Что такое HTC Vive – Обзор системы виртуальной реальности по-новому. Обзор шлема виртуальной реальности HTC VIVE

Вот уже много лет магазины цифровой техники завлекают покупателей всевозможными интерактивными развлечениями. Начиналось все с подключенных к большому телевизору игровых консолей с двумя джойстиками для парной игры в FIFA или Mortal Kombat. Продолжилось контроллером движений Microsoft Kinect, а после спада его популярности трансформировалось в гоночные симуляторы с рулем, педалями, автомобильным креслом и несколькими телевизорами, объединенными в большущую мультипанель. В этом же году главным писком моды стали шлемы виртуальной реальности – и именно демо-стенд с HTC Vive (он же Steam VR) меня любезно пригласил протестировать интернет-магазин КТС .

Ремарка: была возможность взять HTC Vive домой для более тщательного изучения, но, к сожалению, ни одна из комнат моей квартиры по площади и особенностям расстановки мебели не подошла для установки и последующий эксплуатации устройства (о требованиях к игровой зоне ниже по тексту).

Что в коробке?

В США шлем HTC Vive стоит $800, но с доставкой в наши края обошелся в чуть больше чем $1000. Полученная по почте коробень оказалась немаленькой: помимо самого шлема в ней нашлись два беспроводных контроллера движений для левой и правой руки, два датчика считывания положения игрока в пространстве (вешаются на стены), а также связка длиннющих проводов (к примеру, длина спаренного кабеля подключения шлема к компьютеру HDMI+USB составляет 5 метров).

Насколько мощный ПК и насколько большая комната нужны?

Выложить тысячу долларов за шлем HTC Vive – это еще только полдела. Для его работы требуется компьютер примерно такой же стоимости. В минимальных системных требованиях указан процессор Intel Core i5 (хватает и Core i3, проверено) или AMD FX 8000, 4 ГБ оперативной памяти (это зависит от конкретной запускаемой игры, для ААА-проектов нужно все 8 ГБ) и видеокарта NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290 (казуальные игры, которых в каталоге Steam VR большинство, без проблем запустятся и на более слабой видеокарте).

Если несоответствующий системным требованиям ПК можно проапгрейдить, то требованиями к площади игровой зоны все сложнее (не съезжать же ради HTC Vive на новую квартиру). Минимальная игровая площадь составляет 1,5х2 метра. Казалось бы, не так уж и много, но на деле в эту зону не должны попадать ни стол, ни диван, ни прочая мебель. Иначе рискуете попасть впросак: не сможете взаимодействовать с игровым объектом, который находится внутри, к примеру, дивана. Максимальная же площадь игровой зоны может достигать 4,5х4,5 метра.

Сложен ли первый запуск?

Основная трудность – развесить по противоположным углам комнаты, причем желательно под самым потолком, пару датчиков позиционирования. В офисе с этим проблем не возникло (воспользовались крюками крепления проектора и камеры видеонаблюдения), но дома, скорее всего, пришлось бы сверлить стены. Программная же настройка занимает минут десять-пятнадцать: нужно установить конфигурационное приложение HTC Vive, дополнительное приложение Steam VR, обновить драйвер видеокарты (если вы этого не делаете регулярно) и откалибровать шлем и беспроводные контроллеры движений.

Удобно ли сидит на голове и сочетается ли с диоприйными очками?

Многочисленные жалобы хиляков, что HTC Vive якобы тяжелый (целых 400 грамм!) и из-за него быстро устает шея, лично я подтвердить не могу. За полный рабочий день (с 9 до 18), проведенных за тестированием шлема, ни шея, ни глаза нисколечко не устали. Все благодаря широким эластичным ремням крепления. Хотя один раз я ошибочно испугался за зрение: сняв шлем, стал плохо видеть, но, как оказалось, банально запотели мои диоприйные очки. В шлеме действительно жарковато: он очень плотно прилегает к лицу, свет и воздух просачивается лишь через тонюсенькую щель вокруг носа. К тому же, во время работы шлем немного греется (с лицом нагретые поверхности не контактируют). В комплекте поставляется сменный поролоновый ободок, контактирующий с лицом.

С диоприйными очками HTC Vive совмещается без проблем: по бокам сделаны вырезы для дужек, а в придачу можно отодвинуть родные линзы шлема подальше вперед. Но, конечно, все зависит от конкретной оправы: элегантные тонкие очечки поместятся, а толстенные хипстерские на пол-лица – нет. Пользователи же с небольшими проблемами зрения говорят, что им вполне комфортно играть в шлеме и без своих очков.

Помимо расстояния от глаз до линз шлема, отрегулировать можно и расстояние между глазами (межцентровое расстояние). К тому же, к Vive можно подключить любые наушники, будь-то большущие накладные с эффектом объемного звука или легкие вкладыши, в которых кажется, что ты вообще без наушников.

Зернистая ли картинка и чувствительные ли контроллеры движений?

Внутри HTC Vive установлены два OLED-дисплея с разрешением 1080х1200 точек (суммарное разрешение 2160х1200), частотой обновления 90 Гц и углом обзора 110 градусов. В итоге изображение хоть и зернистое, но зато плавное при вращении головой (в Google Cardboard движения рваные). Но зернистость – понятие относительное: в играх с гладкими одноцветными текстурами она сильно бросается в глаза, тогда как, например, в виртуальном лесу или в ночных локациях почти не заметна.

Движения что головы, что рук отслеживаются отлично: задержек при перемещении нет, прицеливание из виртуального оружия точное. Контроллеры ложатся в руки как влитые и, порой, возникает странное, почти что материальное ощущение, что берешь в руку предмет из игры (пистолет или меч, пусть даже они нарисованы ничуть не лучше, чем в Minecraft). Помимо настенных датчиков движения на шлеме установлена камера, которая снимает комнату и в критических ситуациях сообщает игроку, что он подходит слишком близко к стенам или мебели.

С какой игры начать?

Де-юре HTC Vive поддерживает не только любые игры из библиотеки Steam, но и любые игры вообще. Но де-факто преобладающее большинство из них запускаются только в режиме Desktop Theatre – эффект присутствия в комнате с огромным телевизором, на котором транслируется игра. Неплохо, но не впечатляет.

Совсем другие эмоции дарят игры, созданные специально для шлемов виртуальной реальности. Ознакомившись с несколькими десятками игрулек, посоветовать для первого знакомства могу две: VRMultigames и Spell Fighter VR (обе бесплатные). Первая представляет собой набор казуальных забав, самой зрелищной из которых является бой с дронами (отлично ощущается масштабность игрового уровня). Вторая же порадует достойной по меркам VR графикой (немного напоминает Skyrim) и глубоким эффектом погружения – временами я по-настоящему терялся в пространстве, аж ноги подкашивались.

Лучше или хуже, чем Oculus Rift?

