Срок эксплуатации флешки. Как продлить срок службы флэшки? Срок службы USB-флешки

Трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности возникают, если трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности.




Комментарии к ст. 18 ТК РФ


1. Приказом Минобразования России от 26 ноября 2002 г. N 4114 утв. Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации (Положение не приводится).

2. В целях повышения эффективности работы федеральных государственных унитарных предприятий и в соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. N 1024, было принято Постановление Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий".

Федеральным органам исполнительной власти поручено: 1) обеспечить организацию повышения квалификации руководящего состава подведомственных унитарных предприятий и осуществление кадровой политики, направленной на его укрепление; 2) при заключении трудовых договоров с руководителями подведомственных унитарных предприятий обеспечить их соответствие примерному трудовому договору.

3. Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия утв. Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234.

Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса.

Конкурс проводится открытым по составу участников.

4. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в целях обеспечения конституционного права граждан РФ на равный доступ к государственной службе и права государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе утв. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

5. При применении комментируемой статьи в качестве образцов можно воспользоваться правилами из следующих правовых актов:

Приказ Минтранса России от 21 декабря 2005 г. N 152 "Об утверждении Порядка работы Комиссии по проведению конкурса по замещению должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, находящегося в ведении Минтранса России";

Приказ Рособразования от 15 ноября 2005 г. N 1396 "О Комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, находящегося в ведении федерального агентства по образованию";

Приказ МПР России от 17 апреля 2001 г. N 320 "О проведении конкурса на замещение должности генерального директора ФГУП СКБ "Геотехника".

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

1 комментарий

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Новая редакция Ст. 18 ТК РФ

Трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности возникают, если трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности.

Комментарий к Статье 18 ТК РФ

В статье 18 Трудового кодекса РФ говорится о том, что трудовые отношения возникают в результате того, что конкретный специалист выиграл конкурс на замещение соответствующей должности. В качестве примера можно привести сложные поэтапные собеседования, в ходе которых выясняется, какой из соискателей более всего подходит на конкретную должность.

Другой комментарий к Ст. 18 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Данная статья также является отсылочной, поскольку, как и предыдущая, не определяет круга должностей, замещаемых в конкурсном порядке. Этот круг должностей определяется нормативными правовыми актами различной юридической силы, начиная от федерального закона и заканчивая локальным нормативным актом конкретной организации.

В соответствии с федеральными нормами трудового права акт конкурсного избрания конкретного претендента должен предшествовать заключению с ним трудового договора применительно к замещению должностей:

а) государственных служащих, принимаемых на государственную гражданскую службу (п. 1 ст. 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации");

б) научно-педагогических работников образовательных учреждений высшего профессионального образования (Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утвержденное Приказом Минобразования России от 26 ноября 2002 г. N 4114);

в) руководителей федеральных государственных или муниципальных унитарных предприятий (п. 1 ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").

Конкурсный порядок приема на работу также характерен для комплектования творческих коллективов театрально-зрелищных учреждений, в частности музыкальных оркестров, танцевальных ансамблей, трупп различных театров, цирков и др. Нормативной правовой основой для их проведения обычно выступают локальные нормативные акты, утверждаемые работодателем. В тех случаях, когда соответствующие театрально-зрелищные учреждения относятся к особо ценным объектам культурного наследия народов РФ (Указ Президента РФ от 30 ноября 1992 г. N 1487 "Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации"), конкурсное замещение должностей для ряда их работников предусматривается актами федеральных государственных органов, которые выполняют функции их учредителей (см., например: Устав федерального государственного учреждения "Государственный академический Большой театр России", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2000 г. (в ред. от 23 декабря 2002 г.); Устав Государственного академического Мариинского театра, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1996 г. N 259 (в ред. от 23 декабря 2002 г.)).

2. В данном случае, как и во всех указанных ранее, усложнение процедуры поступления на работу должно иметь нормативно-правовую основу, распространяющуюся на заключение трудового договора с любым кандидатом, претендующим на замещение соответствующей должности. Иначе говоря, нельзя установить конкурсный порядок применительно к заключению единичного трудового договора с конкретным человеком и не применять его раньше или позже для замещения той же самой или однородной должности другими лицами. В противном случае легко создать ситуацию нарушения запрета дискриминации при приеме на работу.

3. Сам конкурс представляет собой урегулированную в нормативном порядке процедуру отбора из участников конкурса одного победителя, с которым работодатель, объявивший конкурс, заключает трудовой договор.

