Отличие id от class. Чем отличаются id и class. Когда лучше использовать id, а когда class

Тот, кто хоть единожды садился верхом на лошадь, имел возможность почувствовать, сколько различных движений осуществляет животное во время ходьбы и тем более бега. Это только в кино картинка легкая и элегантная, а на деле бывает сложно и порой довольно болезненно.

Тонкость заключается в том, что наездник должен подстроиться под ход лошади, а не пытаться ею управлять. Только так можно сохранить баланс. При этом еще и держать спину ровно, следить за дорогой и самочувствием животного и так далее.

Понятие «аллюр» заимствовано из французского языка, и если его перевести слово в слово, то это будет означать как способ передвижения. Существует три основных аллюра: шаг, а также рысь и галоп. Все они естественные. Искусственные виды аллюра можно выработать у животного только осуществляя специальные тренировки: иноходь, пиаффэ, тут же не стоит забывать и об пируэт, испанский шаг и других.

Шаг (четырехкратный аллюр) – основа основ. Мало того, что это основной способ передвижения, без него вообще невозможно начать верховую езду. Неторопливое и размеренное передвижение животного со скоростью в пределах 8 км/ч обходится без фазы подвисания. Редко сопровождается травматичными ситуациями для наездника. При этом лошадь по очереди начинает переставлять четыре своих ноги (когда внимательно прислушаться, то можно четко различить удары всех четырех копыт о землю), прекрасно себя чувствует, мышцы животного не получают практически никакого напряжения, а также и адреналина. Поэтому шаг оптимален для начальных тренингов по верховой езде. Важно понимать, что по передвижению определяется ценность верховой лошади: в идеале задние копыта должны заступать на расстояние, равняющееся копыту от переднего копыта.

Но и шаг также может оказаться очень разным: короткий (еще его называют собранным), средний, и тут же широкий (по-другому прибавленный). О виде перемещения можно судить не только наблюдая за лошадью, но и просто рассматривая оставленные животным следы. Короткий (либо же собранный) шаг характеризуется тем, что оставляемые от задних копыт следы находятся на определенном небольшом расстоянии, отделяющим их от таких же следов передних копыт. Лошадь при этом слегка опускает голову, плавно покачивает ею при ходьбе, вытягивает шею, ее мышцы не напряжены.

Средний шаг видно по совпадению следов оставляемых передними и задними копытами. Животное при этом больше округляет шею, их ноги поднимаются несколько выше обычного, поясница напрягается.

Широкий (прибавленный) шаг видно по следам копыт, оставленных от задних ног. При этом они фактически переступают через следы передних копыт. Голова лошади поднята, движения ног характерно размашисты, а их поясница вытянута.


Рысь
– это второй вид аллюра, который еще именуют двухактным. Именно он считается наиболее сложным для наездника. Требуется большая ловкость и выносливость, чтобы уметь комфортно и профессионально передвигаться рысью, с ее зонами подвисания. Рысь бывает учебная, облегченная, призовая и собранная. Тут же важно отметить среднюю, прибавленную, а также такую как рабочая и мах . С точки зрения лошади они практически идентичны. Различие заключается в особенностях положения всадника в седле. А если вы попадете на ипподром, то имейте в виду, что трот – это медленная рысь, а размашка – это быстрая рысь. Парадный шаг (испанская рысь) выглядит так: лошадь идет, высоко поднимая ноги.

Новички в верховой езде опасаются галопа из-за высокой скорости, однако этот вид верхового передвижения намного легче, чем рысь. Уверенно чувствовать себя в седле, не терять контакт с животным поможет знание основ галопа – трехактного аллюра. Для некоторых может показаться, что лошадь начинает галоп с передней ноги, но это не так. Во время бега вначале животное выносит вперед одну заднюю ногу, потом вторую заднюю ногу, затем одну из передних ног. После этого – фаза подвисания, а за ней мы слышим четвертый удар копытом об землю – опускается вторая передняя нога.

