Число записанное 1 и 100 нулями. Самое большое число в мире. Сложение, вычитание, умножение, деление

Сценарий мероприятия посвященный чернобыльской трагедии

Методическая разработка

Из опыта работы учителя Т.А. Стоцкой


В процессе обучения раздела биологии - экологии я, как учитель, не могу не рассказать ребятам о страшной Чернобыльской катастрофе и о ее пагубном влиянии на биосферу. Это возможно на уроке по теме «Экологические факторы» в 11 классе, при изучении темы «Биосфера. Охрана биосферы». Кроме того, мне удалось побывать в мертвой зоне, в деревне Журба через 20 лет после случившегося и стать очевидцем последствий катастрофы. Учащиеся обычно задают много вопросов по этой теме. Исследования по данной теме становятся реферативными работами к обобщающему уроку. В итоге накопилось много детских работ, в которых ученики выясняют причины, последствия, прогнозы данной техногенной катастрофы. Авторы работ учатся анализировать ситуацию и синтезировать факты в итоговую работу по теме.

В работе «Чернобыльская катастрофа. 10 лет спустя» ученица М. Землякова пишет:

«Согласно официальным оценкам трёх стран (республики Белоруссии, России, Украины), от чернобыльской катастрофы, так или иначе, пострадали более 9 миллионов человек. В РСФСР подверглись загрязнению 16 областей и одна республика.

В работе «Исследование причин и последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» ученик Д. Мантула пишет о расследовании причин: «Уверен, что ни в какой стране мира, кроме нашей Родины, нет такого количества бесстрашных и отзывчивых людей, готовых по зову сердца уйти с обжитого места, от семьи, рисковать здоровьем для того, чтобы найти причину ядерной катастрофы и сделать так, чтобы подобное никогда не повторилось».

В работе «Чернобыльская катастрофа – 20 лет спустя», В. Кучеренко анализирует проблему и приводит примеры альтернативных источников энергии. Но вводить их в жизнь в нашей стране непросто вследствие недостаточного финансирования. Кроме того, тема Чернобыля может быть актуальной для классных часов «День памяти Чернобыля». В данной работе представлен сценарий для учащихся 7-9-х классов «Героям Чернобыля посвящается!».

Мне он показался интересным, дети его слушают особенно тихо, с замиранием сердца. Благодаря стихам, он эмоционально насыщен и легче воспринимается детскими душами.

Последние годы это мероприятие стало общешкольным и проходит ежегодно 26 апреля в день памяти Чернобыля. Готовят мероприятие ученики 11 класса для учащихся 7-9-х классов.

Целью этого мероприятия является развитие экологического мышления, которое вырабатывает ответственность за совершаемые поступки, и чувство патриотизма, долга перед Родиной.


Вступительное слово учителя

26 апреля 1986г. в городе Чернобыле на планете Земля произошла катастрофа, которая потрясла мир своими масштабами в пространстве и во времени и была названа Чернобыльская трагедия. Чернобылем, древние славяне называли полынь самую горькую траву, да и в слове «Чернобыль» вам слышится черная быль. Об этой трагедии и людях, закрывших нас своей жизнью, мы расскажем вам сегодня.

26 апреля в 01час 23 мин. 40сек. Во время испытательных работ на ЧАЭС 187 стержней системы управления и защиты вошли в активную зону для глушения реактора. Ценная реакция должна была прерваться. Однако через 3 сек. зарегистрировано появление аварийных сигналов по превышению мощностей реактора, росту давления. А еще через 4 сек. глухой взрыв, сотрясающий все здания. Стержни аварийной защиты остановились, не пройдя и половины пути.


Ученик: Взметнулся в небо столп огня, И взрыв разбрызгал блока глыбу, Застыла в ужасе Земля, Бедой поднятая на дыбу.

Учитель: с крыши 4-го энергоблока как из жерла вулкана, стали вылетать сверкающие сгустки. Они поднимались высоко вверх. Это было похоже на фейерверк. Сгустки рассыпались разноцветными искрами и падали в разных местах. Черный огненный шар взвился вверх, образуя облако, которое вытянулось по горизонтали в черную дугу и пошло в сторону, сея смерть, болезни и беду в виде мелких, мелких капель. На территории ЧАЭС люди перешагивали через обломки, позже из-за высокого уровня радиации там не могли пройти даже роботы: «сходили с ума». А в это время внутри работали люди. Крыши нет, часть дома разрушена, погас свет, отключен телефон. Рушатся перекрытия, дрожит пол. Вспыхивают искры короткого замыкания. Приборы радиационного контроля зашкаливают. Всюду течет горячая, радиоактивная вода.


Ученик: Огонь и мрак – невидим враг, До смерти шаг – потом бессмертие. Ни перестрелок, Ни атак, но жить лишь так, Ценою смерти.
По абзацу читают старшеклассники:

1-й ученик : В 1 час 26 мин, через 3 мин. после случившегося, сработала пожарная сигнализация. А еще через 2 мин. прибыл дежурный караул станции и по тревоге прибыли пожарные из города Припять. Началась страшная борьба с огнем. Руководил тушением 23-летний лейтенант Виталий Кибенок со своими товарищами. Виталий был старший по должности и званию в своей бригаде пожарников.

2-й ученик: Уровень радиации был неизвестен, но и без дозиметра лейтенант понимал, что уровень радиации выше нормы. Он имел право отдать приказ своему караулу отступить и ждать подкрепления, но беда могла перерасти в еще большую катастрофу. Подхватив пожарный ствол, Правик повел своих ребят на ревущее пламя крыши третьего энергоблока на 30-ти метровую высоту. Ни один не остался в замешательстве. Зная, на что идут, они пошли все без исключения.

