Как сделать коллаж ф фотошопе. Создаём модный коллаж в Фотошоп

Сегодня я хочу рассказать вам, как сделать простой коллаж из фотографий или картинок в фотошопе. Думаю, что этот урок многим блоггерам очень пригодится.
Во-первых, потому что когда хочется показать побольше фотографий и в то же время не увеличивать «нагрузку» на страничку и сайт, очень удобно объединить несколько тематических фотографий в один коллаж.
Во-вторых, когда у вас нет своих оригинальных фотографий для той или иной статьи, но есть в Сети несколько картинок, которые вам подходят для вашей статьи, то сделав коллаж из них, вы получаете оригинальное изображение.

Тема фотографий для коллажа может быть любой, но обычно фотографии выбираются «созвучные». Например: фото разнообразных пейзажей природы, фото здания и его внутреннего интерьера, фотографии скульптур, фото цветов, или семейные фотографии. Хотя можно делать коллажи из, казалось бы, несовместимых фотографий, разного цветового «звучания», темы и размера. Но во всем нужно чувство меры и чувство сочетания… И это приходит с опытом. Ведь если не попробовать что-то сделать самому, то и результата не узнать!
Сейчас моя основная задача – рассказать вам, как создавать самый простой коллаж, научившись делать который, вы сможете создавать в дальнейшем разнообразные по качеству, замыслу и теме коллажи. Это как бы основа, изучив которую, потом можно творить коллажи сообразно своей фантазии и желанию.
На выборе темы для коллажа останавливаться мы не будем. Тут, по-моему, все ясно. Каждый определится без проблем согласно своим потребностям и фантазиям. А вот сам процесс создания коллажа из фотографий или картинок я разделила бы на несколько основных этапов:

1- Подбор фотографий для коллажа.
2- Проверка необходимых настроек в фотошопе.
3- Определение макета коллажа.
4- Непосредственно процесс создания коллажа.
5- Сохранение коллажа.

Как правильно выбрать фотографии для коллажа.

Процесс подбора фотографий начинаем с предварительной работы с оригиналами своих фотографий или подборкой и «скачивания» нужных фотографий из Сети. Для своих фотографий дополнительно проверяем разрешение полученных изображений (позже я расскажу для чего).

Вообще, для качественных коллажей лучше всего подходит разрешение фотографий в 300 пкс/ дюйм. Но не расстраивайтесь, если оно меньше, ведь качественно улучшить общий вид фотографии можно, предварительно «обработав» их в том же фотошопе, изменяя настройки в верхнем меню — пункт «Изображение» .

В этом же пункте можно проверить и разрешение исходного оригинального фото. Для этого мы открываем выбранную фотографию в фотошопе и в верхнем меню выбираем «Изображение — Размер изображения» . При этом в графе «Разрешение» будет показано разрешение данной фотографии.

Для получения качественного коллажа из фотографий желательно, чтобы все фотографии, которые вы отобрали, имели бы одинаковое разрешение.

Если у вас нет оригинальных фотографий, и вы используете фотографии, позаимствованные на просторах Интернета, то с проверкой разрешения можно не заморачиваться, так как обычно их разрешение будет стандартным — 72 пкс/дюйм.

Но их тоже можно немного подкорректировать в фотошопе, улучшив их качество (изменив контрастность, насыщенность, цветовую гамму и т. д.) или отобразив их зеркально.

Итак, фотографии мы подобрали, с разрешением оригинальных фотографий разобрались. Переходим к следующему этапу.

Как проверить наличие необходимых настроек в фотошопе для создания коллажа.

Выбрав фотографии, проверяем, есть ли нужные для коллажирования настройки в нашем фотошопе. Открываем фотошоп и создаем новый файл. Затем в верхнем меню выбираем пункт «Просмотр» и проверяем, есть ли у нас необходимые галочки. Смотрите на скриншоты.

Если каких то «галочек» нет, то ставим их. Все, второй пункт мы тоже выполнили.

Определение макета коллажа.

Макет коллажа зависит от того, какие у вас фотографии: все горизонтальные, все вертикальные или и те и другие. На этом этапе важно понять, как по отношению друг к другу мы хотели бы расположить фотографии. И количество вариантов зависит и от самих фотографий и от нашей фантазии. Главное- не бояться экспериментировать, потому что в процессе создания коллажа всегда есть возможноcть все подкорректировать.

Открываем фотошоп и создаем новый файл с нужными нам размерами. Я создаю файл с размерами 500 на 375 пкс (это тот размер фотографий, который предусмотрен в настройках моего блога). Вот тут пришло время рассказать про разрешение.

У меня для коллажа использованы оригинальные фотографии с разрешением 300 пкс/дюйм, поэтому при создании нового файла я устанавливаю именно эту цифру в графе разрешение. Если у вас разрешение ваших оригинальных фотографий иное, то вы прописываете иную цифру соответственно. Если фотография из Сети, то пишем в данной графе цифру 72. Нажимаем ОК. Все, основа для коллажа создана.

