Систематизация информации. Методы систематизации информации

Приступая к работе с информацией, необходимо определить (поставить) цель этой работы. Цель определяет направления поиска, источники информации и методы ее получения, формы ее представления и способы распространения.

Цель информационной работы всегда состоит в приобретении и (или) распространении сведений, необходимых для осуществления кон кретных действий, изменения поведения людей, принятия решений.

То, для каких действий или решений необходима информация, опре деляет, какие информационные материалы понадобятся, какого характера информация должна быть получена, каким способом и из каких источников. Определение на ранних этапах проекта его основных параметров сэкономит ресурсы, сделает усилия более эффективными.

  1. Сбор информации

Этот процесс может включать как собственно сбор уже имеющейся, так и создание новой, дополнительной информации.

Для того, чтобы сориентироваться в информации без дополнительных временных затрат, полезно наметить общее направление сбора в соответствии с целью работы. Цель помогает определить основные параметры нужной информации: "широту" требуемой информации, степень детализации и глубину проработки.

Существует множество путей получения информации, среди которых:

  • работа с литературным материалом;
  • запросы в организации-держатели информации (государственные и общественные образовательные организации);
  • привлечение к работе консультантов или экспертов;
  • поиск информации в автоматизированных информационных системах;
  • поиск в ресурсах компьютерных сетей;
  • собственные наблюдения.

Информационный поиск может быть

  • адресный (по формальным признакам);
  • семантический (по смыслу, содержанию);
  • документальный; фактографический и др.

Исходя из представления о желаемой информации, следует опреде лить, какими методами и из каких источников может быть получена такая информация. К источникам педагогической информации можно отнести огромное количество книг, статей, специализированных автоматизирован ных информационных систем, электронных баз данных и т.п., данные образовательных организаций различных типов, информацию различных категорий педагогических работников.

Планируя информационный поиск, важно иметь в виду следующий принцип: тип источника должен быть адекватен характеру требуемой информации. Для некоторых практических применений существенным оказывается "статус" источника информации.

Свойства источника информации:

  • Достоверность - подразумевает, что информация, содержащаяся в источнике, должна соответствовать действительности, быть истинной, правильной.
  • Полнота - означает, что источник информации должен отражать все существенные стороны проблемы, значимые факты. При этом требования к полноте источника определяются целью его подготовки, и определение "существенные" означает "существенные с точки зрения поставлен ной цели".
  • Ссылки и обоснования. Информация либо берется из другого источника, либо создается. Информация может создаваться, с одной стороны, в результате собственных наблюдений или измерений, с другой стороны - путем вычислений или выводов на основе некоторой исходной информации. При этом новая информация, как правило, создается с использованием определенных методик. Сведения о происхождении приводимой информации важны для правильного ее понимания и оценки, эффективной работы с материалом. Наличие таких сведений в источнике информации позволяет оценить его достоверность и, в некоторой мере, степень его полноты.
  • Отсутствие неоднозначности, неопределенности.
  • Современность источника информации - предполагает оперативность и своевременность получаемых из данного источника не устаревшей информации.
  • Избыточность - если используется только один метод, один источник для получения информации, сведения могут оказаться односторонними, неполными или попросту недостоверными. Информацию следует собирать и анализировать с некоторым запасом, с превышением того объема, который непосредственно нужен для описания проблемы. Такой подход предоставит необходимую свободу при дальнейшей работе с информацией, позволит быть готовым к освещению незапланированных частных вопросов, адекватно отреагировать на внезапно возникающие предложения оппонентов или партнеров. Мера такого превышения определяется конкретной ситуацией.
  • Разумная достаточность - сбор информации необходимо ограни чивать "в ширину" - с точки зрения круга источников или методов, и "в глубину" - с точки зрения степени детализации, глубины проработки во проса. Успешность информационной работы существенным образом зависит от нахождения правильного баланса между принципами избыточности и разумной достаточности.

Средства автоматизации процессов информационного поиска

Автоматизированный поиск информации является многоступенча тым процессом, связанным с нахождением определенных ресурсов компьютерной сети, абонентской системы, требуемой Базы Данных (БД) либо Базы Знаний (БЗ), нужного информационного файла и т.д., содержащих необходимые сведения.

Для поиска информации в базах данных создаются информационно-поисковые системы (ИПС). Они осуществляют поиск по заявкам пользователей. Нередко этот поиск происходит по индексам и ключевым словам.

По характеру выдаваемой информации ИПС делятся на два типа.

Документальная система по заданию пользователя выдает необхо димые ему документы (книги, статьи, законы, отчеты и т.д.). В задании могут указываться сведения об искомых документах: автор, наименование, время издания, издательство и другие реквизиты.

Более сложной является фактографическая ИПС. Ее задача - поиск в документах интересующих пользователя сведений (фактов). Поиск информации осуществляется на естественном языке. Для этих целей осуще ствляется индексирование документов.

  1. Обработка и систематизация

Подходы к обработке информации специфичны для конкретных ее типов и видов. Применяемые методы обработки могут предъявлять определенные требования к предыдущему этапу - сбору информации. Например, для применения статистических методов может оказаться необходимым определенное количество исходных данных. Обработка может также выявить ошибки, допущенные при сборе информации.

Техническая обработка

Некоторые типы информации требуют специальных процедур ее обработки (наиболее характерный пример - статистическая обработка количественных данных). Данные, которые возникают в результате обработки, являются исходными для последующей интерпретации.

Научная обработка

Научная обработка информации включает:

  • аналитико-синтетическую обработку сообщений (см. "Некоторые подходы к проектированию информационно-педагогических модулей");
  • структурирование информации;
  • свертывание (оценка социальной значимости информационного материала с одновременным снижением объема, при этом потери информативности должны быть минимальны);
  • альтернативное, справочное или рекомендательное аннотирова ние (краткое сжатое изложение того, чему посвящена данная работа, каков основной достигнутый результат, используемые подходы и методы, применение результатов);
  • реферирование (краткая передача содержания документа с включением приведенных в документе данных фактографического и фактологического характера по структуре: аналитическое описание, текст (чему посвящен материал, основные результаты в синтетическом виде, наиболее интересные и существенные данные, выводы, аналитическая характеристика автора));
  • составление библиографических, реферативных, аналитических обзоров (макро-свертывание множества информационных объектов).

Систематизация информации

Систематизация информации - организация информации в виде, удобном для работы, хранения и последующего обращения к ней. Это может быть компьютерная база данных, систематически организованная подборка первоисточников или просто таблица, содержащая результаты исследования. В результате этого этапа информация должна быть организована таким образом, чтобы обратиться к ней можно было через некоторое, возможно, весьма продолжительное время. Там, где это возможно, систематизация должна начинаться параллельно со сбором информации.

Эффективная систематизация информации особенно важна в случае создания информационных ресурсов открытого доступа, которые будут использоваться широкой аудиторией в разнообразных целях (см. "Новые способы обработки педагогической информации").

  1. Интерпретация информации

Интерпретация представляет собой заключительную стадию собственно информационного исследования. Задача интерпретации - установить смысл, значение собранной - информации фактов, цифр, документов. Без этого информация не может служить основой для принятия решений, практических действий. Любой отдельный факт - лишь фрагмент общей картины, а осмысленные решения, как правило, могут приниматься на основании картины в целом. Именно на этапе интерпретации ранее собранные фрагменты должны сложиться воедино. Для этого необходимо правильно соотнести собранные сведения и, возможно, понять, какой еще информации не хватает.

Содержанием интерпретации может быть, в частности, сравнение, классификация, обобщение (установление закономерностей на основе собранных фактов, выявление причинно-следственных связей между явлениями). Эта стадия информационной работы наиболее трудно поддается формализации. Именно здесь требуется творческая работа, привлечение знаний и опыта, накопленных в ходе предшествующей работы (см. "Новые способы обработки педагогической информации").

В большинстве случаев в ходе интерпретации требуется сопостав лять разнородную информацию, например, научную, социальную информацию, относящуюся к исследуемой проблеме, нормативные документы.