3-й ученик: В это время прибывает на пожар Иван Бутрименко со своей командой пожарников из соседнего города. Ему тоже 23 года, он однокашник Кибенка, не медля, бросился на помощь своему товарищу.

4-й ученик: А в это время огонь был уже на крыше машинного зала. Шла 6-я мин. тушения пожара. И тут внимание его привлекли куски белого вещества, беспорядочно разбросанного по крыше. Это вещество мерцало бледным светом, а вокруг него все плавилось и дымилось. Куски было решено немедленно сбрасывать с крыши. Он подал пример и тут же прожег свои испытанные огнем рукавицы, которые должны защитить о любого огня. «Графит», - сообразил он не сразу. Графит был до бела раскален, его температура свыше 100 градусов, радиоактивен.

5-й ученик: Крыша плыла под ногами, плавилось и плыло бетонное покрытие верха машинного зала. Раскаленная масса залила сапоги, обжигая ноги. Через 7 мин. после аварии руководство тушением принял майор Леонид Телятников, командир пожарной части. Он находился в отпуске, но, узнав о пожаре, примчался немедленно. Телятноков забрался на уцелевшую крышу, увидел всю страшную картину. Отступить, означало подставить людей под угрозу, предать, остаться – значит спасти их ценой собственной жизни. Он остался.

6-й ученик: Борьба со стихией шла на высоте 27-70 метров. А внутри помещения 4-го энергоблока тушением занимался дежурный персонал станции. Через 10-15 мин. борьбы людям становилось плохо. Их тошнило, кружилась голова, но они не уходили с места борьбы. У них уже проявлялись симптомы острой лучевой болезни. Самым обессиленным Виталий Кибенок приказывал отступить, но это был единственный приказ, который никто не желал выполнять. Падали на колени люди, но поднимались вновь и шли в атаку на огонь.

7-й ученик: 2 часа 10мин. – сбит огонь на крыше машинного зала, но продолжает гореть крыша реакторного зала.

2 часа 30мин. – подавлен огонь на крыше реакторного отделения.

На третьем часу пожара адский жар заставил снять маски, плавилась обувь, одежда пожарников, руки покрывались ожогами, но еще страшнее была радиация – это невидимый страшный враг, который проникает внутрь, отравляет организм и порожает его страшной болезнью. Все пожарники были очень молодыми людьми. В среднем им было 25 лет. Санитарные машины увозили пожарников с объекта, но другие продолжали тушить, пока страшная радиация не выводила из их строя.

8-й ученик: Приехали пожарные из Киева и других областей Украины. Огонь не должен был распространяться на другие энергоблоки Чернобыльской АЭС.

Пожар надо было остановить, и люди остановили его.

4часа 50 мин. – огонь в основном локализован.

6 часов 3 мин. – пожар ликвидирован.

Наступило утро 27 апреля. Это было воскресное утро. Весна на Украине, а потому люди с утра занимались посевными работами. По улицам из воды, используемой для пожара, побежали ручьи. Началась дезактивация. Сотни пожарных поливали все мыльной водой, поэтому ручьи текли мыльные, а вездесущие мальчишки бегали босиком по лужам и пускали кораблики, не понимая, как опасны были эти лужи. В городе ездил транспорт, народ отдыхал, крестьяне сеяли. Это был самый обычный воскресный весенний день на Украине, теплый и солнечный. И никто не знал, какая опасность грозила им. И никто не знал, что страшный невидимый враг – радиация проникает всюду с воздухом, с водой! А над атомной электростанцией виднелся синий дымок.

9-й ученик: Погибли все, только майор Телятников, начальник отряда, выжил после тяжелой операции по пересадке мозга.

Что и говорить, тяжкий им выпал жребий, но за плечами у каждого были дети, жены, матери, близкие, весь отчий край, которые они заслонили собой.

Володя Правик из Московской больницы продиктовал записку жене: «Ты, знаю, плачешь. Не надо, прошу, я не умру, поверь. Я вернусь с победой». Эти слова Владимира Правика были последними. Через пару дней его не стало. Владимиру не исполнилось 24 лет. Он был молодым отцом и любимым мужем, настоящим мужчиной, гражданином, человеком. В ту черную ночь он и его соратники защитили всех нас, землю, жизнь.


Учитель зажигает свечу. Звучит мелодия . Учитель перечисляет фамилии погибших пожарников: Половинки Бутрименко Правик, братья Шаврей, Палеча, Петровский, Хмель, Король, Ничепоренко, Биркун, Булова.
Объявляется минута молчания
Заключительное слово учителя

Идут годы. Мертвыми стоят на земле города Чернобыль, Припять; в них стоят памятники, деревянные просмоленные кресты, у подножья которых написано: «Люди добрые, поклонитесь тем, кто никогда, ни в радости, ни в горе не вернется на эту землю!». Пустыми стоят дома с черными глазницами окон, каждую весну буйно цветут чернобыльские сады и осыпают плодами яблок, груш плодородную, но отравленную чернобыльскую землю. Их никто не ест, они опасны для здоровья.

Лес, впитавший в себя радиацию, порыжел, пришлось бульдозерами зарыть его в огромный котлован на горькой чернобыльской земле, и теперь он отравляет воды, которые идут в Припять и Днепр. Города и деревни стоят, обнесенные колючей проволокой. Туда не ступает нога человеческая. Иногда пролетают птицы и на больших скоростях проносятся редкие машины по трассе Киев - Житомир. Но жизнь продолжается, и сегодня у нас горит свеча, как символ жизни. И пусть на нашей земле рождаются, растут и живут герои, способные защитить жизнь на земле.


