Тенденции сайтостроения. Тактильный, естественный дизайн. Профессиональные Социальные Сети

Под Новый год кто-то гадает на кофейной гуще и кидает тапочки через плечо. А дизайнеры пытаются прощупать будущее и выцепить тренды, которые станут основной темой 2017. Попробуем и мы. Опираться будем не только на вкус и то, что «арт-директор так сказал», но и на анализ.

1. Видео - функциональный элемент

Тексты - слишком сложно, концентрироваться нужно. Картинки - неинформативно. А видео - тип контента, который современный пользователь интернета готов потреблять и причмокивать. И когда вы рассказываете пользователю историю - например, как строится сложный процесс разработки сайта - используйте его. Снимите и покажите, как аналитик делает прототипы, а дизайнер рисует макеты. Погрузите пользователя в историю и отвечайте на вопросы, которые могут у него появиться.

И перестаньте пихать видео везде, где заказчик просит что-нибудь духозахватывающее в рамках бюджета. Видео для красоты - разбитая надежда пользователя. Он смотрит и надеется, что ему покажут что-то полезное, расскажут историю. Но нет. Поэтому как декоративный элемент веб-дизайна, не выполняющий полезной функции, видео остается в 2016.

Да: Видео, которое отвечает на вопросы пользователей и решает задачи сайта.
Нет: Видео на фоне, потому что красиво и вообще все так делают.

2. Синемаграммы вместо видео

Используйте синемаграммы. Они интереснее статических изображений, но не вселяют ложные надежды пользователям, как видео без сюжета и цели.

Осторожно! Синемаграммы страшно залипательны.

3. Шрифтовая графика

Еще одна альтернатива видео и изображениям - шрифтовая графика. Она одновременно украшает сайт и делает его информативнее. Тут главная забота - качественный контент. Но это уже совсем другая история .

4. Иконки - главный декоративный элемент

Зачем вам изображения, видео и шрифтовые извороты, если можно в иконки, которые и так будут на сайте, досыпать «вау»? Серьезно, добавьте нестандартную анимацию и заканчивайте на этом. Будете самыми трендовыми.

5. Залипательная инфографика

Проблема пользователей в том, что они становятся менее усидчивыми. И забывчивыми, как золотые рыбки - зашли на сайт, тут мигнул телефон (ой, ложная тревога - всего лишь солнечный блик), вернулись к монитору и не могут вспомнить, что здесь делали. И уходят.

С каждым годом проблема усугубляется. Поэтому задача дизайнера - зацепить пользователя и заставить его взаимодействовать с контентом, даже если это занудная статистика. Особенно (!) если это занудная статистика.

Анимируйте её, красьте в яркие цвета, заставляйте пользователя взаимодействовать с ней - делайте все, чтобы затянуть юзера и не отпускать до конца страницы.

6. Комбинированная навигация

Набирающий популярность приём - совмещение горизонтального и вертикального скрола - тоже разбавит серые будни пользователя, заинтересует и заставит вдумчиво взаимодействовать с сайтом.

7. Отказ от гамбургер-меню

В 99,9% прогнозов веб-дизайна на 2015 и 2016 авторы обещают, что в этом году дизайнеры ну уж точно откажутся от гамбургер-меню. Прям совсем. Что ж, поддержим традицию и тоже скажем: в 2017 гамбургер-меню будет не в тренде, не делайте так, фу!

Проблема иконки с тремя полосками в том, что она не понятна интуитивно. Её признают тёртые калачи, которые уже взаимодействовали с ней и знают, что скрывается за символом. Но в интернете появляется больше новичков: как совсем мелкие головастики, так и люди старшего поколения. И им иконка гамбургер-меню не знакома и не понятна. Выяснить, что она скрывает и где, блин, меню, они могут только пережив болезненный опыт.

