Очки дополненной реальности: новый взгляд на мир. Подробно об Intel Vaunt — смарт-очках, которые выглядят, как очки

Виртуальная реальность – следующий шаг в развитии компьютерных технологий. Сегодня она популярна и востребована благодаря очкам Samsung Gear VR и Oculus Rift. Но Microsoft шагнула дальше и представила очки дополнительной реальности Microsoft HoloLens, обзор которых позволит вам понять, почему этот гаджет станет неотъемлемой составляющей современного мира.

Концепция

HoloLens – это очки дополнительной реальности. В этом их принципиальное отличие от конкурентов.

Одевая их, человек видит окружающий мир с «внедренными» в него голограммами, таблицами и другими объектами, которые кажутся трехмерными. Взаимодействовать с ними может только тот человек, который использует гаджет. Если группа из нескольких юзеров наденет очки, они погрузятся в один и то же мир дополнительной реальности.

Принцип работы HoloLens прост: голограммы, которые отображаются на стекле, воспринимаются мозгом как реальные предметы. Примерно такой же подход реализован в Google Glass, но в них объекты позиционировались как окна стандартных программ, а не настоящие предметы.

Технология

Очки Microsoft HoloLens – это компактный компьютер в виде шлема, одевающегося на голову. Он мобилен и не привязан к сторонним гаджетам: смартфону, ноутбуку, камере и проч. Отсутствует проводное подключение.

Устройство построено на основе собственного уникального процессора Holographic Processing Unit (HPU), имеет встроенную акустическую систему, камеру, видеоускоритель и сенсоры.

HoloLens оборудован двумя камерами, аналогичными тем, которые используются в Kinect: одна работает в обычном спектре, другая – в инфракрасном. Они анализируют и считывают окружающее пространство. Это – база устройства.

Голограммы выводятся на экран, представленный полупрозрачным стеклом, которое не мешает воспринимать настоящий мир. Такое взаимодействие и создает эффект дополнительной реальности.

Набор датчиков представлен гироскопом, магнитометром и акселерометром. HoloLens распознает жесты и следит за тем, куда смотрит человек. В зависимости от направления взгляда изменяется положение голограмм на экране. Помимо этого, устройство полностью совместимо с Cortana, поэтому поддерживает управление голосом.

Реалистичное взаимодействие с объектами дополнительной реальности обеспечивается двумя технологиями:

  • Spatial Mapping (аналог Surface reconstruction) – технология пространственного сканирования, которая после обработки окружающего пространства преобразует его в группу треугольников. Эта информация записывается в память гаджета и используется в логике работы приложения. За счет этого виртуальные объекты полноценно взаимодействуют с голограммами.
  • Spatial Audio – технология, отвечающая за реализацию эффекта присутствия. Если объект расположен в определенном месте помещения, звук исходит именно оттуда, где он находится. Благодаря открытому формату динамиков юзер не ущемлен в восприятии звуков из реальности: он полностью слышит все, что происходит вокруг него в настоящем мире.

Применение

  1. Архитектура и строительство. Дизайн-проект нового здания можно представить в трехмерном виде, показать, что находится внутри помещения.
  2. Образование. Педагог может наглядно продемонстрировать, как выглядит, работает механизм, конструкция. Особенно эта технология полезна в медицине, когда преподаватель сможет показать студентам работу внутренних органов человека.
  3. Игровая индустрия. Это одно из главных направлений, для которого можно использовать очки дополнительной реальности.
  4. Исследования. Ученые наглядно смогут увидеть исследуемую область. Это важно для реализации космических программ.

Внешний вид

По форме HoloLens похожи на Google Glass, но меньше аналогичных разработок от Oculus и Samsung. Дизайн очков проработан грамотно, поэтому они похожи на современное устройство, а не на маску, которая закрывает половину головы.

Для уменьшения веса в очках используется надежный пластик, а в передней части расположено прозрачное стекло. Крепится HoloLens на голове не как обычные очки, а охватывая голову, чтобы создать лучшую фиксацию. При этом пользователь поначалу может ощущать небольшой дискомфорт.

Техническая составляющая

Официально Microsoft не разглашает подробности о технических характеристиках устройства. Но поскольку первые модели уже поступили на руки разработчикам, некоторые из них стали известны.

HoloLens в отличие от других цифровых устройство имеет не два чипа (центральный и графический процессоры), а три. Разработчики дополнительно установили HPU (Holographic processing unit) – голографический процессор.

Центральный процессор – Intel Atom x5-Z8100 с тактовой частотой 1,04 ГГц, бъем оперативной памяти – 2 Гб, внутренний накопитель – 64 Гб, встроенный аккумулятор емкостью 16 500 мАч. Главная гордость Microsoft – графический чип, который, по заявлению разработчиков, обрабатывает большой массив данных, поступающих из окружающей среды.