Обращу ваше внимание на один момент — если вы хотите сделать коллаж на каком-то определенном фоне, то первым загружайте в фотошоп именно его. Он будет самым нижним слоем, и именно на нем надо проводить первоначальную разметку для коллажа, так как именно на нем будут базироваться остальные ваши фото.

Если же вы хотите сделать коллаж из фотографий, отделив их друг от друга просто рамочкой или обводкой, то первоначальная разметка проводиться будет на созданном нами пустом файле (на прозрачной основе).

Разметка макета (или основного фона) осуществляется при помощи направляющих. Эти направляющие можно «добыть» двумя путями:
— либо через меню «Просмотр — Новая направляющая» , выставив в появившемся окошке ориентацию и положение направляющей,
— либо так, как я показала это в видеоролике, который расположен ниже (объяснять словами это сложновато- лучше один раз увидеть).

Направляющие нужны для того, чтобы потом легко и просто «вписывать» наши фотографии в рамки, которые ограничены ими, потому что при растягивании или сжатии наших фотографий, они как будто бы будут «прилипать» к направляющим, и картинка не будет перекошенной. направляющие можно перемещать в нужном направлении, выбрав на Панели Инструментов (слева) инструмент «Перемещение».

В ролике я показала вам всего лишь несколько вариантов расположения фотографий на поле для коллажа. Это самые простые, собранные из горизонтальных прямоугольников, а дальше — фантазируйте! Прямоугольники можно повернуть на разные углы, можно использовать овальные фотографии или фотографии в виде ромбов… Вариантов много!

Теперь, когда мы выбрали нужный нам макет и у нас есть разметка зон расположения фотографий, приступаем к ответственному процессу – созданию коллажа.

Непосредственно процесс создания и сохранение коллажа.

Процесс создания коллажа довольно подробно показан в ролике, который я специально создала по данной теме,поэтому останавливаться на этом вопросе я не буду, как впрочем и на вопросе сохранения коллажей. Смотрите видео!

А вот результат урока — новоиспеченный коллаж!!!

В заключении скажу: для создания коллажей из фотографий можно, конечно, воспользоваться и онлайн сервисами, что значительно проще, ведь никаких усилий прилагать не нужно. Но хочется верить, что мои работы вдохновят вас, а мой урок поможет вам создавать самостоятельно свои коллажи!

Уверена, что сделав несколько коллажей самостоятельно, «набив руку», вы будете создавать легко и просто. К тому еще и будете получать удовольствие от такого увлекательного процесса!

С удовольствием отвечу на все вопросы и помогу всем, чем смогу. Успехов вам!

В этом уроке мы узнаем, как превратить любое изображение в коллаж из Polaroid-снимков. Иными словами, мы создадим то, что выглядит, как набор из беспорядочно разбросанных полароидных снимков с небольшими участками общего изображения на каждом из них. На первый взгляд это может показаться сложным, но в процессе выполнения урока вы убедитесь, что на самом деле это очень легко, так как большая часть работы - это просто повторение.

Программа: Фотошоп CS6 или СС.

Примечание переводчика: этот урок можно сделать в версии, начиная с CS3

Я буду использовать это стоковое изображение с Shutterstock.

А вот так будет выглядеть финальное изображение.

Давайте начнём!

Шаг 1. Выбор инструмента Прямоугольник

Откроем наше стоковое изображение в Фотошоп. Для создания первого полароидного снимка нам нужен инструмент Rectangle Tool (Прямоугольник), который находится на левой панели инструментов. Если на его месте отображается другой инструмент из векторной группы инструментов, то кликните по нему правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выберите нужный.

Шаг 2. Выбор режима инструмента Фигура

Инструменты этой группы позволяют рисовать векторные либо пиксельные фигуры, а так же создавать контуры. Мы будем создавать наши полароидные снимки с помощью векторных фигур, которые создадут чёткость граней, а так же не будут увеличивать размер файла по мере добавления новых фигур. Для того, чтобы установить инструмент в нужный режим, на верхней панели опций инструмента в выпадающем списке выберите пункт Shape (Фигура).

Давайте установим для нашей фигуры прямоугольника чёрный цвет, как и подобает полароидному снимку. На самом деле не важно, какого цвета будет фигура. Чёрный цвет лишь для того, чтобы его было отчётливо видно на фоне нашего изображения. На верхней панели опций кликните на иконке выбора цвета Fill (Заливка). В моём случае чёрный цвет уже установлен.

В открывшемся диалоговом окне можно выбрать один из четырёх типов заливки для нашей будущей фигуры, отображаемых в левой верхней части окна. Первая иконка слева обозначает вариант - без заливки (None), следующая - Сплошной Цвет (Solid Color), далее - Градиент (Gradient) и Узор (Pattern) . Нам нужно залить нашу фигуру сплошным цветом, поэтому выберите соответствующую иконку. Затем из образцов цвета выберите чёрный. Я выберу из списка недавно используемых цветов. Для закрытия этого окна нажмите Enter.