Будем реалистами: совсем отказаться от гамбургер-меню вряд ли получится. Но перед тем, как воткнуть его, на каждом проекте ищите возможную альтернативу.

studio-spoon.co.jp

8. Рамка вокруг сайта

Популярное решение - не растягивать сайт на весь экран, а поместить в аккуратную рамку. Симпатично и появляется свободное пространство, которое можно заточить под навигацию (почему бы нет, раз уж гамбургер-меню отмирает).

teletype.online

9. Больше эмодзи

Чем меньше сил пользователь тратит, чтобы среагировать, тем охотнее он будет это делать. И реакции проще, чем эмодзи, не придумали. Пока на сайтах можно только лайкнуть контент, максимум - поставить Эмоцию Фэйсбука . Но пришло время переходить на эмодзи, товарищи дизайнеры.

10. Материал дизайн

Да, он все еще с нами.

11. Больше Mobile First

Пользователей, которые просматривают сайты с мобилок, становится больше - поэтому и подход Mobile First с каждым годом проще воспринимается клиентами. Его считают уже не странным экспериментом, а оправдывающим себя методом. Так что готовьтесь к лавине однотипных, но таких удобных на мобилках сайтов.

12. Больше микровзаимодействий

Сайты впитают в себя больше фишек из мобильных приложений. В 2017 появится шикарные, вставляющие до дрожи в пальцах микровзаимодействия. Как сердечко в Твитере - ну произведение искусства жеж! Хочется жать на него вечно. Такого и в Mobile First, и классических проектах прибавится.

13. CTA ещё навязчивее

Красоту ради красоты дизайнер мутит только в стол и в Dribbble. В остальных случаях (в тех, за которые деньги платят) ему в ухо тяжело дышат маркетологи, которым нужно вот здесь поярче и вон там кнопочку побольше. Похоже, в 2016 случился перелом и переосмысление этих требований - ждите в 2017 больших, сочных, бьющих по глазам CTA-блоков. Таких, чтобы маркетологам нечего было к ним добавить.

strv.com

14. Ностальгия по 80-м

В рафинированном интернете дизайнеры скучают по ламповым пикселям со спичечную головку, восьмибитному звуку приставок и помех как на ламповых телевизорах. И компенсируют свою тоску по 80-м и 90-м в дизайне сайтов. Будьте в тренде - добавляйте в проекты кислотные цвета, помехи и глитчи.

retrominder.tv

15. Отказ от стоковых фотографий

Стоковые изображения уже оскомину набили, серьезно. Хуже гамбургер-меню, а заменить их проще. Поэтому давайте снимать своё.

21 век на дворе, камон. Телефоны пошли такие, что делают качественные фото. Поэтому не проблема снять сотрудников или процесс работы прямо вот сейчас на ваш телефон. Главное, время и желание сделать хороший проект.

16. Зелень

Ребята из Pantone считают, что цвет 2017 года - вот этот зелененький Greenery. Прислушаемся и добавим к нам в список.

17. Новый подход к прототипированию

Какой бы чудесный дизайн вы ни нарисовали, главное - презентовать его так, чтобы клиент влюбился. Или хотя бы увидел его как видите вы.

Статичный макет с этой задачей еле справляется, поэтому в 2017 нужно прокачаться в искусстве презентации. Чтобы сразу, до верстки, заказчик увидел все придуманные пиу-пиу, а не воображал их в уме. А то ведь намечтает себе что-то не то, создаст ожидания, которые разработчики не смогут оправдать.
Теперь дизайнеру не комильфо просто нарисовать и показать картинку. Нужно уметь обращаться либо с одним из инструментов для прототипирования для создания интерактивного шаблона, либо прокачаться по части анимации.

Вот ваш арсенал на ближайший год, коллеги. Но не грызитесь с заказчиком, который хочет видеофон. Не пихайте пиксельные элементы и эмодзи туда, где нужен чистенький минималистичный e-commerce. И не бомбардируйте сопротивляющихся клиентов в скайпе ссылками на эту статью. Используйте тренды с умом - или не используйте вообще. Все равно через три года они полностью обновятся 🙂

В 2016 году многие компании провели редизайн своих сайтов, сократив количество опций навигации. В 2017 году этот тренд продлится.

Меню в хедере страницы, которые раньше включали 5-7 опций, теперь будут предлагать 3-4 варианта.

Меньшее количество вариантов облегчает пользователю поиск нужной информации и позволяет избежать ситуации «паралича выбора».

