Виды акустических проводов и разъемов. Цифровые аудио разъёмы. Клеммы и разъемы

В настоящее время существует множество стандартов передачи аудиосигнала. Они развивались разными фирмами в разное время и неудивительно, что разные стандарты используют разные разъемы и кабеля. Если в пределах одного устройства проблем это не вызывает, то при расширении мультимедийной системы рано или поздно приходится столкнуться с проблемами при передаче аудиосигнала от одного устройства к другому. Проблемы эти можно подразделить на три вида:

1. Стандартный кабель отсутствует, или его длины не хватает.
2. Сопрягаемые устройства используют один стандарт передачи аудиосигнала, но имеют разные разъемы.
3. Сопрягаемые устройства используют разные стандарты аудиосигнала.

Первая проблема решается с помощью аудиокабелей. Можно удлинить стандартный соединительный кабель с помощью удлинительного кабеля, либо (что предпочтительнее) заменить его на более длинный соединительный. Порой возникает необходимость собрать кабель самостоятельно – тогда, помимо акустического кабеля , потребуется приобрести коннекторы.

Для решения второй проблем предназначаются переходники, представляющие собой пару разъемов различных стандартов, соединенных в небольшом корпусе. Здесь нужно хорошо представлять себе, какие разъемы используются одним стандартом передачи звука и в принципе совместимы друг с другом.

В интернете можно запросто купить переходник чего угодно во что угодно – хоть USB в RCA. Что там куда распаяно и к чему может привести попытка использовать такой «переходник» - остается только гадать.

Справедливости ради следует заметить, что странного вида переходники действительно встречаются и даже работают. Но такие переходники всегда идут в комплекте к какой-либо аппаратуре, которая может распознать нестандартный сигнал на разъеме и соответственным образом его обработать. Использование таких переходников на других устройствах может оказаться для этих устройств фатальным.

Для решения третьей проблемы используются преобразователи аудиосигнала , и их выбор – тема .

Характеристики аудиокабелей и переходников.


Соединительные кабели предназначаются для соединения двух элементов аудиосистемы. Обычно с обеих сторон такого кабеля находится разъемы одного типа и вида. Впрочем, часто бывает и так, что соединительный кабель одновременно является и переходником.


Удлинительный кабель предназначен для удлинения кабеля и всегда имеет на разных концах разъемы одного типа, но разных видов: с одной стороны Female (розетка), с другой стороны Male (вилка).


Коннектор – разъем, предназначенный для установки на кабель. Хотелось бы предостеречь читателя от искушения, которое часто возникает у людей, не нашедших в продаже требуемый переходник: взять два нужных коннектора и соединить их куском акустического кабеля. Делать такое, не разобравшись досконально в совместимости соединяемых разъемов и в тонкостях такого соединения, ни в коем случае не стоит. Даже если стандарты, используемые на обоих концах провода, в принципе совместимы (например, балансный и небалансный вход/выход - и там, и там сигнал аналоговый), то все равно прямое соединение разъемов может, как минимум, ухудшить качество сигнала.


Переходник – устройство, предназначенное для перехода с одного типа разъема на другой или – для разъемов одного типа – с одного вида на другой (с вилки на розетку или наоборот). Иногда бывает, что, несмотря на полную совместимость стандартов, искомый переходник не находится – например, нужен переходник с RCA Female на jack 6,3 Male, таких в продаже нет, зато есть переходники RCA Female на jack 3,5 Male и 3,5 Female на jack 6,3 Male. Комбинировать нужный переходник из двух имеющихся можно, и, если качество разъемов хорошее, то ухудшения звука вы не услышите. Но нужно иметь в виду, что каждое дополнительное разъемное соединение – это точка риска. Стоит в цепочке соединений попасться непропаянному контакту, окислившемуся или неплотно сидящему разъему – и качество звука упадет очень сильно. Поэтому комбинировать составные переходники следует только в случаях крайней необходимости.

Длина кабеля должна выбираться с таким расчетом, чтобы его с небольшим запасом хватило для нужного соединения. Брать слишком длинный кабель без необходимости не стоит – даже самые лучшие кабеля снижают уровень полезного сигнала, и, чем больше длина кабеля, тем сильнее.

Ферритовые кольца или экранирование кабеля – это способ защиты передаваемого аудиосигнала от электромагнитных помех. Ферритовые кольца защищают сигнал от высокочастотных помех, поэтому в аналоговых кабелях не применяются. Экранирование же защищает кабель от любых видов электромагнитных помех.

Разъемы .


Для понимания, из какого разъема в какой могут быть переходники, разделим все разъемы по группам, использующим совместимые форматы передачи данных.
Рабочие переходники возможны только в пределах одной группы.


TS, TRS, TRRS (Jack) используются для передачи аналогового звукового сигнала линейного уровня. Бывают различных диаметров:
- jack 6,3 мм (TS, TRS) – используются для подключения профессионального звукового и музыкального оборудования;
- mini-jack 3,5 мм (TS, TRS, TRRS) – используется для подключения микрофонов, бытовых наушников, компьютерной аудиотехники;
- micro-jack 2,5 мм (TS, TRS, TRRS) используются в мобильных телефонах.
При условии использования для передачи сигнала одного уровня, могут быть скомбинированы в любых сочетаниях, наиболее распространенные переходники: 6,3 TRS – 3,5 TRS, TRS – 2 x TS, TRRS – 2 x TRS.


RCA (Phono) используются для передачи сигнала линейного уровня и широко применяется как в бытовой, так и в профессиональной аудио- и видеотехнике. Применяется также для передачи цифрового сигнала. Разъем содержит два контакта и может быть предназначен для передачи только моно звукового сигнала. Для передачи стереосигнала используется пара разъемов RCA. Могут быть скомбинированы с разъемами типа jack, наиболее распространенные переходники: TRS – 2 x RCA, TS – RCA. При использовании таких переходников, следует убедиться в согласованности сигналов на обеих сторонах переходника – цифровой RCA нельзя подключать переходником к аналоговому TRS.


