Как написать эффективный скрипт продаж: алгоритм действий и детали. Скрипты - это просто

В этой статье:

  • Размещение PHP на HTML-странице
  • Комментарии в скриптах
  • Отображение текста
  • Переменные и константы в PHP
  • Оператор присваивания
  • О типах данных

Для написания кода на PHP подходит любой текстовый редактор (например Notepad++).

Размещение PHP на HTML-странице

Код скрипта PHP может размещаться непосредственно на HTML-странице. Чтобы узнать, как это делается, давайте рассмотрим следующий простой пример:

Это обычный HTML-документ

С первого взгляда пример напоминает обычный файл HTML. Единственное новшество здесь –– конструкция .

Все, что стоит между , интерпретируется как код на языке PHP. Здесь мы также видим пример использования команды echo –– одной из наиболее важных, часто используемых команд при программировании на этом языке. Команда echo применяется, когда необходимо что-либо написать в текущем документе. Так наша небольшая программа на PHP в HTML-документе выводит фразу “А это PHP”. Все что находится вне процессор РНР передает без изменения непосредственно на динамическую web-страницу.

Вместо специального тега могут также использоваться теги :

код на РНР

Наш первый сценарий

Тексты сцеариев (php-программ) должны храниться в файлах с раширением php.

РНР-код состоит из отдельных операторов, каждый из которых завершается точкой с запятой (ее отсутствие вызовет сообщение об ошибке ).

Первый скрипт на РНР (файл index.php) будет достаточно простым, но уже он продемонстрирует совместное использование HTML и РНР.

Первый пример

PHP-программа состоит из двух операторов присваивания, определения значения константы и вывода текста и текущей даты в окно браузера с помощью команды echo .

Данный текст можно набрать в любом текстовом редакторе, например, в NotePad++, и сохранить под именем index.php. Следует убедиться, что файл сохранен как php-файл, в противном случае он не будет корректно обработан РНР.

В случае локальной работы необходимо скопировать файл index.php в каталог документов web-сервера. Для Denver это home/localhost/www (если в настройках не указано иное). После чего можно переходить непосредственно к запуску скрипта.

Для запуска скрипта index.php следует открыть web-браузер, а затем ввести в адресной строке полный путь к этому скрипту. В случае локальной установки адрес будет таким:

Если все сделано правильно, на экране мы увидим:

Файл styles.css (таблица стилей):

/* Стили для отображения содержимого страницы */ * { margin: 0; padding: 0; } body { font-family: Verdana, Arial, sans-serif; color: #14556b; background-color: #f2f2f2; margin: 20px; } h3, p { margin: 6px 0; /* Поля заголовков и абзацев */ }

Прямо из браузера мы можем просмотреть код этой странички, сформированный web-сервером:

Таким образом, имя переменной заменяется ее значением, которое помещается на то же место , где в программе стояло имя этой переменной.

Итак, PHP-файлы обычно представляют собой смесь HTML, CSS и РНР. При этом РНР-код всегда заключается внутри конструкции . Web-сервер посылает HTML-код браузеру без изменения. РНР-код выполняется, и если он формирует теги и какой-либо текст для отображения, этот текст вставляется на то место , где размещался РНР-код. Браузер интерпретирует HTML-теги страницы и отображает результат на экране.

PHP-код может располагаться в произвольном месте и многократно включаться в текст скрипта. С его помощью можно также формировать и HTML-теги, что видно из нашего примера.

Комментарии в скриптах

В РНР существует три типа комментариев. Первый позволяет располагать комментарии в нескольких строках, начиная их символами /* (записываются без пробела) и заканчивая символами */, например:

Следует иметь ввиду, что вложенные комментарии записывать нельзя .

Многострочные комментарии могут оказаться полезными там, где надо вставить значительный объем текста. Кроме того, распространенным приемом при отладке программы является заключение части кода в комментарий (чтобы предотвратить его выполнение).

