Как выбрать антирадар автомобильный. Возможность обновления прошивки. Какой радар-детектор лучше выбрать

В наше время просто невозможно быть участником дорожного движения без электроники в салоне автомобиля. Навигатор, видеорегистратор, радар-детектор, это все крайне необходимые приборы для авто. И если про первые мы уже писали, осталось рассказать, как выбрать автомобильный радар-детектор.

1. Что это такое радар-детектор и антирадар?

Итак, радар-детекторы, что это такое и для чего они предназначены? Все просто, это устройства, предназначенные для нахождения полицейских радаров. Благодаря этому можно уберечь себя от штрафов по превышении скорости, так как водитель заранее узнает, что рядом находится инспектор с радаром иди радарный комплекс с автоматической фото- и видеофиксацией нарушений. Да, зачастую радары определяют именно превышение скорости, но последние модели (радарный комплекс «Robot») могут больше, например, автоматически определять нарушения во время смены полосы движения. Все это фиксирует современный прибор и уберечься от этого можно лишь двумя способами: не нарушать или купить радар-детектор (чтобы опять-таки не нарушать, но вовремя!).

Принцип работы автомобильного радар-детектора простой, это обычный приемник, который фиксирует частоту радаров ГИБДД. Во время работы радара, он посылает в сторону автомобиля волну определенной частоты. Но эта волна быстро не затухает, поэтому ее «отголоски» распространяются и дальше, при этом даже отбиваются от препятствий. Поэтому ее можно зафиксировать и на больших расстояниях, что и делает радар-детектор. А также сбоку, сзади, что хороший детектор также укажет.

Но каким именно должен быть правильный и качественный радар-детектор? Конечно, определять заранее нахождение полицейских радаров. И если таковые могут фиксировать нарушения правил на расстоянии до 800 м, тогда детекторы должны минимум за 800 м оповещать водителей об их присутствии на дороге. И они это могут, качественный радар-детектор увидит сигнал минимум за 1000 метров или даже за несколько километров. Все зависит от загрузки трассы, погоды и посторонних факторов, особенно, шумов. Многие радио и телевизионные передатчики могут мешать работе таких устройств, так как работают на смежных частотах, особенно это относится к городу.

Осталось рассмотреть понятие антирадар. Сейчас часто это слово считают синонимом радар-детектора, но это не так. Антирадар и радар-детектор это совершенно разные устройства. Хотя радар-детектор можно и считать неактивным антирадаром, но вот антирадар назвать активным радар-детектором нельзя. Задача антирадара заглушить волну полицейского радара, то есть, навредить ему, что совершенно противозаконно. Правда, есть так называемые шифтеры (лазерные антирадары), которые предназначены лишь дли лидеров. Принцип их такой же, они или искажают лазерную волну или меняют ее, чтобы уменьшить показатели лидера (скорости автомобиля). Такой тип антирадара еще допускается в некоторых странах, хотя и это, согласитесь, неправильно. Поэтому мы не рекомендуем покупать данный тип, а остановиться именно на радар-детекторах, которые никому не вредят и во многих странах даже сотрудниками автоинспекции отмечаются, как полезные устройства для автомобиля. По их мнению, они прекрасно выполняют задачу напоминалок, что на данном участке дороги не стоит превышать скорость движения и являются просто дополнением к дорожным знакам.

А теперь, когда Вы понимаете, что такое радар-детектор, пришло время узнать, как выбрать этот полезный прибор для авто.

2. Диапазоны радар-детекторов.

В первую очередь при выборе радар-детектора, надо обратить внимание на рабочие диапазоны частот, в которых работают полицейские радары и которые фиксирует антирадар. Чем их больше прописано в характеристиках прибора, тем лучше, хотя можно обойтись и основными, так как многие в России почти не используются в ГИБДД. Сейчас мы вкратце объясним каждый из диапазонов. Но, прежде, стоит рассказать, что работают данные приборы на разных частотах: на радиочастотных и лазерных. Радиочастотные самые популярные, лазерные - используют редко.

Главное, при выборе радар-детектора, правильно определить нужные диапазоны частот и режимы работы прибора.

2.1. Диапазон K.

Диапазон K самый популярный в России, рабочая частота 24150 МГц, на нем работает большинство полицейских радаров (например, «Беркут», «Искра-1», «Стрелка», «Робот»), поэтому наличие поддержки приема K-диапазона обязательно в первую очередь.

2.2. Диапазон Ka.

Ka-диапазон имеет рабочую частоту 34700 МГц, но работающих радаров на ней в России на данный момент почти нет. И его наличие актуально только для водителей американских дорог.

2.3. Диапазон Ku.

Ku-диапазон работает на частоте 13450 МГц и также не очень востребован в РФ. А в Москве, он даже не желателен, так как автомобильные радар-детекторы работающие на этих частотах часто срабатывает из-за нестыковок с цифровым телевиденьем (по крайней мере, многие так говорят). Но если вы путешествуете, тогда он обязателен, радары Ku-диапазона довольно часто встречаются в Европе, Беларуси и Украине.

2.4. Диапазон X.

В диапазоне X работает также достаточно полицейских радаров (самые популярные «Барьер», «Сокол»), поэтому возможность принимать сигналы с данного диапазона для радар-детектора не менее значима. Рабочая частота диапазона X - 10525 МГц.

2.5. Диапазон Laser.

