Буклет о школе с икт. Буклет «Рекомендации для родителей по использованию компьютерных игр для детей дошкольного возраста. Буклет «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

Догоните меня!

Воспитатель подходит к детям, которые сидят на стульчиках с одной стороны площадки, и говорит: «Толик, Аня, Маша, догоните меня!» Названые дети встают и догоняют воспитателя. Побегав немного, не очень быстро и не очень далеко, он дает себя поймать. При повторении игры количество детей, которые ловят воспитателя, увеличивается. Под конец игры воспитателя ловят уже все дети

Найди свой домик!

Детей необходимо поделить на две группы и посадить на стульчики на противоположных сторонах площадки. На слова воспитателя: «Дети гуляют по площадке, ходят, бегают…, цветы обходят» дети расходятся по площадке, ходят и бегают, кто куда хочет. Воспитатель: «А ну кА дети, не зевайте, как услышите гудок – убегайте!», дает сигнал: «У – у – у». Дети спешат к своим домикам и садятся на свои места. Игра повторяется.

Птички

Дети – «птички» садятся на стульчики, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется.

Дети сидят на стульчиках, которые стоят с одной стороны площадки. На слова воспитателя:

Дети по лесочку гуляют, Листья желтые и красные собирают,

В букеты красиво собирают, В небо высоко поднимают

Дети расходятся по всей площадке и выполняют соответствующие движения. На слова: «На свои места!» дети бегут к своим стульчикам и садятся на них. Выигрывает тот участник игры, который ни разу не ошибся, правильно выполнял движения.

Букет

Дети сидят на стульчиках, у каждого из них в руках одинаковые по цвету цветы (одних детей ромашки, у других – гвоздики). Воспитатель встает перед детьми на 5 – 6 шагов отходит назад и говорит: «Я хочу собрать букет белых цветов» (показывает детям ромашку). Дети подходят к воспитателю и высоко поднимают руки – слаживают букет из ромашек. Затем дети возвращаются на свои места. Дальше воспитатель показывает красную гвоздику и говорит, что хочет собрать букет из красных цветов. К ней подходят дети с гвоздикой и так же слаживают букет. Воспитатель называет детей, которые справились с заданием, не ошиблись.

Игра с косынками

Дети сидят на стульчиках с одной стороны площадки. У каждого из них в руках косынки. Воспитатель стоит в стороне в нарисованном кругу и спрашивает: «Дети, у всех у вас есть косынки?» Дети отвечают, что у всех они есть. На слова воспитателя:

Вы скорей сюда бегите,

И косынки покажите!

Дети бегут к воспитателю, встают возле него и показывают косынки в правой и в левой руке. На слова воспитателя: «Походим, побегаем» дети ходят, куда кто хочет. Под бубен воспитателя в конце игры дети садятся на корточки и закрывают свое лицо косынкой. Воспитатель тихонько перебегает в другой круг, который нарисован дальше от детей, и говорит: «Посмотрите, дети, вот где я» и снова завет к себе детей. Игра повторяется.

Пузыри

Дети – это как бы не надутые «пузыри». Они приседают в разных концах площадки, а на слова воспитателя: «Пузыри надуваются» дети поднимаются, медленно отводя руки в стороны, как можно дальше назад. На слова воспитателя: «Из пузырей выходит воздух» дети приседают снова на корточки, выдыхая воздух, произносят звук «С- с- с». Воспитатель, стоя на одном месте, претворяется, что надувает пузыри (дети в это время поднимаются). Дальше он произносит: «Пузыри полетели по площадке». После этих слов дети начинают кружиться, прыгать, бегать по площадке. На слова воспитателя: «Пузыри сели!» дети садятся на заранее подготовленные стульчики и садятся на стульчики, поставленных один за другим, (как вагоны), и поют песенку вместе с воспитателем:

Наш поезд отъезжает, Вагоны бегут,

А в поезде наши Ребята сидят.

На слова:

Тук – тук, тук – тук – тук,-

Нам слышно все:

Бежит паровоз,

Он ребят везет.

Дети, держась за спинку стула впереди сидящего, в темп песни ритмично топают ногами (как стук колес). Воспитатель поет дальше:

Ну вот и остановка –

Пора нам вставать.

Пойдем в лесочек

Грибочки собирать!

Дети после третьего куплета встают из своих мест – «выходят из вагонов» и вместе с воспитателем ходят, собирают искусственные грибы, перебегают на следующее место и повторяют то же самое. На слово воспитателя: «паровоз» - первый ребенок, который сидит на стульчике, в виде водителя, гудит. Дети спешат к поезду и едут дальше. Игра повторяется.

Кот и мыши

Дети – «мыши» сидят в норках – на стульчиках с одной стороны площадки. В условленном месте, в стороне, сидит «кот»; роль кота сначала выполняет воспитатель или ребенок, который постарше ребят. Кот засыпает, мышки разбегаются по площадке. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей, которые возвращаются в свои норки и садятся на свои места

Кот, мыши и домик

На одном конце площадки за проведенной линией сидят дети – «мыши», а с боку площадки встает ребенок – «кот». С противоположной стороны площадки – «домик» - расставлены стульчики сидением к центру. Кот засыпает, а мыши в это время переходят домик очень осторожно и тихо стучат пальцами по сидениям стульчиков, как – будто скребутся. На слова воспитателя: «кот» кот мяукает и ловит мышек, которые убегают за нарисованную линию на свои места. При повторении игры выбирают другого кота.

ти встают один за другим в колонну. Это вагоны. Первым в колоне, «паровозом» встает воспитатель или кто – нибудь из старших детей. Воспитатель дает свисток, дети начинают двигаться вперед, постепенно ускоряя темп ходьбы, которая плавно переходит в бег. Подьезджая к станции (к определенному месту), дети на слова воспитателя: «Пришел, пришел, пришел» снова переходят на ходьбу. На слово: «Приехали» дети останавливаются и паровоз выпускает пар (ребенок, который стоит впереди, произносит звук «ш – ш – ш»). Игра повторяется.

Найди флажок!

