также может использоваться для простого осветления и затемнения чёрно-белых изображений.


На слое, залитом 50% серым цветом, с режимом наложения Overlay (Перекрытие), определённые участки изображения можно закрасить чёрной кистью, чтобы затемнить тёмные тона. Затем, переключившись на белую кисть, вы сможете осветлить средние тона и света. Глубиной эффекта можно управлять, изменяя непрозрачность слоя.

Здесь мы использовали режим Screen (Экран), чтобы добавить детальность, световую и тональную ясность к слишком тёмному переднему плану изображения. Хотя режим был применён ко всему дублированному слою, область с небом была на нём стёрта, чтобы избежать излишнего осветления и без того светлого неба.


Как обычно, вы можете умерить эффект, просто уменьшив непрозрачность накладываемого слоя. Помните, что режим Screen (Экран) не оказывает никакого эффекта на чёрные области изображения, они остаются такими же, как в оригинале, но вы можете легко увидеть, как режим осветлил средние тона и света на переднем плане.

  • Используется для осветления недоэкспонированных фото.
  • Добавляет яркость и контрастность к чрезмерно тёмным областям изображения.

Режим Overlay (Перекрытие) делает ярче света и умножает тени на изображении. Он похож на Soft Light (Мягкий свет), но имеет намного более сильный эффект. В основном, он увеличивает контраст, затемняя тени и осветляя светлые участки.


Это идеальный режим для работы с неконтрастными, плоскими фотографиями. Как и любой режим наложения, вы можете применить его как ко всему слою, так и ограничить эффект с помощью маски.

  • Хорошо подходит для увеличения контраста.
  • Удобен для производства тональных и цветовых корректировок.
  • Может быть использован для добавления на изображение свечения.

Здесь мы используем сплошной слой-заливку, залитый глубоким цветом сепии. Хотя это, строго говоря, корректирующий слой или слой-заливка, мы всё же можем применять к нему режим наложения.
После применения к слою режима наложения Color (Цветность), он окрасит лежащий ниже чёрно-белый фоновый слой, не добавляя слишком сильные изменения. Режим Color (Цветность) делает это, вычисляя различия между цветами.
Вы можете контролировать глубину и интенсивность тонирования, уменьшая непрозрачность цветного слоя. Этот режим может изящно усилить те цвета, к которым вы хотели привлечь внимание.
  • Используется для тонирования изображения.
  • Может использоваться, чтобы выделить только определённую область фотографии, посредством использования маски слоя.
  • Разные цвета могут быть применены через несколько цветных слоёв с отдельной маской для каждого.

Режим Multiply (Умножение) делает то, что предполагает его название: он берёт цвета целевого слоя и слоя под ним и умножает их. Этот режим всегда затемняет изображение, и он прекрасно подходит для затемнения слишком ярких цветов, таких как небо на этом снимке. Его лучше использовать вместе с маской слоя, так вы сможете ограничить его влияние на определённые области.
  • Режим Multiply (Умножение) хорошо подходит для затемнения слишком светлых участков.
  • Используйте его, что усилить как детализацию, так и цветность в светлых областях.

Используя Pattern Layer (Слой-узор) вместе с режимом наложения Soft Light (Мягкий свет), вы можете легко добавить на изображение тонкую текстуру. Pattern Layer (Узор) подобен слоям Solid Fill (Цвет) и Adjustment Layer (Корректирующий слой).
Яркость текстуры можно регулировать, изменяя непрозрачность слоя. Soft Light (Мягкий свет) входит в группу контрастных режимов наложения. Он осветлит света и затемнит тени на изображении.
  • Прекрасен для добавления на изображение тонких текстур.
  • Может тонко повысить контраст изображения.

Режим наложения Hue (Цветовой тон) подобен режиму Saturation (Насыщенность), потому что использует яркость и насыщенность базового слоя, но добавляет цветовой тон накладываемого слоя. Этот метод может добавить тон изображению в тех участках, где насыщенность наиболее высока.