Стихи читают учащиеся Полынь Этой темы касаться - Словно раны кровавой, Но молчать Не положено мне: Я из тех, что пока Не обласканы славой, Хоть сражались В библейской войне. Нет страшней, Чем с невидимой смертью бороться, Заслоняя планету собой, Пляшут, вырвавшись, атомы, Злые уродцы, Но пожарные, Приняли бой Нет, не все измеряется Лишь орденами, Хоть, должно быть, Отыщут и вас ордена, Вижу, став на колено, Солдатское знамя Преклоняет пред нами страна. Все пред вами в долгу, И до самого гроба… Выйду в степь, В раскаленную синь, Я не ведала ране, Что словами «Чернобыль» Называли славяне полынь.
А бедной планеты обугленный рот, Кричит: «Что творите вы люди со мной? Поймите, земляне, вы в связке одной! Вам вместе лететь в термоядерный ад. Закрою глаза - океаны кипят. Это время пока что! Но время не ждет. Сегодня на Припяти тронулся лед. Чернобыль, Чернобыль -вселенская боль! За души ослепшие бой. Не уж то меня не прикрыл ты собой? И запад твой страшный урок Не поймет? Не важно, кто первый на кнопку нажмет, О, бедной планеты обугленный рот.
Стон земли (С.Михалков) Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты, Не год, не два, а миллиарды лет, Я так устала…Плоть моя покрыта Рубцами ран -живого места нет. Терзает сталь мое земное тело, И яды травят воды чистых рек, Все то, что я имела и имею, Своим добром считает человек. Мне не нужны ракеты и снаряды, А ведь на них идет моя руда, А что мне стоит только штат Невада, Его подземных взрывов череда. Зачем друг друга люди так боятся, Что позабыли о самой земле? Ведь я могу погибнуть и остаться Обугленной песчинкой в дымной мгле. Не потому ли, загораясь мщением, Я против сил безумных восстаю, И, сотрясая Твердь землетрясеньем, На все обиды свои ответ даю И не случайно грозные вулканы Выплескиваю с лавой боль земли…
Очнитесь, люди!
Призовите страны, Чтобы меня от гибели спасти.
Андрей Дементьев. Что же натворили мы с природой? Как теперь нам ей смотреть в глаза? В темные отравленные воды, В пахнущие смертью небеса. Ты прости нас, бедный колонок, Изгнанный, затравленный, убитый… На планете, Богом позабытой, Мир от преступлений изнемог.

Литература

    Бадев В.В., Егоров А.Ю., Казаков С.В. Охрана окружающей среды при эксплуатации АЭС. М.: «Энергоатомиздат». 1990. Варницкий В. Чернобыльский адреналин. // «Зоря» 2002. Израэль А.Ю. Проблемы всестороннего анализа окружающей среды и принципы комплексного мониторинга. Л., 1988. Никитин Д., Новиков Ю. Окружающая среда и человек. М., 1986. Пральников А. Репортаж из Чернобыля. М.: «Мысль». 1998. Сердюков М. Заслонили собой. // «Собеседник» № 133, 2005.
6

Открытое мероприятие посвященное 30 –летию

аварии на ЧАЭС

Чернобыль. Трагедия века

Подготовила воспитатель ГПД Новикова А.Б.

МБОУ Школы – интерната г. Моздока

2016г.

Цель - показать значимость экологической трагедии на примере аварии Чернобыльской АЭС;

Формировать чувства ответственности по отношению к окружающей природе и патриотизма;

- Воспитывать чувство сострадания, умение сопереживать другим людям и по достоинству оценивать их вклад в жизнь страны.

Воспитатель: сегодня мы здесь собрались, для того, что бы вспомнить события 30 – летней давности. О страшной трагедии, которая произошла в 1986 году в Чернобыле. Но прежде я хочу вам представить наших гостей (представляю гостей – ликвидаторов аварии на ЧАЭС)

«Третий ангел вострубил,

И упала с небес большая звезда

Звезда,

Говорящая, подобно светильнику.

И пала на третью часть рек

И на источники вод, имя той звезде

Полынь

И многие из людей умирали от вод

Потому что они стали горьки…

Страшное предсказание Святого Иоанна Богослова сбылось!

Зарина: Имеется на земле еще место события, которое перевернуло полностью жизнь людей. Именно к числу таких грозных трагедий относится Чернобыльская катастрофа – авария, равной которой за последние годы отыскать невозможно. 26 апреля, 30 лет Чернобыльской трагедии. Дата, которую не празднуют, но о которой нужно помнить. Так что же произошло в тот день,26 апреля 1986году?

Чернобыльская атомная станция расположена на Украине вблизи города Припять, в 18 километрах от города Чернобыль, в 16 километрах от границы с Белоруссией и 110 километрах от Киева.

Все люди мирно спали и не думали о том,

что будет завтра, что может случиться с завтрашним днем!

произошла разбалансировка реактора 4

и инженеры заметили, что он теперь нестабилен!

Выброс радиации - словно фейерверк.

Ахмед: Примерно в 1:23:50 на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС произошел взрыв, который полностью разрушил реактор. Черное ядовитое облако, вырвавшееся из саркофага, принесло с собой смерть и болезни. Человек оказался бессильным перед атомом, который больше не желал оставаться мирным. Здание энергоблока частично обрушилось, при этом, как считается, погиб 1 человек - Валерий Ходемчук. тело не найдено, завалено под обломками двух 130-тонных барабан-сепаратора.

