Как сделать объемный шар в иллюстраторе. Помощь зала. Вектор и размытие фигур. Работаем с цветом

Создание иллюстрации диско шара может показаться очень сложным, и не без основания. В этом уроке рисования в Adobe Illustrator мы постараемся сделать этот процесс максимально простым. Мы будем создавать действительно красивый, блестящий дискотечный шар, используя только Illustrator и свое чувство вкуса в выборе цвета. В целом, окраска шара может показаться настоящим испытанием, так что наберитесь терпения.

Итоговое изображение диско шара.

Шаг 1: Создание основной формы дискотечного шара.

В этой части урока мы создадим основную форму шара с маленькими прямоугольниками. Возьмите Ellipse Tool (L) из панели инструментов и нажмите на монтажной области Artboard . Вы уведите настройки инструмента Ellipse, установите размер круга 200 х 200 pt.

Теперь мы должны разделить наш прямоугольник на небольшие квадраты. Для этого на панели инструментов откройте пункт Object и нажмите Rasterize . Оставив все настройки по умолчанию, нажмите кнопку OK.

Снова выберите пункт меню Object и нажмите Create Object Mosaic. Установите значения ширины и высоты Tile Spacing (Расстояние между плитками) и Number of Tiles (Количество плиток), как показано на картинке ниже.

Таким образом, мы создали много маленьких квадратов, которые будем применять при создании диско шара чуть позже.

Но сначала, нам потребуется произвести небольшую манипуляцию с этой группой квадратов. В панели слоев Layers , разверните слой Layers 1 и удалите последний прямоугольник в списке - Image.

Если Вы увидели лишь группу небольших векторных квадратов без фона, то все сделано верно.

Инструментом Selection Tool (V) перетащите группу квадратов в панель Symbol . Убедитесь в том, что установлен тип Graphic и нажмите кнопку OK.

Вы можете удалить группу квадратов с монтажной области Artboard .

Теперь мы должны подготовить круг, созданный в начале этого урока. Возьмите инструмент Direct Selection Tool (A) и выберите им левую точку на окружности, затем удалите ее с помощью клавиши Delete на клавиатуре.

В пункте меню Effect выберете пункт 3D Revolve. Убедитесь в том, чтобы в параметре Surface (Поверхность) было выбрано значение No Shading (Без теней) . Таким образом, мы избежим создания ненужных частей шара.

На этом шаге пришло время применить, созданный нами ранее, символ квадратов из панели Symbol . Для этого нажмите на кнопку Map Art. Откроется новое окно. В выпадающем меню Symbol выберите символ квадратов.

Вы заметите, что квадраты не покрывают всю поверхность шара. Чтобы исправить это, в нижней части окна, нажмите кнопку Scale to Fit . Вы уведите как сетка из квадратов охватит весь шар.

Вы можете изменять значения параметров вращения шара в окне 3D Revolve Options , а можете выставить их как на картинке ниже. Поставив галочку Preview Вы визуально увидите процесс изменения диско шара.

Теперь нам надо разбить наш объект на составляющие, для этого воспользуемся командой Object → Expand . Затем несколько раз выполним команду разгруппировки шара Ungroup (Shift + Ctrl / Cmd + G) . Если Вы все сделали верно, то ваша панель слоем (Layer Panel ) будет выглядеть как на рисунке ниже.

«Разбирая» шар инструментом Selection Tool (V) Вы заметите, два слоя шара и два слоя Path. Удалите оба пути и ненужный слой с шаром. В конечном итоге у вас должен остаться шар состоящий из слоев, как на рисунке ниже.

На этом первый этап рисования векторного дискотечного шара в Adobe Illustrator закончен.

Шаг 2: Применение цветовых градиентов в векторном рисунке дискотечного шара.

В этой части урока мы будем превращать простую геометрическую форму - мяч с большим количеством маленьких зеркал, прикрепленных к его поверхности - в потрясающую векторную иллюстрацию дискотечного шара. Мы будем должны найти точное сочетание цветов, которое создаст не только впечатление трехмерного объекта, но и эффект блеска с преломлением и отражением света.

