Используем PHP-сессии в Wordpress. Принудительное закрытие сессии

Разработчик, преподаватель и автор курсов по программированию Билл Сорор опубликовал в блоге FreeCodeCamp подробную инструкцию для тех, кто хочет научиться веб-разработке с нуля. В каждому пункте Сорор приводит ссылки на обучающие материалы и рассказывает о том, для чего нужен тот или иной язык программирования или фреймворк.

По словам Сорора, он занимался написанием кода в течение 20 лет. Свою инструкцию он разделил на несколько разделов исходя из целей обучения - для базового изучения языков программирования и получения углубленных знаний по отдельным областям разработки.

«Я решил научиться программированию. Мне нравится веб, но я не знаю, с чего начать»

Как и в любой другой дисциплине, изучение программирования нужно начать с основ всех областей веб-разработки - часто это называют «full stack». «Это поможет определить область, в которой вам интереснее обучаться, и даст базовые знания для старта», - пишет Сорор.

Основы HTML

Разработчик советует начать с изучения основ HTML. «Начав с этого вы освоите разработку пользовательских интерфейсов и взаимодействие с ними. Кроме того, вы сразу увидите результат работы вашего кода», - отмечает преподаватель.

«Я знаю основы HTML» Основы JavaScript

«JavaScript - язык веба, все популярные браузеры (Chrome, Firefox, Safari, IE) имеют встроенную поддержку JavaScript. Каждый сайт или веб-приложение, которым вы пользуетесь, наверняка имеет большое количество JavaScript-кода внутри. Кроме того: язык сейчас становится популярным и на других платформах - например, серверах, рабочих столах и устройствах».

«Я знаю основы JavaScript и HTML» CSS

Далее Сорор предлагает перейти к изучению CSS для настройки внешнего вида HTML-элементов. Для этого можно воспользоваться бесплатным учебником от Mozilla для обучения основам и сайтом CSS-Tricks для решения основных проблем.

Бэкенд

«К этому моменты вы получили знания для так называемой "фронтэнд-разработки". Теперь можно переключиться на "бэкенд". Это код, которые работает на сервере», - пишет Сорор. - Существует множество бэкенд-языков, но так как вы уже знакомы с JavaScript, я рекомендую изучить Node JS (программная платформа - прим. ред.). В дополнение к Node JS можно изучить Express и Mongo DB».

Express - библиотека, которая позволяет облегчить взаимодействие Node JS с веб-сервером. Mongo DB - база данных для хранения и получения информации.

jQuery JS-фреймворки

Фреймворки позволяют упростить работу с языком разработки и решать крупные проблемы используя готовую технологию. На рынке существует огромное количество фреймворков из-за чрезмерной популярности JavaScript, пишет Сорор.

React JS

React был разработан Facebook и работает с архитектурой Flux . Это JavaScript-библиотека для создания интерфейсов. Недавно React обошел по популярности другую распространенную библиотеку Angular, поэтому лучше начать изучение фреймворков именно с него, отмечает Сорор. Бесплатный курс для изучения React.

Angular и

Angular - разработка Google. Фреймворк по-прежнему популярен среди разработчиков. После анонса Angular Google решил полностью переписать фреймворк и запустил Angular 2, поэтому получилось две совершенно разных разработки с одинаковым названием.

Фреймворк Angular 1 можно изучить бесплатно на Code School . Познакомиться с Angular 2 можно при помощи бесплатных видео .

Ember JS

Фреймворк не такой мощный, как разработки Google и Facebook, однако он набирает популярность среди разработчиков. Официальная документация Ember JS.

«Я хочу стать бэкенд-разработчиком»

«В бэкенд-разработке существует множество языков, у каждого есть свои минусы и плюсы», - пишет преподаватель. Он также приводит график их популярности за последние 10 лет:


Языки программирования, обозначенные зеленой рамкой, - те, на которых стоит сфокусировать своё внимание, считает Сорор.

Java

Очень популярный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems (сейчас принадлежит Oracle). Java используется для разработки приложений для Android. Его также можно использовать для создания компьютерных и веб-приложений.

Так как это популярный язык среди разработчиков, в сети можно найти большое количество инструкций к нему. Сорор рекомендует начать с курса для начинающих.

C#

Язык разработан компанией Microsoft как альтернатива Java. Как и Java, C# является объектно-ориентированным языком программирования и может использоваться не только для разработки веб-приложений, но и программ для настольных операционных систем. Бесплатный курс по изучению C# от Microsoft Virtual Academy.

Python

За Python нет никакого крупного бренда. Однако этот язык позволяет вести быструю разработку. Сайт с бесплатными уроками для изучения Python.

Ruby

Среди разработчиков есть много поклонников Ruby - они активно рекламируют и восторгаются этим языком, пишет Сорор. Однако его популярность растет медленными темпами. По сути язык является смесью функционального и императивного программирования.

Лучшее место для изучения Ruby - RubyMonk , считает разработчик.

Практика

Перед выполнением практических задач Сорор рекомендует сразу создать профиль на сайте GitHub - онлайн-репозитории для хранения, управления и публикации кода. Знакомство с платформой можно начать с инструкции “Hello World" или интерактивного курса .

Начать разработку можно с создания собственного блога (инструкция для программирования блога на React и Node) или календаря (инструкция для программирования календаря на C# и.Net).

Бесплатные уроки можно найти и на Free Code Camp :

  • Таймер «Помодоро» (фронтэнд).
  • Трейдинг-клуб (фулстэк).

Если вы уже пробовали (а может быть, даже и небезуспешно:)) программировать, например, на Delphi, или Visual Basic, или даже Visual C++, то привыкли к такой схеме работы программы: нажимается кнопочка - выполняется код - выводится результат, и все это выполняется на одном компьютере.

В веб-программировании все обстоит по-другому.

Вы задумывались, что происходит, когда вы вводите в адресной строке браузера URL (Universal Resource Location, или в просторечии - адрес)? Cхема работы следующая:

  • Браузер открывает соединение с сервером
  • Браузер отправляет серверу запрос на получение страницы
  • Сервер формирует ответ (чаще всего - HTML-код) браузеру и закрывает соединение
  • Браузер обрабатывает HTML-код и отображает страницу

Обратите внимание: еще до того, как вы увидели на экране запрошенную страницу, соединение с сервером закрыто, и он о вас забыл. И когда вы введете другой (или тот же самый) адрес, или щелкните по ссылке, или нажмете на кнопку HTML-формы - та же схема повторится снова.

Такую схему работы называют "клиент-сервер". Клиент в данном случае - браузер.

Итак, соединение с веб-сервером длится всего несколько секунд (или долей секунд) - это промежуток времени между щелчком по ссылке (или другим способом запроса) и началом отображения страницы. Большинство браузеров во время соединения отображают некий индикатор, например, MS Internet Explorer отображает анимацию в правом верхнем углу.

Внимательный читатель здесь может заметить - а как же так, я уже читаю страницу, а индикатор все еще показывает процесс соединения? Дело в том, что тэг (загрузка изображения) и некоторые другие - это не более чем еще один запрос к серверу - и выполняется он точно также, как и любой другой - по той же схеме. И запрос картинки, с точки зрения сервера, полностью независим от запроса HTML-ника.

Чтобы навсегда избавиться от восприятия HTTP как "черного ящика", "притворимся" браузером с помощью telnet"а:

Запустим telnet сайт 80 . Введем в окне терминала следующее (если ввод не отображается - ничего страшного):

GET / HTTP/1.0 [здесь нажмем Enter] Host: сайт [здесь нажмем Enter дважды]

Нажатие Enter соответствует, как правило, комбинации символов CR + LF, обозначаемых как \r\n. Далее будет использоваться именно это обозначение.

По экрану пробежит HTML-код страницы . Как видите - ничего сложного.

Исходный код текущей страницы можно просмотреть практически в любом браузере, выбрав в меню "View|Source".

Картинки, фреймы - все это дополнительные запросы, точно такие же. Собственно, откуда берутся картинки в окне браузера: при парсинге (обработке) HTML-кода, браузер, натыкаясь на тэг осуществляет дополнительный запрос к серверу - запрос картинки, и отображает ее на месте, где стоит тэг .

Попробуйте:

Telnet www.ya.ru 80 GET /logo.gif HTTP/1.0\r\n Host: www.ya.ru\r\n \r\n

По экрану пробежит то, что вы увидите, если просмотрите логотип Яндекса в текстовом редакторе.

HTML-формы. Методы отправки данных на сервер

С HTML-формами вы наверняка уже встречались:

Введите Ваше имя:

Сохранив данный код в HTML-файле и просмотрев его с помощью вашего любимого браузера, вы увидите привычную HTML-форму.

Рассмотрим используемые в этом небольшом примере тэги подробнее.

