Как в фотошопе сделать волшебное сияние звезды. Эффект сияния в фотошопе

В Photoshop имеется несколько способов применения "Уровней" к изображению, самый простой из них, который будет использован здесь - применение в виде статической регулировки. Кроме этого, инструмент может быть применён как , что делает регулировку неразрушающей, а начиная с версии Photoshop CC 2015 мы можем применить "Уровни" (и любые другие настройки изображения Photoshop) как редактируемые смарт-фильтры ! Мы рассмотрим, как применять "Уровни" в качестве корректирующего слоя и смарт-фильтра в следующих руководствах. На данный момент наше внимание будет сосредоточено на принципе работы инструмента, так что для упрощения я применю "Уровни" как статическую регулировку.

Сделать это можно через вкладку главного меню Изображение --> Коррекция --> Уровни (Image --> Adjustments --> Levels), либо нажать комбинацию клавиш Ctrl+L.

Поскольку мы собираемся применять "Уровни" непосредственно к самому слою , что делает постоянными изменения в пикселях в изображении, перед применением следует создать копию оригинального слоя, нажав клавиши Ctrl+J. Панель слоёв теперь должна выглядеть как на рисунке:

Панель слоёв с дублированным фоновым слоем.

Оценка гистограммы

Гистограмма является графиком, который показывает нам, где и как текущий тональный диапазон изображения (в моем случае, градиента) распределяется между черным и белым. Под графиком гистограммы расположен бар в виде черно-белого градиента, он называется "Выходные значения" (Output Levels).. Этот бар показывает нам полный спектр возможных значений яркости (тональных значений), которые изображение может содержать, от черного слева до белого справа. Всего возможных значений яркости 256, от чёрного (0) до белого (255), и 254 уровня между ними..

Каждый из 256-ти столбцов гистограммы расположен над определённым участком полосы градиента, этот участок показывает значение яркости столбца. Гистограмма не представляет фактическое количество пикселей в изображении, поскольку большинство современных изображений содержат миллионы пикселей, что сделало бы гистограмму слишком большой, чтобы поместиться на экране. Вместо этого она просто даёт нам общее представление о том, сколько имеется пикселей в изображении определенного уровня яркости по сравнению с пикселями других уровней яркости. Чем выше столбец гистограммы - тем большее количество пикселей этого уровня яркости содержится в изображении. Если на каком-либо участке гистограммы столбцы отсутствуют, это значит, что в изображении отсутствуют пиксели этой яркости.

Давайте внимательнее посмотрим на то, что показывает моя гистограмма градиента. В "среднестатистическом" фото гистограмма, как правило, простирается на всём протяжении от чистого черного цвета в крайнее левом положении до чистого белого в крайне правом. Это, как правило, является признаком того, что фотография сделана с нормальным экспонированием и имеет детали по всему тоновому диапазону (тени, полутона и яркие тона). Хотя это бывает это не всегда так, как мы узнали из урока о низком и высоком ключе изображения , но, тем не, менее, это все-таки полезный, общий принцип.

В гистограмме градиента мы видим совсем другое. Вместо того, чтобы простираться через весь тональный диапазон слева направо, моя гистограмма скучена в середине. Обратите внимание на то, что левая часть гистограммы, которая представляет самые темные пиксели изображения, даже близко не начинается из крайнего левого положения. Если мы мысленно проведём вертикальную линию от левого края графика вниз до градиента, то увидим, что левая сторона фактически начинается с более светлого оттенка серого. Это говорит нам, что в данный момент изображение не имеет оттенков темнее, чем пиксели этого серого оттенка. На рисунке ниже я показал это с помощью красной линии:



Левая сторона гистограммы начинается с более светлого, чем черный, оттенка серого.

Аналогичная ситуация и с правой стороны гистограммы - правая часть начинается не с края, а с более тёмного, чем белый, оттенка серого цвета. На рисунке я показал соответствие оттенка цвета изображения точке градиента "выходных значений" и началу графика:



Светло-серый оттенок изображения на графике гистограммы.

Теперь, когда мы рассмотрели гистограмму, мы знаем, что моё изображение с градиентом не имеет чёрных, белых и близких к ним по тону пикселей. Самые темные пиксели изображения в настоящее время светлее, чем черный, самые светлые пиксели темнее, чем белые, всё это приводит к снижению общего контраста. Далее мы поговорим о том, как это легко исправить, ведь тени должны быть темнее, а светлые области - светлее.