На первом этапе, с помощью однотонных цветов выделим несколько групп прямоугольников. Для этого разгруппируем красным шар Ungroup (Shift + Ctrl / Cmd + G) и выберем с помощью инструмента Selection (V) прямоугольники, как это показано на рисунке ниже (не забудьте удерживать клавишу Shift, на клавиатуре для выбора нескольких).

Нам предстоит выбрать большое количество групп прямоугольников. Для того, чтобы облегчить себе задачу можно блокировать уже окрашенные группы командой Object → Lock → Selection (Ctrl + 2).

Теперь, возьмите Ellipse Tool (L) из панели инструментов и щелкните где-нибудь на монтажной области. В Ellipse Options устанавливают размеры 200 х 200 pt и нажмите кнопку OK. Отправьте новый круг за наш диско шар (Shift + Ctrl. Cmd + [) и выровняйте эти два объекта по горизонтали и вертикали с помощью Align Panel Horizontal and Vertical Align Center .

Теперь нам нужно превратить эту скучную иллюстрация в красивый и модный дискотечный шар с помощью цветовых градиентов. В этом уроке мы будет использован золотой градиент, с приведенной ниже цветовой комбинацией.

Примените золотой градиент к кругу за диско шаром, как показано на рисунке ниже.

Чтобы увеличить эффект преломления света, давайте установим для некоторых прямоугольников белый цвет заливки (#FFFFFF). Редактировать отдельные прямоугольники внутри их групп, без разгруппировки, можно в режиме изоляции Isolation Mode , который можно найти в меню правой кнопки мыши.

Поиграйте с цветами, использовать различные оттенки градиента.

Для выхода из режима изоляции просто нажмите на панель в верхней части окна.

Дискотечный шар выглядит вполне реалистично, но есть еще одна вещь, которая позволит улучшить его. Возьмите Ellipse Tool (L) из панели инструментов и создайте круг. Примените к нему радиальный градиент, как показано на рисунке ниже. Убедитесь, что на левой стороне градиентного слайдера установлена непрозрачность белого цвета до 0%.

Сделайте несколько копий кружка (Ctrl / Cmd + C, Ctrl / Cmd + V или с помощью клавиши Alt) и разместите их на некоторых белых прямоугольниках диско шара, что создаст приятное свечение вокруг сверкающих зеркал.

Наш рисунок почти готов! Остальные штрихи Вы можете добавить самостоятельно, полагаясь на свой вкус или ориентируясь на картинку представленную в начале урока.

В этом уроке мы будем экспериментировать в Adobe Illustrator, чтобы создать крутые эффекты градиентов ярких цветов, перетекающих один в другой. Для начала мы создадим яркие шары, которые позже модифицируем при помощи инструмента Warp/Деформация. Все объекты останутся в векторном формате, а это значит, что вы сможете использовать их в работах любого типа и масштабировать до любых необходимых размеров.

Шаг 1

Градиенты такого стиля очень популярны в последнее время. Их можно увидеть в различных дизайн-проектов в брендинге, мобильных приложениях и даже на фонах в iPhone X. Каждый раз, выбирая новые цвета и создавая различные выделения, вы сможете создавать уникальный объект.

Шаг 2

Для начала создайте новый документ в Adobe Illustrator любого размера, однако используйте цветовой режим RGB, чтобы получить в распоряжение полную палитру ярких оттенков. Инструментом Ellipse / Эллипс нарисуйте круг. Удерживайте Shift , чтобы круг был идеальных пропорций. Снимите обводку и укажите яркий цвет заливки.

Шаг 3

Возьмите инструмент Gradient Mesh / Сетчатый градиент и кликните в любом месте внутри круга. Смените цвет появившейся точки на другой яркий оттенок. Это может быть оттенок фонового цвета, или наоборот - контрастный цвет.

Шаг 4

Добавьте еще одну точку в сетку градиента и выберите другой цвет. Цвета будут плавно перетекать один в другой, создавая красивые переходы.

Шаг 5

Когда вы добавляете новые точки внутри круга, автоматически создаются дополнительные точки и по краям фигуры. Выделяйте их - несколько сразу - при помощи инструмента Lasso / Лассо .

