Сколько нужно оперативной памяти для компьютера. Определяем объем озу и какое количество оперативной памяти используется

Наверное многие помнят, или слышали про первые, на сегодняшний день уже древние компьютеры, такие как к примеру ZX Spectrum? Кто не помнит или забыл, то напомним, что оперативная память для этих динозавров измерялась в килобайтах. Да-да, именно в килобайтах, даже не в мегабайтах. Сейчас любой мобильник в разы мощнее древних Спектрумов Технология продвигается, время бежит, и оперативной памяти уже требуется не килобайты, а Гигабайты. В будущем и этого конечно будет мало, и наши сегодняшние самые мощные компьютеры, тоже будут называть динозаврами прошлого. Но вернемся в наше время.

Речь сегодня пойдет о том — Сколько оперативной памяти поддерживает Windows XP, 7, 8.1 и 10?
Допустим вы захотели в свой компьютер установить дополнительные линейки оперативки. Предположим было у вас 4 Гб, воткнули еще 4 Гб. Включаем комп, а в свойствах все те-же 4Гб (Да и то это округленный показатель, на деле максимум 3.750 Гб). Почему так? О ужас!!!

Почему остались те-же 4 Гб оперативы? Давайте разберемся с этими вопросами, раз и навсегда.

Все операционные системы Windows с разрядностью x86 (32 bit) не важно какая версия, все они видят только до 4 Гб. памяти. Вы хоть истыкайте памятью весь компьютер, как ежика с иголками, он будет видеть только до 4 гигабайта. Связано это с внутренними архитектурными ограничениями.

Если вы установите на компьютере 64 битную операционную систему, то все ваши линейки памяти система и увидит.

Сколько оперативной памяти максимально видит разная версия Windows

Windows XP
Windows XP x86 (32 bit): 4 гб
Windows XP x64 (64 bit): 128 Гб

Windows 7
Windows 7 Starter x86 (32 bit): 2 Гб
Windows 7 Home Basic x86 (32 bit): 4 Гб
Windows 7 Home Premium x86 (32 bit): 4 Гб
Windows 7 Professional x86 (32 bit): 4 Гб
Windows 7 Enterprise x86 (32 bit): 4 Гб
Windows 7 Ultimate x86 (32 bit): 4 Гб
Windows 7 Home Basic x64 (64 bit): 8 Гб
Windows 7 Home Premium x64 (64 bit): 16 Гб
Windows 7 Professional x64 (64 bit): 192 Гб
Windows 7 Enterprise x64 (64 bit): 192 Гб
Windows 7 Ultimate x64 (64 bit): 192 Гб

Windows 8 / 8.1
Windows 8 x86 (32 bit): 4 Гб
Windows 8 Professional x86 (32 bit): 4 Гб
Windows 8 Enterprise x86 (32 bit): 4 Гб
Windows 8 x64 (64 bit): 128 Гб
Windows 8 Professional x64 (64 bit): 512 Гб
Windows 8 Enterprise x64 (64 bit): 512 Гб

Windows 10
Windows 10 Home x86 (32 bit): 4 Гб
Windows 10 Home x64 (64 bit): 128 Гб
Windows 10 Pro x86 (32 bit): 4 Гб
Windows 10 Pro x64 (64 bit): 512 Гб

Как видите, 64-битные редакции поддерживает огромный объем оперативной памяти, а вот в случае с 32-битной версией нужно быть внимательным с выбором: зачастую система не поддерживает даже указанные 4 Гб.

Итог: Максимальное количество оперативной памяти, которые способны «увидеть» 32 разрядные версии Windows - это 4 Гб. Таким образом, если у вас больший объем RAM, следует установить 64-разрядную версию, чтобы воспользоваться этой памятью. Для того, чтобы узнать, какая версия Windows установлена на вашем компьютере, откройте пункт «Система» в панели управления (или кликните по «Мой компьютер» правой кнопкой мыши и выберите «Свойства»).

стоит не так остро, как раньше, сегодня он по-прежнему волнует многих пользователей. В последнее время даже самые дешевые компьютеры имеют по крайней мере 4 Гб памяти – количество, которое когда-то казалось немыслимым, а в настоящее время является стандартом де-факто. Вопреки этому многие задаются вопросом: этого достаточно? Ускорит ли работу компьютера дополнительная память, или особого эффекта не будет?