Регулировка ползунками чёрных и белых точек

Итак, как же мы можем улучшить тоновый диапазон с помощью "Уровней"? На нижней стороне графика гистограммы имеются три ползунка: слева чёрный, права белый, а посередине - серый. Каждый из этих ползунков управляет определённой частью тонового диапазона. Левый ползунок называется слайдером чёрных точек, правый - слайдером белых точек, средний ползунок известен как гамма-слайдер, но обычно его называют слайдером среднего тона и используется, чтобы осветлить или затемнить средние тона:



Слайдер чёрных точек слева, слайдер белых точек справа и слайдер полутонов (гамма-слайдер) посередине

Давайте начнем изучение со слайдера чёрных точек. Этот ползунок используется для установки новой точки чёрного для изображения, но что это значит? Мы знаем, что левый край гистограммы показывает нам количество чёрных и близких к чёрному тону пикселей в изображении. Моя гистограмма говорит нам, что самые темные пиксели моего изображения, которые должны быть черными, на самом деле даже не близки к черному. У моей гистограммы очень большой разрыв между левым краем окна гистограммы и левым краем самого графика гистограммы, и это пустое пространство означает, что в изображении не хватает деталей в этих тонах:



Разрыв в левой части гистограммы означает, что в изображении не хватает чёрных и тёмных деталей.

Нам нужен способ закрыть этот пробел. Другими словами, мы должны взять самые тёмные пиксели моего изображения (которые на данный момент тёмно-средне-серые) и сделать самые тёмные их них чёрными, а более светлые затемнить. И делается это с помощью перемещения ползунка чёрных точек вправо, туда, где начинается левый край гистограммы:



Перемещение ползунка чёрных точек к левому краю гистограммы.

Вы заметите, что во время перемещения ползунка вправо, значение в поле ввода под ним возрастает, в моём случае, когда я добрался до левого края гистограммы, оно увеличилось с нуля до 39-ти. Это значит, что самые тёмные пиксели в моём изображении до начала корректировки были с уровнем яркости 39, следовательно, пиксели всех уровней яркости от 0 до 38-ми в изображении отсутствовали. Перемещая ползунок точки черного до уровня 39, что мы указываем Photoshop`у, чтобы он затемнил все пиксели изображения с уровнем яркости 39 до чисто чёрного (уровень яркости ноль). Это и есть то, что мы подразумеваем под фразой "установить новую черную точку":



Черная точка была увеличена с 0 (по умолчанию) до уровня яркости 39.

Но Photoshop не ограничился только лишь затемнением пикселей уровня 39 до уровня 0. Он плавно затемнил (с помощью сложного нелинейного алгоритма) и другие, менее тёмные пиксели, затемнению подверглись пиксели уровня 39 до примерно 122 (средне-серого уровня), но не только затемнил, а сделал плавными переходы между уровнями яркости. Давайте посмотрим, что же произошло с моим градиентом после перемещения ползунка. Теперь градиент имеет чёрные и тёмно-серые цвета. Итак. благодаря простому перемещению ползунка, изображение получило недостающие тёмные оттенки:

После установки новой точки черного, левая сторона градиента теперь такая тёмная, как это и должно быть. Для сравнения с исходным изображением, наведите мышку на рисунок.

Настройка светлых тонов с помощью слайдера белой точки

Слайдер белых точек правой части окна гистограммы работает точно так же, за исключением того, что она позволяет нам установить новую белую точку для изображения. Моя гистограмма имеет большой разрыв между правым краем окна гистограммы и правым краем самой гистограммы, а теперь мы уже знаем, что это означает, что в изображении пропущено много деталей в светах. Самые яркие пиксели изображения даже близко не приближаются к чисто белому:



Разрыв справа от гистограммы означает, что в изображении не хватает ярких деталей.

Чтобы исправить это, всё, что нам нужно сделать, это переместить слайдер белых точек в начало правого края гистограммы:



Перемещение ползунка белой точки к правому краю гистограммы.

Во время перемещения ползунка влево значение в поле ввода под ним меняется в меньшую сторону. Изначально оно равно 255 (значение по умолчанию для белого), а к тому моменту, когда ползунок достиг правого края гистограммы, число уменьшилось до 235. Тут полная аналогия ситуации с тёмными пикселями - самые яркие пиксели в моем изображении не было светлее уровня 235, т.е пиксели уровней от 236 до 255 отсутствовали, а это значит, нам не хватало аж целых 20 светлых тональных значений! Перемещая ползунок точки белого до значения 235, мы указываем Photoshop`у, чтобы он все пиксели с первоначальным уровнем ярости 235 превратил в чисто белые, т.е. осветлил их до уровня 255. Это то, что называется "установка новой точки белого". Мы установили, чтобы любые пиксели уровня 235 и выше осветлились до чисто белого.

Если мы еще раз посмотрим на мой градиент, то увидим, что правая сторона теперь стала красивой и яркой. Photoshop взял все пиксели, которые изначально были на уровне 235 и сделал их белыми. И точно так же, как в случае с ползунком чёрных точек, он перераспределил другие тональные значения светлых пикселей в сторону осветления, сохраняя плавные переходы между уровнями. Простым перетаскиванием двух ползунков по направлению к краям гистограммы, мы скорректировали тоновый диапазон, повысив при этом контрастность Теперь блеклый и скучный серо-серый градиент превратился в красивый и яркий чёрно-белый:

После установки новой точки белого, правая сторона градиента теперь стала белой. Для сравнения с исходным изображением, наведите мышку на рисунок.