Остальные два типа комментариев начинаются с символов // или символа # и продолжаются только до конца строки, в которой они записаны. Этот тип комментариев удобен тем, что их можно размещать справа от операторов, например:

Очень часто комментарий добавляют в начало сценария, чтобы дать о нем краткую информацию и указать, какие функции он выполняет. Например:

Отображение текста

Оператор echo , который предназначен для отображения произвольного текста на web-странице, является, пожалуй, наиболее употребительным оператором РНР. В простейшем случае после echo следует поместить одну строку в кавычках. Текст может быть заключен как в двойные кавычки, так и в простые кавычки (апострофы ). Для отображения чисел кавычки необязательны, например:

В общем случае после echo можно записать несколько строк для вывода, которые разделяются запятыми.

При необходимости длинная строка может быть размещена на нескольких строках в тексте скрипта, например:

Отдельные строки могут объединяться при помощи оператора сцепления «.» –– точка. В результате образуется единая строка, которая передается оператору echo. Например:

что эквивалентно

Для отображения кавычки следует разместить перед ней обратный слеш, например:

Замечание . Если выводится одна текстовая строка, то вместо оператора echo можно использовать функцию print . В этом случае различий между echo и print нет. Однако в echo мы можем добавлять к первой строке другие строки, разделяя их запятыми.

Отображение большого текста

При использовании echo для отображения большого объема текста его можно записать так: вначале ставим символы .

Переменные, оператор присваивания

Как и в любом языке программирования, переменные предназначены для хранения данных. В РНР имена переменных всегда начинаются со знака доллара $, далее следует буква или знак подчеркивания, после которого может следовать произвольное количество букв, цифр или знаков подчеркивания. Следует помнить, что в именах переменных большие буквы и малые буквы различаются. Например, $var и $Var –– это разные переменные.

После создания переменной (в результате присваивания ей некоторого значения), доступ к этой переменной возможен в любом месте скрипта. При этом одна и та же переменная может содержать на протяжении программы значения разных типов.

Переменная существует до тех пор, пока выполняется программа.

Для присвоения значения переменной в РНР используется оператор присваивания , обозначаемый знаком равенства =. Ниже приведены примеры операторов присваивания:

$ternperature = 24;

$number_of_earths = 1;

$pi = 3.1415926535;

$message = “Доброе утро!”;

Обратим внимание, что одним переменным присвоены числа, а другим - строки.

Задание . Вывести все значения этих переменных в браузер: (1) каждое значение –– в новой строке; (2) –– все значения –– в одной строке.

Константы

Иногда не требуется менять в программе один раз заданное значение. Для этого используются константы - их значения не изменяются в процессе выполнения скрипта.

Для описания константы используется функция define, которой передается имя константы и ее значение. Существует соглашение, по которому имена констант всегда пишутся в верхнем регистре (большими буквами), например:

define (“PI”, 3.1415926535);

Следует обратить внимание, что при определении константы перед ней не ставится знак доллара. Попытка изменения значения константы с помощью оператора присваивания приведет к ошибке.

Константам нельзя давать имена, которые являются служебными словами языка РНР (так как перед именем константы не ставится знак доллара).

Зарезервированные (служебные) слова РНР:

and array as break default
die do echo endif endswitch
endwhile global if include print
require eval lnclude_onc e require_once return
case сfunction class const continue
declare else elseif empty enddeclare
endfor endforeach exception exit extends
for foreach function isset list
new old_function or php_user_filter static
switch unset use while xor

В языке РНР определено множество встроенных констант, которые можно использовать в сценариях. Эти константы начинаются с двух символов подчеркивания и заканчиваются тоже двумя символами подчеркивания. Например:

__CLASS__ __FILE__ __FUNCTION__ __LINE__ __METHOD__

Прерывание выполнения сценария

Наиболее часто для останова выполнения сценария применяется функция exit (). Другой полезной функцией является die (“Сообщение”), которая позволяет также вывести сообщение об ошибке. Это позволяет сообщить пользователю причину, по которой сценарий завершился неудачей.

Уничтожение переменной

Иногда требуется принудительно уничтожить переменную. Для этого предназначена функция unset().

Если попробовать выполнить оператор echo “$variable” после вызова функции unset , то мы получим сообщение об ошибке –– переменная $variable больше не будет существовать.

