Дополненная реальность от Apple ARKit: возможности и примеры. Дополненная реальность: удастся ли Apple реализовать амбиции

Утихли, пришло время разобрать очень важную новинку от Apple.

Что случилось

Одним из ключевых моментов недавней презентации стала демонстрация возможностей новой платформы AR Kit , которая уже доступна для разработчиков.

Многие, ожидая новые , просто не обратили должное внимание на 3-минутное шоу со сражением на космических кораблях. Предлагаю пересмотреть этот момент:

Довольно сложные и детализированные объекты в реальном времени накладываются на изображение с камеры смартфона или планшета. Устройство на 100% верно распознает положение плоскости (стола) в пространстве и строит композицию с учетом выбранного угла обзора.

Смещение камеры моментально отрабатывается системой, как и приближение либо удаление. Некоторые объекты даже могут выходить за пределы стола-площадки, понимая, где находится край рабочей области.

Уже после презентации в демозале журналисты самостоятельно «потрогали» тестовые девайсы с приложением для добавления в AR простых элементов.

Здесь все уже не так гладко, как на презентации, есть подергивание картинки и микролаги, но всё равно выглядит очень перспективно. Больше всего поражает работа с тенями. Новые источники света позволяют создавать динамические тени, которые правдоподобно меняются в зависимости о расположения объектов.

Почему это круто

Технология дополненной реальности появилась в мобильном мире уже давно. Раньше для простеньких игр или демонстрации были нужны специальные маркеры, которые были похожи на гигантские QR-коды. Только так система могла просчитать расположение объекта на плоскости и выстроить перспективу.

Раньше все работало только с метками и маркерами

То, что продемонстрировали ребята из Apple, на голову выше. Они научили смартфон понимать положение и границы предметов в кадре без дополнительной помощи.

Конечно, когда в кадре только ярко освещенный стол на черном полу или большой демонстрационный стенд, все работает. Посмотрим, как такую «анимацию» смогут расположить в интерьере квартиры или офиса с большим количеством мебели и объектов.

AR Kit - революция в мире дополненной реальности, которая может изменить мир. На стороне новой технологии:

1. Миллионы готовых устройств и заинтересованных пользователей во всем мире . Для использования дополненной реальности не нужно докупать специальное оборудование, очки, гарнитуры, крепления и прочие аксессуары.

Использовать приложения можно на любом iPhone, iPad и iPod Touch прямо из коробки.

2. Все работает без дополнительных меток, маркеров и прочих «помощников» . Можно запросто расставить нужные объекты прямо со смартфона и они сразу же будут доступны другим пользователям.

Система сама работает с тенями, перспективой и масштабом, облегчая задачу разработчикам.

3. Рынок дополненной реальности пустует . Единичные приложения, которые сейчас можно найти в App Store построены на старом принципе меток и маркеров. Это никому не интересно.

Современная дополненная реальность уже показала свою жизнеспособность на примере покемонов, но реально полезных и интересных идей пока нет. Если у тебя есть стоящие идеи, заработать в нише дополненной реальности сейчас куда проще, чем пробиваться среди донат-ферм, заполонивших App Store.

4. Виртуальная реальность до сих пор находится в зачаточном виде . Не первый год на прилавках магазинов электроники продается множество аксессуаров для погружения в VR, китайские площадки предлагают тонны подобного барахла на любой вкус и цвет.

Все это до сих пор не сподвигло мобильных разработчиков на выпуск стоящих игр и приложений. Одно дело подключить VR-гарнитуру дома и насладиться хорошей графикой с X-BOX или PS4 и совсем другое – всматриваться в пиксели на экране своего смартфона.

Пользователи не захотели массово погружаться в виртуальную реальность, но интерес к технологии проявили. Самое время дать им дополненную реальность.

5.Apple поможет с раскруткой . На WWDC 2017 разработчики получили серьезные инструменты для создания годного контента. Все лето они проведут в попытках реализовать свои самые смелые идеи. Уже осенью после релиза iOS 11 Apple обязательно даст новый толчок подобным программам и играм.

Скорее всего, в App Store появится соответствующий раздел, регулярно редакторы будут выпускать тематические подборки и продвигать интересные решения.

