Какому условию должна соответствовать тема веб квеста. Что такое образовательный веб-квест

Зачем нужна эта технология?

Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы это технология веб-квест.

Что такое веб-квест?

Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов.

Вебквест – сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.

Что дает использование этой технологии?

Веб-квест способствует:

поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель,

развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации,

развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса,

поощрению учеников учится независимо от учителя,

развитию исследовательских и творческих способностей учащихся,

повышение личностной самооценки.

Для каких предметов подходит эта технология?

Преимущество данной технологии состоит в том, что она применима к любому школьному предмету.

Рассмотрим примеры веб-квестом по различным школьным дисциплинам:

Эта технология подходит как для организации урочной индивидуальной или групповой работы, так и для внеклассной работы.

Веб-квест

Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТ

КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Быстрый рост объема информации, которой необходимо овладеть, требует создания и использования новых эффективных средств обучения.

В педагогике различают несколько моделей обучения:

  1. пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);
  2. активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);
  3. интерактивная - ученик становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.

Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы это технология веб-квест.

Веб-квест – это пример организации интерактивной образовательной среды.

Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Веб-квест (webquest) – это проблемное задание с элементами ролевой игры. Цель работы в данной образовательной среде: организовать грамотную работу учащихся в Интернете, при этом сформировать ключевые компетентности. Веб-квест – это продукт совместной деятельности учителя и учеников. Результатом работы с веб-квестом является публикация минипроектов в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет).

Веб-квест имеет определенную структуру.

Структура веб-квеста

Введение - ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

Задание , которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

Ресурсы - список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.

Процесс работы - описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

Оценка - описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Заключение - раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

При работе над веб-квестом развивается ряд компетенций:

  1. использование информационных технологий для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных);
  2. самообучение и самоорганизация;
  3. работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
  4. умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
  5. навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссия

Работа обучающихся осуществлялась в несколько этапов. На первом этапе веб-квест предоставляет учащимся возможность выбрать свою роль: теоретика или практика. Определившись, ученик строго следует выбранному маршруту

Таким образом, используя веб-квест, ребята

  1. учатся добывать знания самостоятельно, выстраивать работу по алгоритму;
  2. приобретают навыки, используя различные виды деятельности, такие как: поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде формулирование выявленной закономерности в виде гипотезы, её доказательство и представление результатов работы;
  3. в процессе работы поставлены в ситуацию выбора роли, темы, ресурсов;
  4. учатся пользоваться различными информационными источниками: материалами учебника, ресурсами, размещенными в Интернете

Я считаю, что веб-квест – это удобная форма работы для активизации учебной деятельности, повышения интереса к предмету.

Как создать веб-квест

Шаг 1: определите тему.

Шаг 2: выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста.

Шаг 3: придумайте задания. С начала выберите форму, в которой ученики получат задание. Есть несколько вариантов:

  1. В виде презентации. (напр. программа PowerPoint – расширение .ppt ) На слайде размещаем картинку и пишем один или два вопроса. Так на каждом слайде можно рассмотреть определенную тему.
  2. В виде текста. (напр. программа Word – расширение .doc ). Размещаем информацию с картинками и вопросы в виде отформатированного текста на листе формата A4 или A3.
  3. Визуальный материал. Выглядит как набор картинок, фотографий, карикатур. (приложить можно в виде архива – расширение .zip , так как размер приложений ограничен).

Шаг 4: придумайте систему оценивания.

  1. Количество пунктов, начисляемых за тот или иной вопрос.
  2. Какому количеству пунктов какой уровень соответствует. (напр. 5 пунктов – хорошо).
  3. В случае если одного конкретного ответа нет, то опишите, как оценить устный рассказ, если он аргументированный, дополненный собственными знаниями или наоборот неполный, неточный.

Шаг 5: найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов.

Шаг 6: имея на листе приблизительный план и основную информацию приступайте к размещению веб-квеста на сайте.

Когда все страницы заполнены. Веб квест готов к публикации, после которой он станет доступен для других пользователей.

