Список информационных систем. Состав информации, порядок и срок ее хранения, порядок внесения изменений
- Повышение эффективности автоматизации деятельности Роскомнадзора за счет организации регионально-распределенной сетевой инфраструктуры и внедрения современного комплекса программно-аппаратных средств.
- Обеспечение круглосуточного, непрерывного и надежного информационного взаимодействия для работы ведомства в целом и информационного обмена между территориальными органами Роскомнадзора и Центром обработки данных в частности.
- Формирование единой информационно-коммуникационной среды, представляющей собой полнофункциональный инструмент для решения широкого спектра задач, стоящих перед Роскомнадзором.
- Предоставление (исполнение) государственных услуг (функций) Роскомнадзора в электронном виде.
- Автоматизированное формирование юридически значимых документов (лицензии, разрешения, свидетельства, акты и др.).
- Автоматизация процесса исполнения возложенных на Роскомнадзор государственных функций.
- Обеспечение информационного взаимодействия работы ведомства в целом и информационного обмена между территориальными органами Роскомнадзора и Центром обработки данных.
Продукты и технологии, на базе которых построена ФГИС
- Серверная операционная система Unix -like OS 16bit
- Клиентские операционные системы Microsoft Windows (NT 3.5/4.0/2000/XP/Vista/2003/2008)
- Система управления базами данных Oracle
- Программное обеспечение для управления сетевыми ресурсами Oracle Application Server
- Прикладное офисное, специализированное программное обеспечение Microsoft Office (Pro 2003 Win32, 2007 Win32 Russ)
- Свободное программное обеспечение не используется
- Аппаратное обеспечение x86-64bit совместимая архитектура
- Форматы данных для структурированного представления информации в сети XML; HTML
- Форматы хранения данных в электронной форме DOC; RTF; TIFF
- Количество мест подключенных к системе 2303
- Общее количество сертификатов ключа цифровой подписи 270
- Тип криптозащиты информации в системе Программно-аппаратный
Cведения об источниках финансирования создания, эксплуатации, модернизации ФГИС
Создание сумма 250000тыс.руб. период 2004-2006, статья расходов ЦСР 0010400, ЦСР 0011500; Создание сумма 198500тыс.руб. период 2007, статья расходов ЦСР 0010400, ЦСР 0011500; Эксплуатация сумма 85000тыс.руб. период 2007, статья расходов ЦСР 0010400, ЦСР 0011500; Модернизация сумма 244300тыс.руб. период 2007, статья расходов ЦСР 0010400, ЦСР 0011500; Эксплуатация сумма 343300тыс.руб. период 2008, статья расходов ЦСР 0010400, ЦСР 0011500; Модернизация сумма 15600тыс.руб. период 2008, статья расходов ЦСР 0010400, ЦСР 0011500; Эксплуатация сумма 198000тыс.руб. период 2009, статья расходов ЦСР 0010400, ЦСР 0011500; Создание сумма 5100тыс.руб. период 2010, статья расходов ЦСР 0010400; Эксплуатация сумма 122414,076тыс.руб. период 2010, статья расходов ЦСР 0011500; Эксплуатация сумма 58233,525тыс.руб. период 2010, статья расходов ЦСР 0010400; Модернизация сумма 3000тыс.руб. период 2010, статья расходов ЦСР 0010400; Создание сумма 22234,697тыс.руб. период 2011, статья расходов ЦСР 0010400; Эксплуатация сумма 189537,275тыс.руб. период 2011, статья расходов ЦСР 0010400, ЦСР 0011500; Модернизация сумма 5835,303тыс.руб. период 2011, статья расходов ЦСР 0010400; Эксплуатация сумма 72069008,52тыс.руб. период 2012, статья расходов ЦСР 0010400, ЦСР 0011500; Модернизация сумма 22243128тыс.руб. период 2012, статья расходов ЦСР 0010400; Эксплуатация сумма 7585300,98тыс.руб. период 2013, статья расходов ЦСР 0010400, ЦСР 0011500; Модернизация сумма 22243128тыс.руб. период 2013, статья расходов ЦСР 0010400; Эксплуатация сумма 305281,0257тыс.руб. период 2014, статья расходов ЦСР 2330019
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ПРИКАЗ
Об утверждении положения о Единой информационной системе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
В целях реализации приказа Роскомнадзора от 31 декабря 2009 года N 726 "О вводе в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы Единая информационная система Роскомнадзора"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Единой информационной системе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
2. Признать утратившим силу приказ Роскомнадзора от 4 августа 2010 года N 532 "Об утверждении положения о Единой информационной системе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" .
3. Контроль за исполнение настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.А.Панкова.
Руководитель
А.А.Жаров
Положение о Единой информационной системе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 8 февраля 2016 года N 86
1. Общие положения
1.1. ЕИС Роскомнадзора является федеральной государственной информационной системой Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - ЕИС Роскомнадзора).
1.2. ЕИС Роскомнадзора является территориально распределенной автоматизированной информационной системой, созданной на основе принципов единой архитектуры.
1.3. Базы данных ЕИС Роскомнадзора формируются на основе информации, получаемой в результате исполнения возложенных на Роскомнадзор государственных полномочий, установленных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 года N 228 , в результате предоставления услуг предприятиями радиочастотной службы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 года N 434 "О радиочастотной службе" , а также в результате осуществления деятельности федеральным государственным унитарным предприятием Научно-техническим центром "Информрегистр" в соответствии с уставом предприятия.
1.4. Функционирование ЕИС Роскомнадзора осуществляется в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также приказами и распоряжениями Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
1.5. Официальный сайт Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет располагается по адресу: http://www.rkn.gov.ru.
1.6. Портал уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет располагается по адресу: http://www.pd.rkn.gov.ru.