Разница между 4, 8, 16 и больше гигабайт RAM несомненно есть, но для массового пользователя связь между объемом установленной памяти и производительностью ПК остается слегка размытой. В этом материале я постараюсь пролить свет на этот вопрос и кратко ответить, каков оптимальный объем оперативной памяти и есть ли смысл в установке дополнительных модулей RAM.

Что такое Random Access Memory (RAM)?

Хотя компьютеры уже давно стали обыденностью, многие люди до сих пор путают понятия «оперативная» и «локальная» память. Заблуждение чаще исходит из того, что оба типа памяти измеряются в одних и тех же единицах – последнее время обычно в гигабайтах (GB). Вопреки тому, что и оперативная, и локальная память служат для хранения информации, они отличаются с точки зрения срока хранения данных. Оперативная память как правило в несколько раз быстрее локальной и служит для временного хранения данных. После выключения компьютера все хранящиеся в ней данные бесследно исчезают. В локальной памяти (жесткие диски и SSD устройства) информация сохраняется независимо от того, включен компьютер или выключен. Именно поэтому оперативную память обычно определяют как энергозависимую, а локальную – как энергонезависимую.

Сколько памяти нужно ПК?

Долгое время Биллу Гейтсу приписывается фраза «640 Кб памяти достаточно для всего». В конечном счете сам Гейтс выступил с официальным заявлением, сказав, что не является автором этого утверждения, которое он назвал чистой глупостью.

Однако в начале 80-х годов прошлого века это звучало не так комично, потому что объемы порядка 100-200 Мб считались огромными. Сегодня даже самые дешевые компьютерные системы имеют 2-4 Гб оперативной памяти, а локальное пространство для хранения информации измеряется в терабайтах.

Базовые конфигурации имеют от 4 до 8 Гб RAM, а high-end модели (мультимедийные или игровые) предлагают 12-16, иногда 32 (и больше) Гб оперативной памяти. Так сколько можно назвать «оптимальным»? К сожалению, дать точный ответ, выраженный в конкретной цифре весьма непросто, так как оптимальное количество зависит от задач, для которых вы используете компьютер. Так, например, на Windows PC только сама операционная система может потребовать больше одного гигабайта для своих системных библиотек. Если вы используете антивирусную программу, то это еще 30-200 мегабайт в фоновом режиме в зависимости от конкретного продукта. Большинство веб-браузеров, офисных приложений и мультимедийных проигрывателей требуют от 100-800 Мб и больше памяти. Если вы запускаете их одновременно (т.е. используете Windows по предназначению – многозадачно), эти объемы становятся совокупными – чем больше запущенных программ, тем выше потребление RAM.

Чемпионами по потреблению оперативной памяти остаются видеоигры. Популярные заглавия типа Call of Duty могут без особых проблем «проглотить» 4-5 Гб памяти.

Большинство современных ноутбуков использует интегрированную графику, которая также является потребителем RAM. Интегрированные в процессор видео ядра не располагают своей собственной памятью (в отличие от дискретных решений) и «съедают» часть доступной оперативной памяти. Поэтому если ваш ноутбук по спецификациям оснащен 4 Гб RAM и интегрированной графикой, Windows сообщит, что вам доступно только 3.9 Гб (или меньше) памяти.

Другие соображения

Оптимальное количество оперативной памяти имеет и софтверный (возможно, правильнее будет сказать системный) аспект. Старые версии операционной системы используют 32-битный метод адресации памяти. В настоящее время он уже устарел и восходит к временам, когда объемы свыше 4 Гб RAM казались немыслимыми. Вот почему 32-разрядные версии Windows просто не могут использовать больше 4 Гб оперативной памяти. Даже если у вас больше памяти 32-разрядная операционная система будет настаивать на том, что вас только 4 Гб (хотя обычно еще меньше – 3-3.5 Гб) оперативной памяти. Для полноценного использования объемов свыше 4 гигов вам понадобится 64-разрядная Windows.

Другой интересный вопрос, связанный с памятью, касается темпа заполнения RAM, а также того, что будет, если исчерпать всю доступную память.

Если системный инструмент «Диспетчер задач» показывает, что весь объем памяти почти полностью исчерпан, т.е. все запущенные процессы занимают 70-80% или даже больше RAM, это еще не повод для беспокойства. Microsoft уже давно серьезно изменила свою философию по отношению к memory management (управление памятью), а потому, начиная с Windows Vista, не используемую RAM компания считает «плохой RAM».

