Ценный совет для каждого знака Зодиака! Полезные рекомендации астрологов, чтобы не сбиться с пути. Чтобы не сбиться с пути

Завтра у нас пройдет онлайн-семинар, на котором мы поговорим о «тонких» причинах лишнего веса. Эти причины находятся на уровне эмоций (астральный), мыслей и убеждений (ментальный) и кармы.

Напоминаю, семинар называется «Узнать причины лишнего веса на астральном, ментальном и кармическом уровнях, и мотивировать себя на стройность»

Помимо поиска причин, на этом семинаре семинаре заглянем немножко вперед. Каждый участник поставит свои цели - по избавлению от лишнего веса и стройности. Мы сделаем медитацию, в которой Вы найдете и укрепите свою мотивацию к стройности.

Поэтому сегодня мы поговорим о том, как правильно ставить цели. Прочитайте эту статью до семинара - Вам пригодятся эти знания на занятии.

5 условий как ставить цель правильно:

1. Позитив. Сформулируйте Вашу цель положительно .

Положительно - это значит, что формулировка НЕ должна содержать отрицания и избегания. Например:

  • «Я сбрасываю лишний вес» - плохая формулировка
  • «Я стройная, чувствую себя хорошо и легко» - хорошая

2. Четкость. Представьте, каким будет результат, и когда Вы планируете его достичь

Каким будет Ваш мир, какими будете Вы? Спланируйте сроки, когда Вы достигнете цели. Чем конкретнее будет эта картина, чем больше в ней будет деталей, чем живее она будет - тем лучше.

Если Вы ставите цель сбросить вес - запишите для себя вес/объем, которого Вы хотите достичь, и примерные сроки. Например, «Я вешу 55 килограммов к 1 августа, года», постарайтесь себя ощутить в этом состоянии, взгляните на мир вокруг из этого состояния.

3. Ответственность. Возьмите ответственность на себя.

Сбросить лишнее - это только Ваше желание, Ваша цель и Ваше намерение изменить свою жизнь и мир вокруг. А теперь подумайте, что на этом пути зависит от Вас? Что Вы сами готовы делать, ради Вашей цели?

  • Неправильно: «Я хочу чтобы мой муж сбросил лишний вес», «Я хочу чтобы мои коллеги на работе перестали пить чай с печеньем с утра»
  • Правильно «Я буду осознанно выбирать еду, питаться с удовольствием и стану стройной»

4. Сила намерения. Продумайте свои возможности и вероятные препятствия.

Что Вы можете сделать для достижения своей цели? Какие Ваши сильные стороны? Наверняка у Вас есть качества, с помощью которых Вы достигали успехов в жизни - терпение, целеустремленность, исполнительность, да хотя бы сильное намерение.

Также подумайте, что Вам может помешать, в чем Ваши слабые стороны? Как Вы будете справляться с препятствиями?

Например, цель - сбросить 10 лишних кг.

  • Что можно сделать? Научиться любви к себе и заботе о себе, подобрать то питание, которое будет для меня подходящим.
  • Сильные стороны - я умею составить план и действовать по нему от А до Я, пока не достигну результата.
  • Что может помешать? Старые привычки, негативные эмоции которые я заедаю, мнение окружающих.
  • Как будете справляться? Сохранять осознанность, медитировать, изучать специальные методики, укреплять свое мнение, значимость.

5. Истинность. Проверьте, истинна ли цель, и всё ли Вы учли

Будет ли Вам хорошо и комфортно, когда Вы ее достигнете? Есть ли что-то важное для Вас, что Вы можете потерять при достижении цели?

Например, можно сбросить вес, но испортить здоровье - из-за неразумной диеты. Или сбросить вес, но одновременно стать раздражительной и злой, потому что теперь ничего нельзя, и приходится строго себя ограничивать.

Что получится в результате:

После того, как Вы «проведете» свою цель по этим пяти пунктам, у Вас начнется формироваться связка цель и путь.

Например:

Цель.

«Я вешу 55 килограммов к 1 августа. Я стройная, чувствую себя хорошо и легко. Мои ноги не отекают к вечеру, исчезла одышка, я меньше устаю и все больше хочется гулять. Я замечаю как с физической легкостью, появляется легкость в мыслях, решениях, отношении к каким-то внешним факторам, которые ранее могли стать причиной депрессии.»

Путь.