Процесс интерпретации, являясь центральным, узловым моментом информационной работы, нередко заставляет возвращаться к этапам сбора и обработки информации, чтобы добавить недостающую информацию.

  1. Представление и распространение информации

Представление информации - подготовка на ее основе конкретных материалов для определенной аудитории и распространения информации.

Одним из важнейших принципов представления и распространения информации является то, что разным категориям специалистов одну и ту же информацию следует сообщать по-разному. Кроме того, для разных категорий могут быть значимы или интересны разные аспекты одной и той же проблемы. Поэтому в большинстве случаев оправдана подготовка нескольких информационных материалов, рассчитанных на различные типы аудитории. Это и составляет содержание этапа представления информации.

Каналы распространения информации

Необходимо определить, каким методом донести до аудитории информацию, какие каналы распространения использовать. Точный выбор этих каналов должен позволить донести информацию до адресата как можно более эффективно, с наименьшими затратами ресурсов. Выбор каналов распространения информации, так же как и форм ее представления, определяется, в первую очередь, тем, с какими целевыми группами необходимо работать.

Характеристики, которые необходимо принимать во внимание при выборе различных каналов распространения информации:

  • размер аудитории;
  • качественный состав аудитории (профессиональный, социальный, по степени интереса к проблеме и т.д.);
  • срок доставки информации;
  • ресурсы, необходимые для распространения информации по данному каналу.

Эти характеристики полезно учитывать, определяя приоритетные каналы распространения информации для целевой аудитории. В свою очередь, сам канал распространения информации предъявляет дополнительные требования и к содержанию, и к оформлению материала.

Средства телекоммуникации выступают достойной альтернативой традиционным средствам распространения информации. В этом процессе активно привлекаются такие возможности и сервисы телекоммуникаций, как электронная почта, электронные телеконференции, информационные серверы и т.д.

  1. Обратная связь

Особенно богатый материал для оценки и комплектования информационных фондов способен дать этап распространения информации - именно на этом этапе материалы встречаются с той аудиторией, для которой они предназначены. Хорошо организованный процесс распространения информации является процессом двусторонней коммуникации с аудиторией, которая позволяет узнать, как аудитория воспринимает материалы, являются ли они убедительными, есть ли в них ответы на вопросы, интересующие ее. Возможно, после этого этапа понадобится корректировка материалы или возврат к предыдущим этапам информационной работы.

Результаты поиска

Нашлось результатов: 221 (0,95 сек )

Свободный доступ

Ограниченный доступ

Уточняется продление лицензии

1

Издательством «ГЭОТАР-Медиа» в 2014 г. выпущена новая книга известного гистолога проф. В. Л. Быкова «Гистология и эмбриональное развитие органов полости рта человека», которая на сегодня является наиболее полным отечественным изданием, содержащим систематизированные сведения о микроскопическом строении, гистофизиологии, пре- и постнатальном развитии органов полости рта. В. Л. Быков хорошо знаком читателям как автор ряда учебников, атласов и учебных пособий по общей и частной гистологии, цитологии и эмбриологии. Студентам стоматологических факультетов и врачам-стоматологам он известен благодаря учебному пособию «Гистология и эмбриология органов полости рта человека», ранее вышедшему с небольшими изменениями и дополнениями шестью изданиями (СПб., СпецЛит, 1996, 1998; СПб., Сотис, 2006, 2008, 2011 и 2012). Эта книга заслужила положительную оценку как студентов, так и профессионалов и получила широкое распространение, являясь в течение двух последних десятилетий ведущим учебным пособием по профильному разделу курса гистологии, цитологии и эмбриологии для студентов стоматологических факультетов. В. Л. Быков известен стоматологам также как автор морфологического раздела монографии «Заболевания пародонта» (под общей ред. проф. Л. Ю. Ореховой. М., ПолиМедиаПресс, 2004) и как один из переводчиков и редакторов книги С. Коэна и Р. Бернса «Pathways of the Pulp» (русское название - «Эндодонтия». СПб., Мир и Семья-95, Интерлайн, 2000; STBOOK, 2007). Ему принадлежат многочисленные обзорные статьи и оригинальные исследования по изучению микроскопического строения органов полости рта в экспериментальных и клинических условиях, поэтому написанные им учебные пособия всегда отличаются морфофункциональной и клинико-диагностической направленностью

Развитие органов полости рта человека», которая на сегодня является наиболее полным отечественным изданием, содержащим систематизированные сведения о микроскопическом строении, гистофизиологии, пре- и постнатальном развитии органов полости рта.

2

Инженерно-техническая и пожарная защита объектов

М.: Горячая линия – Телеком

На основе обобщения открытых публикаций отечественной и зарубежной литературы проведена классификация, систематизированные сведения и характеристики возможных систем инженерно-технической защитой объектов. Приведены пакеты нормативно-методических и рекомендательных документов, регламентирующих деятельность в области защиты объектов различного целевого назначения и ведомственной принадлежности. Последовательно рассмотрены вопросы инженерно-технической и противопожарной защиты объектов, средства и способы ее реализации, а также принципы построения и применения инженерного оборудование для поиска взрывчатых веществ и оружия, металлодетекторов для персонального досмотра и защитных конструкций против терроризма. Приводимые сведения могут быть использованы при организации работ по защите предприятий, вычислительных центров, узлов связи, банков, офисов, коммерческих объектов, жилых домов и транспортных средств.

На основе обобщения открытых публикаций отечественной и зарубежной литературы проведена классификация, систематизированные сведения и характеристики возможных систем инженерно-технической защитой объектов.

Предпросмотр: Инженерно-техническая и пожарная защита объектов.pdf (0,7 Мб)
Предпросмотр: Инженерно-техническая и пожарная защита объектов (1).pdf (0,3 Мб)

3

Дартс в практике преподавания физической культуры учеб. ...

М.: ТВТ Дивизион

Авторы раскрывают многогранность и оздоровительную направленность увлекательной игры «Дартс», возможности ее использования в учебном процессе дисциплины «Физическая культура». Учебное пособие включает в себя систематизированные сведения о спортивной игре дартс: историю возникновения, выбор инвентаря и требования к оборудованию площадки для игры, технику броска и множество вариантов игровых упражнений, что может быть интересно не только специалистам, но и любителям, решившим освоить дартс самостоятельно. В то же время для более глубокого изучения этого вида спорта в учебное пособие включены разделы по технике безопасности при проведении занятий, гигиенические требования к проведению занятий, правила игры с множеством таблиц для удобной записи результатов, тактики игры, психологии и специфики физической подготовки, а так же терминологии, применяемой в дартс. Для проверки качества усвоенного материала авторы учебного пособия разработали вопросы к каждому разделу и тестовые задания в двух вариантах по всему курсу. Учебное пособие рекомендовано к использованию преподавателями физической культуры в вузах и средних специальных учебных заведениях различного профиля.

Учебное пособие включает в себя систематизированные сведения о спортивной игре дартс: историю возникновения, выбор инвентаря и требования к оборудованию площадки для игры, технику броска и множество вариантов игровых упражнений, что может быть...

Предпросмотр: Дартс в практике преподавания физической культуры.pdf (0,1 Мб)

4

Технические системы охранной и пожарной сигнализации

М.: Горячая линия – Телеком

В книге обобщен многолетний опыт работы специалистов в области технических систем охранной и пожарной сигнализации. Приведены систематизированные сведения, касающиеся классификации, требований и нормативной базы в области норм оснащения и особенностей оборудования объектов техническими средствами охранной и пожарной сигнализации. Рассмотрены принципы действия, условия и особенности применения и эксплуатации основных видов технических систем охраны, построенных с использованием различных физических принципов: оптоволоконные, виброчувствительные, сейсмические, магнитометрические, емкостные, обрывные, радиолучевые и их разновидности. Особое внимание уделено учету условий применения при выборе конкретных типов охранных и пожарных извещателей. Рассмотрены перспективные направления развития средств и систем охранной и пожарной сигнализации.

Приведены систематизированные сведения , касающиеся классификации, требований и нормативной базы в области норм оснащения и особенностей оборудования объектов техническими средствами охранной и пожарной сигнализации.