Так как оперативная память во много раз быстрее любого жесткого или даже твердотельного диска, в Microsoft решили, что будет лучше, если Windows будет держать как можно больше часто используемых пользовательских модулей и приложений постоянно загруженными в системную RAM. Благодаря этому при повторном обращении к ним система реагирует гораздо быстрее, нежели когда ей снова и снова приходится считывать их с локального диска.

В этом и суть технологии SuperFetch, которая развивается со времен Vista. Введение этой концепции указывает на один важный вывод – чем большем оперативной памяти есть в распоряжении современных версий Windows, тем лучше (быстрее) они работают. Конечно, речь не идет об экспоненциальном росте – наибольшая разница будет при прыжке с 2 до 4 Гб RAM. С каждым последующим удвоением – 4 до 8 Гб, 8 до 16 и так далее, влияние на общую производительность системы будет снижаться. Однако если вы регулярно работаете с тяжелыми программами, держите десятки открытых вкладок в браузере и активно играете, то принцип выбора оптимального объема памяти сводится к одной простой вещи: чем больше, тем лучше.

Если в какой-то момент имеющийся объем памяти будет исчерпан, Windows не перестанет работать. В таких случаях операционная система опирается на так называемую . Для этой цели используется выделенная на локальном диске область и на нее Windows записывает все данные из оперативной памяти, которые не используется в настоящее время, и по просьбе пользователя снова их считывает, используя ресурсы локального диска. Поскольку локальная память медленнее чипов RAM, процесс чтения данных с диска занимает значительно больше времени, в течение которого компьютер может заметно «подтормаживать». Если система регулярно обращается к виртуальной памяти, это верный признак, что настало время рассмотреть вопрос о расширении оперативной памяти.

Отличного Вам дня!

Сколько же ОЗУ необходимо для современных игр? Таким вопросом сейчас задается все большее число пользователей, но оно и понятно, ведь раньше игровая индустрия была развита не столь сильно, как сейчас. С выходом новых шутеров (и не только) требования к железу неумолимо растут вверх, и тут вопрос напрашивается сам собой: что это - нежелание разработчиков нормально оптимизировать приложения, или существует реальная необходимость увеличивать системные требования с каждым годом?

Как бы оно ни было, необходимо отталкиваться от того, что имеем, а имеем мы на настоящий момент игры, в системных требованиях которых пишут «требуется 4–8 ГБ оперативной памяти». Вот сегодня и проверим так ли оно на самом деле, и сколько необходимо оперативной памяти. Эта статья никоим образом не претендует на объективность, поскольку количество приложений по которым будут проводиться тесты небольшое. Но данная статья даст некоторую «пищу» для размышлений, так сказать.

Немного теории…

Как известно, 32-битная ОС (x86) в теории может использовать не более 4 ГБ (2 в степени 32) оперативной памяти. На практике, учитывая особенности адресации устройств, получится еще меньше - около 3,5 ГБ. И это не проблема конкретно Windows, просто архитектура x86 так работает. Предположим, что у нас установлена ОС Windows 7, то есть как минимум 800 МБ оперативной памяти уже занято системой (в случае 32-битной версии). Итого остается 2,7 ГБ свободной памяти. Но ведь еще есть такая штука, как «виртуальное адресное пространство», которое у 32-разрядной windows ограничено 2 ГБ.

Иными словами, каждое приложение, запущенное в 32-битной среде, не может потреблять больше 2 Гигабайт оперативки (то есть это я к тому, что основной массе приложений для стабильной работы, как правило, больше и не требуется).

Дабы обойти это ограничение еще со времен Windows XP была представлена технология Intel Physical Address Extensions (PAE), поддерживающая 36-битную адресацию. Она должна была повысить порог памяти, выделяемой каждому отдельно взятому приложению с 2 до 4 ГБ, что само по себе неплохо. Однако, технология так и не была реализована должным образом, возникли проблемы с драйверами; а еще, как оказалось, некоторые приложения, разработанные в 32-битном окружении, очень глючно работали в 36-битной среде.