2. Основные понятия, используемые в настоящем положении
2.1. Идентификация - присвоение субъектам и объектам доступа идентификатора и (или) сравнение предъявляемого идентификатора с перечнем присвоенных идентификаторов.
2.2. Аутентификация - проверка принадлежности субъекту доступа предъявленного им идентификатора; подтверждение подлинности.
2.3. Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
2.4. Обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам.
2.5. Доступ к информации - возможность получения информации и ее использования.
2.6. Межведомственное информационное взаимодействие - обмен информацией в автоматическом (без участия оператора) или автоматизированном (с участием оператора) режиме, а также регламентированное предоставление доступа к информационным системам, подключенным к системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), с использованием средств электронной подписи, в результате применения которых можно однозначно определить (идентифицировать) участников межведомственного информационного взаимодействия, правомочность, дату и время осуществления такого взаимодействия, а также гарантировать идентичность информации, отправленной одним участником межведомственного информационного взаимодействия и полученной другим.
2.7. Целостность - избежание несанкционированной модификации информации.
2.8. Доступность - избежание временного или постоянного сокрытия информации от пользователей, получивших права доступа.
2.9. Подотчетность - обеспечение идентификации субъекта доступа и регистрации его действий.
2.10. Достоверность - соответствие информации реальной действительности.
2.11. Подлинность - свойство, гарантирующее, что субъект или информация идентичны заявленным.
2.12. Предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.
2.13. Распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
2.14. Оператор информационной системы - физическое или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.
2.15. Поставщик информации - физическое или юридическое лицо, осуществляющее действия, направленные на предоставление информации.
2.16. Получатель информации - физическое или юридическое лицо, осуществляющее действия, направленные на получение информации.
2.17. Участники информационного обмена - оператор информационной системы, получатели и поставщики информации.
2.18. Предоставление (исполнение) государственных услуг (функций) в электронном виде - предоставление государственных услуг, исполнение государственных функций с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, заявителями, в том числе при исполнении административных процедур.
2.19. Электронный документооборот - совокупность процессов, связанных с обменом документами в электронном виде, от их создания до сдачи на хранение или уничтожения, и осуществляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с применением электронной подписи.
2.20. Учетное событие - следствие события, наступление которого в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение данного вида учетной деятельности, влечет за собой необходимость изменения или предоставления сведений об объекте учета.
2.21. Учетные данные - данные, формируемые пользователями информационной системы при осуществлении полномочий в соответствии с установленными регламентами.
2.22. Юридическая значимость учетных данных - возможность использования учетных данных для установления юридических фактов или статусов без выполнения иных юридических действий для проверки или подтверждения данных, кроме проверки источника их получения.
3. Цели создания и принципы функционирования ЕИС Роскомнадзора
Целями и принципами функционирования ЕИС Роскомнадзора являются:
3.1. Формирование единой информационно-коммуникационной среды, представляющей собой инструмент для автоматизации процесса осуществления государственных полномочий.
3.2. Формирование единой системы сбора, обработки, учета и хранения данных в области связи, средств массовой информации, информационных технологий и защиты персональных данных.
3.3. Повышение эффективности деятельности Роскомнадзора за счет организации территориально распределенной сетевой инфраструктуры и внедрения современного комплекса программно-аппаратных средств.
3.4. Повышение эффективности управления территориальными органами Роскомнадзора за счет повышения качества и скорости принятия управленческих решений в результате использования новых возможностей, предоставляемых информационной системой.
3.5. Автоматизированное формирование показателей для оценки эффективности деятельности центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора.
3.6. Автоматизированное формирование юридически значимых документов (лицензии, разрешения, свидетельства, акты и др.).
3.7. Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде.
3.8. Предоставление возможности круглосуточного доступа к данным по всем направлениям деятельности Роскомнадзора за любой период, представленным в удобном для восприятия и анализа виде.
3.9. Обеспечение непрерывного и надежного информационного взаимодействия для работы ведомства в целом и информационного обмена между центральным аппаратом Роскомнадзора и территориальными органами Роскомнадзора.
3.10. Однократный ввод информации и многократное их использование.
3.11. Непрерывное осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования ключевых показателей деятельности Роскомнадзора.
3.12. Уменьшение числа информационных посредников, а также сокращение бумажного документооборота и отчетности за счет использования информационных технологий.
3.13. Обеспечение открытости деятельности Роскомнадзора и доступности информации о деятельности государственного органа за счет интеграции ЕИС Роскомнадзора и официального сайта Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.14. Персональная ответственность должностных лиц - участников информационного обмена за полноту и достоверность информации, ее своевременную обработку в установленном порядке.
3.15. Защита информации путем использования разрешенных к применению и сертифицированных в Российской Федерации средств технической защиты, включая средства защиты от несанкционированного доступа.
3.16 Применение средств электронной подписи, при использовании которых электронный документ, содержащий информацию, имеет юридическое значение, и которые обеспечивают невозможность отрицания факта направления и (или) получения информации.
4. Информационная структура ЕИС Роскомнадзора
4.1. ЕИС Роскомнадзора объединяет в себе три независимых информационных контура, реализующих административные процедуры исполнения государственных полномочий, возложенных на Роскомнадзор:
а) Внутренний контур - предназначен для ведения баз данных и реестров Роскомнадзора;
б) Внешний контур - официальный сайт Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) Контур взаимодействия - предназначен для организации межведомственного информационного взаимодействия.
4.2. Внутренний контур является внутренней системой, содержит информацию и базы данных и не имеет доступ к сетям общего пользования.
4.3. Пользователями внутреннего контура ЕИС Роскомнадзора являются сотрудники центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора, а также сотрудники радиочастотной службы.
4.4. Внешний контур является внешней системой, содержит сведения официальных сайтов Роскомнадзора в сети Интернет.
4.5. Пользователями внешнего контура со стороны ЕИС Роскомнадзора являются сотрудники центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора.