Предпросмотр: Технические системы охранной и пожарной сигнализации.pdf (0,6 Мб)
Предпросмотр: Технические системы охранной и пожарной сигнализации (1).pdf (0,4 Мб)

5

Бронебойно-зажигательные боеприпасы к стрелковому оружию...

Представлены систематизированные сведения об устройстве специальных пуль, их классификация по действию; краткие сведения о внешней баллистике; рассмотрены принципы построения и расчет пиротехнических составов, безопасная технология их изготовления и переработки; методики испытаний зажигательных средств. Кроме того, подробно изложен расчет рабочего и измерительного инструмента для контроля патронов и их элементов.

Представлены систематизированные сведения об устройстве специальных пуль, их классификация по действию; краткие сведения о внешней баллистике; рассмотрены принципы построения и расчет пиротехнических составов, безопасная технология их изготовления...

Предпросмотр: Бронебойно-зажигательные боеприпасы к стрелковому оружию.pdf (1,1 Мб)

6

Малые космические аппараты справ. пособие

Изд-во ОмГТУ

Приведена классификация малых космических аппаратов по подклассам. Представлены систематизированные сведения об основных технико-экономических характеристиках малых космических аппаратов. Дан обзор областей использования малых космических аппаратов. Содержит дополнительные и уточненные сведения о малых космических аппаратах, появившиеся в открытой печати после выпуска в 2015 году издательством ОмГТУ справочного пособия «Малые космические аппараты».

Приведена классификация малых космических аппаратов по подклассам. Представлены систематизированные сведения об основных технико-экономических характеристиках малых космических аппаратов. Дан обзор областей использования малых космических аппаратов.

Предпросмотр: Малые космические аппараты. Справочное пособие.pdf (1,1 Мб)

7

Эффективная работа в ACCESS. Учебно-методический комплекс.

ИКЦ СГСЭУ

Учебно-методический комплекс (УМК) разработан в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и предназначен для студентов специальности 351200, «Налоги и налогообложение», специализация «Налоговое администрирование» заочной формы обучения. В УМК рассмотрены вопросы изучения дисциплины «Эффективная работа в ACCESS». Комплекс содержит учебно-методические материалы, задания для самостоятельной работы, материалы итогового и промежуточного контроля по всем основным темам данной дисциплины.

Программа предназначена для студентов специальности 351200, «Налоги и налогообложение», специализация «Налоговое администрирование» заочного отделения Цель дисциплины - дать студентам систематизированные сведения о базах данных на примере MS ACCESS.

Предпросмотр: Эффективная работа в ACCESS. Учебно-методический комплекс..pdf (0,4 Мб)

8

Рассмотрены основные требования, предъявляемые к современным электронным учебно-методическим комплексам (ЭУМК) для вузов. Исследованы особенности создания и использования ЭУМК, выявлены их достоинства и недостатки. Приведены примеры электронных ЭУМК, созданных в Орловском государственном институте искусств и культуры

Учебное электронное издание (УЭИ) «это электронное издание, содер жащее систематизированные сведения научного или прикладного характе ра, изложенные в форме, удобной для изучения и...

9

Деловая игра «Выдача комплексного экологического разрешения» филиалу ООО «Хайдельберг Цемент Рус» в п. Новогуровский Тульской области состоялась 10 ноября 2016 г. Деловая игра проводилась проектом «Климатически нейтральная хозяйственная деятельность. Внедрение НДТ в Российской Федерации»

С 2015 г. в России разрабатываются Информационно-технические справочники по НДТ (ИТС) – документы по стандартизации, содержащие систематизированные сведения о технологических, технических и управленческих решениях, позволяющих добиться высокого...

10

М.: ПРОМЕДИА

Впервые для рек водосбора Воткинского водохранилища выполнены исследования и систематизация процессов заторообразования по материалам наблюдений на гидрологических постах и данным анкетирования.

В то же время для рек рассматриваемой территории эти вопросы практически не изучены и отсутствуют систематизированные сведения о местах возникновения заторов.

11

МЕТОДОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ, ИМЕЮЩИХСЯ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ И ОКРУЖАЮЩЕЙ ИХ СРЕДЕ КАК МЕЖОТРАСЛЕВОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [Электронный ресурс] / Попов // Вестник компьютерных и информационных технологий.- 2011 .- №8 .- С. 31-37 .- Режим доступа: https://сайт/efd/569037

Приведены основные положения концепции выявления, систематизации и использования различных ресурсов, имеющихся или возникающих в технических системах и окружающей их среде

Могло бы интенсифицировать и повысить эффективность инновационной деятельности, безусловно относятся систематизированные сведения о ресурсах, имеющихся в технологиях, технике, изделиях – технических системах (ТС), а также в окружающей ТС среде.

12

Утвержден новый межгосударственный стандарт в области машиностроения ГОСТ 33749-2016 «Демпферы гидравлические железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия» утвержден приказом Росстандарта от 28 апреля 2016 года № 284-ст. Требования стандарта распространяются на телескопические гидравлические демпферы, применяемые в рессорном подвешивании локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального подвижного состава и пассажирских вагонов локомотивной тяги. Вводится в действие на территории РФ с 1 января 2017 года.

Единый реестр экспертных заключений – это федеральная государственная информационная система, содержащая систематизированные сведения обо всех заключениях государственной и негосударственной экспертизы.

13

М.: ПРОМЕДИА

Аннотированный перечень диссертаций, защищенных в 2012 г. в диссертационном совете по историческим наукам Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.

Автором была детально изучена структура старообрядческого общества. Впервые в отечественной историографии приводятся систематизированные сведения о культовых зданиях, беглых священниках, скитах, святых местах.

14

М.: ПРОМЕДИА

Изучена радикальная сополимеризация редокс-мономеров на основе винилового эфира моноэтаноламина и нафтохинонов со стиролом в ДМФА.

Систематизированные

15

Определение связи между строением производных кислот фосфора и их ускоряющим действием на серную вулканизацию эластомеров [Электронный ресурс] / Овчаров, Афанасьев // Известия высших учебных заведений. Химия и химическая технология.- 2007 .- №5 .- С. 61-64 .- Режим доступа: https://сайт/efd/265666

М.: ПРОМЕДИА

О проблеме совершенствования серной вулканизации эластомеров.

Систематизированные сведения о влиянии строения функциональной группы, окружающих ее групп и атомов изученных производных кислот фосфора и фосфорилированных традиционных классов органических ускорителей вулканизации диеновых каучуков на различные...

16

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с действующим в университете «Положением о курсовой работе/курсовом проекте студента», утвержденном 24.03.2014 г. и с учетом специфики обучения по профилям «История», «История и обществознание», «Русский язык и история».

Курсовая работа (КР) ― это документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента, содержащий систематизированные сведения по определенной теме.

Предпросмотр: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ РОССИИ И СССР ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЕЙ «ИСТОРИЯ», «ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ», «РУССКИЙ ЯЗЫК И ИСТОРИЯ».pdf (0,3 Мб)

17

Вышло в свет давно ожидаемое отечественными морфологами издание, посвященное клинической анатомии головы и шеи. Оно подготовлено известным анатомом и гистологом, президентом Международной Ассоциации морфологов, чл.-кор. РАМН проф. Д. В. Баженовым и сотрудником руководимой им кафедры нормальной анатомии Тверской государственной медицинской академии (ТГМА) доц. В. М. Калиниченко - опытным исследователем и педагогом с огромным стажем научной и преподавательской работы. Это издание авторы посвятили памяти своего учителя проф. И. С. Кудрина, который создал и долгое время возглавлял кафедру нормальной анатомии Калининского государственного медицинского института (ныне ТГМА). В 1968 г. проф. И. С. Кудрин выпустил в издательстве «Медицина» книгу «Анатомия органов полости рта», которая получила высокую оценку студентов и специалистов-морфологов. Она была признана одним из лучших современных отечественных учебных пособий по анатомии для студентов стоматологических факультетов, но уже давно стала библиографической редкостью. Авторы настоящего пособия не только восполнили этот пробел в учебной литературе, но и явились прямыми продолжателями дела проф. И. С. Кудрина - взяв за основу его книгу, они подвергли существенному изменению и переработке ее содержание, распределение, организацию материала и его оформление с учетом современных требований учебной программы, а также новейших разработок в области морфологии органов полости рта

Она начинается с определения понятий «жевательный аппарат» и «зубной орган». Авторы приводят систематизированные сведения об общей анатомии зубов, их макроскопическом и микроскопическом строении.