Тэг , имеющий парный завершающий тэг , собственно и задает форму. Его атрибуты - оба необязательные:

  • action - указывает URL (полный или относительный), на который будет отправлена форма. Отправка формы - это такой же запрос к серверу, как и все остальные (как я уже описал выше). Если этот атрибут не указать - форма отправляется на текущий документ, то есть "сама на себя".
  • method - способ отправки формы. Их два.
    • GET - отправка данных формы в адресной строке. Вы могли заметить на различных сайтах присутствие в конце URL символа "?" и следующих за ним данных в формате параметр=значение. Здесь "параметр" соответствует значению атрибута name элементов формы (см. ниже про тэг ), а "значение" - содержимому атрибута value (в нем, например, содержится ввод пользователя в текстовое поле того же тэга ). Для примера - попробуйте поискать что-нибудь в Яндексе и обратите внимание на адресную строку браузера. Это и есть способ GET.
    • POST - данные формы отправляются в теле запроса. Если не совсем понятно (или совсем непонятно), что это такое - не беспокойтесь, скоро мы к этому вопросу вернемся.

Если атрибут method не указан - подразумевается "GET".

Тэг - задает элемент формы, определяемый атрибутом type:

Значение "text" задает однострочное текстовое поле ввода. Значение "submit" задает кнопку, при нажатии которой происходит отправка формы на сервер.

Итак, что же происходит, когда мы нажимаем кнопку "OK"?

  • Браузер просматривает входящие в форму элементы и формирует из их атрибутов name и value данные формы. Допустим, введено имя Vasya. В этом случае данные формы - name=Vasya&okbutton=OK
  • Браузер устанавливает соединение с сервером, отправляет на сервер запрос документа, указанного в атрибуте action тэга , используя метод отправки данных, указанный в атрибуте method (в данном случае - GET), передавая в запросе данные формы.
  • Сервер анализирует полученный запрос, формирует ответ, отправляет его браузеру и закрывает соединение
  • Браузер отображает полученный от сервера документ

Отправка того же запроса вручную (с помошью telnet) выглядит следующим образом (предположим, что доменное имя сайта - www.example.com):

Telnet www.example.com 80 GET /cgi-bin/form_handler.cgi?name=Vasya&okbutton=OK HTTP/1.0\r\n Host: www.example.com\r\n \r\n

Как вы, скорее всего, уже догадались, нажатие submit-кнопки в форме с методом отправки "GET" аналогично вводу соответствующего URL (со знаком вопроса и данными формы в конце) в адресной строке браузера: http://www.example.com/cgi-bin/form_handler.cgi?name=Vasya&okbutton=OK

На самом деле, метод GET используется всегда, когда вы запрашиваете с сервера какой-либо документ, просто введя его URL, или щелкнув по ссылке. При использовании , к URL просто добавляются знак вопроса и данные формы.

Возможно, все эти технические подробности и упражнения с telnet-ом кажутся вам невероятно скучными и даже ненужными ("а при чем тут PHP?"). А зря. :) Это основы работы по протоколу HTTP, которые необходимо знать назубок каждому Web-программисту, и это не бесполезные теоретические знания - все это пригодится в ежедневной практике.

Теперь заменим первую строку нашей формы на следующую:

Мы указали метод отправки "POST". В этом случае данные отправляются на сервер несколько другим способом:

Telnet www.example.com 80 POST /cgi-bin/form_handler.cgi HTTP/1.0\r\n Host: www.example.com\r\n Content-Length: 22\r\n \r\n name=Vasya&okbutton=OK

При использовании метода POST данные формы отправляются уже после "двух Enter-ов" - в теле запроса. Все, что выше - на самом деле заголовок запроса (и когда мы использовали метод GET, данные формы отправлялись в заголовке). Для того, чтобы сервер знал, на каком байте закончить чтение тела запроса, в заголовке присутствует строка Content-Length. Преимущество метода POST - отсутствие ограничения на длину строки с данными формы.

При использовании метода POST невозможно отправить форму, просто "зайдя по ссылке", как было с GET.

Для краткости изложения, введем термины "GET-форма" и "POST-форма", где префикс соответствует значению атрибута method тэга .

При использовании POST-формы, в ее атрибуте action можно указать после знака вопроса и параметры GET-формы. Таким образом, метод POST включает в себя и метод GET. Технология CGI

В предыдущей главе мы с вами разобрались, как создать HTML-форму, и как браузер отправляет введенные в нее данные на сервер. Но пока что непонятно, что будет сервер делать с этими данными.

Сам по себе веб-сервер умеет просто отдавать запрошенную страницу, и ничего более того, и ему все переданные данные формы, в общем-то, совершенно безразличны. Для того, чтобы можно было обработать эти данные с помощью какой-либо программы и динамически сформировать ответ броузеру, и была изобретена технология CGI (Common Gateway Interface).

Взглянем на этот URL: http://www.example.com/cgi-bin/form_handler.cgi. Первое предположение, которое можно сделать на его счет, обычно такое: сервер отдает содержимое файла form_handler.cgi из каталога cgi-bin. Однако, в случае с технологией CGI дело обстоит по-другому. Сервер запускает программу form_handler.cgi и передает ей данные формы. Программа же формирует текст, который передается браузеру в качестве ответа на запрос.

Программу form_handler.cgi можно написать на любом языке программирования, главное - соблюдать в программе стандарт CGI. Можно использовать, например, популярный скриптовый язык Perl. А можно написать все и на Си. Или на shell-скриптах... Но мы, для примера, напишем эту программу на С. Но сначала разберемся, как происходит обмен данными между веб-сервером и CGI-программой.

Перед запуском CGI-программы, сервер устанавливает переменные окружения (вам они наверняка знакомы по команде PATH). В каждый мало-мальски серьезном языке программирования есть средства для чтения переменных окружения. Стандарт CGI определяет весьма значительный набор переменных, которые должны быть определены перед запуском CGI-программы. Рассмотрим сейчас только три из них:

  • REQUEST_METHOD - метод передачи данных - GET или POST (есть и другие, но пока мы их не рассматриваем)
  • QUERY_STRING - содержит часть URL после вопросительного знака, или, другими словами, данные GET-формы.
  • CONTENT_LENGTH - длина тела запроса (данные POST-формы).

Сервер запускает CGI-программу. Тело запроса передается программе в виде стандартного ввода (stdin) - будто бы эти данные были введены с клавиатуры.

Программа выдает ответ броузера на стандартный вывод (stdout) - "на экран". Этот вывод перехватывается веб-сервером и передается браузеру.

1 : #include 2 : #include 3 : 4 : int main(void ) 5 : { 6 : // Читаем переменные среды, установленные веб-сервером 7 : char *query_string = getenv("QUERY_STRING" ) ; 8 : char *request_method = getenv("REQUEST_METHOD" ) ; 9 : 10 : char *post_data; // Буфер для данных POST-запроса 11 : int post_length = 0 ; // Длина тела запроса 12 : 13 : if (strcmp(request_method, "POST" ) == 0 ) { // Если получен POST-запрос, 14 : post_length = atoi(getenv("CONTENT_LENGTH" ) ) ; // сначала читаем из 15 : // переменной среды его длину, 16 : if (post_length) { // если она не нулевая, 17 : post_data = (char *) malloc(post_length+1 ) ; // выделяем память для буфера, 18 : fread(post_data, post_length, 1 , stdin) ; // читаем со стандартного ввода тело запроса, 19 : post_data[ post_length] = 0 ; // завершаем строку нулевым байтом. 20 : } 21 : } 22 : 23 : // Выводим заголовок ответа... 24 : printf ("Content-type: text/html\r \n \r \n " ) ; 25 : 26 : // и его тело: 27 : printf ("Здравствуйте!\r \n " ) ; 28 : 29 : if (strlen(query_string) ) { 30 : printf ("

Параметры GET-формы: %s\r \n " , query_string) ; 31 : } 32 : 33 : if (post_length) { 34 : printf ("

Параметры POST-формы: %s (длина тела запроса: %d)\r \n " , post_data, post_length) ; 35 : free(post_data) ; // не забываем освободить выделенную в строке 17 память 36 : } 37 : 38 : return 0 ; 39 : }

Это простейшая CGI-программа на Си, выводящая содержимое полученных от веб-сервера параметров форм. Браузер в результате получит примерно следующий код (если "засабмитить" на эту программу POST-форму из последнего примера):

Здравствуйте!

Параметры POST-формы: name=Vasya&okbutton=OK (длина тела запроса: 22 )

Что при этом отобразится на экране пользователя, думаю, понятно без комментариев. :)

Как видите, даже простейшая программа вывода параметров не так-то проста. Более того, по стандарту HTTP почти все не алфавитно-цифровые символы (в т.ч. и русские буквы) передаются в так называемом UrlEncoded-виде (%XX, где XX - шестнадцатеричный код символа), и, если добавить в приведенную Си-программу код расшифровки UrlEncode, она уже не поместится на экран. А это - всего лишь базовые операции. А как вырастет программа на Си, если необходимо работать с базой данных?

