Скрипт анимации. Сравнение анимации средствами CSS и JavaScript. Оптимизация производительности анимации
Иногда очень сильно не хватает какого-то хорошего редактора для PHP именно с точки зрения комфортной работы с кодом, что-то посерьезней, чем простая подсветка синтаксиса. При этом обычных редакторов пруд пруди, в которых, к сожалению, та же подсветка синтаксиса далеко не всегда корректно работает.
Хочется иметь нормальную реализацию IntelliSense, а не «деревянную» пародию на него в виде заранее определенного списка методов и констант языка, «вываливающегося» во время работы по поводу и без повода в виде полного списка. IntelliSense обязательно должен «знать» о всех используемыми вами классах, о их методах и переменных, то есть подключил через #include файл с определением своего класса, и редактор сразу же его подхватывает, подсказывая информацию о всех «внутренностях» объектов этого класса.
Не помешали бы так же подсказки во время набора названия функции в виде краткого описания функции (принимаемые параметры, есть ли перегруженные функции и т.п.). Особенно этого не хватает для самописных функций, в некоторых типичных редакторах я видел такие подсказки, но только для родных функций PHP. Ах да, еще очень удобно быстро переходить к определению функции из места ее вызова. Вообще, много чего еще хочется, причем все эти возможности считаю лишь толикой самых необходимых вещей в процессе кодинга и никак не излишеством…
Можно сказать, что в этом смысле моим идеалом является связка MS Visual Studio + Visual Assist , которую я использую при работе с C# и C++ (Visual Assist в этой связке просто как спасательный круг). Когда лишний раз не лезешь в другие файлы, чтобы посмотреть принимаемые параметры функции или названия тех или иных членов класса, это в любом случае способствует производительности и «приятности» процесса. Отсутствие среди своего инструментария такого редактора очень удручает, учитывая все большую (от версии к версии) объектно-ориентированность PHP.
И вот оно!
Все же нашел для себя достаточно неплохой редактор — . Если вы, как я, пользовались обычными редакторами, заменяющими стандартный «блокнот» и тоже жаждали человеческого IntelliSense, советую обязательно попробовать его. Он ко всему еще и бесплатный (о платной версии ниже) и работает на базе мозиловского фреймворка (XPFE), что делает его так же мультиплатформенным.
Этот редактор не идеал, в нем много хорошего, при этом, конечно же, ему есть куда еще развиваться. Но, в целом, в первые дни знакомства с ним у меня не было предела радости 🙂
Стоит так же отметить поддержку и других языков (Perl, Python, Ruby, Tcl), а так же JavaScript, CSS, HTML, XML и много другого (судя по списку файлов, которые он может открыть, он знает еще много языков и технологий, но не уверен насчет работы IntelliSense для них всех). Приятно удивила поддержка многих популярных фрейворков для JavaScript (для это было кстати).
Я наверняка еще не успел изучить весь функционал Komodo Edit, но некоторые моменты хотел бы описать.
Первым делом я настроил под себя цветовую схему подсветки кода для PHP (Edit -> Preferences… -> Fonts and Colors ), так как привык уже к цветам из .
Так же полезным дополнением оказался плагин , который находит все TODO в открытом проекте или файле и выводит их в один список (на подобие того, как это реализовано в VS). И плагин, позволяющий видеть в виде одного списка все классы и методы, определенные в открытом файле () для быстрой навигации по ним.
Вообще перед использованием Komodo имеет смысл изучить его настройки, изменив те или иные параметры под себя. Я, к примеру, еще переопределил горячую клавишу для перехода к определению функций (сделал F12, как в Visual Studio 🙂).
В целом все работает достаточно хорошо, «земля и небо» по сравнению с кодингом в обычном редакторе.