6. Дополненная реальность – новая рекламная площадка. Пользователи могут получить не только очередную порцию развлекательного контента, но и полезные программы. Например, AR поможет сориентироваться в незнакомом месте, узнать расположение нужных объектов, быстро найти магазин, аптеку или банк.

Сюда сразу же прибегут маркетологи и попытаются раскрутить новый рынок. Виртуальные рекламные площади могут буквально перекрывать рекламу конкурентов и показывать свою, сквозь любые преграды демонстрировать пользователю продвигаемые товары.

Реальные перспективы

Через полгода после релиза iOS 11 ждем серьезный бум дополненной реальности.

Интерактивные объект в AR могут появиться для помощи посетителям в банках и супермаркетах, специальные стенды пригодятся в музеях и парках развлечений.

Представьте, как круто выбирать мебель или предметы интерьера, размещая их виртуальные копии прямо у себя дома. А можно просто поиграть в новую игру на полу в гостинной.

Вот так в Apple очень тихо произвели революцию в мире дополненной реальности. Ждем первые плоды этой осенью.

Поставьте оценку.

Правообладатель иллюстрации APPLE

После очередной презентации Apple во вторник все, конечно же, сразу бросились писать о функции распознавания лиц, OLED-дисплее нового смартфона и его ценнике в тысячу долларов. Но программисты и разработчики по всему миру ждали от презентации другого - новостей о приложениях дополненной реальности.

И они их получили - прямо в середине презентации iPhone 8 нам показали длинный сегмент о дополненной реальности и демо от разработчика игр - а это явное указание на то, что компания расценивает эту технологию как одно из ключевых преимуществ своих новых телефонов.

В мае Apple выпустила ARKit - набор инструментов для создания приложений виртуальной реальности. Компания рассчитывала, что разработчики начнут с энтузиазмом осваивать новый инструмент и подскажут ей, в каком направлении дальше развивать технологию внедрения виртуальных объектов в реальный мир. Так и произошло.


Media playback is unsupported on your device

Всё, что нужно знать о новом iPhone за 1 минуту

Разработчики начали активно экспериментировать и вскоре представили самые разные приложения - от простой виртуальной рулетки до ресторанного приложения, которое изображает на вашей пустой тарелке виртуальный бургер.

Несколько дней назад в модном офисном пространстве в лондонском Шордиче мы с Джейми Шордом гоняли голубей прямо внутри здания - в дополненной реальности. Крошечная компания Шорда из четырех человек разработала приложение Pigeon Panic . "Это совершенно глупая игра, которая позволит вам исполнить мечту о беззаботном распугивании больших стай виртуальных голубей", - описывает свое приложение Джейми Шорд.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Технология внедрения виртуальных объектов в реальный мир очень быстро развивается

Дополненная реальность существует уже много лет, но только с появлением игры Pokemon Go в прошлом году она вошла в жизни миллионов.

Как говорит Джейми Шорд, если раньше разработка приложений дополненной реальности была делом очень сложным и заниматься им могли только крупные компании, то выпуск ARKit это изменил.

"Приложение, на создание которого раньше потребовались бы годы и несколько сотен человек, сегодня может сделать маленькая команда типа нашей за несколько месяцев", - утверждает разработчик.

Вскоре на рынке приложений с использованием дополненной реальности, где до сих пор было довольно тихо, начнется настоящий креативный бум, считает Шорд.

Image caption На презентациии нового телефона Apple показала несколько игр дополненной реальности

Высокая конкуренция

Впрочем, если Apple надеется начать революцию в сфере дополненной реальности, компании предстоит преодолеть несколько серьезных препятствий. В первую очередь - у нее много конкурентов.

Google несколько лет развивал собственную платформу дополненной реальности Tango, но пока ее можно запустить только на нескольких смартфонах, и с выходом ARKit компания была вынуждена сменить курс.

Google отказалась от бренда Tango и запустила проект , который будет работать на миллионах андроидных устройств, призвав разработчиков принять участие в его развитии.

Разработчики самой корпорации уже продемонстрировали первые плоды своих экспериментов - дополнение к Google Streetview, которое позволяет оказаться у входа в Британский музей и обучающее приложение о том, как пользоваться кофе-машиной .