Найди мяч! Дети сидят на стульчиках с одной стороны площадки. Воспитатель, называя имя присутствующего ребенка, подает мяч. Затем все дети встают, поворачиваются в обратную сторону и закрывают глаза. Воспитатель поет песенку:

Валю, ты спрячь быстрей Мяч большой голубой!

Мяч этот мы найдем И тебе принесем.

Ребенок в это время прячет мяч и возвращается на свое место. Воспитатель, обращаясь ко всем участникам, говорит:

А теперь ищите мяч Большой и голубой.

Все дети раскрывают глаза и ищут спрятанный мяч. Кто первый нашел, приносит его Вали, при повторении игры прячет мяч уже она.

Где позвонили? Дети сидят на стульчиках вокруг площадки или стоят в кругу. Один ребенок выбирается воспитателем в середину круга; ей закрывают глаза цветным колпаком. Воспитатель дает звоночек одному из участников игры, который сидит на стульчике, и предлагает позвонить, когда он поднимет руку. Участник, у которого закрыты глаза, показывает рукой, откуда донесся звук. Если покажет правильно, ей открывают глаза, а тот, кто звонил, поднимает звоночек и показывает его. Если не отгадает, слушает звоночек еще раз. После этого воспитатель выбирает следующего ребенка в середину круга и игра повторяется снова.

Кто разбудил медведя? Дети сидят на стульчиках полукругом, а один ребенок с медвежонком на руках сидит спиной к детям. Кто–нибудь из детей громко кричит «ку – ка – ри – ку!» Ребенок обращаясь к медведю со словами «Пойдем поищем петушка», обходит всех детей и, остановившись перед тем, кто кукарекал, говорит: «Ты разбудил медведя». Если он отгадал, то они меняются местами, и игра повторяется.

Бабочка Привязать к нитке вырезанную из бумаги бабочку. Бабочку пронести перед лицами детей, которые стоят полукругом или в кругу. Дети дуют на бабочку. Бабочка отлетает от них. Начинать дуть нужно только тогда, когда бабочка уже перед лицом ребенка.

«Найди свое место»

Каждый играющий выбирает себе домик: стул, круг, гимнастическую скамейку и др. По сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и стараясь не шуметь, бегают в разных направлениях. На сигнал «Найди свое место» возвращаются на свои места.

1. Дети имитируют движения: зимой мы катаемся на лыжах (ходьба широким шагом с отмашкой), на коньках (ходьба с выносом ноги в сторону, туловище наклонено, руки за спиной), лепим снежки и бросаем их («взяли снег» - наклон, двумя руками коснулись пола, «слепили снежок», «бросили» - мета­ние), согреваемся (бег); летом мы плаваем (бег с движением рук - «брасс»), ныряем (бег с остановкой и приседанием), бегаем за стрекозами и бабочками, катаемся на велосипеде.

2. Детей можно разделить на две команды.

«Найди свой цвет»

Воспитатель раздает красные, синие, желтые, зеленые флажки. Дети собираются в разных углах комнаты, заранее обозначенных воспитателем флажком определенного цвета. По сигналу «Иди-те гулять» расходятся по комнате в разные стороны; по сигналу «Найди свой цвет» собираются возле флажка соответствующего цвета. Побеждает группа, которая быстрее всех собралась.

Варианты игры (вторая младшая, средняя группы)

1. Дети могут собраться возле обруча, цвет которого соответствует цвету их флажка.

2. Дети могут собраться возле обруча, в котором стоит кегля такого же цвета, что и их флажок.

3. Воспитатель поднимает флажок и называет его цвет. Дети с такими же флажками подбегают к воспитателю, остальные - отбегают от него.

4. Дети становятся в круг, у всех в руках кружки разного цвета. Воспитатель: «Большой круг - это клумба. На ней цветут различные цветы» (выкладывает серединки цветов). На сигнал «Найди свой цвет» дети подбегают к кружку соответствующего цвета и выкладывают цветок.

5. У детей ленточки красного, желтого цвета. Дети становятся около колец желтого и красного цвета - это солнышко. По сигналу «Найди свой цвет» подбегают к кольцу соответствующего цвета и выкладывают ленточки - «лучики солнца».

6. Воспитатель повязывает ленточку каждому ребенку. Ленточек одного цвета должно быть две. На сигнал «Найди свой цвет» дети должны найти себе пару с такой же по цвету лентой.

«Самолеты»

Дети распределяются на три команды и размещаются в разных сторонах зала, перед каждой командой ставят по одному предмету разного цвета (кубик, кегля и т.д.). По команде педагога «К полету приготовиться» дети выполняют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы. На сигнал «Летите» поднимают прямые руки в стороны и бегут в разных направлениях по всей площадке. По команде «На посадку» дети строятся в звенья и опускаются на одно колено, прямые руки в стороны (самолеты возвращаются и приземляются). Отмечается то звено, которое построилось быстрее и наиболее красиво.

Варианты игры (вторая младшая, средняя группы)

1. Дети заправляют самолеты бензином (движение рук).

2. «Парад» - дети бегают в разных направлениях парами.

«Кот и мыши»

Программное содержание:

1. Упражнять детей в беге в разных направлениях.

2. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать смелость, интерес к игре.

Сбор детей на игру:

Зазывалка: Детки быстро выбегайте! И друг с другом поиграйте!

Создание интереса: Дети послушайте и скажите, о чем этот стишок:

«Кот все мышку сторожит Так у норки и сидит

Мышка, мышка, берегись Ты коту не попадись».

Дети «мышки» сядьте в норки, на стулья. Вот в этом углу у нас будет сидеть кошка. Когда кошка заснет, мыши будут бегать по комнате. Когда кошка проснется, она будет ловить мышек по комнате, бегите в норки.

Распределение ролей: - Дети, кошкой будут я, а мышками будете вы.

Ход игры: Смотрите, котик заснул. Выбегайте мышки из норок

«Тише, тише не шумите Котика вы не будите

Если котик вдруг проснется Мышка в норки заберется».

(кот просыпается и ловит мышек, они бегут в норки).

Дозировка 3 раза, 5 минут.

Окончание игры: Какие мышки у нас ловкие, убежали от котика. Но и котик у нас тоже молодец. Все Ребятки играли дружно.