Немного неудобно, что для полноценной поддержки IntelliSense обязательно нужно создавать файл проекта (его нужно просто сохранить в корневой каталог сайта). То есть если открыть один файл вне рамок проекта Komodo, все инклуды, прописанные в нем, не будут обрабатываться как-либо, и, соответственно, Komodo не будет ничего знать о функциях и классах, определенных в подключаемых файлах. Но, в целом, это маленькое неудобство пережить можно 🙂
С другой стороны, создание файла проекта дает возможность выполнить более тонкие настройки проекта, которые сохраняются и при каждом открытии проекта, Komodo будет помнить о них. Через него, к примеру, можно указать дополнительные директории для того, чтобы Komodo при работе с вашим проектом все время имел ввиду структуру классов и методов (для IntelliSense и различных подсказок), реализованных в файлах, которые лежат в подключаемой директории, даже если эти файлы ни как фактически не подключены (через include или require) к редактируемому файлу. Еще можно производить поиск или замену текста во всех файлах проекта. Так же, Komodo запоминает сделанные вами закладки внутри кода (Ctrl+F2 ) для каждого файла, это очень удобно.
Немного неприятно удивило, что Komodo Edit ничего не знает о встроенных в PHP классах (может, я делаю что-то не так?). К примеру, если нужно использовать класс mysqli:
$mysqli = new mysqli(HOST, USER, PASS, MBASE); if (mysqli_connect_errno()) { print "Connect failed: ".mysqli_connect_error(); exit(); } $mysqli->query("INSERT......."); $mysqli->close();
Когда после написания слова «$mysqli» я начинаю обращаться к методам этого объекта (пишу знак «->»), Komodo Edit не хочет подсказывать ничего о методах query, close и т.д., а в строке состояния ругается, что, мол, в глаза не видел определения этого класса… При этом со встроенными в PHP функциями проблем нет, к примеру, о семействе функций mysqli_* (оберткой над которыми и является класс mysqli) Komodo прекрасно знает. Но, надеюсь, эту недоработку когда-нибудь поправят. Если же вы, к примеру, работаете с базой через свой класс — обертку (или через что-то вроде PEAR), то проблем с IntelliSense не должно возникать.
Один раз у меня случилось так, что при редактировании js файла Komodo не понял, какой Java Script фреймворк я использую. Но это, к счастью, всегда можно поправить в его настройках (Edit -> Preferences… -> Code Intelligence ).
Существует платная версия Komodo, называемая Komodo IDE . Как я понял, основное отличие от Komodo Edit в функциях, свойственных многим IDE . Комодо IDE имеет встроенные инструменты для работы с системой управления версиями (SVN) и отладчик кода.
Кстати, в Komodo Edit все же есть примитивный отладчик, который на ходу уведомляет о таких мелких ошибках, как забытая точка с запятой в конце строки, незакрытая скобка и т.п. Такие ошибки он подчеркивает красной волнистой линией. Для того, чтобы такая отладка работала, нужно в настройках программы указать путь к исполняемому файлу PHP и php.ini (Edit -> Preferences… -> Languages -> PHP ).
Как видно, подобные настройки можно проделать и для всех остальных языков.
Послесловие
Komodo Edit теперь мой повседневный инструмент 🙂 Плюс, для коротких правок каких-то мелочей в эпизодических случаях я продолжаю использовать аналог продвинутого блокнота — Notepad++, то есть использую его по своему настоящему назначению.
До Komodo Edit я еще пробовал интересный плагин к Visual Studio, который называется VS.Php . Он встраивается в Visual Studio и позволяет работать с PHP так же, как, к примеру, с C# (можно отлаживать код, работает IntelliSense и т.п.). Но как-то он не особо впечатлил, особенно на фоне своей платности. К тому же, как я понял, работая в нем можно полностью забыть про поддержку Java Script и т.п. Интересно еще то, что в нем точно так же, как в Komodo, не работает IntelliSense для классов, встроенных в PHP. Так же этот VS.Php конфликтует с Visual Assist.
Есть еще два подобных редактора, о которых я слышал, но как-то не случилось их попробовать (дальше лишь ИМХО и догадки на основе «слухов»):
- Zend Studio – платный, по отзывам сложилось впечатление, что это нечто громоздкое и применимо в первую очередь ну в очень больших и сложных проектах, особенно он уместен, возможно, если проект создается на основе Zend Framework.
- Eclipse – бесплатный, но отпугнул, скорее всего, своей «накрученностью». Как я понял, его еще нужно уметь собрать под себя из различных модулей. В общем, как-то не возникло желания разбираться с тем, как его установить и настроить (но в свое время я все же пытался немного 😉), хотя, несомненно, кому-то он может очень нравиться.