По сравнению с HTC Vive, конкурирующий шлем Oculus Rift имеет ряд недостатков. Во-первых, он менее тонко настраивается под конкретного человека (нельзя регулировать расстояние от глаз до линз), а вместо личных диоприйных очков человека предлагается использовать комплектные диоприйные линзы. Во-вторых, шлем менее плотно прилегает к лицу, заметны просветы почти по всему периметру. В-третьих, из-за отсутствия контроллеров движения (в комплекте поставляется обычный геймпад от Xbox One) шлем несовместим c играми, где задействованы руки. Но есть у Oculus Rift и преимущества. Это в первую очередь более доступная стоимость ($600 в США), а во вторую – минимальные требования к игровой площади (играть можно, сидя за компьютерным столом). Разрешение экрана у обоих шлемов одинаковое.

В сухом остатке

Если вас не впечатлила мобильная виртуальная реальность (Google Cardboard или Samsung Gear VR), обязательно дайте этой, бесспорно, сверхперспективной технологии второй шанс уже с компьютерным устройством HTC Vive. Качество экрана и уровень прорисовки графики в играх у компьютерной виртуальной реальности примерно на том же уровне, что и у мобильной. Но когда в виртуальный мир попадают не только глаза, но и руки, и все это в высокой динамике, начинаешь периодически теряться, где ты – все еще в комнате или уже в игровом мире. Рекомендовать к покупке абсолютно всем HTC Vive я, конечно же, не могу – ассортимент игр пока что берет больше количеством, нежели качеством. Но вот лично опробовать HTC Vive должен каждый. Тем более, что вскоре это устройство, вероятно, будет установлено в развлекательных целях во многих магазинах электроники и торговых центрах.

Систему виртуальной реальности HTC Vive я приобрел 2,5 месяца назад, поэтому успел её протестировать при повседневном использовании, когда проходил первоначальная эйфория от покупки и можно объективней оценить достоинства и недостатки.

На данный момент основная конкуренция идет между устройством Oculus Rift и HTC Vive. Я выбрал последний, т. к., в отличии от Окулуса, Vive позволяет использовать шлем не только сидя, но и стоя, передвигаясь по игровой зоне у себя дома. И по отзывам у его гораздо лучше реализовано отслеживание позиционирования (и у меня действительно никаких нареканий к тому, насколько точно совпадает положение моей головы и рук в реальности в в виртуальности). Не последнюю роль сыграло и то, что HTC Vive можно купить в России официально, а при покупке в Онлайнтрейд доставка до моего города и квартиры обошлась мне совсем недорого, по сравнению с официальным сайтом.

Немного спецификаций :

  • Amoled дисплей с разрешением 2160x1200 (1080 x 1200 для каждого глаза)
  • частота обновления 90 Гц (т. е. 90 кадров в секунду, если ваш компьютер достаточно мощный)
  • угол обзора 110°
  • разъем 3.5 мм для подключения наушников
Помимо шлема в комплект поставки входят :
  • 2 базовые станции (они отслеживают положение шлема и контроллеров в пространстве)
  • 2 беспроводных контроллера (аккумулятор емкостью 960 мАч)
  • Коммуникационный модуль
  • Наушники (маленькие, вставные, которые можно заменить на свои, если не понравятся)
  • Куча проводов, зарядок, креплений, шнурков и даже саморезы.

Все это пришло в коробке 58×38×26 весом 6,5 кг. Упаковано все отлично, много защитного поролона, свободных пространств внутри коробки нет. К сожалению, обзор я решил написать недавно, поэтому фотографий процесса распаковки не будет.


Процесс установки

Подключается всё достаточно просто, но повозиться придётся. Сначала необходимо выбрать подходящее место в комнате: минимум 1,5×2 м, максимум - пространство с диагональю 5 м (у меня получилось выделить 2×4 м. После подключения шлема и первоначальной настройки границы игровой зоны будут видны в виде решетки из квадратов, причем плотность решетки и цвет можно задать, впрочем иногда все равно её не замечаешь и то в стену врезаешься, то по этой стене контроллером ударяешь).

Далее необходимо каким-нибудь образом закрепить базовые станции в противоположных углах пространства на высоте от 2 м - удобней и надежней всего это сделать с использованием саморезов и креплений из комплекта поставки, но можно использовать и штативы, лишь бы станции были неподвижны). Станции подключать к компьютеру не нужно, а вот к электрической сети - необходимо. Так что поблизости должны быть розетки, либо необходимы удлинители).


Коммутационный модель подключается к компьютеру (HDMI + USB2) и к сети, а сам шлем, в свою очередь, к коммутационному модулю (в комплекте идут двухсторонний скотч, позволяющий этот модуль куда-нибудь наклеить, я его сверху корпуса закрепил).


Ах да, компьютер тоже должен быть неплохим, особенно графическая карта. Минимальные требования NVIDIA GeForce GTX970 или AMD Radeon R9 290 или выше; процессор Intel Core i5-4590 или AMD FX 8360 или выше; RAM 4 Гб. Однако, у меня процессор чуть похуже (i5-4570), и все работает.

Перейдем, наконец, к самому интересному: к опыту использования.

Шлем : лично для меня он оказался удобным, не давит и не болтается, вес комфортен, внутри немного жарковато, если проводить в виртуальности больше часа. Гости, которым давал пользоваться тоже не жаловались. Расстояние от линз до глаз и между линзами регулируется, причем если отодвинуть линзы на максимум, то можно пользоваться шлемом даже в очках, но тогда появляется опасность, что бы все таки поцарапаете или линзы или в шлеме, или в очках). Крепление регулируется качественными липучками.


Графика : разрешение достаточно высокое, с ощущениями от использования Google cardboard с 5-ти дюймовым смартфоном не сравнить, но если пиксельная сетка всё же видна, ощущение такое, что смотришь сквозь мелкий тюль. Для того, чтобы превратить плоский дисплей в сферический используются линзы Френеля, их ребристость тоже заметна, особенно по краям угла обзора, однако при погружении в игру/программу всё это просто перестаешь замечать.


Задержка между поворотом головы (даже резким) и изображением не замечается (по крайней мере мной). В целом ощущение реальности происходящего достаточно высокое, запускать игры-ужастики я даже пробовать не хочу, а в играх связанных с залезанием на высокие здания, если посмотреть вниз, то действительно есть некоторый страх высоты. Сам я переношу почти всё внутри виртуальности хорошо, спокойно могу находиться в шлеме несколько часов, однако среди гостей, которые пробовали у меня во что-то поиграть, некоторые говорили о легком ощущении головокружения и/или тошноты, особенно в игры связанных с активным передвижениям или полётами.