Хорошим примером нового подхода является Ikea. На скриншотах ниже вы можете сравнить старую и новую версии сайта компании.

Старая версия:

Новая версия, запущенная в 2016 году:

  1. Отказ от гамбургер-меню

Гамбургер-меню не даёт пользователю представления о глубине сайта или приложения. В итоге он остаётся дезориентированным.

Spotify уже отказался от гамбургер-меню в своём приложении. В 2017 году его примеру последует ещё больше компаний.

  1. Дуотоны

Использование дуотонов делает оформление сайта минималистичным и позволяет удержать внимание пользователя на основном сообщении или навигации.

В 2017 году ожидается более активное использование дуотонов вместо полноцветных фонов.

  1. Тактильный дизайн

Недостатком параллакс-прокрутки является замедление скорости загрузки страницы.

В 2016 году анимация рассматривалась как перспективный тренд. Однако в этом году в центре внимания разработчиков находится производительность. С этой точки зрения параллакс-скроллинг – не самое оптимальное решение.

  1. Осмысленное действие

Одним из основных принципов материального дизайна является «осмысленное действие». В Google считают, что «действие должно быть осмысленным и целесообразным, служить для привлечения внимания и поддержания непрерывности» .

Приложение Tumblr – хороший пример реализации этого принципа. В 2016 году оно выиграло премию Material Design за анимацию.

  1. Отказ от низкокачественных стоковых изображений

Сайты компаний должны приглашать пользователей к взаимодействию и отражать ценности бизнеса. На них больше нет места некачественным и скучным стоковым изображениям. Таким, как это:

  1. Меньше приложений, больше PWA

Технология PWA (Progressive Web Apps) позволяет сайту работать по принципу приложения. В том числе офлайн. Её уже используют такие крупные издания и компании, как The Washington Post, Airberlin и Flipkart. В этом году популярность технологии будет расти.

  1. Шрифты Google

Google создал библиотеку шрифтов с открытым исходным кодом в 2010 году. В 2016, продолжая работать над материальным дизайном, компания также улучшила свой сервис Google Fonts . В результате предпросмотр шрифтов стал более быстрым, а их настройка – проще. В разделе Featured собраны те шрифты, которые хорошо сочетаются с материальным дизайном.

В 2017 году ещё больше веб-дизайнеров будут работать со шрифтами Google.

  1. Минимализм

Этот тренд объединяет в себе многие другие тенденции, упомянутые выше. Минимализм означает акцент на производительности (скорость) и юзабилити. В рамках этого подхода важную роль играют типографика, контраст и пространство.

Контент-редактор сервиса по составлению инфографики Venngage Райан Маккриди рассказывает о том, что сейчас популярно в графическом дизайне, и от каких приемов в этом году пришлось отказаться.

Смелые и яркие цвета

Последние несколько лет многие лидеры технологий использовали приглушенные и простые для восприятия цвета. Так они пытались создать очень понятную схему дизайна и показать, что элегантное и функциональное будущее, которое обычно показывают в фантастических фильмах, уже наступило.

Этот метод помог компании перейти на новый этап развития и объединить все свои приложения под одним цветом. Как и в случае со Spotify, такое смелое использование ярких цветов сделало бренд узнаваемым.

Мода на смелые и яркие цвета в дизайне пошла от принципов Материального дизайна Google. Компания выбрала плоский, упорядоченный и интуитивный дизайн с добавлением «неожиданных и энергичных цветов, а также функциональных и приятных для глаз шрифтов и изображений».

Вообще, многие актуальные тренды 2017 года возникли под влиянием принципов Материального дизайна Google.

Мы тоже ими воспользовались, чтобы сделать эту рекламную картинку электронной книги. В итоге изображение стало безумно популярным.

Если вы не можете выбрать лучшие цвета для вашего дизайна, прочитайте , где есть отличные примеры цветовых палитр. И не бойтесь использовать контрастирующие между собой цвета.

Жирный шрифт

Жирный шрифт привлекает внимание читателей. На крупные и выделяющиеся надписи невольно обращаешь внимание.

Мой любимый пример - это издание Wired. Оно использует разные шрифты, чтобы выделять конкретные заголовки и соблюдать иерархический порядок информации на странице.