4.6. Информация, размещаемая на официальном сайте Роскомнадзора, относится к свободно распространяемой информации.
4.7. Контур взаимодействия предназначен для обмена информацией с информационными системами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с правилами организации межведомственного взаимодействия.
4.8. Пользователями контура взаимодействия являются сотрудники центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора.
4.9. Технические средства и серверы ЕИС, на которых обрабатывается информация, полученная при исполнении государственными гражданскими служащими своих полномочий (внутренний контур), физически разделены с информационно-телекоммуникационной сетью Интернет и серверами ЕИС, работающими во внешнем контуре, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена" .
5. Участники информационного обмена
5.1. Оператором ЕИС Роскомнадзора является Роскомнадзор.
5.2. Участниками информационного обмена являются Роскомнадзор, поставщики информации и получатели информации.
5.3. Участниками информационного обмена в рамках ЕИС Роскомнадзора может быть ограниченный круг лиц, определенный Роскомнадзором, а также соответствующими соглашениями.
5.4. Поставщиками информации в ЕИС Роскомнадзора являются управления центрального аппарата Роскомнадзора, его территориальные органы и подведомственные предприятия.
5.5. Поставщиками информации могут являться органы государственной власти и органы местного самоуправления.
5.6. Взаимодействие с поставщиками информации, не участвующими в межведомственном информационном взаимодействии, осуществляется на основании соглашения об информационном обмене в соответствии с настоящим Положением.
5.7. Получателями информации из ЕИС Роскомнадзора могут являться заинтересованные федеральные органы государственной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации задач, возложенных на указанные государственные органы и органы местного самоуправления, участвующие в межведомственном информационном взаимодействии.
5.8. Получателями информации из ЕИС Роскомнадзора могут являться также иные организации, которым предоставлено право доступа к информации.
5.9. Взаимодействие с получателями информации, не участвующими в межведомственном информационном взаимодействии, осуществляется на основании соглашения об информационном обмене в соответствии с настоящим Положением.
5.10. Обладателем информации, размещенной в ЕИС Роскомнадзора, является Роскомнадзор.
5.11. Обладателем информации, переданной для включения в ЕИС Роскомнадзора, является также поставщик информации.
5.12. Поставщики информации осуществляют ее обработку с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечить автоматический или полуавтоматический ввод информации в ЕИС Роскомнадзора.
6. Обеспечение функционирования ЕИС Роскомнадзора
6.1. Обеспечение функционирования ЕИС Роскомнадзора осуществляется путем применения стандартизированных технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию, единых форматов, классификаторов учетных данных, словарей, справочников и стандартных протоколов в порядке, определяемом нормативными правовыми актами.
6.2. Роскомнадзор в целях обеспечения функционирования ЕИС Роскомнадзора:
а) обеспечивает с использованием современных информационных технологий бесперебойную эксплуатацию технических средств ЕИС Роскомнадзора;
б) осуществляет автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение информации, а также ее представление в установленном порядке пользователям ЕИС Роскомнадзора;
в) осуществляет координацию деятельности территориальных органов, предприятий радиочастотной службы в области формирования баз данных объектов и предметов надзора, реестров;
г) поддерживает режим защиты информации;
д) контролирует формирование баз данных информационной системы;
е) организует и контролирует информационный обмен между его участниками.
6.3. Поставщики информации в соответствии с установленной сферой деятельности и настоящим Положением обеспечивают автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение, передачу информации, подлежащей включению в ЕИС Роскомнадзора.
6.4. Форматы данных, передаваемых в ЕИС Роскомнадзора, должны обеспечивать взаимосвязь с другими государственными информационными ресурсами в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.
7. Управление ЕИС Роскомнадзора
7.1. Структурным подразделением, ответственным за функционирование ЕИС Роскомнадзора, является Управление по надзору в сфере информационных технологий Роскомнадзора.
7.2. Обеспечение функционирования программных и технических средств ЕИС Роскомнадзора осуществляется организациями, привлекаемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .
8. Состав информации, порядок и срок ее хранения, порядок внесения изменений
8.1. ЕИС Роскомнадзора формируется на основе информации, фиксируемой при осуществлении государственных полномочий, возложенных на Роскомнадзор.
8.2. Информация о предметах и объектах надзора хранится в ЕИС Роскомнадзора не более 20 лет.
8.3. По истечении сроков хранения информации ее удаление из ЕИС Роскомнадзора производится программным обеспечением в автоматическом режиме.
8.4. Внесение изменений в данные об объекте учета или в служебные данные учетной системы (например, внесение записи о получении доступа к данным определенного должностного лица) является учетным событием.
8.5. Все учетные события ЕИС Роскомнадзора фиксируются и хранятся.
8.6. Учетные данные ЕИС Роскомнадзора обладают юридической значимостью.
8.7. Роскомнадзор в случае установления недостоверности информации учетных данных обеспечивает ее изменение, при необходимости информирует об этом поставщиков информации и (или) пользователей. Изменение информации осуществляется по согласованию с ответственным заместителем руководителя Роскомнадзора.
8.8. Поставщик информации в случае установления недостоверности информации, переданной им для включения в ЕИС Роскомнадзора, обеспечивает изменение соответствующих сведений, информирует об этом оператора и (или) пользователей ЕИС Роскомнадзора.
8.9. Пользователь ЕИС Роскомнадзора в случае установления недостоверности сведений информирует об этом структурное подразделение, ответственное за функционирование ЕИС Роскомнадзора.
9. Порядок доступа к информации и ее предоставления, а также взаимодействия участников информационного обмена
9.1. Регистрация пользователей производится:
а) В центральном аппарате Роскомнадзора - на основании обращения начальников структурных подразделений в адрес подразделения, ответственного за функционирование ЕИС Роскомнадзора, с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности пользователя и перечня программных подсистем, к которым он должен иметь доступ для исполнения должностных обязанностей. При положительном решении реквизиты доступа передаются непосредственно пользователю.