В зависимости от захвата пространства и скорости бега галоп делится на такие основные виды:

  • манежный, скорость до 300 метров в минуту;
  • средний, скорость от 400 до 700 метров в минуту;
  • размашка (он же прибавленный), скорость около 800 метров в минуту;
  • карьер (он же быстрый), скорость более 1000 метров в минуту.

Важно помнить, что скорость лошади зависит не только от уровня подготовленности животного и всадника, их самочувствия, но даже от породы животного. Не стоит также сбрасывать со счетов качество дороги и погодные условия, которые сказываются на скорости бега. Именно поэтому на транспортних работах, полевых и в спортивных состязаниях используются разные породы лошадей.

Кира Столетова

Бег лошади (профессиональное название аллюр) - это манера передвижения в соответствии с определенным стилем. Аллюр лошадей включает в себя стадии с опорой, длиной шага и радиуса. В зависимости от этих параметров существует несколько видов аллюра. Правильно выработанный аллюр - это одно из наиболее важных качеств верховой лошади.

  • Технические аспекты аллюра

    Разберемся более подробно в том, что такое аллюр и как должна бегать лошадь. Перед туловища лошадки значительно тяжелее зада, центр туловища обозначается отметкой на уровне подмышек. Во время движения равновесие смещается, так как задние конечности сдвигаются вперед, после чего бегущий конь перемещает передние конечности вперед, чем восстанавливает устойчивое положение. Кроме того, в беге и ходьбе задействованы голова и шея, это можно заметить, наблюдая за лошадью во время бега.

    Характеристика аллюра

    Как уже было сказано ранее, конь может перемещаться двумя способами: с наличием опоры и без ее присутствия. Существует несколько характеристик, которые принято оценивать во время аллюра лошади, перечислим их:

    • Ритмичность. Ритм аллюра - это количество времени, которое проходит в перерыве между тем, как копыта коня касаются земли.
    • Темпоритм - это показатель количества ударов во время хода. Принято выделять 3 вида аллюра в зависимости от темпа: с 2, 3 и 4 темпами.
    • Опора. В зависимости от способа опоры выделяют четыре типа бега: опора на одно, два, три или четыре копыта.
    • Шаг. Здесь важна длина каждого шага, меряют расстояние между предыдущим следом и следующим.
    • Частота. Эта характеристика описывает, сколько шагов делает лошадка за одну минуту.

    Стоит сказать, что езда и аллюр лошади во многом будут зависеть не только от натренированности животного, но и от того, в каком состоянии находится его нервная система. Если бегущий конь напряжен или перевозбужден, то говорить о его продуктивности не приходится: его аллюр всегда будет высоким. Если же конь полон сил и энергии, получает максимальный уход и питание, то и аллюр будет соответствующим.

    Виды аллюра

    В зависимости от вышеописанных характеристик выделяют несколько типов бега, то есть аллюра. Первый вариант аллюра - это тот, который наиболее приемлем для лошадки, то есть ее естественная манера бега. Все остальные нарабатываются в процессе упорных учебных тренировок и обкатки. Перечислим самые известные виды естественного аллюра, с помощью которого можно ездить верхом:

    • шаг (самая легкая походка);
    • рысь;
    • галоп;
    • иноходь (научиться ему сложнее всего).

    Теперь перейдем к тому, какие аллюры лошадей были наработаны с помощью человека, то есть тренера по верховой езде:

    • галоп с тремя точками опоры, или галоп на трех ногах;
    • аллюр Пиаффрэ;
    • галоп с ходом назад;
    • аллюр пассаж;
    • укороченная ходьба (укороченный шаг или езда).

    Кроме этих разновидностей каждый из вышеперечисленных стилей может быть разного темпа: медленный или быстрый. Если скакун движется в неспешном темпе, то имеет возможность преодолевать длинные расстояния, при этом не расходуя много сил. Если же выбирается более быстрый темп, то животное устанет гораздо быстрее.