18

Рассмотрены различные сценарии рисков сближения и столкновения технологического и транспортного оборудования при ведении открытых горных работ. Представлены технологии обнаружения и предотвращения сближения и столкновения, применяемые для минимизации этих рисков. Описана модель многослойной (комплексной) системы обеспечения безопасности горных работ.

Справочник включает систематизированные сведения о нормативно-методических документах в области геофизических методов опробования и ядерно-физических аналитических методов, применяемых при поисках, разведке и разработке месторождений твердых...

19

Основы редактирования. Общая характеристика редакторского...

М.: МГУП имени Ивана Федорова

Предлагаемый конспект лекций содержит материал по отдельным темам, входящим в программу дисциплины «Основы редактирования». В нем рассматриваются сущность и основные понятия редакторского дела (издательского редактирования), такие как объект, цель, задачи редактирования, редакторское моделирование, концепция издания, редакторский анализ, редакторское чтение, профессиональное общение редактора.

Производственной деятельности, учебное - содержит систематизированные сведения научного или прикладного. характера, изложенные в форме, удобной для...рекламное - содержит изложенные в привлекающей внимание форме сведения об изделиях, услугах...

Предпросмотр: Основы редактирования. Общая характеристика редакторского дела.pdf (0,3 Мб)

20

№5 [ЮРИСКОНСУЛЬТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, 2017]

«Юрисконсульт в строительстве» - специализированный журнал для юристов, работающих в области строительства, и руководителей строительных организаций. Журнал может стать хорошим правовым подспорьем для руководителей строительных организаций, не имеющих в штате юрисконсульта. В каждом номере: юридические проблемы в деятельности строительных СРО и основные направления их решения; составление сложных договоров и правовое сопровождение их заключения, исполнения и расторжения; нюансы выбора роли строительной организации (застройщик, подрядчик, генеральный подрядчик и т. д.) в конкретном проекте и многое другое.

9 10 РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ ДЕРЕВЯННОГО ДОМОСТРОЕНИЯ ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАНИРУЕТСЯ СФОРМИРОВАТЬ К 1 ИЮЛЯ Систематизированные

21

Русско-китайский и китайско-русский терминологический...

Изд-во ЗабГГПУ

Терминологический словарь по межкультурной коммуникации и педагогике создан для студентов и аспирантов КНР, обучающихся в российских педагогических вузах. Призван помочь обучающимся адаптироваться к процессу коммуникации между представителями различных культур, а также в освоении языка и культуры русского народа. Словарь по межкультурной коммуникации и педагогике подготовлен на основе современных справочников, авторских трудов. При его составлении были использованы, прежде всего, электронные ресурсы Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/ заглавная страница.

Учебное издание – непериодическое издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для преподавания и изучения. 教学 ... 统信息,内容 ... 出版物。

Предпросмотр: Русско-китайский и китайско-русский терминологический словарь по межкультурной коммуникации и педагогике.pdf (1,4 Мб)

22

№1 [Справочник по делопроизводству и оформлению документов в образовательных организациях, 2017]

систематизированные

Предпросмотр: Справочник по делопроизводству и оформлению документов в образовательных организациях №1 2017.pdf (0,3 Мб)

23

№1 [Справочник по делопроизводству и оформлению документов в образовательных организациях, 2016]

ОБЗОР АРХИВНОГО ФОНДА – справочник, содержащий систематизированные сведения о составе и содержании архивных документов одного архивного фонда, дополненные их источниковедческим анализом.

Предпросмотр: Справочник по делопроизводству и оформлению документов в образовательных организациях №1 2016.pdf (0,2 Мб)

24

№1 [Справочник по делопроизводству и оформлению документов в медицинских организациях, 2017]

ОБЗОР АРХИВНОГО ФОНДА – справочник, содержащий систематизированные сведения о составе и содержании архивных документов одного архивного фонда, дополненные их источниковедческим анализом.

Предпросмотр: Справочник по делопроизводству и оформлению документов в медицинских организациях №1 2017.pdf (0,3 Мб)

25

№1 [Справочник по делопроизводству и оформлению документов в медицинских организациях, 2016]

ОБЗОР АРХИВНОГО ФОНДА – справочник, содержащий систематизированные сведения о составе и содержании архивных документов одного архивного фонда, дополненные их источниковедческим анализом.

Предпросмотр: Справочник по делопроизводству и оформлению документов в медицинских организациях №1 2016.pdf (1,1 Мб)

26

№4 [ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, 2017]

«Охрана труда и техника безопасности в строительстве» – ежемесячный производственный журнал для руководителей предприятий строительного комплекса, специалистов по охране труда, членов профсоюзных организаций, комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц и технических инспекторов по охране труда профсоюзов и иных представительных органов. В каждом номере: состояние и перспективы развития нормативной базы охраны труда в строительной отрасли; новые положения и изменения законодательства Российской Федерации, касающиеся соблюдения норм безопасности труда при производстве строительных работ; тесты для проверки знаний требований охраны труда для руководящих работников и специалистов строительных организаций, информация о передовом опыте и многое другое.

РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ ДЕРЕВЯННОГО ДОМОСТРОЕНИЯ ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАНИРУЕТСЯ СФОРМИРОВАТЬ К 1 ИЮЛЯ Систематизированные сведения о проектной документации повторного использования на объекты с применением конструкций из древесины и на основе...

27

№8 [СМЕТНО-ДОГОВОРНАЯ РАБОТА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, 2016]

Журнал «Сметно-договорная работа в строительстве» адресован руководящим работникам и специалистам отделов сметно-договорной работы строительных организаций и промышленных предприятий, занятых разработкой, экспертизой и применением сметной документации в строительстве. Журнал уделяет огромное внимание освещению таких вопросов, как: современные методики составления смет; подробный разбор различных конкретных ситуаций с комментариями специалистов; сметное нормирование; региональные индексы пересчета сметной стоимости; индексация цен в строительстве, информация о базисных и текущих сметных ценах на 60 000 ресурсов, потребляемых в строительстве: новые нормативные федеральные документы по экономике и ценообразованию в строительстве; новые программы по СДР; практика сметчика в вопросах и ответах.

В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОКУМЕНТЫ 1) систематизированные сведения об экономически эффективной проектной документации повторного использования размещаются на определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и...

28

Информационное право в терминах и понятиях учеб. пособие

М.: ЮНИТИ-ДАНА

В пособии кратко характеризуются особенности информационного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины, его предмет, метод и основные принципы, раскрывается структура информационного права. Основное место занимает словарь терминов и понятий, где представлено более 550 определений терминов правового и неправового характера, широко использующихся в информационном праве (с учетом изменений, вносимых частью четвертой Гражданского кодекса РФ, вступающей в силу 1 января 2008 г.).

уголовного судопроизводства»). Обзор архивных документов (Review of archival documents) - архивный справочник, содержащий систематизированные сведения об архивных документах, дополненные в необходимых случаях их источниковедческим анализом (ГОСТ...

Предпросмотр: Информационное право в терминах и понятиях. Учеб. пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник.pdf (0,7 Мб)

31

Методика опытного дела: учебное пособие

РИЦ СГСХА

Рассмотрены особенности методов научной агрономии, принципы и этапы планирования эксперимента. Приведены основа математической статистики, дисперсионного анализа, корреляции и регрессии. Представлены примеры статистической обработки результатов исследования.

систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения.

Предпросмотр: Методика опытного дела учебное пособие.pdf (0,6 Мб)

32

Методика опытного дела: методические указания для...

РИЦ СГСХА

Методические указания содержат теоретический материал, задания для выполнения на практических занятиях, список рекомендованной учебной литературы, контрольные вопросы.