б) В территориальных органах Роскомнадзора - на основании обращения начальников структурных подразделений на имя руководителя (заместителя руководителя) территориального органа с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности пользователя и перечня программных подсистем, к которым он должен иметь доступ для исполнения должностных обязанностей.
9.2. Доступ пользователей к внутреннему контуру обеспечивается идентификацией и аутентификацией пользователей в соответствии с наличием прав доступа к информационным ресурсам у функциональных групп, к которым принадлежат пользователи, а также по принадлежности к территориальным органам.
9.3. Доступ к внешнему контуру со стороны официального сайта Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является открытым и осуществляется без идентификации пользователей.
9.4. Доступ пользователей к внешнему контуру в части администрирования официального портала Роскомнадзора осуществляется по имени пользователя и установленному паролю.
9.5. Доступ пользователей к контуру взаимодействия обеспечивается идентификацией и аутентификацией пользователей в соответствии с наличием прав доступа к информационным ресурсам у функциональных групп, к которым принадлежат пользователи.
9.6. Предоставление информации пользователю ЕИС Роскомнадзора осуществляется в объеме, соответствующем его правам доступа.
9.7. Доступ участников информационного обмена к сведениям осуществляется с учетом настоящего Положения и установленных законодательством Российской Федерации ограничений использования информации, а также при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее доступ к информации.
9.8. Информационный обмен за рамками системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется после заключения соответствующего соглашения и подписания протокола об информационном обмене между его участниками.
9.9. В соглашении об информационном обмене между оператором информационной системы и поставщиком информации, не участвующим в межведомственном информационном взаимодействии, должны предусматриваться следующие положения:
а) режим информационного обмена;
б) порядок информационного обмена;
в) права и обязанности сторон;
г) условия использования электронной подписи при осуществлении информационного обмена;
д) порядок разрешения и (или) ограничения доступа к передаваемой поставщиком информации;
е) основания и условия расторжения соглашения.
9.10. В соглашении об информационном обмене между оператором и получателем информации, не участвующем в межведомственном информационном взаимодействии, должны предусматриваться положения, указанные в подпунктах "а"-"г" и "е" пункта 9.9 настоящего Положения.
9.11. Технические и организационные условия информационного обмена, а также состав и объем информации, передаваемой и получаемой участниками информационного обмена, устанавливаются протоколом информационного обмена.
10. Обеспечение защиты информации
10.1. Обеспечение защиты информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" , а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
10.2. Защиту информации в ЕИС организует Роскомнадзор.
10.3. Структурным подразделением, ответственным за организацию и проведение мероприятий по защите информации, является Управление по надзору в сфере информационных технологий Роскомнадзора.
10.4. Участники информационного обмена при передаче информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети применяют сертифицированные средства технической защиты информации и средства электронной подписи для обеспечения конфиденциальности, целостности, подлинности, подотчетности и доступности данных при их обработке в информационных системах.
10.5. Уровни и классы используемых средств технической защиты информации и программных средств защиты информации определяются согласно модели угроз и модели нарушителя безопасности информации ЕИС Роскомнадзора, утверждаемой Роскомнадзором по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
11. Ответственность участников информационного обмена
11.1. Участники информационного обмена (их должностные лица) в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ущерб, возникший по их вине в результате:
б) разглашения и (или) передачи третьим лицам информации, паролей доступа к информации (включая компрометацию криптографических ключей и ключей электронной цифровой подписи);
г) совершения иных действий (бездействия), повлекших причинение ущерба.
11.2. За должностными лицами - пользователями ЕИС Роскомнадзора закрепляется персональная ответственность за ввод новых данных и внесение изменений в данные на основании обращений заявителей.
11.3. В территориальных органах ответственными за обеспечение полноты, достоверности, актуальности данных ЕИС Роскомнадзора в соответствии с используемыми программными подсистемами являются назначенные руководителями соответствующих территориальных управлений должностные лица.
11.4. Назначенные ответственные должностные лица регулярно осуществляют контроль и анализ достоверности показателей деятельности в своей зоне ответственности.
11.5. Ответственность за настройку автоматизированных рабочих мест пользователей и обеспечение доступа пользователей к прикладным подсистемам ЕИС Роскомнадзора в соответствии с должностными обязанностями и поручениями руководителя территориального органа несут назначенные руководителем администраторы ЕИС Роскомнадзора.
11.6. Руководители структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ущерб, возникший в результате:
а) ненадлежащего составления электронного документа;
б) разглашения или передачи третьим лицам информации, паролей доступа к информации;
в) утраты, несанкционированного уничтожения, изменения информации, утраты носителей информации;
г) организации доступа в ЕИС Роскомнадзора в обход системы обеспечения информационной безопасности;
д) совершения иных действий (бездействия), повлекших причинение ущерба.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт
Управления Роскомнадзора
по Пензенской области
http://58.rkn.gov.ru (сканер-копия)
по состоянию на 15.03.2016
ЕИС Роскомнадзор. Руководство пользователя. V01.01.01
Заявление на регистрацию любительского РЭС
Общие сведения
массовые коммуникации;
связь;
персональные данные;
информационные технологии.
Распечатанный документ заявитель должен подписать и предоставить в Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по месту государственной регистрации, либо в Центральный аппарат службы (в зависимости от места оказания услуги).
Бланк заявления, созданного на сайте, имеет отметку в нижней части формы:"Документ сформирован на портале Роскомнадзора ". Отсутствие данной отметки означает, что документ был составлен заявителем вручную, без использования электронной формы документа.