Мы так же должны убедиться, что наша фигура не будет иметь обводки по её периметру. Для этого нажмите на иконку Stroke (Штрих), которая находится справа от иконки Заливки.

Откроется диалоговое окно, которое выглядит точно так же, как и окно заливки. Выберите иконку None (Нет). Для закрытия окна нажмите Enter.

Итак, мы выбрали инструмент Rectangle Tool (Прямоугольник), установили чёрный цвет заливки и убедились, что обводка фигуры отключена. Зажмите клавишу Shift и протащите курсор по диагонали. Удерживание Shift позволит создать идеальный квадрат. Сначала отпустите кнопку мыши, а потом Shift, в противном случае вы получите прямоугольник. После того, как с зажатой Shift вы начнёте рисовать квадрат и нажмёте ещё и на пробел на клавиатуре, то вы можете переместить создаваемую фигуру.

Так как эта фигура будет центральной частью одного из снимков, я создал её такого размера, чтобы в неё поместилось лицо девочки. Вы так же можете выбрать свой размер, в зависимости от выбранного изображения. Ниже вы можете увидеть контур моей фигуры и направление, в котором я её создавал.

После того, как вы отпустите кнопку мыши (а затем и Shift), то наша фигура отобразится с выбранным ранее цветом. Ниже вы видите, что наша фигура временно скрыла лицо девочки.

Примечание для пользователей Photoshop CC: в данной версии появились Live Shapes (Живые Фигуры) и как только вы создаёте фигуру, на панели Properties (Свойства) будут отображены относящиеся к этой фигуре параметры. Но в этом уроке эта функция нам ни к чему, так что мы можем смело закрыть панель Свойства. Повторю, что это касается только тех, кто работает в Photoshop CC. В Photoshop CS6 такой функции нет.

Шаг 5. Дублирование фигуры

Если мы посмотрим на панель слоёв, то над фоновым слоем увидим слой-фигуру, которую фотошоп назвал Rectangle 1 (Прямоугольник 1).

Создадим копию этого слоя с фигурой, которая после изменения размеров будет служить нам, как внешняя рамка снимка. Чтобы создать дубликат, убедитесь, что на панели слоёв у вас выбран этот слой (он подсвечен синим-цвет зависит от настроек вашей системы), затем пройдите в меню Layer > New > Shape Layer Via Copy (Слой-Новый-Копировать Слой-Фигуру). Или ещё более быстрый способ скопировать слой-это сочетание клавиш Ctrl+J .

Фотошоп дублирует слой, присваивает имя Rectangle 1 copy (Прямоугольник 1 копия) и располагает его над оригиналом.

Шаг 6. Переименование слоёв с фигурами.

Прежде, чем мы продолжим, давайте переименуем наши слои. Начиная с Photoshop CS6 стало намного проще переименовывать несколько слоёв сразу. Мы будем использовать верхнюю слой-фигуру в качестве внутренней области нашего снимка. Поэтому на панели слоёв выделите этот слой и дважды щёлкните на названии слоя и переименуйте в image area . Не нажимайте Enter, оставьте это поле активным

Далее нажмите клавишу Tab, чтобы перейти на слой ниже к редактированию имени этого слоя. Этот слой мы будем использовать в качестве белой рамки нашего полароидного снимка. Поэтому переименуйте его в border (рамка). Вот теперь нажмите Enter, чтобы принять изменения.

Шаг 7. Изменение цвета фигуры на белый.

Нам нужно, чтобы рамка нашего снимка была белой. Выделите этот слой в панели слоёв и на верхней панели опций инструмента Прямоугольник снова нажмите на иконку Fill (Заливка).

Снова откроется диалоговое окно с настройками заливки. Тип заливки оставьте без изменений Solid Color (Сплошной Цвет) и выберите из образцов белый цвет. Так как слой с этой фигурой находится ниже слоя с чёрной фигурой, изменения в документе на данном этапе вы не увидите.

Шаг 8. Изменение размера рамки.

Стоя на слое с белой фигурой в панели слоёв, активируйте Свободную трансформацию Ctrl+T.

Появится рамка трансформации с узлами, с помощью которых мы можем изменять размер. Для создания рамки вокруг изображения нам нужно, чтобы белая фигура была немного больше чёрной. Для этого зажмите сочетание клавиш Shift+Alt и потяните за один из угловых маркеров рамки. При создании фигуры Shift позволяет создавать идеальный квадрат, а Shift+Alt позволяет трансформировать фигуру от центра без потери пропорций. В этом случае так же следует сначала отпускать кнопку мыши, а потом клавиши.

У полароидных снимков белая рамка внизу шире, поэтому кликните на нижний средний узел рамки трансформации и потяните его вниз, чтобы добавить некоторое дополнительное пространство. На этот раз никаких клавиш зажимать не нужно. Когда вы закончите с трансформацией фигуры, нажмите Enter, чтобы принять трансформацию.