Можно одновременно уничтожить несколько переменных:

unset($variable, $name);

Следующий текст при первом чтении можно пропустить

Типы данных

В языке РНР тип переменной определяется автоматически при создании переменной на основе ее значения. Тем не менее, следует иметь представление о типах данных, которые могут использоваться. Всего их восемь:

  • Логический тип, содержит значения TRUE или FALSE.
  • Целое число.
  • Вещественное число.
  • Текст произвольной длины.
  • Массив.
  • Объект.
  • Ресурс (например, файл).
  • NULL Значение NULL.

Например:

$variable = TRUE;

В данном случае тип переменной определяется однозначно. Трудности начинаются при смешивании различных типов данных в одном выражении, например, при сложении целого числа и строки, которая изображает число. Ниже приведено несколько примеров подобных выражений:

Для предотвращения потенциальных проблем не следует смешивать различные типы данных. Но даже и в таком случае РНР выполняет неявное преобразование типов. Если же требуется выполнить явное преобразование типа, то требуемый тип должен быть указан слева от имени переменной в круглых скобках. Вот несколько примеров явного преобразования типов:

$int_variable = (integer) $variable;

$float_variable = (float) $variable;

$string_jyariable = (string) $variable;

При преобразовании в логический тип boolean, следующие значения преобразуются в значение FALSE.

  • Целое число 0.
  • Вещественное число 0.0.
  • Пустая строка и строка “0”.
  • Массив с нулевым количеством элементов.
  • Объект, не имеющий свойств.
  • Специальный тип NULL.

При преобразовании к типу целых значений другие типы преобразуются так:

  • Логическое FALSE преобразуется в целое число 0, логическое TRUE преобразуется в целое число 1.
  • Вещественные числа округляются в меньшую сторону. При преобразовании в вещественное число сперва осуществляется преобразование в целочисленное значение.

Возможно также преобразование строковых значений в числовые типы данных, но при этом имеется ряд особенностей.

Любые другие значения, включая все ресурсы, преобразуются в TRUE.

Итоги

Язык РНР предназначен для создания динамических web-страниц.

  • Код РНР заключается между тегами .
  • Оператор echo предназначен для отображения текста.
  • Имеется возможность включать в код РНР большие блоки текста
  • В РНР используются три вида комментариев: /* … */, // и #.
  • Имя переменной предваряется знаком доллара $, начинается с буквы или знака подчеркивания, после которого может следовать произвольное количество букв, цифр или знаков подчеркивания.

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Скрипт сайта - это код, который внедряется на ресурс и расширяет функциональность портала.

Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Простыми словами, скрипт сайта – это исполняемый процесс, запускаемый сервером по специальному запросу, поступающего со страницы web-сервиса для выполнения определенной задачи.

Приведем простой пример. Вы сделали свой автомат, который наливает кофе по нажатию кнопки. Чтобы машина работала как надо, нужно ее правильно запрограммировать. Наверняка, ваш автомат будет наливать несколько видов напитка. При нажатии на кнопку будет запускаться скрипт приготовления определенного кофе.

На сайте скрипт работает примерно так же. Запускается при определенном условии и выполняет свою работу.

Основные виды скриптов

Все скрипты делятся на 2 категории:

  • Клиентская, выполняемая на пользовательском ПК (команды в коде web-ресурса).
  • Серверная, предназначенная для выполнения большого количества функций в самой структуре ресурса.
Языки написания скриптов

Программы пишут с помощью специальных языков, имеющих разный синтаксис, возможности и области использования. Существует немало языков программирования, с помощью которых делаются скрипты. Например:

  • JScript.
  • Python.
  • JavaScript.
  • Perl.
  • AngelScript.
Область применения

Сегодня почти каждый портал использует скрипты. Они расширяют базовый функционал. Вспомните популярную когда-то фишку - под новый запускают скрипт. И на сайте “идет снег”.

Скрипты используются для:

  • управления ресурсом, расширения функционала CMS;
  • для сбора статистики - о посещениях, просмотрах и т. д.;
  • для поисковой оптимизации;
  • для упрощения изменения структуры сайта;
  • для повышения гибкости изменения дизайна;
  • для организации работы форумов.

