Часы samsung galaxy gear обзор. Обзор умных часов-смартфона Galaxy Gear S (R750). Что такое Samsung Galaxy Gear

Альфа-Банк стал одним из первопроходцев мобильного банкинга: приложения для iOS и Android появились у него ещё в 2010-м, когда возможность «пополнить баланс телефона с самого телефона» была непривычной. А как обстоят дела с мобильной разработкой в банке теперь, спустя все эти годы?

Ранее мы публиковали «Один день в Альфа-Банке: Java-разработка», а теперь наконец пришло время продолжения, где мы расспросили про работу над iOS- и Android-приложениями. Ответили нам Илья Царев и Антон Пухонин . Если написать их имена как iLya и Anton, сразу становится ясно, кто за что отвечает в компании!

- Когда в 2010-м хабраюзер сообщил о появлении у Альфа-Банка Android-приложения, он написал «Исследование рынка на предмет необходимости такого приложения заняло более полугода». С тех пор мобильный банкинг стал настолько неотъемлемой частью жизни, что сегодня эти слова звучат забавно. А как это изменение мира сказывается на мобильной разработке? Вы работаете над приложениями Альфа-Банка не с самого начала, но последние годы застали - что за эти годы изменилось?

Антон: Во-первых, скорость: сейчас нужно быстро пилить, быстро выпускать, много функциональности затаскивать именно в мобилку.

А второе - то, что теперь mobile first и даже mobile only. В приложении теперь должно быть всё, даже малоиспользуемое. Года три назад моё личное мнение было таким: в мобильном приложении нужны те функции, которыми ты пользуешься минимум раз в месяц. Если реже - иди на сайт зайди, и всё будет хорошо. Что-то используется раз в несколько лет, например, активация карты. Раньше я бы точно сказал: зачем это нужно в приложении? Откройте сайт.

Илья: В банкомат вставьте.

Антон: В банкомат как-то совсем уж днище! В общем, сейчас это так уже не работает, нужно добавлять в мобильное приложение.

Чтобы как можно быстрее разрабатывать такие редко используемые фичи и меньше времени тратить на их поддержание, всё чаще в приложениях появляется WebView. В разделе «активация карты», куда пользователь заходит раз в пять лет, ему не нужны красивые анимации и безупречно отточенный интерфейс. Он может ткнуть один раз на кнопку и забыть об этом. И если мы разрабатываем эту фичу не в нативе, а в WebView, мы получаем ускорение разработки, потому что это уже реализовано на сайте, и скорость обновления, потому что можем обновить что-то буквально за несколько минут. Это сильно повлияло на нашу работу.

На жизнь JavaScript-разработчиков, конечно, тоже повлияло. Раньше верстаешь экран и не паришься про мобилку, а теперь знаешь, что сайт наверняка будут открывать на смартфоне, нужна адаптивная вёрстка, а ещё есть нативное приложение, изволь быть похожим на него внутри мобайла. Они подстраивали под нас CSS.

- Прозвучали слова «mobile only» - бывает ли, что в Альфа-Мобайл фичу добавляют, а на сайт нет?

Антон: Такого мало, но есть. Например, в случае с affluent (5% самых богатых клиентов банка) есть бонусы при выполнении определённых условий (иметь на счету денег больше суммы X, совершить в месяц операций на сумму больше Y), и определённая связанная с этим функциональность доступна только на мобильных.

- Снова вспомню пост 2010-го о появлении Android-приложения. Я тогда в комментариях неприятно удивился его размеру в 29 мегабайт: в те времена Android-пользователям приходилось считать каждый мегабайт, и типичное приложение весило куда меньше. Сейчас вроде бы другие времена, даже в недорогих смартфонах десятки гигабайт, но всё равно появляются посты «почему приложение Facebook такое большое, это безумие». Поэтому интересно сравнить: а сколько весят ваши приложения сейчас?

Илья: У нас на iOS 66 мегабайт.

Антон: У нас около 40, плюс-минус пять.

А является ли сейчас размер для вас сколько-нибудь насущной проблемой? Растёт ли он со временем, приходится ли предпринимать усилия для его уменьшения?

Антон: Размер Android-приложения не особенно увеличивается. Объём кода растёт, добавляются какие-то библиотеки, но за последние два года приложение только уменьшилось. Google представил VectorDrawable, ресурсы стали храниться не в PNG-шках в 4 размерах, а просто векторным рисунком, который весит считанные килобайты. Никакого мыла в приложении не видно в UI. Сейчас из больших картинок в мобильном приложении, по-моему, только пара бэкграундов. Всё остальное тянется с бэкенда по мере необходимости.

Илья: Я сейчас открыл App Store - он пишет, что приложение весит 90 мегабайт, но это распакованная версия, столько места займёт после установки. То, что скачивается, на момент моего прихода в Альфу весило 60 мегабайт, сейчас 66. Из-за чего выросло? Отчасти из-за Swift, которого раньше не было. Кроме того ресурсы, да…

Но, например, у меня на айфоне 12 гигабайт трафика в месяц. Мне кажется, это не очень актуальная проблема.

Антон: Для Москвы.

Илья: У нас распределение пользователей с очень большим уклоном в Москву.

В общем, мы не делаем ничего радикального для уменьшения приложения, да и вряд ли особо что-то сделаешь. Все PNG’шки пожали, и постоянно рефакторим код, убираем лишнее. Но даже если уберёшь 100 файлов кода, уйдёт максимум один мегабайт, и это если повезёт. То есть все простые вещи уже были сделаны. Новые делаем по мере необходимости.

Сейчас в App Store ограничение на 150 мегабайт при загрузке по мобильной сети, мы нормально проходим, проблем нет. Вот Facebook действительно весит около 200 мегабайт, а в распакованном виде 400. У них там очень много библиотек, всяких штук, и при этом они ещё и релизятся очень часто. Я читал один занятный пост про размеры. Там человек писал про апдейты приложений «почему я должен каждую неделю выкачивать 300 мегабайт, вы с ума сошли». Но, кажется, мы все идём в эту историю, все компании стараются чаще релизить, чаще вносить какое-то value, и это круто.

Антон: Я тем временем посмотрел точный размер Android-версии: сейчас весит 42,26 мегабайт. В принципе, мы к уменьшению размера стремимся по мере возможностей. Все ресурсы, которые занимают много места, вычищаем, переводим всё либо в вектор, либо в отрисовку в коде, либо в подгрузку с бэкенда.

Но это как работа над общим качеством кода, приложения. Если бы стояла именно задача «урезать приложение до минимума», мы бы взялись и урезали ещё сильнее. Но зачем искать себе лишнюю работу там, где от неё будет мало результата? В продуктовых метриках кажется, что даже если мы сократим приложение с 40 мегабайт до 10, это принесёт продукту небольшое value. Лучше потратить время на оптимизацию загрузок, скорость работы, красивые анимации - это будет лучше для пользователя. Ну, это моё субъективное мнение.

