Можно ли в камеру смартфона установить hdr. Снимаем HDR. Делать обычный снимок, или снимать HDR

Инструменты в программе Фотошоп позволяют выполнять любую работу над изображениями. Инструментов в редакторе представлено огромное количество и для новичка назначение многих из них является загадкой.

Сегодня постараемся ознакомиться со всеми инструментами, расположенными на панели инструментов (кто бы мог подумать…). В данном уроке не будет практики, всю информацию Вам придется проверить на работоспособность самостоятельно в виде эксперимента.

Все инструменты условно можно разделить на разделы по назначению.

  1. Раздел для выделения участков или фрагментов;
  2. Раздел для кадрирования (обрезки) изображений;
  3. Раздел для ретуши;
  4. Раздел для рисования;
  5. Векторные инструменты (фигуры и текст);
  6. Вспомогательные инструменты.

Особняком стоит инструмент «Перемещение» , с него и начнем.

Перемещение

Основная функция инструмента – перетаскивание объектов по холсту. Кроме того, если зажать клавишу CTRL и кликнуть по объекту, то активируется слой, на котором он расположен.

Еще одна функция «Перемещения» — выравнивание объектов (центров или краев) относительно друг друга, холста или выделенной области.

Выделение

В раздел выделения входят «Прямоугольная область» , «Овальная область» , «Область (горизонтальная строка)» , «Область (вертикальная строка)» .

Также сюда можно отнести инструменты «Лассо» ,

и «умные» инструменты «Волшебная палочка» и «Быстрое выделение» .

Самым точным из инструментов выделения является «Перо» .

  1. Прямоугольная область.
    При помощи данного инструмента создаются прямоугольные выделения. Зажатая клавиша SHIFT позволяет сохранить пропорции (квадрат).

  2. Овальная область.
    Инструмент «Овальная область» создает выделения в виде эллипса. Клавиша SHIFT помогает рисовать правильные окружности.

  3. Область (горизонтальная строка) и Область (вертикальная строка).
    Эти инструменты протягивают через весь холст линию толщиной в 1 писксел по горизонтали и вертикали соответственно.

  4. Лассо.
  5. Волшебная палочка.
    Данный инструмент используется для выделения определенного цвета на изображении. Применяется, в частности, при удалении однотонных объектов или фонов.

  6. Быстрое выделение.
    «Быстрое выделение» в своей работе также руководствуется оттенками изображения, но подразумевает ручные действия.

  7. Перо.
    «Перо» создает контур, состоящий из опорных точек. Контур может быть любой формы и конфигурации. Инструмент позволяет выделять объекты с высочайшей точностью.

Кадрирование

Кадрирование – обрезка изображений под определенный размер. При кадрировании обрезаются все имеющиеся в документе слои, и изменяется размер холста.

В раздел входят следующие инструменты: «Рамка» , «Кадрирование перспективы», «Раскройка» и «Выделение фрагмента» .


Ретушь

К инструментам ретуши относятся «Точечная восстанавливающая кисть», «Восстанавливающая кисть», «Заплатка», «Красные глаза» .

Сюда же можно отнести и Штампы .

Рисование

Это один из самых обширных разделов. Сюда входят «Кисть», «Карандаш», «Микс-кисть»,

«Градиент», «Заливка»,

и ластики.

Векторные инструменты

Векторные элементы в Фотошопе отличаются от растровых тем, что поддаются масштабированию без искажений и потери качества, так как состоят из примитивов (точек и линий) и заливки.

Раздел векторных инструментов содержит в себе «Прямоугольник», «Прямоугольник со скругленными углами», «Эллипс», «Многоугольник», «Линия», «Произвольная фигура» .

В эту же группу поместим и инструменты для создания текста.

  1. Прямоугольник.
    При помощи данного инструмента создаются прямоугольники и квадраты (с зажатой клавишей SHIFT ).

  2. Прямоугольник со скругленными углами.
    Работает точно также как и предыдущий инструмент, но прямоугольник получает скругленные углы заданного радиуса.

    Радиус настраивается на верхней панели.

  3. Эллипс.
    Инструмент «Эллипс» создает векторные фигуры эллипсовидной формы. Клавиша SHIFT позволяет рисовать круги.

  4. Многоугольник.
    «Многоугольник» помогает пользователю рисовать геометрические фигуры с заданным количеством углов.

    Количество углов также задается на верхней панели настроек.

  5. Линия.
    Данный инструмент позволяет рисовать прямые линии.

    Толщина задается в настройках.

  6. Произвольная фигура.
    С помощью инструмента «Произвольная фигура» можно создавать фигуры любой формы.

    В Фотошопе существуют наборы фигур по умолчанию. Кроме того, в сети представлено большое количество пользовательских фигур.

  7. Текст.
    При помощи данных инструментов создаются надписи горизонтальной или вертикальной ориентации.

Вспомогательные инструменты

К вспомогательным инструментам можно отнести «Пипетку», «Линейку», «Комментарий», «Счетчик» .

«Выделение контура», «Стрелку» .

«Рука» .

«Масштаб» .


Мы рассмотрели основные инструменты Фотошопа, которые могут пригодиться в работе. Следует понимать, что выбор набора инструментов зависит от направления деятельности. Например, для фотографа подойдут инструменты ретуши, а для художника инструменты рисования. Все наборы отлично комбинируются между собой.

После изучения данного урока обязательно попрактикуйтесь в использовании инструментов для наиболее полного понимания принципов работы программы Фотошоп. Учитесь, совершенствуйте свои навыки и удачи в творчестве!

Приветствую всех читателей и посетителей блога!

Как известно, в программе фотошоп можно как редактировать фото, так и создавать собственные рисунки с отличной графикой, делая их уникальными и живыми. Для того, чтобы овладеть этой программой нужны некоторые знания и навыки, благодаря им Вы сможете с лёгкостью справляться с любыми задачами в Photoshop.

Где лежат инструменты в фотошоп?

Для начала, необходимо изучить основные инструменты фотошоп и запомнить какие функции они выполняют.

Итак, давайте начнём!