Скрипт помещается в отдельный файл и загружается на сервер. Когда нужно его выполнить, к файлу происходит обращение.

Особенности работы скриптов на сайте

CGI-скрипт – это самый распространенный тип программы, выполняемой на Web-сервере. Запуск работы осуществляется после клиентского запроса, т.е. пользователя, посетившего сайт и совершившего там определенные действия. Действие CGI в некотором роде сопоставимо с функционированием других популярных программ: MS Word или Explorer.

Специфика работы на практике: пользователи, оставляя отзывы или комментарии на сайте, заполняют определенные поля. Данные отправляются на сервер, после чего происходит включение скрипта для обработки поступившей информации. В ответ пользователь получает уведомление о том, что его запрос обрабатывается.

Тут можно привести еще примеры таких скриптов – калькулятор, обратный звонок и прочие функции сайта срабатывают по схожему принципу. Владельцу сайта необходимо определить те параметры, которые будут учитываться скриптом после совершения пользователями целевых действий.

Последовательность использования

Обычно скрипты имеют инсталлятор для автоматический установки на сайт.

Последовательность внедрения скрипта на сайт:

  • Закачивание файлов через ftp.
  • Разграничение прав доступа.
  • Установка.
  • Настройка конфигурации уже в панели администрирования.
  • Скрипты расширяют функциональность ресурса. Они могут добавлять новые “фишки”, которые нужны пользователям. Но не переусердствуйте - пичкать сайт снежинками и вылетающими котиками не нужно.

    Нажмите «Insert+0». Потом нажмите кнопку с буквой «S». Далее щелкните по кнопке «Enter». Так откроется файл «notepad.jss». Для начала создания скрипта нажмите «Ctrl+E». Теперь начинайте писать любой , который начинается из самой шапки. Она представляете собой информацию. Комментарии двумя косыми линиями. В шапке напишите краткие сведения про сам скрипт. Не забудьте указать время написания, версию. Далее в конце шапки пишите команду «SAY» и команду «MSG». Запомните, что после каждой исполняемой команды ставьте паузу. Скрипт заканчивайте командой «EXIT».

    Любой скрипт начинается с ключевого слова. Это может быть даже само «Script». После него напишите имя, которое может состоять из нескольких слов. Они должны быть объединены и описывать действия данного скрипта. Пишите эти слова с . После имени пишите объявление всех локальных переменных, а дальше уже включайте в скрипт функции и арифметические операции. Они же и управляют скриптом. Он может быть привязан к клавише. Тогда он начинается с заглавной одной буквы.

    Для того чтобы писать скрипты скачайте программу PHP Expert Editor. Для работы выполните настройки. Зайдите в «Options», выберите там вкладку «Editor Options». Потом перейдите на «Run & Debug» и «Script Interpreters».Откроется окно, где укажите путь к PHP и PHP5, и Perl. Запускать скрипт будете с помощью кнопки « F10».

    Работая в интернете, пользователи то и дело сталкиваются с присутствием на сайтах различных сервисов, начиная от форм регистрации и отправки сообщений и заканчивая разнообразными счетчиками, поисковыми строками, определителями IP и т.д. Все эти и многие другие функции обычно реализуются с использованием скриптов.

    Скриптом называют небольшую программу, написанную на одном из скриптовых языков и ответственную за выполнение той или иной функции. При создании сайтов, форумов, блогов, гостевых книг и т.п. обычно используют язык программирования PHP. У него много достоинств, одно из главных – его простота. Научиться писать простые скрипты можно в считанные часы даже в том случае, если вы никогда ранее не имели дела с программированием. Также достаточно часто скрипты пишут на языке Perl.

    Файлы скриптов устанавливаются на сайт. Некоторые скрипты могут иметь инсталлятор, облегчающий процедуру установки. От пользователя в этом случае требуется только ввести необходимую информацию – например, указать путь к базе данных, все остальное инсталлятор сделает сам. Но большинство скриптов ставятся «вручную», при этом администратору сайта необходимо будет настроить установленную программу. Как правило, авторы скриптов всегда снабжают их пояснениями по установке, находящимися в файлах readme.txt или install.txt.