Для пользователей очень заметны поддержка банком Apple Pay и Google Pay, но это история не про мобильное приложение банка. Когда внедряется их поддержка, требуются ли при этом вообще мобильные разработчики, и насколько велика их роль?

Антон: Если нужно просто добавить для банка оплату Apple Pay/Google Pay, то привлекать мобильщиков и вообще фронт не требуется. Но если хочешь сделать хорошо, тогда они понадобятся.

Илья: Хорошо - это, например, про то, что у нас из приложения можно приостановить действие любой цифровой карты. Там есть список устройств, где работает Apple Pay и Google Pay, можно поставить на паузу или удалить привязку к ним из приложения.

Антон: Но вообще на фронте работа минимальная. Даже если ставить задачу-максимум и вдумчиво читать документацию, делается за 2-3 недели. Основная работа ложится на процессинг - подружить терминалы, договориться с Mastercard и Visa. Каждая привязка карты - это, по сути, новая виртуальная карточка. Для неё выделяется новый идентификатор, и все проблемы где-то там в кишочках. А нам надо просто подружиться с приложением Apple Pay или Google Pay.

Илья: Ну и Apple или Google должны разрешить это сделать.

Со словом «банк» ассоциируется «безопасность», а как это сказывается на мобильной разработке? Например, не оказывается ли, что вся работа должна вестись исключительно в пределах офиса?

Илья: Для всех разработчиков есть VPN, который подключается к нашей внутренней сети, так что работать над приложениями возможно из любой точки мира, доступ есть. Есть логины-пароли, сертификаты на ноутбуках, если произойдёт утеря устройства, можно просто заблокировать всё. А вообще, поскольку у мобильных разработчиков нет доступа ни на какие боевые сервера, то и риски ниже.

Антон: Если говорить про безопасность мобильного приложения, то большинство уязвимостей закрываются на уровне API: все операции подтверждаются одноразовыми паролями, приходящими по SMS, настроены фильтры для блокирования подозрительных операций. При минимальных подозрениях на мошенничество операция блокируется, и клиенту звонит оператор call-центра. Взаимодействие с сервером идёт по зашифрованному каналу, реализована проверка сертификатов.

Ещё банки ассоциируются с консервативностью. Насколько легко в мобильном используете новое (например, как в вашем случае выглядит миграция на Swift) или нестандартное?

Илья: Мы последние полтора года пишем на Swift, начали с 2.3, теперь на четвёртом. На новые и необычные технологии смотрим открыто, запретов нет. Из любопытного, наверное, можно назвать то, что с UI работаем только через код и используем для этого SnapKit.

Антон: Да, запретов нет, а есть общее внутреннее комьюнити разработчиков. Если ты доказываешь, что твоя технология перспективна, нужна и реально полезна, то использовать ее начинают всё.

Но тут надо понимать, что проекту Альфа-Мобайл много лет, там большой хвост функциональности и легаси. Многое переписано, конечно, но остаётся и старое. И когда много человек толкают проект вперёд, то… Когда говоришь «ваше MVP сегодня уже не модно, давайте внедрим стильное-модное-молодёжное MVRx», задают логичный вопрос: «Чувак, вот ты сейчас свою новую архитектуру применишь, что мы будем делать с остальным? Нам придётся поддерживать две архитектуры независимо». И если дальше каждый будет тащить что хочет, то жить с этим будет всё сложнее и сложнее.

Если ты доказываешь, грубо говоря, что переход с AsyncTask на Rx того стоит, то разрабатываем план, как мы это внедряем, как рефакторим старое, чтобы не тянуть за собой 2-3-4 подхода.

Илья: То есть всё работает через комьюнити. Комьюнити принимает - значит, пошли.

- А бывает ли, что комьюнити оказывается раздроблено на два лагеря?

Илья: Бывает. Тогда конечное решение принимает лид.

Антон: У нас тоже такое бывало. Например, с написанием юнит-тестов. У нас два приложения, для физических лиц и для юридических. Когда мы думали, как лучше писать тесты, половина сказала «давайте писать тесты на Kotlin» (это было где-то год назад), а половина сказала «Kotlin - это хорошо, но писать Kotlin на чистом JUnit скучно, слишком много кода, давайте мы притащим Spock и Groovy».

Посмотрели на Spock и Groovy, половина сказала «классно, давайте так писать». А другая половина сказала, что замыкания в Groovy - это что-то за гранью разумного, и давайте писать на Kotlin. А в результате сейчас у нас в одном приложении тесты пишутся на Kotlin, а в другом на Groovy.

- Насколько у вас синхронизирована работа iOS и Android? Новые фичи появляются одновременно на обеих платформах?

Илья: Мы работаем по скраму, поэтому каждая команда - небольшой стартап с участниками на всех слоях, и новую фичу она делает тоже сразу на всех слоях. Соответственно, обычно функциональность бывает готова примерно одинаково. Может быть небольшой рассинхрон по выходу версий: например, релиз на Android раньше, и фича выйдет чуть раньше. Большие изменения типа редизайна мы, конечно, вместе делаем.

Ваши приложения установлены на миллионы смартфонов, как сказываются такие масштабы? Например, приходится ли возиться с экзотикой вроде странно ведущих себя малоизвестных смартфонов? Оказывается ли, что даже очень редкие проблемы вызывают у кого-то негативную реакцию и требуют исправления?

Илья: Да, всегда, когда ты думаешь «вот такого кейса точно не будет», он будет 100%. Когда я только устроился работать, через месяц возник такой случай, когда мы подумали «никого не будет», и, конечно, на огромной пользовательской базе всё это вылезло, и пришлось править. Да, такие кейсы всегда есть. Поэтому для нас особенно важно тестирование: и юнит-тесты в коде, которые проверяют свою бизнес-логику (включая какие-то граничные случаи), и UI-тесты, которые автоматически проверяют, что бизнес-сценарии отрабатывают, и приёмочное тестирование, где тестировщик проверяет, что вёрстка нигде не вылезла и всё окей, и регрессионное, когда проверяют приложение на неухудшение функциональности руками.

Антон: По поводу экзотических смартфонов: в iOS всё понятно, база девайсов не очень большая, а Android - это зоопарк устройств. Несмотря на то, что основные баги в приложении пофикшены, иногда на китайских no-name девайсах происходит какой-то необъяснимый космос, и приложение падает.

Иногда падает сам Android, с этим мы мало что можем сделать. Иногда подводят модифицированные прошивки производителей устройств. Решаем подобные проблемы тривиально: ищем такой девайс и выясняем, в чём причина дефекта. «Ребята, у кого в Москве есть такой-то девайс, давайте потестируем на нём» - нередкие сообщения в наших корпоративных чатах.

Пару лет назад был случай, когда с одного девайса в Play Store были одинаковые отзывы «не работает», ничего не было понятно, и тогда мы пошли в магазин - «А можно нам посмотреть этот смартфон?» Нам его достали, мы делали вид, что в течение 30 минут решаем, покупать ли этот девайс за условную тысячу рублей, а самом деле поставили специальную сборку приложения, нашли причину падения, пришли в офис, пофиксили, перезалили. Там проблема была связана с разрешением: девайс был большой, а разрешение какое-то прямо очень маленькое.