«Пипетка» (Eyedropper Tool)

Инструмент пипетка активируется горячей клавишей «I»

Пипетка понадобится нам для определения цвета предмета, его оттенка. Например, Вам нравится цвет неба на фотографии. Щёлкнув на него пипеткой, мы увидим этот цвет. Так можно поступать с любыми вещами на открытом месте фотографии или изображения.

«Текст» (Type Tool)

Функция «Текст» вызывается горячей клавишей «T»

Наверное, Вы уже догадались для чего необходим . Он нужен для ввода текста в любом месте изображения, с любым шрифтом и языком.

«Затемнитель» (Burn Tool)

Затемнитель активируется горячей клавишей «O»

Важный инструмент в работе с фотографиями. Используя его, Вы можете создавать тени и придавать рельеф предметам. Чем больше Вы используете его в одном месте, тем темнее цвет.

«Осветлитель» (Dodge Tool)

Вызывается горячей клавишей «O»

Осветлитель, антоним затемнителя. Он делает цвет более светлым и ясным. Отлично играет на контрасте с фотографиями облачного неба или бурного моря. Перед его использованием выберите размер кисти и тон цвета.

«Палец» (Smudge Tool)

Простой и понятный инструмент в фотошоп. С его помощью мы как своим пальцем можем размазать краску на самом изображении или на его краях и придать картинке эффект размытости.

«Размытие» (Blur Tool)

Этот инструмент предназначен для работы в ручном режиме для доработки ваших шедевров. С помощью него вы можете сделать четкие края объекта размытыми. Чем дольше по времени вы воздействуете на изображение тем более размытым оно становится.

«Заливка» (Paint Bucket)

Вызывается горячей клавишей «G»

Инструменты этой группы используется для заливки основным цветом или выбранным узором выделенной области, а также нанесения градиента на заданную поверхность.

Инструмент «Перемещение» (Move)

Активируется горячей клавишей «V»

Данный инструмент нужен для того чтобы передвигать слои, фигуры выделенные области как по поверхности холста так и для перетаскивания с одного объекта на другой.

Инструменты «Прямоугольная область» и «Овальная область»

Активируются нажатием клавиши «М»

Инструменты этой группы необходимы для какого-либо объекта или его части для дальнейшего редактирования.

Инструменты группы «Лассо»

Активируются нажатием клавиши «L»

«Лассо» в отличии от инструментов выделения овальная и прямоугольная области позволяет выделить произвольную область от руки. Чаще всего этот инструмент применяют для ручного выделения и последующего вырезания какого-либо объекта по контуру.

Инструмент «Волшебная палочка»

Вызывается нажатием горячей клавиши «W»

При помощи можно значительно ускорить работу по выделению определенной области объекта. То есть этим инструментом анализируется все изображение целиком и происходит выделение одноцветных пикселей.

Рассмотрим инструмент «Рамка»

Активируется горячей клавишей C.

Посредством этого инструмента мы делаем и картинок.

Попросту говоря, обрезаем картинку по краям или из большого изображения вырезаем фрагмент заданного размера.

Рассмотрим инструмент группы «Кисть»

Активируется кисть клавишей «В».

Подробнее об этом инструменте я планирую написать отдельную статью. А здесь скажу лишь, что является самым функциональным инструментом фотошоп и обладает большим количеством возможностей и настроек.

Инструмент Штамп (Clone Stamp)

Активируется клавишей «S».

При помощи , как и при помощи обычного канцелярского штампа, можно перенести отпечаток изображения из одной части картинки в другую. То есть мы копируем определенную часть изображения или целый объект переносим и вставляем его в другую часть картинки.

При помощи клавиши «Е» мы активируем инструмент Ластик.

Также как и инструменты группы «кисть» являются довольно функциональными и имеют массу своих настроек. Ластик по аналогии с обычным канцелярским используют для стирания ненужных частей изображения.

Инструмент группы «Перо»

Активируется клавишей «Р»

Используют инструмент этой группы для точного выделения объектов или фигур, а также для создания сложных контуров.

Инструмент «Рука»

Вызывается клавишей «Н» и служит для перемещения больших документов в рабочем пространстве программы фотошоп. К примеру, для прокрутки макетов лендингов.

Инструмент «Масштаб»

Активируется клавишей «Z».

Используется данный инструмент для приближения или отдаления документа или какой-то его части в процессе редактирования.

Здравствуйте товарищи! В этой статье я расскажу вам про основные инструменты программы ADOBE Photoshop , в данном уроке будет использоваться программ версии CS6. Каждому из инструментов будет уделена потом отдельная статья с подробным его описанием, здесь же мы касаемся его только вскользь и много опускаем, это навигационная статья. Спасибо за понимание.

Мы разберём их все и возможные режимы работы каждого из инструментов , понятное дело, рассказать достаточно полно про каждый инструмент в одно статье — это невыполнимая задача. Скорее всего, позже, будет продолжение этой статьи, точнее, несколько частей. Вот там мы уже дадим волю фантазии и раскроем грязные тайны каждого инструмента.

В данной статье всё структурировано и очень чётко прописано, главная задача её — донести краткую информацию о том, что делает тот или иной инструмент. Мы не ставим целью научить вас им пользоваться, для этого будут другие выкладки. А теперь позвольте закончить вступительную часть и начать. Позволяете? Отлично, я начинаю!

Главная панель инструментов:

Краткое описание всех инструментов фотошоп. Путеводитель по разделу.

1 — Перемещение

Горячая клавиша для вызова данного инструмента — . Названия собственно всё понятно,данный инструмент служит для перемещения отдельных объектов, группы объектов, выделения и т.д. ВИДЕО-УРОК: «Перемещение»

2 — Выделение

Инструмент «Выделение» Горячая клавиша для вызова данного инструмента — . Служит он для выделения, что опять же следует из его названия. В своё очередь данный инструмент имеет, так сказать, группу модификаций:

3 — Произвольное выделение или Лассо разных видов

Инструменты данной группы по функциям похожи на инструменты группы (2), но у них есть одна важная особенность, они выделяют произвольную область, всё зависит от того, какой инструмент вы выбрали:

4 — Инструменты быстрого выделения Photoshop

5 — Инструменты кадрирования и разметки

6 — Вспомогательные инструменты: пипетка, линейка, комментарий

7 — Инструменты ретуширования: восстанавливающая кисть, заплатка

9 — Рисование: кисть, карандаш и др.

