Частотность запросов в яндексе и google. Мифы о частоте Wordstat

У нас иногда спрашивают:

«Почему мой сайт в ТОПе по такому на первый взгляд «жирному» запросу как «металлоконструкции», но трафика на сайт с этого ключевика совсем мало. Какие-то 50-100 человек в месяц! Но ведь частотность у этого запроса огромная, аж 250 тысяч в месяц! Почему такое происходит?»

И правда, если вбить в wordstat.yandex.ru такой запрос, то частотность он нам покажет довольно внушительную:

При такой частотности позиция даже на 10 месте в выдаче должна приносить много трафика, но на деле все происходит совершенно иначе. В чем же причина? Давайте разбираться по порядку. Здесь есть несколько моментов, которые нужно учитывать. Начнем с самых простых и далее – по нарастающей.

Регион

Первое, про что все часто забывают, – это выбор региона при съеме частотности. Ни один коммерческий сайт не может продвигаться сразу по всем регионам, если он, конечно, не имеет офисы в каждом из них. Поэтому частотность снимается именно по тому региону, где находится офис компании. Если регионов несколько – отмечаем их все.

Например, компания, которая специализируется на поставках металлоконструкций и металлопроката, имеет офис в Москве, который добавлен в Яндекс.Справочник. Таким образом, ни по каким другим регионам данный сайт ранжироваться не будет, поэтому и ориентироваться надо в первую очередь на посетителей из Москвы. Значит, в wordstat нужно выставить соответствующий регион: Москва.

Ключевой момент – наличие организации в Яндекс.Справочнике, так как именно по нему происходит привязка региона сайту.

Иногда клиенты нам говорят:

«Я хочу продвигаться по всей России, мой интернет-магазин доставляет товар в любой регион».

И здесь мы вынуждены их разочаровать: к сожалению, даже внутри России интернет-магазин не может ранжироваться, если у него нет филиалов в соответствующих регионах. Под филиалами подразумевается привязанная в Яндекс.Справочнике карточка организации с подтвержденным офисом в регионе.

Таким образом, при оценке спроса всегда нужно строго определять региональность.

Виды частотности

После выбора региона сразу видно, что частотность значительно уменьшилась.

Однако все равно это не реальные цифры конкретных фраз и, чтобы точно определить частотность каждого ключевика, нужно использовать специальный синтаксис.

Базовая частотность

Пока что мы собрали так называемую «Базовую частотность». Такой частотностью называют ту, которую мы получаем при вводе запроса в wordstat без какого-либо синтаксиса, выбрав регион или нет. Такая частотность представляет собой сумму частотностей всех фраз, где встречаются слова из запроса в любых словоформах и в любом порядке. Например, в нашем случае запрос «Металлоконструкции» без указания региона имел частотность около 250 тыс. в месяц по всему миру и 33 тыс по Москве. В эту частотность вошли все фразы, которые содержат слово «металлоконструкции». Причем слово может иметь разные окончания, то есть сюда войдут фразы: «завод металлоконструкций», «сварные металлоконструкции», «купить металлоконструкции недорого» и т.п.

Частотность в кавычках

Если мы хотим узнать частотность поискового запроса более точно, например, отсечь из нее те запросы, где присутствуют другие слова, то нужно брать запрос в кавычки. Иными словами, если вбить в wordstat запрос в таком виде – “металлоконструкции” – то получим следующую цифру:

Теперь мы видим, что отдельно слово «металлоконструкции» по Москве запрашивают в Яндексе только 948 человек. Однако сюда все равно еще подмешиваются словоформы, например, «металлоконструкций» «металлоконструкция». Чтобы их убрать, воспользуемся следующим видом частотности.

Частотность в кавычках и с восклицательным знаком (точная частотность)

Если задать запрос в wordstat в таком виде – “!металлоконструкции” – мы получим самую точную частотность. То есть будет отображаться частотность данного слова именно в таком виде, как мы написали:

В многословных запросах восклицательный знак нужно ставить перед каждым словом, так как данный оператор фиксирует словоформу каждого слова запроса по отдельности.

Таким образом, видна существенная разница в финальной частотности однословного запроса «металлоконструкции» по сравнению с изначальной базовой.

Точная частотность с учетом порядка слов

Однако, если мы подобным образом будем оценивать запрос, состоящий из двух слов, например, «купить металлоконструкции», то нужно еще учитывать порядок слов.

Так, например, если мы проверим точную частотность запросов: “!купить!металлоконструкции” и “!металлоконструкции!купить”, то обнаружим, что странным образом частотность у них будет одинаковая:

Это происходит по той причине, что операторы «кавычки» и «восклицательный знак» не учитывают порядок слов.