Как было сказано выше, для проведения web-квеста можно заранее подготовить web-странички, а результаты любого проекта можно разместить на сайте или блоге. Сейчас есть много возможностей и технологий для максимального использования Интернета в учебной деятельности.

Для начала необходимо определить, где лучше разместить проект:

на сайте или блоге.


Обзор наиболее популярных бесплатных блогсервисов:

  1. WordPress
  2. LiveJournal или Живой Журнал
  3. LiveInternet
  4. Blog.ru
  5. Blogspot.com
  6. Mail.ru

    Не бойтесь начинать. Технология создания блогов понятна. Кроме того, на каждом сервисе обязательно есть раздел «Помощь».

Веб-квест Веб-квест – это пример организации интерактивной образовательной среды. Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Веб-квест (webquest) – это проблемное задание с элементами ролевой игры.

Структура веб-квеста Введение Задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Ресурсы Процесс работы Оценка Заключение

Компетенции: использование информационных технологий для решения профессиональных задач; самообучение и самоорганизация; работа в команде; умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор; навык публичных выступлений

Как создать веб-квест Шаг 1: определение темы. Шаг 2: выбор сайта. Шаг 3: задание. варианты: в виде презентации; в виде текста; визуальный материал. Шаг 4: придумайте систему оценивания. Шаг 5: найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов. Шаг 6: имея на листе приблизительный план и основную информацию приступайте к размещению веб-квеста на сайте.

Обзор популярных бесплатных блог сервисов WordPress LiveJournal или Живой Журнал LiveInternet Blog.ru Blogspot.com Mail.ru

Обзор бесплатных конструкторов сайтов с хостингом Сайты Google Яндекс. Народ. Ucoz . Бесплатный конструктор сайтов


Что такое веб-квест?

В переводе с английского web [ web ] - веб, сеть, (всемирная) паутина; quest [ kwest ] – поиск.

Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Это означает, что учитель, составляя задания, подбирает информацию в Интернете, где можно найти необходимые материалы, давая учащимся соответствующие гиперссылки. Все это сохраняется на каком-либо веб-ресурсе, оформленном и структурированном как веб-квест. Учащиеся в группах или индивидуально выполняют предложенные задания веб-квеста, по завершении которого представляют собственные веб-страницы по данной теме, либо какие-то другие творческие работы в электронной, печатной или устной форме.

Впервые термин "веб-квест" (WebQuest) был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Автор разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения.

Почему WebQuests?

Кентон Letkeman, создатель целого ряда прекрасных веб-квестов считает, что это супер-средство обучения, т.к. применяется конструктивистский подход к обучению.

При выполнении веб-квестов учащиеся не получают готовых ответов или решений, они самостоятельно решают поставленную перед ними задачу.

Работа над веб-квестом помогает

Организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность

Способствует развитию творческого мышления и навыков решения проблем

Дает возможность осуществить индивидуальный подход

Тренирует мыслительные способности (объяснение, сравнение, классификация, выделение общего и частного)

Таким образом, можно сказать, что в технологии веб-квеста заложен деятельностный подход.

Классификация веб-квестов.

Веб-квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный предмет, тему, так и быть межпредметными, Берни Додж выделяет три принципа классификации веб-квестов:

1. По длительности выполнения: краткосрочные и долгосрочные.

2. По предметному содержанию: монопроекты и межпредметные веб-квесты.

3. По типу заданий, выполняемых учащимися: пересказ (retelling tasks), компиляционные (compilation tasks), загадки (mystery tasks), журналистские (journalistic tasks), конструкторские (design tasks), творческие (creative product tasks), решение спорных проблем (consensus building tasks), убеждающие (persuasion tasks), самопознание (self-knowledge tasks), аналитические (analytical tasks), оценочные (judgment tasks), научные (scientific tasks).

Задания на пересказ (retelling tasks) являются самыми примитивными и представляют собой самый простой пример использования Интернета как источника информации. Существует даже мнение о том, что веб-квесты, основанные только на пересказе, нельзя считать веб-квестом. Однако в большинстве случаев пересказ допускается как задание для веб-квеста при условии, что:

Формат и форма докладов учащихся заметно отличается от оригинальных материалов, то есть не является простым копированием текста из Интернета в текстовый редактор;

Учащиеся свободны в выборе того, о чем рассказывать и как организовывать найденную информацию;

Учащиеся используют навыки суммирования, отбора и обработки информации.