9 — Штамп и Узорный штамп

10 — Архивная кисть и Архивная художественная кисть

11 — Листик, Фоновый ластик, Волшебный ластик

12 — Заливка и Градиект

13 — Размытие, Резкость и Палец (О_о)

14 — Осветлитель, Затемнитель, Губка (Боб)

15 — Перо и его модификации. Контуры

16 — Текст

17 — Выделение контура и Стрелка (не та что в космос полетела)

18 — Фигуры

19 — Рука

Рука — лужит для перемещения по холсту, вызвать можно находясь в режиме любого инструмента, зажав пробел.

Полезно знать! Каждый инструмент в программе Adobe Photoshop имеет горячую клавишу , например для кисти , клавиша , для Перо . А знали ли вы, что переключаться между модификациями того или иного инструмента можно при помощи сочетания клавиш + КЛАВИША ИНСТРУМЕНТА. Например + будет переключать инструмент кисть, однократное нажатие = Карандаш и т.д.

Если вы хотите использовать наши материалы - пожалуйста, у нас всё для людей, но мы были бы очень признательны, если вы оставите маленькую ссылочку на наш сайт, или на эту статью у себя. Заранее спасибо!

Этот материал открывает целый цикл статьей, посвященных азам работы в популярнейшем графическом редакторе Adobe Photoshop. Сегодня мы познакомимся с интерфейсом программы и некоторыми примитивными операциями с изображениями.

Вступление

Даже если вы самый отъявленный новичок в компьютерном мире, наверняка слово «фотошоп» вам уже знакомо. Среди компьютерных пользователей оно уже давно стало словом нарицательным и употребляется практически всегда, когда речь заходит об обработке фотографий и изображений. Для многих термин «фотошоп» стал синонимом таких слов как «фотообработка», «фотомонтаж», «фоторедактирование» и прочих. Но на самом деле «фотошоп» это не процесс, а программа для обработки изображений, первая версия которой была разработана и выпущена американской компанией Adobe Systems в далеком 1990 году.

На сегодняшний день Adobe Photoshop - это самый продвинутый графический редактор, служащий для работы преимущественно с растровыми изображениями, состоящими из цветных точек (пикселей). Тем не менее, этот продукт все время совершенствуется и в последних версиях разработчики все больше наделяют приложение различными векторными инструментами. Благодаря своим богатым возможностям и удобному пользовательскому интерфейсу, Photoshop очень популярен, как среди профессионалов, так и среди обычных пользователей.

В каких же целях можно использовать эту программу? Высокопрофессиональная обработка цифровых фотографий и изображений; создание изображений и дизайнов веб-сайтов различной сложности; работа с 3D-файлами; оформление открыток, календарей, мультимедийных дисков и визиток; преобразование файлов в различные графические форматы - вот лишь часть того, что может могущественный Photoshop. На изучение всех функциональных возможностей этого приложения можно потратить многие месяцы или даже годы.

Несмотря на все своим многочисленные возможности, основным назначением Adobe Photoshop является редактирование изображений. За многие годы своего существования программа развивалась, обрастала новыми возможностями, обзаводилась продвинутым функционалом, но при этом всегда оставалась и остается графическим редактором. По сути, рабочий процесс в Photoshop можно охарактеризовать всего несколькими словами: вы берете картинку или делаете снимок, затем редактируете выбранное изображение и в заключении сохраняете готовый результат в файле или выводите его на печать.

Конечно, в цикле материалов «Photoshop для начинающих» мы не будем изучать редактор профессионально, а лишь познакомимся с его базовыми возможностями. Но поверьте, что этого вам хватит, чтобы выполнять большинство повседневных задач при работе с изображениями или фотографиями. В дальнейшем, сделав свои первые шаги и разобравшись в базовых понятиях, можно продолжать совершенствоваться и осваивать более сложные функции программы.

Перед тем как мы начнем осваивать Photoshop, хотелось бы сразу сказать несколько слов о методах распространения этого приложения. Наверное, никого не удивит, если я скажу, что оно платное. Но цена… Стоимость одной лицензии составляет свыше 25 тысяч рублей, что конечно не по карману большинству рядовых пользователей. Правда, с недавнего времени, Adobe перешла на новый метод распространения своих продуктов - по подписке. Теперь за использование ее программ, включая Photoshop, придется платить абонентскую плату от 600 рублей ежемесячно. Единственной отдушиной для пользователей может стать 30-дневный бесплатный период использования после первой установки приложения.

И последнее. Важно учиться работать в Photoshop понимая свои действия, а не совершая их механически, просто следуя написанным инструкциям. Для этого пользователь должен иметь хотя бы базовые понятия об основных типах и характеристиках цифровых изображений. Поэтому если вы еще не знаете, что такое растровая графика, разрешение и формат изображения, то перед началом изучения возможностей графического редактора ознакомитесь со статьей .

Установка

Наверное, первый вопрос, который возникает у большинства пользователей - это где взять или скачать Adobe Photoshop. На данный момент последней версией этого графического редактора является Photoshop CC, который входит в состав облачного пакета Adobe Creative Cloud. Скачать бесплатную 30-дневную пробную версию данного продукта можно с официального сайта разработчика . Что же касается предыдущих версий программы - Photoshop CS6, CS5 или более ранних, то загрузить их дистрибутивы можно воспользовавшись любой поисковой системой по запросу: «скачать photoshop».

В случае если вы будете скачивать приложение с сайта производителя, то для его установки вам будет предложено загрузить и запустить специальную небольшую утилиту, которая поможет вам за несколько простых шагов установить программу. При этом для успешной инсталляции приложения необходимо будет пройти короткую процедуру регистрации.

Если же вы скачали дистрибутив диска предыдущей версии программы (CS5 или CS6), то найдите в нем папку с названием Adobe CS(5/6) и запустите файл Set-up.exe, находящийся внутри нее. Далее просто следуйте инструкциям мастера установки.