К «иногда падает сам Android»: а ощущаете ли какую-то боль c его стороны? Например, Google может взять и режимом Doze ограничить приложения - по вам это бьёт?

Антон: Скажем так, начать стоит с того, что Google представляет всё заранее: и описывает изменения, и на I/O рассказывает, и заранее выпускает новые версии для разработчиков. И всё критичное мы стараемся закрывать заранее.

Иногда это требует усилий. Когда появились runtime permissions, это доставило много боли, пришлось посидеть недельку или даже больше, отловить в приложении все случаи. Но если ты следишь за новостями, то у тебя не возникнет внезапных проблем в момент релиза.

А проблемы с Android в целом… Ну, например, в прошлом году мы вынужденно отказались от поддержки Android 4.0. Почему? На очень многих девайсах падало WebView. Там тупо не было AsyncTask, система не могла найти такого класса. Мы посмотрели, какие варианты решения есть, и нам ничего не подошло, у нас важная функциональность была реализована с помощью WebView.

Нужно было что-то делать, и мы решили, что лучше оставить пользователей с версией ниже 4.1 (их тогда было 2-2.5%) на текущей версии, и дальше апдейты выходили только для 98%.

В презентациях новых версий iOS/Android можно увидеть эффектные штуки вроде ARKit, но дополненная реальность - это явно не про вас. Когда выходит новая версия, насколько это на вас сказывается?

Илья: Ну как раз дополненная реальность вообще-то про нас! Вот сейчас запущу у себя на айфоне и покажу, у нас можно банкомат искать в дополненной реальности, водя смартфоном вокруг. Это давно сделано, ещё не на ARKit, конечно.

А вообще про обновления iOS - вот когда с iOS 6 на iOS 7 переходили и полностью переделали интерфейс, тогда сломалось вообще всё, что можно было. Я тогда ещё не в Альфе работал, но в другом проекте мы месяца два переходили, это был ужас. А после этого всё полегче. В iOS 11 кажется, ничего кардинально для нас не поменялось, хотя Apple сделал очень много внутри, например, свою файловую систему - это же вообще классно. Кстати, у меня после обновления все фотографии из телефона стёрлись. Хорошо, что бэкапы остались, потом подгрузились.

Так что из нововведений iOS 11 для нас немногое актуально. Понятно, что мы используем технические штуки: переходим на новые версии Swift, Xcode. Это нормальный процесс, такого, чтобы всё поломалось, там нет. Даже с выходом третьего Swift, когда в индустрии было слышно много стонов.

Антон: Вот последний апдейт Android не очень сильно сказался на пользователях, но реально сильно сказался как раз на разработчиках. Там представили много чего архитектурного, мы сразу стали присматриваться и думать - например, новый функционал решили делать на Room, это база данных, которую представил Google. И Android Architecture Components тоже сразу заинтересовали, хотя изначально и были слишком сырыми, чтобы мы готовы были смело использовать.

А из нового для пользователя - Instant Apps классная штука, на которую мы тоже обратили внимание, но не стали спешить внедрять ее. Хочется, чтобы любой раздел приложения можно было запустить через Instant App, а это требует глубокого рефакторинга всего приложения. В масштабах приложения Альфа-Мобайл это очень сложно и занимает много времени. Надеюсь, в 2018 году нам удастся это реализовать.

Илья: CoreML в том виде, в каком он сейчас, мне кажется, мало актуален. Он не умеет дообучать модели, только использовать готовые. Было бы круто, если можно было модель дообучать на конкретного пользователя, который пользуется именно этим девайсом. Например, все оплачивают мобильный телефон на 500 рублей, а он оплачивает на 50. А мы сейчас ему suggest даём на 500, потому что все на 500 оплачивают. Было бы лучше на 50.

На бэкенде это для нас актуальнее. Например, предсказывать, какие транзакции будут у пользователя. Если у него есть какие-то регулярные траты, например, каждый месяц оплачивает коммунальные услуги, можно предсказать с определённой вероятностью, что в следующем месяце они тоже будут, предзаполнить данные, и прислать уведомление. Мы сейчас развиваем это направление.

По нашей конференции Mobius мы видим, что в мобильном мире сейчас очень много говорят об архитектуре. С чем вы это связываете, и что сейчас с этим у вас?

Илья: Мне кажется, что мобильные проекты и стартапы, которые остались живы и стали успешными, сейчас уже выросли. У них есть много легаси и много разработчиков. Поэтому в какой-то момент всем стало понятно, что на MVC мы уже не выживем. Что-то идёт не так. Мы не можем это поддерживать. Надо что-то переделывать. И поэтому всё чаще и чаще это стало мелькать.

У нас похожая история. Конечно, когда у нас стало много легаси и много разработчиков на проекте, мы уже не можем писать на MVC, потому что будем месяц делать элементарную фичу. Конечно, начали думать про тесты, про переиспользуемость, про то, как это всё сделать читаемым и поддерживаемым.

Мы прошли путь, когда у нас сначала был MVC и два человека, потом нас стало трое, и мы пришли к MVVM. И вроде хорошо жили, пока не стало десять. А после этого мы поняли, что MVVM каждый видит по-своему, и начали спорить из-за того, кто как делает его. Поняли, что надо делать что-то другое, а вариантов на рынке, на самом деле, не так много. И когда слушали на Mobius доклады по архитектуре, там везде звучало «не факт, что вам нужно именно то или это, подумайте, что вам нужно, и сделайте что-то конкретно для себя, исходя из этих требований».

Мы так и сделали. Взяли MVVM, взяли VIPER, нашли статью по Clean Swift, подумали: «Тоже интересная тема, давайте попробуем». Сели и за неделю написали один и тот же модуль на разных архитектурах. Потом сели и вместе обсудили: вот смотрите, у нас есть кусок на MVVM. Что нам в нём нравится, а что не нравится? Есть на VIPER кусок, что в нём? Это был один и тот же код, одна и та же функциональность.

Решили, что в нашем случае будет хорошо взять Clean Architecture и адаптировать его под себя, а в итоге сделали то, что назвали ”Yet another architecture”. И, кажется, он хорошо заходит. Мы, конечно, сразу пошли рассказывать про него на митапе, потому что хайп, ещё одна архитектура, все такие «ооо, а убьёт VIPER или нет». Про «убьёт», конечно, посмотрим, мы не ставили себе такой цели. Просто предложили альтернативу.

Антон: Да, моё мнение похоже. Android был представлен в 2008-м. Начали создаваться маленькие приложения. Резкий рост разработки - наверное, 2010-й. И потихоньку начали расти команды, приложения, mobile-only тенденции. Когда команда разрастается до 5 человек, необходимо вводить стандарты, для того чтобы приложение не развалилось на части, его можно было поддерживать и эффективно дорабатывать.