  • «Я буду осознанно выбирать еду, питаться с удовольствием и стану стройной
  • Я буду учиться любви к себе и заботе о себе, подобрать то питание, которое будет для меня подходящим
  • Я буду менять старые привычки, и учиться по-новому справляться с негативными эмоциями - сохранять осознанность,
  • медитировать, изучать специальные методики
  • Я буду обращать внимание на своё эмоциональное состояние и здоровье

С моим примером Вам будет легче проработать свою цель, но не забывайте: это всего лишь пример, и у Вас найдутся дополнительные пункты. Я специально пишу всё это в сегодняшней статье, потому что завтра на онлайн-семинаре Вам это понадобится. Так мы сохраним больше времени для наших практик.

Продумайте свою цель о стройности по этим пяти пунктам. И приходите на завтрашний семинар. Напоминаю:

  • Семинар - бесплатный для всех!
  • Для участия не нужна инициация Рэйки.
  • Записаться достаточно один раз. Если Вы уже заполняли эту форму, второй раз можете не заполнять.

Запишитесь на бесплатный семинар с Вероникой

Человек, не умеющий следовать заданному курсу, обречен на хождение по кругу. Объясняется это не его глупостью, а тем, что левый шаг человека длиннее правого на 0,1-0,4 cм, и, ступая, по его мнению, прямо, путешественник все более уклоняется вправо, рано или поздно возвращаясь в исходную точку своего маршрута. Так он и будет бродить по периметру круга диаметром 3,5 км, никуда не приближаясь, пока не научится выдерживать заданное направление.

В Венеции, на площади св. Марка, был проделан такой опыт. Людям завязывали глаза, ставили их на расстоянии 175 м. напротив собора и предлагали дойти до его фасада шириной 82 м. Все, кто подвергались этому испытанию, уклонялись в разные стороны от прямой и до собора не доходили. Так-то.

Кстати, подобные «круговые» блуждания на природе случаются довольно часто, рождая многочисленные мистические рассказы и истории о том, что кто-то когда-то не мог сойти с одного заколдованного места… По этому поводу даже присказка есть – «леший крутит». А крутит не леший, крутит асимметрия нижних конечностей и отсутствие элементарных навыков «прямохождения».

Проще всего избежать бега по кругу тем, кто имеет компас. Достигается это следующим образом. Когда с помощью карты или импровизированного плана местности определено направление движения, надо расположенный горизонтально компас поднести ближе к глазам, совместить поворотом компаса вокруг своей оси северный конец стрелки с нулевой отметкой на шкале и, вращая, установить визирное кольцо возле цифр на шкале, обозначающих курс. Затем, сквозь совмещенные целик и мушку наблюдая местность, заметить в направлении движения какой-нибудь ориентир – скалу, отдельное дерево и пр.

В самодельном компасе, где отсутствует визирное кольцо, мушку и целик можно изготовить, воткнув в кору с противоположных сторон шкалы две тонкие веточки. В некоторых случаях для облегчения ориентировки отсутствующую градусную шкалу можно заменить циферблатом ручных часов. Для этого цифру «12» следует принять за 0°. Тогда каждый час будет равен 30°. В таком случае шесть часов будут соответствовать югу, три – востоку, девять – западу.

Расстояние до ориентира может быть различным и диктуется условиями местности. Если ориентир располагается в пределах прямой видимости, то удаленность его можно увеличивать до 2-3 км, а в исключительных случаях и более. Если приходится двигаться в пустолесье или в условиях ограниченной видимости, то расстояние до ориентира надо уменьшить до сотен и даже десятков метров.

Считается, что даже в самых благоприятных условиях при движении вслепую (то есть только по компасу) ошибка может достигать 5°. Это дает отклонение от выбранного направления до 1 /10 пройденного пути. Значит, если человек прошел 1 км, отклонение может составить 100 м. И тогда взятый ориентир придется разыскивать в радиусе 200 м (по 100 м в каждую сторону от ориентира).

Если привязкой к ориентиру пренебречь и продолжать движение только по показаниям компаса, то через 10 км отклонение может составить уже 1 км. И это лишь при «идеальном» пятиградусном отклонении от заданного курса! На практике подобные ошибки, как правило, бывают много значительней.

Именно поэтому в аварийной ситуации надо стремиться выбирать ориентиры, видимые один от другого. Чтобы курс выдерживать более точно, желательно заметить в направлении движения два расположенных в одной плоскости и удаленных друг от друга ориентира.