***
Если кто-то посоветует какие-нибудь еще редакторы с оглядкой на мои «придирчивые» вкусы, буду очень благодарен. Так же было бы интересно услышать о каких-то дополнительных интересных особенностях Komodo от тех, кто им уже пользуется.
В общем, долой примитивную подсветку кода с вагоном ненужных функций! Это «наболевший» камень в огород постоянно появляющихся простых редакторов кода, выставляющих на передний план среди своих «достоинств» встроенный проводник по файловой системе или что-то вроде мини редактора/вьювера базы данных (ну зачем это нужно, если нет самых важных вещей именно для того, для чего изначально предполагается использовать редактор кода) и т.п. и т.д.. Почему-то почти каждый начинающий (хотя, может, не всегда начинающий) программист хочет «быстренько» сделать свой «мега» редактор, который часто вырождается в «опять что-то до боли знакомое»… очевидно, это традиция из серии «Hellow World!» 😉
Мы с Вами уже . И теперь я решил затронуть тему работы с каталогами в PHP . В этой статье Вы научитесь создавать каталоги в PHP , удалять их и считывать из них файлы и подкаталоги.
Начнём с самого простого: создание каталога в PHP :
mkdir("new_dir");
?>
После запуска этого скрипта у Вас будет создан пустой каталог "new_dir ".
Удалить пустой каталог очень просто. Для этого используется функция rmdir() .
rmdir("new_dir");
?>
А вот теперь перейдём к работе с содержимым каталогов через PHP . Здесь есть очень простые правила, которые необходимо соблюдать. Все эти правила очень логичны, и Вы их применяете, когда вручную просматриваете содержимое каталогов:
- Открыть каталог.
- Считать содержимое.
- Закрыть каталог.
Чтобы не мучить Вас в ожиданиях, сразу приведу код, который выводит имена файлов и категорий внутри заданного каталога:
$dir = opendir("images");
while (($f = readdir($dir)) !== false)
echo $f."
";
closedir($dir);
?>
В результате Вы увидите список всех файлов и каталогов внутри каталога "images ". Также Вы увидите два интересных имени ". " и ".. ". Первый означает "текущий каталог ", а ".. " - родительский.
Теперь подробно о функциях, используемых в этом примере:
- Функция opendir(string $path) - открывает каталог, находящийся по пути $path , а также возвращает дескриптор, необходимый для работы с этим каталогом.
- Функция readdir(resource $dir) - считывает текущий элемент в каталоге dir . Текущий элемент задаётся указателем, который сдвигается при каждом вызове. Поэтому получается, что каждый раз эта функция возвращает новый элемент из каталога. Когда все элементы закончились, то функция readdir() возвращает false .
- Функция closedir(resource $dir) - закрывает каталог dir .
Это все самые важные функции для работы с каталогами в PHP . Однако, хочется добавить ещё одну очень важную деталь по поводу функции rmdir() , которая удаляет каталог. Если Вы внимательно читали, то я написал, что эта функция удаляет "пустой каталог ", то есть в котором нет ни одного файла и каталога (кроме ". " и ".. "). Другими словами, если в каталоге будет хотя бы один файл, то функция rmdir() не сработает . Вот как решить эту проблему Вы узнаете в следующей статье, поэтому подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить её появление.
Этот материал посвящён анимации на HTML страницах, о производительности анимации, перспективности использования, а так же анимации в HTML5 мобильных приложениях и играх.
Javascript анимация
Первым делом начнём с рассмотрения JS анимации на HTML странице. Анимация на яваскрипте может проводиться либо с setInterval, с помощью которой можно задать статично кадры в секунду, либо с помощью обычной функции которая в конце вызывает саму себя ну или с window.requestAnimationFrame.
Вот простейшая логика работы анимации в JS:
var el=document.getElementById("elem");
mar=10; //статичные начальные данные
//цикл начинается
mar=mar+1;
el.style.marginLeft=mar+"px";
//цикл заканчивается
Прелесть JS в том что можно удобным способом расширить нативный инструментарий и использовать например анимацию на jQuery или использовать Velocity . Это существенно ускоряет производительность. Однако в частности Velocity использует JS не совсем для анимации, так ака само анимирование производиться там в CSS о котором речь пойдёт ниже.