У Google была, как мне кажется, не промашка, но недоработка: не обращали внимание на отсутствие ярко выраженной архитектуры. Были всякие инструменты, IDE, SDK, а архитектуры не было.

В 2010-м на Google I/O сотрудник Google Вёрджил Добжански описывал три паттерна, три подхода к разработке андроид-приложений. Когда мне впервые в жизни доверили разработку с нуля, я попробовал так, иначе - что-то не заходит, нужно думать, как организовать. Стал гуглить про архитектуры - она тогда была одна, три подхода от Добжанского. Начал применять. Всё было хорошо, но получалась огромная портянка кода, огромное количество классов, которые очень многословно решают какую-то очень маленькую проблему. Видимо, с этой проблемой столкнулся не я один, и умные люди начали пытаться улучшить это, смотреть на аналоги: как это разрабатывается в большой Java в энтерпрайзе, как это делает iOS с VIPER.

Сейчас команды становятся всё больше, поэтому берут стандартные подходы или придумывают что-то своё. И чем больше команда, тем более строгая архитектура нужна. Мне понравилась фраза с последнего митапа Альфа-Банка «Код должен быть обезличенным».

Илья: Ещё важно переиспользование. Это связано с тем, что бизнес говорит «быстрее-быстрее-быстрее», конкуренция растёт и многие компании идут в мобильную разработку. Если у тебя сейчас нет мобильного приложения - это странно. Нужно, чтобы было быстро и поддерживаемо, а это приводит к соответствующим стандартам.

- У нас вопросы закончились, хочется ли вам ещё добавить что-то от себя о мобильной разработке в Альфе?

Илья: Хочу рассказать немного про команду. Мы полностью независимы. Мы сами настраиваем себе CI, сами можем поднять любой сервер, подключить Grafana и многое другое. Нам не нужно ещё пять команд DevOps-инженеров, чтобы что-то настроить. Максимум, что нам надо от других - получать доступы, но это достаточно формализовано: письмо отправил - выдали доступы.

Разработчики учатся очень многому. И архитектуре, и тому, как вообще нужно писать код, если это джуниор-разработчики, и тому, как работать в команде, брать на себя ответственность, пилить какие-то дополнительные штуки. У нас вот пришёл один андроид-разработчик и переделал пол-CI…

Антон: «У нас» или «у вас»?

Илья: Ну… в любом случае, это мобильные разработчики, которые умеют делать CI! Это круто. Не везде так.

Антон: А я немножко в другом ключе расскажу. Когда приходит Android-разработчик на собеседование, я у него всегда спрашиваю: «А тебе вообще интересно будет с нами работать? Какие задачи ты хочешь решать?»

Кто-то говорит: «Хочу продуктовые фичи фигачить, чтобы зашёл в приложение и сразу увидел результат своей работы». Кто-то говорит: «Я хочу что-то корневое пилить, на C, под Андроид, чтобы всё было супероптимально». И тут приходится вторых разочаровать, что таких задач у нас практически нет. Тебе присылают образец JSON, который должен приходить, ты его вставляешь в нужное место, пишешь тесты, делаешь всё остальное. От вёрстки многое зависит, бывает сложная, бывает простая. Но всё это в среднем занимает немного времени, и редко попадается какая-то нетривиальная задача.

Самые интересные и сложные задачи у нас сейчас в другой области - в области масштабирования. У нас растёт число мобильных разработчиков. И вот как заставить 20 человек работать так, чтобы код не деградировал, был поддерживаемый, количество багов не росло, скорость разработки не снижалась? И для этого у нас делается очень многое.

Допустим, по CI. Раньше у нас стоял один Mac Pro, на нём делали сборки. Через некоторое время нам стало его не хватать. В пятницу все заканчивают спринты, стартует огромное количество сборок, и твоя сборка может в очереди час простоять, а то и больше. Поэтому мы решили Android-командой все сборки перевести на сервера в облачные сервисы. А чтобы сделать это, завернуть инфраструктуру в Docker-контейнер. И использовать Jenkins-пайплайны. В мире Android не очень много времени уделяют DevOps. А нам это реально нужно, и туда было брошено много сил.

Также очень много задач по тестированию. У нас действует принцип «каждый сам покрывает свой код тестами». Но есть люди, которые работают с тестами немного глубже. Они занимаются изучением и интеграцией новых фреймворков: Spock, Spek, Espresso. Они автоматизируют запуск тестов и проверку покрытия кода тестами. Одним словом, делают всё, чтобы остальные писали тесты эффективно.

Не меньшее внимание мы уделяем архитектуре, развиваем библиотеку визуальных компонентов. Что нам даёт такая библиотека? Дизайнер нам отдаёт не полностью готовый макет, который отточен до пикселя, а просто mockup экрана - здесь синяя кнопка, здесь большой заголовок, здесь средний заголовок, там жёлтая звёздочка. Отступы описаны в библиотеке компонентов, цвета, шрифты и всё такое. То есть работа дизайнера сокращена, работа разработчика сокращена, время отладки, дизайн-ревью тоже очень сильно сокращён, глупых ошибок в пол-пикселя не может быть в принципе.

- Спасибо вам обоим за ответы!

Мы скоро проводим новый Mobius , и Альфа-Банк стал его спонсором. А это значит, что если у вас остались вопросы по мобильной разработке в этой компании, то на конференции будет кому их задать!

Теги:

  • альфа-банк
  • ios
  • android
  • mobius
Добавить метки

В данной статье мы выясним, почему может не работать мобильное приложение Алиэкспресс и что с этим делать?

Иногда пользователи сталкиваются с проблемой, что оно не запускается или не работают некоторые функции. Бесспорно, дело может быть в самом смартфоне, а может и в приложении. Давайте разберемся, почему приложение Алиэкспресс может не работать и что с этим делать.

Почему не работает приложение Алиэкспресс на Андроид и что с этим делать?

Мобильное приложение Алиэкспресс

Чаще всего с проблемой неработающего приложения Алиэкспресс сталкиваются пользователи Андроид. Это обусловлено несколькими причинами :

  • Вы используете старую версию приложения. Если требуется обновление до новой версии, то приложение работать некорректно. В таком случае вам следует его просто обновить до последней версии.
  • На сайте Алиэкспресс проводятся технические работы. Эта ситуация тоже может повлиять на работу приложения. Все, что от вас нужно — это немного терпения и все само собой наладится .
  • В период проведения крупных распродаж, когда на сайте и в приложении слишком много пользователей, могут не работать некоторые функции или даже само приложение. Тут тоже от вас ничего не зависит, просто подождите и периодически заходите в приложение.
  • Если приложение собрало слишком большой кэш, то оно может не запускаться или постоянно вылетать. В таком случае надо его очистить. Откройте настройки смартфона, пройдите в раздел «Приложения» , выберите «Алиэкспресс « и нажмите на клавишу «Очистить кэш» .