    Вид аллюра - шаг

    Данный тип хода считается самым медленным и неторопливым, является наиболее простым для коня. Характерная особенность данного вида аллюра лошади заключается в том, что конечности не зависают в воздухе надолго, при этом во время движения опора производится попеременно сначала на 2 ногах, затем на 3, ноги меняются накось. Если прислушаться, можно услышать четкие четыре удара ноги о поверхность земли, при этом средняя скорость перемещения будет не более 2-2,5 м/сек.

    Способ бега лошади шагом делят на такие подвиды:

    • Собранный шаг. При этом стиле конечности животного поднимаются достаточно высоко, что дает возможность быстро сменить стиль аллюра.
    • Короткий шаг. Характерная черта данного варианта заключается в том, что животное перемещается с вытянутой шеей.
    • Шаг с прибавлением. Это максимально быстра смена копыт без пауз.
    • Пасо фино. Этот вид бега лошади присущ породе с идентичным названием, при этом скакун перемещается при помощи множества мелких шагов.

    Обычно стиль аллюра шаг применяют в качестве разминки перед основной тренировкой, а также по ее завершении, давая лошадке передохнуть после физической нагрузки. Также стиль используют для лошадок, совершающих конные прогулки верхом.

    Вид бега - рысь

    Такой стиль разработан, для того чтобы лошадь перемещалась с его помощью в упряжке. Если лошадь хорошо натренирована, она будет способна бежать рысью достаточно длительное время. Особенностью стиля является характер движения: конечности вскидываются попарно, сначала правая спереди и левая сзади, а затем пары меняются. Как и в аллюре лошади шаг, рысью перемещение происходит накось, то есть по косой направленности.

    В характеристике стиля бегом рысью упоминается, что лошадь обязательно должна зависать над землей в период смены ног. Чтобы проверить правильность аллюра, нужно прислушаться к звукам, которые издают копыта. Если все верно, то можно будет услышать одновременный удар двух копыт. Когда лошадь бежит рысью, в среднем она развивает скорость около 40-45 км/ч. Максимально рысью на лошадке можно промчаться со скоростью 55 км/ч (с такой же скоростью может ехать и машина), это рекорд в карьере всадника.

    Типовые различия рыси:

    • Аллюр рысью трот. Это самая короткая и медленная рысь, при этом стиле длина одного шага равна примерно 2 м. В среднем 1 км ровной дороги преодолевается за 3 минуты. Наиболее часто такие аллюры используют в качестве разминки после шага.
    • Размашка. Эту рысь еще можно назвать спокойной, хоть и с натяжкой. Все тот же километр животное преодолевает уже за 2,5 минуты.
    • Мах. В этом случае все движения становятся более очерченными и четкими, за 2 минуты бегущий конь перемещается на 1 км.
    • Резвая или скорая рысь. Это максимально быстрый тип рыси, который используется как вариант аллюра для скачек. Здесь 1000 м пробегается уже за 1,2 – 1,45 минуты.

    Отметим, что длительно конь не скачет рысью, обычно после рыси следует галоп или все тот же шаг, с которого все начиналось. Успех пробежки лошади будет зависеть от того, насколько долго она сможет перемещаться рысью, не сбавляя темп и не переходя на другой стиль. Стоит сказать, что только опытный наездник сможет управлять лошадью во время рыси, заняв правильную посадку.

    Лошади! Красивый бег лошади

    Бег лошади в замедленной съемке Красивое, плавное движение

    Перемещение галопом

    Лошадиный галоп - это самый быстрый вариант перемещения лошадки, при этом внешне животное движется прыжками через один, на короткое время зависая в пространстве. Начинается движение с того, что лошадь поднимает одну заднюю ногу, после - вторую, и только после этого подключаются передние конечности, двигаясь все так же по косой линии.

    В верховой езде различают левый и правый галоп, в зависимости от того, с какой ноги началось движение. Чаще всего встречается левый галоп, именно эта нога оказывается на земле первой после скачка.