Особенно полезно использовать этот режим для изменения цвета одного объекта на изображении. Используя режим Hue (Цветовой тон) для слоя, заполненного сплошным цветом, вы можете ограничить изменение цвета определённой областью, применив к слою маску.
На тех участках, где накладываемый цвет – оттенок серого, изображение будет обесцвечено. На серых участках базового слоя, режим Hue (Цветовой тон) вообще не будет иметь никакого эффекта.

  • Используется главным образом для изменения цвета.
  • Полезен для ручного окрашивания чёрно-белых изображений.

Режимы наложения - одно из основных понятий в фотошопе и используется во многих инструментах и командах. Установить режим наложения можно и для слоя в целом. Рассмотрим основные режимы смешивания на примере работы со слоями.

Изображение в фотошопе может состоять из большого количества слоев разной степени прозрачности.

По умолчанию каждый новый слой имеет режим наложения Normal (нормальный). При использовании для слоя режима наложения отличающихся от нормального, он начнет взаимодействовать с нижестоящими слоями и позволяет либо корректировать изображение, либо создавать интересные эффекты. В каждом отдельном случае очень сложно предсказать заранее конечный результат, но общее представление о режимах наложения (смешивания) слоев в фотошопе следует иметь.

Есть одна чудесная особенность работы с режимами наложения все изменения совершенно обратимы, позволяя вам продолжать эксперименты до тех пор, пока не будет получен необходимый результат!

В Photoshop режимы наложения группируются соответственно создаваемых ними эффектов. Рассмотрим взаимодействие слоев в различных режимах смешения на примере такого изображения, состоящего из двух слоев Fon и Apple.

Normal (Нормальный)

Это обычное состояние слоя. Здесь нет взаимодействия между слоями (активным и нижестоящим). Видим только изображение верхнего слоя, если не установлена непрозрачность меньше 100%.

Dissolve (Растворение)

Этот режим в случайном порядке удаляет некоторые пиксели активного слоя, что придает эффект пористости или шума. Влияет на полупрозрачные пиксели. Они заменяются случайным образом: часть из них окрашивается в то, что накладывается, а часть остается окрашенной в базовый цвет. Если нет полупрозрачных пикселей – установите Opacity (непрозрачность) слоя меньше 100%. Похоже на наложение прозрачного шума (noise) на верхнее изображение.

Darken (Замена темным)

Этот режим проявляет только темные оттенки верхнего слоя на нижнем. Сравниваются цветовые значения накладывающегося цвета и базового, выбирается более темное цветовое значение. Белый цвет при наложении просто игнорируется. Например, базовый пиксель окрашен в цвет RGB 25\100\215, цвет, который накладывается, имеет значения 100\200\50, то результат цвета будет 25\100\50.

Multiply (Умножение)

В режиме наложения Multiply (Умножение) в фотошопе происходит умножение цветовых значений базовых цветов, которые накладываются. Результатом будет цвет, что оказывается темнее, чем начальный цвет, который накладывается.

Этот режим можно применять для восстановления очень светлых фото, путем дублирования основного слоя и установления верхнему слою режима "умножение". Пример использования - работа с фоном в уроке .

Color Burn (выжигание цвета или форсирование цвета или затемнение цвета или цветное затемнение в разных русских версиях переводится по разному).

Режим наложения Color Burn создаёт эффект "выжигания" нижнего слоя под воздействием верхнего слоя. То есть тёмные участки верхнего слоя используются для затемнения нижнего слоя. Используется умножение цветов и увеличение насыщенности. Результат выглядит очень контрастно и обычно непредсказуем. Экспериментируйте!

Linear Burn (линейное выжигание)

Этот режим наложения похожий на предыдущий режим, но в результирующем изображении не повышается контрастность, а понижается яркость. Создаётся эффект затемнения, сумерек.