SVG анимация
Нельзя не упомянуть о SVG анимации. Сама она очень хороша, но в мобильных браузерах она не работает. Вернее работает только SMIL на Андроид 3.0-выше. Как бы неприятно было это говорить сам SVG работает в методе WebView, но всё что связано с анимацией в этом тэге увы...
Везде где она работает - она показывает хорошую производительность. Убедитесь сами.
Отличительной особенностью является то что внутри SVG нет пикселей, а есть некие абстрактные величины. После того как вы укажите высоту и ширину svg элемента, вы можете указать аттрибут viewbox, с помощью которого вы можете настроить положение внутренних элементов и их относительную величину. SVG можно сделать любой длинны и ширины и он подстроит внутренние объекты под с вой размер с viewbox.
Canvas анимация
Этот вид анимации очень распространён в браузерах обычных компьютеров в частности при создании игр. Минусами являются:
1. Отсутствие идентификации DOM у элементов.
2. Чем выше разрешение-тем меньще производительность.
В мобильных браузерах canvas анимация работает негладко.
CSS Анимация
Давайте рассмотрим анимацию с помощью CSS3. Как известно в CSS3 к нам пришло удивительное свойство animation с помощью которого можно полноценно делать анимацию тех или иных объектов.
Как это происходит? Например мы хотим передвинуть элемент #obj в право на 300 пикселей и вернуть обратно, при чём зациклив анимацию до бесконечности. С CSS3 это стало очень легко исполнимой операцией.
Объекту присваеваем помимо стандартных ширины и высоты, свойства:
Webkit-animation: 3s moving linear infinite;
animation: 3s moving linear infinite;
Для большей кроссбраузерности мы задали объекту два свойства, в которых 3s - з секунды на выполнение всей анимации, moving - название анимации, которая применяется к объекту(Ниже-подробнее), linear - флаг, который заставляет двигаться объект с одинаковой скоростью на всех участках, infinite - флаг делающий анимацию бесконечной.
Что ж, теперь коснёмся самой анимации moving. Её нужно будет прописать в том же CSS файле где вы её применяете. Раньше да и сейчас некоторые используют для передвижения объекта по экрану параметры left/right/top/bottom или margin. На самом деле это весьма плохая практика и делать так не стоит, так как это несколько неоптимизированный способ - можно обеспечить более плавное движение другими CSS3 свойствами Этими свойствами являются translatex и translatey.
/*Плохая анимация*/
@-webkit-keyframes moving {
from {margin-left: 0;}
50% {margin-left: 300px;}
to {margin-left: 0;}
}
/*Хорошая анимация*/
@-webkit-keyframes moving {
from {transform: translatex(0);}
50% {transform: translatex(300px);}
to {transform: translatex(0);}
}
Так же следует отметить что transition в таких событиях как hover ведёт себя также очень достойно и на мобильных устройствах. Ну а вообще тот же самый transition или CSS3 animation вы можете повесить на любой элемент с помощью JS. В таком случае вы получите лучший вариант (JS указывает что анимировать, CSS анимирует).
Раз такое дело, то при создании игр обычно используют фреймворки и пр интсрументарий облегчающий разработку. Одним и таких является Sencha Animator , позволяющий на CSS делать разные штуки и имеющий удобный интерфейс.
Что лучше и быстрее CSS анимация или JS анимация?
Для начала можно немного углубиться в вычислительную часть чтобы немного прояснить ситуацию. Javascript является интерпретированным языком и чтобы его выполнять JS движку браузера прихродиться постоянно парсить инструкцию (код) во время выполнения и далее конвертировать её в уже понятный для машины код. С CSS несколько другая ситуация. Дело в том что он сразу компилируется в машинный язык и тем самым показывает лучшую производительность в анимации.
CSS анимация дефолтно на порядок производительнее Javascript"овой, однако существуют некоторые ньюансы когда использование JS даёт болльшее преимущество в производительности.
Как было сказано в последних предложениях о CSS анимации - лучше использовать CSS для обработки анимации, а JS для того чтобы указывать что обрабатывать (просто повесив например на элемент class с нужными прописанными анимациями).