В движении нужно постоянно удерживать их в поле зрения, совмещая, словно целик и мушку. В этом случае линия курса будет наиболее прямой. Если до ориентира предстоит преодолеть участок закрытой местности, можно использовать так называемый прием упреждения азимута, то есть заведомо отклониться вправо или влево от заданного направления на 8-10° и при выходе к ориентиру повернуть вправо, если уклон был выбран левый, и наоборот – влево, если уклон был правый.

При однообразии пейзажа, при отсутствии на пути ориентиров (например в степи, пустыне, на ровных ледовых полях и пр.) выдерживать заданное направление можно по цепочке идущих людей, по отпечаткам их следов, по лыжне или с помощью «провешивания» пути.

Когда передвигается группа, то контроль движения ведут открывающий походную колонну человек и замыкающий ее. Первый прокладывает путь по компасу, последний, опять-таки с помощью компаса, корректирует его, так как при движении сзади легко сопоставлять линию курса с линией двигающейся колонны, легко заметить даже самые незначительные отклонения и ошибки.

Если группа малочисленна, ее на безопасных участках целесообразно слегка растягивать, увеличивая интервалы между людьми. С той же целью в малых группах можно высылать вперед штурмана с компасом, корректировать его путь, догонять его и снова высылать вперед для прокладки очередного участка пути.

При движении на лыжах можно сверять курс методом обратной засечки, контролируя направление по уже пройденному пути, то есть мысленно продолжая прямую линию оставленной сзади лыжни и сверяя ее с данными компаса. Летом с той же целью можно помечать свой маршрут, оставляя за собой вбитые в землю колышки, ветки и другие заметные ориентиры, по которым, оглянувшись назад, можно сверить курс. Этот способ и называется «провешиванием» пути. Существуют и другие подробно описанные в специальной туристической литературе инструментальные способы выдерживания направления.

Усложняют задачу потерпевших встретившиеся на пути непреодолимые препятствия – озера, болота, непроходимые завалы и заросли.

Если местность открытая, то на противоположной стороне препятствия замечается стоящий на линии курса заметный ориентир. Теперь достаточно дойти до него в обход препятствия и, взяв азимут на следующий ориентир, продолжить путь.

Препятствие, встретившееся на пути по закрытой местности, следует обходить «вслепую», по компасу. Для этого надо взять курс, перпендикулярный к ранее избранному, и пройти некоторое расстояние, подсчитывая при этом шаги. Когда пройденное расстояние будет достаточным для обхода препятствия, надо вернуться на прежний курс.

Продолжая подсчет шагов, пройти расстояние, примерно равное длине препятствия, снова сделать поворот на 90°, но уже в другую сторону, то есть к препятствию, и пройти расстояние, равное подсчитанному ранее. В итоге человек вновь окажется на нитке маршрута, но уже по другую сторону от препятствия.

Если человек промахнулся и повернул раньше, чем следовало, надо, наткнувшись на препятствие, повторить маневр, то есть развернуться на 90° или вернуться назад, в последнюю точку поворота, и продолжить путь. Чтобы не сбиться в подсчете шагов и поворотах, желательно на ходу вычерчивать небольшой план, где обозначать расстояние и повороты.

Много сложнее приходится потерпевшим бедствие при отсутствии компаса. В этом случае точность выдерживания курса не будет превышать нескольких десятков градусов. Но и за них имеет смысл бороться.

Если человек идет наугад, не контролируя свое движение, он неизбежно будет все больше отклоняться от заданного курса и, постепенно замкнув круг, выйдет на собственные следы. Объясняется это, как я уже упоминал, несимметричностью нижних конечностей у человека, попросту говоря, разной длиной ног. Отсюда размер шага левой и правой ноги тоже различен. Хоть и кажется человеку, что он идет абсолютно прямо, на самом деле он нередко описывает в правую сторону плавную дугу, переходящую в замкнутый круг.

Поэтому при отсутствии компаса, определив по солнцу или местным приметам стороны света, необходимо обратить внимание на направление движения облаков или запомнить, в какую щеку дует ветер, конечно, если погода устойчива. Изменение направления ветра или бега облаков в небе сигнализирует о том, что человек сбился с курса.