Чтобы собрать точную частотность фразы «купить металлоконструкции» с учетом порядка слов, нужно использовать оператор «скобки» и вводить фразу следующим образом: “[!купить!металлоконструкции]”:

Таким образом, мы видим, что «купить металлоконструкции» ищут чаще, чем «металлоконструкции купить».

В результате мы разобрались, что основным фактором в оценке спроса по ключевым запросам, который обязательно нужно учитывать, является правильный съем частотности для семантического ядра. В качестве примера мы сравнили базовую и точную частотность для первых трех десятков фраз, которые выдает wordstat по запросу «металлоконструкции». В приведенной таблице в колонке «Показов в месяц» указана базовая частотность, которую выдал Яндекс без учета региона. В колонке «Реальная частотность» указана уже точная частотность по региону Москва и снятая с использованием операторов «кавычки», «восклицательный знак» и «квадратные скобки».

Как видно, точная частотность значительно меньше базовой. Если исходить из такой методики оценки спроса, то картина, при которой позиция в ТОП-10 Яндекса по ключевой фразе «металлоконструкции», имеющей частотность 839, приносит 50-100 посетителей, уже выглядит более реальной.

Распределение кликабельности на первой странице выдачи

Но можно справедливо возразить:

Неужели при позиции в ТОП-10 с ключевика частотностью 839 будет всего лишь 50-100 посещений?

В общем-то да!

По разным оценкам распределение CTR в органической выдаче в ТОП-10 примерно такое:

  • ТОП-1: 15-35%
  • ТОП-2: 10-25%
  • ТОП-3: 7-20%
  • ТОП-4: 5-15%
  • ТОП-5 – ТОП-10: 3-12%

Подсчеты, конечно, очень обобщенные, но примерно отражают актуальную картину: 3 или даже 4 блока контекстной рекламы забирают больше половины всего CTR. Далее могут идти сервисы Яндекса: маркет, картинки, карты, что делает кликабельность на обычные сайты еще меньше. Учитывая еще то, что позиция в Яндексе редко у какого сайта бывает стабильной в ТОП-10 вследствие работы так называемого алгоритма «бандита», можно смело заключить, что вышеприведенные цифры по количеству трафика являются нормальными.

Оценка CTR через Яндекс.Директ

Наши слова легко проверить – достаточно зайти в Яндекс.Директ в прогноз бюджета и посмотреть там прогнозируемый CTR в зависимости от позиции в блоках контекстной рекламы на поиске.

Яндекс обычно слишком занижает показатели кликабельности в своих прогнозах, но это еще раз показывает, что даже высокая позиция по какому-либо запросу не гарантирует большого количества посетителей.

Заключение

В заключении подытожим, что для правильной оценки спроса и составления на ее основе стратегии поискового продвижения сайта важно собирать максимально полное семантическое ядро и правильно снимать частотность у всех фраз, а также задавать регион. Абсолютно неправильно «зацикливаться» на отдельных и предположительно самых «жирных» поисковых фразах и полагать, что, продвинувшись по ним в ТОП-10, сайт станет лидером тематики. Лидерство сайта в поисковом продвижении определяется исключительно совокупной видимостью сайта по определенному семантическому ядру, то есть многочисленному списку поисковых запросов различной частотности и длины.

В этой статье разбираем вопросы, связанные с частотностью запросов в 2 крупнейших поисковых системах Рунета: Яндеса и Гугла. Разберем какие сервисы существуют для определения частотности запросов, в чем отличие точных вхождений и размытых, как анализировать частотность точных вхождений и анализировать, какие запросы будут уместны в рамках нашего блога и они способны привлекать посетителей на наш сайт, а какие являются лишь только на первый взгляд, востребованными, но на самом деле от них лучше отказаться при написании статьи.

Частотность запросов в яндексе

Перед тем,как наполнять сайт или блог () контентом, необходимо определить, на какую целевую аудиторию будет направлена информация нашего сайта и, соответственно, проанализировать частотность запросов , дабы найти наиболее востребованные и способные привлечь заинтересованных в данной информации читателей. Исходя из того, что ищут пользователи в сети, мы будем определять план развития сайта, составлять семантическое ядро и писать оптимизированные статьи под данные ключевые запросы. Для того, чтобы определить, с какой частотой ищут определенную информацию в поисковой системе Яндекс, воспользуемся услугами сервиса wordstat.yandex.ru (ссылка неактивна, чтобы перейти на сайт, скопируйте домен в адресную строку браузера). Изначально перед глазами получается следующая картина:

Первое, что необходимо сделать, так это определить географию поисковых запросов. К примеру, мой блог направлен на посетителей со всей страны, в то время, как нишевые только по конкретному региону или городу. Исходя из этого, сужаем географию запросов путем отделения ненужных регионов в контекстном меню сбоку. Выглядит это примерно так:

Что нужно сделать дальше? Определить, о чем вы хотите написать статью. К примеру, захотели вы написать статью о том, как взять кредит, и ищете нужный поисковый запрос, под который будет оптимизирована ваша статья. К примеру, решили вы сделать основным поисковым запросом фразу «как взять кредит», дабы привлекать посетителей на ваш сайт, которые будут искать именно информацию на данную тему. Если забить данную фразу в сервис поисковой статистики Яндекса, то вы увидим, что, казалось бы, информацию по данной теме ищет большое количество людей.