Впрочем, написание CGI-программ на Си - довольно редкое извращение. :) Чаще всего это делают на Perl - языке, разработанном специально для обработки текстовых данных, а наличие модуля CGI делает написание CGI-скриптов намного более простой задачей. Здесь я не буду вас знакомить с Perl, отмечу лишь, что проблем остается достаточно: все же Perl не предназначен для Web, это язык универсальный. Да и сама технология CGI несовершенна: при каждом обращении происходит запуск программы (в случае с Perl - интерпретатор языка), а эта операция довольно ресурсоемкая: для домашней странички Васи Пупкина производительности, конечно, достаточно, но серьезный портал с десятками и сотнями тысяч хитов в сутки потребует уже огромных аппаратных мощностей.

А теперь взглянем на веб-сервер Apache. По своей природе он модульный, и позволяет подключать расширения добавлением одной строки в конфигурационный файл. (Ну, хорошо, хорошо, двух строк. :)). Было бы прекрасно, если бы существовал скриптовый язык, заточенный именно под Web, да еще и при желании подключаемый модулем к Апачу, не так ли? Ну, вы уже поняли, к чему я клоню:) - это и есть PHP.

PHP: Препроцессор Гипертекста

В 1994-м году, один программист, по имени Rasmus Lerdorf, намучавшись с классическим перловым модулем CGI, решил написать несколько собственных Perl-скриптов, дабы было попроще создавать собственную домашнюю страницу, и назвал все это дело Personal Home Page (PHP). Через некоторое время ему понадобилось обрабатывать формы, ну и для увеличения производительности все было переписано на C - так появился Personal Home Page/Forms Interpreter (PHP/FI) 2.0. Труды свои Расмус, следуя принципам Open Source, выложил на всеобщее обозрение, и, в принципе, на некоторм количестве сайтов PHP/FI вполне успешно использовался, хотя был довольно примитивен.

В 1997-м на PHP/FI - в поисках инструмента для удобного Веб-скриптинга - наткнулись два других программера - Andi Gutsman и Zeev Suraski. Сама идея им понравилась, но функциональность и скорость работы PHP/FI оставляли желать лучшего, и Andi и Zeev решились переписать PHP с нуля. Язык получился универсальный и мощный, и вскоре привлек внимание множества веб-разработчиков: к концу 1998 года PHP3 использовался на ~10% веб-серверов. Скромное название "Personal Home Page" уже не очень-то соответствовало реальности, и название было изменено на - в лучших Unix-традициях - рекурсивное: PHP: Hypertext Preprocessor.

Такая популярность PHP побудила Andi и Zeev на повторное переписание кода, прежде всего - с целью еще большего увеличения производительности. "Движок" PHP 4, названный Zend Engine, разрабатывался усилиями уже сформировавшегося и с тех пор непрерывно расрастающегося PHP community, и в 2000-м году вышла 4-я версия PHP, ставшая менее чем через полгода стандартом для Веб-разработки под Unix (и не только): каждый уважающий себя хостер предоставлял поддержку PHP. Летом 2004-го года команда разработчиков PHP представила 5-ю версию, основанного на новом Zend Engine 2, со "взрослой" поддержкой ООП, сейчас активно разрабатывается PHP6...

Впрочем, хватит лирики. Давайте посмотрим на простой PHP-скрипт. Сначала немного изменим HTML-форму из предыдущего раздела:

Введите Ваше имя:

А теперь - form_handler.php:

В отличие от Си или Perl, php-скрипт представляет собой обычную, в общем-то, HTML-страницу: "просто так" написанные тэги передаются "как есть", будто бы это обычный html-ник. Сам скрипт заключается в специальные тэги , внутри которых мы используем для вывода текста оператор echo. Таких блоков может быть сколько угодно, все, что между ними, интерпретируется как обычный html.

Переменные GET-запроса попадают в массив $_GET, переменные POST-запроса - в массив $_POST, серверные переменные (типа IP-адреса, имени скрипта и т.д.) - в $_SERVER, оператор "точка" (.) - объединение строк... Причем все служебные операции (чтение stdin и переменных среды, Url-декодирование) уже произвел сам PHP. Удобно, не так ли?

Введите Ваше имя:

Мы убрали из тэга form атрибут action - это значит, что форма отправляется "сама на себя", т.е. на текущий URL. Это иногда называют "postback form". В строке 4 с помощью оператора if проверяется, использовался ли для загрузки документа метод POST (аналог строки 13 примера на Си), и - если это так - в следующей строке выводится приветствие.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Тема реферата

Основы веб-программирования

Введение

Веб-программирование -- раздел программирования, ориентированный на разработку динамических Internet-приложений. Языки веб-программирования это соответственно языки, которые в основном предназначены для работы с интернет технологиями. К примеру, для написания сайта нужно минимум знание одного из языков программирования, а в среднем - 2-3, чтобы в итоге вышел хороший динамичный сайт. И эти языки будут расмотрены в этом «докладе». Развитие Веб-программирования не стоит на месте, языки написания совершенствуются. Будет рассмотрена история происхождения некоторых из них, появление самого первого и сущность современного, актуального в настоящее время, языка Веб-программирования.

язык веб программирование

1. История появления

С середины годов, 1990-х веб-разработка была одной из наиболее динамично развивающихся отраслей в мире. В 1995 году меньше, было чем 1000 веб-разработки компании в Соединенных Штатах, но к 2005 году насчитывалось более 30000 таких компаний, только США. в Сети развития промышленности ожидается рост на 20% к 2010 году. Рост этой отрасли толкают крупных желающих компаний, продавать товары и услуги для своих клиентов и автоматизировать. Вместо стоимости в десятки тысяч долларов, как это в было случае раннего создания веб-сайтов, теперь можно разработать простой веб-сайт для менее тысячи долларов, в зависимости от сложности и содержания. объема веб-компании. Малые разработки сайта теперь имеют возможность сделать веб-дизайн доступным небольшим компаниям и частным лицам и дают толчок росту индустрии веб-разработки. что касается веб-разработки инструментов и платформ, существует множество систем для получения доступной бесплатной помощи. Известным примером является LAMP (Linux, Apache, MySQL, PHP), которая обычно распространяется бесплатно. Уже одно это обстоятельство является фактором создания новых сайтов ежедневно, тем самым способствуя увеличению популярности развития Веб. Другим фактором стало использование WYSIWYG Web.

С использованием таких программ практически каждый может разработать веб-страницу в считанные минуты. HyperText Markup Language (HTML), или другие Языки программирования не требуются, но рекомендуется в профессиональном программировании.

Примерами глубоких преобразований в области связи с торговлей на базе веб-разработки является электронная торговля. Интернет-аукцион сайтов, таких как eBay изменили образ потребителя потреблять и приобретать товары услуги. Интернет-реселлеры, такие как Amazon.com и Buy.com (среди многих, многих других), превратили торговые сделки в простую операцию для многих потребителей. Другой хороший пример трансформационной связи, связанный с развития веб-блогов, это работа веб-приложений, таких как MovableType, WordPress. Open Source Content систем, такие как Alfresco, Typo3, Xoops, Joomla!, Drupal распространили в веб-разработке новые формы взаимодействия и общения.

Кроме того, разработка сайтов перешла на новый этап в Интернете. в сайты. Компьютерные Сети уже не просто инструмент для работы и торговли, но и площадка для общения. Сайты, тем или иным предоставляют пользователям платформу для свободного общения.

2. Язык HTML

Язык HTML был разработан британским учёным Тимом Бернерсом-Ли приблизительно в 1986--1991 годах в стенах Европейского Центра ядерных исследований в Женеве (Швейцария).

HTML создавался как язык для обмена научной и технической документацией, пригодный для использования людьми, не являющимися специалистами в области вёрстки. HTML успешно справлялся с проблемой сложности SGML путём определения небольшого набора структурных и семантическихэлементов -- дескрипторов.

Пример «каркаса» станицы написанной на HTML.

Заголовок

Содержимое страницы

Данный язык прост в освоении и является классическим языком. С помощью него написаны многие сайты можно даже сказать что 90% сайтов написано с его использованием. С годами данный язык совершенствовался и совершенствуется по сей день.

HTML 2.0 - Стандарт был утвержден в ноябре 1944 г. организацией IETF (Internet Engineering Task Force). В нем были расширены возможности предыдущей версии языка и он получил широкое распространение как у профессионалов, так и любителей.

HTML 3.0 - Проект версии языка был опубликован в марте 1995 г. В нем были произведены радикальные изменения предыдущих версий включены дополнительные возможности, включая таблицы, математические выражения и т.д. Это стало причиной того, что он не стал официальной спецификацией и был заменен спецификациейHTML 3.2.

HTML 3.2 (кодовое наименование проекта: “Wilbur”) - Был опубликован и начал широко использоватья с мая 1996 г., получил официальное утвержден в 1997 г. Получил популярность из-за совместимости с HTML 2.0.