Шаг 9. Добавление тени для рамки

Чтобы придать нашему коллажу немного глубины, давайте добавим тень вдоль границ рамки. Для этого в нижней части панели слоёв нажмите на иконку Add a layer style (Добавить стиль слоя).

В выпадающем списке выберите пункт Drop Shadow (Тень).

Откроется окно настроек стиля слоя Drop Shadow (Тень). Уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 40 %, чтобы тень не была слишком густой, затем измените Angle (Угол) на 135 градусов, так как источник света будет в верхнем левом углу. Наконец, увеличьте Distance (Расстояние) - как далеко будет отбрасываться тень и Size (Размер) - насколько тень будет мягкой. В моём случае оба эти параметра 16 рх. У вас они могут быть другими. Когда вы закончите с настройками стиля, нажмите ОК.

Вот что получится с применением стиля.

Шаг 10. Выбор области изображения слоя

На панели слоёв выберите слой с чёрной фигурой.

Шаг 11. Открываем окно с параметрами наложения

Мы нарисовали основу нашего полароидного снимка. Теперь нам нужен способ, чтобы показать наши изображения внутри залитой чёрным цветом области. Это можно сделать с помощью функции Knockout (Просвечивание) в настройках параметров наложения. Один из способов открыть окно настроек параметров наложения - это нажать на иконку меню в правом верхнем углу панели слоёв.

Затем в выпадающем списке выбрать пункт Blending Options (Параметры Наложения).

В результате снова откроется окно стилей слоя. В разделе Advanced Blending (Дополнительные Параметры) установите параметр Knockout (Просвечивание) на Deep (Глубокое).

В результате чёрная фигура превратится в отверстие, которое позволит нам видеть основное изображение. Или, по крайней мере, это будет чуть позже. Для этого нам так же нужно снизить Fill Opacity (Заливка Непрозрачности) до 0%. Этот параметр находится над опцией Knockout (Просвечивание).

Нажмите ОК, чтобы закрыть окно параметров наложения. С непрозрачностью заливки 0% теперь наше изображение полностью просматривается внутри области изображения полароидного снимка.

Шаг 12. Выбор обоих слоёв с фигурами.

Для создания нашего коллажа нам понадобится несколько копий уже созданного ранее полароидного снимка. Чтобы облегчить задачу, нам нужно поместить слои с фигурами в группу. Для этого эти слои нужно выделить. В данный момент на панели слоёв должен быть выделен слой с областью изображения. Зажмите клавишу Shift и щёлкните по второму слою. Оба слоя будут выделены.

Шаг 13. Группирование слоёв

Снова нажмите на иконку меню в правом верхнем углу панели слоёв.

Выберите New Group from Layers (Новая Группа из Слоёв)

Откроется диалоговое окно создания новой группы, где мы можем присвоить группе своё имя. Я назвал свою группу Polaroid. Введите своё имя и нажмите ОК, чтобы закрыть окно.

На панели слоёв выше фонового слоя появится созданная группа.

Шаг 14. Выделение фонового слоя

Прежде чем мы начнём добавлять новые снимки для создания коллажа, нам нужно скрыть основное фото на фоновом слое. Для этого мы будем использовать слой-заливку. Щёлкните на фоновом слое, чтобы выделить его.

Шаг 15. Добавление слоя - заливки

Внизу панели слоёв нажмите на New Fill or Adjustmen tLayer (Новая Заливка или Корректирующий Слой)

Выберите пункт Solid color (Цвет)

Откроется окно выбора цвета, в котором мы можем выбрать цвет, которым будет залит слой. Вы можете выбрать любой цвет на ваше усмотрение. Я выберу чёрный. Позже я вам покажу, как можно изменить цвет этого слоя на любой другой.

Шаг 18. Копирование, перемещение и поворот снимков

На данный момент основная работа сделана. Остальная часть работы заключается в копировании группы для создания нового снимка, перемещении и повороте, повторяя те же действия снова и снова. Чтобы ускорить процесс, а не тратить время на выбор команд из меню, я предлагаю вам использовать несколько сочетаний клавиш.
Итак, для создания нового снимка нажмите Ctrl+J , в результате продублируется созданный ранее снимок. В рабочем документе вы не увидите никаких изменений, так как копия будет расположена поверх оригинала. Но на панели слоёв появится новая копия группы.

Стоя на этой копии группы в панели слоёв, сместите её в сторону. Нажмите Ctrl+T и поверните. Чтобы перемещать копии, кликайте в любой точке внутри рамки трансформации и перетаскивайте.

Поверните снимок так же, как вы делали ранее. Закончив, нажмите Enter. Так же выйти из режима трансформации можно, дважды щёлкнув внутри рамки трансформации.

