Распознавание структуры изображения. Обработка и распознавание изображений (курс лекций, Л.М. Местецкий). Многослойные нейронные сети

Совет безопасности поручил ФСБ ввести идентификацию пользователей онлайн-игр и социальных сетей с помощью сотовых телефонов. Власти не раз утверждали, что в игровых чатах общаются террористы. Эксперты считают меру избыточной

Добрались до геймеров

Совет безопасности России на заседании 26 октября поручил Минкомсвязи совместно с ФСБ до 1 июня 2018 года разработать дополнительные меры регулирования деятельности организаторов распространения информации (ОРИ) в интернете, то есть всех интернет-ресурсов, которые дают пользователям возможность обмениваться сообщениями. В частности, речь идет о распространении на онлайн-игры и социальные сети требований, которым с 1 января 2018 года должны подчиняться мессенджеры, — об обязательной идентификации пользователей по номеру мобильного телефона и передаче этих данных правоохранительным органам по запросу. Информация об этом поручении содержится в протоколе заседания Совбеза, подписанном 5 ноября президентом России Владимиром Путиным (копия есть у РБК, его подлинность подтвердил один из федеральных чиновников).

Деятельность ОРИ регулирует закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации». По нему ОРИ должны предоставлять по требованию ФСБ ключи шифрования от переписки пользователей, но идентифицировать их они не обязаны. Однако с 1 января 2018 года вступят в силу поправки к закону, по которым один из видов ОРИ — мессенджеры — должны будут проводить такую идентификацию. Владельцы мессенджеров будут заключать договоры с сотовыми операторами и запрашивать у пользователей номера мобильных телефонов, чтобы в дальнейшем идентифицировать их через базу данных оператора.

Как именно будет организован процесс, пока непонятно. Детали должны быть описаны в подзаконных актах, которые еще не приняты, говорит главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. Он напоминает, что согласно так называемому закону Яровой с 1 июля 2018 года ОРИ будут обязаны в течение года хранить на территории России всю информацию о фактах коммуникации пользователей и до шести месяцев — содержание их переписки. «Требования «закона Яровой» делают предложение о дополнительной идентификации пользователей неактуальным и избыточным. Операторы уже идентифицируют абонентов по действующему законодательству. Сопоставление данных абонентов и пользователей ОРИ будет тривиальной задачей», — говорит Казарян. Он считает странным распространение требования на онлайн-игры. «Соцсети в принципе и сейчас запрашивают у пользователей номер мобильного телефона для подтверждения аккаунта. Судя по всему, миф о террористах, общающихся в массовых многопользовательских онлайн-играх, все еще актуален», — указывает Казарян.

Представители органов власти действительно несколько раз отмечали, что игры используются для общения террористами. «В Париже террористы организовывали свои коммуникации не только посредством шифрованных мессенджеров, но и, насколько я знаю, через PlayStation 4, где невозможно определить, относятся ли призывы стрелять и убивать к событиям виртуальной игры или реальной террористической атаки», — говорил в феврале 2016 года глава Роскомнадзора Александр Жаров.

Идентификация пользователя

Идентификация пользователя

Идентификация пользователя - распознавание пользователя компьютерной системы на основании ранее заданного описания. Идентификация имеет целью определение полномочий пользователя (права доступа к данным и выбора режима их использования).

По-английски: User identification

Финансовый словарь Финам .


Смотреть что такое "Идентификация пользователя" в других словарях:

    идентификация пользователя - vartotojo atpažinimas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. user identification vok. Anwenderidentifikation, f; Benutzerkennung, f rus. идентификация пользователя, f pranc. identificateur d utilisateur, m … Automatikos terminų žodynas

    идентификация пользователя сети - (МСЭ Т Х.7). Тематики электросвязь, основные понятия EN network user identificationNUI …

    Авторизация (идентификация) пользователя Интернет-сайта - Авторизация (идентификация) проверка пользователя на право просматривать определенные страницы сайта. Идентификация пользователя осуществляется с помощью имени пользователя (логина) и пароля... Источник: Приказ Казначейства РФ от 28.08.2008 N 231 … Официальная терминология

    автоматическая идентификация пользователя - — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN user automatic secure authentication … Справочник технического переводчика

    У этого термина существуют и другие значения, см. Идентификация. Идентификация в информационных системах процедура, в результате выполнения которой для субъекта идентификации выявляется его идентификатор, однозначно идентифицирующий этого… … Википедия