Во время первого запуска графического редактора вам будет предложено либо ввести лицензионный ключ, либо активировать ознакомительный 30-дневный период, в течение которого вы сможете использовать Photoshop бесплатно.

В некоторых случаях, к оригинальной копии программы могут прилагаться средства для ее взлома (генераторы ключей), использовать которые можно только на собственный страх и риск, так как их распространение незаконно.

Интерфейс программы

После первого запуска Adobe Photoshop перед вами появится основное окно программы, имеющее несколько областей.

В верхней части окна располагается строка основного меню программы и панель управления (в CS5). При этом они могут быть расположены как в одну строку, так и друг под другом. Все будет зависеть от размера окна приложения.

Панель управления разделена на три области. Самая левая из низ включает в себя следующие элементы:

  • Иконка меню управления активным окном программы (PS).
  • Значки запуска дополнительных приложений Bridge (Br, Mb).
  • Кнопка, отвечающая за отображение вспомогательных элементов (сетки, направляющих линий и линеек).
  • Кнопка выбора масштаба открытого документа.
  • Раскрывающийся список с командами упорядочения нескольких документов.
  • Кнопка переключения режимов экрана.

В средней части панели управления размещаются кнопки выбора рабочей среды программы. Под рабочей средой в Photoshop понимается определенное расположение на экране элементов интерфейса управления приложением (окна, панели, палитры). По умолчанию в редакторе установлена Основная рабочая среда , считающаяся универсальной для всех видов работ. Помимо нее, разработчики предлагают нам и несколько специализированных рабочих сред, рассчитанных на работу в определенных направлениях (3D, Рисование, Анимация, Фотография и так далее). Для переключения между ними, можно использовать иконку со стрелками. И наконец, каждый пользователь может самостоятельно настроить интерфейс по собственному вкусу и создать свою рабочую среду. На начальном этапе мы будем пользоваться основной рабочей средой.

В правой части панели управления находятся кнопка CS Live, по нажатию на которую открывается ниспадающее меню с доступами к тематическим онлайновым сервисам Adobe.

В Adobe Photoshop CS6 как таковой панели управления уже нет. От нее остались лишь кнопка PS и модифицированный переключатель между рабочими средами.

Сразу под строкой меню и панелью управления располагается Панель свойств текущего инструмента.

Следующим важнейшим элементом управления в Photoshop является Панель инструментов , размещающаяся по умолчанию вдоль левой кромки окна программы. Она содержит пиктограммы рабочих инструментов, а так же кнопки выбора основного/фонового цветов, включения/выключения редактирования в режиме «Быстрой маски» и смены режима экранного отображения (в CS6).

По умолчанию, все иконки на панели управления расположены друг под другом в один столбец. Но вы можете поместить их и в два столбца, нажав на небольшую кнопку со стрелками сверху панели. Так же вы можете открепить от левого края и разместить панель где угодно, потянув указателем мыши за ее шапку.

Вдоль правой кромки окна приложения организована система размещения различных панелей или как их еще называют - палитр, которые, как и инструменты, активно используются при создании и обработке документов. Палитры представляют собой прямоугольные окна, способные иметь сразу несколько вкладок, в каждой из которых можно пролистывать содержимое. Помимо этого, как и обычные окна, вы можете сворачивать и разворачивать палитры, изменять их размеры или перемещать в любое место экрана. При этом, для расширения рабочего пространства документа все правые панели можно свернуть в пиктограммы, используя кнопку с двумя стрелками, находящуюся над ними. Повторное нажатие на нее позволит раскрыть панели назад.

Набор панелей, который отображается справа на экране, зависит от того, какая была выбрана рабочая среда . Как мы уже отмечали, по умолчанию в Photoshop установлена Основная рабочая среда , в которой у правой кромки окна отображаются в раскрытом состоянии три основных панели: Цвет с дополнительной вкладкой Образцы, Коррекция с дополнительной вкладкой Стили, и Слои с двумя дополнительными вкладками Каналы и Контуры. Слева от них, но уже в виде пиктограмм размещаются панели История, Свойства, Символ и Абзац. Если же, например, переключиться на среду Рисование, то справа в открытом виде отобразятся панели: Образцы, Навигатор, Наборы Кистей, Слои, Каналы и Контуры, а в виде пиктограмм: История, Кисть, Источник клонов и Набор инструментов. Таким образом, переключаясь между средами можно быстро изменять текущий набор панелей исходя из направления работы.

Photoshop является очень многофункциональной программой, содержащей множество команд. Поэтому для облегчения вызова наиболее востребованных из них вы можете использовать сочетания горячих клавиш. Это значительно ускорит работу в редакторе и избавит вас от поиска нужных действий в его объемном меню.

Создание и открытие документа

Работа в Photoshop начинается с создания или открытия уже имеющегося документа. Что бы создать новый документ в Photoshop, выберите сверху пункт Файл и далее в ниспадающем меню команду Создать (Ctrl + N). Сразу после этого вы увидите диалоговое окно, в котором можно задать ряд параметров для вновь создаваемого документа.

В первую очередь необходимо ввести значения Ширины и Высоты создаваемого изображения. В качестве единиц измерения можно выбрать Пикселы, Дюймы, Сантиметры (по умолчанию), Миллиметры, Пункты, Пики и Столбцы. Впоследствии, вы всегда сможете изменить эти значения, как впрочем, и все остальные.

Разрешение документа необходимо выбирать исходя из того, для каких целей вы планируете в дальнейшем использовать изображение. По умолчанию значение разрешения равно 72 пиксела/дюйм и подходит для большинства задач, связанных с цифровой графикой. Более высокие значения разрешения могут понадобиться для изображений, предназначенных для печати на принтерах или в типографиях.

Цветовой режим без особых на то причин изменять не нужно. Для большинства компьютерных изображений подходит тип Цвета RGB 8 бит , который установлен по умолчанию. Так же не будем трогать и дополнительные параметры, такие как Цветовой профиль и Попиксельная пропорция .