Это был вопрос производительности, следующий вопрос - уместность. Несмотря на все казалось бы выигрышные стороны CSS, возникают ситуации что лучше использовать JS. Такое бывает.
Оптимизация производительности анимации
Если вы делаете HTML 5 приложение на Android, можно попробовать сделать следующее:
В параметры вашего активити допишите android:hardwareAccelerated="true"
Это даст акселерацию на железе, GPU при включённой опции усиленно ворвётся в работу и наряду с CPU будут полностью заняты обработкой вашего приложения. Из минусов только то, что батарейка кушаться будет слегка повеселее.
Так же не используйте событие onclick (хоть оно и работает на тачскрине). Дело в том что это событие делает задержку примерно в треть секунды и чтобы этого не было лучше используйте ontouchstart и ontouchend.
Обязательно дополняйте и пишите в комментарии то чего в статье не было упомянуто. Вместе мы сделаем качественный материал на русском.
С появлением CSS3-анимаций, HTML-документы стали гораздо привлекательней, и разрабатывать их стало проще. Используя правило @keyframes, вы можете без труда определять различные параметры, включая расположение и размер HTML-элемента. Параметр animation, в свою очередь, отвечает за запуск и перемещение ключевых кадров в зависимости от определенных параметров. Без необходимости использовать javascript и плагины, мы можем без труда создавать даже самые сложные анимации, которые будут работать очень плавно во всех современных браузерах.
Проблемы возникают тогда, когда для разработки CSS3-анимаций вам необходимо использовать javascript. Все мы знаем, что javascript в большинстве случаев – это первая необходимость, которая позволяет нам вычислять отдельные значения или анимационный процесс в целом.
Комбинируем CSS и javascript при помощи нового метода animate()
Новый javascript-метод animate() позволяет нам управлять анимациями посредством скрипта. Конечно же, нам все равно нужно использовать целую пачку CSS-параметров для определения наших ключевых кадров.
{height: "0"},
{height: "100%"}
], {
duration: 3000,
iteration: 2,
delay: 1000
});
В вышеприведенном примере мы прикрепляем метод animate() к элементу. Внутри квадратных скобок определяется столько состояний заданного параметра, сколько нам требуется, и в нашем примере мы будем работать над height. Каждое значение записано в виде буквы объекта, а значения используются лишь для одного отдельного параметра. Комбинации вроде width и height недопустимы. Учтите, что сами значения должны быть обрамлены цитированием, и оформлены синтаксисом, отвечающим требованиям javascript, а это значит, что нужно использовать “backgroundColor” вместо “background-color”. В другой букве объекта, сразу после закрытия квадратных скобок, мы определяем дальнейшую анимацию. Мы хотим изменить длину анимацию посредством duration, частоту повторений посредством iteration и может на усмотрение определить задержку посредством параметра delay, - этот параметр определяет момент, когда должна быть запущена анимация. Все временные значения указываются в миллисекундах.
Управляем набором ключевых кадров и их продолжительностью
Нам нужно запустить метод animate() отдельно от каждого параметра, который нам нужно изменить. Это значит, что при желании изменить как height, так и width, нам нужно будет повторно запускать animate().
Document.getElementById("element").animate([
{width: "0", offset: 0},
{width: "10%", offset, 1/3},
{width: "100%", offset: 1}
], {
duration: 3000,
iteration: 2,
delay: 1000
});
Вы вышеприведенном примере мы изменяем ширину элемента. Ширина должна изменяться, начиная от 0, и поднимаясь до 10 процентов, а затем завершиться при достижении 100 процентов. Все это будет сопровождаться плавной анимацией, естественно. Дополнительный параметр offset определяет, что изменения от 0 до 10 процентов будут занимать 1/3 всего времени, а переход от 10 к 100 займет 2/3 всего времени анимации. И при этом всем, общая продолжительность анимации определяется параметром duration. В данном случае, первая часть будет происходит на протяжении одной секунды, а вторая – на протяжении 2.
Вместо того, чтобы определять значение в виде дробей, вы также можете воспользоваться десятичными числами. Нужно использовать цифры от 0 до 1. К примеру, вместо 1/3 вы можете использовать 0.33.