    Идентификация - – процесс распознавания пользователя автоматизированной системой, для чего он сообщает ей свое уникальное имя, к примеру логин. Это имя называют идентификатором. Идентификация позволяет системе отличить одного пользователя от другого, у двух… … Банковская энциклопедия

    идентификация (код) пользователя (для определения его полномочий) - — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом EN user identification … Справочник технического переводчика

    идентификация по паролю - Процедура, позволяющая однозначно идентифицировать пользователя по паролю, копия которого хранится в системе. Процедура выполняется для определения прав и полномочий пользователя на использование ресурсов системы. [Л.М. Невдяев.… … Справочник технического переводчика

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 19762-3-2011: Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных (АИСД). Гармонизированный словарь. Часть 3. Радиочастотная идентификация (РЧИ) - Терминология ГОСТ Р ИСО/МЭК 19762 3 2011: Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных (АИСД). Гармонизированный словарь. Часть 3. Радиочастотная идентификация (РЧИ) оригинал документа: 05.02.21 абстрактный… …

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 19794-4-2006: Автоматическая идентификация. Идентификация биометрическая. Форматы обмена биометрическими данными. Часть 4. Данные изображения отпечатка пальца - Терминология ГОСТ Р ИСО/МЭК 19794 4 2006: Автоматическая идентификация. Идентификация биометрическая. Форматы обмена биометрическими данными. Часть 4. Данные изображения отпечатка пальца оригинал документа: 4.16 впадина (valley): Область,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Совет безопасности России поручил Минкомсвязи и ФСБ к 1 июня 2018 года разработать закон об обязательной идентификации пользователей социальных сетей и онлайн-игр. Об этом сообщает РБК со ссылкой на копию протокола заседания Совбеза, подписанного президентом Владимиром Путиным 5 ноября.

На онлайн-игры и соцсети будут распространены требования, которым с 1 января 2018 года должны подчиняться мессенджеры. Администрации сайтов должны будут идентифицировать пользователя по номеру мобильного телефона, который в России привязан к паспорту. Таким образом, игровые сайты предложено приравнять к организаторам распространения информации. Их администрации обяжут

По мнению источника издания на игровом рынке, новые ограничения могут быть связаны с тем, что игровые чаты могут быть использованы для скрытого общения. Там могут общаться не только экстремисты или террористы, но и организаторы акций протеста.

Глава игрового направления Mail.ru Group Василий Магурян заметил, что уже сейчас игрока можно опознать по электронной почте или соцсетям, которые, в свою очередь, привязаны к мобильному телефону. «У руководства нашей страны есть странная мысль, что для борьбы с терроризмом нужно контролировать любые каналы общения людей. Во всем мире выпускаются десятки тысяч игр в год, значительная часть из них содержит в себе чаты, в которых игроки могут общаться. Каким образом они собираются заставить всех разработчиков в мире исполнять требования российского законодательства, когда доля российского рынка от мирового составляет около 2 процента?», — отметил Сергей Орловский, основатель компании-разработчика игр Nival.

Представители администрации президента, правительства, Минкомсвязи и ФСБ никак не прокомментировали инициативу Совбеза.

30 июля президент Владимир Путин подписал закон о контроле над мессенджерами . Пользователи этих сервисов должны будут в обязательном порядке проходить идентификацию. Через мессенджеры запрещается передавать «информацию, распространяемую с нарушением законодательства». Администрация сервиса обязана по требованию государства блокировать пересылку таких сообщений. Кроме того, органы власти получают право блокировать пересылку сообщений «в случаях и порядке, которые определены правительством». Таким образом, можно будет запретить распространение через мессенджеры абсолютно любой информации.

16 октября мировая судья судебного участка 383 Мещанского района Москвы Юлия Данильчик оштрафовала на 800 тысяч рублей Telegram Messenger LLP (Лондон). Причиной стал отказ компании исполнить запрос ФСБ о предоставлении информации для декодирования сообщений пользователей. Судья Данильчик признала Telegram виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 13.31 КоАП (неисполнение организатором распространения информации обязанности предоставлять информацию, необходимую для декодирования электронных сообщений).

Сегодня стало известно о том, что Совет безопасности РФ поручил ФСБ ввести идентификацию пользователей онлайн-игр и социальных сетей при помощи мобильных телефонов. Проблема, по мнению властей, в том, что в игровые чаты используются для общения террористами, пишет РБК. До 1 июня 2018 года ФСБ совместно с Минкомсвязи должны разработать дополнительные меры регулирования деятельности организаторов распространения информации в сети. Речь идет обо всех интернет-ресурсах, которые предоставляют своим пользователям возможность обмениваться сообщениями.