В данном диапазоне работают так называемые лидары (например, лазерные радары ЛИСД-2М и «Амата»), рабочая длина волны от 700 до 1100 нм. Считаются самые первыми и простыми радарами, имеют свои недостатки и преимущества. Сегодня, почти все радар-детекторы против таких устройств защищены, на что указывает такое понятие, как «детектор лазерного излучения». Но из-за того, что луч лидара узконаправленный, уловить его и дешевый, и дорогой радар-детектор может слишком поздно, когда он уже направлен на Ваше авто и сигнал предупреждения ничего не изменит.


3. Поддержка режимов POP, F-POP, Instant-On, Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-X, K-Pulse, CT-band.

Полицейские радары могут работать на определенной частоте в разных режимах, все зависит от модели. Поэтому радар-детектор должен воспринимать эти специальные режимы работы, чтобы их обнаружить. Самые популярные, это импульсные режимы Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-X и режимы с кратковременной работой POP. Но, по сути, при выборе радар-детектора, важно иметь в первую очередь поддержку режима POP. Ultra-Ka режим в России почти не используется, поэтому на него точно не обращаем внимание. А режимы Ultra-K и Ultra-X являются ничем иным, как рекламным трюком корейских и китайских производителей. Они не сертифицированы в отличие от международного стандарта POP, который по своей сути объединяет работу режимов Ultra-K и Ultra-X. Аналогично, можно не обращать внимания на режим Instant-On, который является ничем иным, как тот же Ultra-X, который считывается режимом POP. Поэтому именно наличие поддержки POP единый верный ответ, все остальное не важно, так как он обобщает все рабочие режимы полицейских радаров.

Но время идет, и современные системы уже не так просто обнаружить при поддержке POP.Для этого понадобится поддержка новейших диапазонов K-Pulse и CT-band. На них работают, например, радары Кордон, Robot, Стрелка-СТ/М и мобильные системы Арена-2, Крис-П. Чтобы ваш новый автомобильный радар-детектор мог распознавать и их, надо уже конкретно присматриваться, на какую модель полицейского радара и частоту они настроены, о чем расскажем в следующем пункте.

4. Радары ГИБДД.

При выборе радар-детектора, лучше всего, если в характеристиках сразу будут прописаны модели улавливаемых радаров, которые стоят на данный момент на вооружении в ГИБДД РФ. Но не стоит искать все, самые популярные модели точно распознаются современной аппаратурой со средней стоимостью. Наиболее встречающиеся полицейские радары мы сейчас рассмотрим.

Радары ГИБДД бывают разные.

4.1. Лазерный радар ЛИСД-2М.

Это самый популярный лазерный радар (лидар), которым пользуются сотрудники ГИБДД. Работает в лазерном диапазоне (L-диапазон) с длиной волны 800 нм. Дальность измерения - до 800 м, время измерения - 0.45 с, диапазон измеряемой скорости - 0-250 км/час. Определить это устройство может буквально любой, даже самый дешевый радар-детектор. Но есть нюанс, некоторые модификации ЛИСД-2М работают с волной 700 нм и в этом случае не один детектор лазер не заметит.

4.2. Радар «Беркут».

Работает устройство в K-диапазоне, дальность измерения - 200-800 м, скорость измерения - 0.3 с, диапазон скорости автомобиля - 20-250 км/час.

4.3. Радар «Искра-1».

Работает радар также в K-диапазоне, дальность измерения - 300-800 м, скорость измерения - 0.3-1с, диапазон скорости - 30-210 км/час.

4.4. Радар «Сокол» (1, 2, 3, М, С-М).

«Сокол» спроектирован под X-диапазон, дальность измерения - 200-600 м, скорость измерения - 0.4 с, диапазон измеряемой скорости - 20-250 км/час.

4.5. Радар «Радиус».

Новый радар, вышедший в 2005 г., работает в K-диапазоне. Дальность измерения прибора - 300-800 м, диапазон измеряемой скорости - 10-300 км/час, скорость измерения - не более 0.3 с.

4.5. Радарный комплекс «Стрелка-М» и «Стрелка-СТ».

Работает комплекс фото- и видеофиксации нарушений «Стрелка» в K-диапазоне, дальность измерения скорости - 500 м, дальность видеофиксации - 50 м, диапазон измеряемой скорости - 20-300 км/час.

4.6. Радар «Визир».

Еще один отечественный радар для фото- и видеофиксации движения. Работает «Визир» в K-диапазоне, дальность измерения - до 600 м, диапазон измеряемой скорости - 20-250 км/час.

4.7. Радарный комплекс «Арена».

Радар «Арена» для фотофиксации нарушений работает в K-диапазоне, дальность измерения - до 90 м, диапазон измеряемой скорости - 20-250 км/час. В дополнении с ИК-прожектором может снимать и в ночное время.

4.8. Радарный комплекс «Крис» (Крис С и Крис М).

Радарный комплекс «Крис» для видео- и фотофиксации правонарушений на дороге спроектирован под K-диапазон. Дальность измерения - до 150 м, диапазон измеряемой скорости - 20-250 км/час, имеется встроенная ИК-подсветка для ночной съемки.

4.9. Радар «Рапира-1».

Устройство «Рапира-1» работает в K-диапазоне, дальность измерения - до 20 м, диапазон измеряемой скорости - 20-250 км/час.

4.10. Лидар «Амата».

Лазерный радар «Амата» пришел на смену ЛИСД-2М и весьма неплох по качеству фиксации превышения скорости. Работает с длиной волны 800-1100 нм, дальность измерения - до 700 м, диапазон измеряемой скорости - 1.5-280 км/час.

4.11. Радар « Robot».