«Лохматый пес»

Программное содержание:

1. Упражнять детей бегать в разных направлениях.

2. Развивать умение двигаться в соответствии с сигналом.

3. Воспитывать решительность, интерес к игре.

Сбор детей на игру. «Раз, два, три - кто играет подходи».

Создание интереса. - Дети, послушайте о ком эта загадка:

«На сене лежит, сам не ест и другим не дает»

Объяснение и содержание правил игры. - Дети, мы будем играть в игру «Лохматый пес». Пес будет жить в будке (лежат на коврике). А мы будем тихонько подходить к нему и говорить:

Вот лежит лохматый пес В лапы свой уткнувший нос.

Тихо- смирно он лежит Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему, разбудим И посмотрим что–то будет?

Как только пес залает, мы должны быстро убежать от него.

Распределение ролей: - Лохматым псом выберем Мишу.

Ход игры: - Смотрите, пес заснул, идем играть

«Вот лежит лохматый пес В лапы свой уткнувший нос.

Тихо, смирно он лежит Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что – то будет?

(слышится лай) – Дети, быстро бегите от пса.

Окончание игры, подведение итогов. - Ну. скажите, кто из ребят самый ловкий, кто быстрей? Но и пес у нас то же молодец. Все ребята играли дружно. Молодцы!

Дозировка: 3-4 раза

«Поезд»

Программное содержание:

1. Упражнять детей в ходьбе и в беге друг за другом.

2. Развивать внимание, быстроту.

3. Воспитывать дисциплинированность, интерес к игре.

Сбор детей на игру:

Ой дуду, ой дуду, Всех ребяток соберу.

Детки, все сюда идите, Поиграйте с мной хотите?

Создание интереса. - Дети посмотрите-ка, что я вам сегодня принесла. (показывают сделанные из картона два фонаря передняя часть паровоза, рейка рельсы, гимнастическая скамья, доски-горка, тоннель)

Дети, все стройтесь друг за другом. Кто стоит впереди – паровоза, остальные вагоны. По сигналу воспитателя: «Поезд отправляется!» - дети идите между рейками. По сигналу «быстрей» - бегут, «поезд подходит к станции» - останавливаются. На остановке можете погулять, поиграть потом вновь отправление. Игра повторяется.

Распределение ролей. - Дима-паровоз, все остальные вагоны, а я буду давать сигналы.

Ход игры:

- Три цвета есть у светофора Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет, Желтый – будь готов к пути, А зеленый свет – кати!

По сигналу воспитателя дети начинают играть.

Дозировка. 5-10 минут, 3 раза.

Окончание игры подведение итогов. - Какие вы ребятки молодцы, играли дружно и весело. Какой паровоз был сильный, а вагоны были крепкими, быстрыми, ловкими. В следующий раз еще лучше поиграем. Молодцы, ребятки!

«Кролики»

Программное содержание:

1. Упражнять детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев.

2. Развивать ловкость, уверенность.

3. Воспитывать доброжелательные отношения.

Сбор детей на игру: Показываю полумаску кролика.

«На лужок пришли бельчата, Медвежата и крольчата.На зеленый на лужок Приходи и ты дружок».

Создания интереса.

«Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, грызет морковку».

Кто это ребята? (кролик).

Объяснение содержание и правил игры.

- Да это кролик. Наша игра называется «Кролики». Кролики сидят в клетках сторож выпускает их погулять. Выходят кролики по сигналу: «Погуляйте, поешьте травки»Кролики бегают, прыгают, возвращаются в свою клету пролезая в обруч.

Распределение ролей. - Дети, вы будете кроликами, а я буду сторожем.

Ход игры: - Кролика займите свои клетки. Присядьте на корточки. Пришло время гулять: «Погуляйте, поешьте травки». «По лужайке прыг-прыг, по снежочку шмыг-шмыг. Сторож пришел бегите в клетки».

- Молодцы, наши кролики быстрые и ловкие.

Дозировка: 3-4 раза.

«Воробушки и кот»

Программное содержание:

1.Упражнять детей в беге, не задевая друг друга.

2. Развивать внимание.

3. Воспитывать чувство товарищества.

Сбор детей на игру: Зазывалка: Ах вы маленькие дети Шоколадные конфеты

Никого вы не стесняйтесь.

Создание интереса:

Ах вы маленькие птички Серые воробушки!

Вы летаете и резвитесь! Да коту не попадитесь,

А иначе кот вас поймает И к себе он в дом утащит

Вы летайте и резвитесь, Да коту не попадись!

Объяснения содержания игры: - Дети встаньте на скамеечки – воробушки на крыше, а на другой стороне от скамеечек будет сидеть кот, он спит.

Распределение ролей:

Котом у нас будет Вовочка, а в следующий раз мы выберем другого.

Ход игры: «Воробушки вылетайте на дорогу и разлетайтесь в разные стороны, но смотрите коту не попадитесь». Кот просыпается и произносят «мяу», а в это время воробушки разлетаются, а он их ловит».

Дозировка: 2- 3 раза.

Окончание игры: Какие молодцы, какие ловкие у нас воробушки, а кот просто молодец.

«Птички и птенчики»

Программное содержание:

1. Упражнять детей в беге, ходьбе, умении различать цвета и действовать по зрительному сигналу.

2. Развивать у детей внимание.

Сбор детей на игру: Зазывалка: Эй, вы птенчики сюда, Вылетайте из гнезда!

Создание интереса: Показать детям красочные полумаски:

«Все ребятки посмотрите, Это птички и птенцы.

Разбирайте веселей, Одевайте поскорей».

Дети, а вам хочется быть птичками и птенчиками. Дети, вы делитесь на 2 группы. 1группа это- птички- матери, а 2 группа- птенчики. У каждой группы есть свой домик- гнездо. Когда я скажу: «полетели» птенчики вылетают из гнезда. Они играют около дома, помахивая крыльями(руками). А птички- матери улетают подальше за едой. Когда я скажу «домой» все возвращаются домой, и птички- матери кормят птенчиков.

Распределение ролей: - Ребятки, птенчиками будет 1 подгруппа, а птички- матери другая подгруппа. Везде одинаково.