HTML 4.0 (кодовое наименование проекта: “Cougar ”) - последняя версия языка. В нем реализованы многие распространенные концепции Web -дизайна и приняты некоторые средства HTML 3.2. Самым значительным отличием HTML 4.0 от предыдущих версий является кодировка Unicode , тег “ Object”, позволяющий работать с мультимедиа (в т.ч. с видеоклипами и звуком) и др.

HTML5 вводит несколько новых элементов и атрибутов, которые отражают типичное использование разметки на современных веб-сайтах. Некоторые из них -- семантические замены для использования универсальных блочных () и строчных () элементов, например, (блок навигации по сайту), (обычно относится к нижней части страницы или последней строке HTML кода) или и вместо

На данный момент последней версией является HTML 5.

Язык PHP был создан для решения конкретной практической задачи в среде интернет (какой именно можно узнать, прочитав первую лекцию курса). Мы тоже постараемся не отвлекаться слишком сильно на теоретические рассуждения, и будем стремиться к решению какой-нибудь конкретной задачи в каждой из лекций. Большинство примеров взяты из реально существующей системы: виртуального музея истории информатики. Первая часть курса посвящена изучению основ синтаксиса и управляющим конструкциям. После этого рассматривается технология клиент-сервер, как основная сфера приложения языка PHP. Затем переходим к изучению наиболее полезных на наш взгляд встроенных функций и решению с их помощью практических задач. Хотя объектная модель в языке PHP не самая богатая, ее принципиальное наличие позволяет естественным образом описывать объектные модели данных. В качестве базовой модели будет рассмотрена модель документа виртуального музея информатики. После этого будет рассмотрен ряд прикладных аспектов: работа с файловой системой, с БД, строками, сессиями, DOM XML - все это позволит рассмотреть ключевые задачи практического использования языка.

Его создатель, Расмус Лердорф, хотел знать, сколько человек читают его online-резюме, и написал для этого простенькую CGI-оболочку на языке Perl, т.е. это был набор Perl-скриптов, предназначенных исключительно для определенной цели - сбора статистики посещений.

«PHP может все», - заявляют его создатели. В первую очередь PHP используется для создания скриптов, работающих на стороне сервера, для этого его, собственно, и придумали. PHP способен решать те же задачи, что и любые другие CGI-скрипты, в том числе обрабатывать данные html-форм, динамически генерировать html страницы и т.п. Но есть и другие области, где может использоваться PHP. Всего выделяют три основные области применения PHP.

Первая область, как уже говорилось, - это создание приложений (скриптов), которые исполняются на стороне сервера. PHP наиболее широко используется именно для создания такого рода скриптов. Для того чтобы работать таким образом, понадобится PHP-парсер (т.е. обработчик php-скриптов) и web-сервер для обработки скрипта, браузер для просмотра результатов работы скрипта, ну, и, конечно, какой-либо текстовый редактор для написания самого php-кода. Парсер PHP распространяется в виде CGI-программы или серверного модуля. Как установить его и web-сервер на свой компьютер, мы рассмотрим немного позднее. В этом курсе мы будем обсуждать, как правило, создание именно серверных приложений, как пример использования языка PHP.

Вторая область - это создание скриптов, выполняющихся в командной строке. То есть с помощью PHP можно создавать такие скрипты, которые будут исполняться, вне зависимости от web-сервера и браузера, на конкретной машине. Для такой работы потребуется лишь парсер PHP (в этом случае его называют интерпретатором командной строки (cli, command line interpreter)). Этот способ работы подходит, например, для скриптов, которые должны выполняться регулярно с помощью различных планировщиков задач или для решения задач простой обработки текста.

И последняя область - это создание GUI-приложений (графических интерфейсов), выполняющихся на стороне клиента. В принципе это не самый лучший способ использовать PHP, особенно для начинающих, но если вы уже досконально изучили PHP, то такие возможности языка могут оказаться весьма полезны. Для применения PHP в этой области потребуется специальный инструмент - PHP-GTK, который является расширением PHP.

Итак, область применения PHP достаточно обширна и разнообразна. Тем не менее существует множество других языков программирования, способных решать похожие задачи. Почему стоит изучать PHP? Что это нам дает? Во-первых, PHP очень прост в изучении. Достаточно ознакомиться лишь с основными правилами синтаксиса и принципами его работы, и можно начинать писать собственные программы, причем браться за такие задачи, решение которых на другом языке требовало бы серьезной подготовки.

Во-вторых, PHP поддерживается почти на всех известных платформах, почти во всех операционных системах и на самых разных серверах. Это тоже очень важно. Вряд ли кому-т

4. Язык JavaScript

JavaScript является языком сценариев (скриптов), который применяют в основном для создания на Web-страницах интерактивных элементов. Его можно использовать для построения меню, проверки правильности заполнения форм, смены изображений или для чего-то еще, что можно сделать на Web-странице. Если взглянуть на Google Maps или службу GMail компании Google, то можно понять, на что способен сегодня язык JavaScript.

Так как JavaScript является в настоящее время единственным языком сценариев, который поддерживают все основные браузеры Web (Internet Explorer, Firefox, Netscape, Safari,Opera, Camino и т.д.), то он используется очень широко.

Код JavaScript обычно выполняется Web-браузером клиента, и в этом случае он называется сценарием на стороне клиента. Но код JavaScript можно выполнять также на Web-сервере для формирования документов HTML, воплощая тем самым сценарий на стороне сервера. Хотя использование JavaScript обычно ограничивается сценариями на стороне клиента, он является также очень мощным серверным языком.

При создании кода JavaScript требуется фактически только текстовый редактор и Web-браузер. Знание HTML и CSS будет играть определенно положительную роль, и если вы захотите использовать навыки JavaScript на Web-сайте, то понадобится также Web-сайт. Если у вас уже есть Web-сайт, то отлично! Если нет, то существует множество бесплатных серверов, которые можно использовать для размещения своих страниц. Что касается текстового редактора, то в Windows имеется редактор NotePad. Хотя этого будет достаточно для редактирования JavaScript, HTML и CSS, более мощный редактор, такой, например, как EditPlus или другой, может оказаться более удобным. Ну, а теперь можно перейти к созданию сценария JavaScript!

Прежде всего, необходимо узнать, как добавить сценарий JavaScript на страницу HTML. Это можно сделать одним из двух способов: поместить теги Script на Web-странице и расположить код JavaScript внутри этих тегов, или поместить весь код JavaScript в отдельный файл и связаться с ним с помощью тега Script. Любой из этих методов вполне допустим, но они имеют разное назначение. Если имеется небольшой код, который будет использоваться только на одной странице, то размещение его между тегами Script будет хорошим решением. Если, однако, имеется большой фрагмент кода, который будет использоваться на нескольких страницах, то, наверно, лучше поместить этот код JavaScript в отдельный файл и соединиться с ним. Это делается для того, чтобы не нужно было загружать этот код всякий раз при посещении различных страниц. Код загружается один раз, и браузер сохраняет его для последующего использования. Это похоже на то, как используются каскадные таблицы стилей (CSS).

Ниже приведены примеры двух способов подключения кода JavaScript:

Заключение

Из всего этого следует сделать вывод, что для написания хорошего и динамичного сайта надо знать не только основные языки, которые я перечислил, но и языки, которые требуются для построения, так сказать, визуального вида страницы, чтобы она была «красочная». Также в большинстве Веб-страниц используются базы данных, удовлетворяющие нуждам страницы. Иллюстрацией их работы служит работа таких сайтов, как Wikipedia.com, amazon.com, Ozon.ru и т.д.

Список литературы

1. Основы программирования на JavaScript - Марк Кан

2. Курс "Язык программирования PHP" - Нина Владимировна Савельева

3. HTML - Александр Ромаданов

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Исследование возможностей и областей использования языка программирования JavaScript. Сравнительный анализ языков программирования JavaScript и PHP. Разработка интерактивного Web-приложения на примере теста по теме "Программирование на языке Delphi".

    практическая работа , добавлен 04.02.2015

    Сравнительная характеристика, возможности и функции языков программирования JavaScript и PHP. Основные области их использования. Разработка интерактивного Web-приложения с применением JavaScript на примере теста по теме "Программирование на языке Delphi".

    курсовая работа , добавлен 01.07.2014

    Изучение общей структуры языка программирования Delphi: главные и дополнительные составные части среды программирования. Синтаксис и семантика языка программирования Delphi: алфавит языка, элементарные конструкции, переменные, константы и операторы.

    курсовая работа , добавлен 17.05.2010

    Понятие и специфические особенности языка программирования Си, история его создания. Интегрированная система Borland C. Процесс программирования с помощью данного языка. Графические примитивы в языках программирования. Преобразования на плоскости.