Кроме того, каждому документу на сайте присваивается уникальный номер и пароль, которые также распечатываются на бланке и являются необходимыми данными для поиска заявления в базе данных ЕИС.
Получив заявление, сформированное на портале Роскомнадзора, сотрудник Роскомнадзора обращается к соответствующей подсистеме ЕИС к разделу «Электронные заявления » , где находит данный документ в списке заявлений по уникальному номеру. На данном этапе начинается работа сотрудника Роскомнадзора по рассмотрению заявления.
Создание заявления на регистрацию любительского РЭС
Открыть электронную форму заявления можно как в разделе «Электронные заявления
», который содержит полный список форм электронных заявлений, так и через раздел, соответствующий определенной сфере деятельности Роскомнадзора (см. пример на рисунке 1).
Рисунок 1 – Открытие электронной формы заявления
Рассматриваемое электронное заявление относится к разделу «Связь
». Внешний вид электронной формы заявления представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 – Электронная форма заявления на регистрацию любительского РЭС
Для создания заявления необходимо внести следующую информацию (следует обратить внимание , что поля отмеченные символом «*» необходимо заполнить обязательно ):
заявитель :
тип* – тип заявителя, выбирается из выпадающего списка;
полное наименование* – полное наименование заявителя (в соответствии с ЕГРЮЛ для юридического лица; ФИО – для ИП или физического лица);
краткое наименование – краткое наименование заявителя;
адрес* – адрес местонахождения (в соответствии с учредительными документами для ЮЛ и ИП; место жительства физического лица по паспорту);
ОГРН: номер**, дата присвоения**;
код города, номер телефона*;
код города, номер факса;
e-mail;
заявляемый срок регистрации;
ламинировать – значение выбирается из выпадающего списка: да или нет;
ФИО исполнителя;
контактная информация исполнителя;
список РЭС (для перехода к форме внесения параметров РЭС (рис.3) необходимо выполнить действие «Добавить РЭС »);
Рисунок 3 – Форма добавления РЭС к заявлению
тип РЭС* – выбирается тип РЭС из выпадающего списка в соответствии с Единым техническим справочником радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (в рассматриваемой электронной услуге доступны только следующие типы: «24.1 любительская станция ЛСС; 6.1.1 любительское РЭС; 6.1.2 любительский ретранслятор; 6.1.3 любительский радиомаяк »;
наименование РЭС* – выбирается в соответствии с указанным типом РЭС из выпадающего списка (следует обратить внимание , что значения списка появляются только после указания типа РЭС);
заводской (серийный) номер* – указывается в текстовом поле в соответствии с техническим паспортом РЭС;
год изготовления;
завод-изготовитель;
условия эксплуатации* – значение выбирается из выпадающего списка (стационарное; возимое; носимое);
адрес места установки (район размещения при отсутствии адреса) – только для стационарных РЭС;
мощность на выходе передатчика радиоэлектронного средства (мощность высокочастотного устройства), Вт*;
категория любительской радиостанции* – выбор категории производится из выпадающего списка (следует обратить внимание , что от выбора категории любительской радиостанции зависит перечень частотных режимов);
список частотных режимов – для добавления частотных режимов необходимо выполнить действие «Показать», формирующее список частотных режимов в зависимости от выбранной категории любительской радиостанции, и выбрать с помощью чек-боксов требуемые частотные режимы. Выбор поля «Выбрать все» соответствует прикреплению всех представленных частотных режимов к заявлению;
позывной сигнал опознавания*.
После внесения всех необходимых параметров РЭС следует выполнить действие «Сохранить
», в результате которого данные становятся актуальными и прикрепляются к заявлению в разделе «Список РЭС
». Следует обратить внимание
, что если при внесении данных допущена ошибка, то после выполнения действия «Сохранить
» система информирует об этом в виде комментария, выделенного красным цветом, около некорректного поля (см. пример на рис. 4). Причиной ошибки может быть неправильный формат указанных данных или отсутствие данных в обязательном поле формы.
Рисунок 4 – Пример внесения некорректных данных в заявление
В случае успешного ввода параметров РЭС и данных о заявителе необходимо выполнить следующие действия:
ввести защитный код заявления, изображенный на рисунке* (рис.5);
установить с помощью чек-бокса признак ознакомления с порядком подачи заявления в электронном виде*;
установить с помощью чек-бокса признак согласия на передачу информации в электронном заявлении (в том числе персональных данных) по открытым каналам связи сети Интернет*;
выполнить действие «Отправить электронное заявление и подготовить форму к распечатке »*.
Рисунок 5 – Ввод защитного кода заявления
После выполнения всех указанных выше действий открывается экранная форма, изображенная на рисунке 6, информирующая об успешной передаче заявления в Единую информационную систему Роскомнадзора. Далее заявителю необходимо распечатать созданное заявление, подписать его и направить в соответствующий территориальный орган Роскомнадзора. Для формирования печатной формы необходимо выполнить действие «Распечатать
» (рис.6).
Рисунок 6 – Формирование печатной формы заявления
Внешний вид печатной формы изображен на рисунке 7.
Рисунок 7 – Печатная форма заявления
Следует обратить внимание
, что информация, размещенная в верхней части экранной формы в отдельном блоке, не выводится на печать и служит только в качестве подсказки пользователю. Текст данных подсказок следующий:
Внимание! Содержимое данного блока не будет распечатано;
Недопустимо внесение изменений в сформированную печатную форму, а также удаление информации о номере и ключе заявления – при создании заявления с помощью электронных услуг на сайте Роскомнадзора все данные автоматически передаются в ЕИС, вследствие чего недопустимо внесение каких-либо изменений в печатную форму. Номер и ключ заявления являются уникальными значениями для каждого заявления, созданного на сайте и служат для поиска данного заявления в базе данных ЕИС;
Рекомендуется отключить в настройках печати вывод колонтитулов с информацией об адресе страницы и номерах страницы – при формировании выполнении печати следует обращать внимание, чтобы печатная форма заявления содержала только необходимую информацию. При работе в браузере Internet Explorer для отключения вывода указанных колонтитулов необходимо открыть раздел «Файл/Параметры страницы » и удалить всю информацию из полей «Верхний колонтитул » и «Нижний колонтитул » (рис.8);
Просмотрите страницу в режиме предварительного просмотра и в случае, если поля подписи окажутся на отдельном листе, либо текст накладывается на шапку листа, измените интервал следующими кнопками «Увеличить » и «Уменьшить » – для выполнения предварительного просмотра необходимо открыть раздел «Файл/Предварительный просмотр ».
