Схема правильного подключения ресивера к телевизору. Настраиваем AV-ресивер

Это сердце домашнего кинотеатра. Однако полный свой потенциал устройство сможет продемонстрировать только при условии его корректной установки и при оптимальных настройках. 10 советов от специалистов журнала «Video» помогут вам насладиться полным диапазоном возможностей вашего усилителя.

Совет 1: Максимально короткий кабель
Усилитель для домашнего кинотеатра лучше всего расположить рядом с телевизором, Blu-ray-проигрывателем и приемником спутниковых сигналов. В этом случае не понадобится прокладывать длинные кабели между источниками и воспроизводящими устройствами.

Совет 2: Охлаждение
Если не позаботиться о свободном отведении теплого воздуха из корпуса AV-ресивера во время его работы, то можно спровоцировать перегрев устройства. В современных усилителях срабатывает защитный механизм, который останавливает работу ресивера, предохраняя от необратимых повреждений узлы, чувствительные к высоким температурам. Но даже при наличии такой защиты доводить устройство до перегрева крайне нежелательно.

Для обеспечения достаточного охлаждения усилитель следует ставить на открытое место, так, чтобы приток воздуха мог осуществляться со всех сторон. Вентиляционные щели, расположенные в верхней части корпуса, обязательно должны быть открыты. Если вы предполагаете поставить AV-ресивер на открытую полку, следите за тем, чтобы над верхней частью корпуса оставалось не менее трех сантиметров свободного места.

Если же вы планируете расположить свой усилитель в какой-то закрытой нише, то вентиляции придется уделить особое внимание. Оптимальным решением здесь станут отверстия в стенках ниши, которые можно просверлить самостоятельно. Только так можно обеспечить необходимый уровень вентиляции. Чем большее количество и чем большего размера будут отверстия, тем лучше. Они будут выполнять не только вентиляционную функцию, но и обеспечат свободный и простой доступ к устройству, когда вам понадобится подключать к нему многочисленные аудио- и видеокабели.

Совет 3: Если AV-ресивер нужно спрятать
Если вы не хотите, чтобы усилитель постоянно находился у вас перед глазами, его можно убрать в шкаф или поставить на закрытую полку. При этом он продолжит четко реагировать на команды с пульта дистанционного управления, если вы установите внешний инфракрасный приемник. ИК-системы дистанционного управления имеются в свободной продаже по цене от 20 евро как от различных производителей.

Для усилителя домашнего кинотеатра лучше выбрать центральное расположение: это гарантирует минимальную длину кабельной разводки. В этом случае длина кабелей, соединяющих с усилителем левые и правые каналы, тоже будет идентичной.

Совет 4: Правильное кабельное соединение
Технология HDMI, предназначенная для передачи мультимедиа сигнала высокого разрешения, обеспечивает параллельное прохождение аудио- и видеоданных по одноименному кабелю. Поэтому приемники спутникового телевидения, Blu-ray проигрыватели и игровые приставки подключаются непосредственно к HDMI-портам вашего усилителя.

Следовательно, Blu-ray-проигрыватель больше не нужно соединять с усилителем отдельным цифровым кабелем для передачи аудиоданных. Телевизор или видеопроектор тоже подключаются напрямую к HDMI-выходу AV-ресивера. Когда, выбирая источник, мы переходим с DVD на приемник спутникового телевидения, аудио и видео переключаются одновременно.

Если вы используете встроенные в телевизор спутниковый или кабельный приемники сигнала, то звук телевизора можно усиливать через обратный аудиоканал (ARC). Дополнительный кабель в этом случае тоже не потребуется. Обратите внимание: в большинстве телевизоров передача цифрового аудиосигнала возможна только через те HDMI-порты, что имеют метку ARC.


1. Цифровой интерфейс RJ-45 для обеспечения сетевых функций. 2. Аналоговый стереовыход с RCA-разъемом для подключения аудиоисточников 3. Оптический цифровой интерфейс Toslink для подключения аудиоисточников. 4. Аналоговый моновыход с RCA-разъемом для подключения видеоисточников 5. Цифровой интерфейс HDMI для передачи аудио- и видеоданных. 6. Аналоговый RCA-разъем моно для активного сабвуфера. 7. Клеммы с указанием полярности для аналогового подключения аудиосистем.

Совет 5: Надежные контакты
Если сигнал не сможет передаваться нормально, не поможет никакое, даже самое лучшее оборудование. Штекеры под популярные интерфейсы HDMI, Toslink и RCA гарантированно обеспечивают надежность контактов, а вот оконцеванию свободных кабелей от акустических систем следует уделить особое внимание. Не стоит скручивать свободные жилы кабеля и зажимать их клеммами усилителя. Воспользуйтесь лучше банановыми штепселями или кабельными наконечниками.

Внимание: во время работы обязательно пользуйтесь перчатками: так вы убережете медные жилы кабеля от попадания жира и грязи; образовавшийся налет впоследствии может повлиять на переходное сопротивление, что негативно отразится на качестве передачи сигнала.

Совет 6: Не запутаться в проводах
Чтобы не потеряться во множестве аудио- и видеокабелей, рекомендуется их подписать. Так, например, если на кабели от акустических систем приклеить наклейки с пометками, то позже, при подключении системы объемного звука, не возникнет никакой путаницы.


Благодаря высокопроизводительным видеопроцессорам, современные AV-ресиверы позволяют оптимизировать входящий видеосигнал по разрешению, резкости и цветовому балансу.

Совет 7: Настройка качества видео
Все больше современных AV-ресиверов имеют мощный встроенный видеопроцессор, который производит обработку цифровых видеоданных. Он также позволяет производить повышающее масштабирование видео, передаваемого через HDMI. Например, исходящий с игровой приставки сигнал PAL с разрешением в 576 строк, усилитель может преобразовать в HD-поток с разрешением в 1 080 строк.

Более дорогие модели AV-ресиверов позволяют производить настройки разрешения, резкости, цветового баланса и яркости отдельно по каждому входу. Таким образом, потребитель может наслаждаться максимальным качеством изображения, получаемого с телеприемника, Blu-ray проигрывателя и игровой приставки. Здесь важно определиться, на каком устройстве лучше активировать функцию повышающего масштабирования.

Ведь Blu-ray проигрыватели, телеприемники, усилители и телевизоры в основной свое массе имеют встроенные процессоры, обеспечивающие данную функцию. Поэтому лучше самостоятельно проверить, какой из видеопроцессоров даст лучший результат при преобразовании стандартного разрешения сигнала PAL до разрешения HD.

Самые новые AV-ресиверы способны повысить разрешение вплоть до формата 4К, вмещающего в четыре раза больше пикселей, чем формат Full HD. Однако разрешение 4К можно выбрать только в том случае, если оно поддерживается вашим телевизором.

Во время запуска видеоигр четкая синхронизация звука и изображения становится особо значимой, поэтому некоторые производители предусмотрели специальный игровой режим. Установив его, вы минимизируете задержку видео по отношению к звуку.


Автоматическая система калибровки аудиосистем будет весьма полезной при выставлении на усилителе оптимальных параметров для акустических систем.