Творческие веб-квесты (creative products task) требуют от учащихся создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, пьеса, постер, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная презентация и так далее). Творческие проекты похожи на конструкторские, но являются более свободными и непредсказуемыми в своих результатах. При оценке таких проектов следует больше внимания уделять творчеству и самовыражению учащихся.

Подробную информацию о типах веб-квестов и их особенностях можно прочитать на сайте http://www.surwiki.ru/wiki/index.php/Введение_в_технологию_веб-квест

Информацию на на английском языке можно найти на странице http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/tasksimap/

Структура веб-квеста

Берни Додж выделяет четкую структуру веб-квеста: Introduction (Введение), Task (Заданиe ), Process (Выполнение), Evaluation (Оценивание), Сonclusion (Заключение), Credits (Использованные материалы), Teacher Page (Комментарии для преподавателя).

Однако, данная структура не является чем-то застывшим и используется только как основа, которую при необходимости можно изменить. Учитель может конструировать квест в соответствии с уровнем и потребностями своих учеников.

Introduction (Введение) - формулировка темы, описание главных ролей участников, сценарий квеста, план работы или обзор всего квеста. Цель- подготовить и мотивировать учащихся. Поэтому здесь важны мотивирующая и познавательная ценность.

Task (Задани e ) - четкое и интересное описание проблемной задачи и формы представления конечного результата.

· проблема, или загадка, которую необходимо решить;

· позиция, которую нужно сформулировать и защитить;

· продукт, который нужно создать;

· реферат, который должен быть создан;

· доклад или журналистской счет;

· творческая работа, презентация, постер и т.д;

Задание должно быть проблемным, четко сформулировано, иметь познавательную ценность.

Process (Выполнение) - точное описание основных этапов работы; руководство к действиям, полезные советы по сбору информации (контрольный список вопросов для анализа информации, разнообразные советы по выполнению того или иного задания, "заготовки" Web-страниц для отчетов, рекомендации по использованию информационных ресурсов и пр.); С методической точки зрения материал должен отличаться релевантностью, разнообразием и оригинальностью ресурсов; разнообразием заданий, их ориентацией на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличием методической поддержки - вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли.

Evaluation (Оценивание) - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Методической оценке подлежит адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы.

С onclusion (Заключение)- краткое и точное описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест. Здесь должна прослеживаться взаимосвязь с введением.

Credits (Использованные материалы )- ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста. Данный раздел можно объединить с разделом Process (Выполнение).

Teacher Page (Комментарии для преподавателя)- методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

Происхождение, цели и задачи веб-квеста, о чем он

Планируемые результаты, опираясь на стандарты обучения (личностные, регулятивные , коммуникативные, познавательные)

Процесс организации над веб-квестом

Необходимые ресурсы

Ценность и достоинство данного веб-квеста

Процесс создания веб-квеста

  • выбор темы
  • выбор Интернет-сервиса и дизайна
  • подбор заданий, веб ресурсов, планируемых результатов
  • наполнение веб-квеста содержанием

Интернет-источники

1. Dodge B. Creating WebQuests. 1999. - http://webquest.org/

2.Горбунова О.В. Использование технологии веб-квест в образовательном процессеhttp://inshakovaox.jimdo.com/методические-работы/повышение-квалификации/использование-технологии-веб-квест-в-образовательном-процессе-вариативный-модуль-72-часа/

Веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.

Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год).

Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет).

Технология веб-квест позволяет формироваться следующим компетенциям:
-использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.);
-самообучение и самоорганизация;
-работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
-умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
-навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащиты и защиты проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).

Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам.

Ясное вступление , где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

Центральное задание , которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.

Описание процедуры работы , которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.).

Заключение , где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.
Этапы работы над квестом:

Начальный этап (командный)

Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов.
Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль.
Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

Ролевой этап

Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.