Но на самом деле, действительно ли это так? Можете не думать, скажу сразу, что нет! В действительности, данная статистика означает лишь то, что в поиске связанной с данной тематикой информации заинтересовано значительное число людей, но на самом деле, им может быть интересна совершенно другая тема, вроде той, «как взять кредит с плохой кредитной историей». И тем более, если вы пропишите мета-тег title и название статьи только под один (главный) поисковый запрос, то упустите всю оставшуюся часть потенциальной аудитории, ибо они в большей степени заинтересованы в конкретной информации, но не общей. Чем же хорош анализ вложенных фраз и графы «что еще искали пользователи»? В первую очередь тем, что используя данную информацию, мы можем:

  1. добавлять ключевые слова, которые сопутствуют данной исходной фразе. К примеру, в тексте, который оптимизируется под исходный запрос очень желательно также употребить выражения: «без справок», «без поручителей» и т.д. (из левой колонки сервиса) и, к примеру,»кредит под залог квартиры» из правой колонки. Зачем это нужно? В первую очередь для того, чтобы охватить как можно больше ключевых слов в статье и повысить доверие к статье со стороны поисковых систем (что статья действительно тематическая, так как включает слова смежных тематик)
  2. построить на их основе сильную систему внутренней перелинковки
  3. учесть более конкретное направление материала статьи, то есть не просто добавление ключевых слов, но и более детальная проработка текста

В принципе, это основные моменты, на которые стоит обратить внимание. Идем далее. Теперь нам нужно убедиться в целесообразности написания статьи именно на данную тему, то есть просчитать количество запросов в поисковой системе яндекс данного словосочетания без сопутствующих фраз. Сделать это можно, откинув все сопутствующие корневые фразы, путем закавычивания фразы. Если быть точным закавыченная фраза показывает не только прямое вхождение, но и разные склонения слова или словосочетания. Отсюда делаем вывод, что истинная частотность запроса определяется лишь при добавлении к искомой фразе кавычек и знака восклицания:

Естественно, не всегда полученные результаты отражают действительность, поскольку конкурентные коммерческие запросы бывают искусственно завышены, дабы сбить конкурента с верного направления, но мы не берем данные факторы в расчет.

Сервисы статистики от Google

Если вы решили сделать целенаправленный упор на продвижение сайта в поисковой системе Гугл, то сервис по определению частотности от Гугл вам будет нужен как нельзя кстати. Лично я пока не использую данный сервис в полную мере, ибо не делаю особого упора на продвижение сайта под Гугл, обходясь вышеописанным сервисом Яндекса, но думаю, что не было бы лишним воспользоваться информацией со второго ресурса. Вообще-то, у иностранного конкурента яндекса существуют аж 2 сервиса, но более информативным я считаю только один. А вот собственно и адреса данных сервисов:

  • Статистика от Google Adwords — https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal
  • Google тренды — http://www.google.ru/trends/

ссылки неактивны, просто скопируйте их в адресную строку браузера, чтобы перейти на выше указанные сайты. Ну с первым я думаю ничего сложного не будет, поскольку это сервис подбора ключевых слов в первую очередь для контекстных объявлений и его механизм похож на механизм действия первого сервиса Wordstat.Yandex. Плюс ко всему сервис выдаст конкурентность запроса по наличию контекстных объявлений, оценит сходные запросы и так далее. Второй сервис как я понял, оценивает динамику тренда в относительных величинах и особого смысла его использовать я сейчас не вижу (все-таки лучше использовать абсолютные показатели в данном случае).
Частотность запросов в других сервисах (точнее в сервисах других поисковиков) в принципе считать не имеет смысла. Ну разве, что сервис статистики Rambler (адрес http://adstat.rambler.ru/wrds/) поможет вам оценить популярность поисковых запросов в данной поисковой системе.

Узнать частотности Wordstat можно вручную, но это долго и неудобно. Для ускорения работы есть парсеры: десктопные программы, расширения для браузеров, облачные сервисы и скрипты. Все они похожи - есть лишь отличия в нюансах работы. Собственный появился и в системе PromoPult. Разбираемся, как он работает и чем он лучше аналогов.