Чтобы легче было соблюдать движение, идущий сзади должен контролировать направление группы, исправляя «рысканья» в ту или иную сторону. С той же целью все встретившиеся на пути небольшие препятствия – деревья, кусты, завалы и пр. – надо обходить поочередно то с правой, то с левой стороны.

Можно контролировать направление своего движения по солнцу, звездам, луне. В подтверждение приведу небольшой диалог из книги писателя А. Сосунова.
«– Нет, в самом деле, как ты держишь правильный путь? Ведь нет ни вех, ни приметных деревьев. И компасом ты не пользуешься!
– А солнце на что? Запомни, как выйдешь из нашей тайги на болото, то до полдня держи солнце между правым ухом и носом, а с обеда оно должно быть строго направо. Как раз и угадаешь».

Легче всего использовать солнечный или лунный «компас», наблюдая за углом между заданным курсом и тенью, отбрасываемой деревьями, кустами или самим человеком. При этом следует помнить, что небесные светила (кроме Полярной звезды) смещаются каждый час на 15°. Отсюда каждый час надо изменять свой курс на 15°. Если этого не сделать, то, следуя за солнцем или луной, можно отклониться от первоначального маршрута на 180°.

Чтобы определить величину, на которую следует скорректировать курс, надо вытянуть прямо перед собой руку и развести под прямым углом большой и указательный пальцы. Расстояние между ними как раз и составит величину 15°.

Если вытянуть руку и поднять большой палец, то его ширина составит примерно 2°, а поднятый мизинец на вытянутой руке по ширине соответствует примерно 1°. Кулак вытянутой руки потянет где-то на 10°. (СМ. КАРТИНКУ 1)

В некоторых случаях (в пустыне, тундре, на льду) можно выдерживать направление по застругам и барханам, точнее, по углу между избранным курсом и их плоскостью. Барханы и заструги наметаются ветром и поэтому имеют повторяемую форму, ряды их параллельны друг другу.

Такую же помощь потерпевшим могут оказать «флажковые» деревья, растущие на открытых пространствах. Наклон их в ту или иную сторону, конфигурация кроны – с одной стороны густая, пышная, вытянутая, с другой очень скудная, иногда полностью отсутствующая – определяются направлением господствующих ветров. Отсюда вид «флажковых» деревьев – величина постоянная, повторяющаяся от дерева к дереву на протяжении десятков километров.

И не удивительно, ведь Пётр Иванович географ по образованию, турист с огромным опытом, совершил многочисленные походы по Кавказу, Уралу, Тянь-Шаню и другим замечательным местам бывшего Советского Союза. Имеет первый разряд по туризму, значок «Альпинист СССР». Мне посчастливилось совершить с ним поездку в Казахстан, в район курорта Боровое - живописный уголок природы, названный поэтично Синегорьем. Сколько он знает легенд про эти сказочные места, с каким воодушевлением их рассказывает! Ну, а туристских песен в его исполнении хватит не на одну ночь у костра.

Так в 2001 году родилась школьная команда по туризму «Азимут».

Набрал я ребят из 6 класса, где учился мой сын, так что первый состав был представлен одноклассниками. Почему именно их? Всё дело в том, что в начальной школе они учились у Ирины Анатольевны Власовой, которая привила ребятам чувство коллективизма, дружбы, любви к родному краю, спорту. Она вместе с родителями часто водила детей на природу, поэтому трудности походов они научились преодолевать достаточно рано. Своё первое занятие и тогда, и сейчас я начинаю словами Роберта Рождественского.

Представьте себе…

«Ночь в лесу. Костёр жадно перебирает прутики. Пламя с жадностью набрасывается на сушняк и вырывает из темноты усталые лица людей.

Это туристы. Сегодня они переночуют здесь, в этом лесу, а завтра пойдут дальше. Булькая и негодуя, закипает в котелке чай. Он пахнет дымом. Он приятно обжигает губы, он несравним с домашним чаем!

А костёр всё горит. Кажется, что он чего-то требует от людей. Он призывает не отступать от традиций. «Где песня?», - потрескивают сучья. «Где песня?», - веером разлетаются искры.