XLR – используется для передачи аналоговых сигналов микрофонного и линейного уровней. Широко применяется в профессиональной аппаратуре благодаря хорошему контакту (большая площадь соприкосновения контактов) и надежному соединению (не может случайно выскочить). Под «микрофонным разъемом» на профессиональной аппаратуре обычно имеется в виду разъем типа XLR. На линейных входах-выходах разъем XLR обычно используется для передачи балансного сигнала. Также иногда применяется для передачи цифрового сигнала. Переходники под эти разъемы существуют, но при их использовании надо понимать, какой сигнал передается по кабелю. Микрофонный уровень намного ниже линейного, при подключении переходником микрофона на линейный вход звук будет очень тихим. Переходником TRS-XLR можно завести балансный сигнал на простой стерео вход, но защита от помех, являющаяся отличительной особенностью балансного канала, при этом работать не будет.
Наиболее распространенные переходники: XLR – 6,3 мм TRS (микрофонный уровень), XLR – TRRS (балансный сигнал линейный уровень)


SpeakON разъемы используются (чаще в профессиональной аппаратуре) для передачи усиленного сигнала от усилителей к колонкам. Надобности в переходниках с таким разъемом обычно не возникает, чаще всего акустический кабель с разъемом SpeakON на втором конце имеет такой же разъем или просто оголенные провода, разделанные для крепления в винтовой или пружинный зажим акустической системы.


ODT Toslink – используется для передачи цифрового сигнала (в формате S/PDIF или ADAT) по оптоволоконному кабелю. Соответственно, переходник может быть тоже только для оптоволоконного кабеля. К примеру, на некоторых миниатюрных аудиоустройствах для экономии места используется уменьшенный вариант разъема Toslink, внешне похожий на jack 3,5 мм. Для такого разъема существуют переходники Toslink – jack 3,5 мм. Разумеется, подключить с его помощью оптический S/PDIF выход к обычному линейному входу невозможно.


USB, mini-USB, micro-USB – разъем для передачи цифровых данных самого широкого профиля, может использоваться и для передачи аудиосигнала в цифровом виде. Преобразовать цифровой сигнал, передающийся по USB, в аналоговый с помощью простого переходника невозможно. Некоторая путаница в применении этих разъемов началась с недавнего времени и связана с широким применением разъемов mini и micro-USB в мобильных устройствах. Часто в таких устройствах разъем USB используется не для передачи цифровых данных, а для подзарядки и подключения наушников. В комплекте с такими устройствами обычно идет кабель, выглядящий как переходник с mini-USB (micro-USB) на jack 3,5 мм. Разумеется, использовать его с другими устройствами не стоит.

Качественные кабели сохраняют динамичный, точный звук оригинальной записи. Даже хорошие кабели не могут улучшить или расширить, то качество звука, которое записано на диске. Зато некачественные кабели могут фактически ограничить частоту, вследствие чего звук будет плоским и не живым. Поэтому при покупке аудио кабелей вам подойдут:

Кабели, центральный проводник которых состоит из бескислородной меди (OFC), так как они почти гарантируют отсутствие потерь сигнала.


- Лучшее экранирование, которое вы сможете найти - это кабели, которые включают в себя два отдельных экрана - один из плетеной меди для защиты от радиопомех, и один из фольги для защиты от электромагнитного поля. Это поможет защитить сигнал от шума и загрязнения.


- Хорошие разъемы, которые обеспечивают постоянный контакт высокого давления с гнездами приемника. Если кабели, которые вы выбираете, имеют металлические штекеры, то стоит обратить внимание на наличие позолоты для предотвращения коррозии и надежной поддержки высококачественного сигнала.

Цифровое аудио соединение

Это соединение должно быть у вас в приоритете, когда речь заходит о звуке. Как правило, оно обеспечивает лучшее качество аудио, в том числе и способность, воспроизводить объемный звук. Ниже мы привели три основных типа цифровых

HDMI


. Что делает HDMI (High-Definition Multimedia Interface)? Этот вид кабеля может проводить видео и аудио высокого разрешения, при этом вся информация переносится всего по 1 кабелю. В нем используется 19-контактный разъем для передачи цифровых аудио и видеосигналов между компонентами, устраняя угрозу потери качества звука, вызванную цифро-аналоговыми преобразованиями и обратными преобразованиями. Этот кабель, способен передавать объемный звук и поддерживает до 8 каналов супер высококачественных звуковых дорожек "без потерь", включая все последние аудио форматы с высокой разрешающей способностью от Blu-ray, например, такие как TrueHD Dolby и DTS HD™ Master Audio.

Когда его использовать? Всякий раз как вы подключаете источник высокого разрешения к домашнему кинотеатру, например Blu-Ray плеер, кабельное или спутниковое телевидение высокого разрешения, или игровую консоль.

На что нужно обратить внимание? Плотность кабелей HDMI невероятно велика, поэтому длина каждой скрутки провода должна быть в пределах 1/20,000 дюйма, чтобы гарантировать правильное отображение сигнала. Все кабели созданы с использованием различных материалов и методов, и особенно важно найти сертифицированный HDMI кабель, который будет передавать сигнал гарантированно качественно. Помните, что HDMI за все время своего существования претерпел несколько изменений, в том числе изменения аудио характеристик. Убедитесь, что ваш кабель соответствует стандартам HDMI.

. Что он делает? Оптический кабель передает цифровой аудио сигнал, как световой импульс. Также как и коаксиальный (о нем мы поговорим ниже) он проводит объемный звук с поддержкой 5.1 каналов, но не может проводить аудио форматы с высоким разрешением с Blu-Ray дисков. На сегодняшний день аппаратура с оптическим соединением более популярна, чем с коаксиальным.

Когда его использовать? Оптический и коаксиальные цифровые кабели стоят на втором месте после HDMI. Почти все телевизоры высокой четкости имеют оптический разъем для воспроизведения аудио Dolby Digital с трансляцией выхода на ваш ресивер. Вы также найдете оптические разъемы на проигрывателях компакт-дисков, кабельных\спутниковых модуляторах, DVD-плеерах и проигрывателях домашних кинотеатров.

На что стоит обратить внимание? Так как они используют импульсы света, вместо электрических импульсов для передачи звукового сигнала, то оптические кабели практически невосприимчивы к помехам. Тем не менее, все еще важно приобрести качественный кабель, так как он может уменьшить «дрожание» - небольшие изменения в синхронизации цифровых сигналов, которые могут вредить качеству звука. Хорошие оптические кабели также обычно имеют более плотные разъемы для дополнительной прочности.

Что он делает? Цифровой коаксиальный кабель напоминает стандартные аналоговые RCA кабели, однако, следует избегать стандартных аудио соединений для передачи коаксиального цифрового сигнала. Этот вид кабелей разработан специально для передачи цифрового сигнала и обеспечивают сопротивление около 75 Ом, более широкий диапазон частот и превосходную передачу сигнала. Как и оптический, он также поддерживает объемный звук и может передать только 5.1-канальное аудио. Качество звука, передаваемое коаксиальными и оптическими кабелями примерно одинаковое, хотя многие любители чистого звука отдают предпочтение коаксиальному кабелю для подключения высокопроизводительных компонентов.