Как видите, особенно страшных причин, почему не работает приложение Алиэкспресс — нет. Если вам ничего не помогает и приложение не работает совсем, то, скорее всего, дело в вашем смартфоне. Попробуйте сбросить его до заводских установок, возможно, у вас на телефоне вирус или слишком сильно забита память.

Видео: Мобильное приложение AliExpress

После нескольких недель тестирования Samsung Galaxy Gear делюсь своим мнением об этом смартфоне-часах с интернетом, камерой и множеством других функций.

Samsung Galaxy Gear — Отзывы

Разработчики утверждают, что это действительно часы с интернетом, которые могут похвастаться фотокамерой, возможностью уведомления SMS и Facebook, при этом Facebook оставляет самое большое впечатление. Есть даже возможность набора номера, и с помощью них можно позвонить. Но, к сожалению, нет соединения с интернетом.

Я не мог понять, насколько эта технология актуальна, пока не начал использовать эти часы, хотя аргументы сторонников знал наизусть.

Samsung Galaxy Gear это действительно интересное устройство. Это минисматфон с крошечным экраном, который можно носить на запястье. Умышленно пишу минисмартфон, потому что Galaxy Gear это еще и еще полноправное устройство. Он имеет процессор с частотой 800 МГц, 512 Мб оперативной памяти, 4 Гб встроенной памяти, Bluetooth 4.0 LE, гироскоп, акселерометр, камеру, аккумулятор и работает на основе модифицированной платформе Android. Есть возможность запуска внешних приложений и от смартфонов предыдущих годов он на самом деле отличается только наибольшим экраном и отсутствием 3G или WiFi.

Вид Samsung Galaxy Gear

Внешний вид Samsung Galaxy Gear разительно отличается от дизайна смартфонов компании Samsung. Корпус у часов металлический с массивными винтами, а ремешок ребристый. Цветовая гамма ремешков не очень радует – белая с золотистым металлом, черная, зелёная, серая, оранжевая и просто белая.

Мне кажется, будущие версии не будут настолько шикарными, но функции будут более продуманные. По крайней мере, Gear необходимо развивать в этом направлении.

Потому что Gear на сегодняшний день предназначен главным образом для просмотра уведомлений, появляющихся на совместимом смартфоне. Кроме того, с помощью него можно делать фотографии, измерять время, запускать приложения, считать шаги, принимать звонки и осуществлять их, контролировать СМИ на вашем смартфоне и даже немного больше.

Все эти дополнительные функции могут быть полезны, но я не уверен, достаточно ли этого для того чтобы удовлетворить и удивить потенциальных покупателей. В конце концов, это часы и они должны выполнять функции отличные от тех которые есть на смартфоне.

Например, длительная эксплуатация батареи. При тестировании батарея Gear выдержала два дня, что конечно больше, чем у смартфонов, но это же часы. К тому же, этот гаджет необходимо загружать вместе со смартфоном около планшета или компьютера.


Компания Samsung при проектировании Gear должна была принять ряд довольно важных решений, ведь в «умных» часах должно быть большое количество наворотов.

Удобство в обращении с Galaxy Gear

В повседневной жизни наиболее важной является возможность управления уведомлениями. Немного трудно привыкнуть к тому, что, кроме телефона могут вибрировать еще и часы, но когда это произойдет, то понимаешь, насколько возможность просмотра уведомлений на часах упрощает жизнь.

При условии, что Вы доберетесь до функции включения уведомлений. Благодаря приложению Gear Manager создается сопряжение между смартфоном и «умными» часами. Gear Manager, приложение настроек управления вместе с приложениями часов это трагическое произведение, которое отбивает всякую охоту использовать данный механизм. В основном потому, что это некрасиво, нелогично и хаотично. Gear Manager частенько глючит, пишет, что не может подключиться к часам, при этом не работают все настройки. В общем, механизм явно требует доработки.

На протяжении нескольких дней я понятия не имел, что Gear поддерживает больше уведомлений, чем просто выбранные приложения Samsung. Опция с возможностью интеграции уведомлений с любыми поступившими уведомлениями от любого приложения, установленного на смартфоне, спряталась под ключ выделения / снятия выделения дополнительных уведомлений. Это огромная проблема интерфейса компании Samsung — дополнительные опции работать не будут, пока Вы не поставите «галочку». Причем такие опции, о наличии которых не упоминается в главном меню.

Как только «галочка» была поставлена, Gear показал все, на что был способен. Он начал информировать о письмах от Gmail, о том, что происходит в Twitter, Facebook или Instagramie и других приложениях, которые используются ежедневно.

Быстро осознал, что во время прогулки с собаками, когда свободна только одна рука, проверка электронной почты с помощью Gear, позволяет не доставать лишний раз смартфон из кармана. Получив сообщение на Facebook Messenger, читаю его на Gearze, подтверждаю, что не могу сразу же отписаться — не вытаскивая свой смартфон.

Именно по этой причине — не из-за наличия камеры, шагомера или других приложений — Gear доказал мне, что SmartWatch имеет смысл.

Итог

Беру обратно свои слова о том, что «умные» часы бессмысленны. Кроме того, благодаря Samsung Galaxy Gear теперь знаю, что должно быть в универсальных часах:

Отличная система управления уведомлениями с возможностью выполнять такие действия, как уведомления Android, батарея, которая может держать зарядку, по крайней мере, неделю (по этому параметру Samsung Galaxy Gear не дотягивает до совершенства), малый размер, удобный интерфейс и элегантный, но ничем не примечательный дизайн.

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Предыстория появления умных часов от Samsung даже намного интереснее, чем их дальнейшая судьба, так как этот продукт отражает политику компании, ее амбиции и желание лидировать на рынке, где в текущий момент главным конкурентом является компания Apple. Не секрет, что в начале 2013 года в Apple начали патентовать слово iWatch, соответствующие заявки получили патентные ведомства большинства стран мира, информация быстро стала общедоступной. Появление подобного продукта от Apple выглядело ожидаемым, и волна обсуждений захлестнула технологические ресурсы – тем более что iPod Nano 6-го поколения легко превращался в часы с помощью ремешков, которые обычно стоили около 50 долларов и продавались во всех Apple Store по миру.

Ремешок Lunatik для iPod Nano 6g

В Samsung издавна умеют играть на опережение, и в ситуации с умными часами потенциальное появление продукта от Apple сыграло роль спускового крючка, в компании спешно стали создавать свой ответ на мифический продукт, которого на тот момент даже не существовало. Напомню, что в 2000-х годах, когда конкуренция Samsung и LG была наиболее острой, а компании находились примерно на одном технологическом уровне, очень часто они пытались выпустить свои продукты раньше конкурента. А сами устройства были сходны функционально, похожи по стоимости, позиционированию – компании явно узнавали еще на стадии разработки, что готовят конкуренты. В случае с умными часами никаких подсказок, кроме существующих моделей от других компаний, не было (Sony Smart Watch, Pebble и другие). Но самая удивительная часть этой истории заключается в другом – часы Gear были созданы внутри Samsung еще пять лет назад, эта концепция показывалась на бесконечной череде выставок партнерам как нечто, что может стать отдельным сегментом рынка в будущем. Но никогда внутри Samsung не планировали выпускать такого рода часы в коммерческую продажу, так как не видели большого, значительного рынка для такого продукта. Надо понимать, что Samsung - давно компания больших масштабов, выпускать нишевые решения для нее невыгодно, нужны значительные объемы, даже если речь идет о небольшом аксессуаре.