    курс лекций , добавлен 04.10.2011

    История создания языка Java. Основные принципы объектно-ориентированного программирования. Структура, особенности синтаксиса и примеры прикладных возможностей использования языка Java, его преимущества. Перспективы работы программистом на языке Java.

    курсовая работа , добавлен 14.12.2012

    История развития языков программирования; создание и распространение языка С++; новый подход к разработке объектно-ориентированного программного обеспечения. Применение моделирования предметных областей для структуризации их информационных отражений.

    реферат , добавлен 06.12.2010

    LISP (LIST PROCCESSOR) - обработчик списков. Особенности диалектов языка Лисп: Маклисп, муЛисп, Интерлисп, Франс Лисп, Зеталисп Лисп-машин, Коммон Лисп. Современные диалекты языка Лисп. Интерактивные системы программирования. Использование Лисп-машин.

    доклад , добавлен 22.09.2008

    Логические конструкции в системе программирования Паскаль. Команды языка программирования, использование функций, процедур. Постановка и решение задач механики в среде системы Паскаль. Задачи статики, кинематики, динамики решаемые с помощью языка Паскаль.

    курсовая работа , добавлен 05.12.2008

    Применение языков программирования в web-разработках. Создание документа с поддержкой гипертекста с помощью HTML. Использование JavaScript для программного доступа к объектам приложений. Perl - процедурный язык программирования; псевдообъектный язык PHP.

    курсовая работа , добавлен 07.07.2013

    Цели и задачи дисциплины "Технология программирования". Программные средства ПК. Состав системы программирования и элементы языка. Введение в систему программирования и операторы языка Си. Организация работы с файлами. Особенности программирования на С++.

Программирование - весьма веселое занятие, к тому же оно позволяет проявлять креативность и открывает возможность новой карьеры. Если вы хотите научиться программировать, то из этой статьи вы узнаете, в каком направлении нужно двигаться, и что изучать.

Для начала я хотел бы сказать, что управлять компьютером и создавать программы может любой человек. Для создания компьютерных программ не нужно обладать невероят-ным интеллектом или ученой степенью в математических дисциплинах. Вам понадобится желание и терпение.

Умение писать программы — это такое же умение, как и умение плавать, танце-вать или жонглировать. Любой человек сможет достичь определенных результатов при должной практике. Прак-тически любой может научиться создавать программы, не вдаваясь в подробности о том, как именно работает компьютер.

Вообще говоря, программа указывает компьютеру, как решить ту или иную про-блемму. Поскольку в мире полно проблем, количество программ, которые могут написать люди, бесконечно.

На самом деле программирование не является чем-то загадочным и сверхъестественным. Если вы в состоянии написать пошаговые инструкции, которые по-зволят человеку найти ваш дом, вы сможете написать и компьютерную программу.

Самое сложное в программировании - определение небольших проблем, обра-зующих проблему, которую вам необходимо решить.

Среди многих языков программирования вы всегда сможете найти именно тот язык, который подходит для решения данной задачи. При появлении нового типа проблем люди создают новые языки.

Конечно, на самом деле компьютер понимает только один язык, состоящий из ну-лей и единиц, который называется машинным языком. Обычно программа, написанная на машинном языке, выглядит приблизительно так:

0010 1010 0001 1101

ООН 1100 1010 1111

0101 ОНО 1101 0101

1101 1111 0010 1001

Далее, очень существенно, для какой цели выбирается язык - для обучения программированию либо для решения конкретной прикладной задачи. В первом случае язык должен быть простым для понимания, строгим и по возможности лишенным "подводных камней". Во втором - пусть сложным, но эффективным и выразительным инструментом для профессионала, знающего чего он хочет.

Основные и популярные языки программирования

Assembler. Это ярчайший представитель языков _низкого уровня, набор понятий которого основан на аппаратной реализации. Это средство автоматизации для программирования непосредственно в кодах процессора. Машинные команды описываются в виде мнемонических операций, что позволяет добиться достаточно высокой модифицируемости кода. Поскольку набор команд на разных процессорах различен, то и о совместимости говорить не приходится. Использование ассемблера целесообразно в случаях, когда необходимо напрямую взаимодействовать с оборудованием, либо получить большую эффективность для некоторой части программы за счет более высокого контроля над генерацией кода.

Кобол - Язык программирования высокого уровня, разработанный в конце 1950-х гг. ассоциацией КАДАСИЛ для решения коммерческих и экономических задач. Отличается развитыми средствами работы с файлами. Поскольку команды программ, написанных на этом языке, активно используют обычную английскую лексику и синтаксис, Кобол рассматривается как один из самых простых языков программирования. В настоящее время используется для решения экономических, информационных и других задач.

Фортран - Язык программирования высокого уровня, разработанный фирмой IBM в 1956 г. для описания алгоритмов решения вычислительных задач. Относится к категории процедурно-ориентированных языков. Наиболее распространенными версиями этого языка являются Фортран IV, Фортран 77 и Фортран 90. Используется на всех классах ЭВМ. Последняя его версия также применяется на ЭВМ с параллельной архитектурой.

Ада - Язык программирования высокого уровня, ориентированный на применение в системах реального времени и предназначенный для автоматизации задач управления процессами и/или устройствами, например, в бортовых (корабельных, авиационных и др.) ЭВМ. Разработан по инициативе министерства обороны США в 1980-х гг. Назван в честь английского математика Ады Августы Байрон (Лавлейс), жившей в 1815-1851 гг.

BASIC (Beginner"s All-purpose Symbolic Instruction Code) Рожденный в 60-е годы в Америке. Бейсик был задуман как простой язык для быстрого освоения. Бейсик стал фактическим стандартом для МикроЭВМ именно благодаря своей простоте как в освоении так и в реализации. Однако для достижения этого качества был принят ряд решений (отсутствие типизации, нумерация строк и неструктурное GOTO, и др.), негативно сказывающихся на стиле изучающих программирование. Кроме того, недостаток выразительных средств привел к появлению огромного количества диалектов языка, не совместимых между собой. Современные, специализированные версии Бейсика (такие как Visual Basic) несмотря на приобретенную "структурность" обладают все теми же недостатками, прежде всего - небрежностью по отношению к типам и описаниям. Пригоден для использования на начальном этапе обучения, как средство автоматизации (в случаях когда он встроен в соответствующие системы) либо как средство для быстрого создания приложений.

Pascal. Разработанный известным теоретиком Н.Виртом на основе идей Алгола-68, Паскаль предназначался прежде всего для обучения программированию. Построенный по принципу "необходимо и достаточно", он располагает строгим контролем типов, конструкциями для описания произвольных структур данных, небольшим, но достаточным набором операторов структурного программирования. К сожалению, обратной стороной простоты и строгости является громоздкость описаний конструкций языка. Наиболее известная реализация - Turbo/Borland Pascal - несмотря на отличия от стандарта Паскаля, представляет из себя среду и набор библиотек, сделавшие из учебного языка промышленную систему для разработки программ в среде MS-DOS.

C и C++ В основе языка C - требования системного программиста: полный и эффективный доступ ко всем ресурсам компьютера, средства программирования высокого уровня, переносимость программ между различными платформами и операционными системами. С++, сохраняя совместимость с C, вносит возможности объектно-ориентированного программирования, выражая идею класса (объекта) как определяемого пользователем типа. Благодаря перечисленным качествам, C/C++ занял позицию универсального языка для любых задач. Но его применение может стать неэффективным там, где требуется получить готовый к употреблению результат в кратчайшие сроки, либо там, где невыгодным становится сам процедурный подход.

Delphi - это не продолжатель дела Borland Pascal / Borland C, его ниша - т.е. быстрое создание приложений (Rapid Application Developing, RAD). Подобные средства позволяют в кратчайшие сроки создать рабочую программу из готовых компонентов, не растрачивая массу усилий на мелочи. Особое место в таких системах занимают возможности работы с базами данных.

Лисп - Алгоритмический язык, разработанный в 1960 г. Дж. Маккарти и предназначенный для манипулирования перечнями элементов данных. Используется преимущественно в университетских лабораториях США для решения задач, связанных с искусственным интеллектом. В Европе для работ по искусственному интеллекту предпочитают использовать Пролог.

Пролог - Язык программирования высокого уровня декларативного, предназначенный для разработки систем и программ искусственного интеллекта. Относится к категории языков пятого поколения. Был разработан в 1971 г. в университете г. Марсель (Франция), относится к числу широко используемых и постоянно развиваемых языков. Последняя его версия Prolog 6.0

ЛОГО - Язык программирования высокого уровня, разработан в Массачусетском технологическом институте в ориентировочно 1970 г. для целей обучения математическим понятиям. Используется также в школах и пользователями ПЭВМ при написании программ для создания чертежей на экране монитора и управления перьевым графопостроителем.

Java. Как яркий пример специализации, язык Java появился в ответ на потребность в идеально переносимом языке, программы на котором эффективно исполняются на стороне клиента WWW. В ввиду специфики окружения, Java может быть хорошим выбором для системы, построенной на Internet/Intranet технологии.