Когда его использовать? Цифровой коаксиальный кабель, на ровне с оптическим, делят второе место после HDMI. Хотя коаксиальные соединения используются не так часто, как оптические, но, все же, это отличный способ получить объемный звук с DVD-плеера или Кабельного ТВ на ресивер.

На что стоит обратить внимание? Когда вы будете смотреть характеристики, убедитесь, что у кабеля есть импеданс на 75Ом. Также необходима медная оплетка, а не алюминиевая, так как она лучше проводит сигнал и обеспечит большую производительность, и более безопасна для Вас согласно http://www.medkrug.ru .

Аналоговое аудио соединение

Большинство людей не знакомы с этим типом связи. Как правило, вы будете видеть просто красно-белое с двумя каналами, хотя некоторые компоненты предлагают XLR и многоканальные аналоговые соединения.

. Что делает XLR? Этот тип соединения используется главным образом с профессиональным звуковым оборудованием, которое требует «сбалансированного» аудио. Разъем имеет три контакта: один для положительного проводника, другой для отрицательного, и последний для заземления или экранирования. Когда усилитель получает сигналы от кабеля XLR, он сравнивает сигналы, получаемые от каждого источника, и отклоняет любые различия, которые указывают на наличие помех. Таким образом, XLR менее чувствителен к внешним источникам шума и оптимален для случаев, когда требуется исключительное качество звука на большом расстоянии. XLR-соединения в основном используются для аналогового аудио звука, но имеются также и цифровые кабели XLR.

Когда его использовать? XLR подойдет для подключения высокопроизводительных домашний аудио передач, таких как совместимые предусилители и усилители мощности, имеющие XLR разъемы. Они обычно встречаются на профессиональном звуковом оборудовании, особенно микрофонах, которые требуют «фантомное питание» - электрический заряд проходит через заземленный провод и приводит в действие внутренние предусилители микрофона.

На что стоит обратить внимание? Выбирайте изолированные провода, чтобы препятствовать вмешательству посторонних сигналов. Также важно чтобы кабели имели хорошее экранирование, предотвращающее помехи. А проводники с медным, золотым или серебряным центром обеспечат наилучшую передачу сигнала.

. Что он делает? Многоканальный аналоговый аудио кабель использует от шести до восьми RCA кабелей для передачи 5-7 полнофункциональных каналов и один низкочастотный аудио канал.

Когда его использовать? Если у вас нет приемника с поддержкой HDMI, то это может быть единственным вариантом для передачи Blu-Ray объемного звука высокого разрешения. Эта установка использует внутренний декодер объемного звука проигрывателя и выводит сигнал как аналог совместимого с домашним кинотеатром проигрывателя. Многоканальные выходы можно найти на DVD-проигрывателях.

На что нужно обратить внимание? Для хорошего качества звука нужно, чтобы центральный проводник в кабеле был сделан из меди, имел двойную или тройную защиту и позолоченный RCA штекер с повышенным давлением.

. Что он делает? Это самое основное аудио соединение. Двухканальные аналоговые аудио кабели служат для передачи двух каналов стереозвука. Кабель обычно можно найти в наборе с аудио компонентами, и они, как правило, сделаны из недорогих материалов - два не экранизированных аудио кабеля с красно-белыми RCA штекерами на каждом конце.

Когда его использовать? Это самый распространенный тип кабеля для создания стерео аудио соединения между компонентами домашнего кинотеатра.

На что нужно обратить внимание? Выбирайте кабели с медным проводником в центре, двойной или тройной защитой и позолоченным RCA штекером.

Кабель оптический Analysis Plus Toslink Optical Digital Cable

Кабель оптический Supra ZAC

Давайте затронем такую тему, как коммутация домашней студии звукозаписи. Помимо всего музыкального оборудования, которое мы рассматривали ранее, нам понадобиться еще и хорошая система коммутации кабеля. То есть соединение всего музыкального оборудования с помощью кабеля. Большинство начинающих звукорежиссеров не придают этому особого значения, так как считают уже последним делом. Но на самом деле это грубая ошибка.

Хотите верьте, хотите нет, но я полностью убежден в том, что качество звука в студии любого класса зависит от качества коммутации. Проверялось это неоднократно в самых разных студиях и оборудованиях. Таким образом, можно сделать простой вывод. С безграмотным и некачественным соединением музыкального оборудования добиться хороших результатов нельзя. Именно по этой причине ниже я расскажу обо всех ключевых моментах коммутации в домашней студии звукозаписи.

Виды кабеля

Все кабели, которые используются в студии звукозаписи, делятся на два вида:

  • Балансные или симметричные кабели — содержат в себе два сигнальных кабеля и одну металлическую оплетку.
  • Небалансные или несимметричные — содержат один сигнальный кабель и одну металлическую оплетку.

Я считаю, что в своей студии стоит использовать балансные кабели. Называются они так потому, что распаиваются одинаково с обоих концов и их сигнальные жилы не перепутаны местами. Такая распайка дает преимущество в меньшем количестве шумов, которые возникают от различных наводок.

Виды разъемов

Давайте рассмотрим необходимые нам виды разъемов. Однако для начала, нужно разобраться в составных частях:

  • Гнездо — это то, куда подсоединяют кабель;
  • Штекер — это то, что подсоединяют.

Разъемы, которые используются в студии звукозаписи, бывают 4 видов:

Jack (может называться как толстый или большой джек) — его размер 6,3 мм. Еще он обозначается, как 1,4 дюйма. Штекер джек может быть двухконтактным и трехконтактным. Двухконтактный (TS) происходит от (Tip) (3) , то есть кончик и (Sleeve) (1) , то есть сама гильза. Разделено все это пластиковым черным колечком (4) . По сути здесь два контакта — тип и гильза. Что касается трехконтактного джека (TRS) , то здесь есть Tip (3) , Sleeve (1) и дополнительно добавлен Ring (кольцо в штекере) (2) , к которому подходит контакт pro-канала либо инвертирная фаза сигнала.

Трехконтактные джеки используются не только в качестве стерео, но и в качестве балансных моно-кабелей при определенной распайке. То есть если трехконтактный jack может использоваться в моно и стерео, то двухконтактный только в качестве моно-джека. Разъем jack обычно используют при подключении гитары, клавишных инструментов (например, синтезатор) , а также процессоров звуковых эффектов. Еще такой разъем стерео джека может использоваться для балансного к звуковой карте и подключения к ней и усилителя для наушников. По сути, это довольно-таки универсальный разъем.