Контроллеры : в руку легки прекрасно, к управлению привык быстро за исключением боковых кнопок для нажатия на которые нужно сжать контроллер в руки - сделать это быстро довольно сложно, к счастью, разработчики игр тоже это понимают, поэтому это не очень мешает. Пластик используется довольно прочный, несильные удары по стене (а ни разу случайно этого не сделать во время активных игр почти невозможно) выдерживает. Т одного более сильного удара, у меня контроллер все же сломался (сам пластик остался цел, а вот внутри выпал из гнезда один из шлейфов), но в интернете нашелся способ починки без обращения в сервисный центр. В связи с этим обнаружился и основной недостаток системы: комплектующие (тот же контроллер на замену) покупать очень дорого, ремонт тоже дорогой, а поломка от физического воздействия, естественно, гарантией не покрывается. И уберите ценные и хрупкие предметы подальше от вашей игровой зоны (монитор, например).

Игры и приложения : игр для шлема существует уже очень много и постоянно появляются новые. С более серьезными приложениями пока сложнее: есть Google Tilt Brush для рисования, Kodon и Masterpice VR для скульптурной лепки, виртуальная музыкальная студия, несколько программ для подбора мебели и несколько сред для разработки собственных приложений. Но количество пользователей шлемов ВР увеличивается, так что скоро должны и программы новые появиться, я надеюсь. Кроме того можно смотреть 360°/3D фильмы и фото, и выводить в шлем рабочий стол с любым количеством виртуальных мониторов, впрочем текст читаться будет плохо и я на данный момент не вижу возможности использования шлема вместо монитора для работы.

Резюме : я покупкой остался очень доволен, несмотря на довольно высокую цену (особенно если учесть, что компьютер тоже пришлось чуть обновить) и на то, что через год-два наверняка появятся более совершенные устройства (или такие же, но дешевле).

Лучшее устройство для виртуальной реальности на данный момент: полное погружение VR, отличная физика в играх и приложениях, большое количество контента…

Введение

«Я думаю, что пределом развития дисплея будет комната, в которой компьютер может управлять существованием материи. Стул в такой комнате вполне сгодится для сидения на нём. Наручники, созданные в такой комнате, будут сковывать, а пуля, созданная в такой комнате, будет смертельной»


Айвен Эдвард Сазерленд, американский ученый

Отцом VR (виртуальной реальности) можно назвать Мортона Хейлинга, начинающего кинематографиста в Голливуде. Симулятор VR под названием «Сенсорама» (sense - чувство, rama - панорама) он собрал и запатентовал в далеком 1957 году. Суть устройства была такая: человек садился на специально оборудованное место, всовывал голову в «будку» и совершал прогулку на мотоцикле по Бруклину. Видео было записано на три камеры с разным углом зрения, человек, принимавший участие в виртуальной реальности, слышал стереозвук, чувствовал не только вибрацию выбоин на дороге, но и легкий встречный ветерок. Кроме того, была придумана система передачи запахов. К сожалению, в подобной технологии не было никакого взаимодействия человека с VR.

Первые попытки создать портативный шлем виртуальной реальности были предприняты американским ученым и пионером Интернета Айвеном Сазерлендом. В 1967 году ученый описал и сконструировал шлем, изображение на который генерировалось при помощи компьютера. Но поскольку конструкция была громоздкой, устройство приходилось подвешивать к потолку, поэтому аппарат еще называли «Дамоклов меч».


Спустя 10 лет в Массачусетском технологическом институте создали проект «Кинокарта Аспена» (The Aspen Movie Map) – симулятор прогулки по городу Аспен (Колорадо). Именно TAMM считается первой реализацией «настоящей» VR. Кстати, термин «виртуальная реальность» появился значительно позже – в 1989 году благодаря Дарому Ланьеру, ученому в области визуальных данных.


В 80-е и частично в 90-е годы тема виртуальной реальности и киберпространства (в 1984 году термин ввел Уильям Гибсон в романе «Нейромантик») была достаточно популярна. Писали книги, создавали игры, снимали фильмы. Наиболее запоминающееся кино моего детства - «Газонокосильщик» (The Lawnmower Man): ученый ставит эксперименты над людьми с использованием компьютерных технологий; при помощи виртуальной реальности экспериментатор развивает умственные возможности больного паренька. Дальше «спойлерить» не стану, вдруг вы захотите посмотреть.

Как мне кажется, наибольшую популярность VR получила в наши дни. В общем, это и немудрено: компьютеры стали мощнее, датчики более точными, а экраны – миниатюрнее и с высоким разрешением. Последние пару лет практически все производители решили показать свои технологии в сфере виртуальной реальности: у Samsung появился шлем Gear VR, у Facebook теперь есть Oculus Rift, китайский гигант Xiaomi также показал Mi VR, компания Sony продемонстрировала PlayStation VR. Однако все они не в полной мере погружают человека в мир виртуальной реальности, то есть ты не можешь, находясь в VR, физически перемещаться в пространстве и взаимодействовать с предметами одновременно.

В начале этого года на ежегодной выставке MWC компания HTC совместно с легендарной Valve, откровенно говоря, неожиданно представала свой шлем под названием Vive. Суть устройства аналогична конкурентным решениям, однако с HTC Vive можно перемещаться в виртуальном пространстве, то есть физически «прогуливаться» по комнате, при этом совершая те же движения в VR.

Зимой я ездил на демонстрацию Vive и затем поделился своим впечатлением. На тот момент устройство находилось на стадии разработки. И поскольку гаджет оказался непростым в реализации (тонны проводов, сложная система установки), то я не был уверен, что HTC Vive в ближайшее время появится в продаже. Однако ошибся: не так давно шлем поступил в магазины, и цена составила 70 000 рублей.

Комплект поставки

Устройство поставляется в большой черной коробке (примерно 60х40х20 см) с надписью «Vive» и изображением шлема. Внутри вы найдете:


Получается внушительный такой комплект с проводами и разными адаптерами.



Внешний вид

Поскольку я знаю, как выглядит некоммерческий образец, то могу сказать, что разработчики проделали неплохую работу над эргономикой дизайна, а также его эстетикой (датчики закрыли, провода аккуратно собрали в косичку, они стали тоньше).


На лицевой стороне расположена камера (позволяет добавлять элементы реальности в визуальный мир), справа внизу – регулировка расстояния между окулярами (IPD). Справа и слева находятся держатели, потянув за которые, можно выставить оптимальное расстояние от глаз до объектива. Слева – кнопка шлема и индикатор готовности. Возле рта – микрофон.

Сверху проходят четыре кабеля, три из которых подключаются к ПК. Один служит для вывода звука 3.5 мм.







Контроллеры также изменились в лучшую сторону: до этого они были угловатыми, а кнопки смотрелись, как «привет из 90-х». Теперь каждый контроллер имеет плавные очертания, верхняя часть круглая, сенсорная зона под большим пальцем приятная на ощупь, имеет механическое нажатие сверху-снизу, слева-справа. Под ним – кнопка запуска меню Steam в режиме VR, сверху – кнопка для выбора различных функций. Под указательным пальцем – курок, еще есть две кнопки слева и справа на рукоятке. Стики достаточно легкие, управлять ими интересно, но не всегда безопасно: в некоторых играх они могут случайно вылететь из рук (при резких взмахах), поэтому предусмотрены ремешки.