Совет 8: Настройка объемного звучания
Ваш комплект акустических систем сможет в полной мере продемонстрировать качество своего звучания лишь после того, как вы выставите все необходимые настройки на AV-ресивере. При этом необходимо добиться максимальной согласованности звучания фронтальных, центрального, тыловых боксов и сабвуфера . Если усилитель имеет встроенную систему для калибровки акустики, то в первую очередь пробуем автоматическую настройку.

При помощи калибровочного микрофона устанавливаются оптимальные параметры громкости, тональности и необходимого временного сдвига по каждой колонке. Если же вы желаете самостоятельно подобрать желаемые параметры, стоит воспользоваться рулеткой и измерителем уровня сигнала. Чтобы добиться оптимального звучания, нужно произвести точные измерения и корректировку расстояний от акустических систем до места прослушивания, а также установить и привести в соответствие друг с другом значения уровня сигнала с каждой акустической системы.

Совет 9: Настройка динамического диапазона
С осторожностью пользуйтесь различными эффектами, оказывающими влияние на динамику звучания. Наложенные аудиоэффекты зачастую существенно сокращают динамический диапазон, выравнивая таким образом перепады громкости внутри музыкальной композиции или звуковой дорожки к фильму. Насладиться динамикой в максимальном объеме и, соответственно, неискаженным звуком можно лишь используя стандартные форматы объемного звучания, не активируя при этом программы дополнительных звуковых эффектов.

В зависимости от размера используемых акустических систем частота разделения на кроссовере, определяющая переход между сабвуфером и сателлитами, может быть различной. При ее определении следуем правилу: чем больше фронтальная акустическая система, тем ниже частота разделения. Если с воспроизведением басов возникают проблемы, можно попытаться подыскать другое место для расположения сабвуфера и немного повысить переходную частоту низкочастотного громкоговорителя.

Так называемые приложения для удаленного управления (Remote App) позволяют управлять современными усилителями со смартфонов и планшетов.

Совет 10: Настройка доступа к медиабиблиотекам
Современные AV-ресиверы имеют возможность доступа к интернет-радиостанциям и сетевым музыкальным службам. Выбор композиций настолько велик, что музыка, соответствующая любым пристрастиями и подходящая под любое настроение, найдется обязательно. Единственное, что необходимо для приема и прослушивания музыкальных композиций, это наличие подключения усилителя к домашней сети и, соответственно, к интернету.

Сетевой стандарт DLNA, поддерживаемый современными устройствами, обеспечивает доступ к медиабиблиотекам, расположенным на компьютере или на локальных сетевых хранилищах. Если AV-ресивер поддерживает стандарт AirPlay или имеет встроенный Bluetooth, то музыка может передаваться на усилитель со смартфона или планшета беспроводным способом.

Звуковые форматы и эффекты
Для обеспечения аутентичного объемного звука звуковая дорожка фильмов кодируется для воспроизведения на 5-канальной (или более) аудиосистеме. Такие компании, как Dolby и DTS, обеспечивают современные ресиверы встроенными цифровыми декодерами, отвечающими за корректное преобразование кодированного сигнала.

В стандартных форматах объемного звука, таких как Dolby Digital или DTS Digital Surround аудиоданные декодируются и звуковые дорожки без изменений передаются на предусилитель. Смстемы, обеспечивающие дополнительные аудиоэффекты, такие как DTS Neo и Dolby Pro Logic, напротив, из обычного стереосигнала синтезируют многоканальный звук, поэтому они являются по сути не декодерами, а кодерами.

Большинство AV-ресиверов предоставляет на выбор и другие звуковые эффекты, не связанные по сути с настоящим объемным звуком: это эффекты «Театр», «Music Hall», «Sci Fi» или «Adventure». Эти звуковые эффекты могут налагаться практически на любой аудиоформат, предназначенный для получения объемного звука. Акустические системы настраиваются на воспроизведение стандартного формата, при выборе какого-либо эффекта сигнал начинает дополнительно пропускаться через соответствующий звуковой фильтр.

Кроме того, существуют стандартные программы для кодировки звука, такие как Dolby Virtual Speaker и Dolby Headphone. Специальные алгоритмы кодирования путем изменения громкости, времени задержки и тональности сигнала создают определенную акустическую иллюзию, учитывая при этом особенности воспроизводящих устройств.

И кстати: THX - это не аудиоформат и не программа для модуляции звуковых эффектов. ТНХ - обозначение стандарта контроля качества.

Содержание:

Уже пару лет по телевизору можно видеть информацию о новом цифровом формате телетрансляций. Происходит постепенный переход на новые стандарты телевидения. Цифровой сигнал вскоре станет обычным для очень многих, если не всех телевышек. По этой причине всем пользователям эфирного телевидения надо подготовиться к переходу на новый формат сигнала и приобрести необходимое оборудование. Аналоговое и цифровое телевидение на этапе трансляции - это совершенно разные методы и принципы. Они не являются взаимозаменяемыми.

Основным элементом приема цифрового телевизионного сигнала является специальный электронный прибор - телевизионный приемник DVB-T2 ресивер. Далее в статье мы расскажем нашим читателям о том,

  • как подключить ресивер к телевизору,
  • как выглядит схема подключения ресивера к телевизору,
  • как настроить приставку для цифрового ТВ

и не только об этом.

Сразу уточним такой нюанс: если говорится о том, как подключить приставку к телевизионному приемнику самсунг, bbk или к телевизорам других марок, значит, речь идет об одном и том же - как подключить цифровой ресивер. Отличия в подключениях могут быть обусловлены лишь конструкцией модели телевизора. В некоторых моделях уже встроен приемник для цифрового телевидения. Поэтому присоединять еще и тв-приставку к такому аппарату может потребоваться лишь при несоответствии его стандартов сигнала действующей телевизионной трансляции. В любом случае надо подсоединиться к антенне. Если придется подключать приставку цифрового телевидения, понадобятся дополнительные кабели.

Подключение встроенного цифрового ресивера, так же как и подключение приставки, - процедура несложная. Ведь на любое подобное устройство имеется инструкция. Поэтому с ее помощью большинство пользователей смогут настроить приставку даже при подключении к старому телевизору. Но если настройка своими руками не получается, цифровая приставка может быть подключена и настроена вместе с телевизором специалистом продавца. Однако прочитав эту статью, пользователи приемников цифрового ТВ смогут как установить и подсоединить к ресиверу все необходимое, так и научатся пользоваться этой приставкой.

Цифровой ТВ-приемник

Тюнер, приставка, ресивер - это разные названия одного и того же электронного устройства, используемого для просмотра цифрового телевещания. В основу работы этого электронного прибора заложен современный стандарт DVB-T2, используемый в странах Европы. По тем или иным причинам другие страны Азии и Америки применяют иные стандарты для цифрового телевещания. Поэтому, покупая телевизионную приставку, рекомендуется проверить страну, для которой она изготовлена. Если вы, точно соблюдая инструкцию, подключите такое устройство, произведенное, например, для Бразилии / Японии, к своему телевизору, настройка этих приборов необходимых результатов не даст.