Основные возможности Парсера Wordstat в PromoPult:

  • массовая проверка частотностей из левой колонки Wordstat для указанных фраз;
  • загрузка фраз списком или с помощью файла XLSX;
  • возможность парсить частотность в любом регионе Яндекса;
  • учет типа соответствия при парсинге (операторы «фраза «, «!фраза » и [фраза ]);
  • сохранение всех отчетов «в облаке».

Особенности сервиса:

  • неограниченное количество поисковых запросов при проверке за один раз;
  • сбор частотностей онлайн - не нужно устанавливать софт;
  • не нужно создавать фейковые аккаунты в Яндексе специально для парсинга или рисковать собственными аккаунтами;
  • не нужно использовать прокси-серверы и вводить капчу;
  • суммирование в отчете частотностей по указанным регионам или разбивка по каждому региону;
  • высокая скорость парсинга;
  • удобный для последующей обработки отчет в формате XLSX.

Немного теории: зачем знать частотности ключевиков?

Основная причина, по которой собирают частотности, - прогнозирование трафика . Зная, сколько раз пользователи интересовались определенной фразой, можно примерно рассчитать, сколько сайт получит переходов, если займет N-ую позицию в поиске.

Как это работает на практике:

  • вы сформировали список ключевых фраз, по которым планируете продвигаться;
  • для фразы, по которой планируете оценить трафик, определяете частотность (например, «купить тахту в Москве » - 2852);
  • узнаете значения CTR в зависимости от позиции в поиске (приблизительные данные о распределении CTR можно найти в открытых источниках, но если у вас сайт работает хотя бы несколько месяцев, то более точные данные доступны в отчете Яндекс.Вебмастера «Поисковые запросы» / «История запросов» / показатель: «CTR на позициях, %»);
  • составляете прогноз трафика для ТОП-10 (для этого умножаете частотность на CTR и делите на 100 %; допустим, если CTR 2-3 позиции составляет 25 %, то прогнозный трафик при достижении этой позиции равен: 2852*25/100 = 713).

Вторая причина собирать частотности - отсеивание «мусорных» фраз . Это фразы, частотность которых стремится к нулю, и их нет смысла включать на существующие страницы (и тем более создавать под них новые страницы).

Какие именно фразы считать «мусорными» ? Здесь все зависит от тематики. Например, если тематика узкая, трафика мало (например, по ключам «покупка аппарата МРТ » или «ремонт Vertu »), и каждый пользователь на вес золота, то можно оставлять и фразы с частотностью 1. Для магазинов масс-маркета отсеивают запросы с частотностью ниже 5. А для информационных сайтов частотность 10-20 вполне может быть нижним пределом. Главное, не переусердствуйте с удалением лишних фраз, иначе есть риск потерять трафик по низкочастотным запросам, который порой составляет до 70-80 % от общего трафика.

Еще одна причина уточнить частотности - выстраивание иерархии запросов на странице . Более частотные запросы добавляют в Title и H1, а под менее частотные - формируют разделы и подразделы.

Продвигать сайт на автомате? С модулем SEO от PromoPult это реально! Внутренняя оптимизация, линкбилдинг, наполнение контентом - все это автоматизируется в пару кликов. Вам лишь остается контролировать результат. Готовы? !

Как узнать частотности с помощью PromoPult?

Этап №1. Загрузка ключевых фраз

Для начала перейдите на и загрузите запросы, частотности которых необходимо узнать. Сделать это можно двумя способами:

  • с помощью XLSX-файла (PromoPult учитывает все фразы из первого листа файла. Система считывает все ячейки вне зависимости от их расположения на листе по принципу «одна ячейка - один ключ». Поэтому будьте внимательны при заполнении листа, чтобы в ячейках не было вспомогательной информации - названий столбцов, пояснений, нумерации и т. п., иначе вы потратите лишние деньги);
  • списком (просто скопируйте все запросы и вставьте их в поле; при этом каждая новая фраза должна идти с новой строки).

Этап №2. Выбор региона

В системе доступны все регионы, которые поддерживает Яндекс. Выбор регионов для парсинга зависит от поставленных задач. Рассмотрим несколько ситуаций:

  • Вы планируете продвигаться в одном регионе . Это ситуация, характерная для информационных сайтов, небольших региональных интернет-магазинов и локальных компаний, оказывающих услуги. Просто укажите нужный регион (опцию «Разделить по регионам в отчете» НЕ активируйте).

  • Вы планируете продвигаться в основном и нескольких близлежащих регионах . Ситуация характерна для региональных компаний и интернет-магазинов (без поддоменов), которые в силу территориальной близости будут продвигаться в своем и прилегающих регионах. В этом случае выберите регионы (опцию «Разделить по регионам в отчете» НЕ активируйте). В этом случае частотности по всем выбранным регионам будут суммироваться в одном отчете.