    Кроме очевидного деления есть стандартные подвиды галопа:

    • Манежный короткий. В этом стиле присутствуют множественные повороты, по скорости его нельзя назвать самым быстрым галопом.
    • Полевой галоп, или кентер. Это наиболее распространенный вид галопа, его еще называют полевым. Всадники применяют его чаще остальных во время тренировок.
    • Резвый галоп, его еще называют стремительным. При таком стиле лошадь скачет с максимальным передним захватом, развивая рекордную скорость. Так как во время такого аллюра расходуется множество энергии, находиться в таком состоянии животное долго не может, чрезвычайно важно учесть это на тренировках.

    В то время когда лошадка скачет галопом, ее правильный шаг равен длине корпуса, умноженной на три. Если галоп используется на скачках, то максимальная скорость, с которой движется по ипподрому конь, - около 60 км/ч.

    Оригинальный стиль иноходь

    Этот особый стиль действительно является достаточно оригинальным, применяется далеко не для всех скакунов, при оценке аллюра присутствие иноходи высоко ценится судьями. Неопытному наблюдателю может показаться, что иноходь - это вариация рыси, но это не так. Во время аллюра иноходью лошадь одновременно выносит левую заднюю и левую переднюю ноги, затем меня пару на правую сторону. При этом можно отметить, что корпус лошади находится не в самом устойчивом положении, поэтому всадник должен быть осторожным при прохождении неровной местности, беге с препятствиями и во время поворота.

    Во время иноходи правильная длина шага гораздо меньше в сравнении с рысью, но темп выше, то есть в минуту производиться большее количество шагов. Что касается скорости, то средние показатели при движении иноходью - это 1 км в течение двух минут. Иноходцы, именно так называют лошадок, которым присущ этот вид аллюра, могут проходить за 1 день таким стилем около 100 км. При этом смена стиля на другой для них является практически непосильной задачей. Также стоит сказать и о том, что иноходцы не используются в тяжелых работах, например, не перевозят телеги с грузом.

    Отличительная особенность иноходи в том, что выработать ее исключительно сложно, это удается только самым опытным и умелым наездникам, уже построившим свою карьеру в конном спорте.

    Искусственные стили бега лошади

    В конном спорте существует масса стилей, часть которых занимают искусственно созданные типы аллюра, узнаем о них более подробно:

    • Стиль пассаж. Это вариация рыси, однако выглядит она более изящно, из-за этого ее называют еще парящей рысью или аллюром с подвисанием. При таком типе аллюра задние конечности четко и одновременно отталкиваются от земли, причем делают это строго одновременно. Стоит сказать, что пассаж поддается не всем всадникам, в то время как и от лошади требуется максимальная подготовка и хорошо развитая мышечная система.
    • Пиаффэ. Еще одна разновидность аллюра рысью. В таком варианте лошадь зависает ненадолго на одном месте во время движения. При стиле пиаффэ важна опытность наездника, его умение сидеть в седле и правильная посадка.
    • Галоп на трех ногах. Здесь можно увидеть, как лошадь перемещается только при помощи 3-х конечностей, при этом передняя нога, которая не используется в аллюре, вытянута и не должна касаться поверхности земли.
    • Обратный галоп. В данном варианте аллюра конь движется в обратном направлении. Такой галоп используется в цирке.
    • Испанский шаг. Испанский аллюр относится к разновидностям цирковых походок, при этом стиле конь поднимает передние конечности максимально высоко, ставя их в параллель с землей.
    • Тельп - это что-то среднее между традиционной рысью и простым шагом. Животное при таком аллюре поднимает высоко задние конечности, резко забрасывая их вперед.

    Стоит сказать о том, что все искусственно созданные аллюры в большинстве своем остаются непостижимыми среднестатистическим лошадям. Здесь понадобится как генетическая предрасположенность лошадки, так и мастерство наездника, в том числе и посадка. Можно оценить, насколько это мастерские стили, ознакомившись с многочисленными фото, видео и мастер-классами.

    У лошадей есть разные предназначения: одни принимают участие в скачках, другие помогают людям в сельском хозяйстве, третьи участвуют в различных конкурсах. Для каждого рода занятий выведены специальные породы, которым по природе ближе то или иное ремесло. Вот и для скачек были выведены скаковые лошади, наибольшая скорость которых значительно превышает скорость других. О них и будет рассказано более подробно.