В упомянутых странах используется другой стандарт. Поэтому при выборе цифровых приставок внимательно читайте их инструкции, выбирая только те ресиверы, в которых указан стандарт DVB-T2. Также рекомендуется заранее решить, что именно должно быть в ресивере из тех функций, которыми обычно пользуются. Разнообразие моделей этих электронных устройств велико. Лучше заранее обозначить перечень телевизионных, а также других опций и в магазине озадачить ими продавца. Как пример можно упомянуть опцию плеера, доступную в некоторых приемниках. В настоящее время существует много различных медиафайлов, и совсем не обязательно стремиться купить более дорогую приставку, в которой для воспроизведения включены они все.

А вот слот для карты памяти наверняка будет весьма полезен. При этом правильной в плане выбора станет модель, которая сможет читать карту памяти вашего смартфона. Не лишним будет обратить внимание на дополнительные порты, например USB. Через него подсоединяют почти все современные гаджеты. В некоторых моделях предусмотрена даже функция записи телепередачи на флешку подобно тому, как это в свое время делали видеомагнитофоны. Специальной настройкой устройство программируется на установку определенной даты и времени. Затем без дополнительного вмешательства пользователя автоматически выполняется запись.

Используемые кабели

Если ресивер является отдельным устройством, его подключают как минимум двумя кабелями. Коаксиальным кабелем подсоединяем его к антенне. А другим иной модели подключается телевизор. В более современных приставках для подсоединения телевизоров используется кабель HDMI. Он широко применяется также и в компьютерах при подключении к мониторам. Этот кабель способен передать широкую полосу частот, состоящую из спектров изображения и звука.

Ранее между ресивером и ТВ-приемником (подразумеваются телевизоры) пользователь подключал кабель RCA. В то время так называемые «тюльпаны» были основными разъемами для сигналов мультимедиа. Они были характерны не только для старого телевизора, но и для видеомагнитофонов, плееров и прочих электронных устройств различного уровня сложности. Если сохранился старый набор действующего оборудования, и вы установили его, например, на даче, напомним, как правильно подключаться при пользовании старыми электронными устройствами.

  • Прежде всего, перед тем как подключиться к разъемам, надо убедиться в том, что ни одно устройство не осталось включенным в сеть 220 В.
  • Затем осматриваем части разъемов, которые установлены на корпусах соединяемых устройств. Это не лишне сделать для того, чтобы получить правильное соответствие частей разъемов для изображения и звука.
  • На кабеле возьмите красный и белый разъемы и подсоедините их поочередно к левому и правому каналам звука. Подключив эти разъемы, проверьте правильную последовательность соединений: правый выход ресивера - правый вход телевизора. Для левого канала аналогично.
  • 3-й желтый «тюльпан» кабеля - это видеосигнал. Подключив его, так же убедитесь в правильности этого. Ориентируйтесь по цвету ответных частей разъемов, выбирая одинаковый цвет.
  • Антенна должна быть подключена к антенному гнезду приставки. Его характерная конструкция исключает ошибку.
  • После того как подключили антенну и кабель, приступаем к настройке.
  • Включаем питание приставки и телевизора, выбирая в его меню вход AV.
  • В старых моделях ресиверов по аналогии с видеомагнитофонами делался-выход. По нему сигнал можно было подавать на антенный вход телевизора и настраивать его соответствующим образом.

Для этого в настройках телевизора аналогично поиску ТВ-канала настраиваем антенный блок на частоту, соответствующую нашему цифровому телевидению. Все ТВ-приемники, как старые, так и современные вблизи частоты того или иного канала начинают показывать изображение. Либо автоматическая, либо ручная настройка делает его четким и со звуком. И цифровые, и аналоговые устройства в плане настроек ничем не отличаются.

  • Если настроить цифровой тракт на подключение к антенному входу телевизора, цифровое качество сигнала сохранится. Но может получиться так, что стереозвучания не будет. Поэтому лучше отдать предпочтение схеме с «тюльпанами».
  • Для слабого телевизионного сигнала, получаемого из антенны, с целью улучшения качества приема рекомендуется применять кабель, в котором используется чистая медь и в экране, и в жиле.

Об антенне

Телевизионная антенна - важнейший элемент эфирных ресиверов. Хотя цифровой сигнал значительно меньше подвержен загрязнению сторонними шумами, плохая антенна непременно «внесет порцию дегтя» и в цифровое телевидение. Поэтому ее надо выбрать правильно в соответствии с дециметровым диапазоном передачи цифрового сигнала 470–860 мГц. Комнатная антенна, как на телевизор, в случае удаленного приема не сможет обеспечить приставке необходимой скорости передачи данных. И по этой причине изображение в телевизоре будет либо пропадать, либо замирать.

Как и при аналоговом телевещании, цифровому сигналу, в случае удаленного приема, нужна эффективная внешняя антенна. Она обычно применяется при удалении от вышки более чем на 16–20 км. Хорошим подспорьем для приема будет антенный усилитель , подключаемый между антенной и приставкой. Его установка позволит уменьшить габариты и вес антенны. Это немаловажно, поскольку облегчает ее крепление независимо от того, в каком месте вы ее устанавливаете. Если есть комнатная антенна и желание не тратить лишние деньги на приобретение дорогого наружного аналога, имеет смысл проверить, какой результат получается, если комнатная антенна установлена в качестве внешней.

Покупать наружную антенну и заниматься ее установкой все равно придется. Ведь конструкция комнатной антенны не обеспечит продолжительного срока службы, если ее использовать на улице. Но, поэкспериментировав с комнатной антенной, подключая ее к приставке, можно увидеть, какой уровень сигнала покажет индикатор ресивера. Если включить настройки, и показания будут 70–80%, размеры внешней антенны могут быть лишь немного больше, чем комнатной, и антенный усилитель не потребуется.

Еще одно существенное замечание. Как правильно подключить антенну, ресивер и телевизор, уже объяснено. Но все изложенное имеет неполное отношение к подключению платных каналов. Тот, кто настроил свое оборудование на пользование бесплатными цифровыми программами, сможет смотреть только их. Платные каналы зашифрованы. Чтобы их смотреть, нужно дополнительное устройство и абонплата.

Устройством является CAM-модуль. Что именно потребуется приобрести для просмотра, определяет провайдер платного канала.

Если все необходимое для просмотра цифрового ТВ установлено, включите аппаратуру и смотрите передачи в высоком качестве. Приятного просмотра!

Несколько лет назад, во времена господства Dolby Pro Logic, желающему настроить свой новый домашний кинотеатр на основе многоканального AV-ресивера требовалось только подключить акустические системы и источник звукового сопровождения (видеосигнал практически всегда напрямую подключался к телевизору). В редких случаях требовалось еще выбрать режим декодера аналогового многоканального звукового сопровождения. Некоторую свободу действий давало наличие немногочисленных режимов виртуального пространственного звучания, что, впрочем, не меняло общей картины

AV-ресивер Denon AVR-3805 позволит установить желаемое звучание с автоматической коррекцией акустики помещения для любого числа каналов, от 2 до 7.1, да еще с дополнительными каналами

С современным ресивером все значительно сложнее. Во-первых, увеличилось количество источников с возможностью передачи не только аналогового, но и цифрового звукового сигнала. Во-вторых, теперь ресиверы обязательно коммутируют видеосигналы трех типов (компонентный, композитный и S-Video) и при этом осуществляют их преобразование (из более простого в сложный). В-третьих, число каналов уже не ограничивается вариантом 5.1, а может быть увеличено до 6.1 или 7.1. И наконец, все больше моделей предлагают автоматизированную установку параметров всех каналов звука и даже коррекцию акустики помещения. Продвинутые варианты таких систем используются в старших моделях AV-ресиверов Denon, Pioneer и Yamaha. Более простые системы интегрированы многочисленными производителями в однокоробочные комплекты домашних кинотеатров.
В качестве примера рассмотрим последовательность операций по настройке домашнего кинотеатра, построенного на основе AV-ресивера Denon AVR-3805.