Задачи :

1) поиск информации по конкретной теме;
2) разработка структуры сайта;
3) создание материалов для сайта;
4) доработка материалов для сайта.

Заключительный этап

Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.

По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.

Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.

Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Веб-квест-технология Работу выполнила учитель МКОУ «СОШ №3» г. Гремячинска Пермского края Немыкина Т. А.

2 слайд

Описание слайда:

Веб-квест от английского "webquest” – «Интернет поиск».

3 слайд

Описание слайда:

Веб-квест (webquest) - это современная образовательная технология, предполагающая целенаправленную поисковую деятельность обучающихся с использованием информационных ресурсов Интернета для выполнения определенного учебного задания.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

компиляционные журналистские загадки конструкторские творческие пересказ Решение спорных проблем научные ДРЕВО ВЕБ-КВЕСТ-ЗАДАНИЙ самопознание убеждения аналитические оценочные ПО ТИПУ ЗАДАНИЙ ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ краткосрочные долгосрочные ПО ПРЕДМЕТНОМУ СОДЕРЖАНИЮ монопроект Межпредметный квест

7 слайд

Описание слайда:

Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий. Самопознание – любые аспекты исследования личности. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме. Оценка – обоснование определенной точки зрения. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов). Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

8 слайд

Описание слайда:

Формы web-квеста также могут быть различными. Приведём наиболее популярные: Создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят ученики. Создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство. Написание интерактивной истории (ученики могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три возможных направления; этот прием напоминает знаменитый выбор дороги у дорожного камня русскими богатырями из былин). Создание документа, дающего анализ какой-либо сложной проблемы и приглашающий учащихся согласиться или не согласиться с мнением авторов. Интервью on-line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются учащимися, глубоко изучившими данную личность. (Это может быть политический деятель, литературный персонаж, известный ученый, инопланетянин и т.п.) Данный вариант работы лучше всего предлагать не отдельным ученикам, а мини-группе, получающей общую оценку (которую дают остальные учащиеся и учитель) за свою работу.

9 слайд

Описание слайда:

Структура веб-квеста 1.Введение - краткое описание темы веб-квеста. 2.Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата. 3.Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом. 4.Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. 5.Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест. 6.Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста. 7.Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест

10 слайд

Описание слайда:

Критериями методической оценки веб-квестов являются: Введение - мотивирующая и познавательная ценность. Задание - проблемность, четкость формулировки, познавательная ценность. Порядок работы и необходимые ресурсы - точное описание последовательности действий; релевантность, разнообразие и оригинальность ресурсов; разнообразие заданий, их ориентация на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличие методической поддержки - вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли.

11 слайд

Описание слайда:

При работе над веб-квестами участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку: исследовательской и творческой работы, качества аргументации, оригинальности работы, навыков работы в микрогруппе, устного выступления, мультимедийной презентации, письменного текста и т.п.

12 слайд

Описание слайда:

Роль учителя (организатор, координатор, консультант) Корректно смоделировать стратегии решения конкретно поставленной задачи, направить учащихся, создать актуальную, значимую для учащихся обучающую ситуацию.

13 слайд

Описание слайда:

Этапы работы учащихся с квестом Ознакомление с его целью и задачами. Распределение ролей между участниками группы. Ознакомление с критериями оценки как индивидуальной деятельности так и совместного конечного продукта. Самостоятельная деятельность по поиску и компиляции информации. Совместная деятельность участников группы по подготовке конечного продукта квеста. Презентация конечного продукта перед одноклассниками. Этап саморефлексии.

14 слайд

Описание слайда:

Веб-квест способствует -повышению мотивации к самообучению; -формированию новых компетенций; -развитию креативного потенциала; -повышению личностной самооценки; -развитию невостребованных в учебном процессе личностных качеств (поэтические, музыкальные, художественные способности).

15 слайд

Описание слайда:

Результатом выполнения заданий квеста должно быть Не бездумное копирование фрагментов найденной информации, но ее критическое осмысление учащимися, переработка с целью формирования нового знания.