  • Вы планируете создавать региональные поддомены и продвигаться в разных регионах . Ситуация характерна для крупных интернет-магазинов или онлайн-сервисов (например, такси, служб доставки еды и т. п.). В этом случае выберите нужные регионы и активируйте опцию «Разделить по регионам в отчете». В отчете на отдельных листах будут представлены отчетности по каждому заданному региону. То есть фактически вы получаете не один отчет, а столько, сколько регионов укажете.

Хотите расширить базовое семантическое ядро? Вот инструкция как это сделать с помощью фраз-ассоциаций.

Этап №3. Указание параметров сбора частотностей

Если в Вордстате просто ввести фразу и запустить сбор частотностей, то вы получите статистику по всем вариантам словоформ (в том числе по фразам, которые включают заданную). Это так называемое широкое соответствие. Например, 12902 показов по фразе «купить гироскутер недорого» не означает, что пользователи 12902 раз вводили эту фразу в таком варианте написания. В эту цифру входят и обращения по фразе «гироскутер купить в Москве недорого », и «куплю гироскутер рублями недорого », и «гироскутер купить в Перми недорого » и мн. др.

Для получения более точной статистики по запросам используются операторы соответствия. О них мы подробно рассказывали в этой статье . Здесь остановимся на тех из них, которые поддерживает инструмент парсинга Wordstat от PromoPult.

  1. Широкое соответствие (информация ищется по заданным фразам без дополнительных операторов). В этом случае вы получаете очень широкую статистику, далеко не всегда релевантную и отражающую реальную картину спроса. На это есть несколько причин:
  • ложная статистика (в сети работает масса парсеров, которые создают ложные обращения к Яндексу, из-за чего полученные цифры слишком завышены);
  • нерелевантная семантика (например, по запросу «купить памперс » люди необязательно ищут средства детской гигиены - «памперсом » называют поглотители чернил для принтеров, и такие запросы довольно популярны).

Парсить частотности в широком соответствии полезно лишь с точки зрения общей картины, для понимания тенденций, но для принятия окончательных решений по включению тех или иных запросов в ядро лучше воспользоваться представленными ниже операторами соответствия.

  1. Фиксация количества слов (оператор «кавычки «). В этом случае отражается статистика только по заданной фразе, но с учетом различных падежей и перестановки слов. Например, частотность ключа «купить гироскутер недорого » включает частотность фразы «недорого купить гироскутеры «, но не включает «купить гироскутер недорого в Москве » или «купить гироскутер «. Это намного более точная статистика, чем при широком соответствии, поскольку отражает информацию по конкретному запросу.
  2. Фиксация количества слов + морфологии (оператор «!кавычки с!восклицательным!знаком «). Если вы хотите получить информацию по конкретному запросу с заданной словоформой, используйте этот оператор. Если задать «!купить!гироскутер!недорого «, то вы получите информацию только по такой словоформе (например, статистика по запросу «купить гироскутеры недорого » включена не будет). Важно понимать, что если семантика узкая, то цифры получатся слишком заниженными (или вовсе будут нули). Поэтому этот оператор больше подходит для популярных тематик, где нужно найти наиболее востребованные варианты написания ключевых запросов.
  3. Фиксация порядка слов (оператор [квадратные скобки ]). Этот оператор используется, если для правильной оптимизации страниц важен порядок слов. Классический пример - с покупкой билетов. По фразе «билеты Москва Питер » в широком соответствии будет включена статистика по фразам вроде «билеты Питер Москва », которые подходят для оптимизации страницы поиска билетов из Москвы в Санкт-Петербург. Чтобы этого избежать, искомая фраза берется в квадратные скобки, и тогда статистика будет только по фразам с заданным порядком слов (с учетом разной морфологии).

Лучше всего собирать частотности с учетом всех операторов соответствия. Так у вас будет наиболее полная картина. Если же у вас бюджет ограничен, активируйте хотя бы два типа соответствия - например, широкое и «кавычки».

Обогатить семантическое ядро? Легко! В статье Как быстро собрать поисковые подсказки из Яндекса, Google и Youtube описано, как сделать это без лишних трудозатрат.

Этап №4. Получение результата

Время сбора частотностей зависит от количества запросов, регионов и типов соответствия. Если запросов не очень много (до 1000), процесс займет не более 1-2 минут. Результат доступен в «Списке задач»:

Для скачивания отчета необходимо кликнуть по соответствующей ссылке. В отчете вы увидите список заданных фраз и частотности напротив каждой из них. Если вы задавали разделение по регионам, то в отчете будет несколько листов, соответствующих каждому региону. Также в каждом отчете есть лист с исходными настройками.

Если у вас нет времени ждать окончания выполнения задачи, вы можете закрыть браузер - парсинг будет идти без вашего участия.

После завершения парсинга система уведомит вас на электронную почту, указанную при регистрации в PromoPult. Отчеты доступны в системе в любое время, поэтому их необязательно скачивать сразу по окончании парсинга.