Своими глазами я наблюдал различные наручные часы как со встроенной функцией телефона, так и без нее, в закрытых зонах Samsung. Именно один из таких проектов и трансформировался за несколько месяцев в коммерческое производство Gear. Отметая в сторону качество часов, их применимость в жизни, надо отдать должное, что в мире существует несколько компаний, кто может за несколько месяцев довести полуживые прототипы до коммерческого производства и запустить их в серию, а также продажи по всему миру. Напомню, что этим прототипам никогда не уделялось достаточного внимания, это были побочные проекты, без особого финансирования – этакие завлекалочки для выставок, которые демонстрировали партнерам. Примерно сродни тем устройствам с гибкими экранами, что показывают последние пару лет ровно в тех же комнатах.

Политическую подоплеку проекта Gear также можно увидеть в том, что одновременно с анонсом Galaxy S4 в Samsung объявили о выпуске браслета S Band, который мог подсчитывать ваши шаги. Его планировали начать продавать летом, даже выпустили соответствующий пресс-релиз. Но браслет так и не появился в продаже, а причиной стало то, что партнеры не увидели массового рынка для такого аксессуара.


По вполне понятным причинам они не увидели такого рынка и для Gear, особенно учитывая стоимость в 300 евро (в России 15 000 рублей). Но как любой политический проект, он запускался без оглядки на реальные показатели. Ряд топ-менеджеров Samsung хотели быть первыми на рынке с таким продуктом и обогнать Apple – у них это получилось, но дорогой ценой.

В качестве небольшой предыстории напомню, что в Samsung уже исследовали тему наручных часов-телефона, и достаточно успешно. Так, летом 2009 года вышла модель S9110, которая сильно напоминает по стилистике Gear.

Ровно за 10 лет до этого компания выпустила свои первые часы-телефон – SPH-W10, которые можно считать чистой воды-экспериментом, и только.

Последующие модели, как правило, выпускались как ответ на исследования LG в этой области. С 2011 года, когда здесь появились модели разных производителей, компания заняла выжидательную позицию, не стремилась выпустить свой продукт. Но все изменил слух о появлении часов от Apple, и внутри компании появились новые приоритеты.

Первое устройство из линейки Gear: дальше - больше

Чем мне нравится Samsung так это тем, что они не умеют останавливаться на половине пути или делать что-то незначительное – если создавать устройство, то давайте сделаем целое семейство, если пытаться играть в носимую электронику, то приступим к созданию разных вариантов гаджетов.

Название Gear вовсе не является определением только часов, это целое семейство продуктов, первым из которых стали часы. В будущем году появится Gear Glass, явный ответ на очки от Google, различные браслеты и что-то еще. В компании еще сами не представляют, что включат в это семейство, какие это будут продукты. Есть только уверенность, что нечто этакое появится.

Официальная маркировка часов - SM-V700, откуда цифры и что они обозначают - отдельная история, поговаривают, что это 7-ое поколение тех прототипов, что ходили по выставкам и наконец превратились в некий коммерческий продукт.


Перед тем, как перейти к техническому описанию часов и их возможностей, надо немного остановиться на позиционировании, а также том, с какими устройствами работают эти часы. Изначально часы созданы только для такого смартфона как Galaxy Note 3, также есть поддержка планшета Galaxy Note 10.1 2014 Edition, который выходит на рынок позже, чем сами часы. В течение ноября-декабря поддержка часов появится в обновлениях софта для Galaxy Note 2, S3/S4 – возможно, и каких-то других телефонов, но о них в компании официально не заявляли.


В столь небольшом числе устройств, поддерживаемых часами, кроется первое отличие продукта от Samsung. Например, Sony Smart Watch умеют работать с любым Android-смартфоном. Для всех производителей умных часов важно, чтобы они могли потенциально работать с различными устройствами от разных производителей – емкость рынка слишком мала, и выпуская такие часы только для одной модели или одной компании, они рискуют оказаться у разбитого корыта. В Samsung на это не обращают внимания, так как проект не является де-факто коммерческим, повторюсь, он носит явный политический подтекст.


Ограниченную совместимость можно объяснить с точки зрения технологий, в часах используется S Voice, то есть технология, предустановленная на большинстве топовых устройств Samsung. Без этой технологии часть функций часов будет недоступна, впрочем, она, по большому счету, и не нужна, об этом поговорим ниже.

Ценовое позиционирование часов стандартно для компании – осознавая, что это нишевый продукт, который не будет продаваться в большом объеме, компания выставляет максимальную стоимость, и все последующие поколения будут стоить дешевле, при этом становиться функциональнее. Для Samsung это привычная стратегия, и компания от нее не отходит ни на йоту. Так что тут нечему удивляться – для энтузиастов технологий цена не окажется препятствием, также как и для тех, кто просто по какой-то причине захочет купить «полный комплект» для Note 3. Но никто, включая Samsung, не позиционирует это устройство как массовое или как модель, которая может достичь заметных продаж. Меня искренне поражает, что Samsung может позволить себе такие дорогие эксперименты и запуск в продажу по всему миру модели, которая не планирует быть массовой или заметной. С другой стороны, это обкатка технологий на реальных пользователях, что даст неоценимую обратную связь.


Технические характеристики Gear – память, процессор, экран

Безусловно, часы - это аксессуар, который многое говорит о своем владельце. Как известно, о вкусах не спорят, кто-то любит молодежные Swatch, кто-то предпочитает демократичные Tissot, а кто-то носит Corum. Как правило, это люди из разных социальных групп, но их объединяет одно – они выбирают часы исходя из дизайна, стоимости, того, как они подчеркивают индивидуальность человека. Для производителей электроники этот момент всегда был спорным, так как компании больше ориентировались на спецификации устройств, нежели на их дизайн. И если для домашних устройств за последнее десятилетие как-то приспособились создавать приемлемый дизайн, то для носимых устройств все не так радужно. Особенно для часов, которые на вашей руке всегда и должны, в теории, выражать вашу индивидуальность. У Samsung здесь ровно те же проблемы, что и у других компаний – я не вижу умных часов, которые бы с точки зрения дизайна были интересными и относительно массовыми. Повторюсь, что это вопрос вкуса, но пока производители электроники не договорятся с компаниями, создающими часы, ничего толкового ждать не приходится.




В часах Gear доступны различные цветовые решения – в основных цветах металлический белый кант вокруг экрана и разные цвета корпуса и ремешка, есть один «модный» вариант, это розовое золото. В обзоре именно такая модель (на мужской руке они смотрятся странно, все-таки это для девочек – впрочем, и для них цвет не очень подходит).