Просто взгляните:

Еще один хороший пример использования броских шрифтов - HubSpot. Текст находится на первом плане и подкрепляется графикой:

В HubSpot понимают, что с каждым годом количество времени, на усвоение информации из твита, стремится к нулю. Поэтому для привлечения внимания читателя они используют короткие и емкие надписи, выполненные жирным шрифтом.

Кроме того, сейчас все больше человек сидят в интернете с мобильных телефонов. Из-за экранов с повышенной четкостью растет необходимость использовать жирный шрифт. Так что, чтобы удержать читателей, вам нужно подавать контент в правильном виде.

Buffer выделяет заголовки во всей статье, а не только в начале - такие статьи проще читать на всех устройствах. Я рекомендую использовать такой подход для длинных статей - так вы поможете читателям в них сориентироваться.

Мы применили этот метод при создании этой инфографики. Комбинация жирного шрифта и интересных цветовых решений привлекает внимание:

Шрифты от Google Fonts

Я пользуюсь Google Fonts уже очень давно, потому что они универсальны. Если мне нужно придумать дизайн онлайн-публикации, а потом добавить ее в презентацию, я уверен, что все шрифты будут хорошо сочетаться между собой. Все они отлично смотрятся на любой блог-платформе или сайте.

Кстати, все 810 шрифтов абсолютно бесплатны! О да, людям нравятся бесплатные вещи. А еще им нравятся вещи, которыми очень легко пользоваться. Вот один из примеров комбинирования нескольких популярных шрифтов от Google:

На нашем сайте мы пользуемся шрифтами Roboto и Open Sans.

Оригинальные фотографии

С каждым годом количество контента растет, как и необходимость качественных изображений. Чтобы фотографии могли прослужить долгий срок, авторы стараются сделать их максимально универсальными.

Вот только есть одна проблема: лучшие универсальные изображения со временем становятся затасканными. Если вы следите за новостями в области технологий и маркетинга, то вам наверняка знакома эта фотография:

Ее используют в лендингах, блогах и даже в публикациях в Instagram. Честно говоря, я и сам брал ее для сайта, над которым работал несколько лет назад. Из-за популярности таких стоковых изображений, резко упала оригинальность графического контента.

И необходимость использования четких и идеальных фотографий лишь усугубила ситуацию.

Когда читатель в сотый раз видит одну и ту же картинку, он думает, что автор статьи не пытался быть хоть немного оригинальным. Так зачем вообще читать такую статью?

Именно поэтому вам следует использовать оригинальные изображения. Хватит брать популярные картинки, начните делать собственные.

Уверен, у каждого в вашей команде есть телефоны с камерами. Почему вы ими не пользуетесь? Сфотографируйте ваш офис или логотип и используйте эти фотографии.

Узнайте, может среди ваших коллег есть начинающий фотограф. Дайте ему парочку дней, чтобы он снял офис - и фотографий вам хватит на целый год!

Когда мы создавали наш новый сайт, мы сфотографировали своих сотрудников, и результат нас очень обрадовал.

Нарисованные от руки изображения и значки

Не только фотографии должны быть оригинальными, но и значки и рисунки. Некоторые бренды уже поняли это и стараются таким образом выделиться из толпы. Такой подход добавляет в дизайн элемент личного и забавного.

Некоторые говорят, что этот тренд выглядит как непрофессионализм и ребячество, но все же он определенно привлекает внимание. Как и большинство трендов 2017 года, он выступает альтернативой стерильно чистому дизайну последних лет.

Dropbox всюду использует нарисованные от руки иллюстрации. Они стали частью бренда компании и сделали его узнаваемым.

Такие иллюстрации создают расслабленный настрой и радуют ребенка, который живет в душе каждого из нас. С ними продукт выглядит более доступным. Они особенно эффективны в крупных технологических компаниях вроде Dropbox.

Еще один удачный пример такого подхода - компания Casper, занимающаяся производством матрасов. Практически весь ее сайт состоит из рисунков, сделанных от руки. Вот один из них:

Тренд подхватил и сервис MailChimp. В отчете за 2016 год он тоже подобные рисунки.