Устройство работает под управлением 32-битной Windows 10. Не исключено, что в будущем очки дополнительной реальности получат более мощную техническую «начинку» и 64-разрядную ОС.

Управление

Управлять HoloLens можно тремя способами.

  1. Физически. Управление осуществляется с помощью кнопок, расположенных по бокам гаджета. Они меняют громкость звука, яркость воспроизводимых объектов.
  2. Голосом. Поскольку в устройство интегрирована Cortana, управлять им можно с помощью голосовых команд. Но, в отличие от голосового помощника для настольного ПК, ее функции расширены: пользователь с помощью голоса управляет голограммами на экране.
  3. Жестами. Благодаря встроенным камерам устройство распознает жесты пользователя и выполняет определенную команду с голографическими объектами (поворот или перемещение).

При первом включении HoloLens его нужно откалибровать в соответствии со своим восприятием и активировать аккаунт Microsoft Account. Для упрощения этой процедуры используется Cortana, которая рассказывает о возможностях гаджета и учит юзера пользоваться жестами.

Существует два базовых жеста:


После этой процедуры перед пользователем открывается стандартное Start-меню, из которого происходит управление настройками, запуск программ, другие базовые действия.

Приложения для устройства распространяются через Windows Store, оптимизированного для HoloLens. Сейчас таких мало и большинство из них – это продукт Microsoft Studios. Они демонстрируют потенциал гаджета.

Помимо этого, юзер может запустить на экране устройства UWP приложения Windows 10. Они открываются в классическом оконном режиме. Для комфортной работы с ними понадобится стандартная периферия, но это не отражается на функциональности.

Функциональность

Учитывая функции устройства, в первую очередь HoloLens разработаны для корпоративного сегмента – партнеров Microsoft: NASA, Disney, Volvo и Universal. Им не нужно будет создавать сложные трехмерные модели, исследовать труднодоступные места, тратя большие суммы. Все это будет доступно с помощью очков дополнительной реальности.

Разработчики удачно продумали дизайн устройства, поэтому во время его использования не появляется дискомфорт. Что важно, линзы расположены на удаленном расстоянии от глаз, поэтому они не влияют на зрение человека.

Еще одно преимущество HoloLens – объекты, которые человек видит перед собой, остаются на том же месте и продолжают функционировать в фоне, если не находятся в зоне восприятия пользователя. Поэтому, когда он запустит Skype, прикрепит его к определенной части помещения и отвернется, после возвращения взгляда в исходную точку окно мессенджера останется на месте. При этом человек может просматривать браузер и параллельно общаться в Skype.

Недостатки

Поскольку технология HoloLens молодая и только развивается, она не лишена недостатков. Часть из них – технологические: пока что не созданы технологии, которые могли бы улучшить работу устройства.

  1. Угол обзора. Одно из главных ограничений HoloLens – «скромный» угол обзора, который находится в пределах 120 на 120 градусов. На практике этот недостаток нивелируется через определенное время, когда человеческий глаз и мозг адаптируются к новым условиям.
  2. Еще одно ограничение – способность каждого человека воспринимать информацию с помощью органов зрения. Это происходит со своей спецификой, в зависимости от организма, что тоже влияет на работу HoloLens.
  3. Мощность «железа». Размеры HoloLens ограничены, поэтому установка внутрь компактного корпуса мощного «железа» невозможна по ряду причин, одна из которых – охлаждение. Система охлаждения в очках виртуальной реальности пассивная. Отведение тепла от компонент выполняется воздухом, который проходит через дужки очков, равномерно распределяясь по корпусу. Установка более мощного процессора повлечет увеличение тепловыделения и снижение комфортности использования гаджета.
  4. Качество воспроизводимого изображения. Для полноценного восприятия дополнительной реальности необходимо, чтобы дисплей имел высокое качество, как и сами голограммы. Первое зависит от инженеров Microsoft и технологий, а второе – от разработчиков контента для HoloLens.

В то же время при использовании очков дополнительной реальности от Microsoft нет никаких побочных эффектов в отличие от Samsung Gear VR2 S6, когда поначалу человека подташнивает. С HoloLens такого не происходит даже на первых минутах использования устройства.

Microsoft HoloLens – уникальная разработка, которая имеет место быть. Но ее функциональность «упирается» в современные технологии с развитием которых разработчикам удастся сделать очки более производительными и массовыми.

Стоимость гаджета составляет 3 тысячи долларов и он выходит ограниченным тиражом, поэтому о глобальном использовании говорить пока рано.