Шаг 6

Попробуйте подбирать новые интересные оттенки, перемещая слайдеры в палитре Color / Цвет . При помощи инструмента Еye-dropping / Пипетка выберите цвет, затем кликните дважды по заливке в панели инструментов, чтобы открыть палитру цветов как в Photoshop.

Шаг 7

Продолжайте выделять точки при помощи инструмента Lasso / Лассо и добавляйте новые цвета. Старайтесь сделать так, чтобы практически не осталось областей с оригинальным цветом заливки.

Шаг 8

Выделите только крайние точки и укажите им светлый оттенок. Таким образом у вас получится эффект свечения. Круг должен быть залит различными цветами, создавая градиенты, плавно переходящие друг в друга.

Шаг 9

Чтобы смешать цвета, используйте инструмент Twirl / Воронки под инструментом Warp / Деформация в панели инструментов. Кликните дважды по инструменту, чтобы настроить параметры. Настройте размер воронки близкий по размеру к диаметру круга и снизьте Intensity / Интенсивность до 10% .

Шаг 10

Осторожно кликните в центр круга, чтобы немного смешать цвета. Создавайте эти изменения короткими кликами, чтобы избежать некрасивого и чрезмерного закручивания.

Шаг 11

Дважды кликните по инструменту Twirl / Воронка снова, чтобы снизить размер кисти. В нашем случае это 200px .

Шаг 12

Используйте Воронку меньшего размера, чтобы создать закручивания в разных областях круга. Опять же создавайте маленькие изменения, короткими кликами, чтобы не переусердствовать.

Шаг 13

Создайте несколько кругов, чтобы собрать красивую коллекцию различных градиентов в кругах. Это очень увлекательно. Экспериментируйте!

Шаг 14

Круги выглядят неплохо, однако мы можем пойти дальше и создать абстрактные фигуры. Сделайте это при помощи инструмента Warp / Деформация . Кликайте по кругу и тяните, чтобы деформировать объект.

Результат

В итоге вы можете получить очень крутые результаты. Даже небольшое искажение позволит создать стильную фигуру. Искажайте фигуры больше, чтобы создать эффект текучести.

На первый взгляд, создать диско шар в Adobe Illustrator со всеми этими мелкими деталями кажется трудоемким заданием. На самом деле техника, с помощью которой мы сегодня будем создавать диско шар, не затрагивает использование сложных эффектов. Любой желающий сможет научиться создавать такие иллюстрации за очень короткий срок. Поэтому перейдем сразу к делу.

Создаем новый символ

В реальности диско шар представляет собой сферу, на поверхности которой находится множество кусочков зеркала (в нашем случае — квадратной формы). Именно их созданием мы сейчас и займемся.

Берем инструмент Rectangle Tool и создаем прямоугольник размером 400 на 200 px. Заливаем его любым цветом.

При выделенном прямоугольнике на вкладке Object выбираем пункт Rasterize. Этим действием мы преобразовали его в растровое изображение. Снова открываем Object и выбираем пункт Create Object Mosaic. В открывшемся окне изменяем только параметры Tile Spacing и Number of Tiles и жмем ОК:

Удаляем фоновое изображение.

Теперь выделяем всю группу мелких квадратиков и перетаскиваем ее на панель Symbols, тем самым создавая новый символ. В открывшемся окне изменяем параметр Type на Graphic и жмем ОК.

Мы создали новый символ, который будет использоваться позже. Группу квадратиков на рабочей области можем удалить. Она нам больше не понадобится.

Основа шара

Символ готов и мы можем перейти к созданию основы шара. Для этого инструментом Elipse Tool создаем фигуру круга размером 200 на 200 px. Берем инструмент Direct Selection Tool и удаляем точку с левой стороны.

Выделяем получившуюся фигуру и на вкладке Effects > 3D выбираем пункт Revolve.

В открывшемся окне изменяем параметр Surface на No Shading. Жмем на кнопку Map Art и в следующем окне на закладке Symbol выбираем символ, который мы создали ранее. Для того, чтобы растянуть символ на всю фигуру шара жмем кнопку Scale to Fit.