Больше опций для анимации
Если вы знакомы с CSS3-параметром animation, то наверняка знаете о том, что метод animate() позволяет управлять процессом анимации. Вы можете изменять направление, а также скорость анимации, и ее ускорение. Если вы хотите указать, что после окончания, анимация должна вернуться к началу, то можете сделать это.
Document.getElementById("element").animate([
…
], {
duration: 3000,
iteration: 2,
delay: 1000,
direction: "reverse",
easing: "ease-in",
fill: "forwards"
});
Значение direction содержит в себе информацию о направлении анимации. Если вы установите значение reverse, то анимация будет воспроизведена в обратном направлении. Значение же alternate позволит вам воспроизвести анимацию в стандартном направлении, а затем в обратном. А значение alternate-reverse комбинирует два последних значения.
Значение easing позволяет вам использовать самые распространенные функции модификаций, которые уже хорошо известны по CSS3, так как там можно встречать ease-in, ease-out и так далее. По умолчанию, каждая анимация настроена на линейный ход без ускорения или замедления. Значение fill определяет, что будет представлено после окончания анимации. По умолчанию, анимация должна вернуться к стартовой точке. При использовании значения forward, анимация остановится на последнем ключевом кадре.
Управление анимацией
Применение animate() к переменной позволяет нам управлять анимацией посредством javascript. Мы можем запускать и останавливать ее по собственному усмотрению.
Var animation = document.getElementById("element").animate([
{height: "0"},
{height: "100%"}
], {
duration: 3000,
iteration: 2,
delay: 1000
});
document.getElementById("animation_start").addEventListener("click", function() {
animation.play();
}, false);
document.getElementById("animation_pause").addEventListener("click", function() {
animation.pause();
}, false);
В нашем примере мы прикрепляем анимацию к переменной animation, как это ни странно. Затем мы прикрепляем 2 слушателя событий к элементам с id animation_start и animation_pause. Эти слушатели позаботятся о выполнении определенных функций при клике. Play запускает анимацию, pause уже понятно, что делает, а reverse немедленно перенесет вас к последнему ключевому кадру и полностью остановит анимацию.
Эй, ведь это javascript. Конечно же, у нас есть слушатель событий, который позволяет реагировать на окончание анимации. Мы можем реализовать это при помощи finish. Внутри finish нужно определить соответствующую функцию.
Animation.addEventListener("finish", function() {
alert("The animation has ended.");
}, false);
В вышеприведенном примере мы просто запускаем сообщение о том, что анимация завершена.
Браузерная поддержка
animate() сейчас находится на ранней стадии разработки и сейчас обременена ярлыком «experimental». Поддержка этого параметра появится в Chrome, начиная с 36 версии. Если вы хотите опробовать ее сейчас, то можете скачать и установить Chrome Canary.
Под термином «анимация» мы чаще всего понимаем мультипликационные фильмы - с детства любимые нами «мультики». Но если заглянуть в толковый словарь, то мы узнаем, что в переводе с французского оно означает «оживление», «одушевление». И вот тут-то оказывается, что это значение удивительно точно подходит не только к киноиндустрии, но и к веб-технологиям.
Использование различных анимационных эффектов (переходов, движений, трансформаций и т.п.) значительно «оживляют» веб-сайт, позволяют управлять вниманием пользователя, переключая его на требуемый элемент и давая определенные визуальные подсказки.
Говоря об анимации нельзя не упомянуть известные 12 принципов, сформулированные аниматорами студии Дисней, использование которых исключительно важно для разумного и качественного использования анимационных эффектов.
Говоря о технологиях, обеспечивающих использование анимации в веб-страницах , можно выделить несколько но, пожалуй, ни одна из них не является настолько мощной как . Еще несколько лет назад технология Flash-анимации была грозным конкурентом и очень популярной. Но сейчас, похоже, ее лучшие годы позади и она постепенно вытесняется со страниц сайтов более мощными и гибкими Java-скриптами. И если вы решили всерьез использовать анимацию на своем сайте , то ставку следует делать именно на JavaScript. А чтобы сделать разумный выбор библиотеки я и сделал сегодняшний обзор.