16 слайд

Описание слайда:

Результат веб-квеста Итоговый проект веб-квеста может быть представлен в виде презентации, док- лада, театральной постановки, статьи и т. д. Работа c веб - квестом влияет на систему ценностей учащихся, их моральных качеств. Создается атмосфера сотрудничества.

17 слайд

Описание слайда:

Теоретическая основа квеста как образовательной технологии -критическое и творческое мышление; -проблемное обучение; ситуационно обусловленное обучение в аутентичных условиях; -обучение в группе.

18 слайд

Описание слайда:

Характеристика квеста как способа организации проектной деятельности учащихся Веб-квест - групповой вид деятельности, предполагает продуктивное взаимодействие всех участников для достижения общей цели, создания общего конечного продукта исследования; Мотивационным моментом квеста считается распределение ролей между его участниками, когда каждый из них выполняет определенную функцию, отвечая за тот или иной вид деятельности; Веб-квест может создан как в рамках одного предмета, так и быть межпредметным, задействуя базовые знания учащихся из разных областей науки.

19 слайд

Описание слайда:

Веб-квест. Высокая мотивационная обеспеченность. Уход от традиционных однотипных заданий, постановка актуальных вопросов и проблем вызывает интерес учащихся, повышает мотивацию. Ученики имеют дело не с одним учебником, а получают доступ к поисковым системам, последним новостям. Могут узнать мнение экспертов. Работа в группе, осознание себя необходимой частью целого накладывает на учащегося ответственность перед остальными членами класса. На этапе работы в группе происходит трансформа- ция полученных из Интернета фактов в новое знание. . Возможность презентации конечного продукта перед аудиторией, публикация в Интернете – стимулирует учащихся на приложение максимальных усилий.

20 слайд

Описание слайда:

Веб-квест на уроках. Преподаватель тратит минимум учебного времени, охватывая максимум материала благодаря постановке конкретной задачи квеста; Наличию доступно и детально прописанных шагов, указаний к выполнению поставленной задачи; Разделению работы учащихся по ролям; Точно прописанных заданий для каждого участника, наличию наводящих вопросов и ссылок на интернет-источники; Доступу к критериям оценки как индивидуальной так и групповой работе.

21 слайд

Описание слайда:

Работа над веб-квестом развивает компетенции: Информационные: работать с информацией, анализировать, обобщать ее, устанавливать ассоциации с ранее изученным, делать выводы. Проективные: генерировать идеи, находить варианты решения проблемы, предвидеть возможные последствия принимаемых решений. Коммуникативные: вступать в общение, отстаивать свою точку зрения. Интерактивные: сотрудничать с другими, принимать их точку зрения, доверять партнерам, отвечать за результат своего труда. Медийные: умение работать с компьютерными средствами.

22 слайд

Для того, чтобы сделать веб-квест, для начала, надо создать сайт, где должен расположиться веб-квест. Я создала сайт в конструкторе E - Publish . Это программа, которая устанавливается на вашем компьютере. Интерфейс программы очень похож на интерфейс других офисных программ (таких как: MS Word или OpenOffice Writer). На этом сайте вы найдете все инструкции по созданию своего сайта. Также можно создать свой аккаунт в Google . Преимущества Google : здесьвы можете получить в свое распоряжение все его сервисы и приложения, в том числе создание бесплатногоперсонального сайта, где вы сможете расположить свои веб-квесты или создать непосредственно веб-квест на этом сайте (от Google ). Или же, я предлагаю еще один вариант создания бесплатного сайта WIX . com . Посмотреть технологию создания бесплатного сайта WIX . com можно посмотреть на моем сайте, кликнув по

Веб-квест состоит из следующих обязательных частей:

    Введение

    Задания

    Порядок работы

    Ресурсы

    Критерии оценки

    Заключение

    Организатор веб-квеста

Введение

Вводная часть, которая знакомит обучающихся с темой веб-квеста, вовлекает в работу и вызывает интерес. Поэтому здесь важны мотивирующая и познавательная ценность. Используйте для этого все возможные способы: используйте интересные фотографии, документы,цитаты, стихи, песни, видео и так далее.