Если вы по ошибке зададите повторный парсинг с аналогичными исходными данными, то система уведомит вас об этом. Это позволяет избежать лишней траты денег.

После сбора ключей и оценки частотностей запросы необходимо сгруппировать. Лучший способ сделать это - кластеризовать. Вот , который поможет вам в этом.

Сколько стоит инструмент?

Для тарификации используется базовая единица - ТЗ (получение данных по одному типу частотности по одной фразе для одного набора регионов).

Если вы указываете несколько регионов, но не активируете опцию «Разделить по регионам в отчете», то количество регионов не влияет на конечную стоимость проверки. Если же вы хотите получить раздельные отчеты по указанным регионам, то стоимость будет увеличиваться пропорционально количеству регионов.

Стоимость формируется по кумулятивному принципу: за первую 1000 ТЗ вы платите по 0,07 руб. за ТЗ, а цена последующих ТЗ снижается согласно таблице тарифов:

Количество ТЗ < 1000 ТЗ < 3000 ТЗ < 5000 ТЗ < 10000 ТЗ >= 10000 ТЗ
Стоимость, руб. 0,07 0,05 0,04 0,03 0,02

Приведем несколько примеров расчета бюджета парсинга частотностей:

Исходные параметры Количество фраз
200 2000 4000 8000 15000
1 регион, 1 тип соответствия 14 120 210 340 500
1 регион, 2 типа соответствия 28 210 340 520 800
1 регион, 4 типа соответствия 56 340 520 840 1400
5 регионов (без разделения по регионам в отчете), 4 типа соответствия 56 340 520 840 1400
5 регионов (с разделением по регионам в отчете), 4 типа соответствия 210 1000 1800 3400 6200

По сравнению с конкурентами стоимость парсинга в PromoPult в 2-3 раза ниже, особенно если речь идет о проверке большого массива ключей.

Парсер Вордстат - это лишь один из инструментов PromoPult. В разделе вы найдете чекер позиций в Яндексе и Google, парсер мета-тегов и заголовков, кластеризатор, подборщик поисковых подсказок и фраз-ассоциаций, генератор объявлений из YML, нормализатор и комбинатор слов, оптимизатор видео. Многие инструменты полностью бесплатные.

Работа с Парсером Wordstat: помните о сезонности

Вордстат выдает статистику за последние 30 дней. Поэтому если по запросу наблюдается сезонный спрос, то полученные данные могут быть завышенными или заниженными. Если вы видите в отчете Парсера нули и подозреваете, что со статистикой что-то не так, перейдите в Вордстат и посмотрите «Историю запросов». Ярко выраженная сезонность будет видна на графике:

Подводим итоги

От PromoPult - это простой инструмент для быстрой проверки частотности по заданному списку фраз. Инструмент работает «в облаке», не требует создания специальных аккаунтов в Яндексе, ввода капчи, работы через прокси и других манипуляций. Выгодно выделяет инструмент возможность парсинга сразу по нескольким регионам и получения отчета с региональной разбивкой. Результаты проверки сохраняются в интерфейсе системы. Стоит парсинг в 2-3 раза дешевле, чем у конкурентов.

Хотите попробовать парсинг в действии? В системе доступно 50 пробных бесплатных проверок!

Кроме того, у Яндекса и Гугл, разные алгоритмы формирования поисковой выдачи, подсказок, а соответственно и популярные запросы тоже разные. Это означает, что для того, чтобы получить максимально возможный трафик из Гугла, нам нужно собрать по нему семантику. В этой статье мы разберём, как это сделать совершенно бесплатно, потратив не более получаса.

Если у Вас была ранее запущена рекламная компания, то дополнительную информацию по статистике запросов в Google Adwords, можно посмотреть промониторив по каким запросам была показана ваша реклама. Для этого, зайдите в раздел «Отчёты» и создайте новый в виде таблице.

Затем в разделе «Таргетинг» найдите Поисковый запрос и перетащите в поле таблицы. Далее полученные таким образом данные, в любом удобном формате, в том числе экселевском файле, можно сохранить на своём компьютере, а затем кластеризовать или сделать интересующую выборку. На рисунке ниже приведены реальные данные по одному нашему клиенту, где собрано 1894 уникальных запроса ! Круто же?

Среди этих запросов, можно выделить все запросы, в которых указывается названия компаний, номера телефонов или адреса сайтов конкурентов, и добавить эти ключевики в свои компании в КМС и/или на поиске .

Второй вариант использования, это чтобы улучшить SEO-оптимизацию сайты или отдельной страницы: .

Так же данная статистика, поможет определить реальные потребности пользователей:

  • собирается покупать, но не скоро;
  • оценивает предложения разных компаний;
  • готов купить прямо сейчас;
  • не будет покупать, ищет общую информацию.