Подключение и размещение акустических систем

Микрофон имеет круговую диаграмму направленности и должен располагаться горизонтально на штативе (на нижней стороне микрофона имеется крепежное отверстие со стандартной резьбой для фотоштатива) или, в крайнем случае, на спинке кресла


Измерительный микрофон подключается к разъему под крышкой на передней панели (в левом верхнем углу).

Цифровые входы, оптические, коаксиальные и фирменный Denon Link (крайний левый ряд), могут быть назначены (то есть привязаны) для любого аналогового входа звука. Также из меню установок можно назначить видеовход (композитный, S-Video или компонентный), по которому принимается видеосигнал

Два красных гнезда TRIGGER OUT для мини-джеков выдают управляющее напряжение для включения внешнего устройства при выборе указанного в меню входа

Оптимальное положение акустических систем в студии звукозаписи, где звукорежиссер осуществляет окончательное сведение многоканальной звуковой дорожки, определено в результате многочисленных экспериментов и слуховых экспертиз и оговорено в соответствующих технических рекомендациях. Чтобы акустические системы домашнего кинотеатра адекватно восстанавливали звуковое пространство, сформированное звукорежиссером, их положение относительно слушателя должно быль аналогичным. Однако на практике на выбор места для акустических систем влияют совершенно случайные факторы: наличие свободного пространства в корпусной мебели или на стенах, эффектное расположение акустики как архитектурного элемента интерьера, то есть, чтобы она смотрелась. А про акустику вообще забывают. А между тем, следуя простому набору правил, можно существенно улучшить звучание. При размещении акустики мысленно представьте, что место слушателя находится в центре круга, вписанного в помещение. Для размещения акустики вообразите, что круг - это большой циферблат часов и слушатель смотрит на 12 часов. Именно в этом месте должна находиться система центрального канала. (Для простоты мы не будем сейчас обсуждать размещение устройства отображения видеоинформации: плоской панели, телевизора или экрана.) На равном расстоянии от нее слева и справа располагаются фронтальные системы: левая на 11 часов и правая - на 1 час. В пятиканальном режиме (конфигурация 5.1) акустика тыловых каналов должна располагаться в направлении на 4 и 8 часов. То есть линия, соединяющая тыловые системы, проходит на расстоянии 30–80 см за спиной слушателя. Обратите внимание на то, что при этом расстояние до всех систем одинаково. Напольные системы создаются так, чтобы акустическая ось высокочастотного громкоговорителя была на уровне ушей сидящего слушателя - оптимальное положение. Если тыловые системы полочные, то они должны располагаться на высоте около 160 см. На выбор места для сабвуфера (у стены, в углу и т.д.) влияет его конструкция, и в случае необходимости изготовитель указывает оптимальный вариант его использования. В современных ресиверах имеется гибкая система управления басом (Bass management), и в случае использования сабвуфера для воспроизведения сигнала низкочастотных эффектов (LFE) его встроенный фильтр должен быть отключен или выбрана максимальная частота разделения.
Для вариантов 6.1 или 7.1 акустические системы окружающего звука должны быть сдвинуты вперед в направлении 3 и 9 часов. Тыловые каналы располагаются за спиной слушателя: если используется одна система (6.1), то она располагается точно сзади, а если две (7.1) - в направлении 5 и 7 часов. AV-ресивер AVR-3805 дает возможность подключить еще одну пару систем окружающего звука. При этом основной комплект из семи акустических систем располагается как в варианте 7.1, а дополнительные устанавливаются в направлении 4 и 8 часов. Наилучшим будет выбор дипольных полочных акустических систем, установленных на высоте около 160 см.
Итак, вся акустика расставлена и подключена. Но чтобы приступить к настройке системы, необходимо еще подключить измерительный микрофон, вставив его штекер в гнездо под крышкой на передней панели. Длинный соединительный кабель позволяет установить микрофон на уровне ушей слушателя максимально близко к позиции прослушивания. Теперь можно включить ресивер и начать настройку. Заметим, что хотя возможно управление с передней панели ресивера, лучше осуществлять его с пульта ДУ, сидя на месте прослушивания. Если оператор будет находиться в другом месте, то это может существенно повлиять на калибровку.
Органы управления на пульте разделены на три зоны. Основными при настройке являются кольцевые кнопки управления и расположенная в центре кнопка ввода. Кнопки на сенсорных полях с подсветкой в верхней и нижней части пульта выполняют по нескольку функций, и их набор зависит от того, чем в данный момент должен управлять пульт. Поэтому после включения убедитесь, что пульт находится в режиме управления усилителем: в верхней строке выбора устройства над крайней левой кнопкой светится надпись AMP.
Затем нажатием кнопки Sys Setup ресивер переводится в режим начальных установок с отображением состояния на собственном дисплее и экранном меню. В AVR-3805 для обеспечения минимальных помех при высококачественном воспроизведении музыкальных записей имеется возможность отключить все видеовыходы. Если ресивер уже использовался в таком режиме, то необходимо кнопкой Video Out (вторая справа в среднем ряду нижней сенсорной зоны пульта) включить видеовыход и вывести меню на экран.

Установка параметров

Автоматическая установка (1)
После появления страницы System Setup Menu с помощью кнопок курсора нужно подвести указатель в виде руки к строке Auto Setup/Room EQ (если он оказался в другом положении) и ввести его нажатием кнопки Enter на пульте. Затем на этой странице аналогичным образом выбрать режим Auto Setup. На новой странице в белой зоне выделено предупреждение о необходимости подключения микрофона. В следующей строке возможно изменение назначения усилителя мощности: для дополнительной акустики окружающего звука, второй или третьей зоны. Затем нужно сместиться еще ниже и запустить цикл измерений, нажав кнопку управления курсором со стрелкой влево. Вообще, на всех страницах экранного меню и собственном дисплее ресивера стрелки в строке указывают на то, какую кнопку курсора нужно использовать. Во время процедуры автоматической настройки нельзя изменять громкость, так как измерения будут прерваны. Во время настройки последовательно для всех каналов начиная с левого фронтального, а для сабвуфера даже дважды, выполняются три операции: измерение (Measuring), анализ результатов (Analyzing) и вычисление (Calculating). Если для домашнего кинотеатра задействованы все каналы ресивера, то процедура выполняется за 11 шагов и занимает около трех с половиной минут. В процессе измерений система подает на выход каждого канала кратковременный шумовой сигнал не вызывающей раздражения громкости. После выполнения расчетов для последнего канала система автоматически переходит на страницу проверки результатов. Если при измерениях возникли какие-либо отклонения, то система может повторно (до двух раз) выполнить цикл измерений. При этом на экране могут появляться соответствующие сообщения, например об отсутствии той или иной системы (это может случиться из-за плохого контакта), неправильной их фазировки, перегрузке микрофонного входа или отсутствии микрофона и т.д. Заметим, что в этом случае в нижней строке собственного дисплея ресивера появляется только сообщение ERROR! (ошибка).