Вот она, песня…

Гитара звенит тихо - тихо. Песню начал один голос. Потом её подхватил второй, третий. И вот уже поют все. Поют спокойно, задумчиво, нежно…

…Затих костёр. Он тоже слушает песню. Со всех сторон нас обступили деревья. Они кажутся огромными колонами, поддерживающими ночное небо. Прямо над нами звёзды. Тихие, далёкие звёзды…»

Если вижу, что в детских глазах загорелся огонёк, значит, начало положено. Значит, работать надо так, чтобы этот огонек не погас. Мне удалось увлечь ребят, и в сентябре мы начали разработку программы школьного кружка «Азимут». Пётр Иванович подсказал, какой методической литературой пользоваться, поделился секретами - как сделать работу кружка увлекательной.

Готовились к соревнованиям весь год, учились вязать узлы, ставить палатку, читать топографические знаки, ходить по азимуту, правильно разбивать бивак. К сожалению, с туристическими принадлежностями у нас в школе проблема как была так и осталась, практически ничего нет. Многие вещи приходилось делать самим, что-то просили у коллег из других школ. Остудить наше желание в занятии туризмом не могли никакие преграды.

Наступило лето 2002 года, и мы поехали в Луговое. Трудностей было: много: жара, мошки, соревнования, пища, приготовленная на костре своими неопытными руками, ночи в палатках. Но именно в туристском походе вырабатывается умение преодолевать трудности. Эти трудности лишь в редких случаях можно преодолеть в одиночку. Как правило, только усилия всей группы дают результат. Так ребята узнают, что такое коллективизм не на словах, а в реальной жизни. Ради общего дела они учатся преодолевать усталость, становятся выше личных симпатий и антипатий, учатся помогать друг другу. Туризм вырабатывает сознательную дисциплину, настойчивость. Без этого никак нельзя. Кто этого не понимал, в нашей команде не задерживался, к счастью, таких ребят было очень мало. Несмотря на то, что мои ученики были самыми младшими, мы заняли третье общекомандное место. Это был первый успех. Хочется отметить Алёну Барт, Анну Чухачёву, Катю Командыкову, Сашу Еву, Катю Науменко и многих других. Особую благодарность заслужил тогда Андрей Пшено. Он был старше ребят на два года и его серьезность, целеустремлённость, стремление к победе позитивно отразилось на команде. Андрей пытался сделать всё точно и правильно и до конца, пусть немного в ущерб времени.

Случались и курьёзные моменты. Особенно мне запомнилось, как наша любимица Анечка Чухачёва проходила этап контрольно-туристического маршрута «преодоление заболоченного участка по кочкам». Так случилось, что из десяти кочек Аня попала лишь на одну или две. Владимир Степанович Старшов, судья на этом этапе, переглянувшись со мной, после пятой неудачной попытки штрафы считать перестал, он, как и я, понял, что на другие кочки девочка больше не попадёт. На финише Аня сама приняла решение и дала честное слово, что никогда в жизни по кочкам больше прыгать не будет. Но зато с Алёной Барт ей не было равных в медицине и в определении флористического состава на заданном участке. А как они с Катюшей Науменко прекрасно готовили конкурсные блюда из картошки и вообще на «отлично» кормили команду! Хотя не могу не вспомнить нашу первую окрошку. Девочки хотели побаловать команду, но это был их первый опыт. И не важно, что все продукты были не нарезаны маленькими кубиками, а «нарублены» кусками, от ведра почти ничего не осталось, всё съели. Запомнился мне ещё и солёный чай, целое ведро, которым мы пытались напоить приехавшего на конкурс туристской песни Петра Ивановича. Оказалось, что соль и сахар в продуктовой палатке лежали рядом и в темноте девочки их перепутали. Пётр Иванович даже глазом не моргнул, а деликатно сказал, что туристы всегда пьют подсоленный чай, чтобы утолить жажду.

Энергии у ребят оказалось столько, что не смотря на трудный день, они готовы были не спать и «бузить» всю ночь. Распределил их по палаткам, а самому места не осталось. Так я и уснул на воздухе у входа в палатку мальчишек, чтобы не разбежались.