— этот разъем, кроме как, размером больше ничем и не отличается. Бывает как двухконтактный, так и трехконтактный. В профессиональной среде minijack, пожалуй, используется только в . Поэтому более подробно о нем мы останавливаться не будем.

Canon XLR (XLR 3) — это профессиональный разъем и в бытовой аудиотехнике он, как правило, не применяется. Представляет собой металлический (иногда пластиковый) разъем с тремя штырьками. Как и в случае с джеком, эти штыри соответствуют тремя контактам: sleeve, tip и ring. С помощью такого xlr разъема коммутируется довольно большой объем студийного оборудования. Например, мониторы, предусилитель с микрофоном, а также микрофон с микшерным пультом, с аудиоинтерфейсом и многое другое.

(разъем тюльпан) — он часто встречается в бытовой аппаратуре, но может встречаться на некоторых бюджетных звуковых платах или мониторах. Обычно используется два разъема (левый и правый каналы) . В профессиональных студиях звукозаписи тюльпаны используются по большей части как разъемы цифрового интерфейса S/PDIF. Иногда встречаются и на как выходы для записывающего устройства. Но все же очень часто такой разъем встречается именно в бытовой технике и видеоаппаратуре.

Схема распайки кабеля

Я не буду рассматривать схему распайки кабеля, так как это очень долго. Но полностью оставить такую важную тему без внимания мы просто не можем. Поэтому я прилагаю графические схемы распайки всех необходимых соединительных кабелей и схемы подключения коммутации различного оборудования в домашней студии звукозаписи. Кликните по изображению чтобы увеличить.

Balanced

Unbalanced

Insert Leads

’Y’ Leads (Balanced)

Headphone Splitter

Headphone Separator

’Y’ Leads (Unbalanced)

Вы спросите: «А зачем вообще, паять? Почему нельзя купить готовые соединительные кабели?» Да, купить готовые можно. Но проблема в том, что не все кабели можно легко найти. А готовые распаянные обойдутся вам дороже, чем покупка отдельного кабеля, штекеров и дальнейшая распайка. Еще преимущество заключается в том, что можно купить кабель именно необходимой длины.

Но здесь есть и свои минусы. Дело в том, что не все умеют хорошо паять. В таком случае остается один наиболее оптимальный вариант — купить необходимый кабель и штекеры отдельно. А затем отдать все это профессионалу, который качественно все спаяет. Это выгодно во всех отношениях.

Теперь я хочу вам дать ряд советов по коммутации в домашней студии звукозаписи. Вы должны запомнить и по возможности следовать им. Вот эти рекомендации:

  • Используйте только качественные кабели и разъемы . На этом не экономьте. Конечно, покупать кабель стоимостью в несколько десятков долларов за метр для менее бюджетной аппаратуры будет бессмысленно. Но и покупать поддельные и некачественные изделия за пару рублей за метр от неизвестных производителей тоже не вариант. Я доверяю таким производителям, как Klotz и Proel .
  • Используйте одинаковые кабели для подсоединения одинаковых компонентов. Например, при подключении мониторов к аудиоинтерфейсу, каждый из них должен быть подключен к интерфейсу с одинаковым кабелем. Причем как по длине и распайке, так и по фирме производителя и даже самой модели.
  • Выбирайте балансное подключение. Такое подключение дает намного меньше шумов, которые происходят от различных наводок и позволяет использовать более длинные кабели.
  • Предпочитайте по возможности подключение с помощью разъемов XLR. Они обладают лучшими характеристиками по сравнению с остальными. Но если такой возможности у вас нет, например, когда выходы аудиоинтерфейса использованы джек, а на входе джек и xlr, то тогда используйте кабель джек джек.
  • Если вы решите паять кабели самостоятельно — будьте очень внимательны и не перепутайте местами сигнальные жилы. В противном случае может возникнуть такая вещь, как противофаза и при записи стерео-сигнала в таком случае звука вообще, не будет слышно. А при воспроизведении звук будет взаимоподавляться, то есть один канал будет поедать другой. Поэтому если вы решите паять кабель самостоятельно, то руководствуйтесь теми схемами, которые приложены в этой статье.

На этом мы заканчиваем разбирать тему. Теперь вы знаете, какая должна быть коммутация в домашней студии звукозаписи. Вы уже знаете, какой вид кабеля лучше использовать, какие бывают виды разъемов и схемы распайки кабеля. Также в конце я давал вам полезные советы по коммутации кабеля в студии. Старайтесь обязательно их соблюдать.

Приобретая хорошую акустику, неопытный человек никогда не задумывается над тем, что для качественного звучания всей системы, помимо динамиков, требуется обзавестись соответствующими проводами. Особенно это касается моделей среднего ценового сегмента, где производитель может укомплектовать изделие неплохими колонками, и при этом, сэкономить на звукопроводящих кабелях, или не положить их вовсе.

Провод для акустических систем, является такой же важной деталью, как и усилитель, который, к слову, выполняет главную работу во всей системе.

Чтобы вы лучше уловили суть всей проблемы, давайте немного окунемся в теорию, и посмотрим, как функционирует звуковая система. Приведенная схема актуальна, как для дорогущей Hi-Fi акустики, так и для обычных колонок на персональном компьютере.

Что такое «бутылочное горлышко»

Термин «Бутылочное горлышко», или «Bottleneck», можно часто услышать среди компьютерщиков, и людей, занимающихся обзорами железа для ПК. Употребляется он для обозначения элемента системы, тормозящего остальные части, то есть самое слабое звено.

Общая производительность системы, всегда будет равняться мощности именно этого элемента, несмотря на наличие, более качественных деталей схемы.

Данный принцип, применим не только к компьютерной периферии, но и для любой электронной схемы, и даже механизмов.

Итак, чем же грозит использование некачественных проводов? Давайте кратко ознакомимся с принципом работы простейшего транзисторного усилителя.