Последним основным параметром, который вы можете задать для нового изображения, является его Содержимое фона . По-умолчанию фон задается белым. Можно так же выбрать любой другой цвет или сделать его прозрачным. Прозрачный фон отображается в виде шахматного узора и является наиболее универсальным выбором.

Когда все параметры заданы, щелкаем на кнопку ОК. После этого перед вами откроется пустой документ заданной высоты и ширины, который в Photoshop называют холст .

И все же большинство пользователей использует фотошоп в домашних условиях для редактирования уже готовых изображений. Для того что бы открыть нужный файл в программе, используйте одноименную команду Открыть (Ctri + O) из меню Файл .

Далее перед вами появится диалоговое окно, в котором нужно найти необходимый документ на вашем компьютере, выделить его и нажать кнопку Открыть . После этого в рабочей области Photoshop появится выбранное изображение. Так же вы можете открыть нужный файл, просто перетащив его значок в окно приложения.

Режимы работы с документами

В Adobe Photoshop существуют три режима работы с документами. Переключение между ними осуществляется с помощью пункта основного меню Просмотр и опции в нем Режимы экрана . Так же это можно сделать, используя специальную кнопку, расположенную в самой верхней части экрана программы.

Первый, самый основной режим, называется «Стандартное окно» и установлен по умолчанию. В нем вы можете открывать и работать одновременно не только с одним, но и сразу с несколькими документами. При этом каждое изображение будет открываться в собственной вкладке.

Панель закладок располагаются сверху, сразу над рабочей областью. Активная вкладка, содержащая документ, с которым вы непосредственно работаете, выделяется от других свето-серым цветом. В любой момент вы можете открепить нужную вкладку от панели, после чего она преобразится в самостоятельное окно. Для этого достаточно навести на нее курсор мыши, и потянуть его в любую сторону. Так же вы может вернуть вкладку на место, переместив ее шапку назад, в область панели.

В следующем режиме «Целый экран с главным меню» с экрана убираются панель закладок, полосы прокрутки и строка состояния, что несколько расширяет рабочее пространство. Но при этом работа в таком режиме возможна только с одним изображением.

И наконец, вы можете выбрать полноэкранный режим, так и называемый «Целый экран» , где изначально будут скрыты вообще все панели. Для вызова панели инструментов или панелей справа, достаточно подвести курсор мыши к нужной кромке экрана. Так же можно нажать клавишу Tab, после чего на дисплее отобразятся все панели, строка свойств инструментов и главное меню. Как и в предыдущем случае, работать в полноэкранном режиме можно только с одним документом. Что бы вернуться к стандартному режиму, используйте клавишу F или Esc.

Если вы откроете сразу несколько изображений в Photoshop, то по умолчанию они будут отображаться на экране строго по одному каждое в своей вкладке. Но иногда при работе требуется, что бы на дисплее отображались сразу несколько документов. Например, это удобно когда вы хотите перенести фрагмент одного изображение в другое окно простым перетаскиванием мыши.

Для управления отображением всех открытых окон в приложении предусмотрена опция Упорядочить , расположенная в пункте Окна главного меню. Так же вызвать отображение всех документов в CS5 можно при помощи кнопки Упорядочить документы , расположенной сверху окна программы на панели управления.

При помощи этой команды можно расположить рабочие изображения на экране любым удобным для вас способом: в вертикальных или горизонтальных вкладках, в сетке, мозаикой, каскадом, в группах и прочими.

Сохранение изображения и изменение его формата

Как и во многих других приложениях, для сохранения проделанной работы здесь используются две команды: Сохранить (Ctrl + S) и Сохранить как (Shift + Ctrl + S). Найти вы их сможете в том же ниспадающем меню Файл . При первом сохранении документа действие обеих команд будет одинаковым. Перед вами откроется диалоговое окно, где вам будет предложено выбрать имя, месторасположение и формат файла. В дальнейшем, команда Сохранить используется для сохранения всех изменений в текущем документе. Действие же Сохранить как выбирается в том случае, если вы хотите сделать еще одну копию файла, изменив его имя, тип или месторасположение.

Не смотря на то, что Photoshop является продвинутым графическим редактором, его можно использовать и для довольно простых, но в то же время очень востребованных операций с изображениями. В частности это касается возможности быстрого конвертирования графических файлов из одного формата в другой, например, в целях снижения их размера.

Откройте любое изображение в Photoshop и выберите команду Файл - Сохранить как . В открывшемся диалоговом окне нажмите на стрелочку в поле Тип файлов . Перед вами откроется ниспадающий список, содержащий более четырех десятков различных графических форматов. Выберите подходящий и нажмите кнопку Сохранить . Таким образом, в случае необходимости, за считанные секунды можно изменить формат изображения, например с PNG на JPEG, TIFF, GIF и многие другие.

Изменение размеров изображения

Adobe Photoshop является графическим редактором, в основном предназначенным для создания и обработки самого распространенного типа изображений - растрового. Напомним, что растровые изображения представляют собой прямоугольную сетку, состоящую из точек (пикселов), каждой из которых соответствует определенное значение цвета. Таким образом, основной качественной характеристикой любого растрового изображения является разрешение, которое показывает, из какого количества пикселов оно состоит. Понятно, что чем больше разрешение, тем выше качество изображения.

Правда, за высокое качество, как правило, приходится расплачиваться увеличенным размером файла. Конечно, современные жесткие диски имеют большие объемы и позволяют без особых неудобств, хранить фотографии и картинки в самом наилучшем качестве, не заботясь о дефиците свободного места. Но нередко случаются ситуации, когда слишком высокое разрешение изображения становится проблемой.

Например, представим ситуацию, что вы захотите опубликовать свои фотографии в сети или послать их друзьям по электронной почте. В первом случае, большой размер файла может вызвать серьезные затруднения у пользователей при открытии ваших изображений со страниц сайта. Во втором, файлы могут просто не отправиться из-за определенных ограничений, накладываемых почтовым сервисом на их размер. Так же не стоит забывать, что обработка изображений большого размера накладывает повышенные требования к производительности компьютера. Поэтому, при работе с цифровыми изображениями, часто приходится менять их разрешения в поисках оптимального баланса между качеством картинки и размером файла.