Darker Color (притемнение)

Режим наложения Darker Color сравнивает пиксели верхнего и нижнего слоя и выбирает те пиксели, которые темнее.

Lighten (осветление)

Режим наложения Lighten (осветление) - противоположен режиму Darken: сравнивает верхний и нижний слой и в результрующую картинку поканально записывает более светлые пиксели (поканально).

Screen (экранирование)

Режим наложения Screen (экранирование) - противоположен режиму Multiply , перемножает инвертированный цвет нижнего слоя с верхним слоем. В результате изображение станет светлее. Данный режим полезен для корректировки слишком темных фото.

Color Dodge (выгорание цвета или цветное осветление)

Режим наложения Color Dodge противоположен режиму Color Burn: нижнее изображение светлеет, "выцветает" или "выгорает" под воздействием верхнего цвета. Режим применяется для создание эффекта сияния.

Linear Dodge (линейное выгорание)

Режим наложения Linear Dodge противоположен режиму Linear Burn, только более интенсивен. Приводит к более резким результатам, чем режим наложения Screen или Color Dodge. Создаёт эффект освещения объекта ярким источником света.

Lighter Color (осветление)

Режим наложения Lighter Color противоположен режиму Darker - записывает в результат те пиксели, которые светлее.

Для иллюстрации следующей группы режимов наложения поменяем местами слои fon и apple - изображение выглядит эффектнее.

Overlay (наложение)

Режим наложения Overlay (Наложение) объединяет в себе свойства режимов Multiply (Умножение) и Screen (Осветление). Значения темных базовых цветов подвергаются операции умножения и получается еще более темный цвет. Светлые тона осветляются и становятся еще светлее. Довольно часто наблюдается также некоторое смещение оттенков. В результате получаем повышенную контрастность исходного изображения. Можно применять для улучшения "тусклых фотографий": дублировать слой с изображением, к дубликату применяем режим наложения Overlay и, возможно, уменьшаем непрозрачность слоя. Пример использования в уроке для осветления девушки.

Soft Light (мягкий свет) - похож на режим Overlay, только более мягкий. В результате нижний слой как-бы подсвечивается верхним.

Hard Light (жёсткий свет) - похож на Soft Light, только жёстче. Если для слоя выбран режим Hard Light (Жесткий свет), вы можете рисовать темно-серым цветом, чтобы сделать пиксели более темными, и светло-серым, чтобы сделать их более светлыми.

Vivid Light (яркий свет) - представляет собой комбинацию из режимов наложения Color Dodge к светам и Linear Burn - к теням. То есть контрастность тёмных участков падает, а светлых - возрастает.

Linear Light (линейный свет).

Режим наложения Linear Light применяет Linear Dodge к светам и Color Burn - к теням. То есть контрастность тёмных участков возрастает, а светлых - падает. Как бы противоположен предыдущему режиму смешивания, но в то же время очень похож на него.

Pin Light (точечный свет) - смешивает светлые цвета, используя режим Lighten, и темные цвета, используя режим Darken.

Hard Mix (жёсткое смешивание) - применяет Color Dodge к светам и Color Burn - к теням. Контрастность изображения возрастает очень сильно вплоть до возникновения эффекта постеризации.

Difference (разница)

Режим наложения Difference использует вычитание верхнего слоя из нижнего. Если пиксель на верхнем слое белый, то пиксель на нижнем слое инвертируется. Если пиксель на верхнем слое чёрный, то пиксель на нижнем слое не изменяется. Если пиксель на верхнем слое совпадает с нижнем, то результат - чёрный пиксель. То есть совпадающие цвета будут чёрными. Несовпадающие фрагменты будут цветными.

Exclusion (исключение) - похож на Difference, но с меньшей контрастностью.

Hue (оттенок) - в результате снимок имеет оттенок верхнего слоя, но яркость и насыщенность - нижнего слоя. Создаёт эффект рисования акварельными красками.