Радар «Robot» (модель ROBOT Multiradar SD580/SR590), он же «Робот», «Мультирадар», «Дженоптик Робот», «Jenoptik Robot», является грозой водителей. Все из-за многофункциональности. «Робот» проводит фото- и видеосъемку не только превышения скорости, но и других нарушений. При фиксации сразу нескольких полос (2-6 одновременно), он самостоятельно определяет тип автомобиля, и понимает допустимые границы скорости для каждого участника движения, контролируя их передвижения между полосами. Поэтому даже при неправильной перестройке с полос, он это зафиксирует, сделав две фотографии нарушения. Работает устройство «Robot» при любом освещении никак не выдавая себя, так как даже снимки он производит без вспышки. Рабочая частота проходит в K-диапазоне, фиксация скорости - 10-250 км/час.

Полицейский радар «Robot».

Из этих 11 моделей, самые сложные для определения, это Стрелка и Робот. Поэтому, желательно, чтобы они четко были прописаны в инструкции прибора.

5. Наличие GPS и ГЛОНАСС.

Определить радар ГИБДД можно слишком поздно, но при наличии базы всех радаров, такого не произойдет. И это возможно только при выборе радар-детектора с поддержкой GPS и/или ГЛОНАСС. В этом случае ваше устройство будет до метра знать расположения всех полицейских радаров и вовремя об этом оповестит. Конечно, передвижные радары надо будет фиксировать уже по частотам.

6. Режимы «Город» и «Трасса».

Такие режимы обязательны в характеристиках прибора. Ведь радары ГИБДД для города и трассы настраиваются иначе, и фиксируются они также по-разному. К тому же, без городского режима автомобильный радар-детектор будет слишком точным, и станет оповещать о наличии полицейских радаров на каждом шагу.

7. Какой бренд радар-детектора лучший?

Сложно сказать, многие бренды показывают себя хорошо, при этом не надо выбирать самые дорогие. Лучше всего в этом подскажет наш материал «Лучшие радар-детекторы 2016 ».

8. Проблемы с установкой радар-детектора.

Зачастую, проблема единственная, наличие стекла триплекс с подогревом. Такие стекла имеют нагревательную сетку и могут влиять на работу прибора, не позволяя проникать микроволнам на антенну прибора. Поэтому перед покупкой, надо внимательно изучить свое лобовое стекло (и заднее, если модель с задней дополнительной антенной). В идеале, если оно будет иметь нагревающие линии с расстоянием между собой более 1 см. В этом случае искажать работу детекции оно не будет, разве что иногда в зимнее время. Также, иногда, в стеклах с подогревом есть специальные «островки» для такого рода приборов, где отсутствуют нагревательные полосы. Поэтому при наличии подогрева, лучше не покупать радар-детектор сразу, а взять вначале на пробу. Или выбирать стационарную модель, где основная часть находится вне салона, а внутри устанавливается только дисплей. В этом случае уже ничего не помешает для качественного приема сигналов.

9. Модели комби.

Возможно, кто-то захочет скомбинировать и купить радар-детектор внедренный в автомобильный видеорегистратор или навигатор. Неплохой вариант, ведь обвешивать лобовое стекло всеми тремя приборами вычурно, да и снимать каждый на парковке затруднительно. Только при совмещении необходимо понимать, как выбрать автомобильный видеорегистратор и навигатор . Поэтому обязательно прочтите соответствующие материалы, для полного представления будущего прибора фиксации и контроля.

Но даже с радар-детектором не стоит лишний раз превышать скорость.

Теперь вы знаете все, что нужно знать, для выбора правильного радар-детектора. Но лучше не гоните, спешка ведь никогда ни к чему хорошему не приводила.

Антирадар появился на российском рынке довольно давно и до сих пор достаточно популярен. Если раньше он стоил приличных денег, то сейчас его можно приобрести всего за несколько сотен рублей. На что следует обращать внимание и как выбрать хороший антирадар, дабы потом не пожалеть о своей покупке?

О терминологии и принципе работы

Стоит всё-таки начать не с привычного описания самого радара, а с терминологии. Потому что под ним нужно подразумевать активное устройство, действие которого основано на формировании ложных сигналов, посылаемых на радары сотрудников ГИБДД, и препятствующих определению ими скорости авто, оснащенного этим устройством.

Но если брать стандартный термин "антирадар", то необходимо учитывать, что речь идет не совсем о том устройстве, о котором хотелось бы. На самом же деле это радар-детектор, являющийся пассивным прибором, улавливающим сигнал с полицейского устройства и оповещающем о нем водителя. А владелец автомобиля уже должен сам решать, стоит сбросить скорость или нет.

Отличия между двумя устройствами

Поэтому к тому, как выбрать антирадар-детектор, необходимо отнестись со всем вниманием, дабы устройство работало так, как от него этого ожидают. Между этими двумя терминами есть большая разница, и она проявляется не только в их работе, но и в некоторых функциях, которые могут повлечь за собой штрафные санкции. К примеру, если обычный радар выводит из строя полицейское оборудование, то детектор, наоборот, его только определяет, позволяя водителю самому решать, что предпринять в этой ситуации.

Чтобы понять, как правильно выбрать антирадар, необходимо разобраться, как он устроен. Главной задачей этих двух устройств является улавливание сигналов радара с поста ГАИ, измеряющего скорость автомобилей. Но если прибор срабатывает в том случае, когда устройство уже направлено на машину, то о его эффективности говорить уже нет смысла. Для правильной работы антирадар должен засечь устройство в тот момент, когда оно считывает скорость с впереди идущих автомобилей, тогда водитель успеет сориентироваться и избежать штрафа.