Регулировка полутонов с помощью гамма-слайдера

Весьма часто встречается ситуация, когда после установки новых чёрной и белой точек изображение выглядит либо слишком темным либо слишком светлым, кажется, что некоторые детали вымываются. Это происходит потому, что корректировка точек черного и белого, как правило, влияет на полутона в изображении. Чтобы это исправить, всё, что нам нужно сделать, это перетащить вправо или влево ползунок полутонов (серый ползунок в середине, также известный, как гамма-слайдер). В моём случае с градиентом, проблемы с полутонами не возникает, но мы всё же посмотрим на результаты его перемещений, чтобы получить представление о том, какой эффект ползунок полутонов оказывает на изображение.

Ползунок полутона столь же легко используется, как и два предыдущих слайдера, но работает он немного по-другому. В отличие от ползунков черных и белых точек, которые позволяют нам установить конкретные тональные значения для новых черных и белых точек (в моем случае 39 и 235), ползунок полутона не работает с фактическими тональными значениями. Это основная причина, почему многие пользователи Photoshop смущаются его применять. Давайте рассмотрим это подробнее.

Окно ввода, расположенное непосредственно под ползунком среднего тона, представляет его текущее значение. Обратите внимание на то, что его значение по умолчанию равно 1,00. Сразу чувствуется, что что-то здесь по-другому. Я имею виду десятичную запятую. Значения двух остальных ползунков не имеют запятой, да и как значения яркости могут иметь десятичную запятую?



Слайдер полутонов (гамма-слайдер) со значением по умолчанию 1,00.

У пользователей возникает вопрос, почему ползунок посередине имеет значение 1,00, ведь если он расположен между 0 и 255, значит и должен иметь значение что-то около 128. Отвечаю, да, это верно, но только в случае, если это значение представляет собой фактическое тональное значение. Но это не так. Цифры в поле ввода на самом деле являются не числом, а показателем степени, описывающей логарифмическую кривую. И вместо того, чтобы устанавливать конкретную тональное значение, как мы это делали с черной и белой точки, перемещение ползунка полутона регулирует то, что известно как гамма-кривая (поэтому техническое название ползунка среднего тона является гамма-слайдер).
Но для нас нет никакой необходимости вдаваться в эти математические дебри и детально изучать гамма-кривые. Всё, что нам действительно нужно знать, чтобы избежать путаницы - это то, что число в поле ввода среднего тона не отражает фактический уровень яркости .

Так как же его использовать? Для начала надо понять, что значение по умолчанию 1,00 не производит вообще никаких изменений яркости среднего тона. Любое значение выше 1,00 будет увеличивать яркость в полутонах. Чем выше значение, тем ярче они будут становиться. Любое значение ниже 1,00 будет затемнять средние тона. Чем меньше значение - тем темнее. Важно отметить, что ползунок полутонов не имеет никакого влияния на черную и белую точки. Он влияет только на яркость тонов между ними.

Для того, чтобы показать вам, что я имею в виду, ниже я представил небольшую анимированную картинку, где значение средних тонов изменяется с 0,5 до 1,50:



Вид изображение при изменении значения гамма-слайдера с 0,5 до 1,50.

В следующем материале мы рассмотрим применение "Уровней" на реальном примере.

В углу справа внизу, вы увидите три иконки пипетки. Дважды щелкните по самой правой из них, эта иконка берёт пробы изображения для определения крайней точки белого:

После двойного клика откроется окно цветовой палитры (Color Picker). Если вы посмотрите на правую сторону Color Picker, внизу вы увидите буквы R , G и B , которые обозначают за "красные", "зеленые" и "голубые" цвета, а также поле ввода справа от каждого из них. Введите значение 245 в каждом из трех полей ввода:

По умолчанию, значение белой точки установлено 255 для каждого из "R", "G" и "B" цветов, это в Фотошопе обозначает чисто белый цвет. При снижении значения до 245, это поможет нам сохранить детали в светлой части изображения, не позволяя им стать на 100% белыми. После ввода значений нажмите ОК для выхода из палитры цветов.

Теперь, вернувшись в диалоговое окно Уровней, дважды щелкните по самой левой из пипеток, эта иконка берёт пробы изображения для определения крайней точки чёрного.
Снова откроется окно цветовой палитры. На этот раз, введите значение 10 для каждого из полей "R", "G" и "B".
Установив это значение 10 вместо значения 0, бывшего по умолчанию, мы препятствуем тому, чтобы темные части нашего изображения стали чисто черными, что позволит нам поддерживать детали в тенях, а также сэкономит немного черной краски при печати изображения. Нажмите ОК для выхода из палитры цветов.

Теперь нажмите кнопку OK, чтобы выйти из диалогового окна Уровней (Levels). При этом откроется новое диалоговое окно, в котором Photoshop спросит вас: "Сделать новые целевые цвета цветами по умолчанию?" (Save the new target colors as defaults?). Нажмите "Да", и в следующий раз Вы сможете использовать эти цвета как целевые без предварительной подготовки, т.е. тех действий, которые мы только что проделали.