Рисунок 8 – Отключение вывода на печать колонтитулов
Просмотр и редактирование заявления в ЕИС
Для просмотра параметров созданного заявления необходимо зайти в раздел «РЭС и ВЧУ/Электронные услуги/Заявления на регистрацию РЭС/Поиск
» (рис.9).
Рисунок 9 – Поиск заявления, созданного на сайте Роскомнадзора, в ЕИС
На открывшейся экранной форме (рис.9) доступно действие «Открыть заявление
», осуществляющее поиск заявления в базе данных ЕИС по указанным в поле «Номер заявления
» параметрам: номеру заявления и ключу и открывающее соответствующее заявление в режиме просмотра (рис.10).
Рисунок 10 – Режим просмотра заявления
После того как заявление было передано в базу данных ЕИС с портала Роскомнадзора, его параметры автоматически проверяются системой, и на основе полученного результата выводится сообщение о возможности внесения заявления в список заявок («РЭС и ВЧУ/Заявки/Все заявки
»). Данное сообщение отображается в поле «Результат проверки
» в режиме просмотра параметров заявления (рис.10), а в поле «Замечания
» содержится список обнаруженных системой недочетов.
3.1 Сопоставление организации-заявителя с каталогом владельцев
При загрузке заявления в базу данных ЕИС необходимо сопоставить указанные в нем параметры организации с параметрами той же организации из каталога владельцев (либо создать новую организацию в каталоге владельцев ЕИС). Для выполнения указанного действия необходимо кликнуть на пиктограмму «Организация
», расположенную в верхней части экранной формы просмотра параметров заявления (рис.10), и перейти к каталогу владельцев ЕИС (рис.11).
Рисунок 11 – Сопоставление параметров организации из заявления с каталогом владельцев ЕИС
Подробно работа с каталогом владельцев ЕИС описана в главе 3 Руководства пользователя, размещенной в разделе «».
При обращении к каталогу владельцев происходит автоматический поиск организации, указанной в заявлении, по следующим параметрам фильтра:
тип владельца – тип заявителя из заявления;
организация – указывается полное наименование организации из заявления;
ИНН – идентификационный номер из заявления.
В примере, приведенном на рисунке 11, поиск организации в каталоге владельцев оказался безрезультатным, следовательно, необходимо создать новую организацию с указанными в заявлении параметрами.
Следует обратить внимание , что часто наименование организации в каталоге владельцев может не совпадать с наименованием, указанным в заявлении, по ряду причин. Например, в параметрах заявления указано следующее наименование организации – ООО Е-Софт, а в каталог владельцев данная организация внесена в виде: ООО «Е-Софт», включая в наименование кавычки. В таком случае поиск окажется безрезультатным, несмотря на то, что организация уже создана в ЕИС (а если бы поиск производился только по ИНН, то организация была бы успешно найдена). В связи с этим рекомендуется выполнять поиск организации как по указанным выше параметрам совместно, так и поиск по каждому из параметров отдельно.
Создать организацию можно с помощью любого из двух действий, расположенных в верхней части экранной формы каталога владельцев:
создать – переход к форме редактирования информации о владельце;
создать из ЕГРЮЛ – автоматическое создание организации с параметрами, указанными в Едином государственном реестре юридических лиц (для выполнения данного действия необходимо заполнить хотя бы один параметр фильтра, например, указать ИНН организации).
После создания организации (или в результате успешного поиска организации в каталоге владельцев) необходимо сопоставить ее с организацией, указанной в заявлении, кликнув на пиктограмму «Выбрать », расположенную в списке владельцев.
Результат сопоставления можно просмотреть на панели «Параметры организации в ЕИС
» (рис.12), расположенной на форме просмотра параметров заявления.
Рисунок 12 – Параметры организации в ЕИС
Следует обратить внимание
, что для завершения процедуры сопоставления организаций необходимо выполнить действие «Сохранить
владельца
». В противном случае прикрепленные параметры организации не сохранятся в параметрах заявления.
3.2 Внесение заявления в список заявок на регистрацию РЭС
После того как все замечания по заявлению были устранены, его можно вносить в список заявок, расположенный в разделе «РЭС и ВЧУ/Заявки ».
Перед внесением существует возможность проведения ручной проверки заявления на наличие замечаний. Для проверки необходимо выполнить действие «Проверка параметров заявления », расположенное в верхней части экранной формы «Просмотра заявления » (рис.10). В результате положительной проверки в поле «Результат проверки » отобразится следующая информация: «Можно вносить. Замечаний нет ».
Следует обратить внимание , что внесение заявления возможно только при отсутствии замечаний, отмеченных красным цветом! При наличии других замечаний внесение заявления в список заявок не запрещается системой, однако те данные, которые не были сопоставлены с ЕИС, будут утеряны. При последующей работе с заявкой существует возможность ее редактирования и дополнения недостающими данными.
Для создания новой заявки на основе данных, полученных с сайта, необходимо выполнить действие «Внести заявление », расположенное в верхней части экранной формы просмотра заявления (рис.10).