Два важных требования к радару

Также прибор должен производить отфильтровку сигналов радара и отличать его от рации, мобильного, радио, различных автоматических систем, которыми напичканы современные авто. Поэтому, перед тем как выбрать антирадар-детектор, необходимо убедиться, что он соответствует двум главным требованиям, касающимся дальности улавливания сигналов и хорошей их фильтрации. Для примера возьмем ситуацию при хорошей солнечной погоде. Если водитель едет по ровной трассе, устройство должно определить пост ГАИ за несколько километров до автомобиля, но в городе это расстояние сокращается до километра, иногда даже до трехсот метров.

Диапазоны полицейских радаров

Зачастую сигналы с полицейских радаров имеют радиосигналы, распространяющиеся на определенную частоту. Сейчас этих диапазонов несколько: X, Ku, UltraX, Pop-K, Ka, UltraK, POP-K & K. На данный момент X, имеющий частоту 10,525ГГц, практически не используется, есть радары работающие на широте K и Ka с частотой от 24,150 до 34,700 ГГц, на ней работает известный всем водителям прибор под названием «Визирь». В принципе диапазоны рассматривать больше смысла нет, потому как даже самые бюджетные современные радары-детекторы способны уловить все широты, включая лазер. Поэтому, перед тем как выбрать антирадар автомобильный, необходимо учесть все эти параметры.

Также нужно учесть, что даже у бюджетных радаров есть защитная система, которая противостоит детектированию, и режимы, сигнализирующие о приближающейся опасности. Тогда зачем же платить больше, если можно приобрести бюджетный вариант, но так как технологии не стоят на месте, он уже немного устарел и на замену ему пришел лазер, за которым теперь будущее.

Лазерные технологии на шаг впереди

Когда начали использоваться первые приборы, замерявшие скорость, которые у водителей назывались «фенами», они могли спокойно потребовать у гаишника, чтобы тот доказал, что действительно превышена скорость. Но после того как появился «Визирь», измеряющий скорость, делающий фотографии и записывающий видео, это не только не решило проблемы, а сделало ее еще хуже.

Но почему так произошло? А все потому, что радар имел рассеянный сигнал, и в том случае если расстояние было большим, он попросту сдвигался в сторону на пару метров. Это значит, что камера у «Визиря» записывает не нужную машину, а автомобиль, к примеру, едущий в другом ряду от фиксируемого — на восемьдесят или более метров.

Видеорегистратор с радаром обезвредил «Визиря»

Чтобы избежать проблем и лишних штрафов, для облегчения жизни водителей выпустили антирадар с видеорегистратором. Это устройство сделало жизнь автовладельцев значительно легче. О том, как выбрать видеорегистратор с антирадаром, можно проконсультироваться у продавца или же учесть всю вышеперечисленную информацию, дополнив ее информацией о видеорегистраторе. Он является ничем иным, как мини-камерой, которая производит запись нужных моментов. Поэтому видеорегистратора параметры будут зависеть от личных предпочтений водителя.

Преемник «Визиря» - TruCam

Поняв свою ошибку, гаишники заменили привычный «Визирь» на радар TruCam, с которым водителям уже не так легко и справиться. По своей конструкции этот прибор напоминает пресловутый «Визирь», но в отличие от предшественника в него встроена камера и лазерный «спидган», замер скорости в котором осуществляет тонкий, невидимый лазерный луч. И скорость у такого радара, в отличие от прошлых версий, составляет всего 0,5-х секунды, что является большим прорывом. Именно такие радары теперь и используют гаишники.

Антирадар с распознаванием лазерного луча - надежный помощник современного водителя

Из всего вышесказанного необходимо сделать вывод, что в прошлом с устройствами, испытываемыми гаишниками, справлялись любые радары со среднестатистическими диапазонами. Но теперь с полицейской новинкой может справиться только устройство, умеющее распознавать и улавливать лазерный сигнал. Поэтому, перед тем как выбирать антирадар, необходимо учесть, работает ли он с лазерным лучом. Такие устройства распознают волны, длина которых составляет около 900 нанометров, поэтому выбор необходимо останавливать именно на таких приборах. Но опять-таки не все они могут уловить лазерный сигнал. Тогда вопрос заключается в том, как его поймать?

Ответ на него необходимо получить до того момента, как выбрать антирадар. Автомобильный прибор такого формата должен быть оснащен широкоугольной линзой с охватом в 360 градусов, способной улавливать и отслеживать лазерный луч полицейского радара, только такая комплектация устройства может обеспечить успех в его использовании.

О дополнительных функциях

Прежде чем задаваться вопросом о том, как выбрать антирадар, необходимо изучить его функционал, который зачастую радует пользователя дополнительными полезными «фишками». Первой такой «фишкой» можно считать режим «трасса/город», от которого зависит чувствительность прибора. В городе она должна быть меньше, дабы не возникало помех, а вот на трассе, наоборот, больше, чтобы засечь «вражеский» радар за несколько километров.

Вторая такая функция - это IntelliMute, благодаря которой срабатывает автоматическое отключение режима с предупреждениями, отвлекающими водителя в пути. Ее стоит использовать в пробках, при езде мимо магазинов, заправок и прочего, когда антирадар может уловить псевдосигнал.

Третьей функцией является функция, которая позволяет устройству работать, не используя источник питания. Она пригодится тем, кому приходится долго находиться в пути и по очереди подключать разные устройства к прикуривателю для подзарядки.

И четвертая функция— это GPS. Такой передатчик содержит любой современный регистратор с антирадаром. Как выбрать такое устройство, будет зависеть от необходимого функционала. В него может входить распознавание местоположения полицейского радара благодаря фиксации координат, контроль реальной скорости авто, выводящейся на экран прибора. При необходимости карты можно скачать из интернета, и тогда проблем с обнаружением радара не возникнет. Все эти функции очень полезны, поэтому, перед тем как выбрать антирадар, попросите у продавца инструкцию к устройству.