Что же такое дополнительная реальность, как ее используют и с чем едят? На такие вопросы мы постараемся ответить в этой статье. Также мы плавно перейдем к теме об очках дополненной реальности .

И так, дополнительной реальностью называют воссоздание виртуальных объектов и реальностей с помощью компьютерных технологий. Как правило, дополненная реальность (исходя из самого названия) является частью реальности, в которой находится наблюдатель. Проще говоря, она интегрируется в среду обитания человека. Самым ярким и понятным примером станет траектория футбольного меча, которая прорисовывается на экранах телевизоров во время показа матча. Впервые термин дополненной реальности ввел исследователь Томо Кодел в 1990-ом году, когда он работал на компанию Boeing.

Мобильный телефон будущего или очки дополненной реальности

Наверное, многие из нас помнят различные фантастические фильмы или боевики про шпионов, где у главного героя в очки или контактные линзы был встроен прозрачный дисплей, на котором он видел всю необходимо информацию, получал задания, мог сканировать стены, находить своих героев и разговаривать по телефону. Именно это и является примером внедрения дополнительной реальности в нашу жизнь. В недалекие 90-ые в фильмах со Сталлоне, Шварценеггером или Томом Крузом такие мобильные телефоны будущего казались чем-то совершенно фантастическим. Однако, как мы знаем, наука движется семимильными шагами и уже сегодня очки дополненной реальности – это наступившее настоящее.

Первые признаки жизни дополненной реальности появились в мобильных системах в 2004-ом году. Тогда русская компания AlterGeo выпустила приложение для iPhone с дополненной реальностью. При его помощи можно было определить с камеры телефона, на каком расстоянии от наблюдателя расположен объект, где находятся друзья и как пройти к достопримечательностям или заведениям в том или ином городе.

Очки дополненной реальности от Google Project Glass

Сейчас такая идея, продолжив свое развития, проявилась в разработке очков дополненной реальности. Ряд компаний уже разрабатывают концепты телефонов будущего, которые будут выглядеть, как обычные очки.

В настоящее время Google трудятся над своим концептом очков дополненной реальности под названием Project Glass . В очках будет встроен маленький дисплей, находящийся в правом верхнем углу, которым можно будет воспользоваться в любой момент, чтобы посмотреть свое картографическое расположение, позвонить другу или проверить почту. Ожидается, что гаджет будет связан с мобильным телефоном, как гарнитура и работать на Android. По прогнозам самих «гугловцев» устройство должно выйти на рынок в 2013-ом году. Ожидаемая цена: всего лишь 1500 у.е.

Очки будущего от Microsoft

Вторым в очереди создания очков будущего стал всемирный монополист – компания Microsoft. Корпорация подала патент на разработку очков дополненной реальности еще в мае 2011-го года.

Очки будущего от Microsoft будут менее универсальными, нежели у конкурентов «Гугл». Скорее они будут рассчитаны на любителей спорта, кино или всего развлекательного медиа-контента. Очки смогут показывать футбольные матчи, концерты или фильмы с функциями дополнительных комментариев и информации.

Очки дополненной реальности iGlass от монополистов Apple

Кто бы сомневался, что в гонке за новыми технологиями не станут учувствовать разработчики «Яблока». Сегодня корпорация покойного Стива Джобса представила публике концепт модели очкив дополнительной реальности iGlass .

Несмотря на то, что патент о разработке был подан Apple еще в 2006 году, за разработку они взялись только после новости о том, что Google в ближайший год собираются выпустить свой Project Glass.

И так гонка за лидерство началось три гиганта – Google, Apple и Microsoft, – будут бороться за лидерство на рынке. Что же, будем следить за тем, кто кого. Также, на последок стоит отметить, что в разработку очков дополненной реальности вступили такие компании, как Sony, Oakley, Valve и Olympus.

В настоящий момент существует множество девайсов, которые погружают юзера в мир виртуальной реальности. Пользователь имеет возможность кататься на американских горках или спасаться от кровожадной акулы, не выходя из дома.

Такие устройства работают с помощью компьютера либо телевизора. Но как насчет виртуальной реальности в настоящем мире? В то время, как человек идет по улице, его взгляд дополняют виртуальные предметы, состоящие из вспомогательных знаков, направлений движения, уведомлений. А девайсом можно пользоваться дома, на работе, во время прогулки.

Дополненная реальность еще развивается, но у нее большое будущее. Такая гарнитура стоит недешево, и носить ее целый день неудобно. Тем не менее, есть несколько качественных устройств, которые имеются в продаже либо находятся на конечной стадии разработки. Их обзор мы и проведем.