В числе прочих ресурсов - онлайн-игры и социальные сети, а также мессенджеры. На Geektimes уже , что именно мессенджеры с 1 января 2018 года должны вести обязательную идентификацию пользователей по номеру мобильного телефона, а также передавать по запросу эти данные правоохранительным органам РФ.

Сейчас деятельность организаторов распространения информации регулирует закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Согласно этому закону ОРИ должны предоставлять по требованию ФСБ ключи шифрования от переписки пользователей. Однако, сейчас не требуется идентифицировать пользователей. Но уже с 1 января 2018 года вступают в силу поправки к закону, согласно которым один из видов ОРИ - мессенджеры, будут обязаны проводить такую идентификацию. Владельцам мессенджеров придется заключать договоры с сотовыми операторами, запрашивая у пользователей номера мобильных телефонов с тем, чтобы в будущем идентифицировать их через базу данных оператора.

В настоящее время не совсем понятно, каким образом ведомства, ответственные за взаимодействие с ОРИ, планируют организовать процесс обмена информацией. Детали такого взаимодействия должны быть описаны в подзаконных актах, которые, к сожалению, еще не приняты. В следующем году вступает в силу еще один закон - так называемый «закон Яровой», согласно которому с 1 июля 2018 года ОРИ должны будут хранить в течение года на территории России всю информацию о фактах коммуникации пользователей и вплоть до шести месяцев - содержание переписки.

«Требования «закона Яровой» делают предложение о дополнительной идентификации пользователей неактуальным и избыточным. Операторы уже идентифицируют абонентов по действующему законодательству. Сопоставление данных абонентов и пользователей ОРИ будет тривиальной задачей», - говорит главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. «Соцсети в принципе и сейчас запрашивают у пользователей номер мобильного телефона для подтверждения аккаунта. Судя по всему, миф о террористах, общающихся в массовых многопользовательских онлайн-играх, все еще актуален».

По мнению главы Роскомнадзора Александра Жарова игры действительно используются террористами для общения. В частности, в 2016 году он утверждал, что преступники, ответственные за теракты в Париже, общались не только в шифрованных мессенджерах, но и в облачной среде PlayStation 4.

В реестре ОРИ, который был ранее создан Роскомнадзором, сейчас уже несколько десятков ИМ-сервисов и социальных ресурсов, включая Telegram и WeChat, социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», сайты знакомств Badoo и Mamba.

Представители игровой сферы предсказуемо выступили против инициативы вводить идентификацию пользователей онлайн-игр. Например, Сергей Орловский, основатель компании-разработчика игр Nival считает, что заставить всех разработчиков онлайн-игр в мире исполнять требования российского законодательства просто невозможно. Он утверждает, что большая часть разработчиков игр из-за рубежа проигнорирует требования. Проблема еще в том, что создатели онлайн-игр не так зависят от российского рынка, как, например, разработчики мессенджеров. Доля российского рынка игр от мирового составляет всего 2%, поэтому, даже если игры начнут блокировать в РФ, издатели и разработчики мало, что потеряют.

Тем не менее, есть и мнение, что в некоторых случаях онлайн-чаты популярных игр действительно могут использоваться для обсуждения проблемных вопросов, включая координацию митингов оппозиции правительства. «У популярных игр вроде World of Tanks аудитория большая, и в чатах там действительно могут обсуждать и политическую повестку», -заявил РБК представитель игровой сферы, пожелавший остаться неизвестным.

Ну а руководитель игрового направления Mail.Ru Group Василий Магурян говорит, что идентификация позволит пользователям защитить свою учетную запись. По его словам, подтвердить аккаунт в игре можно либо при помощи адреса электронной почты, либо через социальные сети, которые уже и так привязаны к номеру мобильного телефона. Если же будут введены новые способы верификации, то это даст больше возможностей защитить аккаунт.

  • Обязательный курс для студентов 3 курса каф. ММП , читается в 6 семестре
  • Обязательный курс для студентов 1 курса магистратуры каф. АСВК , читается в 2 семестре
  • Лекции - 32 часа
  • Форма контроля - экзамен
  • Автор программы: профессор Местецкий Л.М.
  • Лектор: профессор Местецкий Л.М.