Вернулись домой весёлые, довольные, уставшие, с массой ярких впечатлений и твёрдой верой в то, что в Луговое мы ещё вернёмся не один раз. Начало накоплению бесценного опыта было положено. Никто из моих ребят, наверное, не пошёл бы второй раз в поход, если бы наличном опыте не убедился, что всё виденное, пережитое, слышанное, пройденное, спетое у ночного костра оставляет такое впечатление и делает нашу жизнь настолько богаче, что по сравнению с этим все тяготы и неудобства туризма выглядят не имеющими значения мелочами. Так и жила наша команда. Зимой подготовка, летом соревнования. Особенно хочется отметить двух талантливых учеников, которые внесли большой вклад в развитие туризма в школе, причём оба в «Азимуте» с момента его образования. Ребята не просто быстрые, выносливые, спортивные, но и хорошо разбирающиеся в туризме. Это Катя Командыкова и Саша Еву. Участники муниципальных и региональных соревнований. Особенно удачно прошёл областной туристический слёт учащейся молодёжи «Золотая осень 2003». На этом слёте наша семья заняла первое место в туристско-спортивном празднике «Папа, Мама, я - туристская семья», где Саша принимал активное и помог выиграть соревнования. Екатерина прекрасный топограф, так, как она умеет составлять план местности, пожалуй, не может никто. Вместе с Сашей они рисовали туристические газеты, делая это на профессиональном уровне, потому что оба окончили художественную школу.

Годы летели незаметно. «Азимут» всегда занимал призовые места, а в 2005 году мы наконец-то стали первыми. Молодцы! Знания, опыт, старания и упорство дали свой результат. В дальнейшем первых мест будет много. К моему огромному сожалению, пришёл 2006 год и ребята, мои любимые туристы, закончили школу. Я очень рад, что многие из них став студентами, продолжают заниматься туризмом.

Одни ребята уходят, им на смену приходят другие. Меняется и программа, корректируется, шлифуется, доводится до совершенства. Течёт река времени. Полностью обновлённый состав «Азимута» рвётся в бой. Осень 2007 года. Таврический лесхоз. Ориентирование в заданном направлении. С Димой Петровым прокладываем трассу. Стараемся не нарушить границы частных владений и не быть искусанными злыми собаками. Но всё это мелочи, скоро соревнования, и ребятам необходимо вспомнить навыки ориентировщика. Возвращаемся к месту старта, команда уже в сборе. Засекаю время, все уходят на трассу. Жду, кругом красота неописуемая, как никак осень. К моему удивлению кружковцы вернулись достаточно быстро, сняли все КП. Окрылённый результатом, надеюсь на первое место. 27 сентября, в преддверии международного дня туризма, большая часть школ района собралась на соревнования. Прибыло пятнадцать команд, удивляться нечему, результат идёт в зачёт районной школьной спартакиады. Ответственность большая. Погода испортилась, стало холодно и сыро. Даётся старт ориентированию и параллельно с ним туртехнике. Туртехнику прошли по времени быстро, но получили штрафные секунды на узлах и топознаках. И уж чего совсем не ожидал, на «маятнике». Досталось же потом от меня Вике Савченко за этот «маятник». В итоге у нас второе место. Результат очень даже неплохой. Уступили только Таврической гимназии, но опередили Таврическую среднюю школу №2. Спасибо за это Диме Петрову, Толе Сермус, Диме Шнайдер, Владиславу Дюбову, Юлдуз Абдуллаевой, Вике Савченко. На призовом пьедестале, как всегда, три главных лидера по туризму среди школ района. За последние годы мы менялись местами, но из первой тройки никогда не выбывали.

Особое впечатление осталось у нас с ребятами от II районного молодёжного туристического слёта, инициатор которого - социальная служба для молодёжи. Соревнования проводились 13 - 14 июня 2008 года на берегу реки Иртыш в районе села Копейкино. Территория поразила удивительной красотой, величественно расположился на правом противоположном берегу Ачаирский монастырь. Золотом горят его купола. Замечательное место, где без лишних слов западает в душу любовь к родному краю, своей малой Родине. Уровень проведения достаточно высокий. Трасса для соревнований по спортивному ориентированию выше всяких похвал. Спортивная карта составлена одним из лучших картографов Омской области Цыпнятовым. Берег Иртыша, луга, островки леса, овраги, маленькие речки. Мы привыкли к ориентированию, которое традиционно проводилось в заданном направлении (туристы поймут, о чём идёт речь), а тут новый формат. Всё организованно на уровне области. И ещё одно новшество, вклад в успех команды вносит каждый участник, соревнования лично-командные. Необходимы умения чтения спортивной карты, навык работы с компасом, наблюдательность, внимание, спортивная закалка. Пусть мы выступили не совсем удачно, пусть заблудились, пусть не уложились в контрольное время. Не страшно, что не попали в число призёров, зато приобрели необходимый в дальнейшем опыт. Я уверен, что он незаменим, и «Азимут» будет в числе лучших ориентировщиков.