Компания Moz, занимающаяся разработкой программ для маркетинга, вставляет иллюстрации в шапку статей:

Иногда наша любовь к рисункам проявляется и в других проектах:

Возвращение к истокам минимализма

Если бы вас попросили объяснить незнакомому человеку, что такое минимализм, вы бы наверняка ответили, что это когда приходится отказываться от декоративности в пользу функциональности. Скорее всего, вы сразу подумаете о нейтральной цветовой палитре, состоящей из оттенков черного, серого и белого.

Похоже, что истинный дух минимализма вытеснило использование скучных черно-белых цветовых схем. Мне кажется, это сделано нарочно, чтобы компенсировать маленький размер экрана и небольшую мощность мобильных устройств.

Но в 2017 году все изменится. Минимализм вернется в своем настоящем виде. А значит будет больше цвета. В наше время мобильные устройства не уступают по мощности компьютерам, а у некоторых даже экраны получше.

Мой любимый пример минималистичного дизайна - логотип платформы Medium. Его создатели смогли скомбинировать несколько разных цветов и при этом сохранить минималистичный стиль.

Еще один редизайн логотипа в пользу минимализма и сочетания ярких цветов сделала Google. Примечательно, что именно эта компания послужила катализатором возникновения многих новых трендов. Дизайнеры слегка обрезали начертание шрифта и представили новый вид логотипа в форме буквы G, который мне очень нравится.

Во всем этом чувствуется дух минимализма, но пресса о нем не писала . Люди забыли, что такое истинный минимализм. Логотип не был бесцветным и выполненным в единой форме, поэтому никто не подумал, что он выполнен в минималистичном стиле.

Новый логотип был ярким и выделяющимся - и при этом сохранял минимализм. После редизайна окружающие начали подражать Google, как и делали это раньше в других аспектах.

Мы сами стали использовать более минималистичный стиль для оформления наших блогов.

Простой дизайн изображения легко доносит нужную информацию.

Использование GIF-изображений

Все (ну, почти все) любят гифки. Они помогают нам в разговоре, потому что иногда могут передать эмоции лучше, чем текст.

Кроме того, для их воспроизведения не нужны никакие специальные программы. Обычно гифки небольшого размера, и их можно встроить практически куда угодно.

Они лучше, чем видеоролики и изображения, особенно в тех случаях, когда нужно уменьшить время загрузки страницы и количество трафика. Я считаю, что благодаря своей универсальности гифки станут еще более полезным элементом дизайна.

Мне очень нравится вставлять гифки в шапку статьи. Вместо того чтобы ставить туда скучное стоковое изображение, потратьте пару минут и сделайте гифку вроде этой .

Для этого вам не придется прилагать особых творческих усилий, зато так вы точно привлечете внимание к вашему посту в социальных сетях. Вот еще один хороший пример использования гифок в шапке статьи.

Двухцветные изображения

Речь идет о комбинации двух, обычно очень ярких или контрастирующих цветов на одном изображении. Для создания таких изображений вам придется включить дизайнерские навыки, но оно того стоит.

Такие красивые двухцветные картинки сможет сделать только очень умелый дизайнер. Я уверен, что не смогу создать нечто подобное, но это не значит, что вам нужно вычеркнуть этот прием из своих дизайнерских планов.

Среди дизайнеров распространено мнение, что тенденции будут важной частью их работы. Постоянно быть в курсе последних обновлений считается обязательным. Многие дизайнеры оценивают работы других через призму тенденций, а отметка некоторых работ тегом #старый может расцениваться как оскорбление, как будто если в проекте не использованы самые последние тренды, он автоматически становится менее ценным.

Однако, есть основания следовать тенденциям. Если зайти на такие сайты, как Awwwards, FWA или CSS Design Awards, они могут вдохновить вас, и как следствие, помочь выйти за пределы ваших дизайнерских привычек. Вы можете узнать о новых визуальных мирах, которые вы потом можете (сознательно или нет) интегрировать с графическим языком. Наблюдение за работой других помогает улучшать ваши собственные навыки, а также оставаться в курсе новейших технологий.