Продолжайте добавлять новые снимки, повторяя тот же процесс с копированием Ctrl+J, перемещением и поворотом Ctrl+T . После нужного вам поворота нажимайте Enter.
Вот как теперь выглядит мой коллаж. Обратите внимание, что я разместил снимки так, чтобы сосредоточиться на главных героях, не беспокоясь об остальной части изображения.

Шаг 19. Изменение цвета фона (не обязательно)

Ранее мы выбрали чёрный в качестве цвета фона для нашего коллажа. Но если этот фон вам покажется слишком тёмным, вы легко можете изменить его. Для этого просто щёлкните дважды по иконке слоя-заливки на панели слоёв

В результате снова откроется окно выбора цвета, где вы можете выбрать другой цвет или взять образец цвета прямо с изображения. Для этого наведите курсор на изображение. Курсор примет вид пипетки. Наведите пипетку на место, с которого хотите взять образец цвета и щёлкните по нему. В моём случае я кликнул по светлому серо - голубому участку на одном из снимков.

Выбрав нужный цвет, нажмите ОК, чтобы закрыть окно выбора цвета. Фотошоп мгновенно обновит коллаж с вашим новым цветом фона.

Окончательный результат.

Мы закончили урок! Теперь вы умеете превращать обычное фото в коллаж из полароидных снимков.

На сегодняшнем занятии наглядно рассмотрим создание эмоционального, чувственного рисунка в темном лесу. Основным героем картинки будет олень. Для приобретения цельного эпизода соединяются разные картины в общее изображение, для этого используют корректирующие слои, слой-маски и в итоге получают свет, тени и т.д.

Это занятие выполняется с помощью программы Adobe Photoshop СС 2014, но возможно использование других версий СС 2014 и новее.

Применяемые материалы:

  • олень
  • ворон
  • фактура туманности «Nebula»
  • фактура горящих огней («Starry 4»).

Хронология создания

Действие 1

Создают новый документ. Команды Файл — Создать (File — New). Устанавливают размеры, они должны быть не ниже:

Ш.: (Width): 894 рх

В.: (Height): 708 рх

Разрешение: 300 (рх/дюйм)

Действие 2

Открывают отправной рисунок «Лес», с помощью команды «Перемещение» (Move Tool) переносят его на созданный ранее новый документ, если это необходимо, то трансформируют его. Нажимают сочетание клавиш (Ctrl+T) и чтобы сохранить пропорции зажимают и удерживают Shift. Располагают картинку, как изображено на фото.

Действие 3

Изменяют начальный рисунок «Лес» в смарт-объект, для этого кликают правой кнопкой по слою с лесом и выбирают «Преобразовать в смарт-объект» (Create Smart Object).

Чтобы добавить глубины в будущий рисунок применяют фильтр «Размытие по Гауссу». Переходят в Фильтр – Размытие — Размытие по Гауссу (Filter – Blur- Gaussian Blur) и устанавливают радиус размытия на 8,2рх.

Действие 4

Выбирают инструмент «Кисть» (Brush tool). Кисть мягкая, цвет черный. В настройке инструмента установим на 30% «Непрозрачность» (Opacity) и «Нажим» (Flow). Находясь на маске-слое фильтра «Размытие по Гауссу», убирают размытие. На фото ниже показана зона:

В результате образовалась глубина в будущем рисунке:

Действие 5

Добавляют исправляющий слой «Яркость/Контрастность» (Brightness/Contrast), применяют форму, которая скрывает другое изображение так, что заметными остаются только контуры обтравочной маски, иными словами, необходимо прикрепить корректирующий слой «Яркость/Контрастность» к слою с лесом. Необходимо зажать клавишу (Alt) и навести мышкой между корректирующим слоем «Яркость/Контрастность» и слоем лес. Потом кликают левой кнопкой. В результате привязывают корректирующий пласт к слою с лесом.

Устанавливают показатели яркости – 62 и контрастности – 46

Действие 6

Добавляют исправляющий слой «Цветовой Баланс» (Color Balance) и используют с ним «Обтравочную маску» (Create Clipping Mask).

После выполнения предыдущего шага, где добавляли корректирующие слои, для теней (Shadow) используют следующие показатели: для красного оттенка устанавливают – 19, зеленого – 7, синего +7. Для полутонов (Midtones): красного – 24, зеленого – 21, синего +5. Для света (Highlights): красного – 15, зеленого – 10, синего – 2.

В результате получается:

Действие 7

В этом действии нужно снизить количество желтого оттенка на картинке. В этом случае используют корректировку. Для этого выбирают команду «Выборочная коррекция цвета» (Selective Color) и применяют «Обтравочную маску» (Create Clipping Mask).

Панель настроек выглядит так: желтый – 19, голубой – 100%, пурпурный – 4%, черный не используется и выставлен – 0.

В результате получилось:

Действие 8

Следующий шаг добавляет особую туманность. Для этого открывают отправную картинку «Nebula» и с помощью инструмента «Перемещение» (Move Tool) перемещают его на главный документ, при помощи комбинации клавиш (Ctrl+T) трансформируют его.