В стики встроили вибромоторчики. Они срабатывают в разные моменты: когда натыкаетесь на виртуальные предметы, когда взаимодействуете с ними, когда происходит перезарядка оружия и так далее. Все это еще больше погружает в VR.















Техническая сторона вопроса

Необходимо отметить, что для работы HTC Vive потребуется мощный ПК на Windows. Под мощным ПК я подразумеваю в его составе видеокарту не ниже GTX980, а лучше круче, что-то типа 1070 или 1080, поскольку качество графики и частота кадров будут напрямую зависеть от карты. А ниже привожу официальные минимальные требования:

  • Графический процессор: NVIDIA GeForce GTX 970, AMD Radeon R9 290 или лучше
  • Процессор: Intel i5-4590/AMD FX 8350 или лучше
  • Оперативная память: не менее 4 ГБ
  • Видеовыход: HDMI 1.4 или DisplayPort 1.2 или лучше
  • Порт USB: 1 x USB 2.0 порт или более скоростной
  • Операционная система: Windows 7 SP1, Windows 8.1 или выше, Windows 10

Для обзора мой ПК и iMac не подошли, поэтому попросил такой компьютер, чтобы уж точно отсечь возможность «лагов»: красивый, компактный и мощный MSI VORTEX G65VR.

  • Intel Core-i7 6700K
  • SLI Nvidia GeForce GTX 1070
  • 64 ГБ ОЗУ

Достаточно серьезная игровая машина.

Сам шлем выглядит, как большинство подобных устройств. На его корпусе расположены сенсоры (32), которые равномерно распределены по всей поверхности, в том числе на боках, на нижней и верхней гранях. Угол обзора – 110 градусов.

У аппарата есть две линзы, фокусирующиеся на двух экранах с разрешением каждого 1200х1080 пикселей. Матрица линз – Amoled. Вероятно, использовали именно эту матрицу, чтобы черный цвет был черным, однако, как вы знаете, Amoled «славится» определенным строением пикселей – Pentile. Это строение, к сожалению, очень заметно, поэтому разрешение визуально становится меньше, чем 1200х1080. Низкое разрешение – основной недостаток HTC Vive. Однако для повышения разрешения необходимы не только новые дисплеи, но и производительная видеокарта, которая позволила бы выдавать 4К для каждого глаза выше 90 кадров в секунду. Идеальная ситуация, когда каждый экран получает разрешение не менее FullHD, а лучше больше.

Здесь же стоит сказать о времени работы стиков. Мне хватало их на 4-5 часов. С одной стороны, немного, с другой – более 5 часов играть сложно, поскольку устают не только глаза, но и все тело в целом, так как приходится физически перемещаться по выделенному пространству. Заряжаются стики около 2-3-х часов – необходимый минимум времени для восстановления организма. Все остальное питается от сетевых адаптеров.

Станции позиционирования синхронизируются беспроводным способом, их нужно только включить в розетку. Проводное соединение может потребоваться лишь в специальных случаях.

Установка и настройка

Для начала вам потребуется выбрать место, где вы будете играть. Лучше всего выделить не менее 2.5x3.5 метра пустого пространства. На всякий случай убрать бьющиеся предметы, желательно закрыть зеркала и отключить яркие источники света.

Использовал описанный выше компьютер MSI Vortex, подключил его к монитору моего ПК. Инсталлировал ПО и Steam . Далее собрал все необходимые элементы:

  1. Поскольку у меня есть система освещения для съемки видео, то стойки от нее я использовал в качестве штативов для базовых станций. Благо у них есть стандартное крепление сзади и снизу. Расположил стойки в противоположных углах комнаты и выставил высоту около 2-х метров. Так как базовые станции должны подключаться к блоку питания, то заранее продумайте, куда будете подключать адаптеры (в моем случае розеток не хватило, пришлось чуть ли не всю комнату увешать удлинителями). Установил БС так, чтобы они смотрели друг на друга. С обратной стороны БС есть кнопка переключения каналов: на одной базе должно быть значение А, на другой – B.




  1. Подключил шлем к LinkBox, а уже эту коробочку к ПК. Подсоединил сетевой адаптер к LinkBox.
  2. Когда все собрал, и ПО определило все необходимые драйверы, то запустил Run Room Setup
  1. Можно выбрать большую либо маленькую комнату. Настроить одну из них – ниже скриншоты. Будьте внимательны при калибровке пола, иначе в VR вы будете находиться либо выше, либо ниже в пространстве. При настройке пространства необязательно обводить только то место, где у вас нет предметов, например, у меня стоял диван, и я включил его пространство в VR, поскольку он находится ниже, а в виртуальной реальности, как правило, задействуется пространство по прямой. У меня вышло 2.7x1.9 метра (для игр освобождал больше места, для теста этого делать смысла не было).









  1. Запускаете Steam, выбираете Магазин - Игры - Виртуальная реальность, оставляете в поиске HTC Vive и инсталлируете игры.


Игры, впечатления

На данный момент в Steam примерно 800 игр, заточенных именно под VR. Конечно, как и всегда, не все они интересные и оригинальные, особенно бесплатные, но выбрать себе можно точно. Минимальная стоимость игрушек – 59 рублей, максимальная – 1 300 рублей. В среднем они продаются за 300-600 рублей.

Так как я уже пользовался HTC Vive в демозоне в начале года, то представлял себе, что увижу в VR. Для демонстрации руководство HTC инсталлировали несколько игр на свой вкус. Позже уже я сам ставил игры, правда, бесплатные:)

Многие игры отображаются на ПК, то есть окружающие могут видеть происходящее у вас в виртуальном мире. Единственное, отображается это все по-разному: где-то как вертикальное видео, где-то как широкоформатное. Полную картину зрители не видят. Один из важных моментов – обязательно используйте гарнитуру! Первый запуск HTC Vive у меня был без наушников, и, откровенно говоря, особенного эффекта я не почувствовал. Второй «заход» уже был в «ушах». Вот тогда-то я 100% погрузился в атмосферу VR.

Одна из немногих несложных игр – Audioshield. Задача очень простая: под музыку, которую выбираете вы сами, необходимо как бы отбивать щитами энергетические шары разных размеров и цветов. Вроде бы все просто, но крайне увлекательно. Чем быстрее темп в музыке, тем больше шаров в игре и тем больше приходиться двигаться, чтобы их отбивать.

В данном случае вы получаете огромное удовольствие от того, что картинка очень реалистичная, а темп иной раз в игре высокий. Кроме того, стики вибрируют, если в них попадают шары. Для компании друзей игрока в самый раз!

Игра The Brookhaven Experiment. Здесь необходимо отстреливать зомби. У вас есть пистолет и фонарик. Игра интересная с точки зрения атмосферы, но неоригинальная, поскольку все происходит в темноте, а хочется разглядывать каждую травинку.




Все игры описывать не стану – в них надо играть в VR самим, а не читать.