Итак:

  • На схеме выше, изображена упрощенная схема работы однотранзисторного усилителя звука. Мы не стали указывать остальные элементы, дабы не усложнять процесс понимания функционирования устройства, и ограничились только самим транзистором.
  • Транзистор – это полупроводниковая деталь любого современного электронного устройства. Именно благодаря ему, техника смогла уменьшиться в размерах, и серьезно сбавить в весе.
  • Он имеет три вывода, которые называются: база, коллектор и эмиттер.
  • Ток через транзистор протекает между коллектором и эмиттером в одном направлении (меняется в зависимости от типа радиодетали). База же, служит ключом для управления потоком. Принцип прост: ключ закрыт – ток не течет, открыт – ограничений нет.
  • Но база имеет не только два положения: «вкл» и «выкл». «Дверца» приоткрывается, в зависимости от величины напряжения подаваемого на базу (от 0 до 1 В). На этом и построен принцип работы усилителя.
  • Напряжение на эмиттере превышает напряжение базы в несколько раз, например, 10В против 1-го. Соотношение этих величин, и есть коэффициент усиления. На базу подается переменный сигнал от проигрывателя, или микрофона, который постоянно меняет своё значение. В это время транзистор повторяет сигнал, но уже на больших напряжениях, который, в свою очередь, подаётся на динамики.

Предположим, что наш усилитель может увеличивать сигнал в 10 раз, и выдавать чистый сигнал, в частотном диапазоне от 20 Гц до 2кГц – именно такой диапазон доступен для человеческого слуха. Но для соединения с динамиком, мы возьмем низкокачественный провод для акустики.

В результате, из-за того, что провод не в состоянии передать все частоты, мы получаем деформированное звучание с шумами, или занижение мощности проводимого сигнала, часть которой тратится на нагрев провода. Всё преимущество нашего хорошего усилителя, сводится на нет. То есть, в итоге у вас получится следующая схема: сигнал – усилитель – «ослабитель» — звук. Вас ничего в ней не смущает?

Характеристики акустических проводов

Давайте обозначим все характеристики проводника, которые влияют на качество передаваемого сигнала.

Качество звучания напрямую зависит от следующих технических характеристик дизайна провода:

  • Тип материала проводящего сердечника;
  • Свойства и характеристики изоляции;
  • Особенность внутреннего строения кабеля.

Качество используемого металла влияет на чистоту и глубину низких частот (басов). От остальных характеристик зависят точность тембра и звукопередачи.

Сегодня, самым доступным металлом с высокими характеристиками токопроводимости под акустику, является медь. Именно она применяется при изготовлении подавляющего большинства кабелей. Но медь бывает разного качества, с различными примесями, которые влияют на её свойства.

В результате медные провода делят на следующие типы:

  • ТРС – медь, полученная по технологии грубой очистки. Провода из данного материала используются в бюджетной акустике, где требования к качеству звучания невысоки.
  • OFC – бескислородная медь, обладающая хорошей проводимостью. Данный проводник обеспечивает передачу сигнала практически без потерь, и применяется в системах среднего ценового сегмента. Благодаря приемлемой стоимости и своим характеристикам, данные провода получили наибольшее распространение по миру.
  • РСОСС – провода из чистой меди, полученной методом непрерывной вытяжки расплава. Данная технология разработана китайскими инженерами, и с успехом применяется для изготовления самой качественной продукции. Но не следует думать, что это относится к китайской продукции.

Совет! Некоторые компании создают свои провода, изменяя, или усовершенствуя указанные технологии. Например, фирма « Hitachi » выпускает эксклюзивный продукт, с увеличенной кристаллической решеткой, который маркируется, как LC — OFC .

Как известно, драгоценные металлы проводят ток гораздо лучше меди. Но, если цена золота и платины совсем несовместимы с таким применением, то серебро при изготовлении проводов, применяется довольно часто.

Так, цена за 1 метр провода из чистого серебра составляет 100 евро, и это далеко не предел. Применяют данные изделия в комплекте с элитной техникой и дорогостоящим концертным оборудованием.

Гораздо чаще, можно встретить, так называемые композитные провода, состоящие из нескольких металлов. Так, например, медные жилы покрываются (лудятся) тонким слоем серебра или олова, что дает данным проводам усиленные свойства.

Комбинируют медь не только с металлами, но и с углеродистыми проводниками. Такие добавки придают проводнику определенные свойства. Называются такие провода – компонентными.

Совет! Если ваш провод никак не маркирован, и сделан из неизвестных сплавов, то смело отправляйте его в мусорное ведро, и бегите за новым в магазин.

Сопротивление проводов

Итак, после прочитанного, резюмируем – главное значение для акустического кабеля это его пропускная способность, на которую напрямую влияет сопротивление токопроводящей части. Чем оно выше, тем сигнал хуже проходит по проводу.

Как вы уже, наверное, догадались, каждый тип сплава, отличает именно этот показатель. Но сопротивление провода зависит не только от этого. Большое значение имеют длина и сечение кабеля.

Что обозначает понятие «сопротивление» в электрической цепи? Сопротивление – это свойство противодействия материала движению электронов. Чем оно выше, тем ниже пропускная способность проводника (в электронике для понижения силы тока применяются специальные элементы, называемы резисторами).

Проведем небольшую аналогию с водопроводом:

  • Представим, что у нас имеется труба, по которой течет вода со скоростью 2000 литров в час. Её диаметр, соответствует количеству пропускаемой жидкости.
  • Но что будет, если мы врежем посередине участок другой трубы, меньшего размера, или слегка прикроем кран?
  • Всё верно. Количество пропускаемой воды уменьшится, так как на её пути появилась дополнительная помеха, препятствующая потоку — то есть создается сопротивление.
  • Или обратная ситуация – увеличиваем диаметр трубы при том же давлении, что и ранее. Сразу выводим следующее правило: уменьшение сопротивления без увеличения нагрузки, не влияет на производительность системы.
  • Аналогично дело обстоит и с электрическим током – чем тоньше или длиннее провод, тем выше его сопротивление. По толстому кабелю сигнал будет передаваться куда лучше, но оглядываясь на описанное выше правило, уточним, что его диаметр нужно подбирать под пиковую мощность сигнала.

Внимание! Провод акустический 2х4 мм², способен передавать сигнал практически со скоростью света (98% великолепный результат).

Рассчитать сопротивление провода очень просто. Используйте для этого приведенную таблицу. Например, диаметр 10-ти метрового медного провода составляет 1 мм. Сопротивление 1 метра данного провода составляет 0,023 Ом, что очень мало. Всё что вам осталось сделать – это перемножить данное значение на общую длину проводника: 0,023*10=0,23 Ом.

Далее, открывается инструкция вашего усилителя, и смотрится оптимальное значение, которое советует производитель. При необходимости, провести расчет можно самому, но эту часть мы опустим, так как намерения погружаться в формулы у нас не было с самого начала.

Давайте лучше ещё раз, на мгновение вернемся к нашему водопроводу. Что будет, если создать в трубе слишком высокое давление?