    Описание

    Лидером среди скаковых лошадей считается английская скаковая, но с недавних пор ее начали называть чистокровной верховой лошадью. Это связано с тем, что сейчас эта порода широко распространена по всему миру, хотя выведена она была в Англии.

    На скачках эти лошади просто не имеют равных. Но они не отличаются особенной красотой, не имеют широкой груди, окрас их обычно гнедой или рыжий. Те, кто занимался выведением этой породы делали ставку не на ее внешний вид, а именно на спортивные качества. Поскольку, как показывает практика, именно лошади-красавчики занимают последние места в забегах, а эта порода всегда лидирует.

    Эти лошади очень резвые. На первые скачки их отправляют уже в возрасте двух лет, что неприемлимо для лошадей других пород. Они мгновенно реагируют на команды наездника. Во время забегов на короткие и средние дистанции скорость лошади км/ч достигает 60. Но на одних скачках представитель этой породы поставил самый настоящий рекорд. Лошадь Бич Рэкит смогла развить максимальную скорость 69 км/ч. Это не удавалось еще ни одному скакуну этой или других пород.

    Во время скачек этой породе в забеге разрешается соревноваться только между собой по причине того, что максимальная скорость лошади значительно превышает скорость любого другого скакуна. В противном случае такие скачки попросту становятся неинтересными и теряют смысл.

    Что такое скачки

    Скачки - это вид спорта, где соревнуются лошади и наездники. Здесь определяется максимальная скорость лошади и ее возможность продолжать породу. Лошадь, которая плохо проявила себя на скачках, непригодна для разведения породы. Ее неудачи могут быть причиной того, что кровь чистокровной породы смешалась с любой другой.

    Как уже говорилось ранее, чистокровные лошади проявляют себя на скачках уже с 1,5-2 лет. Скачки на лошадях делятся по возрасту и проводятся между лошадьми одной или нескольких пород, если они схожи по физическим характеристикам.

    В карьере каждой лошади есть скачки, которые практически решают их судьбу: "Дерби" и "Окс". Первые проводятся как между жеребцами, так и между кобылами, а во вторых могут принимать участие только кобылы.

    Виды скачек

    Современные скачки на лошадях мало чем отличаются от тех, которые проводились в давние времена. Практически все правила были сохранены до наших дней. Этот вид спорта считается благородным, и раньше им могли заниматься далеко не все. Современная элита с большим удовольствием наблюдает за увлекательным зрелищем с самых лучших мест. Сейчас принято делать ставки на понравившуюся лошадь.

    Для участия в скачках хорошую физическую форму должна иметь не только лошадь, но и спортсмен. Современные коневоды выставляют на соревнования практически все породы лошадей. Таким образом они отбирают лучших из лучших для продолжения родословной.

    • Гладкие скачки. Для участия в таких скачках отбираются лошади разных пород в возрасте от трех лет. Возможности их должны быть схожими, чтобы на дистанции никто не уступал. Протяженность дистанции варьируется от 1200 до 2400 метров по кругу. Здесь важна и максимальная скорость лошади, и слаженная работа всей команды. Возможен такой вариант, что в данных скачках победу одержит не самая быстрая лошадь, а команда, которая смогла составить правильную стратегию и придерживалась ее до самой победы.
    • Барьерные скачки. Здесь забег проходит на специальных дистанциях в 2-3 километра длиной. По всему пути располагают херделя - специальные метровые изгороди, которые ставятся в качестве препятствия для того, чтобы лошадь их перепрыгивала и не касалась. От малейшего касания копытом херделя падают. Здесь также участвуют лошади, которым уже исполнилось три года. Кроме этого порода должна показывать отличные навыки в прыжках, демонстрировать высокий уровень выносливости и развивать хорошую скорость.
    • Стипль-чез. Это скачки для самых сильных и выносливых лошадей. Длина дистанции от 2 до 4 километров по кругу. Стипль-чез также включает в себя преграды на пути, но более серьезные, чем при барьерных скачках. Здесь они располагаются по всей дистанции и могут иметь вид рва, каменной или живой изгороди. Все эти барьеры лошадь должна пройти на максимальной скорости и не сделать ни одной ошибки. Берут сюда лошадей в возрасте от 4-х лет.