Microsoft HoloLens

Майкрософт использует концепцию голограмм. Пользователь управляет дополненной реальностью, виртуальными объектами с помощью рук. Надев очки дополненной реальности Microsoft, юзер может создавать реальности своими руками, рисовать различные диаграммы и стрелки на любом объекте. Проецировать изображение и видео на любую поверхность. Но голограмму видеть будет только носитель очков дополненной реальности. Для всех остальных она недоступна.

Тестовый обзор для журналистов представил голограмму, проецирующую путешествие марсохода на Марсе. Картинка отображалась прямо на пол в доме пользователя.

Важно! Пока очки дополненной реальности microsoft hololens все еще не вышли в продажу, и находятся на конечной стадии разработки. Более того, очки дополненной реальности hololens будут стационарными, как Oculus Rift, поэтому, погулять с ними по магазинам не получится.

Hololens, очки дополненной реальности от microsoft будут полезны для тех людей, кто желает, например, обустроить свой дом, следуя инструкциям, находящимся на предметах вокруг. Потенциал у очков Microsoft Hololens большой, считает корпорация. Цена не известна, но она будет больше 1 тысячи долларов.

Epson Moverio BT-20

Идея заключается в том, что на глаз пользователя переносится картинка, размерами 960*540 пикселей. Очками достигается очень сильный эффект виртуальности в реальном времени. Если посмотреть обзор на гаджет в интернете, можно понять, что устройство не обладает красивым дизайном и хорошим внешним видом. Оно не соединяется с мобильным устройством и не подключается к компу. Подсоединение возможно при помощи сенсорного блока управления.

Внимание! Дополнительные приложения устанавливаются не с привычного Google Play, а скачиваются со специального магазина Epson. На настоящий момент в нем доступно более 100 программ.

Очки дополненной реальности Epson будут полезны, в первую очередь, разработчикам утилит, которые смогут смотреть на модель в режиме 3D во время ее создания. Видеообзор показал всю крутость этого нововведения.
Очки виртуальной реальности имеют:

  • камеру 0,3 Мп;
  • wi-fi;
  • bluetooth;
  • аккумулятор, который выдерживает более 7 часов активной работы;
  • 8 Гб памяти.

Также имеются GPS, компас и гироскоп.
Цена устройства составляет 800 долларов.

Google Glass

Маленький экран выводит всю необходимую информацию прямо перед взглядом пользователя. Это может быть прогноз погоды, обзор заметок, навигация при помощи GPS и даже пропущенные сообщения или звонки. Очки дополненной реальности Google Glass работают с Android устройствами. Можно «приказать» гаджету сделать моментальное фото того объекта, на которое смотрит юзер. Аккумулятор Гугл Гласс выдерживает 12 часов активной работы.

Девайс имеет камеру 5 Мп, снимает видеоролики в разрешении 720p. Также имеется Bluetooth, Wi-Fi, 12 Гб внутренней памяти.
Цена очков составляет 1 600 долларов.

Заключение

Будущее, которое мы не раз видели с экранов в художественных фильмах, близко. Через несколько лет можно будет проецировать объекты прямо на стол в своем доме, и управлять ими при помощи рук. Но уже сейчас рядовой потребитель может насладиться начальными разработками производителей. А пока все это на зачаточной стадии, но тысячи программистов каждый день работают над тем, чтобы дополненная реальность была как можно сильнее приближена к жизни.

Взрыв популярности устройств дополненной реальности ещё впереди, и тем больший интерес вызывают немногочисленные доступные гаджеты. Особенно те, которые отличаются необычным подходом или реализацией. В частности, Epson Moverio BT-200, вторая модель очков дополненной реальности от японского производителя. И сегодня мы предлагаем вашему вниманию обзор этого любопытного устройства.

Мы не зря завели речь про нестандартность подхода: очки подключаются к внешнему системному блоку, работающему под управлением Android 4.0.4 и имеющему тачпад. В них встроено два полупрозрачных мини-дисплея с суммарным разрешением 960х540, а также камера, позволяющая задействовать сценарии дополненной реальности. В дополнение, производитель запустил магазин с приложениями для очков, Moverio Apps Market.

Устройство получилось универсальным. Помимо упомянутой дополненной реальности, очки хорошо подходят для игр и просмотра видео. Например, BT-200 уже используется в медицине, накладывая на тело человека схему кровеносных сосудов, что облегчает для медсестёр взятие крови из вен и артерий.