Алгол - Язык программирования высокого уровня, ориентированный на описание алгоритмов решения вычислительных задач. Был создан в 1958 г. специалистами западно-европейских стран для научных исследований. Версия этого языка Алгол-60 была принята Международной конференцией в Париже (1960 г.) и широко использовалась на ЭВМ 2-го поколения. Версия Алгол-68, разработанная группой специалистов Международной федерации по обработке информации (ИФИП) в 1968 г., получила статус международного универсального языка программирования, ориентированного на решение не только вычислительных, но и информационных задач. Хотя в настоящее время Алгол практически не используется, он послужил основой или оказал существенное влияние на разработку более современных языков, например, Ада, Паскаль и др.
Если вы хотите задать вопрос по конкретному языку используйте форум для программистов
Самого лучшего языка не существует. Если вы собираетесь стать профессионалом в написании программ, вам необходимо изучить один из языков программирования высокого уровня (наиболее популярен язык программирования C++), а также один из языков программирования баз данных (например, SQL). Изучив язык программиро-вания C++, вы не ошибетесь.

Зная этот язык, вы всегда сможете найти работу в любой компании, занимающей-ся программированием.

Несмотря на большую популярность языка программирования C++, часто исполь-зуются и другие языки. На многих устаревших компьютерах до сих пор работают программы, написанные на языке программирования COBOL. Поэтому нужны про-граммисты, которые умеют усовершенствовать данные программы, а также писать но-вые. Очень часто крупные компании выплачивают таким программистам высокую за-работную плату.

ABC - специализирован ный язык программировани я, предназначенный для разметки, форматирования и записи нот к музыкальным произведениям. ABC развился в мощный язык, подходящий как новичкам, так и профессионалам.

AMPL - полный и мощный язык алгебраического моделирования. Позволяет решать задачи линейной и нелинейной оптимизации с дискретными или непрерывными переменными.

APL - язык программировани я, оптимизированны й для работы с массивами, предшественник современных научных вычислительных сред, таких как MATLAB, использует функциональную парадигму программирования.

AWK - интерпретируемы й скриптовый язык программировани я, предназначенный для обработки текстовых данных.

DYLAN - язык общего назначения, пригодный как для прикладного, так и для системного программирования, разработанный, прежде всего, усилиями Apple.

EIFFEL - объектно-ориентированный язык программировани я с алголоподобным синтаксисом, разработанный Бертраном Мейером. В этом языке впервые был реализован метод контрактного программировани я.

FORTH - язык среднего уровня и интерактивная среда разработки, в котором программы записываются в постфиксной записи и в стековой нотации.

HASKELL - стандартизованн ый чистый функциональный язык программировани я общего назначения. Является одним из самых распространённы х языков программировани я с поддержкой отложенных вычислений.

ML (meta-language) - семейство языков, как правило, функциональных, характеризуемых четкой семантикой, полиморфной системой типов и параметризованн ыми модулями. Включает Standard ML, Lazy ML, CAML, CAML Light и многие экспериментальн ые языки. Особенную популярность ML-языки завоевали в сфере науки. В некоторых университетах их даже преподают в качестве первого языка программировани я.

MODULA-2 - язык программировани я общего назначения, разработанный Никлаусом Виртом в 1978 году

MODULA-3 - (Modula-3, M3) — это системный язык программировани я, который является продолжением языка Модула-2. Разработан в исследовательск ом центре System Research Center (SRC) корпорации Digital Equipment Corporation (DEC), совместно с Olivetti.

NETREXX - новый язык общего назначения. Призван служить альтернативой языку JAVA. К числу основных достоинств относятся простота синтаксиса Rexx в сочетании с надежностью и переносимостью JAVA. В результате язык подходит как для написания скриптов, так и для разработки приложений.

OBERON, OBERON-2 - языки, продолжающие традицию PASCAL и MODULA. OBERON-2 включает в себя автоматическую сборку мусора и объектно-ориентированное программировани е.
OCCAM - Язык программировани я — процедурный язык параллельного программировани я высокого уровня, разработанный в начале 1980-х годов группой учёных из Оксфорда под руководством Дэвида Мэя

PL/1 - язык общего назначения, Programming Language/One - язык программировани я/первый.

POSTSCRIPT - язык, оптимизированны й для вывода текста и графики. Изображение может выводиться на произвольное устройство, будь то принтер или дисплей. Сейчас POSTSCRIPT часто называют "языком описания страниц". Разработан фирмой Adobe в 1985 году.

REBOL - контекстно-зависимый объектный язык программировани я, созданный специально для распределенных вычислений в Web. Аббревиатура REBOL: Relative Expression Based Object Language.

REXX - интерпретируемы й язык программировани я, изначально предназначенный для создания макросов и использования в качестве скриптового языка. Он был разработан в IBM для проприетарных операционных систем (z/VM, z/OS, z/VSE, OS/2, AIX).

SCHEME — это функциональный язык программировани я, один из двух наиболее популярных в наши дни диалектов языка Лисп.

SIMULA - первый в мире объектно-ориентированный язык программировани я, он разработанный в 1967 году. Широко применяется практически для всех видов обработки данных. Стандартизирова н в 1986 году. Язык SIMULA реализован почти на всех моделях компьютеров: от больших машин до персональных.

SMALLTALK - объектно-ориентированный язык программировани я с динамической типизацией, разработанный в Xerox

Если вы собираетесь работать самостоятельно, предпочтительнее всего научиться создавать собственные программы для баз данных. Для этого вам понадобится изучить такие языки программирования, как SQL или VBA, которые используются в програм-ме Microsoft Access. Для того чтобы создавать Web-страницы, необходимо знать HTML, а также немного знать Java, JavaScript, VBScript и другие языки программиро-вания для Internet. Самым нужным будет тот язык программирования, который по-зволит решить поставленные перед вами задачи легко и быстро. Это может быть язык программирования C++, BASIC, Java, SQL или язык ассемблера.

Онлайн сервисы программирования

Первый сервис, который позволяет выучиться таким языкам как JavaScript, HTML, CSS, Python и Ruby, считаю самым лучшим. Сервис настолько полюбился не только пользователям, но и инвесторам, что получал финансирование несколько раз.

Популярность сервис получил благодаря тому, что является абсолютно бесплатным и ориентирован специально на тех, кто вообще «не в зуб ногой» в программировании. Принцип обучения простой и состоит из простых заданий разбитых на шаги. Страница разбита на три колонки. В первой инструкции, во второй редактор кода, в третьей результат выполняемых действий. Сервис очень внимательный и в нем есть некий аналог школьных оценок.

Система следит за вами и подсчитывает, с чем вы справляетесь хорошо, а что вам нужно подтянуть. Так же вы можете выбрать свой собственный курс, по которому будете дальше обучаться. Наиболее популярный курс, направленный на разработку сайтов и игр называется Code Year. Сервис также предоставляет возможность не только обучаться программированию, но и учить посредством составления обучающих курсов. В общем, лучший вариант для тех, кто хочетвыучить программирование с нуля.

Официальный сайт:

В отличие от первого сервиса Code School делает акцент не только на базовые знания в программировании, а на то чтобы юные падаваны программировали то, что им нравится. Все базовые знания разделены на пять уровней и на каждом уровне вас ждет 15-ти минутное видео.

Далее, вы можете уже программировать что хотите. Самое популярное это программирование игр про зомби. Сервис выполнен также в игровом формате, и вы можете зарабатывать различные очки. Отдельно хочу заметить, что при разработке приложений под iPhone тут есть эмулятор, и вы можете увидеть результат работы своего кода, не имея продукции Apple.

Официальный сайт:

Идеальный сервис для тех, кто не любит читать. Этот сервис ориентируется на видеоуроки. Причем видеоуроки посвящены не только программированию на PHP или разработки сайтов. У этих ребят есть уроки и по веб-дизайну и по технологическому предпринимательству и т.д.

Большой плюс сервиса заключается в том, что курсы обновляются, дабы исключить возможность их морального устаревания. Единственный минус это платность сервиса. Обучение начинается с суммы в 250$ в год. Зато заплатив, вы почувствуете ответственность и будете учиться лучше.

Официальный сайт:

Этот сервис ориентирован уже не на персональное обучение, а на группу людей. Т.е. если вам трудно обучаться в одиночку, то это решение для вас. Выучить программирование с нуля тут помогает вам настоящий живой учитель, а не просто робот как в предыдущих сервисах.

Начальный этап основан на курсах знаменитого Стэндфордского университета и предоставляет бесплатный доступ университетским курсам. Курсы ориентированы и подготовлены к удаленной форме обучения. Темп обучения не дает вам расслабиться, что хорошо влияет на усвоение материала.

Официальный сайт:

Последний на сегодня сервис направлен, правда на детей и совсем простой и долгий. Определенные приложения на iPad состоят из простых задачек на C++, выполняя которые можно совершать различные действия.