Шаг 2: Добавление порогового корректирующего слоя для поиска светлых областей изображения

Начнём производить тональную и цветовую корректировку в светлых областях изображения. Но прежде, чем мы сможем исправить эти области, нам необходимо их найти. К счастью, это легко сделать благодаря инструменту Photoshop - Порогу регулирования яркости (в официальном переводе - Изогелия). Нажмите на значок "Новый корректирующий слой" (New Adjustment Layer), расположенный внизу палитры слоёв. Из списка выбираем строку Изогелия (Threshold).
Это вызовет диалоговое окно "Порог". Нажмите на ползунок в нижней части диалогового окна и перетащите его в крайне правую область. Вы увидите, что изображение стало полностью черным. Затем начинайте медленно перетаскивать ползунок обратно влево, пока не начнут появляться белые участки. В этот момент остановите ползунок. Эти области и являются светлыми областями изображения:

Шаг 3: Размещение целевого маркера внутри белой области

На палитре инструментов выберите инструмент "Пипетка" (Eyedropper). Затем наведите курсор на одну из белых областей на изображении. Нажмите клавишу клавишу Shift и Вы увидите, как пипетка превратится в значок отбора проб цвета (Sampler). Удерживая эту клавишу, щёлкните левой клавишей мыши в белой области. При этом в данном месте у Вас проставится целевой маркер. Вы увидите кружок и крошечную единичку нижней правой части маркера (изображение ниже сильно увеличено):

Шаг 4: Поиск темной части изображения с таким же корректирующим пороговым слоем

Итак, мы нашли самый светлый области изображения и отметили его. Теперь нам нужно найти самую темную область, и сделать это можно по аналогии с поиском самой светлой области. Вернитесь в диалоговое окно Изогелий (Threshold) и на этот раз перетащите ползунок до конца влево. Вы увидите, что изображение стало полностью белым. Затем медленно перетаскивайте ползунок обратно вправо, пока вы не увидите, что в изображении начали проглядывать чёрные области. Остановить перетаскивание в этот момент. Это и будут самые темные области изображения. Также, удерживая нажатой клавишу "Shift",щелкните внутри черной области для размещения целевого маркера в этом месте. Вы увидите небольшое число 2 в правой нижней части маркера:

© 2014 сайт

Для управления яркостью и контрастом изображения в Adobe Photoshop используются уровни (Levels) и кривые (Curves). Точнее говоря, именно кривые являются основным инструментом цветокоррекции, позволяющим осуществить большинство операций, связанных с изменением яркости и контраста, как для изображения в целом, так и в отдельных цветовых каналах. Уровни же, в сущности, представляют собой упрощённую версию кривых и употребляются в тех случаях, когда требуется лишь элементарная коррекция. Всё, что может быть сделано при помощи уровней, может быть сделано и при помощи кривых, но далеко не всё из того, на что способны кривые, доступно уровням. Именно поэтому я в большинстве случаев предпочитаю пользоваться кривыми и вам советую поступать так же.

Отдельного упоминания заслуживает инструмент Яркость/Контраст (Brightness/Contrast). Никогда, ни при каких обстоятельствах вы не должны к нему прикасаться. Уровни, а тем более кривые, даже при поверхностном знакомстве с ними обеспечивают намного более точный контроль над яркостью, контрастом и всем, что с ними связано (тоном, цветовой насыщенностью и т.д.). Даже если вы используете Фотошоп лишь для самого минималистичного редактирования фотографий, это всё равно не повод прибегать к примитивным инструментам, от которых вреда больше чем пользы.

Основные понятия

Диалоговое окно кривых вызывается с помощью сочетания клавиш Ctrl/Cmd+M, а уровней – Ctrl/Cmd+L. Кроме того, вы можете создавать корректирующие слои кривых или уровней через меню Layer > New Adjustment Layer > Curves (или Levels) или же нажимая на соответствующие пиктограммы в палитре Adjustments.

На графике кривых горизонтальная ось отражает исходные значения яркости пикселей, а вертикальная – те значения, которые вы желаете получить на выходе. Изначально все выходные значения равны входным и кривая представляет собой диагональную прямую, проходящую через две точки, соответствующие чёрному (0; 0) и белому (255; 255) цветам. Вы можете добавить на кривую (точнее, пока ещё прямую) до четырнадцати дополнительных контрольных точек, чтобы придать кривой нужную вам форму. Когда вы тянете точку вверх, то те области изображения, которые соответствуют данному участку кривой, становятся светлее, поскольку значения яркости на выходе превышают значения на входе. Когда же вы прогибаете кривую вниз, выходные значения яркости становятся меньше входных и изображение темнеет. Используя точки в разных местах кривой, вы можете раздельно управлять яркостью светов, теней и полутонов. Лишнюю точку всегда можно удалить, выбрав её и нажав Delete.

Уровни работают схожим образом и по своему эффекту практически идентичны кривой с тремя точками: одна для чёрного цвета, одна – для белого и одна для полутонов. Чтобы сделать изображение темнее или светлее, трёх точек вполне достаточно, но для полноценного управления контрастом требуется не меньше четырёх точек, и кривые в данном случае становятся совершенно незаменимым инструментом.