Microsoft - еще один серьезный игрок, выходящий на рынок дополненной реальности, продвигая собственную разработку - "шлем" HoloLens. C его помощью компания намерена создавать в школе и на рабочем месте, как там выражаются, смешанную реальность. Шлем дает более возможность более глубокого погружения, чем программа дополненной реальности на экране телефона, но он недешев, поэтому на нынешнем этапе разработки не нацелен на потребительский рынок.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption В прошлом году HoloLens опробовали космонавты

Стив Данн - настоящий ветеран мира дополненной реальности, его студия Amplified Robot базируется в лондонском Сохо.

Первый проект в этой области Стив сделал еще 10 лет назад для газеты Times, и рассчитан он был на камеры ноутбуков, потому что смартфоны тогда были еще не в ходу.

Данн признает, что революция в дополненной реальности идет значительно медленнее, чем он предполагал. "Технологии продвигаются не так быстро, как мы рассчитывали", - объясняет он. Но Данн уверен, что начало нового проекта Apple станет ключевым моментом.

"Выход ARKit много значит, потому что это декларация о намерениях от Apple", - говорит он.

"Каждый раз, когда компания Apple выходит на новый рынок, она делает это решительно - и за ней следуют другие компании", - отмечает Данн.

Однако вне зависимости от того, сколько компаний предложат нам новые и интересные применения технологий дополненной реальности, остается вопрос: действительно ли мы как потребители хотим смотреть на мир через камеру смартфона?

Ли уверен, что мы уже пользуемся дополненной реальностью, когда, например, накладываем фильтр на фотографию, чтобы сделать мир красивее. Дополненную реальность добавят и во многие существующие приложения.

"Дополнять реальность - в самой природе человека, это очень естественно для людей. Это форма цифрового макияжа", - говорит Ли.

Однако, по мнению Стива Данна, чтобы дополненная реальность стала действительно массовым явлением, необходим еще один технологический прорыв.

"Я думаю, ARKit - это только шаг большого пути в будущее. Мне кажется, дополненная реальность по-настоящему заработает, когда люди увидят ее через шлем или очки", - считает он.

Конечно, такие попытки уже были, но очки Google Glass не прошли испытаний пользователями. Может, где-то в глубине Эппл-парка в Купертино инженеры разрабатывают шлем виртуальной реальности, но пока компания все же надеется завоевать этот новый рынок при помощи айфонов.

Доброго времени! Как я уже неоднократно отмечал, учетную запись Apple ID должен иметь каждый пользователь девайсов от компании из Купертино. Да что там должен - просто обязан! Однако, иногда уже во время регистрации случаются различные ошибки, которые препятствуют созданию данного идентификатора. Что же делать? Ничего не регистрировать и пользоваться устройством «как есть», тем самым лишив себя удовольствия от использования гаджета на «всю катушку»?

Правильный ответ - нет, нет и еще раз нет. С неполадками надо обязательно бороться и сегодняшняя статья как раз посвящена тому, по какой причине может не создаваться Apple ID и, самое главное, что в этом случае делать. Приготовились?

Поехали же, ну!:)

Самые типичные ошибки при создании Apple ID

На самом деле их не так много, ведь процесс регистрации идентификатора достаточно прост, но наиболее распространены вот эти:

Как видите, практически все ошибки связаны с обычной невнимательностью. Хотя есть еще одна и о ней стоит поговорить более подробно.

На этом iPhone активировано предельное количество бесплатных учетных записей

Замечательное сообщение, которое может встретиться уже на этапе активации учетной записи. То есть создание проходит успешно, но при входе все равно происходит сбой. Чаще всего, подобную надпись можно увидеть в том случае, если устройством кто-то пользовался до Вас ().

Почему вообще это происходит? Потому что «яблочная» компания установила ограничение на количество учетных записей, которые можно активировать с одного iOS-устройства. Зачем она это сделала непонятно, но факт остается фактом - больше трех нельзя.