Наибольшее впечатление произвела программа The Lab. Здесь вам дается возможность узнать, на что способен HTC Vive с точки зрения взаимодействия с объектами в виртуальном мире, понять работу в режиме VR.










Вы попадаете в лабораторию, где по полу бегает электронная собачка. С ней можно играть: берете любой предмет (зажать курок на стике) и кидаете в сторону (в основном там уже лежат палочки). Собачка принесет обратно.

На виртуальном столе нашел пульт управления дроном и сам летательный аппарат. Как оказалось, его можно запустить и управлять им. Прикольно и необычно.

Самое эффектное демо, которое, уверяю, не оставит никого равнодушным, - горы. Ты попадаешь в потрясающе живописное место в горах (реалистичное настолько, что сложно отличить от настоящего мира). Ощущения захватывающие, но перемещение, к сожалению, происходит только по определенным точкам. Именно с этого демо начинал показ возможностей HTC Vive своим родным и друзьям.

Например, папе VR очень понравился: он с удовольствием исследовал различные уголки подводного мира игры The Blu, отмахивался от дракона в одной из комнат The Lab, а в демке Senza Peso даже у меня шли мурашки по телу, когда я наблюдал по монитору, как он перемещается на лодке по реке мистического подземного мира, возможно, олицетворяющего собой ад Данте.

Мама не выдерживала и нескольких минут в «Горах» демо The Lab: хваталась за меня, закрывала глаза стиками и периодически взвизгивала от ужаса, оказываясь на скалах перед «пропастью». В «Зомби» совсем не смогла играть из-за страшных звуков и персонажей, соответствующих названию игры.

Супруге понравилась программа создания галактик, Земли и других планет (Universe Sandbox). Отличная физика и графика, интересные эффекты.

Я просмотрел более 25 игр. Большинство из них были бесплатные, поэтому сюжет и графика порой оставляли желать лучшего. Однако для себя выделил несколько приложений: The Lab – первое, что надо ставить на VR; конечно же Serious Sam – легендарная игрушка; Invasion - прикольный мультик (насколько я знаю, он есть и на Sony VR); PresenZ – демонстрация суперреалистичной статичной графики (я даже не уверен, что это графика, вероятно, так снято на камеры); Quanero – необычное приложение демонстрации небольшого ролика с возможностью перемотки происходящего вперед или назад (можете подходить к героям, рассматривать их).




Короче говоря, погружение в VR практически полное. Интересно наблюдать за знакомыми со стороны, когда они пытаются в той своей реальности что-то куда-то забросить, или когда на коленках ползают и тыкают в разные предметы в поисках чего-то, или когда в страхе отмахиваются стиками, возможно, от летящих пуль, стрел, а может, от нападающих «зомбаков».

После пары часов игры меня несколько раз подташнивало, часто после VR окружающее пространство выглядело нереальным, например, монитор ПК казался меню выбора в VR, объекты чересчур объемными и так далее. Поэтому будьте благоразумны, не увлекайтесь этим «погружением» надолго.

  1. Определяйте зону для игры как можно больше, но только так, чтобы она не выходила за пределы базовых станций. Дело в том, что если за них выйти, то, скорее всего, собьется ориентир, и вы окажетесь где-нибудь на полу, или стики будут где-то сзади.
  2. Устанавливайте базовые станции там, где их никто не собьет и они будут устойчиво сканировать пространство. А что будет, если «я ваш БС шатал»?)). Пространство вокруг вас начнет качаться.
  3. Постарайтесь убрать из зоны игры наблюдающих, иначе они могут помешать позиционированию.
  4. Закрепите стики на руках при помощи шнуров. Вероятность того, что вы в какой-то момент запустите стики в телевизор или окно, довольно высока.
  5. Достаточно часто сложно было выйти из игр, они подвисали, приходилось перезаряжать систему Steam и Steam VR.
  6. В целом, связка Steam и Steam VR работала не совсем стабильно.

Заключение

Да, устройство не для всех. При цене 70 000 рублей многим Vive может показаться вещью в себе, так как для получения эффекта VR желательно иметь не только большое пустое пространство для игр, но и неслабый компьютер. Кроме того, из-за кучи проводов и сетевых адаптеров необходимо заранее продумывать размещение базовых станций и ПК. Игр, конечно, масса, но многие из них, мягко говоря, странные и интерес вызывают разве что первые минут 10-20.

Несмотря на все вышесказанное, я считаю, что на данный момент HTC Vive – это лучшее средство для погружения в виртуальную реальность с возможностью взаимодействия с предметами и перемещения внутри VR-мира. Если вы когда-либо пользовались очками типа Gear VR by Samsung, то уверяю вас – это ни о чем по сравнению с HTC Vive. Описывать ощущения словами сложно – надо пробовать. Если у вас будет возможность, то обязательно сделайте это – получите новый опыт, который может изменить ваше представление о некоторых вещах в вашей жизни.

Шаг вперед

Цена - 80 000 руб.


Продолжая тему виртуальной реальности, мы наконец добрались до самого интересного - обзора наиболее масштабной и продвинутой на сегодняшний день системы - HTC Vive. То, что другие разработчики только обещают в будущем, можно испытать уже здесь и сейчас.

Еще в ходе распаковки огромной коробки с ворохом компонентов, приходит понимание, что установить все это мгновенно и без инструкции не получится, и свидание с новой реальностью случится явно не в ближайшие пять минут. Самой сложной задачей, с учетом реальных городских жилищных условий, будет поиск подходящей площадки. Это должен быть прямоугольный участок комнаты поперечником 5 метров без какой-либо мебели, но вплотную к . Пол должен быть абсолютно ровным. О каких-либо порогах или уступах не может быть и речи, даже наличие перехода с паркета на ковер в рамках игровой зоны нежелательно. Лучше подумать о принципиальной возможности правильной инсталляции до приобретения Vive, дабы избежать разочарований в дальнейшем. По краям необходимо разместить две базовые станции, причем закрепить их лучше «намертво». Установка на мобильных штативах будет слишком часто требовать повторной калибровки. Настенные кронштейны предусмотрены в комплекте поставки.

«Маяки» образуют сетку из лазерных лучей, по которой датчики на шлеме считывают позицию игрока. Любые отражающие поверхности, будь то зеркала или просто стекла, оказавшиеся поблизости под неудачным углом, сбивают трекинг и должны быть закрыты или убраны на время игры. В сравнении с системой от Oculus, где все реализовано с точностью до наоборот, и сама гарнитура подсвечивается инфракрасными диодами, а одна камера считывает положение, данная схема кажется переусложненной. Тем более, что результат вроде бы идентичен, в обоих случаях качество позиционирования близко к идеалу. Но не следует забывать, что HTC Vive изначально делался с расчетом на свободное перемещение в рамках значительного по площади пространства, а как справится с подобной задачей доподлинно неизвестно.