Ещё один пример сбора статистики по запросам

Например, наша компания занимается ремонт компьютеров и «железа» в городе Москва. При этом мы имеем достаточно ограниченный бюджет на рекламу, поэтому хотим найти ключевые слова, по которым наиболее низкая конкуренция (мало рекламодателей), чтобы в рекламе быть приоритетным выбор для пользователей и таким образом с минимального охвата получить максимальное количество конверсий.

  1. Запрос по которому будут собираться слова: «ремонт ноутбуков».
  2. Регион: Москва.
  3. Уровень конкуренции: низкая.

Вот несколько ключевиков из 300, которые показала нам система, среди которых очень перспективно выглядит запрос «ремонт планшетов» . На рекомендуемой уровень ставки здесь можно не ориентироваться, так как по факту она может значительно отличаться от реальной, как со знаком «+», так и со знаком «-«.

Проверив запрос «ремонт планшетов в Москве» мы не обнаружили ни одного рекламного объявления.

Поэтому можно заключить, что статистика запросов Google Adwords — это кладезь полезной информации, при правильном использовании, обладающая огромным потенциалом. А вот будете ли Вы её использовать или нет, целиком и полностью зависит от Вас.

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Частотность запроса – это количество запросов по конкретным ключевым фразам за определенный промежуток времени.


Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Методы определения частотности запросов могут отличаться в зависимости от используемой поисковой системы. Наиболее популярными являются сервисы Гугл и Яндекс.

Ключевые фразы имеют разную степень популярности среди пользователей, ищущих информацию в интернете. Часть запросов может задаваться поисковиками несколько раз в 30 дней, другая часть – от 2-3 тысяч раз до нескольких десятков тысяч. Алгоритмы поисковых роботов устроены таким образом, что чем чаще используется конкретная фраза, тем выше ее частотность. Располагая такой статистикой и зная, как правильно использовать эти цифры, SEO-специалист может узнать, какой именно трафик он получит, если вывести сайт на первые страницы поисковой выдачи по интересующим его запросам.

Помимо этого статистика частотности дает возможность максимально эффективно подобрать семантическое ядро для сайта или отдельной веб-страницы, а также исключить нецелевые ключевые фразы еще на первых этапах работы по продвижению ресурса.

Определение частотности запросов по видам

Высокочастотные (ВЧ)

Они имеют широкую направленность и содержат, как правило, одно или несколько слов, наиболее популярных среди пользователей при поиске той или иной информации. Высокочастотные запросы применяются в качестве рекламы по формированию положительного мнения целевой аудитории о компании в целом и предлагаемых товарах/услугах в частности.

  1. ВЧ не подходят для продвижения веб-ресурсов, продолжительность работы которых составляет менее одного года. В этом случае необходимо начинать с НЧ и СЧ.
  2. Максимальная частотность запросов ВЧ может достигать нескольких десятков тысяч (согласно Статистике запросов).
  3. Они задаются пользователями, которые только начинают изучение предметной области и, будучи наиболее конкурентным вариантом, стоят в продвижении гораздо дороже других видов.

Среднечастотные (СЧ)

Это более конкретные запросы, состоящие из нескольких слов. Их частотность может достигать от одной до нескольких десятков тысяч запросов в месяц. Они подходят для продвижения любых веб-ресурсов, независимо от продолжительности работы. Как и ВЧ, запросы – это основа продвижения, наделенная не самой широкой, но и не слишком узкой направленностью. Они отлично подходят для интернет-магазинов и прочих сайтов, продвигающих конкретные товарные позиции или услуги, где пользователи знают, что искать и какие ключевые слова вводить в поисковую систему.

Низкочастотные (НЧ)

Они имеют узкую направленность, описывают конкретную потребность целевой аудитории и, как правило, состоят из трех и более слов. Другими словами, НЧ задают люди, точно знающие, какой товар в какой комплектации им необходим (например, купить зубную щетку philips в Москве). Средняя частотность запросов здесь может составлять от 1 тысячи просмотров. наиболее конверсионные и подходят для продвижения любых интернет-сайтов на всех этапах. Основное преимущество НЧ состоит в том, что, не имея большой спрос, они не являются конкурентными и стоят гораздо дешевле для поискового продвижения.

Проверка частотности запросов в Яндекс

Высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы рассчитываются исходя из количества показов в месяц. Они не могут отразить точную статистику, однако в процессе продвижения веб-ресурсов их используют в качестве довольно грубого округления. Не имея точных показателей, они могут разделяться следующим образом: запрос в 100 показов – низкочастотный, свыше 1-2 тысяч – высокочастотный. При этом невозможно определить точно среднечастотный запрос – каждый SEO-специалист определяет его для себя самостоятельно.