Основные характеристики

Дисплей 2 полупрозрачных ЖК-дисплея (поликремнивая активная матрица) с диагональю 0,42 дюйма, формат 16:9, суммарное разрешение 960x540
Субъективный размер воспринимаемого изображения 40 дюймов с расстояния в 2,5 м, 320 дюймов с 20 м
Частота обновления 60 Гц
Операционная система Android 4.0.4
Предустановленные приложения Moverio Air, Moverio Apps Market, Moverio Mirror, SEViewer
Разрешение камеры VGA
Беспроводная связь Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, Bluetooth 3.0
Интерфейсы USB 2.0 (microUSB)
Процессор TI OMAP 4460, частота 1,2 Ггц, 2 ядра
Объем оперативной памяти 1 Гбайт
Объем встроенной памяти 8 Гбайт
Поддержка карт памяти MicroSD, MicroSDHC ёмкостью до 32 Гбайт
Поддерживаемые форматы видео MP4 (MPEG4+AAC / Dolby Digital Plus), MPEG2 (H.264+AAC / Dolby Digital Plus); воспроизведение 3D-видео (горизонтальная стереопара)
Поддерживаемые форматы аудио AAC, Dolby Digital Plus, MP3, WAV; технология Dolby Digital Plus
Рекомендуемая цена 35 000 рублей

Дизайн и конструкция

Внешне системный блок смахивает на гибрид маленького смартфона и солнечной батареи. В нём расположены процессор, память, разъёмы, модули беспроводной связи. Системник проводом соединяется с очками, которые всё же выглядят скорее как специализированный инструмент, чем модный аксессуар.

В сложенном состоянии габариты очков составляют 170х185х32 мм, масса - 88 граммов. Довольно увесистые, но эргономика на высоте, поэтому их можно долго носить без утомления. Конструкция BT-200 позволяет ношение поверх обычных очков, так что выбор делать не придётся. Съёмные резиновые насадки на дужках позволяют регулировать посадку очков в зависимости от причёски и особенностей строения головы пользователя. При необходимости, можно снаружи прикрепить затемняющую насадку.

Очки поставляются в объёмистом футляре, так что можно не бояться за их сохранность при перевозке в багаже или ручной клади. Сборка очков качественная, без щелей, люфтов и скрипов.

Справа расположен объектив встроенной камеры. Провод подключён рядом с шарниром левой дужки. На проводе есть промежуточный блочок с прищепкой, оснащённый разъёмом для подключения наушников (тоже идут в комплекте). Главной проблемой является неразъёмность соединения провода с очками. При неаккуратном или очень активном ношении возникает риск перетирания или излома.

Рассмотрим поближе системный блок. Под большим «экраном»-тачпадом находятся три кнопки, отвечающие за вызов контекстного меню, перехода на главный экран и возврата назад. В верхней части, над логотипом расположен светодиодный индикатор состояния.

Габариты системного блока - 120х55х19 мм, вес - 124 грамма. Довольно толстоват и не очень удобно лежит в руке.

На верхнем торце системного блока расположен ползунок включения/выключения устройства, отвечающий также и за блокировку кнопок. Если его сдвинуть и отпустить, то он возвращается в центральное положение. На нижнем торце расположен проприетарный разъём для соединения с очками. На правом торце находятся разъём microUSB и качелька регулировки громкости. На левом торце расположены отсек для карты microSD, кнопка перезагрузки (утоплена в корпус) и функциональная кнопка, своеобразный Ctrl, позволяющая одновременно с кнопками регулировки громкости менять яркость экрана и менять режим отображения - 2D или 3D. С кнопками удобно работать, они в меру крупные и рельефные.

Интерфейс и управление

Как вы можете заметить, Epson не утруждал себя созданием фирменной графической оболочки для Android. Управление такое же, как и в случае со смартфоном, только «вслепую» это делать немного непривычно. Поддерживается мультитач, чувствительность тачпада на хорошем уровне, не возникает желания с силой тереть и давить на него. Разработчики внедрили также поддержку некоторых «фирменных» жестов, но в некоторых случаях они перемудрили.

Сами очки оснащены гироскопом и акселерометром, поэтому возможно использовать сценарии, в которых имеют значение повороты и наклоны головы пользователя. В первую очередь для реалистичных эффектов дополненной реальности.

Изображение


Два встроенных дисплея создают эффект единого изображения, как двух, так и трёхмерного. Довольно специфическое ощущение, которое не похоже на созерцание «цельного» экрана. По углу зрения изображение сравнимо с 40-дюймовым дисплеем с расстояния в 2,5 метра.

Полупрозрачность никоим образом не ухудшает качество изображения, она вообще незаметна в случае «полноценной» картинки, а не дополненной реальности. Важной особенностью очков является необходимость их точного позиционирования так, чтобы дисплеи были строго параллельны по отношению к воображаемой плоскости, в которой лежат глаза пользователя. Иначе нельзя будет сфокусироваться на изображении. Задаче правильной посадки BT-200 служат регулируемая перемычка на переносице и вышеупомянутые насадки на дужках.