Правильно, она завибрирует, и возможно даже лопнет в самом худом месте. В электронике, подобное явление называется короткое замыкание (КЗ). Конечно, оно не грозит вам при подключении акустики, но потеря сигнала, ухудшение качества звучания, и нагрев проводов – явления довольно частые.

Прочие факторы

Углубляться в эти дебри не станем, и отметим лишь главное:

  • Лучшей, считается изоляция из тефлона, особенно из вспененного, или с низкой плотностью.
  • Далее по убыванию, идет полипропилен – провода с такой изоляцией немного хуже, но имеют более приятную цену.
  • Самым распространённым на сегодня изоляционным материалом, является поливинилхлорид. Но такие акустические провода, из-за эффекта накопления диэлектриком заряда, сильно искажают звук, и явно не подходят для качественных систем звучания.

Совет! Хорошая изоляция акустического провода, должна быть эластичной, иначе при сильных перегибах, может произойти её повреждение.

Дополнительным плюсом качественного провода, является наличие экрана, который будет препятствовать появлению шумов. Данный тип кабелей рекомендуется применять для автозвука и дорогой Hi-Fi акустики.

Строение проводов, стандартные входы и подключение

В данной части статьи мы рассмотрим строение проводов, и ознакомимся со списком клемм и соединений под них.

Типы акустических проводов

Акустические провода могут быть одно- и многожильными. Вторые, в свою очередь, делятся на три типа.

Пучкообразная жила: расположение токоведущих жил в таком кабеле неравномерно, что делает его уязвимым к отраженным сигналам. Поэтому использовать данный тип с акустикой, не рекомендуется.

Следующий тип проводов называется – концентрический. Благодаря тому, что жилы расположены ровно, по всей длине проводника образуется практически идеальное круглое сечение, что дает стабильное сопротивление на всех участках, и как следствие, передачу сигнала с малыми потерями.

Самой лучшей конструкцией, является — веревочная. По сути – это усовершенствованная модель предыдущего кабеля, но с лучшими показателями гибкости самого провода, что очень важно при укладке на участках с крутыми изгибами.

Одножильные провода обладают самой большой пропускной способностью, но из-за высокой жесткости, применение их в компактных системах довольно проблематично.

Акустический кабель витая пара

Особняком стоят кабели «витая пара», которые имеют множество вариантов сплетения. Некоторые из них оснащены сложным экранированием, что в значительной мере влияет на качество передаваемого сигнала.

В данных моделях проводов могут использоваться как монолитные, так и многожильные токонесущие жилы. Чем дальше они разнесены друг от друга, тем четче и детальнее передаются частоты от усилителя — но при этом начинает страдать слитность звука. Поэтому, наиболее оптимальное сочетание этих параметров, и есть главная задача инженеров, создающих данные провода.

Витая пара бывает следующих моделей:

  • UTP – стандартный кабель без экрана;
  • FTP – у данной модели акустического кабеля, имеется фольгированный экран для отражения помех;
  • STP – каждая жила провода имеет собственный экран, плюс добавлен общий экран, в виде оплетки из медной проволоки;
  • S/FTP – внешним экраном для кабеля служит витая медная пара, каждая из которых имеет оплетку из фольги;
  • SF/UTP – витая пара не имеет защиты, но экран у такого провода состоит одновременно из фольги и проволоки.

Совет! Даже хорошо экранированные провода, с двойным слоем изоляции, способны улавливать посторонние шумы, поэтому при укладке на металлические конструкции (салон автомобиля), рекомендуется, предварительно помещать их в гофру.

О чем говорят тесты

Каждый тип кабеля, был уже кем-то опробован множество раз, поэтому у пользователей сложилось своё мнение о каждой модели в частности.

Итак, что советуют профессионалы на просторах интернета:

  • Естественно, лучшими показателями обладают провода из чистого серебра, которые могут обеспечить передачу звучания с обертонами, и оригинальную запись звука, без каких-либо искажений
  • Провода из монокристаллической меди (ООС) – это отличное решение для всех типов частот. Акустический провод для сабвуфера из этого материала, обеспечит чистый, глубокий бас.
  • При выборе кабеля из бескислородной меди, вы столкнетесь с настоящей проблемой. Причина в том, что качество звучания на проводах разных производителей, сильно отличается. Особенно это касается китайских изделий, большая часть которых не выдерживает никакой критики.
  • Композитные провода тоже весьма неплохи, но иногда, луженая оловом медь может создавать эффект шепелявости. Посеребренные модели придают звуку больше яркости, что скорее, считается плюсом.

Совет! Выбирая провод, откажитесь от немаркированных вариантов. Лучше купите товар известной марки. Например, из бюджетного сегмента выделяется продукция фирмы « Mystery».

Клеммы и разъемы

Думаем, что ни для кого не секрет, что тип клеммы выбирается в зависимости от формы ответного гнезда, которым снабжены усилители и колонки. Но всё равно мы думаем, что пробежаться по основным из них, будет весьма полезно.

На фото выше, изображена U-образная клемма, которая чаще всего применяется при установке автомобильных усилителей. Соединение обладает изоляционным кожухом для защиты, но все равно, рекомендуется дополнительно обматывать стыки изоляторов, изолентой. Делается это потому, что контакты в системе находятся очень близко друг к другу, а вибрация кузова авто может оголить изоляцию.

Винтовые зажимы не потребуют от вас дополнительных деталей. Достаточно вставить в отверстие очищенный от изоляции конец провода, и затянуть гайку. Чаще всего, такие соединения можно увидеть на низкочастотных динамиках и домашних Hi-Fi системах.

Винтовые клеммы применяются при соединении профессиональной аппаратуры, дорогой акустики и микшеров для записи звука.

Зажимные клеммники – это очень удобное решение, применяемое в большинстве компьютерных акустических систем, недорогих домашних кинотеатрах и музыкальных центрах. Данное соединение так же не нуждается в ответных разъемах.

Готовые решения

Если ваша звуковая система оснащена вместо клеммников гнездами, то вам придется покупать готовый акустический кабель под них. Хотя на рынке чаще всего представлены образцы китайской промышленности, качество которых явно не лучшее, вы все равно можете найти продукцию известных производителей, так как все вышесказанное, относится в полной мере и к этим товарам.

Так, например, для подключения к звуковой карте компьютера отдельного усилителя, или музыкального центра, используется кабель 3,5 мм мини-Джек — тюльпан. Кстати, в магазинах радиотоваров всегда можно найти множество переходников и нестандартных кабелей, которые позволят соединить в систему непрофильные приборы.