Ход игры: Вот домик большой, а в домике этом живут птички и птенчики. Весело живут. Я говорю весело «полетели» - все из домика вышли. Птички- матери за едой полетели, а птенчики веселые играют у гнезда9машут крыльями). Играют, резвятся – «домой». Птички- матери возвращаются и птенчиков домой созывают. Птенчики в кружок садятся и кушать просят. Мама кормит всех ребяток, птенчиков.

Окончание игры:

Ребятки, кем вы сегодня были? Что делали?

Подведение итогов:

Все ребятки были дружными, играли хорошо

«Лошадки»

Программное содержание:

1. Упражнять детей в ходьбе и беге.

2. Развивать у детей умение действовать по сигналу и согласовывать движения друг с другом.

3. Воспитывать интерес к игре.

Сбор детей на игру:

Зазывалка: Конь ретивый, с длинной гривой,

Скачет, скачет по полям.

Тут и там! Тут и там!

Всех ребяток созывает,

И в кружочек собирает.

Создание интереса:

Я на прутике скачу.

Чу, моя лошадка, чу!..

Я кормлю тебя досыта,

Подковал твои копыта,

Хвост пушистый расчесал,

Гриву лентой подвязал.

Точно ветер я лечу.

Чу, моя лошадка, чу!

По камням и через ямы,

Не желает он в обход-

Прямо мчит, как вездеход.

Хорошо скачать на нем!

Хоть куда с таким конем!

Вы хотите поиграть с лошадками?

Объяснение и содержание игры:

Чтобы играть в эту игру нам нужны конюхи и лошадки. Дети, которые играют, меняют движения только по- моему сигналу. «Конюхи, запрягайте лошадей» конюхи ловят своих лошадей.

Распределение ролей: Одна группа детей изображает конюхов, другая лошадей.

Ход игры: На одной стороне группы очерчиваем «конюшню», на другой «Помещение для конюхов», между ними «луг».

Конюхи, вставайте скорей. Запрягайте лошадей.

«Конюхи» с вожжами в руках бегут к конюшне и запрягают «лошадей». Каждый из вас, выбирает себе лошадь по собственному желанию (или по указанию воспитателя). Когда все лошадки будут запряжены, они выстраиваются друг за другом и по- моему указанию едут шагом или бегут. По слову «приехали», конюхи останавливают лошадей. Затем по словам «идите отдыхать» конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг, сами же возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по группе, несутся, щиплют травку. По сигналу «конюхи запрягайте лошадей» каждый конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом и игра возобновляется. После 2- 3 повторений игры, по сигналу «отведите лошадей в конюшню» конюхи отводят лошадей в конюшню и распрягают их.

Окончание игры:

В какую игру мы с вами играли, дети?

Где у нас лошадки были, что делали?

Подведение итогов:

Все ребята играли хорошо и дружно.

Найди флажок! Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами. Воспитатель через несколько шагов от них прячет флажки. На слова воспитателя: «Ищите флажки!» дети встают и идут их искать. Тот, кто нашел флажок, берет его и садится на свое место. Когда все флажки будут найдены, дети ходят с флажками под звуки бубна у воспитателя. Вперед ведет ребенок, который первый нашел флажок. После ходьбы игра повторяется.

Воспитатель держит два флажка и, обращаясь к детям, говорит:

Вот у меня в руке Два маленьких флажка, Но смотреть на них нельзя.

Дети закрывают глаза. Воспитатель продолжает:

В снегу их спрячу. Кто хоть один флажок, Найдет – тот молодец.

Воспитатель прячет флажки за деревом и говорит:

А теперь те флажки, Что держал я в руке, Отыскать я разрешаю!

Дети ходят и ищут. Воспитатель говорит:

Кто нашел их в этот миг Пусть ко мне он подбежит!

Красные флажки поднять вверх! Посредине площадки поставлены стульчики в круг, спинками в середину, а в кругу на табуретке вазон. Дети с красными флажками в руках, один за другим идут во круг площадки. Под слова воспитателя:

Весело, радостно дошкольники идут, Красные флажки в руках несут

Раз, два, раз, два, (6 раз) Вот так, вот так Красные флажки в руках несут.

Дети поднимают флажки и подходят к стульчикам и останавливаются напротив них. На определенный сигнал (слово воспитателя «положили») дети кладут флажки на стульчики. Затем они начинают бегать, прыгать, скакать, кружиться на площадке. На слова воспитателя: «Флажки поднять вверх!» дети спешат к стульчикам, берут флажки обеими руками или сначала правой рукой, а затем левой и поднимают их вверх. Воспитатель называет детей, которые первыми подняли флажки вверх. Игра повторяется с того момента, когда дети положат флажки на свои стульчики.

Евгения Смородина
Картотека подвижных игр для старших дошкольников

Картотека подвижных игр для старших дошкольников

№ 1 Подвижная игра «Гуси, гуси»

Цель : развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой

на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

Подготовка Ход игры Правила

На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне площадки стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети, исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.

Пастух : Гуси, гуси!

Гуси : Га-га-га!

Пастух : Есть хотите?

Гуси : Да-да-да!

Пастух : Так летите.

Гуси : Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

Пастух : Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать . После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных. Пойманные дети выходят из игры.

№ 2 Подвижная игра «Удочка»

Цель

Подготовка Ход игры Правила

Игроки стоят по кругу, в центре водящий. Водящий крутит веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10 см от пола. Все прыгают через веревочку, а задевший её получает штрафное очко. После чего игра продолжается. Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12 кругов.

№ 3 Подвижная игра «Мышеловка»

Цель : развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Подготовка Ход игры Правила

Играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают :

«Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть»

По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.

№ 4 Подвижная игра «Простые ловишки»

Цель : учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.

Подготовка Ход игры Правила

Дети находятся на площадке, Ловишка стоит на середине площадки. По сигналу – раз, два, три – лови! – все дети разбегаются по площадке, увёртываясь от ловишки. Тот, кого Ловишка запятнал, отходит в сторону.

2 вариант.

Ловишка не может ловить того, кто успел присесть.