Изображение яркое и вполне детальное, достаточно для комфортного просмотра фильмов. А вот 3D-эффект получился на редкость хорошим, но поддерживается только отображения горизонтальной стереопары.

Если вы никогда не пользовались видео-очками, то имейте в виду, что к ним надо привыкнуть. У некоторых пользователей, которые впервые попробовали их, отмечается небольшое головокружение, вне зависимости от просмотренного контента. Эффект привыкания возникает достаточно быстро, уже через несколько часов.

Функциональность


Производительности железа вполне достаточно для подавляющего большинства задач, в том числе и просмотра видео, и дополненной реальности. Однако некоторые «тяжёлые» игры могут оказаться очкам не по силам. По умолчанию поддерживается очень небольшое количество видео-форматов и кодеков, хотя это можно решить с помощью некоторого ручного вмешательства. Оно же помогает подключить Google Play либо напрямую заливать в систему apk-файлы.

Упомянутой выше кнопкой перезагрузки пришлось воспользоваться пару раз в течение недели. К сожалению, закономерности выяснить не удалось, поэтому мы посчитали, что это сырость одного из первых экземпляров.

Встроенная камера создана для обеспечения эффекта дополненной реальности и считывания QR-кодов. Качественная фото- и видеосъёмка при её разрешении и цветопередаче невозможны.

Качество звука нам весьма понравилось.

Встроенная программа Moverio Mirror позволяет транслировать изображение между очками и смартфоном в обоих направлениях по Wi-Fi или Bluetooth. В таком режиме BT-200 можно использовать как внешний дисплей.

Конечно, это не самый важный способ применения этих очков. Их конёк - дополненная реальность, и здесь возможности устройства раскрываются максимально полно. Помимо игр, очки можно применять для всевозможных прикладных, развлекательных, производственных и научных задач.

Несъёмный аккумулятор на 2720 мА*ч обеспечивает 5-6 часов активного использования очков. С одной стороны, не так много, если сравнивать с другими очками дополненной реальности, то результат вполне удовлетворительный. Важным следствием применения внешнего системного блока с аккумулятором является отсутствие перегрева самих очков.

Заключение

У Epson в этот раз получился вполне самодостаточный, интересный и перспективный продукт. Хорошая производительность, высокое качество эффекта дополненной реальности и универсальность применения являются сильными сторонами BT-200. Однако в первую очередь эти очки будут интересны именно для решения практических и научных задач, а не для развлечений. То есть основной аудиторией гаджета нам видятся скорее различные компании, заинтересованные в качественных очках дополненной реальности, а не обычные пользователи.

Vaunt - очень непривычные смарт-очки. В них нет камер, ни одной кнопки, нет тачпада, нет динамиков и микрофонов. И вообще, на первый взгляд, из вещей, которые необходимы для приставки «смарт-», у них есть только слабое мерцание проектора, который отправляет изображение на сетчатку. Но если встроить в них всё перечисленное, опять получатся .

Проект Vaunt, рождённый в отделе New Devices Group (NDG) компании Intel, начал, как Google пять лет назад - с «программы раннего доступа» для разработчиков. Они должны дать обратную связь и приспособить гаджет к потребностям рынка. Только у Intel другой подход: вместо убеждения пользователей в том, что им нужны смарт-очки, компания меняет смарт-очки под пожелания пользователей.

По отзывам очень немногочисленных тестеров, прототип Vaunt ощущается практически неотличимым от обычных очков. Образ дополняют несколько стилей оформления, работа с рецептурными линзами и возможность длительного ношения.

Мы живём в мире, где наши в наших часах есть LTE, наши телефоны могут превращать лица в персонажей мультфильмов в реальном времени. Все ждут чудес и от очков, но Intel делает ставку на функциональное редуцирование. Это связано с главной целью всей разработки - создание любой ценой очков, которые можно носить весь день.

Кодовое имя Vaunt внутри Intel - «Superlite», и тому есть причина: им нужно весить меньше 50 граммов. Это тяжелее большинства очков, но Google Glass добавляют к любой паре ещё 33 грамма, поэтому достижение очевидно. Электронику и батареи пришлось разместить так, чтобы они не слишком давили на нос и уши. Добавьте в Vault ещё что-то, и они станут неудобными.

Вся электроника в Vaunt находится внутри двух маленьких модулей, встроенных в дужки, причём так, что дужки могут сгибаться, как и полагается нормальной конструкции подобных вещей. У других смарт-очков батареи и вычислительные модули реализованы так, что дужки не сгибаются под разные размеры голов. Это незаметное свойство очень важно в удобстве ношения.