Многие системы, в том числе и автомобильные, оснащены гнездами под тюльпан. Данное соединение очень удобно и надежно. Провода данного типа могут использоваться как для передачи звука, так и видео.

Подключение динамиков

Соединить аудиосистему своими руками очень просто. Главное — следовать рекомендациям изготовителя, и соблюдать последовательность подключения.

Каждый усилитель поддерживает определенное количество подключаемых динамиков, которые вы можете подобрать самостоятельно, под требуемую схему подключения. Готовые же системы, комплектуются с завода, и имеют соответствующее обозначение: 2.0; 2,1; 5,1; 7,1 – эти цифры, как раз и говорят о количестве колонок в комплекте.

  • Первая цифра указывает, сколько высоко- и среднечастотных выходов имеет усилитель. Вторая – обозначает наличие в системе низкочастотного сабвуфера.
  • Чтобы не запутаться, откройте прилагаемую схему подключения, где вы увидите название всех выводов, которые, кстати, дублируются на самом усилителе и колонках.
  • Всё, что вам осталось сделать – это последовательно соединить все элементы. Но будьте внимательны, и не спутайте полярность. Плюсовые клеммы усилителя и динамиков, обычно обозначаются красным цветом, а минусовые – черным.
  • Плюсовой провод для акустики, маркируется цветной полосой (см. фото выше), или имеет красную изоляцию. Минусовой – может быть черного цвета, или не иметь маркировки вовсе.

Последовательно соединяя провода для акустики с выводами, вы гарантируете себе качественный результат, без риска спутать кабели. Поверьте, что гораздо больше времени, у вас уйдет на распаковку системы, и расстановку её по комнате.

На этом всё — надеемся, что мы смогли наиболее полно преподнести материал. Читайте больше статей на нашем сайте!

Обеспечивать возможность подключения и отключения компонентов аудиоаппаратуры, фиксация кабелей и защита от их случайного размыкания. Как правило, двухконтактные разъемы используются для передачи моносигналов (несимметричных), а трехконтактные - стереосигналов (симметричных). В аудиотехнике применяются соединительные элементы следующих типов.

Используется для коммутации значительной части студийного оборудования - мониторов, предусилителя с микрофоном, микрофона с микшерным пультом и т.п. Этот разъем имеет чаще всего три контакта (реже четыре, пять или более). Характеризуется высокой надежностью - она обеспечивается утолщенными прочными контактными штырьками и зубом-замком, который защелкивается при соединении обеих частей разъема, так что разъединиться самостоятельно он не может.

Своему появлению разъемы такой конструкции обязаны американской фирме ITT Cannon, которая разработала их для продукции фирмы «Боинг». Идею подхватила компания Switchcraft: она впервые применила разъем в аудиотехнике. В аббревиатуре XLR буква X определяет серию (ранее серия начиналась с буквы U), L означает Locking (фиксирующийся), R - Rubber (резина; в первых моделях она использовалась в качестве изолятора, впоследствии заменена на пластик). Разъемы XLR бывают прямыми и угловыми, проводники крепятся к контактам либо пайкой, либо винтами. Существует много конструктивных вариантов такого типа разъема - классическими считаются модели, изготавливаемые компаниями Neutrik и Switchcraft.

(аббревиатура от английских слов Tip, Ring, Sleeve - наконечник, кольцо и втулка): так называемый стереоджек, он предназначен чаще всего для передачи сигнала линейного уровня. Как видно из его обозначения, разъем трехконтактный.

Разъем типа TS (моноджек): предназначен для передачи сигнала линейного уровня. Внешне он очень похож на TRS, отличается лишь количеством контактов, их всего 2, используется для подключения гитар и межблочной коммутации.

Существует три стандартных диаметра разъема: jack (6,35 мм, обычно так и именуется - «джек»), mini-jack (3,5 мм, «мини-джек») и micro-jack (2,5 мм, «микро-джек»).

Разъемы типа «джек» практически повсеместно используются для подключения наушников к профессиональному оборудованию, а также для межблочной коммутации.

«Мини-джек» применяется для подключения в недорогих бытовых моделях наушников или микрофонов, в плеерах, им компонуются самые дешевые активные акустические колонки для компьютеров и т.д.

«Микро-джек» используется в основном в портативной технике.

Разъем типа RCA (название происходит от сокращения Radio Corporation of America, которая предложила этот вид разъемов в начале 30-х годов прошлого века для соединения блоков внутри радиоприемников): предназначен для несимметричной передачи аналоговых аудиосигналов линейного уровня. Он двухконтактный, широко применяется в профессиональных и бытовых аудиоустройствах, в основном на звукозаписывающей технике. Имеет недостаток - при коммутации вначале подключается центральная жила, и лишь потом корпус (оплетка). Несколько компаний производят разъемы с выдвинутым подпружиненным контактом, который соединяется с корпусом раньше, чем сигнальный провод.


(так называемый TT jack, от аббревиатуры Telephon Tipe): применяется в случаях, когда требуется частая перекоммутация проводов, к примеру, в коммутационных панелях (Patch Panel). Разъемы типа Bantam предназначены для коммутации аналоговых звуковых сигналов, количество контактов в разъеме - 2 или 3. Используется в звукозаписывающих и телевизионных студиях.

Используется преимущественно в профессиональных аудиосистемах для подключения пассивных акустических систем к усилителям мощности. Количество контактов может быть 2 или 4, очень редко 8.

Разъем типа BNC (название расшифровывается как Bayonet Neill-Concelman, где Bayonet (штык) означает тип соединения, а Neill и Concelman - фамилии изобретателей разъема). Разъемы типа BNC применяются чаще всего в цифровой аппаратуре, а также в качестве входных и выходных разъемов цифровых звуковых интерфейсов (в частности, SPDIF).

Коммутационные устройства

Сплиттер (от английского Splitter - разветвитель): если трактовать совсем упрощенно - это разветвитель выходов. Более подробно - это устройство, предназначенное для разделения звукового сигнала и его распределения между несколькими принимающими устройствами. В качестве примера можно привести разделение сигнала для основного и мониторного микшеров. Сплиттеры можно разделить на одноканальные и многоканальные. По принципу работы сплиттеры бывают пассивные (невысокая стоимость, но много проблем с влиянием сигналов), с трансформаторной развязкой (улучшенный и значительно подорожавший вариант предыдущих) и активные (получившие широкое распространение). Большинство сплиттеров имеют выходы с трансформаторной развязкой, то есть между их выходами и входом отсутствует гальваническая связь. Эти устройства применяются при очень большом количестве используемой аудиотехники

применяется в основном в концертной деятельности. Он предназначен для преобразования линейного небалансного сигнала в балансный (подключение электрогитары, синтезатора и т.д.). Так же, как и сплиттеры, директ-боксы бывают активными и пассивными.