Но ведь есть еще 64-битные ОС. Например, та же Windows 7 с такой разрядностью сразу после загрузки занимает не 800 МБ, а уже около 1 ГБ ОЗУ. Однако теоретический объем памяти возрастает уже до космических величин (2 в степени 64), которые в реальности, даже для топовых компов, ограничены 64 ГБ ОЗУ. Естественно, с возросшим общим объемом оперативной памяти, увеличилось и виртуальное адресное пространство. В 64-разрядных системах каждое приложение может занимать сколь угодно большой объем памяти.

Но если мы просто возьмем и запустим 32-битное приложение в 64-битном окружении, то порог в 2 ГБ никуда не денется. А «родных» 64-битных игр даже на текущий момент далеко не большинство. Поэтому, для увеличения этого порога до 4 ГБ требуются приложения, поддерживающие флаг /LARGEADDRESSAWARE (что означает «большее адресное пространство»). Обратите внимание на то, что применение такого флага в 32-битном окружении позволит получить только 3 ГБ адресного пространства, если хотите больше - нужна именно Windows 64 бита. Вопрос времени, когда количество 32-разрядных копий Windows, загружаемых пользователями по всему миру, станет настолько мало, что при разработке игр ими можно будет пренебречь. Ну а пока что, разработчики вынуждены в лучшем случае делать две версии игрового приложения, для 32 и 64 разрядных систем - соответственно.

«В лучшем случае» - потому что многие не делают даже этого, ибо дороговато выходит, а выпускают игру как 32-битное приложение, ну или как максимум, с поддержкой ключа /LARGEADDRESSAWARE. И таких большинство. Из всего вышесказанного выходит, что современные игры не потребляют больше 4 ГБ, за редким исключением. Для начала приведу в пример несколько тестов 2009 года, взятых с авторитетного ресурса thg.ru. Да, хоть тесты и старые, но в них за основу взяты некоторые весьма прожорливые игры, даже по нынешним меркам (Crysis, GTA4, FarCry2, Left4Dead).

Как видно, в большинстве тестов разница между тремя и шестью гигабайтами оперативки на количество FPS влияет весьма слабо, точнее, нисколько не влияет, кроме GTA 4, в которой при увеличении с 3 до 6 ГБ фпс поднялся на 5 кадров. То есть 3 ГБ ОЗУ достаточно, это при всем при том, что (как уже ранее упоминалось) около 1 ГБ съедает сама ОС Windows 7 x64. Итого остается в районе 2 ГБ свободной ОЗУ. Иными словами, получается, что игры того времени не потребляли больше этой величины, а скорее даже меньше, что-то около 1–1,5 ГБ максимум, сколько бы кто чего ни говорил.

Независимые тесты

Я не поленился и решил устроить свои тесты с блэкджеком по тем играм, что были под рукой, так сказать. Это были: ETS2, STALKER Shadow of Chernobyl, TDU2, Car mechanic simulator 2015 и Watch dogs. На моем компьютере установлено ровно 4 ГБ ОЗУ. И вот что получилось в итоге:

Самой «прожорливой» оказалась Watch dogs, которая взяла в свое пользование аж 2,15 ГБ и это на высоких настройках графики при разрешении экрана 1680×1050 пикселей. В разрешении Full HD при ультра-настройках потребность в оперативке вырастет до 2,5–2,8 ГБ максимум. Получается, что достаточно и 4 ГБ, чтобы ничего не тормозило, а это существенно меньше заявленных разработчиками системных требований (6–8 ГБ) для конкретно Watch dogs, например.

Возможно в ближайшие два года отдельно взятой игре нужно будет 4 ГБ оперативной памяти, то есть уже необходимо будет иметь при себе 6 ГБ ОЗУ, чтобы ничего не тормозило. Как мне кажется, ситуация с завышением системных требований это общая тенденция, которая еще нескоро исчезнет. Разработчики как бы говорят: «чувак, вот сколько оперативки тебе нужно», тем самым уберегая себя от упреков по поводу плохой производительности со стороны пользователей. Но мы то теперь с вами знаем, что нужно куда меньше 😉

P.S.: рекомендую посмотреть видео по теме. Кстати говоря, у автора видео после перезагрузки Windows 7 x64 занимает аж 1,5 ГБ, думаю, это связано с многочисленными службами и приложениями, висящими в фоне, которые, по всей видимости, подгружаются автоматом при старте системы. У меня, повторюсь, это значение колебалось около 1 ГБ.