Проверка установок (2)
Проверка состоит из трех обширных процедур, которые вызываются последовательным нажатием кнопки Enter. Сначала проверяется конфигурация, сводящаяся к двухстраничному условному отображению используемых каналов и их характеристик в области низких частот (через указание размеров). Затем аналогично приводятся значения расстояний до каждой системы, что представляется вполне оправданным, хотя эти страницы и названы «проверка задержки» (Delay Time Check). И, наконец, поканальный уровень с точностью до 0,5 дБ.
Если вы довольны результатом, то на следующей странице нужно выбрать режим запоминания (Store), если нет - то запустить повторное измерение (Retry) или отменить результат (Cancel). Запоминание измеренных параметров занимает некоторое время (приблизительно полминуты), и оно сопровождается вспыхивающей строкой сообщения об этом процессе (Parameter Storing) и процентом выполнения (30, 60 или Completed).

Выбор чувствительности микрофонного входа (3)
Для настройки системы, кроме микрофона с низким уровнем сигнала из комплекта, можно использовать и другие. В случае микрофона с высоким уровнем регулировка чувствительности усилителя осуществляется через строку Mic Input Select.

Ручная коррекция (4)
После этого ресивер возвращается на страницу и предлагает выполнить частотную коррекцию для каждого канала с помощью октавного восьмиполосного эквалайзера - режим Manual EQ Setup. Выбор канала, частоты и уровня осуществляется с помощью кнопок управления курсором.

Режимы пространственного звучания (5)
После завершения такой скрупулезной регулировки тембра нужно перейти к коррекции акустики помещения - страница Room EQ Setup. Здесь нужно выбрать, хотите ли вы сделать одну общую установку для всех режимов пространственного звучания (All) или отдельно для каждого режима (Assign). Если выбран вариант All, то можно задать один из четырех вариантов коррекции. Для обычной установки (Normal) для всех каналов задается частотная характеристика, подходящая для большинства систем пространственного звучания. Можно выбрать для всех каналов и максимально плоскую частотную характеристику - установка Flat. Если фронтальные системы выбираются в качестве эталонных, то при установке Front под них подстраиваются характеристики всех остальных каналов. И наконец для Manual выбираются те характеристики, которые были установлены ранее для каждого канала в режиме Manual EQ Setup.

Выбор прямого режима (6)
Нажав кнопку, можно вернуться на страницу Auto Setup/Room EQ и перейти в меню выбора частотной характеристики для прямого режима - Direct Mode Setup. Обычно при выборе прямого режима из тракта усиления исключаются все регулировки частотной коррекции. В ресивере можно поступить так же или использовать и в этом режиме коррекцию помещения.

Проверка коррекции акустики помещения (7)
Во время автоматических измерений определяются параметры и производится коррекция звукового поля помещения с учетом его реальной акустики.Доступ к этим результатам предусмотрен выбором строки EQ Parameter Check в меню Auto Setup/Room EQ.
Регулировка тембра в автоматическом режиме выполняется восьмиполосным параметрическим эквалайзером для каждого канала индивидуально и, чтобы не усложнять ее еще, выбраны три фиксированных режима: Normal, Front и Flat. В режиме Normal в качестве эталонного берется сигнал в области 2 кГц и под него подстраивается остальной диапазон с точностью ±3 дБ. В режиме Front за эталонный принимаются фронтальные каналы, а остальные корректируются по нему. Вариант Flat обеспечивает максимальное выравнивание частотной характеристики во всем диапазоне. При коррекции система может регулировать три параметра фильтра (центральную частоту, добротность и уровень), добиваясь оптимальных характеристик.
Окончание режима автоматических измерений и коррекции производится выбором в меню строк Exit.



















Ручная установка


При выборе для дополнительного усилителя мощности режима работы на вторую или третью зону акустика для нее подключается к клеммам SURR.BACK/MULTI ZONE

Нажав кнопку VIDEO SELECT и поворачивая ручку FUNCTION, можно выбрать разные входы для звука и видео

Запуск процедуры установки осуществляется вызовом меню System Setup Menu кнопкой SYS SETUP на пульте

Установка громкоговорителей (8)
Кроме автоматического режима в AVR-3805, можно осуществить все начальные установки в ручном режиме. На странице меню выбирается пункт Speaker Setup («установка громкоговорителей») и затем его первая строка - конфигурация громкоговорителей. На первой странице определяются параметры фронтальных каналов и сабвуфера. Изготовитель рекомендует при использовании акустических систем с низкочастотными головками диаметром 16 см и более устанавливать для акустики вариант Large (большой). При выборе варианта маленькой акустики (Small) необходимо затем не пропустить пункт меню о частоте раздела (Crossover Frequency). Если возникают трудности с определением частоты раздела, то нужно послушать оба варианта и выбрать лучший. На второй странице этого меню устанавливаются параметры каналов пространственного звучания. Можно выбрать вариант с одной, двумя или тремя парами дополнительных систем разного размера, а для тылового канала (Surround Back) еще и вариант с одним громкоговорителем (6.1). Следующий шаг - установка задержек, которая для наглядности показывает расстояние от слушателя до соответствующей системы. Оно может быть выбрано по желанию последнего в метрах или футах. Обычно достаточно дискретности шага 0,1 м, но для большей точности можно установить шаг регулировки и 0,01 м. После нажатия на кнопку все установки задержки будут запомнены. Теперь можно установить уровень каждого канала. Перейдя на страницу Channel Level, нужно выбрать автоматический или ручной режим тестирования, один или два (surround Speaker A, B) канала пространственного звучания и включить тестовый сигнал. В режиме ручной установки можно, сравнивая на слух громкость тестового сигнала, последовательно регулировать его уровень во всех каналах.
В следующем шаге настройки (Crossover Frequency) регулируется верхняя частота среза фильтра, ограничивающего полосу сигнала для сабвуфера. В ресивере можно выбрать одно из восьми фиксированных значений: 40, 60, 80, 100, 120, 150, 200 или 250 Гц. Вариант 40 Гц выбирается для больших напольных систем, а для большинства полочных подойдет 120 Гц. Но в любом случае лучше поэкспериментировать с установками и несколько раз послушать звучание системы. После установки частоты нужно выбрать режим для сабвуфера. Здесь возможны две опции: сигнал низкочастотных эффектов (LFE) воспроизводит только сабвуфер, или низкочастотный сигнал подается также и на все каналы, для которых выбрано значение Large (LFE+Main). Последний пункт в установке громкоговорителей - назначение использования громкоговорителей пространственного звучания для различных режимов. Здесь можно отдельно установить, какие громкоговорители окружающего звука (A, В или А+B) будут использоваться в различных режимах пространственного звучания.

Назначение входов

Третья строка страницы меню установки системы выводит на установку входов и уровней их сигналов.