Конкурс всегда должен объявляться публично и, как правило, на вакантные должности. Исключение из данного правила составляет порядок конкурсного замещения должностей научно-педагогических работников высших учебных заведений, который предусматривает объявление конкурса и на замещенную должность (см. ст. 332 ТК РФ и комментарий к ней). Каждое объявление о конкурсе должно содержать все необходимые сведения, предусмотренные положением о его проведении. К ним обычно относятся:

надлежащая характеристика организации или лица, объявляющего конкурс;

перечень документов, представляемых для получения статуса участника конкурса;

СТ 18 ТК РФ .

Трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности возникают, если трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности.

Комментарий к Ст. 18 Трудового кодекса РФ

1. Эта статья, как и предыдущая, не перечисляет должности, замещаемые в конкурсном порядке. Они определяются иными нормативными правовыми актами различной юридической силы, начиная от федерального закона и заканчивая локальным нормативным актом конкретной организации. В соответствии с федеральными актами трудового права конкурсное избрание конкретного претендента должно предшествовать заключению с ним трудового договора, например применительно к замещению должностей: а) научно педагогических работников образовательных организаций высшего профессионального образования (Положение о порядке замещения должностей научно педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утв. Приказом Министерства образования РФ от 26 ноября 2002 г. N 4114); б) руководителей федеральных государственных или муниципальных унитарных предприятий (п. 1 ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").

Тот же порядок приема на работу установлен для комплектования творческих коллективов театрально зрелищных учреждений, в частности музыкальных оркестров, танцевальных ансамблей, трупп различных театров, цирков. Нормативной основой для проведения конкурсов в этих случаях обычно выступают локальные нормативные акты, утверждаемые работодателем. Однако когда соответствующие театрально зрелищные учреждения отнесены к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации (Указ Президента РФ от 30 ноября 1992 г. N 1487 "Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации"), конкурсное замещение должностей их работников предусматривается актами федеральных государственных органов, выполняющих в отношении этих учреждений функции учредителей (см., например, Устав федерального государственного учреждения "Государственный академический Большой театр России", утв. Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 959; Устав Государственного академического Мариинского театра, утв. Приказом Минкультуры от 1 июня 2011 г. N 654).

2. В данном случае, как и во всех указанных ранее, усложнение процедуры поступления на работу должно иметь единую нормативную основу, распространяющуюся на заключение трудового договора с любым кандидатом, претендующим на замещение соответствующей должности. Иначе говоря, нельзя установить конкурсный порядок применительно к заключению единичного трудового договора с конкретным человеком и не применять его раньше или позже для замещения той же самой или однородной должности другими лицами. В противном случае легко создать ситуацию нарушения запрета дискриминации при приеме на работу.

3. Сам конкурс представляет собой урегулированную в нормативном порядке процедуру отбора из участников конкурса одного победителя, с которым работодатель, объявивший конкурс, заключает трудовой договор. Конкурс должен всегда объявляться публично и, как правило, на вакантные должности. Исключение из данного правила составляет объявление конкурса на замещенную должность в отношении должностей научно педагогических работников организаций высшего профессионального образования (см. ст. 332 ТК РФ и комментарий к ней). Каждое объявление о конкурсе должно содержать все необходимые сведения, предусмотренные положением о его проведении. Отбор победителей конкурса обычно осуществляет конкурсная комиссии, она же принимает итоговое решение о победителе конкурса в порядке, установленном положением о его проведении.

Текущая редакция ст. 18 ТК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности возникают, если трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности.

Комментарий к статье 18 ТК РФ

Комментируемая статья раскрывает одно из предусмотренных оснований возникновения трудовых отношений, а именно уточняет, что:
- во-первых, избрание по конкурсу может быть предусмотрено трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации;
- во-вторых, этими актами должны быть предусмотрены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности.

ТК РФ и иные нормативные правовые акты предусматривают конкурс как основание возникновения трудовых отношений лишь для некоторых категорий работников. Однако в объявлениях о приеме на работу мы часто можем встретить фразу, что прием осуществляется по конкурсу. В большинстве случаев такой способ приема на работу незаконен, поскольку в коммерческих организациях редко имеются правильно оформленные ЛНА, регулирующие процедуру конкурсного отбора.