В последний год или два, стало заметно, что многие дизайнеры стараются отойти от простых композиций. Появляется все больше и больше открытых, казалось бы, хаотичных, «ломаных» и «резаных» дизайнерских работ. Прославление сетки, как раньше, теряет свою значимость, а правила преднамеренно и сознательно меняют. Контент начинают перемещать, он будто бы движется, а его части иногда перекрываются и переплетаются между собой.

Большую роль в этом процессе играет эволюция Canvas и WebGL. Современные проекты часто немного запутанные, менее интуитивно понятные, чем минималистичные, но они, конечно, производят неизгладимое впечатление на пользователей.

Что еще нас ждет в веб-дизайне 2017 года? Вот мои предсказания.

Открытая композиция

До недавнего времени в мире дизайна доминировали «закрытые», симметричные и статические композиции. С 2016 года появилось множество сайтов, которые отошли от этого стиля. Открытые композиции со свободно расположенными элементами, бегущими куда-то за пределы экрана, набирают популярность — примеры таких работ можно увидеть у romainpsd.com , durimel.io или booneselections.com . Распределение элементов на этих сайтах создает впечатление, что они продолжают жить и за монитором.

Ассиметрия

2016 также нарушил правило симметрии, которая преобладала в индустрии довольно долгое время. Многие дизайнеры создали ассиметричные макеты, которые далеки от идеального баланса с левой и правой стороны. В качестве примеров я хотел бы показать вам отличный сайт culture.pl , хаотичный dada-data.net , и ранее упомянутый durimel.io .

Разнообразие

Дизайнеры создали более динамичные композиции, в которых больше пересекающихся диагональных линий (poigneedemainvirile.com , vanderlanth.io), или более сложных форм (residente.com/en , helloheco.com , predictiveworld.watchdogs.com).

Иллюзия хаоса

В 2016 году многие дизайнеры сознательно и намеренно начали отходить от минималистичного дизайна. Было стремление к большей свободе и менее жесткому подходу к проектированию. За этим, безусловно, стоит необходимость изменений, но еще и обычное чувство скуки. В какой-то момент всем надоедает создание простых макетов с простыми элементами.

Тем не менее, анализируя проекты 2016 года, становится заметно, что хаос лишь кажется хаосом. Макеты по-прежнему основаны на классическом контрасте форм, цветов, фактур, размеров и т.д. Что изменилось, так это расположение различных элементов и гармония зависимости между ними. Сейчас, заголовки, иконки или текстовые блоки чаще смещаются, несмотря на банальную логику. Несмотря на то, что они являются частью одного тематического блока, они разделены и расположены на приличном друг от друга расстоянии. Они не выровнены по одному краю и имеют разные подложки.

Некоторые геометрические фигуры «подвешенные в воздухе» обладают только декоративной целью (melanie-f). Это также характерно для наложения элементов друг на друга. Тексты частично перекрываются фотографиями, как, например, на e03.epicurrence.com и melville-design.com , или изображения накладываются друг на друга, что можно увидеть на olivierbernstein.com.

Это также отличительный прием, чтобы нарушить привычную минималистическую гармонию. Огромные заголовки резко контрастируют с нежными и тонкими структурами и цветами.

Богатый фон и паттерны

Все чаще и чаще появляются фоны и паттерны на которых есть маленькие черточки , полоски или точки .

Особенно распространен паттерн с сеткой, который является «рамкой» для других элементов макета. Эти элементы параллаксом перемещаются по сетке и часто расположены хаотично.

Паттерн с сеткой

Одним из первых сайтов, на котором появилась такая сетка был werkstatt.fr , который, однако, не использовал характерных анимаций.

Немного другой способ использования паттерна с сеткой показаны у klimov.agency , brand.uber.com и maisonullens.com . В этих случаях сетка обладает очень специфической функцией — сделать движения элементов логическими. Это позволяет рационализировать нестандартные решения и дает ответы на такие вопросы, как «почему поля иллюстрации не гармонируют с полями кнопки»? Это создает ритм, и в то же время оправдывает свои нарушения.