Важно понимать, что разрешение и качество изображения формируются при его создании и зависят от выбранных вами настроек в редакторе, а так же в процессе сканирования или фотосъемки. И хотя в дальнейшем вы можете увеличивать разрешение картинки, ее качество от этого улучшаться не будет. Поэтому изначально лучше создавать фотографии высокого разрешения, а потом, в случае необходимости его понижать, но никак не наоборот.

Итак, давайте перейдем к делу. Для начала откроем любое изображение с помощью уже известной нам команды Открыть из меню Файл .

В качестве примера, мы будем использовать вот такой рисунок с разрешением 2560 х 1600 точек и размером 3,26 Мб. По понятным причинам, на этой странице вы видите его уменьшенную копию. Вы же можете для тренировки использовать любую другую фотографию.

После открытия документа в окне программы, выбираем в верхнем основном меню опцию Изображение , а затем в ней пункт Alt + Ctrl + I) .

В открывшемся окне расположены сразу две области с указанными размерами. Верхняя область отражает в пикселах или процентах текущее разрешение изображения, с которым оно выводится на экран монитора. Именно она нас интересует в первую очередь, так как здесь вы можете изменить размеры рисунка в том случае, если он готовится к дальнейшему цифровому использованию, например, публикации в сети, просмотру на компьютере или подгону под размер рисунка рабочего стола.

Для изменения размера документа укажите в поле ширины или высоты любое подходящее значение. Другой параметр при этом изменится пропорционально, так как изначально в нижней части окна в пункте Сохранять пропорции установлена галочка, которую при необходимости можно снять. Сразу после изменения значений ширины и высоты, в верхней части окна можно увидеть, то, как изменится после этой процедуры объем файла.

Ниже размерности цифрового изображения отображается еще одни размеры, которые будет иметь рисунок, но уже не на экране монитора, а после печати на принтере. Их можно задать в более привычных для этого величинах - сантиметрах, миллиметрах, дюймах и других. При этом разрешение печатного оттиска задается отдельно. Если вы не планируете распечатывать изображение, с которым вы работаете, то менять эти параметры нет никакой необходимости.

По умолчанию разрешение печати установлено равным 72 пикс/дюйм. Как мы уже отмечали, такое разрешение является стандартным при просмотре изображения на компьютерном мониторе, но если речь идет о качественной печати, то лучше его значение сделать равным не менее 200 пикселов на дюйм. Стандартным же для фотолабораторий считается разрешение 300 dpi.

Для достижения нужного разрешения необходимо, либо изменить ширину или высоту оттиска, либо задать его значение вручную (тогда ширина и высота изменятся автоматически). При этом если вы не хотите изменять размеры цифрового изображения, то снимите галочку с пункта Интерполяция .

После введения желаемых значений ширины и высоты изображения нажмите кнопку ОК для того что бы принятые изменения вступили в силу, а затем сохраните картинку в новом файле.

В нашем примере, понижение начального разрешения изображения до 1600 x1200 точек, привело к уменьшению объема файла вдвое - с исходных 3,26 Мб до 1,57 Мб. При этом визуально, без сильного масштабирования, на экране монитора никакой разницы между двумя картинками не видно, в чем вы можете убедиться сами.

В Photoshop существует и другой способ изменения размеров изображения - геометрический. Осуществляется он с помощью опции (Alt + Ctrl + C) , также расположенной в уже знакомом нам меню Изображение .

Как и в предыдущем случае, нам вновь предлагается самостоятельно выбрать требуемую ширину и высоту изображения. Давайте это сделаем, и посмотрим, что же произойдет. Выставим вновь значения размеров по горизонтали и вертикали равными 1600 x 1200, и нажмем кнопку ОК.

Как видите, изображение просто пропорционально обрезалось по всем краям до указанного нами размера. То есть в данном случае мы меняем в рисунке не разрешение, уменьшая количество точек из которых оно состоит, с сохранением всего его содержимого, а непосредственно сами физические размеры ширины и высоты холста, на котором расположен рисунок. При этом разрешение остается неизменным, так как вместе с уменьшением количества точек, уменьшается и содержимое картинки.

А теперь давайте вернемся к окну и посмотрим, какие еще интересные возможности предоставляет нам этот инструмент. Во-первых, вы можете вводить размеры видимой части изображения, как в абсолютных величинах, так и в относительных. Например, если необходимо увеличить холст на 10 см в ширину, то поставьте галочку на опции Относительная и введите в поле Ширина цифру «10», выбрав в качестве единиц измерения сантиметры. Для уменьшения размеров, необходимо вводить отрицательные значения.

Во-вторых, можно указывать направление изменения размеров холста. За эту функцию отвечает переключатель Расположение , выполненный в виде квадрата, разделенного на девять секторов. Что бы увидеть наглядно, как это работает, введите любые произвольные значения размера картинки, отличные от оригинальных. Далее, кликните по любому сектору, и вы увидите, как стрелочками будет показано, какие из сторон картинки и каким образом будут изменены.

По умолчанию, активным является центральный сектор. Это означает, что при изменении размера изображения каждая из его сторон будет увеличена или уменьшена в равных пропорциях. Например, если вы захотите уменьшить рисунок на 100 пикселов в ширину и на 50 в высоту, то в этом случае он будет обрезан на 50 точек слева, на 50 справа, на 25 сверху и на 25 снизу. Если же выбрать вариант как на левом рисунке, то обрезаны будут 100 пикселов справа, 25 сверху и 25 снижу. Ну а в правом варианте изображение будет обрезано на 100 точек сверху и на 50 точек слева.

После того, как будут выбраны подходящие размеры и области их применения, нажмите кнопку ОК , что бы изменения вступили в силу.

Для достижения нужных размеров изображения, часто оба рассмотренных нами инструмента используются в комплексе. Например, представим, что нашей задачей является подготовить изображение дерева для печати на фотобумаге размером 15x10 см. Мы знаем, что наше цифровое изображение имеет размер 2560 точек в ширину и 1600 точек в высоту, а это значит, что мы имеем дело с соотношением сторон 16:10. Нам же нужно соотношение 15:10, так что для начала нашу картинку нужно обрезать по ширине до 2400 пикселей.