Аннотация

Основу курса составляют математические методы распознавания образов, используемые для анализа и классификации изображений в системах компьютерного зрения. Отличительные особенности методов распознавания для этого класса задач определяются структурой исходных данных – цифровых изображений в виде матриц цвета и яркости точек. Эти особенности сказываются в основном на специфике генерации признаковых описаний объектов, а также специфике построения метрики в пространстве образов.

В первую часть курса (18 часов) входят вопросы преобразования изображений различного типа с целью генерации признаковых описаний. Вначале изучаются методы точечной, пространственной геометрической, алгебраической и межкадровой обработки изображений. Далее рассматриваются методы генерации признаков на основе разложения изображений по базисным функциям (преобразование Карунена-Лоева, дискретное преобразование Фурье, вейвлет-разложение), статистического анализа текстуры изображений, а также анализа формы изображений (построение границ, скелетов, преобразование Хафа).

Во второй части курса (8 часов) рассматриваются методы построения метрик для сравнения изображений (сравнение спектральных разложений, наложение и выравнивание образов).

В последнюю часть курса (6 часов) входят вопросы применения изученных методов в прикладных задачах компьютерного зрения. Рассматриваются задачи распознавания текстов в изображениях документов, задачи биометрической идентификации личности по текстуре радужной оболочки глаза, по форме ладони, отпечатка пальца, профиля лица. Далее изучаются применения к распознаванию динамических объектов в наблюдаемых сценах для распознавания поз и жестов.

Предмет и задачи обработки и распознавания цифровых изображений

Растровые устройства получения и воспроизведения изображений (камеры, сканеры, дисплеи, принтеры), оцифровка изображений. Модели изображений. Задачи обработки, анализа и классификации изображений. Прикладные системы, программное обеспечение.

Точечные методы обработки изображений

Гистограммы интенсивности. Преобразования на основе анализа гистограмм интенсивности. Точечные преобразования (просветление, негативное изображение, бинаризация, псевдораскрашивание).

Пространственные методы обработки изображений

Пространственная частота изображения. Свертка изображения. Построение фильтров: низкочастотные, полосные и высокочастотные фильтры. Усиление края, методы Лапласа, Робертса, Кирша и Собеля, методы сдвига и разности, метод направленного градиента.

Геометрические и алгебраические методы обработки изображений

Алгебраические преобразования (сложение, вычитание изображений). Геометрические преобразования (монохромная интерполяция, аффинные и нелинейные преобразования).

Методы межкадровой обработки изображений

Геометрия нескольких проекций. Стереозрение. Определение движения объекта.

Анализ изображений на основе разложения по базисным функциям

Базисные вектора и базисные матрицы. Разложение Карунена-Лоева. Дискретное преобразование Фурье. Косинусное преобразование. Непрерывное и дискретное вейвлетные преобразования. Вейвлетное разложение. Вейвлетная селекция.

Статистические методы анализа текстур

Региональные признаки. Методы измерения текстур, основанные на статистиках первого порядка. Методы измерения текстур, основанные на статистиках второго порядка.

Методы анализа формы изображений

Концепции формы. Сегментация, выделение формы. Представление формы. Характеристики формы и их измерение. Скелетизация. Преобразование Хафа. Бинарная математическая морфология. Эрозия и дилатация. Морфологические алгоритмы на дискретных бинарных изображениях.

Метрики для измерения сходства изображений

Сравнение спектральных разложений. Классификация методом сравнения с эталоном. Сходство, основанное на поиске оптимального пути. Принцип оптимальности Беллмана и динамическое программирование. «Беспризнаковое» распознавание.

Распознавание текстов по изображениям документов

Сегментация документов и текстов. Выравнивание текстов. Распознавание печатных символов. Распознавание рукописных текстов.

Биометрическая идентификация на основе распознавания изображений

Классификацияи радужных оболочек глаза методом Даугмана. Классификация силуэтов ладоней методом сравнеия гибких объектов. Метод выделения особых точек в папиллярном узоре.

Распознавание динамических сцен

Распознавание жестов. Распознавание мимики. Распознавание поз.

Самостоятельная работа студента

Вычислительный практикум по обработке и классификации изображений

Задание 1. Тема: Изучение и освоение методов обработки и сегментации изображений. Разработать и реализовать программу для работы с изображений фишек игрового набора Тантрикс.

Задание 1, PDF

Задание 2. Тема: Изучение и освоение методов классификации формы изображений. Разработать и реализовать программу для классификации изображений ладоней. »




Top