Чтобы сохранить пропорции зажимают кнопку Shift, наносят картинку:

Прежде чем посмотреть, насколько особенно выглядит использованная туманность, переименовывают слой в «Туманность», снижают «Непрозрачность» (Opacity) до 33% и трансформируют порядок наложения на «Экран» (Screen):

Действие 9

Добавляют слой корректировки «Цветовой тон/Насыщенность» (Hua/Saturation) к «Туманность», а также применяют «Обтравочную маску» (Create Clipping Mask). Показатели цветового тона – 92, насыщенности – 13.Устанавливают метку на команде «Тонирование» (Colorize).

Действие 10

Раскрывают PSD файл с вороном, подбирают любой понравившийся объект, далее размещают его на основной документ. Для более реалистичной картинки вписывания ворона применяют фильтр «Размытие по Гауссу» (Filter — Blur — Gaussian Blur).

Действие 11

Переходим к созданию светового источника. Создают еще один слой «Источник света» с помощью комбинации кнопок (CTRL + SHIFT + ALT + N). Выбирают «Кисть» (Brush Tool). Делают ее мягкой с помощью настроек «Непрозрачность» и «Нажим» (Flow) до 50%. Производят изменения в палитре цветов переднего плана на (#1b3a5d) и создают луч света. Это видно на рисунке ниже:

Изменяют порядок нанесения для слоя «Источник света» на «Линейный осветлитель» (Linear Dodge), и снижают «Непрозрачность» (Opacity) до 88%.

Действие 12

На этом этапе необходимо добавить рисунку текстуру «starry4», которая содержится в наборе и добавляют ее, с помощью инструмента «Перемещение» на основной документ и располагают таким образом, чтобы была видна только половина. Ниже на рисунке показано, как это выглядит:

Чтобы устранить черный фон и гармонично вписать текстуру на картинке нужно изменить порядок наложения текстуры на «Экран»(Screen):

Переходим к смене цвета текстуры. Добавляем слой корректировки «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation), далее к этому слою применяют «Обтравочную маску».

При этом показатель насыщенности равен 100:

Для завершенной картины добавляют парочку горящих объектов, создают новый слой «Свечение 2». Выбирают «Кисть» (Brush Tool). Делают ее мягкой, цвет белый, как на рисунке:

Действие 14

Добавляют внешнее свечение «Свечение 2». Это можно сделать, кликнув по слою левой клавишей мышки 2 раза и используют следующие размеры «Внешнего Свечения» (Outer Glow) – осветление основы (Color Dodge), непрозрачность (Opacity) – 54%, цвет (#166082), размер (Size): 32 px.

Дублируют слой «Свечение 2» комбинацией клавиш (Ctrl+J) и располагают светящуюся точку в разных местах нашего документа, где посчитаете нужным. Предварительный итог, который должен получиться:

Действие 15

Наступило время в темный лес добавить оленя. Для этого нужно открыть основную картинку и с помощью инструментов выделяют и извлекают изображение и помещают его на основной документ. Изменяют, для этого необходима комбинация клавиш (Ctrl+T). Чтобы сохранить пропорции зажимают и удерживают кнопку Shift. Располагают картинку, как показано ниже:

Маскируют нижние конечности животного, с использованием маски-слоя. Это необходимо, чтобы создать реалистичный эффекта стоящего в траве оленя:

Действие 16

Далее нужно создать внешнее ощущение падающей на траву тени. Естественный луч света направлен на спину животного, следовательно тень будет падать от его нижних конечностей. Формируют новый слой «Тень», он располагается выше слоя с животным. Выбирают «Кисть» (Brush Tool). Делают ее мягкой, цвет черный, устанавливают уровень «Непрозрачность» и «Нажим» до 30%, далее наносят тень так, как на рисунке:

Действие 17

Уменьшают яркость рисунка животного, добавляют исправляющий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hua/Saturation), изменяют показатель «Насыщенность» до – 34. Необходимо использовать «Обтравочную маску» (Create Clipping Mask) к слою с оленем.

Действие 18

На данном этапе отличаются показатели яркости оленя и основной картинки. Для этого добавляют исправляющий слой «Кривые» (Curves), при этом применяют «Обтравочную маску» (Create Clipping Mask) к слою с оленем.

В результате получилось:

Действие 19

Для гармоничного вписывания н изображение изменяют и добавляют «Цветовой баланс» оленя, для того чтобы вписать его еще лучше. Используются следующие показатели тонов: красного – 20, зеленого – 17, синего – 15; для полутонов: красного – 29, зеленого – 3, синего +12. Для света: красного + 11, зеленого +7, синего +6. При этом применяют «Обтравочную маску» (Create Clipping Mask) к слою с оленем.