Но выход есть и вот что надо сделать:

  1. Если пользуетесь компьютером с операционной системой Mac, то исправить это можно в настройках iCloud на самом ПК. Вводите данные учетки - она успешно активируется, теперь можно использовать ее на iPhone или iPad.
  2. Искать другое iOS-устройство. Как найдете, выходите на нем из учетной записи (настройки - iTunes Store, App Store - выход). Вводите свои данные, Apple ID активируется и его можно использовать уже на том гаджете, где ранее было «достигнуто предельное количество бесплатных учетных записей».

Пожалуй, это основные моменты, которые могут помешать созданию Apple ID. И как правило, если их учитывать, то все пройдет «без сучка и задоринки» и зарегистрируется без сбоев. Однако, если даже после прочтения у Вас по-прежнему не получается это сделать, то напишите в комментарии, разберемся!

Комплект средств разработки, с помощью которого можно создавать приложения с поддержкой дополненной реальности. Несмотря на то, что технология была анонсирована ещё несколько месяцев назад, в App Store таких приложений до сих пор мало, но всё же они есть.

Все эти программы можно опробовать на iPad Pro и iPad 2017 года, iPhone 6s и 6s Plus, iPhone 7 и 7 Plus, а также на iPhone SE.

techcrunch.com

Приложение позволяет рисовать на реальных поверхностях, будь то стены, трава или даже небо. Программа напоминает Tilt Brush от Google, предназначенное для виртуальной реальности. То, что вы рисуете в World Brush, видно всем другим пользователям. Им достаточно запустить приложение и навести камеру на нужное место.


techcrunch.com

Основное назначение приложения - покупка и продажа новых и подержанных автомобилей. Но с выходом в нём появилась полезная функция, которая позволяет разместить перед собой машину в её реальном размере. Так вы можете определить, поместится ли тот или иной автомобиль у вас в гараже. В Edmunds доступны тысячи различных вариантов форм и размеров транспортных средств.


techcrunch.com

Простая игра, в которой вы выбираете поверхность и начинаете складывать на ней блоки. Stack AR имеет приятный внешний вид и не требует много времени. Идеальный вариант, чтобы показать другу возможности дополненной реальности.


techcrunch.com

Единственное приложение, которое Apple на данный момент продвигает в App Store как продукт с поддержкой дополненной реальности. В игре вы создаёте маршруты, по которым должен разъезжать Паровозик Томас. Если включить режим AR, то маршрут можно будет разместить прямо на ковре или столе у себя дома. Отличный способ продемонстрировать детям потенциал технологии.


techcrunch.com

Через программу можно увидеть, как будет смотреться тот или иной предмет мебели у вас дома. Каталог Housecraft достаточно обширен: в нём можно отыскать не только традиционные столы и стулья, но даже вазоны. При этом вы можете подстраивать параметры мебели вроде ширины и длины.

ПОЛОЖЕНИЯ И УСЛОВИЯ ПРОДАЖИ И ВОЗВРАТА (ДАЛЕЕ - «УСЛОВИЯ»)

Благодарим Вас за покупки в Apple. Мы ценим то, что вы покупаете нашу популярную продукцию. Мы также хотим, чтобы при изучении, оценке и покупке нашей продукции, будь то при посещении Интернет-магазина или в телефонном разговоре с сотрудниками Контакт-центра Apple, вы получали ценный для вас опыт. (Чтобы облегчить восприятие этого материала, далее в настоящих правилах мы будем называть себя «Магазин Apple»). Оператором Магазина Apple является общество с ограниченной ответственностью «Эппл Рус», которое создано в соответствии с российским законодательством и расположено по адресу: 125009, Российская Федерация, Москва, Романов пер., д. 4, стр. 2., основной государственный регистрационный номер 5117746070019 (далее: «Apple»).

Как и в любой коммерческой деятельности, операции купли-продажи в Магазине Apple регулируются рядом положений и условий. Размещая заказ или совершая покупку в Магазине Apple, покупатель соглашается с приведёнными ниже условиями, а также и . Для размещения заказов в Apple Store Вам должно исполниться 18 лет.