Зарина: В различных помещениях и на крыше начался пожар. Впоследствии остатки активной зоны расплавились. Смесь из расплавленного металла, песка, бетона и частичек топлива растеклась по подреакторным помещениям. В результате аварии произошёл выброс радиоактивных веществ, с различным периодом полураспада от 8 дней до 30 лет. Взрыв вызвал десятки пожаров на территории станции. Уже через несколько минут на их тушение прибыли отряды пожарных во главе с лейтенантами Правиком и Кибенком. Вскоре к ним присоединился и командир пожарной части майор Телятников.. Майор находился в отпуске и не был обязан являться на службу. Но офицер сразу бросился на помощь своим подчиненным. Леонид Телятников, Виктор Кибенок, Владимир Правик и их бойцы вступили в борьбу с огнем. За пять часов мужчины погасили тридцать семь очагов пожара - больше одного пожара на каждого. Их сжигало невидимым радиационным излучением. Их тела стали бурыми - появился так называемый ядерный загар. Страшно болели руки, ноги, голова, пораженные радиацией. Но пока у них оставались хоть малейшие силы, они вновь и вновь шли в огонь, чтобы остановить смерть. Только к утру пожарных доставили в больницу со смертельным диагнозом: острая лучевая болезнь. Лейтенанты внутренней службы Кибенок и Правик, их подчиненные: Игнатенко, Ващук, Тишура, Титенок - умерли в больнице. Другие, в том числе майор Телятников, выжили.

Аслан: Пожарные как всегда были наготове,

но никто не мог представить, что предстоит им за работа!

Один за одним, пожарные выходят из строя,

и никто не верит в то, что вокруг происходит!

головная боль, рвота, тошнота!

Это лишь малый перечень всего того зла!

кто-то после этой ночи не вернется домой,

Кто-то громко плачет о брате молодом!

Амина: Если бы пожарные не погасили огонь, он перекинулся бы на другие реакторы электростанции. Половина Европы подверглась бы радиоактивному заражению. В эту страшную ночь пожарные Чернобыля не просто остановили пожар - они спасли тысячи человеческих жизней. Лейтенантам Кибенку, Правику (посмертно) и майору Телятникову было присвоено звание Героя Советского Союза.

В первые часы после аварии, многие, по-видимому, не осознавали, насколько сильно повреждён реактор, поэтому было принято ошибочное решение обеспечить подачу воды в активную зону реактора для её охлаждения. Для этого требовалось вести работы в зонах с высокой радиацией. При выполнении этих работ многие сотрудники станции получили большие дозы радиации, а некоторые даже смертельные.Остановить активное извержение радиоактивных веществ из разрушенного реактора удалось лишь к концу мая 1986..Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю ядерной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу.

Аслан: Возле Припяти мертвой стоит дерево-крест,

Рыжий лес хоронили от зари до зари,

Только «крест» сохранили для потомков земли.

Из глазниц мертвых окон город смотрит на нас,

Хиросимой далекой, морем плачущих глаз.

Сколько тысяч – не знаю – свой покинули кров,

Жизнь без родины детства – это мука без слов.

Рядом с братской могилой и рванувшей ЧАЭС

Возле Припяти мертвой стоит дерево-крест.

Преклонись перед теми, кто погиб и исчез,

Просит дерево-память, просит дерево-крест.

Саша: Во всех сберкассах страны был открыт «счёт 904» для пожертвований граждан, на который за полгода поступило 520 миллионов рублей. Ну, а артисты были призваны морально поддержать жителей пострадавшего региона. Конечно, дело это было абсолютно добровольное. Иосиф Кобзон, Валерий Леонтьев, Алла Пугачева, Ирина Понаровская, Александр Барыкин поехали в зараженную зону в числе первых.

Амина: Каждый день отдаляет человечество от этих грустных событий. Все меньше с каждым годом на Украине, в России и в Беларуси остается тех, кто устранял последствия техногенной катастрофы. Забыть об этом событии нельзя.

Прошли десятилетия. На тридцать километров вокруг станции до сих пор тянется «мертвая зона» - земля, вода, воздух в ней заражены. Людям там жить запрещено. Население вывезли в другие города и села. Радиоактивному заражению подверглись некоторые области Украины, Белоруссии, России, на которые после взрыва выпали дожди, несущие в себе смертоносную чернобыльскую пыль.

Турпал: Для координации работ были также созданы республиканские комиссии в Белоруссии, Украине и в нашей стране, различные ведомственные комиссии и штабы. В 30-километровую зону вокруг ЧАЭС стали прибывать специалисты, командированные для проведения работ на аварийном блоке и вокруг него, а также воинские части, как регулярные, так и составленные из срочно призванных резервистов. Их всех позднее стали называть «ликвидаторами». Ликвидаторы работали в опасной зоне посменно: те, кто набрал максимально допустимую дозу радиации, уезжали, а на их место приезжали другие.

Денис: (звучит грустная мелодия)

Вот настала пора нам прощаться
Сказать “до свидания” коллегам, друзьям
Кому – насовсем, а кому возвращаться
К этим чернобыльским важным делам.
Горе страны нас теснее сплотило
Болью откликнулось в наших сердцах
Чернобыль, тебе мы отдали все силы,
Выполнив ратный свой долг до конца.
В тесном сплоченье особого круга
В сложных условиях, как на войне
Поняли здесь еще раз, что без друга
Без воинской дружбы тяжко вдвойне
Жили сплоченно и не унывали
Горе и радость – на всех пополам
Трудностей быта мы не замечали
За помощь, поддержку спасибо друзьям.
Вам, оставшимся нам в продолженье
В эту минуту хотим мы сказать
Стремитесь всегда не бояться решений
Честно, открыто всегда поступать.
Жизнь не кончается с нашим уходом
И множество дел еще впереди
Старались мы быть пионеров достойны
Делом, не словом себя обрести.
Чтоб расцвели и Чернобыль, и Припять.