Saturation (насыщенность) - в результате снимок имеет насыщенность верхнего слоя, но оттенок и яркость - нижнего. Нейтральные цвета (чёрный, белый, серый) на верхнем слое обесцветят картинку, на нижнем слое не изменятся. Режим используется для создания частично окрашенных изображений (например, красные розы на черно-белом снимке).

Color (цвет) - снимок приобретает оттенок и насыщенность верхнего слоя, но яркость - нижнего слоя. Создает эффект колорированного снимка. Пример использования - наложение красных бликов на бутылку в уроке

Luminosity (яркость) - как вы уже догадались, снимок приобретает яркость верхнего слоя и насыщенность+оттенок нижнего слоя.

Дублируйте слои изображения, экспериментируйте с режимами наложения, исследуйте разные их комбинации, и не забывайте, что можно изменять прозрачность слоя.

Режимы наложения в Фотошопе, на первый взгляд, не простая тема. В действительности нет ничего проще чем режимы наложения в Фотошопе. Все что нужно сделать — правильно объяснить их. И вы убедитесь в этом сами. Режимы наложения Blending modes, раскиданы по всему Фотошопу. Они находятся на панелях настроек инструментов, они находятся в слоях, они находятся в стилях. Мы поговорим о режимах наложения в панели слоев Layers, хотя роль режимов одинаковая, где бы они не находились. Как обычно освещают Blending modes наши маститые фотошоперы с других сайтов?

Я прошелся по самым топовым урокам и статьям, которые нашел в Гугле и Яндексе . В лучшем случае профи берут 1-2 фотографии. И применяют к ним по очереди все режимы наложения, прямо по списку, сверху вниз. Конечно, в паре вариантов «эффект» получается интересным, в остальных вариантах получается мрак и ужас. В части примеров невозможно разобраться, несмотря на описание. Так как на картинке какая-то ерунда, и не понятно вообще зачем и для чего этот конкретный режим.

Каждый из режимов создавался под свою индивидуальную ситуацию. Нельзя применить их все к одной и той же фотографии, и сделать выводы, что вот эта пара режимов хороши, а остальное лучше не использовать никогда.

Когда я начинал работать в Фотошопе я тоже читал эти статьи и не мог понять ничего. Режимы наложения представлялись мне некими хаотичными эффектами, которые не пойми как создают не пойми какие эффекты при наложении слоев друг на друга, и нет никакой возможности понимать, что же они делают и для чего предназначены. Простой, тупой перебор режимов, о вот это смотрится неплохо, оставлю. В реальности, вам не нужно понимать весь список из 25 режимов. Достаточно понимать всего три из них.

Все верно, три режима наложения и вы превращаетесь в маститого по режимам наложений. Более никогда вы не перещелкиваете все 25 режимов подряд, так как теперь, вы точно знаете какой эффект хотите получить и чего добиться. И эти три режима наложения, конечно, Multiply , Screen и Overlay .

Как работают режимы наложения Blending Modes?

Достаточно одного взгляда на меню с режимами наложений чтобы понять — они располагаются не хаотично. Все режимы Blending mode сгруппированы. Мы разберем 3 самые обширные группы этих режимов. Группы затемнения, осветления и контраста. В каждой группе есть свой приоритетный режим. В группе затемнения это Multiply , в группе осветления это Screen , в группе контраста Overlay . Все остальные режимы в каждой группе являются лишь разновидностями и вариациями этих трех. Поэтому поняв как устроены Multiply , Screen и Overlay вы сразу поймете 17 из 25 режимов наложения.

При смешивании слоев Фотошоп руководствуется тоном слоя Hue и степенью светлоты слоя Lightnes . Как это происходит? Например я выберу 3 варианта красного цвета.