При выделенной фигуре открываем Object и выбираем пункт Expand. Теперь необходимо разгруппировать фигуры (Shift + Ctrl + G) и удалить лишние.

Работаем с цветом

Разгруппировываем шар и берем инструмент Selection Tool. Из общего количества квадратиков нам нужно создать несколько групп, которые будут заливаться цветом. Благодаря этому мы придадим шару объем.

Для наглядности я залил разным цветом каждую группу квадратиков.

Теперь каждой группе даем градиентную заливку. В моем случае это — серые тона. Изменяйте угол наклона градиента для того, чтобы группы отличались.
Для фона создаем еще одну фигуру круга размером 200 на 200 px. Переносим этот круг в самый них и заливаем радиальным градиентом.

Добавим немного блеска. Создаем фигуру круга и заливаем ее радиальным белым градиентом. Правому показателю градиента задаем параметр Opacity (непрозрачность) на 0.

В этом уроке Adobe Illustrator мы научимся создавать абстрактный 3D шар, используя одну интересную технику, которая может работать эффективней, чем 3D эффект.

Step 1

Создадим окружность при помощи инструмента иллюстратора Ellipse Tool (L). Размер и цвет этой окружности на этапе создания форм не имеет значения.

Теперь создадим треугольник при помощи Polygon Tool. Выровняем обе фигуры относительно вертикальной оси при помощи панели Align.

Step 2

Создадим еще несколько прямоугольников путем дублирования первого и изменения его размеров при помощи Selection Tool (V)

Выделяем один из центральных треугольников, затем переходим Object > Transform > Reflect…. Выбираем Horizontal Axis в диалоговом окне, и нажимаем кнопку Copy.

Изменим размеры нового треугольника и создадим еще один дубль этой фигуры.

Step 3

Теперь создадим два квадрата при помощи Rectangle Tool (M) и расположим их так, как показано на рисунке ниже.

Выделяем все центральные треугольники, затем нажимаем на кнопку Unite в панели Pathfinder.

Используя панель Pathfinder, объединим объекты по бокам окружности.

Step 4

Выделяем все фигуры темно-серого цвета, затем переходим Object > Compound Path > Make или используем комбинацию горячих клавиш Command / Ctrl + 8. Выделяем полученный путь и окружность, затем нажимаем на кнопку Minus Front в панели Pathfinder.

Step 5

Заливаем полученную форму радиальным градиентом от зеленого к светло-желтому цвету.

Теперь установим режим смешивания Multiply в панели Transparency.

Step 6

Не снимая выделения с объекта, переходим Object > Transform > Rotate… и устанавливаем угол равный 60 градусам в диалоговом окне, затем нажимаем на кнопку Copy.

Теперь применяем комбинацию горячих клавиш Command / Ctrl + D 5 раз для того, чтобы последовательно повторить последнее действие.

Группируем все созданные объекты.

Step 7

Нам нужно натянуть эту группу на 3D сферу. К сожалению эффект 3D Revolve не подходит для этих целей. Объекты, которые имеют градиентную заливку, будут трансформированы в растровые изображения. Кроме того, на полюсах 3D сферы мы получим сильное сжатие объектов, что, конечно, не соответствует реальному положению дел. Мы будем использовать другую технику. Создаем квадрат без заливки с обводкой любого цвета. Мы просто должны видеть границы этого объекта.

Поместим квадрат ниже всех созданных объектов.

Step 8

Создаем окружность, размер которой должен быть равен размеру квадрата. Эта окружность в дальнейшем ограничит объекты 3D сферы.

Заблокируем эту окружность в панели Layer.

Step 9

Группируем группы с объектами и нижний квадрат, затем переходим Effect > Warp > Fisheye… и устанавливаем 100% Bend

Применим этот эффект еще раз с теми же параметрами.

Step 10

Блокируем нижний прямоугольник в панели Layer.

Дублируем группу с объектами, затем уменьшаем размеры новой группы при помощи Selection Tool (V) или команды Object > Transform > Scale…

Используя эту технику, заполним все пространство внутри окружности новыми группами с объектами. Для получения лучшего результата вы можете уменьшить прозрачность некоторых групп.