Дизайн шлема можно назвать утилитарно-киберпанковским. Лишних декоративных элементов на нем вроде бы нет, но сам по себе аппарат выглядит весьма экзотично. Оголовье лишено внутренней проводки для наушников и не имеет встроенных сенсоров, что, по идее, подразумевает сравнительно легкую и бюджетную замену в случае повреждения. Центральное расположение кабеля определенно удобнее для игры стоя, чем боковое у Oculus. В последнем случае провод постоянно задевает левое плечо, что отвлекает от игрового процесса. Но баланс всей конструкции оставляет желать лучшего - лицевая часть довольно увесистая, центр тяжести сильно смещен вперед. Резкие движения вызывают ощутимую инерцию и часто сбивают оптимальный оптический фокус, если оголовье затянуто недостаточно туго. В случае же плотной фиксации быстро наступает утомление лицевых мышц и остается характерный отпечаток, как от плохой маски для дайвинга. Проблема с запотеванием оптики тут более ощутима, нежели у Oculus. Отчасти это связано с менее удачной конструкцией маски, в частности сравнительно слабой продуваемостью и гигроскопичной пенкой, но и активное движение в процессе игры вносит свою лепту.

Линзы довольно крупные и занимают практически все внутреннее пространство маски. Здесь использованы оптические элементы системы Френеля, что помогает избавиться от ряда искажений по краям картинки, свойственных простым стеклам, но привносит свои аберрации в виде лучей и гало вокруг контрастных объектов. Использовать очки с HTC Vive проблематично. Для дужек здесь предусмотрены вырезы в пенке, а оптику можно слегка отодвинуть вглубь специальным регулятором. Но подобрать оправу, которая легко помещалась бы в шлем, из имеющихся в наличии нам так и не удалось, а с трудом вставленная всякий раз снимается вместе с маской и проваливается внутрь с явно небезобидным звуком. Контактные линзы остаются пока единственным разумным вариантом для человека с неидеальным зрением.

Научиться не запутываться в десятиметровом кабеле можно быстро, но только пока интенсивность событий в игре не превышает определенного предела. Резкие маневры, особенно в многопользовательских “стрелялках”, требуют мастерского владения данной дисциплиной. Попытки подняться из сидячей позиции наступив на провод - не только комичны для окружающих, но и представляют серьезное испытание на прочность всей конструкции шлема. Оставаться в рамках игровой зоны помогает установленная на маске камера и система «поводырь», которая при приближении к границам площадки демонстрирует поверх графики очертания окружающего пространства. Это хорошее и оригинальное решение, но полностью исключить опасность падения оно не в состоянии. К примеру, предупредить о присутствии под ногами кошки, привлеченной весело болтающимся кабелем, данная схема не может.

Наушники явно добавлены в последний момент и представляют собой простейшие «затычки», совершенно незаслуженно оказавшиеся в этом дорогом комплекте. Лучшее, что можно с ними сделать - выбросить сразу и заменить на достойную игровую или Hi-Fi гарнитуру. А вот штатные джойстики это совершенно новое слово в жанре моушен-контроллеров. Позиционируются они с потрясающей точностью, все подобные аксессуары для игровых консолей сравнения не выдерживают. Правда, их эргономику можно назвать в лучшем случае своеобразной. Это довольно тяжелые устройства, держать их подолгу на весу утомительно. Также, здесь отсутствует такой привычный элемент, как стик или крестовина для движения. Есть только кнопки и небольшой тачпад для большого пальца, расположенный по центру, что, как легко догадаться, не совсем оптимально. С одной стороны, это логично в системе, где для перемещения используются собственные ноги. Однако, разработчики пока не слишком хорошо понимают, что им делать с этой комбинацией и для большинства игр придется докупить обычный геймпад XBOX ONE - поддержка управления джойстиками HTC Vive присутствует сегодня в крайне ограниченном наборе приложений.

Интерфейс Steam VR по оформлению, эргономике и стабильности работы проигрывает Oculus Home, зато по количественному обилию игр и ценам значительно привлекательнее. Правда, если владельцу Oculus всегда рады в Steam VR, то двери конкурирующего решения для обладателей HTC Vive пока закрыты. Причем, дело тут не только в капиталистической жадности или конструктивных особенностях приборов. Драйверы различных устройств по-разному формируют 3D-поток и ряд приложений просто совместим только с каким-то одним вариантом. Так что одна часть игр эксклюзивна для своей платформы по коммерческим соображениям, другая по техническим. Разумеется, все, что использует фирменные контроллеры Vive, доступно только для данной системы и будет ли оно актуально для владельцев Razer Hydra и в перспективе Oculus Touch - вопрос открытый.

Технология Roomscale, являющаяся изюминкой HTC Vive, на текущем этапе является самым совершенным средством взаимодействия с виртуальной реальностью. Здесь можно свободно перемещаться по игровому пространству собственными ногами и управлять процессом привычными жестами рук. Это обеспечивает непревзойденный уровень погружения в действие и очевидно, является логичным следующим этапом в развитии видеоигр соответствующих жанров. Но есть тут и пара проблем. Ограниченная и небольшая по сути площадь «комнаты» загоняет разработчиков игр в крайне суровые рамки по реализации своей, так сказать, творческой мысли. Много ли хороших игр жанра FPS или квестов от первого лица мы можем вспомнить, где все действие проходит в пространстве 12 квадратных метров? Предлагаемый же создателями HTC Vive вариант с занятием исходной позиции в центре комнаты, «телепортацией», перемещением по небольшой зоне вокруг новой точки, возвращением в нее и так далее начисто убивает ощущение реализма. Обескураживает и способность игрока беспрепятственно проникать сквозь все объекты внутри игровой зоны. Остановить упершегося в стенку аватара, как это принято в случае управления традиционным джойстиком, здесь невозможно и игрок всегда ощущает себя внутри бесплотной голограммы. Когда это обыграно сюжетом - не проблема, но, опять же, лишнее ограничение разработчикам контента жизнь не упрощает.

Однако, как бы то ни было, реальной альтернативы пока нет. Проекты всенаправленных беговых дорожек, с которыми многие связывают будущее игр в виртуальной реальности, отчаянно буксуют. Наиболее удачный прототип Cyberith Virtuaizer авторам так и не удалось запустить в серийное производство, а единственный реально доступный пользователям аппарат Virtuix Omni на поверку оказался большим трекпадом, где движения ногами имеют с реальными ходьбой и бегом до обидного мало общего. Так что на сегодня HTC Vive - практически единственный способ испытать подобные перспективы игровой индустрии на собственном опыте.

Основная проблема на данный момент заключается в небольшом количестве и невысоком качестве тех приложений, которые в полной мере используют возможности HTC Vive. Контроллеры движения высокой точности, отсутствие привычного джойстика и сам по себе «Roomscale», то есть свобода перемещения в рамках ограниченного пространства, еще слишком мало времени присутствуют на рынке, чтобы разработчики игр оценили весь их потенциал. Количество пользователей пока не выросло до необходимого объема потенциальных тиражей, который был бы адекватен для запуска в производство дорогих ААА-игр. С текущим набором программ HTC Vive вряд ли способен заменить игровую консоль, а в большей степени отвечает задачам публичного аттракциона, экзотического гаджета для развлечения гостей или 15-минутного перерыва на что-то казуальное. Тем, не менее, вдобавок к своим уникальным качествам, данный прибор представляет собой один из лучших на сегодня, лишь незначительно уступающий Oculus Rift в эргономике и совместимости драйверов.