В результате внесения заявления открывается режим просмотра заявки, созданной в ЕИС в разделе «РЭС и ВЧУ/Заявки
» (рис.13), а статус заявления на сайте Роскомнадзора приобретает значение «Заявление принято к обработке в информационной системе Роскомнадзора
».
Рисунок 13 – Режим просмотра заявки на регистрацию РЭС
Для завершения процедуры внесения данных из заявления в заявку на регистрацию РЭС необходимо выполнить действие «Закрыть заявление
». В результате выполнения данного действия статус заявления на сайте Роскомнадзора приобретает статус «Заявление обработано
».
Подробно работа с заявками на регистрацию РЭС описана в главе 6 Руководства пользователя, размещенной в разделе «Техподдержка/Документация по ЕИС ».
Рисунок 14 – Просмотр состояния заявления
Архангельская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Владимирская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Забайкальский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Кемеровская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Кировская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ленинградская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Омская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Коми. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Тамбовская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Томская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Тульская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Удмуртская Республика. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Челябинская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Чеченская Республика. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ярославская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Алтайский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Амурская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Астраханская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Брянская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Вологодская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Воронежская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Еврейская автономная область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ивановская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Иркутская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Кабардино-Балкарская Республика. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Калужская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Костромская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Краснодарский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Красноярский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Курская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Липецкая область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Мурманская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Нижегородская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Новгородская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Новосибирская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Оренбургская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Орловская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Пермский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Псковская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Алтай. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Ингушетия. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Карелия. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Марий Эл. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Мордовия. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Саха (Якутия). Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Северная Осетия - Алания. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Татарстан (Татарстан). Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Тыва. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Хакасия. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Рязанская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Самарская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Санкт-Петербург. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Саратовская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Сахалинская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Свердловская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Севастополь. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Смоленская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ставропольский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Тюменская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Чувашская Республика - Чувашия. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Чукотский автономный округ. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ямало-Ненецкий автономный округ. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Белгородская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Калининградская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ненецкий автономный округ. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Пензенская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Камчатский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Приморский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Дагестан. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Тверская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ульяновская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Карачаево-Черкесская Республика. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Москва. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Курганская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Башкортостан. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Адыгея (Адыгея). Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Волгоградская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Магаданская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Бурятия. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Калмыкия. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Крым. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Хабаровский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Московская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ростовская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания;Государственные порталы, сайты
- ЕСИА. Единая система идентификации и аутентификации - esia.gosuslugi.ru
- ЕПГУ. Единый портал государственных услуг - gosuslugi.ru
- Портал госуслуг Санкт-Петербурга - gu.spb.ru
- Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области - gu.lenobl.ru
- Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы - mos.ru
- ЕФРСДЮЛ. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц - fedresurs.ru
- ФНС. Электронные сервисы - nalog.ru
- ФИАС. Федеральная информационная адресная система - fias.nalog.ru
- ГИС ЖКХ - dom.gosuslugi.ru
- Реестр ПО. Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (Минкомсвязь) - reestr.minsvyaz.ru
- Единый реестр запрещённых сайтов (Роскомнадзор) - eais.rkn.gov.ru
- Реестр НАП. Реестр нарушителей авторских прав - nap.rkn.gov.ru
- Реестр информации, запрещенной законом 398-ФЗ (Роскомнадзор) - 398-fz.rkn.gov.ru
- ГИСП Промышленности. Государственная информационная система Фонда развития промышленности - gisp.gov.ru
- КИО. Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга - commim.spb.ru
- ФГИС ЦС. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве - fgiscs.minstroyrf.ru