Некоторые секреты по выбору и эксплуатации антирадара

Теперь об этом замечательном устройстве вы знаете все. Сейчас на российском рынке огромнейший ассортимент данных приборов. Каждый производитель может похвастаться не одним десятком моделей. Появляется вопрос о том, как выбрать антирадар, чтобы не пожалеть о своей покупке в будущем.

Выбор - штука сложная

Сложно советовать какую-то определенную модель, ведь критерии выбора зависят от предпочтений, целей и, конечно же, цены устройства. А это каждый водитель решит сам для себя.

Остался последний вопрос о том, как эксплуатировать антирадар для автомобиля, как выбрать который, было описано выше. Вот эти правила:

  • Первое. Не оставляйте прибор в авто, если уходите надолго. Он может стать причиной взлома автомобиля мелкими воришками или пострадать от мороза или жары.
  • Второе. Если у вас в машине тонированные стекла, радар может работать значительно хуже, поэтому при выборе отдавайте предпочтение чувствительным моделям.
  • Третье. Не стоит забывать о том, что антирадар только предупреждает о возможной встрече с сотрудниками ГИБДД, а остальное зависит от вас. Учтите, спокойной езды никто не отменял.

Правильно выбрать, изучить всю информацию, знать, как эксплуатировать устройство - все эти факторы помогут вам не только в обращении с антирадаром, но и сделают вас более дисциплинированным и осторожным водителем.

Наверное, нет такого автовладельца, который бы никогда не нарушал правила. Большинство штрафов приходится именно на превышение скорости, тогда как использование соответствующих радар-детекторов позволит предупредить водителя об измерении скорости на дороге. В этой статье мы расскажем вам как выбрать радар детектор для автомобиля.

Что такое антирадар?

Следует сразу же внести ясность в это понятие, так как многие автовладельцы путают радар-детекторы и антирадары. Радар-детектор - это пассивный приемник, получающий соответствующие сигналы от устройства, которое предназначено для измерения скорости. Такой детектор, получив соответствующий сигнал, информирует водителя о том, что на дороге используются устройства, измеряющие скорость. Сегодня в соответствии с действующим законодательством такие радар-детектором не запрещены для использования и продажи в России. В специализированных магазинах можно найти недорогие радар детекторы, какой выбрать не составит особой сложности.

А вот антирадар - это активное устройство, которое не только информирует водителя о замере скорости на дороге, но и подавляет исходящий сигнал, искажая своим шумом определение радаром скорости передвигающегося автомобиля. Необходимо сказать, что в соответствии с действующим законодательством использование и продажа таких антирадаров запрещены, и при нарушении такого закона на автовладельца накладывается существенный по своему размеру штраф, при этом само устройство конфискуют.

Большинство автовладельцев под понятием антирадар понимают всё же радар-детектор, который лишь предупреждает их о измерении скорости на дороге. Расскажем вам какой выбрать радар детектор для автомобиля, который бы отличался великолепной эффективностью и точностью работы.



Стоит ли приобретать радар-детектор?

В первую очередь поговорим о том, нужен ли вам такой радар-детектор. Если вы планируете приобрести и использовать соответствующий радар-детектор, то вам необходимо в первую очередь для начала выяснить, какие стекла установлены на вашем автомобиле. Сегодня на новых иномарках устанавливаются так называемые атермальные стёкла, которые исключают перегрев автомобиля от палящих солнечных лучей. К сожалению, такие атермальные стекла также поглощают излучение радаров, что делает установленные внутри авто приемники для определения измерения скорости полностью бесполезными. Определить атермальное остекление можно по характерному фиолетовому или синему отливу. А вот если на вашей машине имеется обычное лобовое стекло, то использование такого недорогого устройства позволит вам не единожды избежать штрафов.

Эксплуатировать антирадар невозможно также в тех случаях, когда автомобиль оснащен датчиком мертвых зон, адаптивным круиз-контролем и другими опциями, которые контролируют текущие расстояние между машинами на дороге. Подобные устройства испускают соответствующие импульсы, которые будут определяться антирадаром как измерение скорости. Естественно, что все такие сигналы будут ложными, поэтому использование и покупка антирадара в данном случае будет бесполезной тратой ваших денег.



Выбирая антирадар, необходимо обратить внимание на две следующих характеристики :

    1. Избирательность, то есть отсев ложных сигналов.

    2. Чувствительность.

Две эти характеристики непосредственно влияют на использование такого устройства и его цену.

Современные радар-детекторы могут использовать прямое или косвенное усиление сигнала. Следует сказать, что прямой способ на основе гетеродина является уже устаревшим, так как отличается небольшой чувствительностью, что не позволяет подобным устройствам всегда качественно определять работу радара на дороге. Такое прямое усиление и измерение по данной технологии сигнала применяется в недорогих антирадарах начального уровня.

Косвенное усиление, которое основывается на так называемом супергетеродине, позволяет эффективно определять факт измерения скорости, но при этом за счёт большой чувствительности существенно повышается количество ложных срабатываний устройства. Именно поэтому такие антирадары требуют тонкой настройки и подразумевают использование сложных микроэлементов и схем, что приводит к существенному увеличению стоимости подобных устройств.

Проблема выбора таких антирадаров состоит в том, что универсальных устройств в данном случае не существует. Тем более, что техника, используемая дорожными службами, постоянно модернизируется, изменяются ее чистоты и принцип работы, соответственно, даже бывшие эффективными в прошлом антирадары сегодня становятся попросту бесполезными в использовании. Именно поэтому так сложно подобрать одновременно недорогое, долговечное и эффективное устройство, которое бы со стопроцентной точностью определяло использование радаров для измерения скорости.