    Закачка скрипта на сервер осуществляется по FTP или в браузере через панель управления сайтом. Если пользоваться FTP, понадобится FTP-клиент. Это может быть специализированная программа – например, CuteFTP, или даже хорошо известный файловый менеджер Total Commander, имеющий в своем составе нужную утилиту.

    Обычно файлы сайта находятся на хостинге в папке public_html, именно в нее и надо закачать папку с устанавливаемыми файлами. После этого следует выставить права доступа, это нужно для того, чтобы доступ к файлам имели только те, у кого есть на это соответствующие полномочия. Права выставляются с использованием специального цифрового кода. Для всех папок и файлов с расширениями *.php и *.html устанавливается код 747. Для графики – 644. Для файлов, в которые пользователями осуществляется запись и редактирование текстов (например, сообщений) – 777. В некоторых случаях могут выставляться и иные права, конкретные рекомендации обычно указаны в файле справки скрипта.

    Файлы закачаны, права выставлены. Если у скрипта есть установочный файл install.php, его следует запустить, для этого достаточно набрать в браузере httр://адрес_сайта.install.php. При отсутствии установочного файла необходимо следовать инструкции по установке скрипта. Стоит отметить, что PHP-скрипты могут быть вставлены непосредственно в html-код страницы. Но чтобы они выполнялись, расширения *.htm или *.html следует поменять на *.php. На работоспособности самой страницы переименование никак не отразится.

    Современный веб-дизайн трудно представить без скриптов . Благодаря языку скриптов появилась возможность выполнять в браузере множество задач, начиная от оформления внешнего вида страницы и заканчивая проверкой введенной пользователем информации. Как и в случае с другими языками, начинать изучение java-scriрt следует с простейших примеров.

    Инструкция

    Вы должны знать, что java-script не является частью HTML, это самостоятельный язык. Но он встраивается в код страницы либо в ней дается ссылка на файл скрипта. Для того чтобы научиться писать ява-скрипты, вам понадобится HTML-редактор синтаксиса. Например, CuteHTML - небольшой и очень удобный редактор.

    Как правило, изучение языков начинают с вывода на экран ставшей классической фразы "Hello, world!". Чтобы вывести эту строку на экран браузера, откройте редактор и впишите после тега BODY следующий код: Эта строка дает понять браузеру, что с этого места начинается JavaScript.

    Введите вторую строку: document.write(" Hello, world!") Благодаря этой строке в окне браузера будет выводиться фраза "Hello, world!". Обратите внимание на элементы этой строки: сначала дается указание на то, что будет выводиться текст. Затем указываются параметры текста – в данном случае, его цвет. Могут быть добавлены и другие параметры – например, размер и тип шрифта.

    Завершите java-script тегом: Данный тег сигнализирует браузеру о том, что скрипт завершен. Теперь, когда у вас введены в редактор все строки, нажмите в редакторе кнопку просмотра в браузере – View in browser (значок лупы на фоне земного шара). В открывшемся окне используемого по умолчанию браузера вы увидите результат работы вашего первого скрипта. Обратите внимание на то, что браузер может заблокировать его выполнение, при этом появится соответствующее предупреждение. Разрешите браузеру выполнять ява-скрипты.

    Вы можете изменить размер текста, вставив после указания цвета ‘RED’, через пробел, size=7. Поэкспериментируйте с размером шрифта, меняя цифры. Поменяйте и цвет – например, на "BLUE".

    Наверняка вы не раз видели появляющиеся на страницах предупреждающие сообщения. Вы можете вывести сообщение при помощи java-script. Введите в редактор приведенный ниже код. Он очень простой, поэтому вы легко в нем разберетесь. Для подробного изучения java-script найдите в интернете соответствующие учебники.

    Видео по теме

    Настройка скриптов полностью зависит от содержимого сайта. При их использовании необходимо следить за актуальностью прописываемой информации, в противном случае они перестанут работать.

    Вам понадобится

    • - редактор HTML.