В основном я буду говорить именно о кривых, как о более гибком и универсальном средстве цветокоррекции, но для тех, кому проще использовать уровни, я покажу, как достигнуть аналогичного эффекта при помощи уровней в тех случаях, где это в принципе возможно.

Наклон кривой и контраст

Изменение контраста изображения зависит от угла наклона кривой. Говоря словами Дэна Маргулиса: чем круче кривая, тем выше контраст. Обратите внимание, что исходная нетронутая кривая, где все выходные значения яркости равны входным, имеет угол наклона 45°. Увеличение угла наклона означает повышение контраста, а уменьшение угла означает снижение контраста. Понимание этого принципа имеет большое значение, поскольку очень часто мы будем повышать контраст в одном тональном диапазоне и одновременно снижать его в другом, за счёт того, что разные участки кривой будут иметь различный угол наклона.

Десять фундаментальных кривых

Ниже мы рассмотрим десять типов кривых. Это тот минимум, которого вам будет достаточно для редактирования практически любой фотографии. Кроме того, усвоив сам принцип работы с кривыми на десяти элементарных примерах, вы сможете в дальнейшем самостоятельно строить кривые любой сложности.

Первые три кривые делают изображение светлее, кривые с 4 по 6 делают его темнее, кривые 1, 5, 7 и 8 повышают контраст, а 2, 4, 9 и 10 его снижают. На практике я чаще всего пользуюсь кривыми 3, 6 и 8, а также различными вариациями на тему этих трёх типов. Эффекты всех кривых кроме 8 и 10 (S-образные кривые) могут быть при желании достигнуты с помощью уровней.

Прошу обратить внимание, что для большей наглядности я намеренно гипертрофирую изгибы кривых. В реальной жизни столь сильные изменения яркости и контраста обычно ни к чему. Зачастую я создаю кривую достаточно агрессивной формы, а затем, изменяя прозрачность корректирующего слоя, добиваюсь нужного мне деликатного эффекта. Кроме того, используя маски слоёв, можно применять к различным участкам изображения кривые различной формы, что порой весьма удобно.

Во всех примерах будет использоваться одна и та же фотография, чтобы вы могли оценить, как те или иные настройки влияют на изображение.

1. Повышение яркости с повышением контраста

Уменьшив входное значение для точки белого цвета, мы тем самым отсекли верхние света и пропорционально растянули оставшийся тональный диапазон. Угол наклона кривой превысил 45° на всём её протяжении, что привело к повышению контраста. Чем светлее объект изначально, тем сильнее повышается его яркость.

Этот способ хорош для осветления сильно недодержанных фотографий, а также для отбеливания фона при изоляции предметов на белом фоне . Однако для осветления нормально проэкспонированных фотографий такая кривая не годится, поскольку смещение точки белого приводит к клиппингу в светах и, как следствие, грубому искажению цвета светлых объектов. К тому же большинство снимков нуждается в осветлении скорее теней, нежели светов.

2. Повышение яркости со снижением контраста

Перед вами наилучший способ осветления фотографий. Мы повышаем яркость полутонов, оставляя точки чёрного и белого цветов без изменений. В результате общий тональный диапазон не меняется, но основная масса средних тонов плавно смещается вверх. При этом контраст в тенях возрастает, а в светах падает, т.е. детали в тенях отчётливо проявляются, а в светах хоть и становятся чуть менее контрастными, но всё равно остаются различимыми.

Очень часто снимая какую-нибудь контрастную сцену, приходится сильно уменьшать экспозицию , чтобы не допустить клиппинга светов. Для таких вынужденно недодержанных фотографий нелинейное повышение яркости является едва ли не обязательной процедурой.

4. Снижение яркости со снижением контраста

Увеличивая входное значение для точки чёрного цвета, мы делаем тени абсолютно чёрными и лишёнными деталей. Эффект получается очень драматичный и применяется он преимущественно при обработке фотографий снятых в низком ключе, чтобы зачернить фон. Кроме того, точку чёрного цвета можно использовать для некоторого оживления фотографий, снятых по методу ETTR в условиях очень низкого контраста, например, в тумане.

6. Нелинейное снижение яркости

По аналогии с нелинейным осветлением мы оставляем точки чёрного и белого цветов нетронутыми, но смещаем полутона вниз. Контраст в светах возрастает, а в тенях уменьшается. Эта кривая хороша, когда вам нужно убавить яркость в тенях и средних тонах так, чтобы детали в них остались различимыми, а тени, сделавшись более густыми, не превратились бы при этом в слепые чёрные пятна.

Если затеняемые области содержат отдельные яркие детали, я могу совместить кривые 4 и 6, т.е. уменьшить яркость полутонов, одновременно слегка опуская точку белого цвета, чтобы приглушить ненужную пестроту.