Учебное издание – это издание, содержащее, систематизированные сведения научного или прикладного характера. Изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения.

Предпросмотр: Методика опытного дела методические указания для практических занятий.pdf (1,1 Мб)

33

№2(5) [Вестник военного образования, 2017]

Создан в 2016 году, является центральным изданием Министерства обороны Российской Федерации. Журнал образован для информирования широкой общественности о состоянии и ходе развития системы военного образования, нормативных правовых документах, всестороннего освещения общих вопросов состояния и развития военного образования, образовательных технологий и методики обучения, информационных технологий в управлении военным образованием, международного военного сотрудничества, истории военного образования, методического опыта, накопленного в учебных заведениях, показа роли личности в подготовке военных кадров.

Электронный учебник - комплекс программных продуктов, содержащий систематизированные сведения научного и прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания учебной дисциплины, побуждающий к дальнейшему изучению...

Предпросмотр: Вестник военного образования №2(5) 2017.pdf (1,3 Мб)

34

М.: ПРОМЕДИА

В статье на основе архивных материалов и воспоминаний бывших заключенных изучена деятельность ученых-заключенных, ра- ботавших на сельскохозяйственной опытной станции и в других подразделениях КарЛАГ в 1930–1950-е гг. Показано, как в экстремаль- ных лагерных условиях репрессированные специалисты добивались крупных научных и практических результатов в областях селек- ции, генетики, семеноводства. Проводившиеся ими исследования сыграли видную роль в развитии сельского хозяйства Центрального Казахстана в целом.

Дать более полные и систематизированные сведения о работе ученых в условиях карлАг и их дальнейших судьбах после освобождения из лагеря созданный 19 декабря 1931 г карагандинский исправительно-трудовой лагерь (карлАг) являлся одним из крупнейших.

35

Сердечно-сосудистые проявления наследственных нарушений соединительной ткани (ННСТ) относятся к аномалиям, часто манифестирующим в клинике и определяющим качество и прогноз жизни пациента. Углубление знаний по генетике, пересмотр диагностических критериев синдрома Марфана – классического представителя ННСТ, результаты клинических наблюдений за истекшие десятилетия послужили обоснованием для обсуждения вопросов, освещающих современное представление о месте и роли сердечно-сосудистых аномалий в клинике внутренних болезней.

Диагностики, терапевты, вниманию которых были представлены сообщения специалистов, разрабатывающих Национальные рекомендации по ННСТ, включающие систематизированные сведения по пролапсу митрального клапана (ПМК) и малым аномалиям сердца.

36

В статье рассмотрено применение информационных технологий, в сочетании с элементами проектной деятельности, при изучении химии студентами c нарушениями слуха в рамках образовательно-реабилитационных программ, в условиях непрерывного двухуровневого интегрированного профессионального обучения в МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Изложенные систематизированные сведения по развитию аксиологической педагогики в техническом образовании позволило обобщить некоторые временные тенденции: создание теоретических предпосылок классической аксиологии; появление аксиологической...

37

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В...

М.: УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ИМЕНИ ПАТРИСА ЛУМУМБЫ

Выводы. 1. Состояние молочного скотоводства в Республике Уганда в настоящее время находится на таком уровне, который не обеспечивает потребность населения в молоке и молочные продуктах. Основной причиной этого является низкая молочная продуктивность коров местных пород скота.

Улучшению породного состава крупного рогатого скота, его рационального кормления и содержания, поэтому в литературе отсутствуют какие-либо систематизированные сведения о состоянии и перспективах рае-. вития скотоводства в этой стране.

Предпросмотр: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ УГАНДА.pdf (0,1 Мб)

38

Взаимосвязь художественного и трудового воспитания в...

М.: ПРОМЕДИА

Лишь журналом "Мактаби Совети" ("Советская юкола") дела¬ лись попытки дать учителям систематизированные сведения о таджик¬ ском декоративно-прикладном искусстве в виде планирования и календарно-тематических планов по возрастник группам (З.Д...

Предпросмотр: Взаимосвязь художественного и трудового воспитания в процессе обучения младших школьников декоративно-прикладному искусству и лепке (на материале общеобразовательных школ Таджикской ССР).pdf (0,3 Мб)

39

Обобщенные и систематизированные

40

Цель исследования. Составление медико-социальной характеристики ВИЧ-инфицированного пациента. Материал и методы. Медицинские карты пациентов, получавших антиретровирусную терапию, за период с 2006 по 2012 г. Системный и информационный подход, логический и сравнительный анализ. Результаты. Проведенное исследование позволило нам разработать медико-социальную характеристику ВИЧинфицированного пациента, показывающую, что у этих пациентов, кроме основного, имеются также сопутствующие заболевания, что предопределяет назначение нескольких препаратов одновременно; имеет место смена схем лекарственной терапии, вызванная как недостаточной эффективностью проводимого лечения, так и наличием побочных явлений; характерно длительное использование лекарственных препаратов и др. Заключение. Полученные результаты предопределяют необходимость разработки предложений по оптимизации выбора и назначения лекарственной терапии с позиций эффективности и безопасности, которые невозможны как без проведения анализа клинической эффективности разных схем лекарственной терапии, так и без оценки финансовых затрат на их применение. Полученные данные следует использовать при разработке организационных технологий совершенствования лекарственного обеспечения указанной категории пациентов.

В российских и зарубежных источниках литературы отсутствуют систематизированные сведения о медико-социальной характеристике пациента со СПИДом.

41

В статье речь идет о целесообразности заимствования опыта предков в современной практике приобщения подрастающего поколения к физической культуре. Автор утверждает, что методы и средства обучения у разных народов уникальны и отличаются друг от друга, т.к. создавались в непохожих условиях климатических, бытовых, географических, исторических и т.д. Актуальным является применение идей прошлого в процессе физического воспитания ребенка. Цель ис в народной педагогике Республики Абхазия; выявить задачи, способы и методы физического обучения молодежи в этнической педагогике абхазов; раскрыть связь физического с трудовым и военным воспитанием молодого поколения абхазского народа. Результаты проведенного автором анализа дают возможность предположить, что в народной педагогике абхазов огромную роль отводили физическому воспитанию, считая его неотъемлемой частью развития личности и главной составляющей как трудового, так и военного обучения.

Обобщенные и систематизированные сведения о значимости физической составляющей в развитии личности истинного абхаза в дореволюционное время кардинально расширяют существующие суждения об организации данного вида воспитательной деятельности в...

42

Резюме. Цель работы: патогенетически обосновать возможность пролонгации беременности, осложненной преждевременным разрывом плодных оболочек в сроки гестации 22-34 недели, при условии проведения комплексного обследования и выжидательной тактики ведения беременности с профилактикой возможного развития инфекционно-воспалительных осложнений, а также мониторинга показателей развития синдрома системного воспалительного ответа, иммунного статуса и цитокинового профиля крови беременных с указанной патологией. Проведено комплексное клинико-лабораторное обследование 50 беременных, беременность у которых осложнилась преждевременным разрывом плодных оболочек при сроках гестации 22-34 недели. Контрольную группу составили 40 женщин с физиологически протекающей беременностью. Для оценки клеточного состава крови использован гематологический анализатор ВС-3000+. Субпопуляционный состав лимфоцитов периферической крови изучен методом цитофлуориметрии с использованием моноклональных антител (аппарат «FACS Calibur» фирмы «Becton Dickinson», США). Содержание в крови цитокинов (IL-2, IL-6, IL-8, TNFα, IL-4, IL-10) определяли методом твердофазного иммуноферментного анализа с помощью тест-систем производства ЗАО «Вектор-Бест» (г. Новосибирск, Россия). Изучение стереоультраструктуры плодных оболочек проведено с использованием сканирующего электронного микроскопа «Hitachi S-450».

...систематизированные сведения о характере реактивных изменений со стороны клеточного состава периферической крови, ее белкового спектра, цитокинового профиля, отражающих развитие универсального синдрома системного воспалительного ответа.