3 вариант.

Нельзя ловить того, кто успел остановиться и встать на одну ногу.

4 вариант.

Ловишка должен осалить убегающих мячом.

5 вариант.

Нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет. Бегать по площадке не наталкиваясь друг на друга.

№ 5 Подвижная игра «Кто быстрее»

Цель : развивать быстроту.

Подготовка Ход игры Правила

Игроки делятся на 2 команды. Каждая команда производит расчёт по порядку. На площадке проводятся две параллельные линии, с наружной стороны которых в одну шеренгу выстраиваются по команды с последующим расчетом по порядку. Посередине между шеренгами ставится кегля (мяч) . Педагог называет произвольно какой-нибудь номер. Участники команд, имеющие этот номер, бегут к кегле, стараясь схватить ее быстрее соперника. Тот, кому это удается, тут же убегает в свою шеренгу, а соперник пытается его догнать и запятнать. Если игрок с кеглей возвращается в свою шеренгу незапятнанным, то он приносит своей команде два очка, а если его запятнают – одно. Запрещено создавать препятствия для бега другим игрокам преждевременным выходом со старта ;

запрещено в ходе игры отталкивать соперника, брать кегли до сигнала педагога.

Выигрывает команда, игроки которой наберут большую сумму очков.

№ 6 Подвижная игра «Дорожка препятствий»

Цель : учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.

Подготовка Ход игры Правила

Подготовка инвентаря, построить дорожку препятствий. В качестве препятствий могут быть различные пособия : скамейки, дуги, барьеры, цели для метания. Порядок преодоления препятствий может быть любым, например : подлезть под несколькими дугами (рейками, пройти по скамье (или бревну, обежать набивные мячи (4 мяча, положенных на расстоянии 1м один от другого, перепрыгнуть с места через две линии, проползти по скамье, пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6-7 м и метнуть его в цель. Оцениваются быстрота и точность выполнения задания.

№ 7 Подвижная игра «Ловишка - ежик»

Цель : развивать быстроту. Учить детей уворачиваться.

Подготовка Ход игры Правила

Дети - боровики заправляют сзади в шорты разноцветные ленточки, так, что образуются хвостики и становятся в круг.

В центре круга стоит ловишка – ёжик. Дети хором произносят слова :

«А в лесу сезон опят.

Вот и ёжики сопят.

Летом эти грибники

Соберут боровики!»

После этих слов дети разбегаются по площадке, ловишка пытается вытянуть ленточки. Боровики, которые остались без хвостиков, выходят из игры и выполняют задание.

Игра повторяется 3-4 раза. Бег в одном направлении, не сталкиваясь.

Задания :

Массаж стоп

Массаж ладоней

Работа с эспандером

№ 8 Подвижная игра «Садовник»

Цель : закрепление названий фруктов и овощей, развивать ловкость.

Подготовка Ход игры Правила

Дети встают в круг, и каждый называет фрукт или овощ, который они будут изображать. Дети бегут по кругу, произнося слова :

«Как-то вечером на грядке, репа, свекла, редька, лук,

Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.

Рассчитались по порядку : 1,2,3,4,5!

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а я иду искать!»

Педагог выходит в круг и говорит слова :

«Я садовником родился, не на шутку рассердился,

Фрукты, овощи мне все надоели, кроме…» и называет какой-либо фрукт или овощ.

Тот, кого назвали, выходит в центр и кричит : «Я здесь!» и начинает догонять и осаливать детей. Бегать не сталкиваясь с другими детьми. По сигналу : «Фрукты, овощи все в сад!» игроки встают в круг.

Пойманные дети выходят из игры.

№ 9 Подвижная игра «Шишки, желуди, каштаны»

Цель : развивать ловкость, внимание.

Подготовка Ход игры Правила

Группа детей делится на 3 команды. Одна называется «Шишки» , вторая – «Желуди» , третья – «Каштаны» . У каждой команды есть свой «дом» - дерево, на котором созревают вышеназванные плоды. По команде педагога «Деревья качаются, плоды осыпаются!» дети врассыпную разбегаются по залу. По команде «Быстро к дереву беги. Свое дерево найди!» дети должны построиться в колонну по одному за своим деревом. Игра повторяется 3-4 раза. Плод, который не нашел свое дерево, выполняет 10 приседаний.

№ 10 Подвижная игра «Птицелов»

Цель

Подготовка Ход игры Правила

Играющие делятся на 3-4 группы по 4-6 человек в каждой. Каждая группа выбирает ля себя какую-либо перелетную птицу, крику которой они хотели бы подражать. (например : гуси – га-га-га, утки – кря-кря-кря, журавли – курлы-курлы и т. д.)

Все дети встают в круг, в центре которого водящий – птицелов с завязанными глазами. Птицы произвольно ходят, кружатся по площадке вокруг птицелова и произносят :

Птицы крылья расправляют,

К югу птицы улетают,

Птицы весело поют.

Ай, птицелов идет! Птицы улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, птицы замирают на месте, а птицелов начинает их искать. Тот игрок, которого найдет водящий, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов старается угадать название птицы и имя пойманного им игрока.

Игра повторяется 3-4 раза. Нельзя прятаться за какими-либо предметами.

Пойманный игрок становится водящим -птицеловом.

№ 11 Подвижная игра «Веселые собачки»

Цель : учить детей выполнять передачу мяча высоко, развивать ловкость.

Подготовка Ход игры Правила

Дети становятся в круг. По считалочке выбирается водящий – собачка.

Мы собрались поиграть. Кому же начинать? Раз, два, три, начинаешь ты!

Одному из детей, стоящих в кругу, дается большой надувной мяч. По команде педагога дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Водящий – собачка должен, высоко подпрыгивая, поймать мяч. Поймав его, водящий становится в круг.

Игра повторяется 3-5 раз. Следующим водящим становится ребенок, который дал возможность собачке поймать мяч.

№ 12 Русская народная игра «Горелки»

Цель : учить детей бегать в парах на скорость. Развивать у детей быстроту

движений, ловкость.

Подготовка Ход игры Правила

Играющие образуют круг. За кругом стоит водящий с платочком в руке. Дети идут по кругу, взявшись за руки и произносят :

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят.