Дизайн подавил функциональность. Vaunt может только отображать немного одноцветной информации со смартфона на периферии вашего зрения - простые сообщения, такие как указания или уведомления. Это такие смарт-часы, только для головы. Но у Intel большие планы на крохотный дисплей. Остановимся подробнее на технических характеристиках.


Логотип Vaunt

На правом дужке находится набор электроники, спроектированный для питания маломощного диодного лазера типа VCSEL. Лазер формирует красное монохромное изображение с разрешением около 400×150 пикселей на голографическом отражателе на правой линзе очков. Изображение отражается в заднюю часть глазного яблока прямо на сетчатку. Левое дужко также содержит электронику, очки уравновешены.

Intel говорит, что беспокоиться о влиянии лазерного излучения на глаз не стоит - оно настолько маломощное, что находится в самом нижнем конце первого лазерного класса.

Всё аппаратное обеспечение сделано специально для Vaunt. Здесь чип разработки Intel, крайне энергоэффективные источники света, микроэлектромеханические системы (МЭМС), встроенная в линзу трёхмерная призматическая конструкция для отражения в глаз волн правильной длины. Получаемое изображение называется ретинальной проекцией. Сам принцип формирования картинки подразумевает её постоянное пребывание в фокусе, что даёт одинаково высокое качество (если можно так говорить о монохромной проекции небольшого разрешения) без рецептурных линз и с ними.

Для связи со смартфоном очки используют Bluetooth. В корпусе также спрятался прикладной процессор и несколько датчиков, включая акселерометр и компас. Они и отвечают за минималистичный пользовательский интерфейс: обнаруживают жесты головы и помогают устройству понять, куда смотрит «носитель». В прототипе нет микрофона, но в серийном образце он может появиться, чтобы работать с голосовым помощником, вроде Alexa.

Перед тем, как надеть Vaunt, вам необходимо пройти быструю и простую процедуру измерения межзрачкового расстояния с последующей программной настройкой изображения. Это знакомо всем, кто когда-либо делал себе очки по рецепту. Настройка нужна для того, чтобы изображение появлялось в нужной части поля зрения - прямоугольник красного текста и значков в правом нижнем углу. Сам дисплей незаметен, его просто не видно, если не выводится информация.

Инженеры Intel добились того, что смарт-очки не беспокоят пользователя самим своим наличием, не мешают ему видеть окружающий мир. По крайней мере, не больше, чем обыкновенные. Данные на периферии зрения считываются скорее подсознательно, чем сознательно - пожалуй, это большое преимущество для устройства, которое раньше частично перекрыло бы человеку основной канал восприятия мира.

В теории, ваше сознание в Vaunt будет разгружено подсознанием. Практика покажет, насколько это рабочий концепт.

Intel подчёркивает, что хотела убрать уведомления из зоны прямой видимости. Vaunt показывают их примерно на 15 градусов ниже зоны расслабленного зрения. Светодиодный дисплей (как в некоторых очках Vuzix) слишком инвазивен, то есть сильно вторгается в поле зрения, может мешать и так далее; он не исчезнет, если вы не захотите на него смотреть, а в Vaunt происходит именно это.

Производитель пока не готов делиться информацией о программном обеспечении. Зато рад рассказать очевидное: Vaunt выгружает информацию со смартфона, позволяя тратить на него меньше внимания. Очки будут работать в паре со смартфонными приложениями на и , ожидается поддержка голосовых помощников.

Первыми в бой идут уведомления, но это не тот сценарий, который нравится потребителям. Многие люди вообще не хотят лишний раз отвлекаться на письма и сообщения. Intel хочет пойти дальше: предоставлять контекстуальную информацию. Деталей нет, но гипотетические примеры от представителей компании настораживают сходством с рекламой Google Glass: «Вы на кухне, вы готовите. Вы можете просто сказать «Алекса, мне нужен рецепт печенья», и бам! Он появляется в ваших очках».

Варианты взаимодействия на данном этапе проекта также туманны. Иногда в рассказах Intel на первое место выходит голос, иногда - движения головы, а местами бал правят умные алгоритмы, которые сами выводят релевантную (по их «мнению») информацию, когда считают нужным. Ясно одно: какой бы ни оказалась окончательная модель работы с интерфейсом, она будет сдержанной, ведь здесь нечего делать руками, нет никаких прокруток и нажатий, нервных подмигиваний. В очках Intel пользователь с меньшей вероятностью покажется дураком.