43

В сложившейся в настоящее время рыночной ситуации одним из аспектов управления земельным участком является возможность управления налоговыми отчислениями (для собственников земельных участков) и арендными платежами (для арендаторов муниципальной собственности). Главное при этом – понимание кадастровой стоимости как показателя, определяющего эффективность использования земельного участка

Стоимости; цифровые тематические карты, сформированные для определения ценообразующих факторов; систематизированные сведения об объектах оценки. Здесь также можно осуществлять поиск объекта по кадастровому номеру (описание см. далее).

44

Изучены генофонды популяций с этнонимом «татары» трех регионов Евразии: крымские, поволжские и сибирские. Около 1000 представителей этих народов исследованы с помощью наиболее информативного инструмента популяционной генетики – анализа 50 SNP-маркеров Y-хромосомы.

О действии угарного газа на организм.

46

Обоснование. До настоящего времени остаются актуальными проблемы оптимизации методов диагностики и прогнозирования течения рака легкого, занимающего лидирующие позиции в структуре онкологических заболеваний. Цель исследования: установление закономерностей в изменении параметров эндогенной интоксикации и процессов липопероксидации в слюне пациентов с раком легкого. Методы.

Следует также отметить, что практически отсутствуют систематизированные сведения о показателях эндогенной интоксикации и липопероксидации в зависимости от гистологического типа опухоли, а также наличия/отсутствия и степени распространенности...

47

КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ПЕРИОДА И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ...

ОРДЕНА ДРУЖБЫ НАРОДОВ АКАДЕМИЯ НАУК МОЛДАВСКОЙ ССР

Основной целью наших исследований; было установить видовой состав растений, по материалам археологических раскопок на дан­ной территории последовательного эпохам и культурам с широ­ким хронологическим охватом, от неолита по средневековье вклю­чительно. Кроме того, в задачу входило сопоставить и увязать полученные материалы с аналогичными находками на смежных и более удаленных территориях, выявить время и основные пути миграции растений, установить их связи с более древними пер­вичными земледельческими центрами

Работе изложены последовательные и систематизированные сведения об основных пищевых растениях - - хлебных злаках, бобовых......эпохи; что внесло новые сведения в их историю.и географию. Выявлены виды,-исчезнувшие"в "настоящее время, из культуры...

Предпросмотр: КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ПЕРИОДА И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.pdf (0,0 Мб)

48

М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана

Приведена характеристика учебных изданий, рассмотрены их основные виды, сформулированы предметно-функциональные требования к учебным изданиям различного вида, показано их единство в рамках учебно-методического комплекса дисциплины. Процесс разработки учебных изданий описан в виде алгоритма, рассмотрены функциональные элементы и структура учебного издания. Даны рекомендации по работе автора над учебным изданием, включая анализ содержания текста, табличных, иллюстративных и дидактических материалов. Рассмотрены основные этапы подготовки авторского оригинала учебного издания: составление плана-проспекта учебного издания, рецензирование и оценка рукописи, оформление электронной версии авторского оригинала, представление рукописи в Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Основные виды. Термины и определения», который трактует учебное издание как «издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся...

Предпросмотр: Разработка и оформление учебных изданий.pdf (0,1 Мб)

49

Организация и ведение научных исследований аспирантами...

М.: Изд-во Российской таможенной академии

Во втором издании учебника в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования системно изложены общие положения современной теории научного познания, рассмотрены вопросы организации научно-исследовательской работы и подготовки научных кадров в России, методологии и методики проведения научных исследований, даны рекомендации по написанию и оформлению разных видов научных работ. Основное внимание уделено диссертационному исследованию: рассмотрен весь спектр научных, методических, организационных и иных аспектов, связанных с его проведением и защитой полученных научных результатов.

Предпросмотр: Информационное обеспечение фармацевтического бизнеса методические рекомендации для студентов 5 курса заочного отделения фармацевтического факультета.pdf (1,0 Мб)

В книге «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса» Д. Аллен дает очень ценные советы по обработке и систематизации информации.

Итак, систематизация информации включает в себя:

  • избавление от всего ненужного;
  • выполнение всех действий, занимающих менее двух минут;
  • передача другим людям все задач, которые можно переложить на них;
  • упорядочение собственной системы организации, ведение напоминаний о делах, на которые требуется более двух минут;
  • составление списка более серьезных задач и проектов.

«Те, кто бессмысленно расходуют свое время, чаще всего жалуются на его недостаток». Жан де Ла Брюйер

Обрабатывайте проблемы по порядку.

Обрабатывайте проблемы по одной.

Никогда не возвращайте ничего в корзину.

Сосредоточение на единственной задаче позволяет уделить ей надлежащее внимание и принять верное решение.

Смысл древней пословицы, которая советует "только раз обращаться к каждому делу" в том, что нужно отказаться от вредной привычки постоянно доставать предметы из корзины и класть их обратно, так и не решив, что с ними делать.

Ключевой вопрос в процессе обработки информации : "Каковы дальнейшие действия?"

Есть два рабочих варианта:

Поместить их в список "когда-нибудь/может быть".

Занести их в календарь или картотеку. Идея всех этих процедур состоит в том, что они позволяют выбросить проблемы из головы и четко знать, что какое-нибудь напоминание о дальнейших действиях всплывет в нужное время.

Определите, что нужно сделать, чтобы принять решение.

Когда вы определили, в чем именно состоит первоочередной шаг в рамках решения проблемы, у вас есть три варианта поведения:

Совершить необходимое действие (если оно занимает меньше двух минут).

Передать задачу кому-то другому (если вы не являетесь главным субъектом совершения действия).

Отложить дело - поместить его в организационную систему как вариант работы, которой можно заняться позднее.

Записывайте задачи, которые вы будете передавать другим людям, а затем - отслеживать, в блокнот или вкладывайте папку с отдельными листами. Можете также составить перечень в категории "Ожиданий" на вашем компьютере. Важно датировать все документы, которые вы передаете другим.

Последний шаг на пути ко дну корзины предполагает перенос внимания с отдельных действий на общую картину, т.е. на ваши проекты. "Проект" - любой результат, в достижении которого вы заинтересованы, требующий от вас более одного активного действия.

Существует семь основных типов материала, который требуется отслеживать и контролировать с организационной точки зрения:

  1. Список проектов.
  2. Сопутствующие материалы по проектам.
  3. Действия и сведения, занесенные в календарь.
  4. Списки "Первоочередные шаги".
  5. Список "Ожидания".
  6. Справочные материалы.
  7. Список "Когда-нибудь/может быть".

Очень важно провести четкие границы между категориями. Категории должны быть разделены: визуально, физически и психологически.

В папках (электронных или традиционных) можно хранить справочный материал и вспомогательную информацию по текущим проектам.

Несколько из следующих заглавий списков, вам хорошо знакомы

  • Звонки.
  • Компьютер.
  • Выезды.
  • Офисные дела (В офисе (разное)).
  • Дома.
  • Повестки дня (для людей и для деловых встреч).
  • Прочесть/просмотреть.

Хорошо подумайте, где и как вы можете совершить определенные действия или не можете их совершить, и составьте списки дел соответствующим образом.

Напоминания следует разделить на отдельные категории, в зависимости от требуемых дальнейших действий. Например, для путешествия создать две папки: одну озаглаввить "Прочесть/просмотреть", другую - "Ввод данных". Можно создать отдельную папку для сообщений, обработка которых занимает более двух минут.

Опустошение папки "входящие" не означает решение всех хранящихся в ней проблем. Процесс требует от вас УДАЛЕНИЯ всего, что можно удалить, СОРТИРОВКИ сведений, которые вы решите сохранить и не предполагающих активных шагов, ВЫПОЛНЕНИЯ действий, занимающих менее двух минут и требующих переноса в папки с напоминаниями всех ожиданий и сообщений, которые обязывают вас что-то предпринять.

Психологическая проблема, с которой сталкивается большинство людей, имеющих дело с рутиной, состоит в том, что она остается "рутиной": они не могут решить, что требует от них активных действий, а что - нет.