Амина: 31 человек погиб в течение первых трех месяцев после аварии; отдалённые последствия облучения, выявленные за последующие 15 лет, стали причиной гибели от 60 до 80 человек. 134 человека перенесли лучевую болезнь той или иной степени тяжести, более 115 тыс. человек из 30-километровой зоны были эвакуированы. Более 600 тысяч людей были мобилизованы на ликвидацию последствий аварии на чернобыльской АЭС. Они отдали свое здоровье и жизнь ради спасения многихлюдей во всем мире, оберегая человечество от последствий его страшной ошибки.Среди них были и наши земляки. 221 человек из Моздокского района были направлены на ликвидацию катастрофы на Чернобыльской АЭС. 99 человек уже нет в живых. В Парке победы им установлен памятник, их имена выбиты на мемориальной плите.

Эдик: Когда уходят близкие от нас,

То очень тяжело мириться с этим.

Мы, с болью, размышляем каждый раз

О злой несправедливости на свете...

Но почему, скажите, почему,

Так бестолково этот мир устроен?

И не понять ни сердцу, ни уму,

Что с нами сделал вспыхнувший Чернобыль.

Не снимут боль ни мрамор, ни гранит,

И никакие в мире обелиски...

Так пусть навечно память сохранит

Нам образы ушедших наших близких.

минута молчания

Лейла: Ликвидаторы … эти героические люди, находившиеся так близко от смерти, выполнявшие разные обязанности, объединило одно - стремление помочь Родине, защитить страну и предотвратить еще большую катастрофу.

Они выполнили свой долг. Они тогда не думали, что через 30 лет здесь, в школе, молодые люди, юноши и девушки будут называть их имена. Они сами были молоды, хотели жить и радоваться жизни. Но шли навстречу смерти. Ради нас.

Диана:( звучит минус песни В.Кавунв. Крик Чернобыля)

Звучит над миром колокол беды,

Тревожа память, поминая горе,

Жесток и страшен лик седой войны,

Как в шторм разбушевавшееся море.

Япония скорбит уж много лет,

Известны людям Хиросима, Нагасаки,

Но не наложен на трагедии запрет,

Стоят повсюду ядерные плахи.

Не хочет человечество понять,

Что жизнь на свете самое святое,

Ее мгновенно можно оборвать

В горниле взрыва или гуще боя.

Всех жертв и испытаний нам не счесть,

Но целы арсеналы, полигоны,

Чернобыля убийственная весть

Предупрежденье поколеньям новым.

Тысячелетье начало отсчет,

Век двадцать первый по земле шагает,

Пусть его детям больше повезет

И солнца луч их каждый день встречает.

Зарина в нашем интернате работают педагоги, папы, которых были ликвидаторами последствий Чернобыльской аварии.

Это папа Дементьевой Ирины Михайловны - Гончаренко Михаил Григорьевич. Находился на Ч АЭС в1987году. Он умер 2003году в следствии полученной лучевой болезни.

Слово гостям…

Воспитатель: Пройдет еще ни один десяток лет, но авария на ЧАЭС так и останется больным вопросом для нас, незаживающей раной в душе и не уходящей тревогой… Потому что и спустя столетие нельзя будет сказать о Чернобыльской катастрофе, что это уже в прошлом, а теперь все хорошо. Пусть же сохранится память о тех трагических днях, чтобы на нашей земле никогда не повторился Чернобыль! Низкий поклон всем кто спас мир от ядерной катастрофы! Вечная память, тем, кого с нами нет и крепкого здоровья живым! Спасибо вам за ваш подвиг и героизм!

Вручение памятных подарков гостям.

Ресурсы: В сценарии использовался материал взятый из внеклассного мероприятия "Чернобыль- боль, Чернобыль - смерть" Кочеровой Юлии Александровны; chernobyl.kh.ua›новости; nsportal.ru›Школа›Классное руководство›…-v-7-klasse-chernobyl

iplayer.fm›

Видеозаставка.
Музыкальное сопровождение.

Ведущий. Была тёплая апрельская ночь, одна из лучших ночей года, когда листья зелёным туманом вдруг проступают на деревьях. Спал город Припять, спала Украина, вся страна спала, ещё не ведая об огромном несчастье, пришедшем на нашу землю.
Владычествует страшная беда
Над водной зябью и земною твердью,
Чернобыля полынная звезда
Всё отравила, пронизала смертью.

Музыкальное сопровождение переходит сразу в сюжетный танец «Судьба» в исполнении ансамбля современной пластики.

Уже четверть века прошло с той страшной ночи. Кажется, позабылись подробности и детали. Уже вроде бы и не так страшно. А между тем есть среди нас люди, правда, их с каждым годом все меньше, для которых слово «Чернобыль» не что-то абстрактно-размытое, а настоящая боль. Быль. Черного цвета.

Документальный фильм-нарезка (4-5 минут) о трагедии в Чернобыле.

Ведущий. Сегодня наша встреча посвящается памяти тех, кто четверть века назад, не жалея своей жизни, принял участие в ликвидации последствий крупнейшей техногенной катастрофы XX века - аварии на Чернобыльской атомной электростанции.
Чернобыль - чёрная быль нашей истории. К сожалению, техногенные катастрофы - это печальная реальность нашего времени.
Взрыв на Чернобыльской атомной электростанции имел очень тяжёлые последствия. Потребовалось проведение крупных эвакуационных мероприятий, привлечение значительного количества сил для ликвидации последствий радиационной катастрофы.
Вспомним и поклонимся тем, кто принял на себя первые радиационные удары, кто отдал свои жизни, участвуя в ликвидации самой страшной катастрофы XX столетия.

Объявляется минута памяти, минута молчания.
Минута молчания.

Помните!
Через века, через года -
Помните
О тех, кто уже не придёт никогда,
Помните.
Песню свою отправляя в полёт,
Помните
О тех, кто уже никогда не споёт,
Пожалуйста, помните.

Студия эстрадной песни исполняет «Есть только миг» (муз. Л. Зацепина, сл. Л. Дербенева).