К огромному сожалению, не смогли мы остаться на конкурсную программу, не довелось приготовить ужин на скорую руку, не спели туристическую песню у ночного костра, не уснули в палатке на берегу Иртыша. На то была уважительная причина. Не мог я на следующий день в девять часов утра не явиться на свой экзамен по географии. Не мог этого сделать очередная «звезда» команды, выпускник 11 «А» класса Дима Петров. Но остаться не у дел мы не могли, просто не имели права. И было принято решение, Дима будет сдавать экзамен в числе самых первых, так сказать вне очереди. Так и поступили. В десять утра мы уже мчались на соревнования по туристической технике. И уж тут моим ребятам не было равных. Мы первые, мы лучше других, мы взяли реванш за неудачный предыдущий день.В целом у нас остались яркие и незабываемые впечатления.

Затем наступило затишье, пришли летние каникулы. Кто уехал отдыхать, а кто сдавать вступительные экзамены в учебные заведения города Омска и Таврического. Но лето прошло, наступил новый учебный год. Нет больше в команде Димы Петрова, Толи Сермус, Димы Шнайдера. Дарьи Ляховой. Жаль, но время вспять не повернёшь и надо думать о будущем, необходимо искать новых достойных ребят, что бы «Азимут» продолжал жить и побеждать, следуя традициям своих предшественников.

Осенью 2008 года, директор нашей школы, Пётр Иванович Полоухин, замечательный человек, помощник во всех моих начинаниях, ушёл на заслуженный отдых. Мне и моему «Азимуту» очень не хватает его советов и поддержки. Больше, чем Пётр Иванович, никто не знает туристических песен. Лучше, чем он, никто их не споёт. Но я надеюсь на то, что мы ещё посидим с ним у ночного костра и послушаем, как он поёт под гитару.

Чтобы присмотреться к ученикам нашей школы, определить склонности ребят к туризму и провести определённую селекционную работу, ежегодно в сентябре в рамках международного дня туризма, провожу соревнования среди учащихся 5-11 классов. Отрадно видеть, что интерес к туризму растёт год от года. Потребность в здоровом образе жизни берёт верх над пороками в детской и молодёжной среде. У меня родилась идея создать две возрастные группы в составе «Азимута». Старшую из ребят 9-11 классов, у которых уже есть туристический опыт и младшую -из совсем юных и неумелых. Думаю, что и с этими детьми у меня получится достойная команда. Надеюсь на ребят, на их трудоспособность и целеустремлённость. Убеждён, «Азимут» ещё не раз прославит нашу школу.

Игорь Еву , учитель биологии Таврической средней школы №1 с углублённым изучением отдельных предметов Омской области, участник финала Всероссийского конкурса «Учитель года России-2011»

Фото Оксаны Родионовой

Все люди время от времени задаются целью изменить что-то в своей жизни. Как правило, грандиозные планы строятся в конце уходящего года, перед очередным днем рожденья или после какого-то серьезного потрясения. Но, к сожалению, далеко не всем удается сдержать данные самим себе обещания. Почему же так происходит? Как этого избежать?

Инертность мозга

Бросить курить, выучить английский, открыть собственное дело, заняться спортом – эти и множество других целей ставят перед собой разные люди. Причем не просто формулируют их, а свято верят в необходимость перемен и клянутся не отступать от намеченных планов. Но вслед за искренним ощущением, что настала пора сделать первый шаг, приходит мысль: нужно ли тратить на это свое время и силы, ведь можно прожить и так.

Специалисты говорят о том, что человеческий мозг запрограммирован на повторение, то есть он стремится выполнять одни и те же действия. Вместе с тем серое вещество имеет еще одно свойство – пластичность, но для того, чтобы оно подействовало, мозгу требуется от шести до десяти месяцев работы в определенном направлении.

Большинство психологов уверено в том, что человек способен изменить свою жизнь к лучшему. Правда, это не так легко, как кажется. Осуществлять задуманное мешает инертность мозга. А вот творческое начало и желание узнавать что-то новое помогают. Причем специалисты советуют начинать познание с самих себя. То есть прежде всего стоит понять свои потребности и желания. Это поможет определиться с правильными мотивами реализации планов и убрать препятствия.