В результате:

Действие 20

Формируют еще один слой поверх всего «Освещение», в палитре цветом изменяют тон на первого плана на (#2b5463). Выбирают «Кисть». Делают ее мягкой, устанавливают уровень «Непрозрачность» и «Нажим» до 30%, просовывают естественный источник света, падающий на спину животного так, как на рисунке:

Трансформируют порядок нанесения слоев «Освещение» на «Линейный Осветлитель» (Linear Dodge) и уменьшают «Непрозрачность» до 55%

Как видно на рисунке олень идеально вписался в основное изображение.

Действие 21

Повторяем дествие№11. Цвет кисти (#1d506d), слой «Освещение леса»

Действие 22

Изменяют порядок наложения слоев «Освещение леса» на «Замена светлым» (Lighten) и уменьшают «Непрозрачность» до 66%

Действие 23

Начинаем финальную корректировку картины, добавляя исправляющий слой «Карта Градиента» (Gradient Map). 1 клик по цветовой полоске градиента и настраивают указанные цвета: слева (#000000) направо (#143d4e) (от черного к темно-голубому).

Изменяют порядок наложения «Карты Градиента» на «Осветление Основы» (Color Dodge), для того, чтобы сделать градиент светлее.

Действие 24

Добавляют исправляющий слой «Выборочная коррекция цвета» (Selective Color) и настраивают следующие показатели: панель настроек выглядит так (цвет – зеленый): желтый – 100%, голубой – 100%, пурпурный – 100%, черный не используется и выставлен – 0.

Панель настроек выглядит так (цвет – желтый): желтый – 5%, голубой – 13%, пурпурный – 26%, черный не используется и выставлен – 0.

Это необходимо, чтобы устранить лишний зеленый цвет.

В результате:

Действие 25

Добавляют слой для корректировки «Яркость/Контрастность» с показателями: яркость – 67, контрастность – 32, непрозрачность до 64%.

Сразу же добавляют исправляющий слой «Поиск цвета» (Color Lookup). При этом важно обратить внимание, что здесь использовался пресет: «Kodak 5218 Kodak 2383». Тем, кто не использует версию Photoshop CC, рекомендуют достичь схожих результатов с помощью уменьшения уровня непрозрачности для исправляющего слоя «Поиск цвета» до 55%.

После использования корректирующих слоев получилось:

Действие 26

И в завершении с использованием исправляющих слоев, добавляют конечный «Яркость/Контрастность» с показателями: яркость – 49, контрастность – 1.

В результате:

Действие 27

Находясь на последнем корректирующем слое «Яркость/Контрастность» нужно избавиться от лишних оттенков, для этого переходят на маску-слоя корректирующего слоя и выбирают «Кисть». Делают ее мягкой, устанавливают уровень «Непрозрачность» и «Нажим» до 30%, цвет черный, это позволит сберечь яркие огоньки света в центре изображения:

В результате:

Действие 28

При желании сделать меньше светящихся огней, не нужно снова брать «Кисть», а достаточно установить курсор на слой-маску «Яркость/Контрастность» и кликнуть дважды левой кнопкой мышки. Появляется окно:

Уменьшают «Плотность» (Density) c 100% до 65%, перетаскивают ползунок влево. Уменьшение плотности приводит к изменению цвета с черного на серый.

Давайте посмотрим на финальный результат нашего труда:

Как видно уменьшена яркость в центре картины, с помощью плотности слой-маски. Если

Девочки, перед началом поста хочу трижды извиниться.

1. Перед профессионалами. Они, наверно, надорвут животы, читая мои топорные объяснения... Но, в принципе, этот пост не для них.

2. Перед теми, кто у меня уже спрашивал о коллажах, но так и не понял моих объяснялок))))

3. На всякий случай, если где-то уже есть подобное объяснение, а я "изобретаю велосипед")))) Ко всему прочему могут быть разночтения в версиях, но общий принцип, я надеюсь, останется прежним.

Выбираем те фотографии, из которых хотим сделать коллаж и мышкой перетаскиваем их непосредственно в Фотошоп. Начнем мы с двух фотографии одинаково ориентированных - то есть либо двух горизонтальных, либо двух вертикальных. Так легче понять принцип.


Открываем вкладку "Файл" и кликаем на "Создать". Это нужно для того, чтобы создть слой, на котором будем строить наш коллаж.


На мониторе появляется табличка, с помощью которой мы задаем параметры слоя.Обычно размеры показываются в пикселях. Нам надо их выставить в сантиметрах.


Для этого нажимаем на флажок флажок и выбираем их.


Сразу хочу оговориться. Я сжимаю все фотографии для блога до ширины 520 пикселей. Это примерно соответствует размеру 10х15 см. Но чтобы потренироваться - выставьте произвольный размер. Потом поймете))) Ширина - это размер по верхнему краю, высота - это размер сбоку (независимо от того горизонтальное фото или вертикальное). Я выбрала 30х15 см.
В этом же окне есть кнопка "Содержание фона". Если хотите, чтобы он был белый, то выставляйте белый, если желаете, чтобы был серый, то выбирайте «В цвет фона», если в цвет поля блога, то кликайте на «Прозрачный». После того как все параметры выставлены, то можно жать на ОК.