Декоративные детали

Что действительно изменилось за последнее время, так это подход к деталям. Происходит постепенный отход от минимализма. Существует много других элементов, у которых только декоративные функции. «Летающие » геометрические фигуры и соответствующие фрагменты. Линейные, хрупкие иконки немного отрываются от контента, который они иллюстрируют. Подчеркивания и линии сдвигаются . Появляется зернистость и глитчи, как на bigyouth.fr или kikk.be.

Кнопки реже создаются в виде четких прямоугольников с текстом внутри. Они часто выглядят как мягкие, смещенные линии, как, например, на dahllaw.dk или yasuhiroyokota.com . Еще вариант кнопки — это эффектный ховер на Canvas, как на hpsoundincolor.com и cavalierchallenge.com .

Продуманные концепции — плавные анимации между секциями

Нет ничего нового в анимациях на веб-сайтах. Кроме того, нельзя сказать, что они противоречат минималистичному подходу. Тем не менее, как и Canvas, они являются важной составляющей больших возможностей в веб-дизайне. А новые возможности — это всегда заманчиво, ведь они позволяют вам делать что-то другое, свежее и оригинальное.

Обилие анимаций приводит к исключению резкого разделения страницы на секции. Сайт плавно меняется во время скролла. Контент исчезает и появляется с помощью мягких анимаций. Последовательности этих переходов становятся все более продуманными. Это не просто случайные эффекты между блоками контента, а продуманная концепция, в которой каждый элемент появляется в нужное время (Nationalgeographic.com , stylenovels.com). Анимации с самого начала являются частью веб-сайта, а не просто случайно добавленной деталью.

Интересные анимации украшают простые макеты. Они добавляют новую ценность и делают страницу уникальной. Они становятся сутью всего проекта, как, например, на Ifly50 или tennentbrown.co.nz . Анимации часто создают красивую, гладкую структуру на веб-сайтах: Cuberto.com , lookbook.wedze.com , skarv-fashion.com или corentinfardeau.fr .

Разнообразная типографика

Изменение тенденций можно также проследить и в используемых шрифтах. До недавнего времени весь Интернет был во власти простых, нео-гротескных шрифтов, таких как Helvetica, Roboto, Lato или Open Sans. Немного более «декоративный» нео-гротеск чаще используется в заголовках, а его более простая версия выбирается для остального текста. Шрифты с засечками же практически не используются.

За последние 2 года ситуация начала меняться. Дизайнеры смело используют различные виды шрифтов. Теперь они больше готовы работать с контрастами — сочетать шрифты с засечками и без них.

Многое происходит в типографике, которую используют на веб-сайтах. Тексты анимируются , разбиваются на отдельные буквы, в текстах размещаются различные эффекты, изображения и видео.

Большие технологические возможности и более смелые решения влияют на рост разнообразия веб-типографики.

Геометрические шрифты

Геометрические шрифты без засечек приобрели большую популярность, например, классическая Futura, ITC Avant Garde, Proxima Nova, или те, что доступны в библиотеке Google — Poppins или Montserrat. Эти шрифты гораздо более выразительные, чем «невидимый» нео-гротеск. Более «агрессивный» и выразительный характер веб-сайта можно достичь если использовать большую толщину, как на достаточно старом сайте hugeinc.com , а вот более новые примеры: sequence.co.uk , startuplab.no или www.protest.eu .

Шрифты с засечками

Очень часто шрифты с засечками используют не только для основного текста, но и для больших заголовков. Особенно часто используют декоративные, такие как на duhaihang.com или jennyjohannesson.com . Еще популярными шрифтами можно назвать те, которые относятся к Bodoni или Didot.

Моноширинные шрифты («печатная машинка»)

Использовать пропорциональные шрифты, которые обычно ассоциируются с печатными машинками — новшество. Сейчас их можно увидеть на таких сайтах, как admirhadzic.com , cuberto.com или designembraced.com .

Контрастное сочетание шрифтов

В 2016 году было принято отходить от мягкого, гармоничного сочетания шрифтов для более выраженного контраста. Экспрессивные комбинации усиливались высоким контрастом размеров текстов. Крупные и декоративные шрифты сочетали с простыми геометрическими, также как геометрические заголовки становились в пару со шрифтами с засечками в тексте контента.