Пользователи, интересующиеся «на что влияет компьютера» и задающие подобные вопросы пришли по правильному адресу. В статье раскрыты все эти темы. Но прежде, чем перейти к решению проблем, давайте разберемся, что такое оперативная память и сколько оперативной памяти нужно. Оперативная память или оперативно-запоминающее устройство ОЗУ (англ. RAM) – энергозависимая (кратковременная, непостоянная) память.

При выключении компьютера она обнуляется, потому и называется энергозависимой. Она нужна для временного хранения промежуточных данных, что обрабатываются процессором, и выполняемого ныне машинного кода. В ОЗУ хранятся запущенные приложения, службы и промежуточный результаты их функционирования.

Оперативная память для компьютера изготавливается в виде так называемых «планок» с неимоверным числом транзисторов (динамическая) или транзисторов и конденсаторов (статическая). Установить оперативную память в соответствующий разъем, коим оснащена материнская плата, сможет любой пользователь.

Неправильно ее не поставишь – различные модели планок оснащаются ключами – пропилами, для которых на материнской плате расположены аналогичные по форме выпуклости. Благодаря такому выполнению пользователь сможет увеличить оперативную память компьютера или заменить неработающую «планку» в считанные секунды.

Сколько нужно оперативной памяти на компьютере

Разберемся, сколько оперативной памяти нужно, чтобы современный компьютер справлялся с поставленными задачами.

Оптимального объема ОЗУ в природе нет, и на это есть две главные причины.

  1. Компьютеры используются для решения различных задач (одному юзеру достаточно запуска проигрывателя, браузера и офисных приложений, другой – работает с ресурсоемкими приложениями для видеомонтажа, трёхмерного и прочего моделирования, третий – играет в новые игры).
  2. Закон Мура. Хоть его работа за последние пару лет подвергается сомнениям (он перестает работать), но необходимый для нормальной работы компьютера объем ОЗУ постоянно возрастает.

Рассмотрим необходимое для 2016 года количество ОЗУ.

2 ГБ

Начнем с того, что инсталляции операционных систем Windows, необходимо 2 Гб оперативной памяти. При меньшем объеме необходимо пользоваться только XP.

Компьютер с 2 ГБ RAM считается офисным – на нем комфортно работать с офисными приложениями, интернетом, смотреть фильмы.

В таком случае используйте файл подкачки или виртуальную память (аналог ОЗУ, в которой неиспользуемые на текущий момент данные записываются на жесткий диск). Она появилась со времен Vista.

4 Гб

Такое количество памяти сейчас– оптимальное. В пользователь Windows 7 -10 сможет без проблем работать в графических и видео редакторах, с веб-приложениями. То, что нужно для нормальной работы, периодического конвертирования файлов и обработки видео.

8 Гб

Почти каждая игра, выпущенная за последние год-полтора, потребляет не менее 4 ГБ ОЗУ. Потому геймерам рекомендуется использовать не менее 8 Гигабайт оперативной памяти. Помните, что скорость игр в первую очередь зависит от производительности видеокарты, а уж потом — оперативной памяти.

В 2017 году объем нужной оперативной памяти можно увеличивать в 1,5 раза. И для последних новинок игр достаточно будет 12 Гб.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Как узнать количество оперативной памяти?

Что собой представляет ОЗУ, разобрались. Теперь перейдем к методам, что помогут определить ее объем на компьютере или ноутбуке. Для этого хватит и средств операционной системы.Но для получения подробных данных (для желающих увеличить оперативную память на компьютере) придётся прибегнуть к использованию сторонних утилит.

Смотрим объем оперативной памяти средствами Windows

Первый способ – простейший и быстрейший. Чтобы увидеть данные про объем ОЗУ, заходим в информационное окно «Система». Делается это нижеприведенными методами:

  • через пункт «Свойства» каталога «Мой компьютер»;
  • заходим в «Мой компьютер» посредством клавиш «Win + E» и жмем «Система» в верхнем меню;
  • идем в «Панель управления», где находим требуемый пункт.
  • При группировке элементов пункт располагается в меню «Система и безопасность».
В открывшемся окошке находим строчку «Установленная память (ОЗУ)»
Аналогичная информация отобразится и после ввода команды «msinfo32» в поисковую строку меню «Пуск» или окошко «Выполнить», вызываемое посредством комбинации «Win + R»
Последний способ узнать количество ОЗУ через графический интерфейс – это команда «dxdiag»,введенная в то же окно «Выполнить» или поисковую строчку

Последний вариант увидеть количество байт RAM вашего компьютера – использование средств командного интерпретатора Windows.