Sparki можно управлять при помощи кода, который вам и нужно будет написать. Единственное Sparki платное приложение и стоит порядка 100$

Официальный сайт :

Не забывайте написать ваш комментарий, понравилась ли статья. От вас пару слов, а мне - признание поисковых систем, что пишу нормальные человеческий статьи. Заранее спасибо вам!

Все пользуются Интернетом и все просматривают различные сайты, и, наверное, всем хотелось бы разместить свой сайт в Интернете, но это не просто так сделать, на это существует много причин. Однако для того чтобы Вы смогли разместить качественный сайт, Вам просто необходимо знать основу «WEB-программирования », которой и является язык HTML . В данной статье мы рассмотрим основные элементы, теги, атрибуты, даже напишем первую web страницу.

Hyper Text Markup Language - «HTML» (язык разметки гипертекста ) многие уже давно перестали его считать просто языком программирования. Так как само понятие HTML включает в себя различные методы оформления гипертекстовых документов, дизайн, гипертекстовые редакторы, браузеры и много всего другого. Пользователь, освоивший этот язык, приобретает возможность делать серьезные вещи простыми методами и, главное, быстро, что в современном мире считается очень хорошо!

На языке HTML можно создавать собственные мультимедийные продукты и распространять их на cd-дисках, и все эти продукты, выполненные в виде наборов HTML-страниц, не требуют разработки специализированных программных средств, так как все необходимое для работы с данными (Web-браузеры ) стали частью стандартного программного обеспечения большинства персональных компьютеров.

  • Элемент (element ) - конструкция языка HTML. Это объект, содержащий данные и позволяющий отформатировать их определенным образом. Любая Web-страница представляет собой набор элементов. Одна из основных идей гипертекста - возможность вложения элементов.
  • Тег (tag ) - начальный или конечный маркеры элемента. Теги определяют границы действия элементов и отделяют элементы друг от друга. В тексте Web-страницы теги заключаются в угловые скобки, а конечный тег всегда снабжается косой чертой.
  • Атрибут (attribute) - параметр или свойство элемента. Другими словами это переменная, которая имеет стандартное имя и которой может присваиваться определенный набор значений: стандартных или произвольных. Предполагается, что символьные значения атрибутов заключаются в прямые кавычки, но некоторые браузеры позволяют не использовать кавычки. Это объясняется тем, что тип атрибута всегда известен заранее. Атрибуты располагаются внутри начального тега и отделяются друг от друга пробелами.
  • Гиперссылка - часть текста, которая является указателем на другой файл или объект. Гиперссылки необходимы для того, чтобы обеспечить возможность перехода от одного документа к другому.
  • Фрейм (frame ) - этот термин имеет два значения. Первое - область документа со своими полосами прокрутки. Второе значение - одно изображение в сложном (анимационном ) графическом файле (похожее на кадр из кинофильма). Также возможно вместо термина «фрейм» в специальной литературе и локализованных программных продуктах можно встретить термин «кадр» или «рамка».
  • HTML-файл или HTML-страница - документ, созданный в виде гипертекста на основе языка HTML. Такие файлы имеют расширения htm или html.
  • Апплет (applet ) - программа, передаваемая на компьютер клиента в виде отдельного файла и запускаемая при просмотре Web-страницы.
  • Скрипт или сценарий (script ) - программа, включенная в состав Web-страницы для расширения ее возможностей.
  • Расширение (extension ) - элемент, не входящий в спецификацию языка, но использующийся, обеспечивая возможность создания нового интересного эффекта форматирования.
  • CGI (Common Gateway Interface ) - общее название для программ, которые, работая на сервере, позволяют расширить возможности Web-страниц. Например, без таких программ невозможно создание интерактивных страниц.
  • Код HTML - гипертекстовый документ в своем первоначальном виде, когда видны все элементы и атрибуты.
  • Web-страница - документ (файл), подготовленный в формате гипертекста и размещенный в World Wide Web.
  • Сайт (site ) - набор Web-страниц, расположенных в одном месте и связанных между собой.
  • Браузер (browser ) - программа для просмотра Web-страниц.
  • () - копирование файлов с сервера на компьютер-клиент.
  • URL (Uniform Resource Locator ) или универсальный указатель ресурса, адрес некоторого объекта в Интернете, т.е. типичный URL для WWW, имеет вид: http://www.название.домен/имя файла.

Все элементы языка можно условно разделить на три группы. К первой относятся элементы, которые создают структуру гипертекстового документа. Использование таких элементов - необходимая формальность, которой нельзя пренебрегать. Ко второй группе можно отнести элементы, создающие эффекты форматирования. Их использование диктуется конкретными требованиями к документу, фантазией и компетенцией разработчика, К третьей группе относятся элементы, которые позволяют управлять программными средствами, установленными и работающими на компьютере-клиенте. Часто такие элементы создаются автоматически, когда разработчик использует для вставки некоторого объекта в документ гипертекстовый редактор или подобную программу.

Несмотря на то, что спецификация HTML является стандартом, этот язык дополняется новыми элементами (расширениями ). Поэтому некоторые Web-страницы удобнее просматривать при помощи определенных браузеров. Расширения создаются только известными фирмами, которые разрабатывают программное обеспечение для WWW, а рядовые пользователи могут совершенствовать свои Web-страницы при помощи программирования. Аплеты позволяют снять ограничения HTML и дают простор фантазии разработчика.

Версии HTML

Первая версия языка HTML была разработана в начале 90-х годов Тимом БенерсЛи для одного из распространенных в прошлом браузера Mosaic. Но тогда ни для браузера, ни для самого HTML еще не нашлось хорошего применения. В 1993 году появился HTML+, и эта версия также осталась практически незамеченной. Но распространение язык HTML получил благодаря версии 2.0, которая появилась в июне 1994 года. И с того момента происходят возрастание популярности WWW по всему миру. Стандарты, включенные в версию 2, настолько прижились что используются и по сей день.

HTML версия 3.0, которая появилась примерно год спустя, в ней была реализована возможность прорисовки математических символов (знаков интеграла, бесконечности, дроби, скобок и т. д. ) при помощи элементов языка. Но развитие этого проекта затормозилось и не получило дальнейшего распространения.

В 1996 году появился HTML версии 3.2. Это было блестящие решение, достаточно упомянуть, что в спецификацию языка были введены фреймы, которые стали теперь весьма популярными у разработчиков сайтов. И по сей день все браузеры поддерживают эту версию HTML.

Официальная спецификация HTML 4 (Dynamic HTML ) разрабатывалась в 1997 год. В это время уже было очевидно, что дальнейшее развитие гипертекста будет осуществляться за счет web-программирования. Это оказалось намного более эффективным, чем вводить в язык все новые элементы.

Структура Web-страницы

Ниже представлен код Web-страницы, который выполнен на языке HTML, и на примере этой страницы мы разберем ее структуру, но для начала скопируйте весь код в обычный текстовый блокнот и нажмите «Сохранить как» и сохраняйте уже файл с расширением html, т.е. после названия напишите.html

Структура web документа Переход в Конец документа Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Здесь расположена первая ссылка Здесь должен располагаться
основной текст web страницы.
А я, например, вставлю сюда
несколько переносов,
для того чтобы Вы могли
наглядно наблюдать,
как у Вас работает
ссылки внутри документа,
а то если у Вас будет большое разрешение,
Вы просто не заметите переход по ссылкам

Обозначение документа на языке HTML. Одно из принципов языка является многоуровневое вложение элементов. Данный элемент является самым внешним, так как между его начальным и конечным тегам должна находиться вся Web-страница. По идеи, этот элемент можно рассматривать как формальность. Он имеет атрибуты version, lang и dir, которыми в данном случае редко кто пользуется, и допускает вложение элементов HEAD, BODY FRAMESET и других, определяющих общую структуру Web-страницы. Естественно, что конечным тегом заканчиваются все подобные документы.

< head >

Область заголовка Web-страницы. Другими словами, ее первая часть. Так же, как и предыдущий элемент, HEAD служит только для формирования общей структуры документа. Этот элемент может иметь атрибуты lang и dir.

< title >

Элемент для размещения заголовка Web-страницы. Строка текста, расположенная внутри этого элемента, отображается не в документе, а в заголовке окна браузера. Данный элемент очень сильно влияет на продвижение в поисковой системе т.к. поисковые системы уделяют особое внимание на тег TITLE. Мой совет: никогда не делаете очень длинный текст в этом теге (65 символов достаточно ).

Этот элемент содержит служебную информацию, которая не отражается при просмотре Web-страницы. Внутри него нет текста в обычном понимании, поэтому нет и конечного тега. Каждый элемент МЕТА содержит два основных атрибута, первый из которых определяет тип данных, а второй - содержание.