7. Линейное повышение контраста

Простейший способ поднять контраст изображения – сблизить точки чёрного и белого цвета, т.е. увеличить входное значение для точки чёрного цвета и уменьшить для точки белого. Я не рекомендую вам повышать контраст этим путём, поскольку грубое отсечение теней и светов ведёт к потере деталей и искажению цвета. Единственное исключение – это фотографии с крайне низким контрастом, края гистограммы которых не дотягиваются до пределов общего тонального диапазона. В этом случае придвинуть точки чёрного и белого цветов вплотную к краям гистограммы вполне уместно.

Увеличивать контраст лучше всего при помощи S-образной кривой. Она позволяет сделать тени темнее, а света светлее, не теряя при этом деталей ни в тенях, ни в светах, поскольку точки чёрного и белого цвета остаются на своих местах и общий тональный диапазон не изменяется. Света и тени просто становятся чуть более плоскими, в то время как середина тонального диапазона растягивается, и полутона становятся более контрастными. Наиболее важные детали большинства фотографий лежат именно в этой области. Разумеется, форма S-образной кривой должна учитывать особенности конкретного снимка. Вы вправе изменять положение контрольных точек, варьируя степень кривизны различных участков кривой и делая при необходимости акцент либо на светах, либо на тенях.

Очевидно, что эффект S-образной кривой не может быть воспроизведён при помощи уровней, поскольку требует не менее четырёх точек.

9. Линейное снижение контраста

В противовес линейному повышению контраста мы увеличиваем выходное значение для точки чёрного цвета и уменьшаем выходное значение для точки белого цвета. Тональный диапазон растягивается, порождая плоскую серую картинку. Практический смысл этого действия сомнителен.

Обратная или инвертированная S-образная кривая бывает полезна, когда вы готовы пожертвовать контрастом в середине, ради объектов, расположенных по краям тонального диапазона. Фотографии, в которых света и тени были бы одинаково ценны и при этом перевешивали бы по своей значимости полутона, встречаются достаточно редко, поэтому применяйте обратную S-образную кривую с большой осторожностью.

Нестандартные кривые

Возможности кривых не ограничиваются перечисленными выше десятью стандартными примерами. В конце концов, в вашем распоряжении может одновременно находиться до шестнадцати контрольных точек, и вы вольны распоряжаться ими, как вам заблагорассудится. Помните только о зависимости изменения контраста от наклона кривой: в тех областях, где требуется повышение контраста, угол наклона кривой следует увеличить, а там, где контраст должен быть снижен, необходима более пологая кривая. Повысить или понизить контраст во всём диапазоне тонов невозможно без сужения или расширения диапазона. Если же точки чёрного и белого цветов неподвижны и тональный диапазон остаётся неизменным, то всякое повышение контраста на одном из участков кривой, должно быть уравновешено потерей контраста на других, менее важных участках.

Работа с индивидуальными каналами

Во всех описанных выше примерах мы работали с кривыми и уровнями в режиме RGB, т.е. вносили одинаковые изменения во все каналы изображения одновременно. Однако порой приходится прибегать к редактированию отдельных цветовых каналов, поскольку каждый из них может потребовать индивидуального подхода.

Применяя кривые различной формы к разным каналам, вы можете управлять цветовым балансом изображения, причём управлять очень гибко, делая, например, в одно и то же время тени теплее, а света холоднее.

При переходе из цветовой схемы RGB в схему CMYK, что бывает необходимо при печати, приходится возиться с отдельными каналами просто для того, чтобы цвета на отпечатке оказались не слишком сильно искажены по сравнению с оригиналом.

В схеме Lab у вас имеется возможность раздельно редактировать канал L, отвечающий за светлоту, и хроматические каналы a и b, что позволяет независимо управлять яркостью, контрастом, цветовой насыщенностью и цветовым контрастом, т.е. параметрами, которые в режимах RGB и CMYK обычно тесно сцеплены друг с другом (если кто-то забыл, то цветовые схемы можно переключать через меню Image > Mode).

Всё это не означает, что применение общих кривых и уровней лишено смысла. Напротив, для большинства элементарных операций с изображением вполне достаточно универсального подхода, но в тех случаях, когда задача кажется неразрешимой при помощи общей кривой, поканальная коррекция может быть весьма действенной.

Цветокоррекция с помощью пипеток

И кривые, и уровни позволяют осуществить базовую автоматическую цветокоррекцию при помощи трёх пипеток: чёрной, серой и белой. Сам я ими практически никогда не пользуюсь, предпочитая настраивать кривые вручную, но вкратце упомянуть о пипетках в данной статье всё же необходимо.

Чёрная и белая пипетки отвечают за точки чёрного и белого цвета соответственно. Серая же пипетка служит для исправления цветового баланса в полутонах.

Выбрав чёрную пипетку и указав на фотографии участок, который, по вашему мнению, должен быть абсолютно чёрным, вы тем самым сместите точку чёрного цвета для каждого из каналов, так, что всем пикселям с яркостью от выбранного вами тона и ниже будет присвоена нулевая яркость. Аналогично действует и белая пипетка, отсекая все света выше заданной точки. Серая пипетка заведует серединой тонального диапазона, приводя яркость отдельных цветовых каналов во взаимное равновесие.