Ремешок несъемный, его можно отрегулировать по руке, он мягкий и выполнен из резины. Отличие от других часов в том, что одна из частей ремешка содержит объектив камеры, а также громкоговоритель, он встроен в застежку. Решение необычное и бросающееся в глаза.


Защелка ремешка сделана классической, такие встречаются на часах часто, и основная проблема известна – она может расстегнуться, если сильно сжать запястье и ремешок застегнут плотно. Другая проблема в том, что металлический язычок истирает поворотный винт, на фото можно видеть этот момент – уверен, что со временем это может превратиться в недостаток, и тогда вам придется менять застежку. Из-за электроники в ремешке это превратится вовсе не в дешевое удовольствие, половина стоимости часов!

На внутренней стороне корпуса находится пять контактов, но напрямую зарядить часы невозможно – вам нужно одеть чехол, который входит в комплект. На нем разъем microUSB расположен так, что заряжать часы на руке невозможно даже при желании. Это явно осознанный технический трюк, как, впрочем, и создание прикрывающего корпуса. У меня есть подозрения, почему это сделано именно так, но пока озвучивать их считаю преждевременным, думаю, мы услышим об этом (или нет) через полгода, когда появятся первые люди, эксплуатирующие часы долго и в разных условиях.




Емкость встроенного Li-Pol аккумулятора - 315 мАч, по заявлению производителя, он способен обеспечить до 25 часов работы часов. Время ожидания - до 150 часов. Это крайне немного, и вам придется подзаряжать часы, как минимум, раз в сутки. Обычный сценарий выглядит так: ставить часы в зарядку перед сном каждый день.

Минус заключается в том, что при этом вы получите 365 циклов зарядки-разрядки только за один год использования устройства, а значит, емкость батареи упадет как минимум на 15-20 процентов, и это не принимая во внимание погодные условия, например, холодную зиму с минусовыми температурами.

Для меня необходимость заряжать часы постоянно стала огромным недостатком. Более того, надо брать с собой фирменную зарядку от часов или отдельный USB-кабель для компьютера плюс чехол-зарядку, то есть это лишние телодвижения и необходимость держать все это в голове. Попытка заряжать часы зарядкой от Note 3, которая на 2А, не лучшая идея – вы также негативно повлияете на аккумулятор (стандартная зарядка 0.55А, 4.75В). Полное время зарядки - около часа, при этом в меню часов можно выставить отображение уровня заряда в процентах, но практически нигде, кроме меню внутри аппарата, этого не видно.

Теперь пару слов о начинке часов, это де-факто обычный смартфон у которого процессор на 800 МГЦ, в наличии 512 МБ оперативной памяти и 4 ГБ встроенной, она используется для сохранения фотографий, видео и голосовых заметок, а также архива ваших сообщений, получаемых с телефона. Внутри часов используется сильно урезанная версия Android 4.2.2 – но запустить напрямую ваши приложения не получится, это можно сделать только с компьютера, перенеся на часы APK с помощью Android SDK. При этом обычные приложения работают, например, вы можете установить свой плеер, загрузить музыку или видео (стандартными способами этого не сделать). Но ограничение в размере экрана, отсутствие аппаратных клавиш делают эти эксперименты бесполезными. С другой стороны, создавать приложения для Gear довольно просто, особенно если учитывать ограничения этого устройства.

Дисплей в часах - SuperAMOLED, его диагональ - 1.63 дюйма, а разрешение - 320х320 точек. За счет того, что интерфейс создан именно под такое разрешение, все обозначения видны и на свету, защитное стекло бликует, но информация читаема.



Защитное стекло Gorilla Glass, царапины на нем почти незаметны, но со временем они могут появляться. Другое дело, что вероятность этого меньше, чем у смартфонов, все-таки часы обычно только на руке и не соприкасаются с другими предметами.

Аппаратная клавиша в устройстве ровно одна, это кнопка включения/выключения, она расположена на правой боковой стороне. Также двойным нажатием можно вызвать различные функции, по умолчанию это S Voice. Но можно переназначить на свое приложение.

Пожалуй, необходимо сказать, что в часах есть виброзвонок и он ощущается на отлично, я предпочитаю выставлять именно его, так как вибрирование часов на руке - лучшее напоминание. Сигнал можно не услышать на улице, в то время как вибра всегда ощущается.

В часы добавили гироскоп и датчик ускорения, поэтому они активируются в момент, когда вы вскидываете руку, чтобы посмотреть время. В нашем видео видно, что это происходит не моментально, а с небольшой задержкой. Активировать часы постукиванием по экрану нельзя – так сделано в ряде конкурирующих моделей.

Соединение с телефоном происходит с помощью Bluetooth (версия 4.0), при этом часы умеют работать только с одним телефоном. Для того, чтобы привязать их куда-то еще, необходимо сбросить все данные.

Менеджер Gear на телефоне – приложения и настройки

При первом включении часы показывают, что необходимо поднести их к телефону и они свяжутся с ним по NFC, в дальнейшем все данные передаются по Bluetooth. Вам сразу предложат загрузить Gear Manager из Samsung Apps, но тут есть проблема – в первых партиях часов ссылка на приложение жестко вшита и она ошибочна, часы идут не по тому адресу! Поэтому если у вас возникла проблема, то не расстраивайтесь – идете в магазин, ищете программу по названию, устанавливаете.

Уже в самой программе можно связать часы с телефоном, никаких проблем это не вызывает. Иногда, правда, Gear Manager пишет, что не может подключиться к часам, но прекрасно работает, принимает звонки и так далее – не работают все настройки. Решается этот вопрос перезагрузкой часов и/или телефона. Выявить закономерность не удалось, на одних часах это случалось часто, на других - крайне редко (один и тот же телефон).





В Gear Manager можно настроить ваши предпочтения, выбрать дополнительные программы, которые устанавливаются на часы. Удобный интерфейс для настроек, так как на часах это делать не так просто и легко вследствие небольшого размера экрана.

Из приятных неожиданностей - архивация всех ваших настроек, то есть, обнулив часы, вы автоматически получите снова все настройки, не нужно будет проделывать второй раз эту работу.

Из того, что стоит сделать в первую очередь, это разобрать порядок функций и их следования в меню, так будет проще и быстрее управлять часами. Описывать все возможности менеджера не буду, отмечу только, что пока дополнительных программ почти нет, а их функциональность довольно ограничена. Но об этом - в части про интерфейс и управление.

Интерфейс часов – управление и работа с ними

Вскидываете руку, и часы на 7 секунд включают экран, на котором по умолчанию отображаются время, дата и погода. Время подсветки можно изменить на большее, тогда и расход аккумулятора будет больше. Также вы можете выбрать различные циферблаты или часы с иконками приложений либо с шагомером.

На основном экране достаточно провести пальцем сверху вниз, чтобы появилась камера, а вот движение снизу вверх запускает номеронабиратель. Листая по горизонтали, вы увидите пункты меню, которые можно отсортировать по своему усмотрению. Опишу основные возможности часов.