Если вы еще не создали список "Когда-нибудь/может быть" в той организационной системе, которую выбрали, сделайте это. Заполняйте список всевозможными проблемами подобного рода, о которых сможете вспомнить, - этот процесс вызовет у вас прилив разнообразных творческих идей. Категория "Когда-нибудь/может быть" теряет свою ценность, если периодически сознательно не возвращаться к ней.

Обобщенная памятная книжка представляет собой простую систему папок, позволяющую рассортировать бумаги и другие физические напоминания таким образом, чтобы информация, которая нужна вам на конкретную дату в будущем, "автоматически" оказывалась в корзине в назначенный день.

Таким образом, в течение рабочей недели вы будете извлекать и просматривать папку, посвященную соответствующей дате. Чтобы система работала, ее нужно ежедневно обновлять.

Самые непривычные ситуации требуют наиболее жесткого контроля. Составление списков по мере надобности - это одна из самых мощных и в то же время самых элегантных и простых процедур, которые вы можете внедрить в свою жизнь.

Золотым ключиком к постоянной эффективности процесса является еженедельный обзор проблем.

Не зря говорят, что лень — двигатель прогресса. Лично меня она подвигает на постоянный поиск каких-то способов упрощения повседневной жизни. Помогает мне в этом внутренний радар, настроенный на восприятие новой информации. Как только я слышу про что-то новенькое в интересной для меня области, стараюсь сразу проверить, не будет ли оно для меня полезным.

Иногда я сознательно ищу решения для упорядочивания информации, поток которой захлестывает ежедневно и ежечасно. И тогда я стараюсь накопать побольше, отобрать лучшие варианты и испробовать их на практике, чтобы остановиться на самом удобном и пользоваться долго.

Самое удивительное, что часто эти программы находятся совсем рядом, просто нужен другой человек, свободное время или конкретная задача, чтобы «открыть Америку» лично для себя. Поскольку мне регулярно приходится открывать глаза своих знакомых на те инструменты организации информации, которые находятся под рукой и даже не стоят денег, сегодня я хочу сказать о трех самых сильных из них (по моему субъективному мнению). Возможно, какая-то из них пригодится и вам тоже.

1. MS OneNote — это поистине программа-невидимка и золотая находка. Живет она в офисном пакете Windows, начиная с MS Office 2003, но большинство моих знакомых о ней ничего не слышали. По сути, это программа-блокнот с несколькими уровнями иерархии, позволяющими создавать записные книжки, разделы, страницы и подстраницы.

Подходит для систематизации и хранения любой информации, которая обычно болтается у вас на рабочем столе и в «Моих документах», в лучшем случае разложенная по папочкам — текст, картинки, целые страницы из интернета прямо со ссылками, аудио и видеофайлы. Например в ней можно хранить:

  • информацию по определенной теме для последующего выбора — если вы выбираете пылесос, телефон, автомобиль или курсы по тайм-менеджменту
  • информацию о покупках — где и за сколько купили, сроки гарантии
  • информацию о документах, особенно, если часто приходится заполнять какие-то данные в электронном виде
  • информацию о ваших клиентах, студентах
  • рецепты
  • планы
  • любые списки:
    • wish list,
    • подарки, которым обрадовались бы ваши друзья,
    • книги, которые вы прочли или только хотели бы,
    • фильмы, которые вы хотели бы посмотреть и ваши впечатления
  • информацию для поездки, списки вещей в дорогу
  • ваш дневник, ключевые события, которые хотели бы сохранить в памяти, заметки из путешествий
  • конспекты прочитанных книг, записи по учебным курсам, ваши собственные статьи, черновики и наброски
  • идеи для рукоделия
  • свайп-файлы
  • рисунки и пометки

Возможности программы безграничны. Можно выбрать вид «подложки», всевозможно редактировать текст, делать списки с чек-боксами (для отметки галочками), рисованные пометки. Можно использовать теги — ключевые слова, или просто пользоваться поиском.

Есть версии для android, iOs и OSX. Для любителей Apple есть ещё и платная программа Outline: для IOS — полный вариант, для MacOS доступна пока только версия для чтения готовых заметок. Её преимущество в том, что записные книжки можно хранить только на компьютере.

Единственным достойным конкурентом OneNote я считаю Evernote . Вы могли видеть на своем телефоне или планшете зеленого слона — это она. Суть программы та же. Несколько в другом формате представлены записки. Изначально ориентирована на синхронизацию с мобильными устройствами через интернет. У нее есть ограничения по использованию бесплатного аккаунта. Зато эта программа может использоваться и на платформах Apple, и на старых версиях android.

Пользователи Linux могут попробовать Keynote (не путать с программой для презентаций от Apple) — удобная, но, на мой взгляд, не такая дружелюбная для неподготовленного пользователя, как две первые.

2. Вторым по важности удобнячком считаю программы по построению карт памяти — mind maps . Много лет использую разные программы для графического представления различной информации. В частности:

Для планов статей
для конспектов книг, лекций, подготовки вопросов к экзамену
развернутого планирования достижения целей
планирования мероприятий
поиска решений

Безусловным лидером таких программ, на мой взгляд является Mind Manager — это самая удобная программа, но вместе с тем и самая дорогая. Вариант подешевле — Xmind . У нее есть бесплатная версия — вы сможете делать карты для собственного использования, но не сможете экспортировать в pdf, чтобы показать другу, у которого не установлена эта программа.

Самый доступный вариант Freemind — она бесплатна, интуитивно понятна и подходит для любой платформы.

3. Очень долго я искала удобный для меня планировщик . Так как я не очень рациональный человек, и с трудом могу действовать четко по намеченному плану, мне нужна была программа гибкого планирования, которая бы не стала кладбищем несбывшихся дел, при этом не будучи слишком примитивной. Не менее важным именно в этом случае было бы иметь синхронизацию с телефоном или планшетом, чтобы в нее можно было заглянуть на ходу или записать что-то новенькое.

Сейчас существует огромное количество планировщиков разной степени сложности. И, возможно, мой выбор окажется неудачным решением для тех, кто предпочитает строить все планы в единой структуре в одном месте, или имеет много задач, привязанных ко времени. Я же предпочитаю ежедневное планирование на бумаге, поэтому программа-планировщик служит для меня в первую очередь в качестве обзора всех задуманных задач (по сути, это для меня электронный вариант системы «Автофокус»).

Итак, моего победителя зовут Wunderlist . Сначала программа показалась мне совсем простой, пока я не обнаружила, что в ней есть подзадачи и место для дополнительной информации. То есть если в теме «Порядок» у меня есть пункт «Отдать даром ненужные вещи», то внутри я могу составить список вещей, а так же список мест, куда я могу обратиться для этого.

В платной версии программы можно даже прикреплять файлы и направлять задания другим людям. Хотя большинству вполне достаточно будет и бесплатной. Несмотря на то, что программа просит зарегистрироваться, можно пользоваться автономной версией программы бесконечно долго, и зарегистрироваться, только когда решите синхронизировать информацию на компьютере и телефоне.

Wunderlist позволяет выделять важные события, ставить дедлайны и напоминания, в том числе для повторяющихся событий.

Программа доступна для Windows, всех платформ Apple, android и в качестве web-приложения.

Вот такая тройка лидеров. А какие программы для упрощения жизни используете вы? Напишите в комментариях, я буду рада узнать что-нибудь новое.

Информационное издание (ИИ) содержит систематизированные сведения о документах (опубликованных, неопубликованных, непубликуемых) либо результат анализа и обобщения сведений, представленных в первоисточниках. Выпускается организацией, осуществляющей научно-информационную деятельность, в т.ч. органами НТИ. Кушнаренко Н.В. Характеристика отдельных видов и типов документов//Делопроизводство. - 2002 - №3.

ИИ -- разновидность опубликованного вторичного документа, являющегося результатом аналитико-систетической переработки одного или нескольких первичных документов. От других видов изданий ИИ отличается структурой основного текста, который состоит из сведений о документах, т.е. из вторично-документной информации, изложенной в библиографической записи, аннотации, реферате, обзоре и т.п.

ИИ используется во всех сферах деятельности: научной, практической, учебной, воспитательной, образовательной, управленческой.