Если вы задумаетесь о том, как выбрать видеорегистратор с антирадаром для автомобиля, то следует обратить внимание на его способ крепления. Это может быть присоска на стекло или же различные кронштейны и приспособления на липучках, которые позволяют закрепить подобные устройства на пластик и другие материалы. Также обратите внимание на длину кабеля, которым антирадар будет подключаться к сети. Большинство таких устройств получают питание через соответствующий кабель от прикуривателя, однако отдельные модели подразумевают подключение их к бортовой сети. В последние годы радары с видеорегистраторами получили большое распространение на отечественном рынке. В сети интернет можно прочитать различные тесты таких устройств, а также рекомендации как выбрать видеорегистратор для автомобиля с радар детектором.

В сети интернет можно найти различные видеообзоры, где рассказывается как выбрать антирадар для автомобиля, отзывы к которым можно прочитать в интернете.



Приобретаем радар-детекторы

Многие автовладельцы приобретают такие аксессуары исключительной исходя из их стоимости. Действительно, в продажа сегодня можно найти модели таких радар-детекторов, стоимостью около 5 000 рублей. Следует сказать, что такие приборы используют устаревший прямой способ определения действия радара, соответственно их эффективность будет не столь высока. Кроме всего прочего, они плохо определяют использование современных лазерных радаров, на которые в последние годы перешли практически все патрули ДПС или же ими оснащены современные стационарные устройства для измерения скорости.

Модели средней ценовой категории, а это 5-10 тысяч рублей станут своеобразный золотой серединой, что позволит эффективно определять работу автомобильных радаров скорости, при этом подобные устройства чрезвычайно надежны, просты в использовании, долговечны и имеют доступную стоимость. В большинстве случаев самый хороший антирадар для автомобиля средней ценовой категории подойдет для среднестатического водителя, который требует от подобных устройств лишь точного определения работы на дороге мобильных и стационарных автомобильных радаров. Если говорить конкретно о производителе, то можем отметить топовые модели от азиатских и российских производителей, которые отличаются качеством изготовления и используют современные технологии, что повышает их эффективность.

Топовые модели радар-детекторов могут иметь стоимость в 15-20 тысяч рублей и более. В такую категорию попадают устройства, которые оснащены GPS, способны определять работу радаров различных моделей, в том числе и современных лазерных установок. Популярностью на отечественном рынке пользуются модели от европейских производителей, которые чрезвычайно надёжны, и при этом отличаются простотой в использовании. Необходимо лишь знать, как правильно выбрать антирадар для автомобиля, что и позволит приобрести качественное топовое устройство.

Заключение

Антирадар - это достаточно простое и эффективное в использовании устройство, которое поможет вам избежать штрафов за превышение скорости. В этой статье мы рассказали вам как правильно выбрать радар детектор для автомобиля. Существуют различные модификации подобных радар-детекторов, которые отличаются своим принципом работы, чувствительностью и эффективностью. Необходимо при выборе таких устройств придерживаться золотой середины, что и позволит приобрести высококачественные и эффективные в использовании модели, которые будут с максимально возможной точностью определять работу автомобильных радаров на дороге.

Радар-детекторы для автомобилей уже давно используются автомобилистами с целью раннего предупреждения об использовании сотрудниками ГИБДД мобильных или стационарных радаров. Прибор под названием антирадар призван подавлять сигналы, которые излучают радары. Такие устройства запрещены российским законодательством, поэтому в дальнейшем понятие антирадар будем рассматривать в качестве синонима радар-детектор. Если автолюбитель решился на покупку этого прибора, то сначала необходимо разобраться, как выбрать антирадар для автомобиля.

Описание

Автомобильный радар-детектор представляет собой пассивный приемник, принимающий сигнал радара. При этом устройство подает сигнал водителю, но не подавляет обнаруженное излучение. Антирадар в зависимости от модели действует в определенном диапазоне волн и на ограниченном расстоянии. Такие электронные приборы не запрещены для продажи и использования на территории России.

В течение последних 20 лет радары пережили много обновлений и усовершенствований. Простейшие устройства работали в диапазоне Х, что соответствует 10,5 ГГц. Современные радары, применяемые в России, излучают импульсы в диапазоне К (24,15 ГГц) или в слабомощном поддиапазоне К-Pulse. Особняком выглядят лазерные измерители, которые определяют скорость транспортных средств благодаря лазерному лучу. Диапазон излучаемых волн находится в пределе 0,7-1,0 мкм.

Виды радаров

Чтобы осознанно подойти к выбору антирадара, следует знать об основных видах измерителей скорости. Они бывают трех типов:

  • приборы с постоянным излучением;
  • устройства с импульсным излучением;
  • радары с маломощным лучеиспусканием.
    1. Первый класс радаров постоянно облучает объекты, выбирая из общего автомобильного потока машину с превышением установленной скорости. Временной интервал излучения составляет 0,1-1 секунда, а фактическая дальность замера ограничивается расстоянием 500 метрами. Данный тип радаров устарел и уже достаточно редко встречается у сотрудников госинспекции.
    2. Импульсные приборы появились на территории России в конце 90-х годов. На сегодняшний день это самый популярный класс измерителей скорости в ГИБДД. Определение скорости движения автомобиля происходит за 0,03-0,3 секунды с точностью до 95%. Длительность импульса составляет около 60 мс.
    3. Лазерный радары представляют самую серьезную угрозу для автомобилистов, превышающих скоростной режим. Луч лазера очень узкий, поэтому антирадар сработает только при точном попадании в излучаемое пятно. Но отраженный сигнал уже даст информацию работнику ГИБДД о скорости вашего автомобиля. Опередить лазерный луч могут только лучшие радар-детекторы премиум класса.