Стандартная политика возврата

Вы имеете право отменить свой заказ, вернуть продукт или отменить договор на оказание услуг по любой причине. Чтобы вернуть продукт, приобретённый в магазине Apple Store, или отменить договор на оказание услуг, сообщите нам об этом намерении в любое время до истечения 14 дней с даты, когда вы или указанное вами лицо вступили в физическое владение продуктом (продуктами), либо с даты заключения договора на оказание услуг. Если вы приобрели несколько продуктов в рамках одного заказа, сообщите нам о намерении вернуть продукт в любое время до истечения 14 дней с даты, когда вы или указанное вами лицо вступили в физическое владение последним продуктом в заказе. Чтобы воспользоваться этими правами, вам нужно только явно сообщить нам о своём намерении вернуть продукт, отменить заказ или договор на оказание услуг.

Уведомив нас о своём намерении вернуть продукт, просто верните его в течение 14 дней - в оригинальной упаковке, с чеком и прилагавшимися к продукту аксессуарами. Мы вернём Ваши средства тем же способом, которым была произведена оплата, в течение 14 дней с того момента, как заберём продукт, либо, если Вы передали его оператору связи, получим сам продукт или уведомление о его отправке.

Обратите внимание, что вы не имеете права на возврат следующих товаров, кроме случаев дефекта или несоответствия.

  • Загруженное программное обеспечение, если перед началом загрузки вы дали явное предварительное согласие и признали, что вы теряете право на отказ.
  • Подписки на обновления программного обеспечения, подарочные карты iTunes, подарочные карты Apple Store и любые продукты Apple Developer.
  • Услуги, такие как упаковка продуктов, после их полного выполнения, если перед началом выполнения вы дали явное предварительное согласие и признали, что вы теряете право на отказ после полного выполнения услуги. Если услуги не были полностью выполнены и вы попросили начать их выполнение в течение 14 дней с даты заключения договора на оказание услуг, с вас будет удержана стоимость, пропорциональная стоимости услуг, оказанных до того, как вы сообщили нам о своём намерении отменить договор на оказание услуг.
  • Программное обеспечение в запечатанной коробке, которая была вскрыта после доставки.

Если продукт повреждён, мы имеем право уменьшить сумму вашего возмещения на сумму уменьшения стоимости продукта.

Мы возместим все суммы, уплаченные вами в связи с продуктом или услугой, кроме явной оплаты доставки (если вы не выбрали стандартную доставку).

Полную информацию о возврате продуктов, приобретённых в магазине Apple Store, вы можете получить в разделе «Возврат и возмещение средств» на странице справки по адресу .

Покупка iPhone

Приобретение и использование iPhone регулируется положениями и условиями, которые приведены на сайтах и . Кроме того, приобретая iPhone, покупатель прямо признает, что внесение любых несанкционированных модификаций в программное обеспечение изделия iPhone является нарушением лицензионного соглашения о программном обеспечении iPhone. Гарантийный ремонт не производится, если пользование изделием iPhone стало невозможным вследствие несанкционированного изменения программного обеспечения.

Мобильные услуги

В некоторых изделиях Apple используются мобильные услуги, которые предусматривают дополнительные затраты и регулируются условиями отдельных соглашений между покупателем и выбранным им провайдером мобильных услуг. За дополнительной информацией обращайтесь к своему оператору беспроводной связи.

Ценообразование, снижение и корректировка цен

Apple оставляет за собой право в любое время изменять цены на продукты, предлагаемые в Магазине Apple, и исправлять допущенные по неосторожности ошибки в ценах. В случае ошибки в цене Apple извещает об этом покупателя и выясняет, намерен ли он совершить покупку по скорректированной цене. В случае отказа покупателя от совершения покупки по скорректированной цене Apple аннулирует заказ по просьбе покупателя и возвращает уплаченную сумму. Дополнительная информация о ценообразовании и налоге с продаж представлена на странице Оплата и ценообразование .

Если в течение 14 календарных дней со дня получения товара покупателем Apple снижает цену какого-либо изделия, выпущенного под маркой Apple, покупатель может обратиться в Контакт-центр Apple 8‑800‑333‑51‑73 с просьбой о возмещении разницы между уплаченной и текущей ценами или о зачислении этой разницы в кредит счёта покупателя. Покупатель будет иметь право на возмещение или зачисление в кредит при условии обращения в Apple в течение 14 календарных дней с момента изменения цены. Следует учитывать, что вышесказанное не распространяется на ограниченные по времени снижения цен в период проведения специальных акций по продаже.




Top