Важнейшей задачей ИИ является содействие преодолению противоречий в документной коммуникации -- между ростом массивов и потоков опубликованных, неопубликованных и непубликуемых документов и возможностью их освоения обществом. ИИ являются одним из основных средств упорядочения сведений о документальных потоках и массивах. Они обеспечивают полноту и достоверность отражения первичных документов путем оперативности выпуска, повышения информативности каждого ИИ, учета конкретных запросов потребителей. ИИ -- источники оперативной информации, призванные доносить до потребителя в максимально короткие сроки информацию по наиболее актуальным темам.

Проблема классификации ИИ окончательно не решена. По характеру включенной информации они подразделяются на три подвида: библиографическое, реферативное и обзорное. Они могут быть непериодическими, периодическими или продолжающимися.

Библиографическое издание

Библиографическое издание (БИ) -- информационное издание, содержащее упорядоченную совокупность библиографических записей. БИ принято называть библиографическим пособием.

Задача БИ -- сигнализировать о наличии документной информации, указывать на первичный документ, откуда могут быть получены необходимые сведения.

В БИ основной текст состоит из одной или множества упорядоченных библиографических записей -- определенного набора сведений о первичных документах, объединенных по какому-либо признаку. Библиографическая запись состоит из определенных элементов: библиографического описания, аннотации или реферата, предметной рубрики, индекса классификации. Обязательным элементом библиографической записи является библиографическое описание -- совокупность библиографических сведений о документе, приведенных по установленным правилам и предназначенных для его идентификации. Библиографические сведения -- это конкретные сведения о документе (автор, название, место и год издания, количество страниц и т.д.), помогающие распознать документ по его описанию.

Способы группировки библиографических записей в БИ могут быть формальными (алфавитный, хронологический, топографический и др.) или содержательными (систематический, тематический, предметный, смешанный), в зависимости от назначения пособия.

БИ -- это документная форма существования библиографической информации (или сообщения), что помогает фиксировать и хранить ее во времени и передавать в пространстве в виде документа.

В настоящее время насчитывается свыше ста видов БИ, выделенных по различным признакам. Видовая классификация БИ окончательно не сложилась, однако наметились общие подходы к ее созданию.

В качестве наиболее общих делений классификации БИ выступают следующие признаки: назначение БИ, объект библиографирования, метод библиографирования, время издания отраженных в БИ документов, принадлежность отраженных документов, форма организации библиографической информации в пособии и др.

По назначению БИ делят на четыре вида: государственное, научно-вспомогательное, рекомендательное и профессионально-производственное.

Государственное БИ информирует об изданных в стране документах на основании их государственного учета. Целевое назначение данного вида -- полный учет документов, изданных на территории России. Читательское назначение БИ -- для работников книжного дела, библиотек, информационных центров.

Научно-вспомогательное БИ предназначается в помощь научно-исследовательской деятельности. Читательское назначение: ученым, специалистам различных отраслей знания и производства. Оно характеризуется детальным справочным аппаратом. Вспомогательные указатели различного рода (именные, предметные, географические и пр.) обеспечивают быстрый поиск необходимой информации, т. к. отражают сведения о документах в ином аспекте, чем в основном тексте пособия с отсылкой к соответствующим библиографическим записям. Иногда эти БИ снабжаются аннотациями или рефератами.

Рекомендательное БИ предназначено в помощь общему и профессиональному образованию, самообразованию и пропаганде знаний. Оно создается с учетом целей чтения и уровня подготовки различных групп читателей и включает документы, достойные широкого распространения.

Профессионально-производственное БИ предназначено в помощь практической профессионально-производственной деятельности. Читательское назначение -- специалистам разного уровня подготовки всех сфер практической деятельности. Три последних вида БИ составляют и издают крупные библиотеки и органы НТИ.

В зависимости от объектов библиографирования БИ делят на универсальное, многоотраслевое, отраслевое, тематическое, персональное, библиографическое, краеведческое и страноведческое.

БИ, отражающее документы по всем отраслям знаний, называют универсальным ; по нескольким отраслям знаний или практической деятельности -- многоотраслевым ; включающее документы по определенной отрасли знания и/или практической деятельности -- отраслевым ; отражающее документы по одной теме -- тематическим изданием.

Персональное БИ -- библиографическое пособие, отражающее произведения одного автора и/или литературу об одном лице. БИ -- пособие, отражающее произведения определенного лица (или группы лиц), а также литературу и библиографические сведения о них.

Краеведческое БИ отражает документы, по содержанию связанные с определенной местностью в стране. Страноведческое БИ посвящено какой-либо стране или нескольким странам. Возможны БИ этого вида, ограниченные определенным отраслевым аспектом.

Важное информационное значение имеют указатели библиографических пособий. Большинство из них -- отраслевые.

По методу библиографирования различают выборочные (издания, отражающие документы, отобранные в заданных пределах по какому-либо признаку) и регистрационные (издания, максимально полно отражающие документы в заданных пределах); сигнальные (оперативно выпускаемые текущие библиографические пособия, в которых все или большинство записей ограничены библиографическим описанием); аннотированные и реферативные (когда все или часть библиографических записей включают аннотации или реферат) и др.

По времени выхода в свет отраженных документов различают текущее, ретроспективное и перспективное библиографические пособия.

Текущее БИ в своих выпусках регулярно отражает появляющиеся в течение недели, месяца, года документы. Ретроспективное БИ отражает массив документов, вышедших за определенный период в прошлом (как правило, более одного года). Перспективными называются БИ, отражающие документы, намеченные к выпуску. К ним относятся, в основном, планы издательств.

По признаку принадлежности отраженных документов выделяют издательское, книготорговое и библиотечное БИ.

Издательское БИ отражает печатную продукцию, выпущенную или намеченную к выпуску одним или несколькими издательствами (издательские каталоги, планы выпуска издательств); книготорговое БИ отражает ассортимент одной или нескольких книготорговых организаций с целью содействовать сбыту печатной продукции; библиотечное БИ отражает состав документного фонда (или его часть) одной или нескольких библиотек (печатный бюллетень или список новых поступлений, печатный каталог, часто сводный).

По форме организации библиографической информации выделяют следующие БИ: библиографический указатель, библиографический список и библиографический обзор.

Библиографический указатель -- пособие со сложной структурой, предполагающей наличие вспомогательных указателей, предисловия, оглавления, списка сокращений и т.д.

Библиографический список - пособие с простой структурой.

Библиографический обзор -- пособие, представляющее собой связное повествование о документах.

Возможны и другие признаки классификации БИ: по видам документов, включенных в пособие, месту издания, языку, способу документирования и т.д. Одно и то же БИ может одновременно относится к нескольким видам, выделенным по разным признакам (например, научно-вспомогательный отраслевой аннотированный указатель).

БИ относится к печатному виду библиографического пособия. Оно может быть выпущено в форме непериодического (книга, брошюра, плакат, листовка), серийного, периодического или продолжающегося издания (бюллетень, периодический сборник, журнал), как отдельное издание и как самостоятельная часть документа.

Реквизиты БИ включают все элементы, необходимые для идентификации и поиска конкретного непериодического или сериального издания.

Большинство БИ выпускаются в обложках, при больших объемах -- в переплете. Иллюстрации, как правило, отсутствуют. Шрифтовое и типографское оформление текста выделяет его структуру, облегчает поиск информации. Структура, издательское и полиграфическое оформление БИ определены соответствующими стандартами.

Печатное БИ -- это пособие, изданное полиграфическим способом. Подавляющее большинство библиографических пособий относятся к этому виду документов. Однако они существуют и в рукописном, машиночитаемом виде. Среди них: микроформы библиографических пособий (микрофильм, микрофиша, микрокарта), аудиальные, воспринимаемые на слух пособия (грамзапись, магнитозапись), аудиовизуальные пособия (видеозапись, кинофильм), а также машиночитаемые библиографические пособия, подготовленные на ЭВМ и записанные на диске, дискете или магнитной ленте. Они могут выпускаться в машиночитаемом виде, а также дублироваться как текстовое издание.

Основные виды БИ представлены в приложении.




Top