Паспортные данные:

Тип - шлем виртуальной реальности | Название - HTC Vive | Дисплей - OLED, 2160x1200 | Частота обновления, Гц - 90 | Поле зрения, град. - 110 | Сенсоры - акселерометр, гироскоп, магнетометр | Камера для позиционирования - да, охват 360 градусов, максимальная площадка 3 х 4 м | Тип соединения - проводные, HDMI и USB 3.0 | Длина кабеля, м - 10 | Наушники - да | Микрофон - да | Коррекция межрачкового интервала - да | Коррекция диоптрий - нет | Масса, кг - 0,55

Итак, выбор в пользу HTC Vive, с одной стороны, сопряжен с дополнительными материальными затратами и порядком более сложной инсталляцией, но, с другой, может обеспечить совершенно новые, незабываемые ощущения от игр. Пусть пока в сильно ограниченном объеме и не без стандартных для новшества недоработок, зато «новая реальность» тут - не рекламный слоган, а точное определение.

Сергей Раков


Комментарии

Популярные статьи

Большую популярность в игровой индустрии получили устройства виртуальной реальности. Большинство серьезных производителей электроники представлены на рынке своими устройствами. Разработчики не останавливаются на достигнутом. В результате этого каждый год миру предоставляется очередное цифровое устройства, вобравшее все современные мобильные технологии.

На выставке инновационных продуктов корейская компания HTC представила миру HTC Vive Pro – это обновленный шлем виртуальной реальности. Новые экраны поражают своим качеством изображения и более полно погружают в виртуальный мир.

Преимущество HTC Vive Pro на рынке

Главными отличиями VR Vive Pro от оригинального HTC ViVe являются следующие изменения:

  1. Максимально приближенное к 4К изображение;
  2. Наличие встроенных наушников и микрофона;
  3. Беспроводное подключение;
  4. Двойная фронтальная камера.

Сразу после представления на выставке представители компании не озвучивали информацию о цене на модель Vive Pro. Однако предполагается, что с выходом нового шлема от HTC, произойдет снижение стоимости предыдущей версии устройства. Вместе с этим известно также, что прежний аппарат не покинет рынок мобильных устройств и вместе со своими «младшим братом» будет доступен к покупке в официальных точках продажи.

Обзор шлема виртуальной реальности HTC Vive Pro

Ниже представлен обзор htc Vive Pro от компании HTC.
Обновленный шлем представляет собой готовую систему с коробки для погружения в мир виртуальных сцен. Это комплекс, который включает в себя устройство для передачи изображения, воспроизведения и записи звука, ввод визуальной информации. И многие другие мобильные технологии, о которых пойдет ниже речь.
Как сообщает разработчик, обновленный шлем виртуальной реальности получил сдвоенную фронтальную камеру, которая увеличивает эффект объёмного изображение, а также позволяет точнее отслеживать движение человека.
Свежий взгляд на дизайн проекта соответствует современным тенденциям в области смарт устройств. Благодаря использованию оттенков синего цвета аппарат заиграл новыми красками. При первом его виде аппарат, как говорится, радует глаз своим изяществом.
Для улучшения погружения пользователей в мир виртуальных игр или 360 видео был переработан дизайн накладки для лица. Она необходима для того, чтобы к глазам не проходил дневной свет, тем самым создается эффект присутствия в игре. Конструкторы продумали все детали: накладка изготовлена из высококачественного поролона с материальной отделкой. Универсальность дизайна позволяет эффективно использовать шлем людям со всеми формами лица. Накладка на нос выполнена в форме лепестка. Это также повышает универсальность использования Vive Pro.
Система SteamVR Tracking 2.0 намного улучшилась: движения стали плавными, пропали сдвиги. Разработчики доработали систему. Площадь использования шлема в движении увеличилась. Улучшилось и определение его местоположения. Однако разработчикам есть к чему стремиться.

Новая версия шлема получила эргономичное исполнение крепления шлема на голову. Благодаря чему длительное его использование является намного комфортнее. Отсутствие проводов подключения к ПК ещё один большой плюс разработчикам. Эта возможность реализована в виде дополнительного девайса, анонсированного вместе с шлемом. Беспроводной адаптер Vive Wireless Adaptor – разработан на технологии Intel. Это позволит уменьшить задержку картинки и действий и улучшить производительность в целом. Для покупателей он будет доступен летом 2018 года.
Теперь геймер не будет связан в своих действиях. Станут доступны многие подвижные игры. Разработчики быстро откликнутся на это, и появятся много новых игр и приложений, заточенных под данные устройства. Погружение в виртуальную реальность обрастет новыми красками и деталями. Изображение станет реалистичнее.
В обновленной версии шлема разработчики порадовали пользователей встроенными наушниками, поддерживающие воспроизведение 3D звуков. Имеется возможность регулировки их под конкретное расположение для достижения лучшей передачи звука. Воспроизведение аудио соответствует стандарту Hi-Res Audio. Это современный стандарт, который используется практически во всех наушниках, разработанных для геймеров.
Некоторым пользователям может показаться, что HTC Vive Pro стал тяжелее своего «старшего брата». Это объясняется наличием, как было сказано выше, наушников, а также литий-ионного аккумулятора. Это является логическим результатом отказа от использования проводов для соединения аппарата с персональным компьютером.

Технические характеристики HTC Vive Pro

Для любителей точных ниже представлено описание характеристики HTC Vive Pro.

  • Вид электронного устройства: шлем VR Vive Pro производства HTC
  • Дисплей модуль: 2 АМОЛЕД дисплея
  • Диагональ: 9 см
  • Разрешение vive pro: каждый модуль по 1440 х 1600. В сумме составляет 2880 х 1600
  • Частота обновления: 80-100 Гц
  • Угол обзора: 100-120°
  • Звук: встроенные наушники с поддержкой 3D
  • Наличие микрофона: да
  • Интерфейсы соединения: USB – C 3.0; Bluetooth 4.1; DP – 1.2
  • Датчики
    • функция определения положения SteamVR Tracking;
    • датчик ориентации тела;
    • сенсор приближения;
    • G-sensor;
    • сенсор IPD- настройка расстояния линз по зрачки пользователя;
  • Эргономические возможности
    • настройка межзрачкового расстояния;
    • расстояния от глаз до линз;
    • расположения наушников;
    • подгонка крепления на голову.

Системные требования для шлема HTC Vive Pro

  • Процессор: AMD FX 8320 или аналог от Intel;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 или аналог от AMD;
  • Интерфейс подключения: USB 2.0, HDMI, DP1.2;
  • Объем оперативной памяти: Не менее 4000 Мб;
  • Операционная система: Windows 7 SP1, 8.1,10.