Удачный старт

Психологи рекомендуют составлять планы в письменном виде. При этом стратегическую цель важно детализировать, разбив ее на более мелкие задачи. Письменное оформление программы действий позволит освежать ее в нужный момент, а также оценивать ее перспективность.

Лучше всего представить план в виде таблицы с такими колонками: «Обстоятельства», «Мысли», «Чувства», «Проблемы», «Решения». Благодаря такому делению удастся систематизировать все трудности, возникающие на пути достижения цели. Заполняя последнюю колонку, касающуюся решения насущных проблем, желательно искать новые пути и смотреть на ситуацию под непривычным углом, то есть бросать вызов самому себе.

Не отступать

Независимо от того, какую мечту человек пытается исполнить, ему будет сложно это сделать без веры в себя. Именно уверенность в себе дает возможность вывести мозг из состояния страха.

Как уже говорилось, процесс выполнения данного самому себе обещания важно разбить на конкретные решения. Каждый день стоит расписывать свой график, указывая четкие временные рамки. Реализацией плана необходимо заниматься ежедневно. Как только изменения станут частью повседневной жизни, они войдут в привычку.

В самом начале пути стоит смириться с тем, что выполнение поставленных задач потребует немалых усилий, а первоначальный энтузиазм быстро улетучится. Иногда будет казаться, что все складывается не так, как нужно. В самые сложные минуты следует подключать воображение и представлять радужное будущее, зависящее от реализации плана. Очень важно дать самому себе твердое слово – добиться желаемого вопреки собственной лени и неблагоприятным внешним обстоятельствам.

Решения, которые человеку приходится принимать в процессе осуществления задуманного, не должны противоречить его внутренним принципам. Это убережет его от отрицательных эмоций и стресса. Желательно, чтобы намеченный план был частью пути, ведущего к саморазвитию. Кроме того, оценивая свершившиеся перемены, необходимо быть снисходительными к себе, то есть не стоит зацикливаться на ошибках, лучше относиться к неудачам философски и находить силы идти дальше.

СБИТЬСЯ, сб’иться, собьюсь, собьёшься; сбейся; сов.
1. (1 л. и 2 л. не употр.). Сдвинуться с места. Шляпа сбилась набок. Повязка сбилась.
2. Отклониться от правильного хода мыслей, ошибиться, спутаться. Сначала отвечал хорошо, а потом сбился. С. в счёте. С. в показаниях (впасть в противоречия). С. с толку.
3. Дать перебой в работе, в движении. График сбился. Движение транспорта сбилось.
4. То же, что заблудиться (разг.). С. с дороги, с пути (также перен.: вступить на неправильный, ошибочный путь в поведении, в жизни).
5. (1 л. и 2 л. не употр.). Стоптаться, скривиться. Каблуки сбились.
6. (1 л. и 2 л. не употр.). Повредиться от ударов, трения, ходьбы. Ноги сбились в сапогах.
Сбиться с ног (разг.) очень устать от беготни, хлопот.
Сбиться с ноги начать идти не в ногу.
несов. сбиваться, -аюсь, -аешься.
сущ. сбой, -я, м. (к 3 знач.). Дать с. С. графика. С. радиосвязи.
II. СБ’ИТЬСЯ (собьюсь, собьёшься, 1 л. и 2 л. ед. ч. не употр.), собьётся; сов.
1. Сгуститься от взбалтывания, превратиться в плотную массу. Масло хорошо сбилось.
2. Соединиться вместе, плотно. С. в стаю. Люди сбились в кучу.
несов. сбиваться (-аюсь, -аешься, 1 л. и 2 л. ед. ч. не употр.), -ается.

Предложения со словом СБИТЬСЯ

  • Теперь уже не было опасности сбиться с дороги.
  • Даже веревочку протянули, чтобы не сбиться .
  • Август был здорово недоволен собой за то, что умудрился сбиться со следа.
  • Но с таким проводником можно было не бояться сбиться с пути.
  • Он склонил голову и задумался, подобно ищейке, обнюхивающей землю, чтобы не сбиться с пути.
  • Какой хороший и простой был мой первый план и как легко мне теперь сбиться и запутаться.
  • Примерно через четверть льё мы вышли на достаточно проторенную дорогу, с которой было уже трудно сбиться .
  • Меня окутывала непроглядная тьма, но отблеск воды и ее журчание помогали мне не сбиться с пути.


 Top