  • Первый образец — чистый красный R255 G0 B0
  • Второй вариант — чистый светло-красный, с высокой степенью белого Lightnes R255 G130 B130
  • Третий вариант — недостаточно насыщенный красный R180 G76 B76

Кроме прочего половина каждого прямоугольника содержит не цветную область, к которой я применил Desaturate . Они являются черно-белым зеркалом своих цветных собратьев, наглядно демонстрируя на сколько цветные прямоугольники светлые, если рассматривать лишь этот параметр.

Фотошоп оценивает верхние и нижние слои. В случае с режимами Multiply, Screen и Overlay для Фотошопа важнее всего уровень светлоты и темноты. В каждом из режимов фотошоп либо убирает темные пиксели, либо убирает светлые либо и то и другое. Далее Фотошоп добавляет цветовой тон. Для примера я выбрал режим Multyply и вот что происходит.

Фотошоп подсчитывает уровень светлоты объектов. В случае режима Multipy Фотошоп убивает все светлые пиксели делая графику темнее. Фактически Multiply делает тоже самое, что делает принтер, когда распрыскивает одну краску поверх другой. Пересекающиеся цвета становятся темнее. В тех местах где градиент становится серым, прямоугольники появляются на свет. Однако об этом ниже.

Режим наложения Multiply

Режим Multiply является режимом затемнения. Когда мы присваиваем слою режим Multiply , Фотошоп анализирует слой, находящийся ниже и убивает все светлые участки слоя с Multiply . Белые участки пропадают совсем. Светло-серые становятся полупрозрачными. А черные остаются. В режиме Multiply темные пиксели всегда выигрывают.

На картинке ниже у меня черно-белый градиент на заднем фоне. И четыре прямоугольника с градиентами черного и чистых цветов.

После применения режима Multiply светлые области прямоугольников отпадают. И так работает режим Multiply . Остальные режимы наложения из группы затемнения работают точно так же, с разной степенью растворения белых областей и контраста.

Пример применения Multiply

Для своего примера я выберу и изображение, нарисованное Shillien Black . Вначале я поместил Адриану Лиму на рабочую область. Далее я задний фон, он нам не нужен.

Под слой с Адрианой я помещаю другой слой текстуры бумаги. К Адриане применяю режим наложения Multiply .

Чтобы доработать результат я прицепляю к Адриане два цвето-корректирующих слоя Levels и Hue Saturation .

Фаил исходник со всеми слоями вы сможете скачать в конце статьи. И это один из способов работы с режимом наложения Multiply .

Режим наложения Screen

Screen действует противоположно режиму Multiply . Вместо затемнения он осветляет. На изображении ниже знакомый градиент и прямоугольники. При включении режима Screen из прямоугольников пропадают темные области. И так устроен Screen . На этот раз выигрывают светлые пиксели. Светлые области остаются, слегка светлые усиливаются, темные уходят.

В нашем случае Screen полностью растворяет черные пиксели последнего прямоугольника, но оставляет тональные цвета остальных, лишь немного осветляя их. Остальные режимы наложения в группе осветления работают точно так. Вариации иные, принцип тот же. Черные пиксели уходят, белые остаются и усиливают свое значение.

Пример применения Screen

Я использую ту же текстуру, но в этот раз немного затемняю её и снижаю насыщенность, чтобы эффект получился более явным.

Поверх текстуры я накладываю фотографию с облаками.

А теперь использую режим наложения Screen .

И для сравнения, режим Screen и режим Multiply в одном флаконе. В первом случае выигрывают светлые пиксели. Во втором выигрывают черные.

Режим наложения Overlay

В отличие от режимов затемнения и осветления Multiply и Screen , Overlay является режимом контраста. Что это значит? Это значит что Overlay убивает близкие к 50% Grey пиксели, оставляя только ярко выраженные темные и ярко выраженные светлые. Эти области он накладывает на изображение усиливая контрастность картинки. На изображении ниже показано, как средняя часть градиента растворилась.

Остальные режимы наложения из группы контраста работают точно так же, с небольшими вариациями. С приближенным к реальности примером режим Overlay взаимодействует следующим образом.