Для этого открываем окно , в поле Ширина вбиваем значение 2400 и нажимаем ОК . После этого наша картинка обрежется на 80 пикселей с каждой боковой стороны, без особого ущерба для общей композиции. Далее выбираем команду . Так как мы готовим рисунок для печати, галочку в поле Интерполяция можно снять, чтобы не менять цифровое разрешение изображения. В размерах печатного оттиска значение ширины ставим равным 15 и проверяем, что в качестве единиц измерения установлены сантиметры. При этом значение высоты измениться автоматически на нужные нам 10 см, а разрешение на 406,4 пикс/дюйм, что даже для очень качественной печати является избыточным. Теперь, после нажатия кнопки ОК, наше изображение будет полностью соответствовать необходимым требованиям и готово к выводу на печать.

Вращение и отражение изображения

Еще одними простыми, но при этом часто востребованными операциями с изображением является его вращение и отражение. Поэтому и в Photoshop эти функции не осталась без внимания разработчиков.

Для выполнения поворота холста в любом направлении воспользуйтесь опцией в меню Изображения .

После наведения курсора мыши на данный пункт, перед вами откроется ниспадающие меню со всеми доступными командами, среди которых:

  • Переворот изображения на 180 0 .
  • Поворот изображения по часовой и против часовой стрелки на 90 0 .
  • Произвольный поворот на любой угол.
  • Отражение холста по горизонтали и по вертикали.

Как видите, все названия команд говорят сами за себя, так что здесь комментарии наверное будут излишними.

Заключение

На этом мы заканчиваем наше первое знакомство с Adobe Photoshop, в котором вы узнали, из каких основных элементов состоит пользовательский интерфейс программы, а так же научились некоторым базовым операциям с графическим документом (создание, открытие, сохранение, изменение формата и размера, вращение и отражение).

В следующем материале мы поговорим с вами о том, как в Photoshop осуществляется работа с фрагментами изображений, и рассмотрим методы их масштабирования, а так же инструменты, отвечающие за выделение различных участков документа.

Когда в начале 2017 года проходила выставка CES, стало ясно, что вскоре прилавки компьютерных магазинов начнут заполонять компьютерные мониторы, поддерживающие стандарт HDR. Все крупные производители уже продают такие модели – каждая с впечатляющими параметрами. Скоро мы подробно расскажем об одном из них, а сейчас давайте сосредоточимся на теории, которая поможет решить, насколько сейчас оправдана покупка монитора с поддержкой HDR.

HDR в PC-формате

Стандартное объяснение описывает HDR (или High Dynamic Range) как набор стандартов, предназначенных для расширения цветопередачи и контрастности видео и изображений за пределы стандартных, «жестких» аппаратных возможностей. Говоря проще, HDR улучшает контраст, яркость и насыщенность цветов, обеспечивая в несколько раз более детализированное изображение. HDR против SDR

С практической точки зрения для большинства пользователей это означает полную замену имеющихся устройств для того чтобы получить очевидную разницу в качестве изображения. Почему полная замена? Потому что стандартные устройства, в частности мониторы, не соответствуют требованиям сертификации HDR.

Начнем с требования к яркости. Чтобы считаться «HDR ready» дисплей должен иметь минимум 1000 Кд/м2 (нит яркости). Высококлассные мониторы обеспечивают яркость между 300-400 нит, т.е. они даже близко не соответствуют тому, что необходимо. Хорошие ноутбуки имеют около 100 нит. Даже у дисплеев для смартфонов, разработанных для обеспечения хорошей видимости при ярком солнечном свете, этот показатель редко превышает 800 нит (Galaxy Note8 является одним из исключений с яркостью 1200 нит). Иначе говоря – в настоящее время 99% дисплеев не поддерживают HDR.

Теперь перейдем к воспроизведению цвета. Технология HDR требует, чтобы монитор поддерживал глубину цвета 10 или 12 бит. Однако стандартные мониторы способны передавать только 6- или 8-битный цвет, используя цветовую гамму sRGB, которая покрывает только треть визуального спектра HDR.

Модели мониторов с поддержкой технологии Wide Gamut Color (WGC) отвечают требованиям цвета, но их расширенные возможности совместимы только с программами для профессионального использования (графические редакторы, например). Игры и остальное программное обеспечение просто игнорируют дополнительные цвета и часто выглядят «размытыми», если оборудование не может эмулировать уменьшенное цветовое пространство.

HDR позволяет избежать этой путаницы за счет метаданных, которые корректно распределяют цветовое пространство. Именно это помогает правильно визуализировать изображение и заставляет все программное обеспечение оптимально использовать возможности дисплея.

Здесь, однако, следует вставить одно большое «НО» для тех из вас, кто работает в области фотографии, графического дизайна и обработки видео. Более яркие и насыщенные цвета, обеспечиваемые HDR-мониторами, вряд ли придутся вам по душе. Не потому что не понравятся вам, просто они не удовлетворят ваши профессиональные потребности, потому что их «живость» достигается за счет реалистичности цветопередачи. Модели с WGC продолжают оставаться идеальным выбором для вас. Так что если вы читаете этот текст, чтобы узнать, какие преимущества эта технология дает вашей сфере занятости, вы их просто не найдете.
Два дизайнерских монитора Dell. Слева – экран WGC с реалистичной цветопередачей. Справа – дисплей HDR. Легко заметить высокую насыщенность цвета.

Каша из стандартов

Далее мы поговорим об опыте с точки зрения обычного пользователя и PC-геймера, но сначала позвольте мне распутать для вас огромный запутанный клубок стандартов HDR. В настоящее время существует четыре стандарта, но только два из них широко распространены в потребительской электронике: запатентованный Dolby Vision с его 12-битным цветом и динамическими метаданными; и открытый стандарт HDR10, который поддерживает 10-битный цвет и предоставляет только статическую передачу метаданных. Два других стандарта – HLG, разработанный BBC и используемый на YouTube; и Advanced HDR, созданный Technicolor и используемый главным образом в Европе.
Разница между SDR, HDR со статическими метаданными (HDR10) и HDR с динамическими метаданными (Dolby Vision).