В настоящее время существуют компьютеры, оптимизированные под работу с Vive Pro от HTC. Производителями компонентов таких компьютеров являются ведущие мировые бренды: MSI, Nvidia, HP, AMD. Разработчики провели множество тестов, чтобы добиться наилучшей производительности виртуальной системы на данных компьютерах. Также при использовании виртуального шлема Vive Pro на таких компьютерах дополнительных настроек не требуется. Пользователь ощутит весь эффект присутствия в виртуальном мире.

К этим компьютерам относятся:

  1. От компании MSI — игровые ноутбуки серий GE62, GT73 и VR ONE, специальное издание эффективно работающее совместно с Vive Pro.
  2. От компании Nvidia — GeForce GTX – серия топовых видеокарт, которые выдают максимум от использования технологии VR.
  3. От компании HP — HP OMEN, настроенный на максимальную производительность компьютер. Отлично интегрируется с системами VR. Нацелен на будущее развитие данного сегмента игровой индустрии.
  4. От компании AMD — Инновационная технология LiquidVR, применяемая в играх VR, благодаря которой выдается фотореалистичная графика в реальном времени с высоким разрешением и высокой частотой обновления кадров.

Игровая комната

Возможность использования HTC Vive Pro в динамичных играх характеризуется требованиями к месту игровой зоны. Минимальная площадь такой зоны составляет 3 кв.м. Базовые станции, благодаря которым происходит позиционирование игрока, необходимо устанавливать на расстоянии не более 5 метров друг от друга. Комната должна быть убрана от лишних предметов. Углы и остроконечные предметы по возможности убрать или изолировать от случайного контакта. Создать условия для безопасного передвижения во время пользования шлемом. Использовать шлем можно как сидя, так и стоя, положение никак не влияет на изображение внутри шлема.

Инструкция по работе с HTC Vive Pro

При покупке нового Vive Pro первым делом необходимо зайти на официальный сайт, в раздел первоначальной настройки. Вот ссылка на эту страницу. Оттуда необходимо скачать приложение настройки VIVE актуальной версии. В составе загрузки имеется инструкция по пользованию этой программой, setup приложения для работы с пк, программа Steam и приложение VIVE Home VR experience.
Также пока скачивается, рекомендуется посмотреть видеоурок, в котором показывается, как правильно установить VIVE. Видео на английском языке, однако имеются русские субтитры, если у Вас их нет, просто необходимо включить данную функцию в настройках веб-видеопроигрователя.

Для первоначальной настройки необходимо наличие на компьютере актуальной версии Microsoft .NET Framework, высокоскоростное подключение к сети Интернет, монтажный набор и дрель со сверлом определенного диаметра.
Затем решить, как будет использоваться виртуальный шлем HTC: в положении стоя либо с передвижением по комнате, согласно этого произвести настройку комнаты.

Для использования варианта «только стоя или сидя»:

  • Выбрать пункты соответственно Настроить комнату;(Только в положении стоя)

Для использования варианта «с передвижением по комнате»:

  • На своем ПК запустить приложение SteamVR.
  • Выбрать пункты соответственно Настроить комнату;(В масштабе комнаты)
  • Согласно подсказкам на экране завершить настройку шлема.

Подключение шлема к ПК

Подключение шлема HTC Vive Pro производится присоединением всех необходимых компонентов:

  • Необходимо присоединить провод от блока питания к коммуникационному модулю, включить в розетку блок питания.
  • С помощью кабеля HDMI соединить коммуникационный модуль с видеокартой компьютера;
  • При помощи кабеля USB соединить модуль с компьютером;
  • Тройной кабель на шлеме Vive Pro соединить с соответствующими портами на коммуникационном модуле.

Для надежного крепления модуля имеется слой клея на одной из его поверхности, которую необходимо приклеить на место установки.

Установка ПО

Если необходимости в настройке Vive Pro нет, то разработчики рекомендуют загрузить следующий владельцу устройства софт: приложение — setup ПО VIVE версия 1.8, весит это приложение крайне мало – 54 Мб. В комплект загрузки входит: установщик приложения VIVE desktop (с телефонным модулем), также программа VIVE Home VR experience и клиент игровой платформы Steam. Для корректной работы приложений требуется наличие актуальной версии программы Microsoft .NET Framework и стабильное высокоскоростное подключение к сети Интернет.

Настройка параметров HTC Vive Pro

Следующие параметры системы шлема Vive Pro могут быть настроены пользователем под себя:

  1. Изменение языка;
  2. Автоматический запуск при включении;
  3. Изменения панели управления;
  4. Изменение фона рабочего стола;
  5. Подключение шлема к смартфону;
  6. Настройка телефонных уведомлений;
  7. Настройка системы позиционирования SteamVR.

Комплектация шлема

В состав комплекта поставки шлема ВР Vive Pro от HTC входят следующие устройства:

  1. Шлем виртуальной реальности с кабелем 3 в 1 и аудиокабелем, встроенными наушниками, лицевыми накладками (вторая – запасная, для узкого лица), салфетками для ухода за линзами;
  2. Беспроводной адаптер;
  3. Коммуникационный модуль с блоком питания и кабелями HDMI, USB, монтажной площадкой;
  4. Контролеры Vive Pro с блоком питания, ремешками в количестве двух штук и кабели micro-USB;
  5. Базовые станции с блоком питания, монтажным комплектом (4 самореза с дюбелями), кабелем синхронизации;
  6. Также в комплекте присутствует документация на шлем: руководство эксплуатации, гарантийный талон и т.д.

Контент и игры для шлема

Имеется платформа программного и игрового контента Viveport Arcade. В нем предоставлено большое количество цифровых продуктов, использующих технологии VR.На сегодняшний день на площадке Viveport Arcade реализовано более 1000 игр. Категории их разнообразны. Поиграть в каждую игру имеется возможность с почасовой оплатой 2 доллара США\ час. В дальнейшем оплата будет разрабатываться, однако главная цель, чтобы каждый пользователь попробовал поиграть в разные игры, сохранится.
С помощью Viveport Arcade регулируется контент приложения. Также имеется возможность управлением контентом прямо со шлема.

Выводы

В результате всего выше сказанного можно определить, что шлем виртуальной реальности HTC Vive – будет одним из устройств, которое с нетерпением ждут пользователи. Viva pro обладает рядом преимуществ перед другими устройствами на данном рынке мобильной продукции. Реалистичное погружение в виртуальный мир пользователям Vive Pro возможно только с покупкой этого шлема. Данное приобретение будет идеальным по соотношению цена/качество, так как в это устройство разработчики заложили высокие технические характеристики.

Дорогие читатели спасибо, что дочитали или пролистали статью до конца. Пожалуйста поделитесь статьей в соц. сетях. Мы стараемся для вас. Нам это придаст дополнительной мотивации.




Top