    Отправлять на скачки неподготовленную лошадь нельзя. Она вряд ли справится со всеми заданиями, да еще может испугаться и причинить вред не только себе, но и наезднику.

    Кто принимает участие в скачках

    Современные скачки - это не только развлечение, но и отличный способ отобрать лучших представителей породы для продолжения рода. Несомненно, главная роль в данном мероприятии отводится лошади, но есть еще ряд людей, которые делают не меньший вклад в это соревнование:

    • Жокей. Это наездник, который управляет лошадью и ведет ее к победе. Он всегда должен находиться в хорошей физической форме, не иметь лишнего веса и быстро находить общий язык с животным. Во многом именно от него зависит победа.
    • Тренер. Следит за физической формой лошадей и ведет отбор для скачек. На нем лежит ответственность за то, чтобы животное допустили до участия в том или ином забеге.
    • Стартер. Отвечает за то, чтобы команда правильно и вовремя стартовала, поскольку от этого многое зависит.

    Общие правила

    Есть некоторые правила, которые должен соблюдать жокей и лошадь во время участия в скачках:

    • За 15 минут до начала забега каждую лошадь требуется взвесить.
    • Забег начинается из стойла. Ни одна лошадь не имеет права стартовать от стартовых ворот, если об этом не скажет судья. Общая процедура старта включает в себя: открытие стойла, сигнал с использованием флажка, звук колокола.
    • В случае фальстарта скачки начинают заново. Это продолжается до тех пор, пока все лошади не начнут стартовать вовремя. Во время забега может быть показана желтая карточка. Это сигнал о том, что на дистанции случилась авария и забег останавливается.
    • Победителем считается та лошадь, которая первой добежала до финиша и коснулась финишной ленты головой. В случае спорной победы проверяются данные в фоторежиме.
    • После забега процедуру взвешивания повторяют, но уже не для всех животных, а только для первых четырех. В забеге лошадь не должна потерять более 300 грамм, иначе ее победа не будет засчитана.

    Как передвигаются лошади

    Различают три вида бега лошади:

    • Шаг. Это самый медленный способ передвижения, который является начальным этапом в тренировках животного. В данном случае конь должен последовательно переставлять ноги.
    • Рысь. Второй по скорости способ передвижения. Этот бег считается сложным не только для лошади, но и для наездника. Лошадь переставляет ноги попарно по диагонали. Таким образом появляется так называемая "фаза зависания". Наездник должен двигаться в такт животному, иначе ему придется испытывать определенный дискомфорт, сидя в седле.
    • Галоп. Занимает первое место по скорости коня. Его ноги должны двигаться параллельно (задняя, затем снова задняя, а уже потом подключаются передние). Есть несколько видов галопа, но самым быстрым считается карьер, при котором максимальная скорость лошади начинается от одного километра в минуту.

    На первый взгляд нет никакой разницы что использовать: id или class . Ведь присвоив одинаковые параметры CSS стилей для id и class - результат будет идентичен. На самом деле, отличий между id и class в CSS практичесски нет, за исключением приоритета их обработки. Но в некоторых других случаях, которые весьма часто используются в web-разработке, разница весьма ощутима. Эта статья как раз и выделяет все отличия class и id .

    Id

    Id - это уникальный идентификатор элемента. На одной странице один идентификатор применяется только единожды, хотя можно применять и несколько одинаковых идентификаторов в пределах одной страницы, но это может вызвать проблемы при использовании HTML-якорей и JS. Если попытаться присвоить одному элементу (HTML-тегу) два различных ID, то сработает только правила из первого (самого левого) ID

    Пример 1: как не желательно использовать идентификаторы (ID)

    <p id = "my_id_r7t" > Блок выделенного текста</ p >

    <p id = "my_id_r7t" > Блок выделенного текста</ p >

    Пример 2: как нельзя использовать идентификаторы (ID)

    <p id = "my_id_r7t" id = "my_id_r9t" > Присвоение двух или более id 1-му элементу не допускается</ p >

    В случае одновременного применения к одному элементу id и class, приоритет у ID будет выше, чем у class:

    Определение стилей CSS

    #my_id_r7t { color : green ; font-weight : bold ; }

    Этому абзацу присвоены класс my_class и идентификатор my_id.