Цифровые входы (9)
Страница Input Setup начинается с назначения цифровых входов (Digital Assign). Используя эту страницу меню, можно любой из пяти оптических и двух коаксиальных входов назначить для каждого из девяти возможных устройств. У ресивера Denon, кроме того, есть фирменный цифровой разъем Denon Link, к которому можно подключить DVD-проигрыватель, поддерживающий эту связь. Для этого нужно выбрать этот вариант (DLINK) при назначении цифрового входа. Такое подключение позволит передавать на ресивер цифровой поток при воспроизведении не только DVD-Video и CD, но DVD-Audio и SACD. Если на входе, назначенном для устройств с Denon Link, отсутствует цифровой сигнал, то для него автоматически будет выбран соответствующий аналоговый вход.

Уровень сабвуфера (10)
При подключении внешнего многоканального источника с конфигурацией 5.1 и выше для аналогового входа сабвуфера можно дискретно (с шагом 5 дБ) регулировать уровень сигнала. Рекомендованное по умолчанию усиление +15 дБ, а минимальное - 0 дБ.

Компонентные входы (11)
В ресивере имеется три компонентных видеовхода, которые можно назначать для различных источников. Обычно это DVD-проигрыватель, спутниковый и наземный цифровые телетюнеры. Для остальных входов обязательно нужно подтвердить отсутствие компонентного подключения, выбрав NONE.

Режим видеовходов (12)
Для всех внешних видеоустройств в ресивере предусмотрены два видеовхода: композитный и S-Video. Войдя через строку меню Video Input Mode в соответствующий режим, можно установить для каждого источника один из четырех вариантов: AUTO, Component, S-Video и Video. При установке AUTO и наличии для источника нескольких видеосигналов, устройство распознает каждый из них и автоматически выбирает тот, который должен выводиться на монитор через выход Video Monitor Out. Выбор осуществляется в последовательности: компонентный, S-Video и композитный. При установке Component сигнал передается на выход без преобразования. Для сигналов S-Video и Video осуществляется конвертация, и они присутствуют на всех видеовыходах на монитор (компонентном, S-Video и композитном).

Запоминание фиксированных настроек тюнера (13)
Последняя строка на странице Input Setup выводит на страницу запуска автоматического поиска и запоминания фиксированных настроек (до 56) в диапазоне FM. Запуск поиска производится выбором Yes в строке Start: на экране появляется моргающая надпись Search. После завершения поиска на экран на несколько секунд выводится сообщение о его завершении (Completed), и на экране вновь появляется страница Input Setup с предложением завершения процедуры установки входов: указатель перемещается на строку Exit.



















Улучшенное воспроизведение

Четвертая строка системного меню установок предлагает ряд специальных установок для улучшенного воспроизведения (Advanced Playback).

Задержка звука (14-2, 3)
При воспроизведении DVD в режиме компонентного выхода с прогрессивной разверткой, на преобразование видеосигнала из чересстрочной развертки требуется некоторое время, что приводит к рассогласованию видео и звука. Для устранения этого эффекта в ресивере предлагается установить дополнительную задержку звука до 200 мс с шагом 1 мс.

Сжатие динамического диапазона (14-4, 5)
Следующая строка страницы Advanced Playback многообещающе называется Dolby Digital Setup, но на самом деле включает или отключает сжатие динамического диапазона сигнала для режима воспроизведения с использованием только двух каналов.

Автовыбор пространственного звучания (14-6–8)
Режим пространственного звучания, использовавшийся последним для двухканальных сигналов (стерео-PCM, Dolby Pro Logic II, DTS Neo:6 и т.д.) можно сохранить в памяти и автоматически включать при следующей подаче аналогичного сигнала на вход ресивера. Возврат на страницу установок осуществляется выбором Exit.



















Установки опций

Назначение усилителя мощности (15-2–4)
Дополнительный двухканальный усилитель мощности может быть назначен для работы в одном из трех режимов: для тылового канала пространственного звучания, для второй или третьей зоны. Соответствующим образом изменится и условное изображение используемых акустических систем. Если выбран режим Zonе2/Zonе3, то акустические системы подключаются к клеммам SURR.BACK/MULTI ZONE.

Уровень второй зоны (15-5, 6)
Выбрав в меню Option Setup строку Zone 2 Vol. Level можно установить уровень громкости для второй зоны, но предлагается только два значения: –40 или 0 дБ.

Назначение сигнала управления (15-7–10)
В ресивере AVR-3805 имеются два выхода (TRIGGER OUT 1/2), выдающих управляющий сигнал 12 В при токе нагрузки не более 25 мА. Через страницу Trigger Out 1 Setup можно выбрать обслуживаемый усилитель (основной - MAIN или для зоны - ZONE) и вход, при включении которого на соответствующий источник по шине будет передаваться управляющий сигнал включения. Аналогично через страницу Trigger Out 2 Setup устанавливается сигнал управления и для второго выхода.

Уровень приглушения (15-11)
Обычно уровень, до которого уменьшается громкость при включении приглушения, задан аппаратно. В ресивере AVR-3805 его можно установить на уровне –40 или –20 дБ.

Режим дисплея (15-12)
Эта страница - On Screen Display - позволяет включить или выключить вывод на экран сообщений и регулировок, отличных от меню установок. Сначала режим индикации просто включается, а затем выбирается один из вариантов Mode1 или Mode2. В первом режиме подавляется рябь на экране при выводе сообщения, но для некоторых телевизоров он подходит. В этом случае нужно выбрать режим Mode2, но при этом возможно появление ряби.

Защита настроек (15-13–16)
На последней странице меню установок можно заблокировать выбранные установки и настройки, чтобы их нельзя было случайно изменить, например, детям. Напомним, что конкретные установки, выбираемые в каждой строке, запоминаются при нажатии кнопки Enter.

Завершение установок
Теперь все установки закончены, и выход из меню производится выбором строки Exit на основной странице меню установок System Setup Menu.

Для создания качественной звуковой системы в домашнем кинотеатре нужно устройство, которое обеспечит формирование достоверной звуковой картины и ее усиление до необходимого уровня без искажений. Конечно, для этих целей можно использовать саундбар – он позволяет значительно улучшить качество звучания по сравнению с колонками телевизора. Но если вы хотите собрать действительно качественную звуковую систему, ее центром должен стать AV-ресивер , который обеспечит декодирование, усиление звука и, если требуется, обработку видео, например, масштабирование изображения с DVD-диска до Full HD и даже 4K.

Зачем нужен AV-ресивер

Ресивер – центр домашней аудиосистемы, ее мозг и коммутационная база. Этот аппарат декодирует, увиливает и коммутирует звук от разных источников на колонки, формируя в помещении максимально достоверную среду при воспроизведении музыкальных треков или дорожки фильма. К современному ресиверу подключают не только телевизор или плеер, но и все мультимедийные устройства: планшеты, смартфоны, в том числе технику Apple.

Через порт USB подключают внешние накопители, а через Wi-Fi модуль или порт Ethernet ресивер получает выход в Интернет или домашнюю сеть. Соответственно в приборе имеется очень много коммутационных разъемов разного типа для подключения всей доступной аудиотехники, а в аппаратной части реализуется декодирование всех возможных форматов аудиосигналов.

Основные характеристики ресивера

На что смотрят при выборе AV-ресивера? Обязательно надо обратить внимание на:

  • возможности декодирования многоканального звука;
  • характеристики звукового тракта (разрядность и частота дискретизации ЦАП,
  • мощность усилительного канала, минимальное сопротивление нагрузки и пр.);
  • коммутационные возможности (типы имеющихся разъемов, количество портов HDMI и пр.);
  • наличие масштабирования (апскейлинга) видеоизображения;
  • возможность доступа в домашнюю сеть и выход в Интернет.