Пока произносится закличка, водящий идет по кругу в обратную сторону, обходя детей. После слов «колокольчики звенят» и дети и водящий останавливаются. Водящий кладет платочек на плечо ребенка, напротив которого он остановился.

Дети, стоящие по обе стороны от этого ребенка, встают спинами друг к другу и после слов «Раз, два, три, беги!» бегут в противоположных направлениях, стараясь быстрее снять платочек с плеча своего товарища. Игра повторяется 2-3 раза. Обязательно дождаться слов для начала бега.

№ 13 Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель : учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Подготовка Ход игры Правила

Дети стоят по ориентирам для выполнения ОРУ. Дети повторяют за педагогом упражнение и произносят хором слова :

Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Любим прыгать и играть,

Ну попробуй нас догнать!

Раз, два, три, лови!

После этих слов педагог называет имя ловишки, который поднимает руку, кричит «Я!» и догоняет детей. Стараясь их осалить . По сигналу, дети становятся на свои ориентиры. Бег в одном направлении, не сталкиваясь. Те, кого осалит ловишка встает за черту и выполняет стойку на одной ноге, руки на пояс.

Вариант : пойманные дети массирут стопы палкой или кисти рук массажным мячом.

№ 14 Подвижная игра «Зебры, львы, слоны»

Цель : развивать внимание, имитационные движения.

Подготовка Ход игры Правила

Дети разбиваются на тройки и рассчитываются на первый, второй, третий.

1 – зебры, 2 – слоны, 3 – львы.

У педагога в руках карточки с изображениями этих животных. Когда педагог поднимает карточку с изображением животного, дети с соответствующими номерами бегают внутри круга, имитируя движения своего животного.

Игра повторяется 2-3 раза. Педагог может поднимать сразу две или три карточки .

№ 15 Подвижная игра «Конники – наездники»

Цель : развивать внимание.

Подготовка Ход игры Правила

Участники игры встают в круг, правым боком к центру круга, представляя наездников. Инсценируется выездка лошадей. По команде педагога «Шаг коня!» - ходьба высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук, согнутые в локтях. «Поворот!» - поворот кругом, продолжая двигаться в противоположном направлении. «Рысью» - бег. «Галоп» - прямой галоп. «Барьер!» - прыжки на двух ногах на месте. «Стоп!» - остановка. Кто из детей ошибается, выходит из игры. Команды можно подавать в разной последовательности. Побеждает 3-4 самых внимательных наездника.

№ 16 Подвижная игра : «Невод и золотые рыбки»

Цель : учить детей действовать по сигналу. Развивать ловкость.

Подготовка Ход игры Правила

Играющие делятся на две неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки образует круг – невод. Остальные дети – золотые рыбки. Изображающие невод идут по кругу, проговаривая слова :

В синем море рыбки плавают, резвятся.

К неводу большому подплывать боятся.

Невод шевельнулся, раз, два, три!

Рыбки уплывайте, с ними ты беги!

Дети останавливаются и поднимают руки вверх, образуя воротики. Рыбки заплывают в невод и выплывают из него. По сигналу педагога «Хлоп!» невод опускает руки и приседает. Рыбки, не успевшие выплыть из круга, считаются пойманными. Когда большая часть рыбок будет поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется.

После того, как невод опустился рыбкам нельзя подлезать под руки или расцеплять их.

№ 17 Подвижная игра «Волк во рву»

Цель : учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь , чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Подготовка Ход игры Правила

На середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг» , козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домой» , перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва.

2 вариант.

Ввести второго волка; сделать 2 рва в каждом по волку; увеличить ширину рва – 90-120см. Прыгать через ров. После 2-3 перебежек волк назначается другой, из числа тех, кто не попался.

№ 18 Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель : Развивать ловкость, быстроту движений.

Подготовка Ход игры Правила

Дети строятся в колонну по одному, они «зайцы» . По сигналу педагога дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед. На сигнал «Волк!» дети приседают.

Вариант : Дети выполняют в движении разные упражнения (ходьба на носках и пятках, бег, подскоки, прыжки на одной ноге и т. д.) Тот из детей, кто не успел выполнить присед, встает в конец колонны.

№ 19 Подвижная игра «Ловишка с ленточками»

Цель : учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Подготовка Ход игры Правила

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя : «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку . По сигналу : «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг» . После подсчета пойманных, игра повторяется. Ленточку не придерживать руками; лишившийся ленточки временно выходит из игры.

№ 20 Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель : учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.

Подготовка Ход игры Правила

На одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце зала – пособия, на которые можно залезть – это деревья.

По сигналу воспитателя : «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями разбегаются по всему залу, на следующий сигнал : «Буря!» - дети бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесёт : «Буря прекратилась!» дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу (птицы продолжают свой полёт) . Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.

2 вариант.

При приближении к снарядам – деревьям разложить препятствия дети должны их перепрыгнуть. Выполнять движения строго по сигналу. Бегать не наталкиваясь друг на друга.

№ 21 Подвижная игра «Ловля обезьян»

Цель : учить лазить по гимнастической стенке удобным способом, поднимаясь и спускаясь, не пропуская реек, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, подражать действиям ловцов, координацию движений, быстроту действий, ловкость.

Подготовка Ход игры Правила

Дети делятся на две группы – обезьян и ловцов обезьян. Дети – обезьяны размещаются на одной стороне площадки, где есть пособия для лазания, на противоположной стороне площадки находятся ловцы. Обезьяны подражают всему что видят. Пользуясь этим, ловцы хотят заманить обезьян и поймать их. Ловцы сговариваются, какие движения будут показывать и показывают их на середине площадки. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на лестницу и наблюдают за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы скрываются, а обезьяны слезают и приближаются к тому месту, где были ловцы и повторяют их движения. По сигналу «Ловцы1» - обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех которые не успели влезть на дерево. И уводят к себе. После 2-3 повторений дети меняются ролями. Следить, чтобы дети не спрыгивали со стены, а спускались вниз до последней перекладины. При повторении игры движения ловцов должны быть новыми.