    Инструкция

    Определитесь с типом скрипта, будет ли это элемент, исполняемый в браузере (клиентский скрипт), или он будет запускаться непосредственно с сайта. Первые имеют расширение.js, вторые - .php. В обязательном порядке проверяйте расширение, поскольку скрипт может не работать. Также при использовании кода проверяйте пунктуацию и следите за использованием скобок.

    В серверных скриптах всегда проверяйте путь к файлам, если таковой прописывался в коде. Проблемы могут возникнуть при изменении структуры папок, переименовании, замещении или удалении файлов, в этом случае скрипт необходимо будет переписать, поскольку он будет обращаться к отсутствующему элементу.

    Если у вас отсутствуют навыки настройки скриптов, скачайте выкладываемые в интернет и шаблоны. Вы можете их найти в различных блогах веб-дизайнеров, на форумах, посвященных веб-программированию, тематических сайтах. Также не забудьте использовать различную литературу по данной теме.но лучшим способом научиться настраивать и использовать скрипты будет расширение опыта их написания.

    Скачайте специальное программное обеспечение, если и в дальнейшем планируете заниматься редактированием веб-страниц и написанием скриптов. Также заранее установите в ваш компьютер несколько браузеров, которые на текущий момент наиболее популярны среди пользователей интернета. Это необходимо для проверки корректности отображения их содержимого в разных видах обозревателей. Если в одном из них скрипт работает некорректно, постарайтесь отредактировать его с учетом особенностей браузера.

    Полезный совет

    Осваивайте основные программы для работы со скриптами и редакторами веб-страниц.

    Источники:

    • настройка скриптов в 2019

    Если одним и тем же компьютером по очереди пользуется несколько человек, один из них может отключить в Opera обработку скриптов. Заставить браузер вновь поддерживать их можно через меню.

    Инструкция

    В новой версии браузера Opera для входа в меню нажмите красную кнопку, расположенную в левом верхнем углу. В старой версии либо при включенном классическом интерфейсе меню и так расположено под заголовком окна.

    Найдите пункт меню «Настройки» - «Общие настройки» (в новых версиях браузера) либо «Инструменты» - «Настройки» (в старых версиях).

    В открывшемся окне настроек выберите вкладку «Дополнительно».

    В перечне слева выберите пункт «Содержимое».

    Нажмите кнопку Ок. С этого момента скрипты в браузере снова включены.

    Те страницы, которые уже загружены, перезагрузите (перейдя на соответствующую вкладку и нажав F5, Ctrl-R либо экранную кнопку с круглой стрелкой - «Обновить»). После этого скрипты начнут выполняться и на них.

    Виртуальной машины, исполняющей скрипты на языке 1С:Предприятие.

    Иными словами, это возможность писать программы на языке 1С без использования платформы 1С:Предприятие.

    И это позволяет нам в конечном итоге брать уже готовые куски кода, написанные в конфигураторе и с минимальной адаптацией переносить их в программу на OneScript.

    И пусть по словам разработчиков это не главная цель проекта, но я вижу интерес именно в том, чтобы из программы на OneScript подключаться к базе 1С через внешнее соединение и выполнять некоторый полезный код.

    Вы спросите - а зачем это вообще надо? Почему бы не написать этот же код в обработке и запускать через 1с стандартным способом?

    Но мы ведь говорим об автоматизации и тут есть фундаментальные проблемы:

    • нет способа гарантированно запустить базу и выполнить в ней код некоторой внешней обработки (кто сталкивался с этим на практике знает, что слишком многое может пойти не так, начиная с того, что до выполнения обработки просто не дойдёт из-за какого-нибудь модального окна)
    • нет простого способа генерировать такую обработку программно, а ведь это может нам понадобиться, если речь идёт о выполнении полезного кода над группой баз
    • нет простого способа логировать выполнение этой обработки

    Все эти проблемы решает OneScript.

    Зачем писать и запускать эти скрипты именно в обновляторе?

    Потому что обновлятор берёт на себя ряд непростых вещей, чтобы упростить написание таких скриптов в части взаимодействия с базами.

    А именно.