Сегодня по статистике в РФ около 50% измерителей скорости являются мобильными комплексами (Крис-П, Арена, Стрелка-М, MultaRadar S580 и др.) и 50% радаров установлены стационарно (Стрелка-СТ, MultaRadar (Робот), Кордон). Поэтому при выборе антирадара важно обратить внимание на «способности» конкретного прибора относительно типов измерителей.

Основные параметры радар-детекторов

Очень важно при выборе антирадара знать, на какие характеристики устройства необходимо обратить внимание. Только при таком подходе удастся выбрать полезный для водителя прибор, а не модную игрушку. Основными параметрами радар-детектора являются:

  • определение всего спектра режимов и диапазонов радаров;
  • предел дальности обнаружения сигнала;
  • скорость обработки сигналов;
  • процентное соотношение определения реальных излучений к ложному срабатыванию;
  • качество и долговечность прибора;
  • наличие дополнительных опций.

Ценовые категории радар-детекторов

В зависимости от набора данных свойств можно выделить три ценовые категории антирадаров. На стоимость устройств также немаловажное значение оказывает известность производителя.

Бюджетные модели

К категории бюджетных антирадаров относятся модели стоимостью до 5 тысяч рублей. В эту нишу попадают многие товары российского и азиатского происхождения. Самыми известными из них являются бренды:

  • Mystery;
  • Crunch;
  • Street Storm;
  • RadarTech;
  • Sho-Me;
  • Star;
  • Supra;
  • Stinger.

В данную группу радар-детекторов попадают и простейшие модели таких известных мировых производителей, как Whistler и Cobra. Примером качественного и функционального устройства становится Cobra RU 745CT.

Радар детектор Cobra RU 745CT

Бюджетные приборы изготавливаются с применением относительно дешевых технологий. Это оставляет негативный отпечаток на дальности приема и функциональности антирадара.

Средняя ценовая категория

В золотую середину попадают модели антирадаров стоимостью 5-12 тысяч рублей. Здесь лидирующие позиции занимают следующие производители:

  • Cobra;
  • Whistler;
  • RadarTech;
  • Street Storm.

У каждой компании есть интересные и уникальные разработки, но наибольшей популярностью в европейских странах и России пользуются бренды Street Storm и Cobra.

Радар детектор Whistler PRO-99ST RU GPS

Среди конкретных моделей полюбились российским автомобилистам такие антирадары, как:

  • Cobra RU 955CT;
  • Street Storm STR-9900EX GL;
  • Street Storm STR-9000EX GP One;
  • Street Storm STR-9540EX GPS;
  • Whistler PRO-99ST RU GPS;

Модели премиум класса

К топовому классу антирадаров относятся три всемирноизвестных бренда.

Радар детектор Escort 9500ix

1. Escort. Для российского рынка актуальными моделями стали:

  • Passport 8500X50 RU;
  • 8500Ci PLUS;
  • MAX RU;
  • 9500ix;

Они безоговорочно лидируют как по качеству изготовления, так и по дальности обнаружения.

Радар детектор Beltronics V928iS

2. Beltronics. Бренд Beltronics стал народным не только благодаря выдающимся характеристикам, но и доступной ценой. Новыми лидерами по дальности приема стали модели:

  • Beltronics RX968S-B;
  • Beltronics RX968S-R;
  • Beltronics V928iS;

Единственным ограничением является отсутствие обновлений ПО в нашей стране. Если появится новый тип радара, то настроить на него антирадар не получится.

3. Valentine One. Одним из лучших антирадаров в США стала модель Valentine One V1. Прибор обладает лучшим сочетанием надежности и качества приема. Благодаря двум рупорным антеннам устройство обеспечивает фактически круговой обзор. К сожалению, в России радар-детекторы Valentine One встречаются редко, т. к. они не способны выявить часть местных радаров, да и обслуживание приборов у нас не производится.

Радар детекторы с GPS

Некоторые модели радар-детекторов обладают полезными дополнительными опциями. Так наличие GPS позволяет антирадару не только обнаруживать мобильные посты ГИБДД, но и получать через спутник информацию о стационарных камерах, установленных на заданном маршруте.

Многие стационарные радары с камерами фотофиксации ничего не излучают. Поэтому обычные антирадары не реагируют на их присутствие. Благодаря радар-детектору с GPS также удается определить работу радаров с лазерным излучателем.

На российском рынке имеется достаточно богатый выбор радар-детекторов. Среди товара попадаются устаревшие образцы, которые не принесут пользы автовладельцу. Если автолюбитель будет знать, как выбрать антирадар, он сможет выбрать качественный и работоспособный прибор в соответствующем ценовом диапазоне.

Перед человеком, решившим купить радар-детектор, неизбежно возникают два основных вопроса: как выбрать радар-детектор и какой из них лучше. Ответы на них нужно искать в тех задачах, которые должен выполнять купленный прибор, и финансовых возможностях покупателя. Людям, склонным к частому нарушению правил дорожного движения, но не желающим оплачивать большие штрафы, лучше начать поиск радар-детектора в средней ценовой категории. Тем же, кто скоростной режим почти не нарушает, можно ограничиться устройствами, находящимися в бюджетном сегменте.

Лучший радар-детектор в бюджетной нише должен соответствовать нескольким основным требованиям. Первое – это дальность приема сигнала полицейского радара. Второй критерий – помехоустойчивость. Если радар-детектор будет срабатывать не только на полицейские измерители скорости, а еще и на сигналы автоматических дверей автозаправок и массу других сигналов, исходящих от датчиков движения и прочей техники, то владельцу рано или поздно захочется выбросить такой прибор в окно.