В разных поисковых системах используются различные сервисы проверки частотности запросов. В поисковой системе Яндекс оценить пользовательский интерес к конкретным тематикам для подбора ключевых слов можно при помощи сервиса WordStat. Для этого необходимо ввести запрос. В ответ будет показана статистика по самому запросу и по его аналогам (или словоформам). Для того чтобы уточнить фразу, можно применять дополнительные операторы. К примеру, если заключить запрос во французские кавычки (или «кавычки-елочки»), можно получить данные о частотности запроса, состоящего только из указанных слов, но написанных в любой форме и последовательности.

Виды частотностей запросов в сервисе Яндекс

В поисковой системе Яндекса существует несколько видов частотности – базовая, точная и уточненная (они обозначаются разными знаками и символами).

  1. Базовая частотность представляет собой чисто исследовательский интерес для веб-мастера, поскольку считается самой неточной. Чтобы рассчитать ее, необходимо ввести запрос без специальных символов, однако результат будет неконкретным, поскольку будет содержать данные как по самому запросу, так и по всем другим, которые включают в себя все указанные в ключе слова. Единственное применение такой частотности можно найти в анализе общей заинтересованности тематикой. Так, если вы введете “купить муку” и укажете интересующий регион, вы сможете понять сколько же человек хотят купить муку в интернете (без конкретики - какую и в каком объеме). Однако не забывайте, что таких людей может быть больше, они могут использовать запросы вроде “мука цена”, “стоимость муки” и т.д.
  2. Точная частотность («кавычки елочки») отражает количество ввода пользователями запроса в разных склонениях. К примеру, веб-мастеру необходимо рассчитать частотность запроса «железные двери». Для получения этой информации, следует перед подбором поставить запрос в кавычки. Это позволит сервису, показывающему статистику ключевых слов и запросов в поисковой системе, отобразить общее количество конкретных запросов по железным дверям и всем формам склонения (железных дверей, железными дверями и т. д.).
  3. Уточненная частотность (!) содержит только актуальную и востребованную информацию. Она отражает количество ввода пользователями конкретной формы (склонения, спряжения, число..) той или иной фразы, которую ищет веб-мастер. Рекомендуется рассчитывать именно уточненную частотность, ведь она отражает суть запроса и определяет его популярность у целевой аудитории. Так вы сможете узнать, какое кол-во людей вводит запрос именно в той форме, в которой вы его написали - очень полезно, при необходимости выяснить, какой из двух и более ключей будет более полезным использовать в прямом вхождении в текстах. Например “конфеты как сделать своими руками” или “как сделать конфету своими руками”.

Чтобы получить частотность запросов в других поисковых системах применяются другие сервисы. Для получения статики в Google, например, необходимо иметь аккаунт в сервисе контекстной рекламы AdWords. Зайдя в личный кабинет рекламной кампании, надо перейти в раздел «Инструменты» и воспользоваться подсказками ключевых слов. Введя нужную фразу, сервис предоставит готовый результат анализа не только по указанным словам, но и схожим. Это позволяет веб-мастеру подобрать наиболее оптимальный вариант запросов для поискового продвижения.

При этом в Google отсутствует возможность проверки частотности запросов, однако пользователь может добавить в результаты веб-ресурсы с контентом для лиц, достигших совершеннолетия, а также воспользоваться дополнительными фильтрами. В частности, проверить конкретный запрос можно по географическому расположению: в отдельном регионе, стране или во всем мире.

Сервисы для определения частотности поисковых запросов

Помимо AdWords, в Google существует веб-сервис, который показывает, сколько раз пользователи ищут конкретную фразу (за определенный промежуток времени) к общему объему поисковых запросов, разделенных по географическому расположению (регион, страна). Этот сервис называется GoogleTrends. Вводя интересующие запросы, веб-мастер получает статистику в виде графика с возможностью сравнения нескольких фраз. При этом здесь отображаются не точные показатели, а условные.
Популярностью также пользуется Статистика поисковых запросов к сервису Поиск Mail.Ru. Здесь можно посмотреть информацию по общим показам, разделенным по возрастным и половым категориям.

Массовая проверка частотности запросов, а также сбор и анализ семантического ядра может проводиться с использованием программы Key Collector и web-интерфейса Rush Analytics. Первая программа является платной (плата только за покупку программы - единоразово), вторая предоставляется в различных ценовых решениях - от 0 до 6000 рублей в месяц.. При этом их функции и возможности во многом похожи.

Необходимость использования данных сервисов обуславливается тем, что помимо проверки частотности запросов, WordStat не может использоваться для эффективного составления семантического ядра. Конечно, ориентироваться на полученную информацию можно, но с некоторыми нюансами. В частности, ключевые слова с минимальной частотой могут иметь конкуренцию в поисковой системе и приносить на веб-ресурс определенное количество трафика.




Top