В контактах вы можете видеть вашу записную книгу, причем сортируется она по алфавиту того языка, что выбран в меню. Иногда при потере Bluetooth-соединения записи не показываются, часы требуют подключения к телефону. В списке звонков и SMS можно видеть, с кем вы говорили, набрать эти номера и поговорить прямо с часов, используя их как гарнитуру (выхода для наушников нет) – вы слушаете звук из застежки, а говорите в корпус. Стоит отвести часы далеко, и звук для вашего собеседника ухудшается.

Возврат к предыдущему меню осуществляется движением сверху вниз, при этом часы не всегда реагируют на это движение, сказывается неторопливость процессора – жест не подхватывается.

S Voice – в теории, это отличная функция для голосового набора номеров, занесения дел в календарь, отправки SMS – на практике она неплохо работает на самом телефоне, но в часах практически не работает. Начну с того, что связь с телефоном осуществляется по Bluetooth, что довольно медленно, и функция работает неторопливо. Видимо, чтобы ускорить процесс, запись постарались максимально облегчить по размеру, как результат, качество распознавания страдает. Даже в тихом помещении S Voice практически неприменим – он не работает. На улице о его использовании можно смело забыть. При русском интерфейсе он, к тому же, не умеет искать английские имена в записной книжке, просто их игнорирует.

Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.

Дизайн

Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.

Ширина

Информация о ширине - имеется ввиду горизонтальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

36.8 мм (миллиметры)
3.68 см (сантиметры)
0.12 ft (футы)
1.45 in (дюймы)
Высота

Информация о высоте - имеется ввиду вертикальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

56.6 мм (миллиметры)
5.66 см (сантиметры)
0.19 ft (футы)
2.23 in (дюймы)
Толщина

Информация о толщине устройства в разных единицах измерения.

11.1 мм (миллиметры)
1.11 см (сантиметры)
0.04 ft (футы)
0.44 in (дюймы)
Вес

Информация о весе устройства в разных единицах измерения.

73 г (граммы)
0.16 lbs (фунты)
2.6 oz (унции)

Oперационная система

Операционная система - это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее работу хардверных компонентов в устройстве.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования.

Samsung Exynos 4 Dual 4212
Технологический процесс

Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре.

32 нм (нанометры)
Процессор (CPU)

Основная функция процессора (CPU) мобильного устройства - это интерпретация и выполнение инструкций, содержащихся в программных приложениях.

ARM Cortex-A9
Разрядность процессора

Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры.

32 бит
Архитектура набора команд

Инструкции - это команды, с помощью которых софтуер задает/управляет работой процессора. Информация об наборе командов (ISA), которые процессор может выполнять.

ARMv7
Кэш-память первого уровня (L1)

Кэш-память используется процессором, чтобы сократить время доступа к более часто используемым данным и инструкциям. L1 (уровень 1) кэш-память отличается маленьким объемом и работает намного быстрее как системной памяти, так и остальных уровней кэш-памяти. Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L1, он продолжает искать их в L2 кэш-памяти. При некоторых процессорах этот поиск производится одновременно в L1 и L2.

32 кБ + 32 кБ (килобайты)
Кэш-память второго уровня (L2)

L2 (уровень 2) кэш-память медленнее L1, но взамен она отличается большим капацитетом, позволяющим кэширование большего количества данных. Она, так же как и L1, намного быстрее системной памяти (RAM). Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L2, он продолжает искать их в L3 кэш-памяти (если таковая имеется в наличии) или в RAM-памяти.

1024 кБ (килобайты)
1 МБ (мегабайты)
Kоличество ядер процессора

Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций.

1
Тактовая частота процессора

Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

800 МГц (мегагерцы)
Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU) обрабатывает вычисления для различных 2D/3D графических приложений. В мобильных устройствах он используется чаще всего играми, потребительским интерфейсом, видео-приложениями и др.

ARM Mali-400 MP4
Kоличество ядер графического процессора

Подобно процессору, графический процессор состоит из нескольких рабочих частей, которые называются ядрами. Они обрабатывают графические вычисления разных приложений.

4
Тактовая частота графического процессора

Скорость работы - это тактовая частота графического процессора, которая измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

400 МГц (мегагерцы)
Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства.

512 МБ (мегабайты)

Встроенная память

Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.

Экран

Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.

Тип/технология

Одна из основных характеристик экрана - это технология, по которой он изготовлен и от которой напрямую зависит качество изображения информации.

Super AMOLED
Диагональ

У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах.

1.63 in (дюймы)
41.4 мм (миллиметры)
4.14 см (сантиметры)
Ширина

Приблизительная ширина экрана

1.15 in (дюймы)
29.28 мм (миллиметры)
2.93 см (сантиметры)
Высота

Приблизительная высота экрана

1.15 in (дюймы)
29.28 мм (миллиметры)
2.93 см (сантиметры)
Соотношение сторон

Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне

1:1
1:1
Разрешение

Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения.

320 x 320 пикселей
Плотность пикселей

Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями.

278 ppi (пикселей на дюйм)
109 ppcm (пикселей на сантиметр)
Глубина цвета

Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать.

24 бит
16777216 цветы
Другие характеристики

Информация о других функциях и характеристиках экрана.

Ёмкостный
Мультитач
Устойчивость к царапинам

Датчики

Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.

Основная камера

Основная камера мобильного устройства обычно расположена на задней части корпуса и используется для фото- и видеосъемки.

Тип датчика

Цифровые камеры используют фотодатчики для фотосъемки. Датчик, также как и оптика являются одним из основных факторов качества камеры в мобильном устройстве.

CMOS BSI (backside illumination)
Разрешение изображения

Одна из основных характеристик камер мобильных устройств - это их разрешение, которое показывает количество пикселей по горизонтали и вертикали изображения.

1392 x 1392 пикселей
1.94 Мп (мегапикселей)
Разрешающая способность видео

Информация о максимально поддерживаемом разрешении при видеосъемке устройством.

1280 x 720 пикселей
0.92 Мп (мегапикселей)
Видео - кадровая частота/кадров в сек.

Информация о максимальном количестве кадров в секунду (fps), поддерживаемом устройством при видеосъемке с максимальным разрешением. Некоторые из основных стандартных скоростей съемки и воспроизведения видео - это 24p, 25p, 30p, 60p.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
Характеристики

Информация о других софтверных и хардверных характеристиках, связанных с основной камерой и улучшающих ее функциональность.

Автофокус
Оптический зум

Радио

Радио мобильного устройства представляет собой встроенный FM-приемник.

Bluetooth

Bluetooth - это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния.

Разъём для наушников

Это аудиоконнектор, который называется еще и аудиоразъемом. Наиболее широко используемый стандарт в мобильных устройствах - это 3.5 мм разъем для наушников.

Подключение устройств

Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.

Форматы/кодеки звуковых файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки звуковых файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые аудиоданные.

Форматы/кодеки видео файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.




Top