- ГИС ЕГРЗ. Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства - egrz.ru
- ДОМ.РФ. Единая информационная система жилищного строительства - наш.дом.рф
- ГИС ЕСГФК. Портал государственного и муниципального финансового аудита - portal.audit.gov.ru
- ЕИСУКС. Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы - gossluzhba.gov.ru
- Официальный сайт РФ для размещения информации о проведении торгов - torgi.gov.ru
- ЕИС. Единая информационная система в сфере закупок - zakupki.gov.ru
- АИС ГЗ. Автоматизированная информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга - start.gz-spb.ru
- АИС ГЗ: Электронный магазин. Подсистема АИС Государственного заказа Санкт-Петербурга - estore.gz-spb.ru
- Портал 223. Портал АИС ГЗ Санкт-Петербурга - 223.gz-spb.ru
- Портал поставщиков города Москвы - market.zakupki.mos.ru
- ПИК ЕАСУЗ. Портал исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области - pik.mosreg.ru
- ЕИС ГОЗ. Единая информационная система гособоронзаказа
Системы сбора отчетности
- Росприроднадзор. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - rpn.gov.ru
- Росфинмониторинг. Отчетность в Федеральную службу по финансовому мониторинг - portal.fedsfm.ru
- ФГИС ЕИАС ФСТ России Единая информационная аналитическая система - eias.ru
- ИАС ФСТ Санкт-Петербурга. Единая информационная аналитическая система - web.spbeias.ru
- Ростехнадзор. Отчетность в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору - gosnadzor.ru
- ЖКХ СПб. Портал Жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга - gilkom-complex.ru
- ГЖИ СПб. Отчётность в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга
- АС АКОТ. Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда (ФГИС СОУТ) - akot.rosmintrud.ru
- Роструд. Реестр деклараций соответствия условий труда - declaration.rostrud.ru
- Центральный Банк РФ. Личный кабинет по финансовым рынкам - cbr.ru
- ЕСОД. Единую систему обмена данными с внешними абонентами ЦБ России - portal4.cbr.ru
- ГИС Энергоэффективность. Министерства энергетики РФ - gisee.ru
- Энергопаспорт, подсистема ГИС Энергоэффективность - passport.gisee.ru
- ЕГАИС Лес. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней - lesegais.ru
- Роснедра. Личный кабинет недропользователя - lk.rosnedra.gov.ru
Информационные агентства для раскрытия информации
- АК&М. Анализ, Консультации и Маркетинг- disclosure.ru
- Интерфакс-ЦРКИ. Центра раскрытия корпоративной информации e-disclosure. ru
- ПРАЙМ. Агентство экономической информации - disclosure.1prime.ru
- СКРИН. Система комплексного раскрытия информации и новостей - disclosure.skrin.ru
Системы электронного документооборота
- СМЭВ. Система межведомственного электронного взаимодействия (сертификат уполномоченного лица) - smev.gosuslugi.ru
- ЕГИСЗ. Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения - portal.egisz.rosminzdrav.ru
- ЕИИС Соцстрах - Единая интегрированная информационная система ФСС "Соцстрах" (Электронный больничный) - cabinets.fss.ru
- ЕССК. Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга - essk.gov.spb.ru
- АИС Проектные декларации долевого строительства Минстроя России - dol.minstroyrf.ru
- Градостроительный портал Санкт-Петербурга - portal.kgainfo.spb.ru
- АИС ГАТИ. Государственная административно-техническая инспекция СПб - xc.gati-online.ru
- ФАУ Главгосэкспертиза России - gge.ru
- ГАУ Леноблгосэкпертиза. Управление государственной экспертизы Ленинградской области - loexp.ru
- Госстройжилнадзор НАО. Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа - stroy.adm-nao.ru
- ГАУ "Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан" - lk.expertizarb.ru
- ГАУ "Управление государственной экспертизы Республики Бурятии" - personal.ekspbur.ru
- Центр строительного аудита и сопровождения - csas-spb.ru
- ФБУ РОСГЕОЛЭКСПЕРТИЗА - rgexp.ru
- ГИС АПК ЛО. Геоинформационная система агропромышленного комплекса Ленинградской области - gisapk.lenreg.ru
- Росимущество. Межведомственный портал по управлению государственной собственностью -mvpt.rosim.ru
- ФГИС Росаккредитации - fsa.gov.ru
- АРМ МУНИЦИПАЛ. Система автоматизированного рабочего места муниципального образования
- УПРАВЛЕНИЕ. Государственная автоматизированная информационная система - gasu.gov.ru
- ГИИС Электронный бюджет. Подсистема «Бюджетное планирование» - ssl.budgetplan.minfin.ru
- ФГИС ТП. Федеральная государственная информационная система Территориального планирования - fgis.economy.gov.ru
- ГИС ГМП. Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах - gis-gmp.kck.ru
- ФТС России. Личный кабинет участника ВЭД - edata.customs.ru
- АИС Внешнеторговая информация. Поддержка участников ВЭД (Минпромторг) - non-tariff.gov.ru
- ФИПС. Федеральный институт по промышленной собственности (Роспатент) - 1.fips.ru
- ФАС России. Подача заявлений и жалоб в Федеральную антимонопольную службу
- Роспотребнадзор. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - rospotrebnadzor.ru
- ИС Россвязи. Личный кабинет оператора связи - is.rossvyaz.ru:8081/rossvyaz/
- Российская общественная инициатива - roi.ru
- ЕИС нотариата. Единая информационная система нотариата России - fciit.ru
- Портал ОМСУ. Портал Органов местного самоуправления - app.fciit.ru/oms
- Реестр уведомлений о залоге движимого имущества - reestr-zalogov.ru
- Информационная система Нумерал-ПНУ - numeral.su
- АС СЭП. Автоматизированная система электронных паспортов транспортных средств - elpts.ru
- Предоставление страховых полисов КАСКО и ОСАГО в электронном виде
- РОСГОСТРАХ. Личный кабинет - my.rgs.ru
- АИС НССО. Национальный Союз Страховщиков ответственности - nsso.ru
- Верховный Суд Российской Федерации - vsrf.ru
- ГАС Правосудие. Сервис «Электронное правосудие» - ej.sudrf.ru
- Информационная система Мой арбитр - my.arbitr.ru
- Мосгорсуд. Московский городской суд - mos-gorsud.ru
- ФССП. Федеральная служба судебных приставов - fssprus.ru
- ГИБДД. Онлайн-обращения в службу Госавтоинспекции - гибдд.рф
- СМАО. Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков - smao.ru
- Министерство культуры РФ. Заключение о государственной историко-культурной экспертизе
- Вестник государственной регистрации - vestnik-gosreg.ru
- ИС Государственная библиография. Российская книжная палата, ф-л ИТАР-ТАСС - online.bookchamber.ru
- ОЭК. Система приема обязательных экземпляров печатных изданий в электронной форме - oek.rsl.ru
- ЕГИСУ НИОКТР. Единая государственная информационная система учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения - rosrid.ru
- МГУ. Московский государственный университет им. Ломоносова - cpk.msu.ru
- АИС Электронная путевка. Федерального агентства по туризму - russiatourism.ru
- На Дальний Восток.рф - надальнийвосток.рф
- Петроэлектросбыт. ЭДО с АО «Петербургская сбытовая компания» - pesc.ru
- ЭДО с ПАО «Ростелеком»
- ЭДО с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
- 1С-ЭДО. Система электронного документооборота
- Synerdocs. Система электронного документооборота
- АТИ-ДОКИ - d.ati.su
- Дело. Система электронного документооборота
- Диадок. Система электронного документооборота с контрагентами
- ИНФИНИТУМ. Система электронного документооборота специализированного депозитария
- Росинвойс. Система электронного документооборота - docs.roseltorg.ru
- Сбис. Система электронного документооборота
- СФЕРА EDI. Система электронного документооборота
- Эдисофт. Система электронного документооборота
- ЭДО ПОРТАЛ. Система электронного документооборота (EXITE)
- Сбербанк Лизинг - e-leasing.sberleasing.ru
- Различные корпоративные информационные системы защищённого документооборота