ТК РФ устанавливает конкурсный отбор как основание возникновения трудового отношения для двух категорий работников.

Избрание по конкурсу может предшествовать заключению трудового договора с руководителем организации (ст. 275 ТК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 года N 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий" утверждено Положение о проведении конкурса на указанную руководящую должность. В Положении определен порядок проведения конкурса.

Также в результате конкурса возникают трудовые отношения с педагогическими работниками, относящимися к профессорско-преподавательскому составу, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ (ч.2 ст. 332 ТК РФ). В настоящее время конкурсный отбор на должности научно-педагогических работников вузов регулируется приказом Минобрнауки России от 4 декабря 2014 года N 1536 "Об утверждении Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников". В частности, установлено, что не проводится конкурс на замещение:
- должностей декана факультета и заведующего кафедрой;
- должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;
- должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.

В качестве примера применения положений комментируемой статьи в судебной практике можно привести апелляционное определение Самарского областного суда от 12 января 2015 года по делу N 33-325/201 о признания порядка проведения и результатов конкурса на замещение должностей незаконным, продлении срока заключения трудового договора, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка. Согласно обстоятельствам дела истец указывает на то, что он уволен в связи с истечением срока трудового договора, в то время как он незаконно не был избран по конкурсу на замещение вакантной должности. Однако решением суда в удовлетворении требования отказано, так как процедура проведения конкурсного отбора на замещение вакантных должностей проведена в установленном порядке, в материалах дела отсутствуют доказательства дискриминации истца в связи с неизбранием его на соответствующую вакантную должность.

Другой комментарий к ст. 18 ТК РФ

1. Эта статья, как и предыдущая, не перечисляет должности, замещаемые в конкурсном порядке. Они определяются иными нормативными правовыми актами различной юридической силы, начиная от федерального закона и заканчивая локальным нормативным актом конкретной организации. В соответствии с федеральными актами трудового права конкурсное избрание конкретного претендента должно предшествовать заключению с ним трудового договора, например применительно к замещению должностей: а) научно педагогических работников образовательных организаций высшего профессионального образования (Положение о порядке замещения должностей научно педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утв. Приказом Министерства образования РФ от 26 ноября 2002 г. N 4114); б) руководителей федеральных государственных или муниципальных унитарных предприятий (п. 1 ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").

Тот же порядок приема на работу установлен для комплектования творческих коллективов театрально зрелищных учреждений, в частности музыкальных оркестров, танцевальных ансамблей, трупп различных театров, цирков. Нормативной основой для проведения конкурсов в этих случаях обычно выступают локальные нормативные акты, утверждаемые работодателем. Однако когда соответствующие театрально зрелищные учреждения отнесены к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации (Указ Президента РФ от 30 ноября 1992 г. N 1487 "Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации"), конкурсное замещение должностей их работников предусматривается актами федеральных государственных органов, выполняющих в отношении этих учреждений функции учредителей (см., например, Устав федерального государственного учреждения "Государственный академический Большой театр России", утв. Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 959; Устав Государственного академического Мариинского театра, утв. Приказом Минкультуры от 1 июня 2011 г. N 654).

2. В данном случае, как и во всех указанных ранее, усложнение процедуры поступления на работу должно иметь единую нормативную основу, распространяющуюся на заключение трудового договора с любым кандидатом, претендующим на замещение соответствующей должности. Иначе говоря, нельзя установить конкурсный порядок применительно к заключению единичного трудового договора с конкретным человеком и не применять его раньше или позже для замещения той же самой или однородной должности другими лицами. В противном случае легко создать ситуацию нарушения запрета дискриминации при приеме на работу.

3. Сам конкурс представляет собой урегулированную в нормативном порядке процедуру отбора из участников конкурса одного победителя, с которым работодатель, объявивший конкурс, заключает трудовой договор. Конкурс должен всегда объявляться публично и, как правило, на вакантные должности. Исключение из данного правила составляет объявление конкурса на замещенную должность в отношении должностей научно педагогических работников организаций высшего профессионального образования (см. ст. 332 ТК и комментарий к ней). Каждое объявление о конкурсе должно содержать все необходимые сведения, предусмотренные положением о его проведении. Отбор победителей конкурса обычно осуществляет конкурсная комиссии, она же принимает итоговое решение о победителе конкурса в порядке, установленном положением о его проведении.

Консультации и комментарии юристов по ст 18 ТК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 18 ТК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.




Top