Должно появиться поле, в моем случае белое.

Теперь возвращаемся к одной из наших фотографий. Нажимаем Ctrl + A (выделить) и затем Ctrl +С (копировать).



Двигаем его куда надо. Обратите внимание, что должна быть активна кнопка с крестиком (слева вверху на боковой панели).


Аналогичную операцию проводим со вторым фото. Если нам нужен просвет между ними, то двигаем их обычными кнопками на клавиатуре со стрелками вправо-влево. Двигается только то фото, которое в активном в слое.

Сохраняем как обычно в нужном формате (у меня в jpg). Для этого открываем опять вкладку "Файл" и находим "Сохранить как".

Выбираем папку, заводим название файла и выставляем нужный формат снимка.

Существует множество способов создания коллажей в фотошопе, приведем в пример два наиболее подходящих для новичка. Вы можете комбинировать их или научиться новым способам по мере своего продвижения в освоении фотошопа.

Первый способ . Он также является наиболее простым, потому как не требует никаких технически сложных работ фотомонтажа. Однако и с помощью него вы можете получить хороший свадебный или любительский коллаж.

1. Создайте новый фон («Файл» — «Создать…» Ctrl+N), который послужит основой для будущего коллажа. Содержимое фона можно любое как сплошной цвет так и прозрачный

2. Откройте необходимые фотографии («Файл» — «Открыть…»)

3. Перейдите на первое из открытых изображений и выделите фотографию при помощи инструмента «Прямоугольная область». (Также вы можете выделить целое фото, нажав «Выделение» — «Все» либо Ctrl+A)

4. Скопируйте изображение («Редактировать» — «Копировать» либо Ctrl+C)

5. Найдите вкладку с фоном коллажа

6. Вставьте в нее фотографию, нажав «Редактировать» — «Вставить» либо Ctrl+C. Изображение окажется на фоне и в слоях появится новый слой.

7. Чтобы скорректировать его расположение нужным нам образом, выберите «Масштабирование->Трансформирование» во вкладке «Редактирование» и перетащите фото на необходимое место. (Параллельно вы можете поколдовать с его размером — увеличить, либо уменьшить.)

8. В той же вкладке «Редактирование» — «Трансформирование» есть функция «Поворот», применив которую, вы сможете повернуть изображение на любой угол.

9. Проведите аналогичные операции над оставшимися изображениями. Закончив, перейдите в раздел «Слои» и, щелкнув правой кнопкой мыши по слою фона, выберите «Объединить видимые». Таким образом ваш коллаж станет единым изображением, а не рядом отдельных слоев.

10. Теперь сохраните готовый коллаж.

Подсказка! для быстрой работы с несколькими фото можно в папке с нужными фотографиями выделить несколько и перетащить на создаваемый коллаж.

Второй способ создания коллажа в фотошопе.

Этот вариант уже интереснее, а применяя его вместе с другими вы добьетесь весьма занятных эффектов.

Откройте фотографию и дважды кликните «Фон» в разделе «Слои». Откроется меню создания нового слоя, в котором не следует ничего менять, просто нажать «Да».

При помощи этой операции вы превратили фон в обычный слой, на который теперь возможно наложить маску. В этом же разделе «Слои», нажмите кнопку «Создать новый слой». Созданный «Слой 1″ перетащите вниз.

Теперь самое важное. Новый «Слой 1″ сделайте белого цвета при помощи инструмента «Заливка». Обратите внимание, что основные цвета должны быть белым и черным. При других выбранных цветах — верните стандартные, как это продемонстрировано на скриншоте.

После заливки, активируйте единичным кликом «Слой 0″, который раньше был фоном и нажмите «Создать слой-маску». Теперь откройте меню кистей («Окно» — «Кисти» или нажав сочетание клавиш «B» и «F5″)

В открывшемся окне выберите понравившуюся кисть и настройте ее при помощи обширного выбора функций. Надо сказать, это самый захватывающий момент работы, где вы можете применить всю безграничность своей фантазии!

Нарисовав все, что хотели, возвратитесь в раздел «Слои» и выберите «Применить слой-маску», как показано на скриншоте (или перейдите в меню «Слои» — «Слой-маска» — «Применить»). Объединяете слои — и ваш коллаж готов!

Самое интересное, что создание коллажей — это не строгая последовательность действий, которую нужно неукоснительно соблюдать. Все инструкции созданы лишь для того, чтобы показать вам возможности, предлагаемые фотошопом, и научить вас ими пользоваться.

Вы можете комбинировать инструменты и техники, изменять прозрачность, цвета и фактуры слоев, накладывать их друг на друга в любом порядке, фантазировать с новыми кистями, наборы которых вы можете скачать отдельно в интернете, и применять в коллаже специальные эффекты, которыми так славятся последние версии фотошопа.

Дело только за вашей фантазией!




Top