1 из 5

Стоит отметить, что Bluetooth позволяет сделать из смартфона пульт управления. Скажем, нажатие кнопок регулировки громкости могло бы переключать типы выводимых данных. И не забывайте об информации, которой обладают сопряжённые устройства. Смартфон знает, где вы, а очки говорят ему, куда вы смотрите. Звучит неплохо. обещала нечто подобное с сервисом Now несколько лет назад, но всё потеряло смысл из-за отсутствия интереса к её продукту.

В данным момент Intel говорит лишь то, что в течение 5-6 лет разрабатывает систему с элементами ИИ, которая понимала бы потребности пользователя в контекстной информации.

Самым важным качеством Vaunt является их незаметность, помноженная на отсутствие надоедливости. Сотрудники проекта хотят не заменить существующие дисплеи, а создать новый тип устройства. Пока нам представляется, что он дублирует функции смартфона, но если разработчики смогут предложить по-настоящему уникальный опыт использования, Intel откроет рынок, как это сделала с часами.

Смартфон никуда не уходит, только со временем станет проще, чтобы меньше надоедать ненужными функциями. А ещё проще становится дополненная реальность, которую без камеры убирают на периферию и в подсознание. Быть может, так и должны работать компьютеры будущего.

Исследование новых сценариев для нового устройства требует усилий большого распределённого сообщества разработчиков. Для этого в 2018 году Intel запустит «программу раннего доступа», рассылая прототипы инженерам со всего мира, как в своё время для Glass сделала Google в программе «Explorer». Инженеры выкатят приложения, и все остальные поймут, есть ли смысл в Vaunt.

1 из 6

О разработке под Vaunt известно немногое. Intel не готова подробно описать, как работает программное обеспечение или как будет выглядеть SDK, но известное позволяет говорить о программировании на JavaScript. Одним из главных инженеров Vaunt является Брайан Хернаки (Brian Hernacki), который работал над архитектурой webOS. У продуктового менеджера New Devices Group в Intel Итая Воншака (Itai Vonshak), глубоко вовлечённого в проект, есть опыт работы в Palm, затем в LG и Pebble. Это просто к размышлению.

Работая над телевизорами Воншак мог впитать базовый принцип: пользовательское устройство является лишь конечной точкой, в которую отправляется информация с серверов. Главное - найти её правильную подачу. Инженер подтверждает, что Vaunt является мобильной платформой для нового типа взаимодействия с данными из интернета. И именно в этом, по мнению Воншака, отличительное качество и сила очков.

Но даже прорывной гаджет нуждается в правильной подаче. По информации источников издания The Verge, связаны с тем, что Intel осознаёт свои слабые навыки в потребительской рознице и ищет партнёров, которые могли бы закрыть для платформы потребность в маркетинге и каналах продаж. Деньги здесь второстепенны, поскольку чипмейкер в состоянии спонсировать любой проект. Он очень редко выводит на рынок продукты под своим брендом и лучше чувствует себя как поставщик идей и платформ. Тем не менее, даже Intel, работая с производителями оправ и линз, видит большие перспективы новинки среди тех, кто уже носит очки.

Продавать очки нужно через магазины оптики. Если сделать это, часть аудитории «очкариков» размером в 2,5 миллиарда человек поддержит новацию. У Intel, несмотря на связь с Oakley, значительного опыта работы с ними нет. Согласно источникам, наиболее вероятным сценарием распространения новинки является открытие отдельного стартапа, пользующегося всесторонней поддержкой Intel и консорциума её партнёров.

Большой проблемой может стать конкуренция с монополистом в виде Luxxottica, которая контролирует многие каналы рынка очков по всему миру. Вторая проблема - это экосистема. - это не Apple или Google, у неё нет отлаженной программной экосистемы, политики в области её закрытости/открытости. Компании предстоит сделать удобные инструменты для разработчиков, наладить с ними отношения, отточить платформу, параллельно приводя в неё пользователей.

В отношениях с потребителями Vaunt помогут такие проекты, как или . Они дают людям привыкнуть, что компьютер в корпусе очков - это нормально. Но у них с новинкой слишком разные возможности. Самым интересным выглядит вариант, когда Vaunt заменяют обычные очки, под работу с которыми уже заточены решения для ПК.

Первые реально существующие смарт-очки, которые не вызывают смесь негативных эмоций. И пусть нас раскритикуют олдфаги, но это дополненная реальность в новой интерпретации. Настала пора следить за ещё одним потенциальным прорывом и мечтать о том, что из проекта Intel родится устройство, настолько же полезное, насколько удивительным оно покажется человеку, который первым наденет новинку в магазине оптики.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной , смешанной и виртуальной реальности - подписывайтесь на Голографику в




Top