Также бюджетный радар-детектор должен обладать способностью реагировать на лазерные измерители скорости, уметь оповещать о радарах, работающих в режиме Instant-On и POP. Технология Instant-On позволяет инспекторам ГИБДД держать радар в дежурном режиме и включать его в момент, когда явно нарушается скоростной режим. Радар на основе РОР измеряет скорость автомобиля с помощью короткого импульса, который большинством радар-детекторов воспринимается как помеха.

Прибор, отвечающий этим основным требованиям, можно найти в линейке Playme . Этот российский производитель автомобильных гаджетов собирает свою продукцию на заводе в Южной Корее. О компании необходимо знать тот факт, что костяк разработчиков работает в этой области более 15 лет, а значит, время проб и ошибок командой уже пройдено.

Бюджетный радар-детектор Playme TENDER обладает высокочувствительной способностью обнаружения излучающих приборов в основных Х, К, Ка, а также лазерном диапазонах. Прибор стопроцентно детектирует полицейские системы «Робот» и «Стрелка-СТ». С целью исключения ложных срабатываний имеет цифровую систему подавления помех VCO, режимы фильтрации принимаемых сигналов для езды в городских условиях и за городом, звуковое оповещение о приближении к средствам контроля скорости. Устройство позволяет отключить диапазоны радарного излучения, которые не являются актуальными в настоящий момент.

Для тех, кто в основном колесит по городу, недорогой радар-детектор хорошего качества будет вполне достаточным прибором, который позволит оградить от штрафов ГИБДД. Тем же, кто любит разогнаться на трассе, он поможет не всегда. Дело в том, что в арсенале полиции сегодня есть измерители скорости, которые не излучают сигналов и которые нельзя детектировать. Эти системы вычисляют среднюю скорость автомобиля на определенном участке дороги. Перед ними бюджетный радар-детектор бессилен, но и у них есть недостаток – они являются стационарными. Их расположение легко внести в базу данных GPS-навигатора, который можно встроить в радар-детектор.

Поэтому следующей ступенью и более дорогим вариантом будет модель радар-детектора со встроенным GPS-модулем. В семействе компании Playme такой моделью является Playme HARD . Эта модель оснащена встроенным GPS-информатором, который позволяет определять участки, где работают стационарные полицейские комплексы без радарных излучений «Автодория». GPS-навигатор - это устройство обладающее более широким функционалом. В нашем случае, мы имеем всего лишь GPS-информатор или, другими словами, speed информер. В модуль уже установлена база данных местонахождения радаров ГИБДД и камер определения и фиксации скорости. В любой момент ее можно обновить с помощью компьютера. GPS-координаты точек расположения средств ГИБДД также можно вводить в ручном режиме. К возможностям данного GPS-модуля относятся определение модели камеры и разрешенного скоростного режима на каждом участке дороги, приглушение всех оповещающих сигналов в случаях движения с установленной скоростью, переключение приоритета звуковых сообщений GPS-навигатора и радар-детектора. Playme HARD определяет диапазон выявленного излучения, режим его работы и сообщает об этом на русском языке.

Для совсем требовательных автовладельцев сегодня производятся и более сложные в техническом отношении радар-детекторы. Например, в отличии от Playme HARD, в котором используется символьный дисплей, модель Playme QUICK имеет OLED-дисплей, на который выводится вся необходимая информация. Ну, а самый продвинутый радар-детектор этой линейки - Playme TWICE - обладает уже цветным OLED-дисплеем с диагональю 1,3”, яркость которого регулируется автоматически. На дисплее отображается множество информации. Playme TWICE рассчитывает и индексирует среднюю скорость движения на участках дорог, где работают системы контроля скорости «Автодория», оповещает о превышении лимита. Имеется несколько режимов фильтрации определяемого излучения и три настраиваемых уровня чувствительности. Устройство осуществляет контроль уровня напряжения электросети автомобиля.

На этом можно было бы закончить, но. В мае 2016 года компания выпустит две новые модели – Playme SOFT и Playme SILENT . Оба продукта оснащены технологией нового поколения, которая в будущем станет основой всех радар-детекторов среднего и высокого ценового диапазона. Это так называемое сигнатурное распознавание радаров, которое параллельно решает две основные задачи радар-детекторов: почти полное исключение ложных срабатываний и реагирование только на реальные комплексы фото-видеофиксации.

Сигнатурные радар-детекторы Playme распознают и игнорируют все популярные источники помех: датчики движения (на шлагбаумах, дверях магазинов), СБ-рации и всевозможные автомобильные системы безопасности типа адаптивного круиз-контроля. Увы, но даже самые дорогие радар-детекторы вне зависимости от цены и «начинки» не лишены ложной реакции на «имитаторы радаров». Playme SOFT и Playme SILENT первыми в России показывают, что устройство может хранить молчание и напоминать о себе лишь по делу. Сигнатурный подход заключается в том, что радар-детекторы не просто знают характерные для радаров признаки радиосигналов, но «помнят» сигнатуры – длину волны, амплитуду и другие показатели, позволяющие распознать конкретную модель комплекса. Поэтому новинки Playme всегда укажут, какой именно радар вас поджидает – КРИС, РОБОТ, КРЕЧЕТ или другой «контролер».

К преимуществам радар-детекторов Playme можно отнести и определенную «нераскрученность» бренда, что влияет на цену, несомненно, в приятную для покупателя сторону. А качество же при этом соответствует всем требованиям времени.




Top