Ведущий. В первые дни после аварии, не зная реальной обстановки, боролись со стихией работники станции, пожарные, прибывшие на помощь военные. И мы не устанем благодарить этих отважных людей.
Катастрофы, происходящие в мире, под стать войнам, которые, к сожалению, не обходятся без жертв. Но есть в них и свои герои. Мы их сегодня чествуем.
Дети вручают ликвидаторам памятные подарки, цветы.

Солистка исполняет песню «Опустела без тебя земля» (репертуар Анны Герман).

История сохранила для нас воспоминания тех, кто ценой своей жизни устранял последствия катастрофы и поспешно эвакуировал людей с родной земли. Трудно представить себе все горе тех, кто навсегда прощался с домом, где родился и вырос, с родной околицей, с землей, на которой прожил всю жизнь.

Солист(ка) исполняет песню «Колокола» (муз. Г. Старкова, сл. Л. Дубинской).

Катастрофа, как и война, не щадит никого. Она не выбирает, какого вы пола, возраста или национальности. Чернобыль - беда не одного конкретного народа, а беда всеобщая.

Этноблок в исполнении вокального ансамбля.
Русская песня «Верила».
Украинская песня «Ой, маю, маю».
Белорусская песня «Ой, у лузи, пры дарози».

Ведущий. За пять лет, прошедших после катастрофы более 600 тысяч ликвидаторов и более миллиона людей было задействовано в различных спасательных работах в 30-километровой зоне вокруг станции и города.
Один из ликвидаторов, Анатолий Подлесный, вспоминает: «Повсюду работали специалисты: военные, пожарные, инженеры, строители, физики и медики. В район катастрофы я приехал вместе с другими добровольцами на автобусе; из окна видел весь тот хаос, который творился там - везде одни развалины. Каждый день все работали до полного изнеможения и спали всего по четыре часа в сутки».
Еще одно воспоминание - Геннадия Галкина: «Первым объектом был город Припять: пожелтевшие сосны, пустынные улицы. Ноги отказывались ступать на эту землю. Казалось, здесь даже воздух отравлен. Мы промывали здания, автострады, асфальт. Снимали верхний слой земли, который потом зарывали... А часа через два ветер нагонял новое облако пыли, которая опять заражала улицы, дома, дороги... Все нужно было делать заново. И так - изо дня в день».

Сюжетный танец «Спасите наши души» в исполнении ансамбля современной пластики.

Ведущий. Вот, что вспоминают военные:
«Ужас от звенящей в ушах тишины деревень. Когда нас везли в часть, мы проезжали несколько деревень, где дома были заколочены и население вывезено. А поскольку мы ехали зимой, на деревьях висели не убранные летом черные фруктовые плоды. Воплощенная мертвая зона.
Мы стояли в одной из деревень Иванковского района - это в тридцатикилометровой зоне. Каждый день в пять утра подъем, строимся в колонну и выезжаем. Работали на самой станции, на вырубке «рыжего» леса. Лес порыжел еще летом, но тогда до него руки не доходили, сперва надо было сооружать саркофаг над реактором. Зимой лес начали вырубать, распиливать и закапывать».

Солист исполняет песню «Отчего так в России березы шумят» (репертуар группы «Любэ»).

Ведущий. Вспоминая те дни, ликвидаторы, все, как один, сходятся, пожалуй, в главном: с одной стороны, было тревожное состояние, ведь никто не знал, что это такое, а с другой стороны - была собранность и готовность выполнять поставленную задачу. В этом и есть героизм, который подарил жизнь последующему поколению и дарит надежду современному веку. Ведь с какими бы трудностями ни приходилось сталкиваться нашему народу, он всегда достойно, мужественно справлялся с ними.

Вокальный дуэт исполняет песню «Надежда» (муз. А. Пахмутовой, сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова).

Ведущий. Чернобыльский взрыв произошел в центре Европы. Бесспорно, что с Чернобыля началась новая точка отсчета в отношениях людей друг к другу. Мы все теперь прекрасно понимаем, что живем в одном доме на планете Земля. И каждый должен научиться чувствовать себя не просто русским, англичанином или американцем, а гражданином мира. И если жители зоны - «заложники Чернобыля», то все мы - заложники более 400 атомных электростанций мира. Об этом нужно помнить: ведь тот, кто не знает своего прошлого, не имеет и будущего. Мы еще раз говорим вам «спасибо».

Финальный танец ансамбля современной пластики.

Дарья Дубинина
Сценарий открытого занятия в подготовительной группе, посвященного 30-летию трагедии в Чернобыле

Цель занятия : воспитывать у детей чувство патриотизма и гордости за людей, проявивших смелость и отвагу в ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС , бережное отношение к окружающей среде.

Задачи :

1. Обобщить и расширить у детей понятия о природе и об экологии в целом.

2. Познакомить детей с понятием катастрофа, и рассказать какие они бывают.

3. Рассказать о катастрофе на Чернобыльской АЭС .

Предварительная работа :

1. Работа с родителями : беседа о трагедии Чернобыля .

2. Работа с детьми :

Беседа о природных катастрофах и катаклизмах;

- рисунки на тему : «Какие катастрофы вы знаете?» ;

Чтение стихов и рассказов про Чернобыль ;

Изготовление пригласительных, благодарственных писем.

Участники мероприятия : Воспитанники подготовительной к школе группы №7 , воспитатели, музыкальный руководитель.

Приглашенные гости : ликвидаторы Чернобыльской катастрофы : Курносов Николай Петрович и Порохнявый Петр Андреевич, учитель начальных классов СОШ №107, родители воспитанников.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку, усаживаются на места (слайд№1)

Дети исполняют танец «Пробуждение»

Звучит взрыв (слайд №2)

Дети выходят на полукруг (слайд №3)

1-й ребенок :

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

2-й ребенок :

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

3-й ребенок :

На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса,

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса,

Останутся лишь в книжке.