Автоматическое исправление цветового баланса возможно только в том случае, если на фотографии присутствует какой-либо объект, имеющий в реальности нейтральный оттенок: серый, чёрный или белый. Достаточно указать пипеткой на заведомо ахроматический объект, чтобы индивидуальные кривые или уровни для каждого из цветовых каналов приняли такое положение, при котором цветовой баланс всего изображения выравнивается в соответствие с выбранным вами эталоном. Например, если серый пиджак получился на фотографии синеватым из-за того, что человек стоял в тени, то после применения серой пипетки излишняя синева будет нейтрализована по всему кадру и пиджак вновь станет серым, а весь снимок немного потеплеет.

Примечательно, что если вы ткнёте пипеткой во что-нибудь исходно цветное, то это приведёт к нейтрализации данного цвета вплоть до полной ахроматичности и к пропорциональному неестественному искажению всех остальных цветов. Например, если вы укажете на синее небо, оно посереет, а все остальные объекты на фотографии приобретут красно-оранжевый оттенок. Указав на красную розу, вы обесцветите её и окрасите весь снимок в сине-голубые тона. Этот приём вполне легален и может быть использован для достижения необычных художественных эффектов.

Должен отметить, что хотя цветокоррекция при помощи кривых и уровней и способна во многих случаях исправить ошибки баланса белого цвета, тем не менее, изначально правильная установка баланса белого непосредственно при съёмке или в RAW-конвертере является более здравым решением, обеспечивая лучшую цветопередачу и упрощая последующую обработку снимка.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Многие пользователи учатся использовать диалог уровней яркости (Levels), но так и не переходят к изучению кривых тональности (Curves). Давайте рассмотрим несколько причин, почему применение кривых делает вас лучшим знатоком Photoshop.

В чем разница между уровнями и кривыми?

В цифровой фотообработке и уровни и кривые используются для одной и той же важнейшей задачи – для управления тоном изображения. Когда есть снимок с неидеальным контрастом, вам требуется какая-то форма тональной настройки. Как уровни, так и кривые позволяют вам менять точки черного и белого цвета в тональном диапазоне изображения. Изменение этих точек позволяет менять глобальный или общий контраст фотографии. Этот метод дает одинаковый результат, какой бы инструмент вы не выбрали.

Также обе команды позволяют менять внешний вид средних или серых тонов. Тем не менее, важное отличие между уровнями и кривыми заключается в том, что уровни пропорционально изменяют все тона в тоновом диапазоне, тогда как кривые позволяют выбрать, какой участок тоновой палитры вы хотите изменить. Уровни – это линейное изменение, а кривые – геометрическое. Разница эта огромна и применение кривых вместо уровней позволит вам поднять свои навыки редактирования на совершенно иной профессиональный уровень.

Какой же из этих инструментов применять?

Разобраться здесь не сложно, если учесть следующие моменты:

Используйте уровни, когда:

  • Вы хотите лишь изменить точки черного и белого цвета, чтобы настроить глобальный контраст.
  • Вы хотите осветлить или затемнить весь тональный диапазон. Это вполне нормальный прием при коррекции ошибок экспозиции.
  • Вы хотите сохранить визуальное отношение значений средних тонов.

Используйте кривые, когда:

  • Вы хотите аккуратно изменить визуальное отношение тональных значений. Например, осветлить светлые участки и затемнить темные. Обычно для такого изменения требуется S-образная кривая.
  • Вы хотите изменить только светлые тона или только темные.
  • Вы хотите откорректировать тона только в небольшом участке общего тонального диапазона.
  • Вам нужен полный контроль над тональной коррекцией.

Изучение кривых требует немного больше времени, чем в случае с уровнями – многих людей отпугивает сам факт, что они отдаленно напоминают нам математику. На самом же деле здесь нет ничего сложного. Если вы поиграете с кривыми 10-15 минут, вы почувствуете себя намного комфортнее при работе с этим инструментом. И не забывайте, если вы применяете кривые как корректирующий слой, вы всегда сможете изменить эффект, не повредив оригинальную фотографию.

В этом уроке мы расскажем вам, как с помощью “Уровней” можно быстро исправить тональные проблемы изображения. Вот изображение, с которым мы будем работать:

Вы можете найти панель гистограммы через главное меню “Окно” - “Гистограмма” (Window-Histogram), но наиболее распространенным местом для просмотра гистограммы в фотошопе является диалоговое окно коррекции «Уровни» (Levels), хотя компания Adobe в версиях программ Photoshop CS, Photoshop CS3 и выше предоставила удобную возможность увидеть гистограмму и в диалоговом окне коррекции «Кривые» (Curves). Но только в окне «Уровней» мы можем легко и точно узнать, о чем говорит нам гистограмма.