< body >

Этот элемент объединяет в себе гипертекст, который определяет собственно Web-страницу. Это та видимая часть документа, которую разрабатывает авто страницы и которая отображается браузером. Соответственно, конечный тег этого элемента надо искать в конце Web-страницы. Внутри элемента BODY можно использовать все элементы, предназначенные для дизайна Web-страницы. Внутри начального тега элемента BODY можно расположить много атрибутов, которые служат для установки всей страницы целиком. Рассмотрим их по порядку.

Один из самых полезных атрибутов данного тега, который оказывает свое влияние на дизайн страницы это

background="путь к файлу фона"

Более простое оформление фона сводится к заданию его цвета

bgcolor="#FFFFFF"

Цвет фона задается тремя двухразрядными шестнадцатеричными числами, которые определяют интенсивность красного, зеленого и синего цветов (rbg).

Так как можно изменить фон страницы можно и изменить цвет текста. Для этого имеется следующий атрибут

text=" #RRGGBB"

Для задания цвета текста гиперссылок используется следующий атрибут

link="#RRGGBB"

Можно также указать изменение цвета для последней выбранной пользователем гиперссылки

Элемент заголовка. Различают шесть уровней заголовков, которые обозначаются следующим образом.
Заголовок
Заголовок
Заголовок
Заголовок
Заголовок
Заголовок

Заголовок уровня 1 самый крупный, а уровень 6 обеспечивает самый маленький заголовок. Для заголовков можно использовать атрибут, задающий выравнивание влево, по центру или вправо:

align="left" align="center" align="right"

Для создания нового абзаца используется тэг

А для перехода на новую строчку без создания абзаца - тэг
т.е происходит перенос. Эти тэги закрывать не обязательно. Конечно, если Вы не используете в тэге

Элемент ALIGN, которым может задавать выравнивание абзаца:

По левому краю

По центру

По правому краю

Текст, находящийся между этими элементами выравнивается по ширине

Горизонтальная линия (horizontal rule ) - очень распространенный элемент. Во-первых, потому что с его помощью очень легко и удобно делить страницу на части. Во-вторых, потому что выбор подобных элементов оформления у автора страницы очень небольшой. Элемент не имеет конечного тега, но имеет ряд атрибутов для выравнивания влево, по центру, вправо, по ширине:

  • align="left"
  • align="center"
  • align="right"
  • align="justify"

HTML-документ может быть очень громоздким, и не очень удобный пользователю у которого возникает необходимость быстрого перемещения к нужному разделу документа. Для этого можно использовать механизм гиперссылок. Для этого в нужных местах текста расставить соответствующие метки.

Произвольный текст

В этом случае данной строке документа присваивается имя, и, следовательно, другой части документа или даже на другом документе может быть создана гиперссылка, приводящая к этой метки.

Для вставки изображений (картинки ) в HTML документ используется следующий тег (представлено полное описание атрибутов данного тега ):

Списки

(list) были разработаны в HTML, несомненно, под влиянием успеха текстовых редакторов. От обычного текста список отличается, прежде всего, тем, что пользователю не нужно думать о нумерации его пунктов: эту задачу HTML берет на себя. Если список дополняется новыми пунктами или укорачивается, нумерация продолжается автоматически. В случае ненумерованных списков HTML ставит перед каждым пунктом отметки: кружки, прямоугольники, ромбы и другие изображения. В конечном итоге список принимает приличный, вид. Существует две группы таких тегов: одни определяют общий вид списка (и позволяют указывать атрибуты ), а другие задают его внутреннюю структуру. В списках можно использовать стандартные атрибуты. Существует несколько видов списков.

Самым распространенным является ненумерованный список (unordered list ). Он представлен ниже:

  • Пункт 1 списка
  • Пункт 2 списка
  • Пункт 3 списка

Элемент ul является своеобразным выделением списка. Он позволяет разделять один список от другого. Элемент liобозначает каждый из пунктов.

Таблицы

Являются одним из самых необходимых средством форматирования данных на Web-странице. Основное удобство заключается в том, что браузер прорисовку всей таблицы берет на себя. Размер рамки может быть автоматически согласован с размером окна просмотра в браузере и, разумеется, с размером находящихся в ячейках таблицы строк текста и рисунков. По мимо всего прочего, таблицы позволяют решать многие дизайнерские задачи: выравнивать части страницы друг относительно друга, размещать рядом рисунки и текст, управлять цветовым оформлением и так далее. При создании таблиц применяется принцип вложения: внутри основного элемента таблицы (TABLE) создается ряд элементов, определяющих строки (TR), а внутри этих элементов располагаются элементы для описания каждой ячейки в строке (ТD,ТН).

Для того чтобы разобраться в структуре существующей таблицы или разработать новую таблицу, существует одно правило, что последовательность элементов описывает таблицу сверху вниз и справа налево. Например, если после элемента TABLE указан элемент TR, это указывает на то, что начинается описание новой строки таблицы. Все, что расположено за этим элементом, будет размещено в одной строке (справа налево). Это может быть последовательность элементов TD (ячеек ), другая таблица и так далее. После того как появится новый элемент TR, начнется описание следующей строки, и т. д. до конца таблицы (тега ).
Таблицу можно выровнять по горизонтали при помощи атрибута align:

  • align="left" - влево;
  • align="center" - по центру;
  • align=" right" - вправо.

Ширину таблицы можно задать точно в пикселях или в процентном отношении к ширине страницы в окне браузера. Например: width=400 или width=50%

Для управления видом рамки используются два атрибута. Дело в том, что браузер создает изображение рамки, имитируя ее трехмерность (выпуклость ) при помощи различия в освещенности граней

Сценарии

Практически все web – мастера хотят, чтобы их страницы на сайте имели современный вид, были многофункциональными, красивыми и динамичными. Стандартными средствами HTML это невозможно, поэтому применяются разные средства: апплеты, объекты, каскадные таблицы стилей и так далее. Но самым популярным и распространенным видом (приемом ) является использование сценариев.

Сценарий - это программный код, который включается в текст страницы в виде исходного текста и выполняется браузером при просмотре страницы. Сценарий может быть написан на языке JavaScript, разработанном фирмой Netscape, или на Visual Basic Script (VBScript ), разработанном фирмой Microsoft.

Данный тег позволяет отделить текст программы-сценария от другой информации страницы. Тег SCRIPT обязательно включает в себя атрибут language, который определяет язык и может принимать следующие значения:

  • javascript - код на языке JavaScript;
  • vbscript - код на языке VBScript.

Атрибут type тоже может указывать на тип языка, хотя его применение не является обязательным. Чтобы не нарушать все правила, внутри элемента можно поместить такое определение:

type="text/javascript"

Одной из самых прикольных особенностей сценариев является возможность изменения содержимого страницы в результате выполнения программы. Но это только особеность, а не правило. С помощью атрибута defer (который не принимает никаких значений) можно «сказать» браузеру, что таких изменений внесено, не будет. В некоторые случаях это позволяет ускорить загрузку страницы.

Из стандартных атрибутов можно использовать атрибут charset.

Тег SCRIPT (или ряд таких элементов ) может располагаться как внутри элемента HEAD, так и внутри элемента BODY. Если сценарий находится внутри элемента BODY, возможна и такая ситуация, когда какой-нибудь браузер, не поддерживающий элемент SCRIPT, воспримет программный код как обычный текст и выведет его на экран. Чтобы этого не случилось, код сценария вводят как комментарий:

-
-
-

Все современные браузеры распознают этот прием и игнорируют символы комментария. Если в тексте сценария нужно ввести комментарий, то для этого используют иное обозначение: в начале строки вводят два слеша //.
Программный код сценария выполняется в момент загрузки страницы, т.е. когда на экране еще видно ее содержание. Ниже представлен пример простейшего сценария (вывод сообщения в окне ).

-
-
-
- Просто сценарий
-
- alert("Вы написали свой первый сценарий!")
-
-
-
-

Это простая страница, но она включает сценарий из одной строки. С помощью метода alert перед загрузкой выводится сообщение. И оно будет висеть до тех пор, пока пользователь не нажмет на кнопку ОК, загрузка не будет продолжена.
Возможен случай, например страница, будет просматриваться в браузере, не поддерживающем сценариев, для этого предусмотрен элемент NOSCRIPT. Современные программы просмотра игнорируют его содержимое. Этот элемент можно использовать несколькими методами. Для начала, внутри него можно показать объявление наподобие следующего: «Ваш браузер не может выполнить сценарий, необходимый для просмотра этой web-страницы! » Во-вторых, внутри элемента можно разработать упрощенную версию страницы, без скриптов. В-третьих, можно создать ссылку на другой HTML-документ. Элемент NOSCRIPT должен обязательно снабжаться конечным тегом.

Вот мы с Вами и рассмотрели основы такого языка WEB-программирования как HTML. Даже после прочтения этой небольшой статьи Вы уже имеете представление, и даже возможность программировать на этом языке. Желаю удачи!




Top