Исполняется песня «Просьба» 1 куплет

Ведущая 1 : (слайд 3) Как красива наша планета и как хрупка. Сегодня мы будем говорить о том, что угрожает нашей планете и как ей помочь?

Ведущая 2 : Все наши мечты – о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь.

А что же такое природа ребята?

Дети отвечают

Ведущая 1 : А теперь ребята, расскажут нам о природе. Выходите…

Сценка :

1-й ребенок :

Не то, что мните вы, природа :

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

2-й ребенок : Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?

1-й ребенок : Ответит, если сможет… Вот мы и понаблюдаем за природой.

2-й ребенок : А что наблюдать?

1-й ребенок : Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология.

2-й ребенок : А что это за наука?

1-й ребенок : Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.

Ведущий 1 : Так давайте сегодня об этом поговорим…. Наша планета в опасности. Мы ещё не осознаём этой опасности и живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения?

Ведущий 2 : Как же сберечь нашу землю и не допустить катастроф? А что же такое катастрофа?

Дети отвечают

Ведущий 1 : Сейчас нам дети расскажут о различных катастрофах, катаклизмах и неблагоприятном отношении человека к природе.

Ребенок : Катастрофа – событие с несчастными, трагическими последствиями . Экологическая катастрофа – разрушительное воздействие человека на природу.

Ребенок : (слайд №4) Все живое на земле не может жить без воздуха. С каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше, а, выбросов с химических фабрик, заводов, выхлопных газов от транспорта всё больше и больше.

Ребенок : (слайд №5) Вода нам так же необходима, как и воздух. Загрязнение морей и океанов. Происходит разными промышленными и бытовыми отходами, которые попадают в воду и делают ее грязной. В мировой океан попадает много нефти, большая поверхность океанов покрыта маслянистой пленкой

Ребенок : (слайд №6) Земля тоже страдает от действий человека. Пролив и утечка горюче-смазочных материалов, бытовой и промышленный мусор, все это загрязняет землю приводит к катастрофам

Ребенок : (слайд №7) Лес тоже в опасности. Усиленно идёт вырубка лесов. Так, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование.

Ребенок : (слайд №8) Лесные пожары – это бедствие для всей планеты, большая часть пожаров происходит по вине человека. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.

Ведущая 1 : (слайд №10) Вот ребята, посмотрите, какой ужасный пожар по вине человека произошел в Петропавловском и Михайловском районах. В этом пожаре пострадало много деревьев, кустов, и пострадали даже некоторые постройки.

Ребенок : (слайд №11) Люди нарушают русла рек, что приводит к таким катастрофам как наводнение.

Ведущий 2 : (слайд №12) Вот, ребята, обратите внимание на слайд. Это наводнение произошло в том году в Бийском районе. Пострадало много домой, многие люди остались без крыши над головой. Но люди, которым это было не безразлично помогали друг другу, были организованны спасательные операции по спасению людей из этой страшной катастрофы.

Ведущий 1 : (слайд №13) Еще одна очень страшная катастрофа по вине человека произошла более 30 лет назад в Чернобыле , в городе Припять. Произошла ужасная авария на Атомной электростанции, взрыв и пожар, и в воздух попало много вредных веществ, которые ветер разнес на обширную территорию (слайд №14) .

Ведущая 2 : (слайд №15) 22 пожарных, выехавших на пожар той ночью, совершили настоящий подвиг - отвели беду, спасли тысячи человеческих жизней. Шестеро из них - ценой своей жизни (слайд №16) . В ликвидации последствий аварии принимали участие тысячи людей, в этом городе в честь них воздвигли памятник (слайд №17) .

Ведущая 1 : (слайд №18) г. Припять огородили колючей проволокой и присвоили название «город-призрак» (слайд №19) . Дома здесь почти целые, в траве можно найти детские игрушки и кое-какую мебель в открытых настежь квартирах . Нельзя найти здесь только людей.

Ведущая 1 : (слайд №20) Еще долгие годы мир будет слышать отголоски Чернобыльской трагедии . Сейчас Чернобыль представляет собой , так называемую заброшенную зону. Страшно то, что от последствий катастрофы до сих пор страдают люди.

Ведущая 2 : А сейчас я хочу предоставить слово участнику этих событий, одному из многих ликвидаторов этой страной аварии (ФИО участника-ликвидатора) .

Выходят дети читают стихи :

(слайд №21)

Ребенок :

В этом городе больше никто не живёт.

В этом городе нету ни птиц, ни зверей.

Только ветер в разбитые окна поёт,

Под скрипенье и стук приоткрытых дверей .

Ребенок :

Он покинут жильцами на верную смерть.

Но за что он покаран - никак не поймёт.

Он в дыму и пожарах сумел уцелеть.

Но зачем? Всё равно в нём никто не живёт…

Ребенок :

На качелях разбитых качается дождь,

И над парком взметнулся остов Колеса.

Ведущая 2 : Пройдет еще ни один десяток лет, но авария и останется больным вопросом для нас, незаживающей раной в душе и не уходящей тревогой… Ведь потому что, спустя столетие нельзя будет сказать о Чернобыльской катастрофе , что это уже в прошлом, а теперь все хорошо.

Ведущая 1 : Пусть же сохранится память о тех трагических днях , чтобы на нашей земле никогда не повторился Чернобыль ! Низкий поклон и вечная память героям ликвидаторам Чернобыльской аварии… Всем кто спас мир от ядерной катастрофы. Прошу вас почтить память жертв Чернобыля Минутой молчания (слайд №22) .

Ведущая 2 : (слайд №23) Этот снимок сделан из космоса. На нём – кусочек нашей прекрасной планеты Земля. Когда-то путешественники тратили годы и годы для того, чтобы переплыть океан, открыть новые земли , обследовать неизвестные острова. Мир казался огромным, а планета - чуть ли не бескрайней.