  1. Запускаем командную строку.
  2. Вводим «cmd» в поиск или окошко «Выполнить» и кликаем «Enter».
  3. Вводим команду «winsat mem -v» в текстовой строке.
  4. Жмем «Enter».
Ищем строку «Total physical mem available to the OS»

Узнаем объем RAM посредством сторонних утилит

Увы, разработчики Windows не предусмотрели возможность посмотреть частоту оперативной памяти средствами ОС. Для этого прибегнем к помощи бесплатных утилитSpeccy от Piriform и HWinfo.

Дабы увидеть подробные характеристики оперативной памяти,запускаем утилиту HWinfo.

Она хоть и распространяется на английском языке, но затруднений в эксплуатации не вызовет.

  1. В левом фрейме отображается древовидная структура оборудования ПК.
  2. Переходим в пункт «Memory».
  3. В правом фрейме находятся подробные данные обОЗУ – в первой строчке: «TotalMemorySize» отображается ее суммарный объем.
  4. Чуть ниже, в строке «CurrentMemoryClock»,указана текущая (рабочая) частота ОЗУ.

В бесплатной программе Speccy действия осуществляются схожим образом: запускаем утилиту и переходим в соответствующий раздел.

В правой информационной панели отображена информация про память компьютера

Еще один вариант определить объём ОЗУ – открутить боковую панель компьютера и посмотреть на наклейки на планке или планках RAM. Посмотреть память для ноутбукатаким образом немногим сложнее, потому лучше используйте программные методы.

Виды оперативной памяти

Классифицируется ОЗУ по нескольким показателям. Один мы упомянули ранее – это динамическая DRAM и статическая память SRAM (в зависимости от элементов, на которых выполнены ячейки памяти).

Следующей классификацией RAM является архитектура выполнения и, соответственно, рабочая частота, пропускная способность.Типы оперативной памятив зависимости от архитектуры:

  • DDR – устаревший стандарт ОЗУ, работающей на частотах до 400 МГц.
  • DDR2 – широко используемая, но вытесняемая в последние годы ОЗУ, функционирующая на частотах от 533 до 1066 МГц.
  • DDR3 –набирающий популярность новый стандарт (рабочая частота от 1 до 2 ГГц). Прирост производительности, по сравнению с DDR 2,составляет 5-10%.
  • DDR4 – появившийся в 2014 году образец, рабочая частота которого превышает 2 ГГц.
Популярностью пока не пользуется и предназначена для геймеров, оверклокеров и прочих энтузиастов

Есть и вышедшие из обихода (за редким исключением)виды оперативной памяти: SIMM, DIMM, SDRAM.

Ввиду того, что ОЗУ выполняется в виде быстросъёмных модулей, увеличить оперативную память компьютера не составит труда никому из пользователей. Выбирая оперативную память обязательно обращайте внимание на архитектуру и рабочую частоту.

Теперь вы знаете, сколько оперативной памяти нужно.

Казалось бы, не так уж и остро стоит для современного потребителя. ОЗУ не относится к дорогостоящим комплектующим (в среднестатистическом современном ПК дешевлее ее — только корпус да DVD дисковод, если его кто-то еще ставит). Тем не менее, вопрос о том, сколько оперативной памяти нужно для Windows, работы, игр, веб-серфинга компьютеру или ноутбуку — поднимается часто. Этот материал призван помочь разобраться и выбрать нужное количество планок ОЗУ для ПК.

Сколько оперативной памяти нужно для Windows

Официальные системные требования ОС Microsoft Windows почти неизменны уже лет 10. С появлением версии системы Vista в 2006 году разработчики рекомендовали для комфортной работы ПК не менее 1 ГГц частоты процессора (о многоядерности тогда еще никто и не говорил: такие процессоры относились к топовому сегменту и их возможностей хватало для всех задач) и 1 Гб оперативной памяти для 32-разрядной версии системы. Для платформы x86-64 советовали не менее 2 гигабайт ОЗУ. Не изменились эти требования с выходом Windows 7, 8, 8.1, а теперь — и 10.