По умолчанию “Гистограмма” установлена ​​в компактный режим просмотра, в котором на ней отображаются только 100 значений яркости, недостаточно для серьезного редактирования изображений. Нажмите на значок меню в верхнем правом углу палитры и выберите расширенный просмотр. Вы получите режим просмотра, при котором который отображаются 256 значений яркости, от черного до белого, где 0 - чисто белый цвет, 255 - чисто черный. Убедитесь, что вы работаете в RGB.

Гистограмма показывает, почему изображение выглядит довольно скучно. Обратите внимание, что края гистограммы не доходят до ее левого и правого края, т.е. чисто белого цвета и чисто черного цвета в нашем изображении нет. Т.е. область область теней не такая темная, а область светов не такая светлая, как они могли быть и, как результат мы имеем плоское изображение.

К счастью, эту проблему мы можем решить довольно легко с помощью “Уровней“. Для того, чтобы попасть в “Уровни”, нажмите на значок “Создать корректирующий слой” внизу палитры слоев и выберите “Уровни” из списка корректирующих слоев. Мы будем использовать корректирующий слой, а не стандартный вариант регулировки уровней через меню “Корректировка изображения”, потому что корректирующие слои позволяют нам возвращаться к данному слою и в любое время изменять настройки.

Если провести линии от левого и правого края гистограммы вниз к градиенту, мы увидим, где заканчивается тональный диапазон нашего изображения. Обратите внимание, что имеется пустое место между левым краем гистограммы и чисто черным цветом, а также между правым краем гистограммы и чисто белым цветом. Это означает, что самые темные точки на изображении в настоящее время не являются чисто черным цветом. Они скорее всего имеют оттенок темно серого, и наши белые точки - не чисто белые, а с легким оттенком серого:

Если вы посмотрите под гистограмму, вы увидите три маленьких ползунка, по одному на каждом конце и один в середине. В «Уровнях» коррекция тонов осуществляется при помощи этих трех ползунков, соответствующих трем диапазонам: теней (черный), полутонов (серый) и светов (hightlights). Ползунок на левой стороне регулирует точку черного. Это легко запомнить, потому что сам движок черный. Этот ползунок позволяет затемнить темные области в изображении, устанавливая новые черные точки. Ползунок справа регулирует точку белого. Опять же, это легко запомнить, потому что сам движок белый. С его помощью мы можем можем установить новую точку белого. С помощью ползунка в середине можно регулировать полутона. Он позволяет затемнять или осветлять уровень яркости между черной и белой точками:

Давайте сначала установив новую точку черного. Все, что нам нужно сделать, это переместить ползунок в тенях вправо, к точке, в которой начинается гисторгамма:

Как только вы переместите ползунок вправо, вы увидите, что темные области изображения становятся темнее, тени затемняются. При перемещении ползунка черной точки вправо, к примеру, на 30 уровней яркости, все данные между 0 и 23 удаляются, а уровень 23 становится новой черной точкой (пиксели, которые имеют яркость 23 затемняются до уровня 0): фото становится контрастнее и темнее. Вот наша фотография после корректировки:

Если мы посмотрим на “Гистограмму” в палитре, мы увидеть, что случилось с нашим изображение (не забудьте нажать на маленькую иконку Обновить в правом верхнем углу палитры гистограммы) :

Левый край гистограммы теперь доходит до левого угла. На нашем изображении теперь есть глубокие, темные тени, благодаря новой точке черного. Но также мы видим, что гистограмма стала разорванной. С каждым редактирования мы в некотором роде повреждаем изображение. Но в данном случае эти повреждения незначительны и не создают никаких проблем.

Но фотография еще не оптимально, поэтому мы продолжим коррекцию. Переместите белый ползунок влево до точки, с который начинается правый край гистограммы, фотография станет контрастнее и светлее.

Вы увидите, что светлые участки на изображении становятся светлее. Вот наш снимок после установки новой точки белого. Снимок стал контрастным и ярким:


Еще раз посмотрите на гистограмму в палитре и вы увидите результаты изменений. Правая часть гистограммы теперь тоже доходит до правого края, наш снимок стал контрастным и ярким. Гистограмма стала еще более разорванной:

В данный момент мы сдвинули точки черного и белого и изображение выглядит гораздо лучше. Но тем не менее, после настройки теней и светов, изображение может остаться либо еще слишком ярким, или слишком темным. Чтобы исправить это, нужно настроить полутона. Перемещение среднего ползунка полутона исправят изображения в полутонах. Ползунок средних тонов (серого) позволяет корректировать яркость без отсечения данных. Если вы перетянете ползунок вправо, изображение станет темнее, влево - светлее.

В нашем случае мы перетащим ползунок немного вправо, чтобы затемнить изображение. В отличие от черных и белых точек, для полутонов нет специфических настроек. Как далеко вы переместите ползунок, зависит только от вашего вкуса и желание видеть снимок более темным или более светлым. Обычно не нужно перетаскивать ползунок очень далеко, чтобы получить оптимальный результат:

Вот для сравнения, что у нас получилось в результате. Еще раз исходное изображение:

И вот конечный результат после установки новых точек черного и белого и регулировки полутонов:


Вот так легко можно сделать изображение более ярким и контрастным!




Top