Ведущая 1 : Сегодня за считанные часы космический корабль совершает виток вокруг неё. Скорости и техника 21века сжали пространство. Мир стал таким маленьким, а наша общая планета Земля такой хрупкой. «Наше поколение понимает, что не земной шар принадлежит нам, а мы принадлежим ему, - и нам надо передать будущим поколениям чистую планету». Тому, чтобы этот вывод был навсегда усвоен всеми, и должен послужить урок Чернобыля .

Дети выходят на полукруг

1-й ребенок :

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

2-й ребенок :

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Песня «Солнечный круг»

(слайд №24)

Ведущий 2 : Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет!

Земля – величайшее чудо, у нас она одна!

С появлением социальной сети Google +1, появилась и новая возможность для каждого вебмастера разместить еще одну социальную кнопку на своих сайтах. Давайте разберемся, что такое кнопка google plus, как она выглядит, на что влияет и прочее.

1. Что такое кнопка Google +1

Google +1 - это специальная кнопка/счетчик в социальной сети Google plus

Это дает возможность каждому авторизированному пользователю в гугл голосовать за какую-то страницу на сайте. Такая возможность очень напоминает кнопку "мне нравится" от FaceBook , "лайк" от ВКонтакте, "tweet" от twitter . Однако, все же это чуть больше, чем банальный счетчик.

2. Как выглядит кнопка Google +1

Естественно у неё могут быть различные дизайны и интерфейс. Приведу пару скриншотов :


Примечание 1

Помимо общего числа плюсов, еще происходит отображение профилей некоторых из них. Но максимально будут отображаться не более 3-х аватарок проголосовавших, даже если их гораздо больше.

Примечание 2

3. На что влияет кнопка Google +1

Недавно ходили слухи, что эта кнопка влияет на ранжирование сайта в поисковой системе Google. Насколько достоверны эти доводы поначалу сложно было судить. Теперь уже стало понятно, что никакой четкой взаимосвязи нету. Однако эта кнопка может положительно повлиять на кликабельность Вашего сайта в выдаче, что в свое очередь поднимет Ваш сайт на более высокие позиции и привлечет больше трафика.

Google +1 положительно влияет на кликабельность, поскольку в ранжировании у сайтов, которые имеют кнопку гугл плюс отображается счетчик.

Естественно у пользователей вызовет большее доверие сайт, который имеет большое число голосов.

4. Накрутка Google +1 - стоит ли она того

Накрутить значение счетчика Google +1 можно очень быстро и дешево. Существует множество социальных бирж, которые могут предоставить такую возможность (например, FORUMOK , PROSPERO). Но как показывает практика толку от такой накрутки мало. Гугл вообще очень сильно не любит накрутки и данный случай далеко не исключение.

Как же быть? Ну я бы посоветовал накручивать в очень "лайтовом" режиме. То есть один плюс в неделю для одной страницы - вполне достаточно. При этом я бы еще использовал какую-нибудь рекламу для конкретной страницы, чтобы гугл видел, что на страницу есть переходы и некоторые люди "лайкуют" эту страницу - значит она хорошая. Купить рекламу можно либо в контекстных биржах , либо в тизерках . Но все в очень маленьком объеме. Лучше растянуть этот эффект на пару месяцев, чем вбухать сразу все деньги на три дня.

У каждой страницы сайта где размещена кнопка Google +1 можно посмотреть статистику кликов. Естественно, Ваша главная задача избегать резких скачков (которые Вы создаете искусственно). Теоретически возможны и естественные резкие скачки, но в этом случае Вам не надо волноваться - ведь все естественно и бесплатно.

5. Как установить Google +1 на сайт

Установка этой кнопки такая же как и установка любой другой социальной кнопки на сайт (см. установка социальных кнопок на сайт).

0. Заведите себе аккаунт на Google.ru

1. Перейдите на официальную страницу Google plus: http://www.google.com/webmasters/+1/button/ . Здесь вы должны увидеть примерно следующие:


2. Здесь нужно выбирать необходимые параметры для google +1 (точнее интерфейс для вашего сайта)

3. Получаете код для встраивания в свой шаблон сайта. После добавления кода на сайт - все готово

Разместить кнопку лучше всего на видное место, чтобы пользователи смогли плюсовать страницу сайта.

Примечание 1 - про 301 редирект

При использовании 301 редиректа (перенаправления пользователя на другую страницу) значение кнопки google +1 не перетекает на новую страницу. Например, если со страницы сайта site/stranica_1 сделать 301 редирект на site/statya , то новая страница не получит никаких плюсов от старой страницы.

Примечание 2 - про основую страницу

Допустимо использование параметра

Это означает, что http://site/stranica_1 – это основная страница, к которой относится кнопка и все плюсы пойдут ей. Советую использовать эту особенность только по назначению.

6. Стоит ли ставить кнопку Google plus на сайт

В качестве итога попробуем все же ответить вопрос: "Стоит или не стоит ставить google +1 к себе на сайт?" Конечно, все зависит от тематики сайта. Например, серьезной фирме такая кнопка явно не нужна. Подобные вещи обычно ставят на популярные блоги и на сайты, которыми часто делятся люди в социальных сетях. Здесь подобная кнопка просто необходима, поскольку у каждого конкурента она будет стоять и при этом, скорее всего, со значением больше 0 (то есть по ней кликают).

Если Вы примерно знаете свою аудиторию и что она вряд ли будет "плюсовать" вашу страницу на сайте, то я бы отказался от её использования. Как ни крути, а она во-первых чуть-чуть тормозит загрузку сайта, а во вторых показывает гуглу, что страница не акти какая популярная.




Top