Пример применения Overlay

Несомненно этот режим стоит использовать в тех случаях, когда мы хотим повысить контрастность изображения + получить некоторые интересные взаимодействия. Я опять выбираю Адриану Лиму, но на этот раз не маскирую задний фон. К самой Лиме я применю Hue Saturation и понижу насыщенность тона, чтобы цвет кожи, при повышении контрастности, не «перегорел».

Теперь я помещу текстуру поверх Лимы и применю к ней режим наложения Overlay . Что бы эффект получился выразительнее я немного затемню текстуру при помощи слоя цветокоррекции. Тогда темные пиксели будут выражены значительно сильнее. Следовательно усилится и контраст.

Если вы дочитали эту статью до конца, то уверен, теперь вы не будете работать с режимами наложения Blending Mode , как слепой котенок, перекликивая режимы в пустую на авось. Теперь вы точно знаете что делают различные группы режимов наложения и в каких ситуациях их стоит использовать. Об остальных режимах наложения я расскажу в следующих статьях и уроках.

В настройках почти всех инструментов, отвечающих за рисование в Фотошопе (кисти, заливки, градиенты и т.д.) присутствуют Режимы наложения . Кроме того, Режим наложения можно поменять и для целого слоя с изображением.

О режимах наложения слоев мы и поговорим в этом уроке. Эта информация даст базис знаний в работе с режимами наложения.

Каждый слой в палитре изначально имеет режим наложения «Нормальный» или «Обычный» , но программа дает возможность путем изменения этого режима поменять тип взаимодействия этого слоя с подлежащими.

Изменение Режима наложения позволяет добиться необходимого эффекта на изображении, причем, в большинстве случаев, заранее угадать, каким будет этот эффект, довольно сложно.
Все действия с Режимами наложения можно производить бесконечное число раз, поскольку само изображение никаким образом не изменяется.

Режимы наложения делятся на шесть групп (сверху вниз): Нормальные, Субтрактивные, Аддитивные, Комплексные, Разностные и HSL (Hue – Saturation – Lighten) .

В данную группу входят такие режимы, как «Обычный» и «Затухание» .

«Обычный» используется программой для всех слоев по умолчанию и никакого взаимодействия не предусматривает.

«Затухание» выбирает случайные пиксели с обоих слоев и удаляет их. Это придает изображению некоторую зернистость. Данный режим влияет толькона те пиксели, которые имеют изначальную непрозрачность менее 100%.

Эффект похож на наложение шума на верхний слой.

Субтрактивные

Данная группа содержит режимы, которые тем или иным способом затемняют изображение. Сюда входят «Затемнение», «Умножение», «Затемнение основы», «Линейный затемнитель» и «Темнее» .

«Затемнение» оставляет только темные цвета с изображения верхнего слоя на подлежащем. В данном случае программой выбираются наиболее темные оттенки, а белый цвет и вовсе не берется в расчет.

«Умножение» , как следует из названия, умножает значения базовых оттенков. Любой оттенок, умноженный на белый даст исходный оттенок, умноженный на черный даст черный цвет, а другие оттенки не станут ярче начальных.

Исходное изображение при применении «Умножения» становится темнее и насыщеннее.

«Затемнение основы» способствует своеобразному «выжиганию» цветов нижнего слоя. Темные пиксели верхнего слоя затемняют нижний. Также здесь имеет место умножения значений оттенков. Белый цвет в изменениях не участвует.

«Линейный затемнитель» понижает яркость исходного изображения. Белый цвет в смешивании не участвует, а другие цвета (цифровые значения) подвергаются инверсии, складываются и инвертируются еще раз.

«Темнее» . Этот режим оставляет на изображении темные пиксели с обоих слоев. Оттенки становятся темнее, цифровые значения уменьшаются.