Введение – это история, рассказ, вообщем сюжет веб-квеста

Жили-были...

И однажды…

Первый персонаж…

Второй персонаж…

Необходимо сформулировать первое ясное вступление, где четко описаны главные роли участников, предварительный план работы, обзор всего веб-квеста.

Важно во введение заинтересовать всю аудиторию!


Задание, вопрос или постановка проблемы

В этой части веб-квеста ставится проблема или задача, представленная для решения. Здесь четко и точно объясняет, что участникам следует сделать в процессе работы над веб-квестом. Участники при этом часто увлекаются в ролевую игру по заданному сценарию.

Необходимо определить роль персонажей, принимающих участие в решение проблемной ситуации. Продумайте роли участников веб-квеста. Предложите 2 -4 роли. По каждой роли следует дать краткий комментарий (звуковой* или текстовой), пояснив, что делает персонаж, какие функции он выполняет.Описание ролей (описание каждой роли выполняется в отдельном файле, на который делается ссылка)

Роль 1 (Введите название роли)

Роль 2 (Введите название роли)

Роль 3(Введите название роли)

Важно, чтобы задание было проблемным, интересным, выполнимым, четко сформулировано, и иметь познавательную ценность!

Какие виды заданий можно предложить в веб-квесте?*

Для создания веб-квестов детям старшего дошкольного возраста подойдут типы заданий такие как: пересказ, компиляционные, загадки, журналистские, конструкторские, творческие, убеждающие, аналитические инаучные (познавательно-эспериментальные).

Ресурсы

Приведите список ресурсов интернета или других материалов (печатных, аудио- и видеоматериалов), необходимых для выполнения задания. Объясните участникам веб-квеста, что, изучая информацию на каждом сайте, они должны помнить о необходимости ответить на главный вопрос квеста. Необходимо выстроить ссылки в логичной последовательности, дать краткую аннотацию ресурса и четко прописать алгоритм работы над выполнением задания.

Важно критически оценивать найденные ресурсы. Прежде чем дать задания участникам квеста, необходимо посетить сайты и убедиться, что они подходят для выполнения заданий, соответствуют уровню обучающихся!

Процесс работы

В данном разделе веб-квеста находится пошаговая инструкция, помогающая участникам выполнить задание. Каждый шаг следует подробно описать. Например, распределение ролей, порядок выполнения заданий, форма представления результатов, срок выполнения заданий и так далее. Каждому участнику в зависимости от выбранной роли предоставляются задания с конкретными параметрами, с указанием необходимых ссылок на Интернет-ресурсы, критериев оценки и срока их выполнения, дается план работы с пошаговым описанием действий и рекомендации, которые содержат информацию о порядке работы, трудностей и вариантах их решения.

Важно после проведения организационного этапа педагогу опубликовать список участников веб-квеста на странице, на которой организуется веб-квест!

Оценивание*

Критерии оценки должны быть четко прописаны на отдельной веб-странице.

«Чтобы увидеть критерии оценки индивидуальной работы, щелкните здесь»

или «Работа в группе также будет оцениваться. Чтобы увидеть критерии оценки, щелкните здесь».

Стоит подробно описать требования, по которым будет оцениваться работа учащихся. На мой взгляд, здесь стоит использовать модель оценивания , с приведенными критериями, баллами и словесным описанием. Таким образом, оценивание становится прозрачным и участники имеют четкое представление о том, как будет оно осуществляться.

Важно, в оценке результатов могут принять участие, как педагог, так и участники веб-квеста путем обсуждения или интерактивного голосования.

Заключение

Содержит в обобщенном виде итог прохождения веб-квеста, ссылку на галерею работ участников оформленную в виде фотоальбома на странице веб-квеста или интерактивного журнала*

Организатор веб-квеста

В данном разделе находится ФИО, разработавший данный веб-квест. Адрес электронной почты для обратной связи с участниками веб-квеста.

Приложение*

    Какие виды заданий можно предложить в веб-квесте ()

    Критерии оценки работ участников веб-квеста ()

    Пошаговая интсрукция создания интерактивного журнала ()




Top