Выходная мощность и подключение колонок

AV-ресивер оснащается как минимум двумя усилительными каналами , обеспечивающими воспроизведение многоканальной фонограммы. Модели выше классом декодируют и усиливают звук в форматах 5.1 и 7.2 . Есть и устройства, работающие с 9 и 11 звуковыми каналами. Соответственно и количество усилительных каналов может быть от 2 до 9 .

Ресивер должен справляться с разным звуковым материалом: не только со звуковой дорожкой фильма, но и музыкальными треками. К примеру, при просмотре кино требуется нормализация и компрессия громкости. Это нужно, чтобы негромко звучащие диалоги на общем шумном фоне были хорошо разборчивы или не приходилось срочно регулировать громкость, когда неожиданно включается шумная реклама при просмотре телепередач. С другой стороны, при воспроизведении звука, ресивер не должен вносить дополнительной окраски в звук, а максимально точно передавать все нюансы звучания.

По уровню выходной мощности считается, что для помещения площадью 20 м достаточно усилителя, отдающего по 100 Вт на канал . Обратите внимание, чтобы она равномерно распределялась по каналам, а также на равенство выходных мощностей для тыловой и фронтальной акустики.

Следующий важный момент – минимальный импеданс подключаемых акустических систем. Правильнее всего выбирать ресиверы, величина минимальной нагрузки которого составляет 4 Ом . В этом случае к устройству можно подключать любые колонки. Дело в том, что сопротивление акустических систем составляет 4, 6 или 8 Ом (наиболее распространенные значения). Соответственно, и ресивер может работать на минимальную нагрузку в 4, или 8 Ом. Если вы покупаете технику с минимальным сопротивлением нагрузки 6 или 8 Ом , то колонки на 4 Ома поставить не получится – ресивер сломается. Это не плохо и не хорошо. Просто нужно четко представлять - какую акустику можно использовать с AV-ресивером.

Для получения качественной звуковой картины, аудиосигнал декодируется из цифрового вида в аналоговый. Делается это с помощью ЦАП, а главными его характеристиками является разрядность и частота дискретизации. Чем они выше, тем лучше, так как повышается точность преобразования. Но соответственно, возрастает цена. В современные ресиверы ставят ЦАП с разрядностью в или 32 бит и частотой дискретизации , и 384 кГц .

Декодирование звука

Встроенная в ресивер система декодирования обеспечивает правильную расшифровку звукового сигнала и его распределение по каналам звучания. От того, насколько много форматов умеет декодировать ресивер, зависит то, насколько качественно он сможет формировать звуковую картину, независимо от источника сигнала. Если декодер, в котором закодирован звук, в ресивере отсутствует, правильная пространственная картина не сформируется. Поэтому набор декодеров должен быть как можно больше. Перечислю некоторые: Dolby Pro Logic и его разновидности II/IIx/IIz, Dolby Digital, а также Digital EX и Digital Plus, Dolby TrueHD, DTS-HD High Resolution Audio и многие другие. В зависимости от декодера выполняется формирование сигналов для систем 5.1, 6.1, 7.1 и более и под них задействуются все ресурсы вашей акустической системы.

Сформировать правильную звуковую картину мало. Ее еще нужно настроить под особенности конкретного помещения и используемой акустики. По этой теме публикуется масса статей и обзоров, аудиофилы до хрипа спорят, как надо ставить колонки и т.д. Самое простое – купить ресивер с системой автоматической настройки звука с помощью измерительного микрофона и настраивать ресивер в своем помещении с ее помощью. В подавляющем большинстве случаев результат будет хорошим.

Кроме автоматической настройки в ресиверах имеется и ручная система, в которой владелец самостоятельно задает количество колонок, их расположение, мощность, а также предпочтительный уровень громкости. Ручная настройка позволяет добиться лучшего результата, но требует кропотливой работы по достижению оптимальных характеристик.

Подключение источников звука и коммутация выходов

Ресивер хорош тем, что к нему подключают все возможные источники звука, начиная с DVD и BluRay плееров и заканчивая внешними носителями информации, а также мобильными устройствами вроде смартфонов. Чтобы пользователь мог подключить все, что ему нужно, входов нужно много.

Первое, на что следует обратить внимание – количество входов HDMI. Чем их больше, тем лучше. Разумеется, у каждого свой набор аппаратуры дома, одним достаточно четырех разъемов HDMI , а другим и семи будет недостаточно. Следует покупать ресивер с таким расчетом, чтобы у него было хотя бы на один порт HDMI больше, чем вам нужно сейчас. Тогда вы сможете подключить все плееры, телевизоры, игровые консоли и пр.

Обратите внимание на наличие HDMI 2.0. Эти порты нужны для передачи видео с разрешением Ultra HD и 3D-видео . Сейчас производители телевизионной техники активно переходят на этот формат и техника, работающая в связке с телевизорами, должна быть к этому готова. Кроме разъема HDMI 2.0 в ресивере еще нужна функция масштабирования видеосигнала до этого формата, так как далеко не все интересное видео записано с таким высоким разрешением. В продвинутых ресиверах такая возможность есть, они обрабатывают не только звук, но и масштабируют видео.

Для подключения мультимедийных устройств, HD-плееров, смартфонов, планшетов, флешек и пр. нужны порты USB, mini-HDMI. Подключение техники Apple (iPhone, iPad, iPod) также требует наличия специальных разъемов или использования док-станции. Удобно, когда к ресиверу можно подключаться без проводов по AirPlay, Bluetooth или Wi-Fi .

При наличии S/PDIF-входов (коаксиального и оптического) ресивер можно связать с CD-проигрывателем. Кроме беспроводного подключения к сетям нужно и проводное подключение по интерфейсам Ethernet и DLNA. Выход в Интернет, к примеру, позволяет получать доступ к Интернет-радиостанциям, а значит, вы будете не ограничены в прослушивании музыки только теми радиостанциями, которые доступны в вашем регионе в FM-диапазоне.

Не стоит забывать и о наличии старых добрых «тюльпанов» RCA. Через эти разъемы передается как аналоговый звуковой сигнал, так и видео. Видео также может передаваться по компонентному соединению , через три разъема RCA или через разъем S-video. Хотя HDMI уже почти вытеснил эти способы коммутации, они еще активно используется и их наличие в ресивере обязательно – есть много устройств, для которых потребуется такая коммутация.

Подключение колонок

Акустические системы подключаются к ресиверу с помощью винтовых или пружинных клемм. Винтовые считаются более качественными, так как обеспечивают более надежное соединение.

Рассматривая возможность коммутации колонок с ресивером, обратите внимание на возможность подключения колонок по Bi-Wiring или Bi-Amping. Если ваши колонки оснащены не двумя, а четырьмя клеммами для подключения усилителя, это вам пригодится. Bi-Wiring – подключает колонку к усилителю с помощью двух двухпроводных кабелей. При этом НЧ и СЧ динамики подключаются к усилителю своей парой проводов. Аудиофилы считают, что это дает некоторое улучшение качества звука.