Аддитивные

Эта группа содержит следующие режимы: «Замена светлым», «Экран», «Осветление основы», «Линейный осветлитель» и «Светлее» .

Режимы, относящиеся к данной группе, осветляют изображение и добавляют яркость.

«Замена светлым» является режимом, действие которого противоположно действию режима «Затемнение» .

В данном случае программа сравнивает слои и оставляет только наиболее светлые пиксели.

Оттенки становятся более светлыми и «сглаженными», то есть наиболее приближенными по значению друг к другу.

«Экран» в свою очередь противопоставлен «Умножению» . При применении данного режима цвета нижнего слоя инвертируются и перемножаются с цветами верхнего.

Изображение становится более ярким, а итоговые оттенки всегда будут светлее исходных.

«Осветление основы» . Применение этого режима дает эффект «выцветания» оттенков нижнего слоя. Уменьшается контрастность исходного изображения, а цвета становятся более светлыми. Создается эффект свечения.

«Линейный осветлитель» схож с режимом «Экран» , но с более сильным воздействием. Цветовые значения увеличиваются, что приводит к осветлению оттенков. Визуальный эффект похож на освещение ярким светом.

«Светлее» . Режим противоположен режиму «Темнее» . На изображении остаются только наиболее светлые пиксели с обоих слоев.

Комплексные

Режимы, входящие в эту группу, не только осветляют или затемняют изображение, а воздействуют на весь диапазон оттенков.

Называются они следующим образом: «Перекрытие», «Мягкий свет», «Жесткий свет», «Яркий свет», «Линейный свет», «Точечный свет» и «Жесткое смешение» .

Данные режимы чаще всего применяются для наложения текстур и других эффектов на исходное изображение, поэтому для наглядности поменяем порядок слоев в нашем учебном документе.

«Перекрытие» является режимом, вобравшим в себя свойства «Умножения» и «Экрана» .

Темные цвета становятся насыщеннее и темнее, а светлые становятся светлее. Результат — более высокая контрастность изображения.

«Мягкий свет» — менее резкий собрат «Перекрытия» . Изображение в данном случае подсвечивается рассеянным светом.

При выборе режима «Жесткий свет» изображение подвергается освещению более сильным источником света, чем при «Мягком свете» .

«Яркий свет» применяет режим «Осветление основы» к светлым участкам и «Линейный осветлитель» к темным. При этом контрастность светлых увеличивается, а темных – уменьшается.

«Линейный свет» противоположен предыдущему режиму. Увеличивает контрасность темных оттенков и уменьшает контрастность светлых.

«Точечный свет» объединяет светлые оттенки при помощи режима «Светлее» , а темные – при помощи режима «Темнее» .

«Жесткое смешение» воздействует на светлые участки режимом «Осветление основы» , а на темные – режимом «Затемнение основы» . При этом контраст на изображении достигает настолько высокого уровня, что могут появиться цветовые аберрации.

Разностные

Эта группа содержит режимы, которые создают новые оттенки, основываясь на разностных характеристиках слоев.

Режимы такие: «Разница», «Исключение», «Вычитание» и «Разделить» .

«Разница» работает так: белый пиксель на верхнем слое инвертирует подлежащий пиксель на нижнем, черный пиксель на верхнем слое оставляет подлежащий пиксель без изменений, совпадение пикселей в итоге дают черный цвет.

«Исключение» работает так же, как и «Разница» , но уровень контраста получается ниже.

«Вычитание» изменяет и смешивает цвета следующим образом: цвета верхнего слоя вычитаются из цветов верхнего, а на черных участках цвета будут такие же, как на нижнем слое.

«Разделить» , как становится понятно из названия, делит числовые значения оттенков верхнего слоя на числовые значения оттенков нижнего. Цвета при этом могут кардинально меняться.

HSL

Режимы, объединенные в данную группу, позволяют редактировать цветовые характеристики изображения, такие как яркость, насыщенность и цветовой тон.