№ 22 Подвижная игра «Волки и овцы»

Цель : учить детей прыгать широкими шагами, стараясь запятнать «овцу» . Развивать ловкость, быстроту. Укреплять мышцы ног.

Подготовка Ход игры Правила

Дети изображают овец, двое или трое из них волки. Волки прячутся на одной стороне площадки в овраге. Овцы живут на противоположной стороне лужайки. Овцы выходят погулять, разбегаются по лужайке, прыгают, присаживаются и щиплют траву. Как только воспитатель произнесёт : «Волки!» , волки выскакивают из оврага и бегут широкими прыжками за овцами, стараясь поймать их , пойманных, волки отводят к себе в овраг.

2 вариант. Начертить овраг шириной 80-10см. Овцы должны перепрыгивать через овраг, а волки их осалить. Бегать не наталкиваясь друг на друга. Волки выбигают после сигнала.

№ 23 Подвижная игра «Лиса и куры»

Цель : учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени, бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, внимание. Укреплять своды стоп.

Подготовка Ход игры Правила

Дети изображающие кур стоят на скамейках, кубах, пеньках. Один ребенок выбирается лисой она сидит в своей норе. По сигналу куры спрыгивают с насеста и бегают по двору, подпрыгивают, похлопывают крыльями, клюют зёрна. По сигналу воспитателя лиса выбегает из своей норы и старается поймать замешкавшуюся курицу. Куры должны быстро взлететь на насест. Кого поймала лиса, уводит к себе в нору.

2 вариант.

Лиса потихоньку начинает подбираться к курам, один из детей изображающий петуха замечает лису и кричит громко : «Ку-ка-ре-ку!» . По этому сигналу куры убегают на насест. Петух следит за порядком и взлетает на насест последним. Лиса ловит ту курицу, которая не сумеет удержаться на насесте или не успеет взлететь на насест. И уводит её в нору, но на пути ей неожиданно встречается охотник с ружьём (воспитатель) испугавшись лиса, отпускает курицу и убегает, а курица возвращается домой. Куры и лисы начинают движение после сигнала. Куры спрыгивают приземляясь на две ноги. Бегать не наталкиваясь друг на друга.

№ 24 Подвижная игра «Охотники и звери»

Цель : учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей , выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

Подготовка Ход игры Правила

Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки меняются ролями.

2 вариант : охотников может быть 3-4, они находятся на одной стороне площадки, на другой дом зверей – лес. По сигналу звери убегают в лес, а охотники стреляют в них с места. Или могут бежать за зверями, но не забегать в лес. Стрелять по ногам. «Подстреленные» выходят из круга.

№ 25 Подвижная игра «Поймай от пола»

Цель : развивать быстроту реакции, ловкость.

Подготовка Ход игры Правила

Дети строятся в три колонны. В руках у направляющих – мячи. Перед командой на полу обруч диаметром 60-70см. По сигналу первый ребенок ударяет мячом о пол в обруч обусловленным способом, и быстро становится в конец колонны. А мяч ловит следующий ребенок, который повторяет задание и т. д.

Задания :

Бросить мяч о пол и поймать его двумя руками;

Бросить мяч о пол и поймать его правой, левой рукой. Выигрывает команда, первая и с наименьшим количеством ошибок, закончившая выполнение всех заданий.

№ 26 Подвижная игра «Перебрось через сетку»

Цель : Развивать ловкость глазомер. Воспитывать интерес к спортивным играм.

Подготовка Ход игры Правила

Дети стоят свободно. Постараться перебросить мяч через сетку, приподнятую над уровнем земли на 60см, 100см.

2 вариант.

Перебросить мяч и поймать на противоположной стороне. Перебрасывать мяч, не выходя за ориентиры.

№ 27 Подвижная игра «Бой петухов»

Цель : развивать равновесие, прыгая на одной ноге.

Подготовка Ход игры Правила

Играющие встают друг против друга на одной ноге, вторую ногу держат согнутой, руки складывают на груди. Прыгая на одной ноге, каждый старается плечом толкнуть противника, заставить его потерять равновесие и опустить вторую

ногу - тогда бой выигран. Игра должна проходить в пределах небольшой площадки, за границы которой выходить нельзя.

№ 28 Подвижная игра «Сбей кеглю»

Цель : учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска.

Подготовка Ход игры Правила

На одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5-2м., от них обозначают шнуром линию. 3-4 ребёнка подходят к линии, становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю . Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям.

2 вариант. Бросать мяч правой, левой рукой, отталкивать ногой.

3 вариант. Кегли ставят за линией, в определённом порядке : в один ряд вплотную к друг к другу, высокая кегля в середине. В один ряд одна от другой на небольшом расстоянии 5-10см; в небольшой кружок, большая кегля в центре. В два ряда большая кегля между рядами; квадратом, большая в центре и т. Д. на расстоянии 2-3 метра от линии, на которой расположены кегли, чертят 2-3 линии, с которых игроки сбивают кегли. Дети, соблюдая очерёдность, начинают прокатывать шары с самой ближней линии. Выигрывает тот, кто больше всех собьёт кеглей с ближней линии. Он начинает прокатывать мячи со второй линии. И т. д. Катить мяч не переступая линию. После броска поставить кеглю на место, принести мяч следущему.

№ 29 Подвижная игра «Прыгни - повернись»

Цель : учить детей выполнять ритмичные прыжки на месте под счёт, выполняя задание : повернуться на 360 градусов, подтянуть ноги к груди, обхватив их руками. Учить детей отталкиваться и приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, вестибулярный аппарат. Укреплять мышцы ног.

Подготовка Ход игры Правила

Дети стоят на площадке свободно. Дети выполняют три прыжка на месте в обруче (диаметром) на четвёртом высоком прыжке стараются в верхней точке взлёта подтянуть колени согнутых ног к груди, обхватить их руками, затем быстро разогнуть ноги мягко приземляться.

2 вариант.

Вместо сгибания ног выполнить поворот на 360градусорв. Подпрыгивать вверх толчком двух ног.