Step 11

Как вы видите, объекты искажаются в соответствии с их положением на поверхности 3D сферы. Особенно это заметно на объектах, которые имеют маленькие размеры.

При этом не существует никакого сжатия на полюсах сферы. При перемещении объектов будьте осторожны. Вы не должны деформировать границы нижнего прямоугольника. В противном случае эффект может иметь не правильный вид.

Цель Урока

В этом уроке мы научимся создавать оригинальный бесшовный паттерн, используя режим Draw Inside и Pattern Maker . В процессе создания шара мы будем использовать градиентные заливки и Opacity Mask. И наконец, для создания световых акцентов мы применим режим смешиван ия Color Dodge. С наступающими праздниками!

Шаг 1

Создадим новый документ (File> New…). В открывшемся диалоговом окне выбираем цветовой режим - RGB color.

Шаг 2

Приступим к созданию фона. Нарисуем пятиконечную и восьмиконечную звезды, используя Star Tool (для изменения числа лучей используйте стрелку вверх и вниз в момент создания формы). Цвет заливки или обводки не имеет никакого значения, просто старайтесь, чтобы все созданные объекты были приблизительно одного размера.

Шаг 3

Создадим две окружности одинакового размера при помощи Ellipse Tool (L), и поместим их, как показано на рисунке ниже. Выделяем обе окружности, затем нажимаем на Minus Front в панели Pathfinder.

Так мы создали форму месяца.

Шаг 4

При помощи Rectangle Tool (M) создадим два прямоугольника. При помощи Ellipse Tool (L) создадим окружность. Разместим три этих объекта, как показано на рисунке ниже. Выровнять объекты по горизонтали вам поможет панель Align.

Шаг 5

Нарисуем новый эллипс, затем сместим в сторону его правую точку, используя Direct Selection Tool (A).

Повернем этот объект на некоторый угол и разместим так, как показано ниже.

Не снимая выделения с этого объекта, берем Reflect Tool (O) и кликаем в центре одного из прямоугольников, удерживая клавишу Opt/Alt. В открывшемся диалоговом окне выбираем опцию Vertical, затем нажимаем на кнопку Copy.

Выделяем все объекты, созданные в 4-5 шаге, затем нажимаем Unite в панели Pathfinder. Форма подарочной коробки готова.

Шаг 6

Создадим окружность и прямоугольник с округленными углами при помощи Rounded Rectangle Tool. Выровняем оба объекта по горизонтали. Теперь объединим эти объекты в одну форму, нажав на Unite в панели Pathfinder. Мы создали форму новогоднего шараl.

Шаг 7

При помощи Pen Tool (P) создадим путь, состоящий из пяти прямолинейных сегментов, как это показано ниже.

Выделяем весь путь, берем Reflect Tool (O) и кликаем по верхней точке пути, удерживая клавишу Opt/Alt. В открывшемся диалоговом окне выбираем опцию Vertical, затем нажимаем на кнопку Copy.

Выделим верхние точки обоих путей и соединим их, используя комбинацию горячих клавиш Cmd/Ctrl + J. Нижние точки путей соединим при помощи Pen Tool (P). Форма елки готова.

Шаг 8

Выделяем одну из созданных форм и нажимаем на кнопку Draw Inside в панели Tools.

Теперь берем Line Tool (\) и создаем несколько прямолинейных сегментов, которые будут видны только внутри выделенной формы.

После того как необходимое количество линий будет создано, заливку объекта нужно отключить.

Подобным образом создайте множество линий внутри каждого объекта. Ширина обводки составляет 1px. Я использовал голубой цвет (R= 0; G= 191; B= 255).

Шаг 9

Выделяем все объекты, затем переходим Object > Pattern > Make. Дублируем объекты несколько раз, размещая их на некотором расстоянии друг относительно друга. Некоторые объекты могут быть повернуты. В промежутках между объектами создаем окружности и звездочки. После того как вид бесшовного паттерна вас устроит, нажимаем на кнопку Done, которая расположена ниже панели Control.

Шаг 10

Создадим прямоугольник, размер которого соответствует размеру вашей рабочей области. Заливаем прямоугольник синим цветом (R= 0; G= 88; B= 148).