Активные директ-боксы снабжены дополнительными функциями: переключателем полярности выходного сигнала, высокочастотными фильтрами и так далее.

Коммутационная панель (от английского Patch Panel) используется в основном при построении сложных концертных или студийных аудиосистем, в которых задействовано большое количество оборудования. Основное назначение коммутационной панели - упорядочить монтаж аудиокабелей. Устройство предполагает сбор всех кабелей в одном месте, упрощает переключение между различными музыкальными инструментами, микрофонами, прочими источниками сигнала, и коммутацию их с усилителями. Это пассивное устройство, не требующее подачи внешнего питания и не нагревающееся при работе.


Коммутационная панель

Коммутационные панели монтируются в металлических корпусах, что позволяет избежать помех различных наводок на сигнал. Количество коммутационных гнезд в панели у каждого производителя варьируется, это дает возможность подобрать нужную модель.

(от английского Rack - «Стойка») прямо не относится к кабельно-коммутационной технике, она необходимо для монтажа и крепления различного звукового оборудования, чтобы упорядочить его размещение в одном месте и упростить процедуру коммутации. Эти стойки используются как в студиях, так и на концертных площадках, в них устанавливается специально изготовленное звуковое оборудование рэкового формата.

Стойки выпускаются в нескольких конструктивных вариантах. Напольные рэковые стойки обычно комплектуются колесиками для перемещения и имеют регулируемый угол наклона монтируемого оборудования (для удобства коммутации). Настольные стойки, как это видно из названия, позволяют монтировать аппаратуру на столе.

Рэковая стойка-шкаф больше всего напоминает тумбу на колесиках. В отличие от предыдущих вариантов, эта конструкция закрыта с боков, сверху и снизу.

О производителях кабельно-коммутационной продукции

Немецкая компания Klotz Audio Interface Systems (Klotz AIS GmbH) занимается производством аудио, видео, оптоволоконных кабелей, разъемов для них, мультикоров и коммутационных панелей, она была основана в Баварии в 1980 году. Компания предоставляет пятилетнюю гарантию на всю свою продукцию, которая производится по стандартам IEC (Европейская Электротехническая Комиссия). Кабельно-коммуникационной продукцией этой компании оснащены Большой театр, Лужники, Сиднейский Оперный театр (Sydney Opera House) и т.д.

Кабели и коммуникационные элементы этой фирмы маркируются аббревиатурой KLOTZ. Кабели выпускаются в бухтах или в готовом виде, укомплектованные самыми разнообразными разъемами - в зависимости от назначения.

Еще один известный в профессиональном мире производитель - компания Proel S.p.A . Она специализируется в области разработки, производства и продажи аудио, видео и световых систем для шоу, концертов и специальных мероприятий. Компания находится в Италии, была основана в 1991 году. Продукция маркируется аббревиатурой PROEL.

Продукция компании Canare Corporation , которую основал японец Кивио Кавамото в 1970 году, тоже достаточно известна в аудио и видеоиндустрии. Все производственные и сборочные цеха фирмы находятся в Японии. Исключение составляют только разъемы, сборка которых осуществляется в Китае. Вся продукция компании имеет сертификаты ISO-9001 и ISO-14001. Спектр кабельных изделий достаточно широк: микрофонные балансные, акустические, мультикоры, цифровые аудио, коаксиальные и т.п., все кабели маркируются логотипом Canare. Большой спектр выпускаемых коммутационных изделий - от кабельных и панельных разъемов BNC, кабельных RCA, разъемов Jack 3,5 и 6,3 миллиметра до переходников тоже производится под маркировкой Canare.

На протяжении многих лет компания из государства Лихтенщтейн является лидером в производстве высококачественных разъемов, коммутационных панелей, согласующих устройств и прочей коммутационной продукции. Компания была основана в 1975 году Бернхардом Вайнгартнером. Девиз компании - «На один шаг впереди», вся продукция имеет логотип Neutrik.

И еще один «законодатель моды» в производстве коммутационной продукции - американская компания Switchcraft, Inc. Она начала производство разъемов для аудиокабелей еще в 1946 году, в городе Чикаго. Продукция Switchcraft славится не только признанным качеством, но и специальными решениями для эксплуатации в жестких погодных условиях, специализируется компания преимущественно на производстве разъемов, сплиттеров, директ-боксов, коммуникационных панелей.

Сравнительно молодая компания по производству аудиокабелей . Для профессионалов интерес представляют серии инструментальных, микрофонных, сигнальных, аудиокабелей - Paul Dime Studio Silver Custom. В качестве проводников сигнала используются посеребренные из бескислородной меди, в экранной оплетке используется также бескислородная медь с 98-процентным покрытием, защищающим от помех. Бюджетный вариант этой серии - Paul Dime Stage Pro, для подключения аудиосистем - Paul Dime Studio Speaker Cable, разъемы изготавливаются с позолоченными контактами.

Что стоит знать при выборе

О кабельно-коммутационной продукции, выпускаемой именитыми фирмами-производителями, существует множество самых различных мнений, утверждений и легенд. Рассмотрению всех точек зрения влияния на качество воспроизводимого сигнала материалов проводников, экранирующих оболочек, диэлектрического наполнителя посвящено множество статей и исследований. Еще больше материалов посвящено значению золочения и серебрения проводников и контактов на качество звука. Из всего объема информации, зачастую противоречащей друг другу, необходимо учесть при комплектовании любого аудиокомплекса (студии), следующие основные моменты.

Если предстоит выбор между желанием сэкономить и получать удовольствие от качества прослушивания при записи, прослушивании, обработке аудиоинформации - нужно комплектовать аппаратуру только высококачественными кабелями и разъемами известных в мире брендов. На этом не стоит экономить! Однако речь не идет об обязательной закупке кабелей стоимостью несколько десятков евро за метр, если студийное оборудование приобретено по ценам ниже бюджетных.

По возможности необходимо предпочитать подключение с помощью разъемов XLR, они имеют лучшие характеристики по сравнению с остальными. Все кабели вашей студии (монтажные, акустические, сетевые и межблочные) должны быть от одного производителя - для оптимального согласования всех компонентов системы.

Если на аудиокабеле имеется надпись (знак, пометка) о рекомендуемом направлении подключения, то выполняется данное указание. Во всех других случаях направленность включения определяется экспериментально на слух.




Top