    Как видно, цвет приобрел значения, записанные в идентификаторе. Но если присмотрется внимательнее, то id и class могут с успехом дополнять друг-друга: жирный шрифт, заданный в идентификаторе сочетается с курсивным начертанием, записанным в class.

    Если же дописать дескриптору <p > еще и стиль: <p class = "my_class_r7t" style = "color: grey" id = "my_id_r7t" > , то результат будет таким:

    Самым высоким приоритетом обладает стиль, присвоенный дискриптору с помощью style="...".

    Хороший пример приоритетов, приведен в официальной документации по CSS (eng) . В кратце, приоритеты в порядке убывания таковы: style, id, class, стиль тега.

    Элемент id может быть применён в качестве HTML-якоря, вместо более древней конструкции <a name = "imya_jakorya" > , для того, чтобы можно было сослаться на определенную часть страницы, без ее перезагрузки с попомщью <a href = "#imya_jakorya" > Наверх</ a > . Если на странице окажется несколько идентичных id, возникнет неоднозначная ситуация.

    При программировании страниц с помощью JS, зачастую используется функция getElementById() , которая также "рассчитывает" на то, что идентификатор должен быть уникальным. В противном случае могут возникнуть ошибки в коде.

    Class

    При использовании class , одному HTML-дескриптору можно назначить стили из нескольких классов одновременно:

    My_class_r7t { color : blue ; font-style : italic ; }
    .my_class_ffR5 { color : black ; background-color : #fafafa ; padding : 3px ; border : 1px solid #757575 ; margin-left : 30px ; }

    Имена различных классов записываются через пробел:

    <p class = "my_class_ffR5 my_class_r7t" > Пример применения 2-ух различных классов для 1-го HTML-тега.</ p >

    Результат применения двух различных классов для 1-го дескриптора HTML.

    Классы my_class_r7t и my_class_ffR5 устанавливают различные цвета содержимому HTML-тега. Использован будет тот цвет, который определен в файле стилей позже (в данном случае class my_class_ffR5 записан после my_class_r7t). Порядок применения классов в самом HTML-дескрипторе значения не имеет.

    Чтобы назначить составным классам уникальное стилевое оформление, они записываются вместе, без проблеов:

    My_class_bbbb755 { font-weight : bold ; }
    .my_class_ffR5 .my_class_bbbb755 { text-align : right ; }

    Выравнивание по правому краю, будет применено только в случае, когда одному HTML-дескриптору присвоено сразу 2 класса:

    "my_class_ffR5 my_class_bbbb755" > Пример применения стилей для составных классов

    Как это выглядит, смотрите ниже:

    Пример применения стилей для составных классов

    Один и тот же class, в отличае от id, можно без проблем присваивать не ограниченному кол-ву различных элементов:

    <div class = "my_class_ffR5" > ...</ div >
    <p class = "my_class_ffR5" > ...</ p >
    <h5 class = "my_class_ffR5" > ...</ h5 >
    <div class = "my_class_ffR5" > ...</ div >
    <p class = "my_class_ffR5" > ...</ p >

    Class или id - что использовать?

    На самом деле, нельзя выбирать, что использовать: class или id. Это на подобии, как выбирать, что лучше: есть или пить? Пользоваться необходимо и классами и идентификаторами, в зависимости от поставленной цели. В большинстве случаев лучше использовать class, чтобы нечаяно не использовать id на одной странице более одного раза. Но там где необходимо, нужно применять id: выделение уникального блока страницы, для якорей, для JS и др.



  • 
    Top