Добавим новую заливку к прямоугольнику, нажав на соответствующую кнопку в панели Appearance (Window > Appearance). Применяем к новой заливке паттерн, созданный в предыдущем шаге.

Шаг 11

Уменьшим непрозрачность верхней заливки до 35% в панели Appearance.

Создадим еще одну заливку прямоугольника в панели Appearance и применим к ней линейный градиент, который содержит несколько белых и серых слайдеров. Установим для градиента угол -30 градусов.

Применим к верхней заливке режим смешивания Multiply.

Шаг 12

Приступим к созданию новогоднего шара. Нарисуем окружность, затем применим к ней радиальный градиент, который содержит белый цвет и три оттенка красного цвета(1 (R= 223; G= 0; B= 0), 2 (R= 94; G= 0; B= 0), 3 (R= 223; G= 0; B= 0) слева направо).

Шаг 13

Создадим прямоугольник, залитый линейным градиентом, который содержит белый цвет и четыре оттенка красного цвета (1 (R= 223; G= 0; B= 0), 2 (R= 223; G= 0; B= 0)и 3 (R= 94; G= 0; B= 0) и 4 (R= 223; G= 0; B= 0) слева направо).

Шаг 14

Создадим выше еще один прямоугольник (Cmd/Ctrl + C; Cmd/Ctrl + F). Округлим немного верхние углы этого объекта и зальем его черно-белым радиальным градиентом, как это показано на рисунке ниже.

Выделяем оба прямоугольника и нажимаем Make Mask в панели Transparency.

Opacity Mask позволила нам создать плавный переход между поверхностями шара.

Шаг 15

Создадим по обе стороны верхней части шара два вертикальных прямолинейных сегмента. Установим в панели Stroke подходящую ширину и выберем рпцию Round Cap.

Выделяем оба сегмента, затем переходим Object > Blend > Make, затем переходим Object > Blend > Blend Options…, выбираем Specified Distance и подбираем величину, которая в моем случае равна 10px.

Шаг 16

Переходим Object > Blend > Expand, затем Object > Path > Outline Stroke.

Нажимаем Unite в панели Pathfinder.

Шаг 17

Выделяем верхнюю часть шара и черную форму, затем берем Shape Builder Tool и кликаем по части формы, которая выходит за пределы формы шара, удерживая Opt/Alt. Это действие приведет к удалению выбранной части.

Заливаем полученную форму линейным градиентом, который содержит белый цвет и четыре оттенка желтого цвета (1 (R= 163; G= 123; B= 2), 2 (R= 223; G= 186; B= 0)и 3 (R= 94; G= 67; B= 0) и 4 (R= 223; G= 186; B= 0) слева направо).

Шаг 18

Копируем форму крепления и вставляем ее назад (Cmd/Ctrl + C; Cmd/Ctrl + B). Сдвигаем новый объект немного вниз. Заливаем его серым цветом и применяем режим смешивания Multiply в панели Transparency.

Так мы создали падающую тень от крепления шара.

Шаг 19

Создадим вытянутый по высоте прямоугольник и поместим его ниже всех объектов шара. Заливаем его вертикальным линейным градиентом. Здесь вы можете использовать те же цвета, что и для градиента крепления.

Шаг 20

Создадим окружность с заливкой радиальным градиентом от белого к черному цвету. Применим к этой окружности режим смешивания Color Dodge.

Используя такие объекты, мы можем создать блики в разных местах фона и на шаре.

Шаг 21

Превратим один из таких объектов в эллипс, деформировав его при помощи Selection Tool (V).

Не снимая выделения с эллипса, переходим Object > Transform > Rotate…. В открывшемся диалоговом окне устанавливаем угол 60 градусов и нажимаем на кнопку Copy.

Теперь для повторения последнего действия используем комбинацию горячих клавиш Cmd/Ctrl + D.

Таким образом, мы создали блик в виде звездочки на краю шара.

Шаг 22

Нам осталось только при помощи Type Tool (T) создать надпись на шаре. Для этих целей я использовал Freehand521 BT font.

С наступающим Новым Годом и Рождеством!




Top