Режимы в группе: «Цветовой тон», «Насыщенность», «Цветность» и «Яркость» .

«Цветовой тон» придает изображению тон верхнего слоя, а насыщенность и яркость – нижнего.

«Насыщенность» . Здесь такая же ситуация, но только с насыщенностью. При этом белый, черный и серый цвета, содержащиеся на верхнем слое, обесцветят итоговое изображение.

«Цветность» придает итоговой картинке тон и насыщенность накладываемого слоя, я яркость остается такой же, как на подлежащем.

«Яркость» придает изображению яркость нижнего слоя, сохраняя цветовой тон и насыщенность нижнего.

Режимы наложения слоев в Фотошопе позволяют добиться очень интересных результатов в Ваших работах. Обязательно используйте их и удачи в творчестве!

В середине внизу окна имеются два ползунка в виде черно-белых градиентов. После того, как Вы научитесь ими пользоваться, Вы сможете делать чудеса!

Каждый из ползунков имеет два маркера: черный (слева) и белый (справа).

Что же произойдёт, если мы сдвинем маркеры? Все оттенки, которые окажутся слева от черного маркера, станут прозрачным, все оттенки справа от белого маркера также станут прозрачными. Подробнее:

  1. Оттенки в этом разделе являются прозрачными, потому что они расположены слева от черного маркера.
  2. Оттенки в этом разделе являются непрозрачными, потому что они не слева от черного маркера и не справа от белого
  3. Оттенки в этом разделе являются прозрачными, потому что они справа от белого маркера

Пока маркеры остаются на своих местах, они не создают никакого эффекта. Чтобы увидеть их работу, их надо переместить. Давайте посмотрим, что они могут

Слайдер "Данный слой"

Сначала рассмотрим слайдер "Данный слой" (This Layer). Перетащим чёрный маркер вправо и поглядим, что будет происходить, если перетаскивать маркер вправо, от чёрного к белому:

То же самое произойдёт при перетаскивании белого маркера влево, только серый шар будет становится прозрачным сверху вниз, т.к. белые тона сверху:

Пользователь может поменять маркеры местами, на первый взгляд это создаст непонятную ситуацию - белый маркер указывает, что область непрозрачна, а черный - что прозрачна. На самом деле Photoshop решает данную ситуацию очень просто - когда маркеры меняются местами, они работают точно наоборот . Т.е прозрачная область идёт слева у белого маркера и справа у чёрного маркера:

Сплит маркер

Выше я говорил вам, что каждый слайдер имеет два маркера, но это утверждение не совсем верно. Дело в том, что каждый из маркеров может быть разделен на две части. Для разделения следует зажать Alt и протащить маркер. Таким образом Вы можете сделать переход от непрозрачности к прозрачности плавным:

Слайдер подлежащего слоя (Underlying Layer)

Нижний слайдер работает точно так же, но он управляет непрозрачностью верхнего слоя в зависимости от тональности оттенка нижнего слоя.

На рисунке ниже такой эффект получается, потому что блик на шаре круглый и нарастание теней идёт по кругу, а не по прямой, как в первой анимации:

Общее правило наложения для нижнего слайдера:

  • Область слоя, лежащего над тёмными оттенками с левой стороны черного маркера является прозрачной
  • Область слоя, лежащего над светлыми оттенками с правой стороны белого маркера является прозрачной

Вы также можете разделить любой маркер, чтобы сделать плавные изменения прозрачности:

Изменение непрозрачности текстуры

Я показал механизм работы параметров наложения на примере изменения оттенков серого градиента. Гораздо более интересный эффект получится при смешивании более сложной поверхности.

Вот несколько примеров наложения текстуры ржавчины, можно добиться самых разных и неожиданных результатов:

Кроме того, вместе с изменением параметров наложения можно менять и режимы наложения:

Выше я рассказал о теоретическом аспекте работы с параметров наложения. В следующих материалах я покажу применение параметров наложения на практике.




Top