Системные требования Windows 10: скриншот с официального сайта Microsoft

Но если в 2006 году компьютер с 1 Гб памяти относился к среднему классу и стоил около 400 долларов, то состоянием на 2016 эти характеристики выглядят смехотворно. Учитывая прогресс, нельзя отрицать, что “аппетиты” программного обеспечения существенно выросли.

Сколько оперативной памяти нужно для Windows сейчас — зависит от версии системы и поставленных задач. Для 32-битной ОС объем менее 2 Гб — по современным меркам мелочь. Да и планку ОЗУ такой емкости найти в магазине нужно еще постараться. 3 Гб — тот минимум, ниже которого опускаться не стоит. Данный материал был создан на ПК с 2 Гб ОЗУ, но при этом на приведенном скриншоте можно видеть: 85 % ОЗУ заняты. И это при том, что в системе открыты только браузер с десятком вкладок и, собственно, “Ножницы”. А переход между вкладками в “Опере” занимает от 3-5 секунд.

На компьютере с 2 Гб оперативной памяти ощущается ее дефицит

Есть у 32-разрядной Windows одно неприятное ограничение: сколько бы памяти не было установлено в системе, ни одна задача не может использовать более 2 Гб из них, а сама ОС “не видит” больше 3-4 Гб ОЗУ. Таким образом, если ПК предназначен для веб-серфинга или игр, то даже между 4 и 32 Гб на архитектуре x86 разницы не будет видно. Именно этим и обусловлен переход на 64-битную адресацию.

В 32-разрядной ОС Windows доступно только 3 Гб оперативной памяти из 8

В x86-64 все немного иначе: ограничений нет (на самом деле они есть, но исчисляются терабайтами), память используется на полную. Но само 64-разрядное ПО расходует больше ОЗУ, и памяти нужно запасти поболее. 4 Гб — минимальный рекомендуемый объем. Для постоянной работы в “Офисе” и веб-серфинга рекомендуется 6 или 8 Гб (можно и больше, но рост быстродействия незаметен и вложений может не оправдать).

Аналогичная нагрузка на компьютере с 4 Гб ОЗУ и Windows x86-64

Игры являются наиболее ресурсоемкой задачей для компьютеров в потребительском сегменте. Именно они нуждаются в задействовании всего потенциала ПК. Но есть и тут подвох: чем старее игра, тем сложнее заставить компьютер выкладываться по полной. Большинство игрового софта, созданного до 2010-2012 годов — является написанным для 32-битных платформ. На ПК с Windows 7 x86-64 такие игры исполняются без задействования 64-разрядных инструкций и не могут адресовать (занимать) более 2 Гб ОЗУ. Таким образом, для них увеличение памяти не даст существенного прироста. Радует, что большинство подобных игр (тот же “Сталкер”) демонстрируют хорошую производительность даже задействуя, от силы, половину мощностей современного ПК. Поэтому для старого софта и 4 Гб будет достаточно.

Чуть сложнее ответить на вопрос, сколько оперативной памяти нужно компьютеру для игр нового поколения. Порой разработчики не спешат тратить силы на тщательную оптимизацию своего детища, оставляя часть недостатков неисправленной. В такой ситуации на оперативной памяти лучше не экономить. 2 планки по 8 Гб целиком оправдают затраты для геймера. Можно установить даже 32 Гб, но это уже задел на будущее, а не срочная потребность.

Сколько оперативной памяти нужно для ноутбука

Ноутбук по сути — тот же персональный компьютер, но в переносном исполнении. Перед ним ставятся те же задачи, что и перед настольным ПК. Отличаться может только масштаб и интенсивность. Поэтому все вышесказанное можно применить и в отношении лэптопа. Единственная поправка, которую следует внести — тот факт, что даже 8 Гб для игр будет достаточно. Больший объем не даст заметной выгоды, так как все упирается в другие узкие места — процессор, видеокарту, жесткий диск. Исключение составляют разве что геймерские модели, но они создаются с учетом оптимальной производительности в играх (насколько это возможно для ноутбука) и оснащены достаточным количеством ОЗУ.

Ноутбуки потребляют меньше ОЗУ: скриншот лэптопа с 3 Гб RAM. Нагрузка близка к предыдущим примерам




Top