    Список баз для обработки

    Прямо в обновляторе мы выбираем для какого количества баз нужно запустить написанный нами скрипт:

    Передача параметров базы

    При выполнении скрипта обновлятор сам передаёт в него необходимые параметры с информацией о текущей базе:

    Все эти параметры мы можем использовать в своём скрипте, делая его универсальным для выполнения над любым количеством выбранных баз.

    Примеры таких скриптов мы можем найти в списке шаблонов обновлятора:

    Предварительная архивация базы

    При необходимости обновлятор обеспечит создание резервной копии перед выполнением скрипта:

    Эта резервная копия будет согласована с общей системой архивации, то есть её также можно подвергать "тюнингу" в дополнительных настройках обновлятора. Такая копия всегда будет иметь метку "перед опасной операцией".

    Блокировка, разблокировка базы

    При необходимости обновлятор выполнит полную блокировку базы перед выполнением вашего скрипта и разблокировку после:

    И это одна из ключевых "фич" обновлятора - ведь, например, корректное выполнение блокировки серверной базы в общем случае является достаточно нетривиальной задачей.

    Нужно "разрулить" текущие подключения пользователей, административные подключения, выполнение фоновых задач. И всё это через общение напрямую с кластером 1с.

    Сохранение отчётов

    Обновлятор сохраняет историю выполнения таких скриптов в менеджере отчётов.

    Как в общем виде:

    Так и в детальном:

    Уведомление на почту

    Если у вас настроены уведомления на почту (все или только при ошибках)...

    То информация о выполнении скриптов (включая детальные отчёты) будет приходить к вам точно также, как и информация о выполнении других операций из обновлятора:

    Запуск скрипта по расписанию

    Облачный мониторинг

    При сохранении скрипта нам также доступна опция для облачного мониторинга его работы - совершенно потрясающая возможность на мой взгляд. Вот об облачном мониторинге.

    Многопоточное выполнение скриптов

    О том как запускать скрипт параллельно для нескольких баз подробно рассказывается .

    Что ещё полезно изучить перед написанием скриптов?

    Ну, конечно же, сам язык 1С. Куда же без него...

    Прежде всего есть вот этот справочник языка 1С с примерами: .

    Также стоит пробежаться по отличиям OneScript от стандартного языка 1С. Их немного (ссылка) .

    Как мне придумывать свои скрипты?

    Для вдохновления вначале советую разобрать и понять скрипты из шаблонов обновлятора. Это уже многое вам даст.

    А если же вам нужна идея для написания скрипта, который будет полезен сотням других пользоватей, то я прошу вас - напишите об этом мне любым удобным для вас . Идей у меня огромное количество, но времени и возможностей не хватает.

    Для этого я завёл специальный проект на github , где собираю полезные скрипты от пользователей обновлятора, чтобы как можно большее количество людей смогло использовать их в своей работе.

    Хотите прислать мне свой скрипт? Прошу вас .

    С уважением, Владимир Милькин (преподаватель и разработчик ).

    • Категоря: Без рубрики
    • Внимай, даю установку: скрипты — это круто. Ты это знаешь, я это знаю, короче — мы это знаем. Установку дал! Успешно. Теперь о них — любимых скриптах — и поговорим. Приятно наваять своими ручками ка- кую-нибудь скриптятину на яве и дать соседу-ламаку пропереться, а по- ка тот будет ее разглядывать — дать ему пинка. Вот только бага: по ходу все клевое в скриптинге уже придумано. Предложить что-либо карди- нально новое (во всяком случае, мне) уже сложно, лучше пива попить пойти. С другой стороны, можно легко насочинять целый ворох вторич- ных вещей, которые при ближайшем рассмотрении сведутся к Нагромож- дению все тех же базовых методов. А это неправильно — вторичное само по себе на хрен никому не нужно. Наконец (не на конец, а в конце концов!)…