Но вернемся к вопросу использования HDR в компьютерных мониторах, добавив тяжесть игр. Требуя платы за лицензию и наличия дополнительного оборудования, Dolby Vision является более дорогим из обоих стандартов, и его дороговизна – основной фактор медленного приема. Несмотря на то, что Dolby Vision обеспечивает лучшую глубину цвета и возможности динамической перенастройки кадра за кадром, разработчики игр выбирают более дешевый, но оптимальный HDR10. При этом речь идет не только о производителях ПК, но и консолей: Microsoft (Xbox One S и Xbox One X) и Sony (PS4 и PS4 Pro). Основные сторонники HDR10, такие как Samsung и Amazon, даже активно борются против аргумента, что Dolby Vision предоставляет более высокое качество изображения. Эта борьба привела к появлению своеобразного обновления под названием HDR10+, которое улучшает некоторые слабые стороны HDR10.

Все это говорит о том, что HDR10 станет широко распространенным стандартом HDR для компьютерных мониторов и игр, верно? Нет, не совсем. Недавно разработчики Dolby Vision упростили интеграцию своей технологии в игры и графические процессоры посредством патчей, прошивок или обновлений драйверов. Весной этого года к числу ключевых сторонников Dolby Vision в играх присоединилась компания NVIDIA.
Стенд NVIDIA на выставке Computex 2017. Слева – стандартный SDR-монитор, справа – HRD-монитор. Фото: TechPowerUp

(ПК)Гейминг в HDR

Консольщикам повезло больше в вопросе HDR. Они выиграли от включения стандарта в высококлассные телевизоры, а производители консолей разработчики игр (специально для консолей) быстро разглядели визуальное преимущество HDR-экранов перед стандартными телевизорами. С чисто практической точки зрения потребителю легче оправдать большие инвестиции в экран, который служит развлекательным центром его дома, чем в тот, который стоит на рабочем столе.

Тем не менее, PC-геймеры могут быть благодарны их консольным товарищам. Популяризация HDR в телевизорах, таких как серии LG C6 и C7, которые могут использоваться в качестве гигантских мониторов для ПК, позволили «ПКшникам» насладиться первой волной HDR-контента, созданного специально для ПК.

Но все же, на какие модели мониторов следует обратить внимание? Три из наиболее перспективных анонсированных HDR-мониторов быстро разочаровали тем, что по факту они не соответствуют всем требованиям HDR10. И, следовательно, не поддерживают истинный HDR. Два из них, Dell S2718D и LG 32UD99, могут принимать HDR-сигнал, но не имеют необходимого цветового диапазона или яркости для использования HDR-контента. Последний, BenQ SW320, отвечает требованиям к цвету, но не яркости. Таким образом, в списке остались следующие модели: Acer Predator X27, Acer Predator X35 ASUS ROG Swift PG27UQ, ASUS ROG Swift PG35VQ, Samsung CHG70 и Samsung CHG90.
ASUS ROG Swift PG35VQ – одна из самых перспективных HDR-моделей на данный момент

Следующий логический вопрос: как обстоит ситуация с графическим процессором? В этом плане компьютеры уже давно подготовлены благодаря войне между NVIDIA и AMD, а также их видеокартам среднего и высокого классов.

NVIDIA начала с интеграции HDR в свои графические процессоры поколения Maxwell (предыдущая серия 900) и продолжила сертификацию с новой серией 1000, которая использует архитектуру Pascal. Первыми сертифицированными видеокартами от AMD стали модели семейств 390X и Polaris. Проще говоря, если ваша видеокарта была выпущена в течение последних 4 лет, у вас не должно быть никаких проблем. Однако, если вы хотите воспользоваться всем, что может предложить новый HDR-дисплей, придется приобрести одну из самых новейших моделей видеокарт.

Реальная проблема с HDR для PC-геймеров

Если с деньгами полный порядок, то покупка монитора с поддержкой HDR и соответствующего компьютерного железа не будет проблемой. Но прежде чем бежать в магазин, следует изучить ситуацию с наличием соответствующего контента. К сожалению, в этом плане так себе ситуация. Да, есть новые игры, в которые изначально заложена поддержка HDR, но старые игры не умеют подстраиваться по особенности этой технологии. По крайней мере, не без специальных патчей.

Интеграция HDR не требует масштабных изменений в программном обеспечении, но это не отменяет того факта, что в настоящее время количество HDR-контента, доступного PC-геймерам не так уж и велико. На самом деле только несколько игр поддерживают стандарт: Shadow Warrior 2, Deus Ex: Mankind Devided, Hitman, Resident Evil 7, Obduction, Paragon, пропатченная версия Mass Effect: Andromeda, Need For Speed: Payback и Star Wars: Battlefront 2. Кроссплатформенные игры Gears of War, Battlefield и Forza Horizon 3 поддерживают HDR в консольных версиях, но эта функция отсутствует на ПК. Некоторое время назад NVIDIA активно работала над патчем HDR для Rise of Tomb Raider, но от компании уже давно нет никаких новостей о том, как продвигается эта работа.

Разработчики игр принимают идею HDR, но консольные игры будут первыми с такой поддержкой. PC-геймеры остаются (снова) на заднем плане. Пройдет еще несколько лет, прежде чем HDR станет действительно важной особенностью компьютерных мониторов. На данный момент этого стандарта нет в числе обязательных параметров, которым должен обладать игровой монитор, чтобы заслуживать внимание. Как и в случае с 4K, HDR – это инвестиция в будущее.

Один совет, который я могу дать вам в завершение: покупаете сегодня монитор, который отвечает вашим текущим потребностям. Если вам важно наличие HDR, то этот приятный бонус обойдется вам в несколько дополнительных сотен долларов, но он будет гарантией (хотя и небольшой), что ваш новенький монитор еще долго будет оставаться актуальным.

Метки: ,


Top