Bi-Amping еще интереснее. В этом случае к разным парам клемм одной колонки подключается свой независимый усилитель. То есть, на одну колонку работают два усилителя. Это позволяет:

  • развязать НЧ и СЧ динамики в акустической системе;
  • увеличить суммарную мощность сигнала, поступающую на одну акустическую систему;
  • точно подстроить звучание каждой колонки под свои предпочтения, например, задать разный уровень мощности на НЧ и ВЧ тракт, если такая возможность предусмотрена в настройках ресивера.

Немного о тюнере

AV-ресиверы получили свое название, потому что кроме обработки звука и видео они оснащаются радиоприемником. Обычно в нем имеется возможность приема сигналов в и средневолновом AM-диапазоне . Приемник оснащается системой автоматической настройки на станции, поддержкой RDS, а также блоками памяти на несколько десятков станций. То есть достаточно один раз просканировать диапазон, «забить» частоты всех радиостанций в память, а потом переключаться между ними. Это на случай, если вам окажется недостаточно своей или онлайновой фонотеки.

Эксплуатация спутниковой антенны в доме требует применения ресивера. Что это за прибор, и как подключить ресивер к телевизору – с подробным описанием вы познакомитесь ниже. Изначально это устройство было спроектировано как многоканальный декодер-усилитель цифровых аудио- и видеопотоков.

Подключение спутникового ресивера к приемнику – общие положения

С появлением спутникового тв ресивер стал необходимым промежуточным звеном между спутниковой тарелкой и телеприемником. Это своего рода коммутатор, мультиплексор и декодер в одном устройстве, который принимает сигнал в одном формате, декодирует его в другой формат и передает его к телевизору через кабель. Этот формат понимает ваш телеприемник, и выводит на те разъемы, которые соответствуют вашему телевизору.

Если вы не знаете, как подключить ресивер к телевизору, изучите заднюю панель спутникового тюнера – там вы увидите, какие штекера установлены. Это могут быть av соединения, скарт-разъем, выход для обычной антенны или HDMI гнездо. Вопрос, каким кабелем вы будете подключать ваш ТВ-приемник к ресиверу, не стои́т – все зависит от модели телевизора. От того, какие типы подключений установлены в вашем приемнике, следует отталкиваться при выборе ресивера, а не наоборот. Стоимость ресиверов на рынке радиоэлектроники колеблется довольно сильно – от $40 до $300.

Как правильно подключить ресивер к монитору? На вашем телевизионном приемнике должен быть дисплей, и обязательно должен быть установлен разъем (а чаще всего – несколько разных типов) для подключения каких-либо вспомогательных приборов. В нашем случае это ресивер. В старых моделях TV таких штекеров может и не быть. Тогда остается только подключение к старому телеприемнику через вход для антенны. В современных моделях ТВ подключение спутникового коммутатора происходит через следующие типы разъемов:

  1. Модуль hdmi.
  2. SCART (скарт) разъем.
  3. Тюльпаны (интерфейс RCA).
  4. Штекер для обычной антенны или кабельного телесигнала.

Иногда приходится использовать специальную аппаратуру, чтобы адаптировать аналоговый и цифровой сигналы к приему на монитор. Но переходников от аналогового потока на цифровой и наоборот не существует, так что здесь придется пользоваться преобразователем. Рассмотрим, как подключить спутниковый ресивер к телевизору всеми доступными способами.

Особенности подключения ресивера – типы разъемов

Сотни международных электронных компаний породили такое же количество стандартов аудио- и видеосигнала. Такое многообразие привело к проблеме совместимости устройств, и поэтому современный цифровой ресивер имеет так много различных гнезд ввода и вывода. Всего существует 6 типов разъемов, поэтому вам следует осторожно выбирать модель ресивера, чтобы осуществить подключение ресивера к телевизору через штекер старого типа.

Стандарт RCA – разъем типа тюльпан

Компания Radio Corporation of America долгое время была единственным разработчиком и поставщиком этого типа соединения, поэтому во всех старых моделях телевизоров вы встретите именно такой интерфейс RCA типа тюльпан. Но как подключить цифровой монитор через него к ресиверу? Нужно ориентироваться по цвету кабеля.

  1. Подключение аудио: правый (RIGHT красный) и левый (LEFT белый) каналы.
  2. Подключение видео: желтый разъем.

Подключение спутникового ресивера к телеприемнику происходит согласно цветам кабеля и разъемов: Video IN- Video OUT и Audio IN – Audio OUT (правый и левый каналы, если есть стерео). Недостаток этого первопроходца один – цифровой сигнал передается в относительно низком качестве, поэтому для домашнего кинотеатра RCA интерфейс подходит с большой натяжкой.

S-Video разъем

S-Video был обязателен к установке в приставках с компьютерными играми и DVD-девайсах, но не в каждом телевизоре такой интерфейс можно было обнаружить. Этот стандарт выдает лучшее качество видеосигнала благодаря более высокой рабочей частоте, но звуковой поток нужно подключать отдельно по RCA. Поэтому более правильно будет использовать другие типы подключений.

Разъем SCART

Интерфейс SCART, в быту «гребешок» или «гребенка», имеет расширенные, практически универсальные характеристики. Этот вид подключения цифрового ресивера к телевизору выпускается в разных модификациях, поэтому будьте внимательнее при выборе кабеля именно для вашей модели телевизора. SCART поддерживает S-video, RGB, стереосигнал. Для компьютерного видео и ТВ высокой четкости такой штекер не подойдет, так как не обеспечит нужное разрешение цифрового и аналогового сигнала.

Через него подсоединение спутникового ресивера к тв приемнику можно производить с обычной и спутниковой антенны, можно также принимать сигнал кабельного телевидения.

  1. Преимущество: можно подключить к одному устройству два телевизионных приемника.
  2. Недостаток: качество передачи потоков невысокое, поэтому рекомендуется пользоваться таким разъемом только для маленьких телевизионных приемников.

Разъем компонентный типа YCbCr и YPbPr

Этот стандарт использует три кабеля для передачи ВЧ сигналов цифрового телевидения, поэтому качество изображения очень высокое – можно подключать телевизоры с разрешением до 1080p. Стандарт YCbCr использует цифровые методы передачи, разъем YPbPr – аналоговые.

Кабеля имеют такие цвета: зеленый (для передачи яркостного и синхросигналов), красный (передает разностный сигнал между яркостью и красным цветом), и синий (передает разностный сигнал между яркостью и синим цветом). Аудиопоток подключается отдельно при помощи RCA.

HDMI стандарт

Самый современный и универсальный интерфейс. Ресивер с кабелем HDMI обеспечивает самое высокое качество аудио- и видеосигналов в аналоговом и цифровом формате, подключать можно телевизоры с разрешением 720p/1080i или 1080p. Используется для любых телевизоров, с его помощью можно подключать HD аппаратуру.

Как подключить Триколор ресивер к двум телевизорам

Видеоинструкция по параллельному подключению двух мониторов или цифровых телевизоров к ресиверу модели GS U210, B210, B211. Какие при этом используются разъемы, как их правильно подключить и проверить качество видео- и аудиосигналов. Использование переходника SCART- RCA и HDMI стандартов одновременно. Возможность одновременного подключения обычной антенны или сигнала кабельного телевидения.

Вконтакте




Top