      Внимай, даю установку: скрипты — это круто. Ты это знаешь, я это знаю, короче — мы это знаем. Установку дал! Успешно. Теперь о них — любимых скриптах — и поговорим. Приятно наваять своими ручками ка- кую-нибудь скриптятину на яве и дать соседу-ламаку пропереться, а по- ка тот будет ее разглядывать — дать ему пинка. Вот только бага: по ходу все клевое в скриптинге уже придумано. Предложить что-либо карди- нально новое (во всяком случае, мне) уже сложно, лучше пива попить пойти. С другой стороны, можно легко насочинять целый ворох вторич- ных вещей, которые при ближайшем рассмотрении сведутся к Нагромож- дению все тех же базовых методов. А это неправильно — вторичное само по себе на хрен никому не нужно. Наконец (не на конец, а в конце концов!), наступило «творческое озарение»: если нельзя ничего выжать внутри документа, то надо перехо- дить на качественно новый уровень манипуляции самим окном броузера. Сначала чуть-чуть информации для тех, кто забыл (или не знал). В объектной модели современных броузеров (под современными я имею в виду Internet Explorer и Netscape Navigator) есть два очень интерес- ных метода: window.resizeTo (x,y) и window.moveTo (x,y), которые сулят просто огромные возможности. Первый метод изменяет размер «смотро- вого окна» броузера до указанных размеров (то есть х на у пикселей), а второй перемещает само окно, помещая левый верхний угол в точку с ко- ординатами х по горизонтали и у по вертикали. Таким образом, грамотно используя эти два метода, ты легко можешь добиться весьма интересных эффектов, которые буквально валят с ног неподготовленного зрителя.

      Для начала давай рассмотрим простенький скриптик, отвечающий за перемещение окна броузера по десктопу и его отражение от «краев» экрана:

      Окно в стиле Xenix

      // Начинаем script блок function move_the_window(){ // Наша стартовая функция window.resizeTo(screen. width/2, screen, height/2);- // Сначала сжимаем окно до половины рабочего стола window.moveTo(1,1); // Теперь помещаем его в левый верхний угол экрана var x=1; // Это будет наша Х-координата. Вначале равна единице var y=1; // Это будет наша Y-координата. Вначале равна единице var dx=7; // Смещение по X var dy=10; // … и по Y move(); // Теперь вызываем функцию, которая и будет двигать окно function move(){ // .Объявляем функцию while(true){ // Объявляем бесконечный цикл if(x>=(screen.width) || x=(screen.height) || y javascript is cool! Как только страница полностью загружена, вызывается функция move_the_window. Она объявляет все необходимые переменные и помеща- ет окно в левый верхний угол рабочего стола. Методы screen.width и screen.height возвращают нам значения (ширину и высоту) рабочего сто- ла, и, уже зная их, мы сжимаем окно до половины.

      Теперь приступим к функции move. Так как все действия здесь вы- полняются внутри бесконечного цикла, то окно так и будет безостановоч- но бегать по экрану. Попытка же свернуть его через task manager Приведет к интересным визуальным эффектам (советую убедиться на собственном опыте). В случае, если ты хочешь, чтобы цикл выполнялся определенное количество раз, замени оператор while на while(var i < твое число) и добавь в конце цикла оператор i++. С помощью метода resizeTo можно делать довольно любопытные вещи. Посмотри, как можно сжать окно до размеров заглавной рамки и заставить все это, как обычно, бегать по экрану:

      Развитие темы

      // Начинаем script блок function move_the_windows(){ // Наша стартовая функция window. resizeTo(screen.width, 25); // Сжимаем окно номер 1 window.moveTo(0,1); // Теперь помещаем его в левый верхний угол экрана window2 = ореп(\»\», null); // Создаем объект второго окна window2.document.write(\» Window N2\»); // Пишем в не- го заголовок window2.resizeTo(screen.width,25); // Сжимаем его и window2.moveTo(0, screen.height-25); // помещаем в низ экрана var dy1=2; // Начальное смещение для верхнего окна var dy2=-2; // … и для нижнего var y1 = 1; // Y-координата верхнего окна var y2 = screen.height-25; // и Y-координата нижнего move(); // Теперь вызываем функцию, которая и будет двигать оба окна function move(){ // Объявляем функцию while(true){ // Объявляем бесконечный цикл if (y1>=(screen.height) || y1 =(screen.height) || y2

    
    Top