№ 30 Подвижная игра «Сильный удар»

Цель : учить детей подпрыгивать на месте, как можно выше, стараясь ударить по мячу , подвешенному на 25см выше роста детей. Учить приземляться на носки полусогнутые ноги. Укреплять своды стоп. Развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Подготовка Ход игры Правила

На высоте 25см выше поднятой руки ребёнка подвешивается мяч . Двое детей примерно одинакового роста встают с двух сторон от мяча. Дети подпрыгивают вверх и стараются сильнее ударить по мячу. Выигрывает тот, кто чаще отбивал мяч от себя в другую сторону.

2 вариант.

Задача детей отбить мяч, подвешенный на верёвке к высокому столбу так, чтобы он закрутился вокруг столба. Подпрыгивать вверх толчком двух ног; отбивать мяч, касаясь его двумя руками.

« Прикладная информатика »

Срок обучения - 4 года

Срок обучения по ускоренной форме – 2 года 7 мес.

На базе среднего специального, незаконченного и полного высшего образования

бакалавр прикладной информатики

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ВОСТРЕБОВАННЫМ

В XXI ВЕКЕ?

Сфера IT меняется каждый день. Если вы выбираете ее для получения специальности, задумайтесь о том, в какой области стоит совершенствовать свои навыки. Сделать правильный выбор крайне важно, чтобы завтра не оказаться «вне игры». Уже в 2010 году самый большой спрос в сфере IT был вовсе не на наиболее продвинутых в технологиях специалистов. Большая часть программирования и поддержка сервисов в основном уходят в аутсорсинг к сервис-провайдерам. Наиболее востребованными же оказываются люди с достаточной технологической подготовкой и опытом, но прежде всего разбирающиеся в проблемах бизнеса, в архитектуре предприятия и в планировании, а также коммуникабельные, креативные и способные быстро адаптироваться к новым условиям. Именно к такому выводу пришло несколько групп исследователей, которые занимались проблемами IT-персонала будущего.

Бакалавр прикладной информатики владеет методиками и методами системного анализа в экономике и проектирования информационных систем, оптимизирующих процессы обработки информации анализа и проектирования информационных систем.

Перечень изучаемых дисциплин

по циклам учебного плана

1. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины : философия, иностранный язык, культурология, история, правоведение, политология, социология, психология, экономическая теория.

2. Общие математические и естественнонаучные дисциплины: математика, теория вероятностей и математическая статистика, информатика и программирование, теория систем и системный анализ.

3. Общие профессиональные дисциплины: вычислительные системы, сети и телекоммуникации, информационные системы, высокоуровневые методы информатики и программирования, операционные системы, среды и оболочки, информационные технологии, разработка и стандартизация программных средств, информационный менеджмент, мировая экономика, финансы и кредит, бухгалтерский учет, статистика, математическая экономика, имитационное моделирование экономических процессов, теория экономических информационных систем, эконометрика.

4. Специальные дисциплины: интеллектуальные информационные системы, мировые информационные ресурсы, информационная безопасность, маркетинг, сетевая экономика, менеджмент, основы бизнеса, Налогообложение, предметно-ориентирован-ные экономические информационные системы.

В нашем вузе подготовка по данному направлению осуществляется кафедрой «Макроэкономика, экономическая информатика и статистика» (МЭИС) с 1992 г. при сотрудничестве и тесных контактах с ведущими кафедрами университетов Москвы и Санкт-Петербурга. По данному направлению идет подготовка по трем профилям : 1) прикладная информатика в экономике (информатик-экономист); 2) прикладная информатика в менеджменте (информатик-менеджер); 3) прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении (информатик-специалист гос. и муниципального управления).

Выпускники кафедры МЭИС подготовлены к постановке проблем и анализу предметной области для любых объектов, разработке и администрированию информационных систем.

Практика их трудоустройства показывает, что при необходимости их компетенция позволяет взять на себя и управление крупными компаниями, финансовыми и товарными потоками.

Выпускники кафедры МЭИС работают в: международных корпорациях, крупных консалтинговых компаниях, банках (Сбербанк РФ, Росбанк, Байкалбанк, ВТБ24), министерстве экономики РБ, министерстве финансов РБ, налоговых инспекциях РБ, районных администрациях РБ, промышленных предприятиях, бизнесе.

Информатик-экономист – это специалист, который получил специальное образование в области информатики и занимается созданием, внедрением анализом и сопровождением информационных систем в области экономики, он решает функциональные задачи, а также управляет информационными, материалами и денежными потоками в экономике с помощью информационных систем.

Информатик-менеджер – это специалист, который готов профессионально решать разнообразные задачи в области информационного менеджмента. Прикладная информатика в менеджменте – это высоко технологичная, наукоемкая и инновационная отрасль, базирующаяся на самых последних достижениях в сфере информационно-коммуникационных технологий и смежных областях.

Информатик – специалист государственного и муниципального управления проектирует, разрабатывает и эксплуатирует информационные системы в управлении, оптимизирует работу существующих систем. Данный профиль сочетает в себе элементы теории управления государственными и муниципальными структурами и навыки работы с различным программным обеспечением, возможностью анализировать, моделировать и прогнозировать ситуации, принимать эффективное управленческое решение.

Перечень вступительных экзаменов:

    математика;

    русский язык;

    информатика и ИКТ.

Необходимые документы:

1. Документ о среднем образовании;

2. Удостоверение личности (паспорт);

3. Шесть фотографий 3х4.

4. Свидетельство ЕГЭ

Обращаться за справками:

ВСГТУ, Приемная комиссия ,

ул. Ключевская, 40«в»,

корпус № 10, каб. 123

тел. (3012) 41-01-95, www.esstu.ru

670000, г. Улан-удэ, ул. Смолина, 26,

корпус №1, кафедра «Макроэкономика,

экономическая информатика и статистика» , ауд. 149

тел. (3012) 21-56-21

www.esstu- meis .ru или www.max7215.jino.ru

____________________________________

Кафедра МЭИС является партнером фирмы «1С» и Авторизованным центром сертификации «1С: Профессионал». Только студенты ВСГТУ имеют уникальную возможность сдачи экзамена на сертификат (со скидкой 50%).




Top