Огромная типографика как часть основного изображения

Очень крутой и распространенной вещью было использование текстов очень больших размеров на основных изображениях. Это создавало очень сильный контраст между заголовками и остальной частью контента. Примеры можно увидеть на oursroux.com , femmefatale.paris или monsieurcaillou.com .

Иногда, в качестве украшения, в начале используется леттеринг, как, например, у corentinfardeau.fr или nurturedigital.com .

Ярким примером вышеупомянутого можно назвать сайт jennyjohannesson.com , где использованы декоративные качества шрифта с засечками Goku .

Дополнительные эффекты применимые к типографике

Можно наблюдать сильную интеграцию между типографикой и изображениями, видео и анимациями. Отдельные разделы связаны — типографика взаимодействует как с фоном, так и с другими элементами. Бессистемное размещение типографики на темном изображении — осталось в прошлом. Сегодня дизайнеры выстраивают интересные отношения между всеми элементами, вплетая типографику в фон, анимируя ее и т.д.

Большие размеры букв в текстах

Когда я только начал свой путь в веб-дизайне, у меня была старая привычка использовать 10 размер шрифта, которую я приобрел когда работал в печати. Однако, я быстро понял, что в вебе оптимальный читаемый размер — это 14.

Сейчас заметно, что дизайнеры используют гораздо более крупные шрифты, особенно когда речь идет о шрифтах с засечками.

Переходи на темную сторону

В 2016 году дизайнеры использовали разные цвета. Но можно заметить тенденцию к выбору темных тонов.

Тренд создавать полностью белые сайты становится менее популярным, и уступает вариациям серого, текстурам и паттернам. Сейчас довольно распространено создание более темных сайтов, где черный или его градация заполняет фон и создает немного мрачное , гротескное настроение.

Несмотря на это, трудно предсказать, как эта тенденция разрастется в течении года. Цвета, однако, являются частью визуальной айдентики брендов, так что трудно ожидать, что они коренным образом изменят свою коммуникацию, основываясь исключительно на популярности определенных тенденций.

Подведем итог

2017 год обещает много интересных перспектив, однако есть и некоторые опасности на горизонте.

Лично я боюсь, что многие веб-дизайнеры могут быть немного самоуверенными, когда дело дойдет до работы с Canvas. Добавьте к этому новые тенденции, и вы получите множество кричащих и непонятных для широкой аудитории веб-сайтов.

Меня также немного беспокоит тот факт, что многие из современных творений не будут работать должным образом во всех браузерах и мобильных устройствах. У меня сложилось впечатление, что мы вернулись в исходную точку. Сейчас мы находимся в ситуации, аналогичной тем временам, когда Flash, несмотря на то, что он рулил Интернетом, был обвинен в отсутствии быстрого отклика и высоким требованиям к интернет-соединению.

Еще одна вещь, которая меня пугает — это тот факт, что новые тенденции к «деконструкции» будет невозможно применить к коммерческим клиентам, или просто не будут соответствовать профилю их коммуникации. (Правительственные или банковские веб-сайты не могут быть хаотичными).

Я задаюсь вопросом, как долго новые тенденции будут внедрятся в коммерческий рынок. Стоит отметить, что подавляющее большинство веб-сайтов, которые я использовал в качестве примеров были созданы для агентств, дизайнеров и творческой индустрии. Такие сайты часто устанавливают свои собственные правила и обычно опережают тенденции по сравнению с другими отраслями. Иногда тенденциям нужно много времени, чтобы стать популярными в этой нише и прорваться на коммерческий рынок. Тогда их форма немного сглаживается, чтобы подойти каждому.

Несмотря на все это, я думаю, что 2017 выглядит весьма перспективным, если говорить о веб-дизайне. Сказать, что эпоха минимализма подходит к концу было бы слишком, однако она точно претерпевает изменения и развивается.

Минимализм станет более сложным и детальным. В веб-сайтах этого года все больше будет использоваться Canvas. Мы увидим много «хаоса», многообразия форм и экспрессии в будущих проектах. Это хорошие новости для дизайнеров, которые сыты по горло минималистичными стилями Flat, Material или Metro дизайна.




Top